Техническое описание и инструкция по эксплуатации кшм р 142н

Командно-штабная машина Р-142Н предназначена
для использования в качестве подвижного
пункта управления в частях и подразделениях
Сухопутных войск. Она обеспечивает
надежное управление войсками на стоянке
и в движении. Смонтирована в металлическом
отапливаемом кунге К-66Н на шасси
автомобиля ГАЗ-66.

Средства радиосвязи, которыми
укомплектована КШМ, обеспечивают
надежную радиосвязь во всех видах боевой
деятельности, в любое время года, времени
суток при изменении температуры
окружающего воздуха от -40 до + 50 градусов
Цельсия.

Средства радиосвязи КШМ обеспечивают
радиосвязь в 4-х радиосетях или
радионаправлениях на дальностях,
указанных в таблице 2.

Для развертывания КШМ на все типы антенн
необходима площадка 10х100 м.

Время развертывания КШМ на все типы
антенн составляет 15…20 минут. Экипаж
КШМ Р-142Н состоит из трех человек:
начальника радиостанции (старшего
радиотелеграфиста), радиотелеграфиста
и водителя-электромеханика.

Масса полностью снаряженной КШМ не
более 5970 кг. Габаритные размеры
6060х2400х3300 мм.

Возможности КШМ Р-142Н

Аппаратура и оборудование КШМ обеспечивают:

-надежную двухстороннюю радиосвязь в
четырех радиосетях или радионаправлениях
в телефонном режиме без использования
аппаратуры засекречивания (режим А);

-работу по одному из четырех радиоканалов
в телефонном режиме с использованием
аппаратуры засекречивания (режим Б);

-управление любой из четырех радиостанций
с рабочих мест командира, офицеров
или двух рабочих мест радистов;

Наименование
Тип антенны Дальность связи,
км Диапазон частот, МГц Примечание

днем
ночью

Р-130М(ТЛФ, ТЛГ )
Штыревая антенна 4 м 50 20
1,5—10,99 На стоянке и в движении

АЗИ 350
350 1,5—10,99 На стоянке и в
движении

Симметричный
вибратор 350 350 1,5—10,99 На
стоянке

Р-111(ТЛФ,ТЛГ )
Штыревая антенна 3,4 м 30 30
20—52 На стоянке и в движении

Комб. АШ, на
11м.. мачте 60 60 20—52
На стоянке

Р-123МТ(ТЛФ,ТЛГ)
Штыревая антенна 4 м 20 20 20—51,5
На стоянке и в движении

Комб. АШ, на
11м.. мачте 40 40 20—51,5
На стоянке

Р-809М2(ТЛФ)
Табельная штыревая 3 3
100—149, 975 На стоянке, при установке
радиостанции в КШМ

-дистанционное управление двумя любыми
радиостанциями с вынесенных на расстояние
до 500 м телефонных аппаратов ТА-57;

-служебную связь КШМ с абонентами
вынесенных телефонных аппаратов;

-слуховую телеграфную работу с
использованием радиостанции декаметрового
диапазона;

-дистанционное управление внешней
радиостанцией средней мощности в
закрытом телефонном режиме с телефонного
аппарата ТА-57, установленного в заднем
отсеке по кабелю П-274;

-дистанционное управление внешней
радиостанцией средней мощности в
телефонном закрытом режиме (режим Б) с
пульта командира и рабочего места
первого радиста по кабелю ПТРК 5х2;

-дистанционное управление внешней
радиостанцией средней мощности в
открытом телефонном режиме (режим А) с
любого рабочего места КШМ по кабелю
ПТРК 5х2;

-управление внешней радиостанцией при
слуховой телеграфной работе по кабелю
ПТРК 5х2;

-внутреннюю избирательную и циркулярную
связь между членами экипажа;

-автоматическую ретрансляцию телефонных
сигналов в диапазоне метровых волн.

В КШМ предусмотрена возможность
обеспечения:

-передачи телеграфной информации в
режиме быстродействия при установке
датчика Р-014Д;

-симплексной телефонной связи с
летно-подъемными средствами при установке
радиостанции Р-809М2 (100…149,975 МГц);

-передачи телеграфной информации
датчиком П–590 А при его установке
совместно с аппаратурой М–125м в КШМ.

Состав основного оборудования КШМ
Р-142Н и его размещение

Под основным оборудованием КШМ понимается
аппаратура, обеспечивающая ведение
радиосвязи.

Оборудование КШМ можно подразделить
на следующие основные части:

-систему электропитания;

-средства радиосвязи и дистанционного
управления;

-антенные устройства;

-линейно–вводное оборудование;

-коммутационное оборудование;

-аппаратуру специального назначения;

-оконечные устройства: микротелефонные
трубки (МТТ), гарнитуры (МТГ) и два
громкоговорителя.

Система электропитания КШМ включает
следующее оборудование:

Первичные:

-бензоэлектрический агрегат АБ–1–П/30–М1
с регулятором напряжения (РН);

-аккумуляторные батареи 5НКТБ–80
(5НКЛБ–70)– 4 шт;

-генератор отбора мощности Г–290 с
реле–регулятором РР361–А и электромагнитной
муфтой типа ЭТМ–094–1У1;

Вторичные:

-блоки питания радиостанций

-фильтр радиопомех Ф5;

-фильтр сглаживающий (ФС);

-зарядно–распределительный блок (ЗРБ);

-распределительный щит (ЩР);

-блок резисторов гасящих (БРГ);

-блок резисторов балластных (БРБ);

-коробка соединительная (КС);

-коробка распределительная (КР).

Средства радиосвязи и дистанционного
управления включают:

-две радиостанции Р–111 (РС–1 и РС–2),

-радиостанцию Р–130М (РС–3

-радиостанцию Р–123МТ (РС–4), состоящую
из приемопередатчика и блока питания
(БП–26);

-предусмотрено место в заднем отсеке
для установки радиостанции Р–809М2;

-два телефонных аппарата ТА–57

-блок телеграфной связи (БТС

Комплект антенных устройств КШМ состоит
из шести антенн:

-штыревой антенны высотой 3,4 м (АШ–3,4);

-штыревой антенны высотой 4 м (АШ– 4);

-комбинированных штыревых антенн,
устанавливаемых на телескопических
мачтах высотой 11 м – 2 шт.;

-симметричного наклонного вибратора
ВН

;

-антенны зенитного излучения рамочного
типа.

Линейно–вводное оборудование КШМ
включает:

-линейный щит ЩЛ–1

-линейный щит ЩЛ–2

В состав коммутационного оборудования
входят:

-пульты командира (ПК–1 и ПК–2) – 2 шт.;

-пульт офицера (ПО) – 1 шт.;

-пульт радиста (ПР) – 1 шт.;

-нагрудные переключатели (НП) – 5 шт.;

-блок проводной связи (БПС) – 1 шт.;

-коробка распределительная (КР–1) – 1
шт.;

-коробка распределительная (КР–4М) – 1
шт.;

-блок реле (БР–1К) – 1 шт.;

-блок реле (БР–2) – 1 шт.;

-блок телеграфной связи (БТС) – 1 шт.

Аппаратура специального назначения
включает:

-диктофон П–180 М с приставкой;

-устройство избирательного и циркулярного
вызова Р–012М;

-датчик аппаратуры быстродействия
Р–014Д;

-датчик кода Морзе П–590А с кодировочной
машинкой М–125М;

-телекодовую приставку (ТКП) Р–011М;

-специальную аппаратуру закрытия
телефонных каналов (СА).

Кроме основного оборудования в состав
КШМ входят: аппаратура жизнеобеспечения,
вспомогательное оборудование и имущество:

фильтровентиляционная установка
ФВУ-А-100-12;

отопитель ОВ-65 со щитом управления
отопителем;

огнетушитель ОУ-2;

табло световое;

вентилятор и др.

Основное оборудование КШМ Р-142Н размещается
в двух отсеках: переднем (аппаратном) и
заднем (штабном), а также в кабине
водителя. На переборке между отсеками
со стороны аппаратного отсека имеется
раздвижное окно со шторкой.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

СОГЛАСОВАНО ГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Начальник 956 ВП МО ВП МО Технический директор

_____________ С.В. Рогачев _____________В.А. Панкрушев

«____» ____________ 2011 «____» _______________ 2011

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА
Р-142НСА-Р

Руководство по эксплуатации

Лист утверждения

ИКМС.464424.002РЭ-ЛУ
Представитель 956 ВП МО Зам. директора по качеству
_____________ ______________А.В. Гаврилин

«____» ____________ 2011 «____» ______________ 2011

Директор НПЦ
_______________С.Н. Авдюшкин

«____» ______________ 2011

Главный конструктор
_______________Ю.А. Андронов

«____» ______________ 2011

Утвержден
ИКМС.464424.002РЭ-ЛУ

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА
Р-142НСА-Р

Руководство по эксплуатации

Часть I

ИКМС.464424.002РЭ
ИКМС.464424.002 РЭ

Часть 1

Содержание

1 Описание и работа 7

1.1 Описание и работа 7

1.1.1 Назначение КШМ 7

1.1.2 Технические характеристики 11

1.1.3 Состав КШМ 16

1.1.4 Устройство и работа 21

1.1.5 Маркировка и пломбирование 35

1.1.6 Средства измерения, инструмент и принадлежности 35

1.2 Описание и работа составных частей КШМ 40

1.2.1 Общие сведения 40

1.2.2 Средства связи и передачи данных 40

1.2.3 Аппаратура внутренней связи и коммутации 64

1.2.4 Средства вычислительной техники 70

1.2.5 Средства навигации 85

1.2.6 Система электроснабжения изделия 88

1.2.7 Устройство зарядное малогабаритное УЗМ-0,94-1-В 104

1.2.8 Система обогрева и вентиляции фургона 106

1.2.9 Кузов-фургон типа К4.5350 107

1.2.10 Антенно-фидерные устройства (АФУ) 108

1.2.11 Вводно-соединительное оборудование 121

2 Использование КШМ по назначению 124

2.1 Эксплуатационные ограничения 124

2.2 Подготовка КШМ к использованию 126

2.2.1 Указание мер безопасности при вводе в эксплуатацию 126

2.2.2 Указания по вводу в эксплуатацию 129

2.2.3 Развертывание антенн 129

2.2.4 Включение и выключение КШМ 133

2.3 Использование КШМ 141

2.3.1 Внутренняя связь 141

2.3.2 Работа КШМ в режиме «А» 148

2.3.3 Работа КШМ в режиме «Б» 159

2.4 Действия в экстремальных условиях 166

3 Техническое обслуживание 167

3.1 Техническое обслуживание КШМ 167

3.1.1 Общие указания 167

3.1.2 Меры безопасности 168

3.1.3 Порядок технического обслуживания КШМ 174

3.2 Порядок технического обслуживания КШМ 178

3.3 Технологические карты выполнения технического

обслуживания КШМ 186

3.4 Техническое освидетельствование 208

3.5 Проверка работоспособности КШМ после технического

обслуживания 209

3.6 Консервация (расконсервация, переконсервация) 211

3.7 Техническое обслуживание составных частей КШМ 214

3.7.1 Обслуживание 214

3.7.2 Консервация 214

4 Текущий ремонт 215

4.1 Текущий ремонт КШМ 215

4.1.1 Общие указания 215

4.1.2 Меры безопасности 215

4.2 Текущий ремонт составных частей КШМ 216

4.2.1 Поиск последствий отказов и повреждений 216

4.2.2 Устранение последствий отказов и повреждений 216

5 Хранение 219

5.1 Организация хранения 219

5.2 Порядок хранения 220

5.3 Подготовка КШМ к хранению 221

5.4 Снятие КШМ с хранения 221

6 Транспортирование 223

6.1 Общие указания 223

7 Утилизация 224

Приложение А Перечень условных обозначений и сокращений 225

Приложение Б Антенно-фидерные устройства КШМ 229

Приложение В Схема размещения аппаратуры КШМ 235

Приложение Г Схема электрическая структурная
подключения аппаратуры ЗАС в КШМ 236

КШМ. Руководство по эксплуатации. Часть II

Работа с изделиями Т-231-2А, Т-231-2А-5 и аппаратурой Т-236-В

КШМ П-144МСН. Руководство по эксплуатации.
Часть II. Работа с изделиями Т-231-2А-5, Т-231-2А ИКМС.464424.002РЭ

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с составом, принципом работы, техническими характеристиками, правилами эксплуатации и обслуживания командно-штабной машины Р-142НСА-Р (далее по тексту – КШМ) и содержит основные сведения, необходимые для технически правильной эксплуатации КШМ и поддержания её в постоянной готовности к работе.

В руководстве приведено описание устройства и работы КШМ и её составных частей, даны основные сведения по использованию КШМ по назначению, её техническому обслуживанию, текущему ремонту, хранению и транспортированию.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ КШМ СЛЕДУЕТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ НА СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИЗДЕЛИЯ СОГЛАСНО ВЕДОМОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ НА КШМ.
Перечень принятых в тексте сокращений и обозначений приведен в приложении А.

Руководство рассчитано на обслуживающий персонал, прошедший специальную подготовку по эксплуатации и техническому обслуживанию КШМ, КВ и УКВ радиосредств, спецаппаратуры, ПЭВМ и изучивший документацию на КШМ и её составные части.

К работе с изделием допускается персонал, прошедший обучение и проверку знаний техники электробезопасности при обслуживании и ремонте электроустановок напряжением до 1000 В, и имеющих квалификационную группу по технике безопасности не ниже второй.

ВНИМАНИЕ ! В КШМ ДЛЯ ПЕРВИЧНОГО ПИТАНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОДНОФАЗНАЯ СЕТЬ 220 В 50 ГЦ, А ТАКЖЕ ИМЕЮТСЯ МОЩНЫЕ РАДИОПЕРЕДАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА И ВЫСОКО РАСПОЛОЖЕННЫЕ АНТЕННО – ФИДЕРНЫЕ УСТРОЙСТВА. ПОЭТОМУ ПРИ УСТАНОВКЕ КШМ НА МЕСТО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДПРИНЯТЫ И СОБЛЮДАТЬСЯ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИВЕДЁННЫЕ В РАЗДЕЛЕ 2 УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.
ВНИМАНИЕ! ПРИ НЕСОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ МОЖЕТ БЫТЬ ПОДВЕРГНУТ ОПАСНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ:

— ПОРАЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ;

— ХИМИЧЕСКИЙ ОЖОГ ЭЛЕКТРОЛИТОМ АККУМУЛЯТОРОВ;

— ТЕРМИЧЕСКИЙ ОЖОГ ПРИ ВОЗГОРАНИИ ДИЗТОПЛИВА ИЛИ МАСЛА;

— ОТРАВЛЕНИЕ ОКИСЬЮ УГЛЕРОДА И ПАРАМИ ДИЗТОПЛИВА;

— ПОРАЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ИЗЛУЧЕНИЕМ;

— ТРАВМЫ ПРИ РАЗВЁРТЫВАНИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, АНТЕНН;

— МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ, РАБОТЕ С ДВИГАТЕЛЯМИ ИЛИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ТРАНСПОРТНОЙ БАЗЫ.

  1. Описание и работа
    1. Описание и работа
      1. Назначение КШМ
        1. КШМ предназначена для обеспечения радиосвязи и управления должностным лицам пунктов управления по одному каналу КВ, трем каналам УКВ, каналам образованным радиостанциями «Эрика-211-048 П45» и
          ICOM IC-A110.

КШМ предназначена для использования на полевых узлах связи с целью повышения их оперативных и тактико-технических характеристик, а также расширения функциональных возможностей существующей системы связи, обеспечивающей информационный обмен в интересах системы управления частями и подразделениями внутренних войск МВД России.

КШМ представляет собой подвижный комплекс, смонтированный на шасси автомобиля КамАЗ-43114 с кузовом-фургоном К4.5350Д и включающий в себя УКВ радиостанции Р-168-25У-2 и Р-168-100У-2, КВ радиостанцию
Р-168-100КА, радиостанцию «Эрика-211»-048 П45, радиостанцию ICOM IC
A-110, коммутатор П-193М2, одну ПЭВМ, аппаратуру ШАС, коммутационную аппаратуру, комплект антенно-мачтовых устройств и систему электропитания.

КШМ с входящими в её состав комплексами технических средств связи и автоматизации позволяет должностным лицам вести обмен сообщениями различного вида в нескольких направлениях связи при работе на стоянке и в движении.

Должностные лица могут выполнять задачи по управлению подчинёнными, находясь в КШМ (в движении, на стоянке) и вне КШМ (на стоянке).

        1. КШМ предназначена для организации управления и связи по радио- и проводным каналам связи. КШМ способна работать в движении и на стоянке как автономно, так и при взаимодействии с другими КШМ и станциями, развёрнутыми на узлах связи пунктов управления, входящих в состав системы связи.
        2. Комплектность поставки КШМ приведена в формуляре
          ИКМС.464424.002ФО.

В состав КШМ входят: УКВ радиостанции Р-168-25У-2 и Р-168-100У-2, КВ радиостанция Р-168-100КА, радиостанция «Эрика-211»-048 П45, радиостанция ICOM IC A-110, устройство Р-168 УВРД-О, аппаратура внутренней связи и коммутации, изделия Т-231-2А и Т-231-2А-5, блок фильтров
Р-168БАФ-100У, телефонный аппарат АТ-3031 АТС, телефонный аппарат «ТА-88», навигационная аппаратура потребителей НТ-1813, устройство документирования УД-М211, одна ППЭВМ ЕС1866, коммутатор П-193М2, аппаратура Т-236-В, пульт Р-168ПК, устройство зарядное малогабаритное
УЗМ-0,94-1-В.

В состав системы электроснабжения КШМ входят:

— однофазная сеть переменного тока напряжением 220 (+10%; минус 15%) В частотой 50 Гц с глухозаземленной (стационарная промышленная сеть) или изолированной (передвижные электростанции) нейтралью;

— AC/DC конвертер RSP-3000-24;

— генератор отбора мощности Г290В от силовой установки базового шасси;

— электроагрегат дизельный АД-2,0У-П/28,5-1ВМ1 (=27 В);

— буферные аккумуляторные батареи 12СТ-85РМ.

В состав антенно-фидерных устройств КШМ входят:

— мачта телескопическая Р-168МК (Н=9,29 м);

— мачта телескопическая ХЖ 2.092.098 (Н=12,1 м);

— УКВ антенны: Р-168 БШДА – 2 шт., Р-168 ШДАМ – 1 шт.;

— КВ антенны: антенна АШ-4, антенна ШАЗИ-1 (АШ-4 с механизмом подъёма антенн МПА-1 левым), антенна ДИПОЛЬ;

— антенна ADM-15V радиостанции «Эрика-211»-048 П45;

— антенна ACНК-1 навигационной аппаратуры потребителей НТ-1813;

— антенна Z3411 радиостанции ICOM IC A-110/

В состав КШМ также входят коммутационные блоки, щиты линейные, коробки распределительные для подведения питания к лампам освещения и вентиляторов, другое оборудование.

КШМ имеет техническую возможность для подключений к абонентским телефонным линиям и каналам внешней сопрягаемой аппаратуры.

        1. По условиям эксплуатации КШМ соответствует требованиям:

— в части комплектуемой аппаратуры — техническим требованиям на аппаратуру;

— в части общих требований КШМ предназначена для работы в условиях, соответствующих группе 1.3 исполнения О по ГОСТ РВ 20.39.304-98.

Для аппаратуры, применяемой вне кузова-фургона, диапазон рабочих температур составляет от минус 50 до +50 ºС, для оборудования, размещаемого внутри кузова-фургона — от минус 10 до +50 ºС.

Для обогрева КШМ и экипажа в условиях пониженных температур изделие оснащено отопителем ОВ-65. Для улучшения комфортности работы в условиях повышенных температур изделие оснащено вентиляторами на рабочих местах членов экипажа.

Аппаратура КШМ способна работать в условиях воздействия повышенной влажности окружающей среды до 100 % при температуре не выше плюс 35 ºС.

        1. КШМ предназначена для размещения в ней экипажа в составе пяти человек:

— начальника КШМ;

— радиотелефониста (радиста);

— оператора ЗАС;

— должностного лица № 1 (ДЛ1);

— должностного лица № 2 (ДЛ2);

— водителя.

        1. Изделие обеспечивает перемещение своим ходом по всем видам дорог и местности в соответствии с руководством по эксплуатации на транспортную базу КШМ.
      1. Технические характеристики
        1. Средства связи, передачи данных и засекречивания изделия обеспечивают:

— образование одного симплексного КВ радиоканала с использованием РС Р-168-100КА для абонентов КШМ и абонента выносного телефонного аппарата «ТА-88», подключенного к клеммам «10» щитка линейного из состава коммутатора П-193М2;

— образование трех симплексных УКВ или одного дуплексного радиоканалов с использованием РС Р-168-25У-2 и Р-168-100У-2 для абонентов КШМ и абонента выносного телефонного аппарата «ТА-88», подключенного к клеммам «10» щитка линейного из состава коммутатора П-193М2;

— симплексную маскированную радиосвязь в одной КВ и трех УКВ радиосетях для абонентов КШМ и абонента выносного телефонного аппарата
«ТА-88», подключенного к клеммам «10» щитка линейного из состава коммутатора П-193М2;

— симплексную закрытую радиосвязь с использованием изделия
Т-231-2А в КВ радиосети для абонентов КШМ и абонента выносного телефонного аппарата АТ-3031;

— симплексную закрытую радиосвязь с использованием изделий Т-231-2А и Т-231-2А-5 в УКВ радиосетях для абонентов КШМ и абонента выносного телефонного аппарата АТ-3031;

— дуплексную засекреченную изделиями Т-231-2А и Т-231-2А-5 радиосвязь с использованием РС Р-168-25У-2 и Р-168-100У-2 для абонентов КШМ и абонента выносного телефонного аппарата АТ-3031;

— работу в радиосетях оперативной связи с использованием РС
«Эрика 211» -048 П45 с РПУ и ICOM IC-A110;

— развертывание и обслуживание до 10 абонентов сети открытой телефонной связи, а также работу в абонентской сети внешней АТС с помощью телефонного коммутатора П-193М2;

— определение местоположения на местности с отображением его на электронной карте, вычисление расстояния, скорости движения и азимута с помощью навигационной аппаратуры потребителей НТ-1813;

— передачу данных, формируемых ПЭВМ через РС Р-168-25У-2,
Р-168-100У-2 и Р-168-100КА с использованием аппаратуры Т-236-В для оператора ЗАС;

— внутреннюю циркулярную связь между абонентами по инициативе любого абонента с восстановлением прежних связей после выхода из режима циркулярной связи;

— внутреннюю избирательную связь между абонентами КШМ и абонентом выносного телефонного аппарата «ТА-88», подключенного к клеммам «10» щитка линейного из состава коммутатора П-193М2.

— контроль параметров каналов связи обеспечивается укомплектованием КШМ прибором электроизмерительным многофункциональным Ц43101;

— печать документов с использованием устройства документирования
УД-М211.

Радиостанции изделия обеспечивают дальность связи с однотипными радиостанциями :

— Р-168-100КА на антенну АШ-4 (в движении) до 25-60 км*;

— Р-168-100КА на антенну ШАЗИ (на стоянке) до 350 км*;

— Р-168-100КА на антенну ДИПОЛЬ (на стоянке) до 350 км*;

— Р-168-100У-2 на антенну БШДА (в движении) до 20 км;

— Р-168-100У-2 на антенну ШДАМ (на стоянке) до 40 км;

Р-168-25У-2 на антенну БШДА (на стоянке и в движении) до 15 км.

* На оптимальных (по условиям распространения радиоволн) частотах в зависимости от времени суток.

        1. Система электроснабжения (СЭС) обеспечивает питание аппаратуры и оборудования КШМ на стоянке и в движении постоянным напряжением с номинальным значением 27 В с заземлённым «минусом».

СЭС выполнена по объединённой схеме с использованием бортсети шасси.

При помощи средств, входящих в состав изделия (рисунок 1.1), обеспечивается подключение и функционирование аппаратуры и оборудования изделия на стоянке от внешней однофазной сети переменного тока централизованных источников системы электроснабжения полевого УС или от промышленной сети однофазного переменного тока с линейным напряжением
220 (+22; минус 33) В, частотой (50,02,5) Гц, с показателями качества напряжения в соответствии с таблицей 5 для класса 1 аппаратуры по
ГОСТ РВ 20.39.309 по трехпроводной одноканальной схеме.

Электропитание аппаратуры и оборудования изделия осуществляется от источников:

— генератора отбора мощности Г290В;

— аккумуляторной батареи (АКБ) — кратковременно;

— электроагрегата дизельного АД-2-П/28,5-1ВМ1;

— внешней однофазной сети переменного тока с напряжением
220 (+22; минус 33) В, частотой (50,0
2,5) Гц,.

Основным источником электроснабжения аппаратуры изделия на стоянке является сеть переменного тока.

Внешняя трехпроводная сеть (L, N, РЕ) переменного однофазного тока 220 (+22;минус 32) В подключается к щиту ЩП-102 силовым кабелем длиной 6,5 м, далее двумя силовыми кабелями длиной 25 м к силовому вводу ВС11.

Рисунок 1.1 – Структурная схема системы электроснабжения

При работе КШМ в движении в качестве основного источника электропитания используется генератор отбора мощности Г290В.

При работе КШМ в отсутствии внешних сетей, в качестве основного автономного источника электропитания используется электроагрегат дизельный АД-2-П/28,5-1ВМ1 со встроенным регулятором напряжения. Электроагрегат установлен между кабиной и фургоном, и подключен к блоку распределения БР21 КШМ. Пульт управления агрегата установлен в кабине базового шасси КШМ


Подборка по базе: Образец ти-тульного листа.docx, Рабочий лист урока первые преобр Сов вл.docx, Раб лист политическая система ссср в 30-е гг.docx, Титульный лист (2).doc, Рабочий лист по истории России на тему _Культурное пространство , Титульный лист (10).doc, Титульный лист (8).doc, Физ по 3 лист.docx, Позиционный лист Нұрхан Әминабибі 2.docx, Аттестационный лист НИР 3 СЕМЕСТР.docx


СОГЛАСОВАНО ГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Начальник 956 ВП МО ВП МО Технический директор

_____________ С.В. Рогачев _____________В.А. Панкрушев

«____» ____________ 2011 «____» _______________ 2011

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА
Р-142НСА-Р

Руководство по эксплуатации

Лист утверждения

ИКМС.464424.002РЭ-ЛУ
Представитель 956 ВП МО Зам. директора по качеству
_____________ ______________А.В. Гаврилин

«____» ____________ 2011 «____» ______________ 2011

Директор НПЦ
_______________С.Н. Авдюшкин

«____» ______________ 2011

Главный конструктор
_______________Ю.А. Андронов

«____» ______________ 2011

Утвержден
ИКМС.464424.002РЭ-ЛУ

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА
Р-142НСА-Р

Руководство по эксплуатации

Часть I

ИКМС.464424.002РЭ
ИКМС.464424.002 РЭ

Часть 1

Содержание

1 Описание и работа 7

1.1 Описание и работа 7

1.1.1 Назначение КШМ 7

1.1.2 Технические характеристики 11

1.1.3 Состав КШМ 16

1.1.4 Устройство и работа 21

1.1.5 Маркировка и пломбирование 35

1.1.6 Средства измерения, инструмент и принадлежности 35

1.2 Описание и работа составных частей КШМ 40

1.2.1 Общие сведения 40

1.2.2 Средства связи и передачи данных 40

1.2.3 Аппаратура внутренней связи и коммутации 64

1.2.4 Средства вычислительной техники 70

1.2.5 Средства навигации 85

1.2.6 Система электроснабжения изделия 88

1.2.7 Устройство зарядное малогабаритное УЗМ-0,94-1-В 104

1.2.8 Система обогрева и вентиляции фургона 106

1.2.9 Кузов-фургон типа К4.5350 107

1.2.10 Антенно-фидерные устройства (АФУ) 108

1.2.11 Вводно-соединительное оборудование 121

2 Использование КШМ по назначению 124

2.1 Эксплуатационные ограничения 124

2.2 Подготовка КШМ к использованию 126

2.2.1 Указание мер безопасности при вводе в эксплуатацию 126

2.2.2 Указания по вводу в эксплуатацию 129

2.2.3 Развертывание антенн 129

2.2.4 Включение и выключение КШМ 133

2.3 Использование КШМ 141

2.3.1 Внутренняя связь 141

2.3.2 Работа КШМ в режиме «А» 148

2.3.3 Работа КШМ в режиме «Б» 159

2.4 Действия в экстремальных условиях 166

3 Техническое обслуживание 167

3.1 Техническое обслуживание КШМ 167

3.1.1 Общие указания 167

3.1.2 Меры безопасности 168

3.1.3 Порядок технического обслуживания КШМ 174

3.2 Порядок технического обслуживания КШМ 178

3.3 Технологические карты выполнения технического

обслуживания КШМ 186

3.4 Техническое освидетельствование 208

3.5 Проверка работоспособности КШМ после технического

обслуживания 209

3.6 Консервация (расконсервация, переконсервация) 211

3.7 Техническое обслуживание составных частей КШМ 214

3.7.1 Обслуживание 214

3.7.2 Консервация 214

4 Текущий ремонт 215

4.1 Текущий ремонт КШМ 215

4.1.1 Общие указания 215

4.1.2 Меры безопасности 215

4.2 Текущий ремонт составных частей КШМ 216

4.2.1 Поиск последствий отказов и повреждений 216

4.2.2 Устранение последствий отказов и повреждений 216

5 Хранение 219

5.1 Организация хранения 219

5.2 Порядок хранения 220

5.3 Подготовка КШМ к хранению 221

5.4 Снятие КШМ с хранения 221

6 Транспортирование 223

6.1 Общие указания 223

7 Утилизация 224

Приложение А Перечень условных обозначений и сокращений 225

Приложение Б Антенно-фидерные устройства КШМ 229

Приложение В Схема размещения аппаратуры КШМ 235

Приложение Г Схема электрическая структурная
подключения аппаратуры ЗАС в КШМ 236

КШМ. Руководство по эксплуатации. Часть II

Работа с изделиями Т-231-2А, Т-231-2А-5 и аппаратурой Т-236-В

КШМ П-144МСН. Руководство по эксплуатации.
Часть II. Работа с изделиями Т-231-2А-5, Т-231-2А ИКМС.464424.002РЭ

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с составом, принципом работы, техническими характеристиками, правилами эксплуатации и обслуживания командно-штабной машины Р-142НСА-Р (далее по тексту – КШМ) и содержит основные сведения, необходимые для технически правильной эксплуатации КШМ и поддержания её в постоянной готовности к работе.

В руководстве приведено описание устройства и работы КШМ и её составных частей, даны основные сведения по использованию КШМ по назначению, её техническому обслуживанию, текущему ремонту, хранению и транспортированию.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ КШМ СЛЕДУЕТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ НА СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИЗДЕЛИЯ СОГЛАСНО ВЕДОМОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ НА КШМ.
Перечень принятых в тексте сокращений и обозначений приведен в приложении А.

Руководство рассчитано на обслуживающий персонал, прошедший специальную подготовку по эксплуатации и техническому обслуживанию КШМ, КВ и УКВ радиосредств, спецаппаратуры, ПЭВМ и изучивший документацию на КШМ и её составные части.

К работе с изделием допускается персонал, прошедший обучение и проверку знаний техники электробезопасности при обслуживании и ремонте электроустановок напряжением до 1000 В, и имеющих квалификационную группу по технике безопасности не ниже второй.

ВНИМАНИЕ ! В КШМ ДЛЯ ПЕРВИЧНОГО ПИТАНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОДНОФАЗНАЯ СЕТЬ 220 В 50 ГЦ, А ТАКЖЕ ИМЕЮТСЯ МОЩНЫЕ РАДИОПЕРЕДАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА И ВЫСОКО РАСПОЛОЖЕННЫЕ АНТЕННО – ФИДЕРНЫЕ УСТРОЙСТВА. ПОЭТОМУ ПРИ УСТАНОВКЕ КШМ НА МЕСТО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДПРИНЯТЫ И СОБЛЮДАТЬСЯ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИВЕДЁННЫЕ В РАЗДЕЛЕ 2 УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.
ВНИМАНИЕ! ПРИ НЕСОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ МОЖЕТ БЫТЬ ПОДВЕРГНУТ ОПАСНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ:

— ПОРАЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ;

— ХИМИЧЕСКИЙ ОЖОГ ЭЛЕКТРОЛИТОМ АККУМУЛЯТОРОВ;

— ТЕРМИЧЕСКИЙ ОЖОГ ПРИ ВОЗГОРАНИИ ДИЗТОПЛИВА ИЛИ МАСЛА;

— ОТРАВЛЕНИЕ ОКИСЬЮ УГЛЕРОДА И ПАРАМИ ДИЗТОПЛИВА;

— ПОРАЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ИЗЛУЧЕНИЕМ;

— ТРАВМЫ ПРИ РАЗВЁРТЫВАНИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, АНТЕНН;

— МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ, РАБОТЕ С ДВИГАТЕЛЯМИ ИЛИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ТРАНСПОРТНОЙ БАЗЫ.

  1. Описание и работа
    1. Описание и работа
      1. Назначение КШМ
        1. КШМ предназначена для обеспечения радиосвязи и управления должностным лицам пунктов управления по одному каналу КВ, трем каналам УКВ, каналам образованным радиостанциями «Эрика-211-048 П45» и
          ICOM IC-A110.

КШМ предназначена для использования на полевых узлах связи с целью повышения их оперативных и тактико-технических характеристик, а также расширения функциональных возможностей существующей системы связи, обеспечивающей информационный обмен в интересах системы управления частями и подразделениями внутренних войск МВД России.

КШМ представляет собой подвижный комплекс, смонтированный на шасси автомобиля КамАЗ-43114 с кузовом-фургоном К4.5350Д и включающий в себя УКВ радиостанции Р-168-25У-2 и Р-168-100У-2, КВ радиостанцию
Р-168-100КА, радиостанцию «Эрика-211»-048 П45, радиостанцию ICOM IC
A-110, коммутатор П-193М2, одну ПЭВМ, аппаратуру ШАС, коммутационную аппаратуру, комплект антенно-мачтовых устройств и систему электропитания.

КШМ с входящими в её состав комплексами технических средств связи и автоматизации позволяет должностным лицам вести обмен сообщениями различного вида в нескольких направлениях связи при работе на стоянке и в движении.

Должностные лица могут выполнять задачи по управлению подчинёнными, находясь в КШМ (в движении, на стоянке) и вне КШМ (на стоянке).

        1. КШМ предназначена для организации управления и связи по радио- и проводным каналам связи. КШМ способна работать в движении и на стоянке как автономно, так и при взаимодействии с другими КШМ и станциями, развёрнутыми на узлах связи пунктов управления, входящих в состав системы связи.
        2. Комплектность поставки КШМ приведена в формуляре
          ИКМС.464424.002ФО.

В состав КШМ входят: УКВ радиостанции Р-168-25У-2 и Р-168-100У-2, КВ радиостанция Р-168-100КА, радиостанция «Эрика-211»-048 П45, радиостанция ICOM IC A-110, устройство Р-168 УВРД-О, аппаратура внутренней связи и коммутации, изделия Т-231-2А и Т-231-2А-5, блок фильтров
Р-168БАФ-100У, телефонный аппарат АТ-3031 АТС, телефонный аппарат «ТА-88», навигационная аппаратура потребителей НТ-1813, устройство документирования УД-М211, одна ППЭВМ ЕС1866, коммутатор П-193М2, аппаратура Т-236-В, пульт Р-168ПК, устройство зарядное малогабаритное
УЗМ-0,94-1-В.

В состав системы электроснабжения КШМ входят:

— однофазная сеть переменного тока напряжением 220 (+10%; минус 15%) В частотой 50 Гц с глухозаземленной (стационарная промышленная сеть) или изолированной (передвижные электростанции) нейтралью;

— AC/DC конвертер RSP-3000-24;

— генератор отбора мощности Г290В от силовой установки базового шасси;

— электроагрегат дизельный АД-2,0У-П/28,5-1ВМ1 (=27 В);

— буферные аккумуляторные батареи 12СТ-85РМ.

В состав антенно-фидерных устройств КШМ входят:

— мачта телескопическая Р-168МК (Н=9,29 м);

— мачта телескопическая ХЖ 2.092.098 (Н=12,1 м);

— УКВ антенны: Р-168 БШДА – 2 шт., Р-168 ШДАМ – 1 шт.;

— КВ антенны: антенна АШ-4, антенна ШАЗИ-1 (АШ-4 с механизмом подъёма антенн МПА-1 левым), антенна ДИПОЛЬ;

— антенна ADM-15V радиостанции «Эрика-211»-048 П45;

— антенна ACНК-1 навигационной аппаратуры потребителей НТ-1813;

— антенна Z3411 радиостанции ICOM IC A-110/

В состав КШМ также входят коммутационные блоки, щиты линейные, коробки распределительные для подведения питания к лампам освещения и вентиляторов, другое оборудование.

КШМ имеет техническую возможность для подключений к абонентским телефонным линиям и каналам внешней сопрягаемой аппаратуры.

        1. По условиям эксплуатации КШМ соответствует требованиям:

— в части комплектуемой аппаратуры — техническим требованиям на аппаратуру;

— в части общих требований КШМ предназначена для работы в условиях, соответствующих группе 1.3 исполнения О по ГОСТ РВ 20.39.304-98.

Для аппаратуры, применяемой вне кузова-фургона, диапазон рабочих температур составляет от минус 50 до +50 ºС, для оборудования, размещаемого внутри кузова-фургона — от минус 10 до +50 ºС.

Для обогрева КШМ и экипажа в условиях пониженных температур изделие оснащено отопителем ОВ-65. Для улучшения комфортности работы в условиях повышенных температур изделие оснащено вентиляторами на рабочих местах членов экипажа.

Аппаратура КШМ способна работать в условиях воздействия повышенной влажности окружающей среды до 100 % при температуре не выше плюс 35 ºС.

        1. КШМ предназначена для размещения в ней экипажа в составе пяти человек:

— начальника КШМ;

— радиотелефониста (радиста);

— оператора ЗАС;

— должностного лица № 1 (ДЛ1);

— должностного лица № 2 (ДЛ2);

— водителя.

        1. Изделие обеспечивает перемещение своим ходом по всем видам дорог и местности в соответствии с руководством по эксплуатации на транспортную базу КШМ.
      1. Технические характеристики
        1. Средства связи, передачи данных и засекречивания изделия обеспечивают:

— образование одного симплексного КВ радиоканала с использованием РС Р-168-100КА для абонентов КШМ и абонента выносного телефонного аппарата «ТА-88», подключенного к клеммам «10» щитка линейного из состава коммутатора П-193М2;

— образование трех симплексных УКВ или одного дуплексного радиоканалов с использованием РС Р-168-25У-2 и Р-168-100У-2 для абонентов КШМ и абонента выносного телефонного аппарата «ТА-88», подключенного к клеммам «10» щитка линейного из состава коммутатора П-193М2;

— симплексную маскированную радиосвязь в одной КВ и трех УКВ радиосетях для абонентов КШМ и абонента выносного телефонного аппарата
«ТА-88», подключенного к клеммам «10» щитка линейного из состава коммутатора П-193М2;

— симплексную закрытую радиосвязь с использованием изделия
Т-231-2А в КВ радиосети для абонентов КШМ и абонента выносного телефонного аппарата АТ-3031;

— симплексную закрытую радиосвязь с использованием изделий Т-231-2А и Т-231-2А-5 в УКВ радиосетях для абонентов КШМ и абонента выносного телефонного аппарата АТ-3031;

— дуплексную засекреченную изделиями Т-231-2А и Т-231-2А-5 радиосвязь с использованием РС Р-168-25У-2 и Р-168-100У-2 для абонентов КШМ и абонента выносного телефонного аппарата АТ-3031;

— работу в радиосетях оперативной связи с использованием РС
«Эрика 211» -048 П45 с РПУ и ICOM IC-A110;

— развертывание и обслуживание до 10 абонентов сети открытой телефонной связи, а также работу в абонентской сети внешней АТС с помощью телефонного коммутатора П-193М2;

— определение местоположения на местности с отображением его на электронной карте, вычисление расстояния, скорости движения и азимута с помощью навигационной аппаратуры потребителей НТ-1813;

— передачу данных, формируемых ПЭВМ через РС Р-168-25У-2,
Р-168-100У-2 и Р-168-100КА с использованием аппаратуры Т-236-В для оператора ЗАС;

— внутреннюю циркулярную связь между абонентами по инициативе любого абонента с восстановлением прежних связей после выхода из режима циркулярной связи;

— внутреннюю избирательную связь между абонентами КШМ и абонентом выносного телефонного аппарата «ТА-88», подключенного к клеммам «10» щитка линейного из состава коммутатора П-193М2.

— контроль параметров каналов связи обеспечивается укомплектованием КШМ прибором электроизмерительным многофункциональным Ц43101;

— печать документов с использованием устройства документирования
УД-М211.

Радиостанции изделия обеспечивают дальность связи с однотипными радиостанциями :

— Р-168-100КА на антенну АШ-4 (в движении) до 25-60 км*;

— Р-168-100КА на антенну ШАЗИ (на стоянке) до 350 км*;

— Р-168-100КА на антенну ДИПОЛЬ (на стоянке) до 350 км*;

— Р-168-100У-2 на антенну БШДА (в движении) до 20 км;

— Р-168-100У-2 на антенну ШДАМ (на стоянке) до 40 км;

Р-168-25У-2 на антенну БШДА (на стоянке и в движении) до 15 км.

* На оптимальных (по условиям распространения радиоволн) частотах в зависимости от времени суток.

        1. Система электроснабжения (СЭС) обеспечивает питание аппаратуры и оборудования КШМ на стоянке и в движении постоянным напряжением с номинальным значением 27 В с заземлённым «минусом».

СЭС выполнена по объединённой схеме с использованием бортсети шасси.

При помощи средств, входящих в состав изделия (рисунок 1.1), обеспечивается подключение и функционирование аппаратуры и оборудования изделия на стоянке от внешней однофазной сети переменного тока централизованных источников системы электроснабжения полевого УС или от промышленной сети однофазного переменного тока с линейным напряжением
220 (+22; минус 33) В, частотой (50,02,5) Гц, с показателями качества напряжения в соответствии с таблицей 5 для класса 1 аппаратуры по
ГОСТ РВ 20.39.309 по трехпроводной одноканальной схеме.

Электропитание аппаратуры и оборудования изделия осуществляется от источников:

— генератора отбора мощности Г290В;

— аккумуляторной батареи (АКБ) — кратковременно;

— электроагрегата дизельного АД-2-П/28,5-1ВМ1;

— внешней однофазной сети переменного тока с напряжением
220 (+22; минус 33) В, частотой (50,0
2,5) Гц,.

Основным источником электроснабжения аппаратуры изделия на стоянке является сеть переменного тока.

Внешняя трехпроводная сеть (L, N, РЕ) переменного однофазного тока 220 (+22;минус 32) В подключается к щиту ЩП-102 силовым кабелем длиной 6,5 м, далее двумя силовыми кабелями длиной 25 м к силовому вводу ВС11.

Рисунок 1.1 – Структурная схема системы электроснабжения

При работе КШМ в движении в качестве основного источника электропитания используется генератор отбора мощности Г290В.

При работе КШМ в отсутствии внешних сетей, в качестве основного автономного источника электропитания используется электроагрегат дизельный АД-2-П/28,5-1ВМ1 со встроенным регулятором напряжения. Электроагрегат установлен между кабиной и фургоном, и подключен к блоку распределения БР21 КШМ. Пульт управления агрегата установлен в кабине базового шасси КШМ

Предназначена
для организации связи в оперативно-тактическом
звене управления в движении и на стоянке,
как в автономном, так и составе узла
связи.

Основной
комплект поставки:

Транспортная
база КАМАЗ

Радиостанции
(Р-168-100КА, Р-168-25У, Р-168-100У, Эрика 201-028)

Коммутационная
аппаратура

Аппаратура
конфиденциальной передачи информации
и телефонной связи

Режимы
работы:

  • Симплексная
    радиосвязь в коротковолновом (КВ) и
    ультракоротковолновом (УКВ) диапазонах
    частот в открытом режиме.

  • Симплексная
    радиосвязь в режиме (ТМ) технического
    маскирования.

  • Симплексная
    радиосвязь в (ППРЧ) режиме псевдослучайной
    перестройки рабочей частоты.

  • Радиотелефонная
    связь с рабочих мест экипажа, абонента
    телефонного аппарата.

  • Радиотелефонная
    связь с использованием аппаратуры
    конфидециальной связи с рабочего места
    радиста, командиров и абонента вынесенного
    телефонного аппарата.

  • Передача
    и прием информации по телефону импульсному
    и телеграфному каналам аппаратуры
    конфиденциальной связи.

Командно-штабная
машина Р-145БМ1.

Предназначена
для организации связи в оперативно-тактическом
звене управления в движении и на стоянке,
как в автономном, так и в составе узла
связи.

Основной
комплект поставки:

Транспортная
база Модернизированный БТР-60

Радиостанции
(Р-168-100КА, Р-168-25У, Р-168-100У 2шт)

Аппаратура
внутренней связи и коммутации АККА1

Аппаратура
передачи информации по открытым и
закрытым каналам связи

Аппаратура
спутниковых навигационных систем
ГЛОНАСС и GPS.

Режимы
работы:

  • Симплексная
    радиосвязь в коротковолновом (КВ) и
    ультракоротковолновом (УКВ) диапазонах
    частот в открытом и закрытом режимах.

  • Дуплексная
    радиосвязь в УКВ диапазоне в открытом
    и закрытом режимах.

  • Симплексная
    радиосвязь в УКВ диапазоне в режиме
    (ТМ) технического маскирования.

  • Симплексная
    радиосвязь в (ППРЧ) режиме псевдослучайной
    перестройки рабочей частоты.

  • Радиотелефонная
    связь с рабочих мест экипажа, абонента
    телефонного аппарата.

  • Радиотелефонная
    связь с использованием аппаратуры
    конфидециальной связи с рабочего места
    радиста, командиров и абонента вынесенного
    телефонного аппарата.

  • Передача
    и прием информации по телефонному и
    цифровому каналам аппаратуры
    конфиденциальной связи.

Вопрос
№3. Принципы построения и функционирования
транкинговых систем, систем сотовой
связи и персонального вызова.

Принципы
построения транкинговых систем.

Системы
транкинговой радиосвязи, представляющие
собой радиально- зоновые системы
подвижной УКВ радиосвязи, осуществляющие
автоматической распределение каналов
связи ретрансляторов между абонентами,
являются классом систем подвижной
связи, ориентированным, прежде всего,
на создание различных ведомственных и
корпоративных сетей связи, в которых
предусматривается активное применение
режима связи абонентов в группе. Они
широко используются силовыми и
правоохранительными структурами,
службами общественной безопасности,
транспортными и энергетическими
компаниями различных стран для обеспечения
связи подвижных абонентов между собой,
со стационарными абонентами и абонентами
телефонной сети.

        Существует
большое количество различных стандартов
транкинговых систем подвижной радиосвязи
общего пользования (СПР — ОП), отличающихся
друг от друга методом передачи речевой
информации (аналоговые и цифровые),
типом многостанционного доступа (с
частотным разделением каналов (МДЧР),
временным ( МДВР) или кодовым (МДКР),
способом поиска и назначения канала (с
децентрализованным и централизованным
управлением), типом канала управления
(выделенный и распределенный) и другими
характеристиками.

        Основные
архитектурные принципы транкинговых
систем рассмотрим на обобщенной
структурной схеме однозоновой транкинговой
системы, приведенной на рис.1.

Рис.1.Обобщенная
структурная схема однозоновой транкинговой
системы.

Она
состоит из базовой станции (БС) и помимо
радиочастотного оборудования включает
коммутатор, устройство управления и
интерфейса различных внешних сетей.

        К
радиочастотному оборудованию относятся
ретранслятор, антенна и устройство
объединения радиосигналов.

        Ретранслятор.
Под ретранслятором в данном случае
понимается набор приемопередающего
оборудования, обслуживающего одну пару
несущих частот. До последнего времени
в подавляющем большинстве транкинговых
систем одна пара несущих означала один
канал трафика. Сегодня, с появлением
систем стандарта TETRA и системы EDAS
ProtoCAL, предусматривающих временное
уплотнение, один ретранслятор может
обеспечить два или четыре канала трафика.

        Антенны.
Важнейший принцип построения транкинговых
систем заключается в том, чтобы создавать
зоны радиоприкрытия настолько большими,
насколько это возможно. Поэтому антенны
базовой станции, как правило, размещаются
на высоких мачтах или сооружениях и
имеют круговую диаграмму направленности.
Разумеется, при расположении базовой
станции на краю зоны применяются
направленные антенны. Базовая станция
может располагать как единой
приемопередающей антенной, так и
раздельными антеннами для приема и
передачи. В некоторых случаях на одной
мачте может размещаться несколько
приемных антенн для борьбы с замираниями,
вызванными многолучевым распространением.

        Устройство
объединения радиосигналов позволяет
использовать одно и то же антенное
оборудование для одновременной работы
приемников и передатчиков на нескольких
частотных каналах. Ретрансляторы
транкинговых систем работают только в
дуплексном режиме, причем разнос частот
приема и передачи составляет от 45 МГц
до 3МГц.

        Коммутатор
обеспечивает
соединение как внутри сети, так и с
внешними сетями. Взаимодействие всех
узлов БС осуществляет Устройство
управления. Кроме того, оно обрабатывает
вызова, осуществляет идентификацию
вызывающих абонентов, устанавливает
очередность вызовов, ведет учет времени
для повременной оплаты, а также при
необходимости регулирует продолжительность
соединения с телефонной сетью.

        Интерфейс
ТФОП

реализуется в транкинговых системах
различными способами. В недорогих
системах (напр., SmarTrunk) подключение
производится по двухпроводной
коммутируемой линии. Более современные
транкинговые системы имеют в составе
интерфейса ТФОП аппаратуру прямого
набора номера DID (Direct Inward Dialing), обеспечивающую
доступ к абонентам транкинговой сети
с использованием стандартной нумерации
АТС. Ряд транкинговых систем, претендующих
на высокое качество обслуживания,
использует цифровое ИКМ — соединение с
аппаратурой АТС.

        Соединение
с ТФОП является традиционным для
транкинговых систем, но в последнее
время все более возрастает число
приложений, предполагающих передачу
данных, в связи с чем, наличие интерфейса
сети с коммутацией пакетов становится
обязательным.

        Терминал
технического обслуживания (ТТО и Э)

устанавливается обычно на базовой
станции и предназначается для контроля
за состоянием системы, диагностики
неисправностей, учета тарификационной
информации, внесения изменений в базу
данных абонентов. ТТО и Э как правило,
могут быть подключены через ТФОП или
сеть с коммутацией пакетов.

        В
транкинговых системах могут быть
установлены при необходимости и
диспетчерские пульты (ДП), которыми, как
правило, пользуются силовые ведомства,
скорая медицинская помощь, пожарная
охрана и т.д. Подключение ДП в систему
возможно как по абонентскому радиосигналу,
так и по внутренним линиям непосредственно
к коммутатору БС. Транкинговая система
может организовать несколько независимых
сетей, поэтому в ней могут работать
несколько ДП, различным образом
подключенных к ней.

        Самый
широкий набор устройств в транкинговых
системах, относится к абонентскому
оборудованию. Из них наиболее
многочисленными являются полудуплексные
радиостанции, которые в наибольшей
степени подходят для работы в замкнутых
группах. Такие радиостанции в большинстве
своем имеют ограниченные функциональные
возможности и поэтому не имеют цифровую
клавиатуру. Их пользователям достаточно
связываться с абонентами внутри группы
или посылать вызов диспетчеру. Некоторые
полудуплексные радиостанции обладают
более широкими функциональными
возможностями и имеют цифровую клавиатуру,
но при этом они заметно дороже.

        В
транкинговых системах в настоящее время
все больше используется дуплексные
радиостанции, обладающие большей
функциональностью, по сравнению даже
с сотовыми терминалами и позволяют
осуществлять подключенное соединение
с ТФОП, а также обеспечивать групповую
работу в полудуплексном режиме.

        Абонентское
оборудование выпускается не только в
портативном, но и в автомобильном
исполнении, в последних выходная мощность
выше.

        Новым
классом абонентского оборудования
являются терминалы передачи данных,
которые представляют собой специализированные
радиомодели, поддерживающие соответствующий
протокол радиоинтерфейса. Для подключения
ДП используются стандартные радиостанции,
аналогичные автомобильным.

        Современные
транкинговые системы разрабатываются
как многозоновые, их архитектура строится
по двум принципам:

        —
с распределенной межзональной коммутацией;

        — с
централизованной коммутацией;

Алгоритмы
функционирования систем сотовой связи

Несмотря на разнообразие стандартов
сотовой связи, алгоритмы их функционирования,
независимо от имеющихся особенностей,
в основном сходны. Для абонента практически
нет никакой разницы, в каком стандарте
осуществляется связь. Если ему нужно
позвонить, то он просто нажимает клавишу
на своем радиотелефоне (это может быть
любой сотовый радиотелефон), что
соответствует снятию трубки обычного
телефона. Когда же радиотелефон находится
в режиме ожидания (состояние «трубка
положена» обычного телефона), его
приемное устройство постоянно сканирует
(просматривает) либо все каналы системы,
либо только управляющие. Для вызова
соответствующего абонента всеми базовыми
станциями сотовой системы связи по
управляющим каналам передается сигнал
вызова. Сотовый телефон вызываемого
абонента при получении этого сигнала
отвечает по одному из свободных каналов
управления. Базовые станции, принявшие
ответный сигнал, передают информацию
о его параметрах в центр коммутации,
который, в свою очередь, переключает
разговор на ту базовую станцию, где
зафиксирован максимальный уровень
сигнала сотового радиотелефона
вызываемого абонента.

Во
время набора номера радиотелефон
занимает один из свободных каналов,
уровень сигнала базовой станции в
котором в данный момент максимален. По
мере удаления абонента от базовой
станции или в связи с ухудшением условий
распространения радиоволн уровень
сигнала уменьшается, что ведет к ухудшению
качества связи. Улучшение качества
разговора достигается путем автоматического
переключения абонента на другой канал
связи. Это происходит следующим образом.
Специальная процедура, называемая
передачей управления вызовом или
эстафетной передачей (в иностранной
технической литературе — handover, или
handoff), позволяет переключить разговор
на свободный канал другой базовой
станции, в зоне действия которой оказался
в это время абонент. Аналогичные действия
предпринимаются при снижении качества
связи из-за влияния помех или при
возникновении неисправностей
коммутационного оборудования. Для
контроля таких ситуаций базовая станция
снабжена специальным приемником,
периодически измеряющим уровень сигнала
сотового телефона разговаривающего
абонента и сравнивающим его с допустимым
пределом. Если уровень сигнала меньше
этого предела, то информация об этом
автоматически передается в центр
коммутации по служебному каналу связи.
Центр коммутации выдает команду об
измерении уровня сигнала сотового
радиотелефона абонента на ближайшие к
нему базовые станции. После получения
информации от базовых станций об уровне
этого сигнала центр коммутации переключает
радиотелефон на ту из них, где уровень
сигнала оказался наибольшим. Это
происходит так быстро, что абонент
совершенно не замечает этих переключении.

Иногда возникает ситуация, когда
поток заявок на обслуживание, поступающий
от абонентов сотовой сети, превышает
количество каналов, имеющихся на всех
близко расположенных базовых станциях.
Это происходит тогда, когда все каналы
станций заняты обслуживанием абонентов
и нет ни одного свободного и поступает
очередная заявка на обслуживание от
подвижного абонента. В этом случае как
временная мера (до освобождения одного
из каналов) используется принцип
эстафетной передачи внутри соты. При
этом происходит поочередное переключение
каналов в пределах одной и той же базовой
станции для обеспечения связью всех
абонентов.

Одна из важных услуг
сети сотовой связи — предоставление
возможности использования одного и
того же радиотелефона при поездке в
другой город, область или даже страну,
причем сотовая сеть позволяет не только
самому абоненту звонить из другого
города или страны, но и получать звонки
от тех, кто не успел застать его дома. В
сотовой радиосвязи такая возможность
называется роуминг (от англ. roam —
скитаться, блуждать). Для организации
роуминга сотовые сети должны быть одного
стандарта (телефон стандарта GSM не будет
работать в сети стандарта CDMA и т. п.), а
центры коммутации подвижной связи этого
стандарта должны быть соединены
специальными каналами связи для обмена
данными о местонахождении абонента.
Иными словами, применительно к
сотовым.системам для обеспечения
роуминга необходимо выполнение трех
условий:

— Наличие в требуемых регионах
сотовых систем стандарта, совместимого
со стандартом компании, у которой был
приобретен радиотелефон

-Наличие
соответствующих организационных и
экономических соглашений о роуминговом
обслуживании абонентов

-Наличие
каналов связи между системами,
обеспечивающих передачу звуковой и
другой информации для роуминговых
абонентов

При перемещении абонента
в другую сеть ее центр коммутации
запрашивает информацию в первоначальной
сети и при наличии подтверждения
полномочий абонента регистрирует его.
Данные о местоположении абонента
постоянно обновляются в центре коммутации
первоначальной сети, и все поступающие
туда вызовы автоматически переадресовываются
в ту сеть, где в данный момент находится
абонент.

При организации роуминга
недостаточно провести только технические
мероприятия по соединению различных
сетей сотовой связи. Очень важно еще
решить проблему взаиморасчетов между
операторами этих сетей.

Деление
обслуживаемой территории на соты

Разделить
обслуживаемую территорию на ячейки
(соты) можно двумя способами: либо
основанным на измерении статистических
характеристик распространения сигналов
в системах связи, либо основанным на
измерении или расчете параметров
распространения сигнала для конкретного
района.

При
реализации первого
способа
вся
обслуживаемая территория разделяется
на одинаковые по форме зоны и с помощью
закона статистической радиофизики
определяются их допустимые размеры и
расстояния до других зон, в пределах
которых выполняются условия допустимого
взаимного влияния.

Для оптимального,
т. е. без перекрытия или пропусков
участков, разделения территории на соты
могут быть использованы только три
геометрические фигуры: треугольник,
квадрат и шестиугольник. Наиболее
подходящей фигурой является шестиугольник,
так как, если антенну с круговой диаграммой
направленности устанавливать в его
центре, то будет обеспечен доступ почти
ко всем участкам соты.

При
использовании первого способа интервал
между зонами, в которых используются
одинаковые рабочие каналы, обычно
получается больше требуемого для
поддержания взаимных помех на допустимом
уровне.

Более приемлем второй
способ

разделения на зоны. В этом случае
тщательно измеряют или рассчитывают
параметры системы для определения
минимального числа базовых станций,
обеспечивающих удовлетворительное
обслуживание абонентов по всей территории,
определяют оптимальное место расположения
базовой станции с учетом рельефа
местности, рассматривают возможность
использования направленных антенн,
пассивных ретрансляторов и смежных
центральных станций в момент пиковой
нагрузки и т. д.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ:

Преподаватель
подводит итог занятия:

-указывает степень
достижения учебных целей;

-объявляет оценки;

-даёт задание на
самоподготовку.

Доцент
УВЦ

подполковник
С.Моханьков

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Автомобиль ГАЗ-66-04 (комплект поставки согласно паспорту автомобиля)

Кузов-фургон К66Н (комплект поставки согласно паспорту на него)

А. Снаружи автомобиля

Привод генератора

В том числе:

а) генератор Г-290

б) муфта привода генератора

механизм подъёма антенны

В том числе:

а) электродвигатель постоянного тока Д-25Г или Д-25В….

б) запасные части электродвигателя (комплект поставки согласно этикетке на него)

Чехол

Мачта телескопическая

Чехол

Канистра КС-20

Щит линейный ЩЛ-2

Антенна зенитного излучения

Щит линейный ЩЛ-1.

Регулятор напряжения.

Агрегат бензоэлектрический

В том числе:

агрегат бензоэлектрический АБ-1-П/30-М1-II (комплект поставки согласно формуляру)***

Б. Кабина водителя

Щиток управления.

Микротелефон****

Гарнитура микротелефонная****

Пульт командира ПК-2

Нагрудный переключатель.

Огнетушитель ОУ-2

Чехол

В. Передний отсек

Радиостанция Р-111 сдвоенный симплексный вариант (комплект поставки согласно формуляру на неё)

В том числе:

а) приёмопередатчик с защитной крышкой;

б) приёмопередатчик с защитной крышкой;

в) блок питания УМ;

г) блок питания УМ;

д) блок сдвоенного САУ с автоматикой;

е) кабель № 2

ж) кабель № 5

з) ящик с комплектом ЗИП

и) сумка

к) прибор комбинированный Ц-4315

д) эксплуатационная документация

Радиостанция Р-130М (комплект поставки согласно формуляру на неё). Вариант А 1

В том числе:

а) приёмопередатчик Р-130М-1

б) блок питания БП-260 (Р-130М-2)

в) выносное согласующее устройство ВСУ-А (Р-130М-3)

г) колышек с кольцом*****

д) оттяжка антенны*****

е) микротелефонная гарнитура

ж) ключ телеграфный

з) ящик ЗИП (опись вложений находится в ящике)

и) кабель от приёмопередатчика к блоку питания

к) антенна симметричный вибратор*****

д) эксплуатационная документация

Радиостанция Р-123МТ (комплект поставки согласно паспорту на неё)

В том числе:

а) приёмопередатчик с чехлом

б) блок питания БП-26 с чехлом

в) антенные штыри с чехлом (рабочий и запасной комплекты)

г) монтажный комплект антенного устройства

д) ключ для фиксации дисков барабана

е) кабель питания

ж) кабель высокочастотный

з) разъём к Р-124

и) ящик ЗИП

к) эксплуатационная документация

Блок резисторов балластных

Устройство Р-012М (комплект поставки согласно формуляру на него)

В том числе:

а) устройство Р-012М

б) розетка 2РМ-30

в) вилка 2РМ-30

г) лампа СМН 6,3-20

д) вставка плавкая ВП1-1-0,5А; 250 В

е) держатель

ж) звонок ЗП-24

з) эксплуатационная документации

Аппаратура Т-219 (Т-219М) (комплект поставки согласно формуляру на неё)

В том числе:

а) ящик ЗИП

б) эксплуатационная документация

Катушка

Ремни безопасности РБ-6*****

Коммутационная аппаратура

(комплект поставки согласно формуляру на неё)

В том числе:

а) комплект запасных частей в укладке

б) эксплуатационная документация

Нагрудный переключатель*****

Блок питания БП-75

Блок питания БП-20

Блок согласования

Табло световое

Реле-регулятор РР361-А

Фильтр радиопомех Ф-5

Фильтр сглаживающий

Блок зарядно-распределительный БЗР.

Щит распределительный ЩР.

Гарнитура микротелефонная

Аппарат телефонный полевой ТА-57*****.

Блок резисторов гасящих

Колено противовеса

Противовес.

Опора промежуточная (длиной 0,2 м)

Опора промежуточная (длиной 0,3 м).

Антенна гибкая штыревая

Счётчик моточасов 228 ЧП

Термометр наружный ТБН

Часы АВРМ

Вентилятор ДВ-3 (ДВ-302Т) (комплект поставки согласно этикетке)

В том числе:

Одиночный комплект запасных частей

Катушка ТК-2 с телефонным кабелем П-274М (500 м)

Перемычка (для аккумуляторов)*****

Коробка соединительная

Блок БТС

Антенна в упаковке

Чехол

Чехол противовесов

Провод

Г. Задний отсек

Муфта

Блок питания БП-25

б) эксплуатационная документация

Аппарат телефонный полевой ТА-57*****

Микротелефон

Гарнитура микротелефонная

Приставка к диктофону  П-180М

Вентилятор ДВ-3 (ДВ-302Т) (комплект поставки согласно этикетке)

В том числе:

Одиночный комплект запасных частей

Блок регулировки

Пульт командира ПК-1

Пульт офицера ПО

Громкоговоритель Гр

Нагрудный переключатель

Кувалда

Головка антенны*****

Рукавицы специальные типа Б*****

Кол*****

Аккумуляторная батарея 5НКТБ-80 (или 5НКТБ-70, 5НКТБ-70С) (комплект поставки согласно формуляру)

В том числе:

а) комплект ЗИП

б) эксплуатационная документация

Оттяжка антенны длинная*****

Кабель

Кол*****

Сумка*****

Хомут*****

Чехол

Шкаф

Имущество и техническая документация уложены в транспортном положении в отсеках в соответствии со

схемой укладки (приложение 1).

Имущество и техническую документацию уложить в походном положении в отсеках в соответствии со схемой укладки (приложение 2)

Д. Перечень поставляемых с изделием запасных частей

Ящик «ЗИП»

В него уложены:

Антенна штыревая

Рулетка Р3-5

Лампа переносная

Паяльник электрический 26В

Ключ торцовый 11 мм.

Нож

Ключ торцовый для храповика

В том числе:

Стержень

Головка

Ключ гаечный 11 мм

Ключ гаечный 5,5X7 мм

Шплинт 1X10-002

Диод Д237А

Стабилитрон Д814А

Стабилитрон Д814Б

Стабилитрон Д814Г

Диод Д231А

Стабилитрон Д815Д

,,            2С168А

,,            2С147А

Кнопа КМ2-1

Лампа СМ28-0,05-1

Лампа МН26-0,12-1

Кусачки 7814-0133Н12X1

Пинцет 7814-0003 МН500-60

Вставка плавкая ВП1-1-0,5А; 250 В

Вставка плавкая ВП1-1-0,1А; 250 В

Вставка плавкая ВП1-1-2,0А; 250 В

Вставка плавкая ВП1-1-3,0А; 250 В

Вставка плавкая ВП1-1-5,0А; 250 В

Ремень А-900 внШ или А-900 внТ

Фонарь ФМ1-3

Реле РЭС-15 РС4.591.003П2

Реле РЭС-47 РФ4.500.407-02.01

Реле 8Э12 или 8Э12Т

Лампа СМ28-20-1

Розетка 2РМ14КПН4Г1В1

Розетка 2РМ22КПН4Г3В1

Розетка 2РМ22КПН10Г1В1

Розетка 2РМ24КПН19Г1В1

Розетка 2РМ24КУН19Г1В1

Розетка 2РМ30КПН32Г1В1

Припой ПОС-40

Лента 1ПОЛ-20

Канифоль

Транзистор МП10Б

Транзистор МП26Б

Транзистор МП14Б

Транзистор П217

Транзистор П210Ш

Транзистор П306А

Транзистор 1Т403Б

Е. Перечень прилагаемой эксплуатационной документации

Формуляр комбинированной радиостанции Р-142Н

Техническое описание и инструкция по эксплуатации комбинированной радиостанции Р-142Н

Регламент технического обслуживания комбинированной радиостанции Р-142Н

Документация Р-123МТ  (согласно паспорту)

Документация автомобиля ГАЗ-66-04 (согласно паспорту)

Дополнение к инструкции по эксплуатации комбинированной радиостанции

Формуляр на аккумуляторную батарею 5НКТБ-80 (или 5НКЛБ-70, 5НКЛБ-70С)

Документация бензоэлектрического агрегата АБ-1-П/30-М1-II

(согласно формуляру)

Этикетка на вентилятор ДВ-3 (ДВ-302Т)

Паспорт-инструкция ОУ-2

Документация Р-012М (согласно формуляру на неё)

Документация Р-111 (согласно формуляру на неё)

Документация Р-130М (согласно формуляру ЯГ1.201.029 ФО)

Документация диктофона П-180М (согласно паспорту на него)

Таблица вариантов рабочих частот

Документация коммутационной аппаратуры (согласно формуляру ЯГ1.600.000 ФО)

Документация на кузов К66Н (согласно паспорту на него)

Этикетка на электродвигатель Д-25Г или

Д-25В

 

ЗИП ФВУА, ЗИП отопителя

ЗИП ДИМП-100 уложены в ящике № 1 заднего отсека

Уложены в сумку ЯГ6.830.003-01(№ 1),

находящуюся в ящике № 1 заднего отсека.

1 шт. устанавливается под инструментальным ящиком автомобиля

Установлен в люке по левому борту

Установлен в люке по левому борту

ЗИП уложен под сиденьем заднего отсека в ящике № 3

из комплекта коммутационной аппаратуры

ЯГ4.600.000-07

уложен в ящик № 1 заднего отсека

уложена в сумку ЯГ6.830.003-01 (№ 1) находящуюся в ящике № 1 заднего отсека

уложен под правым сиденьем заднего отсека в ящике № 3

см. перечень прилагаемой эксплуатационной документации

уложены под правым сиденьем в заднемотсеке в ящике № 3

уложена в сумку на перегородке

Установлен на стол

Уложен в ящик №1 заднего отсека

Уложена под сиденьем заднего отсека в ящик №2

См. перечень прилагаемой эксплуатационной документации

чехол уложен под сиденьем

чехол уложен под сиденьем

закреплены на перегородке

установлен на изделии в узел МПА ЯГ4.039.000-01

Установлен на кожухе радиостанции

Уложены в сумку ЯГ6.830.003-01 (№ 1), находящуюся в ящике № 1 заднего отсека

Уложен в ящике № 1 заднего отсека

См. перечень прилагаемой эксплуатационной документации

Уложены в сумку ЯГ6.830.003-01 (№ 1) находящуюся в ящике №1 заднего отсека

Установлен на правом борту

См. перечень прилагаемой эксплуатационной документации

Розетка 2РМТ22КПЭ4Г3А1 установлена в кабеле ЯГ4.853.880

Уложен в ящик №1 заднего отсека

Высылается спецпочтой

Уложена под сиденьем в заднем отсеке в ящике №2

Уложен в ящик ЯГ4.171.156 Сп

См. перечень прилагаемой эксплуатационной документации

Уложен под сиденьем заднего отсека в ящик №2

Уложено в двух чехлах на перегородке

Уложен в сумку №1 ЯГ6.830.003-01  (№1) находящуюся в ящике №1 заднего отсека

Уложены под сиденье заднего отсека в ящик №2

На перегородке

Закреплены на перегородке

Уложен под сиденьем

Уложена в ящик №3

Уложен в ящик №1, за исключением соединителя ОНЦ-ВГ-5/16-В, установленного в изделии

См. перечень прилагаемой эксплуатационной документации

Уложена в чехлах на перегородке

Уложен в сумку ЯГ6.830.003-01 (№1), находящуюся в ящике №1

Из комплекта коммутационной аппаратуры ЯГ1.600.000-07

Уложены под сиденьем заднего отсека в ящике № 3

Уложены под сиденьем заднего отсека в ящик №2

Для оттяжки телескопической мачты. Уложены под сиденьем заднего отсека в ящике № 2

Установлены слева под сиденьем

Уложен в сумку ЯГ6.830.003-01 (№1), находящуюся в ящике № 1 заднего отсека

См. перечень прилагаемой эксплуатационной документации

Уложены под сиденьем заднего отсека в ящике № 3.

Уложены под сиденьем заднего отсека в ящике № 2

Закреплены нВ перегородке.

Закреплён под основанием стола.

Уложен под сиденьем заднего отсека в ящике № 1

В сухопутных войсках для боевого управления уровня полк (бригада) – дивизия, за исключением специализированных машин управления ракетными и артиллерийскими подразделениями, используются командно-штабные машины (КШМ). Для управления более низкого уровня (внутри батальона) существуют машины управления, такие как БТР-60ПБК, БТР-60ПУ, БМП-1/2К и т.п.

Командно-штабная машина Р-142Н предназначена для обеспечения радиосвязи и управления в тактическом звене сухопутных войск.

Аппаратура командно-штабной машины (КШМ) установлена в металлическом отапливаемом кузове на транспортной базе автомобиля ГАЗ-66 и обеспечивает ведение радиосвязи при температуре окружающей среды -40….+50 градусов и относительной влажности окружающего воздуха 98% при температуре 40 градусов Цельсия.

Командно-штабная машина обеспечивает ведение радиосвязи на стоянке и в движении автомобиля со скоростью до 40 км./ч. В условиях среднепересечённой местности с наличием населённых пунктов, водных бассейнов, лесов и т. п.

Аппаратура командно-штабной машины Р-142Н обеспечивает симплексную радио-телефонную связь в открытом и закрытом режиме любое время суток и года на частотах, свободных от радиопомех, выбранных в соответствии с таблицей выбора частот и радиопрогнозом на расстояниях. . Так же имеет возможность ведения радио-телефонной связи с выносного телефонного аппарата типа ТА-57 по линии до 500 м. от Р-142Н. Плюс ведение телеграфной связи.

Командно штабная машина Р-142Н может работать как в УКВ, так и в КВ диапазонах. Обеспечивает совместную работу с радиостанциями средней и большой мощности, такими как «Полюс», Р-140, Р-161А2, ПС и другими.

Всю аппаратуру и оборудование командно-штабной машины можно разделить в зависимости от исполняемых функций на:
— аппаратуру связи;
— антенные устройства;
— аппаратуру коммутации и управления радиостанциями;
— блоки энергоснабжения радиостанций и коммутационного оборудования;
— электрооборудование кузова.

Экипаж командно штабной машины состоит из 4 человек:
— Командир Р-142;
— Радиотелефонист;
— Радиотелеграфист;
— Водитель (механик-водитель);

На данный момент командно-штабная машина Р-142Н морально устарела и не отвечает современным требования, предъявляемым к технике управления войсками.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Техническое описание и инструкция по эксплуатации 2а36
  • Техническое обслуживание аппарата отопительного согласно производственной инструкции
  • Технический секретарь диссертационного совета должностная инструкция
  • Технические характеристики посудомоечной машины аристон ll 42 инструкция по эксплуатации
  • Технические описания и инструкции по эксплуатации russianarms su