Субару робин мотоблок инструкция по эксплуатации

Robin

SUBARU

EX13
EX17
EX21
EX27

Четырёхтактный бензиновый двигатель

с воздушным охлаждением

производства Fuji Heavy Industries Ltd.,

Токио, Япония

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Заголовок

Страница

1.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ………………………………………………… 1

2.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ……………………………………. 2

3.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ……………………………………………….. 7

4.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ………………………….. 8

5.

РАЗБОРКА И ПОВТОРНАЯ СБОРКА……………………………………………… 14

5-1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ………………………………………………… 14

5-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ………………………………………………… 14

5-3 МЕТОДИКА РАЗБОРКИ…………………………………………………………….. 15

5-4 МЕТОДИКА ПОВТОРНОЙ СБОРКИ …………………………………………… 29

6.

МОТОРНОЕ МАСЛО……………………………………………………………………… 47

7.

МАГНЕТО……………………………………………………………………………………… 48

8.

МОНТАЖНАЯ СХЕМА……………………………………………………………………. 51

9.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЁР …………………………………………………………. 53

10. ДАТЧИК МАСЛА …………………………………………………………………………… 55

11. АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СБРОСА ДАВЛЕНИЯ………………………….. 56

12. КАРБЮРАТОР ……………………………………………………………………………… 57

13. РУЧНОЙ СТАРТЁР ……………………………………………………………………….. 61

14. УСТАНОВКА…………………………………………………………………………………. 66

15. ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ………………………………… 68

16. ТАБЛИЦЫ СТАНДАРТНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ………………………….. 74

16-1 СТАНДАРТНЫЕ РАЗМЕРЫ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ДОПУСКИ……………… 74

16-2 КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ ……………………………………. 80

17. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ……………………………. 81

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

– 1 –

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель

EX13D

EX17D EX21D EX27D

Тип

Четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель с

наклонным расположением цилиндра, горизонтальным валом

механизма отбора мощности и верхним распределительным

валом

Диаметр и ход
цилиндра,

мм (дюйм)

58×48

(2,28 x 1,89)

67×48

(2,64 x 1,89)

67×60

(2,64 x 2,36)

75×60

(2,95 x 2,36)

Рабочий объём, мл. (куб. дюйм)

126 (7,69)

169 (10,31)

211 (12,87)

265 (16,17)

Степень сжатия 8,5

8,3

Длительная
выходная
мощность,

кВт(л.с.)/об/мин.

1,9(2,6)/3000
2,2(3,0)/3600

2,6(3,5)/3000
2,9(4,0)/3600

3,2(4,4)/3000
3,7(5,0)/3600

4,4(6,0)/3000
5,1(7,0)/3600

Максимальная
выходная
мощность,

кВт(л.с.)/об/мин. 3,2(4,3)/4000 4,2(5,7)/4000 5,1(7,0)/4000 6,6(9,0)/4000

Максимальный
крутящий момент

Н•м / об/мин
м•кгс / об/мин
(фут на фунт-сила/
об/мин)

8,1/2500

(0,83/2500)
(6,01/2500)

11,3/2500

(1,15/2500)

(8,34/2500

13,9/2500

(1,41/2500)

(10,26/2500

18,6/2500

(1,9/2500)

(13,74/2500

Направление вращения

Против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала отбора

мощности

Расположение клапанов

Система верхних кулачков привода клапанов

Система охлаждения

Система принудительного воздушного охлаждения

Система смазки

Система смазки разбрызгиванием

Смазка

Автомобильное моторное масло; класс SE или выше
(рекомендуются SG,SH или SJ)
SAE 10W-30 — в умеренном климате
SAE 5W-30 — в холодных регионах

Количество
смазки,

л 0,6

1,0

Карбюратор

С горизонтальной тягой, поплавкового типа

Топливо

Неэтилированный бензин стандартного качества

Потребление
топлива,

г/кВт-ч (г/л.с.-ч) 367

(270)

при номинальной выходной мощности

Система подачи топлива

Самотёком

Ёмкость
топливного бака,

л 2,7

3,6

6,1

Система зажигания

Транзисторный индуктор

Свеча зажигания

NGK BR-6HS (CHAMPION RL86C)

Ёмкость аккуму-
лятора (опция),

В-A

12-1 A, 3A, 16,7 A (опционально)

Система запуска

Ручной стартёр

Ручной стартёр / электрический стартёр
(опционально)

Система регулировки

Система центробежных грузов

Сухой вес,

кг (фунт)

14 (30.87)

15 (33.08)

16 (35.28)

21 (46.31)

Размеры
(Д x Ш x В),

мм (дюйм)

297×341 x318

(11,7×13,4×12,5)

304 x 354 x 335

(12,0×13,9×13,2)

311 x 366 x 335

(12,2×14,4×13,2)

351 x 420×410

(13,8×16,5×16,1)

Характеристики могут изменяться без предварительного уведомления.

– 2 –

2. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2-1 МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ

Максимальная выходная мощность соответствует мощности двигателя при полностью открытой
дроссельной заслонке и с учётом того, что все подвижные детали должным образом полностью
притёрты.

Новый двигатель может оказаться не в состоянии развивать максимальную мощность, поскольку его
детали пока не притёрты.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Приведённые ниже диаграммы мощности выполнены в соответствии со стандартными нормативами
SAE для испытания двигателей внутреннего сгорания J1349.

2-2 НЕПРЕРЫВНАЯ НОМИНАЛЬНАЯ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ

Под непрерывной номинальной выходной мощностью понимается выходная мощность двигателя
при оптимальной частоте вращения, соответствующей оптимальному сроку службы и расходу
топлива.
При установке двигателя на конкретное оборудование рекомендуется, чтобы отбираемая от
оборудования непрерывная мощность была меньше непрерывной выходной мощности двигателя.

2-3 МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Максимальный крутящий момент соответствует крутящему моменту на выходном валу, когда
двигатель развивает максимальную мощность при указанной частоте вращения.

– 3 –

2-4 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

– 4 –

– 5 –

– 6 –

– 7 –

3. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

3-1 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ БЕСШУМНОСТЬ РАБОТЫ – ОЩУЩЕНИЕ КОМФОРТА

Двигатели серии EX на 2 дБ(а) тише и мягче в звучании, чем прочие двигатели аналогичного
класса.
Низкий уровень и благозвучие шума достигается посредством:
– Снижения механических шумов за счёт использования наиболее совершенных верхних

распределительных валов.

– Реализации оптимизированных характеристик жёстко закреплённых глушителей.

3-2 ЛЁГКИЙ НЕОЩУТИМЫЙ ЗАПУСК – ОТСУТСТВИЕ ОТДАЧИ

Надёжный запуск и минимальное тяговое усилие достигаются за счёт:
– Усовершенствованной системы сброса механической компрессии и новой конструкции камеры

сгорания.

– Мгновенного запуска двигателей серии EX даже при минус (-) 10°C, без какой-либо ощутимой

отдачи.

3-3 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПРОСТОТА ОБСЛУЖИВАНИЯ

Беспримерная простота обслуживания достигается за счёт:
Высокой степени совместимости компонентов, которая облегчает обслуживание и снижает

себестоимость ремонтных работ при проведении обслуживания до минимума.
Свыше 90% комплектующих деталей для глушителя, воздухозаборного и выпускного
клапанов, клапанных пружин и пр. являются взаимозаменяемыми.
Более того, свыше 50% деталей взаимозаменяемы для моделей EX13, EX17 и EX21, как
например направляющие цепей, воздушный фильтр, катушки зажигания и пр.

– Плановое обслуживание, сборка и разборка могут быть осуществлены с использованием

стандартного набора инструментов.

3-4 САМЫЕ ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Исключительная надёжность и долговечность обеспечиваются за счёт использования:
Системы верхнего распределительного вала, рассчитанной на работу в тяжёлых

условиях
Овальной формы соединительных узлов, изготовленных их упрочнённой стали и способных
противостоять растягивающим нагрузкам, что продлит не требующий обслуживания срок их
эксплуатации.

Совершенно новой конструкции оправы главного подшипника

Смонтированная заподлицо оправа главного подшипника с пониженной деформационной
способностью значительно увеличивает срок службы двигателя.

Превосходной системы охлаждения и смазки

Уменьшение тепловыделения достигается более эффективной увеличенной и расширенной
системой охлаждающих рёбер на картере, блоке цилиндра и основании, а также за счёт
уникальной системы подачи масла.

Крупные шариковые подшипники, расположенные по обеим сторонам коленчатого вала и

обеспечивающие максимальную устойчивость при изменяющихся нагрузках.

Выполненная из литого чугуна гильза цилиндра уменьшает износ.

3-5 МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ В СВОЁМ

КЛАССЕ

Увеличение мощности и снижение потребления топлива достигаются посредством:
Высокоскоростного и равномерного сгорания, обеспечиваемого совершенной конструкцией

односкатной камеры сгорания, оснащённой оптимально расположенными впускным и
выпускным клапанами, расположенными под оптимальными углами.

– Прямого воздухозаборника с минимальным сопротивлением входному воздушному потоку.
Экологичность

Двигатели серии EX полностью отвечают требованиям второго раздела Агентства по охране
окружающей среды (США) и второго уровня CARB (совета по охране воздушных ресурсов
Калифорнии) в отношении выбросов в окружающую среду.

Превосходная совместимость с любыми применениями

Все четыре модели с односкатными цилиндрами легко взаимозаменяемы.

– 8 –

4. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Рис. 4-1

Рис.4-2

Рис.4-3

4-1 ЦИЛИНДР И КАРТЕР

Цилиндр и картер (корпус) двигателя
выполнены

моноблоком

литьём

под

давлением из алюминиевых сплавов. В
алюминиевый литой корпус запрессована
гильза

цилиндра,

выполненная

из

специального литейного чугуна.
Картер оснащён монтажным основанием,
расположенным со стороны выходного
вала, к которому присоединен корпус
главного подшипника. Цилиндр наклонён
под углом 25 градусов к горизонтали, если
смотреть со стороны выходного вала.

4-2 ДЕРЖАТЕЛЬ ГЛАВНОГО

ПОДШИПНИКА

Корпус основного подшипника изготовлен
из алюминиевого сплава литьём под
давлением и располагается со стороны
выходного вала картера. Демонтаж корпуса
главного

подшипника

позволяет

без

затруднений

обследовать

внутреннюю

часть

двигателя.

Распределительные

клапаны и втулки встроены в крышку для
упрощения прямого сопряжения двигателя
с

генераторами

и

насосами.

Предусмотрена горловина для залива
масла, и с каждой стороны крышки
расположены указатели уровня масла.

4-3 КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Коленчатый вал изготовлен из литого
чугуна

с

шаровидным

графитом,

а

шатунные

шейки

упрочнены

высокочастотной

упрочняющей

термообработкой. На выходной конец вала
напрессованы звёздочка, используемая
для привода цепи, и шестерня механизма
регулятора.

4-4 ШАТУН И ПОРШЕНЬ

Шатун выполнен литьём под давлением из
алюминиевых сплавов и подвергнут особой
термообработке. Его большее и меньшее
окончания

выполняют

функцию

подшипников.

Встроенный

в

шатун

черпачок обеспечивает подачу смазочного
моторного масла. Поршень изготовлен из
алюминиевого литья под давлением и
оснащён канавками для установки двух
компрессионных

колец

и

одного

маслосъёмного кольца.

Рис.4-4

– 9 –

4-5

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

Поршневые кольца изготавливаются из специального сорта литого чугуна. Верхнее кольцо имеет
цилиндрический или конический профиль, а второе кольцо – конический профиль. В зависимости от
назначения двигателя имеются два типа поршневых колец. В силу взаимозаменяемости в качестве
запасной детали можно заказать отсекающее кольцо с пружинным расширителем.

Рис. 4-5

4-6 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

Распределительный

вал

и

звёздочка

выполнены из специального спечённого
сплава.

Они

изготовлены

в

виде

моноблока.

Распределительный

вал

оснащён выпускным и впускным кулачками
и

декомпрессионным

рычагом,

расположенным на стороне вала звёздочки.

Рис. 4-6

4-7 РАСПОЛОЖЕНИЕ КЛАПАНОВ

Двигатель оснащён соединённым с цепным
приводом верхним кулачком и конструкцией
верхнего клапана и единым кулачком,
выполняющим функции забора воздуха и
выпуска выхлопа.

Рис. 4-7

4-8 ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРА

Головка

блока

цилиндра

выполнена

моноблоком литьём под давлением из
алюминиевых сплавов с односкатной
крышкой камеры сгорания. Впускной и
выпускной

патрубки

для

повышения

эффективности

сгорания

расположены

крестообразно.

Рис. 4-8

– 10 –

4-9 СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ

Данный двигатель оснащён центробежным
регулятором, допускающим возможность
эксплуатации двигателя с постоянной
частотой вращения даже при изменении
нагрузки. (Центробежные грузы регулятора
располагаются на механизме регулятора.)

Рис. 4-9

4-10 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

В двигателе реализована система принудительного воздушного охлаждения с использованием
охлаждающего

вентилятора

(также

выполняющего

функции

центробежного

груза),

обеспечивающего поступление охлаждающего воздуха в цилиндр и головку блока цилиндра.
Для направления потока охлаждающего воздуха используются направляющие лопатки. (Модель
EX21 оснащена охлаждающим вентилятором из органической смолы, отделённым от маховика.)

Рис. 4-10

4-11 СИСТЕМА СМАЗКИ

Вращающиеся

и

скользящие

детали

двигателя смазываются поступающим из
картера маслом. Масло разбрызгивается
на

детали

расположенным

на

соединительном стержне черпачком.

4-12 СИНХРОНИЗИРУЮЩАЯ ЦЕПЬ

Система

синхронизирующей

цепи

приспособлена для смазки верхней части
головки

блока

цилиндра.

Синхронизирующая

цепь

установлена

между соединённой со звёздочкой частью
вала в головке блока цилиндра и
шестернёй коленчатого вала.
Конфигурация зубьев звёздочки выбрана
таким

образом,

чтобы

максимально

увеличить долговечность и снизить уровень
шумов.

4-13 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Система зажигания представляет собой
индуктор с транзисторным управлением и
упреждением зажигания, установленным на
23 градуса (у EX13/ 17/21) [на 27 градусов
(EX27)]

до

верхней

мёртвой

точки.

Индуктор состоит из маховика и катушки
зажигания. Маховик (выполняющий также
функции

вентилятора)

располагается

непосредственно на коленчатом валу, а
катушка зажигания – на картере.

Для улучшения пусковых характеристик
модели EX13,17,21 и 27D оснащены
усовершенствованной

системой

синхронизации. (Дополнительные
подробности можно найти на стр. 48 в
разделе «7. ИНДУКТОР».)

Рис. 4-11

– 11 –

4-14 КАРБЮРАТОР

Двигатель оборудован горизонтальным
карбюратором.

Доводка

карбюратора

производится после всесторонней проверки
характеристик двигателя (включая запуск,
разгон, потребление топлива и выходную
мощность). Особое внимание уделено
многоцелевому использованию двигателя.
(Дополнительные

подробности

можно

найти на стр. 57 в разделе «11.
КАРБЮРАТОР».)

Рис. 4-12

4-15 ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

В

двигателе

используется

наиболее

бесшумный

воздушный

фильтр

по

сравнению с обычными моторами. В
стандартном

воздушном

фильтре

используется смачиваемый элемент на
основе

пенополиуретана.

Двухкомпонентный воздушный фильтр (с
первичным пористым сухим элементом и
вторичным сухим бумажным элементом) и
прочие типы также предлагаются в
качестве

заказываемых

отдельно

дополнительных комплектующих.

Рис. 4-13

4-16 БАЛАНСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

(ПРЕДУСМОТРЕНО ТОЛЬКО В
МОДЕЛИ EX27D)

Дисбаланс сил инерции компенсируется
балансировочным

устройством,

вращающимся с той же скоростью, что и
коленчатый

вал

для

наиболее

эффективного подавления вибраций.

Рис. 4-14

4-17 СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

На

коленчатом

валу

установлена

автоматическая

система

снижения

давления. Она открывает выпускной клапан
до достижения максимальной компрессии,
что

позволяет

уменьшить

давление

компрессии

и

уменьшить

усилие,

необходимое для ввода в действие ручного
стартёра.
При

работающем

двигателе

система

снижения

давления

подавляется

центробежными силами и компрессия
полностью преобразуется в выходную
мощность.

Рис. 4-15

– 12 –

4-18 ВИД ДВИГАТЕЛЯ В РАЗРЕЗЕ

Рис. 4-16

– 13 –

Рис. 4-17

– 14 –

5. РАЗБОРКА И ПОВТОРНАЯ СБОРКА

5-1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

(1) При разборке двигателя для правильной его повторной сборки запоминайте расположение

деталей. При необходимости прикрепите к деталям идентификационные метки с указанием
инструкций по их сборке.

(2) Храните группы деталей в отдельных коробках. Это упростит сборку.
(3) Для предотвращения перепутывания деталей после извлечения из двигателя храните каждую

группу деталей временно собранной.

(4) Обращайтесь с разобранными деталями с исключительной осторожностью. При необходимости

очистите их бензином.

(5) При разборке и сборке двигателя используйте надлежащий инструмент.

5-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Наименование инструмента

Использование

Имеющиеся в продаже изделия

Съемник махового колеса

Для съёма махового колеса

Рис. 5-1

Subaru EX series Instructions For Use Manual

  • Contents

  • Table of Contents

  • Troubleshooting

  • Bookmarks

Quick Links

loading

Related Manuals for Subaru EX series

Summary of Contents for Subaru EX series

  • Page 1
    EX series 2ZZ9990128…
  • Page 5
    (California Proposition 65) WARNING : The engine exhaust from this product contains chemicals known to the State of California to cause cancer, birth defects or other reproductive harm. NOTICE FEDERAL EMISSION COMPONENT DEFECT WARRANTY and CALIFORNIA EMISSION CONTROL WARRANTY are applicable to only those engines/ generators complied with EPA (Environmental Protection Agency) and CARB (California Air Resources Board) emission regulations in the U.S.A.
  • Page 6: Federal Emissions Component Defect Warranty

    FEDERAL EMISSIONS COMPONENT DEFECT WARRANTY EMISSIONS COMPONENT DEFECT WARRANTY COVERAGE – This emission warranty is applicable in all States, except the state of California. Fuji Heavy Industries Ltd. and Robin America Inc., Wood Dale Illinois, (herein “ROBIN AMERICA”) warrant(s) to the initial retail purchaser and each subsequent owner, that this Nonroad engine (herein “engine”) has been designed, built, and equipped to conform at the time of initial sale to all applicable regulations of the U.S.

  • Page 7: Table Of Contents

    FOREWORD Thank you very much for purchasing a ROBIN ENGINE. Your ROBIN ENGINE can supply the power to operate various sorts of machines and equipment. Please take a moment to familiarize yourself with the proper operation and maintenance procedures in order to maximize the safe and efficient use of this product. Keep this owner’s manual at hand, so that you can refer to it at any time.

  • Page 8: Safety Precautions

    1. SAFETY PRECAUTIONS Please make sure you review each precaution carefully. Pay special attention to statement preceded by the following words. WARNING “WARNING” indicates a strong possibility of severe personal injury or loss of life if instructions are not followed. CAUTION “CAUTION”…

  • Page 9
    Do not touch the spark plug and ignition cable when starting and operating the engine. Never make adjustments on the machinery while it is connected to the engine, without first removing the ignition cable from the spark plug. Turning the crankshaft by hand during adjusting or cleaning might start the engine, and cause serious injury to the operator.
  • Page 10: Components

    SYMBOLS SY2241 Shutt off fuel valve Read manual. when the engine is not in use. Check for leakage Stay clear of the hot surface. from hose and fittings. Exhaust gas is poisonous. Fire, open flame and smoking Do not operate in an unventilated prohibited.

  • Page 11: Pre-Operation Checks

    3. PRE-OPERATION CHECKS Do not fill above the top of the fuel filter screen (marked w), NOTE Engine shipped from our factory is without oil. or the fuel may overflow when it heats up later and Before starting engine, fill with oil. Do not over-fill. expands.

  • Page 12: Belt Pulley Installation Onto Keyway-Type Crankshaft

    5. WIRING DIAGRAM 3. KEY SWITCH CABLE (RECOIL STARTER MODELS) If a remote key switch is used, select wires of proper gauge to connect it and magnetic switch of the engine. Spark plug Black Wire gauge To LED Lamp Cable length Cable dia.

  • Page 13
    Metric keyway-type crankshaft Key Location Washer; Use the washer (material; SS41P) with the When using the belt pulley with the extended boss on thickness described below; both side as shown in the illustration, put the spacer so that the key stays in the keyway portion of the EX13/17/21 EX27 EX35/40…
  • Page 14: Operating Your Engine

    Pulley fitting onto PTO shoulder FOR ELECTRIC STARTER MODELS. For proper pulley fitting onto PTO shoulder, make round Insert the key into the key slot and set it at the “ I ” (ON) chamfer at pulley corner. position. Turn it to the right (START position) to start the Sharp edge of pulley corner strikes PTO shoulder.

  • Page 15: Maintenance

    7. MAINTENANCE (See Fig. 7 7 7 7 7 ) MAINTENANCE, REPLACEMENT, OR REPAIR OF THE (3) Intake manifold, if applicable EMISSION CONTROL DEVICES AND SYSTEMS MAY BE PERFORMED BY ANY NONROAD ENGINE REPAIR (4) Air cleaner elements ESTABLISHMENT OR INDIVIDAL. (5) Spark plug 1.

  • Page 16
    4. ENGINE OIL CHANGE (See Fig. 7 7 7 7 7 -e e e e e ,r r r r r ) Paper Element Cleaning (See Fig.7 u w) Clean by tapping gently to remove dirt and blow off dust. Initial oil change : After 20 hours of operation Never use oil.
  • Page 17: Preparations For Storage

    8. PREPARATIONS FOR STORAGE 1. DISCHARGE FUEL (See Fig.8 8 8 8 8 -q q q q q ) NOTE Clean and replace air cleaner elements more often when WARNING Flame Prohibited operating in dusty environments. Replace the element in case that dirt or dust can not be removed and/or that the If you do not use the engine more than 1 month, discharge element is deformed or deteriorated.

  • Page 18: Spark Arrester (Optional)

    10. SPARK ARRESTER (OPTIONAL) Clean the spark arrester screen In a dry or wooded area, it is recommendable to use the engine with a spark arrester. Some areas require the use of Use a brush to remove carbon deposits from the spark a spark arrester.

  • Page 19: Easy Troubleshooting

    11. EASY TROUBLESHOOTING 3. Is the spark plug wet with gasoline? WHEN ENGINE WILL NOT START : (1) Is the fuel cock opened? Perform the following checks before you take the engine to your Robin dealer. If you still have trouble after completing (2) Choke (close choke lever) and pull the starter handle the checks, take the engine to your nearest Robin dealer.

  • Page 20: Specifications

    12. SPECIFICATIONS MODEL EX13D EX17D EX21D EX27D Type Air-cooled, 4-cycle single cylinder, overhead camshaft, gasoline engine Displacement mL (cc) kW/rpm 2.2/3600 2.9/3600 3.7/3600 5.1/3600 Continuous Output (HP/rpm) (3.0/3600) (4.0/3600) (5.0/3600) (7.0/3600) kW/rpm 3.2/4000 4.2/4000 5.1/4000 6.6/4000 Maximum Output (HP/rpm) (4.3/4000) (5.7/4000) (7.0/4000) (9.0/4000)

PARTS MANUAL

Model

EX170D50042 ENGINE

940 Lively Blvd. • Wood Dale, IL 60191 • Phone: 630-350-8200 • Fax: 630-350-8212

e-mail: sales@robinamerica.com • www.robinamerica.com © Copyright 2006 Robin America, Inc.

HOW TO USE THIS MANUAL

Robin engines are identified by MODEL, SPECIFICATION, and CODE NUMBER. For each model there may be many different versions called specifications. Each specification will be unique in some way. The difference may only be the paint color or it may have a different type of PTO or some other significant difference.

In order the identify the correct service part number, it is important to confirm the specification and code numbers for your engine. The specification and code number together are know as the PRODUCT NUMBER.

All Robin 4 cycle engines have a Product Number label similar to the label illustrated below.

The Product Number Label has a 15 digit alphanumeric string that consists of the SPECIFICATION (SPEC) number (11 digits) and the CODE number (4 digits). Please note the illustration below:

E X 1 7 0 X X X X

SPEC NO. (11 digits)

CODE NO. (4 digits)

PRODUCT NO. (15 digits)

MANUAL LAYOUT

1

6

7

9

2

3

5

4

8

1.

SECTION NAME

Parts are broadly classified according to their functions.

Refer to the Group Index (table of contents) for respective section name.

2.

FIG. No.

The FIG. number indexes the reference and part numbers to the illustration. Figure numbers

that vary only in the tens place (i.e..: 700 and 710) are in a group of the same section

(i.e..:Electrical Device Group).

3.

REF. No .

The Reference number identifies the part illustration with the corresponding part number in the

part list.

4.

SUBASSEMBLY

SUBASSEMBLY parts of part assembly are listed below the assembly part. The subassembly

part reference number is indicated by the number led by «-» such as «-1», «-2».

5.

PART NUMBER

It is the number assigned for sales unit. Use the PART No. when making an order.

6.

DESCRIPTION

It is designation of the part.

7.

QTY.

Quantity of each part used for each product.

8.

REMARKS

This gives a distinctive feature and/or a supplementary comment for the type, the specification,

and the part concerned. It also shows part number(s) interchangeable for the part.

9.

FROM-TO

This section shows the CODE No. to indicate the history of progress in which improved parts

have been introduced in the product. The FROM-TO CODE No. helps to identify PART No.

being employed in the product concerned. See the examples below:

The part is used in the product irrespective of CODE No.

2101-

The part is used in the products with CODE No. of 2101 and after this number.

2100

The part is used in the products with CODE No. of 2100 and before this number.

GROUP INDEX

Group Name

Page

CRANKCASE GROUP…………………………………………………………………….

6

CRANKSHAFT GROUP …………………………………………………………………..

8

INTAKE and EXHAUST GROUP……………………………………………………..

10

GOVERNOR GROUP ……………………………………………………………………

18

COOLING and STARTING GROUP…………………………………………………

22

FUEL, LUBRICANT GROUP…………………………………………………………..

26

CARBURETOR GROUP ………………………………………………………………..

28

ELECTRIC DEVICE GROUP …………………………………………………………

32

ACCESSORY GROUP…………………………………………………………………..

38

INDEX OF DESCRIPTION SYMBOLS

SYMBOL

DESCRIPTION

SYMBOL

DESCRIPTION

AY ………………………

ASSEMBLY

P= ………………………

PITCH (in mm)

CP………………………

COMPLETE

P.T.O. (PTO) ………..

POWER TAKE OFF

EX………………………

EXPORT (from Japan)

REF…………………….

REFERENCE

FIG……………………..

FIGURE

R.H. (RH)…………….

RIGHT HAND SIDE

FR………………………

FRONT

RR. …………………….

REAR

» …………………………

INCH

STD. …………………..

STANDARD

INCL. ………………….

INCLUDE

SW……………………..

SWITCH

~L……………………….

LITER

T= ………………………

THICKNESS (in mm)

L= ………………………

LENGTH (in. mm)

UN ……………………..

UNIT

L.H. (LH)……………..

LEFT-HAND SIDE

U.S……………………..

UNDER SIZE

MECH…………………

MECHANICAL

~V ………………………

VOLTAGE

NO (NON)……………

NONE

~W ……………………..

WATT

OPT…………………….

OPTIONAL

W/ ………………………

WITH

O.S. ……………………

OVER SIZE

W/O ……………………

WITHOUT

Subaru Robin Power Products EX17 User Manual

SECTION 1 CRANKCASE GROUP

FIG. 100

SECTION 1

CRANKCASE GROUP

REF.

PART NO.

DESCRIPTION

QTY.

REMARKS

FROM-TO

FIG.

10

277-10102-41

CRANKCASE CP

1

100

20

237-14202-03

VALVE GUIDE

2

100

26

277-16010-01

STEM SEAL

1

100

30

044-02502-00

OIL SEAL

1

100

40

060-02800-21

BALL BEARING

1

100

50

277-15011-03

PIPE KNOCK

1

100

60

010-50802-50

STUD

2

100

70

010-50603-51

STUD

2

100

75

044-00600-20

OIL SEAL

1

100

80

040-11400-30

PLUG

1

100

90

021-11400-20

GASKET

1

100

210

277-11002-21

MAIN BEARING COVER

1

100

220

044-02502-10

OIL SEAL

1

100

230

060-02501-40

BALL BEARING

1

100

250

277-45004-J1

GOVERNOR GEAR

1

100

260

277-41901-03

GOVERNOR SLEEVE

1

100

270

277-63601-13

OIL GAUGE

2

100

280

021-31600-20

GASKET

1

100

300

001-04083-50

FLANGE BOLT

6

100

610

277-13001-11

CYLINDER HEAD CP

1

100

620

277-15001-23

GASKET, head

1

100

630

011-00802-40

FLANGE BOLT

4

100

631

011-00803-10

FLANGE BOLT

1

100

380

277-15503-01

ROCKER COVER

1

100

390

277-16001-13

GASKET, rocker cover

1

100

700

277-15011-03

PIPE KNOCK

2

100

710

011-00600-20

FLANGE BOLT

4

100

960

277-99001-27

GASKET SET

1

100

SECTION 2 CRANKSHAFT GROUP

FIG. 200

SECTION 2

CRANKSHAFT GROUP

REF.

PART NO.

DESCRIPTION

QTY.

REMARKS

FROM-TO

FIG.

10

277-20901-51

CRANKSHAFT CP

1

200

50

018-01400-20

FLANGE NUT

1

200

70

032-30300-10

WOODRUFF KEY

1

200

80

206-26001-13

KEY

1

200

310

277-22501-10

CONNECTNG ROD AY

1

STD

200

311

277-22502-10

CONNECTNG ROD AY

1

Undersize 0.25

200

320

277-23001-03

CONNECTING ROD BOLT

1

200

350

277-23301-13

PISTON PIN

1

200

360

277-23401-J3

PISTON

1

STD

200

361

277-23403-J3

PISTON

1

Oversize 0.25mm

200

362

277-23404-J3

PISTON

1

Oversize 0.50mm

200

370

277-23511-37

PISTON RING SET

1

STD

200

371

277-23512-17

PISTON RING SET

1

Oversize 0.25mm

200

372

277-23513-17

PISTON RING SET

1

Oversize 0.50mm

200

380

056-51600-10

CLIP

2

200

Loading…

Двигатель Robin Subaru EX-21 Premium (7.5 л.с.) для мотоблоков Loading…

Технические характеристики

Тип двигателя
4-тактный
Объем двигателя
211 куб. см
Объем топливного бака
3,6 л
Емкость маслянного картера
0,6 л
Частота вращения
3600 об/мин
Крутящий момент
13,9 Нм
Диаметр выходного вала
20 мм
Направление вращения
против часовой
Количество цилиндров
1
Диаметр цилиндра
67 мм
Ход поршня
60 мм
Система смазки
разбрызгиванием
Смазочное масло
SAE 10W30
Тип запуска
ручной стартер
Система зажигания
электронное
Система охлаждения
воздушное
Длина
311 мм
Ширина
366 мм
Высота
335 мм
Вес
16 кг

Магазины, где можно купить двигатель и его аналоги

Общая информация

Четырехтактный бензиновый двигатель Robin Subaru EX21 Premium мощностью 7.5 л. с. (5,52 кВт) отличается от обычного EX21D только повышенной мощностью, в остальном он является практически полной его копией.

Инструкция по эксплуатации

Скачать инструкцию по эксплуатации Subaru Robin EX-21 Premium

Читать руководство по мотору онлайн:

Еще одно руководство пользователя Субару EX21 Premium (2004 г.)

Фото-галерея

Подборка видео

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Субалин инструкция по применению взрослым цена и отзывы
  • Суб про инструкция по применению
  • Суалин таблетки для рассасывания инструкция по применению
  • Суарон таблетки инструкция по применению цена
  • Су сяо цзю синь вань инструкция