Чем занимается специалист по управленческому учету?
Специалист в области управленческого учета осуществляет финансовый анализ работы предприятия, выполняет учет затрат, занимается планированием и внутренним аудитом системы управления, а также оказывает консультативную помощь менеджменту компании по вопросам разработки и реализации финансовой стратегии.
Для работы по специальности необходимо знать основы учета и бюджетирования, владеть теорией оценочного менеджмента и уметь выполнять анализ безубыточного производства.
Получить соответствующие навыки и освоить профессию можно на курсах профессиональной переподготовки. Обучение проводится дистанционно на базе уже имеющегося высшего или среднего профессионального образования.
Должностные обязанности
Управленческий учет необходим для эффективного управления деятельностью компании. Он предполагает работы по разработке систем планирования, анализу сделок и консолидации финансовой отчетности, построению финансовых схем и актуальных моделей бюджетирования.
Основные обязанности специалиста включают в себя:
- Анализ бизнес-процессов и финансово-хозяйственной деятельности компании
- Модернизация системы управленческого учета
- Сбор и анализ данных бухгалтерского учета
- Формирование БДР и БДДС
- Оформление аналитических отчетов и справок
- Сверка данных УУ, РСБУ и МСФО
- Анализ отчетов о движении денежных средств
- План-факторный анализ
- Контроль входящих и исходящих документов
- Оценка рациональности сделок
- Ведение взаиморасчетов с контрагентами
- Контроль дебиторской задолженности
- Расчет финансового цикла и других показателей
Карьера и зарплата
Работу по специальности можно найти во многих коммерческих компаниях. Средняя заработная плата начинающего специалиста по управленческому учету находится в пределах от 35 000 до 40 000 рублей в месяц. При наличии опыта работы свыше 5 лет кандидат может претендовать на должность руководителя отдела и зарабатывать от 100 000 до 150 000 рублей ежемесячно.
Преимуществом при трудоустройстве обладают кандидаты, имеющие опыт работы в 1C и системах электронного документооборота.
Где учиться?
В Международной Академии Экспертизы и Оценки вы можете получить профессию специалиста по управленческому учету за 3 месяца на базе высшего или среднего профессионального образования:
- Одна из самых доступных цен в России
- Обучение в полностью дистанционном формате, не выходя из дома
- Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца
- Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!
- Действующая лицензия на образовательную деятельность
- Более 10 000 выпускников из 85 субъектов Российской Федерации.
Узнать подробности и оставить заявку на обучение вы можете здесь: https://управленческий-учёт.маэо.рф
В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно.
Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Внимание! У вас установлена устаревшая версия браузера: Chrome .
Использование устаревшей версии браузера потенциально опасно и может привести к некорректному отображению сайта.
Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.
Что же делать?
Вы можете самостоятельно или с помощью системного администратора вашей организации
скачать бесплатно и установить один из популярных современных браузеров:
Если у вас нет возможности обновить браузер, закройте это уведомление и будьте готовы к ошибкам отображения сайта.
Группа
подготовки компонентов
1. Общие положения
1.1 Специалист по учету относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется приказом генерального директора.
1.2 На должность Специалиста по учету назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на производстве не менее одного года.
1.3Специалист по учету непосредственно подчиняется мастеру группы подготовки компонентов.
1.4 Специалист по учету должен знать:
- организацию материально-технического обеспечения предприятия;
- номенклатуру выпускаемой предприятием продукции и комплектующих изделий;
- технические характеристики, конструктивные особенности оборудования, комплектующих изделий;
- знание требований ГОСТ Р ИСО 9001 и ГОСТ Р 51814.1;
- основы технологии производства;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- систему учета, принятую на предприятии;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- настоящую должностную инструкцию.
1.5. Во время отсутствия специалиста по учету (болезнь, отпуск, командировка и т.д.) его должностные обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которые несёт полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.
2. Должностные обязанности
Специалист по учету обязан:
2.1 Вести ежедневный компьютерный учет перемещений продукции и компонентов со склада в производство и наоборот.
2.2 Вести ежедневное производство в учетной системе продукции и полуфабрикатов.
2.3 При перемещении расходных материалов в производство производить своевременное списание.
2.4 Проводить подготовку и оформление плановых ежемесячных, ежегодных инвентаризаций по материалам.
2.5 Производить учет и списание брака.
2.6 Вести ежедневный компьютерный учет поступающих компонентов.
2.7 Своевременно оформлять отгрузки готовой продукции.
2.8 Контролировать отправку компонентов в службу качества и другие подразделения предприятия и их возврат.
2.9 Руководствоваться в своей работе документами СМК предприятия.
2.10 Выполнять все указания руководителя группы подготовки компонентов.
3. Права
Специалист
по учету имеет право:
3.1 Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности предприятия по соответствующим вопросам.
3.2 Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.3 Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.4. Самостоятельно вести
переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными
организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
4. Ответственность
Специалист
по учету несет ответственность:
4.1. За
ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией несет ответственность в
пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской
Федерации.
4.2. За
правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности несет
ответственность в пределах, определенных действующим административным,
уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За
разглашение конфиденциальной информации, доверенной ему в связи с выполнением
трудовых обязанностей.
4.4. За
причинение материального ущерба несет ответственность в пределах, определенных
действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской
Федерации.
5. Заключительные положения
5.1. Специалист по учету запрещается работать без спецодежды и положенных по технологии средств индивидуальной защиты (СИЗ).
5.2. Специалист по учету сообщает обо всех недостатках по охране труда, обнаруженных во время работы, необходимо известить своего непосредственного руководителя.
Должностная инструкция разработана в
соответствии c:
- Трудовым Кодексом РФ.
- Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21.08.98г. «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» №37.
- Уставом предприятия.
Опять вы про этот управленческий учет заливать будете, скажете вы. Что я, без него никому не нужен? Дело бухгалтера — бухгалтерский и налоговый учет, а всем остальным пусть коммерческий директор занимается.
Но что если никакого финансового (или хотя коммерческого) директора в вашей маленькой компании просто нет?
Или если шеф все чаще начинает смотреть в сторону аутсорсинга?
В любом случае, рано или поздно дела у компании, где управленческий учёт не ведётся, пойдут плохо. Что называется, поплывёте красиво, но как Титаник, непременно утонете. А значит, и ваш «чисто бухгалтерский» труд никому и даром будет не нужен.
Жёстко? Да. Объясняем, почему пора перестать прятать голову в песок.
Вот вам теория. Бизнес хаотично двигаться не может, ему нужна стратегия. Планы развития то есть. Но планы строятся на принятии управленческих решений. А принятие таких решений невозможно без элементарных данных. Насколько прибылен бизнес? Насколько закредитован? Какова доходность, какова рентабельность?
Как бухгалтер, вы не можете ответить на эти вопросы. Потому что ваша отчетность состоит из других показателей. Вот тут амортизационные расходы, вот там — выручка за год, вот здесь — сумма НДС или расходы на зарплаты сотрудников в этом месяце.
Сопоставляем: нестыковка. Баянистая история, скажете вы. Сто раз про это рассказывали! Ну где я время найду на вычисление всяких рентабельностей да ликвидностей? Это вообще не моя компетенция!
Вернёмся в начало. В вашей компании нет финансового директора (и коммерческого тоже). Или они есть — но не факт, что работают отлично. Представим, что им-то как раз плохо удаётся вести управленческий учёт. Догадываетесь, как повысится ваша ценность в глазах генерального, когда он выяснит, что поставить УУ на ноги помогли именно вы?
Какие вопросы сможет решать ваш гендир с вашей помощью?
- принимать верные управленческие решения;
- знать, что нужно сделать, чтобы заработать столько-то. И сколько в месяц и в год;
- сколько для этого надо держать в обороте и сколько продавать;
- какую отсрочку можно давать;
- понадобится ли кредит;
- можно ли позволить себе платить поставщикам предоплату;
- какой бонус заплатить менеджерам, чтобы себя не обокрасть;
- сколько проектов и с какой маржой нужно в год;
- какие затраты пора сокращать.
Пример из жизни.
Один из первых финансовых показателей «здоровья» бизнеса — это отсутствие кассовых разрывов. Знакомое понятие, верно?
Зачастую дело происходит так: вам приходит аванс от крупного клиента, сумма на расчетном счете не дает покоя, поэтому вы принимаете решение вытащить деньги в виде заработанной прибыли. И планируете, что текущие расходы будете покрывать за счёт вновь присланного аванса (либо от этого же клиента, либо от других — не столь важно). Все бы ничего, но иногда наступает такой момент, когда новых авансов недостаточно (к примеру, падает объём продаж) или же вы вытащили слишком много денег.
Отсюда возникает кассовый разрыв. Что делать?
Сиюминутно — решать проблему с кассовым разрывом путём привлечения сторонних средств, либо внесением личных (к примеру, займ собственника).
А чтобы такого больше не было — внедряем управленческий учёт, считаем свою прибыль и, исходя из полученной суммы, понимаем, сколько на самом деле мы безопасно можем вытащить из бизнеса.
И теперь — финальные аргументы.
Собственники готовы платить за управленческие отчеты больше, чем за налоговые. Потому что именно «управленка» необходима для роста и развития бизнеса.
Бухгалтеры, которые если не перешли в финдиры, но стали готовить управленческую отчетность для собственника, получают в 5-7 раз больше своих коллег, сосредоточенных исключительно на «обслуживании» налоговиков.
Если вы уже задумались, то пора познакомиться с курсом Центра обучения «Клерка» «Все про управленческий учет: для бухгалтера, директора и ИП». Мы дадим пошаговый алгоритм настройки управленческих отчетов и покажем, как их встроить в ваш повседневный учет, чтобы не перерабатывать, но при этом получать реальную картину для ведения бизнеса. А если вы уже прошли через знакомство с УУ и вам хочется перейти на следующий этап, то вам больше подойдет курс «Управленческий учет: учим вас понимать финансовую отчетность». Учим быстро, понятно и на практических примерах.