Модельный ряд сигнализаций Пандора и их достоинства
Модели сигнализаций Pandora с автозапуском или без него, которые по своим характеристикам и отзывам являются наиболее прогрессивными среди конкурентов:
- dxl 3000;
- dxl 3210;
- 3210i;
- dxl 3910 pro;
- dx50;
- 3500.
При грамотном и своевременном обслуживании охранный комплекс прослужит до 10 лет.
Технические характеристики
Автосигнализации Пандора отличаются от своих конкурентов высоким качеством деталей и защищенностью от считывания и перехвата кода. Большинство брелоков выполнены из ABS-пластика, что делает их устойчивыми к ударам. Все стыки корпуса герметичны, а кнопки имеют специальные ограничители. Это позволяет не допустить попадания влаги на электронные компоненты передатчика и снизить нагрузки на механизм нажатия.
Блок управления производится из герметичного пластика. К нему, как и у других систем, подключаются все необходимые датчики и контроллеры через водонепроницаемые многопиновые коннекторы. Такое решение снижает вероятность окисления контактов и уменьшает периодичность технического обслуживания. В последних моделях архитектура платы и микросхем была переработана, что позволило добиться высокой скорости отклика на команду пульта управления. Также обновленная схема увеличила срок службы устройства.
Многие последние модели помимо большого количества функций выпускаются вместе с меткой. Установленная радиометка позволит снизить вероятность угона, включая такую разновидность похищения авто, как «хайджек».
Основные возможности
Сигнализации Pandora оснащены большим количеством различных функций, к примеру, «турботаймером» и «антихайджеком».
Основные возможности автосигнализаций с обратной связью:
- Поддержка использования радиометок и управления через приложения. Это позволяет отказаться от больших брелоков.
- Большинство датчиков встроены внутрь блока управления. Это упрощает монтаж и делает его более быстрым.
- Настройка системы делается программным методом, а не аналоговым. Этим достигается высокая точность и скорость работы.
- Использование в схеме большого количества полупроводниковых элементов, что делает контроллер энергосберегающим и меньшим по размерам.
- Возможность подключить дополнительные радиомодули.
- Быстрое и простое обновление ПО через USB-интерфейс.
- Возможность применения в качестве метки специальных часов от Pandora.
Установка автосигнализации с алгоритмом работ
Устанавливать Пандору нужно в такой последовательности:
- Салон автомобиля подготавливается к монтажу. Снимается обшивка стоек и панель приборов. Бортовая сеть отключается от аккумулятора.
- Блок управления фиксируется за «приборкой» с помощью шурупов. Их необходимо качественно затянуть, чтобы избежать дребезжания и преждевременного выхода из строя элемента.
- Радиомодуль закрепляется на зеркале заднего вида, а проводка прокладывается за обшивкой. При возможности ее желательно закрепить с помощью стяжек или специальных фиксаторов.
- Кнопка «Валет» выводится в отсек с предохранителями.
- Монтируются основные датчики и остальное навесное оборудование. Сирена крепится саморезами под капотом, а температурный сенсор размещается на двигателе. Если поместить его в другом месте, то контроллер будет получать искаженные данные.
- Выполняется подключение сигнализации к центральному замку (ЦЗ). Если он не установлен на автомобиль, то его нужно докупить. Без ЦЗ (центрального замка) невозможно настроить правильную работу оборудования.
- Устанавливаются концевые выключатели на двери, багажник и капот.
Как пользоваться сигнализацией (пошаговая инструкция)
Перед применением сигнализации руководство рекомендует:
- изучить инструкцию;
- установить устройство;
- изучить брелок и предназначение его кнопок;
- выполнить программирование брелока и пульта управления.
Только после выполнения перечисленных пунктов можно приступить к полноценному использованию охранной системы.
Брелок управления
С его помощью активируются и деактивируются практически все доступные функции. Реализуется это через нажатия определенных кнопок или их комбинаций.
Обозначение символов и кнопок на брелоке
Чаще всего основной брелок управления с обратной связью оснащен пятью клавишами и жидкокристаллическим дисплеем. Какие кнопки за что отвечают и их комбинации детально расписаны в инструкции по эксплуатации.
Например кнопки Pandora DXL5000 выполняют следующие функции:
- активация охраны;
- деактивация сигнализации;
- переключение между режимами и отключение режима «Паника»;
- состояние системы;
- специальная кнопка SOS.
Программирование брелока
Запись брелока в блок управления осуществляется с помощью сервисной кнопки «Валет».
Для того чтобы правильно настроить пульт управления необходимо выполнить такие шаги:
- Выключить зажигание.
- Включить брелок.
- Найти кнопку «Валет» и с ее помощью ввести ПИН-код. Для каждой цифры необходимо выполнить соответствующее количество нажатий.
Некоторые модели Pandora имеют немного другой принцип программирования:
— DXL3210; — DXL3000; — DXL1870i.
Чтобы прописать их в блок управления нужно выполнить такие шаги:
- Выключить зажигание.
- Нажать один раз на кнопку «Валет».
- Все кнопки на брелоке зажимаются до моргания дисплея или звукового сигнала.
- Запись считается завершенной, если сигнализация один раз «пикнет».
Принципы настройки автозапуска
Охранные комплексы Pandora позволяют настроить автоматический старт мотора по CAN двумя способами:
— по таймеру; — по температуре.
Настройка осуществляется с брелока нажатием кнопок.
По таймеру
В этом случае, чтобы автоматически заводить автомобильный двигатель в определенное время, нужно выполнить такую последовательность шагов:
- Зажать кнопку включения «F» и нажатиями дойти до иконки «вентилятор».
- Кратким нажатием на кнопку отключения нужно войти в режим настроек автозапуска.
- Выбираем нужное меню с помощью F.
- Кнопками включения и выключения выставляется установочное время запуска, суточный таймер и время прогрева.
- Пролистать до конца списка возможных настроек и подтвердить изменения.
Автозапуск по таймеру успешно настроен. Уведомления о пуске двигателя и его остановке поступят на пейджер.
По температуре
Активировать старт мотора по температуре можно только в том случае, если охранный комплекс оснащен соответствующим датчиком.
Алгоритм действия схож с настройкой для запуска по таймеру:
- Нажать F и дойти до «вентилятора».
- Кнопкой отключения войти в настройки автозапуска и с помощью «F» кликнуть на нужное меню.
- Клавишами включения и отключения установить температуру старта и остановки при достижении конкретных значений.
- Пролистать до конца меню и подтвердить изменения.
Кнопка «valet»
Сервисная клавиша «Валет», как и у других охранных систем, предназначена для выполнения:
— аварийного отключения охраны; — программирования блока управления; — сброса настроек.
Располагается она чаще всего в отсеке для предохранителей. Сама клавиша окрашивается в красный цвет.
Управление системой по телефону
Контроль охранной системы с телефона поддерживают не все модели Пандоры. Для управления сигнализацией она должна иметь GSM-модуль.
К моделям с поддержкой сотового контроля относятся:
— DXL 5000 Pro; — DX 5200; — DXL 3970 PRO; — DXL 3945 PRO; — DXL 3910 PRO и другие.
Полный перечень моделей с GSM-модулем размещен на официальном сайте. Управлять «сигналкой» можно как с помощью СМС-команд, так и с использованием фирменного приложения.
Телефон позволяет:
— настраивать автозапуск; — дистанционного запускать двигатель; — блокировать и разблокировать пуск ДВС и другие.
Второе дыхание Pandora DXL 3000 или как я прикрутил собственную телеметрию
К разработке собственной телеметрии меня привела, пожалуй, многим знакомая ситуация — работало, да перестало. Однажды вечером блок автосигнализации перестал воспринимать брелок. Я понимал, что нужно для начала попытаться перепривязать брелок, для чего требовалось выполнить несложную процедуру, четко следуя инструкциям из руководства по монтажу. Выполнение процедуры становилось невозможным, так как автосигнализация находилась в режиме охраны, отключить которую аварийно можно было кнопкой Valet, введя сервисный код. Сервисный код я никогда не пытался запомнить, а мастер-код — тем более. Безуспешно перебрать на память несколько кодов я все-таки попытался. В течении нескольких минут мне пришлось угнать свой автомобиль. Трель от сирены в ушах еще потом стояла долго, так как сирена была установлена в салоне авто. Не помню почему я разместил сирену именно там — то ли по собственной лени, то ли увидел в этом какой-то смысл. Знаете, по личному испытанному ощущению, это может привести в сильное замешательство неподготовленного злодея. К моему глубокому сожалению, блок мне пришлось демонтировать. Я начал разбираться как быть дальше и что с этим делать. Кому интересно, что же вышло в итоге, прошу под кат. У меня было несколько гипотез:
- Сбои в работе антенного модуля.
- Сбой энергонезависимой памяти в основном блока. В результате могли быть повреждены данные о брелоках и их синхронизации.
- Сбой энергонезависимой памяти брелока. Последствия схожи с п. 2.
- Глушение сигнала в целях подготовки к угону.
Вариант с наличием глушилки сигнала я проверил сразу же как переехал в безопасное место. Автосигнализация так же не реагировала на брелок.
Я обратился к дилеру по вопросу наличия тех. возможности сброса сервисных кодов. Мне ответили, что такой возможности нет и вам придется приобрести новый комплект за несколько тысяч рублей. Да и будет лучше если вы установите всё это дело у нас — сообщили они, отдав при этом еще несколько тысяч. Такой ответ меня ничуть не удивил, имхо, понятное дело! Дилеру лучше продать новый комплект, чем производить сервисное обслуживание. Тут внезапно я почувствовал как мое настроение резко улучшилось, появилась мысль разобраться во всем самостоятельно, попутно выяснив можно ли сбросить коды или нельзя. Вообще именно такие моменты и побуждают к альтернативам, реверсу, разработке и DIY. Я бросил себе вызов.
Начал я отнюдь не с копаний в блоках, а с альтернативного варианта. Пока Pandora лежала в шкафу я пытался сделать свой модуль. Я прикинул, что если разработать свой модуль автосигнализации, то это будет сразу круто, надежно, гибко и абсолютно не сложно. Что сказать, все это был голый энтузиазм. Я провел несколько недель за написанием прошивки и прототипированием модуля. Процесс был полностью творческим. Так, внезапно, мне приходила какая-либо идея и я с удовольствием реализовывал ее. Например, уже на стадии рабочего прототипа с нужными релюшками, транзисторами и GSM я вдруг захотел добавить еще GPS и Bluetooth. Ну а чего тянуть кота за хвост? Пусть модуль будет сразу крутым, как я изначально прикинул и мне пришлось сменить микроконтроллер на более жирный, так как UART портов у ATMega328 всего один единственный. Достать у AVR что-то распространенное и с тремя UART мне показалось нереальной затеей. Вариант реализации программных UART мне не понравился, по той простой причине, что аппаратный надежнее. Помню как STM32 уже вовсю мелькал в различных статьях по электронике и был доступен к заказу на AliExpress. Не долго думая я выписал себе пару STM32F103, так как это был настоящий 32-битный микроконтроллер с большим объемом памяти и богатой периферии, а тем более и нужным числом UART. Опыта программирования STM32 у меня на тот момент не было, но этого лишь возник интерес изучения чего-то нового.
В ожидании прихода микроконтроллеров было решено отложить прототип и не просто ждать, а проверить гипотезы, который остались.
Зима приближалась, да и машина без “присмотра” как-то не вселяла комфорта. Все продолжалось до тех пор, пока однажды я не заглянул под крышку блока автосигнализации. Внутри я обнаружил ATMega324! Радости моей не было и предела, так как это был AVR, а значит с ним можно было поработать и как следует. Первым делом я начал проверять разводку UART и SPI. У ATMega324 2 UART порта. Один UART заведен на сдвиговый регистр, а второй на разъем антенного модуля. Цепи SPI же привели меня на нераспаянную колодку (на фото у кварца в нижнем левом углу платы).
Быстренько напаял колодку и подключил программатор. Чтение прошивки и EEPROM приводили к пустым дампам. Понятное дело, разработчик не мог допустить такой прокол. Проверил обмен между блоком и антенным модулем. Линия TX была чистая в момент тревоги. Это могло означать, что число брелоков в памяти равно 0. Антенный модуль оказался совсем не разговорчивым. Также выяснилось, что микроконтроллер управляет питанием антенного модуля через транзисторный ключ. На выходе ключа было обнаружено входное напряжение, а по инструкции должно быть +5В. Все это мне показалось немного странным. Может быть по этой причине антенный модуль молчал? Вариантов проверки гипотез у меня не оставалось. А что там с фьюз-битами? Вот так сюрприз! Во фьзах разрешена прошивка через SPI интерфейс. Ну и как теперь сидеть на месте ровно? Правильно — написать свою прошивку! Это был такой хардкорный вариант, поскольку кроме самой прошивки еще и плату прозвонить пришлось.
Защитный лак мешал процессу, но вооружившись щупами с острым кончиком дела пошли гораздо лучше. Получалось, что слой лак не сдирался, а аккуратно прокалывался в нужных местах. Прозвонка платы заняла два вечера.
Распиновка портов микроконтроллера
Номер вывода | Пин процессора | Разъем под документации | Номер выхода в разъеме | Назначение согласно документации карты монтажа |
9 | PD0 (RXD0/PCINT24) | X1 | RX / CALL | RX-сигнал антенны и вход кнопки CALL BUTTON |
10 | PD1 (TXD0/PCINT25) | X1 | TX | TX-сигнал антенны |
11 | PD2 -> 6C595 RCK pin | |||
12 | PD3 -> 6C595 SER IN pin | |||
13 | PD4 -> 6C595 SRCK pin | |||
14 | PD5 | X5 | COM | Вход кнопки iButton |
15 | PD6 | X4, X4a | DQ | DQ сигнал от датчиков температуры двигателя и салона |
16 | PD7 | X7 | Вход срабатывания основного уровня | |
3 | PB7/SCK -> 6C595 CLR | |||
2 | PB6 | X8 | 5 | Выход CH5 (300mA) — |
1 | PB5 | X8 | 2 | Выход CH4 (1A) — |
PB4 | X8 | 3 | Выход СH2 (500mA) — | |
43 | PB3 | X8 | 20 | Вход сигнала от тахометра, инжектора, генератора |
42 | PB2 | X8 | 4 | Выход CH3 (300mA) — |
41 | PB1 | X8 | 13, 14 | Фонарь левого поворота Фонарь правого поворота |
40 | PB0 | X8 | 18 | Реле CH1 (15 A) 15, 16 -> 18 |
37 | PA0 | Акселерометр (ось X) | ||
36 | PA1 | Акселерометр (ось Y) | ||
35 | PA2 | X3 | COM | Кнопка Valet / измерение напряжения |
34 | PA3 | |||
33 | PA4 | X8 | 8 | Концевой выключатель багажника (±) |
32 | PA5 | X8 | 11 | Концевой выключатель дверей (±) |
31 | PA6 | X8 | 19 | Вход от датчика нейтрали/ручного тормоза (±) |
30 | PA7 | X8 | 7 | Вход от датчика масла, лампы зарядка (±) |
19 | PC0 | X7 | Вход срабатывания предварительного уровня | |
20 | PC1 | X6 | 1 | Красный индикатор |
21 | PC2 | X6 | 2 | Зеленый индикатор |
22 | PC3 | X1 | +12V | Питание антенны |
23 | PC4 | X8 | 21 | Вход от кнопки педали тормоза |
24 | PC5 | X8 | 10 | Вход зажигания |
25 | PC6 | |||
26 | PC7 | X8 | 17 | Сирена |
Написал тестовую прошивку, прошил, пощелкал релюшками — отлично! Антенный модуль и брелок уже были бесполезны. Так если можно написать прошивку для блока автосигнализации, используя всю его готовую схемотехнику и точки подключения в авто, то остается решить вопрос с каналом связи. Я подумал, а что если оставить в своем проекте GSM и GPS, выкинуть Bluetooth и прикрутить все его к автосигнализации Pandora? Ну конечно, это же лучший вариант! Во-первых не нужно было готовить сложную плату, схемотехника Pandora решала многие задачи, а мне же лишь нужно было сделать модуль расширения, который подключался бы взамен штатного антенного модуля. Как можно понять, период ожидания микроконтроллеров из Китая прошел не заметно.
Чтобы соединить все модули между собой я вытравил плату. Она очень простая. В ней готовые модули GPS, GSM и блок автосигнализации подключены к UART портам микроконтроллера STM32.
Начинка модуля разместилась в корпусе блока питания от ноутбука.
DC-DC преобразователь ни в какую не хотел размещаться внутри корпуса и пришлось подыскать более просторный корпус. В итоге на роль корпуса очень хорошо подошел пенал от лицевой части магнитолы SUPRA с удобным механизмом защелкивания.
Плата была покрыта полиуретановым лаком.
Компоненты. Тут все просто:
DC-DC преобразователь LM2596 GSM модем SIM800L (питание 3.6-4.4) GPS модуль NEO-6M (питание 3.4-3.8) Кусок текстолита.
Необходимое напряжение для модулей формирует DC-DC преобразователь. Его выходное напряжение установлено в 3.7 вольта. Винт регулировки замазан лаком, чтобы предотвратить его смещение от вибраций.
Я думал какую периферию мне необходимо поддержать в первую очередь и получился такой список:
- Датчики температуры салон и двигателя.
- Акселерометр.
- Вольтметр бортовой сети.
- Вход концевых выключателей дверей.
- Вход концевого выключателя багажника.
- Вход концевого выключателя педали тормоза.
- Выход на зажигание.
- Выход на реле повторителей.
- Выход на обходчик иммобилайзера.
- Выход на реле блокировки.
- Выход на сирену.
Сознательный отказ от поддержки:
- Выход на реле центрального замка. В автомобиле отсутствует проводка до двери центрального замка.
- Вход тахометра, так как он просто не имеет смысла для подключения на гибридном автомобиле.
- Вход концевого выключателя капота, так как отсутствует штатно на автомобиле.
Алгоритмы и функции, которые были реализованы:
- Хранение настроек в EEPROM.
- Запуск двигателя по технологии START-STOP.
- Активация бесключевого обходчика с аналоговым управлением (iDatalink).
- Удаленный запуск двигателя.
- Контроль пониженного напряжения на аккумуляторе.
- Контроль работы двигателя по напряжению.
- Постановка/снятие охраны (контроль периметра зон).
- Контроль концевых выключателей дверей и багажника.
- Поддержка сирены.
- Поддержка сигнальных огней (повторителей поворотов).
- Поддержка тихого режима.
- Поддержка внешней платы расширения (модуль телеметрии).
- Соединение и передача состояний на сервер.
- Управление системой DTMF кодами, в случае отсутствия связи с сервером.
- Список доверенных номеров.
Обратная связь реализована вызовом на доверенный номер телефона, c которого был установил режим охраны.
Управление системой было реализовано через Telegram-бот:
Также бот отправляет сообщения о критических состояниях, таких как:
- Низкое напряжение на аккумуляторе.
- Напряжение на аккумуляторе восстановлено.
- Низкая температура двигателя.
- Высокая температура двигателя.
По факту самоделке уже исполнилось 3 года и за этот срок я выяснил, что:
- Самоделка была в максимальном аптайме порядка 80 дней, затем следовала перезагрузка устройства, так как GSM модем переставал принимать даже звонки.
- Стабильная работа в отрицательные и высокие температуры (от -40 до +40).
- Нужно сделать поддержку цифровых шин.
Возможность перепрошивки Pandora DXL 3000 по SPI шине является уязвимостью, потому что позволяет загрузить ПО, которое может активировать выходы бесключевого обходчика иммобилайзера и деактивировать блокировки.
В целом проделанная работа дала мне огромный опыт. Я изучил схемотехнику автомобильный сигнализации, увидел как можно делать компактно и просто и научился программировать микроконтроллеры STM32. В итоге я сделал продукт, которым пользуюсь сам. Я вдохновился и продолжил разработку второй версии. Вторая версия сможет подключаться к цифровым шинам для упрощения и сокращения числа точек подключения, а также реализовывать обход штатного иммобилайзера без внешних обходчиков по цепям IMMO-IMI.
Ах да, все это время система работала и продолжает работать на семейном автомобиле Toyota Prius в 20 кузове, который богат на цифровые шины. Полным ходом идет отладка поддержки шины BEAN.
P.S.:
Вторая версия была разработана и проходит тестирование на автомобиле Toyota Camry 2007 года выпуска.
В итоге свой проект я вижу как возможность создания открытой системы автомобильной телеметрии.
Спасибо за внимание!
Программирование системы
Работа с современными блоками управления Пандора может осуществляться как вручную, так и через компьютер.
С помощью функции программирования можно выполнить:
— настройку автозапуска; — сброс и запись брелоков и пультов управления; — диагностику оборудования и так далее.
Ручное
Программирование без ПК и приложений выполняется с помощью сервисной кнопки «Валет». Обычно запись и сброс осуществляется последовательностью нажатий кнопки и ключа зажигания. Комбинации «кликов» имеется в инструкции по эксплуатации.
Чтобы привязать брелок или пульт Pandora 3210 DXL с помощью сервисной кнопки необходимо выполнить следующие шаги:
- Включить пейджер.
- Выключить зажигание.
- Ввести секретный ПИН-код. Для этого нужно кликнуть по кнопке «Валет» то количество раз, которое соответствует первому числу кода. По окончанию нажатий индикатор на брелоке мигнет красным. Эту процедуру произвести для каждого значения ПИНа. Если он введен правильно — брелок мигнет одновременно двумя индикаторами. Блок управления вошел в режим программирования.
- Нажать на «Валет» один раз, после чего сигнализация должна издать звуковой сигнал. Программирование должно быть выполнено за 20 секунд, иначе придется начинать все сначала.
- Зажать одновременно все 3 кнопки на брелоке и дождаться характерного писка от «сигналки».
- После окончания записи нажать одни раз сервисную кнопку, что подтвердит выход из режима записи.
Компьютерное
Программирование через запущенный ПК выполняется через подключение специального кабеля, который идет в комплекте, к компьютеру. Через приложение Pandora DXL Loader или Pandora Alarm Studio и простой интерфейс можно выполнить все необходимые настройки или даже диагностику оборудования.
К примеру, Pandora DXL Loader позволяет настроить автозапуск за несколько шагов:
1) Подключить ЮСБ кабель к компьютеру и блоку управления, после чего запустить программу. 2) Для настройки автозапуска переключить настройку II-1.1 на «Разрешено». Таким же способом активировать старт при просадке напряжения и его периодичность. 3) Перейти в группу II-1.1 и указать дополнительные настройки. 4) Внизу экрана нажать кнопку «записать»
Главное меню программы
Описание
Основой комплекса является автосигнализация Pandora DXL 4710.Система имеет новейший 4G LTE модем для оповещения и управления системой с помощью мобильного телефона, полностью переработанный интегрированный GPS — ГЛОНАСС позволяющий с поразительной точностью фиксировать местоположение автомобиля, 3хCAN 2хLIN модули для корректного согласования со штатной электроникой и поддержки всех самых современных протоколов цифровых шин, встроенный иммобилайзер, а также совершенно новый интерфейс Bluetooth 5.0. Состав оборудования носит рекомендательный характер, тщательно подобран на совместимость и необходим для комплексной защиты от угона.
Преимущества противоугонного комплекса
- Разработка и производство Российская Федерация г. Калуга
- Отсутствие дополнительных брелоков: особенно актуально для автомобилей со штатной функцией Keyless
- Возможность использовать смартфон для авторизации владельца.
- Совместимость с любым современным авто
- Совместимость с ГЛОНАСС
- Безграничные возможности расширения
- Максимально корректная интеграция со штатной электроникой
- Гибкий алгоритм работы, настраиваемый под нужды владельца
- Поддержка большого числа автомобилей для реализации автозапуска без использования дополнительных обходчиков штатного иммобилайзера с помощью специального порта IMMO/KEY
- Управление штатным предпусковым подогревателем
Охранные зоны противоугонного комплекса
- Периметр автомобиля: двери, багажник, капот – при нарушении срабатывает сирена
- Иммобилайзер: исключает несанкционированное движение в отсутствии владельца
- Подкапотное пространство: доступ ко всем важным элементам закрыт дополнительным электромеханическим блокиратором
- 3-х координатный акселерометр: при любом изменении положении автомобиля в пространстве или ударном воздействии на кузов, срабатывает сирена
- Зажигание
- Педаль тормоза
Управление противоугонным комплексом
- Штатный ключ
- Bluetooth метка
- Мобильная связь – звонок, смс
- Два мобильных приложения Pandora BT и Pandora PRO
- Смартфон вместо Bluetooth метки
- Личный кабинет на сервере PRO.P-ON.RU
Оповещение владельца и спутниковый мониторинг
- Звуковая сигнализация
- Световая сигнализация
- Звонок на мобильный телефон владельца
- СМС на мобильный телефон владельца
- PUSH уведомления для IOS, Android
- GPS/ГЛОНАСС позиционирование с записью треков передвижения и фиксацией скорости и привязкой всех событий к геопозиции
В техническом центре ZIESTA вы можете заказать монтаж охранного комплекса Pandora DX-90 B для надежной защиты вашего авто. Система отличается широким набором функций, высокой надежностью и защитой от помех благодаря использованию Bluetooth 4.2. Согласно заявлению производителя и отзывам водителей, устройство имеет низкий уровень энергопотребления, эргономичный брелок с дисплеем и большой радиус действия. Приобрести оборудование можно в нашем интернет-магазине с гарантией от производителя. Все товары сертифицированы, имеют необходимую документацию.
Описание сигнализации
Pandora DX-90BT отличается от версии в индексом «B» (Pandora DX-90B) более богатой комплектацией. В наборе теперь радиореле блокировки BT-101 и дополнительный брелок R-386 без ЖК-дисплея. Система подходит для установки на любой автомобиль благодаря развитым цифровым интерфейсам. Пользователю доступна возможность реализации автозапуска двигателя и встроенный алгоритмический обходчик иммобилайзеров. Система имеет многоканальный помехозащищенный радиотракт 868 MHz с отличной дальностью работы, может работать как иммобилайзер.
Особенностью этой модели является встроенный многофункциональный Bluetooth 4.2 интерфейс по которому работают, входящие в комплект, устройства: основной блок, реле блокировки и радиометка. Связка устойчива к радиопомехам, потребляет минимальное количество энергии, имеет настраиваемую дистанцию распознавания.
Сигнализация настраивается и управляется со смартфона с установленным приложением Pandora BT. Смартфон может выступать в роли брелока ближнего действия с рабочей дистанцией 50-70 метров.
Функции
Охранное оборудование Пандора DX-90B предоставляет пользователю функции:
- раздельные аварийные коды для отключения комплекса и иммобилайзера;
- сохранение даты и времени события в головном блоке;
- поддержка беспроводных реле блокировки;
- совместимость с 1-проводными модулями блокировки;
- распознавание начала движения с автоматическим включением тревоги;
- поддержка дистанционной регулировки чувствительности датчика ускорений;
- управление охраной в режиме «свободные руки»;
- контроль работоспособности зон охраны;
- автоматическая активация охраны;
- 2-шаговое управление дверными замками;
- поддержка управления внешним оборудованием через дополнительные каналы;
- поддержка охраны машины с работающим мотором;
- программируемый автозапуск.
Преимущества и недостатки
Положительные стороны охранного оборудования:
- большая дальность работы коммуникатора;
- отсутствие ложных срабатываний;
- встроенный обходчик иммобилайзера;
- управление оборудованием при помощи приложения на сотовом телефоне;
- предусмотрено обновление прошивки центрального блока.
Недостатки модели, указанные в отзывах владельцев:
- не предусмотрен оригинальный чехол для коммуникатора;
- пластик пульта царапается и трескается при падениях;
- требуется профессиональный монтаж и программирование.
Приложение
С мобильного телефона можно ставить/снимать с охраны систему, заводить/глушить двигатель, управлять предпусковым подогревателем, просматривать историю событий, обновлять «по воздуху» прошивку Bluetooth-интерфейса, настраивать условия работы предпускового подогревателя и удобно программировать расписание запусков двигателя.
Благодаря запуску двигателя в автоматическом режиме можно заранее довести температуру салона до желаемой, и не ждать прогрева двигателя перед поездкой.
Возможны следующие варианты автозапуска:
- запуск по расписанию;
- в одно и то же время каждый день;
- через определенный интервал;
- по достижению значения заряда АКБ.
Поддерживается и функция турботаймера.
DX90 B поддерживает алгоритм запуска, в котором сначала запускается предпусковой подогреватель, а потом двигатель. Тогда ДВС не будет испытывать сильные нагрузки зимой, следовательно, продлится его ресурс.
Водители выбирают Pandora DX-90 B, потому что комплекс отличается множеством плюсов. А именно:
- современные цифровые интерфейсы, упрощающие процесс монтажа;
- сложные алгоритмы обхода штатного иммобилайзера, поддерживающие огромное количество марок и моделей авто;
- эргономичный и очень удобный брелок с поддержкой большого количества функций;
- высокая дальность действия диалоговой связи, поэтому вы можете управлять системой на больших расстояниях;
- небольшие размеры оборудования, чтобы при установке можно было минимизировать монтажные работы;
- датчики, которые фиксируют любые изменения положения автомобиля в пространстве и имеют низкий процесс ложных срабатываний;
- широкие возможности настройки со смартфона благодаря технологии Блютуз;
- очень низкий уровень энергопотребления, в том числе в зимнее время года – поэтому переживать о разрядке аккумулятора не нужно.
Брелок
Брелок D-010 имеет графический OLED-дисплей, хорошо читаемый при ярком свете, высокую дальность на прием и отправку команд, стабильную работу, экономичность, информативность. Информация об активных событиях чередуется при активации экрана, что не должно доставить неудобств при использовании. Из-за такого способа отображения, пиктограммы получились крупными и хорошо читаемыми.
С помощью контроллера производится настройка параметров системы. Брелок информирует пользователя во время срабатываний сигнализации, отображает зону, которая среагировала.
Пандора dx 90b как подключить к смартфону
После «мучительного» выбора что же поставить?А так же ваших комментариев и отзывов. Решил я остановиться на Pandora DX90B.
Думаю процесс установки описывать не уместно. А вот поделиться своими впечатлениями после недели эксплуатации будет наверно правильно.
Опишу наверно некоторые моменты почему именно она:
1. Основной блок.
В отличии от Starline имеет более меньше размеры и выполнен более технологично. Уже встроена в блок антена, датчики наклона, ускорения, удара. В случае со Starline антенный блок с датчиками займет место на лобовом стекле.
2. Основной брелок.
начиная с DX90 у Pandora обновленный тонкий брелок с монохромным OLED дисплеем и спрятанной антенной в корпус. С одной стороны вроде все красиво, но реальный размер экрана меньше чем на картинках. О времени жизни батарейки пока рано говорить. В целом в руках лежит получше Starline. Минус за отсутствие чехла в комплекте.
3. Наличие и возможности BT. Программа Pandora BT.
Вот тут начинается самое интересно, из-за чего собственно я и остановил свой выбор. На iOs или Android устанавливаем приложение Pandora BT. И нам становиться доступно несколько интересных фишек, которые сильно упрощают жизнь. 3.1 Управление сигнализацией с телефона по BT
Небольшие выводы:
В целом системой доволен. 1. Несомненный плюс это «электронный» дубликат чипа. Теперь не нужно оставлять «второй» ключ в авто (в плюс Pandora не могу это записать, т.к. Staline тоже научились делать подобное). 2. Из-за особенности работы электропакета Весты, нельзя просто взять и открыть багажник, система должна быть обязательно снята предварительно с охраны. Тогда появляется питание на замке багажника. На практике придется выполнить 2 операции — снять с охраны, открыть багажник. С другой стороны это безопасность при наличие внешней кнопки открывания багажника, как на X-Ray. Кнопку влагозащищенную уже заказал от Шевроле (дешевле в 2 раза чем от РеноХ-рея). 3. Режим «подхватывания» зажигания. К сожалению в целях безопасности на Pandora нельзя во время включенного прогрева подойти, открыть двери и сесть в авто на работающем двигателе. Она заглушит двигатель и только потом откроет двери. И сделано это как я понимаю, чтоб авто не «уехало», т.к. во время прогрева отключаются датчики удара. С другой стороны есть же блокировка по датчику ускорения, можно было бы так сильно не «зажимать» в угоду безопасности. 4. Возможность очень гибкой настройки каналов. Я уже рассказывал ранее о подключение регистратора к плафону освещения. Так вот, настроили доп канал следующим образом: в случае срабатывания в режиме охраны любого из датчиков (удара, наклона, ускорения) либо включения сирены, подается питание на регистратор в течение 5 минут (время можно выставить любое). 5. Почему то по CAN шине в весте Pandora не видит уровень топлива. Возможно особенность Весты, или все же можно как то получить данную информацию? 6. Наличие BT метки, либо телефона используемого в качестве BT метки добавляет дополнительной безопасности. Телефон всегда в кармане при мне. Без метки система не даст включить зажигание. Взяв ключ и основной брелок будет не достаточно что-бы ухеать. На случай потери метки, севшей батареи телефона всегда есть возможность через заранее установленный пин код отключить опрос метки.
Безопасность системы
Bluetooth-радиометка — отличное средство, которое повысит стойкость автомобиля к угону. По ней сигнализация узнает хозяина и позволяет двигаться на автомобиле. Если метка не опознана, то двигатель будет заблокирован радиореле, работа которого не зависит от центрального блока. Реле скрытно установлено в автомобиле и управляется беспроводным способом.
DX 90B имеет моноблочную компоновку. Радиочасть с антенной 868 MHz встроена в корпус центрального блока. Так что отсутствие выносной антенны не позволит обнаружить его злоумышленникам по проводному соединению. На корпусе блока есть кнопка быстрого программирования и micro-USB порт для глубокой настройки.
Встроенный цифровой датчик удара/наклона/движения адаптируется к окружающему пространству при постановке в охрану, что исключает ложные срабатывания. Он охраняет от удара, наклона, движения и при запущенном двигателе. Чувствительность датчика автоматически уменьшается лишь на время работы стартера. DX-90B оповестит и при попытке кражи колес. Изменение положения кузова мгновенно вызовет включение сирены и оповещение владельца.
Технические характеристики
Технические параметры оборудования Пандора DX-90B:
- число зон охраны — 14;
- количество мелодий звукового оповещения — 16;
- частотный диапазон пультов — 868 МГц;
- расстояние приема сигналов от машины — до 2200 м;
- дистанция управления автомашиной — до 900 м;
- частота встроенного блока Bluetooth — 2,4 ГГц;
- расстояние связи Bluetooth с сотовым телефоном — до 70 м.
Бесключевой дистанционный запуск Pandora
При каждом запуске двигателя штатный иммобилайзер опрашивает ключ от автомобиля, только после нужного ответа он разрешает завести двигатель. Для реализации функции автозапуска нужно обойти заводской иммобилайзер или имитировать нахождение ключа в салоне. В сигнализациях от Alarm Trade предлагают два варианта решения задачи.
1. Pandora Clone. Имитация штатного ключа.
Сигнализация подключается по шине CAN, считывает сигнал, который воспроизводит ключ и запоминает его. В нужный момент, когда дается команда на запуск двигателя без водителя в салоне, Pandora имитирует сигнал ключа, иммобилайзер принимает его и позволяет завести двигатель.
2. Бесключевой обход иммобилайзера.
Интеграция в электрику автомобиля производится по шине LIN. При команде на запуск двигателя, сигнализация отключает штатный иммобилайзер и подает сигнал, разрешающий запуск, прямо в ЭБУ.
Оба варианта исключают использование дополнительных устройств, изготовление чипов и нахождение штатного ключа в салоне автомобиля для реализации автозапуска.
Функции можно организовать не на всех автомобилях.
Основные параметры и комплектация Pandora DX-90
Охранная система Pandora DX-90 B пользуется большой популярностью. По отзывам, устройство соответствует всем современным требованиям. Технические характеристики оборудования следующие:
- управление с помощью штатного ключа от авто, брелок, приложение для телефона, смартфон в качестве метки;
- автоматический запуск двигателя – позволяет избежать остывания мотора до критически низких температур;
- наличие CAN интерфейса для безопасного подключения современных моделей авто;
- защищенный от помех канал связи;
- регистрация наклонов, ударов и движений;
- диалоговый код, который невозможно взломать цифровым способом.
В стандартную комплектацию входят центральный блок, брелок и метка, кнопка, реле для реализации автозапуска, набор крепежа и кабели, документация. Этого достаточно для инсталляции всех модулей охраны автомобиля. Также возможно усовершенствование системы, если купить дополнительные модули.
Скачать инструкции Pandora DX-90 B:
Инструкция по эксплуатации Инструкция по подключению Таблица статусов и команд Схема подключения в обход иммобилайзера
Комплектация
- Базовый блок
- Основной брелок дистанционного управления c ЖК-дисплеем D-010
- Кожаный чехол для основного брелока
- Дополнительный брелок R-386
- Метка иммобилайзера BT-760
- Индивидуальная карта владельца
- Радиореле блокировки BT-101
- Основной кабель
- Кабель с кнопкой «VALET» и светодиодным индикатором состояния
- Провод LIN-интерфейса
- Провод многофункционального интерфейса IMMO
- Кабель micro-USB
- Комплект крепежа
- Релейный модуль запуска RMD-5
- Датчик температуры двигателя
- Руководство по эксплуатации и монтажу
- Упаковка
Профессиональные услуги от мастеров Зиеста
В нашем техническом центре вас ждут:
- оперативная установка оборудования;
- гарантия на устройства и проделанную работу;
- отсутствие проблем с электроникой или повреждений элементов салона;
- грамотное размещение элементов, чтобы исключить выключение сигнализации злоумышленником.
Мастер ждет вас в техцентре в Москве в удобное время. Предлагаем выгодные цены, включающие монтаж, настройку и консультации по эксплуатации.
Остались вопросы? Задайте их нам или запишитесь на установку!
Расширьте возможности своей системы
Установка GSM/GPS-модуля Pandora NAV-X позволит вам управлять охраной своего автомобиля на неограниченном расстоянии и отслеживать его перемещения в реальном времени!
Комплектация:
- Основной блок – 1 шт.
- Брелок LCD D010 – 1 шт.
- Метка BT-760 black – 1 шт.
- ЗИП крепежа – 1 шт.
- Кнопка BS2 — 1 шт.
- Кабель DX90 v2 IMMO — 1 шт.
- Кабель ключа TM DeLuxe – 1 шт.
- Кабель c USB/micro USB – 1 шт.
- Основной кабель X1000 – 1 шт.
- Релейный модуль автозапуска RMD-5M – 1 шт.
- Кабель аналогового термодатчика L3000 – 1 шт.
- Печатная продукция
- Упаковка
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
На чтение 7 мин Просмотров 113к. Опубликовано 25.10.2018
Обновлено 13.10.2020
Pandora – популярная сегодня автомобильная охранная система, которую выбирают многие автовладельцы. Чтобы грамотно использовать все функции устройства, нужно ознакомиться с инструкцией по ее эксплуатации. Инструкции для всех сигнализаций Пандора представлены в статье.
Содержание
- Сигнализация Пандора
- Модели охранных систем Pandora
- Сигнализации с автозапуском
- Инструкции к сигнализациям Пандора
- Инструкции для Pandora LX
- Инструкции для Pandora DXL
- Инструкции для Pandora DX
- Инструкции для Pandora RX
- Инструкция для Pandora DeLuxe
Сигнализация Пандора
Пандора – это автосигнализации от российского производителя, признанные не только в нашей стране, но и заграницей. История производства автосигнализаций началась еще в 2004 г., а сегодня это уже признанные технические и технологические лидеры среди автомобильных противоугонных систем.
Сигнализации Пандора – это сочетание современных технологий и высокой степени надежности.
Они оснащены особым механизмом диалогового кодирования, благодаря которому вся передача данных идет в зашифрованном виде. Его до сих пор не смог вскрыть ни один автоугонщик.
Широкий модельный ряд устройства позволяет подобрать охранную систему под любой автомобиль в соответствии с персональными предпочтениями и требованиями автовладельца. Можно найти как недорогой комплект для бюджетного авто, так и создать многофункциональную систему с блокировкой замка капота и АКПП, GPS и GSM навигацией для дорогой автомобиля.
Модели охранных систем Pandora
Современные модели автосигнализации подразделяются на две основные категории: LX (Light) и DXL (DeLuxe).
- Пандора LX включает модели наиболее доступные по стоимости, но способные без труда обеспечить полную безопасность автомобиля. Это модели LX 3030; LX 3050 (с автозапуском); LX 3257; LX 3297 (с модулем CAN).
- Пандора DXL – наиболее многочисленная категория, представляющая модели среднего и высокого класса. Все устройства данной категории отличаются механизмом диалогового алгоритма шифрования, наличием мультифункционального датчика, возможностью подключения по CAN, низким уровнем потребления тока и возможностью подключения GPS – ГЛОНАСС и GSM блоков.
Сигнализации с автозапуском
Среди модельного ряда фирмы есть много достойных и надежных вариантов.
Однако, одними из самых востребованных моделей среди автовладельцев являются сигнализации с функцией дистанционного запуска двигателя.
Цена таких устройств начинается от 8500 рублей (за модель Pandora DX-50S с автозапуском, CAN/LIN интерфейсом и брелоком с ЖК-экраном).
У сигнализаций Пандора с автозапуском есть целый ряд преимуществ:
- простая и быстрая настройка системы;
- хорошая дальность действия;
- доступная стоимость;
- возможность запуска двигателя с брелока, СМС, по таймеру или через мобильное приложение для смартфонов Pandora Online Pro, где войдя в личный кабинет пользователя, можно управлять настройками сразу всех своих автомобилей: запускать прогрев двигателя, получать сведения о техническом состоянии, обеспечивать эффективную работу системы охраны.
Инструкции к сигнализациям Пандора
Все сигнализации Пандора удобные, надежные, современные, с большим количеством дополнительных функций. Каждый автовладелец определяет сам, какая лучше для него, но какую бы модель вы не выбрали, она будет идти в комплекте с инструкцией по использованию и установке.
Чтобы инструкция по эксплуатации всегда была у вас под рукой в нужный момент, вы можете скачать ее по ссылкам ниже.
Инструкции для Pandora LX
Инструкции для Pandora DXL
Инструкции для Pandora DX
Инструкции для Pandora RX
Инструкция для Pandora DeLuxe
Видео инструкция представлена ниже.