Сухозаряженный аккумулятор для мотоцикла инструкция по применению

Как известно, ничто не вечно, и одному из главных элементов автомобиля — АКБ, когда-то приходит время отправляться на покой. Выбирая новый источник питания, автовладельцы могут увидеть сухозаряженный аккумулятор. Что это такое? С какой стороны к нему подойти и как использовать? Как зарядить сухозаряженный аккумулятор? На эти и другие вопросы мы дадим ответы в нашей статье.

Содержание:

  • 1 Сухозаряженный аккумулятор: что это такое, зачем они производятся и сколько стоят
  • 2 Срок хранения и годности сухозаряженного аккумулятора
  • 3 Сухозаряженный аккумулятор: ввод в эксплуатацию
    • 3.1 Что заливать в сухой аккумулятор
    • 3.2 Как заправить сухозаряженный аккумулятор
  • 4 Можно ли заряжать сухой аккумулятор
  • 5 Как правильно зарядить сухозаряженный аккумулятор
  • 6 Преимущества и недостатки сухозаряженных аккумуляторов
  • 7 Правила эксплуатации сухозаряженных батарей
  • 8 Как выбрать сухозаряженный аккумулятор: критерии оценки

Сухозаряженный аккумулятор: что это такое, зачем они производятся и сколько стоят

Этот вид АКБ получил своё название благодаря отсутствию электролита в банках на момент окончания изготовления. Производство сухозаряженных батарей предполагает, что свинцовые пластины заряжены, а само изделие герметично закрыто в заводских условиях. Цена такого источника питания — от 1500 рублей.

Что заливать в сухой аккумулятор? Так как сухозаряженный аккумулятор является обычной свинцово-кислотной батареей, заправлять его следует электролитом. Последний можно, как приобрести в готовом виде в магазине, так и приготовить самостоятельно из кислоты и дистиллированной воды.

Cухозаряженные батареи выпускаются для того, чтобы у владельца была возможность долгосрочного хранения АКБ перед ее первым использованием, например, при складском хранении. Благодаря низкой скорости протекания химических процессов аккумуляторы без электролита практически не подвержены саморазряду. Это позволяет хранить из невероятно долго.

Срок хранения и годности сухозаряженного аккумулятора

Популярность этого вида источников питания связана с тем, что в банках отсутствует электролит, а значит, нет химической реакции. Свинцовые пластины герметично закрыты, на них не воздействуют влага и воздух. Поэтому срок хранения сухозаряженного источника питания для авто в заводском состоянии может достигать 40 лет. Несмотря на продолжительный срок хранения, срок годности сухозаряженной АКБ равен примерно 7 годам. Дело в том, что химический процесс в сухих батареях хоть и значительно замедлен, но все равно протекает. Поэтому после длительного хранения (30—40 лет), возможно, пластины будут в нерабочем состоянии.

Храниться батарея должна в вертикальном положении без  прямые солнечные лучи. Также следует проследить за тем, чтобы пробки батареи были закрыты.

Сухозаряженный аккумулятор: ввод в эксплуатацию

Сухозаряженные аккумуляторы нельзя установить на транспортное средство сразу после покупки. Этот фактор зачастую заставляет автовладельцев сделать выбор в пользу привычных батарей. Однако начало эксплуатации сухозаряженного аккумулятора не столь проблематично, как кажется. Перед выполнением работ необходимо подготовить все инструменты: электролит, ареометр, вольтметр и зарядное устройство.

Что заливать в сухой аккумулятор

Перед установкой сухозаряженного аккумулятора в него надо залить электролит плотностью 1,27-1,28 г/см куб. Можно приобрести готовый раствор или смешать его самостоятельно.

Внимание! Если вы решили развести электролит сами, то воспользуйтесь средствами индивидуальной защиты — перчатками, маской. Серная кислота, которую надо разбавить водой, является сильным химическим веществом. Защита нужна, чтобы избежать вредного воздействия паров и не допустить получение ожогов от кислоты.

Как заправить сухозаряженный аккумулятор

Заправлять эту батарею рекомендуется при комнатной температуре и в соответствии со строгим соблюдением последовательности:

  1.  Разгерметизируйте АКБ. В зависимости от конструкции надо вынуть специальные прокладки под пробками, боковые заглушки на крышке батареи или приливы на пробках. Обратите внимание: на некоторых источниках питания предварительно рекомендуется прорезать крышки, чтобы вышли пары.
  2. Залейте в сухозаряженный аккумулятор электролит до требуемого уровня. Если есть метки, ориентируйтесь на них. В случае их отсутствия определите уровень самостоятельно — раствор должен закрывать пластины на 2 сантиметра.
  3. Оставьте автомобильный аккумулятор на некоторое время (2—3 часа). Оно необходимо для того, чтобы началась химическая реакция между свинцовыми пластинами и электролитом. Внимание! Уровень кислотного раствора может несколько уменьшиться. В таком случае его необходимо долить.
  4. Измерьте плотность электролита с помощью ареометра. Показатели не должны быть ниже 1,27 г/см куб. Более низкая концентрация кислоты требует подзарядки аккумулятора до указанного значения.
  5. Проверьте напряжение вольтметром. Полная зарядка батареи будет при 12,7 вольтах.

Таблица 1. Показания плотности электролита и напряжения батареи в зависимости от степени её заряженности.

Ниже представлены примерный объём электролита для разных аккумуляторных батарей разной емкости.

  Ёмкость АКБ, А/ч

 Количество электролита, л

 55

 2,5

 60

 3,0

 75

 4,0

 90

 4,8

 190

 от 10

Таблица 2. Количество электролита в аккумуляторной батарее в зависимости от емкости А/ч.

Можно ли заряжать сухой аккумулятор

Довольно часто встречается вопрос, можно ли заряжать сухозаряженный аккумулятор? Если источник введён в эксплуатацию, то его зарядка ничем не отличается от этого процесса у необслуживаемых батарей. Восстановить ёмкость на сухозаряженной батарее может понадобиться в том случае, когда она уже эксплуатировалась некоторое время. Процесс зарядки АКБ подробно описан в следующем разделе.

Если же речь идёт о новой батарее, то следует помнить: особенностью использования сухозаряженного аккумулятора является недопустимость его зарядки без электролита.

Как правильно зарядить сухозаряженный аккумулятор

Первое восполнение ёмкости сухой батареи необходимо на этапе ввода в эксплуатацию. Инструкция по зарядке этого источника питания:

  •  в соответствии с полярностью подсоедините зарядное устройство;
  •  подключите оборудование к сети;
  •  ток заряда должен равняться 10% от ёмкости батареи;
  •  заряжайте АКБ около 5 часов;
  •  если за это время напряжение не стало 12,5 вольта, уменьшите ток и продолжите зарядку.

Если АКБ полностью заряжена, то электролит начнёт кипеть, а уровень напряжения и показатели плотности будут неизменны на протяжении некоторого времени.

Преимущества и недостатки сухозаряженных аккумуляторов

Сухозаряженная батарея пользуется спросом среди мотоциклистов и владельцев специальных транспортных средств. Чаще всего их приобретают летом. Поэтому основное преимущество — длительный срок хранения, важно в первую очередь для производителя, ведь батарея будет работоспособна и через несколько лет после того, как сошла с конвейера. Но и для владельцев транспорта это свойство сухого АКБ привлекательно — можно приобрести про запас.

Сухозаряженная аккумуляторная батарея не требует к себе повышенного внимания (дозаливки электролит, подзарядки) — поставил незаправленную АКБ и забыл про неё.

Отметим и более низкую стоимость этих батарей — от 2 тысяч рублей. Цена кислотного раствора — от 300р.

Удобна такая АКБ и для транспортировки — не надо переживать, что прольётся электролит.

К недостаткам сухих аккумуляторов можно отнести сложность ввода в эксплуатацию, отсутствие возможности сразу после покупки поставить её в автомобиль и определённые затраты времени на приведение в рабочее состояние.

Правила эксплуатации сухозаряженных батарей

Как видите, отличие сухого аккумулятора от заполненного заключается только в отсутствии электролита в батарее, которую вы приобретаете в магазине. Длительное использование САКБ требует соблюдения правил эксплуатации.

  •  Проверяйте напряжение на клеммах.
  •  Замеряйте плотность кислотного раствора.
  •  Примерно 2 раза в год полностью разряжайте батарею.

Выполнение этих условий позволит продлить срок службы заправленной САКБ для автомобиля.

Как выбрать сухозаряженный аккумулятор: критерии оценки

  1. Посмотрите все предложения на рынке батарей.
  2. Учтите характеристики транспортного средства (объём и тип ДВС, наличие и мощность дополнительного оборудования).
  3. Изучите технические рекомендации к аккумулятору для вашего автомобиля.
  4. Определитесь с ёмкостью источника питания.
  5. Учтите стоимость АКБ — это повлияет на выбор класса.
  6. Выберите его характеристики и определите оригинальность изделия (производитель, герметичность, целостность).

Надеемся, что после прочтения этой статьи сухозаряженные аккумуляторы больше для вас не «тёмные лошадки». В том числе вы узнали, как правильно заряжать сухие батареи, значит, дело за малым — попробовать. Поделитесь своим опытом приобретения и эксплуатации этого вида источника питания для автомобиля. Как вы заправляли сухозаряженный аккумулятор? А также мы будем рады ответить на все ваши вопросы.

Чаще всего автомобилисты и мотоциклисты покупают аккумуляторную батарею для своего транспортного средства уже готовой к эксплуатации. Если нужно, подзарядил до 100% и поехал. Но существует еще одна разновидность свинцовых АКБ, которая встречается реже. В этой статье мы выясним, что такое сухозаряженный аккумулятор и что необходимо сделать перед его использованием.

Содержание

  1. Что значит сухозаряженный
  2. Срок хранения
  3. Как ввести в эксплуатацию
  4. Если в комплекте нет электролита
  5. Как заряжать

Что значит сухозаряженный

Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним общую конструкцию свинцово-кислотного аккумулятора – стартерного или тягового – неважно. Такой аккумулятор представляет собой две пластины – анод и катод. Анод выполнен из пористого свинца, катод – из диоксида свинца. Пластины погружены в электролит – раствор серной кислоты.

Что значит сухозаряженный аккумулятор и как им пользоваться

Для увеличения выходного напряжения аккумуляторы соединяют последовательно. Такая конструкция носит название «аккумуляторная батарея» (АКБ). Каждый аккумулятор в ней называют ячейками, или «банками».

Что значит сухозаряженный аккумулятор и как им пользоваться

АКБ на 12 вольт состоит из шести ячеек

При подключении к электродам аккумулятора внешней нагрузки начинается электрохимическая реакция взаимодействия оксида свинца и серной кислоты. При этом металлический свинец окисляется до сульфата свинца.

Кроме классической конструкции с жидким электролитом существуют так называемые AGM- и GEL-аккумуляторы. В первых кислотой пропитываются специальные маты из стекловолокна, во вторых электролит загущен до желеобразной массы.

Теперь вернемся к нашему вопросу – что такое сухозаряженный аккумулятор. По сути, это обычная свинцово-кислотная батарея, не отличающаяся по конструкции от обычной, описанной выше.

Но различия все же есть. При изготовлении «сухого аккумулятора» пропускается последняя стадия процесса – заливка электролита. Собрали, предусмотрели заливные горловины, загерметизировали от влаги и пыли и отправили на склад готовой продукции. Его даже внешне бывает невозможно отличить от «заправленного». Батареи, выполненные по технологии AGM, тоже могут быть сухозаряженными, GEL – нет.

Срок хранения

Если вы поищете эту информацию в Интернете, то увидите, что каждый ресурс имеет свое мнение. На одном из них я даже нашел срок хранения 40 (!) лет. Вот скриншот из одной такой статьи:

Что значит сухозаряженный аккумулятор и как им пользоваться

Не надо быть специалистом, чтобы понять абсурдность этого заявления. Да, сухозаряженные батареи хранятся дольше, чем уже заполненные электролитом. Химическая реакция в них практически не протекает, но 40 лет… Вместо того, чтобы гадать, открываем ГОСТ 959-2002 и читаем:

10.2 Гарантийный срок хранения не залитых электролитом батарей — 36 мес., при этом гарантийный срок годности (сохраняемости сухозаряженности)  — 12 мес.

Итак, мы выяснили, сколько может храниться сухозаряженный аккумулятор, – 3 года. При этом гарантийный срок годности  – год. По прошествии этого времени намазка на электродах пересохнет, частично потеряет свои химические свойства, а частично осыплется.

Согласно этому же документу срок хранения у заполненных электролитом батарей вовсе отсутствует: «10.4 Гарантийный срок эксплуатации залитых электролитом батарей исчисляют с момента изготовления». То есть сразу после изготовления включается счетчик срока эксплуатации. Это понятно. Даже во время хранения такую АКБ нужно обслуживать – подзаряжать, следить за уровнем и плотностью электролита и т. п. И производителю это очень удобно.

Как ввести в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию «сухого» аккумулятора несложен, но повозиться придется. Кроме того, вы будете иметь дело с серной кислотой, что потребует индивидуальных средств защиты. Сухие батареи в зависимости от каприза производителя могут продаваться в разных комплектациях:

  • В комплекте готовый электролит.
  • Без электролита – только АКБ и паспорт.

Что значит сухозаряженный аккумулятор и как им пользоваться

В комплекте с этой сухозаряженной АКБ идет электролит

В первом случае для заливки достаточно ареометра, чтобы проверить плотность. Для примера «заправим» двенадцативольтовый AGM аккумулятор для мотоциклистов Siltech DC MF 1205 12 В 5 А*ч.

Как видно на фото, электролитом заполнено 6 емкостей по количеству секций. Это упрощает заливку. Снимаем защитную наклейку с аккумулятора и видим 6 заливных горловин с иглами.

Что значит сухозаряженный аккумулятор и как им пользоваться

 Горлышки емкостей с электролитом, собранных в один модуль, запечатаны фольгой. Ее снимать не нужно.

Что значит сухозаряженный аккумулятор и как им пользоваться

Переворачиваем модуль и устанавливаем его на АКБ так, чтобы горловины совпали с заливными отверстиями. При легком нажатии иглы прокалываем фольгу, и заливка начинается.

Что значит сухозаряженный аккумулятор и как им пользоваться

Как только емкости опустеют, заливка окончена. Оставляем заправленный аккумулятор на 2-3 часа, чтобы маты и пластины пропитались, и переходим к следующему этапу.

Заливка батареи, выполненной по технологии EFB (с жидким электролитом), производится точно так же.

Если в комплекте нет электролита

Как и чем заправить АКБ, если в комплекте ничего нет? Все тем же раствором серной кислоты, который можно купить уже готовым – нужной плотности. Достать его несложно и стоит он недорого.

Что значит сухозаряженный аккумулятор и как им пользоваться

Сколько его нужно? Все зависит от электрической емкости АКБ, ее размеров и технологии изготовления. Вот небольшая табличка для стартерных АКБ с жидким электролитом разной емкости (объем указан примерно).

Что значит сухозаряженный аккумулятор и как им пользоваться

Но эти цифры нужно использовать только во время покупки. Заливка же производится до указанного на корпусе АКБ уровня (метки). Если метки нет, то заливаем так, чтобы уровень жидкости был на 1.5-2 см выше верхнего края пластин.

Что значит сухозаряженный аккумулятор и как им пользоваться

Для первой заливки нужно покупать раствор плотностью 1.26-1.28 г/см2. Если плотность выше – 1.4 г/см2 и более, это корректирующий электролит. Он используется для корректировки плотности в процессе эксплуатации АКБ и нам не подходит.

Что значит сухозаряженный аккумулятор и как им пользоваться

Этот раствор нам не подходит

Еще один вариант – купить концентрированную серную кислоту, дистиллированную (обязательно) воду и сделать раствор нужной плотности самому, ориентируясь на показания ареометра. Но концентрированная серная кислота очень опасна, и этот вариант оправдывается только случаем «другого выхода нет».  Изготавливая электролит самостоятельно, нужно придерживаться основных правил:

  • Использовать защитные перчатки, очки и фартук.
  • При попадании кислоты на открытые участки тела немедленно промыть пораженный участок большим количеством воды и обработать крепким раствором пищевой соды.
  • Лить кислоту в воду, а не наоборот. В противном случае вода, имеющая более низкую плотность, будет разбрызгиваться вместе с кислотой.

Как заряжать

Если вы спросите у автомобилистов, нужно ли заряжать сухозаряженный аккумулятор после заливки электролита, то получите противоречивые ответы. Одни говорят – не нужно, другие – обязательно нужно. Где истина?

Попробуем разобраться. Прежде всего, читаем прилагаемую документацию. К примеру, батарея, которую мы заливали, нуждается в зарядке после заливки. Это прямо указано в паспорте. В противном случае АКБ потеряет 20% емкости.

Что значит сухозаряженный аккумулятор и как им пользоваться

Если ничего подобного не указано, ориентируемся по плотности электролита и напряжению на клеммах. Все измерения проводим не ранее чем через 2 часа после заливки. Если плотность электролита упала, аккумулятор нужно подзарядить.

В процессе пропитки пластин падает и уровень электролита. Чаще всего после двух часов пропитки этот показатель снижается. В этом случае необходимо его довести до нормы доливкой электролита (не воды!).

Зарядка сухозаряженного аккумулятора не отличается от зарядки обычного. Заряжаем током 10% от емкости АКБ, контролируя напряжение. Как только оно достигнет 14.1 В, зарядка окончена.

Что значит сухозаряженный аккумулятор и как им пользоваться

Напряжение на клеммах в норме, ток снизился до 4 А – зарядка окончена

Замеряем плотность во всех ячейках батареи, при необходимости выравниваем. Более подробно о заливке/доливке/выравнивании плотности вы можете прочесть в статье «Как залить дистиллированную воду или электролит в аккумулятор». Закрываем заливные отверстия батареи пробками или накладкой (есть в комплекте). АКБ готова к эксплуатации.

Что значит сухозаряженный аккумулятор и как им пользоваться

Мы выяснили, что такое сухозаряженный аккумулятор и как правильно ввести его в строй. Ничего сложного – с этим справится практически любой автомобилист, на побоявшийся немного испачкать руки.

У любой аккумуляторной батареи, когда она введена в эксплуатацию, есть ограниченный срок службы. Производитель предусматривает один период, но на практике он обычно меньше, что связано с условиями эксплуатации, фактором влияния погоды и прочими моментами.

Сухозаряженный аккумулятор для авто

Если старая АКБ уже не подлежит восстановлению, приходится покупать новую. И здесь у автомобилиста появляется масса вариантов. В их числе и сухозаряженные аккумуляторы. Не все знают, что это такое, чем они отличаются и как правильно ввести их в эксплуатацию.

Содержание

  1. Понятие о сухозаряженных АКБ
  2. Срок годности и хранения
  3. Как происходит введение в эксплуатацию
  4. Что заливать в АКБ
  5. Как выполняется заливка
  6. Что нужно знать о зарядке
  7. Рекомендации по эксплуатации
  8. Советы по выбору
  9. Преимущества и недостатки

Понятие о сухозаряженных АКБ

Первым делом автолюбителей будет интересовать вопрос о том, что же представляет собой этот сухозаряженный автомобильный аккумулятор и почему он так называется.

Отличительной особенностью сухозаряженных АКБ является то, что производитель не заливает внутрь электролит.

Сами пластины заряжены, корпус полностью герметичный. Но в действительности это стандартная свинцово-кислотная батарея, только без электролита внутри. Да, заряжать подобные АКБ действительно нужно стандартным электролитом. Его можно приобрести в готовом виде.

Преимущество сухозаряда очевидно. Это возможность длительного хранения перед вводом в эксплуатацию. Дело всё в том, что при хранении без рабочей жидкости внутри саморазряда практически не происходит. Именно это обеспечивает удивительно долгое хранение без потери эксплуатационных характеристик.

Срок годности и хранения

Важно понимать, что срок годности не является тем же самым, что и срок хранения, если говорить про сухозаряженный аккумулятор. Да, многие утверждают, что продолжительность жизни у сухозаряженного автомобильного аккумулятора в заводских условиях составляет 30–40 лет. Но тут следует внести некоторую ясность.

Чтобы понять, сколько в действительности может храниться подобный сухозаряженный автомобильный аккумулятор, следует учесть такие моменты.

  • свинцовые пластины находятся внутри герметичного корпуса;
  • за счёт герметичности на пластины никак не влияют воздух и влага;
  • при идеальных условиях до начала эксплуатации вероятный срок хранения для сухозаряженного аккумулятора может составлять и все 40 лет;
  • хотя срок хранения внушительный, производители обычно устанавливают срок годности на отметке около 7 лет.

Говоря о том, сколько в действительности может храниться качественный сухозаряженный автомобильный аккумулятор, можно приводить цифры в диапазоне от нескольких до 20–30 лет.

Даже при полной герметичности внутри корпуса протекают определённые химические процессы. Они значительно медленнее в сравнении с тем, что происходит при наличии внутри жидкого электролита. В результате через пару десятков лет хранения на складе пластины могут оказаться уже непригодными к работе.

Чтобы максимально продлить срок хранения, батареи следует размещать строго в горизонтальном положении, не позволять солнечным лучам попадать на корпус. Пробки должны быть плотно закрытыми.

Если вам предлагают сухозаряд по выгодной цене, если он пролежал на складе более 10 лет, от такого варианта лучше отказаться. Отдавайте предпочтение максимально свежим, недавно выпущенным изделиям.

Доливка дистиллированной воды в АКБ

Как происходит введение в эксплуатацию

Теперь непосредственно о вводе сухозаряженных аккумуляторов в эксплуатацию, что является не самой сложной, но очень ответственной процедурой.

Ни в коем случае нельзя устанавливать АКБ такого типа в машину сразу после покупки. Её ещё нужно подготовить к работе.

Невозможность сразу приступить к эксплуатации несколько снижает спрос на сухозаряженный аккумулятор, поскольку не все знают, как его заправить и потом грамотно запустить.

И действительно, работа требует определённых знаний. Плюс потребуется подготовить комплект, куда входят:

  • жидкость для заправки;
  • ареометр;
  • вольтметр;
  • ЗУ;
  • мультиметр.

Мультиметр может заменить вольтметр, поскольку это более универсальный прибор. Но используйте то, что у вас есть.

Что заливать в АКБ

Первым делом нужно узнать, что именно заливается перед вводом в эксплуатацию в сухозаряженный аккумулятор.

Как уже говорилось ранее, сухозаряд является обычным свинцово-кислотным источником питания. А потому заливать предстоит электролит.

Обычно используют состав плотностью 1,27 или 1,28 г/см³. Но тут важно учитывать климатические особенности вашего региона. Электролит продаёт в готовом виде, либо его делают своими руками. Последний вариант потенциально опасный, плюс важно знать, как приготовить правильную смесь на основе серной кислоты и дистиллированной воды.

Как выполняется заливка

Когда всё необходимое готово, нужно правильно и аккуратно залить в свой сухозаряженный автомобильный аккумулятор рабочую жидкость.

Выполнять такие процедуры рекомендуется в условиях комнатной температуры при качественной вентиляции. Соблюдайте следующую инструкцию:

  1. Нарушьте герметичность корпуса. Производители предусматривают различные способы заливки. Кто-то использует пробки с прокладками, у других имеются заглушки. Если производитель рекомендует сделать прорезь на крышке перед её удалением, обязательно сделайте это. Такая процедура нужна, чтобы вышли пары.
  2. Теперь до уровня, указанного на корпусе, начинайте постепенно заливать электролит. На некоторых АКБ меток нет. Тогда просто ориентируйтесь на то, что жидкость должна покрывать пластины примерно на 18–20 мм.
  3. Далее нужно ждать. После заливки дайте АКБ постоять несколько часов. Это позволит запустить химическую реакцию между свинцовыми пластинами и кислотой. Через 2–3 часа ещё раз проверьте уровень, поскольку он может упасть. И тогда долейте электролит.
  4. Сделайте замеры плотности. Здесь нужен ареометр. Если ареометр показывает значение ниже 1,27, тогда потребуется подзарядка для нормализации плотности.
  5. С помощью вольтметра измерьте напряжение. В норме прибор должен показать 12,7 В.

Электролит для АКБ

Теперь вы знаете, как правильно заливать электролит в автомобильный сухозаряженный аккумулятор.

Если говорить об объёмах жидкости, необходимой для заливки, то здесь всё зависит от ёмкости АКБ. К примеру, в батареи на 55 Ач обычно требуется 2,5 литра электролита. В 75 Ач заливают уже порядка 4 литров.

Как видите, самостоятельная заливка устройства электролитом при подготовке сухого аккумулятора не такая сложная. С этой задачей многие справляются без особых проблем.

Что нужно знать о зарядке

Часто автомобилисты интересуются тем, как зарядить купленный сухозаряженный аккумулятор, и что для этого потребуется.

На практике зарядка сухозаряженного аккумулятора обычно требуется только после ввода в эксплуатацию и определённого пробега. При правильной подготовке к работе напряжение обычно приближено к 100%.

Но бывают разные ситуации. К примеру, заливался электролит малой плотности, либо за время хранения работоспособность пластин несколько снизилась. Тогда после заливки электролита вольтметр показывает недостаточные значения. Это к вопросу о том, нужно ли заряжать сухозаряженный автомобильный аккумулятор, или нет. Всё зависит от того, что покажет вольтметр.

Сухозаряженные АКБ ни в коем случае нельзя заряжать, когда внутри батареи нет электролита.

Касательно того, как правильно заряжать вводимый в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор, то тут никаких отличий от обычной АКБ нет, если уже была залита рабочая жидкость.

Если в вашем распоряжении имеется аккумулятор на 12 Вольт, и это заправленный сухозаряженный тип АКБ, то ориентируйтесь по напряжению. Если оно меньше 12,6 В, приближается к отметке 11 В, заряжать его нужно.

Делается это следующим образом:

  • соблюдая полярность, АКБ соединяется с зарядным устройством;
  • ЗУ подключается в сеть;
  • ток заряда при этом стоит на 0 А;
  • затем зарядный ток выставляется на 10% от ёмкости АКБ;
  • на зарядку уходит в среднем 5 часов.

Если напряжение через 5 часов не выросло до 12,5 В, ток заряда следует снизить, но процесс зарядки продолжить.

Используя автоматические зарядные устройства, процесс пройдёт при минимальном участии пользователя. С ручными ЗУ всё несколько сложнее. Нужно настраивать работу зарядника и тщательно следить за протекающими процессами.

Рекомендации по эксплуатации

Вряд ли стоит говорить о том, что на сухозаряженные автомобильные аккумуляторы распространяется особая инструкция по их эксплуатации. Единственное отличие от обычных АКБ заключается лишь в том, что у сухозаряда нет электролита. Его нужно добавлять самостоятельно перед вводом в эксплуатацию.

Затем АКБ превращается в обычную WET батарею. И дальнейшее обслуживание введённого в работу сухозаряженного аккумулятора предусматривает выполнение таких рекомендаций:

  • периодически проверять напряжение;
  • делать замеры плотности;
  • около 2 раз в год разряжать и заряжать АКБ полностью.

Обслуживание АКБ автомобиля

Некоторые проводят периодически тренировочные циклы, что также направлено на продление срока службы.

Советы по выбору

Подобрать сухозаряд не так сложно. Сам процесс мало чем отличается от выбора уже заполненной электролитом АКБ. Хотя здесь требования к их срокам хранения не такие жёсткие.

В итоге выбор сводится к выполнению таких рекомендаций:

  • изучите ассортимент сухозаряженных АКБ;
  • сопоставьте характеристики машины с параметрами аккумулятора;
  • загляните в рекомендации к вашему авто;
  • выберите подходящую ёмкость;
  • отталкивайтесь от своих финансовых возможностей;
  • отдайте предпочтение проверенному производителю;
  • внимательно изучите даты производства и указанные сроки годности.

Чем свежее окажется батарея, тем лучше. Пусть это и сухозаряженный источник питания, способный храниться десятками лет, рисковать не стоит.

Преимущества и недостатки

Автомобилистов закономерно интересует, какой аккумулятор им лучше выбрать, когда предлагаются сухозаряженный и обычный, залитый электролитом с завода.

Для этого стоит взглянуть на сильные и слабые стороны обеих моделей.

Вы уже знаете, чем отличается от обычного представленный сухозаряженный автомобильный аккумулятор. Речь идёт об отсутствии в нём электролита. Когда в него заливают рабочую жидкость, он превращается в классическую WET батарею.

К сильным сторонам сухозаряда можно отнести такие пункты:

  • внутри батареи во время хранения практически не протекает никаких химических реакций;
  • срок хранения значительно больше в сравнении с условным конкурентом;
  • автомобилист сам при вводе в работу можно выбрать требуемую ёмкость;
  • такие АКБ более безопасные и простые при транспортировке;
  • стоимость батареи несколько ниже.

Кто-то скажет, что цена указана просто без учёта электролита. Если купить жидкость, стоимость окажется идентичной. Это не так. Даже с учётом затрат на электролит при покупке сухозаряда автомобилист заметно экономит.

Что же касается недостатков, то они достаточно условные. А именно:

  • сразу после покупки установить в машину не получится;
  • требуется время на ввод в эксплуатацию;
  • нужно отдельно покупать или готовить электролит;
  • необходимы определённые навыки для подготовки и зарядки;
  • без зарядного устройства никак не обойтись;
  • на выходе получается обслуживаемая АКБ.

Эти плюсы и минусы во многом дают понять, чем отличается рассмотренный сухозаряженный автомобильный аккумулятор от привычного, обычного WET источника питания.

Разница не такая большая. Её практически не остаётся после ввода устройства в эксплуатацию.

Покупать такие батареи или нет, выбор лично каждого. Стоит признать, что сейчас автомобилисты активно переходят на использование необслуживаемых аккумуляторных батарей, поскольку с ними проблем намного меньше, да и обслуживание сводится к минимальным операциям. Периодически приходится только ставить АКБ на зарядку.

Что же касается сухозарядов, то здесь ситуация несколько иная. После ввода в эксплуатацию у вас получается обслуживаемая свинцово-кислотная аккумуляторная батарея. Её нужно активнее обслуживать, периодически проверять уровень электролита, его плотность. Незаменимым спутником водителя станет ёмкость с электролитом и бутылка с дистиллированной водой. Зато это дешевле.

Есть противоречивые мнения касательно таких аккумуляторов. Одни считают их настоящей находкой, поскольку стоят немного и хранятся очень долго. Другим проще заплатить немного больше, но получить в своё распоряжение современную необслуживаемую АКБ.

Частый вопрос про активацию мото сухозаряженных аккумуляторов или нужно ли заряжать сухозаряженный аккумулятор и как это сделать? Давайте разбираться вместе по пунктам.

1. Что такое сухозаряженный аккумулятор?

По простому, чтобы было понятно: сухозаряженный аккумулятор – это обычный аккумулятор, без кислоты внутри, пластины заряжены при производстве на заводе. Делается это в целях увеличения сроков хранения аккумуляторов, упрощения процедуры транспортировки. Такие аккумуляторы комплектуются специальной ёмкостью с электролитом. Этот электролит необходимо самостоятельно залить в аккумулятор. При заливке происходит химическая реакция и аккумулятор вводится в эксплуатацию, т.е активируется. Очень редко бывает, что аккумуляторы поставляются без электролита и его нужно приобрести отдельно, но это очень редко. Просто, чтоб Вы знали.

drycell battery - Как активировать мото сухозаряженные аккумуляторы

2. Как активировать сухозаряженный аккумулятор?

Все очень и очень просто. Емкость с кислотой устанавливается сверху на аккумулятор, затем слегка надавливаем на емкость сверху и вот электролит уже начинает стекать в аккумулятор. 

После того, как электролит полностью вытек из емкости, необходимо подождать пару часов. Это необходимо, чтобы электролит вступил в химическую реакцию со свинцовыми пластинами.

Через 2 часа необходимо зарядить аккумулятор. Именно нужно зарядить, а не ставить его на технику, иначе аккумулятор долго не прослужит, а часто, если измерить напряжение, то часто оно существенно ниже нормального напряжения.

3. Аккумулятор нагревается… он скоро взорвется?

Нет, он не взорвется, если, конечно, вы не соедините плюс и минус аккумулятора чем-нибудь металлическим или не начнете курить рядом с ним. Как только в аккумулятор залита кислота начинается химический процесс с выделением тепла. Не накрывайте аккумулятор, дайте ему закончить процесс – около 2ух часов. 

4. Как зарядить сухозаряженный аккумулятор?

После процесса активации (ввода в эксплуатацию) сухозаряженного аккумулятора заряжаем аккумулятор согласно его типа.

Если аккумулятор обслуживаемый, заряжаем напряжением 14,4В (режим SLA, Pb, GEL)

Если необслуживаемый AGM, то заряжаем напряжением 14.7В (режим AGM)

Если у Вас в хозяйстве есть зарядное устройство, например: Battery Service Universal 5, BS-C5, то с его помощью можно зарядить любые типы аккумуляторов разным напряжением и даже автомобильные.

5. Какие бывают типы сухозаряженных аккумуляторов?

Бывают обслуживаемые аккумуляторы WET – аккумуляторы с жидким электролитом. Его можно доливать, сливать, менять и т.д. Выглядят такие аккумуляторы, как правило, так:

корпус белого цвета, риски минимального и максимального уровня электролита.

obslugivaemij akb yuasa 1334x1200 - Как активировать мото сухозаряженные аккумуляторы

И необслуживаемые MF (mantanance Free) аккумуляторы, которые, как правило, являются AGM аккумуляторами, т.е. между пластинами которых находится стекловолокно. Оно впитывает электролит и больше его от туда никак не достать, а значит и обслужить (заменить, долить) электролит невозможно, да и не нужно. Выглядят такие аккумуляторы, как правило, так:

черный корпус, большие буквы “MF” или надпись “Maintance Free” на корпусе

neobslugivaemiy akb yuasa - Как активировать мото сухозаряженные аккумуляторы

Как только аккумулятор активирован и заряжен, можно переходить к его установке на мотоцикл, квадроцикл или любую другую технику.

6. А бывают сухозаряженные и уже активированные аккумуляторы?

Бывают, если Вам это кто-то сделает заранее, или можно приобрести обычные аккумуляторы, которые не требуют активации, т.е. они активированы на заводе, например, к таким относятся аккумуляторы марки Delta.

Такие аккумуляторы имеют ограничения по сроку хранения, но если продавец качественно обслуживает аккумуляторы на складе, то проблем не будет. У нашей компании есть богатый опыт обслуживания и необходимое оборудование для содержания аккумуляторов до момента их покупки клиентом.

Зарядные устройства и аккумуляторы по теме:

  • bs c5 battery service universal5 zaryadnoe ustroystvo no cables scaled 600x600 - Как активировать мото сухозаряженные аккумуляторы

    Зарядное устройство Battery Service Universal 5, BS-C5

    7 390

  • Delta EPS 12201 YTX20L BS  - Как активировать мото сухозаряженные аккумуляторы

    Аккумулятор Delta EPS 12201 12В 18Ач 310CCA 176x87x154 мм Обратная (-+) (YTX20HL-BS, YTX20L-BS)

    10 251

  • delta ct 1212 12V 12ah - Как активировать мото сухозаряженные аккумуляторы

    Аккумулятор Delta CT 1212 12В 12Ач 180CCA 150x86x131 мм Прямая (+-) (YTX14-BS, YTX12-BS)

    4 219

  • delta ct 1207 12V 7ah - Как активировать мото сухозаряженные аккумуляторы

    Аккумулятор Delta CT 1207 12В 7Ач 105CCA 150x86x94 мм Прямая (+-) (YTX7A-BS)

    2 667

Мотоциклетный блок заряжают при полной разрядке. Свинцовым блокам питания полной подзарядки хватает приблизительно на 2 месяца, гелевым – на 3 месяца. Если источники питания активно эксплуатируются больше 2 лет, заряжать их нужно минимум раз в месяц.

Почему садится аккумулятор на мотоцикле?

При регулярном обслуживании мотоциклов, подзарядке в оптимальном режиме и контроле состояния узлов батарея служит долго. На износостойкости батареи негативным образом сказываются следующие факторы:

  • Долгое хранение в разряженном состоянии. Если мотоциклист вовремя не измерил напряжение и не заметил, что сел аккумулятор, при последующем обслуживании он уже не сможет завести мотоцикл и придется покупать новый.
  • Эксплуатация при низкой температуре или чрезмерный перегрев корпуса.
  • Регулярная разрядка блока питания. Если мотоциклист не следит за батареей и пропускает время, когда нужно ее заряжать, ускоряется сульфатация пластин и не держится заряд.
  • Частые заряды и характерный светлый налет.

Снижение выходного напряжения (показатель 0,3 А) продлевает срок службы АКБ. Для зарядки в этом случае потребуется 24 часа, зато можно не переживать о потере емкости.

Почему садится аккумулятор на мотоцикле

Виды зарядных устройств

Для кислотных АКБ выпускают два вида ЗУ:

  • Автоматические. Во время использования прибора не требуется дополнительная помощь. Устройства управляют рабочим процессом при подзарядке, с их помощью можно узнать силу тока. В течение рабочего цикла блок регулирует напряжение. Автоматическая батарея особенно удобна зимой, когда большинство мотоциклистов заряжают ее дома.
  • Неавтоматические. При использовании такого устройства водителю приходится контролировать весь процесс подзарядки. Если нет тестера, процесс контролируют визуально. Нужно только освободить батарею от заглушек и определить плотность электролита. Для использования неавтоматической АКБ требуется мультиметр.

И автоматическая, и неавтоматическая батарея одинаково эффективно справляются с поставленной задачей. Мотоциклисту остается только определить, есть ли смысл тратиться на более дорогой аналог или можно ограничиться бюджетным прибором. Дополнительное ЗУ потребуется и для подзарядки гелиевых АКБ. Они тоже могут быть автоматическими и неавтоматическими: чем больше функций, тем дороже прибор.

Как зарядить аккумулятор мотоцикла 12 Вольт

Для продления срока службы АКБ на 12 В следует ориентироваться на несколько правил:

  • Извлечь блок питания из посадочного гнезда. Свинтить пробки с батареи и измерить электролитную плотность при помощи ареометра.
  • Оценить уровень зарядки. Если АКБ заряжена на 100%, показания будут равны 12,3 г/см3, при 50 % – 1,2 г/см3, при полной разрядке – 1,12 г/см3
  • Подключить ЗУ, подсоединив плюсовой контакт к положительной клемме батареи.
  • Установить нужный ток зарядки, проследив, чтобы подаваемая мощность составляла 10 % от емкости заряжаемого элемента.

Виды зарядных устройств

Сколько заряжать мотоциклетный аккумулятор?

АКБ для мотоциклов бывают гелевые, свинцово-кислотные. Способы и время зарядки зависят от особенностей батареи. При восстановлении заряда кислотного блока питания сила тока составляет десятую часть емкости. Достаточно установить параметр при помощи регулятора и дождаться, пока напряжение не сравняется с показателем, который равен количеству банок батареи (умножить его на два). По мере подзарядки на поверхности электролита образуются пузыри. Чтобы продолжить процесс, нужно в 2 раза уменьшить силу тока. Для подзарядки кислотной АКБ нужен ток постоянной силы. Чтобы определить мощность, необходимо емкость батареи разделить на 10.

Сколько заряжать мотоциклетный аккумулятор

Как заряжать гелевый мотоциклетный аккумулятор?

При подзарядке гелевого устройства нужна регулировка показателя напряжения. Прежде чем начать подзарядку, следует установить значение 10 % от емкости. Примерное время подзарядки – 12 часов. Для восстановления заряда требуется зарядное устройство с регулятором напряжения.

Как заряжать agm мотоаккумулятор?

К мотоциклетным батарейкам предъявляют жесткие требования, поэтому мотоциклисты нередко выбирают АКБ, изготовленные по AGM-технологии. Среди автомобилистов они популярности не получили, а вот на мототехнике встречаются повсеместно.

Для автомобилей AGM – приобретение нецелесообразное: большинство достоинств прибора просто не получится оценить. Одна из таковых особенностей – работа под любым углом: удобно для мотоциклов, пытающихся вписаться в любые повороты.

У блоков AGM стекловолокно пропитано связанным электролитом, поэтому прибор устойчив к любым падениям. В нем нет жидкости, а значит, даже при серьезном ударе ничего не выльется и не замкнет. AGM АКБ работают даже при серьезных механических повреждениях и после ДТП.

В AGM предусмотрено плотное расположение пластин, поэтому она демонстрирует достаточный стартовый ток. АКБ устойчивы к частым и непредвиденным разрядам. Из недостатков – высокая цена, но она полностью оправдана.

Как заряжать гелевый мотоциклетный аккумулятор

Зарядить agm аккумулятор мотоцикла можно по методу трехступенчатой подзарядки:

  • при напряжении тока от 14,2 до 14,8 Вольт на 30 % подзарядить блок питания (компенсация 80 % емкости);
  • подзарядка до 100 % идет 3 часа на мощности 0,3 Вт (это накопительный цикл);
  • третья ступень – плавающая зарядка (при напряжении 13,2 В).

Зарядка необслуживаемого АКБ

В необслуживаемые аккумуляторы нельзя доливать воду: для их подзарядки подходит только автоматическое ЗУ. Приблизительное время подзарядки – 12 часов. Для подзарядки необслуживаемой АКБ следует подключить клеммы к выводам зарядного устройства, выбрать минимальную мощность и подключить прибор к электросети.

Для нормальной подзарядки необходимо выбрать силу тока, которая равна десятой части мощности ЗУ. Определить значение помогает амперметр: при любых изменениях показатель возвращается к первоначальному.

Зарядка необслуживаемого АКБ

Как быстро зарядить мотоциклетный аккумулятор?

Ускоренный режим подзарядки является причиной сульфатации пластин и меньшего срока службы зарядного устройства. Поэтому без необходимости не следует искусственно сокращать срок зарядки АКБ.

Для ускоренной зарядки требуются повышенные показатели тока: после их постоянного использования батарея перестанет реагировать на генератор. Прежде чем перейти к этому методу, стоит изучить инструкцию и понять, доступна ли для блока ускоренная подзарядка. Этот способ позволяет восстановить заряд АКБ всего за пару часов.

При стабильном напряжении для восстановления аккумулятора потребуются сутки при выходном напряжении в 16,4 В. По выровненному напряжению на ЗУ и элементах питания можно говорить о полной зарядке батареи.

Можно ли заряжать мотоциклетный аккумулятор автомобильной зарядкой?

Для подзарядки мотоцикла не следует использовать автомобильный аккумулятор: из-за большей емкости он подает больше тока. При регулярном применении автомобильной батареи для мотоцикла она быстрее сломается. Исключение – АКБ с регулятором тока.

Неопытные мотоциклисты считают, что АКБ для мотоциклов ничем не отличается от автомобильной – наценка только за выдуманную специфичность. При этом автомобильный аккумулятор минимум в 2 раза больше мотоциклетного.

Есть и иные конструктивные особенности: токовыводы, клеммы. Мотоциклетная батарея имеет цельный крепкий корпус, устойчива к падениям с байка и повышенным вибрациям. Немалое значение имеет и высокий пусковой ток. Несмотря на относительно небольшие габариты, отмечается высокая нагрузка на АКБ – запуск двигателя, без остановки горящая фара (в некоторых моделях – неотключаемая), аудиосистема, подогрев ручек, фары-стробоскопы. В новых моделях мототехники предусмотрена и охранная система, на которую растрачивается электричество.

Сухозаряженные аккумуляторы

АКБ для мототехники можно приобрести в сухом виде: для машин сухозаряженные аккумуляторы выпускать перестали. Такой вид батареи позволяет получить новую АКБ, словно только с завода.

Один из критических и определяющих факторов для батареи – возраст. Если аккумулятором не пользуются, он просто лежит в коробке, в нем все равно происходят электрохимические процессы. Через какое-то время осыпается пластин (основное активное вещество), емкость падает и прибор перестает держать заряд.

Обратный отсчет жизни стандартной АКБ начинается после ее производства. В сухозаряженной батарее электролита нет, поэтому в ней не происходят химические процессы. Залив электролит после приобретения самостоятельно, можно в разы увеличить ресурс аккумулятора. Дата производства сухозаряженного устройства значения не имеет.

Как зарядить сухозаряженный аккумулятор для мотоцикла?

У сухозаряженной батареи есть только один недостаток: мотоциклисту приходится либо обращаться в автосервис, либо самостоятельно заливать в банки электролит. Раствор можно смешать самому, а можно купить готовый. Чтобы батарея не отличалась от стандартных приборов, после заливки ее заряжают стационарным ЗУ. Сливать электролит запрещено: его только разово наливают в устройство.

Как быстро зарядить мотоциклетный аккумулятор

Как зарядить аккумулятор для мотоцикла 6 Вольт?

АКБ на 6 В имеет широкую сферу применения, но она никак не связана с автомобилями. Такой тип прибора устанавливают в промышленную технику, детские машины, лодки, мопеды, скутеры, инвалидные коляски. Из-за широкого распространения наблюдаются серьезные колебания в емкости – от 1,5 Ач до 16 Ач. Автомобильное ЗУ не подойдет: есть риск сильного перегрева. Оптимальные значения для батареи на 6 В – напряжение до 7 В и 10 % от емкости АКБ.

Для зарядки АКБ на 6 В подходит универсальное ЗУ Battery Service Universal PL-C004P. Устройство справляется с зарядкой батарей емкостью до 120 Ач. Предусмотрен выбор тока 1-4,5 А – подходит для всех доступных мотоциклетных емкостей.

Как зарядить аккумулятор для мотоцикла 6 Вольт

Дополнительные советы по зарядке аккумулятора мотоцикла новичку

Непрошеные советы – вещь малоприятная, но когда речь заходит о подзарядке АКБ, лучше прислушаться к профессионалам.

  • Поняли, что источник питания нуждается в подзарядке? Сначала нарисуйте в блокноте схему подключения, и только потом снимайте батарею с мотоцикла. Схема поможет быстро и без ошибок вернуть прибор на место.
  • Перед подзарядкой проверьте, точно ли АКБ прогрелась до комнатной температуры. Прежде чем подключить ЗУ, проверьте, нет ли рядом искр или открытого огня. Далее важно соблюсти полярность.
  • Для зарядки свинцовых источников питания требуется сила тока 10 % от емкости. При использовании контролера силы тока следует установить оптимальное значение. Прежде чем напряжение дойдет до показателя (число банок батареи х 2), производится зарядка. Если наблюдаете за электролитом, то заметите образование пузырьков газа. Тогда снижаете силу тока и еще два часа продолжаете зарядку.
  • Чтобы зарядить гелевый мотоциклетный аккумулятор, тоже нужна такая же сила тока. Главная особенность заключается в следующем: поступающее напряжение не превышает пороговое (14,2-14,4). Дополнительный этап не требуется, источник питания заряжается до 100 % в течение 10 часов.
  • При чрезмерном заряде прибор можно реанимировать, но для этого нужно в два раза меньшее значение силы тока (5 % от емкости). Время зарядки в разы увеличивается, но это единственный доступный способ.
  • Некоторые мотоциклисты, понимая, что стандартной батареи недостаточно, задумываются об установке более емкого нового аккумулятора для мотоцикла. Никаких препятствий для этого нет: генератор, регулятор и стартер с нагрузкой справятся. Но следует понимать, что у мотоцикла «под капотом» нет свободного места, как у машины: источник питания упаковывают плотно, что затрудняет подобный тюнинг. Оптимальный выход – снять старую батарею и подобрать в магазине аккумулятор примерно такого же размера, но большей емкости.

Дополнительные советы по зарядке аккумулятора мотоцикла новичку

Правильное хранение АКБ

Недопущение полной разрядки и правильная эксплуатация – важные, но не единственные критерии долговечности батареи. Один из главных пунктов – ее верное хранение.

Мотоциклисты редко эксплуатируют ТС зимой, поэтому и не следят за состоянием аккумулятора. Большинство водителей забирают АКБ в дом, думая, что в тепле она не разрядится. Но это не так. При максимальном температурном режиме химические процессы в батарее проходят еще активнее, она быстрее разряжается.

Верное хранение АКБ выглядит так: отключить аккумулятор, провести полную его зарядку и отнести в гараж или другое прохладное место. Это единственный способ обнаружить батарею весной в целости и сохранности. При этом стоит понимать: если прибор уже стар, лучше в начале сезона его заменить, а не то возможны неприятные сюрпризы.

После «зимней спячки» нужно незамедлительно ставить АКБ на подзарядку. Ждать, пока мотоцикл совсем перестанет заводиться, не стоит: это отразится на рабочих характеристиках не только аккумулятора, но и мототехники.

Правильное хранение АКБ

В каком именно состоянии находится батарея, определить просто:

  • Поставить показатель на значение «20». Подключить черный щуп к минусовому тоководу, а красный – к плюсовому.
  • Оценить показание, появившееся на экране. 12,3 – оптимальный показатель. Показатель 11,2 сигнализирует мотоциклисту, что нужно принести зарядное устройство. Показатели меньше 11 – критические, тогда ЗУ и вовсе может не помочь.

Средний срок службы АКБ для мотоцикла – 4 года. При соблюдении следующих правил удастся продлить ее эксплуатационный срок:

  • для ухода за аккумулятором подойдет смоченная в нашатыре или солевом растворе тряпка;
  • во время тряски может произойти осыпание пластины, поэтому следует плотно закрепить батарею на корпусе против чрезмерных вибраций;
  • заряжать АКБ по мере необходимости – и чрезмерный заряд, и полная разрядка одинаково вредны;
  • аккумулятор должен быть защищен от резких перепадов температур;
  • если мотоцикл долго не эксплуатируется, следует отключить клеммы и снять батарею;
  • регулярно нужно чистить клеммы и контролировать крепление;
  • важно периодически проверять целостность корпуса;
  • время от времени рекомендуется проверять уровень заряда и электролита.

Важно не забывать, что неправильная зарядка аккумулятора – это серьезные последствия: вскипание электролита, получение ожогов, повреждение радиатора, возникновение пожара.

Если вовремя и правильно заряжать аккумулятор мотоцикла, можно избежать серьезных повреждений ТС. Потребность в частой подзарядке не всегда говорит о неисправности аккумулятора, но если есть уверенность в его плохом состоянии, следует приобрести новую АКБ для безопасного движения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сухожаровой шкаф сн 360т инструкция
  • Сухожарочный шкаф для стерилизации инструкция по применению
  • Сухожаровой шкаф для стерилизации медицинских инструментов инструкция
  • Сухожаровой шкаф витязь гп 40 3 инструкция по применению
  • Сухожар сн 360т инструкция на русском языке