Шумоизоляция багажника автомобиля своими руками пошаговая инструкция

Специалисты знают, что шумоизоляция багажника всегда дает ощутимый эффект: во всем салоне становится значительно тише. Ведь багажник любого авто — это почти всегда одна из самых вибро- и шумонагруженных частей автомобиля.

Но к делу:

1) Снимаем обшивку. При снятии панелей багажника, обратите внимание на зазор между ними и кузовом. Это необходимо для понимания, можно ли клеить под эти панели звукопоглощающий материал. Если зазор очень мал, панель просто не встанет обратно.

Но как только перед вами оказался разобранный багажник, есть 2 важных пункта:
— перед установкой ШВИ обязательно удалить грязь, очистить и обезжирить ( обычным обезжиривателем) поверхность металла.
— возможную коррозию на металле обработать преобразователем, штатную шумоизоляцию ( если таковая имеется и плохо держится) — удалить.

2) Шумоизоляция задних арок.
В первую очередь для шумоизоляции задних колесных арок необходимо:
— наклеить материал для виброизоляции «Bimast Bomb Premium» или «StP Aero Plus» (от арок колес всегда много шума при движении авто, поэтому используем материал толщиной 3-4 мм). Монтируем всё стык в стык по всей поверхности арки для достижения наилучшего результата.
— «вторым слоем» на задние арки устанавливаем шумопоглотитель «Biplast Premium 15A». Именно этот материал будет снижать значительную часть шума.

3) Первый слой на пол багажника.
Определяем, к какой части багажного отсека или салона ближе всего проходит резонатор глушителя. Эту часть багажника или салона обрабатываем аналогично колесным аркам «тяжелым» материалом для виброизоляции «Bimast Bomb Premium» или «StP Aero Plus».

4) Второй слой на пол багажника.
Устанавливаем звукопоглощающий материал «Акцент» поверх вибропоглотителя, либо для теплоизоляции Барьер/Сплэн.

Монтаж звукопоглотителя проводится стык в стык – сплошным ковром. Обращайте внимание на то, не будет ли мешать толщина смонтированного материала при последующей сборке (см. пункт 1). При необходимости детали можно подрезать ножом.

Что касается последовательности, то шумоизоляцию багажника проще производить в следующем порядке: вначале обклеиваем задние колёсные арки, затем горизонтальную поверхность пола багажника, затем ниши задних крыльев.

5) Третий слой на пол багажника.
Для получения максимального эффекта, мы рекомендуем обработать пол багажника третьим слоем с помощью звукоизоляционного материала «NoiseBlock». Устанавливать данный материал рекомендуется с небольшим нахлестом, а швы заклеить скотчем.

Он надежно защитит автомобиль от шума, отразив звуковые волны за счет своей массы. Важно! Наносить третий слой непосредственно на вибропоглощающий материал неэффективно, звукоизолятор должен быть обязательно отнесен от источника вибраций на расстояние. То есть монтаж третьего слоя производится только на звукопоглощающий или теплоизолирующий материал.

6) Крышка багажника, задняя полка и задние крылья.
Шумоизоляция всех этих элементов багажника не доставляет особых хлопот: наклеиваем «StP Aero» первым слоем, а вторым — шумопоглотитель Biplast Premium 15A. Стоит отметить, что в случае с крышкой багажника первый слой устанавливается на обезжиренную поверхность между ребер жесткости, а второй идет на пластиковую обшивку.

Примечание: в качестве примера взяты материалы линейки StP Premium как самые эффективные, а фото — наших партнеров АНТИ-ШУМ как самые содержательные и профессиональные.

Шумоизоляция багажника автомобиля своими руками


Новости и статьи по шумоизоляции



Обычно в шумоизоляции багажник часто уходит на третий план после дверей и арок. Попробуем разобраться, насколько верно такое решение и когда шумоизоляция багажника имеет очень важное значение.

Зачем делать шумоизоляцию багажника авто?

Многие автовладельцы часто заблуждаются, считая, что шумоизоляция багажника не даст результата. Их аргументы таковы: «у меня спереди шумит», «у меня арки шумят, а не багажник», «у меня шум снизу, а багажник и так тихий» и т.п.

Но при этом почему-то никто не задумывается, что в багажнике располагаются задние колесные арки, от которых резонанс распространяется по багажнику и по конструкции кузова на крышу. Особенно существенно багажник влияет на общий комфорт в автомобилях с открытым багажником (кроссоверы, хетчбеки и лифтбеки), т.к. в седанах он отделяется от салона задними спинками сидений и полкой.

Есть еще один важный момент для меломанов: если в багажнике располагается сабвуфер — он создает низкочастотный резонанс, от которого начинают «звенеть» задние крылья.

И давайте уже зафиналим таким моментом, как теплоизоляция. Она является неотъемлемым компонентом шумозоляции в багажнике. Багажник, как правило хуже всего прогревается, поэтому там часто возникает точка росы. В итоге: постоянная сырость в полостях и в нише запасного колеса.

Какой эффект будет при правильной шумке багажника?

Учитывая описанное выше можно однозначно говорить, что шумоизоляция багажника — вещь полезная. В результате этой процедуры:

  • будет значительное уменьшение шума от задних колес (особенно это ощутимо в кроссоверах, хетчбеках и лифтбеках)
  • снятие точки росы и, как следствие, отсутствие конденсата на поверхностях
  • снижение уровня распространения резонанса от задних арок на крышу
  • устранение звона металла от работы сабвуфера

Кто готов сделат шумоизоляцию багажника своими руками, в нашем магазине вы можете приобрести готовые комплекты для шумоизоляции багажника на любой класс авто, а также получить бесплатную консультацию по телефону.

Шумоизоляция багажника своими руками

Для начала предлагаем Вам подробную видеоинструкцию по шумоизоляции багажника автомобиля от центра TSI auto.

При шумоизоляции багажника оклеивается не только днище багажника с местом под запаску, но и задние арки, задние крылья. Теперь пора разобраться в самой технике монтажа. Итак, погнали!

Подготовка поверхности багажника под шумоизоляцию

Если автомобиль не новый, то помимо обезжиривания металла потребуется его отмывать. Да, багажник один из самых запыленных и загрязненных участков кузова автомобиля (после колесных арок, конечно же). Поэтому будьте готовы иметь ведро воды, микрофибру и немного автохимии для отмывания загрязнений и последующее обезжиривание.

В остальном проблем не должно возникнуть, разве что можете также столкнуться с антикором. Это бывает не так часто, но 1 из 100 машин приезжает к нам с обработанным антикором багажником. И его приходится оттирать.

Первый слой — виброизоляция багажника авто

Не устаем повторять — от виброизоляции 50% и более результата. Поэтому этот этап очень важен. Не надо экономить на виброизоляции — она должна быть с фольгой 100 микрон, и толщиной мастики не менее 3мм.

Если говорить про толщины, то рекомендуем на задние арки в багажнике использовать от 4мм, нижняя часть от 3мм, боковины (задние крылья) 2мм будет достаточно (максимум 3мм).

Если говорить о самих материалах, то подбор должен быть такой:

  • на арках: Шумофф М4, Шумофф МиксФ, Шумофф МиксФ Special Edition
  • на нижней части багажника: Шумофф М3, Шумофф М4, Шумофф МиксФ, Шумофф Black Joker
  • на крыльях: Шумофф М2, Шумофф М3, Шумофф Joker, Шумофф Black Joker

Виброизоляция монтируется в стык и обязательно хорошо прикатывается валиком.

Виброизоляция первый слой при шумоизоляции багажника авто фото

Второй слой — шумоизоляция или шумопоглотитель

Выбор типа материала для второго слоя зависит от условий эксплуатации автомобиля и запросов клиента. Если основной акцент идет на создание термокапсулы из автомобиля, а также, если высока вероятность попадания воды в багажник, то использовать в работе надо шумоизолятор.

Шумопоглотитель применяем при задаче максимально снизить шум, но надо учитывать, что он впитывает влагу.

  • Шумоизоляторы можно использовать следующие: Шумофф П4В, Шумофф Комфорт 6 и Шумофф Комфорт 10 (в крылья)
  • Шумопоглотители на арки и нижнюю нишу: Шумофф Герметон 7Л, Practik NoiseStop 4
  • Шумопоглотитель внутрь крыша: Шумофф Absorber A15, Шумофф Герметон А15, Герметон А30

Второй слой монтируется также как и первый: встык, без нахлестов (иначе будет выглядеть некрасиво и труднее собираться). Прикатывать не обязательно. Важно — материал не надо протягивать в углубления — его лучше именно проложить.

Второй слой шумоизоляции багажника автомобиля фото

Третий слой — звукоизоляционная мембрана

Ее можно использовать на задних арках, а также в некоторых автомобилях на нижней части багажника. Почему на некоторых, потому что не все элементы обшивки соберутся с мембраной.

Мембранный материал Practik Finish кратно увеличивает работоспособность и эффективность второго мягкого слоя. Она, конечно, имеет вес, но результат того стоит. Как минумум, на арки очень рекомендуем.

Мембрана 3 слой для задних арок в багажнике машины фото

На этом багажник можно считать законченным. Разве что антискрип вам потребуется для проклейки стыков пластиковых обшивок, мест крепежа и открытой проводки.

Ошибки при шумоизоляции багажника

Часто при непонимании процесса автовладельцы, либо хуже того горе-мастера допускают серьезные и грубые ошибки при шумоизоляции багажника, что приводит либо к пустой трате денег, либо к негативным последствиям. Давайте разберемся в основных ошибках.

  • Самой грубой ошибкой при шумоизоляции багажника является заклеивание клапанов вывода воздуха (вентиляционных каналов). Они находятся в полости задних крыльев. Часто через них официальный дилер протягивает проводку при установке задних парктроников. Когда мы такое видим становится очень грустно и стыдно за коллег. Эти клапана ни в коем случае нельзя закрывать, т.к. это остановит поток воздуха и стекла в автомобиле всегда будут запотевать. А провода через них нельзя протягивать, т.к. в таком случае клапан будет всегда приоткрыт и через него будет завихрением воздуха лететь пыль из задних арок, которой вы будете дышать. Ниже показан клапан и правильный монтаж материалов

    Клапан воздуха в багажнике при шумоизоляции фото Клапан воздуха правильная обработка в багажнике при шумоизоляции фото

  • Вторая ошибка — это частичная оклейка. Например, обработка только ниши под запаской в надежде, что это даст высокие результаты, либо наоборот, обработка только задних арок. Обращаем ваше внимание, что в автомобиле все поверхности связаны жестко друг с другом, поэтому каждый пропуск — это, как на мойке одну дверь помыть, а другая пусть грязная остается.
  • Третья ошибка — использование неправильной подборки материалов, которая предназначена на другие толщины металла, а также нарушения комбинаций из-за непонимания физики процесса.

Это основные ошибки в шумоизоляции багажника, хотя в целом ошибок может быть огромное количество: взять хотябы некачественную прикатку материалов. Но это уже вопрос подхода к работе.

Теперь вы готовы для самостоятельной шумоизоцляции багажника вашего автомобиля, осталось лишь купить материалы Шумофф. Напомним, что эту услугу можно выполнить и в нашем центе. Свяжитесь с нами для оценки стоимости работ и записи на услугу.

Комментарии ()

Рейтинг 0 из 5 на основе 0 голосов

Оставьте свой комментарий

Вам понадобятся

Вам
понадобятся


Обезжириватель


Нож


Прикаточный валик


Ножницы


Отвертка

Шумоизоляция багажника

Снимите обшивки задней полки (если она есть в автомобиле), арок и крыльев, а также декоративные элементы пола багажника.

Тщательно пропылесосьте металл.

Измерьте параметры пола багажника, ниши под запасное колесо, крыльев, задней полки и арок. Обезжирьте металл.

Раскроите вибропоглощающий материал StP Bimast Bomb Premium в соответствии с размерами задних арок и пола багажника. Нанесите вибропоглотитель по всей площади, кроме ниши под запасное колесо (если она имеется) и тщательно прикатайте валиком.

ВНИМАНИЕ! Обязательно прикатайте вибропоглощающий материал до полного разглаживания тиснения на фольге. Чтобы ускорить процесс и увеличить пластичность материала, можно нагреть StP Bimast Bomb Premium строительным феном.

Отрежьте необходимое количество вибропоглотителя StP Aero. Смонтируйте его первым слоем на заднюю полку и внутренний металл крыльев автомобиля, тщательно прикатав валиком.

Возьмите StP Aero Plus. Он понадобится для обработки ниши под запасное колесо. После раскроя материала нанесите его на металл ниши и прикатайте валиком до разглаживания тиснения.

ВНИМАНИЕ! Если в багажнике вашего автомобиля отсутствуют перепады высот пола, а также ниша под запасное колесо, то допустимо использование первым слоем вибропоглощающего материала StP Bimast Bomb Premium по всей площади.

Первый слой (вибропоглотители) помогает снизить структурные вибрации металла и их дальнейшую передачу на смежные поверхности.

Для второго слоя вам понадобится звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A (armor), а также звукоизолятор Bromo.

ВНИМАНИЕ! Если вы работаете без перчаток или шумоизоляция проводится в несколько дней, и первый слой мог быть загрязнен, – перед установкой второго слоя протрите обезжиривателем фольгу вибропоглощающего материала.

Возьмите Bromo и сделайте отрезы необходимой площади в соответствии с размерами пола багажника и задних колесных арок. Смонтируйте звукопоглотитель поверх вибропоглощающего материала, плотно прижмите и разгладьте руками. Если пол багажника вашего автомобиля имеет неровности, то прорежьте Bromo в местах изгибов. Это поможет избежать деформации материала и проблем с адгезией.

Раскроите звукопоглощающий материал StP Biplast Premium 15A (armor) и приклейте его на обшивку задней полки (при наличии) и в крылья автомобиля. Плотно прижмите материал.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте сильного натяжения мягких звукопоглотителей (например, StP Biplast Premium 15A (armor)) при монтаже, чтобы избежать повреждения материалов.

Второй слой обеспечит быстрое затухание звуковой волны, перевод ее энергии в тепловую и снижение уровня шума.

Используя необходимые инструменты, снимите обшивку крышки багажника. Измерьте площадь внутреннего металла. Очистите металл от пыли и обезжирьте поверхность.

Возьмите вибропоглощающий материал StP Aero. Сделайте отрезы необходимой площади и нанесите вибропоглотитель на внутренний металл крышки багажника между ребрами жесткости (если они имеются). Тщательно прикатайте StP Aero специальным валиком до полного разглаживания тиснения на фольге.

ВНИМАНИЕ! Дальнейшей шумоизоляции подлежит только пластиковая

обшивка крышки багажника. Если обшивка крышки багажника вашего


автомобиля выполнена из прессованного войлочного материала, ее обработка


невозможна!

Измерьте площадь обшивки крышки багажника.

 
ВНИМАНИЕ! Если на обшивке установлен заводской звукопоглощающий материал и он потерял адгезию, разорвался или расслоился, то его стоит демонтировать. Если с кондицией и адгезией заводского звукопоглотителя все в порядке, то его можно оставить.

Обезжирьте обшивку крышки багажника. Возьмите звукопоглощающий материал StP Biplast Premium 15A (armor) и раскроите его согласно измеряемой площади. Приклейте звукопоглотитель на обшивку и плотно прижмите его руками.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте сильного натяжения StP Biplast Premium 15A (armor) при монтаже, чтобы не повредить материал.

Содержание

  • 1 Делать самому или отдать на СТО
  • 2 Шумоизоляция салона автомобиля своими руками
  • 3 Виды шумоизоляционных материалов
  • 4 Материалы для шумоизоляции
  • 5 Рекомендации производителей (разные способы)
  • 6 Шумоизоляция багажника автомобиля
  • 7 Шумоизоляция багажного отделения
  • 8 Шумоизоляция крыши автомобиля
  • 9 Шумоизоляция пола автомобиля
  • 10 Материалы для шумоизоляции автомобиля
  • 11 Шумоизоляция пола автомобиля своими руками
  • 12 Какие нужны материалы
  • 13 Двери
  • 14 Итоги

Делать самому или отдать на СТО

СТО

Многие владельцы автомобилей придерживаются мнения, что шумоизоляцию багажника лучше всего осуществлять в специализированном автомобильном сервисе. В качестве аргументов чаще всего приводятся следующие доводы:

  1. Работники СТО имеют большой опыт в шумоизоляции любых марок автомобилей, поэтому они быстро подберут необходимые материалы и составят схему выполнения предстоящих работ.
  2. Только сервисные центры обладают перечнем инструментов и специализированным оборудованием, которое необходимо для качественного выполнения работ по шумоизоляции автомобиля.
  3. Обесшумливание багажника будет выполнено в кратчайшие сроки, на все работы предоставляется гарантия.

Подготовительные процедуры

По большому счету шумоизоляция багажника своими руками – это не такая трудновыполнимая задача, как кажется на первый взгляд. Любой владелец автомобиля, проявив немного настойчивости и трудолюбия, может в гаражных условиях сделать шумовую изоляцию багажного отсека не хуже, чем профессиональные работники СТО. При этом работы будут выполнены из качественных материалов, а смета затрат будет гораздо меньшей.

Шумоизоляция салона автомобиля своими руками

Сам процесс шумоизоляции салона на СТО затратит немало времени и средств, но если есть свободное просторное помещение, шумоизоляцию можно сделать без каких либо профессиональных навыков. Главное знать все тонкости работы.

Необходимые инструменты:

  • Строительный фен;
  • Прикаточный ролик;
  • Ножницы для резки металла;
  • Растворитель;
  • Чистая тряпка.

Для проведения грамотной работы стоит обклеить материалами следующие места:

  • Передние и задние двери;
  • Потолок;
  • Пол;
  • Багажный отсек;
  • Арки колес;
  • Крышу капота;
  • Перегородку между двигателем и салоном.

Шумоизоляцию этих мест описана выше, кроме изоляции багажного отсека, о котором пойдёт речь ниже.

Виды шумоизоляционных материалов

Под общим названием шумоизоляция объединены несколько типов материалов — это вибропоглатители, шумопоглатители и уплотнители.

Виброизоляционные материалы

Название говорит само за себя, это материалы для снижения вибраций металлических поверхностей автомобиля.

Представляют из себя мастику на фольгированном материале разной твердости и толщины. «Вибра» — является основой любого шумоизоляционного «бутерброда» автомобиля. Чаще материалы являются самоклеящимися, но есть и такие, которые  требуют нагрева для монтажа.

Рекомендации к установке:

  • крыша;
  • крышка капота;
  • двери;
  • крышка багажника;
  • арки колес;
  • пол салона;
  • перегородка моторного отсека;

Шумоизоляционные материалы

Как правило, укладываются поверх виброизоляции, выполняя двойную функцию — шумопоглощения и теплоизоляции. Бывают двух видов.

Первый вариант выполнен из вспененных материалов с закрытоячеистой структурой, имеет выраженный теплоизоляционный эффект.

Рекомендации к установке:

  • пол салона;
  • пол багажника;
  • крыша;
  • крышка капота.

Второй вариант — более мягкие вспененные материалы с волнообразной или пирамидальной структурой поверхности. Не ровная лицевая поверхность материала увеличивает площадь, обеспечивая более эффективное поглощение звука в  сравнении с плоскими аналогами такой же толщины. За счет мягкости и податливости облегчает сборку деталей салона и заполняет пустоты.

Рекомендации к установке:

  • крыша;
  • двери;
  • крышка багажника;
  • арки колес с внутренней стороны;
  • перегородка моторного отсека.

Уплотнительные материалы (антискрипы)

С помощью этих материалов устраняются всеми ненавистные «сверчки» и при необходимости создается дополнительное уплотнение на стыках пластиковых деталей салона. Еще антискрипы могут служить для обмотки электропроводки.

Рекомендации к установке:

  • стыки пластиковых панелей,
  • воздуховоды,
  • места прилегания обшивок дверей.

«StP»

«Стандартпласт» на рынке с 1996 года.  Распространяет свои шумоизоляционные, звукоизоляционные и уплотнительные материалы через дилерские сети.

«Шумофф»

Является как разработчиком, так и производителем. Имеет ряд очень удачных материалов, полностью отвечающих требованиям автошумоизоляции.

Конечно есть еще много производителей и видов шумоизоляции, но я буду приводить примеры материалов этих двух марок. Потому что они наиболее распространены и известны у наc. Так вам проще будет составить  представление о типе изоляции для конкретной поверхности.

Материалы для шумоизоляции

Чтобы своими руками сделать шумоизоляцию машины эффективной, следует определить места, проклейка которых значительно снизит шум. В зависимости от того, что именно нуждается в шумоизоляции, выбираем подходящий материал. Правильный выбор материала обеспечивает качественную шумоизоляцию автомобиля.

Рассмотрим популярные виды материалов, предназначенных для устранения шума в автомобилях:

  • сплен. Имеет пористую структуру. Обеспечивает как шумоизоляцию, так и теплоизоляцию. Подходит для использования практически во всех проблемных местах автомобиля;
  • визомат. Изготовлен из смолы, покрытой слоем фольги. Применяется для обклеивания больших поверхностей, таких как крыша, пол, багажник, арки;
  • битопласт. Имеет сходство с поролоном. Обеспечивает качественную изоляцию на стойках лобового стекла, деталях их пластмассы и т.п. Легко принимает форму любой щели;
  • вибропласт. Битумная, фольгированная шумка. Применяется для оклеивания капота, багажника, арок, крыши, дверей;
  • маделин. Специальная ткань, имеющая слой клея. Этим материалом обматывают жгуты с электропроводами, изолируют щели между деталями.

    Виды шумоизоляционного материала (нажмите для увеличения)

Битопласт, также как и вибропласт, требует предварительного прогревания техническим феном.

Рекомендации производителей (разные способы)

Схемы установки шумоизоляции багажника с материалами:

Слой ШВИ Материал STP (толщина, мм) Шумофф (толщина, мм)
1 Виброизоляционный (вибродемпфер)

StP Aero Plus (3мм)

Bimast Bomb Premium (4,2мм)

Шумоff L2 (2,2мм)

Шумоff Микс Ф (6.2мм)

2

Звукопоглощающий

Акцент Premium (8-10мм)

Бипласт (10мм)

Шумоff П8В (8мм)

3 (опция) Звукоизоляционный (шумоизоляционная мембрана) NoiseBlock (2мм) Герметон А30 (3мм)

Примерная цена материалов (зависит от типа кузова):

  • Бюджетный вариант (2 слоя, вибродемпфер небольшой толщины и теплоизолятор), до 2 500 рублей.
  • Популярный вариант (2 слоя, вибродемпфер и звукопоглотитель), около 3 000 рублей.
  • Максимальный эффект (3 слоя вибродемпфер, звукопоглотитель и звукоизолятор), более 3 000 рублей.

Шумоизоляция багажника автомобиля

Высокий уровень шума, проникающего с улицы в салон транспортного средства, является привычным явлением среди отечественных автолюбителей. Мы предлагаем отличную альтернативу внешнему шумовому фону, создающему препятствия для комфортного вождения и снижающему сосредоточенность водителя. Надежная шумоизоляция багажника позволит вам ощутить настоящий комфорт и спокойствие при нахождении в салоне и управлении автомобилем. Данная процедура дополнительно обеспечивает прекрасные теплоизоляционные свойства и позволяет снизить звуковые потери при установке качественной акустической системы.

Первый этап в шумоизоляции багажника – подготовка поверхностей. Для этого разбираем полностью багажник. Демонтируем карпет и снимаем обшивку крышки багажника. Демонтировать все эти элементы в седане легче, чем в хэтчбеке или универсале. После того как перед нами голый металл, нужно снять с него антикоррозийсное покрытие, чтобы материал хорошо приклеился к поверхности. Затем моем, сушим и обрабатываем металл обезжиривающим средством.

После того как обезжиривающее средство высохло и поверхность сухая и чистая приступаем к оклейке поверхностей. Первый слой – вибродемпфер. Равномерно прогретые листы наклеиваем на металл, следим за тем, чтобы они ложились стык в стык и за тем, чтобы под листами не было пузырей. Нужно обеспечить стопроцентное прилипание по всей поверхностям багажника.

Второй слой – шумопоглотитель. Вырезаем нужные куски по лекалам, снимаем защитную пленку и наносим на уже остывшую виброизоляцию После этого тщательно разглаживаем материал.

Завершающий этап – сборка багажника. Проделывать всё нужно аккуратно, чтобы не повредить никаких элементов и не поцарапать панели и обивку. Также нужно учесть то, что наклеенные материалы имеют определенную толщину и установить некоторые элементы багажника обратно будет немного сложнее. Проделанные работы помогут защититься от шумов, проходящих через багажник, но следует помнить, что только комплексная шумоизоляция сделает Ваш автомобиль действительно тихим. Хорошего эффекта от одной шумоизоляции багажника можно не увидеть.

Вы можете ознакомиться с нашими ценами на шумоизоляцию в разделе ЦЕНЫ

Если у Вас возник вопрос вы можете позвонить по телефонам: +7,

и наши менеджеры с радостью ответят на любые ваши вопросы. Будем рады вас слышать и видеть в нашем установочном центре. Спасибо за понимание

Шумоизоляция багажного отделения

Шумоизоляция багажного отделения играет далеко не последнюю роль в устранении постороннего шума в салоне автомобиля. Основными источниками шума являются: работа подвески и глушителя автомобиля. Особенно ярко выражена данная проблема в хэчтбэках, т.к. салон и багажное отделение не разделены.

Для любителей качественной автоакустики, шумоизоляция багажника вообще стоит на первом месте, так как при включенном сабвуфере и без качественной вибро- шумоизоляции багажника все панели багажника будут дребезжать, издавая резонансные призвуки металла.

Профессиональная шумоизоляция багажника придаст ни только совершенно новое и более качественное звучание акустической системы, но и избавит от посторонних шумов в салоне автомобиля.

Цены шумоизоляционных работ и материала по группам автомобиля

  Стандарт ПроШум СтандартГарантийное авто ProШумГарантийное авто  СтандартVAG, Британия, Америка ProШумVAG, Британия, Америка
Седана 5250 6250 5850 7500 6150 8100
Кроссовер 6120 7050 6720 8450 7020 9150
Внедорожник 6420 7950 7050 9520 7380 10300

Подготовка

Первым этапом выполняется работа по предварительной разборке багажного отделенияСначала вам будет необходимо освободить отделение, вынув из него все содержимоеЗатем необходимо разобрать и снять его обшивку в такой последовательности – задняя стойка, за ней полка багажника, потом колесные арки, и задняя панель.Завершив снятие всех элементов вам следует зачистить поверхность багажника от пыли и грязи, а так же антикоррозийной обработки, если она имеетсяОчистку рекомендуется проводить чистой ветошью, не оставляющей ворсаПосле очистки обрабатываемую поверхность следует непременно обезжирить, в этом вам поможет Уайт-Спирит

Виброизоляция

Далее наносится первый слой из вибропоглощающего материалаВыбираем Вибропласт Голд либо СильверВибропластом обрабатывается около 70процентов площади боковых стенок в багажнике, потом полку, задние крылья и арки, а затем крышку багажного отделаВибропласт М1 тоже великолепно подходит для перечисленных багажных элементов, он в линейке изоляторов вибрации наиболее легкий и по свойствам эффективныйПри наклейке виброизоляции на пол и арки багажника вам лучше использовать наиболее жесткий материалТут идеально подходят Бимаст либо ВизоматВо-первых, они обладают отличными виброгасящими свойствами, во-вторых, являются наиболее твердыми, что необходимо, чтобы он не продавливался под тяжестью различного барахла, которым обычно набивают багажный отсекСначала укладывается Бимаст либо Визомат на днищеПроцедура довольно сложная, из-за тог, что дно имеет неровности и специфический рельефЗатем, по заранее приготовленным лекалам, вырезаются выкройки из виброматериала и приклеиваются его на нужную поверхностьПри наклеивании, этот материал необходимо сильно нагревать с помощью фена каждые пару сантиметровЗатем тщательно проминать (прокатывать) его валикомСправиться в одиночку с этой задачей физически справиться тяжело, именно поэтому лучше вам найти себе помощника — один будет нагревать материал, а второй клеит и прокатываетНельзя допускать появления пузырей воздуха

Тепло и шумоизоляция

Второй слой наносится из шумоизоляционного материала, в качестве него идеально подойдет Акцент либо Битопласт«Шумоизоляцию» вам следует наносить на максимальную поверхность, исключая нишу для запасного колесаНишу лучше обработать СпленомЭто делается с целью избежать возникновение коррозии, поскольку Акцент впитывает влагу, а Сплэн нетАкцент кладется стык в стык и сплошным ковромОбращать внимание важно на то, чтобы не мешал слой наклеенного материала последующей сборке снятых элементовИзлишки по необходимости можете подрезать ножикомНа Акценте можно наклеить Сплэн в качестве теплоизолятора по всей площадиЕсли конечно вас не напугает, что обшивка и накладки багажника могут после этого не встать на свое место, тогда Сплэн следует наклеивать большими листами, и подгонять их в стык

Звукоизоляция и антискрип

Затем наклеиваются поверх него шумопоглотители Битопласт либо АкцентА пластиковые панели в багажнике с обратной стороны оклеиваем Битопластом 5-10миллиметровМатериал этот работает, как шумопоглотитель, а так же антискрип, который поможет вам убрать всевозможные звуки, скрипы  на стыках пластиковых элементов внутри багажника

Шумоизоляция крыши автомобиля

Установка дополнительной шумоизоляции крыши авто значительно уменьшит теплопотери. В холодное время салон автомобиля будет быстрее нагреваться и дольше остывать, что несомненно прибавит комфорта. Общее снижение внешнего шума уловить будет достаточно сложно, но вот во время дождя можно будет испытать приятные ощущения. Звук капель исчезает практически полностью. А также повысится качество баса, если у вас установлен сабвуфер.

Сама процедура шумоизоляции крыши не сложная и выполнять работы по раскатке довольно удобно.

Не заклеивайте ребра жесткости — они должны вентилироваться. В противном случае внутри будет скапливаться конденсат!

Проблемы может доставить демонтаж обшивки. Нужно быть аккуратным и выполнять работу с помощником, для того чтобы случайно ну погнуть или не заломить ее. И будьте аккуратны с проводкой.

Примеры материалов: Light или Aero для вибры, и Герметон либо Битопласт для шумки.

Шумоизоляция пола автомобиля

Пол автомобиля характеризуется большой площадью. Основными трудозатраты составляет разборка салона, снятие сидений и т.д. Клеить материал в данном случае удобно, в отличии от работы с дверями и багажником.

Так как площадь относительно ровная и большая, то для первого слоя лучше использовать вибру потолще (пример: Шумофф МиксФ, StP Aero Plus) для наиболее резонирующих мест можно  применить материалы требующие нагрева при монтаже.

Вторым слоем укатывают водостойкую шумоизоляцию с закрытой структурой (пример: Шумофф Комфорт 10, Герметон Л; StP Акцент или Изотон).

Будьте внимательны и не заклеивайте монтажные отверстия, что бы потом не искать их под толщей материала.

Нужно отметить, что, как ни странно, часто шумоизоляция пола не оправдывает ожиданий среднестатистического владельца. Эффект мало заметен, особенно на фоне большой проделанной работы и материальных затрат. Но как дополнительный плюс вы получите улучшенную теплоизоляцию салона, если это актуально для вашего региона.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Виброизоляционный материал

Первое и основное сырье шумоизоляции. Оно производится плитами определенных размеров. Виброизоляторы бывают битумные, мастичные или битумно-мастичные, с фольгой в составе или без нее. Толщину выбирают исходя из полноты кузова машины.


Виброизоляционный материал Bimast Bomb

  • Комбинированные и битумные плиты при установке нуждаются в нагреве — эффективность от этого изолирования станет лучше. Этот вид иброизолятора наносят на нагруженные от вибрации места — передние и задние колесные арки, днище, отсек мотора, при этом места нанесения должны быть хорошо очищены от загрязнений и пыли.
  • Материалы на мастичной основе, наоборот, не требуют нагрева перед их нанесением. Их укладывают на места внутри автомобиля: пол багажника, под задние сиденья, крышу, капот и на двери машины.
  • Виброизоляторы, в состав которого входит фольга, наиболее удобны при в работе.

Теплошумоизоляционный материал

Cамоклеящийся вспененный материал. Справляется не только с посторонним шумом, но и теплоизолирует салон.


Теплошумоизоляционный материал Сплэн

  • Во время работы его, как правило, клеят поверх виброизолятора.
  • Не требует предварительного нагрева.
  • К теплошумоизоляционным материалам относят: Сплэн, Флэкс, Барьер.

Плюс теплошумоизоляции в том, что она не впитывает влагу, однако клей не устойчив к воде, поэтому места его нанесения ограничены.

Внимание!

Рекомендуется не укладывать теплошумоизоляцию на места автомобиля, часто контактирующие с водой.

Шумоизоляционный материал

Тяжёлый и самый эффективный материал, поглощающий до 95% шума, и имеющий структуру с открытыми ячейками.


Шумоизоляционный материал Изофлекс

Наиболее распространённые модели: Изофлекс, Битопласт и Акцент.

Полезно!

Имеются модели типа NoiseBlock, которые представляют собой самоклеящийся материал и наносятся третьим слоем на вспененный шумоизоляионный материал низкой плотности (например, Сплэн или Барьер). Часть шумов, которая всё равно проходит через шумоизоляционные слои, отражается от NoiseBlock и глушится. Таким образом, достигается максимальная эффективность.

Противоскрипный материал (антискрип)

Самоклеящийся материал из ткани, который наклеивают в те места, где соприкасаются детали машины. Таким образом детали в процессе работы не создают взаимного трения, и, соответственно, не скрипят.


Антискрип для автомобиля. Также бывает в виде лент.

  • Результативно устраняет скрипы, биения, звуки.
  • Во время нанесения шумоизоляции не нужен нагрев.
  • Минус антискрипа в относительно скудном ассортименте.

Хорошим спросом среди покупателей пользуются: Маделин и Бипласт.

Жидкий шумоизоляционный материал

Это современный способ изолирования авто. Представляет собой, по сути, жидкую резину с комплексом присадок. Применяется для наружной защиты от шума и для антикоррозийной обработки кузова.


Жидкая шумоизоляция для автомобиля и способ её нанесения

  • Жидкая шумоизоляция не впитывает в себя влагу. Иными словами, её можно применять в местах прямого соприкосновения автомобиля с водой (например, на днище или арки колёс).
  • Жидка мастика устойчива к реагентам и механическим воздействиям.
  • Перед нанесением поверхность требуется очистить от грязи и обезжирить. Жидкую мастику необходимо наносить на очищенный металл. Некоторые виды можно наносить, предварительно не обрабатывая автомобиль грунтовкой.
  • Применяется двумя способами: аэрозольное покрытие и малярное (кистью или валиком). Если нужна изоляция с внешней стороны, спрей станет оптимальным решение.
  • В отличие от других материалов, жидкая шумоизоляция не повышает вес автомобиля, и хорошо поглощает шум.
  • Цена высокая, но и срок эксплуатации не малый — 5 лет.

Совет!

Во время приобретения продукции, обязательно интересуйтесь документами о гарантии качества и о соответствии санитарно-гигиеническим нормам. Эти документы доказывают высокое качество и безвредность для здоровья.


Схема монтажа и материалы шумоизоляции

Шумоизоляция пола автомобиля своими руками

Изоляция пола принесет хороший результат в сокращении шума, ведь через него в салон автомобиля передается большая часть звуков.

Для работы необходимы следующие инструменты:

  • Ножницы по металлу;
  • Строительный валик;
  • Фен;
  • Чистая ткань;
  • Отвертки;
  • Обезжириватель.

Перед работой убираем все сиденья, коврики и обшивку — салон должен остаться полностью пустым

Важно посмотреть заводскую войлочную шумоизоляцию. Она не должна неприятно пахнуть, отклеиваться или крошиться, но обязана быть полностью сухой

В противном случае ее следует убрать. Далее весь пол пылесосим, обезжириваем и покрываем антикором.

Первой идет виброизоляция. Оклеивая от моторной перегородки, укладываем материал по всему полу целыми листами. Заканчиваем у взъема под задние сидения. Прогреваем феном поверхность и прокатываем валиком. Аналогично клеим виброизоляцию под задними сидениями.

Обклеивание пола автомобиля виброизоляцией

Нельзя обклеивать проводку и технические отверстия.

Внимание!
Наклеивание внахлест грозит появлением воздуха между материалом и полом, в итоге чего может появиться коррозия.

Нужно постараться как можно лучше обклеить места передних арок под заводской шумоизоляцией и при этом не тронуть лючки бензобака. После все тщательно обкатываем валиком.

Вторым слоем клеим шумоизоляцию. Обклеиваем от моторной перегородки до взъема задних сидений. При помощи валика выдавливаем воздух из-под материи. После таким же способом обрабатываем участок под задними сидениями и лючки бензобака и опять проглаживаем все валиком.

Обклеивание пола автомобиля шумоизоляцией

После всех работ возвращаем все детали салона на место. Шумоизоляция пола в авто окончена.

Видео по теме:

Какие нужны материалы

По характеру распространения есть два вида шума: воздушный и структурный.

С воздушным все понятно — это наложение акустических волн от разных источников. Относительно автомобиля источники бывают внешними и внутренними. Внешние — это обычный уличный шум, который частично блокируется ограждающими поверхностями (кузовом, внутренней обшивкой). Внутренние — это шум, который производит сам автомобиль при работающем двигателе, в результате взаимодействия шин с дорожным покрытием. Но если внешний шум проникает исключительно воздушным путем, то внутренние шумы попадают в салон двумя способами — воздушным, путем передачи вибраций элементами кузова. Вот второй способ распространения вызывает так называемый структурный шум.

Чисто теоретически есть три вида материалов, комплексное применение которых позволяет снизить уровень шума внутри «замкнутого» пространства:

  • звукоизолирующие;
  • звукопоглощающие;
  • вибропоглощающие.

Вибропоглощающие и звукоизолирующие

Звукоизоляция заключается в способности преграды отражать звуковую волну. Чем толще или плотнее преграда на пути звука, тем большую часть энергии она отразит. В строительстве можно увеличить толщину стен за счет фасадных панелей, внутренней обшивки или штукатурки. У автомобиля поступают приблизительно также — создают дополнительный звуковой барьер из плотного и упругого материала. Но, учитывая специфику автомобиля, где шум и вибрации тесно «связаны», а объем изоляции ограничен, функции шумоизоляции и вибропоглощения объединены в одном материале — вибропоглощающем (или виброизолирующем).

Вибропоглощающие — это тонкие вязкоупругие материалы (с малым модулем упругости), которые играют роль демпфера. За счет «плотного» крепления, упругой структуры и большей толщины (чем у панелей кузова) они гасят значительную часть вибраций тонколистового металла.

Есть определенная особенность в применении звукоизоляционных и вибропоглощающих материалов. Для того, чтобы погасить вибрации, достаточно оклеить приблизительно 50% поверхности панели. А чтобы улучшить шумоизоляционные свойства, стенки салона (двери, крышу, пол, перегородки моторного отсека и багажника) надо изнутри обклеить на максимально возможной площади. Если посмотреть как сделана «шумка» заводской машины, то можно увидеть, что она выполнена практически сплошным слоем насколько это возможно.

Наиболее популярные материалы имеют клеевой слой с одной стороны и защитный — с другой:

  • Бимаст. Разновидности: «Стандарт» (тканевое покрытие, толщина 3 мм), «Супер» (покрытие из плотной бумаги, 4 мм), «Бомб Премиум» (покрытие — фольга, 4 мм).
  • Вибропласт с покрытием из алюминиевой фольги. Разновидности: М1 (1.5 мм), М2 (2.3 мм), «Silver» (2 мм), «Gold» (2.3 мм).

бимаст

Звукопоглощающие

Звукопоглощающие материалы гасят энергию звуковой волны. Это происходит за счет «трения» звуковой волны в открытых воздушных каналах. При прохождении воздушного шума через них часть энергии звуковой волны преобразуется в тепловую. В идеале такой звукопоглотитель должен находиться между двумя плотными обшивками, чтобы пройдя через него часть энергии опять отразилась назад, чтобы опять частично поглотиться. У автомобиля так и сделано: внешняя обшивка — это панели кузова, внутренняя — это декоративные панели салона.

Кроме промежуточного слоя, звукопоглотители могут использоваться в составе обшивки салона. Это преследует уже другую цель — снизить эффект «эха», который возникает за счет реверберации (многократного отражения звука от стенок в замкнутом пространстве).

Наиболее популярные материалы сделаны из вспененного полиэтилена: «Сплэн», «Барьер», «Вибротон».

вибротон

Прокладочные

Это еще один из способов борьбы со структурными шумами, но уже возникающих внутри самого салона. Они появляются за счет соприкосновения и трения между собой деталей обшивки, приборной доски, сидений, декоративных элементов. Прокладочные материалы используют также в качестве уплотнения зазоров, чтобы бороться со «скрипами» в салоне. Это могут быть рулонные материалы из полиуретана (поролона) типа «Битопласт» или специальные тканевые ленты типа «Маделин».

Видеообзор

Это видео демонстрирует как проводят шумоизоляцию наиболее важных участков: пола, багажника, дверей салона.

Двери

На дверях шумоизоляция автомобилей ВАЗ 2107 необходима для того, чтобы снизить уровень поступающего снаружи шума, а также улучшить качество звучания аудиосистемы.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107

В комплекте изоляции имеется только материал для гашения вибраций, но вовсе не лишним будет обработать поверхности шумопоглотителями.

  1. Первый слой обработки осуществляется через технологические отверстия. Здесь себя отлично зарекомендовал Вибропласт Сильвер.
  2. Сначала обработайте места за динамиками.
  3. Второй слой — это Сплэн толщиной 4 миллиметра.
  4. Теперь обклейте наружную часть дверей под картами. Воспользуйтесь аудиофиламом. Нужно полностью закреить технологические отверстия, что позволит загерметизировать объем дверей, где находится динамик.
  5. Нанесение виброфильтра увеличит жесткость двери, из-за чего акустика будет звучать качественнее.
  6. Внешние стороны оклеиваются вибрапластом, а сверху наносят слой Сплэна для шумоизоляции.
  7. Не лишним будет обработать с помощью антискрипа дверные карты. Тут подойдет толстый Битопласт.
  8. Сверчки внутри дверей также дадут о себе знать со временем, потому сразу дополнительно обклейте тяги и ручки при помощи маделина.
  9. Не используйте слишком толстый слой изоляции, иначе вы просто не сможете закрепить обратно карты должным образом.

Если изучить штатную шумоизоляцию на полу ВАЗ 2107, то там вы обнаружите вибродемпфер на битумной основе толщиной не более 3 миллиметров, и штатная шумка на 7-10 миллиметров. Причем чаще их стелили не очень качественно, что отражалось на комфорте водителя и пассажиров.

Шумоизоляция пола на ВАЗ 2107

Чтобы вас не беспокоили все камешки, которые ударяются о днище при движении, потребуется выполнить шумку самому.

Этот участок открывает огромные возможности для творчества и использования всевозможных материалов

Одни применяют листовые изоляторы, другие — мастики на основе резины и битума.
Совет специалистов — использовать Бимаст Бомб как виброгаситель, а шумку выполнить из Сплэна.
Особое внимание уделите обработке внутренних колесных арок. Для них потребуется 2-3 слоя самого толстого изоляционного материала.
Толстые листы Сплэна укладывать не очень удобно, потому лучше использовать тонкий материал и наносить его в 2 слоя, не оставляя зазоров.

Итоги

В каком объеме проводить шумоизоляцию, каждый решит сам.

Я бы посоветовал следующее:

Шумоизоляция дверей — «мастхэв», ее стоит делать даже если вы не собираетесь изменять свою акустическую систему. Эффект по сравнению с затратами замечательный.

Если у вас установлен хороший сабвуфер и вам важно качество баса, то дополнительно к дверям проклеивайте багажник, оклейка потолка так же прибавит качества басу. Обработку остальных элементов кузова оставляю на ваш аппетит и потребности

Обработку остальных элементов кузова оставляю на ваш аппетит и потребности.

Надеюсь эта статься была для вас полезной. Комфортных вам поездок!

Читать еще:

  • Какой аккумулятор выбрать
  • Как рассчитать корпус для сабвуфера
  • Как подключить усилитель

Если вы считаете материал полезным, поделитесь им:

Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.

Классификация материалов по назначению:

  • Виброизоляционные материалы обычно используют первым слоем для устранения вибраций металлических деталей. Металл обклеивается виброизолирующим материалом на основе битума или мастики, которые за счет вязкой структуры гасят вибрации. Толщина такого материала может варьироваться от 2 до 5 мм.
  • Теплошумоизоляционные материалы хороши как второй (дополнительный) слой в изоляции. Очень часто автолюбители игнорируют этот слой, а зря, ведь эти материалы сохраняют тепло и не впитывают влагу.
  • Шумоизоляционные материалы крепятся третьим (последним) слоем, уже на виброизоляцию. Представляют собой самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена. Данный материал поглощает основную часть посторонних шумов.
  • Противоскрипные материалы используют для устранения скрипов в зазорах между элементами деталей салона. Обычно поставляется в виде тонких полосок.

Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения.

Вибропоглощающий материал необходимо прогреть перед установкой, для чего его следует положить на несколько минут на солнце или прогреть строительным феном. Это значительно упростит процесс установки.

Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона.

Необходимые инструменты:

  • прикаточный ролик;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • строительный фен для нагрева вибропласта;
  • набор инструмента для снятия обшивки салона;
  • набор рожковых ключей;
  • обезжириватель (растворитель или ацетон) и перчатки.

Необходимые материалы:

  • Вибропласт Silver — универсальный материал с фольгированной поверхностью. Это битумно-мастичное покрытие, созданное для поглощения вибраций. Чаще всего вибропласт применяют при изоляции крыши, дверей и багажного отдела.
  • Accent Premium — эффективный шумоизолятор. Он подходит для гашения звуков, идущих из мотора в салон. Также его можно применять в качестве шумопоглощающего материала дверей багажника и крыши. Способен погасить до 80 % шума.
  • Сплен — очень гибкий и влагостойкий материал на основе пенополиэтилена, имеющий клеящийся слой. Применяется при изоляции крыши, багажника пола и дверей. Использовать его рекомендуется как второй слой звукоизоляции.
  • Барьер — самоклеящийся теплоизолирующий материал. Производится на основе пенополиэтилена. Используется для теплоизоляции пола салона и багажника автомобиля.
  • Bimast Bomb — самоклеящийся вибропоглотитель на основе битумной мастики или битума. Его можно отнести к новому поколению самоклеящихся материалов. Очень эластичный материал, который легко режется ножницами или ножом.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться.

Процесс работы:

  1. Снять внутреннюю обшивку двери (для этого вам потребуется всего пара отверток).
  2. Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности двери ацетоном.
  3. После обработки можно приступать к установке первого слоя — виброизоляции. Использовать лучше материал толщиной 2-3 мм. В качестве вибропоглотителя нужно использовать Вибропласт Silver.
  4. Затем нужно измерить внутреннюю поверхность двери и нарезать вибродемпфер небольшими кусками (примерно 180х250 мм), так как работать с большими листами будет очень неудобно.
  5. После того как нанесен первый отрезок вибропласта, следует прикатать его валиком, для того чтобы удалить весь воздух между материалом и дверью. Чем плотнее материал прилегает к поверхности, тем лучше будет итоговый результат
  6. Вторым слоем можно установить шумопоглощающий материал Accent Premium толщиной 10 мм. Для большего удобства материал нужно нарезать маленькими (18-25 см) кусками. Большими отрезками оперировать гораздо сложнее – появляется риск, что материал склеится, а расклеить его обратно будет весьма проблематично.
  7. После нанесения шумопоглощающего материала необходимо пройтись по всей поверхности материала валиком для удаления оставшегося воздуха.
  8. На внутреннюю часть обшивки двери (дверную карту) во все углубления необходимо нанести Accent 10 мм для снижения уровня шума.
  9. Тщательно прикатать валиком последний раз.
  10. Собрать все в обратной последовательности.

Если вы хотите получить максимальный эффект от шумоизоляции, потребуется  перекрыть вибропластом все технические отверстия в дверном пространстве (крепления ручек стеклоподъёмников, ручки открывания двери, отверстия под динамики). Так внутри двери создастся «акустический короб», который позволит динамикам выдавать более качественный звук. 

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того — ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.

Порядок действий:

  1. Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  2. Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  3. Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
  4. Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
  5. Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
  6. Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
  7. Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
  8. По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
  9. Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.

  1. Аккуратно снять потолочную обшивку. Если не удается вытащить ее из салона – положите обшивку на сидения. Рекомендуется перед началом ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы понять, как правильно выполнить эту операцию.
  2. Тщательно удалить заводской клей с потолка. Это можно сделать обезжиривателем или ацетоном.
  3. Первым слоем нужно установить Вибропласт Silver. Для более удобной его установки, стоит сделать бумажные лекала пространства между ребрами жесткости, а после этого вырезать по шаблону вибропоглощающий материал.
  4. Вторым слоем потребуется установить звукопоглотитель Accent 10 мм, вырезанный по ранее заготовленным шаблонам. Всю проклеенную поверхность требуется тщательно прикатать валиком.
  5. В качестве теплоизолятора поверх звукопоглотителя нужно установить Сплен.
  6. После этого потребуется собрать все в обратной последовательности. Аккуратно устанавливаем потолочную обшивку на свое место.

Шумоизоляция багажника

Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.

  1. Для начала нужно демонтировать обшивку багажного отделения, освободив ее от крепежных элементов, и очистить его от мусора.
  2. Затем нужно установить вибропоглощающий материал Вибропласт Silver. Необходимо проклеить боковые стенки, внутренние задние крылья, крышку багажника. Здесь на помощь также придут бумажные лекала.
  3. Сразу после установки материала следует прикатать всю поверхность валиком. Края материала следует прикатать особо тщательно.
  4. Вторым слоем устанавливается материал Accent в качестве шумопоглотителя.
  5. Третьим слоем нужно использовать Сплен в качестве звукоизолирующего материала.
  6. Установить обшивку багажника на свое место.

Шумоизоляция капота

Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.

  1. Для начала нужно снять заводскую шумоизоляцию капота, если таковая имеется.
  2. Закрепить Вибропласт Silver или Bimast Bomb на все части между ребрами жесткости.
  3. Для изоляции капота достаточно одного слоя вибродемпфера.

Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.

Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Штатная магнитола патриот 2015 инструкция
  • Штатная магнитола шевроле круз 2010 инструкция
  • Шумоизоляция дверей под автозвук инструкция
  • Шторы из обоев своими руками пошаговая инструкция с фото для начинающих
  • Штатная магнитола шевроле круз 2012 инструкция