Smsl sanskrit 10th mkii инструкция на русском

SMSL Sanskrit 10th MKIII — цифро-аналоговый преобразователь с возможностью подключения как к персональным компьютерам, так и к мобильным устройствам.

Особенности:

  • AK4493S DAC;
  • поддержка форматов: PCM 32 бит / 768 кГц и DSD512;
  • чип USB XMOS XU-316;
  • высокоточный кварцевый генератор CK-03 с низким уровнем джиттера;
  • фильтрация питания.

SMSL Sanskrit 10th — третье поколение высококачественных цифро-аналоговых преобразователей. Элегантная и простая форма, ультракомпактный дизайн, простота в использовании и широкие возможности размещения. Новейший ЦАП AK4493S.

На входе USB установлен модуль асинхронной связи USB XMOS XU-316. Устройство поддерживает DSD512 и DoP, а также декодирование PCM до 32 бит / 768 кГц. Реализована работа в режиме OTG для подключения портативных источников и накопителей.

Корпус из прочного алюминиевого сплава с анодированием и ЧПУ обработкой.

Встроенный акселерометр

Встроенный акселерометр который автоматически поворачивает экран Санскрит 10th разработан, чтобы занимать минимальное пространство. Акселерометр позволяет автоматически изменять ориентацию дисплея.

Беспроводной пульт дистанционного управления

Sanskrit 10th может управляться компактным пультом дистанционного управления для предварительной настройки громкости и легкого подключения к активным динамикам.

Комплектация:

  • цифро-аналоговый преобразователь;
  • пульт ДУ;
  • кабель USB;
  • документация.

SMSL Sanskrit 10th User Manual

  1. Manuals
  2. Brands
  3. SMSL Manuals
  4. Amplifier
  5. Sanskrit 10th
  6. User manual

  • Contents

  • Table of Contents

  • Bookmarks

Quick Links

loading

Related Manuals for SMSL Sanskrit 10th

Summary of Contents for SMSL Sanskrit 10th

  • Page 1
    使用说明书 佛山双木三林科技有限公司…
  • Page 2
    Sanskrit 10th 提示 请将本音响系统安装在通风良好、阴凉、干燥、干净的位置,远离直射阳光 热源、振动、灰尘、潮湿或寒冷。 本机的上面,请不要放置下列物品: — 其他装置。因为这样有可能会导致损坏或导致本机表面变色。 -可燃物品(例如蜡烛)。因为这样有可能导致火灾而损坏本机或造成人身伤 害。 -装有液体的容器。因为有容器反倒,液体流淌的可能,如此有可能导致用户 触电或 损坏本机。 不要在本机上面覆盖报纸,台布,窗帘等,以免妨碍散热。如果本机内部温 度过高,则有可能导致火灾,损坏本机或造成人身伤害。 在使用开关,旋钮或缆线时,不要用力过猛。 只能使用本机指定的电压。使用高于指定数值的电压很危险,而且可能导致 火灾,损坏本机或造成人身伤害。对于使用高于指定电压造成的任何损害双 木三林将不负任何责任。 不要试图自行改造或修理本机。如果需要任何服务,请就近与有资格的双木 三林维修人员联系。不管有任何理由,都没有打开机壳的必要。 如果打算长时间不使用本机(比如度假时),请从墙壁交流电源插座上断开 电源线的连接。 为了加强对于本产品的保护,在雷电期间,或无人管理时以及长时间不使用 时,请将电源线从墙壁上的电源插座上拔下。这样将防止该产品在闪电和电 网出现电涌时受到损害。 重要提示: 本说明书所提到的产品规格和资讯仅供参考。如有内容更新,恕不另行通知。…
  • Page 3
    Sanskrit 10th 产品特点 超小型设计,并且支持多种放置方式; 采用第二代异步XMOS方案支持到32位768kHz和DSD512; 2颗日本超低相噪时钟,大幅降低系统JITTER; AKM新款AK4493,并且精心调校使其达到了前所未有的0.0002%; 内置重力加速度传感器,自动旋转和切换显示! 内置高性能电源过滤系统, 使其仅使用一个USB接口供电就可以达到最佳性能! 阳极氧化CNC铝合金外壳; 日本电子音频协会Hi-Res认证; 全功能遥控。…
  • Page 4
    Sanskrit 10th 技术参数 输入接口 …………..USB、光纤、同轴 输出电平………………2.2Vrms THD+N………………0.0002% 动态范围………………118dB 信噪比………………120dB USB传输方式…………….异步传输 USB兼容性…………Windows 7 / 8 / 8.1 / 10 Mac OS X10.6以上 、Linux 位深 USB …………….1bit ~ 32bit 光纤/同轴…………… 16bit ~ 24bit 采样率 USB…………PCM 44.1kHz~768kHz DSD 2.8224~22.5792MHz 光纤/同轴 …………..32kHz~192kHz 消耗功率………………2W 待机功耗………………<0.1W…
  • Page 5
    Sanskrit 10th 关于遥控器 如果遥控器距离本机很近时操作仍无效, 请用新电池更换。 如果要长时间不使用遥控器, 请取出遥控器的电池。 按照电池处置的地方性法规处置废旧电池。 遥控器的使用 开关机 静音 音量加 PCM滤波器切换 无功能 音量减 大约8米( 26英尺) 显示开/关 音源选择 切换至控制Sanskrit 10th 使用Sanskrit 10th时不能按此按键 注 意 1. 遥控器请使用2节7号(AAA)电池 2. 第一次操作Sanskrit 10th时,先按C键…
  • Page 6
    Sanskrit 10th 产品特点 红外遥控接收窗 显示屏(自动切换) 电源 / 输入选择按键 音频输出 同轴输入 光纤输入 USB输入 注 辅助电源输入 注: 1. 此电源是辅助使用,内部与USB的电源连接在一起,当使用手机连接本机时, 必须在这个接口连接一个5V的电源,以防止手机供电不足对手机造成伤害! 2. 不能使用快速充电器连接此接口,因为有些快速充电器可能会有高于5V的电 压输出。…
  • Page 7
    Sanskrit 10th 操作说明 1. 电源 / 输入按键 1) 长按“电源/输入”键关闭电源,短按打开电源。 2) 短按“电源/输入”键切换输入源,输入会在“USB,光纤,同轴”之间切换, 在显示屏上的显示为“in1, in2, in3” 2. 旋转显示 Sanskrit 10th 的设计宗旨是占用桌面空间的最小化,它有三种摆放模式如下图示, 在这三种摆放模式中,因为它内置了数字加速度传感器,因此它会自动转换显示屏的 方向。 注意:Sanskrit 10th 必须被水平放置,否则显示可能无法正常工作! 3. 关闭显示 Sanskrit 10th 具备显示关闭的模式,这样可以使用户在没有光干扰的情况下更好的 享受音乐! 1 ) 使用遥控器上的“FN”按键控制本功能的开启或关闭。 2 ) 当显示关闭时,蓝色LED会自动光亮。 3 ) 当显示关闭时,任意操作,显示会自动点亮5s,然后再次关闭。…
  • Page 8
    Sanskrit 10th 操作说明 4. 显示说明 意思为 Sanskrit 10th 的意思。 1 ) 开机时,本机会显示 2 ) 开机后,本机会依次显示2秒的 ,音量和当前采样率。 3 ) 在没有输入信号或者采样率超出本机范围时,显示屏显示 。 4 ) 在切换输入时会显示 。 5 ) 在调节音量时,显示音量大小,范围是 (最大) ~ (最小)。 6) 在设置滤波器选项时, 显示范围是 。 5. 静音 使用遥控器上的静音按键操作,当静音时,如果显示没有处于关闭状态,显示屏则 会闪烁音量的值。再次按下 MUTE 按键或调节音量则取消静音。…
  • Page 9
    Sanskrit 10th 重力传感器校准 1.简介 Sanskrit 10th 内置了重力传感器 ,因此本机可以实现自动屏幕旋转的功能 ,正常 情况下,本机在出厂前已进行校准,用户无需自行校准,但某些情况下,因为运输或者 其它原因可能会造成重力传感器的参数出现偏差影响用户正常使用,因此下面对如何自 行校准进行说明。 校准时的摆放位置 2.校准重力传感器 将Sanskrit 10th在置于水平位置即电源按键在右侧,并使本机处于待机状态; 长按电源按键5秒,显示屏会显示“CAL”,此时,系统开始自动校准; 耐心等待数秒,如果系统校准成功会显示“Suc”即英文Success(成功)的缩写,如果 显示“FAL”则为校准失败,请确保本机处于水平位置,并且在校准过程中没有过大 的抖动; 校准成功后即可开机正常使用,如果校准失败,请重复1~3的步骤重新校准一次, 或者将电源线拔掉后静置几分钟后重试! 注 在自动屏幕旋转功能被禁用后,本机的显示状态只限“按键在右”的显示状态。 禁用自动屏幕旋转功能与恢复出厂设置 使本机处于待机状态,并拔掉本机电源; 按住电源按键,之后再插上电源线; 直到出现“—”后松开电源键,然后显示屏会显示“OFF”,最后显示“020”,“020”是本 机的软件版本号即V2.0,此时本机已恢复出厂设置。 要再次打开本功能,请重复1~3的步骤。 机器在未通电状态下,按住开机键再通电,直到显示屏显示文字之后,松开按键,此 时本机已恢复出厂设置。…
  • Page 10
    Sanskrit 10th 保修条款 一、服务期限 佛山双木三林科技有限公司承诺产品的良好品质, 产品自售 出之后7天内正常使用情况下出现故障 ,客户可以选择退货或 者保修(不影响二次销售才可退货)。 正常使用一年内出现故 障可以免费保修。 二、购买日期以销售商开出的购机发票或收据日期为准 ,网购可 以交易截图为准。 三、有以下情况都不能享受“三包”服务 一切人为因素损坏,包括非正常工作环境下使用或不按照说明 书使用; 用户私自拆机、改装、维修; 使用非指定或许可的配件造成损坏的; 机身的QC或保修贴损毁; 不能出示有效购机凭证; 不属于本公司产品。 四、保修方式为送修 此条款只适于中国大陆 ,其它地区请参考当地销售代理商的规 定和国家法规。…
  • Page 11
    USER MANUAL http://www.smsl-audio.com/…
  • Page 12
    Use the voltage specified on this unit Only. Using this unit with a higher voltage than specified is dangerous and may cause fire , damage to this unit, or personal injury. SMSL will not be held responsible for any damage resulting from the use of this unit with a voltage other than that specified.
  • Page 13
    Sanskrit 10th Features Ultra-tiny shape design and supports a variety of placement ways ; The second-generation XMOS solution supports sampling rate up to 32bit/768KHz and DSD512 ; Two pieces of Japanese ultra-low phase noise clocks, greatly reducing the system JITTER ;…
  • Page 14: Specifications

    Sanskrit 10th Specifications Input ……………….USB / Optical / Coaxial Output Level…………………2.2Vrms THD+N ………………….0.0002% Dynamic range ………………..118dB SNR ……………………120dB USB compatibility …………..Windows 7 / 8 / 8.1 / 10 Mac OS X10.6 or Later / Linux Bit depth USB ………………….1bit ~ 32bit Optical/coaxial ………………16bit ~ 24bit…

  • Page 15: Operating The Remote Control

    Approximately 8 m(26 ft) Display ON/OFF Input switch Sanskrit 10th Switch to control Do not press for this unit Note 1. This remote controller use 2 x R03/AAA batteries. 2. When you first operate Sanskrit 10th, press the C key first.

  • Page 16: Parts Introduction

    Sanskrit 10th Parts Introduction Remote Window Display POWER/INPUT KEY Audio Outputs Coaxial Input Optical Input USB Input Aux Power Supply (see Note) Note: 1. This is the Aux power input, when you use phones to connect the USB, you need to connect a 5V DC power for avoiding the phone overcurrent ;…

  • Page 17
    Note: Sanskrit 10th must be placed horizontally, otherwise the display may not work properly! 3. TURN OFF THE DISPLAY The Sanskrit 10th can be turned off the display for you to enjoy the music without light interfere. 1 ) Use the “FN” key of remote controller to switch on or off this function.
  • Page 18: Display Instructions

    Instructions 4. DISPLAY INSTRUCTIONS 1 ) When starting up the unit, it will display , which stands for Sanskrit 10th. 2 ) When starting up the unit, it will display 2 seconds of , volume and current sampling rate in turn.

  • Page 19
    Placement during calibration(button on the right side) 2. Calibrating gravity sensor Put Sanskrit 10th in the horizontal position, which means, the power button is on the right side, and the unit is in the standby state; Press and hold the power button for 5 seconds, the display will show “CAL”, at this time, the system will start automatic calibration;…
  • Page 20: Warranty Terms

    Sanskrit 10th Warranty Terms 1.The Term of Service Foshan Shuangmusanlin Technology Co., Ltd promises to offer good-quality products. If the product is broken in 7 days after purchasing when you use it normally, you can choose to send it back for return, replacement or repairing (only the product does not affect the second sales can be returned ).

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Сегодня я предлагаю рассмотреть еще один стационарный ЦАП от компании SMSL: Sanskrit 10th. Из особенностей, аппарат построен на достойном уважения ЦАП AK4490EQ и XMOS U30870C10. В комплекте он имеет удобный пульт дистанционного управления, поддерживает подключение по оптике, USB и коаксиалу, а также с легкостью переваривает Hi-Res разрешение и нативный DSD, вплоть до DSD256.

Характеристики
  • XMOS: U30870C10
  • ЦАП: AK4490EQ
  • Выходной уровень: 2.1 Vrms
  • Разрешение звука: до 384 кГц/32 бит, DSD256
  • Входы: MicroUSB, OPT, COAX
  • Выходы: линейный RCA
  • Размеры: 75 мм x 45 мм x 144 мм
  • Вес: 300 г
  • ОС: Windows 7,8,10; MAC OS; Android, iOS

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА SMSL Sanskrit 10th

Видеоверсия обзора

Распаковка и комплектация

Приходит аппарат в солидных размеров коробке с логотипом Hi-Res сертификации и адресом сайта. На котором, собственно, находятся все необходимые драйверы.

В комплект нам положили два набора силиконовых ножек, фирменные наклейки Hi-Res Audio, гарантийный талон и инструкцию по эксплуатации.

Самое интересное в инструкции — это пункт описания клавиш ПДУ. Не то, чтобы там было что-то особенное, но часть кнопок на нем просто не используются, а назначение других — вообще покрыто тайной.

Дизайн/Эргономика

Сам пульт в использовании очень удобен. Полностью выполнен из матового пластика с прорезиненными кнопочками.

Питается он двух AAA батареек.

Относительно назначения клавиш, большая их часть логически понятна. Верхняя красная кнопка отвечает за питание устройства, рядом с ней находится кнопка отключения звука.

Из крестовины задействованы только положения вверх и вниз, которые ответственны за регулировку уровня сигнала.

Стрелка вниз в кружочке — последовательно переключает входы, а FN — тушит дисплей. Касательно же остальных элементов управления, я ничего сказать не могу.

Корпус устройства достаточно компактный, металлический и очень легкий.

Абсолютно на всех его боковых гранях пусто и это не случайно.

Дело в том, что на передней панели аппарата имеется целых 2 экрана, которые позволяют установить девайс так, как именно вам будет удобно — на любую грань. Переворот изображения и текущий активный дисплей выбираются за счет датчика ориентации, установленного внутри.

Также на фронтальной панели находится ИК порт для ПДУ и кнопка переключения входящего сигнала, в которую встроен индикаторный светодиод.

Основные же «сливки» производитель разместил сзади.

Здесь мы имеем уже классические два MicroUSB разъема, оптику, коаксиальный вход и старый добрый линейный выход на RCA гнездах.

При этом производитель решил, что одной только функции питания на верхнем MicroUSB будет явно недостаточно и добавил к ней возможность сброса девайса в дефолтное состояние. Делается это просто: необходимо зажать кнопку на корпусе и подключить комплектный кабель в разъем питания.

Существенного нагрева при работе устройства я не заметил. Функциональный выигрыш относительно M100, на мой взгляд, очевиден. Здесь у нас есть большой удобной пульт, с помощью которого можно регулировать громкость, да и вообще полностью управлять устройством не вставая с дивана. Что для домашней аудиосистемы или кинотеатра — сверх важно.

Софт и замеры

Для нормальной работы SMSL Sanskrit 10th в принципе ничего устанавливать не нужно. В настройках можно найти просто широченный список поддерживаемых частот и битности.

Однако для достижения максимального качества, инсталляция драйверов все-таки приветствуется. Тем более тут у нас современный XMOS чип с хардварной поддержкой ASIO. Грех от такого отказываться.

По замерам у девайса все довольно таки хорошо.

Однако и тут есть ряд замечаний относительно гармонических и интермодуляционных искажений. Все замеры делались в 24 бита 48 кГц на аудиоинтерфейсе Focusrite Scarlett 2i2.

Ну и осталась уточнить, что при работе от ПК уровень шумов логично выше, чем от мобильных устройств. Как и в случае использования дополнительного питания по MicroUSB.

Разбор

Полностью разобрать устройство мне, увы, не удалось, поскольку схема шлейфом крепиться за дисплей на фронтальной части.

Однако, самое важное вполне можно разобрать.

Звук

По сравнению с M100, компания SMSL сделала очевидный рывок вперед. Играет Sanskrit 10th как достаточно взрослое серьезное устройство. Более того, меня очень порадовало, что производитель решил таки отойти от нейтральности и наделил десятку сочным выразительным звуком и тем самым благородным почерком, которого так не хватало в SMSL M100. При этом аппарат обладает отличной детализацией и проработкой сцены в глубину. Даже на моих студийных мониторах Yamaha девайс выкладывается на полную: начинаешь слушать и буквально проваливаешься.

По балансу аппарат центрирован, что позволяет добиться и отличного развития в сторону низких частот, и избежать чрезмерных акцентов на верхах. Вокал звучит глубоко и насыщенно, а живые инструменты создают полный эффект погружения. Бас чист и прозрачен, верха раскрываются в своей полной мере, то есть все мельчайшие нюансы звучания тарелочек, все отзвуки струн — все присутствует в соответствии пространству сцены. Тем самым формируя яркий, живой и очень динамичный звук.

Выводы

Итогом, SMSL Sanskrit 10th — это новое поколение компактных стационарных ЦАП, который украсит любую домашнюю аудиосистему или кинотеатр. Производители учли ряд пожеланий пользователей и добавили удобный пульт управления. Теперь не надо подбегать каждый раз к системе, чтобы просто изменить громкость или выключить звук. Установили хорошее актуальное железо с уже заслужившим доверие AK4490EQ. Выглядит аппарат очень годно, имеет внушительное число разнообразных входов, нативно поддерживает DSD, а играет для своего сегмента просто божественно. Нет, конечно это не предел, но от такого малыша подобного я ожидать никак не мог. Отдельное восхищение вызывает железная поддержка ASIO и Hi-Res. Что я могу добавить, грамотно спроектированное устройство и добротная работа над звуком. На мой взгляд, вполне можно брать.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА SMSL Sanskrit 10th

Интро

Впервые у меня на обзоре сугубо ЦАП – тип устройства, к которым я ранее относился достаточно скептически, ибо все знают, что усилительный тракт куда более значим – не зря в плеерах меняются именно усилительные модули. Но на практике оказалось, что «дискретный» ЦАП ощутимо влияет на сигнатуру звучания цепи, а иногда и может исправить ее ключевые недостатки. Именно так и случилось с моей «аудиофильской» связкой, звучанию которой, до появления в ее составе второго Санскрита, явно недоставало энергии и панча. Что ж, а теперь самое время познакомимся с девайсом подробнее.

Комплектация

Картонная упаковка умеренных габаритов, помимо главного юнита, дарит покупателю набор макулатуры, компактный пульт ДУ, USB-кабель, «облаченный» в белую силиконовую изоляцию, и сет самоклеющихся ножек. Примечательно, что при подключении к ПК прибор запитывается по USB, поэтому дополнительный адаптеру питания места в комплектации не нашлось.

Дизайн. Кнопки и разъемы

Второе поколение ЦАПа полностью копирует дизайн предшественника – со всеми его плюсами, и всеми изъянами. Правда, единственным, за что можно поругать внешность продукта, так это за маркий алюминий, который к тому же не так охотно и расстается с отпечатками пальцев. Во всем же остальном девайс порадовал: удачная, проверенная веками форма; оптимальные габариты; неброский оттенок (мне достался черный), отсутствие всякого декора и разного рода огромных светодиодов,  экранов и надписей. На практике же имеем только одну клавишу и миниатюрный экран, отображающий текущую частоту дискретизации. К слову, дисплеев по факту два, но в действительности работает только один – в зависимости от ориентации ЦАПа в пространстве.

Что же касается набора интерфейсов подключения, то здесь ситуация обстоит очень благоприятно, ведь, невзирая на демократичную стоимость, Санскрит 10th #2 получил не только USB, но и цифровые коаксиальный и оптический разъемы, существенно расширяющие сферы применения устройства. Аналоговый сет представлен только выходной RCA-парой – пока что не настал тот день, когда 150-ти долларовые аппараты располагают балансными XLR. Еще есть micro-USB для запитки от внешних источников питания, которые понадобится, например, при подключении S.M.S.L Sanskrit 10th MKⅡ к телевизору.

Схемотехника и ПО

Первый Санскрит комплектовался сверхпопулярным ЦАП-чипом АК4490, тогда как вторая генерация оснащается более актуальной микросхемой производства тех же Asahi Kasei, получившей на сей раз маркировку АК4493EQ (PCM 32/768, DSD 512). И это прорыв, ведь даже АК4490 ставили, как правило, в решения высшей стоимости, а здесь совершенно новый чип и, к тому же, внутри продукта, который дешевле 150 долларов. В общем, да здравствует конкуренция. Кроме того, Sanskrit 10th MKⅡ может похвалиться наличием японских тактовых генераторов, емких пленочных конденсаторов, актуального XMOS USB-буфера, а также достаточно мощным усилительным трактом, выдающим солидные 2.2 Vrms. К слову, схемотехника не позволяет регулировать уровень выходного сигнала, то есть на выходе имеем сугубо линейный сигнал.

Звучание

Сразу же стоит оговорится, что я тестировал Sanskrit 10th MKII в паре со связкой CD-плеер/усилитель Denon DRA-F102, а также с усилителем для наушников S.M.S.L SP200. Забегая наперед, скажу, что в лучшем свете DAC показал себя с в связке с Деноном, ведь моя старая звуковая карта (Фокусрайт) не обеспечивала достаточного выхлопа для нормальной раскачки акустической системы. Sanskrit 10th MKII (в свою очередь), благодаря высокому значению выходного “тока”, заставил звучать мои колонки чуть ли не по-новому: с более хлесткой атакой и энергичностью на СЧ, с более яркими, протяжными и детальными ВЧ, а также с более текстурным, раскатистым и менее мутным басом. В целом, такая подача наилучше подходит для работы с такими жанрами, как рок, блюз, металл и некоторые ответвления джаза, тогда как тепло-ламповые композиции могут недополучить вальяжности, мелодичности и, скажем так, медовой тягучести. Что же касается “поведения” ЦАПа в связке с аудиофильским наушниковым усилителем S.M.S.L SP200, то здесь картина обстоит уже не так однозначно, ведь, как по мне, его звучание в паре с Санскритом стало чуть менее благородным и мелодичным, то есть, более панчевым и крикливым, а значит вкусовым.

Итоги

S.M.S.L Sanskrit 10th MKII – отличный недорогой ЦАП с аккуратным дизайном, который заставит звучать иначе все и вся, ведь очевидно, что инженеры С.М.С.Л умеют подбирать, паять и настраивать, попутно оценивая свою работу без лишнего пафоса и тщеславия. В общем, если вам нужен производительный ЦАП с подачей, тяготеющей к “свету”, то второй Санскрит – это то, что нужно. Более того, благодаря наличию трех цифровых каналов приема сигнала, можно поэкспериментировать с девайсом, подключив его к телевизору, разного рода сетевым проигрывателям, активной акустике и другим устройствам, работающим со звуком. Всех благ.

Были такие фильмы, где указывалось в начале, что они в цвете. Такой заголовок хотелось мне вынести в отношении обзора ЦАП SMSL Sanskrit 10th MK II (DAC AK4493), который попал в мою систему.

Не ожидал откровений, любопытство куда завело стремление компании SMSL к лучшим характеристикам в спеках, а так же отличные компоненты (AK4493, XMOS) подтолкнуло меня к покупке этого устройства.

Что ожидаешь от покупки бюджетного ЦАП, что вообще заставляет покупать бюджетные компоненты? Надежда на чудо, на манящее «а вдруг». Очень редко, но это срабатывает.

Доставая из коробки, на которой помимо стандартного изображения ЦАП SMSL Sanskrit 10th MK II  присутствовала вожделенная наклейка —  VER2.

Т.е. это новая версия ЦАП на последнем чипе от Asahi Kasei — AK4493.

AK4493 является улучшенной во всем версией «старого» флагманского чипа AK4490, и сохраняет характерное звучание предка.

Внешне ЦАП SMSL Sanskrit 10th MK II смотрится красиво — мне понравилось. Доступно три расцветки у этой модели — красная, синяя и черная. Но подзаголовок «в цвете» подразумевает не различие расцветки, но об этом позже.

Что же касается набора интерфейсов подключения, то здесь ситуация обстоит очень благоприятно, ведь, невзирая на демократичную стоимость, Санскрит 10th #2 получил не только USB, но и цифровые коаксиальный и оптический разъемы, существенно расширяющие сферы применения устройства. Аналоговый сет представлен только выходной RCA-парой – пока что не настал тот день, когда 150-ти долларовые аппараты располагают балансными XLR. Еще есть micro-USB для запитки от внешних источников питания, которые понадобится, например, при подключении S.M.S.L Sanskrit 10th MKⅡ к телевизору.

Схемотехника и ПО

Первый Санскрит комплектовался сверхпопулярным ЦАП-чипом АК4490, тогда как вторая генерация оснащается более актуальной микросхемой производства тех же Asahi Kasei, получившей на сей раз маркировку АК4493EQ (PCM 32/768, DSD 512). И это прорыв, ведь даже АК4490 ставили, как правило, в решения высшей стоимости, а здесь совершенно новый чип и, к тому же, внутри продукта, который дешевле 150 долларов. В общем, да здравствует конкуренция. Кроме того, Sanskrit 10th MKⅡ может похвалиться наличием японских тактовых генераторов, емких пленочных конденсаторов, актуального XMOS USB-буфера, а также достаточно мощным усилительным трактом, выдающим солидные 2.2 Vrms. К слову, схемотехника не позволяет регулировать уровень выходного сигнала, то есть на выходе имеем сугубо линейный сигнал.

Звучание

Сразу же стоит оговорится, что я тестировал Sanskrit 10th MKII в паре со связкой CD-плеер/усилитель Denon DRA-F102, а также с усилителем для наушников S.M.S.L SP200. Забегая наперед, скажу, что в лучшем свете DAC показал себя с в связке с Деноном, ведь моя старая звуковая карта (Фокусрайт) не обеспечивала достаточного выхлопа для нормальной раскачки акустической системы. Sanskrit 10th MKII (в свою очередь), благодаря высокому значению выходного “тока”, заставил звучать мои колонки чуть ли не по-новому: с более хлесткой атакой и энергичностью на СЧ, с более яркими, протяжными и детальными ВЧ, а также с более текстурным, раскатистым и менее мутным басом. В целом, такая подача наилучше подходит для работы с такими жанрами, как рок, блюз, металл и некоторые ответвления джаза, тогда как тепло-ламповые композиции могут недополучить вальяжности, мелодичности и, скажем так, медовой тягучести. Что же касается “поведения” ЦАПа в связке с аудиофильским наушниковым усилителем S.M.S.L SP200, то здесь картина обстоит уже не так однозначно, ведь, как по мне, его звучание в паре с Санскритом стало чуть менее благородным и мелодичным, то есть, более панчевым и крикливым, а значит вкусовым.

Итоги

S.M.S.L Sanskrit 10th MKII – отличный недорогой ЦАП с аккуратным дизайном, который заставит звучать иначе все и вся, ведь очевидно, что инженеры С.М.С.Л умеют подбирать, паять и настраивать, попутно оценивая свою работу без лишнего пафоса и тщеславия. В общем, если вам нужен производительный ЦАП с подачей, тяготеющей к “свету”, то второй Санскрит – это то, что нужно. Более того, благодаря наличию трех цифровых каналов приема сигнала, можно поэкспериментировать с девайсом, подключив его к телевизору, разного рода сетевым проигрывателям, активной акустике и другим устройствам, работающим со звуком. Всех благ.

Были такие фильмы, где указывалось в начале, что они в цвете. Такой заголовок хотелось мне вынести в отношении обзора ЦАП SMSL Sanskrit 10th MK II (DAC AK4493), который попал в мою систему.

Не ожидал откровений, любопытство куда завело стремление компании SMSL к лучшим характеристикам в спеках, а так же отличные компоненты (AK4493, XMOS) подтолкнуло меня к покупке этого устройства.

Что ожидаешь от покупки бюджетного ЦАП, что вообще заставляет покупать бюджетные компоненты? Надежда на чудо, на манящее «а вдруг». Очень редко, но это срабатывает.

Доставая из коробки, на которой помимо стандартного изображения ЦАП SMSL Sanskrit 10th MK II  присутствовала вожделенная наклейка —  VER2.

Т.е. это новая версия ЦАП на последнем чипе от Asahi Kasei — AK4493.

AK4493 является улучшенной во всем версией «старого» флагманского чипа AK4490, и сохраняет характерное звучание предка.

Внешне ЦАП SMSL Sanskrit 10th MK II смотрится красиво — мне понравилось. Доступно три расцветки у этой модели — красная, синяя и черная. Но подзаголовок «в цвете» подразумевает не различие расцветки, но об этом позже.

Относительно подключения питания у меня возникли сложности. Разработчики рекомендуют использовать отдельно внешнее линейное питание, а не питать ЦАП от того-же USB, по которому поступают и данные. Для этого в устройстве два USB разъема — один только под питание, второй для данных.

К сожалению подключить к качественному внешнему линейному блоку питания не вышло — выяснилось, что у меня нет нужного переходника, поэтому вопрос повышения качества звучания будет еще исследоваться в будущем,  по словам разработчиков качественное питание улучшает качество звука.

Я  смог использовать только телефонную зарядку, как отдельное питание, ничего лучше не смог сообразить, поэтому это худшее подключение из вероятно возможных.

Второй пункт — это выбор интерфейса. В свою большую систему я могу подключить ЦАП только по coaxial (через внешний транспорт/плату CM6631a), а коаксиальный вход в SMSL Sanskrit 10th MK II самый некачественный, имеет характеристики глобально хуже, чем USB-вход по соотношению сигнал-шум.

Грабли джиттера на коаксиале (Coax in)

Почти идеальный USB

Т.е. все что можно было сделать плохо для этого ЦАП я сделал. И к тому же подключил бюджетное устройство к топ Hi-End усилителю + к акустике сумасшедшей прозрачности, что позволило услышать возможности именно SMSL Sanskrit 10th MK II, не ограниченного в таком варианте несовершенством системы.

В ЦВЕТЕ

А теперь собственно почему в цвете. Это выражение касается звучания ЦАП.

Я не ждал откровений от бюджетного ЦАП SMSL Sanskrit 10th MK II абсолютно, тем куда приятнее ошибаться. Тем более в последнее время я в основном ошибался в негативную сторону, покупки,ч то я делал банально не нравились или не вызывали никаких эмоций — это были и дорогие вещи, типа Denafrips Ares II, и бюджетные — типа кабелей или ультрадоступных ЦАП.

Но с SMSL Sanskrit 10th MK II я с первых же звуков понял, что попал в яблочко и очень удивился этому.

Вероятно на каком то этапе гонка за характеристикаим компании SMSL перешла в новое качество и получился ЗВУК.

В лице SMSL Sanskrit 10th MK II (DAC AK4493) я вдруг услышал невероятно музыкальный аппарат. Да, это все то, проклятое слово, «музыкальность», мало понятное в формальном ключе.

Но как и в случае, например, с акустикой Tannoy Sixses 615, я сразу почувствовал кайф от звука и меня потащило в аудио нирвану.

Звучание было  с одной стороны мутным, ощущалась стойкая подложка под всеми звуками, с другой стороны класс самого чипа был настолько высок, что я не мог пожаловаться, что чего-то не слышу. Сложные моменты прекрасно доходчиво воспроизводились, стереобаза порой ощущалась, гитарные проигрыши не сваливались в кашу или синтетику, были довольно богаты.

Тембральный баланс показался соблюденным идеально. Количество верхних и нижних частот было просто эталонным для слуха. Начав перебирать коллекцию музыки я пришел к выводу, что густота низа все же чуть доминирует в некоторых записях, но так придираться к очень бюджетному устройству — я пока не сошел с ума.

Что больше всего понравилось с первых же секунд прослушивания — это нежность звука, сладкая подача часто свойственная звучанию очень высокого класса усилителя, а тут это же давал  бюджетный ЦАП.

Включив альбом Стинга   я не смог от него оторваться до победного конца, после чего захотелось добавки. В данном альбому присутствует ряд песен, где Стинга начинало разносить, он начинал экспрессивно кричать и на очень многих системах такие момент начинают утомлять или раздражать, но в исполнении SMSL Sanskrit 10th MK II не ощущалось негатива, нежность звуков по прежнему ласкала слух, каждый барабан и тарелочка откровенно радовали звучанием.

Очень нежно, вкусно, аналогово.

Отсутствие деталей? А вот здесь я бы так не сказал, при общей мутности звучания (точнее фоновости), инструменты совершенно точно не висели отдельно в воздухе и меж ними небыло космической пустоты, они были расположены на фоновой сладковатой подложке и все вместе это реально «торкало» слушателя.

Тарелочки не деградировали до псыков и бзыков, а были довольно богаты, но присутствовала некая избирательность, какие то второстепенные звуки оттенялись на второй план, а какие то наоборот показывались предельно подробно.

Мне SMSL Sanskrit 10th MK II очень понравился, но подождите, не бежите его покупать сломя голову, если вы адский аудиофил, ибо он мутноват. Он тот случай, когда вам надоело вылавливать звуки, а хочется кайфа от музыки, слитности, мелодичности, нежной сладости — и вот это к моему несказанному удивлению давал SMSL Sanskrit 10th MK II от компании, которая очень долго выдавала достаточно второсортные, хоть и дешевые компоненты.

SMSL Sanskrit 10th MK II получился компонентом для души. Я слушал Sting и начинал подергивать ножкой или ручкой, но не от того, что меня цеплял автоматизированный ритм, а от того что начинал плыть на волне мелодии и хотелось подобно дирижеру взмахивать палочкой.

Высокие были достаточно, низкие на мой вкус были по густоте близки к идеальным и это было изумительно.

При попытке найти мутность и доказать, что это низкобюджетное устройство, слушатель снова проваливался в нежную музыку, слышал детали, когда их хотел услышать и не слышал в остальных случаях, и забывал что собирался что-то анализировать.

Вероятно роль играл, в этой аудиомагии, новый качественный чип AK4493 и хорошая схема ЦАП.

Я не знаю, будет ли такая же магия на более качественном USB-входе XMOS, и при качественном линейном питании — это вопрос к дальнейшим исследованиями открытиям нового бюджетного ЦАП от SMSL. Не берусь сказать, что это было в лице SMSL Sanskrit 10th MK II — случайное откровение, или результат планомерной работы инженеров, в итоге приведших компанию к этому результату — посмотрим, буду следить.

Описание, как «нежный звук», не стоит рассматривать с позиции медленный или вялый. ЦАП на самом деле очень быстрый, я включил трэш-метал группу Nasty Savage и они такое там выьворяли, что я лучше промолчу, но при этом уши не испытывали жесткости, или утомление, нежное прикосновение суперскоростной бочки было шикарно. Это было что-то типа сладости в звуке на очень высоком классе аппаратуры с сохранением всех нюансом.

От себя скажу, что мне ЦАП очень понравился, как устройство для фонового прослушивания, для наслаждения, можно назвать его «аналоговым» звуком, нежным, сладковатым.  Использовать такое устройство как единственное в высококлассной системе вероятно опрометчиво и неоправданно, но как второй ЦАП для души — это здорово. Пока я планирую наслаждаться этим ЦАП-ом, теряя стерильность и космический холод меж которого застыли звуки, но получая нежность  и  долгое приятнео послевкусие от прослушанной музыки.

Итого, что мы имеем обладая  бюджетным SMSL Sanskrit 10th MK II, при всем том, что его можно назвать и мутным (хотя все инструменты слышны достаточно подробно, хотя некоторые оказываются слегка не «в фокусе») и фоновым,  из-за явной подложки под музыкой (нет черного космоса, только серый  от подсветки ближайшими звездами) и трехмерности помещения мы не услышим, как и его габаритов и атмосферы пространства. Но при этом мы получаем такие черты звучания, которые не встречаются в бюджетной технике — это нежность, желание слушать бесконечно, это некая сладость, но не приторность, это просто умопомрачительная музыкальность и непонятно, что тогда еще вы хотите от бюджетного ЦАП. У топовых ЦАП понятие музыкальности, желания его слушать — бывает не всегда, а тут оно есть.

Очень ровный, просто прекрасный тональный баланс, идеальное соотношение частот, ничто не перевешивает ни в какую сторону. Богатство звука, как не смешно это звучит при всей фоновости, мутности — тембральное богатство присутствует. тарелочки богаты на оттенки с густой основой, барабаны вкусны и не синтетичны, надрыв, крик не вызывает раздражения, а просит еще. К тому же ЦАП очень быстр.

Кому подойдет этот ЦАП?

Если у вас бюджетная система, то конечно же он подойдет. Если у вас очень дорогая система, но вы хотите максимально музыкальный аппарат в котором не нужно ничего анализировать, а просто иногда фоново отдохнуть, он прекрасноподойдет как второе устройство. В любом случае я не собираюсь указывать что вам выбрать, я транслирую только свои впечатления и они таковы, что SMSL Sanskrit 10th MK II — это ЦАП с такой музыкальностью, которой я не встречал уже давно.

Что касается конкурентов в лице Topping D10 и D30, то SMSL Sanskrit 10th MK II безоговорочно был бы выбран мной без сомнений. Более стерильный и точный D50, тем не менее показывает себя более «синтетичным» в тембрах, нежели «мутный» SMSL Sanskrit 10th MK II.

Классика звучит богато, медные, струнные благодаря новому чипу показываются отлично, практически без деградации. Деградацию я смог обнаружить только на органе — он не был похож на себя, и если без органной музыки вы себе не представляете жизнь, то наверное вам стоит посмотреть ЦАП не за 100 долларов. В остальном я не увидел у аппарата жанровости. SMSL Sanskrit 10th MK II при мутности, и не «серьезности»,  с точки зрения меломана оставил самые прекрасные впечатления. Я подумаю над тем, чтобы оставить этот аппарат в своей системе под настроение на постоянной основе, как нечто настолько музыкальное, что похоже на нонсенс.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Smsl dp5 инструкция на русском языке
  • Sofosbuvir 400 и velpatasvir 100 инструкция по применению
  • Snom d735 инструкция на русском
  • Smartbuy колонка инструкция по применению портативная
  • Smp5500 инструкция на русском языке