Things I did to view the disassembly, which probably should help you get what you need…
I wrote a simple function with a mundane for
loop in it’s body, and saved to a file for.c
void loop()
{
for(int i = 0; i < 10; i++)
{
// empty
}
}
Then I ran
gcc -S for.c
which in turn is to ask gcc to emit the assembly code, and the resultant assembly code is generated in for.s
. After which I ran as
(GNU Assembler) asking it to produce the object file for.o
with the following command
as -o for.o for.s
which generates the object file for.o
, and further to which I asked the utility objdump
to show me the disassembly of the object file using the following command…
objdump -d for.o
which shows me an output like this…
for.o: file format elf64-x86-64
Disassembly of section .text:
0000000000000000 <loop>:
0: 55 push %rbp
1: 48 89 e5 mov %rsp,%rbp
4: c7 45 fc 00 00 00 00 movl $0x0,-0x4(%rbp)
b: eb 04 jmp 11 <loop+0x11>
d: 83 45 fc 01 addl $0x1,-0x4(%rbp)
11: 83 7d fc 09 cmpl $0x9,-0x4(%rbp)
15: 7e f6 jle d <loop+0xd>
17: 90 nop
18: 5d pop %rbp
19: c3 retq
But this also has instructions related to stack as I wrote the loop inside a function. Typically, only for for
loop will be fewer instructions than what we see currently in the disassembly.
x86_64 architecture that would be where I ran all these, and used gcc to compile. So, please pay attention to the tools that you are using.
There may be other ways to achieve the same, but for now I can suggest this way, if it helps you.
Цикл заставляет интерпретатор JavaScript многократно выполнять один и тот же блок кода, называемый телом цикла. Каждое отдельное исполнение инструкций в теле цикла называется итерацией. В JavaScгipt доступны четыре инструкции циклов: while, do/while, for и for/in.
Цикл while
Инструкция while (англ. до тех пор, пока) создает цикл с предусловием. В скобках после слова while указывают некоторое логическое выражение или значение. Цикл начнется если значение этого выражения равно true
и будет работать до тех пор, пока это условие не обратится в false
. Общий синтаксис этого цикла выглядит так:
while (условие) {
инструкция
}
Следующий цикл while исполняется, пока значение переменной i меньше 3:
После окончания третьей итерации условие i < 3 больше не является истинным, поэтому цикл завершается.
Для создания бесконечного цикла в качестве условия достаточно задать булево значение true
:
while (true) {
инструкция
}
Это общепринятый способ создания бесконечного цикла. В прочих случаях (к примеру, если в рассмотренном нами примере убрать в коде i++) возможен вариант (в теории) создания бесконечного цикла. На практике, браузер выведет сообщение о «зависшем» скрипте и посетитель его остановит.
Цикл do…while
Инструкция do…while (англ. делай до тех пор, пока) отличается от цикла while тем, что в do…while сначала выполняется тело цикла, а затем проверяется условие продолжения цикла. Из-за такой особенности do…while называют циклом с постусловием. Таким образом, если условие do…while заведомо ложное, то хотя бы один раз блок операторов в теле цикла do…while всё равно выполнится.
Инструкция do…while представляет собой конструкцию из двух операторов, используемых совместно. Синтаксис этой конструкции следующий:
do {
// тело цикла
} while (условие);
Пример do…while:
Этот цикл продолжается, пока переменная i меньше 4. Она равна 0 в начале цикла и увеличивается на 1 на каждой итерации.
На заметку: Циклы с постусловием обычно используются, если тело цикла должно быть выполнено хотя бы один раз.
Цикл for
Инструкция for – это вариант цикла с предусловием, который состоит из трех необязательных выражений, заключенных в круглые скобки и разделенных точками с запятой, за которым следует оператор (обычно оператор блока), который должен выполняться в цикле. Она имеет следующий синтаксис:
for (инициализация; выражение; обновление) {
// ... тело цикла ...
}
Описание синтаксиса:
- Инициализация. Присваивается первоначальное значение переменной, обычно – счетчика. Выполняется только один раз в начале выполнения оператора. Областью действия этой переменной будет тело цикла.
- Выражение – булево выражение, которое вычисляется на каждой итерации цикла. Представляет собой условие продолжения работы оператора цикла. После того, как значение счетчика достигнет указанного предела, цикл завершится.
- Обновление – это значение, на которое будет увеличиваться или уменьшаться счетчик цикла. Вычисляется по завершении каждой итерации цикла. Чтобы оно было полезным, как и выражение инициализации, оно должно иметь побочные эффекты. В общем случае таким побочным эффектом служит операция присваивания, инкремента или декремента.
Пример цикла for:
Рассмотрим выполнение этого цикла более подробно:
- Инициализация: Переменная-счетчик, в данном случае х, инициализируется значением 1. Выполняется один-единственный раз, при заходе в цикл.
- Выражение: x < 4 – это условие продолжения цикла for, оно проверяется перед каждой итерацией и при входе в цикл на истинность. Если это так, то выполняются инструкции тела цикла (в данном случае – инструкция alert( x + » » );).
- Обновление: x++ – изменяет значение переменной-счетчика. Выполняется после тела на каждой итерации, но перед проверкой условия x < 4.
- Тело цикла: alert( x + » » ) – тело цикла обрамляется фигурными скобками, если тело цикла состоит из одной операции, то фигурные скобки можно опустить.
Иными словами, поток выполнения цикла: Инициализация → (если условие выражения true
→ тело цикла → обновление (x++)) → (если условие выражения true
→ тело цикла → обновление (x++)) → … и так далее, пока верно условие – x < 4.
Циклы for могут быть более сложными, чем в приведенных выше примерах. В некоторых циклах на каждой итерации может изменяться одновременно несколько переменных. В таких циклах часто применяется оператор «запятая» – он позволяет объединить несколько выражений инициализации и инкрементирования в одно, например:
Использование for без блоков
Все три выражения в заголовке цикла for являются необязательными.
Например, в блоке инициализации не требуется инициализировать переменные. Цикл в примере ниже полностью идентичен приведённому выше:
Как и блок инициализации, блок выражения также не является обязательным. Если вы опускаете выражение, то вы должны обязательно разбить цикл в теле, чтобы не создавать бесконечный цикл:
Можно опустить все три блока. Для избежания зацикливания используйте break для завершения цикла, а также изменяйте (увеличивайте или уменьшайте) переменную-счётчик, так чтобы условие для оператора break в какой-то момент сработало:
Примечание: Любое из выражений в цикле for может отсутствовать, однако сами точки с запятой обязательно должны присутствовать, иначе будет синтаксическая ошибка.
Цикл for…in
Цикл for…in используется для перебора всех свойств из объекта в случайном порядке и имеет следующий синтаксис:
for (variable in object) {
инструкция /* ... делать что-то с object[variable] ... */
}
В качестве nеременной (variable) можно подставить имя переменной или инструкцию var, объявляющую одну переменную. Переменной перед началом каждой итерации цикла присваивается в виде строки имя одного из свойств объекта. Как и в цикле for, оператор var здесь не обязателен, но его рекомендуется использовать, чтобы переменная была локальной. Справа от ключевого слова in указывается объект, свойства которого будут перебираться циклом. Если переменная, представляющая объект, будет иметь значение null
или undefined
цикл не выполнится ни разу. И как обычно, инструкция – это инструкция или блок инструкций, образующих тело цикла.
Пример итерации по свойствам объекта:
Как отмечалось ранее, если имя свойства хранится в переменной, то обратиться к нему можно только через квадратные скобки (myCar[prop]), а не через оператор «точка».
Свойства объектов в JavaScript не упорядочены, поэтому порядок возврата их имен в цикле for…in предсказать сложно. Все перечислимые свойства будут возвращены, но порядок их вывода может зависеть от браузера.
Согласно стандарта ECMAScript, если имя свойства – нечисловая строка, то такие свойства всегда перебираются в том же порядке, в каком присваивались. Так получилось в примере выше при выводе свойств объекта myCar.
С другой стороны, если в качестве имени свойства выступает число или строка, которая может быть преобразована в числовой фомат, то браузеры осуществлят сортировку таких свойств в целях внутренней оптимизации. Вывод таких имен свойств объекта не будет соответствовать их оригинальному расположению.
Вложенные циклы
Цикл внутри другого цикла называется вложенным. Вложенность циклов формально не ограничивается, однако нужно быть предельно осторожным, чтобы не допустить зацикливания. При каждой итерации внешнего цикла вложенный цикл выполняется полностью. Вложенные циклы можно создавать с помощью инструкции for
и инструкции while
.
Пример вложенного цикла:
Теперь попытаемся разобраться, как это работает. Первый (внешний) цикл после каждой итерации увеличивает значение переменной i, а второй (внутренний) – переменной j. За одну итерацию внешнего цикла внутренний выполняется девять раз. По условию (i < 10) внешний цикл выполнится 9 раз. Соответственно вложенный цикл будет выполнятся тоже 9 раз, а код внутри него – 9*9 итого 81 раз.
Иными словами, код читаем так: натыкаемся на внешний цикл, делаем первый проход, во время прохода натыкаемся на еще один цикл (внутренний), делаем девять проходов по нему, каждый раз выводя текущее значение переменной j. Выводим значение i и далее возвращаемся в начало внешнего цикла для второго прохода и так 9 раз.
Операторы break и continue
Циклом можно управлять с помощью операторов break и continue.
Оператор break приводит к выходу из цикла или инструкции switch
и передает управление
операторам, следующим за ними.
В следующем примере создаётся счётчик, значения которого должны изменяться от 1
до 99
, однако оператор break прерывает цикл после 4
итераций:
Для вложенных циклов оператор break
используется с меткой, с помощью которой завершается работа «меченой» инструкции. Метка позволяет выйти из любого блока кода. Метка имеет вид "имя_метки:"
, имя должно быть уникальным. Она ставится перед циклом или блоком инструкций, которые нужно завершить с помощью break
:
Указание имени метки (без двоеточия) за ключевым словом break
приводит к выходу из цикла или инструкции. Между ключевым словом break
и именем метки не допускается перевод строки. Вызов break inner
завершит вложенный цикл, а break outer
ищет ближайший внешний цикл с такой меткой и переходит в его конец.
Оператор continue прерывает текущее выполнение цикла и переходит к выполнению следующего шага этого цикла. При этом, цикл while
возвращается непосредственно к своему условию, а цикл for
сначала вычисляет выражение инкремента, а затем возвращается к условию.
Рассмотрим пример:
В теле цикла инструкция if
с помощью оператора (%)
проверяет, является ли число четным. Если да, итерация цикла завершается до увеличения переменной num
, но цикл продолжается со следующей итерации со значением i
, увеличенным на единицу. Затем цикл выполняется до естественного завершения при значении i
, равном 10. Переменная num
подсчитывает количество итераций цикла. Окончательное значение num
равно 5, а не 9, потому что четные операции инкремента пропускаются из-за оператора continue
.
Оператор continue
, как и break
, можно использовать вместе с «помеченными» инструкциями для
возврата к конкретному месту в коде. Чаще всего это делается во вложенных циклах, например:
В этом примере для внешнего цикла for
добавлена метка outer_mask. Каждый цикл включает 5 итераций, то есть инструкция num++
предположительно должна быть выполнена 25 раз, после чего переменная num
должна быть равна 25. Оператор continue
завершает выполнение внутреннего цикла, начиная новую итерацию внешнего. Она выполняется, когда j
равно 3, то есть пропускаются две итерации внутреннего цикла, из-за чего num
в итоге имеет значение 23.
Задачи
-
Число «задом наперед»
Пользователь вводит целое число. Напишите код, который выведет число, обратное по порядку составляющих его цифр введенному. Например, введено 9876, надо вывести 6789. Решите задачу через цикл while.
Показать решение
Решение:
- Найдем остаток от деления на 10 исходного числа
num1
. Получим его последнюю цифруdigit
. - Добавим эту цифру к новому числу
num2
. - Разделим нацело на 10 исходное число
num1
и округлим до целых. Тем самым избавимся от последней цифры в нем. Полученное число сохраним вnum1
. - Снова найдем остаток от деления на 10 того, что осталось от первого числа
num1
. Запомним эту цифру. - Умножим на 10 второе число. Тем самым увеличим его разрядность до двух и сдвинем первую цифру в разряд десятков.
- Добавим к полученному второму числу запомненную ранее цифру
digit
из первого числа. - Будем повторять перечисленные действия пока исходное число не уменьшится до нуля, т.е. пока не избавимся от всех его разрядов.
- Найдем остаток от деления на 10 исходного числа
-
Сумма свойств объекта
Есть объект
users
в которм перечислен возраст участников. Напишите код, который выведет суммарный возраст всех участников. Решите задачу через цикл for…in.var users = { "John": 28, "Mark": 30, "David": 25, "Richard": 42 }; /* ...ваш код... */
Показать решение
-
Найти сумму четных цифр числа
Пользователь вводит натуральное число. Найти сумму четных цифр, входящих в его состав.
Показать решение
Решение:
- В переменную sum будем суммировать все четные числа.
- Пока значение введенного числа (n) больше нуля выполнять пункты 3 – 5.
- Извлекать последнюю цифру числа (n) (путем нахождения остатка от деления на 10) и проверять ее на четность (путем нахождения остатка от деления на 2).
- Если цифра четная, то добавлять ее к sum.
- Избавиться от последней цифры числа путем ее деления нацело на 10.
- Вывести значение sum в консоль. Перейдите во вкладку Console инструментов разработчика ( Ctrl+Shift+J / Cmd+Shift+J ).
-
Повторять цикл, пока пользователь не введёт 0
Напишите цикл, который предлагает
prompt
ввести число. Если посетитель ввёл число – попросить ввести ещё раз, и так далее.
Цикл должен спрашивать ввести число пока либо посетитель не введёт0
, либо не нажмёт кнопкуCancel (ESC)
. После ввода нуля, показать на экран количество чисел, которые были введены, их общую сумму и среднее арифметическое.
-
Сумма нечётных чисел в диапазоне
Необходимо суммировать все нечётные целые числа в диапазоне, который введёт пользователь с клавиатуры.
-
Равнобедренный треугольник из символов
Нарисовать равнобедренный треугольник из символов
*
. Высоту выбирает пользователь. Например, при высоте = 6, на экране треугольник должен выглядеть так:
-
Найти наибольшую цифру натурального числа
Пользователь вводит с клавиатуры натуральное число. Найдите его наибольшую цифру и выведите её через
alert
.
Например, введено число 987560. Наибольшая цифра в нем 9.Показать решение
Решение:
- Переменная n – заданное число, а переменная m – максимальная цифра в этом числе.
- Допустим, что последняя цифра числа и есть максимальная. Извлечем ее используя оператор нахождения остатка при делении на 10. Присвоим значение переменной m.
- Избавимся от последней цифры с помощью операции деления на 10 и округления при помощи побитового оператора.
- Далее в цикле будем извлекать с конца числа поочерёдно каждую его цифру и сравнивать со значением m. Если очередная цифра будет больше, чем максимальное значение, то будем присваивать ее переменной m.
- Также в цикле будем каждый раз избавляться от последней, уже учтенной, цифры. Цикл завершит свою работу, когда переменная n станет равной нулю, т. е. после того, когда будут перебраны все цифры числа.
- В конце кода через
alert
выведем значение m на экран. Это и будет наибольшая цифра введенного числа.
Выполнение программ, написанных на любом языке программирования, по умолчанию является последовательным. Иногда нам может понадобиться изменить выполнение программы. Выполнение определенного кода может потребоваться повторить несколько раз.
Для этого в языках программирования предусмотрены различные типы циклов, которые способны повторять определенный код несколько раз. Чтобы понять принцип работы оператора цикла, рассмотрим следующую схему.
Циклы упрощают сложные задачи до простых. Он позволяет нам изменить поток программы таким образом, что вместо того, чтобы писать один и тот же код снова и снова, мы можем повторять его конечное число раз. Например, если нам нужно вывести первые 10 натуральных чисел, то вместо того, чтобы использовать оператор print 10 раз, мы можем вывести их внутри цикла, который выполняется до 10 итераций.
Преимущества циклов
В Python преимущества циклов, как и в других язвках программирования, заключаются в следующем:
- Это обеспечивает возможность повторного использования кода.
- Используя циклы, нам не нужно писать один и тот же код снова и снова.
- С помощью циклов мы можем перебирать элементы структур данных (массивов или связанных списков).
В Python существуют следующие операторы циклов.
Оператор цикла | Описание |
---|---|
for |
Цикл for используется в том случае, когда необходимо выполнить некоторую часть кода до тех пор, пока не будет выполнено заданное условие. Цикл for также называют циклом c предусловием. Лучше использовать цикл for, если количество итераций известно заранее. |
while |
Цикл while используется в сценарии, когда мы не знаем заранее количество итераций. Блок операторов в цикле while выполняется до тех пор, пока не будет выполнено условие, указанное в цикле while. Его также называют циклом с предварительной проверкой условия. |
do-while |
Цикл do-while продолжается до тех пор, пока не будет выполнено заданное условие. Его также называют циклом с пстусловием. Он используется, когда необходимо выполнить цикл хотя бы один раз. |
Цикл for в Python
Цикл for
в Python используется для многократного повторения операторов или части программы. Он часто используется для обхода структур данных, таких как список, кортеж или словарь.
Синтаксис цикла for
в python приведен ниже.
for iterating_var in sequence:
statement(s)
Цикл For с использованием последовательности
Пример 1: Итерация строки с помощью цикла for
str = "Python"
for i in str:
print(i)
Вывод:
P
y
t
h
o
n
Пример 2: Программа для печати таблицы заданного числа.
list = [1,2,3,4,5,6,7,8,9,10]
n = 5
for i in list:
c = n*i
print(c)
Вывод:
5
10
15
20
25
30
35
40
45
50s
Пример 3: Программа для печати суммы заданного списка.
list = [10,30,23,43,65,12]
sum = 0
for i in list:
sum = sum+i
print("The sum is:",sum)
Вывод:
The sum is: 183
Цикл For с использованием функции range()
Функция range()
Функция range()
используется для генерации последовательности чисел. Если мы передадим range(10)
, она сгенерирует числа от 0
до 9
. Синтаксис функции range()
приведен ниже.
range(start,stop,step size)
Start
означает начало итерации.Stop
означает, что цикл будет повторяться до stop-1.range(1,5)
будет генерировать числа от 1 до 4 итераций. Это необязательный параметр.- Размер шага используется для пропуска определенных чисел в итерации. Его использование необязательно. По умолчанию размер шага равен 1. Это необязательно.
Рассмотрим следующие примеры:
Пример 1: Программа для печати чисел по порядку.
for i in range(10):
print(i,end = ' ')
Вывод:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Пример 2: Программа для печати таблицы заданного числа.
n = int(input("Enter the number "))
for i in range(1,11):
c = n*i
print(n,"*",i,"=",c)
Вывод:
Enter the number 10
10 * 1 = 10
10 * 2 = 20
10 * 3 = 30
10 * 4 = 40
10 * 5 = 50
10 * 6 = 60
10 * 7 = 70
10 * 8 = 80
10 * 9 = 90
10 * 10 = 100
Пример 3: Программа для печати четного числа с использованием размера шага в range().
n = int(input("Enter the number "))
for i in range(2,n,2):
print(i)
Вывод:
Enter the number 20
2
4
6
8
10
12
14
16
18
Мы также можем использовать функцию range()
с последовательностью чисел. Функция len()
сочетается с функцией range()
, которая выполняет итерацию по последовательности с использованием индексации. Рассмотрим следующий пример.
list = ['Peter','Joseph','Ricky','Devansh']
for i in range(len(list)):
print("Hello",list[i])
Вывод:
Hello Peter
Hello Joseph
Hello Ricky
Hello Devansh
Вложенный цикл for в python
Python позволяет нам вложить любое количество циклов for внутрь цикла for. Внутренний цикл выполняется n раз за каждую итерацию внешнего цикла. Синтаксис приведен ниже.
for iterating_var1 in sequence: #outer loop
for iterating_var2 in sequence: #inner loop
#block of statements
#Other statements
Пример 1: Вложенный цикл for
# User input for number of rows
rows = int(input("Enter the rows:"))
# Outer loop will print number of rows
for i in range(0,rows+1):
# Inner loop will print number of Astrisk
for j in range(i):
print("*",end = '')
print()
Вывод:
Enter the rows:5
*
**
***
****
*****
Пример 2: Программа для печати пирамиды чисел.
rows = int(input("Enter the rows"))
for i in range(0,rows+1):
for j in range(i):
print(i,end = '')
print()
Вывод:
1
22
333
4444
55555
Использование оператора else в цикле for
В отличие от других языков, таких как C, C++ или Java, Python позволяет нам использовать оператор else с циклом for
, который может быть выполнен только тогда, когда все итерации исчерпаны. Здесь мы должны заметить, что если цикл содержит какой-либо оператор break, то оператор else
не будет выполнен.
Пример 1
for i in range(0,5):
print(i)
else:
print("for loop completely exhausted, since there is no break.")
Вывод:
0
1
2
3
4
for loop completely exhausted, since there is no break.
Цикл for
полностью исчерпал себя, так как нет прерывания.
Пример 2
for i in range(0,5):
print(i)
break;
else:print("for loop is exhausted");
print("The loop is broken due to break statement...came out of the loop")
В приведенном выше примере цикл прерван из-за оператора break, поэтому оператор else
не будет выполнен. Будет выполнен оператор, находящийся непосредственно рядом с блоком else
.
Вывод:
0
Цикл был прерван, благодаря оператору break.
Цикл while в Python
Цикл while позволяет выполнять часть кода до тех пор, пока заданное условие не станет ложным. Он также известен как цикл с предварительной проверкой условия.
Его можно рассматривать как повторяющийся оператор if
. Когда мы не знаем количество итераций, цикл while является наиболее эффективным.
Синтаксис приведен ниже.
while expression:
statements
Здесь утверждения могут быть одним утверждением или группой утверждений. Выражение должно быть любым допустимым выражением Python, приводящим к true
или false
. Истиной является любое ненулевое значение, а ложью — 0
.
Операторы управления циклом
Мы можем изменить обычную последовательность выполнения цикла while с помощью оператора управления циклом. Когда выполнение цикла while завершается, все автоматические объекты, определенные в этой области видимости, уничтожаются. Python предлагает следующие управляющие операторы для использования в цикле while.
1. Оператор continue — Когда встречается оператор continue
, управление переходит в начало цикла. Давайте разберем следующий пример.
# prints all letters except 'a' and 't'
i = 0
str1 = 'javatpoint'
while i < len(str1):
if str1[i] == 'a' or str1[i] == 't':
i += 1
continue
print('Current Letter :', a[i])
i += 1
Вывод:
Current Letter : j
Current Letter : v
Current Letter : p
Current Letter : o
Current Letter : i
Current Letter : n
2. Оператор break — Когда встречается оператор break
, он выводит управление из цикла.
Пример:
# The control transfer is transfered
# when break statement soon it sees t
i = 0
str1 = 'javatpoint'
while i < len(str1):
if str1[i] == 't':
i += 1
break
print('Current Letter :', str1[i])
i += 1
Вывод:
Current Letter : j
Current Letter : a
Current Letter : v
Current Letter : a
3. Оператор pass — Оператор pass
используется для объявления пустого цикла. Он также используется для определения пустого класса, функции и оператора управления. Давайте разберем следующий пример.
# An empty loop
str1 = 'javatpoint'
i = 0
while i < len(str1):
i += 1
pass
print('Value of i :', i)
Вывод
Value of i : 10
Пример 1: Программа для печати от 1 до 10 с использованием цикла while
i=1
#The while loop will iterate until condition becomes false.
While(i<=10):
print(i)
i=i+1
Вывод
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Пример 2: Программа для печати таблицы заданных чисел.
i=1
number=0
b=9
number = int(input("Enter the number:"))
while i<=10:
print("%d X %d = %d n"%(number,i,number*i))
i = i+1
Вывод
Enter the number:10
10 X 1 = 10
10 X 2 = 20
10 X 3 = 30
10 X 4 = 40
10 X 5 = 50
10 X 6 = 60
10 X 7 = 70
10 X 8 = 80
10 X 9 = 90
10 X 10 = 100
Бесконечный цикл while
Если условие, заданное в цикле while, никогда не станет ложным, то цикл while никогда не завершится, и он превратится в бесконечный цикл while.
Любое ненулевое значение в цикле while
указывает на всегда истинное состояние, в то время как ноль указывает на всегда ложное состояние. Такой подход полезен, если мы хотим, чтобы наша программа непрерывно выполнялась в цикле без каких-либо помех.
Пример 1
while (1):
print("Hi! we are inside the infinite while loop"
Вывод
Hi! we are inside the infinite while loop
Hi! we are inside the infinite while loop
Пример 2
var = 1
while(var != 2):
i = int(input("Enter the number:"))
print("Entered value is %d"%(i))
Вывод
Enter the number:10
Entered value is 10
Enter the number:10
Entered value is 10
Enter the number:10
Entered value is 10
Infinite time
Использование else в цикле while
Python позволяет нам также использовать оператор else
с циклом while
. Блок else
выполняется, когда условие, заданное в операторе while
, становится ложным. Как и в случае с циклом for
, если цикл while
прервать с помощью оператора break
, то блок else
не будет выполнен, а будет выполнен оператор, присутствующий после блока else
. Оператор else
необязателен для использования с циклом while
. Рассмотрим следующий пример.
i=1
while(i<=5):
print(i)
i=i+1
else:
print("The while loop exhausted")
i=1
while(i<=5):
print(i)
i=i+1
if(i==3):
break
else:
print("The while loop exhausted")
Вывод
1
2
В приведенном выше коде, когда встречается оператор break
, цикл while
останавливает свое выполнение и пропускает оператор else
.
Программа для печати чисел Фибоначчи до заданного предела
terms = int(input("Enter the terms "))
# first two intial terms
a = 0
b = 1
count = 0
# check if the number of terms is Zero or negative
if (terms <= 0):
print("Please enter a valid integer")
elif (terms == 1):
print("Fibonacci sequence upto",limit,":")
print(a)
else:
print("Fibonacci sequence:")
while (count < terms) :
print(a, end = ' ')
c = a + b
# updateing values
a = b
b = c
count += 1
Enter the terms 10
Fibonacci sequence:
0 1 1 2 3 5 8 13 21 34
Оператор прерывания в Python
Break — это ключевое слово в python, которое используется для вывода управления программой из цикла. Оператор break разрывает циклы по одному, то есть в случае вложенных циклов он сначала разрывает внутренний цикл, а затем переходит к внешним циклам. Другими словами, можно сказать, что break используется для прерывания текущего выполнения программы, и управление переходит на следующую строку после цикла.
Прерывание обычно используется в тех случаях, когда нам нужно прервать цикл при заданном условии.
Синтаксис прерывания приведен ниже.
#оператор цикла
break;
Пример:
list =[1,2,3,4]
count = 1;
for i in list:
if i == 4:
print("item matched")
count = count + 1;
break
print("found at",count,"location");
Вывод:
item matched
found at 2 location
Пример:
str = "python"
for i in str:
if i == 'o':
break
print(i);
Вывод:
p
y
t
h
Пример: оператор break с циклом while
i = 0;
while 1:
print(i," ",end=""),
i=i+1;
if i == 10:
break;
print("came out of while loop");
Вывод:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 came out of while loop
Пример
n=2
while 1:
i=1;
while i<=10:
print("%d X %d = %dn"%(n,i,n*i));
i = i+1;
choice = int(input("Do you want to continue printing the table, press 0 for no?"))
if choice == 0:
break;
n=n+1
Вывод:
2 X 1 = 2
2 X 2 = 4
2 X 3 = 6
2 X 4 = 8
2 X 5 = 10
2 X 6 = 12
2 X 7 = 14
2 X 8 = 16
2 X 9 = 18
2 X 10 = 20
Do you want to continue printing the table, press 0 for no?1
3 X 1 = 3
3 X 2 = 6
3 X 3 = 9
3 X 4 = 12
3 X 5 = 15
3 X 6 = 18
3 X 7 = 21
3 X 8 = 24
3 X 9 = 27
3 X 10 = 30
Do you want to continue printing the table, press 0 for no?0
Оператор continue в Python
Оператор continue в Python используется для возврата управления программой в начало цикла. Оператор continue пропускает оставшиеся строки кода внутри цикла и начинает следующую итерацию. В основном он используется для определенного условия внутри цикла, чтобы мы могли пропустить определенный код для конкретного условия.
#loop statements
continue
#the code to be skipped
Рассмотрим следующие примеры.
Пример
i = 0
while(i < 10):
i = i+1
if(i == 5):
continue
print(i)
Вывод:
1
2
3
4
6
7
8
9
10
Обратите внимание на вывод приведенного выше кода, значение 5 пропущено, потому что мы предоставили условие if
с помощью оператора continue
в цикле while
. Когда оно совпадает с заданным условием, управление передается в начало цикла while
, и он пропускает значение 5 из кода.
Давайте посмотрим на другой пример:
Пример
str = "JavaTpoint"
for i in str:
if(i == 'T'):
continue
print(i)
Вывод:
J
a
v
a
p
o
i
n
t
Оператор pass в python
Оператор pass является нулевым оператором (null operation), поскольку при его выполнении ничего не происходит. Он используется в тех случаях, когда оператор синтаксически необходим, но мы не хотим использовать вместо него какой-либо исполняемый оператор.
Например, он может быть использован при переопределении метода родительского класса в подклассе, но мы не хотим давать его конкретную реализацию в подклассе.
Pass также используется в тех случаях, когда код будет записан где-то, но еще не записан в программном файле. Рассмотрим следующий пример.
list = [1,2,3,4,5]
flag = 0
for i in list:
print("Current element:",i,end=" ");
if i==3:
pass
print("nWe are inside pass blockn");
flag = 1
if flag==1:
print("nCame out of passn");
flag=0
Вывод:
Current element: 1 Current element: 2 Current element: 3
We are inside pass block
Came out of pass
Current element: 4 Current element: 5
Python цикл Do While
В Python нет цикла do while. Но мы можем создать подобную программу.
Цикл do while используется для проверки условия после выполнения оператора. Он похож на цикл while, но выполняется хотя бы один раз.
Общий синтаксис цикла Do While (не отностится к python)
do {
//statement
} while (condition);
Пример: цикл do while в Python
i = 1
while True:
print(i)
i = i + 1
if(i > 5):
break
Вывод:
1
2
3
4
5
Содержание:развернуть
- Применение циклов
- Итерации
- Синтаксис for
- range() и enumerate()
- break и continue
- else
- Best practice
-
Цикл по списку
-
Цикл по словарю
-
Цикл по строке
-
Как сделать цикл for с шагом
-
Обратный цикл for
-
for в одну строку
Циклы являются мощнейшим инструментом, предоставляемым высокоуровневыми языками программирования. Эти управляющие конструкции позволяют многократно выполнять требуемую последовательность инструкций. Циклы в языке Python представлены двумя основными конструкциями: while
и for
.
Подробнее о циклах while вы можете прочитать здесь:
Применение циклов
Концепция циклов — это не просто очередная абстрактная выдумка программистов. Повторяющиеся раз за разом операции окружают нас и в реальной жизни:
🥣 добавление щепотки приправ в варящийся бульон и помешивание его до тех пор, пока пакетик специй не закончится.
🕙 следование строгому расписанию каждый будний день, пока не наступят долгожданные выходные.
🌄 даже банальная смена времён года.
— всё это циклы, и представить нормальную жизнь без них попросту невозможно.
Впрочем, то же касается и программирования. Представьте, что вам нужно последовательно напечатать числа от 1 до 9999999999. В отсутствии циклов, эту задачу пришлось бы выполнять ручками, что потребовало бы колоссального количества кода и огромных временных затрат:
print(1)
print(2)
print(3)
# ...
# 9999999995 строк
# ...
print(9999999998)
print(9999999999)
Циклы же позволяют уместить такую многокилометровую запись в изящную и простую для понимания конструкцию, состоящую всего из двух строчек:
for i in range(1, 10000000000):
print(i)
Смысл её крайне прост. В основе цикла for
лежат последовательности, и в примере выше это последовательность чисел от 1 до 9999999999. for
поэлементно её перебирает и выполняет код, который записан в теле цикла. В частности, для решения данной задачи туда была помещена инструкция, позволяющая выводить значение элемента последовательности на экран.
Итерации
- Итерация (Iteration) — это одно из повторений цикла (один шаг или один «виток» циклического процесса). К примеру цикл из 3-х повторений можно представить как 3 итерации.
- Итерируемый объект (Iterable) — объект, который можно повторять. Проще говоря это объект, который умеет отдавать по одному результату за каждую итерацию.
- Итератор (iterator) — итерируемый объект, в рамках которого реализован метод __next__, позволяющий получать следующий элемент.
👉 Чтобы выполнить итерацию, Python делает следующее:
- Вызывает у итерируемого объекта метод
iter()
, тем самым получая итератор. - Вызывает метод
next()
, чтобы получить каждый элемент от итератора. - Когда метод next возвращает исключение
StopIteration
, цикл останавливается.
Пример создания итерируемого объекта
Для того чтобы создать собственный класс итерируемого объекта, нужно всего лишь внутри него реализовать два метода: __iter__() и __next__():
- внутри метода __next__ () описывается процедура возврата следующего доступного элемента;
- метод __iter__() возвращает сам объект, что даёт возможность использовать его, например, в циклах с поэлементным перебором.
Создадим простой строковый итератор, который на каждой итерации, при получении следующего элемента (т.е. символа), приводит его к верхнему регистру:
class ToUpperCase:
def __init__(self, string_obj, position=0):
"""сохраняем строку, полученную из конструктора,
в поле string_obj и задаём начальный индекс"""
self.string_obj = string_obj
self.position = position
def __iter__(self):
""" возвращаем сам объект """
return self
def __next__(self):
""" метод возвращает следующий элемент,
но уже приведенный к верхнему регистру """
if self.position >= len(self.string_obj):
# исключение StopIteration() сообщает циклу for о завершении
raise StopIteration()
position = self.position
# инкрементируем индекс
self.position += 1
# возвращаем символ в uppercase-e
return self.string_obj[position].upper()
low_python = "python"
high_python = ToUpperCase(low_python)
for ch in high_python:
print(ch, end="")
> PYTHON
Синтаксис for
Как было замечено, цикл for
python — есть средство для перебора последовательностей. С его помощью можно совершать обход строк, списков, кортежей и описанных выше итерируемых объектов.
В простейшем случае он выглядит так:
for item in collection:
# do something
Если последовательность collection
состоит, скажем, из 10 элементов, for
будет поочерёдно обходить их, храня значение текущего элемента в переменной item
.
Принцип работы for
максимально схож с таковым у циклов foreach
, применяемых во многих других высокоуровневых языках.
aliceQuote = "The best way to explain it is to do it."
# с помощью цикла for посчитаем количество символов (с пробелами) в строке
# зададим счетчик
count = 0
# будем посимвольно обходить весь текст
for letter in aliceQuote:
# на каждой новой итерации:
# в переменной letter будет храниться следующий символ предложения;
# увеличиваем счетчик на 1;
count += 1
print(count)
> 39
range() и enumerate()
Вы уже наверняка запомнили, что for
работает с последовательностями. В программировании очень часто приходится повторять какую-то операцию фиксированное количество раз. А где упоминается «количество чего-то», существует и последовательность, числовая.
👉 Для того чтобы выполнить какую-либо инструкцию строго определенное число раз, воспользуемся функцией range()
:
# скажем Миру привет целых пять раз!
for i in range(5):
print("Hello World!")
>
Hello World!
Hello World!
Hello World!
Hello World!
Hello World!
range()
можно представлять, как функцию, что возвращает последовательность чисел, регулируемую количеством переданных в неё аргументов. Их может быть 1, 2 или 3:
range(stop)
;range(start, stop)
;range(start, stop, step)
.
Здесь start
— это первый элемент последовательности (включительно), stop
— последний (не включительно), а step
— разность между следующим и предыдущим членами последовательности.
# 0 - начальный элемент по умолчанию
for a in range(3):
print(a)
>
0
1
2
# два аргумента
for b in range(7, 10):
print(b)
>
7
8
9
# три аргумента
for c in range(0, 13, 3):
print(c)
>
0
3
6
9
12
Подробнее о функции range тут:
👉 Чрезвычайно полезная функция enumerate()
определена на множестве итерируемых объектов и служит для создания кортежей на основании каждого из элементов объекта. Кортежи строятся по принципу (индекс элемента, элемент), что бывает крайне удобно, когда помимо самих элементов требуется ещё и их индекс.
# заменим каждый пятый символ предложения, начиная с 0-го, на *
text = "Это не те дроиды, которых вы ищете"
new_text = ""
for char in enumerate(text):
if char[0] % 5 == 0:
new_text += '*'
else:
new_text += char[1]
print(new_text)
> *то н* те *роид*, ко*орых*вы и*ете
break и continue
Два похожих оператора, которые можно встретить и в других языках программирования.
break
— прерывает цикл и выходит из него;continue
— прерывает текущую итерацию и переходит к следующей.
# break
for num in range(40, 51):
if num == 45:
break
print(num)
>
40
41
42
43
44
Здесь видно, как цикл, дойдя до числа 45 и вернув истину в условном выражении, прерывается и заканчивает свою работу.
# continue
for num in range(40, 51):
if num == 45:
continue
print(num)
>
40
41
42
43
44
46
47
48
49
50
В случае continue
происходит похожая ситуация, только прерывается лишь одна итерация, а сам же цикл продолжается.
else
Если два предыдущих оператора можно часто встречать за пределами Python, то else
, как составная часть цикла, куда более редкий зверь. Эта часть напрямую связана с оператором break
и выполняется лишь тогда, когда выход из цикла был произведен НЕ через break
.
group_of_students = [21, 18, 19, 21, 18]
for age in group_of_students:
if age < 18:
break
else:
print('Всё в порядке, они совершеннолетние')
> Всё в порядке, они совершеннолетние
Best practice
Цикл по списку
Перебрать list
в цикле не составляет никакого труда, поскольку список — объект итерируемый:
# есть список
entities_of_warp = ["Tzeench", "Slaanesh", "Khorne", "Nurgle"]
# просто берём список, «загружаем» его в цикл и без всякой задней мысли делаем обход
for entity in entities_of_warp:
print(entity)
>
Tzeench
Slaanesh
Khorne
Nurgle
Так как элементами списков могут быть другие итерируемые объекты, то стоит упомянуть и о вложенных циклах. Цикл внутри цикла вполне обыденное явление, и хоть количество уровней вложенности не имеет пределов, злоупотреблять этим не следует. Циклы свыше второго уровня вложенности крайне тяжело воспринимаются и читаются.
strange_phonebook = [
["Alex", "Andrew", "Aya", "Azazel"],
["Barry", "Bill", "Brave", "Byanka"],
["Casey", "Chad", "Claire", "Cuddy"],
["Dana", "Ditrich", "Dmitry", "Donovan"]
]
# это список списков, где каждый подсписок состоит из строк
# следовательно можно (зачем-то) применить тройной for
# для посимвольного чтения всех имён
# и вывода их в одну строку
for letter in strange_phonebook:
for name in letter:
for character in name:
print(character, end='')
> A l e x A n d r e w A y a A z a z e l B a r ...
Цикл по словарю
Чуть более сложный пример связан с итерированием словарей. Обычно, при переборе словаря, нужно получать и ключ и значение. Для этого существует метод .items()
, который создает представление в виде кортежа для каждого словарного элемента.
Цикл, в таком случае, будет выглядеть следующим образом:
# создадим словарь
top_10_largest_lakes = {
"Caspian Sea": "Saline",
"Superior": "Freshwater",
"Victoria": "Freshwater",
"Huron": "Freshwater",
}
# обойдём его в цикле for и посчитаем количество озер с солёной водой и количество озёр с пресной
salt = 0
fresh = 0
# пара "lake, water", в данном случае, есть распакованный кортеж, где lake - ключ словаря, а water - значение.
# цикл, соответственно, обходит не сам словарь, а его представление в виде пар кортежей
for lake, water in top_10_largest_lakes.items():
if water == 'Freshwater':
fresh += 1
else:
salt += 1
print("Amount of saline lakes in top10: ", salt)
print("Amount of freshwater lakes in top10: ", fresh)
> Amount of saline lakes in top10: 1
> Amount of freshwater lakes in top10: 3
Цикл по строке
Строки, по сути своей — весьма простые последовательности, состоящие из символов. Поэтому обходить их в цикле тоже совсем несложно.
word = 'Alabama'
for w in word:
print(w, end=" ")
> A l a b a m a
Как сделать цикл for с шагом
Цикл for
с шагом создается при помощи уже известной нам функции range
, куда, в качестве третьего по счету аргумента, нужно передать размер шага:
# выведем числа от 100 до 1000 с шагом 150
for nums in range(100, 1000, 150):
print(nums)
>
100
250
400
550
700
850
Обратный цикл for
Если вы еще не убедились в том, что range()
полезна, то вот ещё пример: благодаря этой функции можно взять и обойти последовательность в обратном направлении.
# выведем числа от 40 до 50 по убыванию
# для этого установим step -1
for nums in range(50, 39, -1):
print(nums)
>
50
49
48
47
46
45
44
43
42
41
40
for в одну строку
Крутая питоновская фишка, основанная на так называемых list comprehensions
или, по-русски, генераторов. Их запись, быть может, несколько сложнее для понимания, зато очевидно короче и, по некоторым данным, она работает заметно быстрее на больших массивах данных.
В общем виде генератор выглядит так:
[результирующее выражение | цикл | опциональное условие]
Приведем пример, в котором продублируем каждый символ строки inputString
:
# здесь letter * 2 — результирующее выражение; for letter in inputString — цикл, а необязательное условие опущено
double_letter = [letter * 2 for letter in "Banana"]
print(double_letter)
> ['BB', 'aa', 'nn', 'aa', 'nn', 'aa']
Другой пример, но теперь уже с условием:
# создадим список, что будет состоять из четных чисел от нуля до тридцати
# здесь if x % 2 == 0 — необязательное условие
even_nums = [x for x in range(30) if x % 2 == 0]
print(even_nums)
[0, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28]
—
Цикл C — это
while( *from)
{
*to++ = *from++;
}
Я думаю, что в основном хочу знать, в какие инструкции MIPS переводит *to++ = *from++;
. Мой результат — это 14 инструкций:
$L2:
lw $2,12($fp)
lb $3,0($2)
bne $3,$0,$L4
j $L3
$L4:
lw $2,8($fp)
addu $3,$fp,12
lw $4,0($3)
lbu $5,0($4)
sb $5,0($2)
addu $4,$4,1
sw $4,0($3)
addu $2,$2,1
sw $2,8($fp)
j $L2
Я пришел к такому выводу, глядя на полную программу C:
/* strcpy.c */
#include <stdio.h>
#include <idt_entrypt.h>
/* C stringcopy */
static void str_cpy( char *to, const char *from)
{
while( *from)
{
*to++ = *from++;
}
*to = '';
}
int main()
{
static char* hello = "Hello World!";
static char to[4711] = "blaha blaj blurk bletch";
int Time;
printf("Strangen hello ser ut sa har: %sn", hello);
flush_cache(); /* toem cache-minnet */
timer_start(); /* nollstall tidmatning */
str_cpy( to, hello);
Time = timer_stop(); /* las av tiden */
printf("Time to copy: %dn",Time);
printf("Och kopian sa har: %sn", to);
}
При компиляции в сборку MIPS получается следующее:
.file 1 "strcpy.c"
# -G value = 8, Cpu = 3000, ISA = 1
# GNU C version cygnus-2.7.2-970404 (mips-mips-ecoff) compiled by GNU C version cygnus-2.7.2-970404.
# options passed: -msoft-float
# options enabled: -fpeephole -ffunction-cse -fkeep-static-consts
# -fpcc-struct-return -fcommon -fverbose-asm -fgnu-linker -msoft-float
# -meb -mcpu=3000
gcc2_compiled.:
__gnu_compiled_c:
.text
.align 2
.ent str_cpy
str_cpy:
.frame $fp,8,$31 # vars= 0, regs= 1/0, args= 0, extra= 0
.mask 0x40000000,-8
.fmask 0x00000000,0
subu $sp,$sp,8
sw $fp,0($sp)
move $fp,$sp
sw $4,8($fp)
sw $5,12($fp)
$L2:
lw $2,12($fp)
lb $3,0($2)
bne $3,$0,$L4
j $L3
$L4:
lw $2,8($fp)
addu $3,$fp,12
lw $4,0($3)
lbu $5,0($4)
sb $5,0($2)
addu $4,$4,1
sw $4,0($3)
addu $2,$2,1
sw $2,8($fp)
j $L2
$L3:
lw $2,8($fp)
sb $0,0($2)
$L1:
move $sp,$fp # sp not trusted here
lw $fp,0($sp)
addu $sp,$sp,8
j $31
.end str_cpy
.rdata
.align 2
$LC0:
.ascii "Hello World!00"
.sdata
.align 2
hello.4:
.word $LC0
.data
.align 2
to.5:
.ascii "blaha blaj blurk bletch00"
.space 4687
.rdata
.align 2
$LC1:
.ascii "Strangen hello ser ut sa har: %sn00"
.align 2
$LC2:
.ascii "Time to copy: %dn00"
.align 2
$LC3:
.ascii "Och kopian sa har: %sn00"
.text
.align 2
.globl main
.ent main
main:
.frame $fp,32,$31 # vars= 8, regs= 2/0, args= 16, extra= 0
.mask 0xc0000000,-4
.fmask 0x00000000,0
subu $sp,$sp,32
sw $31,28($sp)
sw $fp,24($sp)
move $fp,$sp
jal __main
la $4,$LC1
lw $5,hello.4
jal printf
jal flush_cache
jal timer_start
la $4,to.5
lw $5,hello.4
jal str_cpy
jal timer_stop
sw $2,16($fp)
la $4,$LC2
lw $5,16($fp)
jal printf
la $4,$LC3
la $5,to.5
jal printf
$L5:
move $sp,$fp # sp not trusted here
lw $31,28($sp)
lw $fp,24($sp)
addu $sp,$sp,32
j $31
.end main
Итак, я проанализировал вышеизложенное и обнаружил, что количество инструкций, выполняемых за один цикл цикла while, равно 14. Верны ли мои рассуждения?
4 ответа
Лучший ответ
$L2:
lw $2,12($fp) ; 12($fp) is 'from' - load it in to $2
lb $3,0($2) ; read a byte
bne $3,$0,$L4 ; if it's non-zero, jump into the main loop
j $L3 ; otherwise exit (this is the while clause)
$L4:
lw $2,8($fp) ; 8($fp) is 'to' - load it into $2
addu $3,$fp,12 ; Load the address of 'from' into $3
lw $4,0($3) ; Load 'from' into $4
lbu $5,0($4) ; Read the byte again (this is the = *from)
sb $5,0($2) ; Store the byte (*to = )
addu $4,$4,1 ; increment from (from++)
sw $4,0($3) ; store it back
addu $2,$2,1 ; increment to (to++)
sw $2,8($fp) ; store it back
j $L2 ; do it all again
Итак, 13 операций в цикле, поскольку j $ L3 пропускается.
Однако, как указывает markgz, MIPS имеет слоты задержки ветвления, что может потребовать от компилятора или ассемблера добавления инструкций nops или переключения. Вы должны посмотреть на дизассемблер окончательного кода, а также на промежуточный вывод ассемблера.
В этом случае вероятно, что после начальной инструкции bne будет по крайней мере дополнительный nop, но ассемблер может изменить порядок последнего перехода, а не pad с nop. Таким образом, если вы посмотрите на окончательный результат, вполне может быть всего 14 инструкций.
Здесь много избыточности — половина инструкций просто загружает / сохраняет обратно в локальные переменные, а не просто хранит данные в регистрах. Это типично для отладочной / неоптимизированной сборки.
2
JasonD
13 Дек 2012 в 19:43
Выглядит правильно.
Кажется, есть много избыточных загрузок и хранилищ — полностью ли отключена оптимизация?
1
Useless
11 Дек 2012 в 17:21
На самом деле в выполнении этого цикла while всего 13 операций (операция j $L3
выполняется только по окончании цикла while).
1
usain
11 Дек 2012 в 17:21
Вы включаете в свой счет инструкции по тестированию и условному прыжку, что мне не подходит.
У вас уже есть одно ветвление, которого слишком много в вашем коде. Пытаться
while ((*to++ = *from++));
Мой компилятор (gcc для x86) создает лучший код с одним условным переходом. На этой архитектуре (которая, кажется, имеет более удобные режимы адресации), которую можно компилировать в
xorl %eax, %eax
.L8:
movzbl (%rsi,%rax), %edx
movb %dl, (%rdi,%rax)
addq $1, %rax
testb %dl, %dl
jne .L8
ret
Итак, здесь внутренняя часть — это всего три инструкции плюс одна инициализация, поскольку приращение выполняется только один раз внутри цикла, а не дважды. Как правило, вы должны быть осторожны, задавая подобные вопросы, поскольку на самом деле (*to++ = *from++)
не требует затрат, а только встроен в окружающий код.
1
Jens Gustedt
11 Дек 2012 в 17:36