Сигнализация flashpoint s2 инструкция по эксплуатации

Перейти к содержанию

На чтение 5 мин Просмотров 1.4к. Опубликовано 08.05.2019

Содержание

  1. Технические характеристики
  2. Комплектация
  3. Функции
  4. Преимущества и недостатки
  5. Как установить
  6. Инструкция по эксплуатации

Flashpoint — сигнализация, имеющая положительные отзывы. Функциональные возможности противоугонных систем этой марки постоянно совершенствуются. Компанией представлено 3 модели сигнализации, отличающихся набором опций и комплектацией. Все они совместимы с большинством автомобилей.

Технические характеристики

Автосигнализации Flashpoint свойственны следующие технические данные:

  • тип источника питания головного устройства — бортовая сеть автомобиля с напряжением 9-18 В;
  • вес процессорного блока — 250 г;
  • дальность действия основного брелока в режиме подачи команд — 500 м;
  • расстояние, на котором функционирует пейджер в режиме приема сообщений, — 1,5 км;
  • радиус действия вспомогательного коммуникатора — 15 м;
  • частота канала, на которой осуществляется прием и передача данных, — 433,9 МГц;
  • тип элементов питания главного брелока — батарейки ААА;
  • длительность сигнала сирены — 30 секунд;
  • диапазон рабочих температур — -30…+80 °С;
  • количество тока, потребляемого при нахождении системы в режиме охраны, — 35 мА.

Комплектация

Противоугонная система Flashpoint S2 поставляется в комплекте со следующими изделиями:

  • процессорное устройство, используемое для управления системой;
  • инструкция по эксплуатации и установке, гарантийный талон;
  • основной брелок, оснащенный жидкокристаллическим дисплеем и обратной связью;
  • вспомогательный коммуникатор, не имеющий экрана и двусторонней связи;
  • сирена, используемая для подачи тревожных сигналов;
  • набор установочных кабелей с 20-контактным штекером;
  • светодиодный элемент, применяемый для оценки состояния противоугонной системы;
  • аварийная кнопка, используемая для экстренного отключения охранного режима;
  • блокировочное реле, снабженное разъемом для подключения;
  • датчик чувствительности с установочным кабелем;
  • концевые переключатели, предназначенные для установки на капот и багажник.

Flashpoint S2 в комплекте

Функции

Сигнализация Флешпоинт имеет следующие функциональные возможности:

  1. Автоматическое включение двигателя. Мотор может запускаться по команде пользователя, температуре или заданному времени.
  2. Управление багажником с помощью брелока.
  3. Поиск автомобиля. При включении опции начинают мигать фары, подключенные к головному блоку сигнализации.
  4. Блокирование дверей при начале поездки. Функция полезна при перевозке детей.
  5. Антиограбление. Опция позволяет защитить транспортное средство от разбойного нападения. При правильной настройке система останавливает мотор через несколько минут после запуска.
  6. Возможность активации защитного режима при включенном двигателе.
  7. Тревожный режим. Позволяет включить световую и звуковую индикацию, отпугивающую потенциальных преступников. Функция активируется с помощью брелока. Длительность тревожного оповещения настраивается пользователем.
  8. Бесшумная охрана. Сигнализация включается без звукового и светового подтверждения. Пользователь получает сообщение на брелок, поэтому преступник не будет знать, что автомобиль оснащен охранной системой.
  9. Возобновление защитных функций при спонтанном отключении. Если пользователь случайно нажал на кнопку отключения и не открыл двери, сигнализация вновь заблокирует замки.

Техника марки Flashpoint S2 на машине

Преимущества и недостатки

Рассматриваемая в обзоре сигнализация обладает следующими преимуществами:

  • доступная цена;
  • возможность подключения дополнительных модулей;
  • стильный дизайн основного брелока;
  • несколько вариантов автоматического запуска двигателя;
  • использование 3 защищенных каналов связи;
  • редкий бренд (преступники изучают чаще способы взлома сигнализации от популярных производителей).

Недостатком можно считать небольшой срок службы элементов питания брелока. Батарейки разряжаются через 2-3 недели.

Как установить

Процесс установки противоугонной системы включает следующие этапы:

  1. Обесточивание бортовой сети. Для этого отрицательную клемму аккумулятора расслабляют гаечным ключом и снимают.
  2. Установка управляющего блока. Устройство размещается за приборной панелью разъемами вниз. Модуль закрепляют на ровной поверхности с помощью саморезов или пластиковых стяжек.
  3. Монтаж сирены. Место установки должно быть защищенным от воздействия влаги. Сирену поворачивают рупором вниз. Деталь нельзя монтировать возле цилиндров или впускного клапана. Кабели протягиваются в салон через технологические отверстия в перегородке между салоном и моторным отсеком.
  4. Установка концевых выключателей. Детали нельзя размещать в местах, подвергающихся воздействию влаги. Переключатели вводятся в технологические отверстия на кузове. Провода прокладывают под декоративной обшивкой салона.
  5. Установка датчика чувствительности. Деталь размещается в средней части салона. Прибор может располагаться на перегородке, отделяющей моторный отсек. Закрепляется датчик на ровной поверхности. Регулировочные элементы должны быть доступными для пользователя.
  6. Установка антенного блока. Его фиксируют в наиболее высоком месте лобового стекла с помощью двустороннего скотча. Кабели антенны скрывают под обшивкой.
  7. Установка сервисной кнопки. Ее скрывают под жгутами штатной проводки.
  8. Подключение компонентов к головному блоку. Осуществляется с учетом схемы, приложенной к инструкции.

Техника марки Flashpoint S2 с коробкой

Инструкция по эксплуатации

У сигнализации Flashpoint S2 инструкция по эксплуатации содержит рекомендации по правильному использованию системы. Начинают работу с привязки брелока. Для этого выполняют следующие действия:

  • включают и отключают зажигание (действие выполняют 8 раз, завершить цикл нужно за 10 секунд, после чего система подаст длинный звуковой сигнал);
  • в течение 8 секунд нажимают на любую кнопку брелока (сигнализация подаст 1 короткий и 1 длинный гудок);
  • вышеуказанные действия повторяют в отношении дополнительного коммуникатора;
  • выжидают 10 секунд, сигнализация автоматически выходит из режима программирования.

Согласно руководству пользователя, для включения охранного режима нажимают кнопку 1 на пульте управления. Использование клавиши 2 позволяет отключить защитные функции. Чтобы автоматически запустить двигатель, нужно удерживать обозначенную звездочкой кнопку. После этого клавиша отпускается и нажимается коротко. Запуск мотора сопровождается срабатыванием световой индикации.

Для включения автозапуска по температуре удерживают 2 клавишу брелока. На экране появится значение, которое меняется с помощью 1 и 2 кнопок. Для отключения функции используется та же клавиша, что и для активации.

  • Мостовое подключение 2 канального усилителя
  • Сигнализация Phantom инструкция
  • Excellent сигнализация
  • Сигнализация Аллигатор

Специалист по установке и ремонту автосигнализаций

background image

Специалист по установке и ремонту автосигнализаций

Источник

Глава 1. Управление системой 

1.1. Брелки для управления системой 

Управление системой осуществляется пультом дистанционного управления, выполненным 
в  виде  брелка  для  ключей  (далее  брелок).  Брелок  с  дисплеем  используется  для 
управления  системой  и  для  приема  сообщений,  передаваемых  системой.  Дальность 
управления  системой  в  нормальных  условиях  находится  в  пределах  100  —  500  метров. 
Расстояние, на котором брелок уверенно принимает сообщения, посылаемые системой, в 
нормальных условиях составляет 200 — 1000 метров. Все процессы, связанные с работой 
системы, отображаются на дисплее брелка в виде пиктограмм: 

Брелок  без  дисплея  предназначен  для  использования  в 
качестве резервного. Он не может принимать сигналы от системы, 
и  предназначен  только  для  выполнения  основных  функций 
управления.  Дальность  действия  брелка  без  дисплея  в 
нормальных условиях находится в пределах 20 – 50 метров. Для 
индикации нажатия на кнопки служит светодиодный индикатор. 
В  следующей  таблице  приведены  основные  комбинации  кнопок 
брелков. 

Символ 

«,» 

между 

пиктограммами 

обозначает 

последовательное нажатие кнопок, а символ «+» – одновременное.

Далее в инструкции описывается только брелок с дисплеем.

Назначение кнопок брелков: 

с дисплеем

без дисплея

Действие

Условие

Включение режима охраны

Бесшумное включение 
режима охраны

Тихий режим охраны

Зажигание выключено

Отключение предупреждающей 
зоны датчика удара

Полное отключение  
датчика удара

В течение 8 сек. после 
включения режима 
охраны

17 

3.4. Подключение к приводам замков дверей 

В  системе  имеются  два  встроенных  20-амперных  реле  для  отпирания  и  запирания 
замков дверей. Ниже приведены возможные варианты подключения:  

А. Подключение к штатному Ц.З.: 

Б. Подключение непосредственно к новым приводам: 

В. Подключение к системе с управлением положительной полярности (а/м Chrysler): 

Г. Подключение к системе с компрессорным управлением (а/м Mercedes Benz, 
Audi): 
 

Примечание: в случае подключения к системе с компрессорным управлением 
обходимо запрограммировать Функцию №11 «Длительность импульса на замки» = 4 сек. 

Источник

background image

18 

3.5. 

Аварийное

отключение

охраны

На

случай

если

система

не

управляется

брелками

а

персональный

код

утерян

в

системе

предусмотрена

возможность

аварийного

отключения

режима

охраны

Для

этого

1.

Снимите

крышку

центрального

блока

2.

Включите

зажигание

3.

Любым

металлическим

предметом

замкните

контакты

джампера

  S1  (

он

находится

на

плате

с

противоположной

стороны

от

главного

разъема

с

проводами

). 

4.

Система

вернется

в

рабочий

режим

персональный

код

будет

установлен

в

исходное

значение

 «6».  

При

необходимости

пропишите

брелки

в

память

системы

и

установите

собственный

код

(

см

.»2.2. 

Запись

кодов

брелков

и

изменение

персонального

кода

«).

Для

заметок

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Содержание

Глава

 1. 

Управление

системой

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.1. 

Брелки

для

управления

системой

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.2. 

Светодиодные

индикаторы

состояния

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.3. 

Включение

режима

охраны

брелком

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.4. 

Выключение

режима

охраны

брелком

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.5. 

Выключение

режима

охраны

без

брелка

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 

1.6. 

Тревога

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.7. «

Безопасная

езда

«. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 

1.8. 

Поиск

автомобиля

и

 «

паника

» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  8 

1.9. 

Вызов

водителя

из

салона

автомобиля

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.10. 

Служебный

режим

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.11. 

Дополнительные

функции

брелка

с

дисплеем

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 

1.12. 

Дополнительные

программируемые

функции

системы

 . . . . . . . . . . . . . . . . .

10 

1.13. Anti-car-jack (

Режим

защиты

от

ограбления

) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  11 

1.14. 

Защита

от

отключения

питания

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

12 

Глава

 2. 

Настройка

и

программирование

системы

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

13 

2.1. 

Программирование

функций

системы

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 

2.2. 

Запись

кодов

брелков

и

изменение

персонального

кода

 . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 

Глава

 3. 

Установка

и

подключение

системы

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

15 

3.1. 

Вниманию

установщика

! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

15 

3.2. 

Схема

подключения

системы

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

15 

3.3. 

Подключение

главного

разъема

системы

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16  

3.4. 

Подключение

к

приводам

замков

дверей

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 

3.5. 

Аварийное

отключение

охраны

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

18 

Источник

3.5. Аварийное отключение охраны

На случай, если система не управляется брелками, а персональный код утерян, в системе предусмотрена возможность аварийного отключения режима охраны. Для этого:

1.Снимите крышку центрального блока.

2.Включите зажигание.

3.Любым металлическим предметом замкните контакты джампера S1 (он

находится на плате с противоположной стороны от главного разъема с проводами).

4.Система вернется в рабочий режим, персональный код будет установлен в

исходное значение «6».

При необходимости пропишите брелки в память системы и установите собственный код (см.»2.2. Запись кодов брелков и изменение персонального кода«).

Для заметок:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Содержание

Глава 1. Управление системой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1.1. Брелки для управления системой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 1.2. Светодиодные индикаторы состояния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.3. Включение режима охраны брелком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.4. Выключение режима охраны брелком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.5. Выключение режима охраны без брелка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.6. Тревога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.7. «Безопасная езда«. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.8. Поиск автомобиля и «паника» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.9. Вызов водителя из салона автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.10. Служебный режим . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.11. Дополнительные функции брелка с дисплеем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.12. Дополнительные программируемые функции системы . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.13. Anti-car-jack (Режим защиты от ограбления) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 1.14. Защита от отключения питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

Глава 2. Настройка и программирование системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

2.1. Программирование функций системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 2.2. Запись кодов брелков и изменение персонального кода . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

Глава 3. Установка и подключение системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

3.1. Вниманию установщика! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 3.2. Схема подключения системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 3.3. Подключение главного разъема системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 3.4. Подключение к приводам замков дверей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 3.5. Аварийное отключение охраны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

18

Глава 1. Управление системой

1.1. Брелки для управления системой

Управление системой осуществляется пультом дистанционного управления, выполненным в виде брелка для ключей (далее брелок). Брелок с дисплеем используется для управления системой и для приема сообщений, передаваемых системой. Дальность управления системой в нормальных условиях находится в пределах 100 — 500 метров. Расстояние, на котором брелок уверенно принимает сообщения, посылаемые системой, в нормальных условиях составляет 200 — 1000 метров. Все процессы, связанные с работой системы, отображаются на дисплее брелка в виде пиктограмм:

Брелок без дисплея предназначен для использования в качестве резервного. Он не может принимать сигналы от системы,

и предназначен только для выполнения основных функций управления. Дальность действия брелка без дисплея в нормальных условиях находится в пределах 20 – 50 метров. Для индикации нажатия на кнопки служит светодиодный индикатор.

В следующей таблице приведены основные комбинации кнопок брелков. Символ «,» между пиктограммами обозначает последовательное нажатие кнопок, а символ «+» – одновременное.

Далее в инструкции описывается только брелок с дисплеем.

Назначение кнопок брелков:

с дисплеем

без дисплея

Действие

Условие

Включение режима охраны

,

,

Бесшумное включение

Зажигание выключено

режима охраны

Тихий режим охраны

Отключение предупреждающей

В течение 8 сек. после

зоны датчика удара

включения режима

Полное отключение

,

,

охраны

датчика удара

3.4. Подключение к приводам замков дверей

В системе имеются два встроенных 20-амперных реле для отпирания и запирания замков дверей. Ниже приведены возможные варианты подключения:

А. Подключение к штатному Ц.З.:

Б. Подключение непосредственно к новым приводам:

В. Подключение к системе с управлением положительной полярности (а/м Chrysler):

Г. Подключение к системе с компрессорным управлением (а/м Mercedes Benz, Audi):

Примечание: в случае подключения к системе с компрессорным управлением обходимо запрограммировать Функцию №11 «Длительность импульса на замки» = 4 сек.

Flashpoint S2 User Manual

3.3. Подключение главного разъема системы

Выключение режима охраны

Режим охраны включен

,

,

Тихое выключение охраны

«Поиск автомобиля«

Режим охраны включен

(2 сек.)

(3 сек.)

«Паника«

более 8 секунд

(2 сек.)

(3 сек.)

Отпирание багажника

Если сделаны необходимые

подключения

Отпирание замков дверей

Запирание замков дверей

Охрана выключена,

зажигание включено

(2 сек.)

(3 сек.)

Режим «Anti-car-jack»

+ (2 сек.)

+

(3 сек.)

Служебный режим

недоступно

Подсветка дисплея и проверка

состояния автомобиля

(3 сек.)

недоступно

Вкл/выкл. блокировки

кнопок ,

и

(2 сек.)

недоступно

Выбор сигналов брелка в тревоге:

звук / вибро / звук+вибро

1.2. Светодиодные индикаторы состояния

Для контроля состояния системы служат светодиодные индикаторы, расположенные по

бокам приемопередатчика.

Индикаторы

Состояние системы

Выключены

Режим охраны выключен

Инициализация режима охраны 8-сек.

Быстро мигают

Автоматическое включение режима охраны

Автовозврат в режим охраны

Медленно мигают

Режим охраны включен

Светятся непрерывно

Служебный режим

2 вспышки пауза

Автоматический иммобилайзер

Сообщение о тревоге датчик удара: предупредительная зона

3 вспышки пауза

Сообщение о тревоге датчик удара: сильный удар

4 вспышки пауза

Сообщение о тревоге дверь

5 вспышек пауза

Сообщение о тревоге багажник

6 вспышек пауза

Сообщение о тревоге капот

7 вспышек пауза

Сообщение о тревоге зажигание

Loading…

Источник

Глава 1. Управление системой 

1.1. Брелки для управления системой 

Управление системой осуществляется пультом дистанционного управления, выполненным 
в  виде  брелка  для  ключей  (далее  брелок).  Брелок  с  дисплеем  используется  для 
управления  системой  и  для  приема  сообщений,  передаваемых  системой.  Дальность 
управления  системой  в  нормальных  условиях  находится  в  пределах  100  —  500  метров. 
Расстояние, на котором брелок уверенно принимает сообщения, посылаемые системой, в 
нормальных условиях составляет 200 — 1000 метров. Все процессы, связанные с работой 
системы, отображаются на дисплее брелка в виде пиктограмм: 

Брелок  без  дисплея  предназначен  для  использования  в 
качестве резервного. Он не может принимать сигналы от системы, 
и  предназначен  только  для  выполнения  основных  функций 
управления.  Дальность  действия  брелка  без  дисплея  в 
нормальных условиях находится в пределах 20 – 50 метров. Для 
индикации нажатия на кнопки служит светодиодный индикатор. 
В  следующей  таблице  приведены  основные  комбинации  кнопок 
брелков. 

Символ 

«,» 

между 

пиктограммами 

обозначает 

последовательное нажатие кнопок, а символ «+» – одновременное.

Далее в инструкции описывается только брелок с дисплеем.

Назначение кнопок брелков: 

с дисплеем

без дисплея

Действие

Условие

Включение режима охраны

Бесшумное включение 
режима охраны

Тихий режим охраны

Зажигание выключено

Отключение предупреждающей 
зоны датчика удара

Полное отключение  
датчика удара

В течение 8 сек. после 
включения режима 
охраны

17 

3.4. Подключение к приводам замков дверей 

В  системе  имеются  два  встроенных  20-амперных  реле  для  отпирания  и  запирания 
замков дверей. Ниже приведены возможные варианты подключения:  

А. Подключение к штатному Ц.З.: 

Б. Подключение непосредственно к новым приводам: 

В. Подключение к системе с управлением положительной полярности (а/м Chrysler): 

Г. Подключение к системе с компрессорным управлением (а/м Mercedes Benz, 
Audi): 
 

Примечание: в случае подключения к системе с компрессорным управлением 
обходимо запрограммировать Функцию №11 «Длительность импульса на замки» = 4 сек. 

background image Loading…

Глава 1. Управление системой 

1.1. Брелки для управления системой 

Управление системой осуществляется пультом дистанционного управления, выполненным 
в  виде  брелка  для  ключей  (далее  брелок).  Брелок  с  дисплеем  используется  для 
управления  системой  и  для  приема  сообщений,  передаваемых  системой.  Дальность 
управления  системой  в  нормальных  условиях  находится  в  пределах  100  —  500  метров. 
Расстояние, на котором брелок уверенно принимает сообщения, посылаемые системой, в 
нормальных условиях составляет 200 — 1000 метров. Все процессы, связанные с работой 
системы, отображаются на дисплее брелка в виде пиктограмм: 

Брелок  без  дисплея  предназначен  для  использования  в 
качестве резервного. Он не может принимать сигналы от системы, 
и  предназначен  только  для  выполнения  основных  функций 
управления.  Дальность  действия  брелка  без  дисплея  в 
нормальных условиях находится в пределах 20 – 50 метров. Для 
индикации нажатия на кнопки служит светодиодный индикатор. 
В  следующей  таблице  приведены  основные  комбинации  кнопок 
брелков. 

Символ 

«,» 

между 

пиктограммами 

обозначает 

последовательное нажатие кнопок, а символ «+» – одновременное.

Далее в инструкции описывается только брелок с дисплеем.

Назначение кнопок брелков: 

с дисплеем

без дисплея

Действие

Условие

Включение режима охраны

Бесшумное включение 
режима охраны

Тихий режим охраны

Зажигание выключено

Отключение предупреждающей 
зоны датчика удара

Полное отключение  
датчика удара

В течение 8 сек. после 
включения режима 
охраны

17 

3.4. Подключение к приводам замков дверей 

В  системе  имеются  два  встроенных  20-амперных  реле  для  отпирания  и  запирания 
замков дверей. Ниже приведены возможные варианты подключения:  

А. Подключение к штатному Ц.З.: 

Б. Подключение непосредственно к новым приводам: 

В. Подключение к системе с управлением положительной полярности (а/м Chrysler): 

Г. Подключение к системе с компрессорным управлением (а/м Mercedes Benz, 
Audi): 
 

Примечание: в случае подключения к системе с компрессорным управлением 
обходимо запрограммировать Функцию №11 «Длительность импульса на замки» = 4 сек. 

18 

3.5. 

Аварийное

отключение

охраны

На

случай

если

система

не

управляется

брелками

а

персональный

код

утерян

в

системе

предусмотрена

возможность

аварийного

отключения

режима

охраны

Для

этого

1.

Снимите

крышку

центрального

блока

2.

Включите

зажигание

3.

Любым

металлическим

предметом

замкните

контакты

джампера

  S1  (

он

находится

на

плате

с

противоположной

стороны

от

главного

разъема

с

проводами

). 

4.

Система

вернется

в

рабочий

режим

персональный

код

будет

установлен

в

исходное

значение

 «6».  

При

необходимости

пропишите

брелки

в

память

системы

и

установите

собственный

код

(

см

.»2.2. 

Запись

кодов

брелков

и

изменение

персонального

кода

«).

Для

заметок

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Содержание

Глава

 1. 

Управление

системой

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.1. 

Брелки

для

управления

системой

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.2. 

Светодиодные

индикаторы

состояния

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.3. 

Включение

режима

охраны

брелком

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.4. 

Выключение

режима

охраны

брелком

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.5. 

Выключение

режима

охраны

без

брелка

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 

1.6. 

Тревога

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.7. «

Безопасная

езда

«. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 

1.8. 

Поиск

автомобиля

и

 «

паника

» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  8 

1.9. 

Вызов

водителя

из

салона

автомобиля

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.10. 

Служебный

режим

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.11. 

Дополнительные

функции

брелка

с

дисплеем

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 

1.12. 

Дополнительные

программируемые

функции

системы

 . . . . . . . . . . . . . . . . .

10 

1.13. Anti-car-jack (

Режим

защиты

от

ограбления

) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  11 

1.14. 

Защита

от

отключения

питания

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

12 

Глава

 2. 

Настройка

и

программирование

системы

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

13 

2.1. 

Программирование

функций

системы

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 

2.2. 

Запись

кодов

брелков

и

изменение

персонального

кода

 . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 

Глава

 3. 

Установка

и

подключение

системы

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

15 

3.1. 

Вниманию

установщика

! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

15 

3.2. 

Схема

подключения

системы

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

15 

3.3. 

Подключение

главного

разъема

системы

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16  

3.4. 

Подключение

к

приводам

замков

дверей

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 

3.5. 

Аварийное

отключение

охраны

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

18 

Содержание

  1. Технические характеристики
  2. Комплектация
  3. Функции
  4. Преимущества и недостатки
  5. Как установить
  6. Инструкция по эксплуатации

Flashpoint — сигнализация, имеющая положительные отзывы. Функциональные возможности противоугонных систем этой марки постоянно совершенствуются. Компанией представлено 3 модели сигнализации, отличающихся набором опций и комплектацией. Все они совместимы с большинством автомобилей.

Технические характеристики

Автосигнализации Flashpoint свойственны следующие технические данные:

  • тип источника питания головного устройства — бортовая сеть автомобиля с напряжением 9-18 В;
  • вес процессорного блока — 250 г;
  • дальность действия основного брелока в режиме подачи команд — 500 м;
  • расстояние, на котором функционирует пейджер в режиме приема сообщений, — 1,5 км;
  • радиус действия вспомогательного коммуникатора — 15 м;
  • частота канала, на которой осуществляется прием и передача данных, — 433,9 МГц;
  • тип элементов питания главного брелока — батарейки ААА;
  • длительность сигнала сирены — 30 секунд;
  • диапазон рабочих температур — -30…+80 °С;
  • количество тока, потребляемого при нахождении системы в режиме охраны, — 35 мА.

Комплектация

Противоугонная система Flashpoint S2 поставляется в комплекте со следующими изделиями:

  • процессорное устройство, используемое для управления системой;
  • инструкция по эксплуатации и установке, гарантийный талон;
  • основной брелок, оснащенный жидкокристаллическим дисплеем и обратной связью;
  • вспомогательный коммуникатор, не имеющий экрана и двусторонней связи;
  • сирена, используемая для подачи тревожных сигналов;
  • набор установочных кабелей с 20-контактным штекером;
  • светодиодный элемент, применяемый для оценки состояния противоугонной системы;
  • аварийная кнопка, используемая для экстренного отключения охранного режима;
  • блокировочное реле, снабженное разъемом для подключения;
  • датчик чувствительности с установочным кабелем;
  • концевые переключатели, предназначенные для установки на капот и багажник.

Flashpoint S2 в комплекте

Функции

Сигнализация Флешпоинт имеет следующие функциональные возможности:

  1. Автоматическое включение двигателя. Мотор может запускаться по команде пользователя, температуре или заданному времени.
  2. Управление багажником с помощью брелока.
  3. Поиск автомобиля. При включении опции начинают мигать фары, подключенные к головному блоку сигнализации.
  4. Блокирование дверей при начале поездки. Функция полезна при перевозке детей.
  5. Антиограбление. Опция позволяет защитить транспортное средство от разбойного нападения. При правильной настройке система останавливает мотор через несколько минут после запуска.
  6. Возможность активации защитного режима при включенном двигателе.
  7. Тревожный режим. Позволяет включить световую и звуковую индикацию, отпугивающую потенциальных преступников. Функция активируется с помощью брелока. Длительность тревожного оповещения настраивается пользователем.
  8. Бесшумная охрана. Сигнализация включается без звукового и светового подтверждения. Пользователь получает сообщение на брелок, поэтому преступник не будет знать, что автомобиль оснащен охранной системой.
  9. Возобновление защитных функций при спонтанном отключении. Если пользователь случайно нажал на кнопку отключения и не открыл двери, сигнализация вновь заблокирует замки.

Техника марки Flashpoint S2 на машине

Преимущества и недостатки

Рассматриваемая в обзоре сигнализация обладает следующими преимуществами:

  • доступная цена;
  • возможность подключения дополнительных модулей;
  • стильный дизайн основного брелока;
  • несколько вариантов автоматического запуска двигателя;
  • использование 3 защищенных каналов связи;
  • редкий бренд (преступники изучают чаще способы взлома сигнализации от популярных производителей).

Недостатком можно считать небольшой срок службы элементов питания брелока. Батарейки разряжаются через 2-3 недели.

Как установить

Процесс установки противоугонной системы включает следующие этапы:

  1. Обесточивание бортовой сети. Для этого отрицательную клемму аккумулятора расслабляют гаечным ключом и снимают.
  2. Установка управляющего блока. Устройство размещается за приборной панелью разъемами вниз. Модуль закрепляют на ровной поверхности с помощью саморезов или пластиковых стяжек.
  3. Монтаж сирены. Место установки должно быть защищенным от воздействия влаги. Сирену поворачивают рупором вниз. Деталь нельзя монтировать возле цилиндров или впускного клапана. Кабели протягиваются в салон через технологические отверстия в перегородке между салоном и моторным отсеком.
  4. Установка концевых выключателей. Детали нельзя размещать в местах, подвергающихся воздействию влаги. Переключатели вводятся в технологические отверстия на кузове. Провода прокладывают под декоративной обшивкой салона.
  5. Установка датчика чувствительности. Деталь размещается в средней части салона. Прибор может располагаться на перегородке, отделяющей моторный отсек. Закрепляется датчик на ровной поверхности. Регулировочные элементы должны быть доступными для пользователя.
  6. Установка антенного блока. Его фиксируют в наиболее высоком месте лобового стекла с помощью двустороннего скотча. Кабели антенны скрывают под обшивкой.
  7. Установка сервисной кнопки. Ее скрывают под жгутами штатной проводки.
  8. Подключение компонентов к головному блоку. Осуществляется с учетом схемы, приложенной к инструкции.

Техника марки Flashpoint S2 с коробкой

Инструкция по эксплуатации

У сигнализации Flashpoint S2 инструкция по эксплуатации содержит рекомендации по правильному использованию системы. Начинают работу с привязки брелока. Для этого выполняют следующие действия:

  • включают и отключают зажигание (действие выполняют 8 раз, завершить цикл нужно за 10 секунд, после чего система подаст длинный звуковой сигнал);
  • в течение 8 секунд нажимают на любую кнопку брелока (сигнализация подаст 1 короткий и 1 длинный гудок);
  • вышеуказанные действия повторяют в отношении дополнительного коммуникатора;
  • выжидают 10 секунд, сигнализация автоматически выходит из режима программирования.

Согласно руководству пользователя, для включения охранного режима нажимают кнопку 1 на пульте управления. Использование клавиши 2 позволяет отключить защитные функции. Чтобы автоматически запустить двигатель, нужно удерживать обозначенную звездочкой кнопку. После этого клавиша отпускается и нажимается коротко. Запуск мотора сопровождается срабатыванием световой индикации.

Для включения автозапуска по температуре удерживают 2 клавишу брелока. На экране появится значение, которое меняется с помощью 1 и 2 кнопок. Для отключения функции используется та же клавиша, что и для активации.

  • Мостовое подключение 2 канального усилителя
  • Сигнализация Phantom инструкция
  • Excellent сигнализация
  • Сигнализация Аллигатор

Loading…

3.5. Аварийное отключение охраны

На случай, если система не управляется брелками, а персональный код утерян, в системе предусмотрена возможность аварийного отключения режима охраны. Для этого:

1.Снимите крышку центрального блока.

2.Включите зажигание.

3.Любым металлическим предметом замкните контакты джампера S1 (он

находится на плате с противоположной стороны от главного разъема с проводами).

4.Система вернется в рабочий режим, персональный код будет установлен в

исходное значение «6».

При необходимости пропишите брелки в память системы и установите собственный код (см.»2.2. Запись кодов брелков и изменение персонального кода«).

Для заметок:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Содержание

Глава 1. Управление системой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1.1. Брелки для управления системой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 1.2. Светодиодные индикаторы состояния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.3. Включение режима охраны брелком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.4. Выключение режима охраны брелком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.5. Выключение режима охраны без брелка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.6. Тревога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.7. «Безопасная езда«. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.8. Поиск автомобиля и «паника» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.9. Вызов водителя из салона автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.10. Служебный режим . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.11. Дополнительные функции брелка с дисплеем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.12. Дополнительные программируемые функции системы . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.13. Anti-car-jack (Режим защиты от ограбления) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 1.14. Защита от отключения питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

Глава 2. Настройка и программирование системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

2.1. Программирование функций системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 2.2. Запись кодов брелков и изменение персонального кода . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

Глава 3. Установка и подключение системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

3.1. Вниманию установщика! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 3.2. Схема подключения системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 3.3. Подключение главного разъема системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 3.4. Подключение к приводам замков дверей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 3.5. Аварийное отключение охраны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

18

Глава 1. Управление системой

1.1. Брелки для управления системой

Управление системой осуществляется пультом дистанционного управления, выполненным в виде брелка для ключей (далее брелок). Брелок с дисплеем используется для управления системой и для приема сообщений, передаваемых системой. Дальность управления системой в нормальных условиях находится в пределах 100 — 500 метров. Расстояние, на котором брелок уверенно принимает сообщения, посылаемые системой, в нормальных условиях составляет 200 — 1000 метров. Все процессы, связанные с работой системы, отображаются на дисплее брелка в виде пиктограмм:

Брелок без дисплея предназначен для использования в качестве резервного. Он не может принимать сигналы от системы,

и предназначен только для выполнения основных функций управления. Дальность действия брелка без дисплея в нормальных условиях находится в пределах 20 – 50 метров. Для индикации нажатия на кнопки служит светодиодный индикатор.

В следующей таблице приведены основные комбинации кнопок брелков. Символ «,» между пиктограммами обозначает последовательное нажатие кнопок, а символ «+» – одновременное.

Далее в инструкции описывается только брелок с дисплеем.

Назначение кнопок брелков:

с дисплеем

без дисплея

Действие

Условие

Включение режима охраны

,

,

Бесшумное включение

Зажигание выключено

режима охраны

Тихий режим охраны

Отключение предупреждающей

В течение 8 сек. после

зоны датчика удара

включения режима

Полное отключение

,

,

охраны

датчика удара

3.4. Подключение к приводам замков дверей

В системе имеются два встроенных 20-амперных реле для отпирания и запирания замков дверей. Ниже приведены возможные варианты подключения:

А. Подключение к штатному Ц.З.:

Б. Подключение непосредственно к новым приводам:

В. Подключение к системе с управлением положительной полярности (а/м Chrysler):

Г. Подключение к системе с компрессорным управлением (а/м Mercedes Benz, Audi):

Примечание: в случае подключения к системе с компрессорным управлением обходимо запрограммировать Функцию №11 «Длительность импульса на замки» = 4 сек.

Flashpoint S2 User Manual

3.3. Подключение главного разъема системы

Выключение режима охраны

Режим охраны включен

,

,

Тихое выключение охраны

«Поиск автомобиля«

Режим охраны включен

(2 сек.)

(3 сек.)

«Паника«

более 8 секунд

(2 сек.)

(3 сек.)

Отпирание багажника

Если сделаны необходимые

подключения

Отпирание замков дверей

Запирание замков дверей

Охрана выключена,

зажигание включено

(2 сек.)

(3 сек.)

Режим «Anti-car-jack»

+ (2 сек.)

+

(3 сек.)

Служебный режим

недоступно

Подсветка дисплея и проверка

состояния автомобиля

(3 сек.)

недоступно

Вкл/выкл. блокировки

кнопок ,

и

(2 сек.)

недоступно

Выбор сигналов брелка в тревоге:

звук / вибро / звук+вибро

1.2. Светодиодные индикаторы состояния

Для контроля состояния системы служат светодиодные индикаторы, расположенные по

бокам приемопередатчика.

Индикаторы

Состояние системы

Выключены

Режим охраны выключен

Инициализация режима охраны 8-сек.

Быстро мигают

Автоматическое включение режима охраны

Автовозврат в режим охраны

Медленно мигают

Режим охраны включен

Светятся непрерывно

Служебный режим

2 вспышки пауза

Автоматический иммобилайзер

Сообщение о тревоге датчик удара: предупредительная зона

3 вспышки пауза

Сообщение о тревоге датчик удара: сильный удар

4 вспышки пауза

Сообщение о тревоге дверь

5 вспышек пауза

Сообщение о тревоге багажник

6 вспышек пауза

Сообщение о тревоге капот

7 вспышек пауза

Сообщение о тревоге зажигание

Что представляет собой Flashpoint сигнализация? Каковы недостатки этой охранной системы, как произвести ее установку и настройку? Ответы на эти вопросы вы найдете здесь

Сигнализация Flashpoint представляет собой охранный комплекс, завоевавший доверие потребителей благодаря постоянному совершенствованию функциональных особенностей. На рынке эта “сигналка” представлена в трех моделях, каждая их которых обеспечит эффективную защиту машины от взлома.

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 Функции
  • 3 Комплектация
  • 4 Основные возможности
  • 5 Плюсы и минусы
  • 6 Как установить?
    • 6.1 Особенности установки
    • 6.2 Алгоритм действий
  • 7 Инструкция по эксплуатации
    • 7.1 Обозначения кнопок и символов на брелке
    • 7.2 Диодная индикация
    • 7.3 Привязка коммуникатора
    • 7.4 Настройка автозапуска
  • 8 Скачать инструкцию по установке сигнализации Флешпоинт для разных моделей в формате PDF
  • 9 Сколько стоит Flashpoint?
  • 10 Видео “Плюсы и минусы автозапуска в сигнализации Флешпоинт”

Характеристики

Описание основных характеристик системы охраны для автомобиля Флешпоинт:

  • наличие силовых выходов для подключения дверных замков;
  • отдельные входы для подключения осветительных приборов машины;
  • возможность постановки авто на охрану с задержкой в 45 секунд;
  • безопасная деактивация защитного режима при заблокированном двигателе машины;
  • две блокировки для применения на силовом агрегате, обеспечивающие дополнительную защиту от угона;
  • пароль для экстренного отключения “сигналки”, настраивается автовладельцем;
  • процессорное устройство обладает модулем памяти, в котором записывается информация о срабатывании тревожных сигналов с определением активированной зоны защиты;
  • служебная кнопка управления и настройки, а также экстренного отключения и включения Flashpoint, монтируется в недоступном месте.

Также выделим охранные характеристики:

  • защита канала связи от сканирования сторонними приборами, к примеру, кодграбберами или сканерами;
  • две цепи блокировки силового агрегата, если преступник сможет разомкнуть одну из них, мотор все равно останется заблокированным;
  • встроенный блокиратор двигателя, обеспечивающий дополнительную защиту;
  • четыре независимых друг от друга охранных зоны;
  • два уровня защиты контроллера чувствительности;
  • антиразбойное нападение, позволяющее предотвратить угон авто при силовом захвате;
  • блокировка дверных замков и активация защитного режима при запущенном моторе с отсутствующим в замке ключом;
  • автоматическая активация режима защиты при случайном отключении.

Об ошибках при установке сигнализаций расскажет канал Avtozvuk. ua – База Автозвука.

Функции

К сервисным функциям Флешпоинт относятся:

  • удаленное открытие багажного отсека;
  • поиск машины на парковке;
  • возможность подключения дополнительных приборов посредством использования вспомогательных каналов;
  • процедура отпирания дверных замков осуществляется в два этапа, что позволяет добиться максимальной защиты;
  • к одному из сервисных свойств “сигналки” Флешпоинт относится возможность отдельной деактивации уровней работы контроллера чувствительности;
  • автоматическая блокировка дверных замков при трогании машины с места;
  • наличие диодной лампочки обеспечивает возможность проведения визуального мониторинга состояния сигнализации.

Комплектация

Оборудование и устройства, которые поставляются в комплекте к “сигналке” Флешпоинт:

  1. Процессорный модуль, являющийся основным устройством комплекса.
  2. Руководство пользователя по монтажу и обслуживанию. В мануале описаны основные функции, а также советы по поводу того, как устанавливать и подключать Flashpoint.
  3. Пейджер-коммуникатор в количестве двух штук. Один брелок имеет дисплей, позволяющий обеспечить более удобное управление и настройку опций Флешпоинт. Второй коммуникатор дополнительный, экраном не оснащается и имеет меньший диапазон действия.
  4. Сирена. Предназначена для воспроизведения тревожных и сервисных звуковых сигналов.
  5. Главный жгут с кабелями, оснащается штекером на двадцать контактов. Также на этом жгуте имеется диодная лампочка состояния и клавиша для вызова сервисного режима.
  6. Наружное реле блокировки, оснащается специальным штекером для подключения.
  7. Контроллер чувствительности.
  8. Кабель для подключения вышеописанного устройства к сигнализации.
  9. Два концевых переключателя, предназначены для монтажа на капот и дверь багажного отсека.

Loading…

3.5. Аварийное отключение охраны

На случай, если система не управляется брелками, а персональный код утерян, в системе предусмотрена возможность аварийного отключения режима охраны. Для этого:

1.Снимите крышку центрального блока.

2.Включите зажигание.

3.Любым металлическим предметом замкните контакты джампера S1 (он

находится на плате с противоположной стороны от главного разъема с проводами).

4.Система вернется в рабочий режим, персональный код будет установлен в

исходное значение «6».

При необходимости пропишите брелки в память системы и установите собственный код (см.»2.2. Запись кодов брелков и изменение персонального кода«).

Для заметок:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Содержание

Глава 1. Управление системой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1.1. Брелки для управления системой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 1.2. Светодиодные индикаторы состояния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.3. Включение режима охраны брелком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.4. Выключение режима охраны брелком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.5. Выключение режима охраны без брелка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.6. Тревога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.7. «Безопасная езда«. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.8. Поиск автомобиля и «паника» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.9. Вызов водителя из салона автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.10. Служебный режим . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.11. Дополнительные функции брелка с дисплеем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.12. Дополнительные программируемые функции системы . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.13. Anti-car-jack (Режим защиты от ограбления) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 1.14. Защита от отключения питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

Глава 2. Настройка и программирование системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

2.1. Программирование функций системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 2.2. Запись кодов брелков и изменение персонального кода . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

Глава 3. Установка и подключение системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

3.1. Вниманию установщика! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 3.2. Схема подключения системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 3.3. Подключение главного разъема системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 3.4. Подключение к приводам замков дверей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 3.5. Аварийное отключение охраны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

18

Глава 1. Управление системой

1.1. Брелки для управления системой

Управление системой осуществляется пультом дистанционного управления, выполненным в виде брелка для ключей (далее брелок). Брелок с дисплеем используется для управления системой и для приема сообщений, передаваемых системой. Дальность управления системой в нормальных условиях находится в пределах 100 — 500 метров. Расстояние, на котором брелок уверенно принимает сообщения, посылаемые системой, в нормальных условиях составляет 200 — 1000 метров. Все процессы, связанные с работой системы, отображаются на дисплее брелка в виде пиктограмм:

Брелок без дисплея предназначен для использования в качестве резервного. Он не может принимать сигналы от системы,

и предназначен только для выполнения основных функций управления. Дальность действия брелка без дисплея в нормальных условиях находится в пределах 20 – 50 метров. Для индикации нажатия на кнопки служит светодиодный индикатор.

В следующей таблице приведены основные комбинации кнопок брелков. Символ «,» между пиктограммами обозначает последовательное нажатие кнопок, а символ «+» – одновременное.

Далее в инструкции описывается только брелок с дисплеем.

Назначение кнопок брелков:

с дисплеем

без дисплея

Действие

Условие

Включение режима охраны

,

,

Бесшумное включение

Зажигание выключено

режима охраны

Тихий режим охраны

Отключение предупреждающей

В течение 8 сек. после

зоны датчика удара

включения режима

Полное отключение

,

,

охраны

датчика удара

3.4. Подключение к приводам замков дверей

В системе имеются два встроенных 20-амперных реле для отпирания и запирания замков дверей. Ниже приведены возможные варианты подключения:

А. Подключение к штатному Ц.З.:

Б. Подключение непосредственно к новым приводам:

В. Подключение к системе с управлением положительной полярности (а/м Chrysler):

Г. Подключение к системе с компрессорным управлением (а/м Mercedes Benz, Audi):

Примечание: в случае подключения к системе с компрессорным управлением обходимо запрограммировать Функцию №11 «Длительность импульса на замки» = 4 сек.

Flashpoint S2 User Manual

3.3. Подключение главного разъема системы

Выключение режима охраны

Режим охраны включен

,

,

Тихое выключение охраны

«Поиск автомобиля«

Режим охраны включен

(2 сек.)

(3 сек.)

«Паника«

более 8 секунд

(2 сек.)

(3 сек.)

Отпирание багажника

Если сделаны необходимые

подключения

Отпирание замков дверей

Запирание замков дверей

Охрана выключена,

зажигание включено

(2 сек.)

(3 сек.)

Режим «Anti-car-jack»

+ (2 сек.)

+

(3 сек.)

Служебный режим

недоступно

Подсветка дисплея и проверка

состояния автомобиля

(3 сек.)

недоступно

Вкл/выкл. блокировки

кнопок ,

и

(2 сек.)

недоступно

Выбор сигналов брелка в тревоге:

звук / вибро / звук+вибро

1.2. Светодиодные индикаторы состояния

Для контроля состояния системы служат светодиодные индикаторы, расположенные по

бокам приемопередатчика.

Индикаторы

Состояние системы

Выключены

Режим охраны выключен

Инициализация режима охраны 8-сек.

Быстро мигают

Автоматическое включение режима охраны

Автовозврат в режим охраны

Медленно мигают

Режим охраны включен

Светятся непрерывно

Служебный режим

2 вспышки пауза

Автоматический иммобилайзер

Сообщение о тревоге датчик удара: предупредительная зона

3 вспышки пауза

Сообщение о тревоге датчик удара: сильный удар

4 вспышки пауза

Сообщение о тревоге дверь

5 вспышек пауза

Сообщение о тревоге багажник

6 вспышек пауза

Сообщение о тревоге капот

7 вспышек пауза

Сообщение о тревоге зажигание

Что представляет собой Flashpoint сигнализация? Каковы недостатки этой охранной системы, как произвести ее установку и настройку? Ответы на эти вопросы вы найдете здесь

Сигнализация Flashpoint представляет собой охранный комплекс, завоевавший доверие потребителей благодаря постоянному совершенствованию функциональных особенностей. На рынке эта “сигналка” представлена в трех моделях, каждая их которых обеспечит эффективную защиту машины от взлома.

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 Функции
  • 3 Комплектация
  • 4 Основные возможности
  • 5 Плюсы и минусы
  • 6 Как установить?
    • 6.1 Особенности установки
    • 6.2 Алгоритм действий
  • 7 Инструкция по эксплуатации
    • 7.1 Обозначения кнопок и символов на брелке
    • 7.2 Диодная индикация
    • 7.3 Привязка коммуникатора
    • 7.4 Настройка автозапуска
  • 8 Скачать инструкцию по установке сигнализации Флешпоинт для разных моделей в формате PDF
  • 9 Сколько стоит Flashpoint?
  • 10 Видео “Плюсы и минусы автозапуска в сигнализации Флешпоинт”

Характеристики

Описание основных характеристик системы охраны для автомобиля Флешпоинт:

  • наличие силовых выходов для подключения дверных замков;
  • отдельные входы для подключения осветительных приборов машины;
  • возможность постановки авто на охрану с задержкой в 45 секунд;
  • безопасная деактивация защитного режима при заблокированном двигателе машины;
  • две блокировки для применения на силовом агрегате, обеспечивающие дополнительную защиту от угона;
  • пароль для экстренного отключения “сигналки”, настраивается автовладельцем;
  • процессорное устройство обладает модулем памяти, в котором записывается информация о срабатывании тревожных сигналов с определением активированной зоны защиты;
  • служебная кнопка управления и настройки, а также экстренного отключения и включения Flashpoint, монтируется в недоступном месте.

Также выделим охранные характеристики:

  • защита канала связи от сканирования сторонними приборами, к примеру, кодграбберами или сканерами;
  • две цепи блокировки силового агрегата, если преступник сможет разомкнуть одну из них, мотор все равно останется заблокированным;
  • встроенный блокиратор двигателя, обеспечивающий дополнительную защиту;
  • четыре независимых друг от друга охранных зоны;
  • два уровня защиты контроллера чувствительности;
  • антиразбойное нападение, позволяющее предотвратить угон авто при силовом захвате;
  • блокировка дверных замков и активация защитного режима при запущенном моторе с отсутствующим в замке ключом;
  • автоматическая активация режима защиты при случайном отключении.

Об ошибках при установке сигнализаций расскажет канал Avtozvuk. ua – База Автозвука.

Функции

К сервисным функциям Флешпоинт относятся:

  • удаленное открытие багажного отсека;
  • поиск машины на парковке;
  • возможность подключения дополнительных приборов посредством использования вспомогательных каналов;
  • процедура отпирания дверных замков осуществляется в два этапа, что позволяет добиться максимальной защиты;
  • к одному из сервисных свойств “сигналки” Флешпоинт относится возможность отдельной деактивации уровней работы контроллера чувствительности;
  • автоматическая блокировка дверных замков при трогании машины с места;
  • наличие диодной лампочки обеспечивает возможность проведения визуального мониторинга состояния сигнализации.

Комплектация

Оборудование и устройства, которые поставляются в комплекте к “сигналке” Флешпоинт:

  1. Процессорный модуль, являющийся основным устройством комплекса.
  2. Руководство пользователя по монтажу и обслуживанию. В мануале описаны основные функции, а также советы по поводу того, как устанавливать и подключать Flashpoint.
  3. Пейджер-коммуникатор в количестве двух штук. Один брелок имеет дисплей, позволяющий обеспечить более удобное управление и настройку опций Флешпоинт. Второй коммуникатор дополнительный, экраном не оснащается и имеет меньший диапазон действия.
  4. Сирена. Предназначена для воспроизведения тревожных и сервисных звуковых сигналов.
  5. Главный жгут с кабелями, оснащается штекером на двадцать контактов. Также на этом жгуте имеется диодная лампочка состояния и клавиша для вызова сервисного режима.
  6. Наружное реле блокировки, оснащается специальным штекером для подключения.
  7. Контроллер чувствительности.
  8. Кабель для подключения вышеописанного устройства к сигнализации.
  9. Два концевых переключателя, предназначены для монтажа на капот и дверь багажного отсека.

Комплект Флешпоинт

Основные возможности

Возможности автосигнализации Флешпоинт:

  1. Динамическая кодировка импульсов. Сегодня динамический код используется во многих сигнализациях, но разработка от Флешпоинт является уникальной. Она состоит в том, что импульс, поступающий с брелка на процессорный блок и обратно, обладает кодировкой, которая постоянно изменяется. Процедура «общения» между основным модулем и коммуникатором будет производиться в различной кодификации. Поэтому многие эксперты говорят, что этот тип защиты является самым эффективным от воздействия сканеров и другого считывающего оборудования.
  2. Возможность включения и отключения “сигналки” при активации зажигания. Суть этой функции заключается в том, что автовладелец может сам произвести настройку Флешпоинт так, что комплекс будет запирать либо отпирать дверные замки при запуске агрегата.
  3. Наличие трех систем контроля машины. Процессорный модуль имеет три шлейфа для подключения, каждый из которых будет обеспечивать работу определенных опций. Причем каждая из функций будет защищаться отдельной кодировкой. Если у преступника получится взломать дверные замки, то при запуске мотора произойдет активация защиты системы двигателя. В результате агрегат заблокируется.
  4. Есть возможность настройки запуска ДВС с временным интервалом, который определяется юзером. Потребитель может настроить автозапуск с периодичностью от 1 до 24 часов. При заведенном двигателе автовладелец может управлять дверными замками.
  5. Длительность передачи сигнала для контроля замков может быть от 1 до 4 секунд. Допускается выполнение импульса блокировки ДВС.
  6. Опция Свободных рук или Комфорта позволит произвести деактивацию режима защиты без участия пользователя, если ему неудобно воспользоваться брелком.
  7. Возможность определение и обхода некорректно работающей зоны охраны при включении защитного режима. Это доступно благодаря использованию различных входов, необходимых для выполнения подключения триггеров багажного отсека и капота.
  8. Разработчик модернизировал алгоритм функционирования контроллера чувствительности. Усовершенствование технологии позволило снизить число возможных ложных включений при выполнении запросов системного состояния или температуры двигателя.
  9. Возможность диагностики аккумулятора автомобиля. Проверка производится посредством вычисления напряжения в электрической сети. Если оно сниженное, есть вероятность разряда батареи.
  10. Наличие кнопочного выключателя обеспечивает возможность регулировки параметров системы Флешпоинт и ее управления через сервисный режим. С помощью этого переключателя можно привязать новые коммуникаторы и настроить основные опции.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  1. Сравнительно низкая стоимость. Автосигнализация Флешпоинт рассчитана на использование в машинах любых классов, но при такой богатой функциональности ее цена значительно меньше, чем у аналогов. Купить “сигналку” на рынке можно по цене от 2300 до 4800 рублей в среднем в зависимости от модели.
  2. Доукомплектация системы вспомогательным оборудованием. Разработчик предусмотрел возможность дополнительного подключения контроллеров, фиксирующих разбитие стекол и движение в салоне. Более новые модели Флешпоинт оснащаются системами комфорт, позволяющими автовладельцу удаленно управлять электростеклоподъениками, замками и т. д.
  3. Стильный дизайн коммуникатора. На экране пейджера отображается любая информация касательно работы и состояния автосигнализации. Корпус коммуникатора имеет специальную защитную рамку серебристого цвета.
  4. Простота монтажа и подключения, а также настройки основных опций. Достигается благодаря подробной инструкции по эксплуатации и монтажу. Внимательно изучив руководство, выполнить установку сможет даже начинающий автолюбитель. Сама инструкция написана на русском языке, что позволяет полностью разобраться в процедуре настройки.
  5. Удаленный периодический старт мотора. Для многих потребителей эта опция оказалась полезной. Ее использование целесообразно в холодное время года. Автовладелец может завести двигатель машины будучи дома, чтобы потом сесть за руль уже прогретого автомобиля.
  6. Защищенное подключение сигнализации по трем различным каналам связи, каждый из которых предназначен для управления конкретными опциями.
  7. Редкий бренд. Эту особенность можно назвать преимуществом. Преступники, промышляющие кражами автомобилей, в первую очередь изучают сигнализации от известных производителей. Они устанавливаются на машины чаще, поэтому злоумышленники имеют представление об их взломе. Флешпоинт – не такой популярный бренд, как Старлайн или Шериф, поэтому вероятность того, что потенциальный взломщик знает способы отключения такой сигнализации, минимальна.

К недостаткам следует отнести высокое энергопотребление брелка. Пользователи в отзывах жалуются, что им часто приходится менять батарейки в коммуникаторах.

Как установить?

Выполнять монтаж системы FlashPoint с обратной связью и с автозапуском надо в соответствии с техническим руководством.

Особенности установки

Перед монтажом нужно учесть требования:

  1. Прежде чем высверливать отверстия и фиксировать устройства на кузове, следует удостовериться, что эти действия не навредят электропроводке или приборам. Если автомобиль новый и еще на гарантии, перед сверлением отверстий надо проконсультироваться с дилером. В некоторых случаях из-за самостоятельной установки сигнализации автовладельцы лишаются гарантии.
  2. Электропроводка охранной системы должна быть размещена подальше от движущихся компонентов и механических узлов, а также рычагов управления приборами и системами. Иначе провода могут мешать водителю, а физическое воздействие на них приведет к повреждению и износу.
  3. Диагностика целостности электроцепей производится с помощью тестера. Если вы будете использовать пробник с лампочкой, это может стать причиной поломки электроники машины.
  4. При подключении помните, что использование некачественной или поврежденной электропроводки, к примеру, в результате неправильных соединений, станет причиной некорректной работы сигнализации. Такие проблемы могут вывести ее из строя. Для соединения электроцепей следует использовать специальные обжимные устройства. Чтобы заизолировать места соединений, применяется изолента либо термотрубки.
  5. Перед непосредственным монтажом сигнализации следует обмотать ее электроцепи изолентой. Это позволит сымитировать штатную проводку и ввести в заблуждение потенциального взломщика, а также обеспечить более качественную изоляцию электроцепей.
  6. Монтаж автосигнализации производится при отключенных предохранительных устройствах и аккумуляторе. Подключение батареи возможно только после установки всех элементов Флешпоинт.

Алгоритм действий

Установка:

  1. Определитесь с местом установки процессорного устройства. Лучшим вариантом будет разместить модуль за контрольным щитком. Выполните снятие центральной консоли и облицовки на рулевой колонке. Это обеспечит доступ к свободному пространству за приборкой, а также к схеме замка зажигания. После отключения штекеров от контрольного щитка не опускайте их на металлические составляющие кузова, это приведет к замыканию контактов и повреждению устройства. Отключив разъемы, рекомендуем их заизолировать с помощью ленты.
  2. Выходы “сигналки” по схеме подключаются к габаритным огням либо поворотным осветительным приборам, допускается подсоединение к лампочке открытой двери. Найдите источники освещения на поворотниках. На главной плате ламп имеются дорожки, которые надо прозвонить, чтобы выявить контакт 12 В. Поиск может быть выполнен без тестера, но для диагностики контакта потребуется мультиметр. Проверка выполняется при активации поворота, вам надо определить наличие или отсутствие напряжения на контактном элементе. При моргании источника освещения на дисплее тестера загорится соответствующий индикатор.
  3. Затем надо найти электроцепь с минусовым зарядом, данный контакт будет реагировать при открытии двери. На контактном элементе напряжение будет минусовым – -12 В. При запертой двери тестер должен показывать 0 вольт напряжения.
  4. На следующем этапе производится подключение “сигналки” к центральному замку. Для этого необходимо выполнить поиск реле активации замка, для диагностики устройство можно закрыть и открыть. Процедура поиска необходимых контактов выполняется так, как при подключении поворотных огней.
  5. Следующим этапом будет инсталляция, то есть укладка проводов. Все электроцепи подсоединяются к процессорному модулю охранной системы, после чего кабели аккуратно прячутся под обшивку или ковролин. Выполняется подключение штатных электроцепей машины и проводки автосигнализации, для этого применяются специальные зажимы, но при их отсутствии можно воспользоваться ножом и зажигалкой.
  6. Выполняется укладка провода в моторном отсеке. После этого производится монтаж сирены и концевого переключателя. Второй провод, который идет к сирене, подключается к массе, то есть кузову автомобиля. Монтаж непосредственно сирены производится в штатное отверстие, для фиксации воспользуйтесь винтами М6. Концевой переключатель монтируется на раме моторного отсека, его положительный контакт подключается к электроцепи, где присутствует 12-вольтное напряжение.
  7. Следующим этапом будет выполнение блокировки силового агрегата, для ее реализации понадобится кабель зажигания. Для поиска надо воспользоваться тестером и прозвонить шестиконтактный штекер, демонтировать его не нужно. Затем найдите электроцепь, где будет 12-вольтное напряжение при установленном в замке ключе зажигания. Для поиска контакта извлеките кабель из замка и попробуйте его замкнуть с помощью перемычки. Если двигатель завелся, то перемычка убирается, этот контакт вам и нужен. На завершающем этапе выполняется подключение электроцепей автосигнализации к замку зажигания.

Карта подключения Флешпоинт

Инструкция по эксплуатации

Управление сигнализацией FlashPoint производится с учетом требований, изложенных в техническом руководстве.

Обозначения кнопок и символов на брелке

Брелок с обозначением индикации

Обозначение кнопок на брелке ч. 1

Обозначение кнопок на брелке ч. 2

Диодная индикация

Для определения состояния сигнализации FlashPoint используются диодные индикаторы, которые устанавливаются на пейджере.

Их обозначение:

  • если лампочка не моргает, то защитный режим выключен или настроена опция автоматической активации защиты;
  • при быстром моргании настроена опция автоматического возврата в защитный режим, а также включена функция Анти-хайджек;
  • при активированном режиме защиты диодный индикатор будет медленно моргать;
  • четыре кратковременных вспышки с паузой сообщают о блокировке силового агрегата;
  • если диодный индикатор горит без перерыва, это говорит о включении служебного режима;
  • две вспышки лампочки с одной паузой сообщают о режиме ожидания функции Анти-хайджек либо о срабатывании одной из предупредительных зон контроллера чувствительности;
  • три световых вспышки с паузой говорят о включении тревожного режима, спровоцированного активацией контроллера чувствительности;
  • четыре световых вспышки с паузой сообщают о срабатывании тревоги в результате открытия двери;
  • пять световых вспышек с паузой свидетельствуют о срабатывании тревожного режима в результате открытия капота;
  • шесть световых вспышек обусловлены активацией режима тревоги в результате открытия двери багажного отсека;
  • семь световых вспышек с паузой сообщают о срабатывании тревожного сигнала из-за активации дополнительного оборудования или аксессуаров.

Привязка коммуникатора

Процедура программирования нового пейджера:

  1. Выполните активацию и отключите зажигание восемь раз посредством поворота ключа в замке, это действие надо успеть сделать за десять секунд. О входе в меню привязки сообщит один длинный сигнал сирены.
  2. Затем на протяжении восьми секунд надо кликнуть по любой кнопке на первом пейджере. Система издаст один короткий и один удлиненный сигнал. Это действие повторяется для каждого пейджера.
  3. Если вы не планируете менять пароль, то подождите восемь секунд, после чего процессорный блок автоматически покинет режим привязки коммуникаторов.

Настройка автозапуска

Удаленный пуск возможен после настройки опции программной нейтрали:

  1. Рычаг управления трансмиссией при заведенном двигателе, но стоящем на месте автомобиле, переводится в положение нейтральной скорости.
  2. Педаль тормоза отпускается, производится активация стояночного тормоза.
  3. На коммуникаторе в течение двух секунд зажимается клавиша в виде снежинки. Начнут моргать световые приборы машины.
  4. После этого на протяжении тридцати секунд надо отключить зажигание и все электрооборудование и извлечь ключ из замка. Мотор будет работать. Покиньте салон и закройте дверь ключом.
  5. С помощью коммуникатора выполните активацию защитного режима. Мотор должен отключиться, а на дисплее брелка появится изображение со значком в виде рычага коробки передач.

Для удаленного пуска ДВС надо зажать на две секунды клавишу коммуникатора в виде снежинки, пока брелок не издаст звуковой сигнал. После этого кнопка отпускается и кликается еще раз, только теперь ее зажимать не нужно. Начнут моргать осветительные приборы машины, а на дисплее коммуникатора отобразится индикатор в виде дыма из глушителя.

Чтобы произвести активацию мотора по температуре, надо зажать на две секунды клавиши в виде открытого замка и снежинки на пейджере. Устройство издаст сигнал, а на его экране на пять секунд отобразится температура, при которой двигатель будет заводиться. Для отключения опции нужно зажать те же кнопки, что использовались для ее активации.

Загрузка ... Загрузка …

Скачать инструкцию по установке сигнализации Флешпоинт для разных моделей в формате PDF

Руководства на русском языке
Инструкция для 
Инструкция для
Инструкция для
Инструкция для
Схема подключение сигнализации

Купить противоугонные системы можно по следующим ценам:

Наименование Цена, руб.
Flashpoint S1 1600-2000
Flashpoint S2 4500-5200
Flashpoint S3 4700-5000
Flashpoint S5 4900-5500
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео “Плюсы и минусы автозапуска в сигнализации Флешпоинт”

О плюсах и минусах автоматического запуска ДВС в “сигналке” Флешпоинт и других охранных системах рассказал Михаил Автоинструктор.

Это тоже интересно:

  • Сигнализация flashpoint s2 инструкция по установке
  • Сигнализация fighter 90 инструкция по эксплуатации
  • Сигнализация falcon eye i touch инструкция
  • Сигнализация excellent evolution 3 инструкция
  • Сигнализация elita gn7c инструкция по применению

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии