Отдали мне сварочный полуавтомат ТРИТОН 240, сказали что не работает. При сварке постоянно горит силовой провод идущий от дросселя к разъему сварочного рукава. Вскрыл аппарат, и обнаружил что аппарат уже кто то ремонтировал, и шину идущую от дросселя к рукаву, заменили на простой провод сечением 4 кв. мм, естественно такой провод не выдерживает сварочный ток. И конец дросселя замыкал на крышку корпуса, не всегда но при тряске и вибрации были касание шины дросселя на корпус.
Решил все устранить и заодно немного доработать аппарат.
— Первое что сделано, добавлены радиаторы на мощные диоды и тиристоры моста.
— Установил вентилятор охлаждения со схемой управления оборотами от температуры,
— добавил конденсаторы на 20000 мкф х 100 в, до дросселя.
— сделал шину для подключения разъема рукава
— установил разъемы для подключения массы
— добавил вывод сварочного тока для подключения сварки обычным электродом
— добавил блок плавного регулирования сварочного тока, это пригодится и для зарядки аккумуляторов, на этом
аппарате есть выход +12 в, для запуска авто и заряда аккумуляторов.
Вот такие изменения претерпел этот аппарат.
В планах добавить несколько режимом подачи проволоки на полуавтомате: ручная подача, триггерная и по времени, а также сделать режим импульсной подачи проволоки (актуально при сварке алюминия).
Но это немного позже.
Пробовал варить простым электродом на существующих пяти режимах, варил электродом 3 мм, варит сносно, но на 1 и 2 режиме плохо держит дугу, да и вольт на этих режимах маловато для сварки электродом 3 мм.
Напряжения на режимах: 1п — 27 В, 2п — 33 В, 3п — 39 В, 4п — 45 В, 5п — 52 В
Для сварки в режиме полуавтомата в среде СО, проволокой 0.8 будет варит нормально. Примеры сварочных швов можно увидеть в конце поста.
А пока что в итоге получилось.
На «1» почти не варит, дуга загорается и сразу тухнет, но пластинку оцинковки 0,8 все же удалось приварить. Учитывая что варил электродом 3 мм, то это нормально, тонкими электродами 1 мм будет варит хорошо, а в режиме полуавтомата будет отлично. Электрическая схема аппарата ТРИТОН 240 для скачивания Теперь у меня есть свой личный доработанный сварочный полуавтомат. Коментарии как всегда приветствуются. Всех в наступившим Новым Годом!
Регистрация: 06.01.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 545
Сварочник «Тритон – 240У»,кто работал,как ощущения?
Регистрация: 04.12.2005
Москва
Сообщений: 4002
Обычный дешовый однофазный полуавтомат. Сделан крепко. Варит хорошо, но только по стравнению с другими подобными из этой ценовой категории. Дроссель у него хорошо работает. Это как п/а. Но именно модель 240У по замыслу афтаров якобы расчитана и на сварку обычными электродами («У» — типа универсальный) и имхо очень неудачная — обычными он варит от никак до хуже некуда. Чёт там афтары то ли недо-, то ли перемудрили с тиристорным управлением.
Имхо гораздо удачнее у них последняя модель «240 мод.1». Там полностью новое управление, скорость подачи лучше регулирует и хорошо её держит, вентилятор сам включается когда нужно, электронный контроль температуры. Есть даже интересная фича — различает двойной клик кнопкой, как на мышке, по нему включает прогон проволоки без газа, полезно при замене катушки. Но делают их пока ещё мало.
Есть ещё у тритонов клоны, «Циклон» например — тот же корпус, внешне всё оч. похоже, цена меньше, внутри тихий ужос. Там даже боковушки не на винтах, а приклёпаны, штоб люди не пугались.
Регистрация: 01.09.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 91
Ни фига себе дешевый около 15.000 рублей…!!!
Регистрация: 04.12.2005
Москва
Сообщений: 4002
Liverpool, под «дешовый» я не имел в виду самый дешовый (типа как у меня там походя упомянут образчик), но до дорогих его ценнику ещё оч. далеко.
Мне «питон»,»тритон» почемуто неподуше.Полазив по инету,частенько видел вопросы по их ремонту.
Себе буду брать ПДГ200″МАСТЕР» покрайнемере плохого про них ничего ненашол,только хорошие отзывы,хотя очень мало.
Регистрация: 04.12.2005
Москва
Сообщений: 4002
sergeyPW, и мне они не по душе, а по душе инверторные, чего и вам желаю, а также денех побольше для их приобретения. А вопросы по их ремонту в т.ч. потому, что их делают оч. много и оч. давно.
Изменение в правилах «Опознайки»
Один объект для опознания — одна тема.
Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания.
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Добрый день, прошу помощи.
Достался мне сварочный аппарат ТРИТОН-240. Нашел схему на него, точней не на него а в описании было сказано что для аппаратов серии, ТРИТОН, ПИТОН, ЦИКЛОН, в интернете, но она не соответствует действительности, на схеме силовой выпрямитель двух-полупериодный на теристорах, на моем аппарате мостовая теристорная. И схема дросселя не соответствует тому что на схеме.
на схеме дроссель имеет вторую обмотку, в моем варианте вторая обмотка тоже есть но с центральным отводом и подключена вот по такой схеме. Диоды оба сгоревшие, может кто то до меня что то на ремонтировал и теперь нужно восстановить правильную схему.
Изменено 25 декабря, 2017 пользователем zsi
ТРИТОН – |
Аппараты |
Особенности Плавная Стабилизация Принудительное Дополнительный |
|
ТРИТОН – |
Аппараты |
Особенности Плавная Принудительное Дополнительный |
|
ТРИТОН – |
Специфика И в |
Особенность Простое Кроме Также Сохранены При |