Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи
Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (можно посмотреть, как снимать в статье – «Снятие и установка раздатки»).
Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода.
1. Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления, отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.
2. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.
3. Сняв рукоятку со стержня рычага, снимаем крышку с резиновым чехлом.
Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач.
4. Нажав на стержень рычага вниз, отверткой поддеваем лепестки запорной втулки
5. Выводим лепестки запорной втулки из кольцевой канавки стержня
6. Снимаем стержень рычага переключения передач.
7. Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки
8. Снимаем дистанционную втулку с рычага
9. Снимаем с рычага резиновую упругую втулку
10. Снимаем с рычага запорную втулку.
11. Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку
12. Извлекаем из стержня упорную подушку.
Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления .
На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя
13. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе
14. Снимаем кронштейн.
15. Демонтируем передний карданный вал (см. Снятие карданного вала).
16. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.
17. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.
18. Вынимаем болт.
19. Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач.
20. Вынимаем «закладной» болт.
21. Снимаем кронштейн.
22. Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.
23. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).
24. Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову.
25. Снимаем поперечину с опорой
26. Подав коробку передач назад, снимаем ее.
При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности
Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.
После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления.
Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.
Моменты затяжки крепления КПП
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М10×1,25 31,8-51,4 Нм (3,25-5,25 кгс·м)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 15,7-25,5 Нм (1,6-2,6 кгс·м)
Снятие коробки ВАЗ 2121: советы от эксперта
Меня зовут Евгений Дубровский, я опытный автомеханик специализирующийся на ремонте автомобилей ВАЗ. В данной статье я расскажу о процессе снятия коробки передач ВАЗ 2121, и поделюсь с вами некоторыми советами, которые помогут вам провести эту операцию без проблем.
Необходимые инструменты и подготовка
Для снятия коробки передач ВАЗ 2121 вам понадобятся следующие инструменты:
- Гаечный ключ
- Тросовый ключ
- Накидной ключ
- Домкрат
- Подставки для автомобиля
- Корзинка для хранения и отделения болтов
Перед началом работ необходимо приподнять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установить подставки для безопасности. После этого отсоедините аккумулятор и снимите картер коробки передач.
Снятие коробки передач
Процесс снятия коробки передач ВАЗ 2121 следует проводить с осторожностью и пошагово. Ниже я приведу основные этапы этой операции:
- Снимите кардан и отсоедините его от моста и коробки передач.
- Отсоедините все провода и шланги, связанные с коробкой передач.
- Отсоедините шаровую опору.
- Отсоедините приводные валы.
- Отсоедините кронштейны бензобака и резервного колеса, блокирующие доступ к задней части коробки передач.
- Установите поддерживающие бруски, чтобы предотвратить падение коробки при ее снятии.
- Ослабьте болты, крепящие коробку передач к двигателю.
- Аккуратно снимите коробку передач, удерживая ее с помощью поддерживающих брусков.
После снятия коробки передач рекомендуется проверить состояние сцепления и заменить его, если это необходимо.
Заключение
Снятие коробки передач ВАЗ 2121 — это важная операция, требующая определенных знаний и опыта. Следуя этим советам и внимательно следя за процессом, вы сможете успешно выполнить данную задачу. Если у вас возникнут трудности или вы не уверены, что справитесь самостоятельно, лучше обратиться к профессионалам.
Надеюсь, что данная информация окажется вам полезной. Удачи в ремонте!
Видео по теме
Как снять КПП на ваз 2121 Нива
Как снять коробку (КПП) на ниве 2121
Снимаем коробку с раздаткой на ниве
Снятие
Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник, поставьте упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или с двух сторон. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
Снимите передний коврик пола и наружные чехлы с рычагов раздаточной коробки и коробки передач. Снимите крышки люков рычагов и уплотнители. Отверните рукоятки с рычагов раздаточной коробки.
Нажмите вниз на стержень 29 (рис 3-12) рычага и отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом выньте запорную втулку 33 из канавки на стержне рычага; снимите стержень.
Отсоедините подвеску труб и глушите; ей в задней части автомобиля, а затем трубу глушителей от приемной трубы. Отсоедините хомут крепления приемной трубы к коробке передач. Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снимите трубу вниз.
Отверните нижние болты крепления крышки картера сцепления. Отсоедините провод соединения с «массой» от картера сцепления и провода от выключателя фонаря заднего хода.
Отцепите оттяжную пружину 1 от вилки 5 выключения сцепления (рис. 3-13) и выньте шплинт 4 из толкателя 6. Отсоедините рабочий цилиндр 8 от картера сцепления При этом цилиндр 8, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления.
Рис. 3-13. Привод выключения сцепления: 1 — оттяжная пружина вилки; 2 — контргайка; 3 — регулировочная гайка; 4 — шплинт; 5 — вилка выключения сцепления, 6 — толкатель; 7 — болт крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления; 8 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления
Наденьте на эластичную муфту 3 (рис. 3-14) хомут 2 (А 70025) и затяните его Это облегчит снятие и последующую установку эластичной муфты. Отверните гайки 1 и, прокручивая промежуточный карданный вал удалите болты крепления эластичной муфты 3 к фланцу вторичного вала коробки передач.
Рис. 3-14. Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач: 1 — гайки крепления фланца карданного вала к эластичной муфте; 2 — хомут а 70025; 3 — эластичная муфта; 4 — поперечина задней подвески двигателя.
Примечание. Можно снять коробку передач в сборе с промежуточным валом. В этом случае отсоедините фланец промежуточного карданного вала от фланца вала раздаточной коробки.
Отсоедините гибкий вал спидометра от привода спидометра на раздаточной коробке.
Отсоедините фланцы карданных валов раздаточной коробки. Опустите и отведите в сторону карданные валы привода мостов.
Отверните болты крепления кронштейнов раздаточной коробки к кузову и снимите ее вместе с карданным валом.
Отверните шарнирным торцевым ключом 02.7812.9500 болты крепления стартера к картеру сцепления и освободите ею Отверните болты крепления крышки картера сцепления.
Отсоедините опору задней подвески двигателя от поперечины 4 (рис. 3-14), а затем снимите поперечину, поддерживая коробку передач снизу.
Поставьте под картер коробки передач домкрат, козелки или другую подходящую опору. Шарнирным торцевым ключом А 55035 отверните болты крепления и снимите коробку передач вместе с картером сцепления, сместив ее к задней части автомобиля так, чтобы извлечь первичный вал коробки передач из переднего подшипника и из ступицы ведомого диска сцепления.
Предупреждение. При снятии или установке коробки передач категорически запрещается опирать конец первичного вала на упорный фланец нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать соединительные пластины сцепления.
Установка
Установка коробки передач производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 (ЛИТОЛ-24) на шлицевой конец первичною вала и отцентрируйте оправкой А.70081 ведомый диск сцепления (см. рис. 3-4).
Предыдущие статьи
Следующие статьи
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code
Комментариев пока нет
Всем доброго дня!
Итак настали долгожданные выходные, когда можно заняться машинкой!
Вчера приехав с работы прокатился на НиФкЕ около 15км и поставил ее в гараж, сняв защиту слил масло с КПП, переднего моста и двигателя…и пошел благополучно спать…:)
Сегодня проснувшись, в 11 утра пошел в гараж…
Итак, сейчас 15:30 и я уже дома, на все потратил 4 часа, а что сделал:
— снял передний кардан(1 болт спиливать пришлось)
— снял штаны глушителя(только 1 гайка пошла, остальные спилил)
— открутил задний кардан от РКП
— открутил стартер
— разобрал в салоне тонель
— снял рычаги КПП и РКП, отсоединил провода
— открулил 3 болта муфты, соединяющей КПП и РКП
— снял РКП (домкрат мне в помощь)
— открутил пыльник КПП и 4 болта ее крепления к двиглу(с правым верхним пришлось помучиться)
— снял КПП (домкрат мне в помощь)
Снимал все в одиночку!
Особых трудов нет в этом, главное манул еще в помощь…)))))
Цена вопроса: 1 000 000 ₽
Пробег: 75 000 км