Инструкции по эксплуатации тахографа
Документация для тахографа
Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф ATOL Drive 5
Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф VDO DTCO 3283
Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф КАСБИ DT-20М
Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф Меркурий ТА001
Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф МИКАС
Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф ТЦА-02НК
Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф ШТРИХ-Тахо RUS (пластиковый корпус)
Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф ШТРИХ-Тахо RUS (железный корпус)
Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф 1318.27
Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф 1324
Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф EFAS
Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф SmarTach
Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф Stoneridge Electronics 8400
Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф VDO 1381
< Все темы
Posted19.03.2022
Updated19.03.2022
ByAshita
Предыдущая
Тахограф 1324 руководство
Следующая
Тахограф SmarTach
Оглавление
Попробуйте бесплатно систему ГЛОНАСС/GPS
в течении 7 дней
Узнать подробности
Программа ГЛОНАСС Trade in Меняем старые
трекеры на новые со скидкой до 50%
Узнать подробности
Комплектом дешевле выберите свое готовое
решение и получите скидку до 1000 рублей
Выбрать
Так же в наших мастерских Вы сможете заказать такие услуги как:
Активация тахографа EFAS V2 RUS СКЗИ
Калибровка тахографа EFAS V2 RUS СКЗИ
Замена блока СКЗИ в EFAS V2 RUS СКЗИ
Ремонт обслуживаие и настройка
Получить цены на эти услуги
- Инструкция на Тахограф EFAS V2 RUS СКЗИ
В соответствии с распоряжением Минтранса России на транспорте, перевозящем грузы или пассажиров, устанавливаются тахографы. Приборы должны отвечать техническим требованиям, должны быть исправными и зарегистрированными в установленном порядке. Тахограф EFAS V2 RUS производится компанией «ИНТЕЛЛИК РУС» и соответствует действующим требованиям законодательства.
Устройство и применение
Тахограф EFAS V2 RUS представляет собой небольшой электронный блок с дисплеем, устанавливаемый на передней панели автомобиля. Прибор подключается к датчикам автомобиля и снимает показания о режиме эксплуатации транспортного средства, режиме труда и отдыха водителей.
Тахограф оснащен съемным модулем печати, с которого можно получить данные о работе на бумаге. Настройка тахографа производится специализированными компаниями и не может быть изменена водителем.
Технические характеристики
Тахограф имеет диапазон рабочего напряжения от 8 до 32 В, потребляемый ток 70 мА (при напряжении сети 24 В) и 120 мА (при напряжении сети 12 В). Из этого следует, что прибор может использоваться на легковых и грузовых автомобилях. В спящем режиме тахограф потребляет всего 3 мА.
EFAS V2 RUS оборудован радиошахтой формата DIN в соответствии с ISO 7736. Размер 186х58 мм, вес 1075 г. Тахограф может работать в диапазоне температур от 25 до 80 градусов тепла, при этом модуль печати работает в диапазоне 10-60 градусов. Хранение производится при температуре не ниже 40 градусов и не выше 85.
Уровень защиты задней части прибора — IP 40 (защита от проникновения с помощью проволоки, нет защиты от пыли и воды). Тахограф с датчиком движения имеет разрешение измеряемой скорости 0,1 км/ч, с устройством GLONASS — 0,5 км/ч.
CAN-шина сообщается с приборами автомобиля по стандартному протоколу в соответствии с ISO 16844. Шина оснащена K-line адаптером RS232 для диагностики и интерпретации данных тахографа. Оборудование соответствует требованиям ISO 14229 и ISO 14230. Присутствует функция автоматического распознавания CAN-шины.
Система максимально надежна и защищена от проникновения. Интерфейс прибора является полностью настраиваемым.
Подключение и разъемы
Тахограф может быть подключен как к датчику скорости, так и к системе Глонасс-мониторинга. Первая CAN-шина, оборудованная K-line адаптером и информационным интерфейсом, обеспечивает подключение к бортовой электронике транспорта. Вторая используется для подключения периферийных устройств.
EFAS V2 RUS имеет:
- 6-полярный разъем для калибровки, загрузки данных и диагностики;
- разъем для снятия данных о крутящем моменте;
- V-образный импульсный выход — 2 стандартных, 1 конфигурируемый;
- цифровой разъем D1/D2 для обмена протоколами в случае специфических подключений — 2 шт.;
- матричный дисплей 2х16 знаков (доступно четыре цвета) с бегущей строкой и часами;
- кнопки управления — 6 шт.;
- кард-ридер — 2 шт.;
- стандартный DIN-разъем.
Особенности и преимущества тахографа EFAS V2 RUS
- Тахограф соответствует требованиям действующего российского законодательства и международным стандартам ISO.
- Прибор универсальный и может устанавливаться на легковых и грузовых автомобилях российского и зарубежного производства. Этому способствует выполнение тахографа для сетей с напряжением 12 и 24 В.
- Встроенный СКЗИ-блок исключает возможность корректировки и удаления данных.
- Тахограф поставляется в комплекте с антенной GLONASS.
- Прибор является полностью настраиваемым.
- Тахограф затрачивает минимальное время на загрузку и считывание данных.
- Управление прибором с помощью нескольких кнопок и упрощенный ввод PIN-кода делают его простым и понятным для профессионала и для водителя.
- Тахограф оснащен функцией напоминания о времени отдыха и будильником для контроля режима работы водителя. Возможна установка дополнительного оповещения о превышении скорости.
- Функция автоматического распознавания CAN-шины исключает сбои в работе прибора в дороге.
- Сменный модуль печати позволяет легко и быстро заменить ленту.
- Тахограф формирует и передает данные о режиме эксплуатации автомобиля одновременно на основании датчика скорости и системы GLONASS.
- Данные в тахограф поступают на основании показаний встроенных часов в формате UTC, синхронизированных со спутником.
Производитель тахографа EFAS V2 RUS постарался учесть все особенности эксплуатации транспортных средств в условиях российских дорог. В приборе устранены недостатки предыдущих моделей и реализованы новые функции.
Попробуйте бесплатно
Запишитесь на тест-драйв
Единиц техники
Общее количество
Пробег в месяц
Для автотранспорта
Стоимость 1 литра
Залитого топлива
Не забудьте купить
Датчики скорости спидометры и переходники
ЧИП Карты для тахографа
Считыватели карт
тахографа
Считывающий ключ
DLKPRO TIS-Compact RUS
Внимание! Для оформления заказа звоните на бесплатную горячую линию:
8 800 505 40 23
Отзывы наших Клиентов
Оперативность, качество, индивидуальный подход — это три кита, на которых
строятся отношения между нашими компаниями на протяжении долгого времени.
ООО «Ставрополь-Терминал»
— Вадим Владимирович Начальник транспортного участка «Ставропольский» ООО «Ставрополь-Терминал»
Благодаря программе, диспетчер может контролировать транспорт на всей территории РФ, что позволило исключить нарушения при эксплуатации транспорта , сократить расходы на топливо(до 25%), повысить дисциплину труда водителей.
Добросовестный и эффективный труд компетентных специалистов компании «Ставтрэк» позволил нашей компании оперативно и качественно решать технические, информационные и сервисные вопросы по обслуживанию наших объектов.
ОАО «МТС»
— Владимир Владимирович Административный директор ОАО «МТС» в Ставропольском крае
С помощью системы мониторинга мы знаем реальные нормы потребления топлива каждой единицы техники. Также мы оптимизировали логистику как при дальнем маршруте следования,так и на территории завода.
ООО «Октан»
— Сергей Васильевич Начальник транспортного отдела ООО «Октан»
ООО «Тепловые сети» выражает благодарность компании «Ставтрэк» за успешно проведенное внедрение системы мониторинга транспорта, профессиональное обслуживание и своевременное реагирование на любую внештатную ситуацию.
ООО «Тепловые сети»
— Виктор Николаевич Генеральный директор ООО «Тепловые сети»
Работа диспетчера стала требовать намного меньше времени на сверку путевых листов, проверку пройденного километража, определение места стоянок за необходимый период времени.
ОАО «РСК»
— Ирина ВасильевнаГенеральный директор
ОАО «РСК»
Изучив предложения, мы
провели тестовые установки оборудования. Результатом стало сотрудничество с компанией «Ставтрэк». Почти сразу после внедрения половина водителей уволились…
Мебельный центр «Мебель-Лотус»
— Евгений Викторович Директор сети мебельных салонов «Мебель-Лотус»
В целом мы можем констатировать, что сотрудничествотво с группой компаний «Ставтрэк» привела к повышению производительности работы транспортного предприятия. Поэтому мы рекомендуем всем сотрудничество с данной компанией
ОАО «СтНГФ»
— Шевченко В.В. Главный механик ОАО «Ставропольнефтегеофизика»
Все работы выполнены в срок и качественно. Мы готовы рекомендовать группу компаний «Ставтрэк», как надёжного партнёра. Надеемся на дальнейшее, плодотворное сотрудничество!
ООО «Петровские Нивы»
— И.Е. Матвеев Генеральный директор
ГК «Петровские Нивы»
Сотрудники компании ООО «Ставтрэк» показали себя как добросовестные профессионалы, которые всегда оперативно реагируют на любую внештатную ситуацию.
ООО «Инвент-сервис»
— Ахмадуллин А.А. Генеральный директор
ГК ООО «Инвент сервис»
Тахограф представляет собой устройство для измерения и контроля скорости автомобиля, регистрации режима труда и отдыха водителя. Основное предназначение которого предотвращение дорожных происшествий, сохранение жизни как водителя так и пассажиров.
На территории России запрещается использование отечественных тахографов, в которых нет блока СКЗИ.
Цифровые тахографы разработаны с учетом всех норм и стандартов и ЕСТР. Приказ Минтранса РФ № 273 от 21.08.2013 г. определяет правила и процедуру установки устройств.
Тахографы в обязательном порядке должны быть установлены на транспорт, грузоподъемность которого выше 3.5 тонны, автобусы, которые имеют больше 8 пассажирских мест.
Назначение прибора
С помощью современного цифрового устройства можно:
- организовать работу компании (невозможность фальсификации данных);
- вести бухгалтерскую отчетность (контроль и отслеживание работы сотрудников предприятия);
- получение точных данных пробега автомобиля и скорости;
- разрешить конфликтные ситуации на дороге (предоставление точной информации сотрудникам постовой службы).
Не каждое цифровое устройство соответствует нормам ЕСТР. Не все производители могут с гордостью сообщить о качестве своей продукции.
Среди небольшого количества изготовителей электронных устройств, успешно прошедших стандартизацию присутствует компания EFKON (официальный сайт intellic.com), которая представляет две модели EFAS-3 и EFAS-4.
Модификации
Существуют две разновидности прибора.
EFKON 3
EFKON EFAS 3 тахограф европейского стандарта, который осуществляет запись информации о времени, состоянии водителя, скорости, ошибок, нарушений, времени, потраченного на отдых и работу. Удобное меню тахографа позволяет вносить корректировку и изменения.
Преимущества:
- Удобство при замене устройства печати — извлекать полностью прибор не нужно.
- Данные о водителе можно распечатать в регистрационном журнале.
- Быстрая скорость загрузки внутренней информации памяти.
- Норма допустимой скорости, которую определяет пользователь.
EFKON 4
EFKON EFAS 4 — цифровой тахограф, который имеет 2 линии просмотра монохромного дисплея, удобный интерфейс.
С его помощью можно отследить все ошибки и состояние водителя. С помощью функционального управления можно изменить дату и местонахождение. С помощью принтера устройства можно отследить все действия, которые совершал водитель.
Загрузить данные или произвести калибровку можно с помощью удобного интерфейса. Имеется два разъема для карт: для постоянного и временного водителя.
Составляющие компоненты тахографа EFKON EFAS 4:
- Внутренний принтер.
- Функциональные клавиши.
- Два разъема для карт.
- Удобный интерфейс.
Технические характеристики
Любой тахограф имеет свои характеристики и особенности. Функция Глонасс и высокий уровень защиты информации являются основополагающим техническими параметрами тахографа эфас.
Таблица 1. Технические характеристики тахографа EFAS.
Показатель | Величина |
Диапазон скорости | 0-220 км/ч |
Напряжение | 12-24 В |
Максимальное значение потребляемой мощности | 5-16 В |
Погрешность измерения скорости | ±1 км/ч |
Масса | до 1,3 кг |
Габариты | 210х190х60 мм |
Температура при эксплуатации, °С | от -25 до +80 |
Класс защиты | IP54 |
Панель тахографа имеет:
- кнопки управления
- монохромный экран
- слот для использования смарт-карты.
Передняя панель устройства имеет:
- Кнопки 1и 2 позволяют настроить деятельность режима водителя (отдых, работа).
- «ОК» — используется для вызова главного меню, подтверждения действия.
- Кнопка назад — отмена действия.
- Кнопка курсора вперед и назад — выбор следующего и предыдущего действия соответственно.
- Карт-ридер — имеет 2 разъема: (находятся рядом с кнопкой 1 и 2) для считывания данных карт.
- Слева от дисплея расположен модуль сервиса, выполняет 2 функции: загрузочную (загрузка информации с накопителя или карты водителя) и калибровочную (диагностика, калибровка, настройка интерфейса).
Текст на дисплее выводится на выбранном языке (может быть установлен в меню).
С помощью уникального интерфейса и термопринтера можно осуществлять:
- конфигурацию
- калибровку
- проводить необходимую диагностику.
- Есть возможность выгрузки данных из памяти тахографа.
Современное устройство снабжено необходимыми функциями по получению информации о пробеге автомобиля, скоростном режиме, наличии ошибок и нарушений.
Походят для использования в любом виде транспортного средства. Замену батарейки требуется производить каждые два года.
Инструкция
Такой тип тахографов относится к категории сложных электронных приборов.
Для начала работы с тахографом должно быть в наличии:
- Сам тахограф.
- Карта идентификации.
- Термобумага.
- Инструкция по эксплуатации и техническая документация.
Пошаговая инструкция:
- Необходимо установить карту водителя в специально предназначенный разъем. Важно обратить внимание, что чип должен находиться в верхней части. После чего должен произойти щелчок, подтверждающий успешную установку идентификатора. На экране появится личная информация о водителе.
- Бывают случаи, что устройство не принимает карту, тогда нужно обратиться к специалисту для удаления неисправности. Может быть повреждена поверхность прибора или сам тахограф.
- Ввести данные водителя о необходимом режиме: работа, отдых.
- Начать движение. Устройство в автоматическом режиме будет осуществлять смену режимов, вручную информация вносится не должна.
- В случае остановки водитель должен выбрать соответствующую функцию. Режим отдых автоматически включается при выключении двигателя транспортного средства.
- По окончании рабочего дня водитель должен извлечь карту из устройства.
Зачастую водителю приходится сталкиваться с неисправностью тахографа, это может произойти из-за неправильной эксплуатации прибора, невыполнение требования выгрузить информацию с карты водителя.
Если неисправность позволяет продолжить работу можно произвести сброс ошибок и обратиться к специалисту для удаления неисправности, в противном случае отключить устройство.
Стоимость прибора определяется заводом производителем, а конечная стоимость может зависеть от популярности модели в различных регионах. Ниже приведены цены по нескольким городам.
Таблица 2. Стоимость тахографов EFKON EFAS 3 и EFKON EFAS 4.
Город | Модель | Цена, рублей |
Москва | EFKON EFAS 3 | 26100 |
EFKON EFAS 4 | 28000 | |
Санкт-Петербург | EFKON EFAS 3 | 32000 |
EFKON EFAS 4 | 35000 | |
Белгород | EFKON EFAS 3 | 35000 |
EFKON EFAS 4 | 37000 | |
Новосибирск | EFKON EFAS 3 | 29000 |
EFKON EFAS 4 | 30000 |
Стоимость замены блока СКЗИ
Основная составляющая электронного устройства СКЗИ (средство криптографической защиты информации) — специальная память для хранения зашифрованной информации с использованием программы.
Этот блок позволяет сохранять информацию в неизмененном виде. В соответствии с приказом Минтранса установлены сроки, в течение которых на транспортном средстве должна быть произведена установка тахографа с блоком СКЗИ. Если используется тахограф без блока СКЗИ может быть установлен штраф.
Таблица 3. Штраф за использование тахографа без блока СКЗИ.
Для водителя | До 3000 рублей |
Для должностного лица | От 5000 — 10000 рублей |
Основные функции:
- Высокая степень защиты цифрового устройства.
- Контроль цифровой подписи.
- Соединение информации с координатами и временем.
Назначение:
- Шифр полученной информации.
- Распознавание подписи.
Каждые три года необходимо производить замену СКЗИ. Если был изменен номерной знак транспортного средства, цвета или других перемен, которые могли повлечь внесение изменение в свидетельство о государственной регистрации, требуется активировать СКЗИ, осуществить калибровку или полностью заменить блок устройства.
Стоимость замены блока СКЗИ для различных транспортных средств может быть разной, в зависимости от региона России и особенностей автомобиля.
Таблица 4. Стоимость работ по замене блока СКЗИ.
Вид работ | Стоимость, руб. |
Работа мастера | Индивидуально |
Деактивация | От 1000 |
Смена блока | От 1000 |
Запуск блока | 1000 |
Калибровка | От 4000 |
Как вытащить карту из устройства
Карта тахографа устанавливается в специальный разъем, после чего необходимо ввести номер пин-кода. Затем нужно установить время, дату начала работы или отдыха и подтвердить введенную информацию.
Извлекать карту из устройства необходимо по окончании работы, но бывают случаи, когда это нужно сделать в процессе работы тахографа, например, по требованию сотрудника ГИБДД.
В этом случае при исправной работе устройства нажать кнопку 1 или 2, в зависимости от того, в каком из разъемов находится карта, подтвердить действие, извлечь карту. Если тахограф не отдает карту завис картридер, необходимо обратится в мастерскую для ремонта, самостоятельно пытаться достать карту не стоит.
Замена бумаги
Рулон бумаги выглядит так:
Бумага, которая используется в цифровом устройстве может быть двух видов:
- Е — европейский стандарт;
- Р — российский стандарт.
В соответствии с международными нормами и требованиями Е-тип термобумаги прошел полное соответствие на защиту от влаги, температуры и света. Этот тип бумаги имеет гравировку, которая позволяет ручное заполнение информации.
Р-тип термобумаги — общих требований к качеству не имеет (влагоустойчивость, темературный режим), норматив может устанавливать только производитель продукции.
Модель и тип цифрового тахографа определяет способ замены термобумаги:
- открыть верхнюю часть принтера и произвести замену.
- снять лицевую часть принтера и произвести замену ленты.
У водителя всегда должна быть заправлена в тахограф термобумага и быть в запасе рулон для замены. В противном случае, отсутствие запасной ленты, либо бумаги в устройстве будет приравнено к полной неисправности прибора. Ниже представлено руководство, как поменять бумагу в тахографе.
Описание процесса заправки и печати:
- Установить рулон термобумаги, как показано на фото.
- С помощью меню устройства выбрать соответствующую задачу из списка.
- Выбрать опцию печати (водительская карта или транспортное средство).
Для проведения проверки инспектор может потребовать предоставить следующую информацию:
- Данные ТС технического характера.
- С целью выявления кто конкретно управлял ТС и для анализа допустимого режима (отдых, работа) требуется предоставить данные из внутренней памяти прибора или карты водителя о режиме.
- Ошибки и нарушения в работе устройства, чтобы выявить проблему в сбое тахографа, которые могут быть связаны с нарушениями в использовании прибора водителем (не использовалась карта).
Замена батарейки
Тахограф сможет нормально функционировать при наличии качественной батарейки.
Замену необходимо производить:
- Каждые два года.
- Если тахограф хранился на складе.
Батарейка должна иметь следующие характеристики:
- Использование в любых транспортных средствах без ограничений.
- Иметь прочный корпус.
- Соответствовать стандартам.
Сроки гарантии
Компании, которые осуществляют перевозки внутри России и по международным направлениям должны обязательно предоставить своим сотрудникам тахографы.
В процессе эксплуатации необходимо:
- Выгрузка информации с водительской карты должна производиться минимум один раз в 28 дней. Эти данные должны быть сохранены в течение года и могут быть запрошены для проверки.
- Выгрузка информации с тахографа каждые 90 дней. Каждые три месяца необходимо производить выгрузку с прибора и хранить в течение года.
- Соблюдение Положения о труде и отдыхе от 20 августа 2004 года №15 Время работы водителя в день не должно быть больше девяти часов, в неделю — 56 часов.
Срок гарантии у каждого производителя разный, средний варьируется от 24-25 месяцев, в течение которого можно осуществить необходимый ремонт прибора.
Основная задача любого тахографа — сохранить жизнь и здоровье водителя, пассажиров и предотвращение противоправных действий на дороге. Это осуществляется благодаря регистрации скорости и режима работы водителя.