Вот решил порадовать себя и автомобиль новым девайсом:
Бортовой компьютер ШТАТ Chevy Matrix-M!
Итак, первые впечатления.
Что порадовало:
Внешне в панели смотрится отлично.
Удобный поиск функций и настроек.
При грамотной настройке яркости не «шарашит» по глазам в ночное время суток.
Хороший читабельный шрифт текста меню и сообщений.
Достаточно приятный «голос» сообщений.
Возможность сканировать ошибки ДВС без посещения сервисов.
Напоминание о вкл./выкл. габаритах и ближнем свете. Пустячек, а приятно.
Что немного огорчило:
Система крепления в панель. Если прибор изготовлен специально для конкретного автомобиля, то почему же при интеграции его в панель приборов он, извините за выражение, как г.но в проруби болтается? Те же авто магнитолы нормально в панели сидят. Не ужели нельзя было это как то доработать и исправить в последующих версиях. Пришлось с этим что то делать с помощью народного средства — двустороннего скотча «3М».
Еще один вопрос связан с отображением данных по топливной системе. Я тут посмотрел у людей бортовики пишут расход больше заявленного господами из GM-АвтоВАЗ. У меня все наоборот. Прокатился в общей сложности 450 км. по трассе + где-то 60-70 км. в городе. Средний расход 8,5 литров! На полном баке показывает прогноз 600 с лишнем километров! Что то мне в это счастье не особо вериться. Будем короче разбираться с этим вопросом подробнее.
Народ подскажите еще плиз, сколько точный объем нашего топливного бака?
В Рунете полазил, результаты разнятся от 55 до 60 литров. Я завел пока 58, по среднему. Буду очень благодарен за ответ!
Ну вроде пока все, что могу Вам сказать о работе данного девайса, остальное по мере эксплуатации.
И теперь как всегда «немного» информации о функционале.
Настройки и установки
регулировка яркости индикатора
регулировка яркости свечения кнопок
установка часов
включение / выключение будильника
установка дня недели
установка даты
сигнал каждый час
приветствие (часто / редко)
коррекция подсчета пробега
коррекция подсчета топлива
установка порога включения вентилятора системы охлаждения
уровень топлива (рассчитанный / измеренный)
Маршрутный компьютер
остаток топлива в баке
мультидисплей “ТРАССА”
мультидисплей “ГОРОД”
средняя скорость за поездку
средний расход топлива за поездку
время в пути
скорость
пройденный путь за поездку
мгновенный расход топлива
расход топлива за поездку
прогноз пробега на остатке топлива
Диагностический тестер
тип контроллера
очистка памяти контроллера
плазменный запуск
коды ошибок
мультидисплей параметры ДВС
положение регулятора холостого хода
массовый расход воздуха
положение дроссельной заслонки
частота вращения вала двигателя
напряжение бортовой сети
температура охлаждающей жидкости
Аварийный сигнализатор
перегрев двигателя
перезаряд / недозаряд аккумуляторной батареи
низкий уровень топлива
определение сроков ТО
замена масла ДВС
замена масла КПП
Кнопка “часы”
часы
календарь
будильник
куранты
Бортовой компьютер ШТАТ «Шеви» Матрикс-М является более функциональным аналогом штатной панели контрольных ламп автомобиля Chevrolet Niva. При этом все индикации контрольных ламп продублированы на панеле бортового компьютера. ШТАТ «Шеви» Матрикс-М имеет встроенный элемент питания и при сбросе клемм автомобильного аккумулятора все настройки и параметры останутся сохранёнными. Совместим со всеми автомобилями Chevrolet Niva, выпущенными с 2003 по текущий год.
Совместим с контроллерами BOSСH MP7.0 (E2, E3), BOSСH M7.9.7 (Euro 2, Euro 3, Euro 4, Euro 5).
Основные функции ШТАТ «Шеви» Матрикс-М:
- Функция «ПЛАЗМЕР» позволяет подогреть или подсушить свечи перед пуском двигателя. Данная функция особо актуальна в периоды морозов.
- Функция «ТРОПИК» будет актуальна в жаркие летние дни. Она позволяет задать температуру работы двигателя, при которой необходим запуск вентилятора системы охлаждения.
- Функция «ФОРСАЖ» — сброс настроек обучения контроллера до заводских.
- Функция «ДИНАМИКА» отображает на дисплее динамические характеристики автомобиля (разгон до 100 км/ч., время прохождения 402 м., 1000 м., максимальная скорость).
- Счётчик событий подскажет когда необходимо пройти техобслуживание.
- Аварийный сигнализатор оповестит о важных событиях (высокая температура двигателя, слишком высокий/низкий заряд аккумулятора, низкий уровень топлива).
- Диагностический тестер отображает на дисплее параметры работы автомобиля, а также показывает ошибки с описанием в случае их появления.
- Отображение уровня топлива в баке, мгновенного расхода, среднего расхода топлива, прогноз расстояния на оставшемся в баке топливе.
- Отображение расстояния и времени прибытия в конечную точку.
- Прочие функции, ознакомиться с которыми можно из руководства по эксплуатации.
Основные отличия ШТАТ «Шеви» Матрикс-М от предыдущих версий (Штат Шеви Матрикс и Матрикс 2):
- ШТАТ «Шеви» Матрикс-М имеет более контрастный дисплей с увеличенной диагональю.
- В панель добавлены все контрольные лампы панели приборов.
- Возможность редактирования и удаления ошибок электропакета «Норма».
- Возможность обновления микропрограммы компьютера через интернет.
- Регистратор несанкционированных проникновения в автомобиль.
- Режим диагностики концевых выключателей капота и дверей, датчика и замка зажигания.
Обзор бортового компьютера ШТАТ Шеви Матрикс-М:
Руководство по эксплуатации и инструкция по установке БК ШТАТ Шеви Матрикс-М
ⒺⓁⓂ❸❷❼ⓇⓊⓈ► Бортовой компьютер Штат «Шеви» Матрикс-М по доступной цене ✔ в интернет-магазине «ELM327rus». ✈ Заказывайте с доставкой в Новосибирск и по всему миру.
Бортовой компьютер ШТАТ «Шеви» Матрикс-М;
Комплект жгутов для подключения БК;
Комплект зажимов;
Руководство по установке и эксплуатации.
На данной странице публикуются только отзывы!
Задать ваш вопрос по товару вы можете на соседней вкладке «Задать вопрос».
Купил и установил в день доставки. Работает, не зависает. Жгуты и зажимы для БК были в комплектации. Единственный момент — хотелось бы, чтобы пользовательский дисплей был бы больше.
А так устраивает. Предупреждения работают. Перегрев двигателя, недозаряд аккумулятора, низкий уровень топлива — все проверено.
На данной странице публикуются только отзывы!
Задать ваш вопрос по товару вы можете на соседней вкладке «Задать вопрос».
Инструкция Пользования Бортового Компьютера Matrix3
Бортовой компьютер ШТАТ ШЕВИ МАТРИКС-М предназначен для установки Матрикс-3/Люкс. Для использования ПО в БК Штат Шеви Матрикс-3/Люкс Инструкцию по установке БК ШТАТ ШЕВИ МАТРИКС-M за 26 минут скачать.
Просмотр flash-ролика ШТАТ «Шеви» Матрикс-М Бортовой компьютер ШТАТ ШЕВИ МАТРИКС-М предназначен для установки на автомобиль “Шеви-Нива” вместо блока контрольных ламп (БКЛ) (все функции БКЛ по индикации дублируются БК) или вместо декоративной заглушки. Имеет энергонезависимую память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора). Совместим с контроллерами BOSСH MP7.0 (E2, E3), BOSСH M7.9.7 (Euro 2, Euro 3, Еuro 4). 1.Принципиальная схема и ПО почти аналогичны БК Штат Шеви Матрикс-3/Люкс. Для использования ПО в БК Штат Шеви Матрикс-3/Люкс требуется доработка звукового модуля. 2.Изменена схема подключения к автомобилю , жгуты НЕВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ . 3.Изменена комплектность поставки жгута для подключения. 4.В конструкцию БК добавлен полный БКЛ ( блок контрольных ламп) , включая контрольные лампы ABS и SRS. 5.Яркость контрольных ламп увеличена . ПО Штат Шеви Матрикс-3 /Люкс/ Матрикс-М ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОЕ. Имеет два управляющих выхода : -УВУ1 для управления «в массу» обмотки реле электровентилятора двигателя (только для контроллеров Бош МР7.0 , которые не поддерживают функцию Тропик по к-линии); -УВУ2 для включения «плюсом» обмотки реле ближнего света при движении (ДХО) . Внимание! На автомобилях с АБС и ПБ производитель изменил схему подключения звкового сигнала, БК Штат Шеви Матрикс-М выпуска декабря 2011-января 2012 могут перезагружаться при нажатии на звуковой сигнал . Рекомендации по устранению . Паспорт (16/03/12) Инструкцию по установке БК ШТАТ ШЕВИ МАТРИКС-M за 26 минут скачать Прошивки и программы для бортового компьютера ШТАТ «Шеви» Матрикс-М Совместимые автомобили:
Описание; Доставка и оплата. Бортовой компьютер Штат Приора Матрикс для автомобилей Лада Приора. Ответ для пользователя Владимир.
Маршрутный компьютер Штат Шеви Матрикс М — идеальный прибор для контроля за изменяемыми параметрами вашего автомобиля. В отличие от официальной версии бортового компьютера Штат Шеви Нива, которую часто устанавливают в автосалонах, Штат Шеви Матрикс М имеет куда более широкий набор функций. Добавлены функции контроля и управления электропакетом, климат-функции ТРОПИК и ПЛАЗМЕР, а также простая и удобная для пользователя функция ФОРСАЖ.
Купить Орбитреки: цены, фото, отзывы Встроенный режим соревнования пользователя с компьютером, графическое изображение гонки. Представленный орбитрек снабжен бортовым компьютером, благодаря которому можно. Interfit (10). Kettler (7). Legend (2). Life Fitness (1). Life Gear (10). Matrix (3).
В магазине Реалавто вы можете купить Бортовой компьютер Штат Шеви нашем сайте вы всегда найдёте максимально полную информацию, обзоры и отзывы, а также простая и удобная для пользователя функция ФОРСАЖ.
Hyundai Matrix (3) Если Вы соблюдаете инструкции и советы, приведенные в этом руководстве, то Ваш. полный перечень кодов неисправностей, выдаваемых бортовым компьютером, и электрические схемы грузовых В настоящем издании представлены: инструкция по эксплуатации, техническое.
Бортовой компьютер Штат Шеви Матрикс-М (далее по тексту БК) предназначен для установки на автомобиль. “Шеви-Нива” вместо описание ошибки.
Комментарии (1)Просмотров (72)
ШТАТ Шеви Матрикс-М — инструкция
Бортовые компьютеры ШТАТ Шеви Матрикс-М — инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.
Вы можете скачать инструкцию к ШТАТ Шеви Матрикс-М по ссылке ниже, если не хотите ждать загрузки. Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.
«Загружаем инструкцию», означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.
Остались вопросы?
Не нашли свой ответ в руководстве или возникли другие проблемы? Задайте свой вопрос в форме ниже с подробным описанием вашей ситуации, чтобы другие люди и специалисты смогли дать на него ответ. Если вы знаете как решить проблему другого человека, пожалуйста, подскажите ему
Часто задаваемые вопросы
Как посмотреть инструкцию к ШТАТ Шеви Матрикс-М?
Необходимо подождать полной загрузки инструкции в сером окне на данной странице или скачать кликнув по специальной кнопке.
Руководство на русском языке?
Все наши руководства представлены на русском языке или схематично, поэтому вы без труда сможете разобраться с вашей моделью
Как можно распечатать инструкцию?
Скачайте ее по специальной кнопке над формой чтения на ваше устройства и отправьте на печать.
Вот решил порадовать себя и автомобиль новым девайсом:
Бортовой компьютер ШТАТ Chevy Matrix-M!
Упаковка
Потроха
Итак, первые впечатления.
Что порадовало:
Внешне в панели смотрится отлично.
Удобный поиск функций и настроек.
При грамотной настройке яркости не «шарашит» по глазам в ночное время суток.
Хороший читабельный шрифт текста меню и сообщений.
Достаточно приятный «голос» сообщений.
Возможность сканировать ошибки ДВС без посещения сервисов.
Напоминание о вкл./выкл. габаритах и ближнем свете. Пустячек, а приятно.
Что немного огорчило:
Система крепления в панель. Если прибор изготовлен специально для конкретного автомобиля, то почему же при интеграции его в панель приборов он, извините за выражение, как г.но в проруби болтается? Те же авто магнитолы нормально в панели сидят. Не ужели нельзя было это как то доработать и исправить в последующих версиях. Пришлось с этим что то делать с помощью народного средства — двустороннего скотча «3М».
Еще один вопрос связан с отображением данных по топливной системе. Я тут посмотрел у людей бортовики пишут расход больше заявленного господами из GM-АвтоВАЗ. У меня все наоборот. Прокатился в общей сложности 450 км. по трассе + где-то 60-70 км. в городе. Средний расход 8,5 литров! На полном баке показывает прогноз 600 с лишнем километров! Что то мне в это счастье не особо вериться. Будем короче разбираться с этим вопросом подробнее.
Народ подскажите еще плиз, сколько точный объем нашего топливного бака?
В Рунете полазил, результаты разнятся от 55 до 60 литров. Я завел пока 58, по среднему. Буду очень благодарен за ответ!
Ну вроде пока все, что могу Вам сказать о работе данного девайса, остальное по мере эксплуатации.
И теперь как всегда «немного» информации о функционале.
Настройки и установки
регулировка яркости индикатора
регулировка яркости свечения кнопок
установка часов
включение / выключение будильника
установка дня недели
установка даты
сигнал каждый час
приветствие (часто / редко)
коррекция подсчета пробега
коррекция подсчета топлива
установка порога включения вентилятора системы охлаждения
уровень топлива (рассчитанный / измеренный)
Маршрутный компьютер
остаток топлива в баке
мультидисплей “ТРАССА”
мультидисплей “ГОРОД”
средняя скорость за поездку
средний расход топлива за поездку
время в пути
скорость
пройденный путь за поездку
мгновенный расход топлива
расход топлива за поездку
прогноз пробега на остатке топлива
Диагностический тестер
тип контроллера
очистка памяти контроллера
плазменный запуск
коды ошибок
мультидисплей параметры ДВС
положение регулятора холостого хода
массовый расход воздуха
положение дроссельной заслонки
частота вращения вала двигателя
напряжение бортовой сети
температура охлаждающей жидкости
Аварийный сигнализатор
перегрев двигателя
перезаряд / недозаряд аккумуляторной батареи
низкий уровень топлива
определение сроков ТО
замена масла ДВС
замена масла КПП
Кнопка “часы”
часы
календарь
будильник
куранты
Бортовой компьютер ШТАТ «Шеви» Матрикс-М является более функциональным аналогом штатной панели контрольных ламп автомобиля Chevrolet Niva. При этом все индикации контрольных ламп продублированы на панеле бортового компьютера. ШТАТ «Шеви» Матрикс-М имеет встроенный элемент питания и при сбросе клемм автомобильного аккумулятора все настройки и параметры останутся сохранёнными. Совместим со всеми автомобилями Chevrolet Niva, выпущенными с 2003 по текущий год.
Совместим с контроллерами BOSСH MP7.0 (E2, E3), BOSСH M7.9.7 (Euro 2, Euro 3, Euro 4, Euro 5).
Основные функции ШТАТ «Шеви» Матрикс-М:
- Функция «ПЛАЗМЕР» позволяет подогреть или подсушить свечи перед пуском двигателя. Данная функция особо актуальна в периоды морозов.
- Функция «ТРОПИК» будет актуальна в жаркие летние дни. Она позволяет задать температуру работы двигателя, при которой необходим запуск вентилятора системы охлаждения.
- Функция «ФОРСАЖ» — сброс настроек обучения контроллера до заводских.
- Функция «ДИНАМИКА» отображает на дисплее динамические характеристики автомобиля (разгон до 100 км/ч., время прохождения 402 м., 1000 м., максимальная скорость).
- Счётчик событий подскажет когда необходимо пройти техобслуживание.
- Аварийный сигнализатор оповестит о важных событиях (высокая температура двигателя, слишком высокий/низкий заряд аккумулятора, низкий уровень топлива).
- Диагностический тестер отображает на дисплее параметры работы автомобиля, а также показывает ошибки с описанием в случае их появления.
- Отображение уровня топлива в баке, мгновенного расхода, среднего расхода топлива, прогноз расстояния на оставшемся в баке топливе.
- Отображение расстояния и времени прибытия в конечную точку.
- Прочие функции, ознакомиться с которыми можно из руководства по эксплуатации.
Основные отличия ШТАТ «Шеви» Матрикс-М от предыдущих версий (Штат Шеви Матрикс и Матрикс 2):
- ШТАТ «Шеви» Матрикс-М имеет более контрастный дисплей с увеличенной диагональю.
- В панель добавлены все контрольные лампы панели приборов.
- Возможность редактирования и удаления ошибок электропакета «Норма».
- Возможность обновления микропрограммы компьютера через интернет.
- Регистратор несанкционированных проникновения в автомобиль.
- Режим диагностики концевых выключателей капота и дверей, датчика и замка зажигания.
Обзор бортового компьютера ШТАТ Шеви Матрикс-М:
Руководство по эксплуатации и инструкция по установке БК ШТАТ Шеви Матрикс-М
ⒺⓁⓂ❸❷❼ⓇⓊⓈ► Бортовой компьютер Штат «Шеви» Матрикс-М по доступной цене ✔ в интернет-магазине «ELM327rus». ✈ Заказывайте с доставкой в Новосибирск и по всему миру.
Бортовой компьютер ШТАТ «Шеви» Матрикс-М;
Комплект жгутов для подключения БК;
Комплект зажимов;
Руководство по установке и эксплуатации.
На данной странице публикуются только отзывы!
Задать ваш вопрос по товару вы можете на соседней вкладке «Задать вопрос».
Купил и установил в день доставки. Работает, не зависает. Жгуты и зажимы для БК были в комплектации. Единственный момент — хотелось бы, чтобы пользовательский дисплей был бы больше.
А так устраивает. Предупреждения работают. Перегрев двигателя, недозаряд аккумулятора, низкий уровень топлива — все проверено.
На данной странице публикуются только отзывы!
Задать ваш вопрос по товару вы можете на соседней вкладке «Задать вопрос».
Содержание
- Обзор бортового компьютера ШТАТ Шеви Матрикс-М
- БК Штат X1M функции и настройка Шевроле Нива
- Подбор бортового компьютера на Шевроле Нива
- 5. НАСТРОЙКИ БК ПОСЛЕ УСТАНОВКИ И ПОДКЛЮЧЕНИЯ
Вход в данный параметр осуществляется при удержании кнопки.
Обзор бортового компьютера ШТАТ Шеви Матрикс-М
После отсоедините провода от жгута, при этом пометив каждый из них, чтобы не перепутать их при подключении и обратной сборке. Извлеките этот контакт из колодки, вставьте на его место контакт с оранжевым проводом из дополнительного жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на оранжевом проводе в дополнительном жгуте БК. Отображает стоимость топлива, истраченного с начала поездки.
Одобрено General Motors. Специально для экономных владельцев. Узнайте больше!
Все коды ошибок выводятся на дисплей.
Подключите колодку выключателя аварийной сигнализации и установите его на место Подключите 5-ти контактную колодку БКЛ к 5-ти контактному разъему БК Произведите обратную сборку панели приборов, установив на место комбинацию приборов, щиток панели приборов, затем подключите все снятые ранее кнопки и установите их на штатные места Выполните включение БК. Имеет энергонезависимую память сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора.
Данная модель обладает энергозависимой памятью, что позволяет устройству сохранять все данные даже при отключении аккумулятора. В функции Chevy Matrix M входит: У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Сейчас без автосканера просто никуда! Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера Модель данного БК совместима со всеми вариантами ЭБУ, которые устанавливаются на Шеви Нива после года, и рекомендуется к установке официальными дилерами Шевроле Нива.
Далее извлечь из панели приборов блок управления контрольными лампами согласно инструкции, которую можно найти в комплекте с бортовым компьютером и деталями для установки.
Нажмите кнопку, выйти из меню настройки д.
БК Штат X1M функции и настройка Шевроле Нива
Для выхода в меню групп нажмите кнопку. После появления прерывистой индикации параметра нажимая кнопку или кнопку, выберите нужное Вам значение.
Находясь в меню групп, нажатием кнопки или кнопки входим в выделенную группу. Точность измерений можно повысить см.
При работающем двигателе напряжение должно быть 13, При напряжении менее 12,5 В не происходит подзарядки АКБ. При напряжении менее 11,5 Вольт при работающем двигателе БК автоматически переходит в режим аварийной сигнализации, через 25 секунд звучит голосовое предупреждение: Источником информации о напряжении является ЭБУ. Показания вольтметра можно корректировать см.
Подбор бортового компьютера на Шевроле Нива
Вычисляется делением значения расхода топлива за поездку на значение пройденного пути за поездку. Показывает расстояние в километрах , которое пройдено за поездку.
Вычисляется делением значения пройденного пути за поездку на время поездки. Это реле — самое левое из верхних четырёх реле, расположенных в ряд см.
Убедитесь, что при отсутствии иммобилайзера существует перемычка между 9 и 18 клеммами разъёма иммобилайзера желто-черный и оранжево-голубой провод. Если перемычка отсутствует, установите её рис. Выполните пробное включение БК. Поручать работы по монтажу такого оборудования следует только мастеру. Устанавливаться компьютер может на протяжении разного времени.
Тут всё зависит от модели авто. Если это будет машина иностранного производства, которая изначально не оборудована бортовым компьютером, то процесс монтажа может занять длительное время. Оно совместимо с некоторыми контролерами, которые уже есть в Нива Шевроле. БК считается самым продвинутым из тех, которые могут устанавливаться на отечественные автомобили. На нём отлично видно информацию о разных параметрах мотора.
5. НАСТРОЙКИ БК ПОСЛЕ УСТАНОВКИ И ПОДКЛЮЧЕНИЯ
Она может отображаться также и в графиках, что особо важно при диагностировании машины и её узлов. Извлеките этот контакт из колодки, вставьте на его место контакт с красным проводом из дополнительного жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на красном проводе в дополнительном жгуте БК.
Подключите колодку выключателя аварийной сигнализации и установите его на место Подключите 5-ти контактную колодку БКЛ к 5-ти контактному разъему БК Произведите обратную сборку панели приборов, установив на место комбинацию приборов, щиток панели приборов, затем подключите все снятые ранее кнопки и установите их на штатные места Выполните включение БК.
Подключите к БК соответствующие разъёмы основного жгута БК и дополнительного жгута БК в соответствии с произведённым подключением. На индикаторе БК должно появиться название, номер версии компьютера. Извлеките декоративную заглушку поз. В дальнейшей эксплуатации автомобиля декоративная заглушка не понадобится, поэтому её можно убрать в комплект запчастей Снимите пластиковый щиток панели приборов, для чего: Извлеките этот контакт из колодки, вставьте на его место контакт с красно-белым проводом из основного жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на красно-белом проводе в основном жгуте БК Подключение жгута МАССА.
Подключите колодку выключателя аварийной сигнализации и установите его на место Произведите обратную сборку панели приборов, установив на место комбинацию приборов, щиток панели приборов, затем подключите все снятые ранее кнопки и установите их на штатные места. Установите БК на место заглушки. После установки и подключении БК необходимо произвести первоначальные настройки.
Содержание
- Бортовой компьютер «ШЕВИ МАТРИКС». Инструкция по использованию
- Бортовой компьютер «Штат» на Шевроле Ниву
- Основные функции бортового компьютера «Штат» Матрикс для Шеви Нивы
Бортовой компьютер «ШЕВИ МАТРИКС». Инструкция по использованию
Маршрутный бортовой компьютер ШТАТ: данные о производителе
Самарская обл. г.Тольятти,
Тольяттинский Государственный университет
ул. Белорусская, 14Б
НИЛ-15 “Автомобильная электроника”
E-mail: ovstar[сцобако]mail.ru
Web:www.shtat.ru
горячая линия 8 902 299 41 05
Сервис-центр: г.Тольятти (8482) 539133
I. Назначение
Бортовой компьютер “Шеви МАТРИКС» (далее по тексту – БК) предназначен для установки на автомобиль “Шеви-НИВА” вместо блока контрольных ламп (БКЛ) (все функции БКЛ по индикации дублируются БК).
· БК совместим с контроллерами МР7.0 (Е2, Е3), М7.9.7 (Е2, Е3).
· Имеет энергонезависимую память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).
II. ФУНКЦИИ
• МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
-остаток топлива в баке
-мультидисплей “ТРАССА”
-мультидисплей “ГОРОД”
-средняя скорость за поездку
-средний расход топлива за поездку
-время в пути
-скорость
-пройденный путь за поездку
-мгновенный расход топлива
-расход топлива за поездку
-прогноз пробега на остатке топлива
• ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР
-тип контроллера
-очистка памяти контроллера
-плазменный запуск
-коды ошибок
-мультидисплей
• ПАРАМЕТРЫ ДВС
-положение регулятора холостого хода
-массовый расход воздуха
-положение дроссельной заслонки
-частота вращения вала двигателя
-напряжение бортовой сети
-температура охлаждающей жидкости
• АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР
-перегрев двигателя
-перезаряд/недозаряд аккумуляторной батареи
-низкий уровень топлива
• КНОПКА “ЧАСЫ”
-часы
-календарь
-будильник
-куранты
• ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ ТО
-замена масла ДВС
-замена масла КПП
-замена воздушного фильтра
-замена топливного фильтра
-замена ремня генератора
-замена ремня ГРМ
-замена свечей
• НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ
-регулировка яркости индикатора
-регулировка яркости свечения кнопок
-установка часов
-включение/выключение будильника
-установка дня недели
-установка даты
-сигнал каждый час
-приветствие (часто/редко)
-коррекция подсчета пробега
-коррекция подсчета топлива
-установка порога включения вентилятора системы охлаждения
-уровень топлива рассчитанный/измеренный)
ФУНКЦИЯ “ЛЮБИМАЯ КНОПКА” (программируемый вызов любой функции БК)
ФУНКЦИЯ “ВРЕМЯ СТОЯНКИ”
III. Комплектация.
Бортовой компьютер «штат-шеви»
Жгут для подключения бк
Инструкция по использованию
Упаковка
I-Й ЭТАП:
4.5. Выполните для белого провода из жгута БК (датчик уровня топлива – ДУТ) подключение в «разрыв» к 10 контакту (к розовому проводу) 13 — контактной красной колодки комбинации приборов, для чего:
а) Аккуратно выньте из красной 13-контактной колодки комбинации приборов контакт
вместе с розовым проводом * (см. примечание).
б) Оденьте на контакт до упора пластмассовую колодку из комплекта БК. Убедитесь, что
контакт в колодке хорошо зафиксирован. Если это не так, то отогните язычок на контакте и
оденьте колодку снова. Получается 1-контактная колодка.
в) Вставьте контакт на белом проводе из жгута БК в освободившееся гнездо на колодке
комбинации приборов, аналогично проверив фиксацию контакта.
г) Вставьте до упора полученный 1-контактный разъём на конце розового штатного провода
в 1-контактную колодку на белом проводе из комплекта БК.
ВНИМАНИЕ! Действия, описанные в п.п. 4.7, 4.8, 4.9 в аналогично выполняются и с другими проводами из жгута БК, поэтому в дальнейшем они подробно описаны не будут, а полученное в результате их выполнения подключение будет называться «подключением в разрыв».
ПРИМЕЧАНИЕ:
* В настоящий момент АВТОВАЗом применяются два способа фиксации контактов. Первый способ фиксации: металлический «язычок» на самом контакте, и второй способ – пластмассовый «язычок» на колодке. Доступ для расфиксации, соответственно с лицевой стороны и тыльной стороны (со стороны проводов), при помощи шила d 1мм – 1,5мм. На автомобилях ранних выпусков применялся только первый способ фиксации контактов.
После выполнения I-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляются все функции измерения остатка топлива в баке.
ВНИМАНИЕ! Невыполнение п. 4.5. раздела «ПОДКЛЮЧЕНИЕ» приводит к тому, что БК не может реализовать функции измерения остатка топлива в баке. В этом случае БК все функции, касающиеся топливного бака, выполняет в режиме «рассчитанного» остатка топлива в баке, т.е. все эти функции рассчитываются БК по специальной программе.
После выполнения I-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляются функции измерения остатка топлива в баке.
II-Й ЭТАП:
4.6. Вставьте контакт на сером проводе «К-линия» из жгута БК в гнездо 7 (см. рис.1)
диагностической колодки OBD II.
4.7. Подключите черный провод “МАССА” из комплекта БК «подключение в разрыв» к любому
черному проводу в контактной колодке любой кнопки, а контакт на другом конце чёрного провода
БК вставьте в пустое гнездо 6-го контакта штатной колодки БКЛ (см. рис.1).
После выполнения II-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляются функции: измеренный остаток топлива в баке, пройденный путь, время поездки, средняя скорость за поездку, коды неисправностей, положение дроссельной заслонки, спидометр, управление вентилятором (только для контроллера М7.9.7!), плазмер (см. далее разделы подробных описаний функций БК).
III-Й ЭТАП:
4.8. Выполните для белого с красной полосой провода “ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ” из жгута БК
«подключение в разрыв» контакта жёлто-красного провода колодки переключателя наружного
освещения (слева от комбинации приборов).
После выполнения III-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляется функция автоматической регулировки яркости дисплея (ручная регулировка яркости см. далее).
IV-Й ЭТАП:
4.9. Этот пункт выполняется только в том случае, если на Вашем автомобиле установлен
контроллер, не поддерживающий управление вентилятором по К-линии (например, BOSCH
MP 7.0 )
а) Протяните красный провод «РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА» из жгута БК от панели приборов за
консолью панели приборов (за «бородой») вправо к блоку реле, находящемуся под ящиком
для перчаток (под «бардачком») (5) (см. рис.2).
б) Отверните 2 винта М5, удерживающие контроллер вместе с блоком реле на кронштейне,
и снимите их. Поверните их, не снимая разъёмов, в салон, чтобы иметь доступ к контактным
колодкам верхнего ряда реле.
в) Выполните для красного провода из жгута БК «подключение в разрыв» двойного
красного (пурпурного) с голубой (синей) полосой провода реле включения вентилятора. Это
реле – самое левое из верхних четырёх реле, расположенных в ряд (см. рис.4).
г) Установите блок реле с контроллером на своё место и приверните винты М5.
После выполнения IV-го этапа к функциям БК добавляется функция «ТРОПИК»
для контроллера МР7.0.
Более подробная инструкция по подключению функции «ТРОПИК» на нашем сайте.
4.10. Убедитесь, что при отсутствии иммобилайзера существует перемычка между 9 и 18 клеммами разъёма иммобилайзера (желто-черный и оранжево-голубой провод). Если перемычка отсутствует, установите её (рис.6).
5.2. После установки БК при выключенном зажигании переходит в режим “ЧАСЫ, БУДИЛЬНИК, КАЛЕНДАРЬ”, “ВРЕМЯ СТОЯНКИ”.
Переключение между режимами “ЧАСЫ, БУДИЛЬНИК, КАЛЕНДАРЬ” и “ВРЕМЯ СТОЯНКИ” нажатием кнопок 4 или 5.
5.3. Включите зажигание. Нажатием кнопки 2 и последующим нажатием кнопок 4 или 5 выберите РЕЖИМ (НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ, МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ)
5.4. Нажатием кнопки 3 войдите в режим.
5.5. Выберите желаемую ФУНКЦИЮ из нижеприведенных нажатием кнопок 4 или 5.
5.6. Выход из режима — нажатием кнопки 2.
5.7. В начале поездки в режиме “МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР” нажмите и удерживайте кнопку 3 более 2 сек. Прозвучит приветствие, на дисплее появится пожелание “Счастливого пути”. При этом обнуляются путевые счётчики: расход топлива, пробег и время поездки, а также их производные: средняя скорость, средний расход, прогноз пробега на остат
5.8. Коррекция.
Коррекция показаний (для функций, у которых она предусмотрена), выполняется следующим образом:
— Войдите в режим “НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ”
Выберите желаемую функцию или параметр из нижеприведенных меню нажатием кнопок 4 или 5.
— Нажмите кнопку 3. Начнет мигать корректируемый параметр. Нажатием кнопок 4 или 5 либо нажатием кнопки 3 выберите нужное Вам значение.
— Подтвердите выбор нажатием кнопки 2.
— Выход из режима — нажатием кнопки 2.
ИЗМЕНЕНИЕ ЧАСТОТЫ ПОВТОРОВ ПРИВЕТСТВИЯ
Нажатием кнопки 2 войдите в режим «НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ». Нажатием кнопки 3 и последующим нажатием кнопок 4 или 5 выберите функцию «ПРИВЕТСТВИЕ». Выбор «часто / редко» производится нажатием кнопки 3.
При установленном режиме «часто» приветствие воспроизводится при каждом включении зажигания автомобиля. При установленном режиме “редко” приветствие воспроизводится раз в сутки.
ГОЛОСОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Речевой синтезатор озвучивает дорожную или диагностическую информацию, отображаемую БК.
Приветствие:
-пожелание приятного пути
Предупреждения:
-о минимальном количестве топлива в баке;
-о наступлении сроков технического обслуживания;
-об аварийной ситуации в бортсети;
-об опасном перегреве двигателя.
-о включении плазмера.
ДЕМОРЕЖИМ
При подаче питания на БК, при выключенном зажигании включается деморежим, при этом производится демонстрация возможностей БК, на дисплее появляются сообщения «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ», адрес сайта производителя, номер версии ПО. При нажатии кнопки 1 демонстрация сопровождается голосовыми сообщениями. Отключение голосового сопровождения деморежима нажатием на кнопку 1.
Выключение деморежима при включении зажигания или нажатием на любую кнопку.
VI. Маршрутный компьютер
МУЛЬТИДИСПЛЕЙ “ГОРОД”
Верхняя строка:
-текущее время
-мгновенный расход топлива, л
-остаток топлива в баке, л
Нижняя строка
-температура двигателя
-средний расход топлива, л/100
-прогноз пробега на остатке топлива, км
МУЛЬТИДИСПЛЕЙ “ТРАССА”
Верхняя строка:
-время в пути (час,мин)
-пробег (км)
Нижняя строка:
-расход в пути (л)
-средняя скорость за поездку (км/ч)
СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ЗА ПОЕЗДКУ, КМ/ЧАС.
Вычисляется делением пробега за поездку на время поездки.
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА ЗА ПОЕЗДКУ, Л / 100КМ.
Вычисляется делением расхода топлива за поездку на пробег за поездку.
СПИДОМЕТР, КМ/ЧАС.Более точный, чем штатный спидометр в панели приборов
ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ, ЧАС, МИН.
Счетчик времени включенного зажигания. Обнуляется при удержании кнопки 3 вместе со счетчиком топлива и пробега.
ПРОЙДЕННЫЙ ПУТЬ ЗА ПОЕЗДКУ, КМ.
Счётчик пройденного пути с начала поездки.
Обнуляется при удержании кнопки 3 вместе со счётчиком топлива и времени поездки.
Точность подсчёта пробега можно изменять в пределах +/- 50%.
РАСХОД ТОПЛИВА ЗА ПОЕЗДКУ, Л.
Счётчик топлива, израсходованного с начала поездки.
Обнуляется при удержании кнопки 3 вместе со счётчиком топлива и времени поездки.
Точность подсчёта расхода топлива можно изменять в пределах +/- 50%.
ПРОГНОЗ ПРОБЕГА НА ОСТАТКЕ ТОПЛИВА В БАКЕ, КМ (0-999).
Вычисляется делением уровня топлива в баке на средний расход за поездку.
Считается неопределённым при неопределённом уровне топлива в баке, а также при неопределённом среднем расходе.
ТЕКУЩИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, л/час или л/ 100км.
Этот режим позволяет изменять стиль езды так, чтобы добиться максимальной экономичности. При скорости менее 20 км/час показания л/час, при большей скорости — в л/ 100.
VII. Диагностический тестер.
Последовательным нажатием кнопки 2, затем 4 или 5 выбрать индикацию группы параметров «ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР». Последовательным нажатием кнопки 3, затем 4 или 5 выбрать индикацию требуемой функции. МУЛЬТИДИСПЛЕЙ (ВСЕ О РАБОТЕ ДВС)
нижняя строка
-температура охлажд. жидкости (оС)
-положение РХХ (шагов)
-массовый расход воздуха (кг/ч)
верхняя строка
-напряжение бортсети (В)
-угол открытия дроссельной заслонки (%)
-текущие обороты двигателя (об/мин)
РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА, ШАГ
МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА, КГ/Ч
ТИП КОНТРОЛЛЕРА
СБРОС ПАМЯТИ ОБУЧЕНИЯ КОНТРОЛЛЕРА. ФУНКЦИЯ «ФОРСАЖ»
Осуществляется в режиме “ОЧИСТКА ПАМЯТИ КОНТРОЛЛЕРА” при нажатии кнопки 3, сопровождается приветствием, на дисплее появляется сообщение об отсутствии связи с контроллером.
Мы рекомендуем включать данный режим в следующих случаях:
-при снижении мощности двигателя из-за низкокачественного топлива,
-при снижении мощности двигателя после преодоления затяжных подъёмов,
-при повышенном расходе топлива,
-при сбоях контроллера ЭСУД,
-при переходе с питания газом на бензин для автомобилей, оборудованных газобаллонной аппаратурой. Запуск режима «ФОРСАЖ» немедленно приведёт контроллер в состояние первоначальных заводских установок для 95-го бензина. функции «ФОРСАЖ»). При этом восстановятся динамика и расход топлива до нормальных.
ВНИМАНИЕ! При включении функции «ФОРСАЖ» на холостом ходу двигатель может остановиться, в движении запуск функции «ФОРСАЖ» может инициировать кратковременный сбой в работе двигателя. Это свидетельствует о восстановлении первоначальных заводских установок для 95-го бензина и неисправностью не является.
ВНИМАНИЕ! Если после активации форсажа на стоящем автомобиле двигатель запускается с трудом, то это не является неисправностью и свидетельствует о том, что переобучение контроллера запущено успешно.
ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, °С.
БК постоянно контролирует эту температуру. При превышении порога 110°С БК автоматически переходит в режим аварийной сигнализации. Дальнейшая эксплуатация автомобиля при такой температуре может привести к дорогостоящему ремонту.
ПЛАЗМЕННЫЙ ЗАПУСК. ФУНКЦИЯ «ПЛАЗМЕР»
В сложных условиях запуска (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка свечей в несколько раз повышает вероятность запуска двигателя.
Функция доступна только при неработающем двигателе. При нажатии на кнопку 3 запускается таймер на 30 секунд. В это время происходит сушка и прогрев свечей. По окончании просушки БК издает звуковой сигнал и переходит в обычный режим работы. После этого сигнала нужно сразу запустить двигатель.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРОМ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. ФУНКЦИЯ «ТРОПИК»
При высокой температуре наружного воздуха или низком качестве охлаждающей жидкости возможно её закипание. В контроллере впрыска порог включения вентилятора системы охлаждения выбран 101°С или даже 105°С. Как показывает практика, иногда это значение неоправданно завышено. БК может управлять вентилятором, причем порог включения можноизменять, а порог выключения всегда на 4°С меньше. По умолчанию эта функция отключена, включить её можно из режима “Настройки и установки”.
В режиме “НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ” выберите “включать вентил.”, нажатием кнопок 4 или 5 установите необходимое значение, подтвердите выбор нажатием кнопки 2.
Для контроллера МР 7.0 требуется дополнительное подключение (см.«УСТАНОВКА БК»).
КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОНТРОЛЛЕРА.
Причину включения лампы “CHECK ENGINE” на приборной панели Вашего автомобиля Вы можете узнать, перейдя в этот режим. Просмотр кодов осуществляется при нажатии на кнопку 3 и последующем нажатии на кнопки 4 или 5.
КОРРЕКЦИЯ: двойным нажатием (второе нажатие более длительное) на кнопку 3 можно удалить диагностические коды из памяти контроллера системы впрыска. Подтверждение удаления (положительный ответ контроллера впрыска) сопровождается сигналом. Если причина возникновения кода не устранена, то он появится вновь (иногда это происходит очень быстро, может показаться, что БК “не может” удалить код).
ВЫХОД ИЗ РЕЖИМА КОРРЕКЦИИ ПРОИСХОДИТ АВТОМАТИЧЕСКИ ЧЕРЕЗ 5 СЕКУНД ПОСЛЕ ПОСЛЕДНЕГО НАЖАТИЯ НА ЛЮБУЮ КНОПКУ.
ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ, 0 … 100.
Этот режим позволяет проверить исправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Для этого включите зажигание, не заводя двигатель, плавно нажимайте на педаль акселератора. Показания БК должны плавно изменяться от 0 до 100. Если показания изменяются скачком — датчик неисправен. Если при нажатии педали “до упора” они меньше 100 (меньше 80 для контроллера М7.9.7) — откорректируйте ход педали.
ТАХОМЕТР, тысяч об/мин.
Этот режим позволит Вам проконтролировать процесс управления холостым ходом двигателя. При нормальной работе регулятора холостого хода (РХХ) и отсутствии проблем в системах подачи топлива и воздуха величина оборотов должна изменяться в пределах не более ±20 об
НАПРЯЖЕНИЕ БОРТСЕТИ, В.
При работающем двигателе напряжение должно быть 13,5…14,2 В (нормальная работа генератора). Напряжение > 17В приводит к выкипанию электролита из АКБ и выходу из строя электроламп, а при напряжении
Источник
Бортовой компьютер «Штат» на Шевроле Ниву
Бортовой компьютер Штат Шевроле Нива «Matrix»(Матрикс), как видно из названия, специально предназначен для установки именно на автомобиль Шевроле Нива. Одно из его основных достоинств заключается в том, что он совсем не требует времени для поиска места установки. Бортовой компьютер (БК) устанавливается вместо блока контрольных ламп. Если вы случайно пользуетесь данными лампами, то хочу вас сразу успокоить, что все функции контрольных ламп дублирует бортовой компьютер Штат для Шевроле Нива «Matrix» (Матрикс).
Таким образом, в отличие от других бортовых компьютеров, например Gamma GF223 (Гамма), который перекрывает один из воздуховодов, функциональность фактически не страдает
Также бортовой компьютер обладает энергонезависимой памятью — сохраняет абсолютно все значения, даже при снятии клеммы из аккумулятора. Программное обеспечение бортового компьютера Штат на Шевроле Ниву «Матрикс» можно легко обновлять без посторонних специалистов сервисных центров.
Основные функции бортового компьютера «Штат» Матрикс для Шеви Нивы
Плазмер — сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя.
Тропик — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.
Форсаж — сброс памяти обучения контроллера при переключении “бензин” / ”газ”, приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.
Кнопка «любимая функция»:
Функция «Не выключены габаритные огни» — предупреждение о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании.
Для того, чтобы установить и настроить правильно бортовой компьютер для Шевроле Нивы, Вам пригодится инструкция. Скачать инструкцию по установке бортового компьютера на Шевроле Нива «Штат» можно здесь.
Источник
Бортовой компьютер Штат Шеви Вектор-М предназначен для установки на автомобиль «Шеви-Нива» вместо блока контрольных ламп (БКЛ)(все функции БКЛ по индикации дублируются БК) или вместо декоративной заглушки.
Совместим с контроллерами BOSСH MP7.0 (E2, E3), BOSСH M7.9.7 (E2, E3, E4)
Имеет энергонезависимую память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).
Возможно обновление ПО через Интернет с сайта www.shtat.ru
Отличия от предыдущей модели.
Применён новый микропроцессор с напряжением питания 3.3 В.
Нижний предел рабочего напряжения сдвинут с 7 В до 5 В.
Усилена защита по цепям питания.
УВУ2 можно подключить к реле ближнего света или ПТФ/ДХО.
БКЛ содержит полный набор индикации для всех моделей, включая GLS с АБС и ПБ.
Изменена схема подключения к автомобилю.
+ сигнализаторы превышения оборотов и скорости.
+ возможность набирать состав мультидисплеев.
+ управление ближним светом/ПТФ/ДХО.
+ учёт стоимости топлива.
+ учёт расхода бензина и газа раздельно.
— аннулировано сервисное меню.
Группы и функции бортового компьютера Штат Шеви Вектор-М
ПЛАЗМЕР — сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя.
ТРОПИК — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.
ФОРСАЖ — сброс памяти обучения контроллера при переключении “бензин” / ”газ”, приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.
Маршрутный компьютер
остаток топлива в баке
мультидисплей «ТРАССА»
мультидисплей «ГОРОД»
средняя скорость за поездку
средний расход топлива за поездку
время в пути
скорость
пройденный путь за поездку
расход топлива
расход топлива за поездку
прогноз пробега на остатке топлива
Диагностический тестер
тип контроллера
очистка памяти контроллера (ФОРСАЖ)
плазменный запуск, сушка свечей (ПЛАЗМЕР)
коды ошибок c расшифровкой
мультидисплей параметры ДВС
положение регулятора ХХ
массовый расход воздуха
положение дроссельной заслонки
частота вращения вала двигателя
напряжение бортовой сети
температура охлаждающей жидкости
Настройки и установки
регулировка яркости дисплея
регулировка яркости свечения кнопок
регулировка контраста дисплея
цвет дисплея (для RGB индикатора)
режим день/ночь
установка часов
включение/выключение будильника
установка дня недели
установка даты
сигнал каждый час
приветствие (часто/редко/отключено)
коррекция подсчета пробега
коррекция подсчета топлива
установка порога включения вентилятора
системы охлаждения (ТРОПИК)
уровень топлива (рассчитанный/измеренный(выбор типа панели приборов)
Аварийный сигнализатор
перегрев двигателя
перезаряд/недозаряд аккумуляторной батареи
низкий уровень топлива
Речевой синтезатор
возможность выбора мужского или женского тембра голоса сообщений речевого синтезатора.
Приветствие:
пожелание приятного пути
Предупреждения:
о минимальном количестве топлива в бензобаке
о полном баке
о наступлении сроков технического обслуживания
об опасном перегреве двигателя
об аварийной ситуации бортсети
Кнопка «Часы»
часы
календарь
будильник
Определение сроков ТО
замена масла ДВС
замена масла КПП
замена воздушного фильтра
замена топливного фильтра
замена ремня генератора
замена свечей
Функция «ЛЮБИМАЯ КНОПКА» — программируемый вызов любой функции БК.
Функция «ВРЕМЯ СТОЯНКИ» — подсчёт времени стоянки при выключенном зажигании.
Функция «НЕ ВЫКЛЮЧЕНЫ ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ» — предупреждение о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании.
Технические характеристики бортового компьютера Штат Шеви Вектор-М
Напряжение питания, 10-18В
Средний ток потребления
при включенных габаритных огнях, 200мА
при выключенных габаритных огнях, < 20мА
Точность хода часов, ± 10 с/сутки
Рабочая температура, -30…+85°С
Гарантированная температура индикации, -25…+70°С
Выходная мощность звукового сопровождения, 0,5-1Вт
Автомобиль играет важную роль в жизни многих людей, и хотелось бы, чтобы он работал безотказно, когда это действительно нужно. Для диагностики возможных проблем производители внедряют самые разнообразные электронные датчики, позволяющие вовремя реагировать на различные отклонения в нормальной работе всех автосистем. Чтобы водитель мог вовремя получить информацию об изменениях, требуется визуализация измерений, в качестве которой выступают несколько контрольных цветных диодов на приборной панели или более продвинутый вариант — бортовой компьютер. «Нива Шевроле» выпускается с сигнальными лампами, но есть возможность заменить их на полноценное устройство мониторинга и диагностики систем автомобиля.
Базовые понятия
Как обычные компьютеры различаются производительностью, так и модели автомобильной электроники отличаются друг от друга функциональными возможностями. Начнём с понимания того, что собой представляет бортовой компьютер для «Шевроле Нива», какой лучше выбрать, чтобы не переплачивать за «лишние» опции.
Существуют упрощённые модели, предназначенные для контроля расхода топлива, расчёта времени поездки, средней скорости и некоторых других основных параметров. Такие устройства называются маршрутными компьютерами и используются в основном в автомобилях для грузоперевозок. Ограниченный функционал не позволяет выводить большое количество диагностической информации о работе различных систем автомобиля. Другое дело — полноценный бортовой компьютер на «Шевроле Нива». Инструкция к такому аппарату изобилует описанием всевозможных функций, вплоть до принудительного вмешательства в работу двигателя и других систем.
Популярное решение
На базе Тольяттинского государственного университета в 2007 г. было создано предприятие по разработке и выпуску электронных автомобильных систем. Для каждой современной модели ВАЗа был выпущен бортовой компьютер «Штат», на «Шевроле Ниву» в том числе. C 2009 года устройства «Штат Шеви» официально одобрены для применения в этих моделях авто. Одной из наиболее популярных моделей является «Штат Matrix» различных модификаций. Этот прибор совместим с контроллерами Bosch MP7.0 и M7.9.7 и работает по стандартному протоколу OEM LADA.
Помимо сбора и вывода диагностической информации на экран, устройство способно управлять электровентилятором на двигателе и габаритными огнями. В настройках можно снизить температуру включения воздушного охлаждения карбюратора, а автоматическое включение света фар при движении избавит водителя от лишних хлопот, более того, умный прибор предупредит о невыключенных фарах при остановке двигателя. Помимо стандартного маршрутного компьютера, модель обладает широким спектром других функций: диагностика по более чем дюжине параметров, расшифровка и учёт ошибок системы, мультидисплеи и динамика, а также специальная клавиша настраиваемой функции и традиционные для цифровых аппаратов часы с будильником. Этих характеристик хватает большинству пользователей, покупающих бортовой компьютер. «Нива Шевроле» под надзором электронного помощника сможет проходить техобслуживание вовремя и подвергаться ремонту гораздо реже.
Альтернативные модели
Кроме «Шеви Матрикс», «Штат» выпускает универсальные модели с креплением на лобовом стекле, также в продаже доступны различные варианты от других производителей. Специально для этой марки автомобиля разработан более продвинутый экземпляр, чем описанный выше бортовой компьютер. «Нива Шевроле» с Multitronics C-570 готова предоставить информацию, которая для большинства обычных автовладельцев будет избыточной. Кроме того, компьютер совместим с таксометром и парктроником, способен отслеживать качество топлива и снабжён большим цветным дисплеем, способным отображать данные даже в виде графиков. Модель актуальна для таксистов и других профессионалов, которым необходима дополнительная настройка системы и диагностика.
Базовые понятия
Как обычные компьютеры различаются производительностью, так и модели автомобильной электроники отличаются друг от друга функциональными возможностями. Начнём с понимания того, что собой представляет бортовой компьютер для «Шевроле Нива», какой лучше выбрать, чтобы не переплачивать за «лишние» опции.
Существуют упрощённые модели, предназначенные для контроля расхода топлива, расчёта времени поездки, средней скорости и некоторых других основных параметров. Такие устройства называются маршрутными компьютерами и используются в основном в автомобилях для грузоперевозок. Ограниченный функционал не позволяет выводить большое количество диагностической информации о работе различных систем автомобиля. Другое дело — полноценный бортовой компьютер на «Шевроле Нива». Инструкция к такому аппарату изобилует описанием всевозможных функций, вплоть до принудительного вмешательства в работу двигателя и других систем.
Популярное решение
На базе Тольяттинского государственного университета в 2007 г. было создано предприятие по разработке и выпуску электронных автомобильных систем. Для каждой современной модели ВАЗа был выпущен бортовой компьютер «Штат», на «Шевроле Ниву» в том числе. C 2009 года устройства «Штат Шеви» официально одобрены для применения в этих моделях авто. Одной из наиболее популярных моделей является «Штат Matrix» различных модификаций. Этот прибор совместим с контроллерами Bosch MP7.0 и M7.9.7 и работает по стандартному протоколу OEM LADA.
Помимо сбора и вывода диагностической информации на экран, устройство способно управлять электровентилятором на двигателе и габаритными огнями. В настройках можно снизить температуру включения воздушного охлаждения карбюратора, а автоматическое включение света фар при движении избавит водителя от лишних хлопот, более того, умный прибор предупредит о невыключенных фарах при остановке двигателя. Помимо стандартного маршрутного компьютера, модель обладает широким спектром других функций: диагностика по более чем дюжине параметров, расшифровка и учёт ошибок системы, мультидисплеи и динамика, а также специальная клавиша настраиваемой функции и традиционные для цифровых аппаратов часы с будильником. Этих характеристик хватает большинству пользователей, покупающих бортовой компьютер. «Нива Шевроле» под надзором электронного помощника сможет проходить техобслуживание вовремя и подвергаться ремонту гораздо реже.
Альтернативные модели
Кроме «Шеви Матрикс», «Штат» выпускает универсальные модели с креплением на лобовом стекле, также в продаже доступны различные варианты от других производителей. Специально для этой марки автомобиля разработан более продвинутый экземпляр, чем описанный выше бортовой компьютер. «Нива Шевроле» с Multitronics C-570 готова предоставить информацию, которая для большинства обычных автовладельцев будет избыточной. Кроме того, компьютер совместим с таксометром и парктроником, способен отслеживать качество топлива и снабжён большим цветным дисплеем, способным отображать данные даже в виде графиков. Модель актуальна для таксистов и других профессионалов, которым необходима дополнительная настройка системы и диагностика.
Базовые понятия
Как обычные компьютеры различаются производительностью, так и модели автомобильной электроники отличаются друг от друга функциональными возможностями. Начнём с понимания того, что собой представляет бортовой компьютер для «Шевроле Нива», какой лучше выбрать, чтобы не переплачивать за «лишние» опции.
Существуют упрощённые модели, предназначенные для контроля расхода топлива, расчёта времени поездки, средней скорости и некоторых других основных параметров. Такие устройства называются маршрутными компьютерами и используются в основном в автомобилях для грузоперевозок. Ограниченный функционал не позволяет выводить большое количество диагностической информации о работе различных систем автомобиля. Другое дело — полноценный бортовой компьютер на «Шевроле Нива». Инструкция к такому аппарату изобилует описанием всевозможных функций, вплоть до принудительного вмешательства в работу двигателя и других систем.
Популярное решение
На базе Тольяттинского государственного университета в 2007 г. было создано предприятие по разработке и выпуску электронных автомобильных систем. Для каждой современной модели ВАЗа был выпущен бортовой компьютер «Штат», на «Шевроле Ниву» в том числе. C 2009 года устройства «Штат Шеви» официально одобрены для применения в этих моделях авто. Одной из наиболее популярных моделей является «Штат Matrix» различных модификаций. Этот прибор совместим с контроллерами Bosch MP7.0 и M7.9.7 и работает по стандартному протоколу OEM LADA.
Помимо сбора и вывода диагностической информации на экран, устройство способно управлять электровентилятором на двигателе и габаритными огнями. В настройках можно снизить температуру включения воздушного охлаждения карбюратора, а автоматическое включение света фар при движении избавит водителя от лишних хлопот, более того, умный прибор предупредит о невыключенных фарах при остановке двигателя. Помимо стандартного маршрутного компьютера, модель обладает широким спектром других функций: диагностика по более чем дюжине параметров, расшифровка и учёт ошибок системы, мультидисплеи и динамика, а также специальная клавиша настраиваемой функции и традиционные для цифровых аппаратов часы с будильником. Этих характеристик хватает большинству пользователей, покупающих бортовой компьютер. «Нива Шевроле» под надзором электронного помощника сможет проходить техобслуживание вовремя и подвергаться ремонту гораздо реже.
Альтернативные модели
Кроме «Шеви Матрикс», «Штат» выпускает универсальные модели с креплением на лобовом стекле, также в продаже доступны различные варианты от других производителей. Специально для этой марки автомобиля разработан более продвинутый экземпляр, чем описанный выше бортовой компьютер. «Нива Шевроле» с Multitronics C-570 готова предоставить информацию, которая для большинства обычных автовладельцев будет избыточной. Кроме того, компьютер совместим с таксометром и парктроником, способен отслеживать качество топлива и снабжён большим цветным дисплеем, способным отображать данные даже в виде графиков. Модель актуальна для таксистов и других профессионалов, которым необходима дополнительная настройка системы и диагностика.
Prestige-V55-01 представляет собой универсальный бортовой компьютер, совместимый с множеством автомобильных марок. Помимо основных функций полноценного автомобильного компьютера, модель может быть ограниченно использована в качестве видеорегистратора.
Предустановка
Производители заявляют, что собственноручный монтаж электронного прибора не слишком сложен, но для подключения устройства к автомобилю потребуются как минимум базовые навыки и чрезвычайная аккуратность. Следует действовать согласно инструкции, дабы избежать возможных проблем, к которым может привести неправильно установленный бортовой компьютер. «Нива Шевроле», как и любой другой автомобиль, требует обесточивания при любых действиях с электросистемой, для чего нужно снять и отвести от аккумулятора клемму «минус», именуемую в народе «массой». Также следует убедиться в наличии иммобилайзера, при отсутствии такового придётся эмулировать перемычку на OBD, как показано на рисунке. Это внешняя временная перемычка, для постоянного соединения лучше использовать клеммы.
Порядок замены БКЛ
Для моделей, выпущенных на замену «блоку лампочек» на панели:
-
Приборную панель следует аккуратно снять, для этого нужно освободить винты, 2 из которых находятся над рулевой колонкой, прямо сверху спидометра и тахометра. 2 других винта находятся под декоративными вставками справа.
-
Вытащив панель, можно освободить от защёлок блок сигнальных ламп. Обязательно нужно запомнить порядок подключения разъёмов перед демонтажем БКЛ, мало ли чего.
-
Штекер с шестью контактами подключить к компьютеру, у него должен быть подходящий разъём.
-
Для подключения зажигания потребуется Т-образный отвод. 1 контакт шестиканального разъёма нужно соединить с проводом прикуривателя или зажигания.
-
Следующим пунктом будет подключение бортовой диагностики, разъём находится справа от рулевой колонки.
-
Компьютеру потребуется источник питания, для чего нужно использовать один из 12-контактных штекеров внутри приборной панели. Чтобы не запутаться в проводах, производители проводят стандартизированную цветовую дифференциацию:
-
Красный и красно-чёрный цвета обозначают основное питание +12В.
-
Оранжевая изоляция подразумевает провод зажигания.
-
Белый и красно-белый цвета ведут к габаритным огням авто.
-
Чёрная маркировка провода — это минус или масса.
Теперь можно устанавливать компьютер в панель и закрепить её на место.
Вытащив панель, можно освободить от защёлок блок сигнальных ламп. Обязательно нужно запомнить порядок подключения разъёмов перед демонтажем БКЛ, мало ли чего.
Штекер с шестью контактами подключить к компьютеру, у него должен быть подходящий разъём.
Для подключения зажигания потребуется Т-образный отвод. 1 контакт шестиканального разъёма нужно соединить с проводом прикуривателя или зажигания.
Следующим пунктом будет подключение бортовой диагностики, разъём находится справа от рулевой колонки.
Компьютеру потребуется источник питания, для чего нужно использовать один из 12-контактных штекеров внутри приборной панели. Чтобы не запутаться в проводах, производители проводят стандартизированную цветовую дифференциацию:
-
Красный и красно-чёрный цвета обозначают основное питание +12В.
-
Оранжевая изоляция подразумевает провод зажигания.
-
Белый и красно-белый цвета ведут к габаритным огням авто.
-
Чёрная маркировка провода — это минус или масса.
Теперь можно устанавливать компьютер в панель и закрепить её на место.
Вытащив панель, можно освободить от защёлок блок сигнальных ламп. Обязательно нужно запомнить порядок подключения разъёмов перед демонтажем БКЛ, мало ли чего.
Штекер с шестью контактами подключить к компьютеру, у него должен быть подходящий разъём.
Для подключения зажигания потребуется Т-образный отвод. 1 контакт шестиканального разъёма нужно соединить с проводом прикуривателя или зажигания.
Следующим пунктом будет подключение бортовой диагностики, разъём находится справа от рулевой колонки.
Компьютеру потребуется источник питания, для чего нужно использовать один из 12-контактных штекеров внутри приборной панели. Чтобы не запутаться в проводах, производители проводят стандартизированную цветовую дифференциацию:
-
Красный и красно-чёрный цвета обозначают основное питание +12В.
-
Оранжевая изоляция подразумевает провод зажигания.
-
Белый и красно-белый цвета ведут к габаритным огням авто.
-
Чёрная маркировка провода — это минус или масса.
Теперь можно устанавливать компьютер в панель и закрепить её на место.
Второе поколение «Шевроле Нива»
Установка бортового компьютера на «Шевроле Нива» последних выпусков несколько отличается от описанной ранее. Есть некоторые тонкости подключения зажигания вместо того разъёма, который присоединён к блоку ламп. Подробнее об этом можно прочитать в соответствующем месте в инструкции. Модель последнего поколения по умолчанию оборудована охранной системой, это нужно учитывать при подключении диагностического разъёма.
Универсальные модели БК
Такие модели снабжены стандартизированными шлейфами и проводами достаточной длины, которые облегчают монтаж устройства на лобовом стекле. Внимательно читайте инструкцию к каждой модели, чтобы разобраться во всех разъёмах и соединениях.
Первый запуск и эксплуатация
После установки и включения бортовые компьютеры «Штат» и некоторые другие модели работают в демонстрационном режиме, пока не заведена «Нива Шевроле». Ошибки бортового компьютера при включении могут быть связаны с неправильным выбором типа блока управления. В этом случае придётся вручную настроить этот параметр через меню компьютера. Подробнее о детальной настройке можно прочесть в прилагаемой к прибору инструкции.