Сплитстоун шлифовальная машина инструкция по эксплуатации

Выполняя монтаж каменных полов, строители часто прибегают к услуге аренда мозаично-шлифовальной машины в специализированной компании.

Большой популярностью пользуется прокат техники отечественного производства Splitstone.

Эти аппараты способны качественно шлифовать и полировать природные и искусственные материалы: бетон, гранит, мрамор и другие.

Чтобы правильно работать шлифмашиной, требуется знать, как ею пользоваться.

Конструкция мозаично-шлифовальной машины по бетону

Прежде, чем заказывать аренду шлифовальной машины, следует разобраться в устройстве инструмента хотя бы на базовом уровне.

Рама (1) – это основа, к которой крепятся все остальные детали и узлы.

На водило (2) с рукоятками (35) установлен блок управления электромотором (8) и порт подключения питающего кабеля.

Ниже, на штанге расположены патрубок присоединения шланга пылесоса (25) и штуцер с переходником (39) системы подачи воды.

Двигатель (29) смонтирован на кронштейне (14).

Если ослабить крепеж, можно перемещать силовой узел, чтобы регулировать натяжение клиноременной передачи (30).

Точная подводка положения мотора осуществляется натяжи

Механизм передач вращает шпиндель (4), на котором установлена траверса (10) со шлифующими элементами конической формы – «франкфуртами».

Фартуки (21, 22) из резиновой ленты ограждают рабочую зону по периметру.

Гибкие шторки ограничивают разбрызгивание жидкой грязи при «мокром» шлифовании бетона и локализуют распространение пыли во время «сухой» обработки материала.

Спереди на корпусе установлены держатели для утяжелителей (16, 17 и 18).

Грузила используют, чтобы изменять силу прижима фрез к обрабатываемой поверхности.

В задней части рамы закреплена ось с колесами.

Шасси имеют две фиксированные позиции – рабочее и транспортное положение.

Чтобы зафиксировать ось в определенном положении используется винт (9).

Подготовка взятой напрокат мозаично-шлифовальной машины

Прежде чем начать эксплуатировать, тщательно осмотрите шлифмашину по бетону.

Если вы обнаружили механические повреждения или коррозию на любом узле технического средства, не следует начинать работать.

Любой дефект может стать причиной аварийной ситуации, трудового инцидента и случаев производственного травматизма.

Проверьте состояние питающего провода.

Если изолирующий слой оплавлен, имеет потертости и трещины, такой прибор нельзя подключать с электрической сети.

Обязательно убедитесь, что заземляющий контур находится в исправном состоянии.

Не пренебрегайте выполнением данных правил, так как поражение электрическим током может привести к тяжелым последствиям!

Убедившись, что взятая в аренду мозаично-шлифовальная машина исправна, можно устанавливать расходные материалы.

Опрокиньте агрегат, чтобы получить доступ к траверсе.

Молотком выбейте франкфурты, если они уже стоят в ложементах, и очистите деталь от загрязнений.

Плотно вставьте фрезу в гнездо и включите двигатель, держа оборудование так, чтобы франкфурты не касались напольного покрытия.

Под действием центробежных сил шлифующие элементы плотно встанут в направляющие.

Важно!

Разрешено устанавливать только полный комплект франкфуртов.

Нельзя работать, если на траверсе закреплены одна или две фрезы.

Нарушение приведет к аварии с тяжелыми последствиями!

Установите груз, если это нужно. Решение принимается в зависимости от характера трудовых операций и свойств обрабатываемого материала.

При «сухом» шлифовании бетона подключайте строительный пылесос.

Если работа выполняется «мокрым» способом, подключите шланг к штуцеру и убедитесь, что вода поступает на фрезы.

Подключайте взятую в прокат мозаично-шлифовальную машину к источнику питания только после завершения проверки.

Удостоверьтесь, что место работы огорожено ясно различимыми средствами.

Удалите всех посторонних из зоны трудовых операций.

Порядок эксплуатации

Внимание!

При выполнении работ по шлифовке бетона обязательно используйте средства защиты!

Всегда надевайте резиновые перчатки и боты, чтобы обезопаситься от поражения электрическим током.

Защищайте глаза очками, а органы слуха – наушниками и берушами.

Установите приспособление на точку, откуда нужно начать шлифование.

Установите шасси в рабочую позицию, чтоб все фрезы равномерно и плотно контактировали с напольным покрытием.

Подсоедините пылесос или шланг системы, подающей воду.

Поднимите переднюю сторону установки, оторвав шлифующие элементы от пола, включите двигатель.

Опускать оснащение нужно аккуратно, чтобы франкфурты коснулись бетона без толчков и ударов.

Во время шлифования перемещайте технику с постоянной скоростью.

Чтобы закончить работу, откиньте аппарат назад.

Когда франкфурты оторвутся от обрабатываемой поверхности, можно остановить двигатель.

Выключите пылесос или подачу охлаждающей жидкости.

Для транспортировки аппарата переставьте колеса в соответствующее положение.

Важно!

Когда перемещаете взятую в аренду мозаично-шлифовальную машину на другой участок работы, всегда отсоединяйте кабель питания!

Мозаично-шлифовальная машина Сплитстоун GM-122

Мозаично-шлифовальная машина GM-122 компании Сплитстоун предназначена для обработки полов из природного и искусственного камня, бетона и других материалов, и представляет собой сборно-разборную конструкцию, состоящую из несущей рамы, на которой смонтированы все основные узлы.

  • Главным элементом конструкции машины является несущая рама (поз. 1).
  • В задней части рамы установлено водило (поз. 2) с резиновыми рукоятками (поз. 35), за которые осуществляется перемещение машины оператором в транспортном и рабочем режимах.
  • Двигатель (поз. 29) установлен на кронштейне (поз. 14) и имеет возможность, при ослаблении крепежа кронштейна, перемещаться в пазах рамы для регулировки натяжения клиновых ремней (поз. 30). Точное перемещение обеспечивается натяжителем (поз. 15) и болтом (поз. 60).
  • На валу двигателя установлен шкив (поз. 23).
  • На панели водила (поз. 2) установлен блок управления (поз. 8). С помощью него происходит запуск двигателя (поз. 29) и его остановка, в том числе и в экстренной ситуации.
  • В комплект машины входит розетка силовая (поз. 31). К ней подсоединяется питающий электрический кабель.
    На передней части рамы (поз. 1) установлен шпиндель (поз. 4). Привод рабочего органа – траверса шлифовальная (поз. 10) – от двигателя (поз. 29) осуществляется через клиноременную передачу.
  • Внутри траверсы шлифовальной вмонтирован упругий элемент, позволяющий инструменту плотно прилегать к рабочей поверхности, а также выполняет функцию предохранительной муфты. На лицевой стороне траверсы шлифовальной (поз. 10) предусмотрены три ложемента для быстрой установки/замены инструмента.
  • Траверса шлифовальная (поз. 10) и в целом рабочая зона закрыта резиновыми уплотнениями – фартуками (поз. 21-22). Защитные фартуки препятствуют выходу пыли из рабочей зоны (пыль максимально удаляется подсоединенным к патрубку машины пылесосом по специальному шлангу (поз. 25) (сухое шлифование)) и защищают оператора от вылета осколков и др. частиц из рабочей зоны.
  • Для мокрого шлифования/полирования в машине предусмотрено устройство подсоединения шланга от внешнего источника воды – переходник (поз. 39) шарового крана. Диаметр ниппеля переходника равен 12 мм.
  • Номинальное давление обеспечивается установкой одного груза (поз. 16) (масса 11 кг). Для повышения давления (например, при полировании) допускается установить второй и/или третий груз (поз. 17-18) (масса 10 кг и 9 кг соответственно). Допускается работа без грузов.
  • Подвижная задняя колесная ось, установленная на раме (поз. 1), позволяет легко перевести машину в транспортное и в рабочее положение. Регулировка положения колесной оси в рабочем положении осуществляется с помощью винта (поз. 9). Регулировка колесной оси необходима для обеспечения полного прилегания траверсы шлифовальной (поз. 10) к обрабатываемой поверхности.

Мозаично-шлифовальная машина Сплитстоун GM-122

Мозаично-шлифовальная машина Сплитстоун GM-122

Составляющие модели GM-122 представлены в таблице.

 Поз.  Наименование Входит в состав
GM-122/4,0 GM-122/2,2
 1  Рама GM122-M.110  +  +
 2  Водило GM122M.12.000  +  +
 3  Кожух GM122-M.120  +  +
 4  Шпиндель GM122M.04.000А  +  +
 8  Блок управления 4кВт БУ4-МР.000  +  +
 Блок управления 2,2кВт БУ2,2-МР.000  +
 9  Винт GM122M.00.100  +  +
 10  Траверса шлифовальная GM245.02.000  +  +
 14  Кронштейн GM122.110  +  +
 15  Натяжитель GM122.120  +  +
 16  Груз GM122-M.101  +  +
 17  Груз GM122-M.102  +  +
 18  Груз GM122-M.103  +  +
 21  Фартук GM122-M.106  +  +
 22  Фартук GM122-M.107  +  +
23  Шкив GM122M.03.001  +
 Шкив GM122-M.001  +
 25  Шланг GM122.101  +  +
 26  Шкив GM122M.04.002  +  +
29  Электродвигатель АИР 100 S2 IM1081, N=4кВт, n=3000об/мин  +
 Электродвигатель АДМЕ 80С2 IM1081, N=2,2кВт,  n=3000об/мин, U=220В  +
 30  Ремень клиновой AV10x838La, Gates 6271 (SPZ 825)  +  +
31  Силовой разъем РСЕ «Twist» 2142-6 (3P+E 16A 400V IP67)  +
 Силовой разъем РСЕ «Twist» 2132-6 (2P+E 16A 230V IP67)  +
 35  Рукоять руля с/х «Буран» код 110300011  +  +
 39  Переходник (штуцер) G-1/2″(внутр.)хØ12(наружн.)  +  +
 60  Болт М10-6gх90.88.016 DIN 933  +  +

Блок управления (поз. 8) служит для запуска электродвигателя и для его остановки (в том числе при аварийной ситуации), а также предназначен для защиты электродвигателя от короткого замыкания и перегрева обмотки (происходит автоматическое отключение и остановка электродвигателя).

Блок управления представляет собой автомат защиты двигателя, встроенный в специальный корпус. В корпус встроена индикаторная лампа зеленого цвета (при подключении машины к электрической сети лампа загорается). По центру корпуса расположен выключатель управления блоком (при повороте выключателя по часовой стрелке происходит запуск электродвигателя, а против часовой стрелки – его остановка). Корпус блока управления опломбирован в двух местах.

Мозаично-шлифовальная машина Сплитстоун GM-122

Составляющие блока управления модели GM-122 представлены в таблице.

Поз. Наименование Входит в состав
GM-122/4,0 GM-122/2,2
8  Блок управления 4кВт БУ4-МР.000 +
 Блок управления 2,2кВт БУ2,2-МР.000 +
31  Силовой разъем РСЕ «Twist» 2142-6 (3P+E 16A 400V IP67) +
 Силовой разъем РСЕ «Twist» 2132-6 (2P+E 16A 230V IP67) +

Порядок работы на оборудовании Сплитстоун GM-122

1) Убедитесь, что все требования безопасности соблюдены, принципы работы машины изучены, и Вы сможете остановить ее прежде, чем возникнет аварийная ситуация.

2) Установите машину на место начала шлифования. Задняя колесная ось должна быть установлена в рабочем положении.

3) Включите пылесос или подайте воду в рабочую зону машины (в зависимости, какой режим шлифования/полирования сейчас используется).

4) Поднимите переднюю часть машины (алмазный инструмент не должен соприкасаться с обрабатываемой поверхностью).

5) Запустите электродвигатель при помощи выключателя на блоке управления.

6) Убедитесь, что нет посторонних шумов, инструмент вращается без биений и вибрации. В противном случае немедленно остановите двигатель и займитесь поиском неисправностей и их устранением.

7) Плавно опустите переднюю часть машины до соприкосновения алмазного инструмента с обрабатываемой поверхностью.

8) Направляйте машину в нужном направлении. Старайтесь, чтобы скорость движения машины была постоянной.

9) Для остановки машины:

  • прекратите движение вперед;
  • поднимите переднюю часть машины (алмазный инструмент не должен соприкасаться с обрабатываемой поверхностью);
  • выключите двигатель;
  • выключите пылесос или прекратите подачу воды.

10) Перед перемещением машины к новому участку работы:

  • поднимите переднюю часть машины (алмазный инструмент не должен соприкасаться с обрабатываемой поверхностью);
  • выключите двигатель;
  • переведите заднюю колесную ось в транспортное положение.

В экстремальных ситуациях:

  1. В случае заклинивания траверсы шлифовальной остановите двигатель. Определите причину. Проведите осмотр траверсы и алмазного инструмента. Проведите осмотр узлов ременной передачи (при необходимости устраните неисправности).
  2. В случае обрыва ремней остановите двигатель. Произведите замену ремней.
  3. В случае возникновения посторонних шумов и повышения вибрации двигателя, траверсы шлифовальной немедленно остановите двигатель. Определите причину неисправности.
  4. В случае не поступления воды в рабочую зону машины остановите двигатель. Определите причину неисправности и при возможности устраните ее.
  5. В случае ухудшения всасывания шлама и пыли пылесосом остановите двигатель и выключите пылесос. Определите причину неисправности и при возможности устраните ее.
  6. При перегрузке электродвигателя возможно срабатывание тепловой защиты в блоке управления (электродвигатель автоматически остановится). Необходимо сделать перерыв. Для продолжения работы запустите электродвигатель поворотом выключателя на блоке управления.

Мозаично-шлифовальное оборудование Сплитстоун GM-122 идеально подходит для технологических работ по подготовке бетонной поверхности, по созданию бетонных полированных полов, а также для решений различных задач по шлифовке алмазным инструментом.

Дмитрий Давыдов, менеджер по продажам компании «Адель»Дмитрий Давыдов
Руководитель отдела продаж

Если у вас есть вопросы по эксплуатации мозаично-шлифовальной машины Сплитстоун GM-122, по подбору расходного алмазного инструмента под любые задачи по подготовке бетонных поверхностей, шлифовке и полировке бетона, пожалуйста, позвоните мне – с большим удовольствием вас проконсультирую!

+ 7 (495) 987-12-36

Вы также можете задать свой вопрос через форму, расположенную ниже.

Инструкция по эксплуатации / работа с инструментом Мозаично-шлифовальная машина GM-122/245  Инструкция по эксплуатации / работа с инструментом МОЗАИЧНО-ШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНА GM-122/245.
Подготовка к работе

При подготовке машины к работе необходимо: внимательно изучить настоящее Руководство; знать, как быстро остановить двигатель в случае опасности;
внимательно осмотреть машину, проверить наличие и надежность крепления защитных ограждений и фартуков, их целостность и плотное прилегание резиновых уплотнений к обрабатываемой поверхности;
очистить (при необходимости) защитные фартуки и лицевую сторону траверсы шлифовальной от шлама и грязи;

проверить целостность двигателя, блока управления и штепсельного разъема;

проверить целостность трубопроводов и их соединений;

проверить целостность оболочки кабеля, резиновых перчаток и диэлектрических бот;
проверить на отсутствие замыкания на корпус;

проверить правильность подключения нулевого защитного провода к питающему пункту;

внимательно проверить состояние алмазного инструмента и надежность его крепления;
в случае мокрого шлифования/ полирования подсоединить шланг от внешнего источника воды к крану шаровому, прикрепленному на стойке машины.

Открыть кран и проверить подается ли вода в рабочую зону (неполадки устранить). При мокром шлифовании/ полировании пылесос не подключается; в случае сухого шлифования подсоединить шланг пылесоса к патрубку, установленному на стойке машины.

Включить пылесос и проверить наличие всасывания воздуха из рабочей зоны в патрубок, установленный на раме рядом с траверсой шлифовальной (неполадки устранить). При сухом шлифовании в рабочую зону вода не подается.

Опрокинуть машину; o выбить использованный алмазный инструмент (если он был установлен);

Очистить лицевую сторону траверсы шлифовальной поз.10 от шлама и грязи (особенно ложемент траверсы);

Вставить новый алмазный инструмент в ложемент траверсы так, чтобы он не выпадал из него;

подключить машину к электрической сети и запустить двигатель (алмазный инструмент не должен касаться опорной поверхности) – при вращении траверсы шлифовальной алмазный инструмент полностью установиться в ложементах траверсы.

Порядок работы

Убедитесь, что все требования безопасности соблюдены, принципы работы машины изучены, и Вы сможете остановить ее прежде, чем возникнет аварийная ситуация.

Установите машину на место начала шлифования. Задняя колесная ось должна быть установлена в рабочем положении.

Включите пылесос или подайте воду в рабочую зону машины (в зависимости, какой режим шлифования/ полирования сейчас используется).

Поднимите переднюю часть машины (алмазный инструмент не должен соприкасаться с обрабатываемой поверхностью).

Запустите электродвигатель при помощи выключателя на блоке управления.

Убедитесь, что нет посторонних шумов, инструмент вращается без биений и вибрации. В противном случае немедленно остановите двигатель и займитесь поиском неисправностей и их устранением.

Плавно опустите переднюю часть машины до соприкосновения алмазного инструмента с обрабатываемой поверхностью.

Направляйте машину в нужном направлении. Старайтесь, чтобы скорость движения машины была постоянной.

Для остановки машины прекратите движение вперед; поднимите переднюю часть машины (алмазный инструмент не должен соприкасаться с обрабатываемой поверхностью); выключите двигатель; выключите пылесос или прекратите подачу воды.

Перед перемещением машины к новому участку работы: поднимите переднюю часть машины (алмазный инструмент не должен соприкасаться с обрабатываемой поверхностью); выключите двигатель; o переведите заднюю колесную ось в транспортное положение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сплит система хундай инструкция по применению пульта
  • Сплит система субтропик инструкция к пульту управления
  • Сплит система рапид инструкция по установке
  • Сплит система невтек инструкция по применению
  • Специалист в сфере закупок в школе должностная инструкция