Швейная Машинка Белка Мш 1 Инструкция Rating: 5,0/5 1892 votes
Содержание: Швейная машинка Веритас зарекомендовала себя надёжной, понятной и многофункциональной техникой. В советские времена при всеобщем дефиците, о ней можно было только мечтать. Уже тогда бренд выгодно отличался от аналогов своей надёжностью и простотой. Главным конкурентом Веритаса на протяжении долгого времени был Zinger, но аппараты данной марки были достаточно сложны в освоении и их дорогостоящие детали внушали сомнения людям о разумности покупки машинки, ремонт которой, в случае поломки, мог стоить почти столько же, сколько новый экземпляр. Содержание.
- Швейная Машинка Белка Мш 1 Инструкция
- Швейная Машина Белка Мш 1 Инструкция
История VERITAS – немецкая фирма, выпускающая оверлоки и швейное оборудование с конца 19 века. Она всегда держится «впереди планеты всей» по внедрению новейших разработок и применению новых материалов. В 1943 году начался выпуск швейных машин с вращающимся челноком. Через несколько лет всю продукцию стали укомплектовывать съемными лапками для разных операций. В 1978 году в модельном ряду появилась машинка, не требующая смазки. Механизмы обрабатывались смазывающим составом автоматически (что для своего времени было просто сенсацией!). Значимые вехи.
Швейная Машинка Мш-2 Инструкция Фото. Имеются инструкции к 1 и 2. Каждая швейная машина. Каждая швейная машина имеет свою. Швейной машинки. В инструкции указаны все.
1980 год- появилась новая функция вышивания. 1982 год – оснащение Швейным Советником. 1984 год – двойная подсветка рабочей зоны. 1989 год – информационный ЖК дисплей. В производстве немецких швейных машинок Veritas по традиции скрупулёзно соблюдаются все требования к качеству сборки и к эксплуатационным испытаниям. Бренд известен не только у нас в России, но и в Европе и Америке. Универсальные модели, сконструированные со всеми модными «фишечками», привлекают покупательниц во многих странах.
Швейные машины долговечны, не ломаются, требуют несложного минимального ухода. На начало 2015 года концерн имеет более 40 дочерних предприятий. Уверяю вас — этот «немец» пригодится как начинающей швее, так и профессиональной портнихе! admitadGoods imgsize=’item-img-thumbnail-small’ imgpos=’img-pull-left’ txtalign=’cpa-text-left’ id=’2723′ Достоинства и недостатки Плюсы: 1) Почти для всех моделей (кроме, если мне не изменяет память, 8014-35) есть специальная игла для грубых тканей — если понадобится подшить пальто советской эпохи (я уверен, вы знаете их фасон «Ёлочка»), прострочить подвёрнутые штанины джинсов, или из лоскутов сшить чехлы для автомобиля — всё это можно сделать, не боясь за исправность машины. Главное — не забудьте поставить специальную иглу, идущую в комплекте с каждой машинкой.
2) Электропривод — внутри любой модели находится «моторчик» TUR-2 — за несколько десятилетий эксплуатации «Веритасов», по официальным данным, без «посторонней помощи» сломалось чуть больше десятка моторов — впечатляющий показатель даже на фоне долговечных Зингеров и Бернин. ВНИМАНИЕ: Чтобы машинка служила вам верой и правдой много лет, эксплуатируйте её правильно: через каждые 30 минут работы делайте пятнадцатиминутную паузу, дайте узловым частям остыть. Не перегревайте. 3) Все узловые соединения — металлические. Как ни парадоксально, даже у таких «народных» оверлоков, как «Подольск» или «Чайка» в конструкции присутствует пластик.
Veritas же — образец истинно немецкого качества (по крайней мере, во внутренних механизмах, о недостатках внешних вы узнаете далее) Минусы: 1) Слабая педаль — причина чаще всего в неаккуратном обращении (она хоть и металлическая, но не «железная»), а не в хрупкости детали: «обёртка» педали очень хрупкая, и резкое нажатие может её снять и оголить. Ремонт педали Veritas: 2) Непросто найти инструкцию и комплектующие (производство свёрнуто в 1991 г.) — в силу обстоятельств (развал ГДР, сворачивание производства швейных машин, Перестройка) найти запчасти в хорошем состоянии почти не представляется возможным, если же удаётся отыскать необходимую деталь, то её приходится выкупать вместе с машинкой, в которую она встроена; аналогичная ситуация с инструкцией — книжка в мягком бумажном переплёте либо выцветает, либо отправляется в мусорку через два-три года эксплуатации. Ниже вы найдёте электронную версию актуального руководства по эксплуатации машины. 3) Нитка попадает в челнок, аппарат заклинивает: этот технический огрех решается разбором -сбором челнока. Инструкция по разбору челнока: Резюме: По сравнению с современными азиатскими и европейскими оверлоками, герой статьи однозначно проигрывает — нет той широкой функциональности, компьютеризованности (вышивание сложных моделей с помощью электронной установки, подключаемой по схеме «компьютер-установка-машинка») и международной технической поддержки.
Стоимость современных оверлоков начинается с десятков, и заканчивается сотнями тысяч рублей — по сравнению с ними, наш морально устаревший «немец» стоит просто копейки (красная цена — 50 — 100 долларов). Купить швейную машинку Веритас вы можете: 1) С рук 2) В интернет — магазинах, ориентированных на продажу оборудования «с историей» 3) У коллекционеров Модели Веритас 8014-35 Машины этого класса имеют достаточно сложную конструкцию, выполняют сложный зигзаг. Челнок вертикальный. Стежок по длине регулируется, максимальная его длина – 4 мм. Согласно отзыву с livemaster.ru: «Машинка эры до общего помешательства на безопасности.
У неё нитепритягиватель и регулятор натяжения верхней нитки не закрыты кожухом, как на всех современных. Во времена ссср и сейчас считались и считаются белошвейками. Можно подлезть к любому механизму, почистить, смазать — это очень удобно и, на мой взгляд, это плюс этой машинке. В отличии от, куда не подлезть никуда и ни за что.» Веритас 8014-43 Надежный аппарат. Все детали выполнены из стали. Шьет все ткани, в том числе кожу. В машине используется электропривод польского производства.
Ей под силу все виды швов — втачивание замка – молнии, штопка, пришивание пуговиц, кромочная обработка, двойная строчка, зигзаг, прямой шов. Машина выполняет 25 видов операций. Лапки, шпульки и запасные иглы входят в комплект. Легко обслуживается, имеется свободный доступ к любой детали в сравнении, например, с Ягуаром. Можно легко почистить и смазать любой узел сложного агрегата. Hobby 14 Машинка классического челночного хода, достаточно мощная, чтобы шить любые ткани.
Rubina 20 Швейная машинка Веритас Рубина оснащена надежным вертикальным челноком. С непривычки может показаться тяжёлой и немного шумной. В плане цены — один из лучших вариантов для домашнего, непрофессионального применения. Отлично справляется с пошивом детской одежды; нить заправляется просто, интуитивно понятна.
Famula 30 Горизонтальный челнок.Безупречно обрабатывает края любых тканей. Famula 35 Машина высшего класса.
Ротационный челнок обеспечивает практически бесшумный ход машины. Нить в ней не рвется. Rubina 1290 Компактная модель с электроприводом. Подойдет как для профессиональной работы, так и для любительского шитья. Режим выметывания петель – полуавтоматический. Регулируется давление лапки на ткань. Швейная машинка Веритас Рубина 1290 выполняет 16 операций, в том числе – оверлочный, эластичный, потайной шов.
Рабочая зона освещается. Длина стежка – 4 мм. Инструкция швейной машинки «Веритас» Документ унифицирован и подходит ко всем аппаратам. Данная модель швейной машинки для меня имеет огромный интересу меня была модель Веритас 8014-43 покупала её в советские времена «по блату»,стоила она в то время 203 рубля (при зарплате в 123 рубля)Служила она мне верой и правдой более 40 лет. Шила детям платьица всякие, да так отделаю декоративными строчками, что в садике воспитатели считали,говорили мне, что я балую девочек импортными платьицами, да вот беда,при переезде из Дальнего Востока в Центральную Россию,по-дешёвке продала, думала, что смогу купить подобнуюно увы, поезд ушёл, сейчас всё «разовое», всё из пластика, истинно немецкого качества уже не найти.Честно скажу, от жалости я даже плакала.
Инструкция к швейной машине Чайка УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ! Выражаем Вам благодарность за покупку швейной машины нашего предприятия. Прежде чем начать шить на машине, изучите внимательно настоящее руко-водство и руководство электропривода. Вы найдете все необходимое о швей-ных операциях, которые выполняет Ваша машина. СОХРАНИТЕ ЭТО РУКОВОДСТВО. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ Перед включением машины в сеть убедитесь в отсутствии нарушения изоляции в присоединительных проводах.
В случае неисправности шнура питания необходимо его заменить. Машина может включаться в сеть только с напряжением 220 В. При на- пряжении сети 127 В необходимо пользоваться трансформатором. Вынуть штепсельную вилку из сетевой розетки в случае, если машина оставлена без надзора, а также при проведении ремонта, чистке, смазке и замене осветительной лампы. Максимальная мощность лампы накаливания, вт — 15.
Будьте внимательны! ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Правильная установка иглы — одно из главных условий работы машины. Маховик поворачивать только на себя, Прежде чем начать шить, необходимо сначала ввести иглу в материал, придерживая концы ниток, затем опустить нажимную лапку и сделать 2—3 укола поворотом маховика вручную.
При неправильной заправке ниток машина шить не будет. Следите за чистотой и регулярной смазкой машины. Нельзя для смазки машины применять растительные и животные масла, которые затвер- девают, вызывая тяжелый ход машины.
Швейная Машинка Белка Мш 1 Инструкция
Для смазки машины необходимо применять масло для швейных машин или масло типа И-20А ГОСТ 20799-88. Нельзя тянуть и подталкивать материал во время пошива, Работа на швейной машине требует определенного навыка. Поэтому начинающим необходимо научиться управлять машиной при поднятой лапке без заправленных ниток.
Швейная Машина Белка Мш 1 Инструкция
При заторах ткани лапку рекомендуется приподнять, а материал немного продвинуть вручную, при этом игла должна находиться вне материала. Необходимо помнить, что пускать машину в ход без подложенного под на-жимную лапку материала нельзя, в противном случае зубцы двигателя мате-риала и поверхность лапки будут портиться. Ниже приведена ссылка на инструкцию в формате pdf.
На чтение 19 мин Просмотров 60 Опубликовано Обновлено
Содержание
- Ремонт электропривода швейной машинки своими руками
- Электропривод для швейной машины
- Общие сведения
- Структура условного обозначения
- Условия эксплуатации
- Технические характеристики
- Конструкция и принцип действия
- Электропривод МШ-2 (с угольным пускорегулирующим реостатом)
- МШ-2ЭР (с электронной педалью)
- Разборка электродвигателя
- Ротор, статор, электродвигатель
- Педаль электропривода
- Схема педали для электропривода МШ-2
- Педаль для швейной машины, регулятор напряжения.
- Швейная машина М-9 «Белка»
Ремонт электропривода швейной машинки своими руками
Многие пользуются швейными машинками с электроприводами.
Бывает выходят из строя электроприводы швейных машин как отечественного, так и импортного производства.
Заменить электропривод дорого, а вот отремонтировать электродвигатель или педаль можно в частых случаях и самому своими руками, сэкономив при этом не малую сумму.
Электропривод для швейной машины
Электроприводов у швейных машин много разных, но принцип один. Ниже один из них:
Электродвигатель Тип МШ-2, 220В, 0,5А, 40Вт
Общие сведения
Электроприводы типов МШ-2 и МШ-2ЭР предназначены для бытовых швейных машин отечественного производства и некоторых моделей импортных машин, оверлоков и бытового инструмента (шлифмашин и т.д).
Структура условного обозначения
- МШ-2ЭР:
- МШ — электропривод для швейных машин;
- 2 — номер модификации;
- ЭР — электронный регулятор напряжения.
- Климатическое исполнение УХЛ,
- категория размещения 4.2 по ГОСТ 15150-69.
Условия эксплуатации
- Номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69.
- Эксплуатация внутри помещений при температуре окружающего воздуха от 10 до 35°С.
- Среда невзрывоопасная, не содержащая химически активных смесей, приводящих к разрушению металла и изоляции.
- Эксплуатация на расстоянии не менее 1 м от электронагревательных приборов.
- Хранение в сухом отапливаемом помещении при температуре от 1 до 40°С.
- Защита человека от поражения электрическим током соответствует классу 2 по ГОСТ 12.2.007. 0-75.
- Электроприводы соответствуют требованиям ТУ 16-539.280-78.
Технические характеристики
- Номинальное напряжение, В — 220
- Частота питающей сети, Гц — 50
- Номинальная мощность, Вт — 40
- Номинальный ток, А, не более — 0,5
- Частота вращения вала электродвигателя, мин-1 — 6000±1200
- КПД, % — 45
- Номинальный вращающий момент, Н·м — 0,0635
- Расход электроэнергии, кВт·ч — 0,1
- Масса, кг, не более — 1,8
- Режим работы электродвигателя повторно-кратковременный с продолжительностью включения до 40% времени цикла.
- Наибольшая продолжительность цикла 10 мин: пауза 6 мин, работа 4 мин.
- Количество рабочих циклов не регламентируется.
- Плавность регулирования обеспечивается при установке привода на швейную машину.
- Средняя наработка на отказ — не менее 300 ч.
Конструкция и принцип действия
Электропривод МШ-2 состоит из однофазного коллекторного электродвигателя с последовательным возбуждением с кронштейном, работающего от сети переменного тока частотой 50 Гц и угольного пускорегулирующего реостата.
Электропривод МШ-2ЭР отличается от МШ-2 наличием электронного регулятора напряжения.
Регулирование частоты вращения вала двигателя осуществляется изменением напряжения, возникающим при изменении силы нажатия на педаль.
Направление вращения вала электродвигателя левое, если смотреть со стороны выходного конца вала.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры электроприводов МШ-2 и МШ-2ЭР приведены на рисунке, ниже.
Электропривод МШ-2 (с угольным пускорегулирующим реостатом)
МШ-2ЭР (с электронной педалью)
Разборка электродвигателя
Первым делом необходимо снять щетки. Старайтесь делать это аккуратно и не спеша, сама щетка соединена с пружиной и если ее не придерживать может вылететь, а при падении разбиться.
Щетки снимаются с помощью отвертки, необходимо надавить на держатель щетки и повернуть его на 90 градусов.
Пружина, фиксатор, графитовые щетки
Состояние щеток нормальное, трещины и сколы отсутствуют.
Теперь необходимо снять шкив с вала электродвигателя. Делается это просто, как показано на фото, надавливаем на фиксатор и снимаем шкив с вала. Опять же будьте внимательны, фиксатор с пружиной и может улететь, потом будете долго искать.
А здесь видно как установить шкив на место, фиксатор вставляем в отверстие на валу, придавливаем его отверткой и насаживаем шкив. Фиксатор под действием пружины войдет в отверстие шкива и зафиксирует его.
Осталось только раскрутить винты с гайками и снять корпус.
Ротор, статор, электродвигатель
Год выпуска 1965, старичок древний, и судя по всему его ни разу не разбирали, возможно меняли щетки. Со временем смазка подшипников высохла, поэтому он сильно и нагревается.
Если надавить на основание подшипника то оно отойдет, получаем хороший доступ для чистки и смазки, ничего не скажешь, удобно.
Здесь видно во что превратилась смазка за долгие годы эксплуатации, подшипник проворачивается с усилием. Для исправной работы двигателя все его подшипники необходимо содержать в чистоте и регулярно использовать качественную смазку для подшипников. На ухудшение смазки подшипника электродвигателя укажут следующие изменения: замедление вращения или остановка колец подшипника, его нагревание или расплавка. Менять смазывающее вещество нужно при его загрязнении и появлении более густой консистенции.
Перед полной заменой смазки необходимо:
- промыть подшипник керосином,
- набить свежую смазку.
Руки и инструменты (деревянные или металлические лопаточки) должны быть чистыми. Пространство между шариками и обоймами заполнить смазкой по всему диаметру.
Смазываем и второй подшипник со стороны крыльчатки.
После нехитрых операций, двигатель заработал как новенький!
А вот второй двигатель МШ-2ЭР (с электронной педалью). Не хотел работать, периодически останавливался или не запускался.
При тщательном осмотре была обнаружена некачественная пайка, может быть заводской брак, а может окисление припоя в результате неправильной эксплуатации. Провод практически болтался, в результате чего электродвигатель нестабильно работал.
Пайка, припой элементов двигателя
Все детали и провод необходимо хорошо залудить, и припаять.
И не забываем про смазку. Она уже сильно загустела. Поэтому сначала очищаем подшипник от старой смазки и забиваем новую.
Мотор заработал стабильно, теперь его ждет долгая жизнь!
Педаль электропривода
Скорость шитья обычно регулируется силой нажатия на педаль электропривода. Двигатель и регулятор оборотов присоединяются к электрической сети с помощью электрошнура. Запуск машины производится путем нажатия на педаль регулятора оборотов. Большему нажатию соответствует большая скорость шитья. После остановки машины необходимо снять ногу с педали во избежание непроизвольного пуска.
Существует множество типов регуляторов напряжения.
Основные типы:
- угольный пускорегулирующий реостат.
- электронный регулятор напряжения.
В педали с угольным реостатом имеется сборка угольных таблеток находящихся в керамическом корпусе. При надавливании на педаль, таблетки сжимаются, в результате чего сопротивление падает и двигатель запускается, чем сильнее сдавить таблетки тем меньше сопротивление и выше скорость двигателя. Основные неисправности в таких регуляторах как и везде, это неисправность кабеля, разъемов, вилки электропитания. Часто сгорают угольные таблетки, в этом случае необходима замена выгоревших таблеток. Если их нет то можно выточить их из графитовых щеток с помощью турбинки и надфиля.
Схема педали для электропривода МШ-2
1 — пускорегулирующая педаль,
6 — конденсатор МБГВ (МБГП-1) 0,5мкф х 400В (С3),
8 — обмотка возбуждения двигателя.
Вот такой вариант схемы педали для электропривода МШ-2. Разница с предыдущей — наличие дросселей L1, L2, сглаживающих пульсации от помех вместе с конденсаторами С1,2,3.
Педаль для швейной машины, регулятор напряжения.
Конструкция довольно простая, имеется устройство подавления помех из конденсаторов и дросселей.
Устройство педали. Конденсатор, подавление помех
Перестал крутиться электродвигатель, но не сразу, сначала он то работал, то не работал.
Очень часто встречающаяся причина, плохая некачественная пайка. На фото видно, что эмалированный провод идущий от дросселя перед пайкой не был очищен от эмали и залужен. Просто повесили соплю, решили что и так будет работать.
Пришлось исправлять чужую оплошность, убирать сопли припоя, зачищать эмаль-провод, и нормально припаивать.
Попалась недавно педаль китайского производства (фото ниже).
Открывается легко, достаточно отверткой поддеть верхнюю крышку педали.
Регулировка напряжения ступенчатая, несколько скоростей. Достаточно простая и надежная, состоит из дросселя, диода и группы контактов.
Деталей мало, да и ломаться нечему, возможен выход их строя диода или подгорание контактов, иногда обрыв дросселя.
Источник
Швейная машина М-9 «Белка»
УССР СОВНАРХОЗ ХАРЬКОВСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА
Руководство к семейной швейной машине М-9 «Белка»
Прежде, чем пользоваться машиной, внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством.
Помните, что применение грубой силы приводит к поломке машины.
Для обеспечения безопасности пользования машиной соблюдайте следующие правила:
1. Следите за исправностью изоляции токонесущих проводов.
2. При установке иглы и заправке ниток снимайте ногу с педали ножного привода (или с педали реостата, если работаете с электроприводом).
3. Не включайте реостат при включенном ручном приводе.
НАЗНАЧЕНИЕ МАШИНЫ
Швейная машина М-9 предназначается для шитья в домашних условиях хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей обыкновенным двухниточным швом, для штопки и вышивания на пяльцах.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ МАШИНЫ М-9 «БЕЛКА»
1. Машина имеет ротационное челночное устройство.
2. Наибольшее рекомендуемое число оборотов главного вала—900 в минуту.
3. Наибольший шаг строчки — 4 мм.
4. Подача материала может производиться в прямом и обратном направлениях.
5. Вес машины (без принадлежностей) — 10,6 кг.
в) машина может устанавливаться в специальную тумбу с ножным приводом.
7. Освещение — местное с питанием от сети через встроенный в машину трансформатор, электролампой 3,5 в, 0,28 а, вмонтированной в заднюю крышку машины. Включение и выключение лампы производится встроенным выключателем.
8. Наматывание ниток на шпульку производится моталкой, расположенной на передней стенке корпуса машины. Отключение шьющего механизма при включении моталки происходит автоматически.
9. Применяемые иглы — типа 1Б, №№ 75, 90, 100, 110, 120 по ГОСТ 7322-55.
10. Применяемые нитки: хлопчатобумажные матовые от № 30 до № 80 по ГОСТ 6309-52, шелковые № 10—20 по ОСТ 2093.
11. Регулировки, допускаемые машиной:
в) длина стежка (шаг строчки);
д) давление нажимной лапки;
е) подъем зубчатой гребенки над игольной пластиной.
12. Машина М-9 «Белка» с электрическим приводом (либо с ручным приводом) и комплектом принадлежностей хранится и траспортируется в чемодане-футляре. Футляр с машиной следует всегда держать крышкой кверху.
УСТАНОВКА РУЧНОГО ПРИВОДА (рис. 1)
Отвинтить и снять щиток (поз. 1). Рукоятку с шестерней ручного привода одеть на ось до щелчка фиксатора,
При переходе на работу с ножным (либо электрическим) приводом рукоятка ручного привода должна быть снята; для этого необходимо рифленый фиксатор (поз. 2) оттянуть вдоль рукоятки и снять шестерню ручного привода с оси. Когда рукоятка с шестерней ручного привода не надета на машину, полость ручного привода закрывается щитком, навинчиваемым на ось шестерни ручного привода.
ВЫНИМАНИЕ ШПУЛЬНОГО КОЛПАКА (рис, 2)
Для того, чтобы вынуть шпульный колпак со шпулькой, нужно открыть крышку челночного устройства (поз. 3), нажав на нее снизу.
Затем двумя пальцами захватить защелку (поз. 4) шпульного колпака (поз. 5) и вынуть колпак наружу.
При открытой защелке шпулька не может выпасть из шпульного колпака, так как ее задерживает крючок защелки. Чтобы вынуть шпульку, нужно отпустить защелку на место, повернуть шпульный колпак открытой стороной вниз и шпулька выпадет из него
НАМАТЫВАНИЕ ШПУЛЬКИ (рис. 3)
Один из катушечных стержней, находящихся при выемке машины из футляра, в нижнем положении, необходимо поставить в рабочее положение. Для этого нужно, потянув за выступающий конец стержня (поз. 6), выдвинуть стержень вверх до щелчка фиксирующей пружины.
Установить катушку с нитками на катушечный стержень.
Продев нитку через направитель (поз. 7) и направитель (поз. 8), пропустите ее под тарельчатой шайбой направителя (поз. 9).
Наденьте шпульку на разрезной стержень моталки (поз. 10).
Поверните рычажок (поз. 11) по часовой стрелке до упора. При этом включится механизм моталки и автоматически выключится шьющий механизм машины.
Рукой намотайте несколько витков нитки на шпульку так, чтобы нитка от катушки набегала на шпульку слева. Приведите машину во вращение.
После намотки снимите шпульку и выключите моталку. Для этого рычажок (поз. 11) поверните до упора против часовой стрелки. После этого проверните вручную маховик машины на себя до включения шьющего механизма.
ВКЛАДЫВАНИЕ НАМОТАННОЙ ШПУЛЬКИ В ШПУЛЬНЫЙ КОЛПАК (рис. 4.)
Намотанная шпулька вкладывается в шпульный колпак так, чтобы при вытягивании нитки шпулька вращалась против часовой стрелки. Нитка проводится в прорез шпульного колпака под пружину (поз. 12).
ВКЛАДЫВАНИЕ ШПУЛЬНОГО КОЛПАКА В МАШИНУ
Возьмите шпульный колпак двумя пальцами за защелку и наденьте его на центральный стержень челнока таким образом, чтобы выступы шпульного колпака вошли в соответствующие гнезда челночного устройства, Отпустите защелку и нажимайте на шпульный колпак до тех пор, пока не произойдет запирание его на центральном стержне челнока.
УСТАНОВКА ИГЛЫ (рис. 5)
Иглу нужно вставлять при верхнем положении игловодителя (поз, 13),что достигается поворотом маховика.
Плоская сторона колбы на игле должна быть обращена влево. В таком положении иглу вводят снизу в паз игловодителя до упора, а затем закрепляют винтом (поз. 14).
ЗАПРАВКА ВЕРХНЕЙ НИТКИ (рис. 6)
Установив катушку с нитками на катушечный стержень, поворотом маховика на себя переведите рычаг нитепритягивателя (поз. 16) в верхнее положение.
Проведите нитку: в ушко нитенаправителя (поз. 15) и нитенаправитель (поз. 17), между тарельчатыми шайбами (поз. 19) регулятора натяжения нити, вокруг направителя (поз. 18), под пружину (поз. 20), в ушко нитепритягивателя, в направитель (поз. 21), в ушко иглы справа налево.
ВЫТЯГИВАНИЕ НАВЕРХ НИЖНЕЙ НИТКИ
Возьмите конец верхней нитки и, не натягивая ее, поворачивайте маховик машины на себя. После того, как игла, опустившись в нижнее положение, поднимется в верхнее положение, потяните за нитку, продолжая поворачивать маховик на себя до момента, когда рычаг нитепритягивателя придет в свое верхнее положение. При этом нижняя нитка вытянется наверх через отверстие в игольной пластине.
Вытянув нижнюю нитку на длину 8—10 см, уложите обе нитки под лапку швейной машины.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ЗУБЬЕВ ТКАНЕПОДАВАТЕЛЯ (рис.
При шитье толстых материалов желательно, чтобы зубья гребенки тканеподавателя в своем верхнем положении подымались на большую высоту над уровнем игольной пластины, чем при шитье тонких материалов.
Кроме того, при использовании машины для штопки или вышивания на пяльцах необходимо, чтобы зубья гребенки тканеподавателя вовсе не приподнимались выше уровня игольной пластины и не производили подачи ткани.
Установка гребенки тканеподавателя на требуемую высоту достигается поворотом сухаря (поз. 22) в одно из трех положений. Для этого необходимо, открыв переднюю крышку челночного устройства, поворотом маховика опустить тканеподаватель (поз. 23) в нижнее положение и, прижав пальцами тканеподаватель к игольной пластине, повернуть сухарь в требуемое положение.
РАБОТА НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ
При высшем положении рычага нитепритягивателя положите сшиваемые куски ткани под поднятую лапку машины. Поворачивайте вручную маховик машины на себя до тех пор, пока игла не проколет ткань, а после этого опустите лапку и приведите машину в движение.
Помните, что маховик машины должен всегда вращаться в одном направлении на себя. При вращении в противоположную сторону нитки запутаются в челночном устройстве.
При шитье не тяните ткань — она должна продвигаться автоматически. По окончании шитья остановите машину при верхнем положении рычага нитепритягивателя, поднимите лапку машины и обрежьте нитки, оставив на машине свободные концы ниток длиной 8—10 см.
Не подложив ткани под лапку, не опускайте ее на зубцы тканеподавателя! Не опустив лапку на ткань, не пускайте машину в ход!
НАТЯЖЕНИЕ НИТОК (рис. 9, рис. 10)
Верхняя и нижняя нитки должны переплетаться в средине сшиваемых тканей. При слишком сильном натяжении верхней нитки (или слабом натяжении нижней) переплетение ниток получается на верхней стороне материала—машина петлит сверху. Чтобы устранить это явление, нужно ослабить натяжение верхней нитки (или усилить натяжение нижней нитки).
При слабом натяжении верхней нитки (или слишком сильном натяжении нижней) переплетение ниток получается на нижней стороне материала — машина «петлит» снизу. В этом, случае необходимо усилить натяжение верхней нитки (или ослабить натяжение нижней нитки).
От натяжения ниток зависит прочность шва и внешний вид строчки. Натяжение ниток должно быть отрегулировано в зависимости от сшиваемых тканей. Регулировка натяжения верхней нитки осуществляется поворачиванием рифленой гайки регулятора натяжения нити (поз. 26).
Для увеличения натяжения нитки гайку следует поворачивать по часовой стрелке. Для уменьшения натяжения нитки гайку нужно повернуть против часовой стрелки.
Натяжение нижней (шпульной) нити регулируется винтом (поз. 27) шпульного колпака. При повороте винта по часовой стрелке натяжение нитки увеличивается, а при повороте против часовой стрелки—уменьшается.
Регулировать натяжение нити приходится крайне редко, т. к. при однажды нормально установленном натяжении нитки, хорошую строчку, в большинстве случаев, можно обеспечить только регулированием верхней нити.
Во избежание стянутых швов при шитье тонких тканей, натяжение ниток должно быть ослаблено. Если, несмотря на это, шов будет и дальше стягиваться, то следует шить ткани с подложенным под них листом бумаги; после того, как бумага будет разорвана по шву и снята, шов расправится.
ВЫБОР НОМЕРА ИГЛЫ И НИТОК
Качество строчки в значительной степени зависит от правильно выбранных иглы и ниток соответственно материалу.
Для правильного подбора иглы и ниток пользуйтесь следующей таблицей:
ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ШИТЬЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЛИНЫ СТЕЖКА (рис. 11)
Для различного рода работ, в зависимости от сшиваемых материалов, применяется шов с различной длиной стежка.
Кроме того, для закрепления шва в начале и конце строчки применяется кратковременное (производящееся на ходу) переключение машины с прямого шитья на обратное.
Регулирование длины стежка и изменение направления шитья производится при помощи рычажка (поз. 28) регулятора длины стежка.
Если рычажок находится над «О», то машина шьет вперед. Чем выше над «О» расположен рычажок, тем длиннее стежок.
При расположении рычажка под «О» машина шьет назад и, чем ниже под «О» расположен рычажок, тем длиннее стежок.
Положение рычажка для шитья стежком требуемой длины фиксируется зажимной гайкой (поз. 29).
РЕГУЛИРОВКА НАЖИМА ЛАПКИ НА ТКАНЬ (рис. 12)
Степень нажима лапки на ткань при обыкновенных домашних работах редко приходится изменять.
Однако, при шитье очень тонких тканей бывает необходимо несколько уменьшить нажим лапки, а при шитье толстых тканей — увеличить.
Для уменьшения нажима лапки регулировочный винт (поз. 30) нужно несколько вывинтить.
Для увеличения нажима, соответственно, завинтить.
Нажим лапки на ткань должен быть достаточным для равномерной подачи ткани и для предупреждения подъема ткани вместе с иглой, но не чрезмерным, т. к. чрезмерный нажим лапки на ткань затрудняет ход машины.
ЗАМЕНА ЛАМПОЧКИ ОСВЕЩЕНИЯ (рис. 12)
Для замены лампочки освещения необходимо ослабить затяжку винта (поз. 31) после чего, подлежащая смене лампочка выпадает. Вставив в гнездо до упора новую лампочку, затянуть винт.
ПОДГОТОВКА МАШИНЫ К ВЫШИВАНИЮ И ШТОПКЕ
При вышивании и штопке нажимная лапка машины должна быть снята, а рычаг подъема лапки должен быть о пущей для того, чтобы верхняя нитка находилась под натяжением. Натяжение нижней (шпульной) нитки при вышивании должно быть увеличено (см. регулировка натяжения нити).
Тканеподаватель должен быть опущен в низшее положение (см. регулирование высоты подъема зубьев ткане-подавателя).
Рычаг регулятора строчки (поз. 28)
(рис. 11) рекомендуется ставить в среднее (нулевое положение) (см. раздел «Изменение направления шитья и регулирование длины стежка»).
УСТАНОВКА МОТОРА (рис. 13 и рис. 14)
На машине М-9 возможно использование в качестве привода электромотора с ножным пускорегулирующим реостатом.
Мотор устанавливается на задней съемной крышке машины так, чтобы осевая плоскость ручья под ремень шкива мотора совпадала с осевой плоскостью ручья под ремень шкива машины и натяжение ремня обеспечивало передачу движения от мотора к машине, что осуществляется перемещением кронштейна (поз, 40) по крышке в горизонтальной плоскости и мотора по кронштейну в вертикальной плоскости.
Провода от мотора проводятся через специальное отверстие на крышке на ее внутреннюю сторону, закрепляются скобочкой (поз. 41) и один провод поджимается под винт (поз. 42), а второй припаивается к клемме (поз. 43).
При пользовании электроприводом шнур от пускорегулирующего реостата должен включаться в гнезда панели на машине, а шнур от машины в штепсельную розетку сети.
УСТАНОВКА МАШИНЫ В ТУМБУ (рис. 15 и 16)
Вставьте две серьги (поз. 32) в отверстие платформы и закрепите их винтами.
Для того, чтобы установить машину в тумбу ножного привода, нужно, прежде всего, отпереть и открыть переднюю дверцу тумбы. При этом автоматически отопрется замок, запирающий верхнюю откидную крышку.
Откинув верхнюю крышку (верхняя крышка в откинутом положении всегда должна опираться на открытую переднюю дверцу), введите серьги в кронштейн (поз. 34). Совместив отверстия в проушинах кронштейна с отверстиями серег (поз. 33), вставьте в них стержень (поз. 35).
Придерживая машину, подведите под нее опорную планку (поз. 38) и закрепите планку винтом (поз. 37).
При снятой ведущей шестерне ручного привода или щитке, заменяющем ее, отверните два винта крепления кронштейна ручного привода и снимите кронштейн. При этом следует иметь ввиду, что кронштейн удерживается на корпусе машины фиксирующими штифтами и снимать его следует в направлении продольной оси машины.
Оденьте ремень на шкив ножного привода и шкив машины. Необходимая натяжка ремня достигается подгонкой его длины и соединением специальной металлической скрепкой. Установленный ремень должен проходить справа от стержней (поз. 36).
Чтобы закрыть тумбу нужно отвинтить винт, откинуть опорную планку и опустить машину вниз до упора (при этом снимать приводной ремень не нужно). Закрыть откидную верхнюю крышку и, прижав ее, закрыть переднюю дверцу тумбы.
СНЯТИЕ СТОЛИКА (рис. 17)
Для некоторых видов работ используется свободный (узкий) рукав. Для этого нужно, взяв обеими руками за упоры (поз. 39), оттянуть их и осторожно снять столик.
ВНИМАНИЮ МЕХАНИКОВ
Для снятия швейного крючка необходимо вынуть шпульный колпак и, отвернув винт (поз, 24) (см. рис. и повернув козырек (поз. 25), извлечь сетку челночного устройства, при этом откроется доступ к винту крепления швейного крючка на нижнем валу машины.
Затем через отверстие в основании машины необходимо ввести какой-нибудь стержень диаметром 2,5 — 3 мм в отверстие вала машины и, удерживая этим стержнем вал от проворота, отвернуть винт крепления крючка. При регулировке захода швейного крючка по игле необходимо снять основание машины и, удерживая нижний вал машины от проворота, отвернуть гайку крепления звездочки (при этом надо иметь ввиду, что резьба у гайки левая).
Затем надо несколько сместить звездочку к концу вала, при этом появится возможность независимого вращения верхнего и нижнего валов машины.
После установки челночного устройства в необходимое положение, звездочка закрепляется затяжкой гайки.
Зазор между носиком швейного крючка и иглой регулируется осевым перемещением вала с швейным крючком в сборе с подшипниками.
Для этого необходимо ослабить затяжку гайки крепления переднего подшипника в корпусе и, установив вал с швейным крючком в нужное положение, затянуть гайку.
СМАЗКА МАШИНЫ (рис. 18, 19)
Для обеспечения легкого хода машины и предупреждения преждевременного износа трущихся частей все трущиеся поверхности деталей машины необходимо регулярно смазывать специальным маслом для швейных машин.
При регулярной работе машины смазка должна производиться ежедневно.
Если машина длительное время бездействовала, необходимо перед ее смазыванием, для разжижения остатков старой загустевшей смазки, залить во все смазываемые места по 2 — 3 капли чистого керосина, проворачивая при этом машину вручную за маховик.
При смазывании машины необходимо следить за тем, чтобы масло или керосин не попадали на приводной ремень и прочие резиновые детали во избежание их порчи.
Смазываемые места указаны на схеме смазки (рис. 18, рис. 19) стрелками. Во все подлежащие смазыванию места следует вводить одну-две капли масла.
Источник
Челнок при вращении не должен задевать за иглу, игла же при опускании не должна ударять о челнок, а при подъеме не должна задевать за него. В случае установки более мягкой пружины машина во время работы может самовыключаться, особенно при больших нагрузках. Швейная машинка ПМЗ класса 1 -А, выпуска 1952 г.
Вот фото швейных машин, по которым. В то же время обязательно возникнет необходимость повернуть челнок ближе или дальше от иглы. Из сталистой проволоки диаметром 0,5-0,6 мм навить новую цилиндрическую пружину с внутренним диаметром витка 14,5 мм. Высота игловодителя лимитируется безопасностью иглы при вращении челнока. Чтобы несколько оборотов нити намотались на шпульку. При этом можно увидеть на челноке с правой стороны очень маленький винт с потайной головкой. Ставить иглу длинным желобком снаружи слева, лыской вправо. Плоская сторона колбы на игле должна быть должна быть при этом обращена налево, т. Можно погнуть или сломать иглу.
Красота и Здоровье, примечание, euroset 815S, ультра GSM. Перечень фотографий, швейных машин, по которым написаны статьи, об их ремонте. При повороте винта налево, т. Удерживая правой рукой маховик от проворачивания, левой провернуть вал челнока 4 в ту или другую сторону.
Швейная машина белка мш 1 инструкция по применению — Приводное колесо должно вращаться только в одном направлении — к швее.
Unfortunately, it looks like the search requests sent from your IP address are automated. Therefore, weʼve had to temporarily block your access to Yandex Search. To continue searching, please enter the characters from the picture below and click «Continue». Cookies are disabled in your browser. This means that Yandex will not be able to remember you in the future. If youʼre not sure about how to enable cookies, please refer to our. Why did this happen? Itʼs possible that these automated requests were sent from another user on your network. Then you shouldnʼt be bothered by this page for a long time. You could be submitting a large number of automated requests to our search engine. Weʼve developed a service called that has been specially designed to handle such requests. Your browser may also contain add-ons that send automated requests to our search engine. If this is the case, we recommend disabling these add-ons. Itʼs also possible that your computer has been infected with a Spambot virus thatʼs using your computer to gather information. It might be worth checking your computer for viruses with an antivirus utility such as from «Dr. If you come across any problems or wish to ask a question, please do not hesitate to contact our Support service using the.
УССР СОВНАРХОЗ ХАРЬКОВСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА
Завод швейных машин
Руководство к семейной швейной машине М-9 «Белка»
Харьков 1960
ВНИМАНИЕ!
Прежде, чем пользоваться машиной, внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством.
Помните, что применение грубой силы приводит к поломке машины.
Для обеспечения безопасности пользования машиной соблюдайте следующие правила:
1. Следите за исправностью изоляции токонесущих проводов.
2. При установке иглы и заправке ниток снимайте ногу с педали ножного привода (или с педали реостата, если работаете с электроприводом).
3. Не включайте реостат при включенном ручном приводе.
НАЗНАЧЕНИЕ МАШИНЫ
Швейная машина М-9 предназначается для шитья в домашних условиях хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей обыкновенным двухниточным швом, для штопки и вышивания на пяльцах.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ МАШИНЫ М-9 «БЕЛКА»
1. Машина имеет ротационное челночное устройство.
2. Наибольшее рекомендуемое число оборотов главного вала—900 в минуту.
3. Наибольший шаг строчки — 4 мм.
4. Подача материала может производиться в прямом и обратном направлениях.
5. Вес машины (без принадлежностей) — 10,6 кг.
6. Привод машины:
а) электрический;
б) ручной;
в) машина может устанавливаться в специальную тумбу с ножным приводом.
7. Освещение — местное с питанием от сети через встроенный в машину трансформатор, электролампой 3,5 в, 0,28 а, вмонтированной в заднюю крышку машины. Включение и выключение лампы производится встроенным выключателем.
8. Наматывание ниток на шпульку производится моталкой, расположенной на передней стенке корпуса машины. Отключение шьющего механизма при включении моталки происходит автоматически.
9. Применяемые иглы — типа 1Б, №№ 75, 90, 100, 110, 120 по ГОСТ 7322-55.
10. Применяемые нитки: хлопчатобумажные матовые от № 30 до № 80 по ГОСТ 6309-52, шелковые № 10—20 по ОСТ 2093.
11. Регулировки, допускаемые машиной:
а) натяжение верхней нити;
б) натяжение нижней нити;
в) длина стежка (шаг строчки);
г) направление шитья;
д) давление нажимной лапки;
е) подъем зубчатой гребенки над игольной пластиной.
12. Машина М-9 «Белка» с электрическим приводом (либо с ручным приводом) и комплектом принадлежностей хранится и траспортируется в чемодане-футляре. Футляр с машиной следует всегда держать крышкой кверху.
УСТАНОВКА РУЧНОГО ПРИВОДА (рис. 1)
Отвинтить и снять щиток (поз. 1). Рукоятку с шестерней ручного привода одеть на ось до щелчка фиксатора,
При переходе на работу с ножным (либо электрическим) приводом рукоятка ручного привода должна быть снята; для этого необходимо рифленый фиксатор (поз. 2) оттянуть вдоль рукоятки и снять шестерню ручного привода с оси. Когда рукоятка с шестерней ручного привода не надета на машину, полость ручного привода закрывается щитком, навинчиваемым на ось шестерни ручного привода.
ВЫНИМАНИЕ ШПУЛЬНОГО КОЛПАКА (рис, 2)
Для того, чтобы вынуть шпульный колпак со шпулькой, нужно открыть крышку челночного устройства (поз. 3), нажав на нее снизу.
Затем двумя пальцами захватить защелку (поз. 4) шпульного колпака (поз. 5) и вынуть колпак наружу.
При открытой защелке шпулька не может выпасть из шпульного колпака, так как ее задерживает крючок защелки. Чтобы вынуть шпульку, нужно отпустить защелку на место, повернуть шпульный колпак открытой стороной вниз и шпулька выпадет из него
НАМАТЫВАНИЕ ШПУЛЬКИ (рис. 3)
Один из катушечных стержней, находящихся при выемке машины из футляра, в нижнем положении, необходимо поставить в рабочее положение. Для этого нужно, потянув за выступающий конец стержня (поз. 6), выдвинуть стержень вверх до щелчка фиксирующей пружины.
Установить катушку с нитками на катушечный стержень.
Продев нитку через направитель (поз. 7) и направитель (поз. 8), пропустите ее под тарельчатой шайбой направителя (поз. 9).
Наденьте шпульку на разрезной стержень моталки (поз. 10).
Поверните рычажок (поз. 11) по часовой стрелке до упора. При этом включится механизм моталки и автоматически выключится шьющий механизм машины.
Рукой намотайте несколько витков нитки на шпульку так, чтобы нитка от катушки набегала на шпульку слева. Приведите машину во вращение.
После намотки снимите шпульку и выключите моталку. Для этого рычажок (поз. 11) поверните до упора против часовой стрелки. После этого проверните вручную маховик машины на себя до включения шьющего механизма.
ВКЛАДЫВАНИЕ НАМОТАННОЙ ШПУЛЬКИ В ШПУЛЬНЫЙ КОЛПАК (рис. 4.)
Намотанная шпулька вкладывается в шпульный колпак так, чтобы при вытягивании нитки шпулька вращалась против часовой стрелки. Нитка проводится в прорез шпульного колпака под пружину (поз. 12).
ВКЛАДЫВАНИЕ ШПУЛЬНОГО КОЛПАКА В МАШИНУ
Возьмите шпульный колпак двумя пальцами за защелку и наденьте его на центральный стержень челнока таким образом, чтобы выступы шпульного колпака вошли в соответствующие гнезда челночного устройства, Отпустите защелку и нажимайте на шпульный колпак до тех пор, пока не произойдет запирание его на центральном стержне челнока.
УСТАНОВКА ИГЛЫ (рис. 5)
Иглу нужно вставлять при верхнем положении игловодителя (поз, 13),что достигается поворотом маховика.
Плоская сторона колбы на игле должна быть обращена влево. В таком положении иглу вводят снизу в паз игловодителя до упора, а затем закрепляют винтом (поз. 14).
ЗАПРАВКА ВЕРХНЕЙ НИТКИ (рис. 6)
Установив катушку с нитками на катушечный стержень, поворотом маховика на себя переведите рычаг нитепритягивателя (поз. 16) в верхнее положение.
Проведите нитку: в ушко нитенаправителя (поз. 15) и нитенаправитель (поз. 17), между тарельчатыми шайбами (поз. 19) регулятора натяжения нити, вокруг направителя (поз. 18), под пружину (поз. 20), в ушко нитепритягивателя, в направитель (поз. 21), в ушко иглы справа налево.
ВЫТЯГИВАНИЕ НАВЕРХ НИЖНЕЙ НИТКИ
Возьмите конец верхней нитки и, не натягивая ее, поворачивайте маховик машины на себя. После того, как игла, опустившись в нижнее положение, поднимется в верхнее положение, потяните за нитку, продолжая поворачивать маховик на себя до момента, когда рычаг нитепритягивателя придет в свое верхнее положение. При этом нижняя нитка вытянется наверх через отверстие в игольной пластине.
Вытянув нижнюю нитку на длину 8—10 см, уложите обе нитки под лапку швейной машины.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ЗУБЬЕВ ТКАНЕПОДАВАТЕЛЯ (рис.
При шитье толстых материалов желательно, чтобы зубья гребенки тканеподавателя в своем верхнем положении подымались на большую высоту над уровнем игольной пластины, чем при шитье тонких материалов.
Кроме того, при использовании машины для штопки или вышивания на пяльцах необходимо, чтобы зубья гребенки тканеподавателя вовсе не приподнимались выше уровня игольной пластины и не производили подачи ткани.
Установка гребенки тканеподавателя на требуемую высоту достигается поворотом сухаря (поз. 22) в одно из трех положений. Для этого необходимо, открыв переднюю крышку челночного устройства, поворотом маховика опустить тканеподаватель (поз. 23) в нижнее положение и, прижав пальцами тканеподаватель к игольной пластине, повернуть сухарь в требуемое положение.
РАБОТА НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ
При высшем положении рычага нитепритягивателя положите сшиваемые куски ткани под поднятую лапку машины. Поворачивайте вручную маховик машины на себя до тех пор, пока игла не проколет ткань, а после этого опустите лапку и приведите машину в движение.
Помните, что маховик машины должен всегда вращаться в одном направлении на себя. При вращении в противоположную сторону нитки запутаются в челночном устройстве.
При шитье не тяните ткань — она должна продвигаться автоматически. По окончании шитья остановите машину при верхнем положении рычага нитепритягивателя, поднимите лапку машины и обрежьте нитки, оставив на машине свободные концы ниток длиной 8—10 см.
Не подложив ткани под лапку, не опускайте ее на зубцы тканеподавателя! Не опустив лапку на ткань, не пускайте машину в ход!
НАТЯЖЕНИЕ НИТОК (рис. 9, рис. 10)
Верхняя и нижняя нитки должны переплетаться в средине сшиваемых тканей. При слишком сильном натяжении верхней нитки (или слабом натяжении нижней) переплетение ниток получается на верхней стороне материала—машина петлит сверху. Чтобы устранить это явление, нужно ослабить натяжение верхней нитки (или усилить натяжение нижней нитки).
При слабом натяжении верхней нитки (или слишком сильном натяжении нижней) переплетение ниток получается на нижней стороне материала — машина «петлит» снизу. В этом, случае необходимо усилить натяжение верхней нитки (или ослабить натяжение нижней нитки).
От натяжения ниток зависит прочность шва и внешний вид строчки. Натяжение ниток должно быть отрегулировано в зависимости от сшиваемых тканей. Регулировка натяжения верхней нитки осуществляется поворачиванием рифленой гайки регулятора натяжения нити (поз. 26).
Для увеличения натяжения нитки гайку следует поворачивать по часовой стрелке. Для уменьшения натяжения нитки гайку нужно повернуть против часовой стрелки.
Натяжение нижней (шпульной) нити регулируется винтом (поз. 27) шпульного колпака. При повороте винта по часовой стрелке натяжение нитки увеличивается, а при повороте против часовой стрелки—уменьшается.
Регулировать натяжение нити приходится крайне редко, т. к. при однажды нормально установленном натяжении нитки, хорошую строчку, в большинстве случаев, можно обеспечить только регулированием верхней нити.
Во избежание стянутых швов при шитье тонких тканей, натяжение ниток должно быть ослаблено. Если, несмотря на это, шов будет и дальше стягиваться, то следует шить ткани с подложенным под них листом бумаги; после того, как бумага будет разорвана по шву и снята, шов расправится.
ВЫБОР НОМЕРА ИГЛЫ И НИТОК
Качество строчки в значительной степени зависит от правильно выбранных иглы и ниток соответственно материалу.
Для правильного подбора иглы и ниток пользуйтесь следующей таблицей:
ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ШИТЬЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЛИНЫ СТЕЖКА (рис. 11)
Для различного рода работ, в зависимости от сшиваемых материалов, применяется шов с различной длиной стежка.
Кроме того, для закрепления шва в начале и конце строчки применяется кратковременное (производящееся на ходу) переключение машины с прямого шитья на обратное.
Регулирование длины стежка и изменение направления шитья производится при помощи рычажка (поз. 28) регулятора длины стежка.
Если рычажок находится над «О», то машина шьет вперед. Чем выше над «О» расположен рычажок, тем длиннее стежок.
При расположении рычажка под «О» машина шьет назад и, чем ниже под «О» расположен рычажок, тем длиннее стежок.
Положение рычажка для шитья стежком требуемой длины фиксируется зажимной гайкой (поз. 29).
РЕГУЛИРОВКА НАЖИМА ЛАПКИ НА ТКАНЬ (рис. 12)
Степень нажима лапки на ткань при обыкновенных домашних работах редко приходится изменять.
Однако, при шитье очень тонких тканей бывает необходимо несколько уменьшить нажим лапки, а при шитье толстых тканей — увеличить.
Для уменьшения нажима лапки регулировочный винт (поз. 30) нужно несколько вывинтить.
Для увеличения нажима, соответственно, завинтить.
Нажим лапки на ткань должен быть достаточным для равномерной подачи ткани и для предупреждения подъема ткани вместе с иглой, но не чрезмерным, т. к. чрезмерный нажим лапки на ткань затрудняет ход машины.
ЗАМЕНА ЛАМПОЧКИ ОСВЕЩЕНИЯ (рис. 12)
Для замены лампочки освещения необходимо ослабить затяжку винта (поз. 31) после чего, подлежащая смене лампочка выпадает. Вставив в гнездо до упора новую лампочку, затянуть винт.
ПОДГОТОВКА МАШИНЫ К ВЫШИВАНИЮ И ШТОПКЕ
При вышивании и штопке нажимная лапка машины должна быть снята, а рычаг подъема лапки должен быть о пущей для того, чтобы верхняя нитка находилась под натяжением. Натяжение нижней (шпульной) нитки при вышивании должно быть увеличено (см. регулировка натяжения нити).
Тканеподаватель должен быть опущен в низшее положение (см. регулирование высоты подъема зубьев ткане-подавателя).
Рычаг регулятора строчки (поз. 28)
(рис. 11) рекомендуется ставить в среднее (нулевое положение) (см. раздел «Изменение направления шитья и регулирование длины стежка»).
УСТАНОВКА МОТОРА (рис. 13 и рис. 14)
На машине М-9 возможно использование в качестве привода электромотора с ножным пускорегулирующим реостатом.
Мотор устанавливается на задней съемной крышке машины так, чтобы осевая плоскость ручья под ремень шкива мотора совпадала с осевой плоскостью ручья под ремень шкива машины и натяжение ремня обеспечивало передачу движения от мотора к машине, что осуществляется перемещением кронштейна (поз, 40) по крышке в горизонтальной плоскости и мотора по кронштейну в вертикальной плоскости.
Провода от мотора проводятся через специальное отверстие на крышке на ее внутреннюю сторону, закрепляются скобочкой (поз. 41) и один провод поджимается под винт (поз. 42), а второй припаивается к клемме (поз. 43).
При пользовании электроприводом шнур от пускорегулирующего реостата должен включаться в гнезда панели на машине, а шнур от машины в штепсельную розетку сети.
УСТАНОВКА МАШИНЫ В ТУМБУ (рис. 15 и 16)
Вставьте две серьги (поз. 32) в отверстие платформы и закрепите их винтами.
Для того, чтобы установить машину в тумбу ножного привода, нужно, прежде всего, отпереть и открыть переднюю дверцу тумбы. При этом автоматически отопрется замок, запирающий верхнюю откидную крышку.
Откинув верхнюю крышку (верхняя крышка в откинутом положении всегда должна опираться на открытую переднюю дверцу), введите серьги в кронштейн (поз. 34). Совместив отверстия в проушинах кронштейна с отверстиями серег (поз. 33), вставьте в них стержень (поз. 35).
Придерживая машину, подведите под нее опорную планку (поз. 38) и закрепите планку винтом (поз. 37).
При снятой ведущей шестерне ручного привода или щитке, заменяющем ее, отверните два винта крепления кронштейна ручного привода и снимите кронштейн. При этом следует иметь ввиду, что кронштейн удерживается на корпусе машины фиксирующими штифтами и снимать его следует в направлении продольной оси машины.
Оденьте ремень на шкив ножного привода и шкив машины. Необходимая натяжка ремня достигается подгонкой его длины и соединением специальной металлической скрепкой. Установленный ремень должен проходить справа от стержней (поз. 36).
Чтобы закрыть тумбу нужно отвинтить винт, откинуть опорную планку и опустить машину вниз до упора (при этом снимать приводной ремень не нужно). Закрыть откидную верхнюю крышку и, прижав ее, закрыть переднюю дверцу тумбы.
СНЯТИЕ СТОЛИКА (рис. 17)
Для некоторых видов работ используется свободный (узкий) рукав. Для этого нужно, взяв обеими руками за упоры (поз. 39), оттянуть их и осторожно снять столик.
ВНИМАНИЮ МЕХАНИКОВ
Для снятия швейного крючка необходимо вынуть шпульный колпак и, отвернув винт (поз, 24) (см. рис. и повернув козырек (поз. 25), извлечь сетку челночного устройства, при этом откроется доступ к винту крепления швейного крючка на нижнем валу машины.
Затем через отверстие в основании машины необходимо ввести какой-нибудь стержень диаметром 2,5 — 3 мм в отверстие вала машины и, удерживая этим стержнем вал от проворота, отвернуть винт крепления крючка. При регулировке захода швейного крючка по игле необходимо снять основание машины и, удерживая нижний вал машины от проворота, отвернуть гайку крепления звездочки (при этом надо иметь ввиду, что резьба у гайки левая).
Затем надо несколько сместить звездочку к концу вала, при этом появится возможность независимого вращения верхнего и нижнего валов машины.
После установки челночного устройства в необходимое положение, звездочка закрепляется затяжкой гайки.
Зазор между носиком швейного крючка и иглой регулируется осевым перемещением вала с швейным крючком в сборе с подшипниками.
Для этого необходимо ослабить затяжку гайки крепления переднего подшипника в корпусе и, установив вал с швейным крючком в нужное положение, затянуть гайку.
СМАЗКА МАШИНЫ (рис. 18, 19)
Для обеспечения легкого хода машины и предупреждения преждевременного износа трущихся частей все трущиеся поверхности деталей машины необходимо регулярно смазывать специальным маслом для швейных машин.
При регулярной работе машины смазка должна производиться ежедневно.
Если машина длительное время бездействовала, необходимо перед ее смазыванием, для разжижения остатков старой загустевшей смазки, залить во все смазываемые места по 2 — 3 капли чистого керосина, проворачивая при этом машину вручную за маховик.
При смазывании машины необходимо следить за тем, чтобы масло или керосин не попадали на приводной ремень и прочие резиновые детали во избежание их порчи.
Смазываемые места указаны на схеме смазки (рис. 18, рис. 19) стрелками. Во все подлежащие смазыванию места следует вводить одну-две капли масла.
Фотобанк StylishBag
МЕНЮ
Швейная машинка белка мш 1 схема — 80 фото
Обновлено: 19.09.2023
Читайте также:
- Автор картины неизвестная 8 букв сканворд — 89 фото
- 9 класс готовые проекты с презентацией — 96 фото
- Donna young донна янг художник картины — 90 фото