Smart fast charger son 1206d инструкция на русском

Думаю, многие автолюбители согласиться со мной в том, что зарядное для автоаккумуляторов относится к тем устройствам, необходимость в которых возникает достаточно редко, но если она возникает, лучше чтобы оно было под рукой. Так и я после нескольких случаев, когда в 30 градусный мороз (достаточно редкое явление в наших краях) не смог завести автомобиль, решил обзавестись такой зарядкой, что бы в критической ситуации не взывать о помощи.

Характеристики заказанного ЗУ SON-1206D по информации с сайта магазина:

Поддерживаемая емкость аккумуляторов: 12Ah-1000Ah
Зарядный ток: 6A
Входное напряжение: 110V-240V
Выходное напряжение: 12V
Номинальная частота: 47-63HZ
Эффективный заряд: ≥ 87%
Рабочая температура: -40~+95 ℃

Судя по фото, зарядка снабжена китайской вилкой, но магазин обнадежил информацией о том, что добавляет в комплектацию адаптер в зависимости от принятого в стране покупателя стандарта.

Информация оказалась правдивой, даже больше – я получил два адаптера. Очевидно, упаковка ЗУ проходила в два этапа. На первом, коробку с зарядкой упаковали в отдельный пакет вместе с адаптером, а на втором, уже упаковывая в пересылочную упаковку, положили «на всякий случай» еще один адаптер.

Красочная коробка зарядки из тонкого картона (судя по сплошной китайчине — для внутреннего рынка), ожидаемо не смогла сохранить свою форму при пересылке. К счастью, на содержимом это никак не сказалось.

В комплекте помимо самой зарядки была только китайско-английская инструкция и гарантийный талон:

Зарядное устройство крупным планом:

Длина шнура питания – 110 см., контактного шнура – 60 см., расстояние между контактными площадками клемм – примерно 24 см, что должно хватать для подключения к большинству автомобильных аккумуляторов.

Сами клеммы довольно хлипковаты, но при нечастом использовании это не критично.

Габаритные размеры зарядки: 15 x 8 x 6 см.

Вес ЗУ – примерно 315 г.

По бокам предусмотрены отверстия для вентиляции:

С вентилятором для принудительного обдува с левой стороны:

Так зарядка выглядит снизу:

Корпус скреплен двумя болтами (второй находится под наклейкой с характеристиками), что позволяет легко его разобрать для изучения внутреннего строения:

Визуально все выглядит нормально. Маркировка управляющей микросхемы затерта – это часто встречается в китайских устройствах.

Что касается индикации ЗУ — все подписи на китайском языке, что может вызвать некоторое замешательство при первом осмотре. На самом деле все предельно просто, есть два цифровых индикатора, первый попеременно показывает зарядное напряжение и уровень заряда. На то, что именно отображается сейчас, указывают лампочки слева. Второй индикатор постоянно показывает зарядный ток. Горит красная лапочка справа выше – идет заряд. Горит зеленая лампочка справа ниже – зарядка завершена.

Кому интересно – прилагаемая инструкция

Теперь собственно о применении зарядного устройства по назначению.

Тестирование проводилось на двух аккумуляторах – новом, емкостью 60 Ah, с автомобиля и старом, емкостью 55 Ah, который стоял более года в гараже.
В соответствии с инструкцией подключил ЗУ к сети, а затем к соответствующим контактам нового аккумулятора. Устройство определило наличие нагрузки, и процесс заряда начался. Об этом сигнализировала индикация и включение вентилятора. Вентилятор довольно шумный, но на мой взгляд, это скорее плюс чем минус, так как по звуку можно определить, идет зарядка или нет.

На индикаторе попеременно отображалось напряжение и ток заряда:

А затем – уровень заряда и ток заряда.

Когда ЗУ решило, что аккумулятор заряжен, вентилятор выключился, а на экране попеременно стал отображаться конечный уровень заряда и напряжение аккумулятора.

Старый аккумулятор емкостью 55 Ah был сильно подсажен – на клеммах было только 5.6 V. После подключения ЗУ процесс заряда сразу не стартовал. При этом, судя по индикации, зарядка вела себя так, как будто аккумулятор уже заряжен.

Предположив, что зарядный ток все таки подается на клеммы, а следовательно должен идти процесс скрытого заряда, я оставил ЗУ в этом состоянии. И действительно, через полтора часа я обнаружил, что аккумулятор заряжается.

Процесс зарядки завершился примерно через 5 часов:

Кстати, еще оказалось, что не подключенное к сети ЗУ можно использовать в качестве вольтметра. Показания довольно точны:

Что однако не скажешь о показаниях процента заряда, тут с точностью явные проблемы. Зарядка что нового, что старого аккумулятора проходила с показаниями емкости 95%, а после завершения заряда новый аккумулятор показал 75%, а старый – 100%. Это видно на фото.

Подведу итоги:

Несмотря на недочет с определением % заряда, данное ЗУ вполне нормально заряжает автоаккумуляторы в автоматическом режиме, не требуя дополнительной настройки. Полюс в качестве бонуса это зарядное можно использовать в качестве вольтметра. В совокупности с компактными размерами и небольшой цене вполне подходит под категорию устройств «на всякий случай» для решения различных редких, но достаточно неприятных проблем с аккумуляторами: если необходимо поднять долго стоявший в гараже автомобиль, если аккумулятор сел на сильном морозе, если что-то случилось с генератором и т.п. Собственно, для чего я его и брал.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

  1. Цена: 11.99$
  2. Перейти в магазин

Доброго времени суток! В этом обзоре речь пойдет о зарядке для автомобильных АКБ.
Если кому интересно, то милости прошу под кат…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (Google Переводчик)

Зарядное устройство было упакована вот в такую красочную слегка помятую коробку с надписями на китайском языке.

Зарядник Suoer (SON-1206D) представляет собой небольшую пластиковую коробочку размером 153х80х60 мм.

На верхней части края округлые. Из торцов выходят провода: из одного — для подключения к сети 220 В, с вилкой на конце, длиной 1,5 метра. Так же на торцах есть вентиляционные отверстия за одним из которых установлен вентилятор для отвода тепла из корпуса зарядника.

Из другого — провод с «крокодилами», с клеммами. Входы проводов в корпус прибора защищены пластиковыми муфтами, которые предохраняют провода от перелома.

«Крокодильчики»

Нижняя часть устройства.

На верхней части зарядного устройства размещеныы четыре световых индикатора и цифровое табло.


charging voltage — зарядное напряжение
battery level — уровень заряда аккумулятора
charging status — состояние зарядки
battery full — аккумулятор заряжен

Например на этой картинке показано, что заряд аккумулятора составляет 95%, а ток зарядки 5,8A.

Зарядка прекращается при достижении 14,3 В на клеммах аккумулятора. Затем зарядное устройство переходит в режим поддержки полного заряда.


Тут показано напряжение 15 V и ток зарядки 5,8A. Значения напряжения и процент зарядки аккумуляторной батареи меняют друг-друга раз в четыре секунды.

Показывает заряд батареи 100%, что свидетельствует о полной зарядке аккумулятора.

Месяца три назад купил новый аккумулятор так как старенький уже начал подводить. Решил провести эксперемент на нём.
Вот собственно пациент: Medalist 60 Ah.

Замеряем напряжение.

Согласно таблице батарея полностью разряжена.

Подключаем зарядник.


Примерно через минут сорок на заряднике показались пять процентов.

Во время зарядки показания на табло плавно менялись. Вольтаж возрастал, а сила тока уменьшалась. Показания на 95%.

На полную зарядку аккумулятора потребовалось около восьми часов.

РАЗБОРКА

Откручиваем два шурупа и снимаем заднюю крышку.

Печатная плата.

Плата с другой стороны.

Индикаторная плата.

Кулер.


Максимальный ток во время работы — заявленные 6А, чего хватит для заряда большинства «гражданских» аккумуляторов. Если же у вас батарея емкостью 100 и более Ач, то имеет смысл использовать более мощную модель зарядного устройства.

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.



Планирую купить

+71


Добавить в избранное



Обзор понравился


+64
+118

для кислотных свинцовых аккумуляторных батарей. Короче, зарядник предназначен для автомобильных аккумуляторов.

Адам родил Еву (с) Библия

Какое-то время назад я занимался разработкой зарядника для Ni-MH аккумуляторов и публиковал в блоге результаты своих изысков. Потом, где-то летом я получил письмо от Слона с предложением объединить усилия. Сергей уже давно уже занимается разработкой и изготовлением зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Но я, к сожалению, с ним так и не смог нормально состыковаться из-за занятости по теме геофизики и манчестерских декодеров. И наше общение прекратилось. Но Сергей заронил-таки мне свою идею зарядников для автомобильных аккумуляторов.

Потом пришёл август, а с ним и заботы, что наступит холодное время года и нужно уже сейчас подумать на эту тему и пока тепло и сухо разработать «умный» зарядник и подзарядить на зиму аккумулятор. И только я собрался с мыслями, как на mysku.ru вышел обзор именно такого китайского зарядника.

https://mysku.ru/blog/discounts/55526.html

Всё бы ничего, но конечная цена — всего каких-то 414 рублей…

— Эй, алё? Вы серьёзно?

Не, ну вы представляете: с одной стороны примерно месяц или два разработки и полевых испытаний, а с другой — чуть больше 400 рублей. В общем, я не устоял.

Заказывал здесь:
https://www.banggood.com/12V-6A-Smart-Fast-Battery-Charger-For-Car-Motorcycle-LCD-Display-p-1088066.html?rmmds=myorder

К сожалению, сейчас цена на девайс примерно 900 рублей.

А теперь по делу

Примерно через месяц зарядник пришёл в изрядно измятой коробке. Такое ощущение, что доблестные работники Почты России бандеролью играли в футбол и били параллелепипедным мячом по воротам товарного вагона со всей своей пролетарской ненавистью. К счастью, зарядник выдержал садистские пытки почтальонов.

Возможно я как-нибудь потом помещу сюда фотографию коробки, но зачем? Кого этим можно удивить?

Состояние коробки советовало открыть корпус зарядника и убедиться, что внутри него ничего не отлетело и ничто не сломалось. Кроме того, это нужно было сделать и потому, что мы все знаем способности китайских кормящих матерей паять печатные платы. Ну и была третья причина для вскрытия.

Провода, идущие от зарядника к аккумулятору, были сечением 0.5 или 0.75 мм. Что-то как-то жиденько для заявленного зарядного тока в 6 А.

И в самом деле, когда я померил их сопротивление, то оно оказалось в районе 0.5 Ом (для двух последовательно соединённых проводов). Это значит, что при токе в 6 А до аккумулятора дойдёт на 3 В меньше. То есть процесс зарядки будет протекать несколько иначе, чем предполагалось.

Ладно! Руки есть, мозги на месте — поправим всё!

Из хорошего по этому заряднику могу отметить то, что он построен по классической схеме fly-back на базе широко распространённой микросхемы UC3843. А fly-back, как известно, очень хорошо переносит короткие замыкания. На самом деле по мимо всего прочего в низковольтной части схемы присутствует узел защиты от переполюсовки и короткого замыкания.

Эдакая двойная защита. Это хорошо. Это значит, что вывести из строя зарядник будет весьма не просто. Это внушает уверенность, что он проживёт долго.

Могу так же отметить, что в заряднике не используются фирменные электронные компоненты (за исключением микроконтроллера SC91F729BM), которые нельзя купить или заменить аналогами.

Поскольку я залез к заряднику в кишки, то я произвёл реверс-инжиниринг — воссоздал по печатной плате его принципиальную схему. Я думаю, будет полезно её опубликовать.

На схеме в высоковольтной (первичной) и в низковольтной (вторичной) цепях общий провод показан одинаковыми символами. Я думаю, это не будет проблемой разобраться что к чему.

Низкая цена изделия заставила производителя экономить не только на проводах, а вообще на всём. Так, в частности на плате не установлены некоторые компоненты. Ну, например, отсутствует конденсатор C4. Отсутствует двухцветный светодиод D12 и резисторы R47 и R48. В общем, те элементы, которые на плате не впаяны, их обозначения я взял в скобочки.

Кроме того, на плате присутствуют элементы, на корпусе которых не нанесено обозначение их типа (например, диод LL4148) или номинала (У керамических конденсаторов и шунта, выполненного в виде скобы из толстого провода). Я эти обозначения тоже взял в скобки. Емкость керамических конденсаторов я измерил, не выпаивая их из платы. У каких-то конденсаторов получилось измерить ёмкость, а у каких-то  нет.

Зарядник я ещё пока не эксплуатировал, поэтому по его работе сказать ничего не могу. А вот по его схеме не то, что могу, а даже считаю нужным заострить внимание на том, что при такой годной схеме и такой цене на изделие нам — русским разработчикам — не выжить! Думайте, чем будем заниматься. Китайцы научились создавать неплохие устройства. Времена, когда они не приходя в сознание тупо копировали созданное нами, уже прошли. Китайцы уже давно не те! И нам с ними конкурировать в области электроники уже не возможно. Продавать нефть-газ-лес-оружие — может не каждый российский разработчик. Нужно делать то, что не могут или пока не умеют делать китайцы. А что конкретно — я не знаю.

В конструкцию зарядника я внёс только одно изменение — перепаял сетевой провод. Сделал его длинным, а то неудобно тянуться к розетке в гараже при помощи удлинителя.

На тему силового провода я подумал-подумал и решил пока оставить родной. Если китайцы выпускают свой зарядник с таким проводом и у них всё идёт хорошо, то наверняка он не сильно влияет на процесс зарядки аккумулятора.

В общем, я решил так — понаблюдаю. Если провод будет греться или же на нём будет заметно падать напряжение (собственно, это практически почти одно и то же — нагрев и падение напряжения), то я заменю на другой с большим сечением.

Вот так получилось, что сегодня я этот вопрос и выяснил. Сходил в гараж и поменял резину на зимнюю. А пока менял, поставил аккумулятор на зарядку. Со следующей недели обещают похолодание, а автомобильные аккумуляторы, как известно, лучше заряжать когда они тёплые. Холодные аккумуляторы имеют меньшую ёмкость и заряд берут очень неохотно.

Время я не засекал, но примерно это заняло около получаса или 40 минут. Максимум час. Зарядник честно начал с 5 А (6 А не достиг) и напряжения 13.2 В. А закончил на 1.0 А и напряжении 15.3 В. Что-то как-то высоковатое напряжение. Надо будет понаблюдать за его работой.

Я попробовал замыкать у зарядника крокодилы. Даже характерной искры нет! Это радует. Переполюсовку зарядник поеживает точно так же — не замечает. Схема защиты на Q1 и Q2 работает безупречно!

Я ещё хотел впаять двухцветный светодиод D12 и посмотреть, что он будет индицировать, но в своём «приданом» я не смог найти нужный. В схеме используется LED с общим анодом, а у меня все с общим катодом. Колхозить из двух отдельных светодиодов я не захотел. Потом, когда я в тепле на рабочем столе буду заниматься этим зарядником, я может быть так и сделаю. Но на данный момент я решил оставить всё так как есть.

В общем, китайцы — молодцы!

UPDATE 09.01.2018

Подновил схему на втором листе.

  1. Заменил название цепи с REF на OFF,
  2. Указал не обозначенный резистор R15 4,7 кОм,
  3. Откорректировал неправильное подключение R7 и D8,
  4. Откорректировал номинал шунта R38,
  5. Обозначил напряжения в нескольких точках,
  6. Указал допуск у «точных» резисторов.

Спасибо всем, кто заметил ошибки и помог мне их исправить.

UPDATE 03.02.2018

Схемы этого зарядного устройства, выполненные в чёрно-белом варианте в формате А4, сохранены в виде двух pdf-файлов. Файлы лежат тут:

http://www.mediafire.com/folder/duec6bbpwsm9a/SON-1206D

UPDATE 08.12.2020

На днях зятю купили такой же зарядник.

Не-е! Сначала, конечно, походили по просторам интернета, поискали — может быть за прошедшие три года что-нибудь лучшее появилось. Нашли. Но усомнились — а оно лучше ли? С виду такой же зярядник, только вместо светодиодных индикаторов установлен LCD-дисплейчик. Ну-ну! Знаем мы эти бантики-завлекалочки! Знаем, как эти LCD ведут себя на морозе.

Сейчас, к стати, зима. Кто хочет поэкспериментировать, выложите на мороз какой-нибудь LCD. На ночьку-другую. Чтобы морозец был такой крепеньки — за минус 25. А потом посмотрите, что станет с жидким кристаллом. Я уже дважды сталкивался с этим явлением.

Первый раз произошёл, когда я поехал в командировку Златоуст. Это было где-то в начале 2000-х. Дорога — относительно длинная была, примерно 240 км. Как раз хороший-такой мороз стоял, жал около минус 30. А тестер, обычный 838-ой тестер, — он был в салоне, в багажном отделении (авто — Субару-Форестер). Тестер, видимо, где-то на холодном месте лежал. За четыре часа, пока я ехал, тестер замёрз так, что на дисплее образовалось большое чёрное пятно. Ну, по приезду на завод, конечно, поудивлялись. Но завод — он и есть завод, для работы нашли другой тестер. А этот — за целый день только чуть-чуть уменьшил размер пятна. Короче говоря, работать таким тестером было не возможно ещё неделю или две. Пятно окончательно исчезло примерно через месяц-два.

Второй случай был, когда я в Промэлектронике заказал широко известные LCD-дисплеи Nokia-5110. Не себе! Себе я обычно на Ali покупаю. Это такие условия предприятия — чтобы были официальные бумаги для бухгалтерии и была гарантия. Ну, как скажите! В общем пришла партия дисплейчиков. У нескольких штук экранчики были вот так подпорчены, а у одного — аж прямо жуть! Я тогда руководство убедил, что это не брак. Это просто экраны замёрзли. Что через месяц они восстановятся. Собственно, так оно и произошло. Восстановились примерно за неделю. А самый пострадавший месяца два отходил от своего «криогена».

Короче. К LCD-экранам у меня доверия нет. И там, где есть вероятность работы устройства на холоде, я предпочитаю не применять LCD.

В общем, получилось так, что те зарядники, которые появились на рынке, имели LCD- дисплеи. Они были сразу нами отвергнуты. Остался SON-1206D. Его и оплатили. К стати, цена у него была примерно раза в полтора ниже, чем у новых.

И вот, на днях зарядник приехал. С виду — точно такой ж, как его братик.

Новый зарядник:

Старый:

Приятно отметить, что китайцы поработали с проводами — 12-ти вольтовые провода сделали толще. А вот, сетевой шнур, как был метровой длины, так и остался. Я-то у своего зарядника его перепаял на 2-х метровый. Что-то меня как-то вводит в уныние каждый раз использовать удлинитель. Ну, это дело вкуса и кривизны рук. Кому что и как нравится!

Естественно — по приезду зарядник положили сразу на «операционный стол». Нужно срочно в его потрохах найти Covid-19. Шутка!

Вскрытие показало, что печатная плата изменилась совсем немного.

Для сравнения — плата старого зарядника:

Отличий на плате тоже немного. Кое-где  изменилась топология. Китайцы затёрли обозначение микроконтроллера. Гы-гы-гы! (Ну, наверно, чтобы не позориться, что до сих пор применяют 51-е ядро.)

Ну, что  ещё? Силовые транзисторы установлены немного другие — P75NF75 и F8N60.

Короче говоря, отличий немного, отличия не существенные. Сложно как-то ещё улучшить и без того хорошую вещь.

Всем доброго отдыха, вот приобрел зарядку — делюсь впечатлением

Кто то тут на сайте купил такую зарядку и похвалился — мне она тоже очень понравилась и решил заказать, вообщето всего 1 раз я заряжал свой аккумулятор этой зимой и вообще . Потому как счиитаю его почти новым, но короткие поездки в школу по утрам зимой наверно чуток его подсадили и спустя дня 4 простоя на морозе под 20 градусов он у меня не завелся всего 1 раз .( машина не завелась)
в видео показано первое совершенно включение для проверки аккумулятора — я только что приехал по поселку ездил и вот решил проверить .
адаптер который Продавец положил вставляется в китайскую вилку очень туго но вот переноска к которой я подключал, там «наш» штеккер болтается как какашка в проруби — по этому пришлось держать руками .
но так как долго в позе собаки я простоять не могу по этому видео такое небольшое получилось .

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Эту картинку я скачал чтобы хоть понять что за надписи по китайски на зарядке обозначают . Английский то хоть чуток понимаю.

ну скажу она очень легенькая работает совсем тихо почти не слышно .
для наших аккумуляторов думаю хватит и 6 Ампер, есть такие зарядки на 10 ампер — но у меня не трактор чтобы таким током его заряжать .

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Упаковка помятая как бумага туалетная после использования
Фото в бортжурнале KIA SpectraФото в бортжурнале KIA Spectra
контакты вроде и прижаты и припаяны слегка, подергал — вроде держатся хорошо. и металл крокодильчиков какойто крепкий но не медный. создает впечатление металла настоящего — но точно не он.
Фото в бортжурнале KIA Spectra

Ну как бы протестировав чуток понравилось, как будет работать поглядим, а почему бы и ей не работать — это же современные Китайские технологии, а не старые проверенные советские трансформаторы — за 3-4000 руб .
буду изучать назначение светодиодом ( примерно понял )

Запчасти на фото: IS100. Фото в бортжурнале KIA Spectra

Интструкция — на обратной стороне китайский язык.

Брал вот здесь
Что то перевелось PROMTом
Умное быстрое зарядное устройство было разработано и разработано на основе характеристик батареи нашей компанией. Усовершенствованная цифровая зарядная технология управления и может защитить батарею всесторонний, Полный автоматический импульсный подзаряд. Умный трехфазный зарядный режим предъявляет его обвинение быстро, у Этого есть функция обратной защиты подключения и защиты от короткого замыкания. Устройство может судить, есть ли батарея разумно. Продукт применим к 12-вольтовой свинцово-кислотной батарее батареи/геля.
1, Это зарядное устройство микро MCU контроллера, интеллектуальное управление и управление процессом зарядки аккумулятора, батарея полна автоматически, прекращает заряжать.
2, лейтенант принимает эффективный трехфазный (фаза постоянного тока, фаза постоянного напряжения, плавая заряжающий фазу) цифровое управление зарядкой путей.
3, С батареей — обнаружение строки, короткое замыкание, слишком высокая плата, повышенное напряжение и защита обратной полярности и другие функции.
4, подробный индикатор обвинения или цифровая труба показывает зарядку, что процесс непосредственно отражается, упрощают пользователей, чтобы быстро понять текущее состояние батареи.
0 техник безопасности
1, Это зарядное устройство разработано для 12-вольтового вывода / проект зарядки аккумулятора геля, не может использоваться для других электронных устройств.
2, у зарядного устройства есть высокое давление, опасность, такая как отказ, свяжитесь со своим дилером или
свяжитесь с производителем, пользователями и не — профессиональный персонал обслуживания
Компании запрещают открыть зарядное устройство!
3, из-за зарядки неизбежно производят потребление тепла, таким образом, обвинение должно иметь
зарядное устройство и батарея — хорошая вентиляция для внутренних сред, строго запрещен в
„mable, взрывчатые газовые среды.
влажная, высокая температура, Флом
Примечание: Там инвертируйте функцию защиты, не соединен с зарядным устройством батареи, выходное напряжение не выведено, когда выходной терминал от батареи выводил, только будучи инициированным.

сегодня была такая ситуация, кто то из детей скорее всего повернул ключ. появилась нужда съездить к теще за молоком . поворачиваю ключь или полу поворачиваю а машина не подает признаков жизни. подключаю свою вот эту зарядку а она хер туды. поуказывает что аку\мулятор заряжен на 100%. и не хочет его заряжать . я уж думаю наверно какойто предохранитель крякнул. но решил проверить мультиметром — отсоединил плюсовой провод мерию на контактах акмулятора а там всего пол вольта и потом до 1 с чем то поднялось. короче эта зарядка не видит наш акумулятор при полном его разряде. сходил к брату через дом взял у него другое зарядное и им включил на 6 ампер чтобы побыстрее . минут 5 погонял и подключил эту смарт зарядку. тут она уже работает и показывает что заряда 0% и током 5.2 ампера заряжает . вот такая фигня

Короче если у вас акумулятор сел в ноль то она не зарядит .

Думаю, многие автолюбители согласиться со мной в том, что зарядное для автоаккумуляторов относится к тем устройствам, необходимость в которых возникает достаточно редко, но если она возникает, лучше чтобы оно было под рукой. Так и я после нескольких случаев, когда в 30 градусный мороз (достаточно редкое явление в наших краях) не смог завести автомобиль, решил обзавестись такой зарядкой, что бы в критической ситуации не взывать о помощи.

Характеристики заказанного ЗУ SON-1206D по информации с сайта магазина:

Поддерживаемая емкость аккумуляторов: 12Ah-1000Ah
Зарядный ток: 6A
Входное напряжение: 110V-240V
Выходное напряжение: 12V
Номинальная частота: 47-63HZ
Эффективный заряд: ≥ 87%
Рабочая температура: -40~+95 ℃

Судя по фото, зарядка снабжена китайской вилкой, но магазин обнадежил информацией о том, что добавляет в комплектацию адаптер в зависимости от принятого в стране покупателя стандарта.

Информация оказалась правдивой, даже больше – я получил два адаптера. Очевидно, упаковка ЗУ проходила в два этапа. На первом, коробку с зарядкой упаковали в отдельный пакет вместе с адаптером, а на втором, уже упаковывая в пересылочную упаковку, положили «на всякий случай» еще один адаптер.

Красочная коробка зарядки из тонкого картона (судя по сплошной китайчине — для внутреннего рынка), ожидаемо не смогла сохранить свою форму при пересылке. К счастью, на содержимом это никак не сказалось.

В комплекте помимо самой зарядки была только китайско-английская инструкция и гарантийный талон:

Зарядное устройство крупным планом:

Длина шнура питания – 110 см., контактного шнура – 60 см., расстояние между контактными площадками клемм – примерно 24 см, что должно хватать для подключения к большинству автомобильных аккумуляторов.

Сами клеммы довольно хлипковаты, но при нечастом использовании это не критично.

Габаритные размеры зарядки: 15 x 8 x 6 см.

Вес ЗУ – примерно 315 г.

По бокам предусмотрены отверстия для вентиляции:

С вентилятором для принудительного обдува с левой стороны:

Так зарядка выглядит снизу:

Корпус скреплен двумя болтами (второй находится под наклейкой с характеристиками), что позволяет легко его разобрать для изучения внутреннего строения:

Визуально все выглядит нормально. Маркировка управляющей микросхемы затерта – это часто встречается в китайских устройствах.

Что касается индикации ЗУ — все подписи на китайском языке, что может вызвать некоторое замешательство при первом осмотре. На самом деле все предельно просто, есть два цифровых индикатора, первый попеременно показывает зарядное напряжение и уровень заряда. На то, что именно отображается сейчас, указывают лампочки слева. Второй индикатор постоянно показывает зарядный ток. Горит красная лапочка справа выше – идет заряд. Горит зеленая лампочка справа ниже – зарядка завершена.

Кому интересно – прилагаемая инструкция

Теперь собственно о применении зарядного устройства по назначению.

Тестирование проводилось на двух аккумуляторах – новом, емкостью 60 Ah, с автомобиля и старом, емкостью 55 Ah, который стоял более года в гараже.
В соответствии с инструкцией подключил ЗУ к сети, а затем к соответствующим контактам нового аккумулятора. Устройство определило наличие нагрузки, и процесс заряда начался. Об этом сигнализировала индикация и включение вентилятора. Вентилятор довольно шумный, но на мой взгляд, это скорее плюс чем минус, так как по звуку можно определить, идет зарядка или нет.

На индикаторе попеременно отображалось напряжение и ток заряда:

А затем – уровень заряда и ток заряда.

Когда ЗУ решило, что аккумулятор заряжен, вентилятор выключился, а на экране попеременно стал отображаться конечный уровень заряда и напряжение аккумулятора.

Старый аккумулятор емкостью 55 Ah был сильно подсажен – на клеммах было только 5.6 V. После подключения ЗУ процесс заряда сразу не стартовал. При этом, судя по индикации, зарядка вела себя так, как будто аккумулятор уже заряжен.

Предположив, что зарядный ток все таки подается на клеммы, а следовательно должен идти процесс скрытого заряда, я оставил ЗУ в этом состоянии. И действительно, через полтора часа я обнаружил, что аккумулятор заряжается.

Процесс зарядки завершился примерно через 5 часов:

Кстати, еще оказалось, что не подключенное к сети ЗУ можно использовать в качестве вольтметра. Показания довольно точны:

Что однако не скажешь о показаниях процента заряда, тут с точностью явные проблемы. Зарядка что нового, что старого аккумулятора проходила с показаниями емкости 95%, а после завершения заряда новый аккумулятор показал 75%, а старый – 100%. Это видно на фото.

Подведу итоги:

Несмотря на недочет с определением % заряда, данное ЗУ вполне нормально заряжает автоаккумуляторы в автоматическом режиме, не требуя дополнительной настройки. Полюс в качестве бонуса это зарядное можно использовать в качестве вольтметра. В совокупности с компактными размерами и небольшой цене вполне подходит под категорию устройств «на всякий случай» для решения различных редких, но достаточно неприятных проблем с аккумуляторами: если необходимо поднять долго стоявший в гараже автомобиль, если аккумулятор сел на сильном морозе, если что-то случилось с генератором и т.п. Собственно, для чего я его и брал.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

для кислотных свинцовых аккумуляторных батарей. Короче, зарядник предназначен для автомобильных аккумуляторов.

Адам родил Еву (с) Библия

Какое-то время назад я занимался разработкой зарядника для Ni-MH аккумуляторов и публиковал в блоге результаты своих изысков. Потом, где-то летом я получил письмо от Слона с предложением объединить усилия. Сергей уже давно уже занимается разработкой и изготовлением зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Но я, к сожалению, с ним так и не смог нормально состыковаться из-за занятости по теме геофизики и манчестерских декодеров. И наше общение прекратилось. Но Сергей заронил-таки мне свою идею зарядников для автомобильных аккумуляторов.

Потом пришёл август, а с ним и заботы, что наступит холодное время года и нужно уже сейчас подумать на эту тему и пока тепло и сухо разработать «умный» зарядник и подзарядить на зиму аккумулятор. И только я собрался с мыслями, как на mysku.ru вышел обзор именно такого китайского зарядника.

https://mysku.ru/blog/discounts/55526.html

Всё бы ничего, но конечная цена — всего каких-то 414 рублей…

— Эй, алё? Вы серьёзно?

Не, ну вы представляете: с одной стороны примерно месяц или два разработки и полевых испытаний, а с другой — чуть больше 400 рублей. В общем, я не устоял.

Заказывал здесь:
https://www.banggood.com/12V-6A-Smart-Fast-Battery-Charger-For-Car-Motorcycle-LCD-Display-p-1088066.html?rmmds=myorder

К сожалению, сейчас цена на девайс примерно 900 рублей.

А теперь по делу

Примерно через месяц зарядник пришёл в изрядно измятой коробке. Такое ощущение, что доблестные работники Почты России бандеролью играли в футбол и били параллелепипедным мячом по воротам товарного вагона со всей своей пролетарской ненавистью. К счастью, зарядник выдержал садистские пытки почтальонов.

Возможно я как-нибудь потом помещу сюда фотографию коробки, но зачем? Кого этим можно удивить?

Состояние коробки советовало открыть корпус зарядника и убедиться, что внутри него ничего не отлетело и ничто не сломалось. Кроме того, это нужно было сделать и потому, что мы все знаем способности китайских кормящих матерей паять печатные платы. Ну и была третья причина для вскрытия.

Провода, идущие от зарядника к аккумулятору, были сечением 0.5 или 0.75 мм. Что-то как-то жиденько для заявленного зарядного тока в 6 А.

И в самом деле, когда я померил их сопротивление, то оно оказалось в районе 0.5 Ом (для двух последовательно соединённых проводов). Это значит, что при токе в 6 А до аккумулятора дойдёт на 3 В меньше. То есть процесс зарядки будет протекать несколько иначе, чем предполагалось.

Ладно! Руки есть, мозги на месте — поправим всё!

Из хорошего по этому заряднику могу отметить то, что он построен по классической схеме fly-back на базе широко распространённой микросхемы UC3843. А fly-back, как известно, очень хорошо переносит короткие замыкания. На самом деле по мимо всего прочего в низковольтной части схемы присутствует узел защиты от переполюсовки и короткого замыкания.

Эдакая двойная защита. Это хорошо. Это значит, что вывести из строя зарядник будет весьма не просто. Это внушает уверенность, что он проживёт долго.

Могу так же отметить, что в заряднике не используются фирменные электронные компоненты (за исключением микроконтроллера SC91F729BM), которые нельзя купить или заменить аналогами.

Поскольку я залез к заряднику в кишки, то я произвёл реверс-инжиниринг — воссоздал по печатной плате его принципиальную схему. Я думаю, будет полезно её опубликовать.

На схеме в высоковольтной (первичной) и в низковольтной (вторичной) цепях общий провод показан одинаковыми символами. Я думаю, это не будет проблемой разобраться что к чему.

Низкая цена изделия заставила производителя экономить не только на проводах, а вообще на всём. Так, в частности на плате не установлены некоторые компоненты. Ну, например, отсутствует конденсатор C4. Отсутствует двухцветный светодиод D12 и резисторы R47 и R48. В общем, те элементы, которые на плате не впаяны, их обозначения я взял в скобочки.

Кроме того, на плате присутствуют элементы, на корпусе которых не нанесено обозначение их типа (например, диод LL4148) или номинала (У керамических конденсаторов и шунта, выполненного в виде скобы из толстого провода). Я эти обозначения тоже взял в скобки. Емкость керамических конденсаторов я измерил, не выпаивая их из платы. У каких-то конденсаторов получилось измерить ёмкость, а у каких-то  нет.

Зарядник я ещё пока не эксплуатировал, поэтому по его работе сказать ничего не могу. А вот по его схеме не то, что могу, а даже считаю нужным заострить внимание на том, что при такой годной схеме и такой цене на изделие нам — русским разработчикам — не выжить! Думайте, чем будем заниматься. Китайцы научились создавать неплохие устройства. Времена, когда они не приходя в сознание тупо копировали созданное нами, уже прошли. Китайцы уже давно не те! И нам с ними конкурировать в области электроники уже не возможно. Продавать нефть-газ-лес-оружие — может не каждый российский разработчик. Нужно делать то, что не могут или пока не умеют делать китайцы. А что конкретно — я не знаю.

В конструкцию зарядника я внёс только одно изменение — перепаял сетевой провод. Сделал его длинным, а то неудобно тянуться к розетке в гараже при помощи удлинителя.

На тему силового провода я подумал-подумал и решил пока оставить родной. Если китайцы выпускают свой зарядник с таким проводом и у них всё идёт хорошо, то наверняка он не сильно влияет на процесс зарядки аккумулятора.

В общем, я решил так — понаблюдаю. Если провод будет греться или же на нём будет заметно падать напряжение (собственно, это практически почти одно и то же — нагрев и падение напряжения), то я заменю на другой с большим сечением.

Вот так получилось, что сегодня я этот вопрос и выяснил. Сходил в гараж и поменял резину на зимнюю. А пока менял, поставил аккумулятор на зарядку. Со следующей недели обещают похолодание, а автомобильные аккумуляторы, как известно, лучше заряжать когда они тёплые. Холодные аккумуляторы имеют меньшую ёмкость и заряд берут очень неохотно.

Время я не засекал, но примерно это заняло около получаса или 40 минут. Максимум час. Зарядник честно начал с 5 А (6 А не достиг) и напряжения 13.2 В. А закончил на 1.0 А и напряжении 15.3 В. Что-то как-то высоковатое напряжение. Надо будет понаблюдать за его работой.

Я попробовал замыкать у зарядника крокодилы. Даже характерной искры нет! Это радует. Переполюсовку зарядник поеживает точно так же — не замечает. Схема защиты на Q1 и Q2 работает безупречно!

Я ещё хотел впаять двухцветный светодиод D12 и посмотреть, что он будет индицировать, но в своём «приданом» я не смог найти нужный. В схеме используется LED с общим анодом, а у меня все с общим катодом. Колхозить из двух отдельных светодиодов я не захотел. Потом, когда я в тепле на рабочем столе буду заниматься этим зарядником, я может быть так и сделаю. Но на данный момент я решил оставить всё так как есть.

В общем, китайцы — молодцы!

UPDATE 09.01.2018

Подновил схему на втором листе.

  1. Заменил название цепи с REF на OFF,
  2. Указал не обозначенный резистор R15 4,7 кОм,
  3. Откорректировал неправильное подключение R7 и D8,
  4. Откорректировал номинал шунта R38,
  5. Обозначил напряжения в нескольких точках,
  6. Указал допуск у «точных» резисторов.

Спасибо всем, кто заметил ошибки и помог мне их исправить.

UPDATE 03.02.2018

Схемы этого зарядного устройства, выполненные в чёрно-белом варианте в формате А4, сохранены в виде двух pdf-файлов. Файлы лежат тут:

http://www.mediafire.com/folder/duec6bbpwsm9a/SON-1206D

UPDATE 08.12.2020

На днях зятю купили такой же зарядник.

Не-е! Сначала, конечно, походили по просторам интернета, поискали — может быть за прошедшие три года что-нибудь лучшее появилось. Нашли. Но усомнились — а оно лучше ли? С виду такой же зярядник, только вместо светодиодных индикаторов установлен LCD-дисплейчик. Ну-ну! Знаем мы эти бантики-завлекалочки! Знаем, как эти LCD ведут себя на морозе.

Сейчас, к стати, зима. Кто хочет поэкспериментировать, выложите на мороз какой-нибудь LCD. На ночьку-другую. Чтобы морозец был такой крепеньки — за минус 25. А потом посмотрите, что станет с жидким кристаллом. Я уже дважды сталкивался с этим явлением.

Первый раз произошёл, когда я поехал в командировку Златоуст. Это было где-то в начале 2000-х. Дорога — относительно длинная была, примерно 240 км. Как раз хороший-такой мороз стоял, жал около минус 30. А тестер, обычный 838-ой тестер, — он был в салоне, в багажном отделении (авто — Субару-Форестер). Тестер, видимо, где-то на холодном месте лежал. За четыре часа, пока я ехал, тестер замёрз так, что на дисплее образовалось большое чёрное пятно. Ну, по приезду на завод, конечно, поудивлялись. Но завод — он и есть завод, для работы нашли другой тестер. А этот — за целый день только чуть-чуть уменьшил размер пятна. Короче говоря, работать таким тестером было не возможно ещё неделю или две. Пятно окончательно исчезло примерно через месяц-два.

Второй случай был, когда я в Промэлектронике заказал широко известные LCD-дисплеи Nokia-5110. Не себе! Себе я обычно на Ali покупаю. Это такие условия предприятия — чтобы были официальные бумаги для бухгалтерии и была гарантия. Ну, как скажите! В общем пришла партия дисплейчиков. У нескольких штук экранчики были вот так подпорчены, а у одного — аж прямо жуть! Я тогда руководство убедил, что это не брак. Это просто экраны замёрзли. Что через месяц они восстановятся. Собственно, так оно и произошло. Восстановились примерно за неделю. А самый пострадавший месяца два отходил от своего «криогена».

Короче. К LCD-экранам у меня доверия нет. И там, где есть вероятность работы устройства на холоде, я предпочитаю не применять LCD.

В общем, получилось так, что те зарядники, которые появились на рынке, имели LCD- дисплеи. Они были сразу нами отвергнуты. Остался SON-1206D. Его и оплатили. К стати, цена у него была примерно раза в полтора ниже, чем у новых.

И вот, на днях зарядник приехал. С виду — точно такой ж, как его братик.

Новый зарядник:

Старый:

Приятно отметить, что китайцы поработали с проводами — 12-ти вольтовые провода сделали толще. А вот, сетевой шнур, как был метровой длины, так и остался. Я-то у своего зарядника его перепаял на 2-х метровый. Что-то меня как-то вводит в уныние каждый раз использовать удлинитель. Ну, это дело вкуса и кривизны рук. Кому что и как нравится!

Естественно — по приезду зарядник положили сразу на «операционный стол». Нужно срочно в его потрохах найти Covid-19. Шутка!

Вскрытие показало, что печатная плата изменилась совсем немного.

Для сравнения — плата старого зарядника:

Отличий на плате тоже немного. Кое-где  изменилась топология. Китайцы затёрли обозначение микроконтроллера. Гы-гы-гы! (Ну, наверно, чтобы не позориться, что до сих пор применяют 51-е ядро.)

Ну, что  ещё? Силовые транзисторы установлены немного другие — P75NF75 и F8N60.

Короче говоря, отличий немного, отличия не существенные. Сложно как-то ещё улучшить и без того хорошую вещь.

Всем доброго отдыха, вот приобрел зарядку — делюсь впечатлением

Кто то тут на сайте купил такую зарядку и похвалился — мне она тоже очень понравилась и решил заказать, вообщето всего 1 раз я заряжал свой аккумулятор этой зимой и вообще . Потому как счиитаю его почти новым, но короткие поездки в школу по утрам зимой наверно чуток его подсадили и спустя дня 4 простоя на морозе под 20 градусов он у меня не завелся всего 1 раз .( машина не завелась)
в видео показано первое совершенно включение для проверки аккумулятора — я только что приехал по поселку ездил и вот решил проверить .
адаптер который Продавец положил вставляется в китайскую вилку очень туго но вот переноска к которой я подключал, там «наш» штеккер болтается как какашка в проруби — по этому пришлось держать руками .
но так как долго в позе собаки я простоять не могу по этому видео такое небольшое получилось .

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Эту картинку я скачал чтобы хоть понять что за надписи по китайски на зарядке обозначают . Английский то хоть чуток понимаю.

ну скажу она очень легенькая работает совсем тихо почти не слышно .
для наших аккумуляторов думаю хватит и 6 Ампер, есть такие зарядки на 10 ампер — но у меня не трактор чтобы таким током его заряжать .

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Упаковка помятая как бумага туалетная после использования

Фото в бортжурнале KIA SpectraФото в бортжурнале KIA Spectra

контакты вроде и прижаты и припаяны слегка, подергал — вроде держатся хорошо. и металл крокодильчиков какойто крепкий но не медный. создает впечатление металла настоящего — но точно не он.

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Ну как бы протестировав чуток понравилось, как будет работать поглядим, а почему бы и ей не работать — это же современные Китайские технологии, а не старые проверенные советские трансформаторы — за 3-4000 руб .
буду изучать назначение светодиодом ( примерно понял )

Запчасти на фото: IS100. Фото в бортжурнале KIA Spectra

Интструкция — на обратной стороне китайский язык.

Брал вот здесь
Что то перевелось PROMTом
Умное быстрое зарядное устройство было разработано и разработано на основе характеристик батареи нашей компанией. Усовершенствованная цифровая зарядная технология управления и может защитить батарею всесторонний, Полный автоматический импульсный подзаряд. Умный трехфазный зарядный режим предъявляет его обвинение быстро, у Этого есть функция обратной защиты подключения и защиты от короткого замыкания. Устройство может судить, есть ли батарея разумно. Продукт применим к 12-вольтовой свинцово-кислотной батарее батареи/геля.
1, Это зарядное устройство микро MCU контроллера, интеллектуальное управление и управление процессом зарядки аккумулятора, батарея полна автоматически, прекращает заряжать.
2, лейтенант принимает эффективный трехфазный (фаза постоянного тока, фаза постоянного напряжения, плавая заряжающий фазу) цифровое управление зарядкой путей.
3, С батареей — обнаружение строки, короткое замыкание, слишком высокая плата, повышенное напряжение и защита обратной полярности и другие функции.
4, подробный индикатор обвинения или цифровая труба показывает зарядку, что процесс непосредственно отражается, упрощают пользователей, чтобы быстро понять текущее состояние батареи.
0 техник безопасности
1, Это зарядное устройство разработано для 12-вольтового вывода / проект зарядки аккумулятора геля, не может использоваться для других электронных устройств.
2, у зарядного устройства есть высокое давление, опасность, такая как отказ, свяжитесь со своим дилером или
свяжитесь с производителем, пользователями и не — профессиональный персонал обслуживания
Компании запрещают открыть зарядное устройство!
3, из-за зарядки неизбежно производят потребление тепла, таким образом, обвинение должно иметь
зарядное устройство и батарея — хорошая вентиляция для внутренних сред, строго запрещен в
„mable, взрывчатые газовые среды.
влажная, высокая температура, Флом
Примечание: Там инвертируйте функцию защиты, не соединен с зарядным устройством батареи, выходное напряжение не выведено, когда выходной терминал от батареи выводил, только будучи инициированным.

сегодня была такая ситуация, кто то из детей скорее всего повернул ключ. появилась нужда съездить к теще за молоком . поворачиваю ключь или полу поворачиваю а машина не подает признаков жизни. подключаю свою вот эту зарядку а она хер туды. поуказывает что акумулятор заряжен на 100%. и не хочет его заряжать . я уж думаю наверно какойто предохранитель крякнул. но решил проверить мультиметром — отсоединил плюсовой провод мерию на контактах акмулятора а там всего пол вольта и потом до 1 с чем то поднялось. короче эта зарядка не видит наш акумулятор при полном его разряде. сходил к брату через дом взял у него другое зарядное и им включил на 6 ампер чтобы побыстрее . минут 5 погонял и подключил эту смарт зарядку. тут она уже работает и показывает что заряда 0% и током 5.2 ампера заряжает . вот такая фигня

Короче если у вас акумулятор сел в ноль то она не зарядит .

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Slimtec dual x5 инструкция по применению
  • Smart universal battery charger инструкция на русском
  • Smart sensor ar944m инструкция на русском языке
  • Smart eye massager инструкция на русском языке
  • Smart home kit for arduino инструкция