Тахограф stoneridge se5000 инструкция по эксплуатации

Продажа карт водителей для тахографов.

Лицензия ФСБ Л051-00105-21/00283526/Н

ИНН 2130211045, ОГРН 1192130006155​​​​​​​

Звоните! Звонок по России бесплатный!

Содержимое статьи:

  1. Описание тахографа SE5000 и назначение
  2. Технические характеристики
  3. Что входит в состав электронного тахографа
  4. Инструкция по использованию
  5. Срок гарантии
  6. Достоинства и недостатки
  7. Средняя стоимость устройства

Тахограф SE5000 шведской фирмы Stoneridge Electronics AB является устаревшей моделью и больше не выпускается.

Налажено производство новых версий прибора — SE5000 Exakt и SE5000 Exakt Duo. В них расширен функционал и учтены замечания и предложения пользователей.

Описание тахографа SE5000 и назначение

Устройство предназначено для измерения и записи параметров движения транспортного средства и контроля соблюдения режима работы и отдыха водителей. Принцип действия основан на сборе и обработке информации, поступающей от датчика движения. Рассчитанные параметры выводятся на дисплей и сохраняются в энергонезависимой памяти прибора.

Устройство состоит из следующих основных частей:

  • ЖК-монитора с русскоязычным меню;
  • электронного модуля обработки данных;
  • блока памяти;
  • встроенных часов;
  • двух картоприемников;
  • термопечатающего принтера.

Тахограф имеет функции самодиагностики и защиты сигнала, что позволяет обезопасить прибор от взлома и проведения манипуляций с данными со стороны персонала.

Конструктивно устройство выполнено в форме электронного блока типоразмера 1 DIN, который может быть установлен вместо штатного приемника. Для управления предусмотрены 4 кнопки, расположенные на лицевой панели.

С их помощью можно проводить навигацию по меню, вводить данные и изменять настройки. Идентификационные карты размещают в выдвигающихся лотках. Для этого имеются клавиши, обозначенные цифрами 1 и 2.

Прибор получает питание от бортовой сети, а в случае отключения используется встроенный источник энергии. На тыльной стороне устройства располагаются разъемы для подключения питания и сигналов датчика. Для контроля местоположения ТС предусмотрена система навигации с антенной GPS, которая подсоединяется к гнезду SMA. Криптографическая защита информации осуществляется модулем СКЗИ.

Технические характеристики

Контролирующий прибор SE5000 имеет наименьший вес среди европейских аналогов — около 1,1 кг. Технические данные устройства приведены в таблице.

Диапазон измеряемой скорости

0-200 км/час

Напряжение питания

9-32 В

Мощность рабочая/при печати

6/40 Вт

Количество строк дисплея

4х11

Коэффициент тахографа К

2000-64255 имп./км

Абсолютная погрешность скорости

±1 км/час

Габариты (ДхШхВ)

210х190х60 мм

В связи с тем, что минимальная температура окружающей среды, при которой сохраняется работоспособность прибора, составляет -25 °С, его эксплуатация в районах Крайнего Севера не рекомендуется.

Что входит в состав электронного тахографа

В состав комплекта контролирующего прибора входят:

  • электронный блок SE5000;
  • руководство по эксплуатации;
  • формуляр;
  • упаковочная коробка.

При заказе нескольких экземпляров на 1 адрес высылается описание методики проведения поверки.

Инструкция по использованию

В мануале приведена информация как для водителей, так и для персонала предприятия. Каждая категория работников должна быть ознакомлена с ней и выполнять требования в положенном объеме.

Перед началом работы водитель должен вставить смарт-карту в прибор.

Для этого нужно:

  • нажать и удерживать клавишу с цифрой 1 до момента открытия картоприемника;
  • вставить идентификатор так, чтобы чип располагался спереди сверху;
  • закрыть приемник, слегка подтолкнув выдвижную часть вперед.

После идентификации на экране высветится приветствие и появится дата последнего извлечения карты. Информация сменится вопросом «Отдых до текущего?», который необходимо подтвердить. Данные автоматически введутся в прибор и запишутся на идентификатор.

Если после окончания смены не было установлено название страны, в которой зарегистрировано ТС, то необходимо провести эту процедуру. Из предложенного списка нужно выбрать Россию и установить как начало и окончание страны. После этого тахограф запросит распечатку чека. Если в этом нет необходимости, следует нажать «Нет» и подтвердить сохранение введенной информации. На дисплее кратковременно появится сообщение «Готовность к езде».

В конце рабочего дня водитель должен извлечь идентификатор.

  • нажать и несколько секунд удерживать клавишу открытия слота;
  • кнопками «Вверх» и «Вниз» выбрать пункт «Конец страны» и нажать «ОК».

Картоприемник откроется после сохранения данных. Чтобы достать карту, ее необходимо приподнять через отверстие в лотке.

В устройстве предусмотрена возможность ручного ввода данных. Процедура проводится, если выполнялись какие-либо виды деятельности при отсутствии идентификатора в слоте. Записи можно сделать после очередной вставки карты и проведения идентификации. Ввод возможен только на неподвижном автомобиле. Он автоматически прекратится при начале движения или в том случае, если с тахографом не проводились действия более 1 минуты.

Пункт меню «Подтвердить записи?» предоставляет водителю возможность изменить введенные вручную дату, время и вид деятельности или же выполнить процедуру ручного ввода записей заново. Чтобы исправить введенную информацию, нужно выбрать пункт «Нет» при появлении запроса «Подтвердить записи?».

Изменение сведений невозможно в следующих случаях:

  • записи были сохранены;
  • пользователь вышел из режима ручного ввода;
  • ТС начало движение.

После сохранения информации изменить ее невозможно.

Срок гарантии

Высокое качество изготовления устройства позволило установить гарантийный период продолжительностью 24 месяца. Срок гарантии считается с момента продажи прибора.​​​​​​​

В этот период ремонт проводится бесплатно при соблюдении следующих условий:

  • механические повреждения отсутствуют;
  • монтаж и калибровка проведены в сертифицированной мастерской;
  • пломбы не повреждены и отсутствуют следы взлома.

Во всех других случаях прибор снимается с гарантийного обслуживания.

Достоинства и недостатки

Пользователи отмечают такие положительные стороны устройства:

  • возможность удаленной загрузки;
  • большой гарантийный срок;
  • возможность включения режима «Отдых» при остановке или запуске двигателя с помощью карты предприятия;
  • использование больших пиктограмм в графическом интерфейсе.

В качестве недостатков отмечается небольшая скорость печатания отчетов.

Для облегчения работы водителей и персонала предприятия созданы приложения для мобильных устройств, работающих на платформе «Андроид». Это позволяет не только считывать, но и вводить данные со смартфона.

Средняя стоимость устройства

Цена прибора зависит от региона страны и колеблется от 32 тыс. руб. до 38 тыс. руб. В специализированной мастерской покупка устройства и его установка под ключ обойдется заказчику в 50-53 тыс. руб.

Бывший в употреблении тахограф можно купить за 15 тыс. руб., но при этом гарантия будет отсутствовать. Кроме этого, нужно будет заплатить за установку и калибровку устройства. Поэтому рекомендуется покупать новый прибор, даже если он стоит дороже.

Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.

Получить консультацию

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Продажа карт водителей для тахографов.

ПК «АВТООКА», ИНН 2130211045, КПП 213001001, ОРГН 1192130006155

UK

Stoneridge Electronics

Digital Tachograph SE5000

User Manual

USER MANUAL

Page 1

9000-101534_01R01 USER_MANUAL_ENGLISH

Copyright © 2005 Stoneridge Electronics AB

Part Number 6800-900

Manufacturers of VEEDER-ROOT Tachographs

UK

I M P O R T A N T I N F O R M A T I O N

Due to driver and road safety requirements, it is strongly advised that driver interaction with a Digital Tachograph Vehicle Unit (VU) is not carried out whilst a vehicle is in motion (Note: the term ‘VU’ will be used to describe a Digital Tachograph from this point forward).

If a driver does not have a valid VU driver smartcard they must not drive a vehicle fitted with the VU described in this manual as it is against EU law. If a card is lost, stolen or faulty, a temporary exemption to drive without a card may be granted by the national enforcement agency of the country in which driving is to be done. Drivers should contact national enforcement agencies directly (as indicated in Appendix 7 — National Enforcement Agencies) for clarification on this matter — drivers are responsible for ensuring that they obey driving laws.

Driver smartcards contain a memory storage area that is used to hold driver activity data. Typically 28 days of driver activity can be stored on a driver smartcard. It should be noted that once the data memory storage area on a driver smartcard becomes full then any new driver activity data will still be stored but the oldest data on the smartcard will be overwritten and permanently lost. A description of the types of driver activity data stored are given in Appendix 3 — Driver Card Insertion and Withdrawal and Driver Activity Data.

Driver card owners must take care of their personal driving card. Driver cards are not transferable and shall not be made available to any other person. Smartcards must be handled with care – do not flex or bend the cards. Ensure that the card contacts are kept free from dirt

– clean with a soft damp cloth if necessary.

Dirt ingress can lead to premature failure of a VU. Ensure that Smartcard drawers are closed at all times, except when inserting or removing cards. Also ensure that the paper cassette is closed at all times except when changing the printer paper. When accessing the printer paper do not use excessive force when removing the paper cassette from its compartment. It should also be noted that the printer paper fitted must be a Stoneridge approved type and it must be stored in a cool, dark and dry environment.

The VU smartcard drawers are not capable of supporting weight in the open position.

Disconnect the electrical supply to the VU if:

Electrical welding is carried out on the vehicle.

Prolonged boost starting is anticipated.

USER MANUAL

Page 2

9000-101534_01R01 USER_MANUAL_ENGLISH

Copyright © 2005 Stoneridge Electronics AB

Part Number 6800-900

Manufacturers of VEEDER-ROOT Tachographs

UK

High-level transient voltage can cause permanent damage to VU electronic circuits. Similarly, failure of other electrical components on the vehicle, for example the alternator regulator, may result in damage to the VU, which is permanently connected to the battery. Any permanent damage done to a VU in this way will result in the VU warranty being invalidated.

The EMC performance of the Stoneridge VU complies with the requirements of EU Commission Directive 95/54/EC.

A VU case must never be opened, tampered with or manipulated, even in a Tachograph Workshop – if it is then it will become invalid for use. In the case of any exterior damage to a VU, it is recommended that the VU be presented to a Tachograph Workshop for evaluation. If a VU does not pass an evaluation it will be decommissioned and will require replacing.

The Stoneridge VU has a normal operating temperature range of –25°C to +70°C. (Note: ADR version range is –25°C to +65°C).

If the VU UTC time is inaccurate by a magnitude of greater than ±20 minutes, then the system must be returned to a Tachograph Workshop for recalibration.

USER MANUAL

Page 3

9000-101534_01R01 USER_MANUAL_ENGLISH

Copyright © 2005 Stoneridge Electronics AB

Part Number 6800-900

Manufacturers of VEEDER-ROOT Tachographs

UK

CONTENTS

I M P O R T A N T I N F O R M A T I O N ……………………………………………………………………………………………..

2

CONTENTS …………………………………………………………………………………………………………………………………………

4

LIST OF FIGURES ……………………………………………………………………………………………………………………………….

6

1 Introduction ……………………………………………………………………………………………………………………………………..

7

2 Description of the Digital Tachograph System…………………………………………………………………………………..

8

3 Description of the Controls……………………………………………………………………………………………………………….

9

3.1

Driver Duty-Change / Smartcard Eject Buttons…………………………………………………………………………………………

10

3.1.1 Duty Change Function……………………………………………………………………………………………………………………………………………..

10

3.1.2 Smartcard Eject Function…………………………………………………………………………………………………………………………………………

10

3.2

Enter Button …………………………………………………………………………………………………………………………………………..

10

3.3

Cancel Button…………………………………………………………………………………………………………………………………………

11

3.4

Up / Down Buttons………………………………………………………………………………………………………………………………….

11

3.5

Smartcard Drawers …………………………………………………………………………………………………………………………………

11

3.6

Paper Cassette ……………………………………………………………………………………………………………………………………….

11

3.6.1 Printer Paper Insertion …………………………………………………………………………………………………………………………………………….

12

3.7

Display …………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

13

4 Driving……………………………………………………………………………………………………………………………………………

14

4.1

Inserting a Card………………………………………………………………………………………………………………………………………

15

4.2

Manual Entries for Duties and Locations………………………………………………………………………………………………….

17

4.2.1 Manual Entry of Duties – Continuation of Current Daily Work Period…………………………………………………………………………

18

4.2.1.1 Manual Entry of Duties – Modification of Entries ……………………………………………………………………………………………………

19

4.2.2 Manual Entry of Duties – New Daily Work Period………………………………………………………………………………………………………

20

4.2.2.1 Manual Entry of Duties – New Daily Start Time to Card Insertion Time Only …………………………………………………………..

20

4.2.2.2 Manual Entry of Duties – Last Card Withdrawal to Daily Work Period End & New Daily Start to Card Insertion………..

21

4.2.3 Manual Entry of Locations ……………………………………………………………………………………………………………………………………….

22

4.3

Standard ‘Driving’ Display ………………………………………………………………………………………………………………………

22

4.4

Duty Setting……………………………………………………………………………………………………………………………………………

23

USER MANUAL

Page 4

9000-101534_01R01 USER_MANUAL_ENGLISH

Copyright © 2005 Stoneridge Electronics AB

Part Number 6800-900

Manufacturers of VEEDER-ROOT Tachographs

UK

4.5 Alternative Driving Displays ……………………………………………………………………………………………………………………

24

4.5.1 Out of Scope Driving ……………………………………………………………………………………………………………………………………………….

24

4.5.2 Ferry/Train Crossing Mode Selection ……………………………………………………………………………………………………………………….

25

4.6

Ejecting a Card……………………………………………………………………………………………………………………………………….

25

4.7

Driving Without a Valid Smartcard …………………………………………………………………………………………………………..

26

4.8

Dual-Driver Operation……………………………………………………………………………………………………………………………..

27

5 Printouts ………………………………………………………………………………………………………………………………………..

28

5.1

Types of Printout…………………………………………………………………………………………………………………………………….

28

5.2

How to Initiate a Printout and How to Stop a Printout ……………………………………………………………………………….

29

5.3

Sample Printout………………………………………………………………………………………………………………………………………

29

6 Settings Menu ………………………………………………………………………………………………………………………………..

31

6.1 UTC Time and Local Time ……………………………………………………………………………………………………………………….

31

6.1.1 Adjusting VU UTC Time……………………………………………………………………………………………………………………………………………

32

6.1.2 Setting VU Local Time ……………………………………………………………………………………………………………………………………………..

32

6.2

Inverting the Display……………………………………………………………………………………………………………………………….

32

6.3

Built-In Test ……………………………………………………………………………………………………………………………………………

33

7 VU Warnings (Events and Faults Conditions) ………………………………………………………………………………….

34

7.1

General Events Warning Messages………………………………………………………………………………………………………….

34

7.2

VU Related Security Breach Attempt Events Warning Messages ………………………………………………………………

36

7.3

Sensor Related Security Breach Attempt Events Warning Messages ………………………………………………………..

37

7.4

Recording Equipment Faults Warning Messages……………………………………………………………………………………..

37

7.5

Card Faults Warning Messages……………………………………………………………………………………………………………….

38

7.6

Manufacturer Specific Events & Faults Warning Messages ………………………………………………………………………

38

8 Care and Maintenance of a VU ………………………………………………………………………………………………………..

42

8.1

Cleanliness …………………………………………………………………………………………………………………………………………….

42

8.2

Protecting the VU System from Damage ………………………………………………………………………………………………….

42

8.3

Printer Maintenance………………………………………………………………………………………………………………………………..

42

9 VU Periodic Inspections and Security Checks …………………………………………………………………………………

43

10 Stoneridge ADR Digital Tachograph………………………………………………………………………………………………

43

USER MANUAL

Page 5

9000-101534_01R01 USER_MANUAL_ENGLISH

Copyright © 2005 Stoneridge Electronics AB

Part Number 6800-900

Manufacturers of VEEDER-ROOT Tachographs

UK

Appendix 1 — VU Display Symbols ……………………………………………………………………………………………………..

45

Appendix 2 — Tachograph Location Countries/Regions ………………………………………………………………………

49

Appendix 3 — Driver Card Insertion and Withdrawal and Driver Activity Data……………………………………….

50

Appendix 4 — Details of Printing Routines …………………………………………………………………………………………..

51

Appendix 5 — Display Screens Selectable Whilst Driving …………………………………………………………………….

56

Appendix 6 — Printer Spare Parts………………………………………………………………………………………………………..

57

Appendix 7 — National Enforcement Agencies…………………………………………………………………………………….

57

Appendix 8 — Troubleshooting (Built-In Tests)…………………………………………………………………………………….

59

Appendix 9 — VU Driving Display and Main Menu Navigation ………………………………………………………………

60

Appendix 10 — Glossary of Terms……………………………………………………………………………………………………….

62

LIST OF FIGURES

Figure 1

Illustration of the Controls……………………………………………………………………………………………………………………

9

Figure 2 Paper Cassette Removal…………………………………………………………………………………………………………………..

12

Figure 3

Printer Paper Orientation…………………………………………………………………………………………………………………..

13

Figure 4

Flow Chart of Normal Driving Operation ……………………………………………………………………………………………

14

Figure 5

Flow Chart of Smartcard Insertion Procedure ……………………………………………………………………………………

16

Figure 6

Smartcard Insertion in Drawer …………………………………………………………………………………………………………..

16

Figure 7 Smartcard Removal from Drawer………………………………………………………………………………………………………

26

Figure 8

Sample Printout…………………………………………………………………………………………………………………………………

31

Figure 9

ADR Identification Symbol…………………………………………………………………………………………………………………

43

Figure 10 ADR VU Data Label ………………………………………………………………………………………………………………………..

44

Figure 11

Driving Displays and Main Menu Navigation……………………………………………………………………………………

62

USER MANUAL

Page 6

9000-101534_01R01 USER_MANUAL_ENGLISH

Copyright © 2005 Stoneridge Electronics AB

Part Number 6800-900

Manufacturers of VEEDER-ROOT Tachographs

UK

1 Introduction

This User Manual covers the normal operation of a Stoneridge VU i.e. with a valid driver smartcard inserted.

The VU detailed within this user manual comprises two smartcard drawer mechanisms, a printer, an LCD display and user controls located in an ISO standard radio enclosure. The VU has been designed to comply with EU Regulations and thus displays and records speed and distance in metric units (kilometres per hour and kilometres respectively). In addition to displaying and recording the speed of the vehicle and the distance travelled, the VU incorporates an internal clock, which is used to indicate the current time on the VU display.

The driver smartcards, upon which driver duties, speed and distance travelled are recorded, are credit card style flexible plastic cards. The VU drawers, when they contain smartcards, are locked in the closed position whilst the vehicle is being driven and can only be opened when a vehicle is stationary. Note: if there is no smartcard inserted, a drawer can be opened at any time.

The VU is designed for use by up to two drivers, and thus two driver-specific buttons (‘1’ for driver and ‘2’ for crew) are provided adjacent to the smartcard drawer slots. These buttons have the dual function of being able to set the current duty and to open a smartcard drawer. Four further control buttons are provided on the VU, immediately below the display. The left-hand control is the ‘Cancel’ button, the middle two are ‘Up’ and ‘Down’ buttons and the right hand control is the ‘Enter’ button.

The Stoneridge VU has full type approval for use in the European Union.

Note: The Approval Certificate number is e50002. This type approval number will be indicated on all Stoneridge VUs.

The Stoneridge Electronics VU is security certified in accordance with ITSEC E3 high as per the relevant EU Digital Tachograph legislation.

USER MANUAL

Page 7

9000-101534_01R01 USER_MANUAL_ENGLISH

Copyright © 2005 Stoneridge Electronics AB

Part Number 6800-900

Manufacturers of VEEDER-ROOT Tachographs

UK

2 Description of the Digital Tachograph System

A Digital Tachograph vehicle system consists of a number of different parts as follows:-

The Vehicle Unit (VU) – this is a radio sized device within which there is a printer, a display, user interface buttons and two smartcard slots. Information stored in a VU consists of: certain vehicle related parameters; all driver related activity; events and faults information; speed information (Note: for the last 24 hours of driving only) and distance information.

Motion Sensor – this is used to provide a VU with the speed signal pulses from the vehicle gearbox and must be a Stoneridge approved type. To ensure the integrity of the speed sensor signal, the speed signal is transferred between the sensor and the VU in an encrypted form – thus the motion sensor is also known as an “Encrypted Sender”. Encrypting the speed signal ensures that any tampering with the signal will be detected and recorded.

Driver Smartcard – this is used to store driving data relating to the named driver on the card.

Remote Display – this usually takes the form of an Instrument Cluster that can be used to display speed (speedometer) and distance travelled (trip and odometer) using information passed from a VU. However it is possible that speed and distance will only be available for display on the VU.

USER MANUAL

Page 8

9000-101534_01R01 USER_MANUAL_ENGLISH

Copyright © 2005 Stoneridge Electronics AB

Part Number 6800-900

Manufacturers of VEEDER-ROOT Tachographs

Stoneridge electronics SE5000 User Manual

UK

3 Description of the Controls

Figure 1 (overleaf) shows the controls for the Stoneridge VU.

Cancel

Display

Enter

Paper

Button

Button

Cassette

Driver

Up

Driver Duty-

Crew Duty-

Printer

Crew

Smartcard

Down

Change /

Drawer

Button

Button

Change /

Paper Slot

Smartcard

Smartcard

Smartcard

Drawer

Eject Button

Eject Button

Figure 1

Illustration of the Controls

USER MANUAL

Page 9

9000-101534_01R01 USER_MANUAL_ENGLISH

Copyright © 2005 Stoneridge Electronics AB

Part Number 6800-900

Manufacturers of VEEDER-ROOT Tachographs

UK

3.1 Driver Duty-Change / Smartcard Eject Buttons

These buttons (one for driver and one for crew) have the dual functionality of being used firstly to change the currently selected duty and secondly for ejecting the associated smartcard drawer.

3.1.1 Duty Change Function

Two individual buttons are provided, respectively for the driver and crew (if two drivers are present), for initiating a period of recorded duty. The Driver and is allocated the left hand Duty-change button (“1”), while the Crew and is allocated the right hand Duty-change button (“2”). The duty mode for the Driver or the Crew is selected by ‘short’ pressing the appropriate Duty-change button (see section 4.4 Duty Setting, for a more extensive description). In order to change the mode of activity, the Driver or Crew will press their respective Dutychange button a number of times, until the correct mode of duty is displayed (Note: top line for Driver and bottom line for Crew).

It should be noted that when a vehicle begins to move, the VU automatically switches the Driver duty mode to ‘drive’ and the Crew duty mode to ‘available’. When a vehicle stops moving, the Driver duty automatically changes to ‘work’ and the Crew duty will remain at ‘available’. Please note that ‘rest’ mode for both Driver and Crew, ‘available’ mode for the Driver and ‘work’ mode for the Crew all must be explicitly selected.

3.1.2 Smartcard Eject Function

The Driver Duty-Change buttons also have an alternative function in that they can be used to eject the smartcard drawers in order to insert or remove a smartcard (Note: left hand ‘1’ button for Driver smartcard and right hand ‘2’ button for Crew smartcard). To eject a smartcard drawer ‘long-press’ the appropriate button. After a short while the required drawer will latch open.

Notes:

1.If a smartcard is inserted in a VU, the associated Eject button is only active when the vehicle is stationary.

2.The Eject buttons are not active when the electrical supply to the VU is interrupted. If it is not possible to restore the power, the drawer will require to be released by a Tachograph Workshop.

3.2 Enter Button

The Enter button is pressed to enter the Main Menu of sub-functions whilst the standard Driving Mode screen (or one of the page selection alternatives) is displayed. The button also has the alternative function of being used to confirm selectable options as displayed in the various main menu sub-function screens and Manual duty entry screens etc (as explained throughout the manual). Finally, the Enter button can be used to acknowledge and clear warning messages.

USER MANUAL

Page 10

9000-101534_01R01 USER_MANUAL_ENGLISH

Copyright © 2005 Stoneridge Electronics AB

Part Number 6800-900

Manufacturers of VEEDER-ROOT Tachographs

UK

3.3 Cancel Button

The Cancel button is used for returning to the main menu and driving mode screens.

3.4 Up / Down Buttons

The Up / Down buttons are used to scroll through the various menu options or to increment or decrement displayed values e.g. hours.

3.5 Smartcard Drawers

The Driver (left hand side) and Crew (right hand side) smartcard drawers are used to insert (or remove) smartcards into a VU, as explained in section 3.1.2 Smartcard Eject Function.

3.6 Paper Cassette

The paper cassette is used to house the paper roll. The paper cassette should remain closed at all times except when fitting a new paper roll. When taking a printout, the paper will emerge from the slot at the bottom of the cassette and consequently the slot must be kept free from obstructions.

USER MANUAL

Page 11

9000-101534_01R01 USER_MANUAL_ENGLISH

Copyright © 2005 Stoneridge Electronics AB

Part Number 6800-900

Manufacturers of VEEDER-ROOT Tachographs

UK

3.6.1 Printer Paper Insertion

To replace the printer paper the entire paper cassette has to first be removed from its compartment. The cassette can be removed as shown and described in Figure 2.

1. Gently press the fascia in the middle near the top of the VU.

2. This will result in the fascia tilting outwards at the bottom.

3. Hold the fascia at the bottom where it is tilting outwards.

forward out of the VU.

Figure 2 Paper Cassette Removal

USER MANUAL

Page 12

9000-101534_01R01 USER_MANUAL_ENGLISH

Copyright © 2005 Stoneridge Electronics AB

Part Number 6800-900

Manufacturers of VEEDER-ROOT Tachographs

UK

The printer paper roll can then be placed in the removed paper cassette. The paper should be fitted such that the paper comes up from the cassette (nearest the front fascia) and then round the back of the cassette, over the paper roller at the rear of the paper cassette. Finally the paper should be fed underneath the paper cassette as shown in Figure 3. The paper cassette should then be carefully re-inserted into the VU compartment and gently pushed in the middle of the paper cassette fascia until it latches into the main unit.

Note: The printer paper used must only be a Stoneridge approved type (see Appendix 6 — Printer Spare Parts for details).

Figure 3 Printer Paper Orientation

3.7 Display

The display area of the fascia provides indication of all information that the operator will require during a trip. The individual screens are described at relevant parts throughout the manual. A full listing of the display symbols and some display symbol combinations are listed in

Appendix 1 — VU Display Symbols.

USER MANUAL

Page 13

9000-101534_01R01 USER_MANUAL_ENGLISH

Copyright © 2005 Stoneridge Electronics AB

Part Number 6800-900

Manufacturers of VEEDER-ROOT Tachographs

UK

4 Driving

This section describes the normal operation of the VU i.e., with a valid driver card inserted in the Driver (‘1’) drawer. For information on what to do if driving is required but there is no valid smart card inserted see section 4.7 Driving Without a Valid Smartcard. Figure 4 shows a flow chart of the stages involved in the normal driving operation of a VU.

Insert Smartcard

Note: This includes entry of the start location.

Manual Entries

Drive

Withdraw Smartcard

Figure 4 Flow Chart of Normal Driving Operation

Note: This is for duties carried out prior to card insertion.

Note: Including setting the current duty and any out of scope driving periods.

Note: This includes entry of the end location.

Note: The purpose of the manual entry of driver duties is to provide a driver with the opportunity to store a record of any duties that have been carried since their smartcard was last withdrawn from a VU.

USER MANUAL

Page 14

9000-101534_01R01 USER_MANUAL_ENGLISH

Copyright © 2005 Stoneridge Electronics AB

Part Number 6800-900

Manufacturers of VEEDER-ROOT Tachographs

UK

4.1 Inserting a Card

Before driving a Driver must initially insert their valid driver card into the Driver (‘1’) drawer and the Crew person must insert their valid driver card into the Crew (‘2’) drawer.

When a driver smartcard is inserted into a VU the card will be authenticated by the VU. Authentication of a driver card by a VU is confirmed on card insertion by the VU displaying the pictograms “1 ” along with the driver’s name, as read from the authenticated card. If a card is not authenticated and thus rejected by a VU on card insertion, the VU will display the message “! Insertion of non-valid card” to confirm the non-authentication of the card.

When a smartcard is inserted into a VU then a record of the card insertion will be stored. A description of the data stored is included in

Appendix 3 — Driver Card Insertion and Withdrawal and Driver Activity Data. Figure 5 shows a flow chart of the stages involved in inserting a smartcard in a VU.

Eject Required

Smartcard Drawer

Complete Card

Withdrawal Procedure

Insert Smartcard in

Ejected Drawer Slot

Gently Close the

Smartcard Drawer

Note: Long-press the ‘1’ or ‘2’ drawer eject buttons for either the driver or the crew drawer respectively.

Note: This will only be required if a driver or workshop card is currently inserted in the drawer (see section 4.6 Ejecting a Card for details).

Note: The message “Ejecting Card 1” (‘2’ for crew) will be displayed for a short period before the drawer opens. Insert a card as shown in Figure 6.

Note: The message “Busy Processing Card 1” (‘2’ for crew) will be displayed until the card is accepted.

USER MANUAL

Page 15

9000-101534_01R01 USER_MANUAL_ENGLISH

Copyright © 2005 Stoneridge Electronics AB

Part Number 6800-900

Manufacturers of VEEDER-ROOT Tachographs

UK

Figure 5 Flow Chart of Smartcard Insertion Procedure

Note: If the message 1 Unable to open slot“ is displayed then this means the drawer cannot be opened by the VU – acknowledge and clear the warning (as described in section 7 VU Warnings (Events and Faults Conditions)) and retry opening the drawer. If a drawer repeatedly fails to open the vehicle must be returned to a Tachograph Workshop for VU investigation.

With the card drawer open, place the card in the drawer with the smartcard chip towards the rear of the drawer and facing upwards as shown in Figure 6.

Figure 6 Smartcard Insertion in Drawer

USER MANUAL

Page 16

9000-101534_01R01 USER_MANUAL_ENGLISH

Copyright © 2005 Stoneridge Electronics AB

Part Number 6800-900

Manufacturers of VEEDER-ROOT Tachographs

? Cont. day? 09:15 15.04.04

1 Smith John

UK

If a card is rejected by a VU the pictogram message “! Insertion of non-valid card” will be displayed to indicate that the card is invalid and not authenticated. The warning should be acknowledged and cleared (as described in section 7 VU Warnings (Events and Faults Conditions)) and the smartcard should be ejected. The VU and driver card should be checked if necessary to determine which is faulty. If the card is faulty, a new card must be applied for and the relevant authority contacted for advice (see Appendix 7 — National Enforcement Agencies). If the VU is faulty the vehicle must be returned to a Tachograph Workshop for investigation. If the card is accepted and hence authenticated, the display will then be as shown opposite. The pictogram

message indicates that a valid driver card is inserted in slot 1 and the drivers name is also shown to confirm the card has been validated. Next the VU will read the ‘time of last withdrawal’ from the driver card just inserted and the display will show the pictogram message “ Last withdraw”

along with the last withdrawal date and time. Manual entries for duties and location will then be required as described in section 4.2 Manual Entries for Duties and Locations.

It should be noted that if the last ‘withdrawal time’ was not stored correctly on the inserted driver card (due to a VU or card error for example) then the pictogram message “! 1 Last sess. not closed ok” (Note: ‘2’ for crew card) will be shown to indicate that the last card session was not closed properly. The warning should be acknowledged and cleared (as described in section 7 VU Warnings (Events and Faults Conditions)) before continuing. If the warning is regularly displayed the VU/Card system should be checked for faults, with the required user action the same as described in the previous paragraph. The VU will then automatically make the card insertion time to be the start of a new daily work period and there will be no requirement for manual duty entries only for the start location as described in section 4.2.3 Manual Entry of Locations.

4.2 Manual Entries for Duties and Locations

After a valid Driver card has been inserted correctly and it has been verified by the VU, with the ‘time of last withdrawal’ displayed the next stage is to manually input any duties that have been carried out by the card owner since the card was last withdrawn. Press the up, down, enter or cancel buttons to continue.

The display will then be similar to that shown opposite. The top line pictogram is asking the question “is this a continuation of the current daily work period?”. There are three options to continue: the first two are to press the ‘up’ or ‘down’ buttons to highlight either “ ” for ‘yes’ or “ ” for ‘no’ and then press the ‘enter’ button to accept either the ‘yes’ option for a continuation of the

current daily work period (see section 4.2.1 Manual Entry of Duties – Continuation of Current Daily Work Period) or the ‘no’ option for a new daily work period (see section 4.2.2 Manual Entry of Duties – New Daily Work Period). The third option is to short press the ‘cancel’ button

USER MANUAL

Page 17

9000-101534_01R01 USER_MANUAL_ENGLISH

Copyright © 2005 Stoneridge Electronics AB

Part Number 6800-900

Manufacturers of VEEDER-ROOT Tachographs

UK

if no manual duty entries are required and then to proceed by entering the start location as described in section 4.2.3 Manual Entry of Locations.

Please note that the manual duty entry procedure will be automatically terminated if any of the following conditions are met (Note: any manual duty entries input up to the point of when the manual entry procedure is cancelled will be stored):

1.If the vehicle begins to move;

2.If a smartcard is inserted or removed;

3.If there is no user interaction with the VU for more than 1 minute;

4.If there is a long press of the cancel button.

4.2.1Manual Entry of Duties – Continuation of Current Daily Work Period

Note: All entries of time must be UTC time.

If the ‘continuation of daily work period’ option was accepted from the previous section, then the process for the manual entry of duties is initiated. It should be noted however that if the last card withdrawal was more than 24 Hours ago, the VU display will show the warning message “>24h last card withdrawal >24h”. When the warning is acknowledged (as described in section 7 VU Warnings (Events and Faults Conditions)), the VU will automatically register the card insertion as part of a new daily work period and the VU will continue as described in section 4.2.2 Manual Entry of Duties – New Daily Work Period.

If the last card withdrawal time was less than 24 Hours previously, the cardholder must then manually enter any duties done between the ‘last card withdrawal’ and ‘card insertion’ times. Initially the display will be similar to that shown opposite — Manual Entry 1 (‘01M’ in top right corner) for Driver ‘1’ is shown:- the current Duty is rest (i.e., ‘ ‘) and the start time/date of the duty is also

shown (Note: initially the same time/date as when the card was last withdrawn). The duty symbol should be highlighted — press the ‘up’ or ‘down’ buttons to change the duty until the correct duty is displayed (i.e. (work), (available) or (rest)) and then press the ‘enter’ button to confirm the displayed duty. The start time/date of the duty then has to be confirmed. Press the ‘enter’ button to select each of the digits of the start time/date in turn. Use the ‘up’ and ‘down’ buttons to change the highlighted digit if it is required to be changed or press the ‘cancel’ button to move back to alter a previous value.

The manual entry of the duty end time must then be completed. The display will then be similar to that shown opposite. The ‘duty end’ time is shown on line 2 and initially defaults to the card insertion time. Again press the ‘enter’ button to select each of the digits of the duty end time/date in turn, using the ‘up’ and ‘down’ buttons to change the highlighted digit if it is required to be

USER MANUAL

Page 18

9000-101534_01R01 USER_MANUAL_ENGLISH

Copyright © 2005 Stoneridge Electronics AB

Part Number 6800-900

Manufacturers of VEEDER-ROOT Tachographs

UK

changed or press the ‘cancel’ button to move back to re-edit a value. If the duty end ‘time/date’ is not the card insertion time, then when the end time/date is accepted, the display will automatically update for the manual entry of the next duty. The Manual Duty Counter (top right corner) will be incremented (i.e. ‘02M’ then ‘03M’ etc) and the start ‘time/date’ will be the same as the end time for the previous duty. The next duty and the start and end time/date for the next manual duty entry have to be confirmed using the same method as above. Please note that only up to a maximum of 16 manual duty entries is possible, attempting to enter more than this will result in the warning message “M…..! Memory Full!” being displayed. The warning should be acknowledged and cleared (as described in section 7 VU Warnings (Events and Faults Conditions)) before continuing.

This process of manually entering driver duties has to be repeated for all duties up to the card insertion time. When the last manual duty entry has been confirmed (i.e., the end time of the duty is the card insertion time or the number of manual duties entered is 16) then the opportunity to check or modify the manual entry of duties will be given as described in the next section.

4.2.1.1 Manual Entry of Duties – Modification of Entries

After completing the manual entry of duties, initially the display will be as shown opposite — which is the VU asking “Modify Manual Duty Entries? Yes/no” — press the ‘up’ or ‘down’ buttons to toggle between the “ ” (yes) and “ ” (no) options. In order to accept the current manually input duties, press the ‘enter’ button with the “ ” option highlighted. The message “Activities validated” will be displayed to indicate that the manually input activities have been validated and stored.

Similarly, to check or to modify the manual duty entries, press the ‘enter’ button with the “ ” option highlighted. The display will change to one similar to that shown opposite with the start time/date of the first stored duty displayed. The up/down arrowheads in the top right corner next to the manual entry number indicate that the ‘duty edit mode’ is active. The ‘up’ and ‘down’ buttons can be

pressed to cycle through the stored manual duty entries (Note: the Manual Duty Counter in the top right corner will increment/decrement as the ‘up’ or ‘down’ buttons are pressed). If the displayed Manual duty entry has to be changed, short press the ‘enter’ button and modify the entry in the same manner as described in section 4.2.1 Manual Entry of Duties – Continuation of Current Daily Work Period. Please note that any time overlaps will be automatically adjusted by the VU.

It is also possible to delete an unwanted manual duty entry or to add a previously missed manual duty entry. With the duty to be deleted displayed or the position of the duty to be added displayed, long press the ‘enter’ button. The display will then be similar to that shown opposite — in this case the duty entry is number 2. To delete this entry press the ‘enter’ button with the ‘-‘ option

02M Add or

+

delete entry

USER MANUAL

Page 19

9000-101534_01R01 USER_MANUAL_ENGLISH

Copyright © 2005 Stoneridge Electronics AB

Part Number 6800-900

Manufacturers of VEEDER-ROOT Tachographs

Loading…

Обновлено: 06.09.2023

Тахограф SE5000 шведской фирмы Stoneridge Electronics AB является устаревшей моделью и больше не выпускается.

Налажено производство новых версий прибора — SE5000 Exakt и SE5000 Exakt Duo. В них расширен функционал и учтены замечания и предложения пользователей.

Описание тахографа SE5000 и назначение

Устройство предназначено для измерения и записи параметров движения транспортного средства и контроля соблюдения режима работы и отдыха водителей. Принцип действия основан на сборе и обработке информации, поступающей от датчика движения. Рассчитанные параметры выводятся на дисплей и сохраняются в энергонезависимой памяти прибора.

Устройство состоит из следующих основных частей:

  • ЖК-монитора с русскоязычным меню;
  • электронного модуля обработки данных;
  • блока памяти;
  • встроенных часов;
  • двух картоприемников;
  • термопечатающего принтера.

Тахограф имеет функции самодиагностики и защиты сигнала, что позволяет обезопасить прибор от взлома и проведения манипуляций с данными со стороны персонала.

Конструктивно устройство выполнено в форме электронного блока типоразмера 1 DIN, который может быть установлен вместо штатного приемника. Для управления предусмотрены 4 кнопки, расположенные на лицевой панели.

С их помощью можно проводить навигацию по меню, вводить данные и изменять настройки. Идентификационные карты размещают в выдвигающихся лотках. Для этого имеются клавиши, обозначенные цифрами 1 и 2.

Прибор получает питание от бортовой сети, а в случае отключения используется встроенный источник энергии. На тыльной стороне устройства располагаются разъемы для подключения питания и сигналов датчика. Для контроля местоположения ТС предусмотрена система навигации с антенной GPS, которая подсоединяется к гнезду SMA. Криптографическая защита информации осуществляется модулем СКЗИ.

Технические характеристики

Контролирующий прибор SE5000 имеет наименьший вес среди европейских аналогов — около 1,1 кг. Технические данные устройства приведены в таблице.

В связи с тем, что минимальная температура окружающей среды, при которой сохраняется работоспособность прибора, составляет -25 °С, его эксплуатация в районах Крайнего Севера не рекомендуется.

Что входит в состав электронного тахографа

В состав комплекта контролирующего прибора входят:

  • электронный блок SE5000;
  • руководство по эксплуатации;
  • формуляр;
  • упаковочная коробка.

Инструкция по использованию

В мануале приведена информация как для водителей, так и для персонала предприятия. Каждая категория работников должна быть ознакомлена с ней и выполнять требования в положенном объеме.

Перед началом работы водитель должен вставить смарт-карту в прибор.

Для этого нужно:

  • нажать и удерживать клавишу с цифрой 1 до момента открытия картоприемника;
  • вставить идентификатор так, чтобы чип располагался спереди сверху;
  • закрыть приемник, слегка подтолкнув выдвижную часть вперед.

После идентификации на экране высветится приветствие и появится дата последнего извлечения карты. Информация сменится вопросом «Отдых до текущего?», который необходимо подтвердить. Данные автоматически введутся в прибор и запишутся на идентификатор.

В конце рабочего дня водитель должен извлечь идентификатор.

Для этого следует:

  • нажать и несколько секунд удерживать клавишу открытия слота;
  • кнопками «Вверх» и «Вниз» выбрать пункт «Конец страны» и нажать «ОК».

Картоприемник откроется после сохранения данных. Чтобы достать карту, ее необходимо приподнять через отверстие в лотке.

В устройстве предусмотрена возможность ручного ввода данных. Процедура проводится, если выполнялись какие-либо виды деятельности при отсутствии идентификатора в слоте. Записи можно сделать после очередной вставки карты и проведения идентификации. Ввод возможен только на неподвижном автомобиле. Он автоматически прекратится при начале движения или в том случае, если с тахографом не проводились действия более 1 минуты.

В законодательстве прописано обязательное оснащение грузовиков и автотранспорта для пассажирских перевозок с посадочными местами в количестве восьми и более тахографами. Это контрольно-учетные устройства для слежения за соблюдением водителем правил дорожного движения и режима труда и отдыха.

Такие приборы выпускаются несколькими производителями. Перевозчику необходимо разбираться в том, какой тахограф лучше поставить. Ведь он должен быть не только удобным, но и соответствовать нормативно-правовым актам.

На какой тахограф рекомендуется обратить внимание

Производители устройств сертифицируются ФБУ Росавтотранс. Перечень компаний, чья продукция получила одобрение, опубликован на официальном портале данного госоргана. Использовать приборы фирм, не входящих в этот список, нельзя, это квалифицируется как административное правонарушение.

Список постоянно модифицируется: вносятся новые модели, другие оказываются под запретом. Перед тем как подобрать тахограф, рекомендуется ознакомиться со свежей информацией на портале Росавтотранса.

Критерии выбора

Главная функция всех автомобильных цифровых контрольно-учетных устройств — фиксация в зашифрованном виде следующей информации:

  • длительность периодов работы и отдыха водителя;
  • скорость передвижения;
  • пробег.

Но в деталях могут быть различия.

Размеры и вес. Эти параметры у всех приборов примерно одинаковы, поскольку они изготавливаются под гнездо для автомагнитолы (стандарт ISO 10487). Средний размер — 190х190х60 мм, вес от 0,7 (приборы в пластиковом корпусе) до 1,2 кг.

Все тахографы рассчитаны на постоянный ток напряжением 12 В, но допустимые отклонения у разных моделей отличаются. Лучше выбрать прибор с широким диапазоном — он более надежен. Некоторые производители идут на хитрость и сообщают в характеристиках, что прибор способен отработать без вмешательства до 7 лет. Дело в том, что срок эксплуатации тахографа, точнее важнейшей его части — блока средств кодирования информации, ограничен законодательно и составляет 3 года.

Есть две разновидности контрольно-учетных устройств:

  1. Для применения только в пределах страны (тахографы с блоком средств криптографической защиты информации или СКЗИ).
  2. Для загранпоездок (контрольные устройства ЕСТР).

Вторые разрешается ставить на автомобиль только при наличии карты допуска к международным перевозкам. В эту категорию входят:

Тахографы с СКЗИ вывозить за пределы страны нельзя, это приравнивается к разглашению государственной тайны. В эксплуатации они обходятся дороже аналогов типа ЕСТР, поскольку блок средств криптографической защиты данных необходимо менять каждые 3 года.

Некоторые компании специально получают лицензию на интернациональные перевозки, чтобы иметь право использовать более доступный тахограф европейского образца. При этом пределы страны их машины не покидают. Такие действия легко разоблачаются инспекцией, ведь в путевом листе проставляются только российские населенные пункты.

Во всех моделях предусмотрены следующие способы вывода сохраненной информации:

  • отображение на дисплее;
  • печать на термохимической бумаге;
  • выгрузка на сторонний носитель (USB-накопитель или ноутбук).

Некоторые тахографы способны передавать данные еще и по беспроводному каналу GPRS, подобно мобильным телефонам.

Функция дает следующие преимущества:

  1. Отпадает необходимость заезжать на автопредприятие для выгрузки информации с тахографа (делается ежегодно) и с карты водителя (каждые 28 дней).
  2. Контролируется маршрут, что не позволяет водителю использовать транспортное средство в личных целях.
  3. Прибор оснащается кнопкой тревоги. При ее нажатии на пульт диспетчера передаются координаты автомобиля, чтобы он направил бригаду спасателей в нужное место.

Кроме того GPRS-модем обеспечивает связь с телефонами, чьи номера записаны в память устройства администрацией автопредприятия.

Здесь отличий нет. Все производители предусматривают оформление 4 видов идентификационных карт:

  1. Водительские.
  2. Для сотрудников сервисных центров.
  3. Администраторские (выдаются руководству автопредприятия).
  4. Инспекторские.

У карт, используемых на тахографах разных типов (с СКЗИ и европейского образца), различается принцип записи и кодирования информации, поэтому они не взаимозаменяемы.

Вид идентификатора определяют по признакам:

  1. На отечественных картах текстовая информация отображается только на русском, на ЕСТР дублируется на английском.
  2. Номер на идентификаторе европейского образца начинается символами RUD, на внутрироссийском аналоге — цифрой 0.

Формат и расцветка у карт одинаковы.

Казань, улица Кул Гали, 9А

Мы находимся в Эссене на Кул гали, который возле Мечети. Наш копи центр находиться сразу же как заходите с центрального входа — слева

Казань, улица Баки Урманче, 5

Мы находимся в ТК Пятая Авеню, возле Пятерочки. Поднимаемся на 2 этаж, затем по коридору идем на лево и тут увидите наш копи центр.

Казань, Учительская улица, 2

Все знают Учительскую д. 2 — ост. макаронная фабрика, база бывшего атп, трех этажное здание из силикатного кирпича, зеленые ворота, как заезжаешь сразу слева крыльцо, первый этаж.

Казань, улица Максимова, д 4Б

Мы находимся в торговом центре Восторг на Максимова

Дербышки, улица Липатова, 7

Мы находимся на центральном рынке, здание находиться с права, КБО где мебелька. Заходите во внутрь, и на первом этаже идете налево. Тут наш фото копи центр.

Казань, улица Азата Аббасова, 8

Мы находимся на Мамадышском тракте выезд на Челны, в ЖК Весна Азата Аббасова 8

Нагорный, Дорожная улица, 35

Мы находимся во всем известном Магазине Эвели, хлебка, вход с торца, где пекарня.

Казань, улица Восстания, 83А

Сейчас мы находимся по улице Восстания 83А, прям у остановки, звоните направим как дойти!

Казань, Даурская улица (Метро Аметьево)

Мы находимся на Даурской метро Аметьево, звоните сориентируем как дойти.

Закажи свою карту



Онлайн
трансляция из
нашего офиса

позвоните и мы помашем

Часто задаваемые вопросы

Российская карта с ПИН-кодом (СКЗИ):

1. Паспорт 1 страница / прописка 2. Водительское удостоверение 3. СНИЛС 4. ИНН 5. Карта водителя (если замена по сроку действия карты) 6. Фото водителя мы делаем саи в подарок!

Европейского образца (ЕСТР):

1. Паспорт 1 страница / прописка 2. Водительское удостоверение 3. СНИЛС 4. Карта водителя (если замена по сроку действия карты) 5. Фото водителя мы делаем саи в подарок!

Российская БЕЗ Пин-кода:

1. Паспорт 1 страница / прописка 2. Водительское удостоверение 3. СНИЛС 4. ИНН 5. Карта водителя (если замена по сроку действия карты) 6. Фото водителя мы делаем сами в подарок!

Срочное изготовление карты тахографа

Для срочного изготовления вам необходимо позвонить и назначить время вашего прихода, мы сразу же, все запустим в работу!

Срок изготовления карты водителя:

По регламенту завода срок изготовления составляет 14 рабочих дней. Максимально быстрый возможный срок изготовления карты водителя составляет — 5 дней.

Срочный перевыпуск карты тахографа

Выбрать ближайший офис для оформления карты тахографа. Взять с собой пакет документов. Права, Паспорт, СНИЛС, ИНН, фото мы делаем сами в подарок.

Действия при неприятных ситуациях

Если карта тахографа была утеряна или испорчена, необходимо заказать новую, сделать вы это можете в любом из наших офисов. Если неприятность случилась в рейсе, если водитель достоверно обоснует проверяющему факт утери, ему предоставляется право закончить рейс в течение 15 рабочих дней без штрафных санкций за отсутствие карты тахографа. В этом случае он обязан вручную вести тахографический отчет, на обратной стороне ленты тахографа.

Карту тахографа можно получить:

В дном из наших офисов которые расположены во всех районах Казани, либо заказать ее онлайн через сайт ростахокарт.онлайн и получить ее в почтовом отделении Почты России

Разрешающие документы

Выберите ближайший офис

  • КВАРТАЛ Декабристов 2 (Идель Пресс)
  • АЗИНО 2 Кул Гали 9А (ЭССЕН)
  • РКБ Баки Урманче 5 (ТЦ 5 Авеню)
  • НЭФИС Учительская дом 2 (Макаронка)
  • АВИАСТРОЙ Максимова 4Б (ТЦ Восторг)
  • Дербышки Липатова 7 (Центр. Рынок)
  • Константиновка Азата Аббасова 8
  • Нагорный Дорожная 35 (Эвели)
  • ТАСМА Восстания 83А
  • ГОРКИ Даурская (Метро Аметьево)

Не знаете, какая
карта вам нужна?

МЫ ЗНАЕМ И ПОМОЖЕМ!

Позвоните нам или закажите обратный звонок

Торопись,
быстрее
нас
никто не сделает

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ Цифровым тахографом? Инструкция по эксплуатации тахографа ВИДЕО

Использование цифровых тахографов на автомобилях становится популярным решением во всех транспортных компаниях. Устройство во время работы синхронизируется с автомобилем и записывает все параметры передвижения. Понятным и доступным становится режим труда и отдыха водителя.

Все данные сохраняются в память устройства и дублируются на карту Водителя.

Инструкция по эксплуатации тахографа

Данная информация применима ко всем цифровым тахографам Европейским, Российским, с СКЗИ и без него.

  1. Перед началом работы, каждый водитель должен вставлять свою карту в тахограф (Обязанности Водителя).

Тахограф Инструкция Казань

После этого на экране устройства появляется информация: фамилия, имя, отчество водителя. Если этого не видно, то необходимо проверить карту, вставить ее до конца, чтобы слышался щелчок замка приемника. Если этого не произошло, либо тахограф обратно высунул карту, следует обратиться в сервисный пункт мастерскую и протестировать тахограф на пригодность. Может возникнуть проблемы и с картой водителя — это нужно точно проверить.

  1. При появлении ФИО на экране, потом следует ввести данные, где находился водитель и начало рабочей смены. Если отдыхал — режим отдыха, если был занят иной работой — режим работа. Как правило необходимо просто последовательно нажать кнопку «Ок» (да)
  2. Как только данные все введены, водитель начинает свою деятельность а именно двигается по маршруту, так же хотелось отметить при начале движении в цифровом тахографе автоматически выставляется режим вождения, а при выключении зажигания выставляется режим отдых.

Бывают и исключения, особенно в устройствах старого типа, некоторые режимы следует выставлять вручную. На экране тахографа можно увидеть, какой режим деятельности выставлен у водителя.

  1. Когда транспортное средство останавливается и водитель уходит на отдых, то необходимо обязательно проверить тахограф и режим деятельности, который стоит. Как только потухнет зажигание ТС, прибор сразу же выключится и будет находиться в режиме отдыха. Но можно это сделать и вручную, если нажать на кнопку соответствующего водителя.

  1. Как только закончится рабочая смена, водитель должен вынуть карту, как правило в большинстве тахографов неободимо долго удеривать кнопку соответствующего водителя, в примере представленно мна фото цифровой тахограф VDO DTCO 3283 СКЗИ у него присутствует специальная отдельная кнопка под выпуск карты водителя.

Обращаем Ваше внимание: наша компания является официальным представителем компании VDO по Поволжскому Федеральному округу, наши специалисты прошли специальную техническую подготовку в центральном офисе г.Москва VDO/ Мы производим все виды работ с цифровыми тахографами: установка, калибровка, тарировка, ремонт, обслуживание а так же производим обучение пользованию цифровым тахографом: Тахографы Казань ул.Учительская д.2 тел:89196282222

Казань, улица Кул Гали, 9А

Мы находимся в Эссене на Кул гали, который возле Мечети. Наш копи центр находиться сразу же как заходите с центрального входа — слева

Казань, улица Баки Урманче, 5

Мы находимся в ТК Пятая Авеню, возле Пятерочки. Поднимаемся на 2 этаж, затем по коридору идем на лево и тут увидите наш копи центр.

Казань, Учительская улица, 2

Все знают Учительскую д. 2 — ост. макаронная фабрика, база бывшего атп, трех этажное здание из силикатного кирпича, зеленые ворота, как заезжаешь сразу слева крыльцо, первый этаж.

Казань, улица Максимова, д 4Б

Мы находимся в торговом центре Восторг на Максимова

Дербышки, улица Липатова, 7

Мы находимся на центральном рынке, здание находиться с права, КБО где мебелька. Заходите во внутрь, и на первом этаже идете налево. Тут наш фото копи центр.

Казань, улица Азата Аббасова, 8

Мы находимся на Мамадышском тракте выезд на Челны, в ЖК Весна Азата Аббасова 8

Нагорный, Дорожная улица, 35

Мы находимся во всем известном Магазине Эвели, хлебка, вход с торца, где пекарня.

Казань, улица Восстания, 83А

Сейчас мы находимся по улице Восстания 83А, прям у остановки, звоните направим как дойти!

Казань, Даурская улица (Метро Аметьево)

Мы находимся на Даурской метро Аметьево, звоните сориентируем как дойти.

Закажи свою карту



Онлайн
трансляция из
нашего офиса

позвоните и мы помашем

Часто задаваемые вопросы

Российская карта с ПИН-кодом (СКЗИ):

1. Паспорт 1 страница / прописка 2. Водительское удостоверение 3. СНИЛС 4. ИНН 5. Карта водителя (если замена по сроку действия карты) 6. Фото водителя мы делаем саи в подарок!

Европейского образца (ЕСТР):

1. Паспорт 1 страница / прописка 2. Водительское удостоверение 3. СНИЛС 4. Карта водителя (если замена по сроку действия карты) 5. Фото водителя мы делаем саи в подарок!

Российская БЕЗ Пин-кода:

1. Паспорт 1 страница / прописка 2. Водительское удостоверение 3. СНИЛС 4. ИНН 5. Карта водителя (если замена по сроку действия карты) 6. Фото водителя мы делаем сами в подарок!

Срочное изготовление карты тахографа

Для срочного изготовления вам необходимо позвонить и назначить время вашего прихода, мы сразу же, все запустим в работу!

Срок изготовления карты водителя:

По регламенту завода срок изготовления составляет 14 рабочих дней. Максимально быстрый возможный срок изготовления карты водителя составляет — 5 дней.

Срочный перевыпуск карты тахографа

Выбрать ближайший офис для оформления карты тахографа. Взять с собой пакет документов. Права, Паспорт, СНИЛС, ИНН, фото мы делаем сами в подарок.

Действия при неприятных ситуациях

Если карта тахографа была утеряна или испорчена, необходимо заказать новую, сделать вы это можете в любом из наших офисов. Если неприятность случилась в рейсе, если водитель достоверно обоснует проверяющему факт утери, ему предоставляется право закончить рейс в течение 15 рабочих дней без штрафных санкций за отсутствие карты тахографа. В этом случае он обязан вручную вести тахографический отчет, на обратной стороне ленты тахографа.

Карту тахографа можно получить:

В дном из наших офисов которые расположены во всех районах Казани, либо заказать ее онлайн через сайт ростахокарт.онлайн и получить ее в почтовом отделении Почты России

Разрешающие документы

Выберите ближайший офис

  • КВАРТАЛ Декабристов 2 (Идель Пресс)
  • АЗИНО 2 Кул Гали 9А (ЭССЕН)
  • РКБ Баки Урманче 5 (ТЦ 5 Авеню)
  • НЭФИС Учительская дом 2 (Макаронка)
  • АВИАСТРОЙ Максимова 4Б (ТЦ Восторг)
  • Дербышки Липатова 7 (Центр. Рынок)
  • Константиновка Азата Аббасова 8
  • Нагорный Дорожная 35 (Эвели)
  • ТАСМА Восстания 83А
  • ГОРКИ Даурская (Метро Аметьево)

Не знаете, какая
карта вам нужна?

МЫ ЗНАЕМ И ПОМОЖЕМ!

Позвоните нам или закажите обратный звонок

Торопись,
быстрее
нас
никто не сделает

Существует несколько способов обмана, обо всех мы расскажем дальше в статье. Но не забывайте, что это незаконно и водитель будет нести ответственность за такую махинацию. Все ваши действия должны происходить с пониманием ситуации, они автоматически лягут штрафом на вас и руководство

Способы обмана тахографа

Способы обмана аналогового тахографа

Варианты обмана Аналогового тахографа

1 вариант. Самый безопасный и надежный вариант – просто отключить от питания сети аккумулятора тахограф. Не будет регистраций режима труда, отдыха и количества пройденных километров. Скорость также не удастся определить.

Как это сделать? Ставим в разрыв питающей сети выключатель и в случае надобности можно использовать его во время маршрута.

2 вариант. Тахограф отключаем от датчика скорости. Особенность в том, что тахограф не будет регистрировать режимы работы и отдыха, не будет известен пройденный километраж. А в тахошайбе обязательно появится ошибка, и она будет фиксировать неисправность датчика движения.

В итоге, повреждаются пломбы, устройство выходит с гарантии, и уничтожаются предыдущие калибровки.

Этот способ ненадёжен, не практичен и при любой проверке сотрудником ГИБДД будет видна ошибка на диске.

3 вариант. Поставить магнит на датчик скорости. В итоге, также будут появляться ошибки и проблемы схожие с теми, которые появляются при втором варианте.

4 вариант. Вскрытие механической части тахографа и установка там булавок и скрепок. Они должны работать таким образом, чтобы блокировать шестеренки прибора. Этот вариант также не сильно надежный и приводит к поломке устройства, что грозит дорогим ремонтом и обязательно появятся ошибки на диске. Инспектор при проверке выявит вмешательства и выпишет штраф. Расходы в связи с этим: перекалибровка – 3000 рублей, датчик скорости – 1500 рублей, переподключение датчика – 1000 руб. + как правило дорогостоящий ремонт шестеренок тахографа 5-7 000 руб.

Какова сумма штрафа?

В данный момент сумма штрафа достигает не более 3 тысяч рублей, а вот должностным лицам может не повезти на большую сумму – до 10 тысяч рублей. Но сейчас уже многие эксперты говорят, что пока суммы маленькие и это лишь начало, в дальнейшем ситуация изменится и несоблюдение правил будет караться большими суммами.

Как обмануть цифровой тахограф?

Как обмануть тахограф?

Как бы ни хотелось, как бы не старались, но обмануть цифровой тахограф невозможно. А все потому, что любое действие:

— установка магнита на датчик;

Абсолютно все будет выявлено, особенно при первой же проверке инспектором.

Какое наказание ждет водителя?

При использовании аналогового тахографа инспектор может запросить все диски за 28 дней и 29-й, который находится в устройстве. Если будут выявлены нарушения, то возлагается штраф. Также инспектор может после выявления нарушений произвести осмотр транспортного средства и проверить, все ли с ним в порядке.

Далее по факту выявленных нарушений составляется акт, а после него налагаются штрафные санкции. На предприятие при этом выезжает комиссия, которая начинает проверку фактов, не нарушались ли ранее режимы отдыха и труда у водителей. Если штрафы будут существенными, то организацию могут лишить лицензии.

Кто еще отвечает?

Обязательный контроль должны проводить мастерские по тахографам, которые имеют соответствующие лицензии. При проведении калибровки мастер обязан все тщательно проверить, не подключены ли посторонние приборы, нет ли каких-либо скрытых выключателей и прочее. Как только обнаруживаются нарушения – составляется акт о манипуляциях и после он уже передается в транспортную инспекцию для решения данного вопроса.

Все описанные в этой статье действия с тахографом носят ознакомительный характер. Вмешательство в работу устройства – незаконно, все манипуляции легко обнаруживаются.

Тахограф SE5000 шведской фирмы Stoneridge Electronics AB является устаревшей моделью и больше не выпускается.

Налажено производство новых версий прибора — SE5000 Exakt и SE5000 Exakt Duo. В них расширен функционал и учтены замечания и предложения пользователей.

Описание тахографа SE5000 и назначение

Устройство предназначено для измерения и записи параметров движения транспортного средства и контроля соблюдения режима работы и отдыха водителей. Принцип действия основан на сборе и обработке информации, поступающей от датчика движения. Рассчитанные параметры выводятся на дисплей и сохраняются в энергонезависимой памяти прибора.

Устройство состоит из следующих основных частей:

  • ЖК-монитора с русскоязычным меню;
  • электронного модуля обработки данных;
  • блока памяти;
  • встроенных часов;
  • двух картоприемников;
  • термопечатающего принтера.

Тахограф имеет функции самодиагностики и защиты сигнала, что позволяет обезопасить прибор от взлома и проведения манипуляций с данными со стороны персонала.

Конструктивно устройство выполнено в форме электронного блока типоразмера 1 DIN, который может быть установлен вместо штатного приемника. Для управления предусмотрены 4 кнопки, расположенные на лицевой панели.

С их помощью можно проводить навигацию по меню, вводить данные и изменять настройки. Идентификационные карты размещают в выдвигающихся лотках. Для этого имеются клавиши, обозначенные цифрами 1 и 2.

Прибор получает питание от бортовой сети, а в случае отключения используется встроенный источник энергии. На тыльной стороне устройства располагаются разъемы для подключения питания и сигналов датчика. Для контроля местоположения ТС предусмотрена система навигации с антенной GPS, которая подсоединяется к гнезду SMA. Криптографическая защита информации осуществляется модулем СКЗИ.

Технические характеристики

Контролирующий прибор SE5000 имеет наименьший вес среди европейских аналогов — около 1,1 кг. Технические данные устройства приведены в таблице.

В связи с тем, что минимальная температура окружающей среды, при которой сохраняется работоспособность прибора, составляет -25 °С, его эксплуатация в районах Крайнего Севера не рекомендуется.

Что входит в состав электронного тахографа

В состав комплекта контролирующего прибора входят:

  • электронный блок SE5000;
  • руководство по эксплуатации;
  • формуляр;
  • упаковочная коробка.

Инструкция по использованию

В мануале приведена информация как для водителей, так и для персонала предприятия. Каждая категория работников должна быть ознакомлена с ней и выполнять требования в положенном объеме.

Перед началом работы водитель должен вставить смарт-карту в прибор.

Для этого нужно:

  • нажать и удерживать клавишу с цифрой 1 до момента открытия картоприемника;
  • вставить идентификатор так, чтобы чип располагался спереди сверху;
  • закрыть приемник, слегка подтолкнув выдвижную часть вперед.

После идентификации на экране высветится приветствие и появится дата последнего извлечения карты. Информация сменится вопросом «Отдых до текущего?», который необходимо подтвердить. Данные автоматически введутся в прибор и запишутся на идентификатор.

В конце рабочего дня водитель должен извлечь идентификатор.

Для этого следует:

  • нажать и несколько секунд удерживать клавишу открытия слота;
  • кнопками «Вверх» и «Вниз» выбрать пункт «Конец страны» и нажать «ОК».

Картоприемник откроется после сохранения данных. Чтобы достать карту, ее необходимо приподнять через отверстие в лотке.

В устройстве предусмотрена возможность ручного ввода данных. Процедура проводится, если выполнялись какие-либо виды деятельности при отсутствии идентификатора в слоте. Записи можно сделать после очередной вставки карты и проведения идентификации. Ввод возможен только на неподвижном автомобиле. Он автоматически прекратится при начале движения или в том случае, если с тахографом не проводились действия более 1 минуты.

Читайте также:

      

  • Как поменять термостат на форд мондео 1
  •   

  • Сколько стоит прошить лачетти под евро 2
  •   

  • Чем отличается шевроле авео т200 от т250
  •   

  • Опель зафира не включается 5 передача
  •   

  • Приора норма плюс не выключается компрессор кондиционера

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тахограф efas инструкция для водителя
  • Тахограф vdo 3283 инструкция по применению
  • Тахеометр соккиа cx 105 инструкция по эксплуатации
  • Тахеометр сокиа 550 rx инструкция
  • Тахистин инструкция по применению цена