Скачать должностную инструкцию заведующего хозяйством в школе

Контактная информация:

 347044, Ростовская область, г. Белая Калитва, ул. Машиностроителей, 17

 Руководитель: Шкондина Ольга Ивановна

 Телефон: 8 (86383) 2-53-00

 E-mail: super.shkola17@yandex.ru

Режим работы:

 понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00

 пятница: с 9:00 до 17:00

 перерыв: 13:00 до 13:48

Яндекс.Метрика

Должностные инструкции завхоза

У Т В Е Р Ж Д А Ю:

Директор школы_________

Антипина К.Н

«____»________________ 2012

МКОУ

средняя общеобразовательная школа д. Балухарь

Должностные инструкции

ЗАВХОЗ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Завхоз назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности завхоза его обязанности могут быть возложены на сотрудника младшего обслуживающего персонала из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2.Завхоз должен иметь среднее профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию организации или ее подразделений не менее 1 года, или начальное профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию организации или ее подразделений не менее 3 лет.

1.3.Завхоз подчиняется непосредственно директору школы

1.4.В своей деятельности завхоз руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Завхоз соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности завхоза являются:

2.1.обеспечение школы хозяйственным инвентарем, канцелярскими товарами, расходными материалами и гигиеническими средствами;

2.2.обеспечение рационального использования хозяйственного инвентаря, канцелярских товаров, расходных материалов и гигиенических средств.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Завхоз выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

— рациональное использование хозяйственного инвентаря, канцелярских товаров, расходных материалов и гигиенических средств, выделенных на хозяйственные нужды

3.2. планирует и организует:

— своевременное приобретение, ремонт и восстановление хозяйственного инвентаря;

— своевременное приобретение канцелярских товаров, расходных материалов и гигиенических средств;

— осуществление систематического контроля за рациональным использованием хозяйственного инвентаря, канцелярских товаров, расходных средств и гигиенических материалов;

3.3. контролирует:

— своевременность приобретения и рационального использования хозяйственного инвентаря, канцелярских товаров, расходных материалов и гигиенических средств;

— своевременность списания хозяйственного инвентаря, канцелярских товаров, расходных материалов и гигиенических средств;

— безопасность используемых гигиенических средств и наличие у них гигиенического сертификата и разрешения на использование в детских учреждениях;

— Работу и качество выполненных работ МОП

3.4. обеспечивает:

— сохранность хозяйственного инвентаря, его ремонт и пополнение запасов;

— соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории;

— своевременное приобретение канцтоваров, расходных материалов, гигиенических средств и т.п.

— сотрудников канцелярскими товарами и предметами хозяйственного обихода.

4. ПРАВА

Завхоз имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать:

— во время проведения любых работ, проводимых младшим обслуживающим персоналом;

4.2. давать:

— обязательные распоряжения младшему обслуживающему персоналу;

4.3. представлять:

— к дисциплинарной ответственности заместителям директора учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4. принимать участие:

— в подборе и расстановке кадров МОП;

— в планировании обеспечения школы хозяйственным инвентарем, канцелярскими товарами, расходными материалами и гигиеническими средствами;

4.5. вносить предложения:

— о поощрении, моральном и материальном стимулировании МОП;

— о взысканиях сотрудникам МОП;

— по совершенствованию работы МОП

— по улучшению технического обслуживания школы;

4.6. запрашивать:

— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей; 

4.7. повышать:

— свою квалификацию

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса и (или) процесса материально-технического обеспечения, завхоз несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса завхоз привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, завхоз несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Завхоз:

6.1.работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль планирует под руководством директора школы.  План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с младшим обслуживающим персоналом школы, заместителями директора и педагогами;

6.7. исполняет обязанности сотрудников МОП в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

С инструкцией ознакомлен:

________________________________________________ /Соболева Л.Н/

Дата ______________________

Содержание

  1. Обязанности заведующего хозяйством
  2. Требования к заведующему хозяйством
  3. Организационные мероприятия заведующего хозяйством
  4. Работа с техническими и материальными ресурсами
  5. Контроль и учет материальных ценностей
  6. Оформление документов и отчетность

Должностная инструкция заведующего хозяйством состоит из ряда задач, обязанностей и правил, которым должен следовать завхоз школы. Задачи заведующего хозяйством направлены на обеспечение бесперебойной работы школьного хозяйства и эффективного использования ресурсов. Заведующий хозяйством отвечает за поддержание порядка, снабжение учебных и административных помещений необходимым оборудованием и материалами.

В обязанности заведующего хозяйством входит контроль за надлежащим состоянием школьного имущества и инвентаря, организация своевременного ремонта и замены неисправных предметов. Он также отвечает за закупку и хранение учебных пособий, канцелярских принадлежностей, уборочных средств и других материалов, необходимых для работы школы.

Заведующий хозяйством обязан заботиться о правильном распределении ресурсов и эффективном использовании бюджетных средств. Он осуществляет контроль за состоянием складов, своевременное пополнение запасов, соблюдение сроков годности продуктов питания и расходных материалов. Заведующий хозяйством также отвечает за соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил безопасности в школьных помещениях.

Обязанности заведующего хозяйством

1. Управление хозяйством школы:

  • Выполнение всех работ, связанных с содержанием и обслуживанием учебных и административных помещений школы.
  • Организация и контроль выполнения регулярного убора помещений, ухода за зелеными насаждениями и благоустройством прилегающей территории.
  • Поддержание в исправном состоянии техники, оборудования и инвентаря школы.
  • Проведение запланированных и внеплановых ремонтных работ.

2. Обеспечение материально-технического снабжения:

  • Составление и своевременное выполнение плана закупок и поставок необходимого оборудования, материалов и инвентаря.
  • Организация хранения и учета материальных ценностей.
  • Контроль за безопасностью и правильным использованием технических средств и материалов.
  • Взаимодействие с поставщиками и контроль качества поставляемой продукции.

3. Обеспечение безопасности и санитарного состояния:

  • Соблюдение требований санитарных норм и правил эксплуатации.
  • Обеспечение пожарной безопасности и проведение необходимых проверок и испытаний пожаротушащих средств.
  • Контроль за состоянием инженерно-технических систем, электрооборудования и санитарных устройств.
  • Обучение персонала правилам безопасной работы и оказанию первой помощи при необходимости.

4. Организация работы персонала:

  • Распределение и контроль выполнения задач среди подчиненных сотрудников.
  • Обучение новых сотрудников и проведение инструктажей.
  • Составление графиков работы и контроль их соблюдения.
  • Работа с кадровыми вопросами — формирование бригады работников, проведение аттестаций.

5. Документационное обеспечение:

  • Ведение учетной и отчетной документации, связанной с хозяйственной деятельностью школы.
  • Подготовка и представление отчетов руководству школы о выполненных работах и затратах.
  • Архивирование и хранение документов в соответствии с законодательством.

Требования к заведующему хозяйством

Требования к заведующему хозяйством

Должностная инструкция заведующего хозяйством является неотъемлемой частью комплексной системы управления школы. Заведующий хозяйством играет ключевую роль в обеспечении надлежащего функционирования образовательного учреждения.

Состояние и работоспособность школы во многом зависит от качественного выполнения обязанностей завхоза, его ответственности, профессионализма и организаторских навыков. Поэтому требования к заведующему хозяйством должны быть четко определены и понятны для каждого сотрудника данной должности.

Заведующий хозяйством должен обладать высоким уровнем компетенции в области управления строительством, ремонтом и содержанием объектов инфраструктуры образовательного учреждения. Кроме того, ему необходимо иметь профессиональные знания и опыт в области закупок, учета материальных ресурсов, бухгалтерии и финансового планирования.

Требования к заведующему хозяйством:

  1. Высшее образование по соответствующей специальности.
  2. Опыт работы в сфере управления хозяйством или строительством.
  3. Глубокие знания в области строительных норм и правил.
  4. Умение организовывать и контролировать выполнение плановых задач.
  5. Навыки работы с бюджетными организациями и оформления документации.

Организационные мероприятия заведующего хозяйством

Организационные мероприятия заведующего хозяйством

Должностная инструкция заведующего хозяйством школы предусматривает ряд организационных мероприятий, целью которых является обеспечение функционирования хозяйственно-бытовых процессов образовательного учреждения.

Одной из важных задач заведующего хозяйством является планирование и закупка всех необходимых ресурсов и материалов для обеспечения преподавательного и учебного процесса. Он отвечает за составление и контроль исполнения графиков закупок, подготовку и подписание договоров с поставщиками, а также проверку полученных товаров и контроль за их использованием.

Другим важным аспектом работы заведующего хозяйством является контроль за эксплуатацией и обслуживанием здания и инженерных систем школы. Он занимается планированием и организацией ремонтных работ, сотрудничает с внешними поставщиками услуг, следит за соблюдением технических требований и норм безопасности.

На должностного лица также возлагается ответственность за обеспечение чистоты и порядка во всех помещениях школы, осуществление приема и учета санитарного оборудования и инвентаря. Заведующий хозяйством организует работу уборщиков и обслуживающего персонала, распределяет задачи и контролирует их выполнение.

В целом, должностная инструкция заведующего хозяйством школы изложена с целью обеспечения эффективного и качественного функционирования хозяйственных процессов образовательного учреждения в соответствии с принятыми стандартами и требованиями. Для успеха в этой должности необходимы знания в области закупок и контрактной работы, умение планировать, контролировать и организовывать работу коллектива.

Работа с техническими и материальными ресурсами

Частью должностной инструкции заведующего хозяйством является организация и контроль работы с техническими и материальными ресурсами предприятия.

Завхоз отвечает за подбор и закупку необходимого оборудования, инструментов и материалов для обеспечения работы предприятия. Он следит за техническим состоянием имеющегося оборудования, вовремя выявляет неисправности и организовывает их ремонт или замену.

В рамках инструкции завхоза ведется учет и контроль использования материалов и ресурсов. Он осуществляет планирование закупок, определение необходимого потребления и рассмотрение заявок от других подразделений предприятия. Завхоз также контролирует складское хозяйство, ведет учет поступления и отпуска материалов.

Важной частью работы с техническими и материальными ресурсами является оптимизация использования ресурсов предприятия. Завхоз осуществляет анализ и разработку мер по снижению расходов материальных ресурсов и повышению эффективности работы оборудования. Он внедряет современные методы учета и контроля ресурсов, а также сотрудничает с поставщиками для получения наилучших условий поставок.

Контроль и учет материальных ценностей

Должностная инструкция заведующего хозяйством школы состоит из различных пунктов, одним из которых является контроль и учет материальных ценностей. Это важная задача, поскольку позволяет обеспечить эффективное использование ресурсов и управление ими.

Завхоз ответственен за ведение учета всех материальных ценностей школы. Для этого ему необходимо составить и поддерживать актуальный перечень всех имеющихся материальных ценностей, включая учебные пособия, мебель, оборудование, компьютерную технику и другие предметы.

Одной из задач завхоза является проверка наличия и соответствия фактического количества материальных ценностей данным в учетной системе. Для этого он должен регулярно проводить инвентаризацию, сравнивая данные в учетной системе с количеством и состоянием материальных ценностей на складе или других хранилищах.

Завхоз также отвечает за контроль расходования материальных ценностей. Он должен следить за использованием ресурсов, устанавливать нормы расходования и контролировать их соблюдение. В случае выявления несоответствий или ненадлежащего использования завхоз должен принять меры по предотвращению дальнейших нарушений и восстановлению правильного порядка расходования.

Оформление документов и отчетность

Одной из важных составляющих должностной инструкции заведующего хозяйством школы является оформление документов и отчетность. В своей работе завхоз обязан вести учет всех материальных ценностей, поступающих и расходующихся в школе.

Для этого заведующему хозяйством необходимо владеть навыками оформления различных типов документов, таких как акты приемки-передачи, товарные накладные, расходные и приходные ордера и другие.

Также в обязанности завхоза входит составление и подготовка отчетности о движении материальных ценностей. Отчеты могут быть различными: ежедневными, ежемесячными, квартальными, годовыми.

Важно отметить, что должностная инструкция заведующего хозяйством должна содержать точные указания относительно форм, видов и сроков оформления документов, а также требования к отчетности. Это необходимо для обеспечения прозрачности и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью школы.

Должностная инструкция завхоза школы (профстандарт)

Должностная инструкция
заведующего хозяйством в школе по профстандарту

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция завхоза школы разработана на основе Профессионального стандарта: 07.005 «Специалист административно-хозяйственной деятельности» (п.3.4), утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 февраля 2018 года № 49н, Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ (с изменениями от 24 июля 2023 года); с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция завхоза по профстандарту определяет перечень трудовых функций и обязанностей заведующего хозяйством в школе, а также его права, ответственность и взаимоотношения по должности в коллективе общеобразовательной организации.
1.3. Заведующий хозяйством назначается и освобождается от должности приказом директора образовательной организации. На время отпуска и временной нетрудоспособности его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по административно-хозяйственной работе или на сотрудника, относящегося к обслуживающему персоналу из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в данных случаях осуществляется согласно приказу директора, изданного с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации.
1.4. Завхоз относится к категории «Руководители», непосредственно подчиняется директору школы и выполняет работы под руководством заместителя директора по административно-хозяйственной работе (при наличии).

1.5. На должность завхоза принимается лицо:

  • имеющее среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена или среднее профессиональное образование (непрофильное) по программе подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки по профилю деятельности, дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации по профилю деятельности (не реже чем раз в три года);
  • без предъявления требований к стажу работы;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, изложенных в статье 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.6. В своей деятельности заведующий хозяйством в школе руководствуется должностной инструкцией, составленной с учетом профстандарта, Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента, решениями Правительства Российской Федерации и местных органов управления образованием всех уровней по вопросам хозяйственного обслуживания учреждений; административным, трудовым и хозяйственным законодательством. Также, завхоз руководствуется:

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете»;
  • Уставом и локальными правовыми актами, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора общеобразовательной организации;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • инструкцией по охране труда для завхоза школы
  • трудовым договором между работником и работодателем;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка.

1.7. Заведующий хозяйством школы должен знать:

  • законодательство Российской Федерации, регулирующее обеспечение и эксплуатацию зданий и сооружений;
  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, относящиеся к хозяйственному обслуживанию общеобразовательной организации;
  • основы трудового законодательства Российской Федерации, законодательство в области материально-технического обеспечения, закупочной деятельности, делопроизводства в рамках выполняемых трудовых функций;
  • конструктивные особенности оборудования систем жизнеобеспечения образовательного учреждения;
  • локальные нормативные акты школы общего характера и по функциональному направлению деятельности;
  • основы менеджмента, управления персоналом;
  • основы организации труда;
  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности;
  • методы и правила приема-передачи, хранения и архивирования документации;
  • нормативные правовые акты, методические материалы, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, регулирующие обеспечение и эксплуатацию зданий и сооружений;
  • нормы и правила обеспечения пожарной безопасности в рамках выполняемых трудовых функций;
  • нормы и правила обеспечения экологической безопасности в рамках выполняемых трудовых функций;
  • общие технические характеристики систем жизнеобеспечения образовательной организации;
  • основные требования стандартов, технических, качественных характеристик, предъявляемые к зданиям, сооружениям, помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций;
  • правила эксплуатации помещений в общеобразовательной организации;
  • основные условия заключенных договоров на поставку материалов, продуктов, предоставление услуг, аренды помещений в части обслуживания и эксплуатации;
  • основы договорной работы и порядок заключения договоров;
  • особенности ухода за различными поверхностями и отделочными покрытиями, включая требования противопожарной защиты;
  • средства механизации труда обслуживающего персонала;
  • правила деловой переписки;
  • правила приема-передачи, хранения и архивирования документации;
  • способы обработки информации с использованием программного обеспечения и компьютерных средств;
  • основы экономики и социологии;
  • структуру и принципы организации документооборота;
  • структуру общеобразовательной организации;
  • технологию и способы ведения ремонтных работ в рамках выполняемых трудовых функций;
  • основы работы с компьютером и принтером, ксероксом, пользования текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
  • основы оказания первой помощи, порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с подчиненными, родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • правила по охране труда и производственной санитарии, санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений.

1.8. Заведующий хозяйством должен уметь:

  • управлять персоналом, планировать рабочий процесс и ставить конкретные задачи, организовывать труд обслуживающего персонала в соответствии с нормами и требованиями охраны труда, пожарной и электробезопасности;
  • вести переговоры и деловую переписку, соблюдая нормы делового этикета;
  • выстраивать и организовывать работу с эксплуатационными, сервисными и аварийными службами;
  • использовать сметную документацию на содержание и ремонт зданий и сооружений школы;
  • определять объем необходимых потребностей в материально-технических, финансовых ресурсах в соответствии с локальными нормативными актами и бюджетом для эксплуатации, обслуживания и ремонта зданий, сооружений и помещений школы, ремонта мебели и оборудования;
  • организовывать процедуру закупки товаров или услуг;
  • использовать средства коммуникации;
  • оценивать визуально состояние зданий, сооружений, помещений, систем жизнеобеспечения, оборудования и мебели с целью организации проведения ремонта;
  • оценивать качество выполненных работ по ремонту и обслуживанию зданий, сооружений и помещений, коммуникаций школы;
  • работать с заключенными договорами на приобретение товаров, оборудования и услуг;
  • составлять сводные учетные и отчетные документы в целях осуществления контроля и анализа данных о помещениях и имуществе общеобразовательной организации;
  • формулировать потребности в тех или иных товарах и услугах, а также излагать их описание в письменной форме;
  • владеть методами убеждения и аргументации своей позиции;
  • владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • использовать компьютерные программы для ведения учета, систематизации и анализа данных, справочно-правовые системы, ресурсы сети «Интернет» и оргтехнику.

1.9. Завхоз должен быть ознакомлен с должностной инструкцией, разработанной с учетом профстандарта, знать и соблюдать установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены и гигиены труда в образовательном учреждении.
1.10. Заведующий хозяйством должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, пройти обучение по охране труда и пожарной безопасности, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательной организации.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями завхоза школы являются:
2.1. Материально-техническое и документационное сопровождение процесса управления зданиями и помещениями:
2.1.1. Сопровождение и обеспечение процесса эксплуатации, обслуживания и ремонта зданий, помещений и оборудования школы.
2.1.2. Документационное сопровождение, связанное с обеспечением процессов использования, эксплуатации и обслуживания зданий, помещений и оборудования.
2.1.3. Организация закупки и приобретения товаров, оборудования и услуг в целях эксплуатации и обслуживания зданий и помещений образовательной организации.

3. Должностные обязанности завхоза школы

3.1. В рамках трудовой функции сопровождения и обеспечения процесса эксплуатации, обслуживания и ремонта зданий, помещений и оборудования:

  • руководит работой по хозяйственному обслуживанию общеобразовательной организации;
  • проверяет условия и качество эксплуатации оборудования, инженерных сетей и систем жизнеобеспечения (за исключением слаботочных систем телекоммуникаций и связи, охраны) согласно правилам технической эксплуатации;
  • организовывает сопровождение эксплуатации и техническое обслуживание оборудования, инженерных сетей и систем жизнеобеспечения (за исключением слаботочных систем телекоммуникаций и связи, охраны) согласно правилам технической эксплуатации;
  • осуществляет контроль исправности и работоспособности оборудования и систем жизнеобеспечения, проверяет исправность освещения, отопления, вентиляционных систем, сетей электро-, водо-, теплоснабжения, осуществляет их периодический осмотр;
  • организовывает работу обслуживающего персонала для устранения технических неисправностей систем жизнеобеспечения, по устранению последствий поломок и аварий в водопроводной, канализационной и отопительной системах, электроосвещения;
  • выдает производственные задания обслуживающему персоналу, необходимые для работы материалы, инвентарь и инструменты;
  • организует и контролирует работу обслуживающего персонала по ежедневной влажной уборке помещений с применением моющих средств, влажной уборке столовой, вестибюлей, рекреаций, туалетов после каждой перемены, а также уборке учебных и вспомогательных помещений после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах;
  • осуществляет контроль ежедневной уборки обеденных залов столовой, буфета, производственных цехов пищеблока, туалетов, умывальных, душевых, помещений для оказания медицинской помощи с использованием дезинфицирующих средств;
  • осуществляет контроль ежедневной обработки обслуживающим персоналом дверных ручек, поручней, выключателей с использованием дезинфицирующих средств;
  • организует проведение во всех видах помещений генеральной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств не реже одного раза в месяц;
  • осуществляет контроль приготовления и использования дезинфекционных растворов в соответствии с инструкцией, применения моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в образовательных организациях; размещает инструкции по приготовлению дезинфицирующих растворов в месте их приготовления;
  • принимает меры по своевременному ремонту помещений, мебели и оборудования общеобразовательной организации;
  • организует ремонт помещений и систем коммуникаций;
  • принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся и работников общеобразовательной организации;
  • организует сбор и вывоз мусора, а также передачу его на утилизацию или переработку, включая люминесцентные лампы, в соответствии с экологическими нормами и правилами;
  • обеспечивает содержание подвальных помещений в сухости, без следов загрязнений, плесени и грибка, наличия в них мусора;
  • организует чистку оконных стекол по мере их загрязнения;
  • организует содержание источников искусственного освещения в помещениях в исправном состоянии и без следов загрязнений;
  • организует содержание в безопасном состоянии и надлежащем порядке подвальных, чердачных, хозяйственных, подсобных, технических помещений школы; обеспечивает условия безопасного содержания указанных помещений, исключающие проникновение посторонних лиц;
  • организует проведение мероприятий способами, предусмотренными соответствующими санитарными правилами, с целью предотвращения появления в помещениях насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности, организует проведение дезинсекции и дератизации в отсутствии детей и молодежи;
  • организует проведение мероприятий способами, предусмотренными соответствующими санитарными правилами, с целью предотвращения появления на территории общеобразовательной организации грызунов и насекомых, в том числе клещей;
  • организует проведение мероприятий, направленных на профилактику инфекционных, паразитарных и массовых неинфекционных заболеваний на территории игровых и спортивных площадок, в зонах отдыха обучающихся; ежегодно, в весенний период, в ямах для прыжков в длину организует проведение полной смены песка, а при обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных болезней проводит внеочередную его замену;
  • контролирует работу по ежедневной или по мере загрязнения уборке территории школы, очистку мусоросборников — при заполнении 2/3 их объема;
  • осуществляет контроль отсутствия плодоносящих ядовитыми плодами деревьев и кустарников на территории общеобразовательной организации;
  • не допускает скопление и сжигание мусора на территории школы, использование химических реагентов для очистки территории от снега;
  • осуществляет вызов аварийных служб в аварийных ситуациях;
  • выполняет мероприятия по пожарной безопасности и противопожарной защите зданий и сооружений;
  • осуществляет контроль сроков гарантии и сервисного обслуживания оборудования.

3.2. В рамках трудовой функции документационного сопровождения, связанного с обеспечением процессов использования, эксплуатации и обслуживания зданий, помещений и оборудования:

  • ведет соответствующую отчетно-учетную документации, своевременно предоставляет ее в бухгалтерию и заместителю директора по административно-хозяйственной работе (согласно номенклатуре дел и графику документооборота в общеобразовательной организации);
  • составляет паспорт санитарно-технического состояния образовательной организации;
  • ведет реестр заключенных договоров на обеспечение обслуживания, ремонта и эксплуатации зданий, сооружений, помещений и оборудования;
  • осуществляет учет расхода электроэнергии, тепла, воды и других ресурсов, подает необходимые сведения и отчетность в бухгалтерию;
  • осуществляет контроль соблюдения и исполнения условий договоров на обеспечение обслуживания, ремонта и эксплуатации, организовывает выдачу проектно-сметной и другой технической документации, которая необходима для осуществления вышеуказанных работ;
  • взаимодействие с поставщиками учебного оборудования и литературы, материалов, продуктов.

3.3. В рамках трудовой функции организации закупки и приобретения товаров, оборудования и услуг в целях эксплуатации и обслуживания зданий и помещений:

  • составляет списки необходимой для закупки мебели, оборудования, инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств;
  • организовывает обеспечение учебных и административных кабинетов, мастерских, бытовых, хозяйственных и других помещений школы необходимой мебелью, оборудованием, инвентарем (в том числе хозяйственным) и средствами, соответствующими требованиям правил и норм безопасности жизнедеятельности, стандартам безопасности труда. Обеспечивает кабинеты администрации и секретаря канцелярскими принадлежностями, расходными материалами.
  • принимает меры по своевременному заключению необходимых договоров по хозяйственному обслуживанию школы и по выполнению договорных обязательств;
  • проводит работу с поставщиками по устранению допущенных нарушений условий договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту зданий, помещений и оборудования школы;
  • участвует в заключении договоров о предоставлении коммунальных услуг, ремонте зданий, помещений и оборудования образовательного учреждения;
  • осуществляет пополнение, учет, хранение и размещение первичных средств пожаротушения в образовательной организации, включая огнетушители и их перезарядку, индивидуальных средств защиты, моющих и чистящих средств;
  • принимает на ответственное хранение в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, товарно-материальные ценности и другое имущество общеобразовательной организации;
  • обеспечивает сохранность оборудования, хозяйственного инвентаря, маркировку уборочного инвентаря в зависимости от назначения помещений и видов работ;
  • проводит с участием работников бухгалтерии инвентаризацию имущества школы, своевременное списание части имущества, пришедшего в негодность;
  • оформляет отчетные документы в соответствии с требованиями для бухгалтерии и бухгалтерского учета.

3.4. Участвует в подборе и расстановке кадров обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения.
3.5. Ведет учет рабочего времени обслуживающего персонала общеобразовательной организации, составляет табель рабочего времени.
3.6. Организовывает работу складского хозяйства, создает условия для надлежащего хранения материальных ценностей общеобразовательной организации.
3.7. Обеспечивает необходимые условия для бесперебойной работы оборудования пищеблока школьной столовой, своевременный ремонт водопроводной, отопительной и канализационных систем, своевременную уборку помещений и территории общеобразовательной организации.
3.8. Организовывает проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электрических установок и проводки, заземляющих устройств, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещения, наличия радиации, шума в помещениях школы в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
3.9. Принимает участие в разработке мероприятий по повышению надежности, качества работы обслуживаемых систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.
3.10. Контролирует работу наружной канализации и водостоков, организовывает очистку канализационных колодцев, колодцев с пожарными гидрантами на территории школы, проверку пожарных гидрантов на водоотдачу, вывоз мусора.
3.11. Организовывает обучение, проводит на рабочих местах работников первичные, повторные, целевые инструктажи по охране труда.
3.12. Разрабатывает, совместно со специалистом по охране труда, инструкции по охране труда по видам работ для обслуживающего персонала школы.
3.13. При назначении ответственным за обеспечение пожарной безопасности в школе, составляет планы мероприятий, готовит проекты приказов и инструкций по пожарной безопасности, проводит обучение и инструктажи работников по пожарной безопасности, организует и контролирует соблюдение требований противопожарного режима и правил пожарной безопасности.
3.14. Для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по территории и объектам общеобразовательной организации проводит мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов.
3.15. Принимает меры по обеспечению безопасности во время переноски тяжестей, выполнения погрузочно-разгрузочных и ремонтно-строительных работ, эксплуатации транспортных средств на территории общеобразовательной организации.
3.16. Не допускает выполнения обслуживающим персоналом работ, по которым они не имеют допуска, не проинструктированы, не входят в круг их обязанностей.
3.17. Организовывает работу по благоустройству и озеленению территории общеобразовательной организации.
3.18. Во время каникул организовывает текущий ремонт помещений, обеспечивает своевременную подготовку школы к началу учебного года.
3.19. Рационально использует топливные и энергетические ресурсы общеобразовательной организации.
3.20. Строго соблюдает права и свободы детей, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции ООН о правах ребенка, соблюдает этические нормы и правила поведения, является примером для школьников.
3.21. Заведующий хозяйством соблюдает положения данной должностной инструкции, разработанной на основе профстандарта, Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, коллективный и трудовой договор, а также локальные акты образовательной организации, приказы директора.
3.22. Повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию.
3.23. Соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный в общеобразовательной организации.

4. Права

Завхоз школы имеет право:
4.1. Участвовать в управлении общеобразовательной организацией в порядке, определенном Уставом.
4.2. На материально-технические условия, требуемые для выполнения должностных обязанностей, на обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, а также условиям, предусмотренным Коллективным договором.
4.3. Давать обязательные распоряжения работникам из обслуживающего персонала, делать замечания обучающимся, относящиеся к соблюдению дисциплины и порядка.
4.4. Представлять к дисциплинарной ответственности заместителю директора по воспитательной работе учащихся, нарушающих санитарно-гигиенические требования содержания помещений и нарушителей дисциплины, в порядке, установленном правилами внутреннего распорядка для обучающихся, о поощрениях и взысканиях.
4.5. Принимать участие в подборе и расстановке кадров обслуживающего персонала.
4.6. Вносить предложения о поощрении, моральном и материальном стимулировании работников, находящихся в подчинении, по совершенствованию работы обслуживающего персонала и технического обслуживания школы.
4.7. Знакомиться с проектами решений директора, относящихся к его профессиональной деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.8. Предоставлять на рассмотрение администрации школы предложения по улучшению деятельности общеобразовательной организации и усовершенствованию способов работы по вопросам, относящимся к компетенции завхоза.
4.9. Участвовать в работе органов самоуправления, в работе общего собрания работников общеобразовательной организации, в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых завхозом должностных обязанностей.
4.10. На защиту своей профессиональной чести и достоинства. На конфиденциальность служебного расследования, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением завхозом норм профессиональной этики.
4.12. На поощрения, награждения по результатам трудовой деятельности, на социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.13. Работник общеобразовательной организации имеет иные права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке заведующий хозяйством несет ответственность:

  • за достоверность информации о функционировании систем жизнеобеспечения общеобразовательного учреждения, оборудования;
  • за результаты принятых решений, собственных действий;
  • за сохранность вверенного ему оборудования, материалов, инструментов и иного имущества образовательной организации;
  • за нарушение прав и свобод несовершеннолетних, установленных законом Российской Федерации, Уставом и локальными актами общеобразовательной организации;
  • за непринятие или несвоевременное принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшим, несвоевременное извещение или скрытие от администрации школы несчастного случая;
  • за несоблюдение инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
  • за несвоевременное проведение инструктажей обслуживающего персонала с обязательной фиксацией в Журнале регистрации инструктажей;
  • за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в образовательном учреждении.

5.2. За неисполнение или нарушение без уважительных причин своих обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией завхоза школы по профстандарту, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, заведующий хозяйством подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье 192 Трудового Кодекса Российской Федерации.
5.3. За использование, в том числе однократно, методов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью обучающегося, а также за совершение иного аморального проступка завхоз может быть освобожден от занимаемой должности согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За несоблюдение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм заведующий хозяйством образовательной организации привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение общеобразовательной организации или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей завхоз несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления профессиональной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательной организации.
6.2. Свою работу на каждый учебный год и каждый месяц планирует под руководством заместителя директора по административно-хозяйственной части или директора.
6.3. Получает от директора образовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Получает от работников школы информацию, необходимую для осуществления своих должностных обязанностей.
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с обслуживающим персоналом, заместителями директора и педагогическими работниками.
6.6. Сообщает директору школы информацию о возникновении аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
6.7. Передает директору и его заместителям информацию, полученную на совещаниях непосредственно после ее получения.
6.8. Принимает под свою персональную ответственность материальные ценности с непосредственным использованием и хранением их в складских и других хозяйственных помещениях образовательного учреждения.
6.9. Своевременно информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастном случае.
6.10. Информирует администрацию о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении норм и требований охраны труда, пожарной и электробезопасности.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление сотрудника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора школы, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления заведующего хозяйством с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора общеобразовательной организации, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»_________202__г. _____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции для школы по Профстандарту

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

УТВЕРЖДЕНО

Директор  МБОУ «Орловская

школа-детский сад»

_________ /Ершова В. В./

Приказ № ___ от
«__».__.2020 г.                                       

 

            СОГЛАСОВАНО               

Председатель ППО

МБОУ «Орловская школа-

детский сад»  _________ /Шпак А. А./

«_____» ________________ 2020 г.

_________

протокол № ____ от «___»___ 202__г.

 

                                         

Должностная инструкция заведующего хозяйством

МБОУ «Орловская школа-детский сад»

1. Общие положения

1.1. Настоящая
должностная инструкция разработана с учетом Профессионального стандарта: 07.005
«Специалист административно-хозяйственной деятельности» (п.3.4), утвержденного
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2
февраля 2018 года № 49н; ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской
Федерации» в редакции от 8 декабря 2020 года; с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими
нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и
работодателем.

1.2. Данная
инструкция определяет перечень трудовых функций и обязанностей заведующего
хозяйством в школе, а также его права, ответственность и взаимоотношения по
должности в коллективе общеобразовательной организации.

1.3. Заведующий
хозяйством назначается и освобождается от должности приказом директора
образовательной организации. На время отпуска и временной нетрудоспособности
его обязанности могут быть возложены  на сотрудника, относящегося к обслуживающему
персоналу из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в данных
случаях осуществляется согласно приказу директора, изданного с соблюдением
требований Трудового кодекса Российской Федерации.

1.4. Завхоз относится к категории «Руководители», непосредственно
подчиняется директору
образовательной организации и выполняет свои должностные обязанности под
руководством заместителя директора по
административно-хозяйственной работе (при наличии).

1.5. На должность завхоза принимается лицо:

        
имеющее среднее профессиональное образование по
программе подготовки специалистов среднего звена или среднее профессиональное
образование (непрофильное) по программе подготовки специалистов среднего звена
и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной
переподготовки по профилю деятельности, дополнительное профессиональное
образование по программе повышения квалификации по профилю деятельности (не
реже чем раз в три года);

        
без предъявления требований к стажу работы;

        
соответствующее требованиям,
касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и
периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и
аттестации (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2
года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами
медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках,
перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной
гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;

        
к работе в образовательной организации не
допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за
исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по
реабилитирующим основаниям)
за преступления, состав и виды которых
установлены законодательством Российской Федерации.

1.6. В своей
деятельности заведующий хозяйством руководствуется Конституцией и законами
Российской Федерации, указами Президента, решениями Правительства Российской Федерации
и местных органов управления образованием всех уровней по вопросам
хозяйственного обслуживания учреждений; административным, трудовым и
хозяйственным законодательством. Также, завхоз руководствуется:

        
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»

        
законом Российской Федерации «О
бухгалтерском учете»;

        
Уставом и локальными правовыми
актами, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями
директора общеобразовательной организации;

        
правилами и нормами охраны
труда и пожарной безопасности;

        
трудовым договором между
работником и работодателем;

        
Конвенцией ООН о правах
ребенка.

1.7. Заведующий хозяйством школы должен знать:

        
законодательство Российской Федерации, регулирующее
обеспечение и эксплуатацию зданий и сооружений;

        
постановления, распоряжения, приказы, другие
руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, относящиеся к
хозяйственному обслуживанию общеобразовательной организации;

        
основы трудового законодательства Российской
Федерации, законодательство в области материально-технического обеспечения,
закупочной деятельности, делопроизводства в рамках выполняемых трудовых
функций;

        
конструктивные особенности оборудования систем
жизнеобеспечения образовательного учреждения;

        
локальные нормативные акты школы общего характера и
по функциональному направлению деятельности;

        
основы менеджмента, управления персоналом;

        
основы организации труда;

        
способы организации финансово-хозяйственной
деятельности;

        
методы и правила приема-передачи, хранения и
архивирования документации;

        
нормативные правовые акты, методические материалы,
положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, регулирующие
обеспечение и эксплуатацию зданий и сооружений;

        
нормы и правила обеспечения пожарной безопасности в
рамках выполняемых трудовых функций;

        
нормы и правила обеспечения экологической
безопасности в рамках выполняемых трудовых функций;

        
общие технические характеристики систем
жизнеобеспечения образовательной организации;

        
основные требования стандартов, технических,
качественных характеристик, предъявляемые к зданиям, сооружениям, помещениям и
оборудованию общеобразовательных организаций;

        
правила эксплуатации помещений в общеобразовательной
организации;

        
основные условия заключенных договоров на поставку материалов,
продуктов, предоставление услуг, аренды помещений в части обслуживания и
эксплуатации;

        
основы договорной работы и порядок заключения
договоров;

        
особенности ухода за различными поверхностями и
отделочными покрытиями, включая требования противопожарной защиты;

        
средства механизации труда обслуживающего
персонала;

        
правила деловой переписки;

        
правила приема-передачи, хранения и архивирования
документации;

        
способы обработки информации с использованием
программного обеспечения и компьютерных средств;

        
основы экономики и социологии;

        
структуру и принципы организации документооборота;

        
структуру общеобразовательной организации;

        
технологию и способы ведения ремонтных работ в
рамках выполняемых трудовых функций;

        
основы работы
с компьютером и принтером, ксероксом, пользования текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;

        
основы оказания первой помощи, порядок действий при
возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации;

        
методы убеждения, аргументации своей позиции,
установления контактов с подчиненными, родителями (лицами, их заменяющими),
коллегами по работе;

        
правила по охране труда и производственной
санитарии, санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных учреждений.

1.8. Заведующий хозяйством должен
уметь:

        
управлять персоналом, планировать рабочий процесс и
ставить конкретные задачи, организовывать труд обслуживающего персонала в
соответствии с нормами и требованиями охраны труда, пожарной и электробезопасности;

        
вести переговоры и деловую переписку, соблюдая
нормы делового этикета;

        
выстраивать и организовывать работу с
эксплуатационными, сервисными и аварийными службами;

        
использовать сметную документацию на содержание и
ремонт зданий и сооружений школы;

        
определять объем необходимых потребностей в
материально-технических, финансовых ресурсах в соответствии с локальными
нормативными актами и бюджетом для эксплуатации, обслуживания и ремонта зданий,
сооружений и помещений школы, ремонта мебели и оборудования;

        
организовывать процедуру закупки товаров или услуг;

        
использовать средства коммуникации;

        
оценивать визуально состояние зданий, сооружений,
помещений, систем жизнеобеспечения, оборудования и мебели с целью организации
проведения ремонта;

        
оценивать качество выполненных работ по ремонту и
обслуживанию зданий, сооружений и помещений, коммуникаций школы;

        
работать с заключенными договорами на приобретение
товаров, оборудования и услуг;

        
составлять сводные учетные и отчетные документы в
целях осуществления контроля и анализа данных о помещениях и имуществе
общеобразовательной организации;

        
формулировать потребности в тех или иных товарах и
услугах, а также излагать их описание в письменной форме;

        
владеть методами убеждения и аргументации своей
позиции;

        
владеть технологиями диагностики причин конфликтных
ситуаций, их профилактики и разрешения;

        
использовать компьютерные программы для ведения
учета, систематизации и анализа данных, справочно-правовые системы, ресурсы
сети «Интернет» и оргтехнику.

1.9. Завхоз должен знать и соблюдать
установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности,
правила личной гигиены и гигиены труда в образовательном учреждении.

1.10. Заведующий хозяйством должен пройти обучение и иметь навыки
оказания первой помощи пострадавшим, пройти обучение по охране труда и пожарной
безопасности, знать порядок действий при возникновении пожара или иной
чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательной организации.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями завхоза школы
являются:

2.1.
Материально-техническое и документационное сопровождение процесса управления
зданиями и помещениями:

2.1.1. Сопровождение
и обеспечение процесса эксплуатации, обслуживания и ремонта зданий, помещений и
оборудования школы.

2.1.2. Документационное
сопровождение, связанное с обеспечением процессов использования, эксплуатации и
обслуживания зданий, помещений и оборудования.

2.1.3. Организация
закупки и приобретения товаров, оборудования и услуг в целях эксплуатации и
обслуживания зданий и помещений образовательной организации.

3. Должностные обязанности завхоза
школы

3.1. В рамках
трудовой функции сопровождения и обеспечения процесса эксплуатации, обслуживания
и ремонта зданий, помещений и оборудования:

        
руководит
работой по хозяйственному обслуживанию общеобразовательной организации;

        
проверяет условия и качество эксплуатации
оборудования, инженерных сетей и систем жизнеобеспечения (за исключением
слаботочных систем телекоммуникаций и связи, охраны) согласно правилам
технической эксплуатации;

        
организовывает сопровождение эксплуатации и
техническое обслуживание оборудования, инженерных сетей и систем
жизнеобеспечения (за исключением слаботочных систем телекоммуникаций и связи,
охраны) согласно правилам технической эксплуатации;

        
осуществляет контроль исправности и
работоспособности оборудования и систем жизнеобеспечения, проверяет исправность
освещения, отопления, вентиляционных систем, сетей электро-, водо-,
теплоснабжения, осуществляет их периодический осмотр;

        
организовывает работу обслуживающего персонала для
устранения технических неисправностей систем жизнеобеспечения, по устранению
последствий поломок и аварий в водопроводной, канализационной и отопительной
системах, электроосвещения;

        
выдает производственные задания обслуживающему
персоналу, необходимые для работы материалы, инвентарь и инструменты;

        
организует и контролирует работу обслуживающего
персонала по ежедневной влажной уборке помещений с применением моющих средств,
влажной уборке столовой, вестибюлей, рекреаций, туалетов после каждой перемены,
а также уборке учебных и вспомогательных помещений после окончания занятий, в
отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах;

        
осуществляет контроль ежедневной уборки обеденных
залов столовой, буфета, производственных цехов пищеблока, туалетов, умывальных,
душевых, помещений для оказания медицинской помощи с использованием
дезинфицирующих средств;

        
осуществляет контроль ежедневной обработки
обслуживающим персоналом дверных ручек, поручней, выключателей с использованием
дезинфицирующих средств;

        
организует проведение во всех видах помещений
генеральной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств не реже
одного раза в месяц;

        
осуществляет контроль приготовления и использования
дезинфекционных растворов в соответствии с инструкцией, применения моющих и
дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в образовательных
организациях; размещает инструкции по приготовлению дезинфицирующих растворов в
месте их приготовления;

        
принимает меры по
своевременному ремонту помещений, мебели и оборудования общеобразовательной организации;

        
организует ремонт помещений и систем коммуникаций;

        
принимает меры по обеспечению необходимых
социально-бытовых условий для обучающихся и работников общеобразовательной
организации;

        
организует сбор и вывоз мусора, а также передачу
его на утилизацию или переработку, включая люминесцентные лампы, в соответствии
с экологическими нормами и правилами;

        
обеспечивает содержание подвальных помещений в
сухости, без следов загрязнений, плесени и грибка, наличия в них мусора;

        
организует чистку оконных стекол по мере их
загрязнения;

        
организует содержание источников искусственного
освещения в помещениях в исправном состоянии и без следов загрязнений;

        
организует содержание в безопасном состоянии и
надлежащем порядке подвальных, чердачных, хозяйственных, подсобных, технических
помещений школы; обеспечивает условия безопасного содержания указанных
помещений, исключающие проникновение посторонних лиц;

        
организует проведение мероприятий способами, предусмотренными
соответствующими санитарными правилами, с целью предотвращения появления в
помещениях насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности, организует
проведение дезинсекции и дератизации в отсутствии детей и молодежи;

        
организует проведение мероприятий способами,
предусмотренными соответствующими санитарными правилами, с целью предотвращения
появления на территории общеобразовательной организации грызунов и насекомых, в
том числе клещей;

        
организует проведение мероприятий, направленных на
профилактику инфекционных, паразитарных и массовых неинфекционных заболеваний
на территории игровых и спортивных площадок, в зонах отдыха обучающихся;
ежегодно, в весенний период, в ямах для прыжков в длину организует проведение
полной смены песка, а при обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных
болезней проводит внеочередную его замену;

        
контролирует работу по ежедневной или по мере
загрязнения уборке территории школы, очистку мусоросборников — при заполнении
2/3 их объема;

        
осуществляет контроль отсутствия плодоносящих
ядовитыми плодами деревьев и кустарников на территории общеобразовательной
организации;

        
не допускает скопление и сжигание мусора на
территории школы, использование химических реагентов для очистки территории от
снега;

        
осуществляет вызов аварийных служб в аварийных
ситуациях;

        
выполняет мероприятия по пожарной безопасности и
противопожарной защите зданий и сооружений;

        
осуществляет контроль сроков гарантии и сервисного
обслуживания оборудования.

3.2. В рамках
трудовой функции документационного сопровождения, связанного с обеспечением
процессов использования, эксплуатации и обслуживания зданий, помещений и
оборудования:

        
ведет соответствующую отчетно-учетную документации,
своевременно предоставляет ее в бухгалтерию и заместителю директора по административно-хозяйственной
работе (согласно номенклатуре дел и графику документооборота в
общеобразовательной организации);

        
составляет паспорт санитарно-технического состояния
образовательной организации;

        
ведет реестр заключенных договоров на обеспечение
обслуживания, ремонта и эксплуатации зданий, сооружений, помещений и
оборудования;

        
осуществляет учет расхода электроэнергии, тепла,
воды и других ресурсов, подает необходимые сведения и отчетность в бухгалтерию;

        
осуществляет контроль соблюдения и исполнения
условий договоров на обеспечение обслуживания, ремонта и эксплуатации, организовывает
выдачу проектно-сметной и другой технической документации, которая необходима
для осуществления вышеуказанных работ;

        
взаимодействие с поставщиками учебного оборудования
и литературы, материалов, продуктов.

3.3. В рамках
трудовой функции организации закупки и приобретения товаров, оборудования и
услуг в целях эксплуатации и обслуживания зданий и помещений:

        
составляет списки
необходимой для закупки мебели, оборудования, инвентаря, моющих и
дезинфицирующих средств;

        
организовывает обеспечение учебных и
административных кабинетов, мастерских, бытовых, хозяйственных и других
помещений школы необходимой мебелью, оборудованием, инвентарем (в том числе
хозяйственным) и средствами, соответствующими требованиям правил и норм
безопасности жизнедеятельности, стандартам безопасности труда. Обеспечивает
кабинеты администрации и секретаря канцелярскими принадлежностями, расходными
материалами.

        
принимает меры по
своевременному заключению необходимых договоров по хозяйственному обслуживанию
школы и по выполнению договорных обязательств;

        
проводит работу с
поставщиками по устранению допущенных нарушений условий договоров на оказание
услуг по техническому обслуживанию и ремонту зданий, помещений и оборудования
школы;

        
участвует в заключении договоров
о предоставлении коммунальных услуг, ремонте зданий, помещений и оборудования образовательного
учреждения;

        
осуществляет пополнение, учет, хранение и
размещение первичных средств пожаротушения в образовательной организации,
включая огнетушители и их перезарядку, индивидуальных средств защиты, моющих и
чистящих средств;

        
принимает на ответственное хранение в порядке,
определенном законодательством Российской Федерации, товарно-материальные
ценности и другое имущество общеобразовательной организации;

        
обеспечивает сохранность
оборудования, хозяйственного инвентаря, маркировку уборочного инвентаря в
зависимости от назначения помещений и видов работ;

        
проводит с участием работников
бухгалтерии инвентаризацию имущества школы, своевременное списание части имущества,
пришедшего в негодность;

        
оформляет отчетные
документы в соответствии с требованиями для бухгалтерии и бухгалтерского учета.

3.4. Участвует в
подборе и расстановке кадров обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения.

3.5. Ведет учет
рабочего времени обслуживающего персонала общеобразовательной организации,
составляет табель рабочего времени.

3.6. Организовывает
работу складского хозяйства, создает условия для надлежащего хранения
материальных ценностей общеобразовательной организации.

3.7.
Обеспечивает необходимые условия для бесперебойной работы оборудования
пищеблока школьной столовой, своевременный ремонт водопроводной, отопительной и
канализационных систем, своевременную уборку помещений и территории
общеобразовательной организации.

3.8. Организовывает
проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электрических установок и
проводки, заземляющих устройств, анализ воздушной среды на содержание пыли,
газов и паров вредных веществ, замер освещения, наличия радиации, шума в
помещениях школы в соответствии с правилами и нормами по обеспечению
безопасности жизнедеятельности.

3.9. Принимает участие в разработке 
мероприятий  по  повышению  надежности, качества работы
обслуживаемых систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.

3.10. Контролирует работу наружной канализации и водостоков,
организовывает очистку канализационных колодцев, колодцев с пожарными
гидрантами на территории школы, проверку пожарных гидрантов на водоотдачу,
вывоз мусора.

3.11. Организовывает
обучение, проводит на рабочих местах работников первичные, повторные, целевые инструктажи
по охране труда.

3.12. Разрабатывает,
совместно со специалистом по охране труда, инструкции по охране труда по видам
работ для обслуживающего персонала школы.

3.13. При
назначении ответственным за обеспечение пожарной безопасности в школе, составляет
планы мероприятий, готовит проекты приказов и инструкций по пожарной
безопасности, проводит обучение и инструктажи работников по пожарной
безопасности, организует и контролирует соблюдение требований противопожарного
режима и правил пожарной безопасности.

3.14. Для
обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
по территории и объектам общеобразовательной организации проводит мероприятия
по созданию доступной среды для инвалидов.

3.15. Принимает
меры по обеспечению безопасности во время переноски тяжестей, выполнения
погрузочно-разгрузочных и ремонтно-строительных работ, эксплуатации
транспортных средств на территории общеобразовательной организации.

3.16. Не допускает
выполнения обслуживающим персоналом работ, по которым они не имеют допуска, не
проинструктированы, не входят в круг их обязанностей.

3.17.
Организовывает работу по благоустройству и озеленению территории общеобразовательной
организации.

3.18. Во время каникул организовывает текущий ремонт помещений,
о
беспечивает своевременную подготовку школы к началу
учебного года.

3.19. Рационально
использует топливные и энергетические ресурсы общеобразовательной организации.

3.20. Строго
соблюдает права и свободы детей, содержащиеся в Федеральном законе «Об
образовании в Российской Федерации» и Конвенции ООН о правах ребенка, соблюдает
этические нормы и правила поведения, является примером для школьников.

3.21.
Заведующий хозяйством Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы,
коллективный и трудовой договор, а также локальные акты образовательной
организации, приказы директора.

3.22. Повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию.

3.23. Соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности,
санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем
месте и режим работы, установленный в общеобразовательной организации.

4. Права

Завхоз школы имеет право:

4.1. Участвовать в управлении
общеобразовательной организацией в порядке, определенном Уставом.

4.2. На материально-технические условия, требуемые для выполнения должностных
обязанностей, на обеспечение рабочего места, соответствующего государственным
нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, а также условиям,
предусмотренным Коллективным договором.

4.3. Давать обязательные
распоряжения работникам из обслуживающего персонала, делать замечания обучающимся, относящиеся к соблюдению дисциплины и порядка.

4.4. Представлять к
дисциплинарной ответственности заместителю директора по воспитательной работе
учащихся, нарушающих санитарно-гигиенические требования содержания помещений и
нарушителей дисциплины, в порядке, установленном правилами внутреннего
распорядка для обучающихся, о поощрениях и взысканиях.

4.5. Принимать
участие в подборе и расстановке кадров обслуживающего персонала.

4.6. Вносить
предложения о поощрении, моральном и материальном стимулировании работников,
находящихся в подчинении,  по совершенствованию работы обслуживающего
персонала и технического обслуживания школы.

4.7. Знакомиться с
проектами решений директора, относящихся к его профессиональной деятельности, с
жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.8. Предоставлять
на рассмотрение администрации школы предложения по улучшению деятельности
общеобразовательной организации и усовершенствованию способов работы по
вопросам, относящимся к компетенции завхоза.

4.9. Участвовать в
работе органов самоуправления, в работе общего собрания работников общеобразовательной
организации, в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых завхозом должностных
обязанностей.

4.10. На защиту
своей профессиональной чести и достоинства. На конфиденциальность служебного расследования, кроме
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и/или
через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или
служебного расследования, которое связано с нарушением завхозом норм
профессиональной этики.

4.12. На поощрения, награждения по
результатам трудовой деятельности, на
социальные
гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.13.
Работник общеобразовательной организации имеет иные права, предусмотренные
Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом школы, Коллективным договором,
Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. В
предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке заведующий
хозяйством несет ответственность:

        
за достоверность информации о функционировании систем
жизнеобеспечения общеобразовательного учреждения, оборудования;

        
за результаты принятых решений, собственных
действий;

        
за сохранность
вверенного ему оборудования, материалов, инструментов и иного имущества
образовательной организации;

        
за нарушение прав и свобод несовершеннолетних,
установленных законом Российской Федерации, Уставом и локальными актами
общеобразовательной организации;

        
за непринятие или несвоевременное принятие мер по
оказанию первой помощи пострадавшим, несвоевременное извещение или скрытие от
администрации школы несчастного случая;

        
за несоблюдение инструкций по охране труда и пожарной
безопасности;

        
за несвоевременное проведение инструктажей обслуживающего
персонала с обязательной фиксацией в Журнале регистрации инструктажей;

        
за нарушение
порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в
образовательном учреждении.

5.2. За неисполнение или нарушение без уважительных причин своих
обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией завхоза школы по профстандарту,
Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений
директора и иных локальных нормативных актов, заведующий хозяйством подвергается
дисциплинарному взысканию согласно статье 192 Трудового Кодекса Российской
Федерации.

5.3. За
использование, в том числе однократно, методов воспитания, включающих
физическое и (или) психологическое насилие над личностью обучающегося, а также
за совершение иного аморального проступка завхоз может быть освобожден от
занимаемой должности согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации.
Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной
ответственности.

5.4. За несоблюдение правил и требований охраны труда и пожарной
безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм заведующий хозяйством
образовательной организации привлекается к административной ответственности в
порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством
Российской Федерации.

5.5. За умышленное
причинение общеобразовательной организации или участникам образовательных
отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих
должностных обязанностей завхоз несет материальную ответственность в порядке и
в пределах, предусмотренных  трудовым и (или) гражданским законодательством
Российской Федерации.

5.6. За правонарушения, совершенные
в процессе осуществления профессиональной деятельности несет ответственность в
пределах, определенных административным,  уголовным  и гражданским законодательством
Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Работает в
режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой
рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательной организации.
6.2. Свою работу на каждый учебный год и каждый месяц планирует под
руководством заместителя директора по административно-хозяйственной части или
директора.  

6.3. Получает
от директора образовательного учреждения информацию нормативно-правового и
организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими
документами.

6.4.
Получает от работников школы информацию, необходимую для осуществления своих
должностных обязанностей.

6.5. Систематически
обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с
обслуживающим персоналом, заместителями директора и педагогическими работниками.

6.6. Сообщает директору школы информацию о возникновении аварийных
ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения,
водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают
угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

6.7. Передает директору и его заместителям информацию, полученную на
совещаниях непосредственно после ее получения.

6.8.
Принимает под свою персональную ответственность материальные ценности с
непосредственным использованием и хранением их в складских и других
хозяйственных помещениях образовательного учреждения.

6.9. Своевременно
информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастном случае
.
https://ohrana-tryda.com/node/3203

6.10. Информирует администрацию о возникших
трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении норм и требований
охраны труда, пожарной и электробезопасности.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление
сотрудника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на
работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр
должностной инструкции находится у директора школы, второй – у сотрудника.

7.3. Факт
ознакомления заведующего хозяйством с настоящей инструкцией подтверждается
подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора общеобразовательной
организации, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал:      _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией
ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и
обязуюсь хранить его на рабочем месте.

 «___»__________202__г.                               
_____________ /_______________________/

«___»__________202__г.                               
_____________ /_______________________/

«___»__________202__г.                               
_____________ /_______________________/

«___»__________202__г.                               
_____________ /_______________________/

«___»__________202__г.                               
_____________ /_______________________/

«___»__________202__г.                               
_____________ /_______________________/

«___»__________202__г.                               
_____________ /_______________________/

«___»__________202__г.                                _____________
/_______________________/

«___»__________202__г.                               
_____________ /_______________________/

«___»__________202__г.                               
_____________ /_______________________/

«___»__________20___г.                               
_____________ /_______________________/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Скачать должностную инструкцию главного инженера по строительству
  • Скачать должностная инструкция помощника руководителя
  • Скачать должностная инструкция старшего продавца
  • Скачать должностная инструкция повара скачать
  • Скачать должностная инструкция заместителя директора по производству