На Красноярской железной дороге подведены промежуточные итоги работы шахматной системы контроля подвижного состава в пути следования.
Шахматная система контроля, введённая на сети дорог ещё в советские времена, позволяет осматривать проходящие поезда с обеих сторон на постах безопасности, которые расположены в шахматном порядке, что способствует выявлению неисправностей в пути следования.
Как сообщил начальник службы вагонного хозяйства Красноярской дирекции инфраструктуры Алексей Карасёв, на дороге функционирует 121 пост безопасности, на которых находятся работники железнодорожного транспорта и сотрудники ведомственной охраны, а также два поста по выявлению вагонов с отрицательной динамикой, расположенные на подходе к основным ПТО станций Тагул и Ингашская.
На всех этих постах при встрече поездов «с ходу» осмотрщиками, машинистами, дежурными по переезду и сотрудниками охраны в этом году выявлено 22 грузовых вагона с техническими неисправностями.
Работники постов галопирования за восемь месяцев проконтролировали 21293 поезда, в которых было выявлено 63 технически неисправных вагона. Среди главных причин неисправностей – завышение фрикционных клиньев и несоответствие зазоров в скользунах.
Процент отцепки, в сравнении с прошлым годом, увеличился на 14%. При этом в августе отмечался рост задержек поездов на 16% по сравнению с прошлогодним показателем.
В шахматной системе контроля участвуют также 250 комплектов приборов безопасности КТСМ, которые располагаются с обеих сторон пути и «ловят» нагрев буксовых узлов и колёсных пар. Основными причинами задержек и явилось срабатывание аппаратуры КТСМ – в основном из-за нагрева буксовых узлов, неисправностей приборов воздухораспределителей и неотрегулированных рычажных передач.
Отказы технических средств происходят в основном по вине вагоноремонтных предприятий ОАО «ВРК» и частных вагоноремонтных предприятий. А та доля отказов, которая происходит по причине неотрегулированной рычажной передачи, на которую можно влиять во время эксплуатации и регулировать при техническом обслуживании, находится под особым вниманием вагонников.
– Для повышения качества технического обслуживания тормозного оборудования вагонов и повышения уровня практического мастерства осмотрщиков, в службе вагонного хозяйства разработано положение о проведении профилактической работы по регулировке тормозной рычажной передачи (ТРП) грузовых вагонов. Оно устанавливает перечень организационных и практических мер, порядок их проведения, ведения учёта и оформления результатов профилактической работы, – отметил Алексей Карасёв. – Положение включает в себя пять основных моментов. Это постановка ежесменного задания по оздоровлению ТРП, которое составляет 10 – 15 вагонов на одного осмотрщика, в зависимости от класса станции; ведение учёта и осуществление контроля, подготовка и рассмотрение отчёта о выполнении планового задания; внутридорожный контроль; профилактическая работа с осмотрщиками и приёмщиками вагонов, допустившими задержку поезда по причине неотрегулированной тормозной рычажной передачи; мотивация.
В случае, если невозможно устранить неисправность силами локомотивной бригады, на перегон вызывают осмотрщика по неисправности вагонов.
Для оперативности выезда рационализаторы вагонного депо Красноярск-Восточный, помимо облегчённой стяжки, предложили использовать текстильный пожарный рукав в качестве обводного. Отличие заключается в весе такого рукава: он весит всего шесть килограммов, в то время как существующий – 20 кг.
Предприняты также дополнительные организационные меры, такие как перенос поста безопасности по станции Камарчага с левой на правую сторону, чтобы соблюсти шахматный порядок расположения постов, а также организация круглосуточных дежурств на посту безопасности станции Итат.
Надежда Морозова
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. N 2929р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ОСНОВНЫХ НОРМАТИВОВ УЧАСТИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ РЕВИЗОРОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
В связи с изменением структуры управления ОАО «РЖД», выполнением железными дорогами на основании положений о железных дорогах функций региональных центров корпоративного управления и в целях эффективной реализации стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в холдинге «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2014 г. прилагаемое Положение по разработке основных нормативов участия в организации обеспечения безопасности движения поездов ревизоров по безопасности движения поездов железных дорог (далее — Положение).
2. Заместителям начальников железных дорог — главным ревизорам по безопасности движения поездов на основании Положения разработать и ввести в действие с 1 марта 2014 г. нормативы личного участия в организации обеспечения безопасности движения поездов для ревизоров по безопасности движения поездов аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги с учетом местных условий.
3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 6 июня 2012 г. N 1108р «О нормативах личного участия дорожных ревизоров по безопасности движения в организации обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса».
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Вице-президент ОАО «РЖД»
Ш.Н.Шайдуллин
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 30.12.2013 г. N 2929р
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО РАЗРАБОТКЕ ОСНОВНЫХ НОРМАТИВОВ УЧАСТИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ РЕВИЗОРОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ АППАРАТА ГЛАВНОГО РЕВИЗОРА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано с целью определения единых требований к организации работы аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги (регионального центра корпоративного управления).
2. Положение регламентирует минимально необходимый объем основных нормативов участия в организации обеспечения безопасности движения поездов, выполняемых дорожными отраслевыми ревизорами по безопасности движения (далее — дорожные ревизоры) и отраслевыми ревизорами по безопасности движения в регионах (далее — региональные ревизоры).
II. Организация профилактической работы
3. Работа по обеспечению безопасности движения должна проводиться дорожными и региональными ревизорами в плановом порядке и включать в себя комплекс взаимосвязанных организационных мероприятий, направленных на устойчивое функционирование перевозочного процесса с заданными показателями безопасности и надежности.
Количество и конкретное место проведения мероприятий определяется личным планом работы, составляемым на основе факторных анализов, разработанных Ситуационным центром мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями (далее — Ситуационный центр), соответствующими владельцами процессов. Личный план работы утверждается заместителем начальника железной дороги — главным ревизором по безопасности движения поездов для дорожных ревизоров, заместителем главного ревизора по безопасности движения поездов (по региону) — для региональных ревизоров.
4. Личный план работы составляется дорожными и региональными ревизорами ежемесячно.
В личном плане работы должны быть отражены следующие вопросы:
— проведение ревизий, проверок и иных мероприятий по контролю с указанием предполагаемого места и времени их проведения;
— проведение проверок выполнения организационно-технических мероприятий (корректирующих и предупреждающих действий), разработанных по результатам технических ревизий, контрольных проверок, технических аудитов, проведенных Департаментом безопасности движения и аппаратом главного ревизора по безопасности движения поездов;
— проведение проверок выполнения работниками требований распоряжений, приказов, телеграфных указаний Минтранса России, ОАО «РЖД», руководителей центральных дирекций — филиалов ОАО «РЖД», начальника железной дороги;
— проведение проверок выполнения основных нормативов личного участия в организации обеспечения безопасности движения поездов руководителями территориальных дирекций функциональных филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений;
— проведение проверок выполнения регламентов взаимодействия структурных подразделений со структурными подразделениями смежных хозяйств;
Примечание редакции.
Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо «3 июля 2013 г.» следует читать «4 июля 2013 г.».
— проведение проверок хода внедрения и развития в курируемых хозяйствах системы менеджмента безопасности движения, формирования и осуществления политики в области безопасности движения, а также достижения качественных и количественных целей в области безопасности движения в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» от 3 июля 2013 г. N 1498р;
— проведение проверок качества составления факторных анализов в структурных подразделениях подведомственных хозяйств с оценкой результативности предпринятых корректирующих и предупреждающих действий;
— проведение проверок выполнения графика проведения технических аудитов, проводимых в территориальных дирекциях и их структурных подразделениях с оценкой результативности их проведения;
— участие в проведении «Дней безопасности» в структурных подразделениях функциональных филиалов ОАО «РЖД»;
— участие в совещаниях с работниками, деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой;
— сопровождение проездом в кабине локомотива поездов любых категорий;
— участие в заседаниях советов общественных инспекторов.
При проведении всех видов проверок в структурных подразделениях центральных дирекций — филиалов ОАО «РЖД» дорожные и региональные ревизоры обязаны проверять выполнение должностных инструкций (инструкционных карточек), соответствие должностных обязанностей занимаемой должности и их фактическое выполнение.
5. Мероприятия по контролю непосредственно на линии должны составлять не менее 70 % рабочего времени регионального и не менее 30 % рабочего времени дорожного ревизора.
6. На период отпуска или отсутствия на рабочем месте по другой причине обязанности дорожного и регионального ревизоров распределяются между другими ревизорами в соответствии с должностными обязанностями. Выполнение обязанностей дорожного и регионального ревизора может быть поручено руководителю или специалисту территориальной дирекций функционального филиала ОАО «РЖД» и их структурных подразделений (по согласованию с начальником территориальной дирекций функционального филиала ОАО «РЖД»). Исполнение обязанностей дорожного ревизора может быть поручено региональному ревизору по соответствующему хозяйству.
7. Месячные планы работ, результаты проведенных мероприятий по контролю, каждый ревизор не позднее пяти суток вносит в автоматизированную систему АС РБ КР.
8. Заместитель начальника железной дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов, заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (по региону) обязаны ежемесячно проводить совещания с рассмотрением качества исполнения личных планов работы дорожными ревизорами и региональными ревизорами. По итогам совещаний принимаются решения о премировании (депремировании) работников аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги по итогам работы за отчетный период и ставятся основные задачи для включения в план работы на предстоящий отчетный период.
9. По предложениям кураторов соответствующих железных дорог по безопасности движения в соответствии с распоряжением или телеграфным указанием вице-президента ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы безопасности движения поездов, дорожные и региональные ревизоры привлекаются к проведению технических ревизий, проверок и технических аудитов в составе комиссий Департамента безопасности движения на других железных дорогах, а также в дочерних и зависимых обществах (в соответствии с соглашениями о взаимодействии).
В соответствии с указанием заместителя начальника железной дороги -главного ревизора по безопасности движения поездов региональные ревизоры привлекаются к проведению технических ревизий, проверок и технических аудитов в составе комиссий главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги.
10. Минимальный перечень нормативов личного участия в организации в организации обеспечения безопасности движения поездов для ревизоров по безопасности движения поездов аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги представлен в приложении к настоящему Положению.
11. В зависимости от расположения, структуры железной дороги, с учетом сезонности и приоритетности, выполняемых в структурных подразделениях центральных дирекций, расположенных в границах железной дороги задач указанный перечень может быть расширен.
12. Нормативы личного участия в организации обеспечения безопасности движения поездов для заместителей главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, ревизоров по безопасности движения поездов аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги утверждаются приказом (распоряжением) начальника железной дороги. Нормативы личного участия в организации обеспечения безопасности движения поездов работников аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов Калининградской железной дороги утверждаются начальником железной дороги после их согласования с Департаментом безопасности движения ОАО «РЖД».
Приложение
к Положению по разработке
основных нормативов участия в
организации обеспечения
безопасности движения поездов
ревизоров по безопасности
движения поездов железных дорог
Минимальный перечень нормативов личного участия в организации в организации обеспечения безопасности движения поездов для ревизоров по безопасности движения поездов аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги
N |
Перечень работ |
Периодичность |
Вид документа, |
Для дорожного отраслевого ревизора по безопасности движения поездов по хозяйству перевозок |
|||
1 |
Проводить технические ревизии, контрольные |
По утвержденному |
Акт, отчет, |
2 |
Проверять выполнение ревизорами движения |
Ежеквартально |
Акт |
3 |
Проводить внезапные проверки выполнения |
Ежемесячно |
Акт |
4 |
Проводить проверки выполнения участниками |
Ежемесячно |
Акт, отчет или |
5 |
Проводить проверки правильности действий |
Ежемесячно |
Акт, отчет или |
6 |
Проверять организацию проведения, |
Ежеквартально |
Акт, отчет или |
7 |
Проводить сопровождение проездом в кабине |
Не менее 2-х раз в |
Акт или телеграмма, |
Для дорожного отраслевого ревизора по безопасности движения поездов по локомотивному хозяйству |
|||
1 |
Проводить технические ревизии, контрольные |
По утвержденному |
Акт, отчет, |
2 |
Проводить внезапные проверки выполнения |
Ежемесячно |
Акт |
3 |
Проводить контрольные проверки качества |
Ежеквартально |
Акт |
4 |
Проверять соблюдение технологии ремонта в |
Ежеквартально |
Акт |
5 |
Проверять организацию труда и отдыха, |
Ежеквартально |
Акт, отчет или |
6 |
Проводить проверки выполнения участниками |
Ежемесячно |
Акт, отчет или |
7 |
Проводить сопровождение проездом в кабине |
Ежемесячно по |
Акт или телеграмма, |
Для дорожного отраслевого ревизора по безопасности движения поездов по вагонному хозяйству |
|||
1 |
Проводить технические ревизии, контрольные |
По |
Акт, отчет, |
2 |
Проводить внезапные проверки выполнения |
Ежемесячно |
Акт |
3 |
Проверять действенность шахматной системы |
Ежеквартально |
Акт, отчет или |
4 |
Проверять качество осмотра грузовых и |
Ежемесячно |
Акт |
5 |
Проверять содержание средств диагностики |
Ежемесячно |
Акт |
6 |
Проводить сопровождение проездом в кабине |
По |
Акт или телеграмма, |
Для дорожного отраслевого ревизора по безопасности движения поездов |
|||
1 |
Проводить технические ревизии, контрольные |
По |
Акт, отчет, |
2 |
Участвовать в проведении комплексных проверок |
Ежемесячно |
Акт |
3 |
Проверять качество осмотра пассажирских и |
Ежеквартально |
Акт, протокол, |
4 |
Проверять качество плановых видов ремонта |
Ежемесячно |
Акт |
5 |
Проверять содержание средств диагностики |
Ежемесячно |
Акт |
6 |
Проводить сопровождение проездом в кабине |
По утвержденному |
Акт или телеграмма, |
Для дорожного отраслевого ревизора по безопасности движения поездов по коммерческой работе в |
|||
1 |
Проводить технические ревизии, контрольные |
По |
Акт, отчет, |
2 |
Анализировать состояние обеспечения |
Ежеквартально |
Анализ |
3 |
Проводить внезапные проверки в структурных |
Ежемесячно |
Акт |
4 |
Проверять организацию проведения коммерческого |
Ежемесячно |
Акт |
5 |
Проверять соблюдение требований правил |
При проведении |
Акт |
6 |
Рассматривать выполнение коммерческими |
Ежеквартально |
Акт |
Для дорожного отраслевого ревизора по безопасности движения поездов |
|||
1 |
Проводить технические ревизии, контрольные |
По утвержденному |
Акт, отчет, |
2 |
Анализировать состояние безопасности движения |
Ежемесячно |
Анализ, акт |
3 |
На основании факторного анализа проводить |
Ежеквартально |
Акт, при |
4 |
Проводить внезапные проверки работы дорожных |
Ежемесячно |
Акт |
5 |
Проверять организацию проведения, |
При проведении |
Акт, отчет |
6 |
Проверять качество выполнения работ при |
По утвержденному |
Акт |
7 |
Проверять качество выполнения путевых работ при |
Ежемесячно |
Акт, при |
8 |
Проводить сопровождение проездом в кабине |
Не реже 2-х раз в |
Акт или телеграмма, |
Для дорожного отраслевого ревизора по безопасности движения поездов по хозяйствам сигнализации, |
|||
1 |
Проводить технические ревизии, контрольные |
По утвержденному |
Акт, отчет, |
2 |
Проводить внезапные проверки работы сменного |
Ежемесячно |
Акт |
3 |
Проверять соблюдение установленного порядка |
Ежеквартально |
Акт, отметка в |
4 |
Проверять соблюдение установленного порядка |
При подготовке к |
Акт, при |
5 |
Проводить сопровождение проездом в кабине |
Ежеквартально по |
Акт или |
6 |
Проверять правильность учета и качество |
Ежемесячно |
Акт или докладная |
7 |
Анализировать результаты проходов вагонов- |
Ежеквартально |
При |
Для дорожного отраслевого ревизора по безопасности движения поездов по хозяйству |
|||
1 |
Проводить технические ревизии, контрольные |
По утвержденному |
Акт, отчет, |
2 |
Проводить внезапные проверки выполнения |
Ежемесячно |
Акт |
3 |
Проверять в дистанциях электроснабжения |
При всех видах |
Акт, отчет или |
4 |
Проверять состояние устройств контактной сети |
Ежеквартально |
Докладная записка, |
5 |
Проводить проверки правильности действий |
Ежемесячно |
Акт, отчет или |
6 |
Проводить сопровождение проездом в кабине |
По утвержденному |
Акт, телеграмма, |
Для дорожного отраслевого ревизора по безопасности движения поездов по специальному самоходному |
|||
1 |
Проводить технические ревизии, контрольные |
По |
Акт, отчет, |
2 |
Проводить внезапные проверки выполнения |
Ежемесячно |
Акт |
3 |
Осуществлять проверки работы, содержания и |
Ежеквартально |
Акт |
4 |
Осуществлять проверки подготовки и проведения с |
Два раза в год |
Акт, отчет или |
5 |
Проводить проверки соблюдения бригадами |
Ежеквартально |
Акт |
6 |
Проводить проверки организации и качества |
Ежемесячно |
Акт |
7 |
Осуществлять проверки выполнения должностных |
Ежеквартально |
Акт |
Для дорожного отраслевого ревизора по безопасности движения поездов по контролю за организацией |
|||
1 |
Проводить технические ревизии, контрольные |
По |
Акт, отчет, |
2 |
Анализировать положение дел с обеспечением |
Ежемесячно |
Анализ |
3 |
Проверять организацию работы средств рельсовой |
Ежемесячно |
Акт, отчет или |
4 |
Проверять состояние пути проездом в вагоне- |
Ежемесячно |
Акт, запись в |
5 |
Проверять качество устранения неисправностей 3, |
При каждом |
Акт |
6 |
Проверять организацию работы вагонов- |
Ежемесячно |
Акт |
7 |
Проверять выполнение нормативов по оценке |
Ежемесячно |
Акт, отчет или |
Для отраслевого ревизора по безопасности движения (в регионах) по хозяйству перевозок (УРБД) |
|||
1 |
Принимать участие в технических ревизиях в |
По утвержденному |
Акт, отчет, |
2 |
Проверять выполнение ревизорами движения |
Ежемесячно |
Акт, отчет или |
3 |
Проводить внезапные проверки выполнения |
Еженедельно, не |
Акт |
4 |
Проверять организацию проведения, |
Ежемесячно |
Акт, отчет или |
5 |
Проводить проверки выполнения участниками |
Ежемесячно |
Акт, при |
6 |
Проверять выполнение установленного порядка |
Ежемесячно |
Акт, при |
7 |
Проводить проверки правильности действий |
Ежемесячно |
Акт, при |
8 |
Проводить проверки ТРА станций на их |
Еженедельно |
Акт |
9 |
Проводить проверки соблюдения правил |
Еженедельно |
Акт |
10 |
Проводить сопровождение проездом в кабине |
Не реже 2-х раз в |
Акт или телеграмма, |
Для отраслевого ревизора по безопасности движения (в регионах) по локомотивному хозяйству |
|||
1 |
Принимать участие в проведении технических |
По утвержденному |
Акт, отчет, |
2 |
Проводить внезапные проверки выполнения |
Ежемесячно |
Акт |
3 |
Осуществлять проверки прохождения предрейсового |
Ежемесячно |
Акт |
4 |
Проверять соблюдение локомотивными бригадами |
Ежемесячно |
Акт, отчет или |
5 |
Осуществлять проверки организации работы |
Ежемесячно, с |
Акт |
6 |
Проводить контрольные проверки качества |
Ежемесячно |
Акт, отчет или |
7 |
Проверять выполнение установленного порядка |
Ежемесячно |
Акт, при |
8 |
Осматривать локомотивы и моторвагонный |
Ежемесячно |
Акт, отчет или |
9 |
Проводить сопровождение проездом в кабине |
Ежемесячно по |
Акт или телеграмма, |
Для отраслевого ревизора по безопасности движения (в регионах) по вагонному и пассажирскому |
|||
1 |
Принимать участие в проведении технических |
По |
Акт, отчет, |
2 |
Проверять действенность шахматной системы |
Ежемесячно |
Акт |
3 |
Участвовать в проведении комплексных внезапных |
Ежемесячно |
Акт |
4 |
Участвовать в проведении комплексных внезапных |
Ежемесячно |
Акт |
5 |
Проверять качество плановых видов ремонта |
Ежемесячно |
Акт |
6 |
Проверять содержание средств диагностики |
Ежемесячно |
Акт |
7 |
Проводить проверки организации работы вокзалов, |
Ежемесячно |
Акт |
8 |
Проводить сопровождение проездом в кабине |
По |
Акт или телеграмма, |
Для отраслевого ревизора по безопасности движения (в регионах) |
|||
1 |
Принимать участие в технических ревизиях в |
По утвержденному |
Акт, отчет, |
2 |
Анализировать состояние безопасности движения |
Ежемесячно не |
Анализ, акт |
3 |
На основании факторного анализа проводить |
Ежемесячно не |
Акт, при |
4 |
Проводить внезапные проверки работы дорожных |
Не менее 2-х |
Акт |
5 |
Проверять организацию проведения, |
Ежемесячно |
Акт, отчет или |
6 |
Проверять качество выполнения путевых работ и |
Ежемесячно |
Акт, при |
7 |
Проверять качество выполнения работ при |
По утвержденному |
Акт |
8 |
Проводить сопровождение проездом в кабине |
Ежемесячно по |
Акт или |
Для отраслевого ревизора по безопасности движения (в регионах) |
|||
1 |
Анализировать положение дел с обеспечением |
Ежемесячно |
Анализ |
2 |
Проверять состояние пути проездом в вагоне- |
Не менее чем на |
Акт, запись в |
3 |
Проверять организацию контроля рельсов проездом |
Ежеквартально |
Акт, отчет или |
4 |
Проверять организацию работы вагонов — |
Не менее 2-х |
Акт |
5 |
Проверять организацию работы средств рельсовой |
Не менее 2-х цехов |
Акт |
6 |
Проверять качество устранения неисправностей 3, |
При каждом |
Акт |
7 |
Проводить анализ по повторяющимся |
Ежемесячно |
Анализ |
8 |
Проводит внезапные проверки качества работы |
Не менее 2-х |
Акт |
9 |
Проверять организацию работы участков |
Ежеквартально |
Акт |
Для отраслевого ревизора по безопасности движения (в регионах) по хозяйствам автоматики, |
|||
1 |
Принимать участие в технических ревизиях в |
По утвержденному |
Акт, отчет, |
2 |
Проводить внезапные проверки работы сменного |
Ежемесячно |
Акт |
3 |
Проводить проверки обслуживания и |
Ежеквартально |
Акт, отчет или |
4 |
Проверять соблюдение установленного порядка |
Ежемесячно |
Акт, |
5 |
Проверять соблюдение установленного порядка |
При подготовке к |
Акт, отчет или |
6 |
Проверять противопожарное состояние постов ЭЦ, |
Ежемесячно |
Акт |
7 |
Проверять ход расследования и правильность |
Ежемесячно |
Акт, отчет или |
8 |
Проводить сопровождение проездом в кабине |
Не реже 2-х раз в |
Акт или |
Для отраслевого ревизора по безопасности движения |
|||
1 |
Принимать участие в технических ревизиях в |
По утвержденному |
Акт, отчет, |
2 |
Проводить внезапные проверки выполнения |
Ежемесячно |
Акт |
3 |
Проводить обходы и объезды с осмотром устройств |
Ежемесячно |
Акт, отчет или |
4 |
Проверять в дистанциях электроснабжения |
Ежеквартально |
Акт, отчет или |
5 |
Проверять организацию проведения, |
Ежемесячно |
Акт, отчет или |
6 |
Проводить сопровождение проездом в кабине |
Ежеквартально по |
Акт, телеграмма, |
Для отраслевого ревизора по безопасности движения (в регионах) по грузовой и коммерческой |
|||
1 |
Анализировать состояние обеспечения |
Ежемесячно |
Анализ |
2 |
Рассматривать выполнение коммерческими |
Ежемесячно |
Акт |
3 |
Проводить внезапные проверки выполнения |
Ежемесячно |
Акт |
4 |
Проверять организацию проведения коммерческого |
Ежемесячно |
Акт, отчет или |
5 |
Проверять организацию работы по контролю за |
Ежемесячно |
Акт, отчет или |
6 |
Проверять соблюдение требований правил |
Ежемесячно |
Акт, отчет или |
7 |
Проводить сопровождение проездом в кабине |
По |
Акт или телеграмма, |
Для отраслевого ревизора по безопасности движения (в регионах) по специальному самоходному |
|||
1 |
Участвовать в проведении технических ревизий, |
По |
Акт, отчет, |
2 |
Проводить внезапные проверки выполнения |
Ежемесячно |
Акт |
3 |
Осуществлять проверки работы, содержания и |
Ежемесячно |
Акт, отчет или |
4 |
Осуществлять проверки подготовки и проведения с |
Два раза в год |
Акт, отчет или |
5 |
Проводить проверки соблюдения бригадами |
Ежемесячно |
Акт |
6 |
Проводить проверки организации и качества |
Ежемесячно |
Акт |
7 |
Осуществлять проверки выполнения должностных |
Ежеквартально |
Акт |
8 |
Осуществляет проверки организации и проведения |
Ежемесячно |
Акт |
9 |
Проводить сопровождение проездом в кабине |
По утвержденному |
Акт или телеграмма, |
В рамках месячника по безопасности движения, проходящего на Кировском отделении Горьковской железной дороги, работниками вагонного, локомотивного, путевого хозяйств, энергетиками и стрелками ведомственной охраны МПС усилен двусторонний контроль за проходящими поездами. На Кировском отделении ГЖД — 103 действующих поста, на которых осуществляется тщательный осмотр каждого локомотива и всех вагонов. Этот контроль железнодорожники называют шахматной системой, поскольку на одном посту осмотрщики проверяют поезд с правой стороны, на следующем — с левой (как бы в шахматном порядке). В шахматной системе задействовано 1855 работников различных подразделений Кировского отделения ГЖД.
За 10 месяцев железнодорожниками Кировского отделения ГЖД, задействованными в шахматной системе, по причине обнаружения неисправностей остановлен 131 поезд.
Так, 3 ноября 2003 года в 15 час. 12 мин. дежурной по станции Ацвеж Т.Г. Тырыкиной была выявлена оборванная дверь полувагона ?65011637 в составе поезда ?2118. Дверь лежала на автосцепке соседнего вагона. Действуя в соответствии с требованиями нормативных документов по системе двухстороннего контроля за проходящими поездами, она остановила поезд. Силами локомотивной бригады дверь была убрана и закреплена. На станции Лянгасово вагон был оцеплен в текущий ремонт. Предотвращена аварийная ситуация с возможными тяжелыми последствиями.
Техническое обслуживание этого поезда производилось на станции Кошта Северной железной дороги, где работниками вагонного депо Череповец не была выявлена неисправность двери.
14 ноября 2003 года в 16.04 на перегоне Марадыковский — Быстряги остановлен поезд ?3120, следовавший с Северной железной дороги. Дежурная по переезду 888 км Л. В. Воронцова обнаружила в этом составе полувагон ?61541660 с наклонной на соседний вагон створкой двери. При дальнейшем осмотре поезда была обнаружена отвалившаяся дверь у 17 вагона. Помощником машиниста она была затащена внутрь вагона. Стоянка поезда на перегоне составила 25 минут. На станции Лянгасово вагон был оцеплен на текущий ремонт по неисправности крепления дверей. Техническое обслуживание этого поезда проводилось на станции Буй Северной железной дороги, где работниками вагонного депо Буй не была выявлена неисправность двери вагона.
Дежурная по станции Ацвеж Т.Г. Тырыкина и дежурная по переезду Л. В. Воронцова за проявленный профессионализм в работе поощрены денежной премией и.о. начальника Кировского отделения ГЖД Александра Процкого. Им объявлена благодарность.
Важность системы шахматного контроля была подчеркнута начальником ГЖД Шевкетом Нургалиевичем Шайдуллиным на поездном совещании, состоявшимся 17 ноября.