Shimano tourney sis index задний переключатель инструкция

На чтение 6 мин Просмотров 19.6к. Опубликовано Обновлено

Любой современный спортивный велосипед оснащен многоскоростной трансмиссией. Наличие большого количества звездочек как спереди, так и сзади потребовали разработки и внедрения перебрасывателей. Однако гибкость системы не позволила создать дерейлеры, которые не подлежали бы регулировке. Впрочем, опасаться ее не стоит. Все устройства фирмы Shimano идентичны по конструкции и в их наладке нет ничего сложного. Зная инструкцию, ее выполнит любой велосипедист даже в полевых условиях.

Содержание

  1. Устройство и причины выхода из строя тыльного перебрасывателя цепи
  2. Наладочные элементы
  3. Почему переключатель начал плохо работать
  4. Как производится настройка заднего переключателя скоростного велосипеда Шимано: подробная инструкция
  5. Подготовка к операции
  6. Технология регулировки заднего переключателя на примере Shimano Tourney
  7. Начальная настройка
  8. Окончательная регулировка
  9. Коротко о главном

Устройство и причины выхода из строя тыльного перебрасывателя цепи

настройка заднего переключателя шимано

Базовая настройка заднего переключателя Шимано немыслима без знания его конструктивных особенностей. Он представляет собой рамку, которая посредством шарниров соединяется с петухом рамы. В данной параллелограмной конфигурации закреплены два ролика, которые обходит цепь.

Наладочные элементы

На перебрасывателе зафиксирован трос. По команде манетки он или ослабевает, или натягивается, перемещая тем самым рамку. Несмотря на простоту устройства, в конструкции дерейлера предусмотрено целых пять объектов, задающих курс его работы:

  • Закладной болт с гайкой, закрепляющий трос.
  • Винт, регулирующий натяжение цепи.
  • Барабан, задающий натяжение троса (в более дорогостоящих системах находится на манетке).
  • 2 винта-ограничителя крайних положений (L – низкие передачи, H – высокие).

Почему переключатель начал плохо работать

Версий по этому поводу может быть много. Одна из самых распространенных – банальное растяжение троса и оседание рубашки. Встречается на новых велосипедах любой категории после 200-300 км пробега. Еще могут быть рассмотрены такие варианты или даже их вариации:

настройка заднего переключателя фирмы шимано

  • Распушился трос или на его поверхностях в местах изгибов появились задранности.
  • Загрязнены рубашки. Их хватает максимум на две смены тросика. В качестве профилактики можно рассматривать промывку внутренних поверхностей WD-40 (брызгнуть и подвигать трос по направляющей).
  • Гнутый петух (деталь, удерживающая «переклюк» на раме). Порой традиционная настройка заднего переключателя велосипеда Шимано не дает результатов. В этом случае стоит осмотреть держатель на предмет изгиба. Петух выравнивается специальной машинкой или на раме. При осуществлении операции на алюминиевой рамной конструкции необходимо действовать осторожно – материал хрупок.
  • Люфт в перебрасывателе. Выявляется очень просто – достаточно стать с боковой стороны байка, взяться за место, куда входит трос и подвигать его от себя-на себя. На группах оборудования Shimano Tourney, Altus люфт допускается. У остальных должен отсутствовать. Наличие больших перемещений вносит нечеткость в механику переключений.

К сведению:

  1. Смазывать трос, особенно вязкими консистенциями типа солидола, не рекомендуется – эффект легкого переключения пропадет быстро, а смазка будет притягивать грязь.
  2. Намеренно удлинять или укорачивать рубашки нежелательно – в местах изгиба будет повышенное трение.

Как производится настройка заднего переключателя скоростного велосипеда Шимано: подробная инструкция

Среди новичков бытует мнение, что лучше не лезть в механизм переключения. Аргумент – не умею, все собью. Однако бояться нечего – самостоятельная регулировка тормозов на горном байке не сложнее наладки трансмиссии. К тому же, индексная система переключения передач сконфигурирована таким образом, что сломать ее нельзя. Процесс стоит начинать с подготовительных мероприятий.

Подготовка к операции

настройки переключателя задней трансмиссии Шимано
Грамотная наладка немыслима без очистки механизмов. Иногда достаточно тщательной чистки привода для перевода перебора передач в адекватное русло. Очистительные мероприятия заключаются в следующем:

  • Почистить перебрасыватель и кассету.
  • Вымыть цепь и нанести на нее смазку.
  • Отмыть ролики от старой смазки.

В завершение подготовительного этапа настройки переключателя задней трансмиссии Шимано производится отсоединение дерейлера от троса – выкручивается винт и тросик отводится в сторону (снимать его не обязательно). Перед этой операцией установить самые маленькие звезды сзади и спереди, руководствуясь рекомендациями, как правильно переключать передачи на велосипеде без вреда механизмам.

Технология регулировки заднего переключателя на примере Shimano Tourney

Для полноценной отладки механизма специалисты рекомендуют снимать цепь. Это общий случай. Вникнув же в суть проблемы потери работоспособности, эта манипуляция может и не потребоваться.

Начальная настройка

Суть базовой наладки – выставить граничные положения переключателя. В этом случае желательно цепочку снять – так будет удобнее. Став сзади велосипеда, выполняем такие операции:

  • Винтом регулировки ограничения самой высокой передачи (Н) добиться расположения в одной плоскости роликов перебрасывателя и самой маленькой звезды кассеты. Есть один секрет – если устройство не новое и располагает люфтами, ролики выставляются не в одну линию с крайней звездой кассеты, а со смещением от втулки буквально на волосок.
  • Преодолевая усилие пружины, переместить рукой дерейлер в крайнее левое положение (ближе к втулке) и, вращая винт L, обеспечить совмещение плоскости роликов с линией самой большой звездочки. Опять же, если наблюдалось затрудненное перебрасывание на заднюю звезду с наибольшим количеством зубьев, переключатель стоит сместить на несколько микрон ближе к спицам.
  • Поставить цепь.

настройка на нормальную работу заднего переключателя Шимано

Окончательная регулировка

Перечисленные переходы обязательно выполняются при установке нового «переклюка». Отдельную актуальность базовая наладка может приобрести в случае глубокой ревизии привода, рубашек и тросов, но не всегда. Главный критерий возникновения потребности в регулировке ограничительных точек – нарушение четкости перехода цепи в крайние положения.

Дополнительные приспособления

Обычно настройка на нормальную работу заднего переключателя Шимано ограничивается быстрой подналадкой. Для ее выполнения необходимо вывесить заднее колесо, для чего потребуется одно из перечисленного:

  • Ремотная стойка.
  • Подставка для заднего колеса.
  • Гладильная доска.
  • Помощь друга.
Теоретические и практические аспекты юстировки

Суть окончательной регулировки или подналадки в процессе эксплуатации – задать требуемое для отличной работы манетки натяжение троса. Добиться этого можно путем совершения таких манипуляций:

  • Натянуть рукой трос и затянуть винт на переключателе. Тросик должен попасть в канавку шайбы болта.
  • Выставить на штифтере задней трансмиссии вторую передачу.
  • Откручивать барабан натяжения троса, находящийся либо на манетке, либо на перебрасывателе до тех пор, пока цепь не будет уверенно находиться на второй звезде (натягивать тросик).
  • Проверить четкость перебора передач, переключаясь с первой на вторую и обратно. Если цепочка плохо переходит со второй на первую – натянуть трос. В обратной ситуации – ослабить натяжение тросика.

Конструкция системы SIS Index такова, что отрегулировав переключение на двух звездах, автоматически настраивается корректный переброс на всем пакете.

К сведению. Если на каких-либо звездочках цепь задерживается, при этом на остальных переключение находится в границах приемлемого – причина либо в износившемся тросе, либо в больших люфтах перебрасывателя.

 настройка на нормальную работу заднего переключателя Шимано

Коротко о главном

Идея настройки заднего переключателя из линейки Шимано заключается в достижении незамедлительного перебора цепью пакета звезд кассеты по команде манетки. Причин некорректной работы механизма может быть несколько и не все они устраняются регулировкой. Версий плохого функционирования задней трансмиссии, устраняемых наладкой, может быть всего две:

  • Перебрасыватель достаточно долго эксплуатируется или заменялся: отрегулировать граничные положения рамки.
  • Дерейлер обладает внушительным запасом ресурса, но разладился – почистить/заменить тросик и рубашки, отрегулировать натяжение троса, вращая барабан.

Shimano SIS Index Tourney — это популярная и надежная система переключения скоростей, которая используется на многих велосипедах. Эта система обеспечивает плавное и точное переключение скоростей, что делает ее очень удобной для использования.

Однако, как и с любой другой техникой, иногда требуется настроить Shimano SIS Index Tourney для достижения идеальной работы. В этой статье вы найдете подробную инструкцию по настройке этой системы переключения скоростей, которая поможет вам сделать вашу езду на велосипеде еще более комфортной.

Перед тем как начать настройку Shimano SIS Index Tourney, убедитесь, что ваш велосипед находится в хорошем техническом состоянии. Проверьте состояние троса, шатунов, зубчатых колес и дерайлеров. Если вы заметите повреждения или износ каких-либо деталей, замените их перед настройкой системы переключения скоростей.

Далее необходимо установить начальную позицию шатунов и дерайлера. Убедитесь, что шатуны находятся в передней звезде, а дерайлеры — на самой нижней передаче на заднем зубчатом колесе. При необходимости, используйте переключатель передач, чтобы добиться нужной позиции.

Содержание

  1. Регулировка переднего переключателя
  2. Настройка заднего переключателя
  3. Натяжение тросика
  4. Проверка положения переключателей
  5. Настройка индексного переключателя
  6. Калибровка переключателей
  7. Регулировка клетки переключателя
  8. Замена тросика переключателя

Регулировка переднего переключателя

Передний переключатель отвечает за переключение передних звезд. Регулировка переднего переключателя необходима для точного переключения на нужную передачу и исключения люфта и трения.

Вот пошаговая инструкция, как правильно настроить передний переключатель:

  1. Установите переключатель на самую маленькую звезду на передней системе. Проверьте, что цепь находится на самом маленьком звене на задней системе.
  2. Отрегулируйте высоту переднего переключателя так, чтобы его верхний край находился на расстоянии 1-3 мм над зубьями звезды.
  3. Разверните регулировочный винт до конца против часовой стрелки, чтобы передний переключатель был в наиболее открытом положении для установки цепи.
  4. Установите цепь на переднию звезду и подсадите ее на передний переключатель. Затем отрегулируйте позицию переднего переключателя так, чтобы он находился примерно на 1-2 мм над цепью.
  5. Сделайте несколько оборотов регулировочного винта по часовой стрелке, чтобы переместить передний переключатель внутрь, и установите цепь на зубья на большой звезде передней системы.
  6. Оцените позицию переднего переключателя относительно цепи. Если переключатель слишком близко или слишком далеко от цепи, поверните регулировочный винт по часовой или против часовой стрелки соответственно, чтобы достичь оптимального положения.
  7. Прокрутите педали, чтобы проверить переключение на переднюю систему. Убедитесь, что цепь легко и плавно переключается с маленькой звезды на большую и наоборот.
  8. Проверьте, что передний переключатель не задевает раму велосипеда и остальные компоненты. При необходимости отрегулируйте его положение.

После завершения регулировки переднего переключателя, проверьте его работоспособность на дороге, чтобы убедиться, что переключения происходят без проблем. Если необходимо, повторите процесс настройки.

Настройка заднего переключателя

Задний переключатель Shimano SIS Index Tourney обеспечивает плавную и точную смену передач на трансмиссии вашего велосипеда. Чтобы гарантировать оптимальную работу заднего переключателя, следуйте инструкциям ниже.

Шаг 1: Установите велосипед на подставку или переверните его, чтобы получить легкий доступ к заднему колесу.

Шаг 2: Установите переключатель в позицию предыдущей передачи путем поворота ручки переключения до предела. Затем поверните педали, чтобы убедиться, что цепь легко переключается на предыдущую передачу.

Шаг 3: Подтяните кабель переключателя, если он окажется ослабленным. Для этого, воспользуйтесь шестигранником, чтобы ослабить гайку на перегрузочном болте крепления кабеля, затем натяните кабель и затяните гайку.

Шаг 4: Установите переключатель в позицию следующей передачи путем поворота ручки переключения в противоположную сторону предыдущей передачи. Затем поверните педали, чтобы убедиться, что цепь легко переключается на следующую передачу.

Шаг 5: Проведите финометрию кабеля переключателя для точной настройки переключения между передачами. Для этого, воспользуйтесь регулировочным болтом, расположенным на самом заднем переключателе. Поворачивайте болт влево или вправо, чтобы добиться точной смены передач.

Шаг 6: Проверьте смену передач на всех зубчатых кассетах и убедитесь, что она выполняется плавно и точно. При необходимости повторите предыдущие шаги для каждой передачи, чтобы достичь оптимальной настройки заднего переключателя.

Следуя этой подробной инструкции, вы сможете настроить задний переключатель Shimano SIS Index Tourney и наслаждаться плавной и точной сменой передач на вашем велосипеде.

Натяжение тросика

Правильное натяжение тросика является одним из важнейших аспектов работы Shimano SIS Index Tourney. Неправильное натяжение может привести к плохой работе переключателя скоростей и перебрасываниям цепи.

Для правильной настройки натяжения тросика следуйте инструкциям:

  1. Установите переключатель скоростей на самую маленькую передачу (наибольшая звездочка).
  2. Разжимите гайку крепления тросика на заднем переключателе.
  3. Слегка натяните тросик и затяните гайку крепления.
  4. Проверьте, чтобы переключатель скоростей переключался на все звездочки плавно и без пропусков.
  5. Если переключатель работает некорректно, можно воспользоваться микрорегулировкой на заднем переключателе.

Используйте следующую таблицу для проверки корректности настроек:

Звездочка Индекс
Наименьшая 1
Следующая 2
Наибольшая 7

Если после настройки натяжение тросика все еще некорректно, рекомендуется обратиться к профессионалам в велосервисе.

Проверка положения переключателей

Прежде чем начать настраивать Shimano SIS Index Tourney, важно проверить положение переключателей, чтобы убедиться, что они находятся в правильном положении.

  1. Передний переключатель:
    • Убедитесь, что переключатель находится в самом нижнем положении и прижат к переднему зубчатому кольцу.
    • Проверьте, что переключатель не касается самого большого зубчатого кольца при нормальном положении. Если контакт все же есть, необходимо провести коррекцию позиции каретки или переднего переключателя.
  2. Задний переключатель:
    • Установите цепь на самую маленькую звездочку заднего кассетного блока и на самую маленькую звезду переднего зубчатого кольца.
    • Проверьте, что верхний натяжитель цепи находится примерно вровень с зубчатой рулеткой, если вы смотрите сзади велосипеда. Если это не так, необходимо отрегулировать положение заднего переключателя.
Примечание: Если у вас возникли сложности при проверке положения переключателей, рекомендуется обратиться к профессионалу или велосервису для получения дополнительной помощи и настройки Shimano SIS Index Tourney.

Настройка индексного переключателя

Индексный переключатель Shimano SIS Index Tourney отлично работает с правильной настройкой. Чтобы настроить индексный переключатель, следуйте следующим инструкциям:

  1. Переключатель должен быть примерно в середине ряда передач. Замените кольцо на переднем звездочке, чтобы установить среднюю передачу.
  2. Убедитесь, что кабель переключателя надежно закреплен и не имеет повреждений. При необходимости замените кабель.
  3. Убедитесь, что переключатель жестко закреплен на раме и не имеет люфтов. При необходимости подтяните крепежные болты.
  4. Проверьте положение верхнего ограничителя переключателя. Он должен быть настроен так, чтобы переключатель не мог выйти за пределы наибольшей звезды задней кассеты. Для настройки верхнего ограничителя вращайте регулировочный винт влево или вправо, пока переключатель не достигнет крайнего положения.
  5. Проверьте положение нижнего ограничителя переключателя. Он должен быть настроен так, чтобы переключатель не мог выйти за пределы наименьшей звезды задней кассеты. Для настройки нижнего ограничителя вращайте регулировочный винт влево или вправо, пока переключатель не достигнет крайнего положения.
  6. Проверьте работу переключателя, переключая передачи вверх и вниз. Убедитесь, что переключатель переключается мягко и точно на каждую передачу.
  7. Если переключение не точное, можно воспользоваться микрорегулировкой троса переключателя. Ослабьте болт крепления тросика переключателя и натяните или ослабьте тросик, чтобы достичь точного переключения. Затем затяните болт крепления тросика переключателя.
  8. Проверьте работу индексного переключателя, переключая передачи вверх и вниз. Убедитесь, что переключатель точно переключается на каждую передачу.

После проведения всех этих настроек ваш Shimano SIS Index Tourney должен работать идеально. Рекомендуется проверять и регулировать переключатель периодически для поддержания его оптимальной работы.

Калибровка переключателей

При настройке Shimano SIS Index Tourney имеет смысл сначала калибровать переключатели, чтобы убедиться, что они работают правильно. Калибровка переключателей позволяет установить точку начала и конца перемещения цепи между звездами, а также правильно настроить натяжение цепи на каждой звезде.

  1. Проверьте натяжение цепи. Натяжение цепи должно быть правильным, чтобы переключение происходило плавно и точно. Можно использовать инструмент для измерения натяжения цепи или просто проверить, нет ли излишнего люфта в сохраненной поклетке цепи. Если натяжение цепи неправильное, настройка переключателей будет затруднена.
  2. Установите переключатель на самую маленькую звезду. Переключатель должен быть установлен на самую маленькую звезду заднего плечика кассеты. Это можно сделать, перемещая переключатель вручную или с помощью рукоятки переключения скоростей.
  3. Отрегулируйте винты H и L. На переключателе есть два винта — H и L. Винт H отвечает за настройку конечной позиции переключателя на самой большой звезде, а винт L — настройку конечной позиции на самой маленькой звезде. При помощи шестигранного ключа нужно подстроить позицию переключателя так, чтобы цепь была на самой крайней звезде, но при этом не была выкручена слишком сильно или осталась на половине звезды.
  4. Выполните тестовое переключение. После калибровки переключателя рекомендуется выполнить несколько тестовых переключений, чтобы убедиться, что они выполняются корректно и плавно. Если переключения не проходят четко, можно попробовать немного отрегулировать винты H и L или проверить натяжение цепи.

Настройка и калибровка переключателей Shimano SIS Index Tourney могут потребовать некоторого времени и терпения, но они не являются сложными. Если нужно, можно обратиться к руководству пользователя или обратиться к механику велосервиса для получения дополнительной помощи.

Регулировка клетки переключателя

При регулировке клетки переключателя на Shimano SIS Index Tourney следуйте следующим шагам:

  1. Установите цепь на переднюю звезду с наименьшим размером и на заднюю звезду с наибольшим размером.
  2. Отрегулируйте натяжение кабеля переключателя с помощью регулятора натяжения кабеля на заднем переключателе. Убедитесь, что натяжение достаточно, чтобы переключатель надежно удерживал цепь на передней звезде, но при этом не вызывал переключение цепи на большую заднюю звезду.
  3. Установите индикатор положения клетки переключателя в положение «0».
  4. Отрегулируйте верхнюю граничную шайбу, чтобы она была выровнена с зубцами звезды заднего блока, на которую происходит переключение с наибольшей передней звезды.
  5. Проверьте переключение на задние звезды. Переключение должно происходить четко и без пропусков.
  6. Далее, переходите к настройке переднего переключателя.
  7. Установите цепь на самую маленькую заднюю звезду и на самую большую переднюю звезду.
  8. Отрегулируйте натяжение кабеля переднего переключателя с помощью регулятора натяжения кабеля на манетке. Убедитесь, что натяжение достаточно, чтобы переключатель надежно удерживал цепь на задней звезде, но при этом не вызывал переключение цепи на меньшую переднюю звезду.
  9. Отрегулируйте нижнюю граничную шайбу, чтобы она была выровнена с зубцами звезды переднего блока, на которую происходит переключение с наименьшей задней звезды.
  10. Проверьте переключение на передние звезды. Переключение должно происходить четко и без пропусков.

После выполнения всех регулировок проверьте работу переключателя на дороге и произведите необходимые корректировки. Запомните, что регулировка переключателя может потребоваться после замены кабеля или смены передних или задних звезд.

Замена тросика переключателя

Необходимость замены тросика переключателя может возникнуть по разным причинам: износ, поломка или необходимость настройки переключения скоростей. Чтобы заменить тросик переключателя на Shimano SIS Index Tourney, следуйте следующим шагам:

  1. Установите передний или задний переключатель в нейтральное положение.
  2. Ослабьте хомут, крепящий тросик к переключателю, и снимите тросик с крепления.
  3. Снимите защитную крышку с корпуса переключателя, чтобы получить доступ к тросику.
  4. Отрежьте старый тросик возле крепления, удостоверившись, что оставите достаточно длины для подключения нового тросика.
  5. Проведите новый тросик через крепление и закрепите его хомутом. Убедитесь, что тросик надежно закреплен и не имеет излишнего люфта.
  6. Установите защитную крышку на корпус переключателя.
  7. При необходимости настройте переключение скоростей, следуя инструкциям производителя.

После замены тросика переключателя рекомендуется проверить правильность его работы, так как неправильная установка может привести к проблемам при переключении скоростей. Убедитесь, что переключение происходит плавно и без пропусков между скоростями. Если возникли проблемы, обратитесь к руководству по настройке переключателя или обратитесь в мастерскую велосервиса.

Стал плохо переключатся задний переключатель скоростей на велосипеде? Не расстраивайтесь! Сейчас поможем быстро его настроить.

Демонстрировать настройку будем на самом популярном переключателе Shimano Tourney Взаимодействовать мы будем с болтами ограничения которые обозначаются буквами H и L, болтом натяжения цепи и регулировкой натяжения тросика.

Shimano Tourney как настроить

Для начала надо чтобы самый верхний ролик переключателя был параллелен самой большой звезде, для этого надо на монетке поставить 1 скорость и перекинуть цепь на самую большую звезду. Закручиваем болт L, делаем мы это для того, чтобы цепь не спадала в сторону спиц. То же самое мы делаем с болтом H, включаем на монетке последнюю скорость и перекидываем цепь на самую маленькую звезду. Закручиваем H и соблюдаем параллель между верхней звездой переключателя и маленькой на кассете. Это мы делаем для того чтобы цепь не спадала в сторону пера.

Настройка заднего переключатель в велосипеде

Дальше регулируем болтом натяжения цепи расстояние от верхнего ролика переключателя до звезд на которых лежит цепь, такими манипуляциями мы добиваемся чтобы звезды друг за друга не цеплялись и не мешали переключать скорости

Болт натяжения цепи переключателя

Затем смотрим в какую сторону цепь переключается хуже

Настройка заднего переключателя

Цепь может хуже переключатся на самую маленькую звезду (как в нашем случае) или на самую большую. Если у Вас хуже забрасывается на большую звезду, то крутите регулировку натяжения тросика против часовой стрелки. Если на маленькую закручивайте по часовой стрелке.

Регулировка натяжения тросика

Такими нехитрыми манипуляциями мы показали Вам как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде. Если у Вас возникли дополнительные вопросы по настройке вы всегда можете обратится к нам в

онлайн-чат

 или в

Instagram

Автор:

Егор Шнек

 

Как правильно настроить задний переключатель

Чтобы самостоятельно настроить задний переключатель скоростей на велосипеде, нужно всего лишь четко соблюдать пошаговую инструкцию от специалистов по этому процессу. Итак, выполните все этапы:

  1. Правой манеткой переместить цепь на малую звезду.
  2. Открутить фиксирующий винт и отпустить трос.
  3. Найти винт, на котором есть пометка «Н». Отверткой нужно так отрегулировать этот винт, чтобы самая малая звезда лежала в одной плоскости с роликами, которые расположены в лапке (рамке).
  4. Натянуть трос рукой и зафиксировать его винтом.
  5. Проверить работу переключателя, и если он работает некорректно, цепь плохо переключается на большие звезды, то нужно натянуть трос сильнее (либо с помощью барабана, либо переключателем).
  6. Переместить цепь на самую большую звезду, имеющуюся в кассете.
  7. Найти винт с пометкой «L» и отрегулировать его так, чтобы лапка (рамка) и звезда находились в одной плоскости – в таком случае у перекидки не будет возможности попасть в спицы переднего колеса.

ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

Правильное переключение скоростей обуславливается одним главным правилом, соблюдение которого является очень важным – при езде нужно следить, чтобы цепь не перекашивалась. Такое может случиться, если цепь зацеплена на противоположных крайних позициях передних и задних звезд. При таком расположении цепи, она цепляется за все возможные и невозможные препятствия, подвергается неравномерной нагрузке и гораздо быстрее изнашивается.

Вот несколько советов, которые помогут вам правильно переключать скорости:

  • Лучше не занимайтесь переключением скоростей, когда едите под горку. Первое, что произойдет с вами, это потеря ритма езды, что отразится на вашей выносливости и скорости передвижения, соответственно. Еще этого не стоит делать, так как при подъеме в гору напряжение цепи и так довольно высокое, а если при этом еще и заниматься перебрасыванием цепи между звездами… Такие действия пагубно отразятся на ресурсе деталей, и, в скором времени, может последовать поломка. Так что переключать скорости нужно перед подъемом, в момент наибольшего расслабления цепи.
  • Огромное количество велолюбителей крайне редко пользуется передним переключателем скоростей на своем байке. Почему так повелось, ответить трудно, но, тем ни менее, это факт. Намного более эффективно, во время движения по дороге, резко изменяющей свой наклон, пользоваться передней передачей. Одно переключение на передних звездах, в этом случае, принесет больше эффекта, чем два-три переключения на задних. Просто выставьте цепь сзади на средней звезде и переключайтесь передними.
  • Когда на вашем пути намечается достаточно серьезный спуск, то, снова-таки, выполните переключение скоростей перед тем, как начнете ехать вниз. Это связано с тем, что когда процесс езды вниз начнется, лучше не отвлекаться от тормозов, да и за дорогой нужно будет следить особо внимательно, ведь падение на спуске – штука неприятная.
  • Переключение скоростей должно быть плавным. Не должно раздаваться никакого грохота, скрежета, стука и прочих посторонних звуков. Если вы будете за этим следить, то система переключения скоростей прослужит вам значительно более длительное время.

Перед тем как мы начнем знакомиться с такой штукой, как переключатель скоростей Shimano, нужно сказать, на отзывчивость многоскоростного велосипеда при переключении скоростей влияют не только сами переключатели, но и другие элементы трансмиссии, такие как цепь, кассета, манетки. То, насколько все эти детали качественны и совместимы между собой, и является определяющим фактором надежности велосипедной системы переключения скоростей.

Однако, переключатель скоростей — это своеобразное «сердце» трансмиссионной системы и, по большей части, именно он отвечает за качество переключения скоростей. Сегодня, производством высококачественных переключателей скоростей занимается ограниченное число компаний, и наибольшую популярность среди них имеет японский гигант — Shimano.

Чтобы клиентам было удобнее, все переключатели от Shimano разделены по группам. Остановимся на каждой из них по порядку:

  • Shimano Tourney – это самые простые переключатели для начинающих. Отличаются дешевизной и высокой надежностью. Велосипеды, оснащенные компонентами этого класса, предназначаются для того, чтобы неспешно ездить по трассе или плотно утрамбованному грунту. Данная ячейка переключателей Shimano нуждается в постоянной регулировке и начинает сбоить, если на них попадает слишком много грязи. Соответствует шоссейной группе Shimano 2300.
  • Shimano Altus / Acera — тоже представляет собой начальный уровень оборудования. Но переключатели Acera уже устанавливаются на велосипеды, предназначенные для эксплуатации в условиях песка и грязи, естественно, только на любительском уровне. Тем людям, которые, по каким-либо причинам, не могут приобрести более дорогие варианты и катаются как на грунте, так и на асфальте, данный тип переключателей Shimano подойдет идеально. Соответствует шоссейной группе Shimano Sora.
  • Shimano Alivio. Данная группа оборудования – это что-то среднее, её еще нельзя назвать профессиональной, но она уже и не любительская. Оснащенные переключателями Alivio велосипеды отлично подходят и для любителького катания по укатанному грунту, и для велотуризма. Данная группа переключателей Shimano надежна и неприхотлива. Соотношение цена-качество в данной группе переключателей реализовано наиболее удачно. Соответствует шоссейной группе Shimano Tiagra.
  • Shimano Deore – это профессиональная линейка переключателей, но, если трезво взглянуть на вещи, то отличия от Alivio не так уже и велики. Все, что меняется, это показатели легкости и надежности, они становятся чуть лучше, а вот цена значительно возрастает. Соответствует шоссейной группе Shimano 105.
  • Shimano Deore SLX и XT является легким и надежным профессиональным оборудованием. Надежность переключателей Deore SLX / XT красноречиво отображается на стоимости: цена заднего переключателя Shimano Alivio составляет примерно 45 $, а Deore стоит от 90 до 110 $. Идеально подходит профессиональным спортсменам, чтобы тренироваться каждый день. Соответствует шоссейным группам – Shimano Ultegra и Ultegra Di2.
  • Shimano Deore XTR является гоночным оборудованием наивысшей категории. Не боится никаких нагрузок. Крайней степени дорогой. Соответствует шоссейной группе Shimano Dura-Ace.

Shimano выпускает переключатели не только на горные и шоссейные велосипеды. Существует множество переключателей, устанавливаемых на туристические, городские и экстремальные велосипеды. Но мы их не рассматриваем, так как эти велосипеды не популярны на просторах СНГ.



НАСТРОЙКА И РЕГУЛИРОВКА

Рано или поздно, любой велолюбитель начинает замечать, что система переключения скоростей издает посторонние звуки, такие как хруст, грохот и прочее. Бывает, что во время переключения скоростей происходит перескакивание цепи на пару звездочек или обратная ситуация: у вас не получается переключиться на требуемую звездочку. Так в чем же дело? У вас всего лишь не настроено переключение скоростей. Так как настроить скорости на велосипеде? Попробуем разобраться.

Настройка переключения скоростей может сбиться от того, что вы не знакомы с правилами переключения скоростей и переключаете их неправильно. Или просто ваша система переключения скоростей уже слишком загрязнилась и её необходимо промыть. Но причины — это отдельный разговор, а мы остановимся на настройке.

Не будем углубляться в нюансы профессиональной настройки – профессиональные велосипедисты вряд ли занимаются поиском настройки скоростей в сети. Следовательно, перейдем к краткому курсу настройки скоростей:

  1. Зафиксируйте ваш байк вверх колесами (при помощи специальной стойки или просто поставив на руль и сиденье). Настройка скоростей осуществляется при помощи специальных болтиков на переключателе.
  2. Теперь нужно выставить цепь в самых левых положениях (на большой передней звезде и маленькой задней). После чего, открутить ту деталь, которая служит для фиксации тросика, для полного отцепления троса.
  3. Теперь, подкручивая один из болтов на переключателе скоростей, нужно отрегулировать две шестеренки так, чтоб они находились одна напротив другой. Какой именно болтик крутить, вы узнаете по отметке «H» или «High» возле него. Что означает высокую скорость.
  4. После этого, производим установку цепи в самых правых положениях обеих звезд (на самой большой задней и самой маленькой спереди). Снова осуществляем регулировку шестеренок при помощи второго винта, который имеет пометку «L» или «Low». Устанавливаем звезды в одну линию.
  5. Теперь, нужно установить цепь на средних звездах спереди и сзади и как можно более точно настроить переключение скоростей при помощи винтика, который называется «барашком» и находится непосредственно поверх тросика. Нужно помнить, что наша цель – добиться того, чтобы средние шестеренки находились одна напротив другой. Перед тем как заняться подкручиванием «барашка», лучше выполнить тестовый заезд, который даст представление о том, какую скорость сложно переключить или, наоборот, слишком легко.

Выставляя звездочки одну напротив другой, не переживайте, если будут небольшие неточности, плюс-минус пара миллиметров ни на что не влияет: в системе не предусмотрены такие точности. Но, все же, переключение скоростей будет немного лучшим, если звезды будут выровнены. По этой причине, после тестового заезда, станет предельно ясно, в каком именно месте нужно заняться более детальной настройкой.

НАСТРАИВАЕМ ПЕРЕДНИХ СКОРОСТЕЙ БАЙКА

Настраивать передние скорости нужно примерно таким же способом, ничего сложно там нет, и на уровне интуиции можно разобраться, следовательно, рассмотрим только некоторым моменты. Цепь передвигается по передним звездочкам при помощи ограничителя, сделанного из металла, который можно отрегулировать двумя болтами. Принцип тот же, так что, как и говорилось ранее, ничего сложного в этом нет. И, опять же, чтобы снова не мучиться с настройкой, переключайте скорости правильно, как было описано выше.

На чтение 30 мин Просмотров 48.6к. Обновлено 08.06.2022

Многие любители велосипедов в процессе катания понемногу осваивают настройку и мелкий ремонт своих байков: здесь – подтянуть тормоза, там – поменять седло. Но, когда дело доходит до заднего переключателя скоростей, многие пасуют. Такая сложная и не до конца понятная конструкция вызывает больше вопросов, чем ответов, и предвещает сложности даже не в настройке, а в установке и снятии.

Конструкция

ВСЕ О ЗАДНЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА ВЫБОР,КОНСТРУКЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Переключатель и выглядит, и работает «загадочно», особенно для велосипедиста-новичка. Но сначала разберём, из каких частей составляется переключатель и откуда он появился. К слову, текущий «вариант» заднего переключателя достаточно стар. Он был изобретён итальянцем Туллио Кампаньоло ещё в 1950 году.

Долгое время оставаясь атрибутом дорогих спортивных и шоссейных моделей, лишь в 80-х годах данный переключатель стал появляться на городских велосипедах, а в середине 1990-х – стал де-факто стандартом для большинства конструкций.

Основные элементы

Каково же устройство заднего переключателя? Прежде, чем изучить то, как работает это устройство, рассмотрим конструкцию:

  •  Рамка – самая заметная часть, которая своим смещением и перекидывает цепь между звёздами кассеты. Рамка изготавливается из прочных материалов и замыкается с двух сторон различными роликами.
  •  Направляющий ролик – небольшой ролик, на который цепь попадает в первую очередь. Он направляет цепь между звездами кассеты в рамкой;
  •  Ролик натяжителя – обычно мало, но отличающийся от направляющего ролик, который отвечает за натяжение цепи, которую принимает из рамки. Располагается в самой нижней части переключателя.
  •  Параллелограммный механизм – основная часть, представляющая собой сочленение нескольких рамок, подтягиваемых с помощью пружины.
  •  Пружина – обычно самая важная и дорогая часть переключателя, наравне с рамкой и роликами, так как отвечает за возврат (или прижимание) рамки в одну из сторон, фактически – за подвижность всей конструкции.

ВСЕ О ЗАДНЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА ВЫБОР,КОНСТРУКЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Кроме того, на переключателе скоростей почти во всех моделях присутствуют элементы для настройки устройства:

  • регулировка натяжителя (тросика);
  • ограничитель верхней передачи – он же H, High – отвечает за крайнее положение рамки с цепью;
  • ограничитель нижней передачи – L, Low – аналогично, но с другой стороны;
  • крепёжный болт – специальная точка крепления, обычно на петух. В иных случаях крепление идёт за дополнительную рамку на направляющих.

Ролики

Ролики в переключателе передач разные, и при ремонте или чистке очень важно не перепутать их, так как от этого зависит срок жизни цепи, да и самого переключателя.

Направляющий ролик, он же G-pulley, или guid pulley, – верхний. выполняет сразу несколько задач:

  • Направляет цепь на звёзды.
  • Компенсирует люфты за счёт небольших горизонтальных смещений.
  • Увеличивает плавность протяжки и снижает шум за счёт небольших проточек на зубьях.

T-pulley, он же tension pulley, – натяжной ролик, не позволяющий цепи провисать.

Типы крепления

Стандартом для крепления задних переключателей является петух. Петух – это небольшой кронштейн, который разработан для того, чтобы быть защитой заднего переключателя и ослаблять силу удара по переключателю и раме. По сути, небольшой предохранитель, потому часто можно слышать, что погнулась и требует замены не рама, а велосипедный петух.

ВСЕ О ЗАДНЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА ВЫБОР,КОНСТРУКЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ

На рамах для петуха обычно есть специальное «ушко», большинство рам идёт сразу с готовым петухом. В некоторых случаях он несъёмный, т.е. для ремонта потребуется сварка, но на большинстве моделей его можно легко размонтировать и заменить. Профессионалы рекомендуют внимательно следить за велосипедным петухом, так как его деформация полностью меняет механику работы приводной системы, и всегда в худшую сторону, приводя к износу и повреждению компонентов.

Кроме стандарта, применяется крепление на перо – элемент рамы, использующийся в профессиональных байках для даунхилла и различных спортивных моделях для увеличения надёжности на сложных трассах.

Несколько лет назад разработчики из Shimano запатентовали технологию Shadow для более компактного крепления переключателя, но конструктивно она остаётся одним из нестандартных креплений на петух.

Подвод тросика

По точке подвода тросика переключатели делят редко, но следует понимать, как будет укладываться рубашка в случае смены устройства.

Стандартный подвод – сзади, когда тросик в рубашке описывает круг вокруг дропаута, образуя небольшую петлю. В такой конструкции с тросиком удобно работать, но лишняя длина тросика и его загиб приводят к необходимости более частого обслуживания и снижают надёжность.

ВСЕ О ЗАДНЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА ВЫБОР,КОНСТРУКЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Альтернатива – это прямая подводка, когда тросик входит в переключатель по наиболее короткой траектории. Чуть более сложное оперирование с тросиком и рубашкой компенсируется большей надёжностью и защищённостью всего устройства. Изначально такую подводку использовала только компания SRAM, но в последние годы Shimano и производители реплик всё больше переходят на прямой подвод.

Размеры и типы

Перейдём ближе к механике. Конечно, все велосипедисты знают о модельных рядах. Они ярко именуются и раскручиваются, но под каждым суб-брендом скрывается ряд технических характеристик, которые мы сейчас и рассмотрим.

Длина рамки

Длина рамки влияет на показатель ёмкости заднего переключателя. Это сумма двух разниц – между самыми большими и самыми маленькими звёздами кассеты и системы, т.е. минимально необходимая ёмкость для комбинации звёздочек вычисляется по формуле:

(max1-min1) + (max2 – min2)

Если ёмкость переключателя меньше получившегося значения, цепь будет провисать при определённых комбинациях скоростей. Если брать ёмкость переключателя с серьёзным превышением, на работу системы переключения это не повлияет, но увеличится риск повреждения, так как рамка будет длиннее, а сам переключатель крупнее и тяжелее.

ВСЕ О ЗАДНЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА ВЫБОР,КОНСТРУКЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Цена, конечно, напрямую зависит от длины рамки, которая, в свою очередь, за некоторыми исключениями, коррелирует с «уровнем» модели.

Направление пружины

Стандартная процедура работы пружины – это когда на большие звёзды цепь перекидывается усилием с манетки, а на меньшие – пружиной. Этот принцип универсален, и пока что обратное устройство, когда меньшим звёздам соответствует меньшая цифра на переключателе, остаётся в порядке эксперимента фирмы Shimano, проигрывая классике по устойчивости к грязи и повреждениям.

Реакция на тросик

Многие слышали, что переключатели для велосипедов Shimano и SRAM – лидеров в производстве данных устройств – не совместимы. Причина тому проста – в их изделиях используются разные передаточные отношения. Если у SRAM это 1:1, т.е. при подтягивании тросика на 5 миллиметров рамка сдвигается также на 5 миллиметров, то у Shimano это 2:1, т.е. при смещении на 5 миллиметров тросика рамка сдвинется на 10 миллиметров.

Пока так и не появилось устойчивых доказательство преимуществ той или иной системы, а вот универсальность и взаимозаменяемость продолжает страдать, в том числе из-за появлений новых трансмиссий для кассет на 10 скоростей, которые не работают с манетками даже своего титульного производителя.

Емкость переключателя

Под ёмкостью переключателя понимается максимально возможный диапазон шестерёнок, который может быть отработан без провисания или заедания цепи.

Передний переключатель

ВСЕ О ЗАДНЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА ВЫБОР,КОНСТРУКЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Когда передний переключатель закреплён на определённой высоте, достаточной для переключения на самую большую ведущую звезду, существует определённое ограничение размера самой маленькой ведущей звезды, ниже которого цепь будет задевать за рамку переключателя. Передние переключатели различаются высотой рамки, которая определяет их ёмкость.

Вычисляется ёмкость при помощи разницы количества зубцов на самой большой и самой маленькой звезде.

Например, на установленной системе 52/42/30 потребуется передний переключатель скоростей с минимальной ёмкостью 22 зубца (52−30=22).

Изгиб внешней стороны рамки переднего переключателя также приспособлен к работе с большими звёздами определённого размера. Если ставить большую звезду другого размера, ёмкость переключателя может уменьшиться. Если установлена большая звезда меньшего размера, чем предназначен переключатель, заметно ухудшится переключение скоростей. Если установлена звезда большего размера, то на переключении это не скажется, но потребуется отрегулировать переключатель для крайних положений цепи на задней кассете.

Задний переключатель

ВСЕ О ЗАДНЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА ВЫБОР,КОНСТРУКЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Для задних переключателей ёмкость вычисляется при помощи суммы диапазона передних и задних звёзд.

Например, для системы 52/42/30 и кластера задних звёзд 12−28, общая ёмкость будет равна 38 зубцам:(52−30) + (28−12) = 38. Для горного велосипеда ёмкость заднего переключателя как правило равна 40−45 зубцов: (44−22) + (34−11) = 45. Таким образом, ёмкость заднего переключателя зависит от длины рамки натяжителя. То есть от того, какую максимально возможную звезду можно поставить на задний переключатель.

Все производители довольно точно указывают данный параметр для своей продукции в связи с тем, что многие покупатели являются недостаточно компетентными велосипедистами и неправильно используют приводной механизм велосипеда, двигаясь в основном на маленькой ведущей звезде в сочетании с маленькими задними шестерёнками.

Технически грамотные велосипедисты, в свою очередь, выходят за рамки указанных производителем цифр, поскольку не пользуются крайними положениями цепи на ведущих и ведомых шестерёнках.

Задние переключатели обычно сконструированы для максимального размера задней звезды. При его превышении есть опасность возникновения трения между самой большой звездой и направляющим роликом заднего переключателя.

При этом указанный производителем максимальный размер звезды заднего кластера, как правило, сильно занижен. Например, шоссейные переключатели скоростей Shimano, как указано производителем, могут исправно работать с 27−зубцовыми звёздами. Но это скорее всего потому, что большинство«шоссейных» кассет производятся с большой звездой 27 зубцов. В действительности же, практически все переключатели, даже с короткой лапкой, могут работать и с 30−зубцовыми шестерёнками.

Принципы работы и обслуживания

Работа переключателя

При натяжении тросика рамка вытягивается под цепью таким образом, чтобы звенья входили в другую звезду, переключая скорость. В обратном направлении велосипедист ослабляет тросик, позволяя пружине переключателя вернуть рамку в положение над соседней звездой.

Вторая функция переключателя – поддержание провисающей части цепи, которая освобождается при работе на меньших, чем максимальные, звёздах.

От рамок и параллелограммного механизма требуется лишь чёткость движения и достаточная износоустойчивость.

ВСЕ О ЗАДНЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА ВЫБОР,КОНСТРУКЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Настройка

Настраиваются в данных устройствах несколько вещей:

ВСЕ О ЗАДНЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА ВЫБОР,КОНСТРУКЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  1. Натяжение тросика и его ход – с помощью манеток и специального винта подтяжки.
  2. Крайние положения рамки с обозначениями High и Low – для ограничения движения.
  3. Ход и пропорциональность сдвига с помощью винта настройки.

Ремонт и монтаж

Ремонт может понадобиться переключателю в нескольких случаях:

  1. Ремонт петуха – если повреждение пришлось на него, а не на сам переключатель – демонтируем и исправляем.
  2. Если разболтались или были повреждены ролики.
  3. Когда была погнута рамка.

Всё исправляется либо заменой элемента (ролика), либо выправлением погнутых частей, ну а иногда – просто заменой изделия.

Задние переключатели Shimano: в чем разница между разными моделями

На рынке переключателей для горных велосипедов существует два основных конкурента, SRAM и SHIMANO. Каждый пытается чем-то выделиться на фоне конкурента и это противоборство длится уже много лет. Существуют адепты обоих сторон, которые будут рьяно защищать свой выбор, часами выискивая недостатки у противоборствующей стороны.Сегодня мы просто расскажем вам об актуальной линейке задних переключателей SHIMANO. Но для начала минутка истории.

ВСЕ О ЗАДНЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА ВЫБОР,КОНСТРУКЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ

SHIMANO – японская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов (80% производства), а также снаряжения для рыбалки и гребли (20%). Штаб-квартира в Осаке. Основана в феврале 1921 года.

Занимать лидирующие позиции на рынке – это не только успешно продавать свой товар, но еще и шагать в ногу со временем и инновациями. В SHIMANO явно преуспели в этом деле. На душу этой компании выпало немало экспериментов с переключателями, оборудованными обратным переключением. За счет внутренней конструкции переключателя, для повышения передачи, вам нужно было нажимать на манетке рычаг сброса, что ускоряло повышение передачи и было весьма актуально в крутых подъемах.

ВСЕ О ЗАДНЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА ВЫБОР,КОНСТРУКЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ

SHIMANO первые выпустили задние переключатели, оборудованные «демпфером» колебаний для лапки (технология Shadow+). Суть технологии в применении односторонней фрикционной муфты. При переводе рычага в положение «ON» муфта не позволяет лапке переключателя легко прокручиваться в направлении к шатунам. Цепь перестала скакать как угорелая при езде по камням, что уменьшило вероятность её спадания с передней звезды и велосипеды стали меньше греметь.

ВСЕ О ЗАДНЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА ВЫБОР,КОНСТРУКЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Также стоит упомянуть продвижение «электронной» трансмиссии — Di2. Топовые линейки от SHIMANO XT и XTR, сменившие тросики на провода.

 Чем ещё нас порадует компания-гигант в будущем, кто знает? Но мы будем пристально следить за новинками компании, а пока давайте разберемся кто сегодня будет у нас на обзоре.

ВСЕ О ЗАДНЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА ВЫБОР,КОНСТРУКЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Tourney TZ/TX

Открывает наш парад – Shimano Tourney. Это самая простая линейка, которая тем не менее обладает должным качеством и будет в разы лучше любого другого ноунэйма. В линейке встречаются, как и простенькие Tourney TZ, так и радующие глаз Tourney TX. Производитель рекомендует использовать эти переключатели для прогулочных и дорожных велосипедов.

  • Максимальная звезда кассеты: 34T;
  • Минимальная звезда кассеты: 11T;
  • Количество звезд в кассете: 6, 7 или 8 (зависит от модели);
  • Вес: 356 г. (зависит от модели).

Дизайн

Подшибники

нет Shadow+

ВСЕ О ЗАДНЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА ВЫБОР,КОНСТРУКЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Altus M2000 / Acera M3000

Вслед идёт Altus/ Acera, эта группа открывает начальный уровень для горных велосипедов. Здесь всё ещё нет технологии Shadow+, но уже есть Shadow-дизайн у самых верхних моделей. Это не только эстетическая составляющая, а больше практичный вопрос, ведь переключатели с Shadow-дизайном меньше «выпирают» за края рамы, что увеличивает их живучесть. Следовательно, вероятность угробить переключатель, зацепившись за что-то при катании, становится гораздо меньше. Линейка Acera изготавливается из коррозионностойких материалов, например, нержавеющая сталь.

  • Максимальная звезда кассеты: 36T;
  • Минимальная звезда кассеты: 11T;
  • Количество звезд в кассете: 9;
  • Вес: 303 г. в топовой версии.

Цена

Легко достать

Shadow+

Может крепиться напрямую к раме

ВСЕ О ЗАДНЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА ВЫБОР,КОНСТРУКЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Alivio M3100

Теперь Alivio, по своей сути – это тот же Altus, но чуть легче. Основное отличие линеек – в шатунах. На Altus они идут под обычную каретку с «квадратом», на Alivio – это шатуны с встроенной осью под каретку с выносными чашками и технологией «Octalink».

  • Максимальная звезда кассеты: 36T;
  • Минимальная звезда кассеты: 11T;
  • Количество звезд в кассете: 9;
  • Вес: 254 г. в топовой версии.

Цена

Легко достать

Shadow+

Может крепиться напрямую к раме

ВСЕ О ЗАДНЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА ВЫБОР,КОНСТРУКЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Shimano Deore M6100

Задний переключатель Shimano Deore RD-M610 — это лучший выбор для полупрофессионального горного байка. В нем используются новейшие технологии компании Shimano, что позволило достичь максимально четкой работы в любых условиях. Конструкция Shadow делает механизм более защищенным от механических повреждений, прямой подвод троса упрощает переключение. Deore RD-M610 рекомендуется использовать с 10-скоростными кассетами Dyna Sys и цепями HG-X. Лапка — SGS (длинная). Цвет: черный. Вес — 308 г.

  • Максимальная звезда кассеты: 42T;
  • Минимальная звезда кассеты: 11T;
  • Количество звезд в кассете: 10;
  • Вес: 308 г. в самой простой и 330 г. в топовой версии.

ВСЕ О ЗАДНЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА ВЫБОР,КОНСТРУКЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ

SHIMANO SLX M7100

SLX – это открыватель линейки 11-скоростной трансмиссии. У неё есть все фишки из линеек XT и XTR, но в более бюджетном исполнении. Линейка подходит для кросс-кантри, трейла и эндуро.

  • Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 звезды спереди или 46Т, если одна;
  • Минимальная звезда кассеты: 11T;
  • Количество звезд в кассете: 11;
  • Вес: 323 г.

Надежность

Цена

Легко достать

Shadow+

ВСЕ О ЗАДНЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА ВЫБОР,КОНСТРУКЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Shimano 105

Shimano 105 – бюджетная группа в линейке для гравити-дисциплин, скоростного спуска и фрирайда. По ценовой политике она похожа на SLX, но есть только в 10-скоростном исполнении.

  • Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном;
  • Минимальная звезда кассеты: 11T;
  • Количество звезд в кассете: 10;
  • Вес: 270 г.

Надежность

Shadow дизайн

Цена

ВСЕ О ЗАДНЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА ВЫБОР,КОНСТРУКЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Saint M805

Saint – топовая линейка для скоростного спуска и фрирайда. Те же фишки, что и у Zee, но с лучшими материалами и весом. Плюс на борту керамическая втулка скольжения в нижнеё звезде.

  • Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном;
  • Минимальная звезда кассеты: 11T;
  • Количество звезд в кассете: 10;
  • Вес: 272 г.

Вес

Технология Shadow+

Пром подшибники

ВСЕ О ЗАДНЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА ВЫБОР,КОНСТРУКЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Deore XT M8000

Deore XT или просто XT – предтоповая линейка перед профессиональной линейкой XTR. Чуть больший вес за меньшую цену.

  • Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна;
  • Минимальная звезда кассеты: 11T;
  • Количество звезд в кассете: 11;
  • Вес: 280 г.

Технология Shadow+ 2.0

Пром подшибники

Керамическая втулка скольжения

ВСЕ О ЗАДНЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА ВЫБОР,КОНСТРУКЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ

XTR M9000

XTR – это венец эволюции компонентов для маунтинбайкинга от SHIMANO. Только лучшие материалы для минимального веса – алюминий, карбон, титан. Хотя даже эту линейку в SHIMANO разделили на две ветки, Race и Trail.

Race – минимум веса для максимальной эффективности на гонках. Ветке Trail доступно более повседневное использование за счет чуть большего веса и меньшей премиальности материалов.

  • Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна;
  • Минимальная звезда кассеты: 11T;
  • Количество звезд в кассете: 11;
  • Вес: 222 г.

Технология Shadow+ 2.0

Пром подшибники

Керамическая втулка скольжения

Deore XT и XTR Di2

Shimano так же предлагает линейки XT и XTR в электронном варианте Di2.

ВСЕ О ЗАДНЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА ВЫБОР,КОНСТРУКЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Эти переключатели ушли от традиционных тросиков и в движение приводятся с помощью моторчиков, питающихся от батареи. Батарея, в свою очередь, может быть спрятана в подседельный штырь или шток вилки.

Преимущества такой системы в том, что переключения становятся более точными, а частота обслуживания минимальной из-за отсутствия тросиков и набивающихся грязью рубашек. Переключения происходят с одного контроллера, который управляет передним и задним переключателями одновременно.

Расплачиваться за такое удовольствие приходится чуть большим весом и БОЛЬШОЙ ценой. Восемь сотен долларов за переключатель, манетку, дисплей и батарею — это не шутки.

Заключение

Задний переключатель – не такая уж и загадочная часть велосипеда, как это может показаться сначала. Понятная конструкция и простой механизм позволяют нам удобно пользоваться данными устройствами уже более полувека. Надеемся, вы узнали для себя много нового и интересного, а мы будем продолжать радовать вас подобными статьями.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Shigru himalaya инструкция по применению отзывы
  • Shimano sora задний переключатель инструкция
  • Shigru himalaya инструкция по применению и противопоказания
  • Sheriff aps 2500 инструкция по установке
  • Shimano altus rd m310 инструкция