«СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Команда – инструкция, которая дается компьютеру в виде простейшего указания.
Память оперативная – память, в которой временно хранятся инструкции и данные программы. Программа – последовательность инструкций, предназначенных для компьютера и написанных на языке, который машина понимает или может перевести.
Сообщение об ошибке – примечание, отображаемое на экране компьютером для того, чтобы сигнализировать пользователю о наличии ошибок в программе.
Строка символов – любая последовательность букв, цифр, пробелов, знаков, символов.»
Отображение – представление на экране текста, изображения или рисунка. »
«СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВПамять постоянная – память, в которой хранятся неизменные инструкции. Команда – инструкция, которая дается компьютеру в виде простейшего указания. Отображение – представление на экране текста, изображения или рисунка. Память оперативная – память, в которой временно хранятся инструкции и данные программы. Программа – последовательность инструкций, предназначенных для компьютера и написанных на языке, который машина понимает или может перевести. Сообщение об ошибке – примечание, отображаемое на экране компьютером для того, чтобы сигнализировать пользователю о наличии ошибок в программе. Строка символов – любая последовательность букв, цифр, пробелов, знаков, символов.»
«СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
- Команда – инструкция, которая дается компьютеру в виде простейшего указания.
- Отображение – представление на экране текста, изображения или рисунка.
- Память оперативная – память, в которой временно хранятся инструкции и данные программы. Память постоянная – память, в которой хранятся неизменные инструкции.
- Программа – последовательность инструкций, предназначенных для компьютера и написанных на языке, который машина понимает или может перевести.
- Сообщение об ошибке – примечание, отображаемое на экране компьютером для того, чтобы сигнализировать пользователю о наличии ошибок в программе.
«СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Команда – инструкция, которая дается компьютеру в виде простейшего указания.
Отображение – представление на экране текста, изображения или рисунка.
Память оперативная – память, в которой временно хранятся инструкции и данные программы. Память постоянная – память, в которой хранятся неизменные инструкции.
Программа – последовательность инструкций, предназначенных для компьютера и написанных на языке, который машина понимает или может перевести.
Сообщение об ошибке – примечание, отображаемое на экране компьютером для того, чтобы сигнализировать пользователю о наличии ошибок в программе.
Строка символов – любая последовательность букв, цифр, пробелов, знаков, символов.»
Команда (программирование)
-
Кома́нда — это указание компьютерной программе действовать как некий интерпретатор для решения задачи. В более общем случае, команда — это указание некоему интерфейсу командной строки, такому как shell.
В частности, термин команда используется в языках императивного программирования. Эти языки так названы, потому что их операторы, как правило, пишутся наподобие глаголам в повелительном наклонении, используемому во многих естественных языках. Если посмотреть на оператор императивного языка как на предложение естественного языка, то команда, в общем, подобна глаголу.
Многие программы допускают использование специально отформатированных аргументов, известных как ключи, которые изменяют стандартное поведение команды, в то время как дополнительные аргументы описывают действия команды. Сравним с естественным языком: ключам соответствуют наречия, в то время как иным аргументам — дополнения.
Источник: Википедия
Связанные понятия
Код операции, операционный код, опкод — часть машинного языка, называемая инструкцией и определяющая операцию, которая должна быть выполнена.
Конста́нта в программировании — способ адресации данных, изменение которых рассматриваемой программой не предполагается или запрещается.
Объе́ктный мо́дуль (также — объектный файл, англ. object file) — файл с промежуточным представлением отдельного модуля программы, полученный в результате обработки исходного кода компилятором. Объектный файл содержит в себе особым образом подготовленный код (часто называемый двоичным или бинарным), который может быть объединён с другими объектными файлами при помощи редактора связей (компоновщика) для получения готового исполнимого модуля либо библиотеки.
В программировании термин «директива» (указание) по использованию похож на термин «команда», так как также используется для описания некоторых конструкций языка программирования (то есть указаний компилятору или ассемблеру особенностей обработки при компиляции).
Адрес — символ или группа символов, которые идентифицируют регистр, отдельные части памяти или некоторые другие источники данных, либо место назначения информации.
Упоминания в литературе
Следует отметить, что при работе с локализованными версиями AutoCAD появляется одна особенность, связанная с синтаксисом команд. Например, в русскоязычной версии названия команд переведены на русский язык. Если вы знаете английские наименования команд, их можно вводить и на языке оригинала (английском). Например, команда Line, предназначенная для рисования отрезков, может быть введена с клавиатуры, в зависимости от версии программы, любым из следующих способов:
Ключевые слова far, huge, near дают возможность определить размеры указателей на области памяти. Ключевые слова asm, cdecl, fortran, pascal используются для организации связи с функциями, которые написаны на других языках, а также для применения команд языка ассемблера непосредственно в теле будущей программы на языке СИ. Ключевые слова не могут применяться в качестве идентификаторов.
Ключевые слова far, huge, near дают возможность определить размеры указателей на области памяти. Ключевые слова _asm, cdecl, fortran, pascal используются для организации связи с функциями, которые написаны на других языках, а также для применения команд языка ассемблера непосредственно в теле будущей программы на языке СИ. Ключевые слова не могут применяться в качестве идентификаторов.
Большинство из рассмотренных в книге команд и инструментов присутствуют и в более ранних версиях программы, поэтому, в принципе, устаревшие версии использовать допустимо. Однако названия и местонахождение в интерфейсе команд и инструментов в более ранних версиях могут отличаться от указанных в книге. Некоторые из примеров практической работы невозможно выполнить в другой версии программы, или же для этого потребуются другие техники, отличные от описанных. Все примеры в книге соответствуют версии Adobe Photoshop CS3.
Подробное описание стандарта исключений и синтаксиса команд файла robots.txt вместе с другой полезной информацией о роботах (на английском языке) можно найти по адресу http://www.robotstxt.org/wc/robots.html.
Связанные понятия (продолжение)
Макрокоманда, макроопределение или мáкрос — программный алгоритм действий, записанный пользователем. Часто макросы применяют для выполнения рутинных действий. А также макрос — это символьное имя в шаблонах, заменяемое при обработке препроцессором на последовательность символов, например: фрагмент html-страницы в веб-шаблонах, или одно слово из словаря синонимов в синонимизаторах.
Файловый дескриптор — это неотрицательное целое число. Когда создается новый поток ввода-вывода, ядро возвращает процессу, создавшему поток ввода-вывода, его файловый дескриптор.
Путь (англ. path) — набор символов, показывающий расположение файла или каталога в файловой системе.
В информатике термин инструкция обозначает одну отдельную операцию процессора, определённую системой команд. В более широком понимании, «инструкцией» может быть любое представление элемента исполнимой программы, такой как байт-код.
Стандартные потоки ввода-вывода в системах типа UNIX (и некоторых других) — потоки процесса, имеющие номер (дескриптор), зарезервированный для выполнения некоторых «стандартных» функций. Как правило (хотя и не обязательно), эти дескрипторы открыты уже в момент запуска задачи (исполняемого файла).
Ошибка сегментации (англ. Segmentation fault, сокр. segfault, жарг. сегфолт) — ошибка программного обеспечения, возникающая при попытке обращения к недоступным для записи участкам памяти либо при попытке изменить память запрещённым способом. В системах на основе процессоров Motorola 68000 эти ошибки, как правило, известны как ошибки адреса или шины.
Низкоуровневый язык программирования (язык программирования низкого уровня) — язык программирования, близкий к программированию непосредственно в машинных кодах используемого реального или виртуального (например, байт-код, Microsoft .NET) процессора. Для обозначения машинных команд обычно применяется мнемоническое обозначение. Это позволяет запоминать команды не в виде последовательности двоичных нулей и единиц, а в виде осмысленных сокращений слов человеческого языка (обычно английских).
В языках программирования объявле́ние (англ. declaration) включает в себя указание идентификатора, типа, а также других аспектов элементов языка, например, переменных и функций. Объявление используется, чтобы уведомить компилятор о существовании элемента; это весьма важно для многих языков (например, таких как Си), требующих объявления переменных перед их использованием.
Подробнее: Объявление (информатика)
Переменная среды́ (англ. environment variable) — текстовая переменная операционной системы, хранящая какую-либо информацию — например, данные о настройках системы.
Исполняемый файл (англ. executable file, также выполняемый, реже исполнимый, выполнимый) — файл, содержащий программу в виде, в котором она может быть исполнена компьютером. Перед исполнением программа загружается в память, и выполняются некоторые подготовительные операции (настройка окружения, загрузка библиотек).
А́дресное пространство (англ. address space) — совокупность всех допустимых адресов каких-либо объектов вычислительной системы — ячеек памяти, секторов диска, узлов сети и т. п., которые могут быть использованы для доступа к этим объектам при определенном режиме работы (состоянии системы).
Соглашение о вызове (англ. calling convention) — описание технических особенностей вызова подпрограмм, определяющее…
Блок (также говорят блок кода, блок команд, блок инструкций) в программировании — это логически сгруппированный набор идущих подряд инструкций в исходном коде программы, является основой парадигмы структурного программирования.
Каламбур типизации является прямым нарушением типобезопасности. Традиционно возможность построить каламбур типизации связывается со слабой типизацией, но и некоторые сильно типизированные языки или их реализации предоставляют такие возможности (как правило, используя в связанных с ними идентификаторах слова unsafe или unchecked). Сторонники типобезопасности утверждают, что «необходимость» каламбуров типизации является мифом.
Из-за путаницы с терминологией словом «оператор» в программировании нередко обозначают операцию (англ. operator), см. Операция (программирование).Инстру́кция или опера́тор (англ. statement) — наименьшая автономная часть языка программирования; команда или набор команд. Программа обычно представляет собой последовательность инструкций.
Подробнее: Оператор (программирование)
Счётчик кома́нд (также PC = program counter, IP = instruction pointer, IAR = instruction address register, СЧАК = счётчик адресуемых команд) — регистр процессора, который указывает, какую команду нужно выполнять следующей.
Нуль-терминированная строка или C-строка (от названия языка Си) или ASCIIZ-строка — способ представления строк в языках программирования, при котором вместо введения специального строкового типа используется массив символов, а концом строки считается первый встретившийся специальный нуль-символ (NUL из кода ASCII, со значением 0).
Кодогенерация — часть процесса компиляции, когда специальная часть компилятора, кодогенератор, конвертирует синтаксически корректную программу в последовательность инструкций, которые могут выполняться на машине. При этом могут применяться различные, в первую очередь машинно-зависимые оптимизации. Часто кодогенератор является общей частью для множества компиляторов. Каждый из них генерирует промежуточный код, который подаётся на вход кодогенератору.
Зарезерви́рованное сло́во (или ключево́е сло́во) — в языках программирования слово, имеющее специальное значение. Идентификаторы с такими именами запрещены.
Механизм копирования при записи (англ. Copy-On-Write, COW) используется для оптимизации многих процессов, происходящих в операционной системе, таких как, например, работа с оперативной памятью или файлами на диске (пример — ext3cow).
Дамп памяти (англ. memory dump; в Unix — core dump) — содержимое рабочей памяти одного процесса, ядра или всей операционной системы. Также может включать дополнительную информацию о состоянии программы или системы, например значения регистров процессора и содержимое стека. Многие операционные системы позволяют сохранять дамп памяти для отладки программы. Как правило, дамп памяти процесса сохраняется автоматически, когда процесс завершается из-за критической ошибки (например, из-за ошибки сегментации…
Шебанг (англ. shebang, sha-bang, hashbang, pound-bang, or hash-pling) — в программировании последовательность из двух символов: решётки и восклицательного знака («#!») в начале файла скрипта.
Самомодифицирующийся код (СМК) — программный приём, при котором приложение создаёт или изменяет часть своего программного кода во время выполнения. Такой код обычно применяют в программах, написанных под процессор с фон-неймановской организацией памяти.
Подпрограмма (англ. subroutine) — поименованная или иным образом идентифицированная часть компьютерной программы, содержащая описание определённого набора действий. Подпрограмма может быть многократно вызвана из разных частей программы. В языках программирования для оформления и использования подпрограмм существуют специальные синтаксические средства.
Обра́тная коса́я черта́, или обратная косая (на компьютерном жаргоне — обратный слеш или бекслеш от англ. backslash), — специальный символ (), с написанием, обратным по отношению к обычному символу косой черты (/) (иногда, также, называемого «прямой косой»).
Реентерабельность тесно связана с безопасностью функции в многопоточной среде (thread-safety), тем не менее, это разные понятия. Обеспечение реентерабельности является ключевым моментом при программировании многозадачных систем, в частности, операционных систем.
Разделяемая память (англ. Shared memory) является самым быстрым средством обмена данными между процессами.
Символьный тип (Сhar) — тип данных, предназначенный для хранения одного символа (управляющего или печатного) в определённой кодировке. Может являться как однобайтовым (для стандартной таблицы символов), так и многобайтовым (к примеру, для Юникода). Основным применением является обращение к отдельным знакам строки.
Опера́ция — конструкция в языках программирования, аналогичная по записи математическим операциям, то есть специальный способ записи некоторых действий.
Анонимная функция в программировании — особый вид функций, которые объявляются в месте использования и не получают уникального идентификатора для доступа к ним. Поддерживаются во многих языках программирования.
Защита памяти (англ. Memory protection) — это способ управления правами доступа к отдельным регионам памяти. Используется большинством многозадачных операционных систем. Основной целью защиты памяти является запрет доступа процессу к той памяти, которая не выделена для этого процесса. Такие запреты повышают надёжность работы как программ, так и операционных систем, так как ошибка в одной программе не может повлиять непосредственно на память других приложений. Следует различать общий принцип защиты…
Монтирование файловой системы — системный процесс, подготавливающий раздел диска к использованию операционной системой.
И́мя фа́йла — строка символов, однозначно определяющая файл в некотором пространстве имён файловой системы (ФС), обычно называемом каталогом, директорией или папкой. Имена файлов строятся по правилам, принятым в той или иной файловой и операционной системах (ОС). Многие системы позволяют назначать имена как обычным файлам, так и каталогам и специальным объектам (символическим ссылкам, блочным устройствам и т. п.).
В императивном программировании порядок выполнения (порядок исполнения, порядок вычислений) — это способ упорядочения инструкций программы в процессе её выполнения.
Среда выполнения (англ. execution environment, иногда «ранта́йм» от англ. runtime — «время выполнения») в информатике — вычислительное окружение, необходимое для выполнения компьютерной программы и доступное во время выполнения компьютерной программы. В среде выполнения, как правило, невозможно изменение исходного текста программы, но может наличествовать доступ к переменным окружения операционной системы, таблицам объектов и модулей разделяемых библиотек.
Точка монтирования (англ. mount point) — это каталог или файл, с помощью которого обеспечивается доступ к новой файловой системе, каталогу или файлу.
Интерпретируемый язык программирования — язык программирования, исходный код на котором выполняется методом интерпретации. Классифицируя языки программирования по способу исполнения, к группе интерпретируемых относят языки, в которых операторы программы друг за другом отдельно транслируются и сразу выполняются (интерпретируются) с помощью специальной программы-интерпретатора (что противопоставляется компилируемым языкам, в которых все операторы программы заранее оттранслированы в объектный код…
Станда́рт оформле́ния ко́да (станда́рт коди́рования, стиль программи́рования) (англ. coding standards, coding convention или programming style) — набор правил и соглашений, используемых при написании исходного кода на некотором языке программирования. Наличие общего стиля программирования облегчает понимание и поддержание исходного кода, написанного более чем одним программистом, а также упрощает взаимодействие нескольких человек при разработке программного обеспечения.
Конте́йнер в программировании — тип, позволяющий инкапсулировать в себе объекты других типов. Контейнеры, в отличие от коллекций, реализуют конкретную структуру данных.
Двоичный (бинарный) файл — в широком смысле: последовательность произвольных байтов. Название связано с тем, что байты состоят из бит, то есть двоичных (англ. binary) цифр.
Три́ггер (англ. trigger) — хранимая процедура особого типа, которую пользователь не вызывает непосредственно, а исполнение которой обусловлено действием по модификации данных: добавлением INSERT, удалением DELETE строки в заданной таблице, или изменением UPDATE данных в определённом столбце заданной таблицы реляционной базы данных.
Коммента́рии — пояснения к исходному тексту программы, находящиеся непосредственно внутри комментируемого кода. Синтаксис комментариев определяется языком программирования. С точки зрения компилятора или интерпретатора, комментарии — часть текста программы, не влияющая на её семантику. Комментарии не оказывают никакого влияния на результат компиляции программы или её интерпретацию. Помимо исходных текстов программ, комментарии также применяются в языках разметки и языках описания.
Динамическая идентификация типа данных (англ. run-time type information, run-time type identification, RTTI) — механизм в некоторых языках программирования, который позволяет определить тип данных переменной или объекта во время выполнения программы.
Абстрактное синтаксическое дерево (АСД) — в информатике конечное помеченное ориентированное дерево, в котором внутренние вершины сопоставлены (помечены) с операторами языка программирования, а листья — с соответствующими операндами. Таким образом, листья являются пустыми операторами и представляют только переменные и константы.
Неопределённое поведение (англ. undefined behaviour, в ряде источников непредсказуемое поведение) — свойство некоторых языков программирования (наиболее заметно в Си), программных библиотек и аппаратного обеспечения в определённых маргинальных ситуациях выдавать результат, зависящий от реализации компилятора (библиотеки, микросхемы) и случайных факторов наподобие состояния памяти или сработавшего прерывания. Другими словами, спецификация не определяет поведение языка (библиотеки, микросхемы) в любых…
Упоминания в литературе (продолжение)
Общепринятой философией в большинстве современных графических систем при создании чертежей на компьютере является использование наипростейших геометрических примитивов: точек, отрезков и дуг. С помощью различных комбинаций перечисленных примитивов, посредством присвоения их геометрическим свойствам определенных значений (имеются в виду координаты характерных точек, длины, радиусы и т. п.), а также с помощью заложенных в программу команд редактирования пользователь может создавать сколь угодно сложное изображение. Вы можете возразить, что практически в любой графической системе присутствует также еще множество команд для построения, скажем, кривых Безье или NURBS-кривых. Однако пускай это не вводит вас в заблуждение: на аппаратном уровне все эти кривые и сплайны все равно переводятся в последовательный набор отрезков, аппроксимирующих реальную кривую (то есть максимально приближенных к действительному положению кривой). Примерно таков же подход в трехмерном твердотельном моделировании: сложный объемный объект создается посредством последовательных комбинаций различных базовых трехмерных фигур (куба, сферы, конуса, тора и т. п.), а также с использованием базовых формообразующих операций (выдавливание, вращение, булева операция и пр.).
Большинство языков сценариев позволяет запускать команды операционной системы во время выполнения, используя варианты функции exec. Если данные, полученные от пользователя, передаются этой функции без проверки, злоумышленник может выполнить команды операционной системы удаленно. Следующий пример иллюстрирует уязвимый PHP-сценарий:
Команда, аналогичная предыдущей, но использующая в качестве основы для создаваемого файла один из документов-шаблонов. При этом появляется диалоговое окно, в котором можно выбрать подходящий шаблон. В версии CorelDRAW X4 данное окно было значительно переработано и теперь содержит множество новых интересных шаблонов, отсортированных по категориям.
Наверное, вы редко будете пользоваться этой программой, однако не упомянуть о ней нельзя, ведь она обладает одним достоинством, которого нет ни у одной другой утилиты такого класса. nnBackup не имеет графического интерфейса – она является программой командной строки. Поэтому ее можно использовать в различных сценариях либо создавать ярлыки на команды с ее участием.
С нашей точки зрения, существует вполне логичное обоснование таких провалов и ограничений в области ИИ. Главная причина в том, что не решаются реальные задачи, а делаются попытки приспособить уже известные «игрушечные» методы к разным предметным областям. Проблема естественного языка объективно является сложной, более того, вполне возможно, что его вообще нельзя формализовать, и надо использовать принципиально другие подходы. Вместо этого постоянно делаются попытки формализовать естественный язык, которые порождают в ограниченных контекстах узкоспециализированные описания некоторых предметных областей. Здесь будет уместно привести аналогию с животными: многие люди ошибочно считают, что собаки понимают человеческий язык… Есть даже шутка про студентов на экзаменах, которые все понимают, но сказать, как и собаки, не могут. Конечно же, дрессированные собаки выполняют множество команд своего хозяина, но… Дальше и начинается самое интересное. Ведь эти команды многие хозяева подают не только голосом, но всякими жестами, свистками и т.п. Получаем вполне конкретный набор команд, который собака может распознать и выполнить. Нечто подобное может выполнять в ограниченных контекстах узкоспециализированная программа для некоторых предметных областей. Скажем прямо: такой подход «снизу вверх» вообще не направлен на ПОНИМАНИЕ языка, а ведет только к пониманию команд, т.е. обычного формализованного языка. При таком ошибочном подходе, можно говорить, что интеллектуальный телевизор понимает команды с пульта управления…
В нижней части основного окна программы слева расположены поля для ввода команд на языке сценариев MAXScript. (MAXScript является встроенным языком макросов 3ds Max и позволяет описать действия многих инструментов и объектов.) Справа от полей ввода команд находится строка состояния, а ниже располагается строка подсказок. В ней отображаются рекомендации по поводу последующих действий.
В течение последних шести месяцев Уорд и остальные члены команды постепенно уменьшали количество обязанностей класса Dollar. Оказалось, что числовые классы языка Smalltalk вполне подошли для реализации вычислений, а для округления до трех десятичных знаков был написан специальный код. Результаты вычислений становились все точнее и точнее, и в конце концов сложные алгоритмы тестирования, выполнявшие сравнение величин с учетом погрешности, были заменены простым сравнением реального и ожидаемого результатов.
Слева на конкретном примере представлена общая статистика по заданным темам. Показаны общее число упоминаний объектов исследования в заданный период, охват аудитории и прочие параметры. График – это динамика количества упоминаний по времени (можно смотреть по датам, месяцам, годам, часам). На графике показано самое начало работы по мониторингу. Каждый новый всплеск упоминаний – это расширение количества запросов. Надо отметить, что такая картина характерна для крупных исследований. Команда проекта по ходу его внедрения выявляет новые варианты написания бренда-объекта, сленговые обозначения, альтернативные названия. Далее идет разбивка упоминаний по тематикам (тегам).
В Интернете существует достаточное количество руководств, подробно описывающих назначение системных служб Windows. Одно из них можно найти по адресу http://www.oszone.net/display.php?id=2357. Желательно отключить нулевую сессию (Null Session), позволяющую подключиться к системе, основанной на Windows NT, без ввода имени пользователя и пароля. При включенной нулевой сессии анонимный пользователь может получить большое количество информации о конфигурации системы, которую сможет использовать в дальнейших действиях (список ресурсов, предоставленных для общего доступа, список пользователей, рабочих групп и т. д.). Открытый 139-й порт относится к категории серьезных уязвимостей. Чтобы отключить нулевую сессию, необходимо выполнить команду меню Пуск → Выполнить и набрать в строке Открыть команду regedit. В разделе реестра HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetControlLsa для Windows 2000/XP/2003 нужно задать параметру restrictanonymous значение 2 (тип – REG_DWORD), для Windows NT3.5/NT4.0 – значение 1. Для Windows 2000/XP/2003 в разделе реестра HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetServiceslanmanserver нужно задать для параметра RestrictNullSessionAccess значение 1 (тип параметра – REG_DWORD), а для Windows NT3.5/NT4.0 это можно сделать в разделе системного реестра HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetServicesLanManServerParameters. Если таких параметров нет, их необходимо создать.
Содержимое контекстного меню Word 2007, которое вызывается щелчком правой кнопкой мыши, определяется текущим режимом работы. В частности, при работе с текстом оно содержит одни команды, с графическими объектами – совсем другие, с диаграммами – третьи и т. д. Мы рассмотрим только те команды, которые предназначены для работы с текстом (рис. 2.4), поскольку они наиболее востребованны.
Для удобства работы большинство хорошо написанных программ имеют возможность настраивать свои основные параметры. Браузер Internet Explorer несомненно относится к таким программам (а если кто-либо заявит обратное, предложите ему написать браузер лучше и удобнее). Для регулировки настроек следует выполнить команду меню Сервис/Свойства обозревателя. При этом будет активизировано диалоговое окно Свойства обозревателя с активной вкладкой Общие (рис. 3.4).
Фон-неймановская архитектура компьютера не является единственно возможной. С точки зрения организации обмена командами между процессором и памятью все компьютеры можно разделить на четыре класса (классификация Флинна) [11]:
Среди специалистов в области моделирования бизнес-процессов часто возникают споры о том, какую методологию лучше использовать для создания моделей? Каждая из этих методологий имеет свои достоинства и недостатки, какие-то моменты удобнее и эффективнее отражать в той или иной нотации. Однако на наш взгляд однозначного ответа нет. Выбор той или иной методологии зависит в первую очередь от целей и задач описания БП. При этом надо учитывать также степень владения командой аналитиков той или иной методологией, наличие соответствующего ПО, да и просто личные предпочтения руководства проекта. В любом случае, важно, чтобы каждый специалист понимал основные принципы каждой из методологий и умел читать диаграммы, подготовленные с их использованием.
Кроме того, можно снабжать комментариями каталоги и с помощью привычных команд управления с клавиатуры выполнять все самые необходимые действия: просматривать, редактировать, копировать и переименовывать файлы. Метод перетаскивания также поддерживается. FAR Manager имеет огромное количество способов сортировки файлов внутри папки (в том числе по дате последнего обращения) и столько же способов отображения списков файлов. Среди них есть даже такой экзотический, как вывод описаний файлов, который используется в основном на FTP-серверах. Программа позволяет создавать такие описания и для локальных файлов, что может заметно упростить поиск.
К сожалению, нынешняя, стихийно сформировавшаяся терминология спортивных игр, никак не дифференцирует игровое действие и игровой прием. Эти понятия применяются как синонимы (Ю.И. Портных, 1984). И связано это с тем, что и действие, и прием рассматриваются как движение – некая целостная локомоция безотносительно того, направлено оно (действие или прием) прямо на достижение цели (как удар в теннисе) или опосредованно (то есть является одним из эпизодов атаки команды). Исходя из этого, важно подчеркнуть следующую мысль. Одно и то же (даже одиночное) движение может быть и игровым действием, и игровым приемом. Все зависит от того, является ли оно целостной атакой или ее составной частью. Так, например, если волейболист, выпрыгивая над лицевой линией, выполняет подачу, одновременно являющуюся нападающим ударом, он выполняет игровое действие. Если тот же игрок совершит нападающий удар после передачи партнера, он выполнит игровой прием, который явится составной частью целостной атаки его команды. Исходя из этого, можно предложить следующее определение.
При необходимости перед записью на диск музыкальные файлы можно отредактировать (удалить лишнее, добавить эффекты, улучшить качество) в Nero WaveEditor. Необходимо также отметить, что, кроме записи Audio CD, Nero дает возможность преобразовывать такие диски или аудиофайлы в различные форматы, а также перекодировать файлы, содержащиеся на Audio CD, в один из указаных выше форматов. Последнее может понадобиться при необходимости воспроизводить музыку на переносном проигрывателе вроде популярных сейчас flash USB. Перекодировать Audio CD очень просто: вставляем диск в привод, запускаем Nero SmartStart, выполняем команду Звук → Преобразовать Audio CD в звуковые файлы. Появится запрос с предложением получить информацию об артисте и заголовке из базы данных Nero или Интернета. Это весьма полезная функция, так как при ее использовании не нужно будет вручную заполнять ID3-теги, в которые эта информация записывается, а затем выводится в окне проигрывателя. Перед соединением с Интернетом следует сначала настроить параметры соединения, для чего выполняем команду Опции → База данных (рис. 2.6) и устанавливаем флажок Исп. Интернет-базу Audio-CD. Нажав кнопку Выбрать дополн. сайт, можно выбрать из списка дополнительный сайт для получения информации. После соединения с базой данных появится окно, содержащее список песен, название альбома и композиций (рис. 2.7).
Чтобы исключить раздражающие читателя повторы выражений типа «нажмите Пуск, затем выберите Программы и т. д.» мы будем просто разделять символом вертикальной черты | последовательность команд, которые читателю надо будет выбирать из меню приложений. Например, Пуск | Программы | Стандартные | Факс | Отправить факс означает, что читателю нужно последовательно выбрать эти элементы меню Windows 98 для запуска процесса формирования нового факса.
Кроме того, технология используется для видеонаблюдения: например, она осуществляет в реальном времени последовательное сканирование (посредством видеокамеры) толпы в местах, где движение людей упорядочено: эскалаторы, турникеты и т. п. Ключами для анализа снимаемого материала служат хранящиеся в базах данных фотографии разыскиваемых людей, объектов, автомобильных номерных знаков и т. д. Достоверность распознавания – вопрос постоянного совершенствования технологии. Представитель фирмы привёл такой пример: на одном из этапов развития технологии проводилось «опознание» футболистов по фотографии их команды. Система опознала 9 из 11 футболистов плюс лежащий перед ними мяч. То есть террорист в принципе мог замаскироваться, неся возле своей головы большой розовый грейпфрут, но и в таком случае среди критериев поиска можно было задать «обнаружение людей с большими грейпфрутами». Позже, уже в России, проводились эксперименты по настройке системы на «похожесть» лиц. На человека надевали шапку, очки, прикрывали лицо шарфом, при этом достоверность распознавания достигала 40–50 %. Кроме того, приемлемый процент распознавания достигался при изменении ракурса лица примерно на 20 %.
Реализация языка программирования (транслятор) – это системная программа, которая переводит (транслирует) записи на языке высокого уровня в последовательность машинных команд, понятных ЭВМ.
Чтобы получить список всех активных задач (процессов), требуется активизировать еще одну системную утилиту, которая называется Доктор Ватсон. Для этого в окне Сведения о системе откройте меню Сервис и выберите в нем команду Доктор Ватсон. Указанная утилита после запуска сразу переходит в режим ожидания, сворачивается и оставляет лишь свой значок в системном трее. Для активизации «доктора» щелкните дважды на значке. Далее, чтобы получить список активных процессов, выполните следующие действия.
• Смена пользователя – возвращает к экрану приветствия, а все программы, запущенные пользователем, продолжают свою работу в фоновом режиме. Данную команду используют при необходимости временного входа в систему с помощью другой учетной записи, после чего можно вернуться к прежней и продолжить ранее начатую работу.
Примерно по тому же принципу нужно отнестись и к моделированию. Нет никакой необходимости детально моделировать здание или элементы архитектурных форм в общей сцене всего проекта. Лучше это делать в отдельных сеансах работы и в новых сценах, а потом по мере готовности добавлять в общий проект командой Merge (Присоединить), причем на заднем плане размещать модели с гораздо меньшей детализацией. И для этих «ужатых» моделей архитектурных элементов и растительности создать отдельные папки. Таким образом, ресурсы компьютера будут распределены на несколько сеансов и позволят работать максимально комфортно.
Многочисленны термины, относящиеся к компьютерной технике – само слово компьютер, а также дисплей, файл, интерфейс, принтер и мн. др., – иноязычные названия видов спорта (новых или по-новому именуемых): виндсёрфинг, скейтборд, армрестлинг, кикбоксинг, фристайл и др. Англицизмы пробивают бреши и в старых системах наименований: так, добавочное время при игре в футбол или в хоккей всё чаще именуется овертайм, игра «на вылет», на выбывание из соревнований одной из двух команд – плей-офф, и даже традиционное боец в кикбоксинге заменяется англицизмом файтер.
• в SQL-серверах реализован мощный механизм управления транзакциями. Транзакция – это набор команд, которые выполняются как одна операция. То есть либо выполняются все команды, либо не выполняется ни одна. Например, когда в базе данных выполняется проводка накладной по списанию товаров со склада, то надо последовательно изменить остатки по всем позициям в накладной. При этом существует возможность, что другой пользователь в это же время также пытается списать со склада этот же товар. SQL-сервер в этом случае разграничивает транзакции. То есть сначала выполняются все операции накладной первого пользователя, а затем второго. В случае сбоя, например в результате отключения электричества, SQL-сервер производит откат транзакций до последней завершенной. В этом случае данные не теряются и не нарушается их целостность;
Не все специальные символы могут быть вызваны описанным способом. В том случае, если номер символа не выводится, его все равно можно использовать, выбрав символ в окне программы с помощью кнопки Выбрать и скопировав один или несколько выбранных символов в буфер обмена кнопкой Копировать. Затем скопированные символы можно вставить в текст командой вставки из буфера.
Категории
- 1. ТК 306 Измерения, управление и автоматизация в промышленных процессах.
- Автоматизация строительного производства и промышленности /automation of building production and industry
- Автоматизация строительства /automation of constructing
- Графика компьютерная
- Монтаж и наладка/Installation and commissioning
- Оборудование/Equipment
- Безопасность оборудования
- Испытания/trials
- Оборудование информационных технологий/Equipment of information technologies
- Орг. техника.
- Приспособления /facilities
- Устройство/Device
- Реле электрические /Electric relays
- Устройства магнитные
- Электропривод
- Общие термины /General terms
- Информационные технологии /technologies information ТК 022
- Компьютерные термины
- Приборы/instrumentation
- Амперметры/Ammeters
- Средства измерений
- Безопасность приборов /Safety of instrumentation
- Вольтметры/Voltmeters
- Гальванометры/ Galvanometers
- Генераторы сигналов /oscillator of wave
- Датчики/Sensors
- Детекторы/detector
- Диоды
- Диоды шумовые
- Записывающие устройства /Recorder
- Измерения давления/Pressure measurement
- Испытания приборов /Instrument Testing
- Источники питания/Power supplies
- Контакторы
- Контроллеры/Controllers
- Методы измерений /Measurement methods
- Мосты измерительные /Bridges of measurement
- Общие термины
- Осциллоскопы/ Oscilloscopes
- Поверка/Verification
- Преобразователи /Converters
- Преобразователи магнитоизмерительные
- Преобразователь частоты
- Тензорезисторы
- Приборы аналоговые /equivalent devices
- Приборы для измерения давления/Pressure measuring devices
- Приборы измерительные /measuring devices
- Приборы индикаторные и показывающие/Indicator and display devices
- Приборы магнитоизмерительные
- Приборы полупроводниковые
- Приборы полупроводниковые.
- Приборы различные /Various devices
- Приборы самопишущие /recorders devices
- Приборы цифровые /digital devices
- Приборы электрические /electrical devices
- Принадлежности/ Accessories
- Пускатели
- Ротаметры/Rotameters
- Сканеры
- Средства измерений
- Счетчики энергии/meter of energy
- Термометрия/Thermometry
- Термостат/Thermostat
- Типы приборов/types of devices
- Уровнемеры/Level gauges
- Характеристики физические/physical characteristics
- Характеристики электрические/electrical characteristics
- Шкалы измерений
- Элементы конструктивные /constructional characteristics
- Эталоны/Standards
- Амперметры/Ammeters
- Промышленные автоматизированные системы /Automation of construction production and building materials industry
- Автоматизация склада
- Автоматизация технологического оборудования
- Документация /Documentation
- Интерфейс
- Конструктивная кибернетика
- Лаборатория
- Метрология/Metrology
- ГСИ — система обеспечения единства измерений
- РМГ. Рекомендации по межгосударственной стандартизации.
- Механизация и автоматизация технологических процессов /Mechanization and automation of technological processes
- Управление производством/control of production
- Мехатроника/Mechatronics
- Моделирование предприятий /Enterprise Modeling
- Продукция/Products
- Словари технические
- Обслуживание и ремонт /Service and Repair
- Применение стандартов /Application of standards
- Производственная информация /Production information
- Системы информационные /system of information
- Информационная безопасность
- Информационные технологии /technologies information ТК 022
- Искусственный интеллект ТК 164
- Машинная графика
- Понятия по информатике
- Средства отображения информации
- Средства вычислительной техники /Computer facilities
- Вычислительная техника ТК 166
- Стандартизация ТК 439
- Станки ЧПУ
- Телемеханика
- Техника безопасности /Safety precautions
- Техника вычислительная
- Микропроцессорная техника
- Схемотехника
- Технотроника /Technotronic
- Системы автоматизации производства и их интеграция
- Электроника аналоговая и цифровая
- Системы автоматизированного проектирования /CAD system
- Программы проектирования /Design Programs
- Программирование /Programming
- Технологии программирования
- Программирование /Programming
- Программы проектирования /Design Programs
- Устройства робототехнические/The robotic device ТК 141
- Медицинские роботы
- Механическая конструкция / Mechanical construction
- Мобильные роботы
- Устройства захватные
- Шарниры/Hinges
- Автоматизация строительства /automation of constructing
- Без рубрики /Uncategorized
- Сопутствующие теме термины и определения /Related Terms and Definitions
- Автоматизация бизнес-процессов/Business process automation
- Телекоммуникационные системы ТК 480
- ТК 033 Электротехника /Electrical Engineering
- Аппараты электрические
- Автоматические устройства
- Оборудование для взрывоопасных сред
- Выключатели автоматические
- Дисплеи
- Заземление
- Кабель электрический
- Контакты электрические
- Материалы диэлектрические
- Машины электрические
- Генераторы
- Электродвигатели
- Предохранитель
- Электрические и магнитные устройства
- Аппараты электрические
- ТК 095 Инструменты /Tools
- ТК 234 Пожарная и охранно-пожарная сигнализации /Fire and fire alarm
- Извещатели сигнализации
- ТК 234 Системы тревожной сигнализации и противокриминальной защиты /Alarm and anti-crime systems
- материалы и оборудование для защиты от взлома /anti-hacking materials and equipment
- Опасность и безопасность /Danger and safety
- приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации /devices and equipment for alarm systems
- Противокриминальная охрана /Anti-criminal protection
- Системы тревожной сигнализации /Alarm systems
- Системы тревожной сигнализации и оповещения против взлома /Burglar alarm and warning systems
- ТК 329 Силовая электроника
- Электроника
Команда-инструкция
-
ГОСТ (Государственный стандарт)
Команда-инструкция (Instruction command) — команда телеуправления, передаваемая с пункта управления на контролируемые пункты оперативному персоналу, где она выводится на устройства отображения в виде стандартных инструкций.
Примечание. Команда-инструкция отличается от сообщений, передаваемых обычными устройствами связи, тем, что она передается устройствами телемеханики аналогично командам других типов
[ГОСТ 26.005-82. Телемеханика. Термины и определения (с Изменением N 1)]
Правообладателям! В случае если свободный доступ к данному термину является нарушением авторских прав, составители готовы, по требованию правообладателя, убрать ссылку, либо сам термин (определение) с сайта. Для связи с администрацией воспользуйтесь формой обратной связи.
Компью́терная програ́мма — последовательность инструкций, предназначенная для исполнения устройством управления вычислительной машины. Чаще всего образ программы хранится в виде исполняемого модуля (отдельного файла или группы файлов) . Из этого образа, находящегося как правило на диске, исполняемая программа в оперативной памяти может быть построена программным загрузчиком. В зависимости от контекста, рассматриваемый термин может относиться также и к исходным текстам программы. ДАЛЕЕ СМОТРИ: http://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерная_программа
Команда в вычислительной технике и программировании:
элементарная инструкция, директива как элемент типичного языка программирования, командного интерфейса различных программ и операционных систем (см. «команда (программирование)» ) и т. п. ; см. также «макрокоманда» ;
элементарное действие, операция, выполняемые вычислительным устройством (см. также «микрокоманда») ;
Языки высокого и низкого уровня
Машинный код
Программа для фон-неймановской машины представляет собой последовательность нулей и единиц, одни участки которой кодируют команды, а другие – данные. Подобная последовательность называется машинным кодом.
В машинном коде писали только на заре развития ЭВМ. Такие программы сложно писать, сложно читать, а для внесения незначительных изменений в программу может потребоваться переписывать её целиком.
Язык ассемблера
Язык ассемблера представляет собой удобную для восприятия человеком форму записи машинных команд. Между машинным кодом и кодом на языке ассемблера существует взаимно однозначное соответствие. Тем не менее, стоит заметить, что современные ассемблеры предоставляют программисту базовый уровень абстракции, который не уменьшает возможностей управления процессором, но даёт возможность не думать о деталях работы процессора, не влияющих на выполнение программы.
Программа, которая переводит текст с языка ассемблера в машинный код, называется ассемблером. Для каждого процессора язык ассемблера свой, хотя они часто бывают совместимыми. Также ассемблером часто для краткости называют сам язык ассемблера.
В подавляющем большинстве случаев язык ассемблера можно отнести к императивным языкам, хотя встречаются и редкие исключения в виде LISP-машин, существуют попытки различной степени удачности создать Prolog-машину.
Языки высокого уровня
Далеко не всегда для написания программы требуется иметь полный контроль над процессором. Чаще всего на первый план выходят такие задачи, как быстрое написание читаемого и переносимого кода. Для этих целей были созданы языки высокого уровня.
Язык программирования высокого уровня – это язык программирования, в который введены не очевидные и часто неоднозначные в машинном коде смысловые конструкции. Перевод текста на языке высокого уровня в машинный код осуществляет специальная программа, называемая компилятором. Грамматика языка высокого уровня определяется не особенностями ЭВМ, а тем, какие классы задач предполагается решать на данном языке.
Принцип программного управления ЭВМ.
Основным принципом построения всех современных ЭВМ является программное управление. В основе его лежит представление алгоритма решения любой задачи в виде программы вычислений.
.Принцип программного управления может быть осуществлен различными способами. Стандартом для построения практически всех ЭВМ стал способ, описанный Дж. фон Нейманом в 1945 г. при построении еще первых образцов ЭВМ. Суть его заключается в следующем. ДАЛЕЕ СМОТРИ: http://refs.su/refssu-77465.htm (там смотри №5)
Команда -инструкция
- Команда -инструкция
-
13. Команда -инструкция
E. Instruction command; Standard command
F. Commande d’instruction
Команда телеуправления, передаваемая с пункта управления на контролируемые пункты оперативному персоналу, где она выводится на устройства отображения в виде стандартных инструкций.
Примечание. Команда-инструкция отличается от сообщений, передаваемых обычными устройствами связи, тем, что она передается устройствами телемеханики аналогично командам других типов
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации.
.
2015.
Смотреть что такое «Команда -инструкция» в других словарях:
-
команда-инструкция — Команда телеуправления, передаваемая с пункта управления на контролируемые пункты оперативному персоналу, где она выводится на устройства отображения в виде стандартных инструкций. Примечание Команда инструкция отличается от сообщений,… … Справочник технического переводчика
-
команда — 2.1 команда: Электрический сигнал, несущий сообщение, передаваемое с КДП и предназначенное для управления радиотехническими средствами УВД и ближней навигации. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
инструкция — (Instruction) При программном описании контура знаков в формате TrueType [формат цифровых шрифтов] – команда низшего уровня, позволяющая модифицировать контур знака или другие данные в зависимости от разрешения [размер выводного устройства,… … Шрифтовая терминология
-
инструкция — команда; отрасл. приказ; инструкция Машинное слово, предназначенное для управления работой вычислительной машины … Политехнический терминологический толковый словарь
-
Команда (в ЦВМ) — Команда в ЦВМ, специальный код (инструкция, записанная на языке машины), определяющий действия ЦВМ при выполнении отдельной операции или части вычислительного процесса. В общем случае К. содержит сведения о том, какие операции следует произвести … Большая советская энциклопедия
-
команда — команда; отрасл. приказ; инструкция Машинное слово, предназначенное для управления работой вычислительной машины … Политехнический терминологический толковый словарь
-
Инструкция (информатика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Инструкция. В информатике термин инструкция обозначает одну отдельную операцию процессора, определённую системой команд. В более широком понимании, «инструкцией» может быть любое представление… … Википедия
-
Команда — В Викисловаре есть статья «команда» Команда (слово заимствовано в конце XVII века из исп. и португ. comando «командование, управление», исп. commando «командо … Википедия
-
Команда — I Команда (франц. commande, от позднелат. commando поручаю, приказываю) 1) временная или постоянная воинская организация численностью от 3 человек и более, предназначенная для выполнения определённых обязанностей по службе или каких либо… … Большая советская энциклопедия
-
пустая инструкция — холостая команда — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом Синонимы холостая команда EN no operationNO OPNOP … Справочник технического переводчика