Мы продолжаем антологию шкальных фотоаппаратов Смена (прочие обзоры этой линейки легко найти в оглавлении в разделе Фотоаппараты). Однако, рассматривать Смены подряд в хронологическом порядке немного скучновато. Все-таки, модельный ряд этих аппаратов не отличался особым разнообразием.
Давайте освежим сюжет и рассмотрим последнюю массовую версию этого ленинградского шкальника — Смена-35.
Смену-35 принято считать рестайлингом модели Смена-8М. Под этим утверждением есть много оснований, однако, стоит вспомнить, что вся линейка аппаратов Смена с 50-х годов развивалась строго в рамках одной концепции.
Если говорить строго, то любая последующая модель является лишь рестайлингом аппарата Смена от 1953 года.
А если без формализма, то Смена-35 достаточно сильно отличается от Смены-8М и имеет несколько действительно серьезных улучшений. Я, как пользователь Смены-8М в советские времена оцениваю эти улучшения высоко.
Пробежимся коротко:
1. Рычаг взвода затвора переместился с правой стороны объектива на верхнюю. Там он никогда не задевает по пальцам правой руки, что на Смене-8М случается регулярно. В результате, можно только гадать — отработалась выдержка верно или нет…
2. Невзведенный рычаг видно в видоискателе. Это сделано специально. На Смене-8М я частенько забывал затвор взвести. Сам рычаг стал больше и «ухватистее».
3. Кнопка спуска стала ближе к правой стороне. Теперь к ней не нужно тянуться, как на Смене-8М. Кнопки у обоих аппаратов довольно тугие, и смещенная вправо кнопка Смены-35 позволяет делать нажатие более плавным.
4. Скоба для вспышек получила центральный сихроконтакт.
5. Видоискатель сместился правее, стал ближе к объективу, что уменьшило параллакс.
6. Головка обратной перемотки обзавелась рулеткой, а кнопка спуска — фиксатором в нажатом положении.
В общем, аппарат получился вполне удачным, давайте-ка рассмотрим его подробнее.
Кстати, а что за индекс «35»?!
В 80-90-х годах многие советские аппараты получили индексы «35» без видимых на то причин.
Например: Эликон-35С, Киев-35А, Зенит-35Ф, ЛОМО 35Ф-1, ФЭД-35.
Все перечисленные аппараты — начального уровня. В основном, шкальники, Все, кроме рассматриваемой Смены-35 имеют автомат экспозиции.
Что-то вроде обозначения Hi-end в простом сегменте?
Видимо, это просто мода и пришла она из заграницы. Были, например, Konica C35 и Minox-35.
Но что этим индексом все-таки хотели сказать иностранные производители?
Первым в голову приходит, конечно, 35-мм пленка, но причем тут она? С такой пленкой работают все узко-форматные фотоаппараты.
Я ответа не нашел, может вы знаете?
Но мы отвлеклись, вернемся к аппарату.
Но вначале я хотел бы поблагодарить всех, кто помогает проекту развиваться. На платформе Boosty вы можете посмотреть примеры фото, сделанных мной через различные объективы, в том числе редкие. Там же можно оказывать проекту необременительную, но очень важную сейчас поддержку. Банк фото постоянно пополняется, присоединяйтесь!
Фотоаппарат Смена-35
Смена-35 выпускалась в 90-х годах на ЛОМО (Ленинградское оптико-механическое объединение). Объемы выпуска мне неизвестны, но вряд-ли они были большими. 90-е – это закат советского фотопрома.
Штатный объектив — несъемный триплет Т-43 4/40. Три линзы в трех группах. Аналогичный объектив (в другом корпусе) у Смены-8М.
Предел диафрагмирования f16.
Затвор — центральный. Отбивает выдержки: 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250 и В.
Автостуска нет, но имеется центральный синхроконтакт.
Вес моего экземпляра 190 грамм (Смена-8М весит 230 грамм).
Элементы управления:
Думаю, в сильно не последнюю очередь Смена-35 обязана своим появлением экономии. Конструкторам нужно было заменить металлические детали на пластик.
Все прочие мотивы важны, но вторичны.
Тем не менее, получилось все вполне удачно.
Смена-35 компактнее, чем Смена-8М по всем трем осям и существенно легче. В совокупности с мягким чехлом, транспортабельность аппарата выросла. Появился кистевой ремешок.
И корпус и объектив — все из пластика. Можно сказать, что пластик не выглядит дорого. А можно сказать, что выглядит он на столько, на сколько стоит.
Перед нами ведь аппарат начального, часто детского уровня, зачем завышать требования?
К моему экземпляру у меня нет претензий по качеству исполнения. Все собрано ровно и плотно, фиксируется четко, вращается плавно.
Корпус имеет сложную форму а-ля эргономика. Что сказать? Передние наплывы справа и слева действительно немного улучшают хват. Зачем сзади справа сделали скругление — загадка.
Скорее это сделали, чтобы лучше вписать колесо протяжки кадра, но хват серьезно потерял в надежности.
На черном корпусе есть несколько цветных вкраплений. Не сказать, что фонтан, но образ освежают. Существовало несколько цветовых исполнений.
В передней части корпуса находится объектив и несколько элементов управления на нем. О них традиционно ниже.
На самом корпусе имеется только передний глазок видоискателя. Справа в прорези корпуса видно зубчатое колесо для протяжки кадра, но впереди до него не достать. Это просто конструктивное решение.
Сзади находятся:
— окуляр видоискателя;
— счетчик кадров;
— зубчатое колесо протяжки кадра
Видоискатель Смены-35 дает картинку абсолютно светлую, но существенно мельче, чем видоискатель Смены-8М. Видоискатель совершенно пуст, в нем не предусмотрено кадрирующих рамок.
По отзывам, поле зрения видоискателя основательно меньше, чем поле, реально отображаемое в кадре.
Снизу аппарата — только штативное гнездо.
Замок задней крышки расположен на левом торце. Крышка откидывается на петлях.
Сверху у Смены-35 слева-направо находятся:
— Головка обратной перемотки с рулеткой;
— Скоба для вспышек с «горячим» синхроконтактом;
— Кнопка спуска.
Если в нажатом положении кнопку спуска повернуть, она зафиксируется. Это удобно при обратной перемотке пленки и для особо длительных выдержек.
Сама кнопка неоправданно тугая, гнездо под тросик не предусмотрено.
Переходим к окрестностям объектива.
Затвор взводится традиционным рычагом, но теперь на него надет большой пластиковый колпачок красного цвета.
При невзведенном затворе колпачок этот маячит в видоискателе, предупреждая о возможном конфузе.
Объектив Смены-35 лишился резьбы под светофильтр, но приобрел крышку в комплекте. На мой вкус — размен выгодный.
Диафрагма управляется кольцом на переднем торце объектива.
Выдержка переключается вращением ближнего к корпусу кольца с небольшой конической накаткой. Менять выдержку можно как при взведенном затворе, так и при спущенном.
Традиционно, управлять экспозицией можно двумя способами.
Начинающим предлагается выставить диафрагму по числу чувствительности пленки, а выдержку по символу погоды. Причем, на кольце выдержек символы погоды являются главной шкалой — они нанесены сверху (шкала, собственно, выдержек продублирована снизу).
Более опытные пользователи могут непосредственно вводить диафрагменные числа и выдержки.
МДФ объектива 1 метр. Ход геликоида длинный, но для шкальника это не дает преимуществ.
Числа расстояний перемежаются с символами дистанций — Портрет, поясной парный портрет, группа людей, пейзаж.
Исчезла шкала ГРИП. Вот это зря. Для нее нашлось бы место на неподвижном основании объектива.
По прежнему нет никаких помогалок для работы с фокусом на ГФР.
Отношение к камере.
Смена-35 отличный фотоаппарат. Я сейчас не заостряюсь на возросшем в 90-х уровне брака. Качественные экземпляры отлично работают.
Да, аппарат прост до невозможности. Но в солнечный день на природе, выставив диафрагму по 64-й пленке (примерно f5,6) и дистанцию 10 метров (ГФР с ближней границей ГРИП в 5,2 метра, согласно инструкции), можно было щелкать себе своих друзей на фоне природы не заморачиваясь на фокус .
На выходе снимки были бы не хуже, чем у продвинутых Зенитов и Киевов. А если разницы нет, то зачем за аппарат для активного отдыха сначала платить больше, а потом еще и таскать все это совершенство на себе?
На этом у меня все. Удачи!
Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.
Инструкция:
Фотоаппарат Смена-35 обзор и инструкция
Мы
продолжаем антологию шкальных фотоаппаратов Смена. Однако, рассматривать их
подряд в хронологическом порядке немного скучновато. Все-таки, модельный ряд
этих аппаратов не отличался особым разнообразием.
Давайте
освежим сюжет и рассмотрим последнюю массовую версию этого ленинградского
шкальника — Смена-35.
Смену-35
принято считать рестайлингом модели Смена-8М. Под этим утверждением есть много
оснований, однако, стоит вспомнить, что вся линейка аппаратов Смена с 50-х
годов развивалась строго в рамках одной концепции.
Есть говорить строго, то… читать продолжение
Популярные сообщения из этого блога
Фотоэкспонометр Ленинград-2 обзор и инструкция
Знаете, я не планировал развивать тему экспонометров на своем сайте. Почему? Ну, как-то они мне казались все на одно лицо. Первый обзор экспонометра, который вышел на Фототехнике СССР был по устройству Ленинград-8. Просто потому, что в детстве у меня был такой. На этом я предполагал и закончить.
Фотоэкспонометр Ленинград-6 обзор и инструкция
Сегодня мы рассмотрим довольно необычный советский фотоэкспонометр. Это будет Ленинград-6. С одной стороны, шестая модель продолжает линейку экспонометров от ленинградского завода «Вибратор», с другой, это устройство радикально отличается от всех своих предшественников.
Подбор современных аналогов для замены советских батареек в фотоаппаратах
Подбор современных аналогов советских батареек Эта статья состоит из двух частей. Та часть, что вы сейчас читаете — более описательная. Отдельно я опубликовал справочник применяемых в советских фотоаппаратах элементов питания и перечень их современных аналогов. В справочнике есть 2 подробные таблицы и минимум текста. Вот на него ссылка. Рекомендую общее положение дел изучить по этой статье, а далее пользоваться, при необходимости, справочником.
Смена-8М обзор фотоаппарата и инструкция
Перечень всех обзоров и статей вы можете видеть на карте блога. Шкальные фотоаппараты Начинаем наш поиск идеала. Поиск лучше проводить системно. Поэтому, мы будем придерживаться принятой классификации фотоаппаратов. И начнем со шкальников. Шкальным называется фотоаппарат, фокусировка которого осуществляется по шкале расстояний. Расстояние до объекта съемки определяется визуально или с помощью внешних приспособлений. Далее, поворачивая фокусировочное кольцо объектива необходимо совместить искомое расстояние на шкале со специальной риской. В СССР производилось множество моделей шкальных фотоаппаратов. Недорогие, надежные, простые в обращении модели пользовались устойчивым спросом. Смена-8М Первым моим фотоаппаратом была Смена-8М. Поэтому цикл обзоров начну именно с нее. Семейство Смен в разными индексами — пожалуй, наиболее известные шкальники в Союзе. Смен с индексами 8 и 8М было выпущено 21 млн штук. Этот факт внесен в книгу рекордов Гиннеса.
Фотоэкспонометр Ленинград-4 обзор и инструкция
Не так давно мы рассмотрели советский фотоэкспонометр Ленинград-2 . Сейчас же в центре внимания его прямой потомок — Ленинград-4. Ленинград-4 можно считать моделью, переходной от «старинных» экспонометров к относительно «современным», если такое определение применимо к изделиям советских времен.
English translation of the Lomo Smena-35 manual
1.GENERAL
“SMENA-35” is an up-to-date miniature camera intended for a broad circle of photo amateurs.
Such camera features as anti-reflex coated lens, viewfinder, subject symbols scale, diaphragm shutter with a wide range of exposures and flash bulb synchro socket make it possible to take the most various pictures and to get high-quality negatives, both black-and-whit,and in full colour.
Weather symbols and film sensitivity scales help in estimating a correct exposure.
Film rewind mechanism makes it possible to use one cassette.
All these features as well as foolproof and trouble-free operation and modern appearance of “SMENA-35 camera never cease attracting both novices and experienced photo amateurs.
The camera is made for work over a range of temperatures from minus 15 to plus 45’C, without direct solar radiation and precipitation. Before taking photos, please, read this Operating manual to master procedure of operating and handling the camera.
The SMENA-35 camera is safe for health, life, property of the consumer and for environment as confirmed in Declaration No.012/001 dated from March 30, 1993 claiming compliance with State Standards GOST 12.1.019-79 and GOST 26104-89.
2. TECHNICAL DATA
Film accepted, mm 35
Frame size, mm 24×36
Pictures on the film 36
Lens: hard coated, three-element anastigmat T-43:
focal length, mm 40
relative aperture f/4
Diaphragm scale 4; 5.6; 8; 1 1; 16
Film light sensitivity scale,
GOST/ISO units 25,50,100,200,400
Diaphragm shutter.
Shutter speeds, s . 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250 plus B
Distance scale, m . . . . 1; 1.2; 1.5; 2; 2.5; 3; 5; 10; oo (infinity)
Overall dimensions, mm, not over 114x75x58
Mass, kg, not over 0.24
3. COMPLETE SET
Camera “SMENA-35” with its carrying strap
Lens cap
Carrying case
Box
Operating manual
4. DESIGN
Principal parts and controls of the camera are shown in Fig. 1, 2 and 3.
Мы
продолжаем антологию шкальных фотоаппаратов Смена. Однако, рассматривать их
подряд в хронологическом порядке немного скучновато. Все-таки, модельный ряд
этих аппаратов не отличался особым разнообразием.
Давайте
освежим сюжет и рассмотрим последнюю массовую версию этого ленинградского
шкальника — Смена-35.
Смену-35
принято считать рестайлингом модели Смена-8М. Под этим утверждением есть много
оснований, однако, стоит вспомнить, что вся линейка аппаратов Смена с 50-х
годов развивалась строго в рамках одной концепции.
Есть говорить строго, то… читать продолжение
Популярные сообщения из этого блога
Фотоэкспонометр Ленинград-2 обзор и инструкция
Знаете, я не планировал развивать тему экспонометров на своем сайте. Почему? Ну, как-то они мне казались все на одно лицо. Первый обзор экспонометра, который вышел на Фототехнике СССР был по устройству Ленинград-8. Просто потому, что в детстве у меня был такой. На этом я предполагал и закончить.
Фотоэкспонометр Ленинград-6 обзор и инструкция
Сегодня мы рассмотрим довольно необычный советский фотоэкспонометр. Это будет Ленинград-6. С одной стороны, шестая модель продолжает линейку экспонометров от ленинградского завода «Вибратор», с другой, это устройство радикально отличается от всех своих предшественников.
Подбор современных аналогов для замены советских батареек в фотоаппаратах
Подбор современных аналогов советских батареек Эта статья состоит из двух частей. Та часть, что вы сейчас читаете — более описательная. Отдельно я опубликовал справочник применяемых в советских фотоаппаратах элементов питания и перечень их современных аналогов. В справочнике есть 2 подробные таблицы и минимум текста. Вот на него ссылка. Рекомендую общее положение дел изучить по этой статье, а далее пользоваться, при необходимости, справочником.
Смена-8М обзор фотоаппарата и инструкция
Перечень всех обзоров и статей вы можете видеть на карте блога. Шкальные фотоаппараты Начинаем наш поиск идеала. Поиск лучше проводить системно. Поэтому, мы будем придерживаться принятой классификации фотоаппаратов. И начнем со шкальников. Шкальным называется фотоаппарат, фокусировка которого осуществляется по шкале расстояний. Расстояние до объекта съемки определяется визуально или с помощью внешних приспособлений. Далее, поворачивая фокусировочное кольцо объектива необходимо совместить искомое расстояние на шкале со специальной риской. В СССР производилось множество моделей шкальных фотоаппаратов. Недорогие, надежные, простые в обращении модели пользовались устойчивым спросом. Смена-8М Первым моим фотоаппаратом была Смена-8М. Поэтому цикл обзоров начну именно с нее. Семейство Смен в разными индексами — пожалуй, наиболее известные шкальники в Союзе. Смен с индексами 8 и 8М было выпущено 21 млн штук. Этот факт внесен в книгу рекордов Гиннеса.
Фотоэкспонометр Ленинград-4 обзор и инструкция
Не так давно мы рассмотрели советский фотоэкспонометр Ленинград-2 . Сейчас же в центре внимания его прямой потомок — Ленинград-4. Ленинград-4 можно считать моделью, переходной от «старинных» экспонометров к относительно «современным», если такое определение применимо к изделиям советских времен.