Снять кпп нива 2121 пошаговая инструкция

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи

Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (можно посмотреть, как снимать в статье – «Снятие и установка раздатки»).

Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода.

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

1. Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления, отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

2. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.

3. Сняв рукоятку со стержня рычага, снимаем крышку с резиновым чехлом.

Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач.

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

4. Нажав на стержень рычага вниз, отверткой поддеваем лепестки запорной втулки

5. Выводим лепестки запорной втулки из кольцевой канавки стержня

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

6. Снимаем стержень рычага переключения передач.

7. Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

8. Снимаем дистанционную втулку с рычага

9. Снимаем с рычага резиновую упругую втулку

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

10. Снимаем с рычага запорную втулку.

11. Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

12. Извлекаем из стержня упорную подушку.

Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления .

На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

13. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе

14. Снимаем кронштейн.

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

15. Демонтируем передний карданный вал (см. Снятие карданного вала).

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

16. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.

17. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

18. Вынимаем болт.

19. Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач.

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

20. Вынимаем «закладной» болт.

21. Снимаем кронштейн.

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

22. Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

23. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).

24. Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову.

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

25. Снимаем поперечину с опорой

26. Подав коробку передач назад, снимаем ее.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить.

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности

Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.

После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления.

Порядок установки деталей ручки переключения передач

Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.

Моменты затяжки крепления КПП

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М10×1,25  31,8-51,4 Нм (3,25-5,25 кгс·м)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 15,7-25,5 Нм (1,6-2,6 кгс·м)

Снятие коробки ВАЗ 2121: советы и рекомендации

Снятие коробки ВАЗ 2121: советы от эксперта

Меня зовут Евгений Дубровский, я опытный автомеханик специализирующийся на ремонте автомобилей ВАЗ. В данной статье я расскажу о процессе снятия коробки передач ВАЗ 2121, и поделюсь с вами некоторыми советами, которые помогут вам провести эту операцию без проблем.

Необходимые инструменты и подготовка

Для снятия коробки передач ВАЗ 2121 вам понадобятся следующие инструменты:

  • Гаечный ключ
  • Тросовый ключ
  • Накидной ключ
  • Домкрат
  • Подставки для автомобиля
  • Корзинка для хранения и отделения болтов

Перед началом работ необходимо приподнять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установить подставки для безопасности. После этого отсоедините аккумулятор и снимите картер коробки передач.

Снятие коробки передач

Процесс снятия коробки передач ВАЗ 2121 следует проводить с осторожностью и пошагово. Ниже я приведу основные этапы этой операции:

  1. Снимите кардан и отсоедините его от моста и коробки передач.
  2. Отсоедините все провода и шланги, связанные с коробкой передач.
  3. Отсоедините шаровую опору.
  4. Отсоедините приводные валы.
  5. Отсоедините кронштейны бензобака и резервного колеса, блокирующие доступ к задней части коробки передач.
  6. Установите поддерживающие бруски, чтобы предотвратить падение коробки при ее снятии.
  7. Ослабьте болты, крепящие коробку передач к двигателю.
  8. Аккуратно снимите коробку передач, удерживая ее с помощью поддерживающих брусков.

После снятия коробки передач рекомендуется проверить состояние сцепления и заменить его, если это необходимо.

Заключение

Снятие коробки передач ВАЗ 2121 — это важная операция, требующая определенных знаний и опыта. Следуя этим советам и внимательно следя за процессом, вы сможете успешно выполнить данную задачу. Если у вас возникнут трудности или вы не уверены, что справитесь самостоятельно, лучше обратиться к профессионалам.

Надеюсь, что данная информация окажется вам полезной. Удачи в ремонте!

Видео по теме

Как снять КПП на ваз 2121 Нива

Как снять коробку (КПП) на ниве 2121

Снимаем коробку с раздаткой на ниве

Снятие

Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник, поставьте упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или с двух сторон. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

Снимите передний коврик пола и наружные чехлы с рычагов раздаточной коробки и коробки передач. Снимите крышки люков рычагов и уплотнители. Отверните рукоятки с рычагов раздаточной коробки.

Нажмите вниз на стержень 29 (рис 3-12) рычага и отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом выньте запорную втулку 33 из канавки на стержне рычага; снимите стержень.

Отсоедините подвеску труб и глушите; ей в задней части автомобиля, а затем трубу глушителей от приемной трубы. Отсоедините хомут крепления приемной трубы к коробке передач. Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снимите трубу вниз.

Отверните нижние болты крепления крышки картера сцепления. Отсоедините провод соединения с «массой» от картера сцепления и провода от выключателя фонаря заднего хода.

Отцепите оттяжную пружину 1 от вилки 5 выключения сцепления (рис. 3-13) и выньте шплинт 4 из толкателя 6. Отсоедините рабочий цилиндр 8 от картера сцепления При этом цилиндр 8, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления.

Рис. 3-13. Привод выключения сцепления: 1 — оттяжная пружина вилки; 2 — контргайка; 3 — регулировочная гайка; 4 — шплинт; 5 — вилка выключения сцепления, 6 — толкатель; 7 — болт крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления; 8 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления

Наденьте на эластичную муфту 3 (рис. 3-14) хомут 2 (А 70025) и затяните его Это облегчит снятие и последующую установку эластичной муфты. Отверните гайки 1 и, прокручивая промежуточный карданный вал удалите болты крепления эластичной муфты 3 к фланцу вторичного вала коробки передач.

Рис. 3-14. Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач: 1 — гайки крепления фланца карданного вала к эластичной муфте; 2 — хомут а 70025; 3 — эластичная муфта; 4 — поперечина задней подвески двигателя.

Примечание. Можно снять коробку передач в сборе с промежуточным валом. В этом случае отсоедините фланец промежуточного карданного вала от фланца вала раздаточной коробки.

Отсоедините гибкий вал спидометра от привода спидометра на раздаточной коробке.

Отсоедините фланцы карданных валов раздаточной коробки. Опустите и отведите в сторону карданные валы привода мостов.

Отверните болты крепления кронштейнов раздаточной коробки к кузову и снимите ее вместе с карданным валом.

Отверните шарнирным торцевым ключом 02.7812.9500 болты крепления стартера к картеру сцепления и освободите ею Отверните болты крепления крышки картера сцепления.

Отсоедините опору задней подвески двигателя от поперечины 4 (рис. 3-14), а затем снимите поперечину, поддерживая коробку передач снизу.

Поставьте под картер коробки передач домкрат, козелки или другую подходящую опору. Шарнирным торцевым ключом А 55035 отверните болты крепления и снимите коробку передач вместе с картером сцепления, сместив ее к задней части автомобиля так, чтобы извлечь первичный вал коробки передач из переднего подшипника и из ступицы ведомого диска сцепления.

Предупреждение. При снятии или установке коробки передач категорически запрещается опирать конец первичного вала на упорный фланец нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать соединительные пластины сцепления.

Установка

Установка коробки передач производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 (ЛИТОЛ-24) на шлицевой конец первичною вала и отцентрируйте оправкой А.70081 ведомый диск сцепления (см. рис. 3-4).

Предыдущие статьи

Следующие статьи

Ссылка в разных форматах на эту страницу

TextHTMLBB Code

Комментариев пока нет

Всем доброго дня!
Итак настали долгожданные выходные, когда можно заняться машинкой!
Вчера приехав с работы прокатился на НиФкЕ около 15км и поставил ее в гараж, сняв защиту слил масло с КПП, переднего моста и двигателя…и пошел благополучно спать…:)
Сегодня проснувшись, в 11 утра пошел в гараж…
Итак, сейчас 15:30 и я уже дома, на все потратил 4 часа, а что сделал:
— снял передний кардан(1 болт спиливать пришлось)
— снял штаны глушителя(только 1 гайка пошла, остальные спилил)
— открутил задний кардан от РКП
— открутил стартер
— разобрал в салоне тонель
— снял рычаги КПП и РКП, отсоединил провода
— открулил 3 болта муфты, соединяющей КПП и РКП
— снял РКП (домкрат мне в помощь)
— открутил пыльник КПП и 4 болта ее крепления к двиглу(с правым верхним пришлось помучиться)
— снял КПП (домкрат мне в помощь)
Снимал все в одиночку!
Особых трудов нет в этом, главное манул еще в помощь…)))))

Фото в бортжурнале Lada 4x4 5D

Приподнял морду на 30 см
Фото в бортжурнале Lada 4x4 5D
маслице слито
Фото в бортжурнале Lada 4x4 5D
чтоб запомнить сфоткал
Фото в бортжурнале Lada 4x4 5D
хомут глушитель прогнил и сломан
Фото в бортжурнале Lada 4x4 5D
передний кардан долой
Фото в бортжурнале Lada 4x4 5D
задний открутил
Фото в бортжурнале Lada 4x4 5D
передний мост весь в масле
Фото в бортжурнале Lada 4x4 5D
открутил штаны от основного глушителя
Фото в бортжурнале Lada 4x4 5D
в процессе разбирания в салоне
Фото в бортжурнале Lada 4x4 5D
а вот и снятая РКП
Фото в бортжурнале Lada 4x4 5D
РКП стояла где-то в этом районе:)
Фото в бортжурнале Lada 4x4 5D
открутил 3 болта крепления стартера и подвытащил его немного
Фото в бортжурнале Lada 4x4 5D
А вот и КПП вытащил
Фото в бортжурнале Lada 4x4 5D
В маховике все в масле
Фото в бортжурнале Lada 4x4 5D
масло
Фото в бортжурнале Lada 4x4 5D
Этот гадкий шланг мешал снять РКП типа сапуна:))) РКП то не легкая, а тут выяснилось что шланг мешает и обратно ее не впехнешь, иначе его не снять, пришлось извертеться, чтоб пенек пододвинуть небольшой, а то на домкрате не держалась
Фото в бортжурнале Lada 4x4 5D
Вот как-то так
Фото в бортжурнале Lada 4x4 5D
Сцепа Valeo, тоже внутри все пропитано маслом, я то и думал, почему иногда передачу бывает не воткнуть, пока сцеплением не поиграешь пару раз! Шток на цилиндре саморегулирующийся, я так понимаю уже от Шнивы сцепа стоит?
Фото в бортжурнале Lada 4x4 5D

Цена вопроса: 1 000 000 ₽
Пробег: 75 000 км

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Снятие с учета автомобиля при продаже через госуслуги пошаговая инструкция
  • Снять барабан стиральной машины индезит своими руками пошаговая инструкция
  • Снятие с регистрации по месту жительства через госуслуги пошаговая инструкция
  • Снятие судимости пошаговая инструкция в россии 2022
  • Снятие с прописки через госуслуги пошаговая инструкция