Всем привет!
Выдались выходные с плохой погодой, и решил размять руки, прокачав шумку гранты до уровня обычной машины. Тем более крышу уже сделал ранее.
ВНИМАНИЕ! Эта запись не про полную теплошумоиоляцию в 100500 слоев всего кузова. А лишь небольшое обновление с минимальным вложением до уровня современных машин В класса.
И так, чем же отличается шумоизоляция гранты, от современных машин В класса, типа тех же корейцев, или той же весты с завода.
1. Задние арки не содержат никакой вибры. Обычно во всех современных машинах, на арку заднего колеса наносят небольшой кусочек вибры, он не делает серьезной погоды, но убирает плеск воды в дождь или звуки стука камешков по аркам, незначительно снижает звук резины по асфальту, за счет снижения резонансных колебаний металла.
2. Обшивка дверей, в том числе двери багажника, не содержит никакой шумки. Если снять дверную карту весты, мы обнаружим на пластике слой синтепона, у соляриса, кусочек материала похожего на акустический войлок. Это все делается не просто так, пористые и волокнистые материалы поглощают шум, вроде шума колес от дороги и свист ветра. Кроме того утепляют карту двери. 3. Виброизоляция днища. На гранте, с завода нанесена виброизоляция на пол авто. Но под ногами водителя, вибра отсутствует, видимо, для контраста с более дорогими машинами марки. Потому как в весте и XRAY все на месте. Из-за всех этих, как я считаю, специально сделанных моментов – в машине шумно, в сравнении с любыми другими машинами В класса. При этом вибры на других элементах, например на дверях салона, достаточно, двери не звенят ведром. Ниша запаски и пол багажника тоже сделаны не плохо. На полу толстый слой ватина, достойно убирает шум. В общем я решил убрать вышеперечисленные недостатки, дабы повысить акустический комфорт в машине до уровня бюджетных конкурентов. Бюджет был выделен в размере 1500р, ну что попробуем! Для этого понадобится 4 малых листа виброизоляции (600р), 2 листа больших битопласта (900р) и остатки поролона и акустического войлока, которые у меня были в гараже, немного клея и ножницы. Поехали: 1. Начинаем с багажника, снимаем обшивку, это сделать не сложно, 4 самореза, один из которых очень мудовый, и находится за крышкой фары вверху, чтоб обосрался тот, кто его там придумал. Сдергиваем кусок черного пластика, и перед нами предстает начинка. К моему удивлению, обшивка багажника имеет около 1 см шумки, что то типа ватина. Но на арках никакой вибры нет. Для сравнения, фото заводской выбры шкоды рапид лифтбэк. Видно, на арках есть штатные кусочки вибры. Так же нанес несколько кусочков виброизоляции, так же наклеил кусок биотпласта на пластик, так как у меня на весте в этих местах наклеен синтепон. 2. Снимаем обшивку двери багажника, и на ней тоже ничего нет. На корейцах там войлок, на весте синтепон. Я буду использовать поролон, оставшийся с крыши и клей. Наносим клей, прикладываем поролон, и собираем все обратно. 3. Так же снимаем все карты с остальных дверей, там тоже голый пластик. На том же солярисе нанесен войлок, я наносил битопласт и в тонких места, побоялся что плохо защёлкнется, остатки акустического войлока которые валялись в гараже от весты. 4. Следующим шагом было добавить вибры под ноги водителю, я не стал снимать сидение, отодвинул его назад, открутил порог, задрал ковер пола, штатный ватин, и на металл нанес кусок вибры, фото не получилось, извиняйте. Но по площади покрыл, как делают многие производители с завода делают, примерно половину металла. Так же добавил немного акустического войлока на штатный ватин, чтоб не валялся кусками в гараже. 5. Так же немного добавил вибры в нишу запаски, внизу нормально сделано с завода, я добавил кусочки по краям, казалось бы ни о чем, но при простукивании — разница ощутима, глухой стук вместо звона. И заклеил дырки вентиляции, которые били плохо заклеены с завода виброй, пушистостью битопласта. Что имеем: Шумка как солярисе с завода! Снижение уровня шума определенно есть, уменьшился дорожный шум, двигатель слышен примерно так же. Коробка, конечно, выть меньше не стала, для этого надо разбирать весь салон, делать капот и вкидывать на материалы раз 5 больше денег и времени. Но эффект есть, небольшое снижение шума от дороги, а учитывая что до этого была сделана крыша, разница с заводской машиной очень значительная. Так как по времени затрачено часа 2, а по деньгам меньше 1500р, я доволен, что провел день с пользой. Если избавится от звука коробки и 8 клапанного двигателя, такой комплекс мер будет крайне эффективен на 16 клапанной гранте с автоматом. Позже, возможно, по шаманю с капотом, ведь не малая часть шума кпп и двигателя идет через него и стекло в салон. Покатаюсь еще, отпишусь подробнее по ощущениям.
Комфортное передвижение в автомобиле – одно из основных приоритетов для пассажиров и водителя. Однако немногие производители отечественных автомобилей уделяют акустическому комфорту должное внимание. Такая проблема есть и у линейки автомобилей Лада Гранта, поэтому владельцы этого автомобиля рано или поздно прибегают к такому виду дополнительного тюнинга, как шумоизоляция.
Шумоизоляция автомобиля – один из основных этапов при выполнении тюнинга Лады Гранты, которую вполне реально сделать своими руками, к тому же такая работа получается намного качественнее в отличии от работы специализированного сервиса.
Содержание
- 1 Что такое шум?
- 1.1 Причины шума в автомобиле Лада Гранта
- 1.2 Способы распространения шума
- 2 Материалы для шумоизоляции
- 2.1 Обработка вибропоглощающими материалами
- 2.2 Обработка звукопоглощающими материалами
- 2.3 Обработка звукоизолирующими материалами
- 3 Процесс работ по шумоизоляции автомобиля
- 4 Шумоизоляция остальных частей автомобиля
Что такое шум?
Постараемся немного расширить тему про шум в автомобиле:
Кроме того, что шум – это абсолютно бесполезный звук в автомобиле, ему еще присущи следующие свойства:
- Посторонний шум, снижает устойчивость водителя к рефлекторным действиям и возможности ясно оценивать молниеносные ситуации.
- Может отрицательно воздействовать на некоторые органы человека.
- Постоянный шум – источник стресса, а, следовательно, его воздействие отрицательно сказывается на психическом состоянии автолюбителя.
Причины шума в автомобиле Лада Гранта
Как правило шум бывает разнообразным:
- Постоянным – причиной подобного шума чаще всего становится звук из вне. Подобным источником становятся элементы двигателя, трансмиссии или шум арок колёс.
- Прерывистым — обычно возникает из-за неисправности систем кондиционирования и отопления.
- Импульсным – такие шумы уже исходят от элементов внутренней отделки салона. Чаще всего они напоминают щелчки, стуки и скрипы.
Способы распространения шума
- Воздушный – этот способ предусматривает передачу шума от источника возникновения в определённую точку (т.е в ужи водителя или пассажиров). В этом случае громкость будет зависеть от того, сколько препятствий у него на пути. Чем больше факторов, препятствующих его распространению, тем шум будет тише.
- Структурный – такой вариант подразумевает передачу звука через различные детали кузова, которые создают вибрации. Всем известно, что вибрация передаётся намного лучше по металлу чес по пластику или иным похожим материалам.
Примечание!
Именно исходя из этих двух способов применяются два варианта борьбы с шумом. Звукопоглощающие материалы – устраняют посторонний шум, а вибропоглащающие на основе металла и битума – делают меньше вибрацию кузова.
В салоне автомобиля может быть множество мест для возникновения постороннего шума.
Материалы для шумоизоляции
Мы предлагаем Вам таблицу, в которой более подробно рассказано про каждый ныне доступный на рынке материал.
Виброизоляция. | Звукоизолирующие материалы. | Звукопоглощающие материалы. |
Бимаст – новая серия виброизоляционных материалов в основе которых лежат битум и мастика. | Вибротон – покрыт смесью битума и других звукопоглощающих веществ, изготовлен на основе B-полиэтилена. | Акцент – материал, который очень хорошо поглощает посторонние шумы, потому что имеет структуру открытых ячеек. Основа материала – вспененный полиэтилен. |
Стандарт – этот материал с покрытием из ткани при толщине в 3 миллиметра имеет отличные показатели по поглощению вибрации. | Барьер – материал для звукоизоляции с основой из вспененного полиэтилена. | Изотон – в основе этого материала лежит специальный полиуретан, а покрытие из плёнки. Такой слоёный пирог, способен отлично поглощать звук. |
Вибропласт – превосходный материал для поглощения различных вибраций кузова автомобиля. Является очень гибким и эластичным не смотря на то, что соединён между собой алюминиевой фольгой. | Сплен – имеет монтажный слой на основе клеевой поверхности. Является хорошим изолятором, за счёт мелкопористого полиэтилена в составе. | |
Сильвер вибропласт – вибропоглощающий материал толщиной 2 мм. | Битопласт – подобный материал отлично справляется со скрипами и хорошо подходит для уплотнения пластиковых элементов кузова. На рынке материал представлен толщиной от 5 до 20 мм. Этот вариант рекомендуют многие специалисты, как лучший из тех который способен улучшить звукопоглощающие свойства. | |
Голд Вибропласт – толщина этого материала составляет 4 мм. | Маделин – этот материал больше способен исполнять свойства уплотнительного и декоративного материала. | |
Визомат МП – отлично поглощающий вибрации материал с фольгированным покрытием. |
Обработка вибропоглощающими материалами
Вибропласт М1 — самый распространённый способ гашения вибраций
Материалы, которые способны поглотить вибрацию, следует наносить непосредственно на металлические детали кузова Гранты. Все материалы относящиеся к категории виброизоляции сделаны на основе битума и мастики и могут иметь фольгированный слой.
Обработка звукопоглощающими материалами
Предназначены для поглощения шума переходящих по звуку. Как правило имеют пористую основу, и фольгированную поверхность. Наносятся как правило на вибро-слой.
Обработка звукоизолирующими материалами
Этот тип представляет из себя своеобразный барьер, стоящий на пути распространения шума по воздуху. В этот тип также входят специальные прокладочные материалы которые отлично устраняют вибрации и скрипы деталей.
Процесс работ по шумоизоляции автомобиля
Как на всех остальных автомобилях, так и на Лада Гранта, проводить работы по шумоизоляции следует проводить поэтапно. Сначала обрабатывают одну часть автомобиля, затем другую. Но начинать надо всегда с дверей, так как после обработки этих частей кузова, вы сможете отказаться от дальнейшего проведения работ, либо продолжить их. Так как в некоторых случаях подобной обработки может быть вполне достаточно. По крайней мере акустические свойства Гранты улучшаться в разы. Подобный вариант обработки – называется частичной шумоизоляцией.
Перед тем как приступить к самой работе, вы должны знать, что для того, чтобы получить от проделанных операций максимальную пользу перед оклейкой вибрационного материала на метал его следует предварительно разогреть с помощью строительного фена и прижать на поверхности специальным монтажным металлическим роликом.
Примерно так, должен выглядеть этот набор.
Варианты проведения шумоизоляции дверей также могут быть различными:
- Максимальный вариант – применяются наиболее толстые и плотные материалы, проклейка происходит на всех участках двери.
- Минимальный вариант – обрабатывается только наружная часть «железа» и карта двери.
- Стандартный вариант – самый распространённый вариант по шумоизоляции который ниже будет расписан более подробно.
Перед тем как приступить непосредственно к процессу работ, обеспечьте доступ к рабочим поверхностям и проведите их чистку и обезжиривание.
- Первым делом покрываем внутреннюю часть дверей вибро слоем.
- Сверху укладываем слой звукопоглотителя.
Пример шумоизоляции дверей.
Справка!
В качестве слоя вибро – отлично подойдёт Бимаст или Вибропласт. А в качестве звукопоглотителя отлично подойдёт Сплен или Акцент. Укладывать вибрационный слой следует внахлёст для увеличения жесткости кузова.
Далее обрабатываем каркас дверей:
- Каркас двери можно обработать с заклейкой всех технологических отверстий, либо без таковых. Однако помните, что своими действиями вы должны обеспечить полноценное функционирование всех элементов тяг и тросов стеклоподъёмников.
Таким образом на каждой двери у нас должен получиться своеобразный слоеный пирог, состоящий из 2-х слоёв металла, между которых установлен слой вибропоглощения.
При обработке самой обшивки дверей обрабатываем герметиком стыки, а в некоторых частях наклеиваем Битопласт-5.
Шумоизоляция остальных частей автомобиля
Если вы решили обрабатывать все остальные части в автомобиле, то процесс работ в целом полностью схож. Однако существуют некоторые особенности:
- Пол необходимо обрабатывать только жесткими материалами, т.е вибропластом толщиной от 4 мм.
Весь участок автомобиля полностью покрыт виброизоляцией.
- Колёсные арки и перегородка двигателя оклеивается материалом типа Барьер. Обычные же виброматериалы могут не дать должного результата.
- Потолок на Лада Гранта сделан из более тонкого металла, чем остальные части автомобиля, поэтому тут следует применять Визомат ПБ, а после Сплен.
Потолок обработан виброизолирущим слоем, осталось прилепить шумку
- По аналогии с оклейкой дверей, обрабатываются и боковые части машины.
- Финальным этапом в обработке шумоизоляции автомобиля будет оклейка багажника.
Как вы могли убедиться сами, в том, чтобы самостоятельно обработать свой автомобиль полноценной шумоизоляцией не потребуется никаких дополнительных навыков, достаточно лишь несколько дней свободного времени и предварительное знакомство с нашей инструкцией.
Шумоизоляция Гранты: самому без помощи специалистов
Шумоизоляция Гранты самому
Шумоизоляция Гранты самому – операция, которую получится осуществить без особых проблем. Ясно, что шум вещь ненужная и мешающая.
Он очень раздражает водителя в дороге, не дает ему расслабиться. Шумоизоляция Лада Гранта самому – это возможность также значительно повысить «возможности» салона в плане акустики. Звучание уже будет совершенно другим, и любая акустика заиграет иными красками.
Шум
Расширенный пакет шумоизоляции гранта
Хотелось бы немного подробнее затронуть тему шума в автомобиле.
Помимо того, что это ненужный звук в автомобиле, шуму свойственны следующие вещи:
- Он оказывает на некоторые органы человека отрицательное воздействие;
- Шум снижает устойчивость водителя ясно видеть и рефлекторно действовать;
- Он способствует возникновению всевозможных заболеваний, в том числе и психических, так как воздействует отрицательно на нервы;
- Сужаются из-за постоянного шума кровеносные сосуды, активизируется работа сердечной мышцы, из-за чего повышается артериальное давление и может возникнуть стенокардия;
- Шум – это источник стресса.
Причины шума
Шумоизоляция автомобиля лада гранта
Как правило, шум бывает разным:
- Прерывистым. Он возникает из-за неисправного моторчика печки. Реже причиной становится кондиционер или моторчик охлаждения;
- Постоянным. В данном случае речь идет больше о внешнем шуме, попадающим в салон извне. Нередко причиной постоянного шума становится трансмиссия, подвеска или плохие шины;
- Импульсным. В данном случае такие шумы связаны со скрипами, стуком или щелчками. Также создавать импульсные шумы могут панели кузова машины, различные элементы салона и многое другое.
Способы распространения
Шумоизоляция гранта
Полезно будет знать также о разновидностях прогрессирования шума:
- Воздушный способ распространения подразумевает передачу шума от источника в определенную точку (уши шофера или пассажиров). Громкость звука в данном случае будет определяться наличием препятствий на его пути: чем их больше, тем слабее будет шум;
- Различают также структурный способ прогрессирования шума. Он подразумевает передачу звука различными деталями кузова, создающими виобрации. Полезно будет знать, что вибрация передается лучше по металлу, чем по пластику или схожему материалу.
Примечание. Именно из-за этого применяются два варианта борьбы с шумом. ЗПМ (звукопогл. материалы) устраняют шумы, передаваемые воздушным способом, вибропоглощающие – уменьшают вибрации.
Материалы для «шумки»
Ниже в таблице приведены разновидности материалов для проведения шумоизоляции на Лада Гранте.
Вибро | Звукопоглощающие | Звукоизолир/прокладочные материалы |
БиМаст, Супер или Бомб – это серия новейших материалов, изготовленных по современным технологиям. Основа – битум и мастика | Акцент – материал, больше похожий иглопроколотую поверхность. Основа – вспененный полиэтилен. Очень хорошо поглощает шумы, так как имеет открытоячеистую структуру | Вибротон – изготовлен на основе В-полиэтилена. Покрыт смесью из битума и других веществ |
Стандарт – материал с тканевым покрытием, толщина которого составляет 3 мм, а вес на 1 кв2 – 4,2 кг | Изотон – материал, основой которого является В-полиуретан. Покрыт специальной пленкой | Барьер – основа этого материала – вспененный полиэтилен |
Вибропласт – очень гибкий и эластичный материал. Он превосходно поглощает различные вибрации, а собой представляет полимерную композицию (сам клеится). Материал соединен с алюминиевой фольгой | Сплен – изготовлен на основе мелкопористого В-полиэтилена. Представляет собой хороший теплоизолятор. Имеет клеевой монтажный слой | |
Вибропласт Сильвер – материал, относящийся к категории «новинка». Толщина материала составляет 2 мм | Битопласт – материал, прекрасно подходящий для для уплотнения и отлично справляющийся со скрипами. Имеет жидкий слой на основе пенополиуретана. Толщина материала равна 5-20 мм. Присутствует специальная пропитка, придающая материалу водостойкость и долговечность. Рекомендован экспертами, как лучший вариант, улучшающий звукопоглощающие свойства | |
Вибропласт Голд – то же из серии «новинка». Толщина чуть больше, чем у Сильвер | Маделин – материл уплотнительный и больше декоративный. Основа – ткань (черный цвет). Толщина – 1,5 мм | |
Визомат МП – с покрытием из фольги. Отменно поглощает вибрации. Толщина его составляет 2,7 мм, а вес – 4 кг/кв2 |
«Вибро»
Вибропоглощающие материалы или просто «вибру» рекомендуется наносить на металлические детали кузова Гранты и любого другого автомобиля.
Силовой агрегат, трансмиссия и элементы подвески – все это и еще неровности дорожного покрытия и сопротивления воздуха заставляют детали кузова скрипеть и издавать неприятные для слуха водителя звуки.
Шумоизоляция лады гранты
Чтобы понять, как «вибре» удается поглощать такие сильные вибрации, надо изучить основы физики, касающиеся внутреннего трения. Происходит так называемое преобразование энергии колебаний в тепло.
Примечание. Используя специальные материалы, приведенные в таблице, можно добиться налучшего эффекта. Все, представленные в первой вертикальной графе таблицы материалы, имеют клеевой монтажный слой, позволяющий легко наносить их на металлические поверхности. Кроме того, такие материалы обладают еще и герметизирующими свойствами, благодаря чему кузов бывает надежно защищен от воздействия коррозии.
Все материалы, относящиеся к категории «вибро», бывают на основе битума или мастики. Они могут иметь или не иметь слой алюминиевой фольги.
Примечание. Что касается материалов из серии Бимаст, то они имеют два слоя – битумный и мастичный.
Звукопоглотители
ЗПМ предназначены для поглощения шума, который передается по воздуху. В основном, в этой категории представлены материалы с пористой основой. Они тоже могут быть с покрытием или без.
Примечание. Рекомендуется укладывать данные материалы в местах, непосредственно близких к источникам шума. Отметим еще одно дополнительное свойство материалов данной категории – низкую теплопроводность.
Звукоизоляторы
Материалы звукоизолурующегоп типа отлично изолируют салона Гранты и других автомобилей от шумов извне. Они представляют собой своеобразный барьер, стоящий на пути распространения шума в воздухе.
Примечание. Данные материалы чаще используются, как второй слой, накладываемый на «вибро».
Прокладки
Прокладочные материалы идеально устраняют скрипы и вибрации деталей.
Методика проведения операции своими руками
Как известно, на Гранте шумоизоляция проводится поэтапно. Сначала обрабатывается одна часть автомобиля, затем другие.
Двери
Как правильно шумоизолировать двери Гранты
Как правило, начинается процесс шумоизоляции с дверей. Некоторые после завершения «шумки» дверей на этом останавливаются и не продолжают, другие – проводят полную шумоизоляцию.
Если обработать только двери, это будет называться частичной шумоизоляцией, но она дает неплохой результат, особенно в плане улучшения акустических свойств.
Примечание. Так, двери Лада Гранты часто становятся местом монтажа передней АС. И в этом плане данная часть автомобиля в первую очередь должна быть шумоизолирована. Сама по себе необработанная дверь является плохим корпусом для динамика. С другой стороны, хорошо и правильно обработанная дверь динамику не «подпевает», а «молчит».
Варианты проведения «шумки» дверей, в свою очередь, тоже могут быть различными:
- Минимальный вариант, когда обрабатывается материалами только наружная филенка и дверная карта;
- Стандартный вариант исполнения, о котором будет подробно написано ниже;
- Максимальный вариант исполнения, представляющий больше соревновательный интерес. Здесь применяются более плотные и толстые материалы.
Технология проведения шумоизоляции дверей Гранты по версии «Стандарт»
Вот что надо учитывать:
- Для начала надо обеспечить доступ к поверхностям, которые мы будем шумоизолировать;
- Затем нужно эти самые поверхности подготовить для нанесения материалов для шумоизоляции, что подразумевает их очищение и обезжиривание.
Начинается обработка с филенки двери:
- Вначале ее покрывают «вибро»;
- Затем сверху укладывают звукопоглотитель, выполняющий одновременно функцию теплоизолятора.
Примечание. В качестве «вибро» рекомендуется использовать «Вибропласт М1» или же «Бимаст». Что касается звугопоглотителя, то с этой ролью отлично справится «Сплен» либо «Акцент». С другой стороны, с выходом новых материалов, таких как Голд и Сильвер, обрабатывать двери можно ими.
Полезно будет также знать, что «вибро» лучше укладывать внахлест (не полностью) горизонтальными полосами, чтобы увеличить жесткость панели.
Далее процесс подразумевает обработку каркаса двери:
- Каркас можно обработать с заклейкой отверстий или без этого. Первый способ выглядит более предпочтительно, но его не всегда возможно исполнить и он не всегда подходит;
- Отверстия желательно оклеивать материалом из комплекта «Виек». Его надо вырезать по размеру и форме окошечек и оклеить (материал состоит из алюминиевой фольги и клеевой основы).
Примечание. Надо знать, что после наклеивания материала, последний должен составлять вместе с каркасом двери одну единую поверхность, гладкую и без выступов.
Полезно будет также знать, что надо обеспечить функциональность тяг и тросов, расположенных внутри двери.
Двери и их шумоизоляция
Далее переходим к оклейке «вибро»:
- Можно использовать либо «Вибропласт М1» либо «Бимаст»;
- Делаем так, чтобы у нас получилась поверхность, состоящая из 2-х сплошных листов металла, между которыми установлен вибропоглощающий слой.
Идем дальше:
- Теперь надо обработать обшивку двери;
- Желательно пролить стыки ее деталей герметиком или каким-нибудь термоклеем;
- В некоторых зонах, таких как карманы и другие плоские поверхности, рекомендуется устанавливать «Вибропласт М1»;
- «Битопластом 5» или другим прокладочным материалом оклеиваем всю поверхность обшивки изнутри.
Примечание. Опять же, не забываем о проводах и тягах, расположенных на сопряженных деталях.
Обработка других частей Гранты
Вот что следует знать:
- Аналогичным образом обрабатываются боковые части кузова автомобиля Лада Гранта;
- Пол обрабатывается жесткими материалами, а не мягкими. Более предпочтительнее выглядит тяжелый «Бимаст»;
- Как и при обработке дверей, «шумка» остальных частей автомобиля может подразумевать три варианта исполнения. И стандартный вариант смотрится более предпочтительнее;
- Перегородки отсека двигателя и колесные арки желательно оклеивать материалом типа «Барьер». Обычные «вибро» в данных частях автомобиля нужно эффекта устранения шума могут не дать;
- Потолок Гранты, как правило, имеет большую площадь, чем остальные части автомобиля. Металл в данном месте более тонкий. По этой причине рекомендуется клеить здесь «Визомат ПБ».
Примечание. Кроме того, существует вероятность получить обратный эффект после проведения «шумки» потолка, что объясняется неучетом добавленной массы в соотношении с жесткостью поверхности. Для того, чтобы избежать этого, рекомендуется увеличить жесткость панели, обработав ее полосками В-полистирола или каким-нибудь специальным профилем.
- После слоя «вибро» на потолок наклеивается «Сплен»;
- «Шумкой» багажного отсека и подкапотного пространства заканчивают процедуру проведения шумоизоляции Лада Гранты.
Как улучшить шумоизоляцию в лада гранта
Видео обзор и фото – материалы только помогут закрепить информацию. В процессе работ своими руками рекомендуется чаще заглядывать в инструкцию. Как правило, цена материалов для проведения «шумки» Гранты не такая уж и высокая, что позволяет неплохо сэкономить.
- Распечатать
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(7 голосов, среднее: 2.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Инструменты для разбора салона
- Базовый набор для автомобилиста. Иногда такие наборы можно приобрести в качестве дополнительной комплектации салона за дополнительную оплату при покупке автомобиля. Данный набор включает все необходимое для самостоятельного разбора салона.
- Руководство по эксплуатации автомобиля. Схемы, представленные в руководстве, значительно упростят процесс разборки, кроме того оттуда можно узнать какие инструменты использовать для определенных частей машины.
- Прибор, позволяющий снимать клипсы из пластика. Многие салона крепятся друг к другу пластиковыми связующими элементами. Конечно, для их демонтажа можно использовать обычную отвертку, но ею можно повредить или деформировать пластиковые детали.
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(7 голосов, среднее: 2.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!