Соболь левый маятник инструкция по ремонту

Работаем на смотровой канаве. Отсоединяем от левого маятникового рычага продольную и поперечную рулевые тяги (см. Как заменить рулевые тяги автомобиля Соболь)

Плоскогубцами расшплинтовываем и ключом «на 27» отворачиваем нижнюю гайку оси рычага.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Снимаем стальную шайбу, резиновое кольцо

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Извлекаем пластмассовую шайбу. Устанавливаем стальную шайбу на место и заворачиваем гайку

Тонкими плоскогубцами расшплинтовываем верхнюю гайку оси рычага.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Ключом «на 27» отворачиваем гайку и оставляем ее заподлицо с торцом оси.

Вставив стержень (монтажную лопатку) между лонжероном рамы и торцом гайки, наносим удары по рычагу, сдвигая его с конуса оси

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Окончательно отвернув верхнюю гайку, снимаем рычаг

Снимаем обойму

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Извлекаем уплотнительное резиновое кольцо

Снимаем пластмассовую шайбу.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Вынимаем ось рычага вниз.

Снимаем с оси две распорные втулки и уплотнительное резиновое кольцо, размещенное между ними.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Оправкой или подходящей втулкой диаметром 30–32 мм и длиной не менее 130 мм аккуратно выбиваем игольчатые подшипники.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Очистив и промыв внутреннюю полость кронштейна и другие детали вставляем и запрессовываем новые игольчатые подшипники так, чтобы зазор между верхним торцом верхнего подшипника и верхним торцом кронштейна был 1мм, а зазор между нижним торцом нижнего подшипника и нижним торцом кронштейна был 14 мм

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Смазываем резиновые уплотнения и пластмассовые шайбы Литолом-24, а ось – трансмиссионным маслом.

Устанавливаем ось в подшипники и, придерживая ее снизу, надеваем на нее обойму, резиновое кольцо и пластмассовую шайбу верхнего уплотнения.

Надеваем рычаг на конус, затягиваем и шплинтуем верхнюю гайку.

Устанавливаем на нижний конец оси две распорные втулки (верхняя втулка с прорезями), а между ними резиновое кольцо.

Устанавливаем пластмассовую шайбу и стальную шайбу с надетым на нее резиновым кольцом.

Наворачиваем гайку и регулируем усилие затяжки.

Смазываем опору рычага.

Аналогично вынимаем ось правого маятникового рычага.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Ножовочным полотном или острым зубилом удаляем буртик пластмассовой втулки.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Той же втулкой-оправкой, что и для левого рычага выбиваем обе втулки из кронштейна.

Промыв полость кронштейна и другие детали, вставляем и запрессовываем новые втулки

Заполняем пространство между втулками Литолом-24. Эту же смазку наносим на ось рычага, резиновые кольца и пластмассовые шайбы.

Устанавливаем рычаг с осью, после чего регулируем усилие затяжки гайки.

Регулировка маятниковых рычагов

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Отсоединяем рулевые тяги от маятникового рычага (см. Замена рулевых тяг и их шарниров)

Вставляем в отверстие под палец рулевой тяги крючок динамометра и тянем за динамометр до поворота рычага на оси

Если усилие поворота рычага меньше 1 кгс или больше 2,5 кгс, регулируем его.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Для этого тонкими плоскогубцами расшплинтовываем нижнюю гайку рычага

Ключом «на 27» отворачиваем или заворачиваем гайку, добиваясь требуемого усилия поворота

Зашплинтовываем гайку и подсоединяем рулевые тяги (см. Замена рулевых тяг и их шарниров). Аналогично регулируем второй маятниковый рычаг.

Соединяем рычаги с рулевыми тягами.

Смазка осей маятниковых рычагов

Очищаем от грязи левый кронштейн передней подвески.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Ключом «на 11» выворачиваем клапан прокачки из кронштейна.

Промываем клапан в керосине.

Нажав тонким стержнем на шток клапана, убеждаемся, что клапан открывается.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Заворачиваем клапан на место.

Снимаем колпачок с пресс-масленки и очищаем ее

Масляным шприцем нагнетаем трансмиссионное масло до его выхода из клапана прокачки. Надеваем колпачок на пресс-масленку

Смазку оси правого рычага производим при его разборке

МИРа Вам!

Про процедуру замены маятникового в принципе сказано в «мурзилке», как втулку менять, как затягивать (с каким усилием по безмену). . А на практике загоняете вы своего Соболька на замену в сервис. ставят вам всё новое, отдают машину и вот вы такой (или такая?) довольный рулите к себе домой и улыбка радости превращается в гримасу недоумения.
Как, что, почему?

Машина на трассе вихляет, руль назад не возвращается, что то ГУР как то напряжённо работает. Звоните на сервис (или возвращаетесь), а вам там с улыбкой во весь рот «Так это русская машина, нужно что бы притёрлись детальки, они же новые! А вообще лучше не втулку ставить, а подшипник. вот тогда легко будет!».
Ах, да, конечно. говорите вы и или меняете на подшипник или же так и ездите, и вроде как чуть лучше становиться.

Собственно кто виноват и что делать:

Во первых — если сюда и ставить подшипники, то нужно сверлить балку и ставить и тавотницы для смазки. На конкретно этой подвески подшипники слева стояли. Без тавотниц. Ржавые на столько, что маятниковый едва вращался…

Во вторых — не нужно тут подшипники, они даже с тавотницами в этом месте будут ходить гораздо меньше. чем втулка (и не только скорая ржавчина тому причина)

Ну а в третьих просто запомните. что 99% втулок, поставляемые в ремонт для отечественных авто (не важно для ремонта каких агрегатов!) требуют развёртки в нужный размер после установки! Именно об этом забывают в сервисах (а я бы даже сказал — знают, но нужную развёртку не имеют) и обычно вбивают маятниковый на своё место кувалдой. Да. он залезет, но вот после вращаться будет только если монтировкой поддеть…
Поэтому и вихляние на трассе и ГУР работает на пределе своих сил, пытаясь провернуть эту конструкцию, поэтому в частности и шланги нагнетательные бывает рвутся от такой нагрузки на редуктор (не говоря уж о ресурсе самого рулевого редуктора)

Так что просто выбили старую втулку. Хорошо всё промыли-прочистили, взяли ремкомплект

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Вставили втулку (желательно впрессовать шпилькой, а не вбивать)

Фото в бортжурнале ГАЗ СобольФото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Затем взяли заранее подготовленную развертку (диаметром с ось маятникового. к сожалению запамятовал размер. но могу померять если кому нибудь будет нужно)

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Повторю — без развёртки и не намечайте замену! Если только старую ось болгаркой подточить под развёртку… У меня тут развёртка от станка. но это не важно, это же пластик по сути, вы его развернёте за 1 минуту любой развёрткой.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

И раз

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

И два

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

И ось маятникового ставиться с небольшим натягом и без всякого люфта!

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Главное теперь её поставить на водостойкую смазку (например синий мобил Mobilgrease XHP 222), установить по инструкции все уплотнители (под ними обязательно хорошо зачистить и тоже смазать) и уже после затянуть по инструкции, что бы рычаг вращался с небольшим усилием от руки.

Вот и вся хитрость замены левого маятникового! По правому. который на подшипниках, тоже есть нюанс, но об этом в следующем бортовике!

С Вами был Serzhi, продолжение следует!

И теги для поисковой системы, что бы в будущем люди не мучались с заменой

Тег: как заменить маятниковый рычаг Соболь ГАЗ-2217

Это второй видеоролик на канале «ПОДИ СЮДЫ» посвященный ремонту левого маятника автомобиля ГАЗ-2217 Соболь / Баргузин. Если в предыдущем ролике по данной теме я показывал весь процесс ремонта на снятой балке, то в этом видео вы можете пронаблюдать за процессом разборки узла, выпрессовки подшипников, затем запрессовки новых подшипников левого маятника и обратной сборки узла прямо на машине. Из видео вы узнаете, как это делается еще раз, какие инструменты и вспомогательные приспособы, оснастки и прочие вещи используются.
А если вас замучил большой рулевой люфт ГАЗ-2217, тогда досмотрите это видео до конца и вы узнаете, как решил эту проблему, а ведь люфт рулевого колеса на моей машине до ремонта составлял около 45 градусов. Вы также узнаете, насколько сильно влияет ремонт правого и левого маятников на люфт руля Соболя, Баргузина.

Видео Левый маятниковый рычаг Соболь, Баргузин, замена, ремонт. Большой люфт руля ГАЗ-2217, причина. канала ПОДИ СЮДЫ

Показать

Поднимаем автомобиль на подъемнике или устанавливаем на смотровую канаву.

Отсоединяем от левого маятникового рычага продольную и поперечную рулевые тяги (см. Замена рулевых тяг и их шарниров автомобиля Соболь)

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Плоскогубцами расшплинтовываем и ключом «на 27» отворачиваем нижнюю гайку оси рычага.

Снимаем стальную шайбу, резиновое кольцо

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Извлекаем пластмассовую шайбу. Устанавливаем стальную шайбу на место и заворачиваем гайку

Тонкими плоскогубцами расшплинтовываем верхнюю гайку оси рычага

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Ключом «на 27» отворачиваем гайку и оставляем ее заподлицо с торцом оси.

Вставив стержень (монтажную лопатку) между лонжероном рамы и торцом гайки, наносим удары по рычагу, сдвигая его с конуса оси.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Окончательно отвернув верхнюю гайку, снимаем рычаг

Снимаем обойму

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Извлекаем уплотнительное резиновое кольцо

Снимаем пластмассовую шайбу

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Вынимаем ось рычага вниз.

Снимаем с оси две распорные втулки и уплотнительное резиновое кольцо, размещенное между ними.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Оправкой или подходящей втулкой диаметром 30–32 мм и длиной не менее 130 мм аккуратно выбиваем игольчатые подшипники.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Очистив и промыв внутреннюю полость кронштейна и другие детали вставляем и запрессовываем новые игольчатые подшипники так, чтобы…

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

…зазор между верхним торцом верхнего подшипника и верхним торцом кронштейна был 1мм,…

…а зазор между нижним торцом нижнего подшипника и нижним торцом кронштейна был 14 мм

Смазываем резиновые уплотнения и пластмассовые шайбы Литолом-24, а ось – трансмиссионным маслом.

Устанавливаем ось в подшипники и, придерживая ее снизу, надеваем на нее обойму, резиновое кольцо и пластмассовую шайбу верхнего уплотнения.

Надеваем рычаг на конус, затягиваем и шплинтуем верхнюю гайку.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Устанавливаем на нижний конец оси две распорные втулки (верхняя втулка с прорезями), а между ними резиновое кольцо.

Устанавливаем пластмассовую шайбу и стальную шайбу с надетым на нее резиновым кольцом.

Наворачиваем гайку и регулируем усилие затяжки.

Смазываем опору рычага. Аналогично вынимаем ось правого маятникового рычага.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Ножовочным полотном или острым зубилом удаляем буртик пластмассовой втулки.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Той же втулкой-оправкой, что и для левого рычага выбиваем обе втулки из кронштейна.

Промыв полость кронштейна и другие детали, вставляем и запрессовываем новые втулки

Заполняем пространство между втулками Литолом-24. Эту же смазку наносим на ось рычага, резиновые кольца и пластмассовые шайбы.

Устанавливаем рычаг с осью, после чего регулируем усилие затяжки гайки.

Регулировка маятниковых рычагов

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Отсоединяем рулевые тяги от маятникового рычага (см. Замена рулевых тяг и их шарниров автомобиля Соболь)

Вставляем в отверстие под палец рулевой тяги крючок динамометра и тянем за динамометр до поворота рычага на оси

Если усилие поворота рычага меньше 1 кгс или больше 2,5 кгс, регулируем его.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Для этого тонкими плоскогубцами расшплинтовываем нижнюю гайку рычага

Ключом «на 27» отворачиваем или заворачиваем гайку, добиваясь требуемого усилия поворота

Зашплинтовываем гайку и подсоединяем рулевые тяги (см. Замена рулевых тяг и их шарниров). Аналогично регулируем второй маятниковый рычаг.

Соединяем рычаги с рулевыми тягами.

Смазка осей маятниковых рычагов

Очищаем от грязи левый кронштейн передней подвески.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Ключом «на 11» выворачиваем клапан прокачки из кронштейна.

Промываем клапан в керосине.

Нажав тонким стержнем на шток клапана, убеждаемся, что клапан открывается.

Заворачиваем клапан на место.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Снимаем колпачок с пресс-масленки и очищаем ее

Масляным шприцем нагнетаем трансмиссионное масло до его выхода из клапана прокачки. Надеваем колпачок на пресс-масленку

Смазку оси правого рычага производим при его разборке.

Газель Соболь. Замена подшипников и втулок маятникового рычага

Отсоедините продольные и поперечные рулевые тяги от левого маятника (см. «Замена рулевых тяг», с. 108).

..и гаечным ключом на «27» откручиваем нижнюю гайку оси рычага.

Этой же оправкой-втулкой левого рычага снимаем обе втулки с кронштейна.

Промывка полости кронштейна и других деталей.
. вставить и запрессовать новые втулки.
Пространство между втулками заполняем Литолом-24. Этой же смазкой наносим вал рычага, резиновые кольца и пластиковые шайбы. Устанавливаем рычаг с валом, затем регулируем усилие затяжки гайки (см. «Регулировка рычагов маятника», стр. 110).

Замена маятника на соболе своими руками

Я уже рассказывал, как поставить правый рычаг в прошлый бортовик, теперь поверните налево. Тот, что сидит на подшипниках.

Замена маятника на соболе своими руками

А по замене всего три основных замечания, на что нужно обращать внимание при установке

Сначала полностью снимаем старый подшипник! Как это кажется сложным, но от старого подшипника бывает, что на стенках лестничной площадки может остаться лист-оболочка (пробить его полностью сложно, а из-за грязи и коррозии его можно не заметить), вы надеваете новый, он установлен, при этом немного деформируется и начинает грызть дерево

Во-вторых, стандартная инструкция говорит о глубине опоры.

Замена маятника на соболе своими руками

Всегда обращайте внимание на совпадение смазочного отверстия на подшипнике (если нет, выбросите подшипник!)

Замена маятника на соболе своими руками

с отверстием для масленки. В этом месте с внутренней стороны может быть паз для подачи смазки и по идее его можно выставить по высоте, рассчитав глубину посадки, но при возможности проверьте визуально глубину посадки

Замена маятника на соболе своими руками

В принципе там сказано о порядке замены маятника в «мурзилке», как поменять гильзу, как ее затянуть (с каким усилием на безмене)… Но на практике вы свой Соболк ставите в сервис на замена. Дают вам все новое, дают машину, и вот вы (или вы?) Довольный, едете к себе домой, и улыбка радости превращается в гримасу недоумения.
Как, что, почему?

Машина качается на трассе, руль не возвращается, как-то усиленно работает гидроусилитель руля. Звоните в сервис (или возвращайтесь) и вы там с широкой улыбкой «Так это российская машина, к деталям надо привыкать, они новые! В общем, лучше не гильзу, а подшипник. Тогда будет легко!”.
О да, конечно, вы говорите, и вы либо меняете направление, либо едете так, и, кажется, у вас дела обстоят немного лучше.

Собственно кто виноват и что делать:

Во-первых, если сюда поставить подшипники, нужно просверлить балку и вставить масленки для смазки. На этой конкретной подвеске стояли подшипники слева. Никаких смазок. Ржавый так сильно, что маятник еле вращался…

Во-вторых, подшипники здесь не нужны, к тому же с ниппелями для смазки в этом месте они пойдут гораздо меньше, чем с втулкой (и причина не только в преждевременной ржавчине)

Ну и в-третьих, помните, что 99% втулок, поставляемых для домашнего ремонта автомобилей (независимо от того, какие блоки для ремонта!), После установки требуют расточки до нужного размера! Это то, что службы забывают (и я бы тоже сказал – они знают, но у них нет необходимой развертки), и они обычно направляют маятник на место с помощью кувалды. Да, он будет взбираться, но после этого он будет вращаться, только если вы взломаете его ломом…
Поэтому раскачка на гусенице и гидроусилитель работает на пределе своей силы, пытаясь раскрутить эту конструкцию, поэтому, в частности, от такой нагрузки на коробку передач рвутся напорные трубы (не говоря уже о ресурсе рулевого управления сама шестерня)

Так что мы просто вытащили старый рукав. Все хорошо помыли, почистили, взяли ремкомплект

Замена маятника на соболе своими руками

Вставляем втулку (рекомендуется прижимать шпилькой и не сажать)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Собирать лего онлайн по инструкции
  • Соблюдение коммерческой тайны в должностной инструкции
  • Собираем штиль 180 пошаговая инструкция
  • Соблюдение инструкций по охране труда
  • Собираем спиннинг на щуку пошаговая инструкция