Сварочный полуавтомат тритон 240 инструкция

Отдали мне сварочный полуавтомат ТРИТОН 240, сказали что не работает. При сварке постоянно горит силовой провод идущий от дросселя к разъему сварочного рукава. Вскрыл аппарат, и обнаружил что аппарат уже кто то ремонтировал, и шину идущую от дросселя к рукаву, заменили на простой провод сечением 4 кв. мм, естественно такой провод не выдерживает сварочный ток. И конец дросселя замыкал на крышку корпуса, не всегда но при тряске и вибрации были касание шины дросселя на корпус.
Решил все устранить и заодно немного доработать аппарат.
— Первое что сделано, добавлены радиаторы на мощные диоды и тиристоры моста.
— Установил вентилятор охлаждения со схемой управления оборотами от температуры,
— добавил конденсаторы на 20000 мкф х 100 в, до дросселя.
— сделал шину для подключения разъема рукава
— установил разъемы для подключения массы
— добавил вывод сварочного тока для подключения сварки обычным электродом
— добавил блок плавного регулирования сварочного тока, это пригодится и для зарядки аккумуляторов, на этом
аппарате есть выход +12 в, для запуска авто и заряда аккумуляторов.
Вот такие изменения претерпел этот аппарат.
В планах добавить несколько режимом подачи проволоки на полуавтомате: ручная подача, триггерная и по времени, а также сделать режим импульсной подачи проволоки (актуально при сварке алюминия).
Но это немного позже.
Пробовал варить простым электродом на существующих пяти режимах, варил электродом 3 мм, варит сносно, но на 1 и 2 режиме плохо держит дугу, да и вольт на этих режимах маловато для сварки электродом 3 мм.
Напряжения на режимах: 1п — 27 В, 2п — 33 В, 3п — 39 В, 4п — 45 В, 5п — 52 В
Для сварки в режиме полуавтомата в среде СО, проволокой 0.8 будет варит нормально. Примеры сварочных швов можно увидеть в конце поста.
А пока что в итоге получилось.

Начало разборки аппарата
Снял трансформатор с диодной сборкой, радиаторов на диодах почти нет.
Вот так был подключен дроссель, болт крепления касался корпуса, а это КЗ.
Снял тиристоры для установки их на радиаторы.
Удалил заглушку для установки вентилятора охлаждения.
Примерка вентилятора в корпусе совместно с трансформатором. Трансформатор немного переместился вперед.
Зазор достаточный пропеллер не задевает за части трансформатора.
Самодельный радиатор для тиристоров.
самодельный радиатор для диодов
трансформатор и дроссель установил на свои места.
термо-датчик блока управления вентилятором охлаждения. Блок взят из компьютерного блока питания, как отдельная готовая деталь.
Изготовил шину для подключения диодов к дросселю.
установил конденсаторы, второй на 10000 с другой стороны в этом же месте.
новая клемма массы и шины подключения к разъему сварочного рукава.
вот так теперь выглядит передняя панель, заменил болт массы на разъем и добавил выход на разъем сварочного тока для сварки простым электродом.
положение переключателя тока 5 (52В), электрод 3 мм
положение переключателя тока 4 (45В), электрод 3 мм
положение переключателя тока 3 (39В), электрод 3 мм
положение переключателя тока 2 (33В), электрод 3 мм
положение переключателя тока 1 (28В), электрод 3 мм

На «1» почти не варит, дуга загорается и сразу тухнет, но пластинку оцинковки 0,8 все же удалось приварить. Учитывая что варил электродом 3 мм, то это нормально, тонкими электродами 1 мм будет варит хорошо, а в режиме полуавтомата будет отлично.

Электрическая схема аппарата ТРИТОН 240 для скачивания

Теперь у меня есть свой личный доработанный сварочный полуавтомат.

Коментарии как всегда приветствуются.

Всех в наступившим Новым Годом!

Регистрация: 06.01.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 545

Сварочник «Тритон – 240У»,кто работал,как ощущения?

Регистрация: 04.12.2005
Москва
Сообщений: 4002

Обычный дешовый однофазный полуавтомат. Сделан крепко. Варит хорошо, но только по стравнению с другими подобными из этой ценовой категории. Дроссель у него хорошо работает. Это как п/а. Но именно модель 240У по замыслу афтаров якобы расчитана и на сварку обычными электродами («У» — типа универсальный) и имхо очень неудачная — обычными он варит от никак до хуже некуда. Чёт там афтары то ли недо-, то ли перемудрили с тиристорным управлением.
Имхо гораздо удачнее у них последняя модель «240 мод.1». Там полностью новое управление, скорость подачи лучше регулирует и хорошо её держит, вентилятор сам включается когда нужно, электронный контроль температуры. Есть даже интересная фича — различает двойной клик кнопкой, как на мышке, по нему включает прогон проволоки без газа, полезно при замене катушки. Но делают их пока ещё мало.
Есть ещё у тритонов клоны, «Циклон» например — тот же корпус, внешне всё оч. похоже, цена меньше, внутри тихий ужос. Там даже боковушки не на винтах, а приклёпаны, штоб люди не пугались.

Регистрация: 01.09.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 91

Ни фига себе дешевый около 15.000 рублей…!!!

Регистрация: 04.12.2005
Москва
Сообщений: 4002

Liverpool, под «дешовый» я не имел в виду самый дешовый (типа как у меня там походя упомянут образчик), но до дорогих его ценнику ещё оч. далеко.

Мне «питон»,»тритон» почемуто неподуше.Полазив по инету,частенько видел вопросы по их ремонту.

Себе буду брать ПДГ200″МАСТЕР» покрайнемере плохого про них ничего ненашол,только хорошие отзывы,хотя очень мало.

Регистрация: 04.12.2005
Москва
Сообщений: 4002

sergeyPW, и мне они не по душе, а по душе инверторные, чего и вам желаю, а также денех побольше для их приобретения. А вопросы по их ремонту в т.ч. потому, что их делают оч. много и оч. давно.

Изменение в правилах «Опознайки»

Один объект для опознания — одна тема.
Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания. 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


Добрый день, прошу помощи.

Достался мне сварочный аппарат ТРИТОН-240. Нашел схему на него, точней не на него а в описании было сказано что для аппаратов серии, ТРИТОН, ПИТОН, ЦИКЛОН, в интернете, но она не соответствует действительности, на схеме силовой выпрямитель двух-полупериодный на теристорах, на моем аппарате мостовая теристорная. И схема дросселя не соответствует тому что на схеме.

на схеме дроссель имеет вторую обмотку, в моем варианте вторая обмотка тоже есть но с центральным отводом и подключена вот по такой схеме. Диоды оба сгоревшие, может кто то до меня что то на ремонтировал и теперь нужно восстановить правильную схему.

post-23429-0-42407000-1514199827_thumb.jpg

post-23429-0-69040900-1514200015.jpg


Изменено 25 декабря, 2017 пользователем zsi

ТРИТОН –
160

Сварочные полуавтоматы для сварки в среде СО2 ТРИТОН - 160

Аппараты
«Тритон — 160»
и «Тритон —
160Е»

предназначены
для сварки
в среде
защитного
газа металлических
деталей c
помощью
электродной
проволоки.
Небольшие
размеры и
масса,
простота
эксплуатации
и приемлемая
цена
позволяют
эффективно
использовать
эти
аппараты в
мастерских
автосервиса,
на
небольших
предприятиях
и в быту для
качественной
сварки деталей
толщиной 0,5..6
мм.

Особенности

Плавная
регулировка
скорости
подачи проволоки.

Стабилизация
скорости
подачи
проволоки.

Принудительное
торможение
проволоки
при
остановке.

Дополнительный
выход +12В для
запуска двигателя
автомобиля
при
ослабленном
аккумуляторе
и для
прогрева
металла с
помощью
угольного
электрода
(для
рихтовки
автомобилей).

ТРИТОН –
240

Сварочные полуавтоматы для сварки в среде СО2 ТРИТОН - 160

Аппараты
«Тритон — 240»
и «Тритон —
240Е»

предназначены
для сварки
в среде
защитного
газа
металлических
деталей c
помощью
электродной
проволоки.
Небольшие размеры
и масса,
простота
эксплуатации
и приемлемая
цена
позволяют
эффективно
использовать
эти
аппараты в
мастерских
автосервиса,
на
небольших
предприятиях
и в быту для
качественной
сварки
деталей
толщиной 0,5..8
мм.
В аппаратах
«Тритон — 240»
и «Тритон —
240Е»

применен активный
дроссель
,
позволяющий
существенно
улучшить
качество
сварки (как
на малых,
так и на
больших токах)
за счет
индукционной
«поддержки»
сварочного
тока.

Особенности

Плавная
регулировка
скорости
подачи проволоки.

Стабилизация
скорости
подачи
проволоки.

Принудительное
торможение
проволоки
при
остановке.

Дополнительный
выход +12В для
запуска
двигателя
автомобиля
при
ослабленном
аккумуляторе
и для
прогрева
металла с
помощью
угольного
электрода
(для
рихтовки
автомобилей).

ТРИТОН –
240 У

Универсальный сварочный аппарат для сварки в среде СО2

Специфика
сварочных
работ
такова, что
помимо
стационарного
аппарата
зачастую
требуется
еще и
качественный
«выездной»
вариант.
Покупать
два
агрегата
для многих
накладно.

И в
данной
ситуации
наиболее
эффективное
решение — приобретение
универсального
сварочного
аппарата
полуавтомата
«Тритон-240У».

Особенность
новой
модификации
заключается
в том, что
«Тритон –
240У» может
работать в двух
режимах:
ручная
дуговая
сварка
штучным
электродом
(на
постоянном
токе);
полуавтомат
для сварки
проволочным
электродом в
среде
углекислого
газа.

Простое
переключение
из одного
режима в другой

изменением
формы вольт-амперной
характеристики)
превращает
«Тритон –
240У» из
полуавтомата
в готовый к
работе
мобильный
вариант
сварочного
выпрямителя
и избавляет
от
необходимости
повсеместного
использования
тяжелого газового
баллона.

Кроме
того, в
новой
модели
ступенчатый
переключатель
сварочного
напряжения
дуги заменен
электронной
схемой
плавного
управления
сварочным
напряжением
(как в режиме
полуавтомата,
так и в
режиме
ручной дуговой
сварки). Это
делает
аппарат
более удобным
в работе, т.к.
сварщик
получает
возможность
более точно
подбирать
параметры
дуги.

Также
улучшены
сервисные
функции:
предусмотрена
самовосстанавливающаяся
цепь защиты
аппарата от
перегрева;
используется
стандартный
евроразъем
типа
«байонет»
для
подключения
кабеля с держателем
штучного
электрода.

Сохранены
отличительные
особенности
предшествующей
модели
«Тритона –
240»:
дополнительный
выход +12В/250А
для пуска
автомобильного
двигателя
при слабо
заряженном
аккумуляторе
или для
прогрева
металлических
поверхностей
с помощью
угольного
электрода;
активный
дроссель,
улучшающий
стабильность
дуги.

При
работе с
«Тритоном-240У»,
не
существует
проблемы
выбора –
качественная
сварка проволочным
электродом
с
использованием
углекислого
газа – или
же
«мобильный
вариант»
дуговой
сварки
штучным
электродом.
«Тритон-240У»
объединяет
в себе
лучшие
характеристики
сварочных
аппаратов
обоих типов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сварочный полуавтомат корсар пдг 200 инструкция
  • Сварочный полуавтомат p i t pmig165 c инструкция
  • Сварочный полуавтомат grovers mig 200c инструкция
  • Сварочный полуавтомат maxima 150 инструкция
  • Сварочный полуавтомат foxweld saggio mig 200 s инструкция