С целью обеспечения качественной организации режима труда и отдыха работников локомотивных бригад, снижения непроизводительных потерь в рабочем времени:
- Утвердить прилагаемый Типовой порядок отправки работников локомотивных бригад пассажиром.
- Начальникам региональных дирекций тяги и управления движением:
- разработать и утвердить регламентированное время от явки до отправления пассажиром, и от прибытия пассажиром до окончания работы, с учетом местных условий;
- обеспечить соблюдение установленных норм трудового законодательства Российской Федерации.
- Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А., первому заместителю начальника Центральной дирекции управления движением Соложенкину С.В. довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников.
- Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей начальника Дирекции тяги Казакова А.В., Кубарева И.Р. и Центральной дирекции управления движением Кужеля А.Л.
Вице-президент ОАО «РЖД»
О.С.Валинский
1. Общие положения
1.1. Настоящий Типовой порядок отправки работников локомотивных бригад пассажиром (далее — Порядок) разработан с целью регулирования вопросов, возникающих в процессе организации режима труда и отдыха работников локомотивных бригад.
1.2. Настоящий Порядок предназначен для утверждения и реализации технологии отправления и следования пассажиром работников локомотивных бригад. Действие настоящего Порядка распространяется на все структурные подразделения Дирекции тяги и Дирекции управления движением.
Порядок применяется в различных эксплуатационных условиях для обеспечения сменно-суточного задания по выдаче локомотивных бригад.
2. Порядок внесения изменений в документ
2.1. Подразделение-инициатор не реже одного раза в три года проводит проверку актуальности настоящего Порядка, при необходимости вносит изменения.
2.2. Изменение настоящего Порядка производиться при:
- а) изменении заголовков разделов, подразделов, приложений и (или) их нумерации;
- б) изменении редакции пунктов, подпунктов, приложений и (или) их нумерации;
- в) включении в текст настоящего Порядка новых разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, приложений, таблиц, рисунков;
- г) исключении из текста настоящего Порядка разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, приложений, таблиц, рисунков.
2.3. Настоящий Порядок подлежит отмене в следующих случаях:
- а) настоящий Порядок противоречит введенному в действие нормативному документу Российской Федерации, и такое противоречие не может быть устранено изменением Порядка;
- б) настоящий Порядок не соответствует изменившейся организационной структуре ОАО «РЖД», и такое несоответствие не может быть устранено изменением Порядка;
- в) настоящий Порядок противоречит вновь разработанным и введенным в действие нормативным документами ОАО «РЖД» и такое противоречие не может быть устранено актуализацией Порядка;
- г) область действия настоящего Порядка распространяется на технические средства или технологические процессы, которые уже не применяются в подразделениях бизнес-блока ОАО «РЖД».
2.4. Отмену Порядка оформляют распоряжением ОАО «РЖД», признающим утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД», утвердившее отменяемый Порядок.
3. Технология организации работы локомотивных бригад при следовании пассажиром
3.1. С целью обеспечения качественной организации режима труда и отдыха работников локомотивных бригад, снижения непроизводительных потерь рабочего времени установить следующий порядок отправки работников локомотивных бригад пассажиром:
3.1.1. Время следования локомотивных бригад от места постоянной работы к пункту (железнодорожной станции), назначенному для приема локомотива, если они не приняты в этих пунктах на постоянную работу, а также время возвращения к месту постоянной работы после сдачи локомотива включается в их рабочее время и не включается в продолжительность непрерывной работы.
3.1.2. При отправлении локомотивной бригады из основного депо или пункта оборота (подмены) пассажиром (в том числе в вагоне пассажирского или пригородного поезда) для приемки локомотива на промежуточной железнодорожной станции с последующей работой на локомотиве время следования пассажиром и время последующей непрерывной работы на локомотиве (время от явки в локомотивном депо, пункте оборота или пункте подмены до окончания работы на локомотиве) в сумме не должно превышать 12 часов.
3.1.3. Если работники локомотивной бригады следовали в пункт оборота локомотивов или подмены локомотивных бригад пассажирами в вагоне пассажирского поезда, то они могут быть отправлены в поездку без отдыха. В этом случае время непрерывной продолжительности начинается с момента явки в пункте оборота или подмены локомотивных бригад.
3.1.4. Допускается отправление локомотивной бригады прибывшей пассажирами в пункт оборота в кабине локомотива пассажирского, пригородного, грузового поезда (без условий для отдыха) при условии общего времени работы от явки в основном депо не более 12 часов.
3.1.5. В случае прибытия локомотивной бригады пассажиром в пункт оборота или подмены бригад и непредоставления явки сразу после прибытия локомотивной бригады пассажиром, бригаде предоставляется отдых продолжительностью не менее половины времени предшествующей работы, но не менее 3 часов и не более времени от момента начала работы в основном пункте явки до сдачи в пункте оборота.
3.1.6. Для локомотивных бригад прибывших пассажиром в пункт оборота с участка (поездка, состоящая из следования с поездом и следования пассажиром) в вагоне пассажирского или пригородного поезда предоставляется отдых в пункте оборота не менее половины отработанного времени, но не менее 3-х часов.
3.1.7. Отправление локомотивной бригады пассажиром производится на пассажирском или пригородном поезде, имеющим наименьшее время хода до пункта назначения бригады. Допускается отправление локомотивной бригады пассажиром на грузовом, хозяйственном поезде при условии единственной возможности следования бригады пассажиром или в случае, при котором время хода данных поездов по графику меньше времени хода пассажирских и пригородных поездов на участке.
3.2. В случае если прибывшая с поездом или резервом в пункт оборота (подмены) локомотивная бригада не востребована для поездной работы, а время ожидания до ближайшего пассажирского или грузового поезда более часа, локомотивную бригаду перед отправлением пассажиром направлять на отдых в дом (комнате) отдыха локомотивных бригад. В соответствии с пунктом 42 приказа Минтранса России от 9 марта 2016 г. №44 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов» отдых должен составлять не менее 50%, но не менее 3-х часов, и не более 100% от предшествующего рабочего времени.
3.3. В соответствии с Инструкцией по оперативному планированию поездной и грузовой работы в ОАО «РЖД» при наличии непарности грузовых поездов, установленной в ходе сменно-суточного планирования поездной работы, работниками региональных дирекции управления движением определяется планируемое число отправлений (подсылки/возвращения) локомотивных бригад пассажирами по регулировке. Отправление локомотивных бригад пассажиром производится по регистрируемому приказу дежурного по району управления, с указанием номера пассажирского (грузового) поезда, переданному дежурному по эксплуатационному локомотивному депо, пункта оборота или подмены локомотивных бригад заблаговременно.
3.4. Отправление локомотивных бригад грузового движения пассажиром осуществляется в границах железной дороги по регистрируемому приказу дежурного по району управления, в границах двух железных дорог — по приказу начальника центра управления тяговыми ресурсами.
3.5. Работники диспетчерского аппарата дирекции управления движением в установленном порядке формируют и регистрируют в книге приказов ИС «АСУТ-Т» дату, время, номер приказа на следование локомотивной бригады пассажиром, номер поезда или нитку отправления грузового поезда, с которым бригада должна следовать пассажиром до места назначения. В случаях следования локомотивной бригады пассажиром на смежных участках дорог приказ должен быть согласован с руководителем центра (одним или двумя смежных центров) управления тяговыми ресурсами. В приказе на следование бригады пассажиром, передаваемого дежурному по локомотивному эксплуатационному депо (подменному пункту) указывается конкретная причина отравления локомотивной бригады пассажиром, место назначения, фамилия работника, передавшего приказ.
3.6. Локомотивная бригада после получения приказа на следование пассажиром обязана проверить наличие в маршруте машиниста подписи и штампа дежурного по депо. Время явки и сдачи локомотивных бригад при направлении пассажиром назначается в соответствии с нормами подготовительно-заключительного времени для этих случаев. При электронном маршруте машиниста выдается «бумажный» носитель.
3.7. В случае смены локомотивной бригады на промежуточной станции работники диспетчерского аппарата дирекции управления движением установленным порядком осуществляют своевременное планирование следования локомотивных бригад пассажиром. В ходе планирования учитывается своевременность прибытия на станцию смены исходя из расчета продолжительности рабочего времени, в том числе времени в ожидании следования пассажиром. При подготовке приказа, решение о дальнейшем порядке следования сменяемой локомотивной бригады пассажиром в оборотное депо или основное депо принимается с учетом условий поездной обстановки.
3.8. В случае необходимости, в целях соблюдения режима рабочего времени локомотивных бригад, работники диспетчерского аппарата могут принимать решение о неграфиковой остановке пассажирского или пригородного поезда для доставки бригады к месту заступления на работу. Техническая остановка пассажирского поезда должна быть выполнена с учетом исключения нарушения графика движения пассажирского (пригородного) поезда более чем на 6 минут.
3.9. Локомотивная бригада обязана в установленном порядке произвести сдачу локомотива, после чего следовать пассажиром в соответствии с полученным приказом.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 ноября 2019 г. N 2534/р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2020 г. прилагаемое Положение о локомотивной бригаде Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава — филиала ОАО «РЖД» (далее — Положение).
2. Начальнику Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Казакову А.В. обеспечить:
а) изучение до 1 февраля 2020 г. требований Положения причастными работниками;
б) выполнение Положения в подразделениях Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава.
3. Начальникам железных дорог, начальникам региональных дирекций моторвагонного подвижного состава до 1 января 2020 г. привести в соответствие с требованиями Положения нормативные документы и местные инструкции по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов.
4. Положение о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» от 29 декабря 2005 г. N ЦТ-40 не применять в подразделениях Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава с 1 февраля 2020 г.
Заместитель генерального
директора ОАО «РЖД»
Д.В.ПЕГОВ
Утверждено
распоряжением ОАО «РЖД»
от 14 ноября 2019 г. N 2534/р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ
МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
I. Общие положения
1. Положение о локомотивной бригаде Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава — филиала ОАО «РЖД» (далее — Положение) устанавливает основные положения организации работы и порядок действий работников локомотивных бригад.
2. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для работников Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, непосредственно участвующих в обеспечении эксплуатации моторвагонного подвижного состава и локомотивов.
3. Термины, определения и сокращения:
АЛСН — автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия;
АСУ ПРИГ — модификация автоматизированной системы управления локомотивным комплексом для задач моторвагонного комплекса;
БЛОК — безопасный локомотивный объединенный комплекс;
ДНЦ — диспетчер поездной;
ДСП — дежурный по железнодорожной станции;
ДМВ — дирекция моторвагонного подвижного состава — структурное подразделение Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава;
Журнал формы ТУ-28 — книга записи ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава, железнодорожных кранов;
Журнал формы ТУ-152 — журнал технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава;
КЛУБ-У — комплексное локомотивное устройство безопасности;
локомотив — железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов;
МВПС — моторвагонный подвижной состав — моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты;
подвижной состав — моторвагонный подвижной состав, локомотив;
машинист — машинист электропоезда, машинист дизель-поезда, машинист рельсового автобуса, машинист тепловоза, машинист электровоза;
помощник машиниста — помощник машиниста электропоезда, помощник машиниста дизель-поезда, помощник машиниста рельсового автобуса, помощник машиниста тепловоза, помощник машиниста электровоза;
ПРМО — предрейсовый медицинский осмотр;
ПТЭ — Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждены приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286;
пункт оборота — линейный или основной пункт начальной явки на работу (окончания работы) локомотивной бригады, на котором осуществляется установленным порядком явка на работу локомотивной бригады с функционалом проведения предрейсового инструктажа и предрейсового (предсменного) медицинского осмотра, с наличием на данном пункте соответствующих помещений и дежурного персонала. В качестве пункта оборота также может выступать непосредственно моторвагонное (локомотивное) депо по его фактическому расположению;
РПДА — регистратор параметров движения и автоведения;
станция оборота — конечная (или начальная) железнодорожная станция следования поезда на участке обслуживания (или части участка обслуживания), на которой осуществляется оборот (изменение направления следования) или временный отстой подвижного состава (на данной железнодорожной станции возможна приемка/сдача подвижного состава локомотивной бригадой);
ТРА — техническо-распорядительный акт железнодорожной станции;
ЦДМВ — Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава;
ЭТСО — электронный терминал самообслуживания.
4. К работникам локомотивных бригад относятся машинисты и помощники машинистов.
Помощником машиниста может быть назначено лицо не моложе 18 лет, имеющее документ установленного образца о профессиональном обучении. К самостоятельной работе помощник машиниста может быть допущен после прохождения стажировки (дублирования) и получения удостоверения о соответствующей группе по электробезопасности согласно требований нормативных документов ОАО «РЖД», ЦДМВ.
Машинистом может быть назначено лицо, имеющее свидетельство установленного образца на право управления соответствующим подвижным составом, документ установленного образца о профессиональном обучении, соответствующую группу по электробезопасности, а также заключение машиниста-инструктора локомотивных бригад о допуске к самостоятельному управлению подвижным составом на участках обслуживания (железнодорожных станциях).
Машинист, помощник машиниста назначаются по личному заявлению приказом начальника моторвагонного депо (при отсутствии в составе ДМВ моторвагонных депо — приказом начальника ДМВ). Перед назначением кандидат в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД» проходит обязательное психиатрическое освидетельствование, обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр и профессиональный отбор.
После приема (перевода) на работу работник локомотивной бригады проходит аттестацию, предусматривающую проверку знаний ПТЭ и иных нормативных актов в области железнодорожного транспорта в порядке, установленном Минтрансом России и ОАО «РЖД».
II. Обязанности работников локомотивной бригады
5. Обеспечивать безопасность движения при ведении поезда и выполнения маневровой работы на основе неукоснительного выполнения требований ПТЭ , иных нормативных документов и настоящего Положения.
6. Соблюдать требования охраны труда, электробезопасности, пожарной и экологической безопасности.
7. Знать и выполнять требования ПТЭ и других нормативных правовых актов Минтранса России, МПС России, нормативных документов ОАО «РЖД», ЦДМВ, ДМВ по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, а также требования правил и инструкций по охране труда при эксплуатации, ремонте подвижного состава, электробезопасности, пожарной и экологической безопасности на подвижном составе, а также настоящее Положение.
8. Проходить в установленном порядке обязательные периодические и предрейсовые медицинские осмотры, предрейсовые инструктажи, обязательные психиатрические освидетельствования, психофизиологические обследования, восстановительные (коррекционные) мероприятия, повторные, внеплановые и целевые инструктажи по охране труда, инструктажи о порядке применения средств индивидуальной защиты, плановые инструктажи, противопожарные инструктажи, внеочередные инструктажи по случаям нарушения безопасности движения, обучение по охране труда, мерам пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума, проверку знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, проверку знаний норм и правил работы в электроустановках, аттестацию, как работник, производственная деятельность которого связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД».
9. Повышать свою квалификацию, технические знания, профессиональное мастерство по вопросам вождения поездов и выполнения маневровой работы.
10. Знать и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка подразделения ЦДМВ.
11. Соблюдать трудовую и технологическую дисциплину при нахождении на работе, а также во время обучения на курсах подготовки и повышения квалификации с отрывом от производства и при нахождении в командировке.
12. Посещать планерные совещания в порядке, установленном нормативными документами ОАО «РЖД» и ЦДМВ.
13. Проходить техническую учебу в порядке, установленном нормативными документами ОАО «РЖД» и ЦДМВ.
14. При приемке и сдаче подвижного состава, а также во время стоянок на путях станций оборота, основного депо (пункта оборота) производить его техническое обслуживание, строго соблюдая установленные требования охраны труда, нормативных документов, местных инструкций и приказов. Приводить кабины управления в надлежащее культурное состояние. Контролировать в установленном порядке работу устройств безопасности, радиосвязи, узлов и агрегатов подвижного состава, проверять их состояние, в том числе исправность средств пожаротушения. Особое внимание уделять проверке состояния деталей экипажной части, буксовых узлов и колесных пар. При выявлении неисправности принимать все необходимые меры к ее оперативному устранению, при необходимости информировать дежурного моторвагонного депо (дежурного пункта оборота, дежурного пункта подмены локомотивных бригад), ДСП (ДНЦ).
15. Выполнять оперативные распоряжения дежурного моторвагонного депо (дежурного пункта оборота, дежурного пункта подмены локомотивных бригад), машиниста-инструктора локомотивных бригад, руководителей моторвагонного депо, ДМВ.
16. При ведении поезда работники локомотивной бригады обязаны: обеспечивать выполнение графика движения поездов с неукоснительным соблюдением требований безопасности движения поездов, охраны труда и пожарной безопасности;
соблюдать установленный регламент переговоров при поездной и маневровой работе;
выполнять приказы, оперативные распоряжения ДСП (ДНЦ) и других должностных лиц, ответственных за организацию движения поездов и производство маневров на обслуживаемых участках и железнодорожных станциях;
при выявлении неисправности подвижного состава в пути следования принимать все необходимые меры к ее оперативному устранению, а при невозможности устранения в установленное время — к освобождению перегона, не допуская сбоя графика движения поездов. Оперативно информировать о возникшей неисправности ДСП (ДНЦ), а также дежурного моторвагонного депо (дежурного пункта оборота, дежурного пункта подмены локомотивных бригад);
следить за состоянием и свободностью железнодорожного пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования;
обеспечить культурное обслуживание пассажиров;
наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы подвижного состава;
не допускать юза и боксования колесных пар. В случае возникновения юза и боксования колесных пар принимать меры к их прекращению;
следить за состоянием подвижного состава и его целостностью, а на электрифицированных участках за состоянием контактной сети;
при возникшей необходимости остановки на железнодорожной станции машинист обязан остановить поезд, не проезжая выходного светофора (при его отсутствии — предельного столбика) пути приема, с получением подтверждения от ДСП по поездной радиосвязи, что весь состав находится в границах полезной длины пути приема;
при неисправности МВПС (локомотива) во всех случаях, когда движение поезда не может быть возобновлено через 10 минут, машинист обязан затребовать через ДСП ближайшей железнодорожной станции (ДНЦ) вспомогательный локомотив. При отсутствии возможности исключить самопроизвольное движение поезда с использованием автотормозов локомотивная бригада обязана немедленно произвести закрепление состава в порядке, установленном нормативными документами Минтранса России и нормативными документами ОАО «РЖД». Далее локомотивная бригада продолжает принимать меры к устранению неисправности подвижного состава. В случае, если после проведения работ поезд сможет продолжить самостоятельное следование, машинист может отказаться от вспомогательного локомотива через ДСП (ДНЦ) и далее действовать по их указанию. В случае повторного вызова машинистом вспомогательного локомотива отказываться от оказания помощи запрещается.
17. При выполнении маневровой работы работники локомотивной бригады обязаны:
приводить в движение подвижной состав только после получения личного указания руководителя маневров;
точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;
внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять требования сигналов и указания о передвижениях;
соблюдать установленный регламент переговоров;
внимательно следить за людьми, находящимися на железнодорожных путях, положением стрелок и расположением железнодорожного подвижного состава;
обеспечивать безопасность выполнения маневровых передвижений и сохранность железнодорожного подвижного состава.
18. Не допускать отключения исправно действующих устройств безопасности, систем аудио- и видеорегистрации, установленных на подвижном составе, а также вмешательства в их работу, в том числе прерывать автостопное торможение.
19. Вести учет и экономно использовать топливно-энергетические ресурсы, смазочные и другие материалы, содержать в исправном состоянии инвентарь, инструмент и индивидуальные средства защиты (закрепленные за подвижным составом согласно описи).
20. Осуществлять контроль и обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах. Конкретный порядок обеспечения безопасной посадки и высадки пассажиров, с учетом местных условий, устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов, местной инструкцией моторвагонного депо.
21. Производить запись в журнал формы ТУ-152 обо всех неисправностях, выявленных при эксплуатации подвижного состава (при постановке подвижного состава на техническое обслуживание или текущий ремонт переносить записи из журнала формы ТУ-152 в журнал формы ТУ-28).
22. Не допускать сна при выполнении должностных обязанностей.
III. Работникам локомотивной бригады запрещается
23. Являться и находиться на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
24. Отвлекаться от управления подвижным составом, а также при выполнении его технического обслуживания.
25. Превышать максимальные скорости движения, установленные ПТЭ , приказом владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, указаниями сигналов, а также выданными предупреждениями.
Проезжать запрещающий сигнал светофора, кроме случаев, предусмотренных действующими нормативными документами, без получения соответствующего разрешения.
26. Покидать кабину управления подвижного состава при следовании на запрещающий сигнал светофора, по железнодорожной станции и во всех других случаях, определенных нормативными документами.
27. Покидать подвижной состав, находящийся в рабочем состоянии. Локомотивная бригада может покинуть подвижной состав только после согласования своих действий с ДСП или ДНЦ (при нахождении на тракционных путях — с дежурным моторвагонного депо (дежурным пункта оборота), закрепления его в установленном порядке от самопроизвольного ухода с докладом об этом ДСП или ДНЦ (при нахождении на тракционных путях — дежурному моторвагонному депо (дежурному пункта оборота), приведения подвижного состава в нерабочее состояние, изъятия ключей управления и исключения несанкционированного проникновения посторонних лиц внутрь подвижного состава.
28. Производить фото- и видеосъемку при выполнении должностных обязанностей, при обслуживании поезда и выполнении маневровой работы.
Использовать мобильную связь, аудио- и видеоплееры, мобильные персональные компьютеры и другие устройства, отвлекающие от выполнения своих должностных обязанностей.
Использование мобильной связи, фото- и видеосъемки разрешается только в случаях крайней необходимости, связанной с обеспечением безопасности движения, несчастными случаями, пожарами, предотвращением террористических и других противоправных действий.
29. Нарушать требования Кодекса деловой этики ОАО «РЖД», в том числе в части соблюдения принципов работы с информацией конфиденциального характера.
IV. Машинист обязан
30. Знать конструкцию подвижного состава, на котором должна осуществляться его работа в соответствии с установленными квалификационными требованиями, профиль обслуживаемого участка, расположение на нем железнодорожных переездов и пассажирских платформ на железнодорожных станциях, пассажирских остановочных пунктов (в том числе знать высокая пассажирская платформа или низкая), постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков, а также их назначение. Выполнять установленные технологии вождения поездов и производства маневровых работ.
31. Периодически подтверждать свою квалификацию в установленном порядке, не реже 1 раза в 5 лет.
32. При ведении поезда и выполнении маневровой работы машинист обязан:
иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию, проверять их в пути следования, не допускать завышения или понижения давлений в тормозной и напорной магистралях от установленных норм;
при запрещающих показаниях постоянных сигналов, показаниях сигналов уменьшения скорости и других сигналов, требующих снижения скорости, применяя служебное торможение, останавливать поезд, не проезжая сигнала остановки, а сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью, не более установленной для данного сигнала;
обеспечивать качественное обслуживание пассажиров, не допуская нарушений плавности ведения поезда, режима отопления и вентиляции вагонов, порядка посадки и высадки пассажиров.
33. Обеспечивать достоверность данных, вносимых в маршрут машиниста и другие учетные документы.
34. Руководить помощником машиниста (дублером помощника машиниста при наличии), контролировать его (их) действия. Проводить теоретическую подготовку помощника машиниста по конструкции подвижного состава, действующим нормативным документам, относящимся по кругу обязанностей локомотивной бригады.
35. Для руководства работой микроколонны локомотивных бригад, закрепленных за конкретным подвижным составом, из числа наиболее ответственных и опытных машинистов данной микроколонны приказом начальника моторвагонного депо назначается старший машинист (при отсутствии в составе ДМВ моторвагонных депо — приказом начальника ДМВ). Старший машинист кроме обязанностей, указанных в настоящем Положении, должен осуществлять контроль за качеством выполнения технического обслуживания и текущего ремонта закрепленного подвижного состава, организовывать его подготовку к комиссионному осмотру, контролировать содержание кабин управления в надлежащем культурном состоянии, руководить машинистами и помощниками машиниста, закрепленными за подвижным составом.
V. Помощник машиниста обязан
36. Своевременно и точно выполнять поручения машиниста по уходу за узлами и агрегатами подвижного состава, его техническому обслуживанию, а также контролировать состояние обслуживаемого подвижного состава и встречных поездов. При необходимости производить закрепление подвижного состава от самопроизвольного ухода.
37. Докладывать машинисту обо всех неисправностях подвижного состава, несоответствиях в санитарно-техническом состоянии внутривагонного оборудования МВПС.
38. В пути следования помощнику машиниста, по указанию машиниста, разрешается покидать кабину управления для контроля состояния подвижного состава, соблюдения температурного режима в салонах МВПС согласно приказам и местным инструкциям кроме случаев:
следования по железнодорожной станции;
приближения к светофорам, показания которых требуют снижения скорости движения или остановки;
следования по местам уменьшения скорости, огражденным знаками «Начало опасного места», «Конец опасного места» и указанным в бланках предупреждения на поезд формы ДУ-61 ;
сигнализирования локомотивного светофора белым огнем (кроме участков, не оборудованных автоблокировкой);
следования по некодированным железнодорожным путям;
при выполнении маневровых передвижений по тракционным путям депо и железнодорожных станций;
следования в пределах искусственных сооружений;
следования при выключенных приборах безопасности.
39. При внезапной утрате машинистом способности управлять подвижным составом — остановить поезд, закрепить его в установленном порядке от самопроизвольного ухода, передать по радиосвязи сообщение об этом ДНЦ, ДСП железнодорожных станций ограничивающих перегон, а также машинистам поездов попутного и встречного направлений. Порядок дальнейших действий определяется ДНЦ исходя из конкретных условий. При наличии прав управления подвижным составом и соответствующего заключения машиниста-инструктора локомотивных бригад в служебном формуляре помощник машиниста по приказу ДНЦ может довести поезд до ближайшей железнодорожной станции, а при отсутствии такого заключения или приказа — ожидать локомотивную бригаду на месте остановки поезда, обеспечивая его бесперебойную работу.
40. В установленном порядке передавать информацию обо всех нарушениях, обнаруженных в пути следования.
41. При следовании к запрещающему сигналу светофора, стоя у рабочего места машиниста, контролировать и периодически (при каждой проверке бдительности локомотивным устройством безопасности) докладывать машинисту показание сигнала, положение органов управления тягой и торможением, величину давления в тормозной и питательной магистралях, установленные скорости следования на запрещающий сигнал светофора. При отсутствии действий со стороны машиниста к снижению скорости и остановке перед запрещающим сигналом самому принять все меры к остановке поезда, не допуская при этом проезда запрещающего сигнала светофора.
VI. Обязанности работников локомотивной бригады
перед началом поездки
42. Работники локомотивной бригады обязаны явиться на работу в подготовленном (в устойчивом работоспособном и психоэмоциональном) состоянии, одетыми в форменную одежду и в сроки, определенные графиком работы или по оперативному вызову дежурного моторвагонного депо (дежурного пункта оборота, дежурного пункта подмены локомотивных бригад), нарядчика локомотивных бригад. В случае возникновения обстоятельств, не позволяющих работнику своевременно явиться на работу, или в случае, если работник не сможет явиться на работу в определенное графиком работы время, он обязан сообщить об этом не менее чем за 3 часа до времени установленной явки дежурному моторвагонного депо (дежурному пункта оборота, дежурному пункта подмены локомотивных бригад) с сообщением причины невозможности явки на работу. В дальнейшем при следующей явке на работу данный работник обязан предоставить письменное объяснение и (или) документ, подтверждающий причину неявки на работу.
По прибытии к месту явки локомотивной бригады дежурный моторвагонного депо (дежурный пункта оборота, дежурный пункта подмены локомотивных бригад) проверяет наличие у работников следующих документов:
а) у машиниста: служебное удостоверение с вкладышем о сдаче работнику, выполняющему функции по управлению персоналом, свидетельства на право управления МВПС (локомотивом) и свидетельства (при наличии) о присвоении класса квалификации, удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках, удостоверение по охране труда, служебный и технический формуляры машиниста, талон предупреждения по безопасности движения, талон предупреждения по охране труда;
б) у помощник машиниста: служебное удостоверение с вкладышем о сдаче работнику, выполняющему функции по управлению персоналом, свидетельства помощника машиниста и свидетельства (при наличии) на право управления подвижным составом, удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках, удостоверение по охране труда, служебный и технический формуляры помощника машиниста, талон предупреждения по безопасности движения, талон предупреждения по охране труда.
Образец вкладыша о сдаче машинистом свидетельства на право управления МВПС (локомотивом) и свидетельства о присвоении класса квалификации, а также образец вкладыша о сдаче помощником машиниста свидетельства помощника машиниста МВПС (локомотива) и свидетельства на право управления МВПС (локомотивом) в служебное удостоверение машиниста и помощника машиниста приведены в приложении N 1 к настоящему Положению. Записи во вкладыш заверяются подписью работника, выполняющего функции по управлению персоналом, и печатью.
43. После проверки документов локомотивная бригада направляется на ПРМО и предрейсовый инструктаж. После прохождения ПРМО и предрейсового инструктажа, получения маршрута машиниста и необходимых электронных носителей информации, допуск локомотивной бригады и подвижного состава на инфраструктуру общего пользования производит дежурный моторвагонного депо (дежурный пункта оборота, дежурный пункта подмены локомотивных бригад) в соответствии с требованиями действующих нормативных документов ОАО «РЖД», ЦДМВ, ДМВ.
Конкретный порядок организации явки на работу локомотивных бригад с учетом местных условий устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов, а также правилами внутреннего трудового распорядка предприятия.
44. При выполнении должностных обязанностей работник локомотивной бригады должен иметь при себе актуальные выписки из приказа о допускаемых скоростях движения поездов на обслуживаемых участках, а также служебное расписание с внесенными корректировками.
Работодатель обязан обеспечить наличие выписки из ТРА железнодорожных станций участков обслуживания в кабине управления подвижного состава, в том числе обеспечить своевременное внесение необходимых изменений и дополнений в данную выписку.
VII. Порядок приемки подвижного состава работниками
локомотивной бригады
45. Локомотивная бригада после получения допуска к работе установленным порядком направляется к месту приемки подвижного состава для проверки его готовности к поездке.
46. При начале приемки подвижного состава локомотивная бригада получает у сдающей локомотивной бригады, а также по записям и штампам в журнале технического состояния локомотива (МВПС) формы ТУ-152 информацию о состоянии подвижного состава, проведении соответствующих видов технического обслуживания или текущего ремонта, исправности устройств безопасности, неисправностях, возникших за предыдущую поездку, выполненных работах по устранению неисправностей.
47. При приемке подвижного состава локомотивная бригада убеждается в его исправности, обращая особое внимание на:
исправное состояние тормозного оборудования, действие тормозов;
комплектность и работоспособность радиосвязи, приборов для подачи звукового сигнала;
исправное действие приборов и устройств безопасности (по штампам и записям в журнале формы ТУ-152);
наличие пломб на электронных блоках устройств безопасности, устройствах поездной радиосвязи, рукоятках бдительности, разъеме КОН и разобщительных кранах к ЭПК;
наличие сигнальных принадлежностей, противопожарных средств, съемного инвентаря;
исправное состояние крышевого оборудования (визуально с «поля»);
исправное состояние внутрикузовного оборудования;
наличие и исправность тормозных башмаков.
48. Сведения о приемке подвижного состава машинист заносит в журнал технического состояния формы ТУ-152. Порядок оформления записи в журнале формы ТУ-152 устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов.
49. Локомотивная бригада после приемки подвижного состава несет ответственность за его поддержание в исправном техническом состоянии, обслуживание и сохранность его оборудования и инвентаря.
50. Порядок приемки подвижного состава, в том числе в случае отсутствия сдающей локомотивной бригады, устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов, исходя из местных условий и в зависимости от типа подвижного состава.
VIII. Порядок организации отдыха работников локомотивных
бригад на станциях оборота
51. Дежурный моторвагонного депо (дежурный пункта оборота, дежурный пункта подмены локомотивных бригад) заверяет своей подписью и штампом в маршруте машиниста время внутрисменного окончания работы и возвращает его локомотивной бригаде.
52. Получив маршрут машиниста, локомотивная бригада по установленному маршруту служебного прохода следует к месту отдыха.
53. Работникам локомотивной бригады должен быть предоставлен отдых с соблюдением требований нормативных правовых актов Минтранса России и нормативных документов ОАО «РЖД».
54. При организации отдыха работников локомотивных бригад в домах (комнатах) отдыха, территориально удаленных от места расположения дежурного моторвагонного депо (дежурного пункта оборота, дежурного пункта подмены локомотивных бригад), отметку в маршрутном листе проставляет дежурный по дому (комнатам) отдыха и заверяет ее своей подписью и печатью. Дежурный по дому (комнатам) отдыха контролирует время прибытия к месту отдыха и время до убытия из места отдыха, о времени прибытия и убытия производится отметка в маршруте машиниста. Обо всех случаях отсутствия локомотивной бригады дежурный по дому (комнатам) отдыха докладывает дежурному моторвагонного депо (дежурному пункта оборота, дежурному пункта подмены локомотивных бригад).
55. Порядок отдыха локомотивных бригад на станции оборота устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка структурного подразделения.
56. Работники локомотивных бригад обязаны соблюдать правила пребывания в домах (комнатах) отдыха.
57. Конкретный порядок организации отдыха локомотивных бригад на станциях оборота и в основном депо (моторвагонном, локомотивном) устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов.
IX. Порядок действий работников локомотивной бригады
после окончания поездки
58. Перед окончанием поездки или после прибытия поезда на станцию оборота (в том числе на тракционные пути депо) локомотивная бригада производит работы по техническому обслуживанию подвижного состава в объеме ТО-1 в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО «РЖД», ЦДМВ. Порядок выполнения технического обслуживания подвижного состава в объеме ТО-1 устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов (местной инструкцией моторвагонного депо).
59. Машинист:
производит запись в журнал формы ТУ-152 о выявленных отклонениях в работе подвижного состава и неисправностях, показаний приборов учета топливно-энергетических ресурсов;
заносит в маршрут машиниста (журнал формы ТУ-152) в порядке, установленном местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов, данные по пробегу подвижного состава.
60. При сдаче подвижного состава локомотивная бригада производит снятие кассет регистрации КЛУБ-У (носителей информации БЛОК, скоростемерной ленты), картриджа РПДА при оборудовании им подвижного состава и другие работы, предусмотренные документами ОАО «РЖД», ЦДМВ и ДМВ.
61. Локомотивная бригада является к дежурному моторвагонного депо (дежурному пункта оборота, дежурному пункта подмены локомотивных бригад) для сдачи маршрута машиниста, поездных документов, носителей информации и оформления соответствующей документации (при необходимости). По прибытии к дежурному моторвагонного депо (дежурному пункта оборота, дежурному пункта подмены локомотивных бригад) машинист:
сдает ключи от подвижного состава и реверсивную рукоятку;
сдает оформленный маршрут машиниста (по факту реализации — оформляет сдачу и закрытие электронного маршрута машиниста на ЭТСО), кассету регистрации КЛУБ-У (носитель информации БЛОК, скоростемерную ленту), картридж РПДА при оборудовании им подвижного состава, бланки предупреждений на поезд формы ДУ-61 , другие бланки и разрешения (при их выдаче за время поездки или смены);
информирует дежурного моторвагонного депо (дежурного пункта оборота, дежурного пункта подмены локомотивных бригад) о поездке, техническом и санитарно-культурном состоянии подвижного состава;
сдает служебные формуляры (конкретный порядок сдачи и хранения служебных формуляров устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов, исходя из местных условий);
при допущенных случаях событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов и маневровой работой, имевшихся нестандартных ситуациях, отказах узлов и агрегатов подвижного состава, нарушениях графика движения поездов, травмировании граждан при нахождении их на путях или при осуществлении их посадки-высадки в поезд, жалобах пассажиров предоставляет письменный рапорт на имя начальника моторвагонного депо (при отсутствии в составе ДМВ моторвагонных депо — начальника ДМВ) с указанием обстоятельств и причин произошедшего;
вносит выявленные во время работы замечания в Книгу замечаний машиниста и «Человек на пути» установленным в ОАО «РЖД» порядком.
62. По требованию работодателя, до сдачи дежурному моторвагонного депо (дежурному пункта оборота, дежурному пункта подмены локомотивных бригад) маршрута машиниста (по факту реализации — до оформления сдачи и закрытия электронного маршрута машиниста на ЭТСО), в соответствии с требованиями поступивших документов ОАО «РЖД», ЦДМВ, местных инструкций и приказов локомотивная бригада может быть направлена на послерейсовую или послесменную алкометрию (в том числе может быть проведено освидетельствование на наркотическое или токсическое опьянение). Ответственность за направление локомотивных бригад на послерейсовую или послесменную алкометрию возлагается на дежурного моторвагонного депо (дежурного пункта оборота, дежурного пункта подмены локомотивных бригад). Предрейсовые, предсменные медицинские осмотры, послерейсовая и послесменная алкометрия, наркотестирование проводятся в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО «РЖД».
63. После сдачи маршрута машиниста локомотивная бригада уточняет время следующей явки на работу, а также, в случае необходимости, проходит инструктажи по безопасности движения и охране труда в соответствии с требованиями поступивших документов или телеграмм.
64. Конкретный порядок действий локомотивной бригады после окончания поездки, с учетом местных условий, устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов, правилами внутреннего трудового распорядка структурного подразделения.
X. Порядок формирования локомотивных бригад
65. Персональный состав локомотивных бригад корректируется 1 раз в год перед вводом нового графика движения поездов с учетом деловых и личностных качеств, в соответствии с результатами тестирования работников локомотивных бригад на психологическую совместимость (профессиональная пригодность и социально-психологическая совместимость).
66. При формировании персонального состава локомотивных бригад к машинисту или помощнику машиниста, имеющему стаж работы в должности менее одного года, должен прикрепляться соответственно помощник машиниста или машинист, имеющий стаж работы в должности более одного года.
67. Локомотивная бригада должна формироваться следующим образом:
из машиниста, не имеющего класса квалификации и помощника машиниста, имеющего свидетельство на право управления соответствующим подвижным составом;
из машиниста, имеющего третий класс квалификации, и помощника машиниста имеющего стаж работы в должности не менее одного года;
с машинистами 1-го или 2-го класса квалификации могут закрепляться помощники машиниста независимо от имеющегося стажа работы и наличия прав управления подвижным составом.
68. Локомотивная бригада для обслуживания поездов в скоростном виде движения формируется из машиниста электропоезда не ниже 2-го класса квалификации и помощника машиниста электропоезда, имеющего права управления железнодорожным подвижным составом. Перед назначением для обслуживания скоростных поездов работники локомотивных бригад должны получить положительные заключения медицинского освидетельствования врачебно-экспертной комиссии и психофизиологического тестирования с учетом требований для работы в скоростном движении.
69. Персональный состав локомотивной бригады закрепленной колонны формирует машинист-инструктор локомотивных бригад.
70. При составлении списков персонального состава к каждому машинисту, кроме основного помощника машиниста, дополнительно закрепляются резервные помощники машиниста (не более 20), работающие в составе других локомотивных бригад и совместимые с данным машинистом по результатам тестирования на профессиональную пригодность и социально-психологическую совместимость. В случае, если для формирования списка резервных помощников машиниста недостаточно помощников машиниста из закрепленной колонны, то допускается доукомплектовать список резервных помощников машиниста из других колонн (по согласованию с машинистом-инструктором локомотивных бригад закрепленной колонны) при условии соблюдения критериев психологической совместимости.
При организации работы машинистов без помощника машиниста допускается к машинисту, имеющему заключение к работе без помощника машиниста, при составлении списков персонального состава основного помощника не закреплять.
71. Списки персонального состава локомотивных бригад подписываются закрепленным машинистом-инструктором локомотивных бригад, заместителем начальника моторвагонного депо (по эксплуатации), специалистом негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психологом).
В случае отсутствия в составе ДМВ моторвагонных депо списки персонального состава локомотивных бригад подписываются закрепленным машинистом-инструктором локомотивных бригад и специалистом негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психологом).
72. Списки персонального состава локомотивных бригад согласовываются начальником моторвагонного депо (в случае отсутствия в составе ДМВ моторвагонных депо — начальником участка или заместителем начальника ДМВ, в ведении которого находятся вопросы эксплуатации) и утверждаются начальником ДМВ. Дата ввода в действие новых списков персонального состава локомотивных бригад утверждается приказом ДМВ.
Форма списка персонального состава локомотивных бригад приведена в приложении N 2 к настоящему Положению.
74. Утвержденные оригиналы списков персонального состава хранятся у начальника резерва локомотивных бригад. Копии списков персонального состава хранятся у машинистов-инструкторов локомотивных бригад, нарядчика локомотивных бригад, дежурного моторвагонного депо (дежурного пункта оборота, дежурного пункта подмены локомотивных бригад), специалиста учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психолога).
75. В случае изменения штатной численности работников локомотивных бригад в колонне или длительного отсутствия одного из работников (отпуск, командировка и т.п.) и невозможности формирования локомотивной бригады из утвержденных списков их персонального состава допускается оформление Дополнительного списка персонального состава локомотивных бригад с учетом требований настоящего Положения и изданием приказа начальника моторвагонного депо (при отсутствии в составе ДМВ моторвагонных депо — приказа начальника ДМВ) об утверждении данного списка с указанием его срока действия, но не более одного месяца.
Данный список персонального состава локомотивных бригад формируется машинистом-инструктором локомотивных бригад и оформляется в соответствии с Формой дополнительного списка персонального состава локомотивных бригад, приведенной в приложении N 3 к настоящему Положению. Данный список подписывается закрепленным машинистом-инструктором локомотивных бригад, специалистом негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психологом), согласовывается заместителем начальника моторвагонного депо по эксплуатации и утверждается начальником моторвагонного депо. В случае отсутствия в составе ДМВ моторвагонных депо данный список подписывается закрепленным машинистом-инструктором локомотивных бригад и специалистом негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психологом), согласовывается заместителем начальника ДМВ, в ведении которого находятся вопросы эксплуатации, и утверждается начальником ДМВ.
76. В случае возникшей необходимости изменения персонального состава локомотивной бригады при формировании явки (больничный лист работника, его командировка и т.д.) нарядчиком локомотивных бригад или дежурным моторвагонного депо (дежурным пункта оборота, дежурным пункта подмены локомотивных бригад) осуществляется формирование локомотивной бригады в соответствии с утвержденными списками персонального состава локомотивных бригад, в том числе с учетом дополнительного списка персонального состава локомотивных бригад (при необходимости).
При невозможности формирования локомотивной бригады из утвержденных списков персонального состава локомотивных бригад допускается временное разовое формирование персонального состава локомотивной бригады с оформлением распоряжения об утверждении временного разового персонального состава локомотивных бригад без согласования специалиста негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психолога). Типовая форма данного распоряжения приведена в приложении N 4 к настоящему Положению. В данном случае нарядчик локомотивных бригад (дежурный моторвагонного депо (дежурный пункта оборота, дежурный пункта подмены локомотивных бригад)) формирует персональный состав локомотивной бригады из машиниста и помощника машиниста с учетом «Списков работников локомотивных бригад, не рекомендуемых для совместной работы», предоставленных специалистом негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психологом). Форма списка работников локомотивных бригад, не рекомендуемых для совместной работы, приведена в приложении N 5 к настоящему Положению.
Специалист негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психолог) формирует данный список из работников по колоннам и работников из смежных колонн. Для работников закрепленных колонн используются результаты профессиональной пригодности и социально-психологической совместимости. Для работников из смежных колонн используются результаты профессиональной пригодности и личностных качеств, а также информация об отрицательном выборе работников (при наличии).
Допускается временное разовое формирование локомотивной бригады из двух машинистов с учетом профессиональной пригодности без личной явки к специалисту негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД (психологу) с оформлением письменного согласия на совместную работу обоих работников на бланке распоряжения об утверждении временного разового персонального состава локомотивной бригады.
Список руководителей, имеющих право подписывать распоряжение об утверждении временного разового персонального состава локомотивной бригады (в том числе в нерабочее время, выходные и праздничные дни), а также порядок оформления и регистрации данного распоряжения устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов с учетом местных условий.
XI. Права работников локомотивной бригады
77. Работники локомотивной бригады имеют право:
пользоваться нормативными и техническими документами, имеющимися в моторвагонном депо (ДМВ), по вопросам, входящим в круг должностных обязанностей;
пользоваться служебной телефонной и электронной связью для информирования причастных руководителей о выявленных недостатках по обеспечению графика и безопасности движения поездов, а также для получения необходимой информации, связанной с исполнением должностных обязанностей;
обращаться к должностным лицам ОАО «РЖД» с предложениями по совершенствованию работы;
не исполнять приказы или указания руководителей моторвагонных депо (ДМВ), других причастных к организации поездной и маневровой работы должностных и иных лиц, если они противоречат нормативным правовым актам Минтранса России или нормативным документам ОАО «РЖД» в области обеспечения безопасности движения. По факту получения подобных приказов или указаний после окончания поездки (смены) в обязательном порядке предоставить письменный рапорт на имя начальника моторвагонного депо (при отсутствии в составе ДМВ моторвагонных депо — начальнику ДМВ).
XII. Ответственность работников локомотивных бригад
78. Работники локомотивных бригад за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, а также за нарушение требований иных нормативных документов по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о локомотивной
бригаде Центральной
дирекции моторвагонного
подвижного состава
ОБРАЗЕЦ
вкладыша о сдаче машинистом свидетельства на право
управления МВПС (локомотивом) и свидетельства о присвоении
класса квалификации
ОАО «РЖД» Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава ______ дирекция моторвагонного подвижного состава |
СВИДЕТЕЛЬСТВО НА КЛАСС КВАЛИФИКАЦИИ |
||||||
ВКЛАДЫШ К СЛУЖЕБНОМУ УДОСТОВЕРЕНИЮ Моторвагонное депо ______ (ТЧ-__) |
3 класс |
N ___ от ________ |
|||||
2 класс |
N ___ от ________ |
||||||
Свидетельство на право управления |
1 класс |
N ___ от ________ |
|||||
ФИО ________________________ |
______ |
N ___ от ________ |
|||||
Права МВПС |
N ___ от ________ |
Сданы в отдел кадров моторвагонного депо. |
|||||
Тепловоз |
N ___ от ________ |
||||||
Электровоз |
N ___ от ________ |
ТЧЗК- |
/ |
||||
___________ |
N ___ от ________ |
(подпись) |
(ФИО) |
||||
М.П. |
|||||||
(оборотная сторона) |
Примечание: в случае отсутствия в составе ДМВ моторвагонных депо формат надписей во вкладыше указывается в соответствии с фактической структурой.
ОБРАЗЕЦ
вкладыша о сдаче помощником машиниста свидетельства
помощника машиниста МВПС (локомотива) и свидетельства
на право управления МВПС (локомотивом)
ОАО «РЖД» Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава ______ дирекция моторвагонного подвижного состава |
ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ |
||||||
ВКЛАДЫШ К СЛУЖЕБНОМУ УДОСТОВЕРЕНИЮ Моторвагонное депо ______ (ТЧ-__) |
МВПС |
N ___ от ________ |
|||||
Тепловоз |
N ___ от ________ |
||||||
Свидетельство помощника машиниста |
Электровоз |
N ___ от ________ |
|||||
ФИО ________________________ |
__________ |
N ___ от ________ |
|||||
МВПС |
N ___ от ________ |
Сданы в отдел кадров моторвагонного депо. |
|||||
Тепловоз |
N ___ от ________ |
||||||
Электровоз |
N ___ от ________ |
ТЧЗК- |
/ |
||||
___________ |
N ___ от ________ |
(подпись) |
(ФИО) |
||||
М.П. |
|||||||
(оборотная сторона) |
Примечание: в случае отсутствия в составе ДМВ моторвагонных депо формат надписей во вкладыше указывается в соответствии с фактической структурой.
Приложение N 2
к Положению о локомотивной
бригаде Центральной
дирекции моторвагонного
подвижного состава
ФОРМА СПИСКА ПЕРСОНАЛЬНОГО СОСТАВА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
СОГЛАСОВАНО: Начальник моторвагонного депо ТЧ-___ ______________/__________/ «__» ________ 20__ г. |
УТВЕРЖДАЮ: Начальник _________ ДМВ ______________/__________/ «__» ________ 20__ г. |
|||||||||
СПИСОК персонального состава локомотивных бригад моторвагонного депо ______________________________________________ колонна N __ машиниста-инструктора ____________ на график движения ___ г.г. |
||||||||||
Машинисты |
Помощники машиниста |
|||||||||
N п/п |
Ф.И.О. |
Класс |
Год рождения |
Группа проф. отбора |
Стаж работы в должности |
Ф.И.О. |
Наличие прав управления |
Год рождения |
Группа проф. отбора |
Стаж работы в должности |
1 |
Основной |
|||||||||
Резервные |
||||||||||
2 |
||||||||||
3 |
||||||||||
… |
Заместитель начальника депо (по эксплуатации) _____________________
Машинист-инструктор локомотивных бригад ___________________________
Специалист негосударственного (частного) учреждения здравоохранения
ОАО «РЖД» (психолог) ______________________________________________
Приложение N 3
к Положению о локомотивной
бригаде Центральной
дирекции моторвагонного
подвижного состава
ФОРМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СПИСКА ПЕРСОНАЛЬНОГО
СОСТАВА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
СОГЛАСОВАНО: _________________________ ______________/__________/ «__» ________ 20__ г. |
УТВЕРЖДАЮ: _________________________ ______________/__________/ «__» ________ 20__ г. |
|||||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК персонального состава локомотивных бригад моторвагонного депо ______________________________________________ колонна N __ машиниста-инструктора ____________ на график движения ___ г.г. |
||||||||||
Машинисты |
Помощники машиниста |
|||||||||
N п/п |
Ф.И.О. |
Класс |
Год рождения |
Группа проф. отбора |
Стаж работы в должности |
Ф.И.О. |
Наличие прав управления |
Год рождения |
Группа проф. отбора |
Стаж работы в должности |
1 |
Основной |
|||||||||
Резервные |
||||||||||
2 |
||||||||||
3 |
||||||||||
… |
Машинист-инструктор локомотивных бригад ___________________________
Специалист негосударственного (частного) учреждения здравоохранения
ОАО «РЖД» (психолог) ______________________________________________
Приложение N 4
к Положению о локомотивной
бригаде Центральной
дирекции моторвагонного
подвижного состава
ТИПОВАЯ ФОРМА РАСПОРЯЖЕНИЯ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО РАЗОВОГО ПЕРСОНАЛЬНОГО СОСТАВА
ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от ______ N ___
Об изменении персонального состава
локомотивных бригад на «__» ________ 20__ года
В связи с изменением графика оборотов, отсутствием работников в связи с временной нетрудоспособностью, отвлечением работников локомотивных бригад выполнить изменение персонального состава локомотивных бригад и сформировать локомотивные бригады в следующем составе:
N |
Локомотивная бригада согласно списков персонального состава |
Временный персональный состав локомотивной бригады |
Данные локомотивной бригады |
Причина изменения персонального состава локомотивной бригады |
|||
Машинист |
Помощник машиниста |
Машинист |
Помощник машиниста |
Машинист |
Помощник машиниста |
||
Класс квалификации |
наличие прав упр. или стаж |
||||||
1 |
|||||||
2 |
|||||||
3 |
|||||||
… |
|||||||
_____________ (должность) |
_________________ (подпись) |
_______________ (ФИО) |
Приложение N 5
к Положению о локомотивной
бригаде Центральной
дирекции моторвагонного
подвижного состава
Список работников локомотивных бригад,
не рекомендуемых для совместной работы
Колонна N __ машинист-инструктор локомотивных бригад ______________
Таб. N |
Ф.И.О. машиниста |
Таб. N |
Ф.И.О. помощников машинистов |
Специалист негосударственного (частного) учреждения здравоохранения
ОАО «РЖД» (психолог) ____________________ И.О.Фамилия
«__» ________ 20__ г.
EmailЛогин
Логин не должен быть короче 3 символов, может содержать латинские или русские буквы (кроме Ё), цифры, спецсимволы «.», «_», «-», «?», «!», «№», «%». Логин не должен начинаться с символов «.», «-», иметь 2 символа «-» подряд или состоять только из 16 цифр.
ПарольПароль должен быть не менее 8 символов. Пароль должен содержать как минимум три вида из подмножеств символов:
— буквы в верхнем регистре A-Z;
— буквы в нижнем регистре a-z;
— цифры 0-9;
— спецсимволы «.», «-», «_», «?»Подтверждение пароляИмяФамилияТелефон
Даю свое согласие на получение рекламно-информационных рассылок от АО «Федеральная пассажирская компания».