Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху 2021 2022

Настоящим информируем об одобрении Советом ИКАО поправки к Техническим инструкциям по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху издания 2021-2022 годов (Doc 9284) для решения вопросов, связанных со сдерживанием пандемии COVID-19.

Данная поправка необходима для решения двух проблем, связанных со сдерживанием пандемии COVID-19. В первом случае речь идет об упрощении перевозки вакцин от COVID-19, а во втором случае — об упрощении перевозки эксплуатантами воздушных судов чистящих средств на спиртовой основе и дезинфицирующих средств для рук на спиртовой основе для использования летным экипажем, кабинным экипажем и пассажирами.

Изменения содержатся в добавлении №1 к Техническим инструкциям издания 2021-2022 годов, которые вступили в силу 1 января 2021 года.

Некоторые вакцины от COVID-19 основаны на генетически модифицированных микроорганизмах (СММО), которые классифицируются как опасные грузы в соответствии с Техническими инструкциями и Рекомендациями Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов (Типовые правила), на которых основаны все правила перевозки опасных грузов для всех видов транспорта. В обоих документах предусмотрено исключение для СММО, но только в тех случаях, когда их использование разрешено соответствующими национальными властями государств отправления, транзита и назначения.

Дополнительная информация, касающаяся транспортировки вакцин от СОVID-19, представлена на общедоступном веб-сайте ИКАО по адресу https://www.icao.int/safety/OPS/OPS-Normal/Pages/Vaccines-Transport.aspx.

Для закупок по 223 ФЗ и корпоративных закупок на Торговом портале ЭТП ГПБ доступен следующий объект торгов: Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху Doc 9284 2021-2022ГОД- Продукция издательская печатная прочая, не включенная в другие группировки

Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху Doc 9284 2021-2022ГОД

Если Вы являетесь поставщиком этого товара, Вы также можете разместить его
на нашем Торговом портале. 

Дата обновления:
07.12.2020
Диапазон цен
24905 — 25293,75
Код позиции ЭТП
1950202.77.55
  • Цена без НДС, руб.

    25293,75

    Спецификация

    Виды издательской деятельности прочие

    Регионы поставки

    Томская область

    Подробнее

  • Спецификация

    Виды издательской деятельности прочие

    Подробнее

  • Спецификация

    Виды издательской деятельности прочие

    Подробнее

Инструкция для оперативного персонала по обслуживанию устройств релейной защиты и электроавтоматики энергетических систем СО 34.35.502-05 Технорматив, 20СТР 2018ГОД

Продукция издательская печатная прочая, не включенная в другие группировки


Документ нормативный Стандарт ISO 18265:2013 английский язык

Продукция издательская печатная прочая, не включенная в другие группировки


Наклейка Логотип компании 500х250ММ пленка ПВХ самоклеящаяся пленка глянцевая 0.075ММ стойкая к внешним воздействиям Россия

Продукция издательская печатная прочая, не включенная в другие группировки


Табличка информационная Со схемой движения для МЧС 800х600ММ алюмокомпозит 1440dpi с защитной ламинацией

Продукция издательская печатная прочая, не включенная в другие группировки


Наклейка Логотип компании 1000х500ММ пленка ПВХ самоклеящаяся пленка глянцевая 0.075ММ стойкая к внешним воздействиям Россия

Продукция издательская печатная прочая, не включенная в другие группировки


Наклейка самоклеющаяся Brauberg «Пронумеровано, прошито и скреплено» для опечатывания документов 74х40ММ черный белый бумага 500ШТ 111743

Продукция издательская печатная прочая, не включенная в другие группировки


Комплект плакатов Профтехобразование Дорожные знаки ПБ1004 бумага ламинированная 8ШТ

Продукция издательская печатная прочая, не включенная в другие группировки


Комплект плакатов Профтехобразование Безопасность дорожного движения ПБ1002 бумага ламинированная 24ШТ

Продукция издательская печатная прочая, не включенная в другие группировки


Комплект плакатов Слесарные работы. Требования безопасности PV-SRTB-2 А2 бумага ламинированная 2ЛИСТ

Продукция издательская печатная прочая, не включенная в другие группировки


Комплект плакатов по технике безопасности Профилактика производственного травматизма PV-PPT-3 А2 бумага ламинированная 3ЛИСТ Вента

Продукция издательская печатная прочая, не включенная в другие группировки


Комплект плакатов по технике безопасности Действие электрического тока на человека М-04 А2 42х59.4СМ бумага ламинированная 3ЛИСТ СО 153-34.03.603-2003

Продукция издательская печатная прочая, не включенная в другие группировки


Комплект плакатов Средства индивидуальной защиты (СИЗ) PV-SIZ-3 А2 бумага ламинированная 3ЛИСТ

Продукция издательская печатная прочая, не включенная в другие группировки


Добавление №2 к Doc 9284 Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху. Издание 2021-2022.

ИКАО было опубликовано Добавление №2 к Doc 9284 Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху. Издание 2021-2022.

Содержащиеся в добавлении поправки утверждены и публикуются в соответствии с решением Совета ИКАО и должны быть включены

в издание Технических инструкций (Doc 9284) 2021-2022 годов с датой начала применения 23 февраля 2021 года.

Ссылка для скачивания: Добавление №2 к Doc 9284.

Определение опасных грузов

В соответствии с определением ИАТА, опасными называются грузы, которые могут повредить здоровью,
безопасности имуществу в процессе авиаперевозки и которые классифицируются в соответствии с Разделом 3 DGR (IATA Dangerous Goods Regulations, посвященное опасным грузам).

Угроза для здоровья, безопасности людей и имущества состоит в следующих факторах, имеющих место при перевозке опасных грузов:

  1. поражение людей и имущества взрывной волной и пожаром;
  2. поражение людей радиоактивным излучением, токсинами (в том числе продуктами горения) и болезнетворными организмами;
  3. заражение имущества и местности радиоактивными веществами;
  4. способности легко воспламеняться и поддерживать горение;
  5. раздражение кожи и порчи имущества коррозионными веществами.

Нормативная база

К перевозке на рейсах U6 принимаются опасные грузы в соответствии с:

  1. IATA Dangerous Goods Regulations;
  2. Технические инструкции (ISM) ИКАО по Безопасной перевозке опасных грузов по воздуху;
  3. Воздушный кодекс РФ;
  4. Федеральный закон «Об использовании атомной энергии»;
  5. Федеральный закон «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами»;
  6. Федеральный закон «Об оружии»;
  7. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  8. «Конвенция о международной гражданской авиации» (Чикагская), 1944г;
  9. ICAO Emergency Response Guidance for Aircraft Incidents Involving Dangerous Goods Doc 9481-AN928;
  10. Приложение 18 ИКАО;
  11. Правилам безопасной перевозки радиоактивных материалов Международного агенства по атомной энергии;
  12. ФАП 141. Федеральные авиационные правила. «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации»;
  13. Специальным требованиям и правилам, предоставленным государствами.


Важно.

Правила IATA по опасным грузам (DGR) — это руководство, которое публикуется ежегодно и действует с 1 января каждого календарного года.
Технические инструкции (ISM) публикуется в апреле каждого календарного года, что создает потенциал для противоречивых требований DGR-ISM. В случае конфликта DGR-ISM требование, содержащееся в действующей эффективной версии DGR, считается действительным. Текущая редакция правил перевозки опасных грузов (DGR) IATA,
технических инструкций ИКАО по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (технические инструкции) доступны в местах, где проводятся пассажирские и / или посадочные операции.

Принципы транспортировки ОГ

  1. Инструкции по опасным грузам составлены и опубликованы для грузоотправителей и перевозчиков. В них содержится информация об опасных грузах и их свойствах, о требованиях к безопасной перевозке по воздуху.
  2. Опасные грузы делятся по Классам опасности и на Категории в соответствии с уровнем опасности, которым они обладают. Перечень опасных грузов включает индивидуальные коды опасных грузов, определенных Международным агентством по Атомной Энергии и ООН Комитетом экспертов.
  3. Некоторые опасные грузы слишком опасны для перевозки по воздуху; некоторые запрещены для перевозки без соответствующего государственного освобождения от действий Правил; некоторые могут перевозиться только на грузовых воздушных суднах.
  4. Декларация грузоотправителя на опасные грузы должна быть заполнена должным образом. Информация должны быть однозначной, с точным указанием отгрузочного наименования и класса опасности, количества мест и типа упаковки, информацию по обработке и загрузке опасных грузов, действия при инциденте во время перелета или на земле.
  5. Командир воздушного судна должен быть своевременно информирован об опасных грузах, подлежащих перевозке на данном ВС, и также о классах опасности, указанных в NOTOC.
  6. Персонал перевозчика должен быть должным образом информирован об опасности, методах обработки опасного груза и о специальных процедурах при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  7. Обо всех происшествиях с опасными грузами следует сообщать соответствующим властям, чтобы они учитывали и исследовали причины, принимали корректирующие действия, чтобы предотвратить повторение.
  8. Все сотрудники, имеющие отношения к работе с опасными грузами, должны пройти соответствующее обучение.

Политика Авиакомпании по обеспечению безопасности при перевозках опасных грузов

  1. Перевозка опасных грузов на ВС Авиакомпании осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов, а также опыта организации перевозки опасных грузов.
  2. Опасные грузы принимаются к перевозке на ВС Авиакомпании по внутренним и международным воздушным линиям от физических и юридических лиц и в их адрес.
  3. Заявление должно быть представлено уполномоченному сотруднику авиакомпании не позднее, чем за 48 часов до планируемой отправки опасного груза. Контроль правильности оформления перевозочных документов проводится по «Контрольному Листу по перевозке опасных грузов».
  4. Никакое должностное лицо Авиакомпании или другой организации не могут требовать принять или перевозить грузы, запрещенные к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах.
  5. Никакое лицо не может перевозить опасные грузы по воздуху, если эти грузы не приняты, не обработаны или не перевезены в соответствии с IATA DGR или «Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО. Никакое лицо не может наносить знаки опасности, маркировать, сертифицировать или предъявлять упаковочный комплект, если он изготовлен, собран, маркирован, сохранен, восстановлен или отремонтирован не в соответствии с требованиями » Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху » ИКАО.
  6. Разрешается допускать к перевозке только те опасные грузы, которые поименованы в Перечне опасных грузов, как разрешенные для перевозки на пассажирских воздушных судах.
  7. Запрещается принимать к перевозке опасные грузы, в упаковке которых превышена максимально допустимая масса или объем нетто на одну упаковку, установленное в Перечне для каждого конкретного опасного груза (ОГ).
  8. Все опасные грузы должны быть упакованы согласно установленных требований.
  9. Каждый упаковочный комплект, применяемый для перевозки опасных грузов, должен быть допущен в соответствии с установленными правилами (сертифицирован).
  10. Каждое отдельное место с опасными грузами, предъявляемое к воздушной перевозке, должно быть маркировано специальной и транспортной маркировкой, если иначе не определено действующими Правилами и другими нормативными документами РФ. Кроме основной маркировки, все опасные грузы, имеющие дополнительную опасность, должны быть маркированы дополнительными знаками.
  11. Запрещается допускать размещение на одном воздушном судне несовместимые по своим свойствам опасные грузы.
  12. Перевозка опасных грузов должна производиться, как правило, прямыми рейсами до пункта назначения. Перевозка с перегрузкой в промежуточных аэропортах допускается только при специальном разрешении трансфертного аэропорта.
  13. Перевозка опасных грузов должна быть оформлена надлежащими перевозочными документами.
  14. При перевозке опасных грузов должна быть предоставлена вся требуемая информация.
  15. В аэропортах допускается только временное хранение опасных грузов, а отдельные категории опасных грузов должны, минуя склады аэропортов, загружаться и разгружаться непосредственно в грузовые кабины воздушных судов перед вылетом (после прилета).
  16. На борту воздушного судна (в том числе и в полете) должен быть обеспечен доступ к опасным грузам (за исключением установленных нормативными документами категорий) для наблюдения за их состоянием и принятия срочных мер в случаях проявления опасных свойств.
  17. Должна быть обеспечена периодическая специальная учебная подготовка и аттестация (сертификация) персонала, непосредственно связанного с обеспечением безопасности перевозок опасных грузов и оружия по программам, утвержденным специально уполномоченными в области авиации органами.
  18. Транспортная безопасность опасных грузов должна быть подтверждена в соответствии с установленными в Российской Федерации требованиями.
  19. На каждом борту ВС, перевозящего опасные грузы и оружие, должны быть документированные процедуры по действиям в аварийной ситуации.
  20. Каждая воздушная перевозка должна иметь обеспечение физической защиты и другие меры обеспечения авиационной безопасности.

Ответственность перевозчика

Сертификат Эксплуатанта (Air Operator Certificate) АК «Уральские Авиалинии» даёт право авиакомпании, в том числе, осуществлять «Внутренние и международные коммерческие перевозки опасных грузов».

Подготовка персонала

Сотрудники CHA/GHA должны проходить подготовку в обьеме, соответствующем их обязанностям. Такая подготовка должна включать:

  1. общую ознакомительную подготовку, цель которой должна заключаться в ознакомлении с общими положениями;
  2. специализированную подготовку, цель которой должна заключаться в подробном изучении требований применительно к функциям, возложенным на конкретное лицо;
  3. подготовку в области безопасности, цель которой должна заключаться в изучении видов опасности, создаваемой опасными грузами; методов безопасной обработки и порядка действий в аварийной обстановке.

При найме на работу сотрудников, относящихся к категориям, оговоренным в таблице 1.5А IATA DGR, необходимо обеспечить проведение их подготовки или убедиться в ее прохождении.

В целях обеспечения соответствия знаний персонала текущим требованиям периодическая подготовка должна проводиться не позднее 24 мес. после прохождения ими последней подготовки.

Подготовка в области осуществления мер безопасности

Подготовка персонала по опасным грузам должна выполняться согласно Программе подготовки по опасным грузам разработанной и обновленной в соответствии с действующими правилами и стандартами U6, утвержденной соответствующими органами (если возможно).

Использование языка

Английский язык должен быть использован при перевозке опасных грузов в дополнение к русскому языку во всех транспортных документах, также на маркировке и индивидуальных упаковках, внешних упаковках и грузовых контейнерах.

Правила и нормативные документы

Воздушный кодекс Российской Федерации

Статья 84 Воздушного кодекса РФ (п. 3) устанавливает, что одним из направлений обеспечения авиационной безопасности является исключение возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введение особых мер предосторожности при разрешении их провоза.

Документы ИКАО также требуют от авиационного персонала определять и выявлять такие опасные грузы, в том числе предъявляемые в качестве смешанного груза без декларирования опасности.

Статья 113. Воздушная перевозка опасных грузов. Воздушная перевозка оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных предметов и веществ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, федеральными авиационными правилами, а также международными договорами Российской Федерации.

Статья 121. Ответственность грузоотправителя. Грузоотправитель несет ответственность за вред, причиненный перевозчиком или лицом, перед которым перевозчик несет ответственность, вследствие неправильности или неполноты сведений, предоставленных грузоотправителем.

Опасные грузы, запрещенные к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах:

Любое вещество, которое, будучи представленным для перевозки, способно взрываться, вступать в опасные реакции, возгораться либо выделять в опасном количестве тепло или токсические, коррозионные или легковоспламеняющиеся газы или пары в обычных условиях, возникающих в ходе перевозки, не должно перевозиться на воздушных судах ни при каких обстоятельствах.

Все подробные правила, необходимые для безопасной перевозки опасных грузов по воздуху, содержатся в утвержденных Советом ИКАО документе «Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» (Doc 9284 AN/905)

В этом документе, вещества (включая смеси и растворы) и изделия, в зависимости от вида опасности, которыми они характеризуются, подразделены на 9 классов опасности. Некоторые из этих классов подразделяются на категории.

Понятие опасных грузов и особенностей воздушной перевозки

Опасный груз (ОГ) — это вещества или изделия, которые при перевозке по воздуху способны создавать значительную угрозу для здоровья, безопасности людей, имущества и которые классифицированы в соответствие с установленными правилами.

Угроза для здоровья, безопасности людей и имущества состоит в следующих факторах опасных грузов:

  • способности легко воспламеняться и поддерживать горение;
  • заражении имущества и местности радиоактивными веществами;
  • поражение людей и имущества взрывной волной и пожаром;
  • поражении людей радиоактивным излучением, токсинами (в том числе продуктами горения) и болезнетворнымиорганизмами;
  • раздражении кожи и порчи имущества коррозионными веществами.

Основными особенностями условий воздушной перевозки являются изменения атмосферного давления на 68 кПа (0,8 атм) на больших высотах (более 11 км) полета (в том числе очень резкое в случае аварийной разгерметизации кабины воздушного судна (ВС)), присущая в полете ВС вибрация с амплитудой в диапазоне от 5 мм на частоте 7 Гц до 0,05 мм на частоте 200 Гц, изменения температуры окружающего воздуха до ±60Cо, эксплуатационные перегрузки до 3g, а при аварийной ситуации до 9g и выше.

Но главное, в отличие от наземных видов транспорта, замкнутость пространства в воздушном судне, практическая невозможность удаления груза, начавшего проявлять свои опасные свойства в полете и ограниченная возможность применения средств пожаротушения и нейтрализации токсичных, радиоактивных и коррозионных веществ.

Вследствие этих особенностей, многие привычные в нашей жизни вещества и изделия являются ОГ (например: духи, одеколоны, спиртные напитки, зажигалки, аэрозоли и т. д.).

Общее количество наименований ОГ (вследствие их постоянного увеличения) практически определить невозможно.

Для разработки требований по обеспечению безопасной перевозки, все они сведены Комитетом экспертов ООН в периодически обновляемый перечень ОГ (более двух тысяч наименований), на основе которого, с учетом требований Приложения 18 к Чикагской конвенции, Группа экспертов ИКАО разрабатывает Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

klass_1.png
КЛАСС 1. Взрывчатые вещества (взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта)

Категория 1.1. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью взрыва массой.

Пример: тротил, ТЭН, нитроглицерин, аммонал, гранитол.

Категория 1.2. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью разбрызгивания, но не создают опасности взрыва массой.

Пример: гранаты ручные, ракеты, снаряды, боеприпасы, шнур детонирующий, детонаторы, капсюли-детонаторы, бомбы авиационные, торпеды, мины.

Категория 1.3. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью загорания, а также либо незначительной опасностью взрыва, либо незначительной опасностью разбрасывания, либо тем и другим, но не характеризуются опасностью взрыва массой.

Пример: порох, пороховые ускорители, твердотопливные ракеты, фейерверки, пиротехнические составы, шнур огнепроводный.

Категория 1.4. Вещества и изделия, которые не представляют значительной опасности.

Пример: патроны стрелковые, заряды промышленные, патроны строительные, пиропатроны, капсюли.

Категория 1.5. Вещества очень низкой чувствительности, которые характеризуются опасностью взрыва массой.

Категория 1.6. Изделия чрезвычайно низкой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва массой.

klass_2_1.pngklass_2_2.png

КЛАСС 2. Газы (газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий)

Категория 2.1. Легковоспламеняющие газы.

Пример: газовые зажигалки, сжатые и сжиженные газы в баллонах, либо сосудах Дьюара: водород, пропан, бутан, лаки и дезодоранты в аэрозольной упаковке.

Категория 2.2 Невоспламеняющиеся нетоксические газы.

Пример: сжатые и сниженные охлажденные газы в баллонах, либо сосудах Дьюара: воздух, углекислый газ, азот кислород.

Категория 2.3 Токсические газы.

Пример: хлор, иприт.

klass_3.png

КЛАСС 3. Легковоспламеняющиеся жидкости (легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61С и ниже)

Пример: бензин, керосин, растворители, ацетон, дихлорэтан, лаки, краски масленые, нитроэмали, грунтовки, полиграфические краски, чернила для принтеров, политуры, сиккативы, смывки, сольвенты, ароматизаторы для напитков на спиртной основе, настойки, герметики, эфиры, клеи на основе органических растворителей, лосьоны косметические, одеколоны, духи, туалетная вода, лаки для ногтей, масло пихтовое

klass_4_1.pngklass_4_2.pngklass_4_3.png

КЛАСС 4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества; вещества, подверженные самовозгоранию; вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой (легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании)

Категория 4.1. Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореагирующие и подобные им вещества и десенсибилизированные взрывчатые вещества.

Пример: любые металлические порошки, алюминиевый порошок с покрытием, магний, спички, «бенгальские огни».

Категория 4.2. Вещества, способные к самовозгоранию.

Пример: белый или желтый фосфор, напалм, рыбная мука, уголь, уголь активированный, хлопок.

Категория 4.3. Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой.

Пример: карбил кальция, натрий, алюминиевый порошок без покрытия.

klass_5_1.pngklass_5_2.png

КЛАСС 5. Окисляющие вещества и органические перекиси (окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв).

Категория 5.1. Окисляющие вещества.

Пример: амиачно-нитратное удобрение, амиачная селитра, калиевая селитра, хлорат кальция, отбеливатели, перекись водорода.

Категория 5.2. Органические перекиси.

Пример: гидроперекись третбутила, компоненты белой краски, некоторые отвердители.

klass_6_1.pngklass_6_2.png

КЛАСС 6. Ядовитые и инфекционные вещества (ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой).

6.1 — ядовитые (токсичные) вещества, способные вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь или контакте с кожей;

6.2 — вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных.

КЛАСС 7. Радиоактивные материалы (радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (2 нКи/г)).

Пример: изотопы для целей диагностики и лечения, головки дефектоскопов, тарировочные источники, приборы гамма каротажа

klass_8.png

КЛАСС 8. Коррозионные вещества (едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами).

Пример: аккумуляторы, электролиты для аккумуляторов, серная, соляная, уксусная и другие кислоты, пищевые кислоты, концентраты напитков, фруктовые эссенции, едкий натр, едкое кали, ртуть, тест — системы лабораторные.

klass_9.png

КЛАСС 9. Прочие опасные вещества и изделия (вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующих применения к ним определенных правил перевозки и хранения)

9.1 — твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3 и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +61 C до +100 C в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы);

9.2 — вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях.

Пример: асбест, чесночный соус, спасательные плоты, двигатели внутреннего сгорания, газонокосилки, мини-тракторы, мотоциклы, скутеры, лодочные моторы, снегоходы, гидроциклы, автомобили, пищевые добавки, экстракты, литиевые батареи, полимерные гранулы, двуокись углерода твердая (сухой лед), намагниченный материал, магнетроны, неэкранированные постоянные магниты без установленных якорей, акустические колонки эстрадной звукоусилительной аппаратуры, изделия и вещества, издающие резкий запах.

Упаковывание/Оформление

ООО «Компания Аэродар» оказывает услуги по оформлению «Декларации отправителя на Опасный груз», упаковыванию опасных грузов в соответствии с международными правилами перевозки, в том числе, с использованием ООН-сертифицированных упаковочных комплектов, наша упаковка соответствует всем требованиям организаций IATA и ICAO.

 

Гофроящик 15 кг G размером 300х250х300 (h)мм

    

До 15 кг G (Брутто)

     

Гофроящик 42 кг G размером 400х400х500 (h)мм

   

 До 42 кг G (Брутто)

Документация

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Правилами воздушных перевозок, грузоотправитель обязан предъявлять дополнительные документы по установленной форме, основным документом при перевозке Опасных грузов является ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ ВЕЩЕСТВА (МАТЕРИАЛА) или MSDS, Технические условия (ТУ) или ГОСТ на продукт.

В Российской Федерации используются следующие виды сертификатов:

  • Сертификат соответствия;
  • Сертификат пожарной безопасности (является часть сертификата соответствия);
  • Гигиеническое заключение;
  • Ветеринарный сертификат и свидетельство — ветеринарные сопроводительные документы;
  • Сертификат происхождения (документ, подтверждающий изготовление продукции в заявленной стране);
  • Сертификат качества — документ, аналогичный сертификату соответствия в РФ, выдается за рубежом (в РФ подлежит признанию);
  • Технические условия (ТУ) или ГОСТ на продукт;
  • ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ ВЕЩЕСТВА (МАТЕРИАЛА), в соответствии с ГОСТом – Р 12.1.052-97;
  • MATERIAL SAFETY DATA SHEET (MSDS);
  • Паспорт на прибор или изделие.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Технические инструкции икао 2021 2022
  • Техническая приемка лесных культур инструкция
  • Техническая перекись водорода для бассейна инструкция по применению
  • Техникс 790 инструкция по эксплуатации на русском
  • Техникс 780 инструкция на русском языке