Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика моточасов и отсчета времени до сервисного обслуживания ТС-011
ПРИБОР НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ из за технического несовершенства и низкой надежности. Новая версия прибора ТС-011М. НОВОЕ КАЧЕСТВО ПО СТАРОЙ ЦЕНЕ.
Нажмите для перехода на страницу прибора ТС-011М
Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен либо прибор должен быть снят с двигателя.
1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.
— значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания);
— значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1 оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания);
— значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).
— значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.
После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
2. Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE». После появления надписи нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10, единицы, десятки, сотни, тысячи часов до сервисного обслуживания. Переключение от одного сегмента дисплея к другому производится нажатием кнопки S2 на 1 сек. После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
4. После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE».
5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2.
6. После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.
7. Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04. Повторно нажмите кнопку S1 и через 8-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов. При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, причем сегменты дисплея будут мигать, напоминая, что режим тахометра отключен.
8. Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1.
9. Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2.
10. Для отключения свечения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится. Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.
Всем доброго времени суток!
Начало:
Здесь:
Подготовка к «Первому водно-моторному сезону» или Ч.1 Полезные «гаджеты»!
И здесь:
Подготовка к «ПВМ сезону» или Ч.2 «Транцевые колеса»
Нужен Тахометр или нет, решать каждому…
Мне он необходим по трем причинам:
1. Контроль моторесурса с первого запуска.
2. Контроль оборотов при обкатке мотора
3. Контроль оборотов, при различной загрузке лодки, для выбора грузовых винтов.
Если со вторым и третьим пунктами справиться любой тахометр, даже очень дешевый. То запись наработанных моточасов, на протяжении всего срока использования мотора, лучше доверить проверенным моделям.
Я выбрал «универсальный тахометр MARINE ROCKET модели THM304MR«. Модель THM305MR отличается большей длиной провода. Тахометр THM304MR
Видео обзор:
Как по мне – не лучшее видео, особенно в части настройки прибора, но как установить показано хорошо.
Состоит из непосредственно Тахометра и двух проводов, которые необходимо подключить к мотору.
Сигнальный провод наматывается вокруг свечного провода, а второй идет на «массу» мотора.
КРЕПЛЕНИЕ
Сам прибор я закрепил на румпель, в самом широком месте. Показания будут перед глазами, стоит лишь повернуться влево.
Можно было закрепить на винты, со сверлением румпеля.
Но я ограничился «легко-съемом». Возможно в дальнейшем, уберу его под колпак.
Крепление на двусторонний скотч с липучкой.
ПРОКЛАДКА КАБЕЛЕЙ
После крепления тахометра на румпель, провода завел под него, и протянул через резиновый уплотнитель, «вход» тросиков газа в «моторный отсек».
Покрутил газ, и понял что свободно болтающийся провод от тахометра, трется тросиками газа при вращении ручки.
Пришлось доставать все обратно, хотя это было не просто, и решать проблему.
Нашел силиконовую трубку. Завел ее между оплетками тросиков газа в румпеле, и подвел к уплотнителю — входу в мотор.
Просунул в нее провода от тахометра, и протянул их в моторный отсек.
Теперь тросики, не касаются ни проводов, ни трубки, в которую они уложены.
Трубку закрепил к румпелю самодельной металлической скобой. Ее концы заизолировал от попадания влаги.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Когда провода заведены внутрь, можно подключать.
Белый провод крепим под любой болт, на массу. Красный провод, наматываем на свечной 5-6 раз. Я дополнительно зафиксировал стяжкой, и заизолировал.
Лишние провода уложил и закрепил в свободное место.
НАСТРОЙКА
Остается настроить прибор, под свой мотор.
Для этого есть таблица выбора режима работы тахометра под разные модели ПЛМ.
Настройка прибора:
1. Нажмите кнопку MENU 6 раз для перехода из режима «TOT» в режим выбора режима работы прибора.
Удерживайте кнопку MENU пока значение параметров, заданных по умолчанию, не начнут мигать. Выберите необходимый для Вашего двигателя режим работы прибора.
2. Для перехода между режимами установки нажимайте кнопку SET.
Режимы:
— 1P1r = 1 искра на 1 оборот (2-такта 1 или 2 цилиндра, двухканальная система зажигания)
— 2P1r = 2 искры на 1 оборот (2-такта 2-цилиндра, одноканальная система зажигания)
— 3P1r = 3 искры на 1 оборот
— 8P1r = 8 искр на 1 оборот
— 4P1r = 4 искры на 1 оборот
— 6P1r = 6 искр на 1 оборот
— 3P2r = 3 искры на 2 оборота
— 5P2r = 5 искр на 2 оборота
— 1P2r = 1 искра на 2 оборота (4-такта, классическая система зажигания с распределителем «трамблёром»)
3. Подождите в течение 30 секунд пока дисплей не вернется в режим накопительный счетчик моточасов («TOT» ).
Теперь тахометр готов к использованию.
Для просмотра показаний и настройки максимальных оборотов двигателя есть инструкция.
Инструкция по использованию :
Режим «ТОТ» — при выключенном двигателе на дисплее отображается накопительный счётчик моточасов, показывающий количество отработанных моточасов со времени установки прибора на двигатель. На дисплее отображается индикатор «TOT».
1. Выбор режима работы прибора
1. Нажмите кнопку MENU 6 раз для перехода из режима «TOT» в режим выбора режима работы прибора. Установка по умолчанию: 1P1R.
2.Удерживайте кнопку MENU пока значение параметров, заданных по умолчанию, не начнут мигать. Выберите необходимый для Вашего двигателя режим работы прибора. Для перехода между режимами установки нажимайте кнопку SET.
3. Варианты режимов установки (1P1r, 2P1r, 3P1r и т.д.) 1P1r = 1 искра на 1 оборот (двухтактный одноцилиндровый двигатель и двухтактный двухцилиндровый двигатель с двухканальной системой зажигания) 2P1r = 2 искры на 1 оборот (двухтактный двухцилиндровый двигатель с одноканальной системой зажигания) 3P1r = 3 искры на 1 оборот 8P1r = 8 искр на 1 оборот 4P1r = 4 искры на 1 оборот 6P1r = 6 искр на 1 оборот 3P2r = 3 искры на 2 оборота 5P2r = 5 искр на 2 оборота 1P2 r = 1 искра на 2 оборота (четырёхтактный двигатель с классической системой зажигания, имеющей распределитель) Замечание. Если прибор в выбранном Вами режиме 1P2 r отображает ошибочные показатели, попробуйте установить его в режим 1P1r.
4. Подождите в течение 30 секунд пока дисплей не вернётся в режим «накопительный счётчик моточасов» («TOT» ). Теперь тахометр готов к использованию.
2. Установка частоты обновления
1. Нажмите кнопку MENU 7 раз для перехода из режима «TOT» в режим установки частоты обновления. Установка по умолчанию: 0.5.
2. Удерживайте кнопку MENU пока значение параметров, заданных по умолчанию, не начнут мигать. Выберите необходимый Вам параметр. Для перехода между параметрами нажимайте кнопку SET.
3. Варианты частоты обновления:
1.0 – обновление данных каждую секунду
0.5 – обновление данных каждые 0.5 секунд.
3. RPM — количество оборотов в минуту
Во время работы двигателя прибор автоматически переключается в режим работы тахометра и отображает текущее количество оборотов в минуту, производимых двигателем («RPM»). При остановке двигателя прибор автоматически переключается в режим отображения накопительного счётчика моточасов («TOT»).
4. MAX RPM — максимальные обороты двигателя
1. Нажмите кнопку MENU 5 раз для перехода из режима «TOT» в режим просмотра максимальных оборотов двигателя («MAX RPM»). Отображаются максимальные обороты двигателя в текущий момент.
Перезапустите двигатель и данные обновятся.
2. Удерживайте кнопку MENU пока значение параметров, заданных по умолчанию, не начнут мигать. Выберите необходимый Вам параметр. Для перехода между параметрами нажимайте кнопку SET.
5. RPM alert setting –установка критических показателей
1. Нажмите кнопку MENU 4 раза для перехода из режима «TOT» в режим установки критических показателей оборотов двигателя («RPM alert setting»). Установка по умолчанию: 8500.
2. Удерживайте кнопку MENU пока значение параметров, заданных по умолчанию, не начнут мигать. Выберите необходимые Вам параметры. Короткое нажатие кнопки SET – прибавить значение, Короткое нажатие кнопки MENU — убавить значение.
3.Когда текущее значение RPM превысит установленные показатели, значок RPM alert начнёт мигать, одновременно отображая и текущие обороты двигателя. Режим мигания — 5 раз каждые 0.5 сек, остановка на 3 сек. повтор.
6. ТОТ — накопительный счётчик моточасов
Режим «ТОТ» — при выключенном двигателе на дисплее отображается накопительный счётчик моточасов, показывающий количество отработанных моточасов со времени установки прибора на двигатель. На дисплее отображается индикатор «TOT».
7. Подсветка
Нажмите MENU или SET один раз – подсветка включится. Через 2 секунды подсветка автоматически погаснет.
8. JOB – счётчик моточасов
1. Нажмите кнопку MENU 2 раза для перехода из режима «TOT» в режим «JOB» – счётчик моточасов.
2. Для сброса показателей в выбранном режиме нажмите и удерживайте кнопку «MENU». Показатели обнулятся.
9. SVC – счётчик обратного отсчёта, предназначен для контроля наработки заданного количества моточасов
1. Нажмите кнопку MENU 3 раза для перехода из режима «TOT» в режим SVC. На дисплее отобразится SVC и запустится обратный отсчёт.
2. Удерживайте кнопку MENU для ввода показателей SVC пока экран не начнёт мигать. Выберите необходимые Вам параметры. Короткое нажатие кнопки SET – прибавить значение, короткое нажатие кнопки MENU — убавить значение.
3. Установка по умолчанию: 20 часов. Диапазон для установки 0-200 часов. После установки дисплей автоматически перейдёт в режим TOT. Это обозначает, что время SVC успешно установлено. Когда установленные Вами параметры будут достигнуты, экран начнёт мигать.
4. Когда SVC мигает, нажмите SET или MENU чтобы выключить предупреждающий сигнал.
5. После выключения предупреждения SVC, счётчик автоматически запустится на то же самое время, которое уже было установлено ранее.
6. Если время SVC установлено на 0 часов – это обозначает, что функция SVC отключена.
10. Отображение заряда батарейки
1. Отображение напряжения батарейки на дисплее На дисплее отображается полная батарейка (3 деления) – напряжение больше 3,5 V На дисплее отображается 2 деления – напряжение 2.95 — 3,5 V На дисплее отображается 1 деление – напряжение 2.85 – 2.95 V На дисплее отображается пустая батарейка – напряжение меньше 2,85 V
2. Когда батарейка пуста, она замигает, сигнализируя о том, что ее необходимо заменить. При переустановке батарейки все данные сохраняются.
11. Прибор автоматически переходит в режим работы «ТОТ» при прекращении работы двигателя и отсутствии каких-либо операции в течение более чем 10 сек.
Всем хорошего отдыха и полезных «гаджетов» в дорогу!
Лодочные двигатели внутреннего сгорания имеют более простую конструкцию, чем силовые агрегаты автомобиля или мотоцикла, поэтому производители не устанавливают на них дополнительные измерительные приборы. В процессе эксплуатации судна возникают трудности с определением числа оборотов вращающихся деталей. Настроить и отрегулировать скорость вращения коленчатого вала без датчика невозможно.
Для решения проблемы владельцы техники приобретают тахометры на лодочный мотор — специальные счетчики, определяющие и контролирующие оборотность двигателя в текущем времени.
Для чего он нужен
Разберем поподробнее, какие преимущества получает пользователь с установкой этого девайса на свою лодку?
Владелец видит показания приборчика и может делать выводы о:
- Текущих оборотах двигателя.
- Увидеть сбои в моторе.
- Выбрать идеальный режим работы — экономный и эффективный.
- Вовремя заметить сбои в работе мотора и предотвратить его поломку.
- Если мотор новый, с магазина, и девайс подсоединен, его обкатка будет абсолютно грамотной по паспорту.
- Позволит подобрать оптимальный тип гребного винта.
Типы тахометров
Есть несколько разновидностей измерителей:
- многоцелевые — для двигателей любого типа;
- для движков двухтактной разновидности;
- для четырёхтактных.
Кроме того есть тахометры:
- аналоговые — число оборотов видны на стрелочном индикаторе;
- цифровые — оповещение выводится на дисплей.
Первые тахометры могут замерять число импульсов прибывающих от магнето движка. Применяются на современных двигателях подвесного типа.
Вторые тахометры считывают количество импульсов в системе зажигания, которые проходят от силового провода на свечи зажигания. Процесс происходит через изоляцию проводов, не нарушая её целостность, по методу индукции. Обороты двигателя считываются в реальном времени. Так не сложно извлечь величину оборотов двигателя. Также пользователь имеет возможность узнать время в течение, которого двигатель работал (моточасы). Тут нужен лодочный универсальный тахометр.
Используются в любых двигателях, даже небольшой мощности. Не требуют больших усилий по их установке.
Но необходимо учитывать, что есть лодочные двигатели без сигнала с генератора (магнето). Выход из положения очень простой — нужен аппарат с личным источником питания.
ZenDen › Блог › Инструкция для тахометра RL-HM032R к Sea PRO OTH 9,9 S
Приобрел сами знаете где тахометр для ПЛМ. Инструкция по установке ничего сложно…а вот в меню все не так просто, поэтому вот перевод сделал. Может кому интересно будет.
Тахометр RL-HM032R ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ
Тахометр RL-HM032R
I. Настройки рабочих тактов 1. Нажмите MENU шесть раз при горящем индикаторе TOT и негодящей подсветке для входа в интерфейс управления рабочими тактами. По умолчанию установлено 1P1R 2. Для входа в режим установки тактов нажмите и удерживаете MENU в режиме управления рабочими тактами до тех пор, пока заданные по умолчанию установки 1P1R не начнет мигать. Кратковременно нажатие SET позволит выбрать режим. 3. Возможные режимы
1P1R 1 искра на один оборот 6P1R 6 искр на один оборот 2P1R 2 искры на один оборот 3P2R 3 искры на два оборота 3P1R 3 искры на один оборот 5P2R 5 искр на два оборота 4P1R 4 искры на один оборот 1P2R 1 искра на 2 оборота
II. Частота обновления данных о вращении коленчатого вала (КВ) 1. Нажмите MENU семь раз при горящем индикаторе TOT и негодящей подсветке для входа в настройки частоты обновления данных о вращении коленчатого вала. Частота обновления по умолчанию 0,5 сек. 2. Для входа в режим частоты обновления данных о вращении коленчатого вала нажмите и удерживайте MENU до тех пор, пока не начнут мигать исходные данные. Кратковременное нажатие SET позволит выбрать режим. 3. Частота обновления может быть установлена: 1.0 – обновление каждую секунду 0,5 – обновление каждые ½ секунды
III. Обороты в минуту 1. RPM – показывает текущее количество оборотов КВ 2. При выключенном ПЛМ ЖК-дисплей переходит из режима RPM в режим TOT автоматически, где отображается общее количество моточасов.
Водонепроницаемый
IV. Максимальные обороты КВ 1. Для просмотра максимального количества оборотов нажмите MENU пять раз при горящем индикаторе TOT и негодящей подсветке. Здесь отображается максимальное количество оборотов КВ с последнего запуска ПЛМ. 2. Всякий раз при выключении и включении ПЛМ данные обновляются.
V. Предупреждение о превышении допустимого количества оборотов КВ 1. Для установки сигнала о предупреждении превышения количества оборотов КВ нажмите MENU четыре раза при горящем индикаторе TOT и негодящей подсветке. По умолчанию сигнал о превышении оборотов стоит на 8500 об/мин. 2. Для установки числа максимальных оборотов нажмите и удерживайте MENU в режиме редактирования оповещения числа до тех пор, пока не начнут мигать исходные данные. Кратковременное нажатие SET для увеличения и MENU для уменьшения сигнализатора допустимых оборотов. 3. При превышении числа установленных допустимых оборотов индикатор RPM и число оборотов начнет мигать. Индикация будет мигать 5 раз 3 секунды, затем прекратит мигать на 3 секунда, и так циклически будет повторяться.
VI. Дисплей моточасов При выключенном ПЛМ ЖК-дисплей показывает общее количество наработанных моточасов.
С подсветкой
VII. Подсветка Однократное нажатие MENU или SET включает подсветку, которая выключится автоматически.
VIII. Таймер наработки ПЛМ 1. При выключенной подсветке и горящем индикаторе TOT дважды нажмите MENU. Отобразится время работы. 2. Длительное нажатие MENU в этом режиме сбросит таймер.
IX. Дисплей межсервисного интервала и его установки. 1. При горящем индикаторе TOT и негодящей подсветке трижды нажмите MENU для перехода в режим установки межсервисного интервала SVC, который ведет обратный отчет. 2. Длительное нажатие MENU для входа в режим редактирования межсервисного интервала SVC. Данные на дисплее начнут мигать. Для увеличения нажмите SET для уменьшения MENU. 3. По умолчанию межсервисный интервал установлен на 20 м/ч. Возможный диапазон установки 0-200 м/ч. После установки необходимого значения тахиметр автоматически перейдет в режим TOT, что означает подтверждение успешной установки межсервисного интервала. При наработке ПЛМ до установленного значения дисплей начнет мигать. 4. Для отключения оповещения нажмите SET или MENU. 5. При отключении оповещения таймер меж сервисного интервала автоматически начнет обратный отчет заново заданным ранее диапазоном до ТО. 6. Если интервал установлен на 0H то обратный отчет до ТО отключен.
X. При остановке ПЛМ и отсутствии действий с тахиметром в течении 10 секунд ЖК-дисплей автоматически сохранит все данные и перейдет в режим TOT (режим моточасов).
Комплектация: Тахометр 1 шт. Батарея CR2032 1 шт. Липучка на скотче для крепления к ПЛМ — 1 комплект Хомут пластиковый 2 шт.
Сегодня будем ставить! Видос может сниму
Что купить
Прикупить тахометр для любого лодочного мотора в наше время достаточно просто. И есть выбор. Доступный по стоимости аппарат из Китая или приобрести пусть дорогостоящий, но фирменный измеритель оборотов?
Собственно говоря, оба эти устройства обладают одинаковыми свойствами:
- Достаточно четкое изображение на дисплее.
- Соответствуют показателям тактности двигателя.
- Просты в эксплуатации.
Кроме того, есть тахометры, которые могут отображать кроме оборотов двигателя такие показатели как:
- моточасы;
- температуру;
- давление масла.
Чаще всего устанавливают универсальные модели. Есть в торговле тахометр плюс счетчик моточасов для судового двигателя, который, кроме оборотов, показывает и другую полезную информацию. Так можно контролировать износ двигателя и подготовиться к ремонтным или профилактическим работам по этому мотору.
Понятно, что универсальные тахометры потребуют установку дополнительных специализированных датчиков, монтаж которых довольно сложен.
Для основной массы пользователей важны:
- технические характеристики счётчика;
- простота монтажных работ для выбранного типа устройства;
- герметичность;
- размеры (чем компактней, тем лучше);
- цена.
Для цифровых девайсов на лодочный двигатель актуальна также:
- быстрота обновления сообщений;
- яркость и точность изображения.
Мы уже рассказывали, что ассортимент тахометров от различных производителей достаточно обширен. Но если лодка с двигателем от бренда, скажем «Mercury» то, очевидно, для владельца важно, чтобы и на приборной панели стояли устройства этой же фирмы, дабы выдержать дизайн лодки в одном стиле. Кроме того оригинальные детали априори более качественные и надежные, несмотря на их высокую стоимость.
Хотя, надо признать, что для подвесных агрегатов термин «оригинальный» и «неоригинальный» весьма условен. Производители таких моторов, как правило, не располагают производственной базой для выпуска измерительного оборудования. Для этого есть сторонние фирмы-партнеры.
Например, есть такая . Она довольно известна как изготовитель неоригинального измерительного оборудования для водно-моторного рынка. А, тем не менее, измерители для моторов «Mercury», производит именно «Teleflex Marine».
Итак, подытожим. Совсем не обязательно сосредотачиваться на дорогой марке измерителя, а лучше сосредоточиться на лодочном девайсе, который по облику, наиболее соответствует общему дизайну судна, а не её двигателю. Конечно, очень важный фактор — цена между «оригинальным» и «неоригинальным» прибором.
P.S.
Ан нет… Оказалось что не всё!
После нескольких поездок, выяснилось, что смотреть на показания тахометра закреплённого на румпеле, мягко говоря — не совсем удобно. Без разницы, будет он закреплён так как описано выше, или сбоку румпеля (естественно со стороны шкипера)… Угол обзора, для меня оказался неудобным, несмотря на хорошее качество отображения информации на самом дисплее даже в солнечную погоду.
Немного покумекав и обнаружив на поворотном механизме мотора незадействованные резьбовые каналы, была изготовлена из полосы оцинкованного металла скоба, с помощью которой тахометр был закреплён в ином месте. Теперь это выглядит так.
Обзор тахометра значительно улучшился и сверяться с его показаниями на ходу, стало намного удобнее. При складывании румпеля, сам румпель выступает в качестве «защиты» от случайных повреждений тахометра при перевозке ПЛМ в транспортном положении.
Разброс цен
Теперь по ценам на измерители оборотов моторов. Тут не всё так однозначно.
Возьмем, к примеру, обычный «меркуриевский» девайс на лодочный мотор. Он будет стоить немногим более ста долларов. Если вы присмотрели универсальный «Osculati», то его цена в районе 75 евро.
Если на приборе красуется — он обойдётся уже в 145 евро!
Хотя если разобраться, то все эти три устройства для лодочных моторов сделаны на одном и том же заводе и отличаются лишь внешним видом.
Как говорится — маркетинг и ничего более…
Крепление на румпеле
Лишний провод от тахометра собрал в пучек, и спрятал в полости румпеля снизу, сам тахометр закрепил на нейлоновые белые стяжки, кто то сверлит и садит на саморезы, но мне почему то жалко стало дырявить новый румпель на новом моторе =)
Что бы тахометр не ерзал по румпелю на стяжка, примотал еще изолентой сверху, не знаю как будет эксплуатироваться, посмотрим Общий вид в рабочем положении, экран повернут в сторону рулевого
Виде работы тахометра
Монтажный процесс
Как правило, эта услуга доступна в специализированных ателье. Хороший моторист произведет монтажный процесс прибора в соответствии с технической документацией, как на саму лодку, так и на тахометр. Но бывают ситуации, когда требуется установка недостающего элемента в удаленном от цивилизации районе.
Но нет ничего страшного. Эту операцию можно произвести и своими руками.
Больше всего сложностей возникают при монтажных работах в несъемную панель приборов.
Рассмотрим этот вариант поэтапно:
- Для начала необходимо определиться с местом установки. Циферблат не должен перекрываться штурвалом, чтобы быть постоянно перед глазами.
- Циркулем делаем очертание будущего места установки. Надо сказать, что большинство тахометров диаметром 86 мм. Также в коробке с девайсом можно найти и бумажный шаблон аппарата в масштабе 1:1. Остается только его вырезать и примерить на приборной панели.
- Далее вырезаем отверстие. Для этого подойдет электрическая дрель с корончатой фрезой по металлу.
- Позаботьтесь о фирменном жгуте проводки для моторных лодок. С такими проводами, как правило, идёт соответствующая монтажная схема, влагозащитные разъёмы и наконечники. Такое подключение будет наиболее грамотным и надежным.
- Установить тахометр по месту, используя фирменные крепёжные элементы из коробки.
- Соединяем все провода между собой по цветовой схеме. Поможет прилагаемая к прибору инструкция. Штепсельные разъёмы значительно ускорят эту процедуру.
- Теперь остается подключить аккумулятор.
После поворота ключа зажигания загорится подсветка циферблата. Но мы рекомендуем включение подсветки вывести на отдельный тумблер.
Виды дистанционного управления лодочным мотором
Корпус устройства устойчив к влаге, оснащен не запотевающим стеклом и стрелочным циферблатом. Для самостоятельного расчета длины нужно сложить следующие параметры: длину расстояния от центра рулевого редуктора до борта лодки, длину вдоль борта лодки и половину ширины транца. Главный выключатель должен подключать первый, второй, оба аккумулятора или отключать все устройства. Чтобы сопротивление водной глади было минимальным, угол, на который плоскость ватерлинии отклоняется от оси лодочного винта, также должно стремиться к нулю.
Рекомендуем: Как рассчитать смету на электромонтажные работы
Настройка
Теперь, когда тахометр установлен, необходимо убедится, что его показания соответствуют фактическому числу оборотов двигателя.
На тыльной стороне измерителя есть калибровочный винт, но мы не рекомендуем его трогать. Это означает, что заводская настройка прибора уже произведена.
Нам нужно подобрать тот режим работы, который соответствует вашему типу мотора.
На устройстве есть другой винт с делениями. Вот его то и нужно выставить в то положение, которое соответствует вашему типу мотора. Для каждого типа моторов этот режим работы устройства свой.
На холостом ходу устанавливаем такой режим переключателя, чтобы ваш датчик показывал 550–1250 об/мин.
Если девайс был куплен уже исходя из характеристик вашего мотора, то при его запуске он, скорее всего, уже будет показывать правильное число оборотов.
Описание прибора
Тахометр представляет собой небольшой по размерам и простой в эксплуатации прибор, который предназначен для установки на двигатель моторной лодки. Установка осуществляется без прямого вмешательства в сам двигатель. Прибор подсчитывает импульсы, поступающие по проводу свечи зажигания. Исходя из количества поступивших импульсов,тахометр выводит на дисплей количество оборотов и время работы двигателя. Он изготовлен из водонепроницаемого материала и весит около 60 грамм. Прибор работает на автономном питании, включается при запуске двигателя.
Инструкция к тахометру ТС-016.
Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр с функциями счетчиков моточасов ТС-016.
Предназначен для измерения числа оборотов в минуту, времени работы любого бензинового двигателя внутреннего сгорания, имеющего свечу зажигания. Имеет накопительный и сбрасываемый счетчики моточасов, встроенную подсветку экрана, экранированный помехозащищённый сигнальный провод. Устанавливается в любом удобном для контроля показаний месте. Крепление прибора к выбранной для установки поверхности осуществляется при помощи двустороннего скотча или ленты «контакт» (липучки), например на румпель лодочного мотора, защитный кожух механизма, рукоятку тримера, приборную панель скутера, мотоцикла и т.п.
При пуске двигателя прибор автоматически переходит в режим тахометра, отображая на экране дисплея количество оборотов в минуту, производимых двигателем. Индикацией этого режима является высвечивающаяся надпись «PRM» в верхней части экрана. При остановке двигателя прибор отображает на экране дисплея количество отработанных часов накопительным методом с дискретностью 1 мин.
Установка прибора производится следующим образом:
1. Освободите прибор от упаковки, убедитесь в отсутствии механических повреждений корпуса;
2. Снимите защитный кожух механизма, на который будет установлен прибор, для доступа к свече зажигания двигателя;
3. Конец сигнального провода прибора оберните четырьмя-пятью витками вокруг высоковольтного провода, идущего к наконечнику свечи зажигания от модуля зажигания двигателя на расстоянии не менее 5 см от наконечника свечи;
Примечание: при использовании прибора на многоцилиндровом двигателе не имеет значения номер цилиндра на высоковольтный провод, которого оборачивается сигнальный провод прибора.
4. Зафиксируйте наложенные на высоковольтный провод свечи зажигания витки сигнального провода прибора при помощи изоляционной ленты таким образом, чтобы витки кабеля прибора плотно прилегали к обернутому ими высоковольтному проводу и не имели возможности перемещаться вдоль него;
5. Определите место установки корпуса прибора, с учетом видимости его показаний во время работы механизма;
6. Закрепите корпус прибора на выбранном месте при помощи входящего в комплект прибора двустороннего скотча или ленты «контакт» (липучки);
7. Образовавшийся при установке остаток сигнального провода сверните кольцами, зафиксируйте пластиковым хомутом либо изоляционной лентой и закрепите в месте, исключающем его повреждение;
8. Для получения корректных показаний прибора проложите кабель прибора под капотом мотора таким образом, чтобы он был максимально удален от других проводов и высоковольтных катушек зажигания;
9. Прибор готов к работе. Включение и выключение прибора в режим тахометра происходит автоматически с пуском и остановом двигателя;
10. На экране дисплея прибора постоянно высвечиваются показания: либо тахометра (при работающем двигателе), либо счетчика моточасов (при выключенном двигателе).
Порядок установки режимов работы прибора:
Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен либо прибор должен быть снят с двигателя.
Однократное нажатие кнопки «МЕНЮ» или «ВЫБОР» включает подсветку экрана.
Переключение между экранами отображаемой информации производится кратковременным нажатием кнопки «МЕНЮ».
1. Накопительный счетчик моточасов. При выключенном двигателе на экране дисплея отображаются значения накопительного счетчика моточасов. Показания счетчика сбросить невозможно. Индикацией этого экрана является высвечивающаяся надпись: «ТОТ» в верхней части экрана.
2. Сбрасываемый счетчик моточасов. Кратковременными нажатиями кнопки «МЕНЮ» включите экран сбрасываемого счетчика. Индикацией этого экрана является высвечивающаяся надпись «JOB» в верхней части экрана. Для обнуления счетчика необходимо нажать и удерживать кнопку «МЕНЮ» в течении 5 сек., после сброса показаний счетчик начнет отсчет заново.
3. Установка временного интервала (счетчика и обратным отсчетом) для проведения сервисного обслуживания двигателя (замены масла, фильтров, свечей, регулировки клапанов и т.п.). Кратковременными нажатиями кнопки «МЕНЮ» включите экран установки временного интервала. Индикацией этого экрана является высвечивающаяся надпись «SVC» в верхней части экрана. Для установки времени счетчика нажать и удерживать кнопку «МЕНЮ» в течении 3 сек. После начала мерцания экрана кнопками «МЕНЮ» и «ВЫБОР» установите необходимое время (от 1 до 200 часов). После истечения установленного временного интервала прибор оповестит Вас мерцанием экрана и подсветки.
4. Фиксация и отображение максимальных оборотов, достигнутых двигателем. Кратковременными нажатиями кнопки «МЕНЮ» включите экран фиксации максимальных оборотов. Индикацией этого экрана является высвечивающаяся надпись: «МАХ RPM» в верхней части экрана. Для сброса показаний нажать и удерживать кнопку «МЕНЮ» в течении 5 сек.
5. Экран выбора режимов работы прибора. Кратковременными нажатиями кнопки «МЕНЮ» включите экран выбора режимов работы. Индикацией этого экрана является высвечивающийся символ одного из нижеперечисленных режимов работы прибора. Для изменения режима работы нажмите и удерживайте кнопку «МЕНЮ» в течение 3 сек., после чего экран прибора начнет мерцать. Во время мерцания экрана кратковременным нажатием кнопки «МЕНЮ» или «ВЫБОР» установите один из описанных ниже режимов работы прибора. После выбора режима и отпускания кнопок, через 5 сек. прибор автоматически перейдет в режим отображения накопительного счетчика моточасов.
Наиболее распространенными являются режимы работы 1P1r, 2P1r:
— значение 1P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е.1 раз за 1 оборот маховика двигателя (2-х тактный двигатель, 4-х тактный двигатель с системой зажигания СDI без распределителя зажигания);
— значение 2P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (двухтактные двухцилиндровые подвесные лодочные моторы с одно канальной системой зажигания, имеющие одну двухискровую катушку зажигания Tohatsu, Suzuki);
— значение 1P2r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (четырехтактный двигатель с классической системой зажигания 4-х тактного двигателя, если установлен распределитель зажигания);
— значение 8P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 8 раз за 1 оборот маховика двигателя (двигатели с многоискровым зажиганием);
— значение 6P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 6 раз за 1 оборот маховика двигателя (двигатели с многоискровым зажиганием);
— значение 4P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 4 раза за 1 оборот маховика двигателя (двигатели с многоискровым зажиганием);
— значение 3P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 3 раза за 1 оборот маховика двигателя (двигатели с многоискровым зажиганием);
Характеристики прибора:
— диапазон рабочих температур от -30 С° до +85 С°;
— стойкость к вибрациям от 10 до 75 Гц;
— дискретность смены показаний тахометра 0,5 сек.;
— дискретность смены показаний счетчиков – 1/10 часа (6 мин.);
— длина сигнального провода 1,7 м. ;
— вес 50 гр.;
— 8-ми мм. 7-ми сегментный высококонтрастный ЖК дисплей;
— максимально измеряемое число оборотов в мин. 60000;
— максимальное показание счетчиков моточасов 999ч.59мин;
— высокая надежность.
Купить этот тахометр
При пуске двигателя он автоматически переходит в режим тахометра, отображая на экране дисплея количество оборотов в минуту, производимых двигателем. Индикацией этого режима является высвечивающаяся надпись «PRM» в верхней части экрана. При остановке двигателя прибор отображает на экране дисплея количество отработанного времени накопительным методом с дискретностью 1 мин. Индикацией этого режима является высвечивающаяся надпись «TOT» в верхней части экрана. Переключение экранов отображения информации или режимов работы (в экране выбора режимов работы) «TOT», «JOB» или «F» производится кратковременным однократным нажатием кнопки «SELECT». 1. Накопительный счетчик моточасов. При выключенном двигателе на зкране дисплея отображается значение накопительного счетчика моточасов. Показания этого счетчика сбросить (обнулить) не возможно. Индикацией этого режима является высвечивающаяся надпись «TOT» в верхней части экрана. 2. Сбрасываемый счетчик моточасов. Индикацией этого режима является высвечивающаяся надпись «JOB» в верхней части экрана.
Предназначен для измерения числа оборотов в минуту и времени работы бензинового двигателя внутреннего сгорания; новый, более производительный процессор;
повышенная вибро и помехоустойчивость; 2 счетчика моточасов (1 из них с возможностью обнуления); упрощенный алгоритм программирования; встроенная литиевая батарея (срок службы – 3 года, по спецификации завода-изготовителя до 5 лет, возможна самостоятельная замена); подключается к свече зажигания двигателя (дополнительное питание и заземление не требуется); максимально измерение оборотов — 60000 в мин.; максимальное показание счетчика моточасов — 99999,9; длина сигнального провода 1,7 м; частота обновления дисплея – 1 сек. Новая герметичная модель. Комплект поставки: прибор — 1 шт.; сигнальный провод — 1шт;
Тахометр TC-011
Инструкция к тахометру TC-011.
Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен.
1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.
— значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания );
— значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания );
— значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).
— значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.
После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
2. Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE». После появления надписи нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10, единицы, десятки, сотни, тысячи часов до сервисного обслуживания. Переключение от одного сегмента дисплея к другому производится нажатием кнопки S2 на 1 сек. После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
4. После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE».
5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение4 сек. кнопку S2.
6. После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.
7. Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04. Повторно нажмите кнопку S1 и через 8-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов. При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, причем сегменты дисплея будут мигать, напоминая, что режим тахометра отключен.
Как выбрать
Существующий рынок тахометров для лодочных моторов достаточно разнообразен и представлен как моделями известных брендов, так и продукцией никому неизвестных фирм. Кроме того на рынке можно встретить и подделки.
Поэтому в первую очередь необходимо выбрать надежного продавца (поинтересоваться, где покупали тахометры друзья и знакомые, посмотреть отзывы на интернет-форумах и т.д.).
Выбирая тахометр, необходимо обращать внимание на такие факторы и особенности конструкции, как:
- Функциональные возможности тахометра. Существуют приборы, показывающие только обороты лодочного мотора.
Но имеются также тахометры, которые, кроме этого, обладают возможностями отображения таких параметров двигателя:
- количество моточасов;
- температура;
- давление масла и многое другое;
Выбирая тахометр, нужно исходить из того, что многие функции возможны только при наличии специальных датчиков, установка и монтаж которых достаточно сложен. Большинство владельцев моторных лодок считают, что оптимальный выбор – это тахометр с функцией подсчета количества моточасов.
Эта функция важна при обкатке нового мотора, а также для определения оставшегося ресурса двигателя. Для этого необходимо выбирать прибор, который отображает количество моточасов как за время одного рейса, так и их общее количество с начала эксплуатации.
- Соответствие технических характеристик тахометра параметрам лодочного мотора. Здесь важно знать, что существуют тахометры, которые имеют встроенные переключатели режимов работы в зависимости от того, какой двигатель используется, двухтактный или четырехтактный; не имеют переключателей режимов работы и предназначены для работы с одним типом двигателя различных производителей; предназначены для работы с двигателями конкретного производителя. Например, моторы серии DF выпускаются только с 12-полюсными генераторами.
- Простота установки, монтажа и настройки.
- Герметичность прибора. В большинстве тахометров герметичность обеспечивается конструктивно, поэтому источник питания можно заменить только разобрав корпус. Однако бывают тахометры, в которых предусмотрена возможность замены батареек без разборки корпуса. Эта, без сомнения, удобная функция может привести к попаданию воды внутрь корпуса тахометра, что приведет к выходу его из строя.
- Компактность устройства.
- Стоимость тахометра. Имеет немаловажное значение для определенной категории покупателей, склоняя их к выбору китайского производителя. Однако и среди тахометров китайского производства встречаются надежные модели, выполненные с высоким качеством. Кроме того, известные производители часто предлагают универсальные, комбинированные устройства, часть функций которых может вообще не понадобиться, но зато существенно увеличить цену тахометра.
Кроме того, при выборе цифрового тахометра необходимо убедиться в достаточной:
- скорости (частоты) обновления информации на дисплее;
- яркости и четкости отображения цифр на дисплее, особенно в солнечную погоду.
При пуске двигателя он автоматически переходит в режим тахометра, отображая на экране дисплея количество оборотов в минуту, производимых двигателем. Индикацией этого режима является высвечивающаяся надпись «PRM» в верхней части экрана. При остановке двигателя прибор отображает на экране дисплея количество отработанного времени накопительным методом с дискретностью 1 мин. Индикацией этого режима является высвечивающаяся надпись «TOT» в верхней части экрана. Переключение экранов отображения информации или режимов работы (в экране выбора режимов работы) «TOT», «JOB» или «F» производится кратковременным однократным нажатием кнопки «SELECT». 1. Накопительный счетчик моточасов. При выключенном двигателе на зкране дисплея отображается значение накопительного счетчика моточасов. Показания этого счетчика сбросить (обнулить) не возможно. Индикацией этого режима является высвечивающаяся надпись «TOT» в верхней части экрана. 2. Сбрасываемый счетчик моточасов. Индикацией этого режима является высвечивающаяся надпись «JOB» в верхней части экрана.
Обзор популярных моделей
Производители лодочных моторов, как правило, не изготавливают измерительных приборов к ним. Эта задача возлагается на фирмы-партнеры. Например, компания Teleflex Marine выпускает большое количество тахометров с логотипом Mercury. При этом она также выпускает тахометры Osculati и фирменные Teleflex.
Также ряд других фирм (Китай, Тайвань) выпускают большое количество тахометров с логотипами Yamaha и Suzuki. Поэтому профессионалы предлагают не зацикливать внимание на “родной” марке тахометра и при его выборе руководствоваться практической целесообразностью.
Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей тахометров для лодочных моторов:
- Yamaha. Цифровой мультифункциональный тахометр 6Y8T-8350T-11-BK выполнен во влагозащитном корпусе. Предназначен для установки в стандартное отверстие 86 мм панели приборов и используется с моторами Yamaha от F50 и выше. На дисплее показывает текущие и максимальные обороты двигателя, а также количество моточасов. Стоимость тахометра – 23615 руб.
Настройка прибора
1. Нажмите кнопку «SELECT» несколько раз пока на экране не появится «1P1r». Удерживайте кнопку «SELECT» пока в правом верхнем углу экрана не появится «SET». Отпустите кнопку.
2. Для перехода между режимами установки нажимайте кнопку «SELECT» .
Режимы: — 1P1r = 1 искра на 1 оборот (2-такта 1 или 2 цилиндра, двухканальная система зажигания) — 2P1r = 2 искры на 1 оборот (2-такта 2-цилиндра, одноканальная система зажигания) — 3P1r = 3 искры на 1 оборот — 8P1r = 8 искр на 1 оборот — 4P1r = 4 искры на 1 оборот — 6P1r = 6 искр на 1 оборот — 3P2r = 3 искры на 2 оборота — 5P2r = 5 искр на 2 оборота — 1P2r = 1 искра на 2 оборота (4-такта, классическая система зажигания с распределителем «трамблёром»)
3. Подождите в течение 30 секунд пока дисплей не вернется в режим счетчика моточасов (TOT). Теперь тахометр готов к использованию.
Установка
Установка тахометра сложностью не отличается и доступна практически каждому пользователю моторной лодки. Устанавливается он в зависимости от конструкции либо в приборную панель лодки или катера, либо непосредственно на румпельный (подвесной) мотор.
Предварительно необходимо выполнить несколько несложных операций:
- определить место, где будет установлен тахометр;
- определить необходимую длину проводов;
- в случае установки тахометра в приборную панель, вырезать отверстие по размерам, указанным в руководстве по эксплуатации;
- приобрести или самостоятельно изготовить жгут проводов, которым будет подсоединен тахометр к лодочному мотору. На жгуте рекомендуется не экономить. Лучше приобрести фирменный жгут необходимой длины, так как его провода соответствуют по цвету схеме соединений, приведенной в инструкции, а также имеют кабельные наконечники и водозащищенные разъемы. Это позволит избежать ошибок при дальнейшем монтаже;
- с помощью установочных элементов, входящих в комплект поставки, закрепить тахометр на подготовленном месте (приборная панель катера, капот мотора).
На этом подготовительные работы и установка тахометра заканчиваются и можно приступать к монтажным работам.
Способ монтажа также зависит от конструкции тахометра:
- Если тахометр не имеет собственного источника питания, то он считывает импульсы непосредственно с катушек магнидо, куда и нужно подключить кабель.
- Если тахометр оснащен собственным источником питания, то для его подключения необходимо несколькими витками обвить соединительный жгут вокруг свечного провода. Количество витков и расстояние до свечи зажигания оговаривается в руководстве по эксплуатации (ориентировочно от 3 до 6 витков на расстоянии 4 см от свечи). Затем жгут соединяют с клеммами тахометра.
Соединительный кабель необходимо проложить таким образом, чтобы он не касался с горячими или подвижными частями мотора. Все соединения необходимо осуществлять согласно схеме соединений тахометра. Если все соединения выполнены правильно, то после запуска мотора, тахометр сразу же начинает показывать количество оборотов.
Рекомендации по замене элемента питания:
- Откройте заднюю крышку прибора при помощи тонкого плоского не острого предмета;
- Удалите заполняющий внутреннюю полость прибора герметик при помощи, например деревянной зубочистки;
- Отпаяйте элемент питания используя паяльник не более 40 Вт.
- Впаяйте новый элемент питания соблюдая полярность;
- Залейте внутреннюю полость прибора силиконовым герметиком для восстановления влагозащиты платы прибора;
- Соедините заднюю крышку с прибором при помощи клея для пластика;
- Активируйте прибор нажатием на кнопку на лицевой панели прибора.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )