Смена учредителя в муп пошаговая инструкция

Если Вы имеете ввиду под сменой учредителя муниципального унитарного предприятия смену собственника имущества, то тогда нужно учитывать следующее..

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

В Российской Федерации создаются и действуют унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения,

— федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации (государственные предприятия),

— муниципальное предприятие.

Фактически смена учредителя МУП это смена собственника имущества унитарного предприятия с муниципалитета на собственность субъекта или федеральную собственность.

При этом не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) (пункт 4 статьи 29 Закона об унитарных предприятиях) .

Таким образом, для переоформления муниципального унитарного предприятия в государственное унитарное предприятие необходимо только:

во-первых, произвести передачу имущества из муниципальной собственности в государственную собственность (собственность субъекта РФ или федеральная собственность).

во-вторых, внести изменения в Устав предприятия в части указания на собственника имущества унитарного предприятия и изменить наименование унитарного предприятия с муниципального на государственное.

Внесение изменений в устав унитарного предприятия, в том числе утверждение устава в новой редакции, осуществляется по решению государственного органа Российской Федерации, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского», федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», государственного органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных утверждать устав унитарного предприятия (пункт 7 статьи 9 Закона об унитарных предприятиях).

в-третьих, зарегистрировать изменение наименования и изменение устава в налоговой.

По документам нужно будет подготовить документы, связанные с передачей имущества (договоры, передаточные акты и т.п.) решение о внесении изменений в устав, соответственно, проект нового устава, и форму в налоговую 13014 (на изменения в устав и наименование).

Спросить

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, смена учредителя в унитарных предприятиях происходит либо путем продажи всего предприятия в качестве комплекса имущества, либо посредством его реорганизации в хозяйственное общество (ООО), и последующего выхода учредителя, либо вследствие продажи доли в организованном ООО первым участником унитарного предприятия. На весь процесс замены учредителя уходит примерно 1,5-2 недели.

См. Федеральный закон от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

О смене учредителя и об утверждении Устава муниципального унитарного предприятия Ильинского сельского поселения «Коммунальное хозяйство» в новой редакции


131 Кб
скачать

211 от 11.08.2021

РФ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.08.2021 г.                                  г. Западная Двина                                          № 211

О смене учредителя и об утверждении Устава муниципального унитарного предприятия

Ильинского сельского поселения «Коммунальное хозяйство» в новой редакции

В  соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тверской области от 23.04.2020  №19-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области Западнодвинский  муниципальный район, путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области», решением Думы Западнодвинского муниципального округа от 24.12.2020 г. №47 «О бюджете муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», решением Думы Западнодвинского муниципального округа от 12.01.2021 №59 «Об исполнении полномочий», решением Думы Западнодвинского муниципального округа от  29.01.2021 № 69 «О ликвидации администраций городских и сельских поселений Западнодвинского района Тверской области» администрация Западнодвинского района Тверской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.  Осуществить смену учредителя муниципального унитарного предприятия Ильинского сельского поселения «Коммунальное хозяйство» с администрации Ильинского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области на администрацию Западнодвинского района.

2.  Утвердить Устав муниципального унитарного предприятия Ильинского сельского поселения «Коммунальное хозяйство» в новой редакции (прилагается).

3.Исполняющему обязанности директора муниципального унитарного предприятия Ильинского сельского поселения «Коммунальное хозяйство» Александрову Алексею Ивановичу провести регистрацию смены учредителя и Устава муниципального унитарного предприятия Ильинского сельского поселения «Коммунальное хозяйство» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Западнодвинского района в сети Интернет.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Временно исполняющий полномочия

 главы Западнодвинского района                       О.А. Голубева

Дата создания: 11-08-2021

Реорганизация МУП (ГУП): пошаговая инструкция

Реорганизация муниципальных предприятий, а также ГУП – это процедура, направленная на перерегистрацию в ООО и НКО. Этот процесс обязательный, он должен завершиться до 01.01.2025 года. Унитарные формы могут продолжать свою деятельность, но только в ограниченных сферах.

Реорганизация МУП (ГУП): пошаговая инструкция

Иллюстрация: Alex Tepetidis/pexels

Расскажем, почему нужно реорганизовать предприятие и как это происходит.

Реорганизация МУП (ГУП) – почему это нужно сделать

Реорганизация МУП (ГУП) проводится на законных основаниях. В начале 2020 года вступил в силу закон от 27.12.2019 № 485-ФЗ.

Согласно принятым поправкам, деятельность некоторых ГУП и МУП запрещается (это касается конкурентных товарных рынков). Но, некоторые организации, которые не попадают под установленные нормы, могут продолжить свою работу.

Список сфер деятельности организаций которые не подлежат реорганизации следующий:

  • сфера культуры;

  • сфера искусства;

  • сфера обращения с радиоактивными отходами;

  • сфера естественной монополии;

  • сфера обеспечения жизнедеятельности и т.д.

Важно! Если компания не подходит под установленный список, она должна быть реорганизована или ликвидирована согласно установленному порядку, и в определенный период.

Формы реорганизации МУП (ГУП)

Реорганизация МУП (ГУП), как и других организаций, проводится согласно установленным формам. Выбор формы зависит от поставленной цели. Вне зависимости от варианта, в основе реорганизации лежит частичная или полная передача имущественных прав, обязанностей и активов новому юридическому лицу.

Согласно действующему законодательству, формы реорганизации МУП (ГУП) может быть следующими:

  • Слияние. Муниципальное учреждение может объединиться с иными организациями. Главная задача – достижение ранее установленной цели.

  • Присоединение. Муниципальное учреждение присоединяется к уже действующей компании или компаниям (без ограничений).

  • Разделение. МУП (ГУП) полностью прекращает деятельность, и разделяется на несколько компаний. Примечательно, что обязательному разделению подлежат активы, имущественные права и обязанности.

  • Преобразование. МУП (ГУП) может быть преобразовано в другую форму юридического лица.

  • Выделение. Среди всех объединенных компаний, выделяется основная.

Выбрать можно любую форму из перечисленных. Главное – необходимо учитывать нормы действующего законодательства, а также цель процесса.

Реорганизация МУП (ГУП) – пошаговая инструкция

Главная особенность процесса реорганизации заключается в необходимости отчуждения МУП (ГУП) в собственность юридических или физических лиц.

Реорганизация МУП (ГУП) – пошаговая инструкция

  1. Принятие решения. Решение о необходимости реорганизации принимается на законодательном уровне, или на совете учредителей. Информация обязательно фиксируется в протоколе. Документ подписывается всеми участниками голосования.

  2. Извещение налоговой службы. ФНС необходимо известить о процессе реорганизации. Для этого в налоговую службу направляется извещение в письменной форме, но только в ту организацию, которая территориально относится к компании. На процедуру отводится три рабочих дня, после подписания протокола о реорганизации. Также требуется публикация в ЕФРСФДЮЛ. В течение 3-х рабочих дней с даты принятия решения публикуем сообщение в Едином федеральном реестре юридических значимых сведений (ЕФРСФДЮЛ).

  3. Инвентаризация. Процедура инвентаризации и аудита с учетом получения аудиторского заключения является обязательным процессом.

  4. Публикация в СМИ. Информация о реорганизации, а также регулярное обновление сведений о процедуре, необходимо публиковать дважды с периодичностью один раз в месяц в месяц в журнале «Вестник государственной регистрации».

  5. Формирование промежуточного баланса. Отчет формируется по итогам предшествующей инвентаризации.

  6. Составление передаточного акта. Документ формируется на основании бухгалтерских документов, а также ранее составленного аудиторского заключения. Передаточный акт содержит расчет балансовой стоимости. В нём должны быть урегулированы все вопросы касающиеся правопреемства.

  7. Собрание новых участников. На собрании утверждается новый устав и назначается управляющий, который одновременно и становится директором компании.

Процедура реорганизации МУП (ГУП) считается завершенной после того, как все полномочия и имущества переходят к новому правопреемнику.

Когда реорганизация должна быть завершена?

Законодательством РФ установлен срок перехода МУП (ГУП) в другую организационно-правовую форму. На этот период отводится – 5 лет. Если перерегистрация нецелесообразна, в установленный период необходимо провести полную ликвидацию.

Разобраться с вопросами реорганизации, а также выполнить процедуру при сопровождении экспертов, можно через портал «Консалтинг.Онлайн». Мы предлагаем комплексные услуги по реорганизации предприятий, с учетом действующего законодательства. Работа проводится в установленные сроки, с полным сопровождением в государственных органах.

Онлайн реорганизация
под ключ

Экономия 20 580 руб. на публикации сообщения о ликвидации в Федресурсе и Вестнике госрегистрации. Публикации уведомления кредиторов осуществляют официальные партнёры.

               Администрация

               Большемурашкинского муниципального  округа

               Нижегородской области

               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.01.2023  г.                                                                                         № 58

О смене Учредителя муниципального унитарного предприятия

жилищно-коммунального хозяйства п. Советский

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», на основании Закона Нижегородской области от 12.04.2022 № 20-З «О преобразовании муниципальных образований Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области», решением Совета депутатов Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области от 20.09.2022г. № 7 «О правопреемстве Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области»,  администрация Большемурашкинского муниципального округа  п о с т а н о в л я е т:

1. Осуществить смену учредителя муниципального унитарного предприятия  жилищно-коммунального хозяйства п. Советский с муниципального образования Советский сельсовет Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в лице администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на муниципальное образование Большемурашкинский муниципальный округ Нижегородской области в лице администрации Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области.

2. Утвердить Устав муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства п. Советский в новой редакции (прилагается).

3. Директору муниципального унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства п. Советский Огурцову А.В.. провести регистрацию смены учредителя и Устава в регистрирующем органе.

4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального округа.

 Глава местного самоуправления                                                           Н.А.Беляков

Унитарные предприятия на конкурентных рынках, созданные до 08.01.2020, подлежат ликвидации или реорганизации до 01.01.2025 (ст. 3 ФЗ от 27.12.2019 N 485-ФЗ).

1. Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

2. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами случаях.

3. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

4. Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).

В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

5. В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, имущество унитарных предприятий, возникших в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного унитарного предприятия.

При преобразовании казенного предприятия в государственное или муниципальное предприятие собственник имущества казенного предприятия в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к государственному или муниципальному предприятию.

6. Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.

7. Унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.

8. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации унитарных предприятий, внесение записи о прекращении унитарных предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном пунктом 7 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)

Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного унитарного предприятия, вновь возникшие унитарные предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного унитарного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного унитарного предприятия, определенной в стоимостном выражении.

9. Не допускается реорганизация унитарного предприятия, если в результате реорганизации одно или несколько создаваемых унитарных предприятий не будут соответствовать условиям, предусмотренным пунктами 2 и 4 статьи 8 настоящего Федерального закона.

(п. 9 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 485-ФЗ)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Смена устава ооо пошаговая инструкция 2022
  • Смена устава на типовой инструкция
  • Смена управляющей компании в многоквартирном доме пошаговая инструкция
  • Смена тсж на управляющую компанию пошаговая инструкция
  • Смена руководителя юридического лица пошаговая инструкция электронно