⠀
Файлы (открыть в новой вкладке и скачать):
- Руководство по эксплуатации к тахографу VDO DTCO® 3283
- Руководство для водителей к тахографу VDO DTCO® 3283
- Что должен знать покупатель о тахографе VDO DTCO® 3283
- Слагаемые правильного выбора от VDO DTCO® 3283
Дополнительные видеоматериалы (Youtube):
- VDO DTCO запуск в начале смены
Также вам могут быть интересны эти статьи:
Kaк cчитать каpту водителя?
Как долго хранятся считанные карты?
Сколько стоит GR.CARDS?
Часто задаваемые вопросы по картам водителя
Часто задаваемые вопросы по тахографам
Как разблокировать карту водителя?
Как правильно пользоваться тахографом?
Как повысить эффективность работы водителей?
Как расшифровать данные с тахографа?
Почему возникают ошибки при использовании тахографа?
Какие грозят штрафы за отсутствие тахографа и несоблюдение режима труда и отдыха
Как провести аудит установленных тахографов за 5 минут
Продажа карт водителей для тахографов.
Лицензия ФСБ Л051-00105-21/00283526/Н
ИНН 2130211045, ОГРН 1192130006155
Звоните! Звонок по России бесплатный!
-
Тахограф vdo dtco 3283
-
Особенности устройства
-
Комплектация и документация
-
Инструкция для водителя
-
Распечатка отчетов, выгрузка данных
-
Основные коды ошибок
Тахографы VDO DTCO 3283 созданы на базе тахографа DTCO 1381, успешно эксплуатировались в Европе и одобрены в России. Они соответствуют требованиям ЕСТР и предназначены для автомобилей, которые пересекают границы РФ.
Данный прибор необходим для контроля и соблюдения режимов работы и отдыха водителя. По Трудовому Кодексу РФ превышение продолжительности смены недопустимо.
Тахограф VDO также контролирует скоростной режим ТС (его данные точнее, чем спидометр, так как имеет меньшую погрешность). Оборудование соответствует законам РФ и эксплуатируется на всех видах грузовых и грузопассажирских автомобилей.
Технические характеристики VDO DTCO 3283:
- Место для установки 1 DIN (ISO7736);
- Печатная скорость – 100 мм/сек;
- Габаритные размеры — 178х50х150 мм;
- Вес — 1,3 кг;
- Интервал скорости измерения – 0-220 км/час;
- Погрешность измеряемой скорости – 1 км/час;
- Скоростной интервал – 1 км/час;
- Погрешность замера пути – 1% от общего расстояния;
- Реальные показания времени;
- Погрешность во времени – 2 секунды в день;
- Рабочая температура прибора — от -30 до +70°С;
- Диапазон импульса от сенсора движения сигнала – 4000-25000 имп/км;
- Интервал измеряемого пути – 0-9999999,9 км, после происходит обнуление;
- Интерфейсы типа USB, K-Line;
- Навигационные системы ГЛОНАСС, GPS;
- 2 разъема для карт;
- Технологии DLD загружают и передают данные;
- Напряжение питания – 9-36 В;
- Мощность потребления – 0,1 А.
Преимущества Vdo dtco 3283:
- интегрирован с устройствами мониторинга,
- предупреждает о проблемах функционирования,
- имеет простой интерфейс,
- антибликовый ЖК дисплей, где видимость доступна при солнечной погоде,
- корпус и слоты защищены классом IP 54,
- замена блока СКЗИ доступна без вскрытия устройства,
- удобное расположение кнопок.
Также существует вид приборов, сертифицированных по ДОПОГ для перевозки опасных грузов (класс IIC Т6), и могут работать при нахождении газов в окружающей среде.
Особенности устройства
Тахограф DTCO 3283 имеет характеристики, которые усовершенствованы благодаря существующей разработке DTCO 1381. Данная модель полностью соответствует принятому стандарту ISO.
Вероятность ошибки водителя уменьшается благодаря успешно проработанному плану управления и простому чередованию действий меню прибора. Крестообразное расположение кнопок снижает риск неправильного нажатия. До этого последовательность клавиш в один ряд часто допускала вероятность ошибочного действия водителя.
В разделах меню присутствуют подсказки, что помогает не допускать даже незначительные ошибки в течение рейса. Оборудование устроено и для распечатки отчета событий за день. Слоты карточек оснащены шторкой, которая защищает устройство от внешнего попадания внутрь мельчайших частиц (пыль, влага и др.).
Производители тахографов VDO запротоколировали прибор для сотрудничества с ТС всех изготовителей, что дает право устанавливать его на любых транспортных средствах. Цифровым тахографом для передачи данных можно пользоваться даже со смартфона Android. Для этого нужен прибор Smart Link и скачанное из интернета приложение «DTSO 3283 Remote Viewer». В этом случае станет возможным управление функциями, ввод кодов карт водителей с телефона.
Комплектация и документация
Комплектация тахографа 3283:
-
Корпус с отсеком 1-DIN;
-
Два слота для распознавания чип-карт;
-
Принтер для термической печати с возможностью легкой замены рулона;
-
Дисплей с антибликовым эффектом;
-
Часы с реальным временем;
-
Клавиши управления;
-
Система ГЛОНАСС;
-
Контактные разъемы.
Нормативная документация:
-
Трудовой кодекс РФ, где говорится о том, что работающие в транспортной компании водители обязаны иметь тахограф на борту ТС;
-
ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения»;
-
Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
-
приказ Министерства транспорта №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства»;
-
Кодекс об административных правонарушениях о санкциях за отсутствие контрольно-вычислительного устройства или его неисправное состояние.
Гарантийный срок для прибора и его комплектующих составляет 2 года.
Инструкция для водителя
Схема подключения:
-
Карточку необходимо поместить в разъем оборудования перед началом движения.
-
Затем ввести ПИН-код (обязательно правильно). Если код введен неверно, у водителя есть еще 2 попытки. После неудавшихся вводов потребуется ввести ПАК-код.
-
Если все введено верно, прибор приветствует пользователя. Теперь можно указать, где человек находится и местное время.
-
Ввести данные занятости водителя до подключения (отдых, работа, иные функции). Необходимо выбрать соответствующий значок кнопками.
-
Далее тахограф загружает режим «Эксплуатация» (круг с точкой в центре) и сам формирует данные.
Во время движения водителю не допускается что-либо делать с устройством, даже если показываются ошибки. При остановке автомобиля прибор обращается к режиму «прочее рабочее время», которое обозначается скрещенными молотками.
VDO 3283 определяет рабочее время как «работа водителя». По завершении смены переводится на режим «Время перерывов и отдыха», обозначенный как стул со спинкой. Во время работы первого водителя у второго настроен режим «Готовность», который обозначен квадратом с пересеченной линией от левого нижнего к правому верхнему углу.
Смена водителей возможна при остановке ТС. В этом случае необходимо извлечь карту водителя, который был за рулем, и поставить карту второго водителя. Либо выбрать на тахографе слот действующего водителя при условии двух вставленных карт. При перенастройке прибора автомобиль останавливают, вносят местное время, местонахождение и другие необходимые данные.
Распечатка отчетов, выгрузка данных
- Для того чтобы войти в меню, достаточно нажать кнопку ОК.
- Появляется первый пункт меню «Распечатка».
- Если стоит цифра 1, значит, распечатка будет по данным первого водителя из его карты. Аналогично распечатка для второго – 2, для ТС – автомобиль.
- Для распечатки режимов труда и отдыха водителя достаточно нажать кнопку ОК, и распечатка появляется.
Таким образом, возможно получение данных о конкретных сутках или происшествиях во время поездки определенного водителя. При необходимости можно распечатать данные ТС, скорости движения, происшествий. Для распечатки должна использоваться специальная бумага.
Основной блок проводится через терминал с шестью соединениями. Через эти соединения выполняется выгрузка сведений из прибора, программирование и калибровка.
Основные коды ошибок
2,03 (04, 05)
Внутренняя неисправность (обращаться в мастерскую)
07
Возможно защемление кнопок
09
Ошибка калибровки (обращаться в мастерскую)
10
Внутренняя неисправность (нет сигнала на тахограф)
11
Неисправность принтера
12
Неисправность трансмиссии (проблемы при наборе сведений с карт или авария памяти устройства)
14
Повреждение шины данных j 1932
16
Неисправность передатчика (нужно проверить связку импульсатора и импульсатор)
27
Прерывание предохранения (проблема ПО тахографа)
30
Превышение скорости больше 1 минуты
Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.
Получить консультацию
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Продажа карт водителей для тахографов.
ПК «АВТООКА», ИНН 2130211045, КПП 213001001, ОРГН 1192130006155
- Инструкции по эксплуатации тахографов
- Правила использования тахографа. Водители
- Особенности работы с тахографом. Действия водителя
- Что ещё должен делать водитель?
- Что недопустимо?
Тахографы не относятся к устройствам из категории «поставил и забыл». Нужно внимательно изучать и неукоснительно соблюдать порядок работы с ними во время рейсов, следовать требованиям по выгрузке и хранению данных, поддерживать оборудование в работоспособном состоянии, вовремя производить необходимые процедуры (замена карт водителя, замена блока СКЗИ). В этой статье мы расскажем о базовых правилах, поделимся инструкциями к основным моделям тахографов, дадим практические рекомендации и поделимся методическими материалами для обучения водителей.
Здесь вы можете открыть и скачать инструкции по использованию тахографов с блоком СКЗИ и тахографов ЕСТР, а также посмотреть полезные видеоролики о работе с ними. В частности, в них пошагово разбирается, как пользоваться тахографом с картой водителя. Также эти инструкции опубликованы в нашем справочном разделе
- АТОЛ Drive 5
- АТОЛ Drive SMART
- Штрих-ТахоRUS
- VDO DTCO 3283
- Меркурий ТА-001
Инструкции для тахографов AТОЛ Drive 5 с блоком СКЗИ
Файлы (открыть в новой вкладке и скачать):
- Руководство по эксплуатации AТОЛ Drive 5
- AТОЛ Drive 5: Краткое руководство для водителя
Дополнительные видеоматериалы (Youtube):
- О тахографе ATOL Drive 5
- Как выгрузить данные с карты водителя
Инструкции для тахографов AТОЛ Drive Smart с блоком СКЗИ
Файлы (открыть в новой вкладке и скачать):
- Руководство по эксплуатации AТОЛ Drive Smart
- AТОЛ Drive Smart: Краткое руководство для водителя
Дополнительные видеоматериалы (Youtube):
- Видеоинструкция для водителей по тахографу АТОЛ Drive Smart часть 2
Инструкции для тахографов Штрих-ТахоRUS с блоком СКЗИ
Файлы (открыть в новой вкладке и скачать):
- Руководство по эксплуатации для водителя (пластиковый корпус)
- Краткое руководство по эксплуатации для водителя (пластиковый корпус)
- Руководство по эксплуатации для водителя (железный корпус)
- Краткое руководство по эксплуатации для водителя (железный корпус)
- Памятка водителя по особенностям режима труда и времени отдыха
- Инструкция по выгрузке данных с тахографа и карт водителей
Дополнительные видеоматериалы (Youtube):
- Все видеоинструкции для водителей по работе с тахографом «ШТРИХ-Тахо RUS»
Инструкции для тахографов VDO DTCO 3283 с блоком СКЗИ
Файлы (открыть в новой вкладке и скачать):
- Руководство по эксплуатации к тахографу VDO DTCO® 3283
- Руководство для водителей к тахографу VDO DTCO® 3283
- Что должен знать покупатель о тахографе VDO DTCO® 3283
- Слагаемые правильного выбора от VDO DTCO® 3283
Дополнительные видеоматериалы (Youtube):
- VDO DTCO запуск в начале смены
Инструкции для тахографов Меркурий ТА-001 с блоком СКЗИ
Файлы (открыть в новой вкладке и скачать):
- Тахограф «Меркурий ТА-001». Краткое руководство для водителей
- Тахограф «Меркурий ТА-001». Руководство по эксплуатации
Дополнительные видеоматериалы (Youtube):
- Карта водителя. Как пользоваться при работе с тахографом МЕРКУРИЙ ТА-001
- Бумага тахографа. Распечатка и замена в тахографе МЕРКУРИЙ ТА-001
Сразу поясним, что в нашем обзоре не рассматриваются правила работы с аналоговыми тахографами. В пределах Российской Федерации закон обязывает устанавливать исключительно цифровые тахографы с блоком СКЗИ, которые отвечают требованиям в Приказа Минтранса РФ №440 от 28.11.2020 (вступил в силу вместо Приказа №36). При этом на транспортные средства, которые совершают международные рейсы, разрешено устанавливать тахографы стандарта ЕСТР (то есть без блока СКЗИ).
Независимо от модели цифрового тахографа, правила использования устройств в целом одинаковые, так как решают они одну и ту же задачу контроля за соблюдением режимов труда и отдыха (РТиО). Разница между конкретными моделями тахографов может заключаться на практике только в расположении кнопок, навигации по меню, в наличии или отсутствии дополнительных функций. На уровне этих деталей разобраться вам помогут текстовые и видео-инструкции, которые представлены в справочном разделе сайта.
Во-первых, водитель обязан иметь при себе карту для работы с тахографом. Только при наличии вставленной в тахограф карты можно производить все операции с устройством. Отсутствие карты, передвижение с просроченной или заблокированной картой водителя считается нарушением требований к использованию тахографа и приведёт к штрафу для водителя в размере от 3 до 5 тысяч рублей (Ст. 11.23 КоАП РФ).
Во-вторых, необходимо держать при себе комплект термобумаги (лента для тахографа) как минимум из 3-х рулонов + рулон в тахографе, с целью распечатки данных, если их затребуют сотрудники ГИБДД или Ространснадзора.
И в-третьих, важно убедиться в том, что в кабине установлена визуально доступная для инспекторов табличка, на которой указаны сведения о мастерской, производившей монтаж тахографа, с информацией о последней калибровке (настройке) оборудования (коэффициенты W, K, L).
◼ Какие есть режимы работы тахографа и для чего они нужны
Существует всего 4 режима работы тахографа: «Управление», «Работа», «Отдых», «Готовность». И здесь надо предусматривать несколько ключевых моментов.
1. Тахограф сам переходит в режим «Управление», когда автомобиль начинает движение, и переходит в режим «Работа», когда автомобиль останавливается. Вы можете увидеть это на распечатке с тахографа.
2. Если водитель делает остановку для отдыха от управления или на обед, обязательно необходимо поставить режим «Отдых». Иначе контролирующие органы могут посчитать, что водитель такого перерыва не делал, а значит либо игнорировал нормы время управления ТС, либо нарушал требования к продолжительности смены. И то и другое штрафуется в соответствии с законом.
3. Если остановка связана с выполнением рабочих обязанностей, необходимо самостоятельно выставить режим «Готовность» (например, при погрузке/разгрузке, в ожидании оформления документов). Режим «Готовность» позволяет сократить рабочее время иногда даже до 50% (от этого режима). Меньше рабочего времени – меньше вероятность нарушить режимы труда и отдыха. Так что пренебрегать режимом «Готовность» не стоит.
Важно знать! Во время стоянки при работающем двигателе режим «Работа» продолжает быть активным, поэтому водитель должен переключаться на другие режимы вручную.
Перечисленные режимы фиксируются в памяти устройства с указанием времени с точностью до минуты. Эта информация является свидетельством того, что водитель соблюдает, либо игнорирует, нормы времени и отдыха, установленные законом.
Немного о том, как тахограф «пишет» эти режимы
Поскольку данные на карте водителя фиксируются поминутно, а не посекундно, то возникает вопрос – какой из режимов записать на карту. Объясняем, как эту задачу решает тахограф:
Раньше тахографы работали по примитивной схеме. Какая активность была в 00 секунд, ту тахограф и записывал на карту.
Но в современных тахографах чаще по прошествии минуты выбирается тот режим, который длился дольше всего за последние 60 секунд. Например, если в первые 35 секунд минуты водитель отдыхал, а затем до конца минуты передвигался на ТС, то будет зафиксирован именно «Отдых».*
* При всём при этом, данные о скорости движения записываются тахографом ежесекундно.
◼ Как и зачем нужно вставлять карту
◼ Зачем нужно делать ручной ввод
◼ В каких случаях можно и нельзя извлекать карту тахографа
- Заправлять ленту в тахограф.
- Делать распечатки данных с тахографа.
- Уметь производить разблокировку карты (подробнее об этом в нашей справке «Как разблокировать карту водителя?»).
- Следить за тем, чтобы карта не была просрочена (передвижение с просроченной картой считается нарушением требований к эксплуатации тахографа).
- Сообщать механику, если работоспособность тахографа вызывает подозрения, чтобы в дальнейшем избежать поломок в пути (согласно статье 11.23 КоАП за передвижение с неисправным тахографом на водителя налагается штраф в размере 3 до 5 тыс. рублей).
- Передвигаться с не отвечающим законам, неработающим и неисправным тахографом (кроме случаев поломки в пути).
- Использовать блок СКЗИ, у которого истёк срок эксплуатации (3 года).
- Вмешиваться в штатную работу устройства (блокировка, корректировка, фальсификация данных).
- Использовать чужую карту водителя или работать по карте с истекшим сроком годности. Если карта находится в процессе переоформления, то водитель может управлять без неё автомобилем максимум 15 дней ведя запись всех своих действий на ленту для тахографа под личную роспись. Сверх этого времени передвижение без карты возможно только в том случае, если необходимо вернуть ТС на базу. Подробнее об особенностях использования карт для тахографа читайте в статье «Часто задаваемые вопросы по картам водителя».
Обязанность использовать тахографы на грузовиках и автобусах прописана в Статье 20 ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» (об этом и других законодательных обоснованиях мы писали в статье про штрафы за тахограф). В свою очередь, ФЗ-196 ссылается на правила и требования, установленные Правительством РФ. В нашем случае это Приказ Минтранса №440. Конкретные обязанности водителей перечислены в Приложении №3:
< Все темы
Posted19.03.2022
Updated19.03.2022
ByAshita
Предыдущая
Тахограф ATOL Drive Smart руководство
Следующая
Тахограф КАСБИ DT-20 руководство
Оглавление