Спидометр на велосипед электронный инструкция

Недавно благодаря хорошему знакомому приобрел велокомпьютер:

Велокомпьютер

Теперь же его нужно как-то установить и настроить… Начал рыть в интернете, запросы типа «как установить велокомпьютер» и «как настроить велокомпьютер» привели к веселым мануалам. Решил собрать себе некую инструкцию из них. Хотя в комплекте есть вполне нормальная инструкция на вполне понятном английском языке.

Народ пишет, что любой гопник сможет установить и много мозгов не надо:

Для начала определимся с местом установки компьютера. Первым же делом в глаза бросается вынос — стоит посредине, словно создан для того, чтобы на него влепили компьютер. Но это, надо сказать, не самая удачная идея. У стандартного велокомпа куча разных дополнительных функций которые тоже хочется наблюдать, но для этого нужно переключать режимы, а нажимать кнопочку на велокомпе который стоит посреди руля совершенно неудобно, особенно на ухабистой местности. Поэтому крепим велокомп прям вплотную к грипсе (рукоятке). У меня он встал в аккурат под триггерную манетку. Ничуть не мешает и можно жать кнопочки не отпуская руля.
Сразу же решается проблема защиты провода — он тупо приматывается изолентой к тросику тормоза идущего от грипсы к переднему колесу.

Тоже думал ставить его на вынос руля, но видите не очень хорошая идея…

Кстати, для общего случая есть вот такое видео:

Довольно-таки понятное. Так как мой велокомпьютер популярный среди велолюбителей я нашел и перевод инструкции для него, вполне вроде нормальный.

Установка и настройка велокомпьютера  на электровелосипеде E-Trail.

Дисплей велокомпьютера sunding

1. Обозначения, отображаемые на дисплее велокомпьютера:

ODO – значение суммарного пробега электро велосипеда, отсчитываемые с момента включения велокомпьютера при первой поездке на электровелосипеде (0 км) и до достижения величины 99999 км);

DST – расстояние, пройденное на электровелосипеде с предыдущего обнуления (данное показание можете обнулить в любое время) (в диапазоне 0 — 9999 км);

MXS – максимальной скорость, зафиксированная велокомпьютером за время текущей поездки на электровелосипеде;

AVS– значение средней скорости, зафиксированная велокомпьютером во время текущей поездки на электровелосипеде;

TM – длительность текущей поездки по времени на электровелосипеде (время остановок не учитывается, т.е. показывается только чистое время нахождения электровелосипеда в пути);

CLK – показатель текущего времени в часах, минутах, секундах (12ч./24ч.);

Scan – режим сканирования параметров велокомпьютера и их отображения на экране дисплея, при этом воспроизводятся следующие измеряемые параметры: DST, MXS, AVS и TM (параметры отображаются поочередно, продолжительность показа каждого 4 сек.)
«+” «-” COMPARATOR – параметр, отражающий отклонение текущей скорости электровелосипеда (снижение или повышение) относительно средней скорости во время поездки;

Freeze Frame Memory – фиксация измеряемых параметров велокомпьютера в данный момент времени;

Temperature – наружная температура (от -10С до +70С)

2.Определение размера колеса и установка его значения на дисплее велокомпьютера:

Перед запуском велокомпьютера необходимо обнулить его предыдущие параметры. Для обнуления показаний велокомпьютера необходимо вынуть из гнезда на короткое время плоскую аккумуляторную батарейку, расположенную под крышкой с обратной стороны от дисплея и вставить ее обратно в гнездо.

На экране дисплея появятся цифры «2060», первая правая цифра будет мигать. Указанные цифры отображают длину окружности велосипедной покрышки. Для правильных последующих измерений параметров движения электровелосипеда, необходимо установить длину окружности колеса Вашего электровелосипеда. Сделать это можно следующими основными способами:

— выбрать из таблицы;

 Размер  шины Длина
окружн.
 700с x 38mm  2180
 700с x 35mm  2168
 700с x 32mm  2155
 700с x 30mm  2145
 700с x 28mm  2136
 700с x 25mm  2124
 700с x 23mm  2105
 700с x 20mm  2074
 700с камерная  2130
  26″ x 1.75″  2035
  26″ x 1.25″  1953
  24″ x 1.9″  1916
  650c x 23mm  1990
  16″ x 2.0″  1253
  16″ x 1.5″  1206
  650c x 20mm  1945
 16″ x 1.95″  1257
   27″ x 1-1/4″  2161
   27″ x 1-1/8″  2155
   26″ x 2.3″  2135
   26″ x 2.25″  2115
   26″ x 2.1″  2095
   26″ x 2.0″  2074
   26″ x 1.9″  2055
   26″ x 1.5″  1985
   26″ x 1.0″  1913
   20″ x 1-1/4″  1618

— непосредственно измерить длину окружности колеса;

Таблица размеров колеса и длины окружности приблизительная такая, как указана выше.

Для выбора длины окружности с помощью таблицы, необходимо найти на покрышке колеса ее диаметр, например «26х1,25». В таблице находим напротив данного диаметра соответствующую ему длину окружности — 1953мм и вводим ее в велокомпьютер. Для ввода цифр нажимаем последовательно правую кнопку и устанавливаем нужное значение правой цифры в длине окружности (в нашем случае «3»). Затем кратковременно нажимаем левую кнопку. При этом начинает мигать вторая цифра справой стороны. Точно также правой кнопкой выставляем вторую цифру (в нашем случае «5») и аналогичным образом выставляем две оставшиеся цифры «9» и «1».

Второй более точный способ измерения длины окружности колеса:

Наносим белым мелком тонкую, но жирную поперечную линию на шине (шины должны быть предварительно накачены до нормального рабочего давления). Далее нужно сесть на электровелосипед и медленно проехать по прямой расстояние более одного оборота колеса, с тем чтобы на асфальте или иной твердой поверхности отпечатался первый и второй след от мелка на покрышке (данную операцию лучше проводить с помощником, придерживающего Вас при движении). Далее необходимо измерить рулеткой расстояние между двумя рисками в мм на асфальте и ввести цифры в велокомпьютер, указанным выше способом.

3. Выбор измеряемых параметров на дисплее велокомпьютера.

Нажмите ЛЕВУЮ кнопку на дисплее велокомпьютера чтобы выбрать значение нужного параметра, затем ПРАВУЮ чтобы сохранить значение (от 0 мм до 9999 мм). Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы включить режим КМ/Ч.

Установка КМ/Ч и М/Ч
Нажмите правую кнопку, чтобы выбрать КМ/Ч или М/Ч. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку, чтобы зайти в режим готовности. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для отмены и перехода в режим ЧАСОВ.

CLK mode – Режим часов
В режиме часов нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 3х секунд для выбора 12h/24h. Еще раз кратковременно нажмите на ЛЕВУЮ кнопку для выбора режима 12h или 24h.
Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим УСТАНОВКИ ВРЕМЕНИ, когда индикатор кол-ва часов начнет мигать, нажмите ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения часов.
Для продолжения нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы перейти к установке минут, индикатор минут начнет мигать, используйте ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения минут.
Затем нажать ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим СПИДОМЕТРА.

Как установить и настроить велокомпьютер

Установка Последнего значения Одометра
В режиме ODO нажать и удерживать ЛЕВУЮ кнопку в течение 2-х секунд для установки значения ODO, начальное значение будет 0000.0.
Когда одна из цифр начнет мигать, нажать ПРАВУЮ кнопку для изменения значения, затем ЛЕВУЮ для сохранения и перехода к следующему разряду цифр.
(После замены аккумулятора последнее значение параметра может быть введено в соответствии со значением, которое было, до замены аккумулятора).

Сброс параметра ODO
Нажать одновременно ПРАВУЮ и ЛЕВУЮ кнопки и держать их нажатыми в течение 3 секунд для обнуления параметров ODO.
При этом произойдет сброс значения размера колеса и дальности пробега. Показания времени останутся без изменений

SPD – показания текущей скорости (аналогично показаниям спидометра в автомобиле)
Текущая скорость постоянно отображается на экране. Максимально-возможное значение 99,9 км/час, точность + / – 0,1 км/час.

«+” «-” показания отклонения скорости от средней SPEED COMPARATOR
На протяжении поездки на экране появляется индикатор «+» или «-», что означает, что текущая скорость становится больше или меньше среднего значения скорости за время поездки.

Одометр ODO – величина общего пробега велосипеда
В режиме ODO полное расстояние отображается на экране (значение от 0.001 до 99999 км)
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим DST ( Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку).

DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки)
В режиме DST расстояние, пройденное за текущую поездку, отображается в нижней строке (значение от 0 до 9999 км).
Для очистки значений текущей поездки нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд. При этом все параметры текущей поездки — DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки), MXS (Максимальное значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), AVS (Среднее значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), TM (Суммарное значение по времени продолжительности текущей поездки) – будут сброшены в 0.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку).

MXS (Максимальная скорость, зафиксированная за текущую поездку)
Отображается максимальная скорость за текущую поездку.
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в AVS (Средняя скорость за текущую поездку) нажать ЛЕВУЮ кнопку.

AVS (Средняя скорость за текущую поездку)
Отображение средней скорости движения за поездку
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в TM (Длительность текущей поездки) нажать ЛЕВУЮ кнопку.

TM – Длительность текущей поездки по времени
TM – Длительность текущей поездки во времени (время остановок не учитывается, т.е. учитывается только время движения). Величина параметра от 0:00:00 до 9:59:59.
Для обнуления параметра нажмите и удерживайте в данном режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также произойдет обнуление параметров DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в следующий режим нажмите ЛЕВУЮ кнопку.

SKAN
Режим сканирования параметров велокомпьютера и их отображения на экране дисплея, при этом воспроизводятся следующие измеряемые параметры: DST, MXS, AVS и TM (параметры отображаются поочередно, продолжительность показа каждого 4 сек)

В целях перехода в РЕЖИМ ЧАСОВ следует нажать ПРАВУЮ кнопку.

Sleep Mode – Спящий режим
При отсутствии сигнала от датчика велокомпьютера в течение 5 минут, дисплей переходит в спящий режим, на экране показываются только часы.

Freeze Frame Memory – фиксация показаний велокомпьютера в данный момент времени и
Для фиксации показаний велокомпьютера в определенное фиксированное время, необходимо нажать ЛЕВУЮ кнопку и все показания зафиксируются. На дисплее появится мигающее значение TM (Длительность текущей поездки). С помощью ПРАВОЙ кнопки можно переходить к другим зафиксированным параметрам.
Для выхода из указанного режима — нажать ЛЕВУЮ кнопку.

Назначение кнопок велокомпьютера
ПРАВАЯ кнопка применяется при переключении режимов ODO, DST, MXS, AVS, TM, SCAN (DST, MXS, AVS, TM и CLOCK).
ЛЕВАЯ кнопка применяется только для переключения зафиксированных показаний велокомпьютера ( Freeze Frame Memory )

Для управления часами даже есть видюшка (о великий ЮТУБ), спасибо Алексею за ссылку :)

4. Установка деталей велокомпьютера на электровелосипед.

Установка деталей велокомпьютера на электровелосипед не составляет особого труда, нужно проявить лишь аккуратность и терпение.

Первым делом, необходимо предварительно  закрепить герконовый датчик  (магнит) в виде цилиндрического столбика на внешней спице переднего колеса. Датчик крепится с помощью винта на нем, таким образом чтобы Вы могли перемещать датчик с небольшим усилием  по спице при выборе нужного положения.

При этом,  торец датчика,  с магнитной частью должен быть обращен к считывающему устройству, который предстоит закрепить на вилке.

Велокомпьютер настройка

Считывающее (неподвижное) устройство велокомпьютера  установливается на внутреннюю часть стойки (пера) передней вилки электровелосипеда с помощью липучки и дополнительного крепления с помощью двух пластиковых хомутиков.

При наличии  дискового тормоза на переднем колесе, считывающее устройство лучше устанавливить на стойку вилки, противоположную от тормозного диска.

При выборе места крепления считывающего устройства, необходимо исходить из того, что расстояние между торцом датчика и считывающим устройством при вращении колеса должно быть в пределах 0,2-0,3 cм (при этом торец датчика должен перемещаться напротив центральной части считывающего устройства).

Выставив расстояние в пределах 0,2 — 0,3 мм, далее необходимо окончательно закрепить датчик на спице и считывающее устройство на вилке. При этом, при окончательном стягивании крепежных пластиковых хомутов на считывающем устройстве и крепежного винта на датчике, расстояние между считывающим устройством и датчиком должно увеличиться до 0,5-1,0 мм. Это и будет правильное рабочее расстояние между датчиком и считывающим устройством для велокомпьютера SunDDING.

Дисплей велокомпьютера лучше установить ближе к центру руля. Крепежная площадка дисплея крепится с помощью липучки и дополнительно крепится с помощью двух пластиковых хомутиков.

<>Перед креплением крепежной площадки  дисплея на руле, целесообразно предварительно проложить провод от считывающего устройства к дисплею велокомпьютера таким образом, чтобы при любых поворотах руля, данный провод оставался свободным и без натяжения. Далее провод от считывающего устройства дополнительно крепится с помощью гибких пластиковых хомутиков в нужных местах.

Фиксируем дисплей велокомпьютера на крепежной площадке.

Поздравляем!

Операция по установке велокомпьютера на электровелосипед закончена.

Если  перед этим Вы установили все правильно, то велокомпьютер начнет выдавать показания при вращении переднего колеса электровелосипеда.

Вот такая увесистая инструкция по установке велокопьютера SunDING.

С какой скоростью двигается велосипед? Этот вопрос интересует не только спортсменов, но и простых обывателей. Как правило, производители байков не комплектуют модели спидометрами. Однако на данный момент велосипедисты при желании могут приобрести такое измерительное устройство. К счастью, ассортимент позволяет. Остается лишь разобраться в том, как установить спидометр на велосипед и правильно настроить его. Об этом и пойдет речь сегодня.

Велокомпьютер: краткая характеристика

Велосипедный компьютер

Велосипедный компьютер – это устройство, которое дает ответы на 3 популярных вопроса:

  1. С какой скоростью я еду?
  2. Какое расстояние я уже проехал?
  3. Сколько времени потрачено на поездку?

Помимо этого, некоторые велокомпьютеры отображают и другие параметры (температура воздуха и атмосферное давление, количество потраченных калорий и т.д.), а продвинутые модели оснащены функцией GPS, что позволяет загружать карты маршрутов.

Велокомпьютеры делятся на две категории:

  1. проводные;
  2. беспроводные.

Разумеется, главное отличие между ними – способ передачи информации. Беспроводные модели передают сигнал посредством радиоканала. Разберемся в том, как правильно установить велокомпьютер на велосипед и настроить спидометр в соответствии с моделью устройства.

Как правило, все необходимое для монтажа идет в комплекте с оборудованием. Это стяжки или резинки, двусторонний скотч, а также подробная инструкция по установке велокомпьютера. Если вы купили б/у спидометр или приобрели устройство в небезызвестном китайском магазине, то пошаговое руководство о том, как поставить спидометр на велосипед, вам точно не помешает. Поэтому мы решили подробно рассказать о том, как установить и настроить проводной велосипедный спидометр. Данное руководство подходит также и для велосипеда sb 318.

Основные этапы установки

установка велосипедного компьютера

В целом, установить велокомпьютер самостоятельно может каждый. Главное – не торопиться, а последовательно выполнять все действия и не спешить. Процесс установки велокомпьютера можно условно разделить на несколько этапов.

Чтобы все сделать правильно, следует подробно описать каждый из вышеуказанных моментов. На самом деле установить электронный спидометр на велосипед не так сложно, как кажется на первый взгляд. Тем более, что в комплекте к прибору прилагается подробная инструкция с картинками. Если же вы являетесь счастливым обладателем велокомпьютера, купленного на Алиэкспресс, то пошаговая инструкция вам будет кстати.

Установка крепежной площадки

Возможные варианты размещения:

  • на выносе;
  • по центру;
  • на грипсах.

Наиболее распространенное место для крепления – центральная часть рулевого узла. Закреплять велокомпьютер с большим монитором практичней на выносе, но при этом дискомфорт будет ощущаться при переноске велосипеда. На краю грипсы дисплей можно нечаянно зацепить рукой. Но большинство велосипедистов предпочитает именно это место, поскольку так легче управлять прибором и следить за поступающей информацией по ходу движения.

Для надежного крепления используют специальные жгуты, находящиеся в комплекте с устройством. Можно также установить дополнительную резиновую подкладку, предотвращающую скольжение площадки и падение велокомпьютера.

Установка магнита

Установка магнита

Это очень важный и ответственный этап, поскольку от правильности выполнения всех действий зависит работоспособность велокомпьютера и достоверность транслируемой им информации. Систему нужно установить на расстоянии около 100 мм от оси колеса. Датчик крепят на вилку как можно ближе к втулке и фиксируют хомутом так, чтобы он был повернут к магниту. Магнит закрепляют на спице. Его следует затягивать до упора, чтобы по ходу движения он не мог сместиться в сторону или оторваться.

Прокладка провода

Не менее ответственный этап, от которого также зависит правильная работа велокомпьютера. Провода необходимо расположить и подключить так, чтобы они не мешали во время движения или ремонта. Они должны лежать достаточно свободно, без изломов и перегибов. Алгоритм прокладки выглядит следующим образом:

  1. Определиться с длиной: расстояние от вилки до основного блока с монитором (без натяжения) + 10% для запаса.
  2. Теперь необходимо завинтить контакты на площадке блока.
  3. Остается лишь проложить провод по рулевой колонке или по тормозному тросику.

Пуская провод по рулевой колонке, следует обязательно делать небольшой напуск в области велосипедной рамы, чтобы шнур не рвался при сильном повороте руля. Крепить провод желательно с помощью жгутов. Прокладка провода по тормозному пути – наиболее предпочитаемый вариант, поскольку в данном случае уже учтены все напуски. Оборачивать провод вокруг троса нежелательно, но некоторые велосипедисты делают это ради эстетичности и надежности. В данном случае закрепить провод можно обычной изолентой.

Настройка велосипедного спидометра

Заключается в введении параметров колеса и настройке времени. Желательно достать все элементы питания, если они были в комплекте (это нужно для того, чтобы сбросить заводские настройки).

Длина окружности колеса

Измерить можно нескольким способами:

  1. Швейной лентой. Прикладываем ее к покрышке и фиксируем значение (в компьютер вносится значение в миллиметрах).
  2. Веревкой. Также прикладываем к покрышке, делаем отметку на веревке и измеряем рулеткой получившееся расстояние.
  3. Отметкой на колесе. Мелом или карандашом делаем насечку и прокатываем колесо на ровной поверхности один раз, после чего замеряем получившееся расстояние.

Есть еще один постой способ: посмотреть маркировку колеса, а затем сравнить показатель с данными таблицы, которую можно найти практически в каждой инструкции к спидометру. Пример такой таблицы для наглядности:

таблица маркировки колес

Данный способ измерения имеет свои недостатки: дело в том, что разные производители велосипедных покрышек по-разному определяют ширину шин. Например, 2.1 от Schwalbe немного шире, чем аналогичный размер у Continental. В результате размер окружности будет отличаться, что скажется на достоверности показаний спидометра.

Вводя полученные размеры, будьте готовы к тому, что измерительный прибор будет немного врать. Есть один фактор, благодаря которому возможна погрешность в измерениях. Когда вы меряете длину окружности колеса швейной лентой или веревкой, то не учитываете, что при езде покрышка будет немного прогибаться под весом велосипедиста. А это – несколько миллиметров, которые искажают результат.

Оптимальный способ измерения окружности колеса: начертить мелом тонкую линию поперек покрышки, сесть на велосипед и проехать несколько метров по сухому асфальту. На дороге останутся четкие следы от мела, а расстояние между ними и будет самой точной длиной окружности.

Основные обозначения

Любая модель велокомпьютера отличается количеством функций. Тем не менее, основные параметры выделить можно. Чтобы не запутаться в обозначениях, приводим список наиболее распространенных из них и рассказываем, что они значат:

  • SPD или SPEED – скорость велосипедиста в текущий момент.
  • AVG или AVS – средняя скорость движения.
  • TM или TIME – общая продолжительность движения.
  • DST – дистанция (общее расстояние после сброса).
  • ODO – общая дистанция или пробег.

На экране также может отображаться атмосферное давление, температура воздуха, количество потраченных килокалорий (нужно вводить вес велосипедиста), а также карты, навигация и другие параметры, в зависимости от конкретной модели спидометра.

Некоторые велокомпьютеры оснащены достаточно полезной функцией: они оповещают сигналом о необходимости проведения технического обслуживания. Пользователь сам может задать значение, введя необходимый километраж для срабатывания сигнала.

Устранение неполадок

Казалось бы, вы правильно установили и надежно закрепили велокомпьютер, аккуратно провели провода и закрепили датчики, ввели основные показатели, но что-то идет не так: устройство работает некорректно.

К наиболее распространенным неполадкам относятся расхождения в показаниях велокомпьютера и собственных подсчетах. Возможная причина – смещение магнита. Чтобы исключить этот фактор, нужно приподнять переднее колесо и провести магнитом вблизи датчика, параллельно наблюдая за тем, что происходит на экране компьютера. Если данные отображаются некорректно, следует исправить положение магнита.

Спидометр не включается

Необходимо проверить батарейки и только потом провести более глубокую диагностику. Проблема в том, что большинство моделей велокомпьютеров сбрасывают все настройки при истощении элементов питания. В этом случае придется вводить все данные заново.

Если причина, на ваш взгляд, явно не в батарейках, следует отдать велокомпьютер в мастерскую по гарантии.

Искажение показателя скорости

Искажение показателя скорости

В определенный момент велосипедист может заметить странное поведение велокомпьютера: скорость на ровном участке дороге может подпрыгнуть до 90 км/час или упасть до нуля при приличном разгоне. Возможно, причина кроется в севших батарейках. Но не лишним будет убедиться, что расстояние между магнитом и датчиком не изменилось (это может происходить после езды по снегу, грязи, высокой траве и т.д.).

Заключение

Велокомпьютер – полезное устройство. Установить и настроить его не так сложно, если ответственно подойти к выполнению каждого этапа, а изучать его показатели весьма интересно. Измерительное устройство позволяет получать важную информацию во время движения, поэтому имеет смысл приобретать по-настоящему качественную и многофункциональную модель велокомпьютера. Кстати, некоторые велосипедисты отмечают, что установить механический спидометр гораздо тяжелее, чем современные электронные модели.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

FUNCTIONS

  • SPD CURRENT SPEED
  • ODO ODOMETER (0.001~99999km/m)
  • DST TRIP DISTANCE
  • MXS MAXIMUM SPEED
  • AVS AVERAGE SPEED
  • TM ELAPSED TIME
  • CLK CLOCK (12H/24H)
  • SCAN
  • «+» «-» COMPARATOR
  • SETTING SPEED SCALE (km/h, m/h)
  • SETTING TYRE CIRCUMFERENCE: (0mm ~9999mm)
  • SETTING THE LAST VALUE OF ODOMETER/ODO
  • FREEZE FRAME MEMORY
  • AUTO ON/OFF

Computer Battery Installation

Remove the battery cover from the bottom of the computer by using a flat blade screwdriver, install an AG13 battery with the positive (+) pole facing the battery cover and replace the cover. Should the LCD show irregular figures, take out the battery and re-install it.

Speedometer Sensor

Attach the speedometer sensor bracket to the left fork blade, using the shims to adjust the diameter, and using the cable ties (show below) to tie it with the fork. Position the sensor and magnet as show; make sure that the arc of the magnet intersects the alignment mark on the sensor with 1mm clearance.
Speedometer Sensor

Mounting Shoe

Attach the mounting shoe with the cable ties to the handlebar, adjust the mounting shoe on the handlebar with the shims to hold its position.
Mounting Shoe

Sensor Wiring

Route the sensor wire up the fork blade, using cable ties to secure it at the bottom and crown to avoid it hinder the movement of the front wheel.
Sensor Wiring

Attach the computer to the mounting shoe by sliding the unit until it snaps firmly into its posltion. To remove it, press the button on it in the opposite direction.
To check for proper speed function and sensor alignment, spin the front wheel with computer in speed mode. Adjust the position of sensor and magnet when there is no or weak reaction.

Wheel Size Input

‘2060’ appears on the screen when the battery has been installed, with one figure flashing, choose the correct wheel circumference from the table below. Press RIGHT button to advance digits as needed and LEFT button to confirm and advance. (The circumference ranges 0mm~9999mm), press LEFT button to enter KM/M mode.

TIRE SIZE CIRC TIRE SIZE CIRC
700c x 38mm 2180 26» x 2.25» 2115
700c x 35mm 2168 26» x 2.1» 2095
700c x 32mm 2155 26» x 2.0» 2074
700c x 30mm 2145 26» x 1.9»/1.95» 2055
700c x 28mm 2136 26» x 1.75» 2035
700c x 25mm 2124 26» x 1.5» 1985
700c x 23mm 2105 26» x 1.25» 1953
700c x 20mm 2074 26» x 1.0» 1913
700cTubulari 2130 24» x 1.9»/1.95» 1916
650c x 23mm 1990 20» x 1-1/4» 1618
650c x 20mm 1945 16» x 2.0» 1253
27» x 1-1/4» 2161 16» x 1.95» 1257
27» x 1-1/8» 2155 16» x 1.5» 1206
26» x 2.3» 2135

Setting (km/h)/(m/h)

Press the RIGHT button to choose km/h or m/h. Press the LEFT button to enter CLOCK mode.

CLK Mode(12H/24H)

In CLOCK Mode, press the LEFT button for 3 seconds to enter 12/24H selection. Re-press the LEFT button for 12/24 exchanging. Press the RIGHT button to enter Hour setting mode, when the figure indicating HOUR start to flash, press the LEFT button to adjust it.
Continue to press the RIGHT button to enter Minute setting mode, when the figure indicating MINUTE start to flash, press the LEFT button to adjust it and RIGHT button to confirm, re-press RIGHT button to enter ODO mode.

Setting the Last value of Odometer

In ODO mode, press the LEFT button for 2 seconds to set the ODO value, its initial value is 0000.0. when one figure flashing, press RIGHT button to adjust it and LEFT button to confirm it, and start to set the next figure.(after re-install the battery, latest value can be inputted according to the value exists before the battery is re-installed).

Reset of Mileage Parameter

In ODO mode, Press and hold both RIGHT and LEFT button simultaneously for 3 seconds to clear the circumference value and cancel (km/m) setting. The user need to reset the tyre circumference, and (km/m), the original ODO value and CLOCK will remain unaffected.

Speedometer

Speed is shown all the time on the screen, its maximum reading is 99.9km/h(m/h), and it is accurate to +/- 0.1km/h (m/h).

Speed Comparator

During riding, ‘+’ and ‘-‘ indicates the current speed is higher or lower than average speed(AVS).

Odometer

In ODO mode, the total distance is indicated on the screen, its mileage range is 0.001~99999km(m). The display will be back to 0 when value exceeds its maximum limit, press the RIGHT button to enter DST mode.

Trip Distance (DST)

In DST mode, the distance for one trip is indicated on the bottom line. DST ranges from 0~99999km(m), when the value exceed the range limit, it restarts from 0 automatically. Both the time and the distance records will be cleared when the time of one trip exceed the range limited.
Press the LEFT button for 5 seconds, the computer will clear the records of DST, MXS, AVS,TM to 0.
Press the RIGHT button to enter MXS mode.

Maximum Speed (MXS)

In MXS mode, maximum speed is indicated on the bottom line. Press the LEFT button for 5 seconds to clear the records of, MXS, DST, AVS,TM to 0.
Press the RIGHT button to enter AVS mode.

Average Speed

In AVS mode, average speed is indicated on the bottom line. Press the LEFT button for 5 seconds to clear the records of AVS, DST, MXS,TM to 0.
Press RIGHT button to enter TM mode.

Trip Time

In TM mode, trip time is indicated on the bottom line. TM ranges 0:00:00 ~ 99:59:59. It will be back to 0 when value exceed the limits.
Press the LEFT button for 5 seconds to clear the records of TM, DST, MXS and AVS to 0.
Press the RIGHT button to enter SCAN mode.

SCAN

In Scan mode, DST, MXS, AVS and TM mode are indicated in turn every 4 seconds.
Press the RIGHT button to enter CLOCK Mode.

Sleep Mode

If no signal has been inputted for 300 seconds, computer will enter into Sleep Mode, and CLK value remains. It will turn back to the former mode with all the data collected then when any signal is inputted or any button is pressed.

FREEZE FRAME MEMORY

Press the LEFT button in any time will enter into freeze frame memory mode. Flashing TM data will appear on the screen. Press the RIGHT button to view the records of DST, MXS, AVS,TM.
Press the LEFT button to end it.

Buttons Instruction

Press the RIGHT button to choose any mode: ODO, DST, MXS, AVS, TM, SCAN (DST, MXS, AVS, TM) and CLOCK. It’s unnecessary to press the LEFT button except choosing the Freeze frame Memory mode.
In Freeze Frame Memory mode, press the RIGHT button, several data will display, re-press LEFT button to turn back to other modes.

Malfunctions and Problems

Malfunctions Problems
No speedometer Improper magnet/sensor alignment
Inaccurate value is indicated Improper input, such as wheel circumference.
Slow display response Temperature exceeds operating limits (0℃~55℃).
Black display Temperature too high, or put in direct sunlight for too long time. Need back to shadow place for a period.
Weak display Poor battery contact or dead battery.
Display shows Irregular figures Take out battery and reinstall it after 10 seconds.

Accessories

Accessories

Here you can download full pdf version of manual, it may contain additional safety instructions, warranty information, FCC rules, etc.

31.01.2018 12:13
:: Инструкции

Информация о покупке

Я покупал его на Алиэкспрессе вот у этого продавца (ссылка) и еще у этого (ссылка)

Цена очень смешная – 187 рублей :)

Долго мучился с настройках не мог найти инструкцию на русском языке. Пришлось самому ее перевести.
И с радостью делюсь переводом с вами :)

Эта модель бывает нескольких модификаций

  • SD-548A – показывает температуру
  • SD-548В – нет
  • SD-548С – нет, беспроводной датчик

Основные сокращения

  • SPD – (SPeeD) – Текущая скорость (до 99,9 км/час)
  • ODO – (ODOmeter) – Общий пробег велосипеда (отсчитывается с момента установки компьютера на велосипед) – сумма всех расстояний, преодоленных на велосипеде (до 99999 км)
  • DST – (DiSTance) – Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку (в любой момент это показание можно обнулить) (от 0 до 9999 км)
  • MXS (MaXSpeed) – Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку
  • AVS – (Average Speed) – Средняя скорость за текущую поездку
  • TM – (Trip tiMe) – Общая продолжительность текущей поездки (при остановках отсчет времени приостанавливается, т.е. учитывается только время, когда вы двигаетесь)
  • CLK – (CLocK) – Часы, текущее время (12 ч / 24 ч)
  • Scan – Режим, при котором последовательно отображаются следующие показатели: DST, MXS, AVS и TM (каждая высвечивается в течение 4 сек)
    “+” “-” SPEED COMPARATOR – Значок, индикатор указывающий на то, ниже или выше ваша текущая скорость, чем средняя за поездку
  • Freeze Frame Memory – Заморозка текущих показаний компьютера

Инструкция по установке и настройке велокомпьютера

Установка размера колеса

«2060» появится на экране, когда батарейка будет вставлена, первая цифра будет мигать, выбрать правильную окружность колеса из таблицы. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку чтобы выбрать значение, затем ПРАВУЮ чтобы сохранить значение (от 0 мм до 9999 мм). Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы включить режим КМ/Ч.

Установка КМ/Ч и М/Ч

Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы выбрать КМ/Ч или М/Ч. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку, чтобы зайти в режим готовности. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для отмены и перехода в режим ЧАСОВ.

CLK mode – Режим часов

В режиме часов нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течении 3х секунд для выбора 12h/24h. Еще раз кратковременно нажмите на ЛЕВУЮ кнопку для выбора режима 12h или 24h.
Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим УСТАНОВКИ ВРЕМЕНИ, когда индикатор кол-ва часов начнет мигать, нажмите ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения часов.
Для продолжения нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы перейти к установке минут, индикатор минут начнет мигать, используйте ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения минут.
После этого нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим СПИДОМЕТРА.

Установка Последнего значения Одометра

В режиме ODO (Общий пробег велосипеда) нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течении 2х секунд для установки значения ODO, начальное значение будет 0000.0.
Когда одна цифра начнет мигать, нажмите ПРАВУЮ кнопку для изменения значения, затем ЛЕВУЮ для сохранения и перехода к следующему разряду.
(После повторной установки батареи последнее значение может быть введено в соответствии со значением которое было, перед установкой новой батареи)

Сброс значения ODO ( Общий пробег велосипеда)

Нажмите ПРАВУЮ и ЛЕВУЮ кнопки одновременно и удерживайте их в течении 3 секунд для очистки ODO Общего пробега и других значений.
Сбросятся значения размера колеса и пробега, показания часов останутся без изменений

SPD – Текущая скорость (Спидометр)

Текущая скорость постоянно отображается на экране. Максимально-возможное значение 99,9 км/час, точность + / – 0,1 км/час.

“+” “-” Сравнение значений скорости SPEED COMPARATOR

На протяжении поездки на экране появляется индикатор «+» или «-», что означает, что текущая скорость больше или меньше среднего значения скорости за поездку.

Одометр ODO – Общий пробег велосипеда

В режиме ODO полное расстояние отображается на экране (значение от 0.001 до 99999 км)
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим DST ( Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку).

DST ( Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку)

В режиме DST расстояние, пройденное за текущую поездку, отображается в нижней строке (значение от 0 до 9999 км).
Для очистки значений текущей поездки нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течении 5 секунд, значения DST ( Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку), MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку), AVS (Средняя скорость за текущую поездку), TM (Общая продолжительность текущей поездки) – будут сброшены в 0.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку).

MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку)

Отображается максимальная скорость за текущую поездку.
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку в течении 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в AVS (Средняя скорость за текущую поездку) нажмите ЛЕВУЮ кнопку.

AVS (Средняя скорость за текущую поездку)

Отображение средней скорости движения за поездку
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в TM (Общая продолжительность текущей) нажмите ЛЕВУЮ кнопку.

TM – Общая продолжительность текущей поездки

TM – Общая продолжительность текущей поездки (при остановках отсчет времени приостанавливается, т.е. учитывается только время, когда вы двигаетесь). Значение от 0:00:00 до 9:59:59.
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в следующий режим нажмите ЛЕВУЮ кнопку.

SKAN

Режим, при котором последовательно отображаются следующие показатели: DST, MXS, AVS и TM (каждая высвечивается в течение 4 сек).
Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в РЕЖИМ ЧАСОВ

Sleep Mode – Спящий режим

Если сигнал с датчика не поступает в течении 5 минут, устройство переходит в спящий режим, на экране остаются показания часов.

Freeze Frame Memory – Заморозка текущих показаний компьютера

Нажмите ЛЕВУЮ кнопку в любое время, все показания «заморозятся». Появится мигающее значение TM (Общая продолжительность текущей поездки). ПРАВОЙ кнопкой можно переключаться между остальными значениями.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для выхода из режима заморозки.

Назначение кнопок

Используйте ПРАВУЮ кнопку для переключения режимов ODO, DST, MXS, AVS, TM, SCAN (DST, MXS, AVS, TM и CLOCK).
ЛЕВАЯ кнопка используется только для переключения в режим ЗАМОРОЗКИ ПОКАЗАНИЙ (Freeze Frame Memory)

Инструкция по установке длины оборота колеса

Очень важно правильно вычислить длину одного оборота колеса. Я рекомендую сделать это так. Накачайте колесо до рабочего давления (при котором вы будете ездить). Нанесите мелом или легко смываемой краской (или другим веществом, способным оставлять следы) по центру покрышки переднего колеса небольшую поперечную полоску или точку. Садитесь на велосипед и проедьте строго по прямой такое расстояние, чтобы колесо оставило две метки от нанесенного вами вещества. Желательно, чтобы вас кто-нибудь придерживал. Или можете сделать это самостоятельно, прокатив велосипед по прямой, прикладывая усилие на переднее колесо (как будто вы сидите на нем). Это нужно для того, чтобы давление на покрышку соответствовало реальному при ваших поездках. Затем останется рулеткой измерить расстояние между двумя оставленными точками и ввести его в компьютер (в миллиметрах).

Размер шины Длина окружнности
700с x 38mm 2180
700с x 35mm 2168
700с x 32mm 2155
700с x 30mm 2145
700с x 28mm 2136
700с x 25mm 2124
700с x 23mm 2105
700с x 20mm 2074
700с камерная 2130
26″ x 1.75″ 2035
26″ x 1.25″ 1953
24″ x 1.9″ 1916
650c x 23mm 1990
16″ x 2.0″ 1253
16″ x 1.5″ 1206
650c x 20mm 1945
16″ x 1.95″ 1257
27″ x 1-1/4″ 2161
27″ x 1-1/8″ 2155
26″ x 2.3″ 2135
26″ x 2.25″ 2115
26″ x 2.1″ 2095
26″ x 2.0″ 2074
26″ x 1.9″ 2055
26″ x 1.5″ 1985
26″ x 1.0″ 1913
20″ x 1-1/4″ 1618

Видеоинструкция настройки велокомпьютера Sunding

Электронный велокомпьютер

Спидометр на велосипеде, прежде всего, нужен для измерения скорости движения. Однако современные электронные модели имеют такой большой набор функций, что их принято называть велокомпьютерами. Даже самые дешевые из них имеют множество функций ─ текущая скорость, средняя скорость, дистанция, общий пробег, время в пути, часы. Более дорогие велокомпьютеры имеют ещё большее количество информационных функций, а также настроек. Наиболее известные производители качественных спидометров для велосипеда ─ BBB, Cateye, Sigma, VDO.

Принцип работы электронного спидометра заключается в подсчитывании количества сигналов от датчика за фиксированный промежуток времени.

В качестве датчика чаще всего применяется герметичный контакт в корпусе. Этот геркон фиксируют на одном из перьев передней вилки, ну а если позволяет длина проводов, то и возле заднего колеса. Срабатывать датчик заставляет постоянный магнит, закрепляемый на одной из спиц колеса.

Микроконтроллер устройства запоминает время между двумя включениями датчика, поскольку для вычисления скорости движения необходимо выполнить расчёт по формуле S=C*(F*0.036)/T, в которой: S ─ искомая скорость; С ─ длина окружности колеса; F ─ тактовая частота работы процессора; T ─ время между срабатываниями датчика.

Для индикации значений применяются семисегментные жидкокристаллические индикаторы, так как у них малый ток потребления. А для подсветки используется отдельно установленный светодиод.

Длину окружности колеса (C) задаёт сам хозяин велосипеда, так как она нестандартна. Чтобы правильно настроить велокомпьютер, необходимо как можно точнее указать её значение. Поэтому рекомендуется лично замерять периметр покрышки, обмотав колесо гибкой линейкой по кругу. Также можно нанести краской поперечную риску на покрышку колеса и прокатить велосипед вперёд по прямой, а затем измерить расстояние между двумя следами, оставленными на чистой ровной поверхности.

Зная ранее приведённый принцип работы велокомпьютера, многие электромастера собирают своими руками устройства, которые к тому же успешно работают. В самоделках используются различные микроконтроллеры, например, такие как PIC16F830, ATTiny2313A, ATMEGA8, но для каждого из них нужно собрать ещё дополнительно программатор.

Конечно же, сделать самостоятельно что-то сложное всегда приятно и похвально, но позволительно только действительно разбирающимся людям. В интернете выложено слишком много или простых схем с ошибками, либо сложных — на базе дорогостоящих дисплеев и микроконтроллеров с кучей бесполезных функций. А если подсчитать во сколько обойдётся создание самоделки, да ещё с учетом сборки программатора, постройки корпуса, плюс потраченное время, то оказывается, что в любом случае дешевле было бы купить готовый велокомпьютер стоимостью всего лишь в 9 долларов.

В основном у большинства велокомпьютеров максимально отображаемая скорость ограничена до 99,9 км/ч, но есть модели, которые покажут скорость свыше 100 км/ч. Возможно, подобный экземпляр с тремя числами на дисплее пригодится рискованным велогонщикам, которые отважатся разогнаться до столь высокой скорости, пристроившись сзади за фурой, в так называемый воздушный мешок.

Уже давно собираются электронные спидометры размером с наручные часы. А некоторые из них одеваются прямо на руку и имеют встроенный датчик измерения пульса, то есть работают как тонометр. Но размер велокомпьютера ничего не говорит о его надёжности и функционале.

Первое на что следует обращать внимание при покупке, это корпус электронного прибора, ведь спидометр на велосипеде находится под открытым небом. Вода, дорожная пыль и прямой солнечный свет негативно сказываются на работе плохо защищенной электроники. Зачастую от дождя защищены даже самые дешевые велокомпьютеры, но в остальном они уступают более дорогим аналогам

Зачастую от дождя защищены даже самые дешевые велокомпьютеры, но в остальном они уступают более дорогим аналогам.

Типы велокомпьютеров по месту установки:

  1. Наручные.
  2. На руль.
  3. На вынос руля.
  4. С универсальным креплением.

Закрепляемый на выносе руля спидометр, позволяет сохранить место на руле для других аксессуаров.

Основные требования к велосипедным спидометрам:

  1. Большой дисплей, желательно с подсветкой.
  2. Устойчивость к погодным условиям (прямой солнечный свет, дождь, снег, низкие температуры).
  3. Устойчивость к вибрации, и ударам.
  4. Надежность всех устанавливаемых компонентов (крепежная площадка велокомпьютера, геркон, магнит, подкладки, стяжки).

Стоимостные параметры

Цена велокомпьютера находится в прямой зависимости от тех функций, которыми наделен прибор. Именно поэтому стоит определиться с необходимостью каждой выдаваемой устройством информации. Большинству велосипедистов вполне хватает стандартных функций. Подумайте, стоит ли переплачивать за второстепенные приложения.

Практика показывает, что из всех моделей потребители предпочитают те, которые максимально точно отображают полученную информацию, просты при установке и в управлении

Немаловажно наличие ударопрочного и влагозащитного корпуса, а также подсветки для темного времени суток

Основные сокращения

  • SPD — (SPeeD) — Текущая скорость (до 99,9 км/час)
  • ODO — (ODOmeter) — Общий пробег велосипеда (отсчитывается с момента установки компьютера на велосипед) — сумма всех расстояний, преодоленных на велосипеде (до 99999 км)
  • DST — (DiSTance) — Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку (в любой момент это показание можно обнулить) (от 0 до 9999 км)
  • MXS (MaXSpeed) — Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку
  • AVS — (Average Speed) — Средняя скорость за текущую поездку
  • TM — (Trip tiMe) — Общая продолжительность текущей поездки (при остановках отсчет времени приостанавливается, т.е. учитывается только время, когда вы двигаетесь)
  • CLK — (CLocK) — Часы, текущее время (12 ч / 24 ч)
  • Scan — Режим, при котором последовательно отображаются следующие показатели: DST, MXS, AVS и TM (каждая высвечивается в течение 4 сек) «+» «-» SPEED COMPARATOR — Значок, индикатор указывающий на то, ниже или выше ваша текущая скорость, чем средняя за поездку
  • Freeze Frame Memory — Заморозка текущих показаний компьютера

Какие могут быть трудности?

Существует небольшой набор стандартных проблем, которые могут возникнуть во время работы с велокомпьютером. С большинством из них можно справиться самостоятельно без особых трудностей. Вот некоторые среди них:

  • Отказывается включаться. Чаще всего не включается велосипедный компьютер из-за севших батареек, а их смена легко решает проблему. Если батарейка новая, но гаджет не включается, то стоит его осмотреть. Влажный или попавший под дождь гаджет стоит просушить. А предварительно достаньте батарейки.
  • Очевидно неверная скорость движения. Неадекватное изменение скорости движения, скачки до нуля или до максимальных величин говорит о нарушении размещения сенсора или магнита. Это легко проверить, просто подняв переднее колесо и постепенно раскручивая его. При движении скорость должна увеличиваться, следите за компьютером. Если это не происходит, значит, нужно магнит проходит далеко от сенсора и достаточно просто его поправить. Если проблема появляется только во время движения, а в спокойном состоянии все отображается верно, то стоит проверить крепление провода и его соединение с самим аппаратом. Возможно, где-то нарушается контакт во время езды.

Более сложные проблемы в более высокотехнологичных велокомпьютерах стоит относить в гарантийный ремонт, особенно, если аппарат еще на гарантии. Возможно, проблема решится легко или вовсе является заводским браком, в результате которого сразу меняют аппарат на новый.

Не стоит забывать, что велокомпьютер — приятное дополнение к самому железному коню, но не обязательная его часть. Он удобен для фиксации простых меняющихся данных, но если путь владельца велосипеда пролегает по одному и тому же маршруту, то это электронное приспособление окажется бессмысленным.

В зависимости от типов подключения к сенсору, велокомпьютеры классифицируются на проводные и беспроводные устройства.

Положительные аспекты проводных устройств – простота и удобство в использовании, демократичная цена. Установка велокомпьютера этого типа требует немного смекалки и сноровки.

Что касается беспроводных устройств, их выпускают как часы или же они являются приложением смартфона. Правда этот вариант предполагает наличие индивидуального источника питания на самом сенсоре.

Функциональные возможности велокомпьютеров также различны. Показатели спидометра могут дополняться модулями, контролирующими режимы тренировок. Фиксируются сервисные расстояния с координатами GPS. В топе карманные персональные компьютеры.Как выбрать именно свой велокомпьютер? Выбор определяется индивидуально в соответствии с желаемым дизайном устройства и приемлемой стоимостью.

Как поставить дисковые тормоза с механическим приводом

Механика взамен ободных тормозов – лучшее решение, особенно для бюджетного велосипеда. Ее и поставить просто, и запчасти по сравнению с гидравликой выйдут дешевле. Переход также оправдан искривлением поверхности обода – ви-брейки плохо тормозят при таких условиях и часто расстраиваются. Конечно, кривая поверхность, даже при отсутствии «восьмерок» – это не очень хорошо. Но если втулка позволяет крепить диск, а само колесо за несколько лет хорошо зарекомендовало себя, почему бы не попробовать?

Замена старого изношенного тормоза также не вызовет трудностей: все перед глазами, главное, купить то же самое и установить в нужной последовательности.

Для работы понадобятся:

  • рычаг, калипер с колодками и переходником (в комплект должны входит болты);
  • ротор, болты и шайбы для закрепления на втулку;
  • трос;
  • кусачки для укорочения троса;
  • шестигранник (для калипера и тормозного рычага);
  • хомутики (фиксация троса на раме для заднего тормоза).

Любители используют для монтажа диска на втулку подходящие по диаметру и длине болты.

В принципе, это можно сделать, главное условие – винты должны полностью входить в отверстия крепления, иначе диск не будет держаться.

Установка механических тормозов: 1. Перевернуть байк и демонтировать колесо.

2. Снять старый калипер и диск, высвободить трос из приводного рычага и снять его (для замены).

3. Разжать тормоза V-brake и демонтировать их с велосипеда.

4. Прикрутить ротор к втулке колеса на 6 крепежных винтов. Затянуть до упора, равномерно распределить усилия помогут шайбы под болтами.

5. Установить (или настроить) ручку тормоза. С помощью шестигранника зафиксировать положение рычага и приводного троса.

6. Поставить калипер на раму через адаптер. На первом этапе закреплять до упора не нужно, так как придется выставлять его положение под поверхность ротора.

7. Протянуть трос на калипер.

8. Поставить колесо на эксцентрик или гайки.

Последний этап правильного монтажа – регулировка калипера относительно поверхности диска. Необходимо выставить положение колодок – оно будет в несколько раз меньше, чем у ободных, и в среднем – 0.3 – 0.4 мм.

На величину зазора между поверхностью и колодками влияет натяжение троса. Его настройка проводится шестигранником со стороны прижимного механизма. Лишнюю длину троса убираем кусачками. Когда колодки выставлены в правильное положение, а тормоза срабатывают на половину сжатия рычага, полностью зафиксировать калипер на болтах.

Итак, после установки и тщательной настройки выкатываем велосипед и проверяем работу системы в реальных условиях.

Об устройстве

Велокомпьютер представляет собой устройство, состоящее из нескольких частей. Принцип действия прост: на спицу колеса крепится магнит, который передаёт информацию о вращении колеса на сам компьютер. Тот делает подсчёты, исходя из ранее введённых в память данных. Различают два типа устройств, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Проводные велокомпьютеры

Устройство состоит из магнита и считывающего устройства, которые соединяются между собой проводом. К преимуществам относят высокую точность измерений и экономный расход заряда аккумуляторов сенсора. В среднем проводное устройство требует смены батарейки раз в полгода. И также из преимуществ стоит отметить доступную цену. Что же касается недостатков, то велосипедисты причисляют к ним неэстетичность соединительного провода.

Беспроводные велокомпьютеры

Отличаются от предыдущего варианта исключительно отсутствием провода, передача данных происходит посредством радиоканала. С одной стороны, отсутствующий провод добавляет удобства в использовании, так как нет возможности его задеть и повредить. С другой, при выборе беспроводного велокомпьютера стоит учитывать наличие сторонних радиопомех (особенно в городских условиях) и частую смену батареек питания. Цена беспроводного измерителя выше.

А также существуют так называемые портативные устройства, которые выполняются в виде наручных часов и прочих подобных гаджетов

Они удобны тем, что не требуют крепления, но при этом не пользуются большим спросом по причине того, что отвлекают внимание от дороги в то время, когда необходимо посмотреть результаты

Комплектность системы велокомпьютера

Установка проводного велокомпьютера спереди.

  1. Провод необходимо прокладывать сзади по внутренней стороне пера вилки, так как в этом положение провод наиболее аэродинамичен и незаметен. Датчик можно установить и спереди пера вилки, но также необходимо убедится, что провод будет подходить по внутренней стороне. Оставьте небольшой отрезок ненатянутого провода между датчиком велокомпьютера и местом крепления провода на тот случай, если в будущем потребуется немного сместить датчик.
  2. Наиболее распространённая ошибка прокладки — присоединение провода к рулевой трубе. В этом случае прийдётся оставить провисшими две большие петли, чтобы провод не натягивался на поворотах. Провод лучше всего прикреплять к тросику переднего тормоза, чтобы он был защищён по его длине, так как вилка, тормоз и руль всегда перемещаются вместе.
  3. Я предпочитаю прикреплять провод прозрачной изолентой по задней стороне тормозного троса. Если провод оказывается длиннее, чем требуется, излишек акуратно сворачивается и размещается в нижней части штока вилки.
  4. На велосипедах, которые приходится часто ремонтировать, удобней всего обвить провод вокруг тормозного троса, что упростит его отсоединение при обслуживании рулевой колонки, замены руля, и т. д. Такой способ установки велокомпьютера ухудшит внешний вид велосипеда, особенно на велосипедах с яркими цветными рубашками.
  5. Если велокомпьютер устанавливается на велосипед с ободными тормозами, то магнит и датчик по возможности монтируется с левой стороны, так как у большинства передних ободных тормозов поперечный трос крепится с левой стороны. Поэтому провод лучше пропустить позади тормоза с левой стороны поперечного троса к основному тросу. Также это позволит легко расстегнуть поперечный трос и расцепить тормоз для высвобождения колеса.
  6. Поставить велокомпьютер обычно легче на амортизационные вилки: провод прокладывается вверх к мосту, а потом вдоль рубашки троса прямо к рулю.
  7. Датчики некоторых велокомпьютеров могут не подходить к амортизационным вилкам из-за большого диаметра ног вилки. Для решения этой пробелмы можно воспользоваться соединительной муфтой старого переднего переключателя. В отличие от современных переключателей с хомутом с петлевым креплением, старые модели крепились к раме двумя болтами пропущенными через хомут по типу «опоры подшипника». Из повёрнутых друг к друг двух таких хомутов можно сделать очень прочное изящное крепление для датчика велокомпьютера. Если перо вилки меньше 1.125″ в диаметре, можно использовать небольшую прокладку.
  8. Проще всего установить велокомпьютер на велосипед с амортизационной вилкой с помощью переднего установочного комплекта.

Возможные неполадки

Если вы разобрались, как настроить велокомпьютер, то вы можете приступать к этому. Это отнимет немного времени, если все пройдет успешно. Так бывает не всегда. Иногда, случаются неполадки, которые необходимо уметь устранять.

  • Что делать, если велокомпьютер не включается? Обычно дело в батарейке. Она может сесть или отойти. После замены батарейки, все настройки сбросятся.
  • Компьютер, устанавливаемый на велосипед, неправильно показывает скорость. В этом случае необходимо вернуться к пунктам, как установить и как настроить велокомпьютер. Проблема заключается именно в этом. Так как вы могли указать неправильные размеры колеса или произвести некачественный монтаж магнита и сенсора.

Основные функции гаджета

Велокомпьютер может иметь разный набор функций в зависимости от модели и разновидности гаджета.

Основные функции позволяют контролировать скорость, расстояние и время поездки. Также, идет измерение пробега велосипеда.

В более современных моделях появляются модули для проведения тренировок, встроенные навигаторы по местности.

Такие устройства очень напоминают современные смартфоны, ведь часто на них установлена мобильная ОС и есть возможность установки дополнительных приложений.

Существуют модели, которые позволяют измерить ритм сердца спортсмена. Основная часть таких компьютеров крепиться вплотную к обеим сторонам руля.

Для измерения пульса достаточно держать руками обе ручки и дождаться появления на экране результатов измерения.

Пример устройства с возможности измерения пульса

Диски с нуля на «ви-брейковые» велосипеды

Велосипедов, на которые можно поставить и ви-брейки и диски, не так много, отсутствие универсальности – существенный недостаток роторов. Поэтому перейти с ободных тормозов на дисковые не так просто, ведь понадобится вносить изменения в конструкцию байка.

Переделка тормозной системы касается колеса. Его втулка должны быть «заточена» под диск, то есть иметь специальные посадочные места под него. На байках с v-brake это обычно не предусмотрено. Здесь можно пойти двумя путями: поставить новое колесо с втулкой под ротор или поменять только втулку. Первый способ проще:

  • можно сразу приступать к установке диска;
  • нет риска собрать колесо неправильно (самостоятельная переборка);
  • не придется дополнительно тратиться на установку новой втулки в мастерской.

Качественный дисковый тормозной комплект стоит недешево. Для первой пробы не нужно затеваться с двумя дисками – достаточно сменить систему на передней части. Возможно, диски не оправдают желаний или на практике окажутся не лучше V-brake, так что лучше поэкспериментировать с одним колесом.

На пальцах процедура установки дискового тормоза выглядит так:

  1. Поставить калипер на раму через адаптеры.
  2. Прикрутить на руль тормозную ручку.
  3. Соединить приводной рычаг с калипером через привод (трос или гидролиния) и выровнять его положение.
  4. Закрепить ротор на втулку колеса.
  5. Поставить колесо.

Важным моментом является регулировка дисковых тормозов. Неправильно или вовсе не настроенный тормоз будет неэффективно работать и мешать передвижению.

Раз диски разделяются на механические и гидравлические, стоит подробнее остановиться на установке и тех и других.

Возможные проблемы c cateye velo 5

Когда вы захотите поменять покрышку у вас может возникнуть проблема – ведь вам нужно сохранить весь старый прогресс, сохраненный в спидометре для велосипеда за все прошлое время его эксплуатации и при этом ввести новые значения покрышки. В нашем устройстве есть возможность сделать это.

Нужно нажимать кнопку MODE пока у вас не появится адометр. Теперь нажимаем на кнопку SETTINGS. Нажимаем кнопку MODE и удерживаем ее в течение 2 секунд. Появится значение старой покрышки, сюда вводим новые значения. И после всего этого снова нажимаем кнопку SETTINGS.

Если вы хотите обнулить вообще все данные, тогда нажмите на кнопку MODE, удерживая ее и при этом еще нажмите на кнопку SETTINGS и у вас все данные обнулятся. Или можно сделать еще проще. Просто выньте батарейку и опять поставьте ее на прежнее место. Произойдет тоже самое.

Учет размера окружности колеса

В инструкции надо найти как открывать пункт меню, отвечающий за установку длины окружности колеса. В недорогих моделях велокомпьютеров предусмотрен упрощенный ввод условного диаметра колеса, например, 26″. Такой способ ввода неточный, и предусматривает большую погрешность.

Как правильно настроить велокомпьютер — в инструкции любого более или менее приличного велокомпьютера распечатана таблица с размерами, чтобы определить окружность колеса. При этом учитывается не только условный диаметр, а и ширина, а значит и высота установленной покрышки. Само собой, что колеса 26″х2,1 и 26″х1,75″ имеют разную окружность.

Но, и у этого способа имеется существенный недостаток, так как разные производители по-своему учитывают ширину покрышки, и при одном и том же указанном размере, размер окружности получится разным, что сказывается на точности показаний велокомпьютера.

Учет длины окружности колеса

Когда вы вводите размеры из таблицы, которая идет со спидометром, не надо удивляться, что прибор выдаст неточные показатели. Даже, если вы промеряли колесо измерительной лентой и точно определили окружность колеса, то это еще не значит, что все учли. Еще одним фактором, который искажает показания, является проминание шины от веса ездока.

Из-за этого фактическая длина окружности оказывается меньше, чем промерянная. Чем меньше давление в шине колеса, тем больше погрешность. Например, на горном велосипеде, часто для лучшего сцепления колес подспускаю шины, при этом скорость, которую показывает велокомпьютер будет завышенная.

Нужна ли высокая точность велокомпьютера?

Как правильно настроить велокомпьютер — чтобы точно измерить окружность колеса при определенном давлении, необходимо взять мел и начертить линию поперек покрышки, сесть на велосипед и проехать несколько метров. При этом, на асфальте останутся отпечатки от меток мела. Именно расстояние между ними будет наиболее точным измерением длины окружности колеса.

Другой вопрос — нужна ли вам эта точность? Как правило, подобными дотошными измерениями скоростей и километражей увлекаются начинающие велосипедисты. Тем более, что именно им больше всего необходим велокомпьютер для получения максимума информации, чтобы рассчитать свои силы и контролировать нагрузку, но очень уж большая точность здесь не зачем.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Крепёжная площадка на центральной части руля

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Основные этапы

Все устройства этого класса являются съемными, поэтому установка велокомпьютера на велосипед начинается с монтажа крепежной площадки. Она представляет собой компактную панельку с контактами и местом для фиксации устройства.

Монтаж крепежной площадки

Существует несколько базовых точек для размещения велокомпьютеров. Совет! Решая, куда монтировать крепежную площадку, учитывайте длину провода. Расположить велокомпьютер можно так:

  • крупные устройства с большими экранами часто ставят на выносе руля;
  • удобно размещать прибор по центру рулевой установки, ведь там его трудно повредить (не исключено, что во время монтажа вам придется поднять руль, особенно это — горный велосипед).
  • иногда компьютеры ставятся на резиновых наконечниках руля или рядом с переключателем скоростей. При таком расположении устройства не надо менять стандартную позицию рук для нажатия кнопок.

Опорная площадка прикрепляется к ТС крепкими одноразовыми жгутиками. Приложите максимум усилий во время затягивания, ведь при установке велокомпьютера или его снятии на них будет сильная нагрузка.

Установка датчика и магнита

Следующий этап подразумевает максимально точную установку магнита и сенсора. Устройства крепятся на расстоянии 8-13 см от оси.

Геркон с проводами фиксируется жгутами или специальным хомутом на ноге амортизационной вилки под углом 90 градусов к плоскости колеса. Очень хорошо, если сенсор перпендикулярен оси магнита, но из-за изогнутой формы спиц добиться этого непросто.

После геркона приступайте к установке магнитного элемента. Расстояние между ними не должно быть больше 2 миллиметров в самой ближней точке. Приложите все усилия, чтобы закрепить магнит, ведь он будет подвергаться колесной вибрации во время движения.

Размещение провода

Последний этап установки велокомпьютера самый трудоемкий – нужно аккуратно протянуть кабель. Неправильное размещение портит внешний вид транспортного средства и создает определенные трудности.

Чтобы правильно рассчитать длину провода, нужно провести его от компьютера к велосипедной вилке и добавить еще 10% на непредвиденные обстоятельства.

Сам процесс прокладывания провода бывает двух вариантов:

  • на простых велосипедах легко протянуть провод по рулевой колонке, главное оставить напуск в районе рамы. Однако из-за постоянного перекручивания руля он может порваться;
  • для второго способа используются напуски троса тормозной системы, для крепления провода к ним можно применить изоленту, которая скроет все лишнее или наклейки на раму, которые придадут вашему транспортному средству изюминку. Не накручивайте шнур вокруг тросика.

Некоторые модели велокомпьютеров используют беспроводную связь, тогда с установкой нет никаких трудностей.

велорюкзаквелоодежду

Классификация велокомпьютеров

Можно выделить 2 группы:

  • Проводной компьютер, который довольно дешевый и простой. Впрочем, работает он, как и устройства другого типа. Проблема с ними может возникнуть только одна – установка, которая довольно просто решается.
  • Второй тип – беспроводной. Эти велокомпьютеры довольно просто устанавливаются. Его можно поставить в любом месте, вплоть до приложения на телефон. Конечно, и этот тип имеет минусы. На сенсор, который крепится к колесу, необходимо установить отдельное питание. Также такие модели довольно дорогие.

Это основное отличие велокомпьютеров, но производители еще разделили их по функционалу. В новых и дорогих моделях вы можете найти множество дополнительных функций. Это может быть режим тренировки, GPS, запоминание расстояния и другие. Лучшие модели имеют довольно широкий функционал, а также отличный внешний вид. Довольно хорошая и бюджетная модель – Cyclotech i6. Рассмотрим настройку на примере этого компьютера.

Зачем необходимо настраивать вилку, как часто это нужно делать

В зависимости от разновидности (пружинная или воздушная) вилка велосипеда потребует особых настроек. Чаще всего минимальная регулировка предполагает её блокировку и установку жёсткости или других дополнительных параметров для того, чтобы настроить нормальную работу вилки:

  • Блокировка (LockOut) предполагает полное отключение функций вилки во время езды. Расположена сверху на одной из разделений на ноги. По прямой на трассе не всегда нужна её работа, так как в скором времени постоянное действие вилки повлечёт обслуживание её. Но это не значит, что при каждом коротком, ровном участке необходимо делать блокировку, иначе внутренний механизм перестанет нормально функционировать. Независимо от вида переднего амортизатора;
  • Установка жёсткости (Preload) на пружинной вилке регулирует её сжатие. Что впоследствии скажется на её работе. Из-за установленных ограниченных функций амортизатор прекращает поглощать мелкие препятствия на дороге. То есть сила действия увеличивается на некоторое значение, но изначально установленный ход при этом не поменялся. Лучшим вариантом будет приобрести новую пружину, если такие предусмотрены у производителя или купить новую подходящую вилку, соответствующую вашим требованиям и велосипеду;
  • Сжатие и отскок (Compression & Rebound). Без наличия демпфера пружина бы быстро выстреливала при неровностях, а такая настройка даёт возможность настроить вилку. Не стоит ставить на максимум, иначе при частых кочках она просто не справится. Нужно подгонять регулировку под себя используя определённый участок с быстрым спуском и некоторыми неровностями. И отрабатывать езду на нём меняя положения ручки для более мягкой работы, найти момент где передняя вилка велосипеда не бьёт при отскоке, но при этом не будет затупляться работой демпфера;
  • Компрессия (Compression) бывает двух видов: высокоскоростная или низкоскоростная. Чаще всего они совмещены. Размещается на правой ноге вместо блокировки. Параметр регулирует реакцию на кочки и ямки переднего амортизатора. Чем больше он закручен, тем меньше реагирует амортизатор на неровностях. К тому же это уменьшает раскачку велосипеда вовремя педалирования. Чаще всего этот параметр закручивают в плюс, для лучшего педалирования.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спидометр для велосипеда sunding инструкция на русском
  • Спидометр для велосипеда sb 318 инструкция
  • Спидола 232 инструкция по ремонту
  • Спидидол 400 инструкция на русском
  • Спигелон таблетки инструкция по применению