Т 1017у пуско зарядное устройство инструкция

В зависимости от Вашей квалификации, для удобства работ и поставленных задач пускозарядный диагностический прибор Т-1017У имеет несколько режимов работы: «Тест», «Нагрузочный тест», «Ручной»,  «Пуск», которые сочетаются с высокими техническими параметрами.
     Для предотвращения возникновения нештатных ситуаций в пуско-зарядном устройстве предусмотрен ряд защит от: короткого,  замыкания, неправильного подключения к аккумуляторной батареи, перегрева элементов пускозарядного устройства
     Однако, для долгосрочной и бесперебойной работы пуско-зарядного устройства
рекомендуем точно следовать инструкции по эксплуатации на данное изделие.
3. Назначение
    Т-1017У — это пуско-зарядный диагностический прибор, предназначен для:
3.1 Зарядки аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 V.
3.2 Ручного управления зарядом автомобильного аккумулятора с плавной регулировкой тока.
3.3 Автоматического цикла зарядки аккумуляторных батарей.
3.4 Поддержания работоспособности аккумуляторной батареи при хранении.
3.5 Запуска двигателя автомобилей с бортовым питанием 12 V в холодное время                
      года при недостаточном пусковом токе разряженного автомобильного аккумулятора.
3.6 Контроля уровня заряда аккумуляторной батареи.
3.7 Проверки автомобильного аккумулятора на отсутствие внутреннего обрыва цепи, межпластинного замыкания.
3.8 Проверки работоспособности генератора, реле регулятора, стартера
      (пункты 3.6, 3.7, 3.8 можно производить без подключения пуско-зарядного устройства к источнику питания 220 V).
      Рекомендуется использовать в условиях автотранспортных предприятий, станций техобслуживания, торговых точек по реализации автомобильных аккумуляторов, личного пользования владельцами транспортных средств.
4. Условия эксплуатации
     4.1 Пускозарядное устройство предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от –10°С до + 40°С, атмосферном давлении 745-770 мм рт.ст. и относительной влажности до 80%.
     4.2 При эксплуатации пуско-зарядного устройства соблюдать все требования безопасности и порядка работ.
     4.3 Хранение и транспортировку пуско-зарядного устройства следует осуществлять в горизонтальном положении в промышленной упаковке.
     4.4 При загрязнении или после эксплуатации очистить мягкой ветошью корпус и контактные элементы.
     4.5 Не допускать попадания посторонних предметов, жидкостей и насекомых внутрь пуско-зарядного устройства.
     4.6 После перемещения пуско-зарядного устройства в повышенные температуры включение допускается через 4 часа.

6. Меры безопасности
6.1 Использовать пускозарядное устройство только по назначению.
6.2 При работе с пуско-зарядным устройством использовать сетевую розетку с защитным заземлением.
6.3 Соблюдать полярность, номиналы напряжения при подключении выводов        
      зарядного устройства и автомобильного аккумулятора.
6.4 Подключать пускозарядное устройство к бортовой сети автомобиля согласно  рисунка в п. 9.1
6.5 Не применять зарядное устройство в местах с повышенной влажностью.
6.6 Использовать пуско-зарядное устройство в хорошо вентилируемом помещении.
6.7 При зарядке автомобильного аккумулятора не курить, не допускать искрообразования.

 Внимание: При загорании индикатора (STOP) на передней панели зарядного устройства прекратить работы.

8. Подготовка прибора к работе
8.1  Установить пуско-зарядное устройство в устойчивое горизонтальное положение.
8.2  Полностью снять провода с зажимами (1, 12) и шнур сетевой (2) с кронштейнов крепления кабеля (3).
8.3  Установить переключатели (6, 8)  в крайнее левое положение.
8.4  Переключатель (7) установить в положение «Вольты».
8.5  Подключить провод с зажимом (1) красный «+» к клемме «+» автомобильного аккумулятора, а черный «-» к клемме «-».
8.6  Загорится индикатор режима (9) «Тест».
8.7  В индикационном окне (5) отобразится информация в 1-м разряде     
1Р 2Р 3Р 4Р
        символ V  (символ »А» информирует, что переключатель (7) находится в     
        положение «Ампер») в разрядах 2, 3, 4 отобразится величина напряжения          
        на  клеммах автомобильного аккумулятора.
        При отсутствии показаний на табло и свечении индикации режимов  
        проверить полярность подключения автомобильного аккумулятора (переполюсовка) либо напряжение на аккумуляторной батареи ниже 8 V.
8.8   Подсоединить шнур сетевой (2) к сети 220 V.
8.9   Загорится индикация (12) «Сеть»     
Внимание: Подключаться к бортовой сети машины, минуя аккумуляторною батарею, запрещено.
8.10 После правильной подготовки пуско-зарядного устройства к работе можно приступать к рабочим режимам.

9. Рабочие режимы
9.1 Проверка уровня заряда автомобильного аккумулятора
ИСПЫТАНИЯ ПРОВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ
9.1.1 Включить фары на автомобиле на 2 минуты, выключить, через минуту произвести проверку.
9.1.2 Выполнить п. 8 настоящей инструкции «Подготовка пуско-зарядного устройства к работе».
В индикационном табло (5) прибора появится показания уровня напряжения аккумуляторной батареи.
9.1.3 Определить степень заряда автомобильного аккумулятора, следуя сравнительной таблице:
Уровень заряда            12V
           25%—————12,1

                 
           50%—————12,3

                 
           75%—————12,5

           100%————-12,7

                                
9.1.4 Если уровень заряда автомобильного аккумулятора ниже 75% своей емкости, необходимо произвести зарядку аккумуляторной батареи, руководствуясь пунктом 10.

9.2 Проверка автомобильного аккумулятора на отсутствие внутреннего
обрыва цепи, межпластинного замыкания
9.2.1 Перед началом испытания проверяемая аккумуляторноя батарея должна иметь напряжение не ниже 12,35 V.
9.2.2 Выполнить п. 8 настоящей инструкции «Подготовка пуско-зарядного устройства к работе».
9.2.3 Подключить провод с зажимом (12) к клемме «-», щупом нагрузки 200 А
         (12) надавить на клемму «+» автомобильного аккумулятора.
         Удерживая щуп 5 секунд, контролировать результаты испытаний по  
         индикационному табло (5). Данная проверка показывает способность автомобильного аккумулятора 
         выдерживать нагрузку 200 А, что соответствует максимальной нагрузке
         при запуске двигателя автомашины.
9.2.4 Если напряжение превышает 9 V, автомобильная аккумуляторноя батарея исправна.
9.2.5 Если напряжение находится между 8 V и 9 V, такие аккумуляторы автомобильные  необходимо зарядить  в течение 5 минут и повторить проверку.
9.2.6 Если наблюдается быстрое падение напряжения с начала проверки или
         цифровое окошко (5) гаснет, это признак того, что автомобильная аккумуляторноя батарея неисправна или очень сильно разряжена.
9.2.7 Подзарядить автомобильного аккумулятора в течение 12 часов в режиме нормальной подзарядки (10%  своей емкости) и повторить проверку.
9.2.8 Испытания «Тест с нагрузкой» проводить с цикличностью: 1-5 включений
         – 10 минут остывание.
9.2.9 При загорании индикатора “STOP” (10) выполнить п. 13.

При необходимости эту проверку можно производить без источника 220 V.

10. Зарядка автомобильного аккумулятора
10.1 Режим «Ручной»
          Стандартная зарядка аккумуляторной батареи производится из расчета 10% от емкости батареи (например, АКБ 6-ст55Ач заряжается током 4,5÷5А).
В других случаях использовать токи согласно инструкции по эксплуатации данной аккумуляторной батареи.
10.1.1 Выполнить п. 8 настоящей инструкции «Подготовка пускозарядного устройства к работе».
10.1.2 Переключатель «Режим Работы» (8) установить в положение «Ручной».
10.1.3 Загорится индикатор режимов «Ручной» (9).
10.1.4 Переключатель «Ампер/Вольт» (7) установить в положение «Ампер».
10.1.5 Регулятором тока (6) установить необходимую величину заряда аккумуляторной батареи, контролируя показания по индикационному табло (5).
10.1.6 В процессе зарядки для корректировки величины тока использовать регулятор тока (6).
10.1.7 Для контроля напряжения заряда переключатель (7) установить в положение «Вольт».
10.1.8 В процессе зарядки контролировать набор емкости аккумуляторной батареи, устанавливая переключатели (7, 8) в положение «Вольт» и «Тест» соответственно, регистрируя изменения в индикационном окне (5).
10.1.9 По окончанию зарядки выполнить п. 14 «Порядок завершения работ».

10.2 Режим «Автомат-Хранение»
10.2.1 Выполнить п. 8 настоящей инструкции «Подготовка пуско-зарядного устройства к работе».
10.2.2 Переключатель ф»Режим Работы» (8) установить в положение «Автомат».
10.2.3 Загорится индикатор режимов «Автомат» (9).
10.2.4 Переключатель «Ампер/Вольт» (7) установить в положение «Ампер».
10.2.5 Регулятором тока (6) установить необходимую величину заряда аккумуляторной батареи, контролируя показания по индикационному табло (5). пуско-зарядное устройство осуществит зарядку в автоматическом режиме с ограничением и дальнейшей стабилизацией напряжения. При этом уменьшится ток заряда.
Пуско-зарядное устройство перейдет в режим «Хранение».

Внимание: В экстренных случаях возможна зарядка автомобильного аккумулятора повышенным током, что существенно сокращает время готовности  автомобильного аккумулятора к использованию на автомобиле. Однако следует помнить, что ускоренная зарядка снижает срок службы автомобильного аккумулятора.

10.3 Одновременная зарядка нескольких АКБ
с равными номиналами
     При одновременной зарядке следует подбирать аккумуляторные батареи равные по емкости и степени заряженности.
     Сечение перемычек для соединения клемм АКБ использовать не менее 4 мм².

10.4 Параллельное включение
     При таком включении количество аккумуляторных батарей может быть больше двух, однако следует учитывать, что величина тока зарядки каждой батареи будет уменьшаться пропорционально количеству подключенных аккумуляторных батарей.
10.4.1 Соединить «-» АКБ 1 с «-» АКБ 2, а «+» АКБ 1 с «+» АКБ 2.
10.4.2 Выполнить п. 8 «Подготовка прибора к работе».
10.4.3 Для заряда батареи использовать инструкцию согласно выбранного режима «Ручной».
10.4.4 По окончанию зарядки выполнить п. 14 «Порядок завершения работ».
(Последовательно подключать АКБ запрещено).
10.5 Режим «Пуск»
     При уровне заряда аккумуляторной батареи ниже 75% необходимо произвести ее подзарядку (см. п. 10) в течение 10 минут.
10.5.1 Выполнить п. 8 настоящей инструкции «Подготовка прибора к работе».
10.5.2 Переключатель «Режим работы» (8) установить в положение «Пуск».
10.5.3 На индикаторе режимов загорится индикация «Пуск» (9).
10.5.4 Переключатель «АмперВольт»  (7) установить в положение «Ампер».
10.5.5 Произвести запуск двигателя.
10.5.6 По завершению работ выполнить п. 14  «Порядок завершения работ».

11. Проверка генератора, реле регулятора
на автомобилях с бортовым питанием 12V
     ЭТА ПРОВЕРКА ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ ПРИ   ВКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ  (2000 — 2500 ОБОРОТОВ В МИНУТУ)
11.1 Выполнить п. 8 настоящий инструкции «Подготовка прибора к работе». В
индикационном табло прибора (5) появятся показания напряжения.
11.2 Если показания ниже 13,60V при полностью включенной нагрузке на
автомобиле (дальний свет, обогрев салона, обогрев заднего стекла), причиной этого может быть неисправность реле регулятора или  генератора.
11.3 Если показания между 13,60V и 14,50V при включенной нагрузке и
поддерживаются стабильно в этих пределах, генератор работает нормально.
11.4 Если показания превышают 14,50V,. то это означает, что регулятор напряжения неисправен.
11.5 Чтобы определить, что в АКБ недостаточный уровень заряда из-за
неисправности генератора, необходимо подключить зажим (1) красного цвета «+» прибора к клемме (В+) генератора, а черного цвета (1)  «-» – к корпусу транспортного средства. Если при этом напряжение находится в пределах нормы (п. 11.3), то причиной дефекта является неисправность проводки.

При необходимости эту проверку можно производить без источника 220 V.


12. Проверка стартера
на автомобилях с бортовым питанием 12 V
Проверка должна проводиться при выключенном двигателе
12.1 Выполнить п. 8 настоящей инструкции «Подготовка прибора к работе». В
индикационном табло прибора (5) появятся показания напряжения.
12.2 Принять меры к тому, чтобы двигатель не заводился (соединить провод от
катушки зажигания с массой), на двигателях с центральным впрыском (инжектор) или дизель – отсоединить питающий провод от топливного клапана.
12.3 Во время прокрутки двигателя стартером наблюдать падение напряжения в
окне индикационного табло прибора.
12.4 Если падение напряжения находится в пределах 9,6 – 10,5V – стартер
исправен. Если падение напряжения ниже – стартер неисправен. (Испытания проводить при 100% заряженной АКБ).

 При необходимости эту проверку можно производить без источника 220 V.


              13. Порядок  работ при загорании индикации «STOP»
13.1 В ходе эксплуатации прибора при загорании индикатора «STOP» (11) прекратить работу (перегрев элементов прибора).
13.2 Установить регулятор тока (6) в крайнее левое положение и выполнить пункт 14 «Порядок завершения работ»
13.3 После остывания прибора продолжить зарядку (Рекомендуем уменьшить ток заряда от первоначального на 10-20%).
13.4 Проверить состояние заряжаемых АКБ или качество контактов подключения.
13.5 После выключения индикатора «STOP» продолжить работу. (Рекомендуем уменьшить ток заряда от первоначального на 10-20%).
13.6 В случае возникновения выше указанной ситуации без присутствия оператора в режиме «Пуск», «Автомат-Хранение» прибор после остывания включится автоматически.

14. Порядок завершения работ
14.1 Регулятор тока (6) и переключатели режимов (8)  установить в крайнее левое положение.
14.2 Отсоединить шнур (2) от источника  220 V.
14.3 Отсоединить провода с зажимами (1) от АКБ.
14.4 Уложить соединительные провода (1, 2) на штатное место (3).

Гарантийная Мастерская +7(495) 617-06-14 ул. Автомоторная, д.,5 Б
с 9.00  до 18.00 без Обеда

Адреса для самовывоза:

Код товара [УТ000000234]

Пуско-зарядный диагностический прибор Т-1017 «Универсал» сочетает в себе ЗУ, ПЗУ и нагрузочную вилку, предназначен для:

 — зарядки АКБ с номинальным напряжением 12 V;

 — зарядки АКБ в ручном режиме с плавной регулировкой тока;

 — зарядки АКБ в автоматическом режиме с функцией реверса;

 — поддержания работоспособности батареи при хранении;

 — запуска двигателя автомобилей с бортовым питанием 12 V в холодное время года при недостаточном пусковом токе разряженной АКБ;

 — контроля уровня заряда АКБ;

 — проверки АКБ под нагрузкой, на отсутствие внутреннего обрыва цепи, межпластинного замыкания;

 — проверки работоспособности генератора, реле регулятора, стартера — без подключения к сети 220 V.

Рекомендуется использовать в условиях автотранспортных предприятий, станций техобслуживания, торговых точек по реализации АКБ, личного пользования владельцами транспортных средств.

Посмотреть более подробную информацию по прибору, Вы можете в разделе «документация» — «инструкция».

Напряжение сети ≈ 220 V / 50 Гц
Номинальное напряжение АКБ 12 V
Емкость АКБ 6 а/ч – 210 а/ч
Вид АКБ стартерные, тяговые
Регулировка процесса заряда автоматическая, ручная
Вид заряда направленный, реверсивный
Ток заряда 0,1 А – 20 А
Ток пуска 100 А
Потребляемая мощность:
в режиме «заряд» 250 W
в режиме «пуск»  1200 W
Индикация  цифровая
Разрешающая способность 0,01 
Измеряемое напряжение 8 V – 30 V
Отображаемый ток 99,9 А
Ограничения по напряжению:
в режиме «автомат / хранение» 14,4 V / 13,4 V
в режиме «пуск» 14,5 V
Ток нагрузки 200 А
Время испытания 3-5 с.
Защита от: перегрузки входного напряжения,
короткого замыкания выходных полюсов,
неправильного подключения полярности,
перегрузки по теплу элементов прибора.
Эксплуатации при:
Температуре от –30 ºС до + 50 ºС
Атмосферном давление 740-770 мм.рт.ст.
Относительной влажности до 80%
Габаритные размеры 250х225х155 мм
Масса прибора 6,77 кг.

В зависимости от Вашей квалификации, для удобства работ и поставленных задач пускозарядный диагностический прибор Т-1017У имеет несколько режимов работы: «Тест», «Нагрузочный тест», «Ручной», «Пуск», которые сочетаются с высокими техническими параметрами.
Для предотвращения возникновения нештатных ситуаций в пуско-зарядном устройстве предусмотрен ряд защит от: короткого, замыкания, неправильного подключения к аккумуляторной батареи, перегрева элементов пускозарядного устройства
Однако, для долгосрочной и бесперебойной работы пуско-зарядного устройства
рекомендуем точно следовать инструкции по эксплуатации на данное изделие.
3. Назначение
Т-1017У — это пуско-зарядный диагностический прибор, предназначен для:
3.1 Зарядки аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 V.
3.2 Ручного управления зарядом автомобильного аккумулятора с плавной регулировкой тока.
3.3 Автоматического цикла зарядки аккумуляторных батарей.
3.4 Поддержания работоспособности аккумуляторной батареи при хранении.
3.5 Запуска двигателя автомобилей с бортовым питанием 12 V в холодное время
года при недостаточном пусковом токе разряженного автомобильного аккумулятора.
3.6 Контроля уровня заряда аккумуляторной батареи.
3.7 Проверки автомобильного аккумулятора на отсутствие внутреннего обрыва цепи, межпластинного замыкания.
3.8 Проверки работоспособности генератора, реле регулятора, стартера
(пункты 3.6, 3.7, 3.8 можно производить без подключения пуско-зарядного устройства к источнику питания 220 V).
Рекомендуется использовать в условиях автотранспортных предприятий, станций техобслуживания, торговых точек по реализации автомобильных аккумуляторов, личного пользования владельцами транспортных средств.
4. Условия эксплуатации
4.1 Пускозарядное устройство предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от –10°С до + 40°С, атмосферном давлении 745-770 мм рт.ст. и относительной влажности до 80%.
4.2 При эксплуатации пуско-зарядного устройства соблюдать все требования безопасности и порядка работ.
4.3 Хранение и транспортировку пуско-зарядного устройства следует осуществлять в горизонтальном положении в промышленной упаковке.
4.4 При загрязнении или после эксплуатации очистить мягкой ветошью корпус и контактные элементы.
4.5 Не допускать попадания посторонних предметов, жидкостей и насекомых внутрь пуско-зарядного устройства.
4.6 После перемещения пуско-зарядного устройства в повышенные температуры включение допускается через 4 часа.

6. Меры безопасности
6.1 Использовать пускозарядное устройство только по назначению.
6.2 При работе с пуско-зарядным устройством использовать сетевую розетку с защитным заземлением.
6.3 Соблюдать полярность, номиналы напряжения при подключении выводов
зарядного устройства и автомобильного аккумулятора.
6.4 Подключать пускозарядное устройство к бортовой сети автомобиля согласно рисунка в п. 9.1
6.5 Не применять зарядное устройство в местах с повышенной влажностью.
6.6 Использовать пуско-зарядное устройство в хорошо вентилируемом помещении.
6.7 При зарядке автомобильного аккумулятора не курить, не допускать искрообразования.

Внимание: При загорании индикатора (STOP) на передней панели зарядного устройства прекратить работы.

8. Подготовка прибора к работе
8.1 Установить пуско-зарядное устройство в устойчивое горизонтальное положение.
8.2 Полностью снять провода с зажимами (1, 12) и шнур сетевой (2) с кронштейнов крепления кабеля (3).
8.3 Установить переключатели (6, 8) в крайнее левое положение.
8.4 Переключатель (7) установить в положение «Вольты».
8.5 Подключить провод с зажимом (1) красный «+» к клемме «+» автомобильного аккумулятора, а черный «-» к клемме «-».
8.6 Загорится индикатор режима (9) «Тест».
8.7 В индикационном окне (5) отобразится информация в 1-м разряде
1Р 2Р 3Р 4Р
символ V (символ »А» информирует, что переключатель (7) находится в
положение «Ампер») в разрядах 2, 3, 4 отобразится величина напряжения
на клеммах автомобильного аккумулятора.
При отсутствии показаний на табло и свечении индикации режимов
проверить полярность подключения автомобильного аккумулятора (переполюсовка) либо напряжение на аккумуляторной батареи ниже 8 V.
8.8 Подсоединить шнур сетевой (2) к сети 220 V.
8.9 Загорится индикация (12) «Сеть»
Внимание: Подключаться к бортовой сети машины, минуя аккумуляторною батарею, запрещено.
8.10 После правильной подготовки пуско-зарядного устройства к работе можно приступать к рабочим режимам.

9. Рабочие режимы
9.1 Проверка уровня заряда автомобильного аккумулятора
ИСПЫТАНИЯ ПРОВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ
9.1.1 Включить фары на автомобиле на 2 минуты, выключить, через минуту произвести проверку.
9.1.2 Выполнить п. 8 настоящей инструкции «Подготовка пуско-зарядного устройства к работе».
В индикационном табло (5) прибора появится показания уровня напряжения аккумуляторной батареи.
9.1.3 Определить степень заряда автомобильного аккумулятора, следуя сравнительной таблице:
Уровень заряда 12V
25%—————12,1

9.1.4 Если уровень заряда автомобильного аккумулятора ниже 75% своей емкости, необходимо произвести зарядку аккумуляторной батареи, руководствуясь пунктом 10.

9.2 Проверка автомобильного аккумулятора на отсутствие внутреннего
обрыва цепи, межпластинного замыкания
9.2.1 Перед началом испытания проверяемая аккумуляторноя батарея должна иметь напряжение не ниже 12,35 V.
9.2.2 Выполнить п. 8 настоящей инструкции «Подготовка пуско-зарядного устройства к работе».
9.2.3 Подключить провод с зажимом (12) к клемме «-», щупом нагрузки 200 А
(12) надавить на клемму «+» автомобильного аккумулятора.
Удерживая щуп 5 секунд, контролировать результаты испытаний по
индикационному табло (5). Данная проверка показывает способность автомобильного аккумулятора
выдерживать нагрузку 200 А, что соответствует максимальной нагрузке
при запуске двигателя автомашины.
9.2.4 Если напряжение превышает 9 V, автомобильная аккумуляторноя батарея исправна.
9.2.5 Если напряжение находится между 8 V и 9 V, такие аккумуляторы автомобильные необходимо зарядить в течение 5 минут и повторить проверку.
9.2.6 Если наблюдается быстрое падение напряжения с начала проверки или
цифровое окошко (5) гаснет, это признак того, что автомобильная аккумуляторноя батарея неисправна или очень сильно разряжена.
9.2.7 Подзарядить автомобильного аккумулятора в течение 12 часов в режиме нормальной подзарядки (10% своей емкости) и повторить проверку.
9.2.8 Испытания «Тест с нагрузкой» проводить с цикличностью: 1-5 включений
– 10 минут остывание.
9.2.9 При загорании индикатора “STOP” (10) выполнить п. 13.

При необходимости эту проверку можно производить без источника 220 V.

10. Зарядка автомобильного аккумулятора
10.1 Режим «Ручной»
Стандартная зарядка аккумуляторной батареи производится из расчета 10% от емкости батареи (например, АКБ 6-ст55Ач заряжается током 4,5÷5А).
В других случаях использовать токи согласно инструкции по эксплуатации данной аккумуляторной батареи.
10.1.1 Выполнить п. 8 настоящей инструкции «Подготовка пускозарядного устройства к работе».
10.1.2 Переключатель «Режим Работы» (8) установить в положение «Ручной».
10.1.3 Загорится индикатор режимов «Ручной» (9).
10.1.4 Переключатель «Ампер/Вольт» (7) установить в положение «Ампер».
10.1.5 Регулятором тока (6) установить необходимую величину заряда аккумуляторной батареи, контролируя показания по индикационному табло (5).
10.1.6 В процессе зарядки для корректировки величины тока использовать регулятор тока (6).
10.1.7 Для контроля напряжения заряда переключатель (7) установить в положение «Вольт».
10.1.8 В процессе зарядки контролировать набор емкости аккумуляторной батареи, устанавливая переключатели (7, 8) в положение «Вольт» и «Тест» соответственно, регистрируя изменения в индикационном окне (5).
10.1.9 По окончанию зарядки выполнить п. 14 «Порядок завершения работ».

10.2 Режим «Автомат-Хранение»
10.2.1 Выполнить п. 8 настоящей инструкции «Подготовка пуско-зарядного устройства к работе».
10.2.2 Переключатель ф»Режим Работы» (8) установить в положение «Автомат».
10.2.3 Загорится индикатор режимов «Автомат» (9).
10.2.4 Переключатель «Ампер/Вольт» (7) установить в положение «Ампер».
10.2.5 Регулятором тока (6) установить необходимую величину заряда аккумуляторной батареи, контролируя показания по индикационному табло (5). пуско-зарядное устройство осуществит зарядку в автоматическом режиме с ограничением и дальнейшей стабилизацией напряжения. При этом уменьшится ток заряда.
Пуско-зарядное устройство перейдет в режим «Хранение».

Внимание: В экстренных случаях возможна зарядка автомобильного аккумулятора повышенным током, что существенно сокращает время готовности автомобильного аккумулятора к использованию на автомобиле. Однако следует помнить, что ускоренная зарядка снижает срок службы автомобильного аккумулятора.

10.3 Одновременная зарядка нескольких АКБ
с равными номиналами
При одновременной зарядке следует подбирать аккумуляторные батареи равные по емкости и степени заряженности.
Сечение перемычек для соединения клемм АКБ использовать не менее 4 мм².

10.4 Параллельное включение
При таком включении количество аккумуляторных батарей может быть больше двух, однако следует учитывать, что величина тока зарядки каждой батареи будет уменьшаться пропорционально количеству подключенных аккумуляторных батарей.
10.4.1 Соединить «-» АКБ 1 с «-» АКБ 2, а «+» АКБ 1 с «+» АКБ 2.
10.4.2 Выполнить п. 8 «Подготовка прибора к работе».
10.4.3 Для заряда батареи использовать инструкцию согласно выбранного режима «Ручной».
10.4.4 По окончанию зарядки выполнить п. 14 «Порядок завершения работ».
(Последовательно подключать АКБ запрещено).
10.5 Режим «Пуск»
При уровне заряда аккумуляторной батареи ниже 75% необходимо произвести ее подзарядку (см. п. 10) в течение 10 минут.
10.5.1 Выполнить п. 8 настоящей инструкции «Подготовка прибора к работе».
10.5.2 Переключатель «Режим работы» (8) установить в положение «Пуск».
10.5.3 На индикаторе режимов загорится индикация «Пуск» (9).
10.5.4 Переключатель «АмперВольт» (7) установить в положение «Ампер».
10.5.5 Произвести запуск двигателя.
10.5.6 По завершению работ выполнить п. 14 «Порядок завершения работ».

11. Проверка генератора, реле регулятора
на автомобилях с бортовым питанием 12V
ЭТА ПРОВЕРКА ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ (2000 — 2500 ОБОРОТОВ В МИНУТУ)
11.1 Выполнить п. 8 настоящий инструкции «Подготовка прибора к работе». В
индикационном табло прибора (5) появятся показания напряжения.
11.2 Если показания ниже 13,60V при полностью включенной нагрузке на
автомобиле (дальний свет, обогрев салона, обогрев заднего стекла), причиной этого может быть неисправность реле регулятора или генератора.
11.3 Если показания между 13,60V и 14,50V при включенной нагрузке и
поддерживаются стабильно в этих пределах, генератор работает нормально.
11.4 Если показания превышают 14,50V,. то это означает, что регулятор напряжения неисправен.
11.5 Чтобы определить, что в АКБ недостаточный уровень заряда из-за
неисправности генератора, необходимо подключить зажим (1) красного цвета «+» прибора к клемме (В+) генератора, а черного цвета (1) «-» – к корпусу транспортного средства. Если при этом напряжение находится в пределах нормы (п. 11.3), то причиной дефекта является неисправность проводки.

При необходимости эту проверку можно производить без источника 220 V.

12. Проверка стартера
на автомобилях с бортовым питанием 12 V
Проверка должна проводиться при выключенном двигателе
12.1 Выполнить п. 8 настоящей инструкции «Подготовка прибора к работе». В
индикационном табло прибора (5) появятся показания напряжения.
12.2 Принять меры к тому, чтобы двигатель не заводился (соединить провод от
катушки зажигания с массой), на двигателях с центральным впрыском (инжектор) или дизель – отсоединить питающий провод от топливного клапана.
12.3 Во время прокрутки двигателя стартером наблюдать падение напряжения в
окне индикационного табло прибора.
12.4 Если падение напряжения находится в пределах 9,6 – 10,5V – стартер
исправен. Если падение напряжения ниже – стартер неисправен. (Испытания проводить при 100% заряженной АКБ).

При необходимости эту проверку можно производить без источника 220 V.

13. Порядок работ при загорании индикации «STOP»
13.1 В ходе эксплуатации прибора при загорании индикатора «STOP» (11) прекратить работу (перегрев элементов прибора).
13.2 Установить регулятор тока (6) в крайнее левое положение и выполнить пункт 14 «Порядок завершения работ»
13.3 После остывания прибора продолжить зарядку (Рекомендуем уменьшить ток заряда от первоначального на 10-20%).
13.4 Проверить состояние заряжаемых АКБ или качество контактов подключения.
13.5 После выключения индикатора «STOP» продолжить работу. (Рекомендуем уменьшить ток заряда от первоначального на 10-20%).
13.6 В случае возникновения выше указанной ситуации без присутствия оператора в режиме «Пуск», «Автомат-Хранение» прибор после остывания включится автоматически.

14. Порядок завершения работ
14.1 Регулятор тока (6) и переключатели режимов (8) установить в крайнее левое положение.
14.2 Отсоединить шнур (2) от источника 220 V.
14.3 Отсоединить провода с зажимами (1) от АКБ.
14.4 Уложить соединительные провода (1, 2) на штатное место (3).

Гарантийная Мастерская +7(495) 617-06-14 ул. Автомоторная, д.,5 Б
с 9.00 до 18.00 без Обеда

Автор: Гость Стас, 8 февраля 2012 в Песочница (Q&A)

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы оставляете комментарий в качестве гостя. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Привет всем! нужна помошь!
Для зарядки аккумулятора имеется Пускозарядно-диагностический прибор Т-1003П. По инструкции все подключила, но там не описывается в каком режиме устанавливать переключатели 8 (т.е. крайние правые).
Может у кого есть такой прибор. Очень бы надо зарядить.

Обновлено: 06.09.2023

При полном соблюдении заводской инструкции, этот набор китайского хлама отказывается работать! Измеряет только напряжение. В остальных режимах заряда, тупо высвечивает — batt -! Это притом, что 2 аккумулятора новые, одной ёмкости из одной партии, изготовлены в один день. Главная фишка, другие зарядные устройства, другого производителя, отлично заряжают эти же аккумуляторы. Резюме .
Не покупайте это собакинско — китайское *авно! Пожалейте свои 8 тысяч рублей. (с аккумуляторами работаю 20 лет).

— короткие провода
— «бюджетная» изоляция зажимов
— индикация или А, или V (и при ярком солнце ее плохо видно)

Приобрел с целью помочь старому аккумулятору запустить двигатель, т.к. сам он уже на это не способен даже после зарядки. Купил не такой, как на картинке, а с механическими ручками, как в 1013Р, посмотрев обзор согласился с мнением, что это удобнее. Про тип заряжаемых батарей (кислотные, GEL, AGM) производитель умалчивает, сказано только номинальное напряжение 12В и упоминание про стартерные и тяговые в режиме «Тест». Теперь кратко о самих режимх — их в аппарате 4:
«Тест» — как по мне, чисто для галочки — простое измерение напряжения на клеммах, будь то на холостую, при прокрутке стартером или при подключении собственной нагрузки.
Режимы зарядки «Автомат» и «Ручной» описывать не буду, т.к. не знаю алгоритма их работы, да и не уверен, что он есть))) Все просто — постепенно напряжение растет, ток падает. Отмечу только что в режиме «Автомат» напряжение на клеммах постепенно повышается и поддерживается около 14,4В, с ростом напряжения ток постепенно падает. В «Ручном» режиме напряжение можно повысить до 16В. Ток регулируется в обоих режимах, но изменяется автоматически. Это скорее не регулировка, а ограничение максимума.
«Пуск» — собственно помощь при запуске. Заявлен ток до 100А, у меня встроенный амперметр показывал максимум 65. К слову, запускать двигатель только от прибора, без аккумулятора нельзя, да и при сильно севшем аккумуляторе запустить не удается — не хватает тока.
Со своей функцией устройство вполне справляется и за это получает 4*. А вот реализация подкачала — эконом вариант со смесью китайщины и отечественной смекалки. Провода для зарядки может и годятся, а вот для пуска тонковаты. Вроде не грелись, но и двигатель я запускал в морозы. Кстати, о морозах, указаны условия эксплуатации от -10 до +40, согласен, что заряжать аккумулятор лучше при комнатной температуре, но а как же Пуск? При -10 разве что такой уставший аккумулятор, как мой, сам не справится, т.е. этот режим актуален при более низких температурах, тогда как прибор вроде как эксплуатировать нельзя. Провода надеюсь все-таки из настоящей меди, судя по тому, что ее очень экономили — слишком короткие, около 1м, не больше. Если устройство стоит на земле, то клеммы до аккумулятора уже не достают и это при том, что машина не высокая и аккумулятор находится возле фары, а не под лобовым стеклом или еще где.
«Крокодилы» мелкие, но вполне достойные, не из фольги, пружина вмеру жесткая, цепляются даже за подключенные к авто клеммы нормально, провод припаян не в ручке, а в месте зажима. Единственный их минус — это изоляция — коротко обрезанные и плохо обсаженные куски термоусадочной трубки. Испытательный щуп — вырубленный кусок медной пластины спрятанный в обрезок металлопластиковой трубы, из которой он постоянно выпадает. Еще не совсем понятно почему измерения ток/напряжение реализованы через переключатель, а не сдвоенным индикатором, стоимость которого могла быть компенсирована сэкономленной длиной проводов. В общем, если начинка окажется надежной, после небольшой доработки выйдет не плохое устройство.
Нормальное пуско-зарядное

Характеристики Автоэлектрика Т-1017У

Проверка АКБ на отсутствие внутреннего обрыва цепи, межпластинного замыкания;
Диагностика генератора, реле регулятора, стартера на автомашине (пункты диагностики можно выполнять без подключения к источнику питания 220 V).

Использование:
— в условиях автотранспортных предприятий, станций техобслуживания, торговых точек по реализации АКБ, личного пользования владельцами транспортных средств.

А мы продолжаем продолжать, черт возьми! Короче… На предыдущих рисовозках у меня всегда стояли очень интересные АКБ — элекролитные, маленькие, на 45Ah и с обратной полярностью. Такое маленькое японское недоразумение))) И эти батареи я заряжал самодельным совковым зарядником, который неплохо справлялся со своей задачей, НО… когда я по дедовской привычке решил обслужить АКБ Элантрика то обнаружил там AGM дуру на 70Ah. Вот тут и пришло осознание, что век совкового зарядника миновал и надо двигаться дальше. Навстречу, так сказать, новым технологиям.

Начались шуршания в интернетах, гугл трещал по швам, пока я не обнаружил 3 интересных варианта:

Интересный прибор: немецкий, надежный, универсальный. Quadratisch. Praktisch. Gut. Но на сегодняшний день — это старье, а его цена пробивает психологический барьер и стратосферу — 6000-7000 руб. Если верить изготовителю, Bosch C7 предназначен для зарядки стандартных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, но может и в AGM. Поддерживаемые напряжения 12В и 24В, что das ist fantastisch! Также радует душу и глаз наличие режима регенерации для зарядки глубоко разряженных АКБ. Насколько я понял технологию — он подает на мертвую батарею постоянный ток 1,5А, а когда напряжение достигнет значения, при котором АКБ можно заряжать в обычном режиме, происходит переключение на стандартный цикл зарядки.

К рассмотрению этих поделок меня подтолкнуло огромное количество обзоров и отзывов владельцев. Тысячи их, и все такие хорошие, спасу нет. Но, поверьте, стоит один раз подержать одно из них в руках и вы все поймете: Твоя жизнь не сложилась. Ты будешь ходить 40 лет на работу, растить неблагодарных пасынков, домогаться толстуху-жену, сажать на даче помидоры тёще, смотреть «Россия-спорт» с тестем, заряжать аккумулятор своего ржавого корыта этой зарядкой и бухать до синих соплей с соседями по гаражу, такими же неудачниками. Потом ты умрёшь. Всё это можно ощутить за 1 секунду, только взяв в руки это, ну не знаю как сказать, устройство. Сердце защемит и ты смиришься… либо купишь что-то другое. Я не смирился и выбрал другой зарядник.

И, да, не упомянул один момент… Половина отзывов об этих зарядках про переделку и доработку. Стоит ли говорить, что даже пьяная Ассоль стоя в роликовых коньках на обледенелой палубе старого баркаса в 10-бальный шторм собрала бы зарядник лучше, чем работники НПП «Орион»?

Наткнулся на него случайно, когда смотрел обзоры на Bosch C7. Ну что сказать… Это была любовь с первого взгляда. Зарядник в цельнометаллическом корпусе, окрашен порошком в 2 цвета — зеленый и белый. На ощупь и на вид — добротный и качественный. На вес — тяжеленький. А, как говорил наш соотечественник: «Тяжесть — это хорошо, тяжесть — это надежно.»
Зарядник полностью автоматический. На верхней стороне размещены три светодиода красного, желтого и зеленого цвета. На боковом торце располагаются два переключателя режима работы. И… все. Естественно он хорошо дружит с AGM батареями.

Имеется режим «Реанимации», который позволяет восстанавливать сульфатированные батареи, даже при нулевом напряжении на клеммах. Главное, чтобы пластины не замкнуло. Во время «реанимации» на батарею будут подаваться импульсы 30В/0,1А, задача которых – растворить кристаллы и восстановить таким образом работоспособность АКБ.

На борту также присутствуют защиты от переполюсовки и короткого замыкания. А также быстрый режим в котором зарядка АКБ производится током со значением 0,2 от текущей емкости, измеренной зарядником. Максимальное напряжение, когда прекращается цикл заряда — 16В.

Если будете покупать, то берите из старых партий. Новый вообще не впечатляет.

Но вернемся к реалиям. Снял я батарейку, принес домой, помыл от пыли и грязи, поставил на зарядку… Примерно через сутки зарядник перешел в режим поддержания заряда, значит АКБ полностью готова к эксплуатации. Поставил на машину и теперь чуть более чем полностью доволен. Уверен при правильном обслуживании батарейка прослужит еще не один год.

P.S. По понятным причинам не выкладываю фото и видео как я заряжал АКБ. Вряд ли там было что-то такое, чего вы никогда не видели.

Дальше будет еще интереснее, не переключайтесь)))
Всем бобра и ровных дорог!

Не допускать попадания посторонних предметов жидкостей и насекомых внутрь пуско-зарядного устройства.
Зарядное устройство Т 1017У хорошая штука

Обращаю ваше внимание! Вот так когда-то сделал — стыдоба.

WorkBlog об электронных устройствах, электронных компонентах, электронных устройствах, ремонте техники и электроники, решении задач разработчика.

Мы поточно паять не будем, так что микруха любая S Автор:. Для настройки порога отключения зарядного устройства, на его выход подают напряжение от полностью заряженного аккумулятора или от другого источника 14,2…14,5 Вольт, и путем регулировки подстроечного резистора R12 добиваются открытия транзистора VT2.

Заработало и жило довольно долго.

Нормальный измеритель у китайцев я не заказал в нужный момент от безденежья, зато у меня есть некоторое количество панельных цифровых вольтметров типа BL на жидких кристаллах, и чуть более кондовых PM на LED-индикаторах. Были только в корпусах ТО, пришлось отпиливать им фланцы и насильно превращать в D2Pak — уж что было под рукой.

Попытка пуска двигателя при помощи пуско-зарядного устройства Автоэлектрика Т-1014р

Join the conversation

С таким шунтом головка могла показывать все что угодно. Хранение и транспортировку пуско-зарядного устройства следует осуществлять в горизонтальном положении в промышленной упаковке. Подбирая транзисторы в замену, смотрите на емкость затвора!

На плате очень гадкий флюс, буквально жрет пайку. WorkBlog об электронных устройствах, электронных компонентах, электронных устройствах, ремонте техники и электроники, решении задач разработчика.

Переписка с разрабами Так у меня появилась схема. Стоимость согласовывается с мастером установщиком.

На установку оборудования в наших боксах, как и на сами устройства распространяется гарантия!

За основу взял классическую схему измерительного усилителя на ОУ.

Трансформатор Т1 должен быть достаточной мощности, чтобы обеспечить на выходе ток до 10 Ампер. Несколько лет назад такой же подох и у меня, был починен.

Рекламный доход блога коли таковой образуется!
Пуско-зарядный диагностический прибор Автоэлектрика Т-1013Р

Подробности

А картинка это, можно сказать, превьюшка. Пришлось переделывать.

Второй ремонт Снова затихло и перестало включаться Думал, опять все по списку выше. На этом вся настройка зарядного устройства заканчивается. И по-возможности поставить цифровой измеритель.
*В РЕМОНТЕ* Плата управления. Потому что схемы небыло!

Архив блога

Здесь она в сравнительно понятном виде. Надеюсь на понимание.

С таким шунтом головка могла показывать все что угодно.

В связи с нахождением сайта на платном хостинге проведется определение рентабельности дальнейшего его содержания. Возможно поэтому стоящие сейчас IRF, у них пик затвор, у — увы !

На установку оборудования в наших боксах, как и на сами устройства распространяется гарантия! Любые, с током выше 4А высоковольтные.

Смотрите также

Ну и мотобатарейки заодно. Похоже, что я был первопроходец. Наблюдение: меня часто спрашивают, а чего он горит-то, да так часто? Использовать пуско-зарядное устройство в хорошо вентилируемом помещении.

Купить в 1 Клик

Однако мВ, вполне годные для измерительного прибора, при 1А выходного тока превратятся в жалкие 11 мВ. WorkBlog об электронных устройствах, электронных компонентах, электронных устройствах, ремонте техники и электроники, решении задач разработчика. Ну и транзисторы IRF c емкостью затвора пик тяжеловаты для нее.

Не применять зарядное устройство в местах с повышенной влажностью. Ещё больше я удивился, когда подцепил батарею и убедился, что аппарат жив! Вот этот калоприемник, знакомьтесь: Пришел в гараж, включил его, внутри что-то хлопнуло и он затих навсегда. Трансформатор Т1 должен быть достаточной мощности, чтобы обеспечить на выходе ток до 10 Ампер.
Как читать электрические схемы. Урок №6

Не так давно почил аккумулятор, замена уже установлена. Однако симптомы старого намекают на то, что он еще не до конца умер))
Назрела мысль проапгрейдить свой древний зарядничек, ибо он умеет только две вещи: отдавать небольшой ток, и отдавать его с интервалом в 15-20 секунд)))

Вопрос, в общем-то, тривиальный. Зарядников в продаже куча, каждый именует себя «умным». Беглый поиск показал пару неплохих девайсов:

Все вроде бы ничего, но как-то даже не интересно — аппараты сами все делают по какой-то только им ведомой схеме. Вроде и функция восстановления АКБ везде есть, но, опять же, на усмотрение производителя. Типа если зарядка посчитала, что не стоит возиться с батареей — ты должен ее выкинуть. Не пойдет.
И тут решил посмотреть, что придумали наши производители. И, похоже, не ошибся — среди них я нашел два интересных девайса, ради которых, собственно, и решил запостить результаты своего поиска. Дело в том, что эти приборы просто рвут на тряпочки заморских конкурентов (при чем и по цене, и по фукнционалу).
Первый прибор:

На фото старая ревизия (с «крутилками»), сейчас идут с кнопками и некоторыми доп. функциями.
Начну с цены, чтобы понимали, с чем сравнивать. 6500-7000 рублей.
За эту цену мы получаем:
— зарядник, позволяющий плавно регулировать требуемый ток и напряжение зарядки;
— конечно, основные автоматический режимы (зарядка, восстановление, хранение);
— контроль батареи на предмет отсутствия внутреннего обрыва цепи, межпластинного замыкания;
— нагрузочную вилку 200А для тестирования батарей;
— помощь при запуске двигателя (отличается от пускового тем, что батарея, хоть и дохлая — нужна);
— тестер генератора, реле регулятора и стартера.
Согласитесь, впечатляет! И стоит весьма недорого (как нормальный заморский обычный зарядник).
К слову, нашей (действительно нашей, сделанной в России) технике я вполне доверяю. Есть немало примеров, когда устройства работают исправно в совершенно нечеловеческих условиях. Тот же «Кедр 4А» — он, конечно, прост как валенок, но он работает после 10 (+/-) лет во влажном неотапливаемом гараже. Хотя на вид и на ощупь доверия не внушает))

Ребята, сделавшие это нечто просто порвали шаблон.
Как думаете, чего не хватает умному зарядному устройству для автомобильных аккумуляторов, а?
Они решили, что… WiFi! Просто взяли и вкрячили в зарядник беспроводной чип и веб-сервер!))
И в итоге получилось устройство, универсальность которого сложно переоценить!
Вот что оно уже умеет:
— ну, понятно, заряжать АКБ в авторежиме (причем при старте указывается емкость и автоматом выбираются правильные токи);
— расширенный режим зарядки (все на свете режимы, включая реверсивный ток; регулируется вообще все — ток, напряжение, отсрочка старта);
— возможность циклической зарядки-разрядки заданным количеством циклов (такого вообще нигде не видел);
— работа в режиме лабораторного блока питания (задается нужное напряжение, ограничитель по току и вперед — подключай что хочешь);
— информативный матричный дисплей, вывод полностью на русском языке (на мой взгляд важно, что показывает одновременно и ток, и напряжение);
— расширенные настройки можно сохранять в пресеты и быстро вызывать с экранного меню;
— запись логов и обновление прошивки с помощью SD карты.
Возможность обновления прошивки обеспечивает исправление возможных косяков (что невозможно в случае с классическими девайсами). Кроме того, при желании, разработчики смогут превратить его в зарядник вообще любых батарей — программу зарядки легко модифицировать (надо будет написать им предложение).
Минусы, конечно, тоже есть. Судя по отзывам, они в основном относятся к эргономике — шумность работы, удобство обновления прошивки, нюансы работы веб-сервера (при повторном входе в систему происходит рестарт процесса зарядки). Последнее не особо приятно, но не фатально.

Вот такие нанотехнологии! Заказал за 5400 из Москвы, с нетерпением жду прибытия, дабы потестить.

Читайте также:

      

  • Стучит клапан на газели
  •   

  • Вибрация в ногах калина
  •   

  • Органы гибдд установили новые светофоры на дорожных переходах возле учебных заведений
  •   

  • Ваз 2112 бьет руль на скорости
  •   

  • Шкода октавия быстро мигает поворотник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Т 1010r пуско зарядное устройство инструкция
  • Сяоми тв стик 4к инструкция по применению
  • Сяоми смарт бэнд 7 про инструкция на русском
  • Сяоми смарт бэнд 7 инструкция на русском языке
  • Сяоми редми повер банк 10000 инструкция