Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика моточасов и отсчета времени до сервисного обслуживания ТС-011
ПРИБОР НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ из за технического несовершенства и низкой надежности. Новая версия прибора ТС-011М. НОВОЕ КАЧЕСТВО ПО СТАРОЙ ЦЕНЕ.
Нажмите для перехода на страницу прибора ТС-011М
Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен либо прибор должен быть снят с двигателя.
1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.
— значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания);
— значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1 оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания);
— значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).
— значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.
После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
2. Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE». После появления надписи нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10, единицы, десятки, сотни, тысячи часов до сервисного обслуживания. Переключение от одного сегмента дисплея к другому производится нажатием кнопки S2 на 1 сек. После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
4. После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE».
5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2.
6. После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.
7. Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04. Повторно нажмите кнопку S1 и через 8-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов. При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, причем сегменты дисплея будут мигать, напоминая, что режим тахометра отключен.
8. Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1.
9. Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2.
10. Для отключения свечения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится. Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.
Всем доброго времени суток!
Начало:
Здесь:
Подготовка к «Первому водно-моторному сезону» или Ч.1 Полезные «гаджеты»!
И здесь:
Подготовка к «ПВМ сезону» или Ч.2 «Транцевые колеса»
Нужен Тахометр или нет, решать каждому…
Мне он необходим по трем причинам:
1. Контроль моторесурса с первого запуска.
2. Контроль оборотов при обкатке мотора
3. Контроль оборотов, при различной загрузке лодки, для выбора грузовых винтов.
Если со вторым и третьим пунктами справиться любой тахометр, даже очень дешевый. То запись наработанных моточасов, на протяжении всего срока использования мотора, лучше доверить проверенным моделям.
Я выбрал «универсальный тахометр MARINE ROCKET модели THM304MR«. Модель THM305MR отличается большей длиной провода. Тахометр THM304MR
Видео обзор:
Как по мне – не лучшее видео, особенно в части настройки прибора, но как установить показано хорошо.
Состоит из непосредственно Тахометра и двух проводов, которые необходимо подключить к мотору.
Сигнальный провод наматывается вокруг свечного провода, а второй идет на «массу» мотора.
КРЕПЛЕНИЕ
Сам прибор я закрепил на румпель, в самом широком месте. Показания будут перед глазами, стоит лишь повернуться влево.
Можно было закрепить на винты, со сверлением румпеля.
Но я ограничился «легко-съемом». Возможно в дальнейшем, уберу его под колпак.
Крепление на двусторонний скотч с липучкой.
ПРОКЛАДКА КАБЕЛЕЙ
После крепления тахометра на румпель, провода завел под него, и протянул через резиновый уплотнитель, «вход» тросиков газа в «моторный отсек».
Покрутил газ, и понял что свободно болтающийся провод от тахометра, трется тросиками газа при вращении ручки.
Пришлось доставать все обратно, хотя это было не просто, и решать проблему.
Нашел силиконовую трубку. Завел ее между оплетками тросиков газа в румпеле, и подвел к уплотнителю — входу в мотор.
Просунул в нее провода от тахометра, и протянул их в моторный отсек.
Теперь тросики, не касаются ни проводов, ни трубки, в которую они уложены.
Трубку закрепил к румпелю самодельной металлической скобой. Ее концы заизолировал от попадания влаги.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Когда провода заведены внутрь, можно подключать.
Белый провод крепим под любой болт, на массу. Красный провод, наматываем на свечной 5-6 раз. Я дополнительно зафиксировал стяжкой, и заизолировал.
Лишние провода уложил и закрепил в свободное место.
НАСТРОЙКА
Остается настроить прибор, под свой мотор.
Для этого есть таблица выбора режима работы тахометра под разные модели ПЛМ.
Настройка прибора:
1. Нажмите кнопку MENU 6 раз для перехода из режима «TOT» в режим выбора режима работы прибора.
Удерживайте кнопку MENU пока значение параметров, заданных по умолчанию, не начнут мигать. Выберите необходимый для Вашего двигателя режим работы прибора.
2. Для перехода между режимами установки нажимайте кнопку SET.
Режимы:
— 1P1r = 1 искра на 1 оборот (2-такта 1 или 2 цилиндра, двухканальная система зажигания)
— 2P1r = 2 искры на 1 оборот (2-такта 2-цилиндра, одноканальная система зажигания)
— 3P1r = 3 искры на 1 оборот
— 8P1r = 8 искр на 1 оборот
— 4P1r = 4 искры на 1 оборот
— 6P1r = 6 искр на 1 оборот
— 3P2r = 3 искры на 2 оборота
— 5P2r = 5 искр на 2 оборота
— 1P2r = 1 искра на 2 оборота (4-такта, классическая система зажигания с распределителем «трамблёром»)
3. Подождите в течение 30 секунд пока дисплей не вернется в режим накопительный счетчик моточасов («TOT» ).
Теперь тахометр готов к использованию.
Для просмотра показаний и настройки максимальных оборотов двигателя есть инструкция.
Инструкция по использованию :
Режим «ТОТ» — при выключенном двигателе на дисплее отображается накопительный счётчик моточасов, показывающий количество отработанных моточасов со времени установки прибора на двигатель. На дисплее отображается индикатор «TOT».
1. Выбор режима работы прибора
1. Нажмите кнопку MENU 6 раз для перехода из режима «TOT» в режим выбора режима работы прибора. Установка по умолчанию: 1P1R.
2.Удерживайте кнопку MENU пока значение параметров, заданных по умолчанию, не начнут мигать. Выберите необходимый для Вашего двигателя режим работы прибора. Для перехода между режимами установки нажимайте кнопку SET.
3. Варианты режимов установки (1P1r, 2P1r, 3P1r и т.д.) 1P1r = 1 искра на 1 оборот (двухтактный одноцилиндровый двигатель и двухтактный двухцилиндровый двигатель с двухканальной системой зажигания) 2P1r = 2 искры на 1 оборот (двухтактный двухцилиндровый двигатель с одноканальной системой зажигания) 3P1r = 3 искры на 1 оборот 8P1r = 8 искр на 1 оборот 4P1r = 4 искры на 1 оборот 6P1r = 6 искр на 1 оборот 3P2r = 3 искры на 2 оборота 5P2r = 5 искр на 2 оборота 1P2 r = 1 искра на 2 оборота (четырёхтактный двигатель с классической системой зажигания, имеющей распределитель) Замечание. Если прибор в выбранном Вами режиме 1P2 r отображает ошибочные показатели, попробуйте установить его в режим 1P1r.
4. Подождите в течение 30 секунд пока дисплей не вернётся в режим «накопительный счётчик моточасов» («TOT» ). Теперь тахометр готов к использованию.
2. Установка частоты обновления
1. Нажмите кнопку MENU 7 раз для перехода из режима «TOT» в режим установки частоты обновления. Установка по умолчанию: 0.5.
2. Удерживайте кнопку MENU пока значение параметров, заданных по умолчанию, не начнут мигать. Выберите необходимый Вам параметр. Для перехода между параметрами нажимайте кнопку SET.
3. Варианты частоты обновления:
1.0 – обновление данных каждую секунду
0.5 – обновление данных каждые 0.5 секунд.
3. RPM — количество оборотов в минуту
Во время работы двигателя прибор автоматически переключается в режим работы тахометра и отображает текущее количество оборотов в минуту, производимых двигателем («RPM»). При остановке двигателя прибор автоматически переключается в режим отображения накопительного счётчика моточасов («TOT»).
4. MAX RPM — максимальные обороты двигателя
1. Нажмите кнопку MENU 5 раз для перехода из режима «TOT» в режим просмотра максимальных оборотов двигателя («MAX RPM»). Отображаются максимальные обороты двигателя в текущий момент.
Перезапустите двигатель и данные обновятся.
2. Удерживайте кнопку MENU пока значение параметров, заданных по умолчанию, не начнут мигать. Выберите необходимый Вам параметр. Для перехода между параметрами нажимайте кнопку SET.
5. RPM alert setting –установка критических показателей
1. Нажмите кнопку MENU 4 раза для перехода из режима «TOT» в режим установки критических показателей оборотов двигателя («RPM alert setting»). Установка по умолчанию: 8500.
2. Удерживайте кнопку MENU пока значение параметров, заданных по умолчанию, не начнут мигать. Выберите необходимые Вам параметры. Короткое нажатие кнопки SET – прибавить значение, Короткое нажатие кнопки MENU — убавить значение.
3.Когда текущее значение RPM превысит установленные показатели, значок RPM alert начнёт мигать, одновременно отображая и текущие обороты двигателя. Режим мигания — 5 раз каждые 0.5 сек, остановка на 3 сек. повтор.
6. ТОТ — накопительный счётчик моточасов
Режим «ТОТ» — при выключенном двигателе на дисплее отображается накопительный счётчик моточасов, показывающий количество отработанных моточасов со времени установки прибора на двигатель. На дисплее отображается индикатор «TOT».
7. Подсветка
Нажмите MENU или SET один раз – подсветка включится. Через 2 секунды подсветка автоматически погаснет.
8. JOB – счётчик моточасов
1. Нажмите кнопку MENU 2 раза для перехода из режима «TOT» в режим «JOB» – счётчик моточасов.
2. Для сброса показателей в выбранном режиме нажмите и удерживайте кнопку «MENU». Показатели обнулятся.
9. SVC – счётчик обратного отсчёта, предназначен для контроля наработки заданного количества моточасов
1. Нажмите кнопку MENU 3 раза для перехода из режима «TOT» в режим SVC. На дисплее отобразится SVC и запустится обратный отсчёт.
2. Удерживайте кнопку MENU для ввода показателей SVC пока экран не начнёт мигать. Выберите необходимые Вам параметры. Короткое нажатие кнопки SET – прибавить значение, короткое нажатие кнопки MENU — убавить значение.
3. Установка по умолчанию: 20 часов. Диапазон для установки 0-200 часов. После установки дисплей автоматически перейдёт в режим TOT. Это обозначает, что время SVC успешно установлено. Когда установленные Вами параметры будут достигнуты, экран начнёт мигать.
4. Когда SVC мигает, нажмите SET или MENU чтобы выключить предупреждающий сигнал.
5. После выключения предупреждения SVC, счётчик автоматически запустится на то же самое время, которое уже было установлено ранее.
6. Если время SVC установлено на 0 часов – это обозначает, что функция SVC отключена.
10. Отображение заряда батарейки
1. Отображение напряжения батарейки на дисплее На дисплее отображается полная батарейка (3 деления) – напряжение больше 3,5 V На дисплее отображается 2 деления – напряжение 2.95 — 3,5 V На дисплее отображается 1 деление – напряжение 2.85 – 2.95 V На дисплее отображается пустая батарейка – напряжение меньше 2,85 V
2. Когда батарейка пуста, она замигает, сигнализируя о том, что ее необходимо заменить. При переустановке батарейки все данные сохраняются.
11. Прибор автоматически переходит в режим работы «ТОТ» при прекращении работы двигателя и отсутствии каких-либо операции в течение более чем 10 сек.
Всем хорошего отдыха и полезных «гаджетов» в дорогу!
Обновлено: 06.09.2023
Предназначен для измерения числа оборотов в минуту и времени работы бензинового двигателя внутреннего сгорания; новый, более производительный процессор;
повышенная вибро и помехоустойчивость; 2 счетчика моточасов (1 из них с возможностью обнуления); упрощенный алгоритм программирования; встроенная литиевая батарея (срок службы – 3 года, по спецификации завода-изготовителя до 5 лет, возможна самостоятельная замена); подключается к свече зажигания двигателя (дополнительное питание и заземление не требуется); максимально измерение оборотов — 60000 в мин.; максимальное показание счетчика моточасов — 99999,9; длина сигнального провода 1,7 м; частота обновления дисплея – 1 сек. Новая герметичная модель. Комплект поставки: прибор — 1 шт.; сигнальный провод — 1шт;
Тахометр TC-011
Инструкция к тахометру TC-011.
Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен.
1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.
— значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания );
— значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания );
— значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).
— значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.
3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение4 сек. кнопку S2.
Как выбрать
Существующий рынок тахометров для лодочных моторов достаточно разнообразен и представлен как моделями известных брендов, так и продукцией никому неизвестных фирм. Кроме того на рынке можно встретить и подделки.
Поэтому в первую очередь необходимо выбрать надежного продавца (поинтересоваться, где покупали тахометры друзья и знакомые, посмотреть отзывы на интернет-форумах и т.д.).
Выбирая тахометр, необходимо обращать внимание на такие факторы и особенности конструкции, как:
- Функциональные возможности тахометра. Существуют приборы, показывающие только обороты лодочного мотора.
Но имеются также тахометры, которые, кроме этого, обладают возможностями отображения таких параметров двигателя:
- количество моточасов;
- температура;
- давление масла и многое другое;
Выбирая тахометр, нужно исходить из того, что многие функции возможны только при наличии специальных датчиков, установка и монтаж которых достаточно сложен. Большинство владельцев моторных лодок считают, что оптимальный выбор – это тахометр с функцией подсчета количества моточасов.
Эта функция важна при обкатке нового мотора, а также для определения оставшегося ресурса двигателя. Для этого необходимо выбирать прибор, который отображает количество моточасов как за время одного рейса, так и их общее количество с начала эксплуатации.
- Соответствие технических характеристик тахометра параметрам лодочного мотора. Здесь важно знать, что существуют тахометры, которые имеют встроенные переключатели режимов работы в зависимости от того, какой двигатель используется, двухтактный или четырехтактный; не имеют переключателей режимов работы и предназначены для работы с одним типом двигателя различных производителей; предназначены для работы с двигателями конкретного производителя. Например, моторы серии DF выпускаются только с 12-полюсными генераторами.
- Простота установки, монтажа и настройки.
- Герметичность прибора. В большинстве тахометров герметичность обеспечивается конструктивно, поэтому источник питания можно заменить только разобрав корпус. Однако бывают тахометры, в которых предусмотрена возможность замены батареек без разборки корпуса. Эта, без сомнения, удобная функция может привести к попаданию воды внутрь корпуса тахометра, что приведет к выходу его из строя.
- Компактность устройства.
- Стоимость тахометра. Имеет немаловажное значение для определенной категории покупателей, склоняя их к выбору китайского производителя. Однако и среди тахометров китайского производства встречаются надежные модели, выполненные с высоким качеством. Кроме того, известные производители часто предлагают универсальные, комбинированные устройства, часть функций которых может вообще не понадобиться, но зато существенно увеличить цену тахометра.
Кроме того, при выборе цифрового тахометра необходимо убедиться в достаточной:
- скорости (частоты) обновления информации на дисплее;
- яркости и четкости отображения цифр на дисплее, особенно в солнечную погоду.
Тахометр для лодочного мотора RL-HM026 (ТС-011М)
Обзор популярных моделей
Производители лодочных моторов, как правило, не изготавливают измерительных приборов к ним. Эта задача возлагается на фирмы-партнеры. Например, компания Teleflex Marine выпускает большое количество тахометров с логотипом Mercury. При этом она также выпускает тахометры Osculati и фирменные Teleflex.
Также ряд других фирм (Китай, Тайвань) выпускают большое количество тахометров с логотипами Yamaha и Suzuki. Поэтому профессионалы предлагают не зацикливать внимание на “родной” марке тахометра и при его выборе руководствоваться практической целесообразностью.
Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей тахометров для лодочных моторов:
- Yamaha. Цифровой мультифункциональный тахометр 6Y8T-8350T-11-BK выполнен во влагозащитном корпусе. Предназначен для установки в стандартное отверстие 86 мм панели приборов и используется с моторами Yamaha от F50 и выше. На дисплее показывает текущие и максимальные обороты двигателя, а также количество моточасов. Стоимость тахометра – 23615 руб.
Настройка прибора
3. Подождите в течение 30 секунд пока дисплей не вернется в режим счетчика моточасов (TOT). Теперь тахометр готов к использованию.
Установка
Установка тахометра сложностью не отличается и доступна практически каждому пользователю моторной лодки. Устанавливается он в зависимости от конструкции либо в приборную панель лодки или катера, либо непосредственно на румпельный (подвесной) мотор.
Предварительно необходимо выполнить несколько несложных операций:
- определить место, где будет установлен тахометр;
- определить необходимую длину проводов;
- в случае установки тахометра в приборную панель, вырезать отверстие по размерам, указанным в руководстве по эксплуатации;
- приобрести или самостоятельно изготовить жгут проводов, которым будет подсоединен тахометр к лодочному мотору. На жгуте рекомендуется не экономить. Лучше приобрести фирменный жгут необходимой длины, так как его провода соответствуют по цвету схеме соединений, приведенной в инструкции, а также имеют кабельные наконечники и водозащищенные разъемы. Это позволит избежать ошибок при дальнейшем монтаже;
- с помощью установочных элементов, входящих в комплект поставки, закрепить тахометр на подготовленном месте (приборная панель катера, капот мотора).
На этом подготовительные работы и установка тахометра заканчиваются и можно приступать к монтажным работам.
Способ монтажа также зависит от конструкции тахометра:
- Если тахометр не имеет собственного источника питания, то он считывает импульсы непосредственно с катушек магнидо, куда и нужно подключить кабель.
- Если тахометр оснащен собственным источником питания, то для его подключения необходимо несколькими витками обвить соединительный жгут вокруг свечного провода. Количество витков и расстояние до свечи зажигания оговаривается в руководстве по эксплуатации (ориентировочно от 3 до 6 витков на расстоянии 4 см от свечи). Затем жгут соединяют с клеммами тахометра.
Соединительный кабель необходимо проложить таким образом, чтобы он не касался с горячими или подвижными частями мотора. Все соединения необходимо осуществлять согласно схеме соединений тахометра. Если все соединения выполнены правильно, то после запуска мотора, тахометр сразу же начинает показывать количество оборотов.
Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр с функциями счетчиков моточасов ТС-011М
Цена прибора ТС-011М 1600 руб.
НОВАЯ ЦЕНА 1400 руб.
В приборе ТС-011М устранены недостатки, выявленные в ходе эксплуатации приборов ТС-011.
В новой версии прибор имеет:
- герметичный корпус;
- функцию ВКЛ/ВЫКЛ без потери накопленной информации;
- новый, более производительный процессор;
- возможность включения/выключения прибора без потери информации;
- возможность замены элемента питания;
- повышенную вибро и помехоустойчивость;
- высоко контрастный дисплей;
- два счетчика, один из них с возможностью обнуления;
- отсчет времени отображается в астрономическом формате (00 час., 00 мин.)
- упрощенный алгоритм программирования;
- возможность прграммирования прибора для моторов с многоискровым зажиганием (авиационные версии моторов);
- возможность удлинения сигнального провода до 5м. при помощи удлинителя, например для установки на приборной панели катеров.
Предназначен для измерения числа оборотов в минуту, времени работы любого бензинового двигателя внутреннего сгорания, имеющего свечу зажигания. Имеет накопительный (фискальный) и сбрасываемый счетчики моточасов. Устанавливается в любом удобном для контроля показаний месте. Не требует дополнительного источника напряжения и вмешательства в электрическую схему двигателя. Штатная длина сигнального провода составляет 1,7 м. с возможностью удлинения до 5 м. при помощи дополнительного удлинителя .
Крепление прибора к выбранной для установки поверхности осуществляется через отверстия в корпусе прибора саморезами, либо через те же отверстия пластиковыми хомутами, например на румпель лодочного мотора,защитный кожух механизма,рукоятку тримера, приборную панель скутера,мотоцикла и т.п.
Прибор имеет функцию ВКЛ/ВЫКЛ без потери накопленной информации, что значительно экономит ресурс встроенного элемента питания. Для включения прибора кратковременно нажмите кнопку «РЕЖИМ» , для его выключения удерживайте кнопку «РЕЖИМ» в течении 10 сек.
Один конец (КРАСНЫЙ) сигнального провода, обматывается вокруг высоковольтного провода, подходящего к свече зажигания любого из цилиндров двигателя и фиксируется изоляционной лентой. Второй конец сигнального провода при помощи клеммы крепится под болт или винт на корпусе мотора или механизма.
Независимо от высвечивающейся на дисплее прибора информации, при пуске двигателя он автоматически переходит в режим тахометра, отображая на экране дисплея количество оборотов в минуту, производимых двигателем. Индикацией этого режима является высвечивающаяся надпись «PRM» в верхней части экрана. При остановке двигателя прибор отображает на экране дисплея количество отработанного времени накопительным методом с дискретностью 1 мин. Индикацией этого режима является высвечивающаяся надпись «TOT» в верхней части экрана. Переключение экранов отображения информации или режимов работы (в экране выбора режимов работы) «TOT» , «JOB» или «F» производится кратковременным однократным нажатием кнопки «РЕЖИМ» .
Характеристики прибора:
Комплект поставки:
- прибор — 1 шт.;
- инструкция по монтажу и присоединению — 1шт.
В случае отсутствия каких либо показаний на дисплее прибора замените элемент питания.
Рекомендации по замене элемента питания:
- Откройте заднюю крышку прибора при помощи тонкого плоского не острого предмета;
- Удалите заполняющий внутреннюю полость прибора герметик при помощи, например деревянной зубочистки;
- Отпаяйте элемент питания используя паяльник не более 40 Вт.
- Впаяйте новый элемент питания соблюдая полярность;
- Залейте внутреннюю полость прибора силиконовым герметиком для восстановления влагозащиты платы прибора;
- Соедините заднюю крышку с прибором при помощи клея для пластика;
- Активируйте прибор нажатием на кнопку на лицевой панели прибора.
Гарантийные обязательства:
Продавец гарантирует исправную работу прибора в течении 1 года со дня его продажи.
Независимо от причин возникновения неисправности за исключением механических повреждений в период гарантийного срока прибор подлежит замене безвозмездно на аналогичный.
Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика моточасов и отсчета времени до сервисного обслуживания ТС-011
ПРИБОР НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ из за технического несовершенства и низкой надежности. Новая версия прибора ТС-011М. НОВОЕ КАЧЕСТВО ПО СТАРОЙ ЦЕНЕ.
Нажмите для перехода на страницу прибора ТС-011М
Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен либо прибор должен быть снят с двигателя.
1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.
— значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания );
— значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1 оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания );
— значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).
— значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.
3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2.
8. Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1.
9. Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2.
10. Для отключения свечения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится. Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.
Длина провода — щупа 1,9м
Кончик просто отрезан.
Заявлена защита от брызг, но реально она есть только со стороны индикатора.
Задняя крышка просто вклеена в корпус и довольно легко снимается
Батарейка CR2450 несъёмная, ёмкостью порядка 500мАч.
Продавец заявляет, что датчик индуктивный, но это не совсем так — индуктивный датчик подразумевает наличие катушки индуктивности в качестве чувствительного элемента и двухпроводное подключение. В данном устройстве в качестве датчика используется просто кусок гибкого одножильного провода, который ловит помеху искрового разряда с провода к свече зажигания. Технически, датчик является емкостным. Провод датчика не экранированный и ловит помехи по всей своей длине. В условиях сильных помех можно либо укоротить провод либо заменить его на экранированный. Я укоротил провод до 1м ибо мне этого достаточно и дополнительно стянул изоляцию, чтобы жила не была видна
Качество самого провода невысокое, в дальнейшем его поменяю.
Если входные импульсы отсутствуют, тахометр переходит в режим отображения моточасов.
Настройки режимов работы переключается длительным нажатием кнопки S1
Режим работы 01 подходит для двухтактных двухцилиндровых двигателей с системой зажигания DIS, при этом на один оборот коленвала подаётся 2 импульса зажигания.
Режим работы 02 подходит для всех двухтактных одноцилиндровых двигателей, для большинства четырёхтактных одноцилиндровых двигателей и для некоторых четырёхтактных двигателей с системой зажигания DIS.
Режим работы 03 подходит для большинства четырёхтактных двигателей с раздельными катушками зажигания, когда один импульс зажигания подаётся на два оборота коленвала.
Режим работы 04 отключает отображение числа оборотов коленвала и отображает только счётчик моточасов.
Для обнуления счётчика моточасов и сервисного интервала, необходимо удерживать кнопки S1 и S2 примерно 20 секунд
Функцию установки и контроля сервисного обслуживания использовать неудобно и нелогично.
Также, есть функция отключения тахометра, но использовать её не имеет смысла ибо ток потребления в режиме ожидания и так очень мал.
Измеренный ток потребления от 6 до 10мкА в зависимости от отображаемой информации. Столь малый ток позволяет вообще не отключать прибор ибо в дежурном режиме он потребляет меньше саморазряда батарейки.
В режиме счёта ток потребления сильно зависит от входной частоты, что неудивительно для CMOS логики и может повышаться вплоть до 50мкА на высоких оборотах (что также немного).
Принципиальная электрическая схема тахометра
На первых двух логических элементах собран одновибратор без перезапуска, расширяющий длительность входного импульса до 3мс. На последующих логических элементах также собран одновибратор, расширяющий длительность паузы между импульсами до тех-же 3мс. Это позволяет на аппаратном уровне отсеивать искровые высокочастотные помехи. Однако, аппаратная реализация не очень правильная, т.к. второй одновибратор никак не блокирует запуск первого во время выдержки паузы. Переделывать не стал — всё работает и так
На самом контроллере маркировка стёрта.
В измерителе отсутствует адекватная защита от пробоя искры со свечного провода на щуп (а это вполне возможно), поэтому добавил защитный стабилитрон по входу.
Первоначальную проверку проводил при помощи функционального генератора сигналов UTG9002C-II
Скорость измерения составила около 2изм/сек, режим измерения 02
Минимальное значение измеряемых оборотов — 60 об/мин (1Гц)
Дискрета шага измерения оборотов также — 60 об/мин, т.е. измеряет он так: 60 — 120 — 180 — 240 — 300 — 360 — 420 — 480 и т.д.
Точность измерения вполне нормальная ибо генератор контроллера кварцевый.
Максимальное значение измеряемых оборотов — 15300 об/мин (255 Гц), далее происходит обнуление значения и подсчёт опять ведётся с нуля. Скорее всего, это связано с переполнением счётного регистра таймера контроллера.
Заявленная возможность работы на оборотах до 99999 об/мин — это просто шутка.
В режиме 03 максимальное значение измеряемых оборотов ограничено значением 30600 об/мин
В режиме 01 максимальное значение измеряемых оборотов ограничено 7650 об/мин, чего может оказаться недостаточно для контроля работы скоростного двухтактного двухцилиндрового двигателя с единой катушкой зажигания (два импульса на один оборот коленчатого вала).
Минимальная величина входного напряжения на частоте 100 Гц для меандра — 1,2В
Изменение скважности входных импульсов никак не влияет на правильность показаний.
Синусоидальный сигнал почти не воспринимается из-за наличия ФВЧ на входе.
Примеры измерения оборотов двигателей, при этом сама регулировка техники не показана ибо обзор не об этом.
Для временной фиксации провода датчика использовал первое, что попалось под руку
Вывод: свою основную функцию тахометр нормально выполняет, мне от него больше ничего и не требуется.
Спасибо за внимание.
FishBoatLive — Открытие водномоторного сезона на Малуксе . Кольцевая гонка. — 15.05.2021 . Ладожский марафон — Ладога, Санкт Петербург — 04.06.2021 — 06.06.2021 . |
Ладожская кругосветка — Ладога, Санкт Петербург — 10.07.2021 — 20.07.2021 . Маршрутная гонка — Маршрутная гонка. Финский залив. — 14.08.2021 . Закрытие водномоторного сезона на Малуксе — Кольцевая гонка — 09.10.2021 |
Часовой пояс: UTC + 4 часа
Важно. Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен, должен быть выключен, либо прибор должен быть снят с двигателя.
1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.
— значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания );
— значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1 оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания );
— значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).
— значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.
3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2.
8. Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1.
9. Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2.
10. Для отключения свечения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится. Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.
Читайте также:
- Bmw 3 крутящий момент
- Противоугонка на гранту своими руками
- Колба предохранителя автозвук своими руками
- Перетяжка салона пежо 407
- Давление в шинах уаз буханка норма
Инструкция к тахометру ТС-016.
Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр с функциями счетчиков моточасов ТС-016.
Предназначен для измерения числа оборотов в минуту, времени работы любого бензинового двигателя внутреннего сгорания, имеющего свечу зажигания. Имеет накопительный и сбрасываемый счетчики моточасов, встроенную подсветку экрана, экранированный помехозащищённый сигнальный провод. Устанавливается в любом удобном для контроля показаний месте. Крепление прибора к выбранной для установки поверхности осуществляется при помощи двустороннего скотча или ленты «контакт» (липучки), например на румпель лодочного мотора, защитный кожух механизма, рукоятку тримера, приборную панель скутера, мотоцикла и т.п.
При пуске двигателя прибор автоматически переходит в режим тахометра, отображая на экране дисплея количество оборотов в минуту, производимых двигателем. Индикацией этого режима является высвечивающаяся надпись «PRM» в верхней части экрана. При остановке двигателя прибор отображает на экране дисплея количество отработанных часов накопительным методом с дискретностью 1 мин.
Установка прибора производится следующим образом:
1. Освободите прибор от упаковки, убедитесь в отсутствии механических повреждений корпуса;
2. Снимите защитный кожух механизма, на который будет установлен прибор, для доступа к свече зажигания двигателя;
3. Конец сигнального провода прибора оберните четырьмя-пятью витками вокруг высоковольтного провода, идущего к наконечнику свечи зажигания от модуля зажигания двигателя на расстоянии не менее 5 см от наконечника свечи;
Примечание: при использовании прибора на многоцилиндровом двигателе не имеет значения номер цилиндра на высоковольтный провод, которого оборачивается сигнальный провод прибора.
4. Зафиксируйте наложенные на высоковольтный провод свечи зажигания витки сигнального провода прибора при помощи изоляционной ленты таким образом, чтобы витки кабеля прибора плотно прилегали к обернутому ими высоковольтному проводу и не имели возможности перемещаться вдоль него;
5. Определите место установки корпуса прибора, с учетом видимости его показаний во время работы механизма;
6. Закрепите корпус прибора на выбранном месте при помощи входящего в комплект прибора двустороннего скотча или ленты «контакт» (липучки);
7. Образовавшийся при установке остаток сигнального провода сверните кольцами, зафиксируйте пластиковым хомутом либо изоляционной лентой и закрепите в месте, исключающем его повреждение;
8. Для получения корректных показаний прибора проложите кабель прибора под капотом мотора таким образом, чтобы он был максимально удален от других проводов и высоковольтных катушек зажигания;
9. Прибор готов к работе. Включение и выключение прибора в режим тахометра происходит автоматически с пуском и остановом двигателя;
10. На экране дисплея прибора постоянно высвечиваются показания: либо тахометра (при работающем двигателе), либо счетчика моточасов (при выключенном двигателе).
Порядок установки режимов работы прибора:
Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен либо прибор должен быть снят с двигателя.
Однократное нажатие кнопки «МЕНЮ» или «ВЫБОР» включает подсветку экрана.
Переключение между экранами отображаемой информации производится кратковременным нажатием кнопки «МЕНЮ».
1. Накопительный счетчик моточасов. При выключенном двигателе на экране дисплея отображаются значения накопительного счетчика моточасов. Показания счетчика сбросить невозможно. Индикацией этого экрана является высвечивающаяся надпись: «ТОТ» в верхней части экрана.
2. Сбрасываемый счетчик моточасов. Кратковременными нажатиями кнопки «МЕНЮ» включите экран сбрасываемого счетчика. Индикацией этого экрана является высвечивающаяся надпись «JOB» в верхней части экрана. Для обнуления счетчика необходимо нажать и удерживать кнопку «МЕНЮ» в течении 5 сек., после сброса показаний счетчик начнет отсчет заново.
3. Установка временного интервала (счетчика и обратным отсчетом) для проведения сервисного обслуживания двигателя (замены масла, фильтров, свечей, регулировки клапанов и т.п.). Кратковременными нажатиями кнопки «МЕНЮ» включите экран установки временного интервала. Индикацией этого экрана является высвечивающаяся надпись «SVC» в верхней части экрана. Для установки времени счетчика нажать и удерживать кнопку «МЕНЮ» в течении 3 сек. После начала мерцания экрана кнопками «МЕНЮ» и «ВЫБОР» установите необходимое время (от 1 до 200 часов). После истечения установленного временного интервала прибор оповестит Вас мерцанием экрана и подсветки.
4. Фиксация и отображение максимальных оборотов, достигнутых двигателем. Кратковременными нажатиями кнопки «МЕНЮ» включите экран фиксации максимальных оборотов. Индикацией этого экрана является высвечивающаяся надпись: «МАХ RPM» в верхней части экрана. Для сброса показаний нажать и удерживать кнопку «МЕНЮ» в течении 5 сек.
5. Экран выбора режимов работы прибора. Кратковременными нажатиями кнопки «МЕНЮ» включите экран выбора режимов работы. Индикацией этого экрана является высвечивающийся символ одного из нижеперечисленных режимов работы прибора. Для изменения режима работы нажмите и удерживайте кнопку «МЕНЮ» в течение 3 сек., после чего экран прибора начнет мерцать. Во время мерцания экрана кратковременным нажатием кнопки «МЕНЮ» или «ВЫБОР» установите один из описанных ниже режимов работы прибора. После выбора режима и отпускания кнопок, через 5 сек. прибор автоматически перейдет в режим отображения накопительного счетчика моточасов.
Наиболее распространенными являются режимы работы 1P1r, 2P1r:
— значение 1P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е.1 раз за 1 оборот маховика двигателя (2-х тактный двигатель, 4-х тактный двигатель с системой зажигания СDI без распределителя зажигания);
— значение 2P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (двухтактные двухцилиндровые подвесные лодочные моторы с одно канальной системой зажигания, имеющие одну двухискровую катушку зажигания Tohatsu, Suzuki);
— значение 1P2r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (четырехтактный двигатель с классической системой зажигания 4-х тактного двигателя, если установлен распределитель зажигания);
— значение 8P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 8 раз за 1 оборот маховика двигателя (двигатели с многоискровым зажиганием);
— значение 6P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 6 раз за 1 оборот маховика двигателя (двигатели с многоискровым зажиганием);
— значение 4P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 4 раза за 1 оборот маховика двигателя (двигатели с многоискровым зажиганием);
— значение 3P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 3 раза за 1 оборот маховика двигателя (двигатели с многоискровым зажиганием);
Характеристики прибора:
— диапазон рабочих температур от -30 С° до +85 С°;
— стойкость к вибрациям от 10 до 75 Гц;
— дискретность смены показаний тахометра 0,5 сек.;
— дискретность смены показаний счетчиков – 1/10 часа (6 мин.);
— длина сигнального провода 1,7 м. ;
— вес 50 гр.;
— 8-ми мм. 7-ми сегментный высококонтрастный ЖК дисплей;
— максимально измеряемое число оборотов в мин. 60000;
— максимальное показание счетчиков моточасов 999ч.59мин;
— высокая надежность.
Купить этот тахометр
Приветствую всех посетителей mysku.club!
Данный обзор будет прежде всего интересен владельцам лодочных моторов а также прочей мототехники — газонокосилок, бензогенераторов, мотоблоков и т. д. Речь пойдет об весьма полезном приборе — счетчике моточасов и тахометре в одном флаконе.
К покупке однозначно рекомендую. Тем более по цене примерно одиннадцати литров бензина.
Фотографиями посылки утомлять вас не буду. Во-первых, она не сохранилась. А во-вторых, что в ней интересного? Пришло, как обычно, в желтом пупырчатом конверте. Сам прибор упакован в невзрачный блистер вместе с двумя саморезами и куском провода. На фотографии на приборе 11 моточасов, которые я успел наездить. Новый прибор, конечно же, идет с нулевыми показаниями.
Сегодня китайская промышленность предлагает нам несколько вариантов приборов аналогичного назначения. Мне в этом приборе понравилось очень важное для водной техники свойство — герметичность. Прибор не имеет никаких дырок, крышек, кнопок и контактов. Батарейка навсегда встроена внутрь. Вся схема залита компаундом. Подключение бесконтактное как со стороны прибора, так и со стороны системы зажигания.
Прибор может работать в двух режимах. При работающем двигателе показывает частоту вращения коленвала. При неработающем двигателе отображает наработку в моточасах.
Основные характеристики:
— максимальное количество моточасов 9999,9, отображается с точностью до 0,1 часа
— максимальные обороты двигателя 99999
— выпускается в вариантах для двигателей 1, 2 и 4 такта
По первому пункту комментировать особо нечего. Каждые шесть минут прибор записывает в память дополнительно 0,1 моточасов. При превышении значения 9999,9 показания обнулятся.
По второму пункту есть некоторый нюанс. Показания частоты вращения двигателя обновляются с периодичностью в одну секунду. Нетрудно подсчитать, что шаг изменения показаний будет равен 60. Например, 1500, 1560, 1620 и т. д.
По последнему пункту стоит пояснить подробнее. Однотактных двигателей внутреннего сгорания, как мы знаем, не существует. Данную информацию следует соотносить с количеством импульсов зажигания за один оборот коленчатого вала.
Например:
4 такта — один импульс за два оборота коленвала
2 такта — один импульс за оборот коленвала
1 такт — два импульса за оборот коленвала
Этот пункт является очень важным при выборе. Тут надо хорошо подумать, прежде чем заказывать. Иначе показания частоты вращения могут оказаться в два, а то и в четыре раза выше или ниже реальных. Моточасы все равно будет показывать правильно, делить или умножать обороты можно привыкнуть, но неприятно.
Например, для одноцилиндрового четырехтактного Suzuki DF2,5S я выбрал модель, расчитаную на двухтактный двигатель. Если посмотреть на его систему зажигания, то она ничем не отличается от системы зажигания двухтактного двигателя. Искра возникает при каждом обороте двигателя, но каждая вторая приходится на такт выпуска.
А теперь давайте посмотрим как я устанавливал прибор.
Suzuki DF2,5S имеет на румпеле площадочку, как специально сделанную для тахометра. Думаю, на большинство моторов можно установить так же. Показания отлично видны, транспортировке не мешает.
Для крепления тахометра на румпель использовал застежку «липучка» с самоклеящейся основой. Сверлить дырки у меня бы рука не поднялась. Держится надежно, можно в любой момент прибор снять. Например, если храните зимой мотор в неотапливаемом помещении, батарейка может этого не пережить.
Проложил провод через отверстие в румпеле. Дальше провод идет параллельно с проводами, идущими от кнопки «стоп» до модуля зажигания.
Подключение к свечному проводу. Инструкция рекомендует сделать пять витков вокруг свечного провода на расстоянии около 4 сантиметра от свечи зажигания. Подключил по инструкции, но прибор показывал завышенные обороты. Менял количество витков от одного до десяти и местоположение на свечном проводе, но нормальной работы достичь не удалось. Ясно одно — сигнал имеет слишком большую амплитуду. Остановился на одном витке около модуля зажигания.
По инструкции второй конец провода вкладывается в паз на обратной стороне прибора. На картинке в инструкции нарисовано, что провод вложен в паз на всю длину. Изначально я так и сделал. Решение, как уменьшить уровень сигнала, пришло неожиданно. Если мы не можем уменьшить емкостную связь со стороны зажигания, мы можем уменьшить ее со стороны прибора. При работающем моторе стал вытягивать и задвигать обратно провод до получения устойчивых правильных показаний. В итоге провод оказался вставлен в тахометр примерно на 60% длины паза:
Вот теперь можно полюбоваться на работу. При работающем двигателе прибор показывает частоту вращения:
При неработающем двигателе прибор показывает моточасы:
Животных у меня нет
Прибор установлен. В путь!