Шаблон электронный путевой шэп инструкция

Скачать 0.62 Mb.

Название Руководство по эксплуатации вдма. 663500. 186 Рэ 2 Содержание Описание и работа 5
Анкор сшепер
Дата 19.03.2023
Размер 0.62 Mb.
Формат файла docx
Имя файла ShEP_RE14_02.docx
Тип Руководство
#1001920
страница 1 из 12

ШАБЛОН ЭЛЕКТРОННЫЙ ПУТЕВОЙ ШЭП

Руководство по эксплуатации
ВДМА.663500.186 РЭ

2

Содержание

  1. Описание и работа 5
    1. Описание и работа изделия 5
      1. Назначение изделия 5
      2. Технические характеристики изделия 5
      3. Состав изделия 6
      4. Устройство и работа изделия 7
    2. Конструкция изделия 7
    3. Программное обеспечение 9
    4. Работа изделия 10
      1. Измерения горизонтальных параметров 10
      2. Измерения вертикальных параметров 10
      3. Угловые измерения 11
    5. Маркировка и пломбирование 11
    6. Упаковка 11
  2. Использование по назначению 11
    1. Эксплуатационные ограничения 11
    2. Меры безопасности 12
    3. Подготовка изделия к использованию 13
      1. Общие указания 13
      2. Ежесменная юстировка 13
    4. Использование изделия 14
      1. Измерение ширины рельсовой колеи (шаблона) и взаимного положения

обеих рельсовых нитей по высоте (уровень) 14

      1. Измерение расстояния между рабочими гранями сердечника и головки

контррельса 15

      1. Измерение расстояния между рабочими гранями усовика и головки

контррельса 15

      1. Измерение ширины желобов 16
      2. Измерение бокового износа головки рельса, рамного рельса и остряка 17 2.4.6 Измерение ординат переводных кривых 18
      1. Измерение шага остряка 18
      2. Измерение понижения остряка относительно поверхности катания

рамного рельса в сечении, соответствующем ширине головки остряка 50 мм и более 19

      1. Измерение вертикального износа элементов стрелочных переводов 20

3

      1. Проверка укрытия и профиля боковой рабочей грани остряка

стрелочного перевода 21

    1. Выключение ШЭП 22
  1. Техническое обслуживание 22
    1. Общие указания 22
    2. Меры безопасности при проведении технического обслуживания 22
    3. Порядок технического обслуживания 22
      1. Ежесменное техническое обслуживание 22
      2. Зарядка аккумуляторов 23
      3. Ежегодное техническое обслуживание 23
      4. Консервация 24
  2. Текущий ремонт 24
    1. Общие указания 24
    2. Меры безопасности при ремонте 24
    3. Текущий ремонт изделия 24
  3. Хранение 25
  4. Транспортирование 25
  5. Утилизация 25

Приложение А 26

Приложение Б 27

Настоящее руководство по эксплуатации распространяются на шаблоны электронные путевые ШЭП исполнения 02.

Шаблоны электронные путевые ШЭП предназначены для измерения, визуализации и передачи для дальнейшей обработки геометрических параметров железнодорожного пути, стрелочных переводов, линий метрополитена, трамвайных путей, подъездных путей промышленных предприятий.

Документ содержит принцип действия, технические характеристики изделия, указания, необходимые для правильной эксплуатации и мер безопасности при эксплуатации изделия в исполнении 02:

  • «Шаблоны электронные путевые ШЭП, исп. 02, ВДМА.663500.186 ТУ».

Эксплуатация изделия должна проводиться лицами, ознакомленными с настоящим руководством по эксплуатации и правилами техники безопасности по проведению контроля геометрических параметров пути и стрелочных переводов в путевом хозяйстве железных дорог.

5


Назначение
Описание
Программное обеспечение
Технические характеристики
Знак утверждения типа
Комплектность
Поверка
Сведения о методах измерений
Нормативные документы

Назначение

Шаблоны электронные путевые ШЭП (далее — ШЭП) предназначены для измерения геометрических параметров железнодорожного пути, элементов стрелочных переводов, линий метрополитена, трамвайных путей.

Описание

Измерения, производимые ШЭП, подразделяются на два вида — измерения горизонтальных параметров и измерения вертикальных параметров.

Принцип действия шаблонов при измерении ширины колеи, ширины желобов, ординат переводных кривых, расстояния сердечник крестовины — контррельс, расстояния контррельс -усовик, основан на преобразовании перемещения подвижных упоров относительно неподвижных упоров при установке шаблона на железнодорожном пути в значения измеренного параметра на измерительной шкале шаблона.

Принцип действия шаблонов при измерении относительного возвышения рельсов (уровень) основан на преобразовании угла поворота прецизионного кулачка (улитки) лимба уровня при выведении ампулы уровня в горизонтальном положении в значение измеренного параметра на лимбе шаблона.

К горизонтальным параметрам относятся измерения ширины колеи, расстояние между рабочими гранями сердечника и головки контррельса, расстояние между рабочими гранями усовика и головки контррельса, ординаты переводных кривых, боковой износ головки рельса, рамного рельса и остряка, ширина желобов и шаг остряка. Измерение данных параметров производятся с помощью датчика шаблона и датчика угла поворота — энкодера.

Ширина колеи, расстояние между рабочими гранями сердечника и головки контррельса, расстояние между рабочими гранями усовика и головки контррельса измеряются с помощью датчика шаблона. Датчик шаблона, находящийся в жесткой связке с поводком, взаимодействует через него с подвижным наконечником, регистрирует его горизонтальные перемещения вдоль штанги и передает полученные результаты на электронный блок, в котором происходит обработка полученных данных и вывод результатов измерений в графическом виде на дисплей.

Измерение ординат, ширины желобов и бокового износа головки рельса, рамного рельса и остряка осуществляется с помощью датчика угла поворота (энкодер). Датчик угла поворота, который посредством зубчатой ременной передачи связан с подвижной кареткой, отслеживает ее горизонтальные перемещения вдоль штанги, результаты измерений отсылает на электронный блок и в графическом виде выводит на дисплей.

К вертикальным параметрам относятся измерения понижения остряка относительно поверхности катания рамного рельса и вертикальный износ элементов стрелочных переводов (усовика, сердечника). За измерения данных параметров отвечают узлы и идентичные по своей конструкции. Узлы работают следующим образом: нажатие на подвижный щуп, находящийся в сцепке с гибким шнуром, который находится в сцепке с индуктивным линейным датчиком, изменяет положение штока линейного датчика, изменения регистрируются и отправляются на обработку в электронный блок, а далее выводятся на дисплей.

Измерения производятся путем установки ШЭП на рельсы и/или элементы стрелочных переводов, управление процессом измерения производится с помощью пленочной клавиатуры.

ШЭП представляет собой штангу, которая с одной стороны опирается на неподвижную скобу, с другой — на подвижный измерительный наконечник. На штанге смонтированы основные компоненты изделия: электронный блок, содержащий микропроцессорную плату; датчик шаблона, жёстко связанный с измерительным наконечником; каретка с подвижным измерительным щупом, связанная с датчиком угла поворота; подшипниковый узел, обеспечивающий натяжение ременной передачи; узел понижения остряка с измерительным щупом; узел вертикального износа с измерительным щупом.

Для удобства переноса ШЭП на штанге имеется рукоятка, для питания электронной аппаратуры применяются аккумуляторные батареи, в стандартный комплект поставки входит устройство для зарядки аккумуляторной батареи.

ШЭП выпускаются в трех исполнениях. ШЭП исполнений 01 и 03 измеряют контроль ширины рельсовой колеи (шаблон) и взаимного положения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень). ШЭП исполнения 02, кроме шаблона и уровня, измеряет ординату переводных кривых, ширину желобов и другие параметры в соответствии с таблицей 2.

Общий вид ШЭП приведен на рисунках 1 — 3:

Рисунок 1 — Общий вид шаблонов электронных путевых ШЭП исполнения 01

Рисунок 2 — Общий вид шаблонов электронных путевых ШЭП исполнения 02

Рисунок 3 — Общий вид шаблонов электронных путевых ШЭП исполнения 03

Пломбирование ШЭП осуществляется с левой нижней стороны блока индикации и вывода параметров. Пломбирование может быть в виде повреждаемой наклейки или винта, который вставляется в пломбировочную чашку и заворачивается до упора. Затем в пломбировочную чашку набивается мастика, после делается оттиск. Места пломбирования обозначены на рисунке 4.

Рисунок 4 — Места пломбирования ШЭП (указаны стрелками)

Программное обеспечение

Программное обеспечение «Firmware», установленное в виде прошивки на электронном блоке ШЭП, осуществляет приём данных от электронного блока, первичную обработку и визуализацию.

Функции, дающие возможность изменения программного обеспечения пользователем в программной оболочке ШЭП, отсутствуют.

Идентификационные данные программного обеспечения ШЭП приведены в Таблица 1.

Таблица 1 — Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

Firmware

Номер версии (идентификационный номер) ПО

v 1.2 и выше

Цифровой идентификатор ПО

Уровень защиты программного обеспечения оценивается, как «высокий» по Р 50.2.077-2014.

Технические характеристики

Таблица 2 — Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Исполнение 01

Исполнение 02

Исполнение 03

Диапазон измерений ширины рельсовой колеи (шаблон), мм

от 1505 до 1560

от 1505 до 1560

от 1505 до 1560

Пределы допускаемой абсолютной погрешности    измерений    ширины

рельсовой колеи (шаблон), мм

± 1,0

± 1,0

± 0,5

Диапазон     измерений     взаимного

положения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм

от — 160 до + 160

от — 160 до + 160

от — 160 до + 160

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений взаимного положения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм

± 1,0

± 1,0

± 0,5

Диапазон измерений расстояния между рабочими гранями сердечника и головки контррельса, мм

_

от 1460 до 1500

_

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния между рабочими гранями сердечника и головки контррельса, мм

_

± 1,0

_

Диапазон измерений расстояния между рабочими гранями усовика и головки контррельса, мм

_

от 1420 до 1460

_

Пределы допускаемой    абсолютной

погрешности измерений расстояния между рабочими гранями усовика и головки контррельса, мм

_

± 1,0

_

Диапазон измерений ширины желобов, мм

_

от 40 до 400

_

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ширины желобов, мм

_

± 1,0

_

Диапазон измерений бокового износа головки рельса, рамного рельса и остряка, мм

_

от 0 до 15

_

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений бокового износа головки рельса, рамного рельса и остряка, мм

_

± 1,0

_

Диапазон     измерений     ординаты

переводных кривых, мм

_

от 100 до 1500

_

Наименование характеристики

Значение

Исполнение 01

Исполнение 02

Исполнение 03

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ординаты переводных кривых, мм

_

± 1,0

_

Диапазон измерений шага остряка, мм

_

от 8 до 500

_

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений шага остряка, мм

_

± 1,0

_

Диапазон измерений понижения остряка, мм

_

от 0 до 35

_

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений понижения остряка, мм

_

± 1,0

_

Диапазон измерений вертикального износа элементов стрелочных переводов, мм

_

от 0 до 20

_

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений вертикального износа элементов стрелочных переводов, мм

_

± 1,0

_

Таблица 3 — Технические характеристики и условия эксплуатации

Наименование параметра

Значение

Электрическое сопротивление, измеренное в точках соприкосновения с рельсами, МОм, не менее

50

Г абаритные размеры, не более, мм Длина

1770

Ширина

90

Высота

220

Масса, не более, кг

4

Диапазон рабочих температур, °С

от — 40 до + 40

Среднее время наработки на отказ, при доверительной вероятности 0,90, ч

20000

Знак утверждения типа

наносится на табличку, размещенную на наружной поверхности изделий и на титульные листы руководства по эксплуатации и формуляра печатным способом.

Комплектность

Таблица 4 — Комплект поставки ШЭП

Наименование

Обозначение

Количество

Шаблон электронный путевой ШЭП

_

1 экз.

Устройство для зарядки аккумулятора

1 экз.

Методика поверки

ВДМА.663500.186 МП

1 экз.

Руководство по эксплуатации

ВДМА.663500.186 РЭ

1 экз.

Формуляр

ВДМА.663500.186 ФО

1 экз.

Поверка

осуществляется по документу ВДМА.663500.186 МП «Шаблоны электронные путевые ШЭП.

Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 19 декабря 2018 г.

Основные средства поверки:

— штангенциркуль ШЦ-Ш-800-2000-0,1 КТ1, погрешность 0,2 мм, рег. № 7706-00;

— штангенциркуль ШЦ-1-150-0,1, КТ2, погрешность 0,1 мм, рег. № 22088-07;

— меры длины концевые плоскопараллельные (1 — 100) мм набор № 2, КТ3 по ГОСТ 9038-90, рег. № 17726-03;

— стенд для контроля путевых шаблонов модели 31000, рег. № 24342-03;

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки в виде оттиска клейма поверителя и/или в виде голографической наклейки наносится на свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационных документах.

Нормативные документы

ВДМА.663500.186 ТУ «Шаблоны электронные путевые ШЭП. Технические условия»

1.

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ
ПРИМЕНЕНИЯ РУЧНОГО
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНОГО
ИНСТРУМЕНТА

2.

Путевые шаблоны
Путевой рабочий шаблон предназначен для измерения ширины колеи
и других параметров железнодорожного пути.

3.

ПУТЕВЫЕ ШАБЛОНЫ
Путевой шаблон ЦУП 1 предназначен для измерения ширины колеи,
возвышения одного рельса относительно другого и параметров
стрелочных переводов.
Параметры
Диапазон измерений ширины колеи, мм
Диапазон измерений возвышения одного рельса относительно другого (уровень), мм
1510…1550
±160
Диапазон измерений ординат переводных кривых, мм
Диапазон измерений ширины желобов, мм
Диапазон измерений расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса, мм
40..1480
40…320
1470…1500
Цена деления линейных шкал, мм
Цена деления шкалы уровня, мм
Погрешность линейных шаблонов, мм, не более
Погрешность шаблонов уровня, мм, не более
Сопротивление электроизоляции, МОм, не менее
Масса, кг, не более
1
1
±1
±1
20
5

4.

ПУТЕВЫЕ ШАБЛОНЫ
Путевой шаблон 08809
предназначен для
измерения ширины
колеи, возвышения
одного рельса
относительно другого и
параметров
стрелочных переводов.
Параметры
Диапазон измерений ширины колеи, мм
Диапазон измерений возвышения одного рельса относительно другого, мм
1510…1550
±160
Диапазон измерений ординат переводных кривых, мм
100… 1480
Диапазон измерений ширины желобов, мм
40…400
Диапазон измерений расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса, мм
1460… 1480
Диапазон измерений расстояния между рабочими гранями усовика и контррельса, мм
1420…1450
Диапазон измерений бокового износа рельс, мм
0……100
Цена деления линейных шкал, мм
1
Цена деления шкалы уровня, мм
1
Погрешность линейных шаблонов, мм, не более
±0,5
Погрешность шаблонов уровня, мм, не более
±1
Сопротивление электроизоляции, МОм, не менее
50
Масса, кг, не более
3,5

5.

ПУТЕВЫЕ ШАБЛОНЫ
Путевой шаблон ЦУП-2Д (2010)
предназначен для измерения
ширины колеи, возвышения
одного рельса относительно
другого и параметров стрелочных
переводов.
Параметры
Диапазон измерений ширины колеи, мм
Диапазон измерений возвышения одного рельса относительно другого, мм
Диапазон измерений ординат переводных кривых, мм
Диапазон измерений ширины желобов, мм
Диапазон измерений расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса, мм
1510…1550
±160
100… 1480
40…400
1460… 1480
Диапазон измерений расстояния между рабочими гранями усовика и контррельса, мм
1420…1450
Диапазон измерений глубины дефектов и износов
Диапазон измерений бокового износа рельс, мм
Цена деления линейных шкал, мм
Цена деления шкалы уровня, мм
Погрешность линейных шаблонов, мм, не более
Погрешность шаблонов уровня, мм, не более
Сопротивление электроизоляции, МОм, не менее
Масса, кг, не более
0…25
0……100
1
1
±0,5
±1
50
3,5

6.

Путевые шаблоны
Путевой шаблон ПШ-1 предназначен для измерения
ширины колеи, возвышения одного рельса
относительно другого и параметров стрелочных
переводов.
Параметры
Диапазон измерений ширины колеи, мм
Диапазон измерений возвышения одного рельса относительно другого, мм
1500…1555
±160
Диапазон измерений ординат переводных кривых, мм
100… 1500
Диапазон измерений ширины желобов, мм
40…400
Диапазон измерений расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса, мм
1460… 1480
Диапазон измерений расстояния между рабочими гранями усовика и контррельса, мм
1420…1450
Диапазон измерений глубины дефектов и износов
0…25
Диапазон измерений бокового износа рельс, мм
0……100
Масса, кг, не более
3,5

7.

ПУТЕВЫЕ ШАБЛОНЫ ШЭП
Шаблоны электронные путевые ШЭП предназначены для измерения, визуализации и
передачи для дальнейшей обработки геометрических параметров железнодорожного пути и
стрелочных переводов, а также поверки и калибровки измерительных каналов
путеизмерительных мобильных средств диагностики инфраструктуры.
Изделие применяется на путях и стрелочных переводах всех классов как находящихся в
эксплуатации, так и строящихся.
Изделие работает без занятия перегона. Переноска изделия осуществляется вручную одним
человеком.

8.

ПУТЕВЫЕ ШАБЛОНЫ ШЭП
Состав изделия:
— штанга из алюминия или современных композитных материалов, снабженная ручкой
для переноски и упора, а также для обеспечения перпендикулярности при установке
шаблона на рельсы;
— датчики для измерения геометрических параметров рельсовой колеи;
— датчики температуры;
— электронный блок с энергонезависимой памятью и интерфейсом для управления,
визуализации, хранения, обработки и передачи данных. Для определения места
выполнения измерений электронный блок оснащён системой GPS/ГЛОНАСС.
При необходимости передачи результатов измерений на удаленный компьютер, ШЭП
может быть дополнен мобильным устройством – смартфоном МРМ (мобильным
рабочим местом).

9.

ПУТЕВЫЕ ШАБЛОНЫ ШЭП
Программное обеспечение ШЭП состоит из двух частей: одна установлена в виде прошивки на
электронном блоке, вторая установлена на мобильном телефоне/смартфоне (МРМ).
Первое, непосредственно установленное на шаблоне, осуществляет приём данных от
электронного блока, первичную обработку и визуализацию. Второе, установленное на МРМ,
обеспечивает приём данных от электронного блока шаблона, их первичную обработку и
хранение, визуализацию, первичное заполнение установленных форм документов, а также
интернет-передачу результатов в систему управления инфраструктурой железной дороги.
[Назначение и область применения ручного путеизмерительного инструмента] 2017

10.

ПУТЕВЫЕ ШАБЛОНЫ АПШ — 3

11.

ШТАНГЕНЦИРКУЛЬ ПШВ «ПУТЕЕЦ»
Штангенциркуль путевой ПШВ «Путеец» предназначен для измерения
геометрических параметров элементов верхнего строения пути:
1.бокового и вертикального износа головки рельса;
2.вертикального износа усовика и сердечника;
3.шага остряка;
4.понижения остряка против рамного рельса;
5.ширины желобов между контррельсом и рамным рельсом; усовиком
и сердечником, зазоров рельсовых стыков, стрелочных переводов;
6.глубин отверстий и впадин и др.
Штангенциркуль путевой
измеряет следующие типы
рельсов: Р50, Р65, Р75 , ОР50,
ОР65.

12.

Элементы штангенциркуля ПШВ

13.

Измерение желобов

14.

Измерение износа сердечника
крестовины

15.

Измерение износа усовика

16.

Контроль вертикального износа
рельсов и остряков

17.

Контроль бокового износа рельсов

18.

Контроль бокового износа остряков

19.

Зазор между подошвой остряка и подушкой

20.

Неприлегание остряков к упорным накладкам
рамных рельсов

21.

Неприлегание остряков к рамным рельсам по
строганой части
измеряется на протяжении между 1-ой и 2ой тягами

22.

Понижение остряка против рамного рельса в
сечениях 5,10,15,20,50 мм

23.

Понижение остряка против рамного
рельса

24.

Измерение шага остряка

25.

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Скоба модели 08601 по измерениям износа головки рельса предназначена для
измерений бокового и вертикального износа рельсов типов Р50, Р65 и Р75, а
также для контроля максимально допустимого наплыва металла с поверхности
катания головки рельса на его боковую грань.

26.

Шаблон модели 00316 «Измерон»
Назначение
Шаблон предназначен для контроля железнодорожных
путей:
— стыковых рельсовых зазоров;
— взаимного положения остряка и рамного рельса;
— расположения болтовых отверстий в рельсах;
— горизонтальных и вертикальных ступенек рельсовых
стыков;
— глубины и протяженности поверхностных дефектов
рельсов.

27.

Устройство
А
Шаблон состоит из основания, на котором нанесены
шкалы для контроля:
— шкала «А» — стыковых рельсовых зазоров;

28.

Устройство
Б
В
Шаблон состоит из основания, на котором нанесены
шкалы для контроля:
— шкала «Б» — глубины поверхностных дефектов,
горизонтальных и вертикальных ступенек рельсовых
стыков;
— шкала «В» — протяженности поверхностных дефектов и
расположения болтовых отверстий.

29.

Устройство
-указатель размеров между вертикальными осями
болтовых отверстий для рельсов Р-65,
o- указатель размеров между вертикальными осями
болтовых отверстий для рельсов Р-50.

30.

Измерение взаимного положения остряка и
рамного рельса
Измерение производится в двух контрольных точках:
в острие остряка и на расстоянии (по таблице)
Марка крестовины
Расстояние
от острия остряка, мм
1/6
120
1/9, 1/11
200
1/18
350

31.

Контроль расположения болтовых отверстий
в рельсах
1. Совместить нулевой штрих шкалы «В» шаблона с торцом рельса и
проконтролировать расстояния между торцом рельса и центром первого болтового
отверстия, которое должно составлять 66 мм для рельсов типа Р50 и 96 мм для
рельсов типаР65,Р65КиР75.
2. Совместить нулевой штрих шкалы «В» шаблона с центром первого болтового
отверстия и проконтролировать расстояния между центрами первого и второго
болтовых отверстий, которые должны составлять; 150 мм для рельсов типа Р50 и
220 мм для рельсов типа Р65.Р65К и Р75.
3. Совместить нулевой штрих шкалы «В» шаблона с центром второго болтового
отверстия и проконтролировать расстояния между центрами второго и третьего
центровых отверстий, которые должны составлять: 140 мм для рельсов типа Р50 и
130 мм для рельсов типа Р65, Р65К и Р75.

32.

Контроль глубины развития поверхностных
дефектов рельса
Установить шаблон на поверхность катания рельса
вдоль его оси над контролируемым дефектом и
опустить измерительный рычаг до контакта с дном
дефекта. По шкале «Б» снять показания глубины
развития поверхностного дефекта.

33.

Контроль протяженности дефекта
Установить шаблон на поверхность катания рельса и по
шкале «В» снять показание.

34.

Контроль вертикальных ступенек рельсовых
стыков
Установить шаблон на контролируемую поверхность так,
чтобы шкала «В» находилась на возвышенной части
рельсового стыка. Опустить измерительный рычаг до
контакта измерительного стержня с пониженной частью
рельсового стыка. По шкале «Б» снять показания.

35.

Контроль горизонтальных ступенек
рельсовых стыков
Установить шаблон на контролируемую внутреннюю рабочую
грань рельса на уровне 13мм ниже поверхности катания так,
чтобы шкала «В» находилась на отведенной во внутрь части
рельсового стыка. Опустить измерительный рычаг до контакта
измерительного стержня с рабочей гранью соседнего рельса.
По шкале «Б» снять показания.

36.

Контроль стыковых рельсовых зазоров
Установить шаблон в контролируемый зазор (по нерабочей
грани) так, чтобы направление рисок шкалы «А» совпадало с
осью рельса, как показано на фото, и по шкале «А»
определить величину зазора.

37.

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Термометры

38.

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Предназначен для измерения: удельного
электрического сопротивления балласта
железно дорожного пути в диапазоне от 0,01
Ом-км; среднего значения удельного
электрического сопротивления балласта;
полного электрического сопротивления от 0,2
до 13 Ом на частоте 7 кГц.
состоит из измерительного модуля и контактных
устройств для подключения его к рельсовой
цепи. Результаты измерений сохраняются в
памяти прибора и выводятся на экран
жидкокристаллического индикатора.
Измеритель
сопротивления балласта
ИСБ-2

39.

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
.
Измеритель
сопротивления стыков
ИСРС-01

40.

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Контроль за величиной
крутящего момента болтов,
шурупов осуществляется
динамометрическими ключами.

41.

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Прибор «АпАТэК-ИПК-1»
Прибор «УИСПК»

42.

Спасибо за внимание!

Измерения, производимые ШЭП, подразделяются на два вида — измерения горизонтальных параметров и измерения вертикальных параметров.

Принцип действия шаблонов при измерении ширины колеи, ширины желобов, ординат переводных кривых, расстояния сердечник крестовины — контррельс, расстояния контррельс -усовик, основан на преобразовании перемещения подвижных упоров относительно неподвижных упоров при установке шаблона на железнодорожном пути в значения измеренного параметра на измерительной шкале шаблона.

Принцип действия шаблонов при измерении относительного возвышения рельсов (уровень) основан на преобразовании угла поворота прецизионного кулачка (улитки) лимба уровня при выведении ампулы уровня в горизонтальном положении в значение измеренного параметра на лимбе шаблона.

К горизонтальным параметрам относятся измерения ширины колеи, расстояние между рабочими гранями сердечника и головки контррельса, расстояние между рабочими гранями усовика и головки контррельса, ординаты переводных кривых, боковой износ головки рельса, рамного рельса и остряка, ширина желобов и шаг остряка. Измерение данных параметров производятся с помощью датчика шаблона и датчика угла поворота — энкодера.

Ширина колеи, расстояние между рабочими гранями сердечника и головки контррельса, расстояние между рабочими гранями усовика и головки контррельса измеряются с помощью датчика шаблона. Датчик шаблона, находящийся в жесткой связке с поводком, взаимодействует через него с подвижным наконечником, регистрирует его горизонтальные перемещения вдоль штанги и передает полученные результаты на электронный блок, в котором происходит обработка полученных данных и вывод результатов измерений в графическом виде на дисплей.

Измерение ординат, ширины желобов и бокового износа головки рельса, рамного рельса и остряка осуществляется с помощью датчика угла поворота (энкодер). Датчик угла поворота, который посредством зубчатой ременной передачи связан с подвижной кареткой, отслеживает ее горизонтальные перемещения вдоль штанги, результаты измерений отсылает на электронный блок и в графическом виде выводит на дисплей.

К вертикальным параметрам относятся измерения понижения остряка относительно поверхности катания рамного рельса и вертикальный износ элементов стрелочных переводов (усовика, сердечника). За измерения данных параметров отвечают узлы и идентичные по своей конструкции. Узлы работают следующим образом: нажатие на подвижный щуп, находящийся в сцепке с гибким шнуром, который находится в сцепке с индуктивным линейным датчиком, изменяет положение штока линейного датчика, изменения регистрируются и отправляются на обработку в электронный блок, а далее выводятся на дисплей.

Измерения производятся путем установки ШЭП на рельсы и/или элементы стрелочных переводов, управление процессом измерения производится с помощью пленочной клавиатуры.

ШЭП представляет собой штангу, которая с одной стороны опирается на неподвижную скобу, с другой — на подвижный измерительный наконечник. На штанге смонтированы основные компоненты изделия: электронный блок, содержащий микропроцессорную плату; датчик шаблона, жёстко связанный с измерительным наконечником; каретка с подвижным измерительным щупом, связанная с датчиком угла поворота; подшипниковый узел, обеспечивающий натяжение ременной передачи; узел понижения остряка с измерительным щупом; узел вертикального износа с измерительным щупом.

Для удобства переноса ШЭП на штанге имеется рукоятка, для питания электронной аппаратуры применяются аккумуляторные батареи, в стандартный комплект поставки входит устройство для зарядки аккумуляторной батареи.

ШЭП выпускаются в трех исполнениях. ШЭП исполнений 01 и 03 измеряют контроль ширины рельсовой колеи (шаблон) и взаимного положения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень). ШЭП исполнения 02, кроме шаблона и уровня, измеряет ординату переводных кривых, ширину желобов и другие параметры в соответствии с таблицей 2.

Общий вид ШЭП приведен на рисунках 1 — 3:

Внешний вид. Шаблоны электронные путевые (ШЭП), http://oei-analitika.ru

Рисунок 1 — Общий вид шаблонов электронных путевых ШЭП исполнения 01

Внешний вид. Шаблоны электронные путевые (ШЭП), http://oei-analitika.ru

Рисунок 2 — Общий вид шаблонов электронных путевых ШЭП исполнения 02

Внешний вид. Шаблоны электронные путевые (ШЭП), http://oei-analitika.ru

Рисунок 3 — Общий вид шаблонов электронных путевых ШЭП исполнения 03

Пломбирование ШЭП осуществляется с левой нижней стороны блока индикации и вывода параметров. Пломбирование может быть в виде повреждаемой наклейки или винта, который вставляется в пломбировочную чашку и заворачивается до упора. Затем в пломбировочную чашку набивается мастика, после делается оттиск. Места пломбирования обозначены на рисунке 4.

Внешний вид. Шаблоны электронные путевые (ШЭП), http://oei-analitika.ru

Рисунок 4 — Места пломбирования ШЭП (указаны стрелками)

Таблица 2 — Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Исполнение

01

Исполнение

02

Исполнение

03

Диапазон измерений ширины рельсовой колеи (шаблон), мм

от 1505 до

1560

от 1505 до

1560

от 1505 до

1560

Пределы допускаемой абсолютной погрешности    измерений    ширины

рельсовой колеи (шаблон), мм

± 1,0

± 1,0

± 0,5

Диапазон     измерений     взаимного

положения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм

от — 160 до + 160

от — 160 до

+ 160

от — 160 до

+ 160

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений взаимного положения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм

± 1,0

± 1,0

± 0,5

Диапазон измерений расстояния между рабочими гранями сердечника и головки контррельса, мм

от 1460 до

1500

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния между рабочими гранями сердечника и головки контррельса, мм

± 1,0

Диапазон измерений расстояния между рабочими гранями усовика и головки контррельса, мм

от 1420 до

1460

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния между рабочими гранями усовика и головки контррельса, мм

± 1,0

Диапазон измерений ширины желобов, мм

от 40 до 400

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ширины желобов, мм

± 1,0

Диапазон измерений бокового износа головки рельса, рамного рельса и остряка, мм

от 0 до 15

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений бокового износа головки рельса, рамного рельса и остряка, мм

± 1,0

Диапазон      измерений     ординаты

переводных кривых, мм

от 100 до

1500

Наименование характеристики

Значение

Исполнение

01

Исполнение

02

Исполнение

03

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ординаты переводных кривых, мм

± 1,0

Диапазон измерений шага остряка, мм

от 8 до 500

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений шага остряка, мм

± 1,0

Диапазон измерений понижения остряка, мм

от 0 до 35

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений понижения остряка, мм

± 1,0

Диапазон измерений вертикального износа элементов стрелочных переводов, мм

от 0 до 20

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений вертикального износа элементов стрелочных переводов, мм

± 1,0

Таблица 3 — Технические характеристики и условия эксплуатации

Наименование параметра

Значение

Электрическое сопротивление, измеренное в точках соприкосновения с рельсами, МОм, не менее

50

Габаритные размеры, не более, мм Длина

1770

Ширина

90

Высота

220

Масса, не более, кг

4

Диапазон рабочих температур, °С

от — 40 до + 40

Среднее время наработки на отказ, при доверительной вероятности 0,90, ч

20000

Специалисты Московско-Горьковской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры принимают участие в пилотном проекте по внедрению мобильных рабочих мест (МРМ) при устранении неисправностей на путях с ограничением скорости движения поездов до 60 км/ч. В минувшую среду корреспондент «Московского железнодорожника» побывал на предприятии и узнал все преимущества новой технологии и перспективы её применения в службе пути МЖД.

Контролёр состояния железнодорожного пути Московско-Горьковской дистанции пути (ПЧ-2) Максим Липатов – один из тех, кто на практике испытывает новую технологию. С этого года на вооружение путейцев поступили новые электронные путевые шаблоны, сокращённо ШЭП. Устройство оснащено высокоточными датчиками для измерения геометрических параметров рельсовой колеи и стрелочных переводов, а также электронным блоком для обработки и передачи данных. Система GPS/ГЛОНАСС позволяет с точностью до миллиметра определять место измерений. Все показания прибора выводятся на жидкокристаллический дисплей и легко читаются.

Раньше основным рабочим инструментом контролёров дистанции был не очень удобный путевой шаблон ЦУП. Из-за мелких делений на шкале прибора в условиях плохой видимости или в тёмное время суток специалисту было непросто правильно считать показания. Есть сложности и с условиями эксплуатации такого инструмента: линейка для измерения уровня иногда сбивается, поэтому периодически приходится отправлять её на калибровку. Электронный путевой шаблон не только наделён множеством новых функций, но и вполне работоспособен.

«Шаблон очень удобен при измерении пути. Не нужно крутить линейку, нет необходимости присматриваться, – говорит Максим Липатов. – Промер километрового кривого участка пути я могу выполнить за час, а с обычным шаблоном на это уходило куда больше времени».

Отдельно стоит остановиться на функционале нового прибора. Помимо стандартной проверки по шаблону и по уровню он измеряет понижение остряка против рамного рельса, отставание остряка от рамного рельса, износ остряка, рамного рельса, сердечника и усовиков крестовины и другие параметры. Но главный его плюс состоит в том, что он работает в паре с мобильным рабочим местом.

«МРМ – это обычный защищённый смартфон, – рассказывает заместитель начальника ПЧ-2 Алексей Скрепков. – Программное обеспечение ШЭП состоит из двух частей. Одно устанавливается на шаблоне и осуществляет приём данных от электронного блока, первичную обработку и визуализацию. Второе, установленное на МРМ, обеспечивает приём данных от электронного блока шаблона, их первичную обработку и хранение, визуализацию, первичное заполнение установленных форм документов, а также интернет-передачу результатов в систему. С помощью модуля Bluetooth электронный путевой шаблон синхронизируется с мобильным рабочим местом».

Главные функции новой техники – автоматизация съёмки показателей и оперативное внесение результатов в Единую корпоративную систему управления инфраструктурой. Таким образом, устраняется человеческий фактор, который зачастую становится главной причиной происшествий на дороге. Зарегистрировать инцидент можно только при наличии Интернета. «Но это не значит, что МРМ нельзя использовать в режиме офлайн, – поясняет Алексей Скрепков. – Там, где нет сети, контролёр фиксирует неисправности, они сохраняются как шаблоны, а когда появляется сеть, он делает синхронизацию и все данные уходят в систему».

Работу с мобильным рабочим местом в ПЧ-2 освоили не только контролёры пути, но и дорожные мастера, операторы дефектоскопных тележек. Всего в дистанции сейчас используются 20 МРМ. За период с 1 по 25 января 2023 года работниками выявлено четыре инцидента на участках с ограничением скорости менее 60 км/ч, из них два устранено с применением МРМ.

«Обычно устранение путейцами инцидентов не требует фотоподтверждения. За исключением неисправностей, где угроза безопасности движения поездов особенно велика (на участках с ограничениями скорости до 60 км/ч), – говорит заместитель начальника дистанции. – Дорожный мастер, придя на место обнаруженного инцидента, делает фото. Затем после окончания ремонтных работ делается новое фото, которое подтверждается диспетчером дистанции. Инциденты подразделяются на виды: неотложные, которые должны быть устранены в течение суток, первоочередные и плановые. Распределитель работ на околотке видит инцидент в программе и оформляет рабочее задание на устранение, исходя из условий данного замечания. Таким образом, МРМ становится ещё и инструментом для планирования рабочего процесса».

По словам начальника службы пути Московской дирекции инфраструктуры Михаила Гридчина, пока в опытной эксплуатации нового оборудования возникают отдельные трудности, прежде всего при работе на участках с нестабильным сигналом. Для оперативного решения возникающих проблем процесс тестирования курируют специалисты Центральной дирекции инфраструктуры и Отраслевого центра разработки и внедрения информационных систем. После завершения опытной эксплуатации до конца 2023 года новая технология будет внедрена во всех структурных подразделениях Московской службы пути.

Владимир Горелкин

Фото автора

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Это тоже интересно:

  • Чудо порошок перкарбонат натрия инструкция по применению
  • Что это такое должностная инструкция
  • Шамотная глина для печи инструкция по применению кладки
  • Шалфей эвалар таблетки для рассасывания инструкция по применению
  • Шаблон солдатова для врезки петель и замков инструкция по применению

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии