Технология укладки брусчатки под автомобиль своими руками пошаговая инструкция

Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль может быть разной, что зависит от интенсивности нагрузки, оказываемой на покрытие, а также от целевого назначения участка дороги.

Для мощения тротуара используют упрощенный вариант: монтаж выполняется поверх щебнево-песчаной подушки. Чтобы повысить надежность дорожного покрытия, используют цемент: между слоями сыпучих материалов формируют цементную прослойку.

как кладут тротуарную плитку под авто

Содержание

  • 1 Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля
  • 2 Выбор необходимых материалов
    • 2.1 Вспомогательные материалы
    • 2.2 Толщина
    • 2.3 Размеры
  • 3 Технология укладки
    • 3.1 Разметка и земляные работы
    • 3.2 Засыпка дренажного слоя
    • 3.3 Укладка на бетонное основание
    • 3.4 Устройство основания на песчаной подушке
    • 3.5 Укладка тротуарной плитки
    • 3.6 Завершающие работы

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Тротуарная плитка укладывается поверх песчаного слоя. Это главная особенность технологии обустройства дорог, тротуаров с помощью изделий данного вида.

В результате обеспечивается достаточный уровень подвижности покрытия без риска нарушения его целостности. Благодаря этому под воздействием интенсивных нагрузок покрытие не деформируется. Автомобили разного веса проезжают по таким дорогам, но плитка не разрушается.

Используемые при монтаже материалы должны выдерживать эксплуатацию в сложных условиях. К ним предъявляют ряд требований, что позволяет контролировать степень надежности дорожного покрытия:

  • необходимо одновременно обеспечить достаточную подвижность покрытия (на минимальном уровне), за счет чего снижается риск разрушения вследствие пучения грунта, промерзания материала, а также высокую степень надежности, благодаря этому под весом машин плитка не будет смещаться;
  • брусчатку и другие виды таких изделий укладываю вплотную, зазоры между элементами должны быть минимальными, слишком широкие швы поспособствуют повышению подвижности покрытия, что приведет к его смещению под весом авто;
  • дорога, покрытая плиткой, должна быть ровной, не допускаются ухабы, волны, бугры, это приведет к неравномерному воздействию нагрузки и сокращению срока службы брусчатки;
  • слой бетона в основании не должен содержать пустоты, если раствор будет недостаточно плотным, это приведет к разрушению дорожного покрытия;
  • обустраивается дренаж, его главная функция — обеспечение возможности отведения воды, т. к. при постоянном контакте с влагой незащищенный бетон разрушается, что обусловлено его способностью впитывать жидкость (до 2% от общего объема);
  • для обустройства покрытия на участках дорог, где повышена интенсивность движения автомобилей, выбирают высокопрочную плитку с отличными показателями морозоустойчивости, прочности;
  • обязательным является наличие бордюра по краям дороги, что позволит упрочнить покрытие, предотвратить смещение плитки под воздействием нагрузки.

оптимальная толщина тротуарной плитки

Выбор необходимых материалов

Перед покупкой определяют максимальный уровень нагрузки, оказываемой на дорогу. При обустройстве покрытия автостоянки, парковки на даче или во дворе частного дома, а также для других целей действуют одинаковые правила: толщина плитки определяется с учетом веса машин, которые будут проезжать по данному участку.

Размеры не зависят напрямую от уровня оказываемой нагрузки. Однако для авто большого веса рекомендуется укладывать изделия небольшого или среднего размера. Риск их деформации при этом ниже, чем в случае с крупногабаритной брусчаткой. Это обусловлено повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам.

При движении автомобиля продолжительность воздействия тяжеловесного транспорта на каждое отдельное изделие невысокая. Кроме того, прочность малогабаритной плитки выше за счет соотношения сторон и толщины.

Если принимается решение, какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль, нужно рассмотреть следующие варианты:

  • клинкерная;
  • вибропрессованная.

Бетонные изделия, произведенные по технологии вибролитья, не подходят. Это обусловлено тем, что на раствор в данном случае оказывает воздействие только вибрация. Для сравнения, вибропрессованная плитка изготавливается по другой технологии: применяют не вязкий раствор, а полусухую цементно-песчаную смесь, которая сначала подвергается влиянию вибрационных волн, а затем — давлению пресса. Такая разновидность отличается более высокой прочностью. В результате покрытие выдерживает давление легковых и грузовых автомобилей.

как класть плитку тротуарную для автомобиля

Вибропрессованная тротуарная плитка для машин используется часто, но ей составляет конкуренцию аналог с таким же уровнем прочности — клинкер. Технология производства (экструзия массы с последующим обжигом) позволяет получить изделия с отличными свойствами. Клинкерная плитка отличается высоким показателем морозоустойчивости, прочности, низкой истираемостью. Поверхность таких изделий нескользкая.

Вспомогательные материалы

Кроме того, если планируется выполнять монтаж своими руками, рекомендуется подготовить другие материалы с подходящими параметрами:

  • песок: используют тщательно очищенный от пыли и сторонних вкраплений материал, наилучший вариант — мытый песок без содержания глины;
  • щебень: рекомендуемый размер фракций — от 30 до 40 мм;
  • гравий: достаточно использовать материал, размер камней которого составляет 25 мм;
  • цемент: он должен быть свежим, наилучший вариант — марка М400/500.

Дополнительно подготавливают геотекстиль. Его укладывают между слоями насыпных материалов. Цель применения такого покрытия — предотвращение смешения щебня, гравия, песка. За счет этого увеличивается срок службы покрытия, т. к. сохраняются параметры и форма каждого слоя сыпучего материала.

Важно правильно выбрать геотекстиль. Подходящим вариантом является покрытие с односторонним направлением влаги. Это позволит предупредить попадание воды назад — к слою бетона.

При обустройстве дорожного покрытия понадобится бордюрный камень. Его подбирают с учетом параметров материалов. Ключевую роль играет толщина слоев песка, щебня и гравия, бетона. В результате получают общую высоту основания, поверх которого будет укладываться плитка. Нужно учитывать, что бордюр должен несколько превосходить покрытие по высоте.

правильная укладка тротуарной плитки под машину

Толщина

Тротуарная плитка для парковки и дорог должна быть надежной, поэтому не рекомендуется применять тонкие изделия. Чтобы выдержать воздействие автомобиля, брусчатка должна иметь толщину от 60 мм и выше. В данном случае действует правило: чем больше нагрузка, тем сильнее увеличивается высота плитки.

Зависимость данных параметров:

  • для легковых автомобилей толщина изделий составляет 60-70 мм;
  • для грузового транспорта используют плитку толщиной 10-12 см.

Если эти рекомендации не выполняются, изделия могут разрушаться под колесами автомобилей. При выборе плитки нужной толщины следует учитывать, что для машин весом до 1000 кг рекомендуется приобретать брусчатку из клинкера.

Вибропрессованные изделия отличаются более высокой прочностью, поэтому их используют при создании покрытия площадки для стоянки, на участке заезда на дорогу и по всей ее протяженности, где будет двигаться транспорт весом более 1 т.

Размеры

При выборе учитывают уровень оказываемых нагрузок. По этой причине наиболее подходящими являются стандартные варианты брусчатки (ШхДхВ):

  • 160х240х60 мм;
  • 160х160х60 мм;
  • 100х200х60 мм;
  • 100х200х80 мм;
  • 500х500х70 мм.

Последний из них отличается крупными габаритами, но преимуществом таких изделий является существенная толщина. В результате плитку можно укладывать на участке подъезда к объектам и на всей протяженности автомобильных дорог.

Стоимость напрямую зависит от характеристик изделий. В числе главных факторов, участвующих в ценообразовании, называют размеры. Так, в Москве приобрести 1 м² можно за 430-700 руб.

Технология укладки

Рекомендуется придерживаться рекомендаций по выбору материалов и формированию основания путем укладки сыпучих материалов послойно. Важна последовательность действий. Благодаря этому повышается срок службы финишного покрытия, обеспечивается достаточная устойчивость воздействию повышенных нагрузок.

Разметка и земляные работы

Необходимо определить размеры участка, покрываемого плиткой. Например, если планируется укладывать брусчатку на автомобильной дороге, рекомендуется высвободить для этого полосу шириной не менее 2,2 м.

Габариты стоянки или парковки определяются в произвольном порядке — с учетом количества автомобилей, их габаритов. Размеры подъездной дорожки к дому должны выбираться на основании размеров машины и некоторого запаса.

Для разметки подготавливают колья в достаточном количестве, веревку или шнур. Измерения делаются с помощью рулетки. Расстояние между кольями определяют так, чтобы можно было обеспечить достаточное натяжение веревки. Поверхность почвы очищается от камней, травы.

Копка котлована производится вручную, только если площадь покрываемого плиткой участка небольшая. В противном случае понадобится специальная техника. Это обусловлено тем, что под автомобильную дорогу или паркинг производится выемка грунта на глубину до 65 см в зависимости от выбранной схемы.

схема укладки тротуарной плитки своими руками

Возможные варианты:

  • для автомобилей весом до 3,5 т: 30 см щебня крупнофракционного, еще 5 см щебня мелкофракционного, 4 см песка, 8 см — тротуарная плитка;
  • для транспорта более 3,5 т: 10 см — песчано-щебневая подушка, 30 см — крупнофракционный щебень, 10 см — мелкофракционный щебень, 4 см — песок, 8 см — брусчатка.

Материалы являются взаимозаменяемыми. Например, вместо чистого песка на начальном этапе формирования дренажа иногда применяют смесь песка и гравия. Мелкофракционный щебень тоже заменяют посредством комбинации этих материалов. По окончании процесса выемки грунта дно котлована трамбуется. Благодаря уплотнению повышается надежность основания.

Засыпка дренажного слоя

В соответствии с вышеописанными схемами обустройства покрытия определяют толщину каждого из слоев сыпучих материалов. На утрамбованную почву укладывают песок. Несмотря на то что применяют мелкофракционный материал, его все равно нужно трамбовать. Для этого применяют виброплиту или трамбовочное оборудование.

Сверху этот слой покрывается геотекстилем внахлест на 8-10 см. Материал должен защищать основу покрытия по периметру. По этой причине геотекстиль заворачивается на стенки котлована по всей высоте. Такая мера позволит предотвратить рост сорной травы и подъем грунтовых вод.

процесс укладки тротуарной плитки под парковку

Перед засыпкой дренажного слоя рекомендуется установить бордюрный камень. Если сделать это позднее, нарушится структура основания. Когда высоты бордюра недостаточно, производится подсыпка смеси — песка и гравия.

Можно использовать 2 способа крепления бордюра:

  • заливка цементной смеси по периметру участка тонкой полосой в качестве основания для бордюрного камня;
  • крепление подпорками, с внутренней стороны бордюр удерживается с помощью насыпных материалов дренажного слоя.

Предпочтение отдается второму варианту, т. к. сохраняется минимально допустимая подвижность. За счет этого предотвращается преждевременное разрушение покрытия. Когда бордюрный камень будет установлен, продолжают формирование дренажа: укладывают крупнофракционный щебень, толщина слоя существенная, поверх насыпают мелкофракционный щебень или смесь песка и гравия (готовится в соотношении 1:2).

При укладке каждого из материалов производится трамбовка. Это позволит избежать проседания покрытия в процессе эксплуатации. После формирования третьего слоя сыпучего материала сверху укладывают геотекстиль. Если защищать каждый из слоев щебня и песка таким покрытием, снизится интенсивность оттока воды от бетона.

В результате в структуре основания будет сохраняться некоторый уровень влажности. По этой причине используют геотекстиль только дважды: на начальном этапе и в середине процесса укладки покрытия.

укладка тротуарной плитки под машину авто

Укладка на бетонное основание

Такой вариант обустройства основания имеет ряд недостатков, главный из них заключается в сложности организации водоотведения от бетона. Осадки, которые попадают на плитку, достигают непроницаемого слоя, задерживаются на этом этапе.

В результате влага разрушает бетон. Проблема решается сложным путем: создают влагоприемники, ливневки. В данном случае еще на этапе копки котлована делают уклон. Благодаря этому вода уходит из-под слоя бетона.

Для отведения воды на этапе заливки используют отрезки трубок небольшого диаметра. Их устанавливают вертикально в слой бетона. Причем высота трубок должна быть несколько больше толщины слоя бетонного раствора или вровень с поверхностью. Тогда осадки будут входить через эти каналы по направлению к дренажу.

Устройство основания на песчаной подушке

Рассматривают и другой вариант основания. В данном случае поверх дренажа и верхнего покрытия из геотекстиля формируют слой чистого песка. Он будет выступать в качестве основы для цементно-песчаной смеси.

Песок трамбуется, причем наилучший результат обеспечивается после увлажнения материала водой. Затем формируется слой цементно-песчаной смеси. Материал готовят с учетом соотношения — 1:4. Этот слой тоже нужно трамбовать, но без применения воды.

укладка тротуарной плитки под автомобиль

Укладка тротуарной плитки

Монтаж выполняется на сухую поверхность. Важно, чтобы в период укладки не было осадков. Сначала укладывают первый ряд плитки — вдоль бордюра. Устанавливают колья, протягивают шнур на высоте, соответствующей уровню укладки брусчатки.

Затем выполняется монтаж второго ряда — перпендикулярно движению автомобиля. На следующем этапе производится заполнение пространства обозначенного участка. Для уплотнения используют киянку. Наиболее удобный способ монтажа — сегментами по 1 м².

Регулярно проверяется качество покрытия с помощью строительного уровня. Если некоторые изделия выступают над поверхностью, их положение корректируется киянкой — под давлением его трамбуют сильнее.

Когда плитка, наоборот, несколько утоплена относительно других, ситуацию исправляют путем подсыпки песчано-цементной смеси. Если плитка укладывается на песчаную подушку, можно устанавливать изделия впритык друг к другу. При монтаже покрытия поверх слоя непроницаемого бетона оставляют швы не более 5 мм между плиткой.

Завершающие работы

Через 2-3 дня можно увлажнить цементно-песчаную смесь под плиткой. В результате она затвердеет, обеспечивая при этом прочность покрытию. Неплотности между изделиями заполняют песком. Это позволит улучшить характеристики покрытия, упрочнить его. Начинать эксплуатацию можно через некоторое время, когда цементно-песчаная смесь полностью схватится. Чем дольше покрытие остается в состоянии покоя после увлажнения, тем лучше.

На чтение 14 мин. Опубликовано 20.11.2021

Площадка перед домом — возможность организовать парковочное место для автомобиля, где не будет соседских войн за место, необходимости бросать дела и мчаться домой в определенное время. Но обустраивать его нужно с умом. Прежде всего необходимо выбрать покрытие — лучше всего подойдет тротуарная плитка.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Этот материал отличается долговечностью, практичностью, простотой укладки и невысокой стоимостью. Необходимо понимать, что тротуарная плитка для обустройства площадки под автомобиль должна отличаться от той, которая обычно применяется при мощении дорожек, по которым перемещаются пешеходы.

Основное отличие — толщина плиток. Кроме того, площадка под авто прослужит долго только в том случае, если буду строго соблюдены правила укладки. Расскажем об этих и других нюансах подробнее.

Содержание

  1. Основные требования к площадке под авто
  2. На улице
  3. В гараже
  4. Выбор плитки
  5. Толщина
  6. Размер
  7. Учитываем вес автомобиля
  8. Выбор остальных материалов
  9. Щебень
  10. Отсев
  11. Цемент
  12. Песок для присыпки
  13. Технология укладки: поэтапно
  14. Укладка тротуарной плитки
  15. Планировка и разметка
  16. Дренажный слой или песчаная подушка
  17. Установка бордюров
  18. Установка водостоков
  19. Основание
  20. Стяжка: когда необходимо делать?
  21. Основание в виде песчаной подушки
  22. Укладка плитки
  23. Заделка швов
  24. Финишный этап
  25. Заключение

Основные требования к площадке под авто

Площадка, на которой будет стоять ваш автомобиль должна выдерживать большие нагрузки. Машина будет здесь не только стоять, но и активно перемещаться. Именно поэтому к участку под автомобиль, вымощенному тротуарной плиткой, предъявляется ряд общих требований.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

На улице

Основные требования несколько отличаются в зависимости от того, где именно будет обустроена подобная площадка под автомобиль. Для улицы это:

  • ровность покрытия — придется обеспечить плотное и ровное основание. Это не позволит тротуарной плитке смещаться и деформироваться под воздействием больших весов;
  • подвижность основания — необходимо обеспечить минимальные показатели подвижности плиток, чтобы избежать их разрушения в результате процессов пучения грунта, промерзания швов или попадания влаги в терзины;
  • составные элементы тротуарной плитки (или бруски) —  укладывают, оставляя швы минимальной толщины. Широкие деформационные швы приведут к избыточной подвижности всего основания под автомобиль и неизбежному разрушению отдельных элементов;
  • дренажная система — если не обеспечить отведения влаги, уже через несколько лет можно получить полностью разрушенную площадку. Деформации подвергнется даже бетонная подушка, поскольку бетон способен впитывать влагу (до 2 процентов от общего объема);
  • оформление границ площадки под автомобиль. Это могут быть бордюрные камни или вертикальная плитка. Такое ограничение позволит создать дополнительные ребра жесткости и зафиксировать тротуарную плитку в означенных границах.

Важно: перед тем, как обустраивать площадку под автомобиль необходимо предварительно рассчитать предполагаемую нагрузку. Если она будет выше средней, стоит обратить внимание на тротуарную плитку повышенной плотности и толщины с высокими показателями морозостойкости.

В гараже

Для площадок, которые обустраиваются внутри помещения, устанавливаются более простые требований. Основное — толщина плитки и ровность (с одновременной подвижностью) основания. А вот дренаж обустраивать необязательно.

Конечно, если вы планируете мыть автомобиль в теплом помещении, придется предусмотреть систему отведения воды. Хотя бы для того, чтобы полы и стены не были мокрыми, предотвратить возникновение и размножение плесневых грибков.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Выбор плитки

К выбору конкретной тротуарной плитки необходимо подойти со всей ответственностью. Мы не ведем речь о цвете материала. Здесь все ограничивается исключительно вашей фантазией. Важный момент — производитель. Лучше, если материал будет произведен методом вибропрессования. Последний позволяет получить качественную тротуарную плитку с необходимыми показателями прочности, плотности и морозоустойчивости.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Совет: необязательно покупать тротуарную плитку для площадки в строительном большом магазине. Есть множество небольших цехов, которые занимаются производством специализированного материала. Но здесь важно обратить внимание на его качество и калибровку элементов. Укладывать тротуарные бруски разной толщины, с небольшими разномастными бортиками — сложно.

Толщина

Как уже отмечалось, толщина — основной показатель тротуарной плитки для площадки под автомобиль. Здесь не подходят материалы, с помощью которых выкладываются пешеходные и садовые дорожки. Материал просто не выдерживает постоянную нагрузку в несколько тонн (а именно столько весит даже самый небольшой легковой автомобиль).

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Для легковых автомобилей необходимо выбирать плитку толщиной от 45 мм, а вот для микроавтобусов — от 60 мм. Если вы планируете парковать на площадке грузовик, тротуарная плитка должна быть толщиной не менее 80 мм.

Совет: перед покупкой попросите продавца показать плитку в разрезе. Так вы сможете оценить однородность и плотность материала. Чтобы проверить износостойкость тротуарной плитки, достаточно потереть два элемента лицевой стороной друг об друга. Если изменений нет — качество хорошее. Особое внимание обратите и на бруски, которые уже подготовлены продавцом для продажи другим клиентам. Как правило, он сложены в пачки в поддонах. На плохое качество укажут отломанные уголки, сколы, трещины.

Размер

Многие полагают, что размер тротуарных плашек для площадки зависит исключительно от предпочтений человека. Тем не менее, профессионалы рекомендуют выбирать плитку небольшого размера. Чем он меньше, тем равномернее будет распределена нагрузка от автомобиля и тем дольше прослужит такое основание. Рекомендуемый размер — не более 30х30 см.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

А вот форма тротуарных плашек может быть практически любой. Обычно это квадрат или прямоугольник. Но при желании можно найти и фигурную плитку, которая после укладки позволит получить неповторимый рисунок и дополнительно украсит площадку для автомобиля, будет сочетаться с дорожками.

Учитываем вес автомобиля

Если вес автомобиля не более 1 тонны, можно отказаться от тротуарной плитки и использовать клинкерную брусчатку. Но профессионалы советуют делать площадку с запасом прочности. Чтобы после приобретения нового автомобиля не пришлось менять и основание для его парковки.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Тротуарная плитка рекомендована для автомобилей, вес которых не превышает две тонны.

Выбор остальных материалов

Естественно, что выбором конкретной плитки все не ограничится. Процесс укладки площадки проходит в несколько этапов, для каждого из которых нужно выбрать качественные материалы. Все они носят вспомогательный характер, но без качественно выполненного ровного основания свою функцию автомобильная площадка выполнить просто не сможет.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Щебень

Дренажный слой под площадку невозможно обустроить без щебня. Вам понадобится материал с фракцией 20-40 мм. Для уплотнения дренажа используют гравий (25 мм).

Уложенные слои обязательно трамбуют, чтобы камни создавали плотный слой с минимальными зазорами. Их будет достаточно для отведения излишней влаги с площадки.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Отсев

Отсев — строительный материал, который получают в результате тщательного дробления натурального камня (щебня, гравия) или искусственного материала. От основного камня, который подвергается дроблению, отсев отличается неоднородностью размера, пылевыми и  очень мелкими частичками. Как правило, в отсев попадают частицы, размер которых около 0,5 см.

Отсев — отличный вариант для экономии и упрощения бетонных работ. Отсевные фракции добавляют в бетонный раствор, это существенно увеличивает пластичность и подвижность последнего. С ним удобнее работать при обустройстве площадки под автомобиль из тротуарных плашек.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Цемент

Основной вяжущий элемент бетонного раствора, из которого выполняют ровное основание для площадки под автомобиль. Понадобится цемент марки 300-500. Он обязательно должен быть свежим, чтобы максимально сохранить связующие свойства. Профессионалы рекомендуют выбирать из цемента марки 400 или 500.

Песок для присыпки

Несмотря на то, что песок нужен для организации парковочного места под автомобиль, важно выбрать качественный материал. Он должен быть речным, чистым от посторонних примесей, просеянным.

Важно: кроме указанных материалов понадобится геотекстильный материал с односторонним покрытием. Он исключает вымывание песка, пропуская влагу только в одном направлении. На этапе планировки площадки под автомобиль стоит предусмотреть и необходимость ограничителей. Например, бордюрного камня.

Технология укладки: поэтапно

При любых строительных мероприятиях важно соблюдать технологию. На каждом этапе укладки тротуарной брусчатки для парковки под автомобиль необходимо соблюсти целый ряд нюансов. Если этого не сделать, основание не будет прочным и ровным, а значит площадка под автомобиль не сможет прослужить долго.

Подготовительный этап не менее важен, чем все остальные. Важно тщательно выбрать место, где будет постоянно размещаться автомобиль. Площадка под авто должна быть ровной, не иметь ям, ухабов и провалов.

Учтите, что каждое утро вы будете заводить машину — шум работающего двигателя и выхлопные газы будут попадать в окна. Поэтому лучше выбрать площадку в некотором отдалении от дома или от окон помещения, в котором происходит ночной отдых людей.

Укладка тротуарной плитки

Планировка и разметка

При планировании площадки под парковку автомобиля следует учесть ряд моментов. Если вы предполагаете, что по тротуарной плитке автомобиль будет передвигаться, а не только стоять — делайте проезд шириной не менее 2,2 метра. Такая ширина позволяет уместиться на дорожке не только авто, но и человеку. При этом важно учесть и размер тротуарных плашек, которыми будет вымощена площадка под автомобиль. Чтобы избежать необходимости подрезания тротуарной плитки, лучше расширить проезд.

Важно: профессионалы советуют выполнять площадку под небольшим уклоном. Достаточно 5 %. Такой угол позволит не допустить застоя влаги.

Для разметки подойдут обычные колышки с бечевкой. Замеры производят с помощью рулетки, а фиксацию колышков через каждые 1,5 метра.

После того, как будет размечена площадка, необходимо снять верхний слой почвы. Земляные работы можно проводить вручную, но удобнее и быстрее это сделать с помощью строительной техники. Трактор сможет не только аккуратно снять верхний плодородный слой почвы, но и складировать снятое в отдельном месте. С помощью техники можно провести дополнительные планировочные работы на участке. Глубина снятия — от 35 см.

Отметим, что могут применяться разные схемы устройства площадки под парковку для автомобиля, где верхний слой мостится тротуарной плиткой. В зависимости от выбранной схемы, придется вынуть грунт на глубину до 65 см.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Стандартные схемы устройства пирога в котловане:

  • оптимально для автомобиля, вес которого не превышает 3,5 тонны: 30 см слой из щебня крупной фракции, уплотнительная добавка из отсева — около 5 см, песчаная подушка (4 см), финишный слой — плитка толщиной 80 мм;
  • если автомобиль весит более трех тонн: десятисантиметровая подушка из смеси песка и отсева, слой (30 см) из щебня крупной фракции, уплотнитель из мелкого щебня (10 см), песчаная подушка 4 см, финишный слой — тротуарная плитка 60-60 мм.

Дренажный слой или песчаная подушка

На утрамбованную почву необходимо ровным слоем уложить речной песок. Он не должен содержать неравномерных примесей. Несмотря на то, что песок плотный мелкофракционный материал, этот слой также потребует тщательной трамбовки. Не стоит жалеть сил и времени на этом этапе — чем качественнее будет утрамбовано основание, тем ровнее и крепче будет готовое основание.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

На плотный слой песка укладывают современный материал — геотекстильное полотно. Оно должно пропускать влагу только в одну сторону, это поможет предотвратить вымывание.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Важно: задача геотекстиля — защитить котлован под парковку для автомобиля по всему периметру. Поэтому рулон раскладывают таким образом, чтобы края материала заходили на стены внахлест. Геотекстиль не даст подняться грунтовым водам и размыть парковку, нарушив целостность тротуарной брусчатки. Кроме того, он защитит площадку от прорастания сорняков.

Установка бордюров

Многие оставляют установку бордюрного ограждения площадки или проезда для автомобиля на конечный этап. Это не совсем верно. Если в планах значится приобретение и установка бордюров, необходимо выполнить мероприятия еще до того, как будет засыпан дренажный слой. Если оставить этот этап на конец монтажа площадки, велик риск нарушения целостности отдельных тротуарных плиток.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Совет: если высоты бордюрного камня не хватает для обозначения границ площадки под авто, проводят подсыпку песка и гравия.

Опытные специалисты рекомендуют использовать один из следующих вариантов крепления бордюра:

  • по периметру участка выполняется небольшая траншея, в которую в дальнейшем выполняется заливка бетонной ленты. Она станет прочным основанием для бордюра;
  • крепление бордюра площадки для автомобиля снаружи выполняют с помощью подпорок, изнутри фиксация проводится слоями пирога из сыпучих строительных материалов.

Второй вариант считается более легким в исполнении и предпочтительным. Он не предусматривает дополнительных бетонных работ в организации парковки из тротуарной плитки. Кроме того, фиксирование бордюра материалами дренажного слоя позволяет сохранить необходимую минимальную подвижность плиток, которые укладываются на финишном слое.

Совет: для вариантов установки, когда дорожка имеет поворот понадобится дополнительный инструмент — гриндер с диском по камню. бордюрный камень режут на 4 части, из которых формируют поворот. Между частями оставляют шов в 5-10 мм, который заполняют раствором.

Установка водостоков

Если вы планируете мыть машину на парковке или она не оборудована навесом, стоит предусмотреть систему водостоков. Монтаж водосточных желобов возможен только в том случае, если основанием для площадки из тротуарной плитки послужит бетонная плита. Последняя должна заливаться с отклонением в 5 % от уровня. Необходимо будет предусмотреть один или два желоба (посредине площадки для автомобиля или по боками на уровне колес). В них в дальнейшем будет смонтирован пластиковый желоб, который накрывается металлической решеткой. На рынке можно найти варианты с пластиковой, но для парковки авто предпочтительнее металлический вариант.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Важно будет предусмотреть куда именно будет отводиться вода — желоб можно включить в общую систему водоотведения дома или просто вывести за пределы участка в канаву.

Основание

Основные вопросы у тех, кто планирует делать площадку под автомобиль своими руками вызывает вопрос о типе основания. Основой может стать как бетонная плита, так и песчаная подушка.

Стяжка: когда необходимо делать?

Бетонное основание многим кажется самым прочным и просто необходимым для парковки, на которую в конечном итоге будет уложена тротуарная брусчатка. Недостатком бетонной плиты является ее дороговизна. Особенно актуален этот минус в ситуациях, когда площадь парковки под автомобиль большая, к ней организуется проезд или подъезд. Кроме того, в случае самостоятельной организации парковочного места многие предпочитают избегать бетонных работ.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Еще один минус — бетон влагонепроницаем. Это значит, что со временем такая подушка потрескается, как результат — трещины  деформация тротуарной финишной плитки.

Чтобы избежать таких неприятностей, важно предусмотреть систему водоотводов и выполнить плиту под уклоном (5 %). Естественно, что уклон должен “смотреть” в обратную от основной постройки сторону.

Водоотводы в бетонной подушке представляют собой деревянные или асбестовые планки, которые при заливке помещают прямо в толщу раствора. Минимальное расстояние между водоотводами — три метра.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Основание в виде песчаной подушки

Вместо бетонной плиты на дренажный слой может быть уложена песчаная подушка. Правила укладки для площадки с покрытием из тротуарной плитки:

  • на дренажный слой укладывают слой песка (7-10 см). Слой проливают водой и тщательно трамбуют. Влага повышает плотность и вес песка, поэтому работы по уплотнению будут более эффективны;
  • поверх подушки устраивают слой (5-7 см) из смеси цемента и просеянного песка (1:4). Слой с вяжущей составляющей выравнивают строительным правилом, трамбуют.

Укладка плитки

Когда основание под парковку для автомобиля готово, можно приступать к укладке финишной тротуарной плитки.

Важно: прежде, чем приступать к работам с плиткой, необходимо дождаться полного высыхания основы. Тротуарная брусчатка монтируется только на сухую основу.

Основные правила:

  • укладку производят от края бордюра (или траншеи, которой обозначена граница площадки);
  • по периметру натягивают шнур, чтобы обозначить высоту укладки тротуарной брусчатки;
  • первый ряд плитки выкладывают вдоль бордюра, второй — перпендикулярно движению автомобиля;
  • укладку проводят сегментарно — по 1 кв. м.;
  • для уплотнения тротуарных плиток используют киянку;
  • в ходе укладки тротуарных квадратов проводят проверку уровня, корректируя киянкой высоту при необходимости;
  • если отдельные сегменты расположены слишком низко относительно других, коррекцию проводят путем подсыпки песчаной смеси;
  • Если монтаж ведется на песчаную подушку, между плитками не оставляют зазор (минимальный). Если на бетон — шов должен быть не более 5 мм.

Заделка швов

Несмотря на то, что вы оставите минимальный зазор между плитками, он все равно несколько увеличится. Чтобы зафиксировать финишное основание из тротуарной брусчатки, необходимо провести заделку швов. Для этого прямо по поверхности раскидывают равномерным слоем цементную смесь марки М300. Чтобы заполнить швы, ее аккуратно распределяют щеткой.

Если осадков не намечается, поверхность площадки для автомобиля можно увлажнить через 2-3 дня. Влага вступает в реакцию с цементом, он схватится. Через пару дней уже можно будет пользоваться стоянкой, не боясь, что тротуарная плитка потрескается под весом автомобиля.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Финишный этап

При обнаружении неплотностей между отдельными тротуарными плитками их заполняют песком. Это повысит прочность расстояния между швами.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

В завершении рекомендуется убраться на территории, чтобы выделить все несовершенства выполненных работ и исправить их.

Заключение

Ничего сложного в организации парковочного места для автомобиля с финишным покрытием из тротуарной плитки нет. Главное — изучить все нюансы, продумать состав пирога, выбрать плитку правильной толщины и размера. Учтите, что земляные работы, монтаж самой плитки нужно производить в сухую теплую погоду. Не стоит заменять тротуарную брусчатку кирпичом или подобным материалом. Он менее прочен, не подходит не только для стоянки автомобиля, но и для пешеходной дорожки.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Каждый дачник после покупки земляного участка и строительство дома задают себе вопрос “с чего начинать благоустройство дачного участка”? Конечно в первом делом нужно обустроить парковку для машин, а вот из какого материала, ведь на сегодняшний день существуют очень много различных видов материала для мощения площадки под автомобиль на даче.

Что нужно знать о параметрах

При наезде автомобиля на тротуарную плитку на поверхности создается повышенное давление. Стандартный размер пешеходной плитки равен 4 сантиметрам. Этой толщины не хватает, чтобы выдержать вес технического средства. Как минимум нужно 6,0–7,0 см для легкового транспорта, такие правила.

Тротуарная плитка под автомобиль

Грузовая техника отличается повышенной массой и для нее нужно минимум 10 см, если не планируется загрузка. В противном случае все 12 см для выдержки 21 тонны чистого веса плюс масса автопоезда. Итого, все 33 тонны.

Подготовительная бетонная стяжка

После окончания укладки бордюров нужно приступить к сооружению подготовительной бетонной стяжки, поверхность которой обозначит профиль будущего покрытия из тротуарной плитки. Бетон готовят из смеси цемента, песка и щебня фракции 10-20 мм в пропорции 1:3:5. Толщина стяжки должна составлять 5 см вместе с проникновением в щебневую подготовку.

Перед укладкой бетона на проезды, нужно решить, какого профиля будет покрытие, плоское или выпуклое. Дорожки с выпуклым поперечным сечением выдерживают большие нагрузки. Если принято решение обустроить проезды выпуклого профиля, то поперечный уклон покрытия в обе стороны от середины должен составлять 2-3 см на метр ширины, то есть 2-3%. Исходя из этого, подготовительная стяжка должна обозначить черновой вариант профиля настила из брусчатки, то есть иметь поперечную выпуклость.

Бетонная стяжка – одно из самых популярных оснований

Стяжку на площадках также следует выполнить с уклоном, направленным в сторону, противоположную имеющимся строениям. Но плоские по профилю и большие по размеру поверхности площадок для стоянки перед устройством стяжки нужно армировать. Предварительно необходимо решить, какую арматуру использовать.

Правильным выбором варианта армирования будет установка сетки из арматуры диаметром 8 мм, изготовленной из стеклопластика. Размеры ячейки арматурной сетки должны быть 10-12 см. Арматура из стеклопластика вяжется пластмассовыми хомутами с последующей обрезкой лишних концов или обычной вязальной проволокой. Сетка кладётся на утрамбованный щебень, и поверх её устраивается выравнивающая стяжка.

Через сутки после устройства стяжки, если температура воздуха выше +25 градусов, стяжку следует 2-3 раза в день поливать водой. Через неделю, когда стяжка наберёт приблизительно 70% прочности, можно приступать к укладке брусчатки.

Укладка брусчатки

Потребность в тротуарной плитке рассчитывается умножением площади обустраиваемой поверхности на 1,1. Толщина брусчатки под покрытие проездов для автомобиля не должна быть меньше 6 мм, при этом предпочтение лучше отдать малому или среднему формату брусчатки из-за их более высоких прочностных характеристик. Форма и цвет плитки выбираются индивидуально.

Тротуарная плитка, изготовленная из бетона с добавлением красителя, останется цветной на всё время эксплуатации. А краска, нанесённая на брусчатку только снаружи на одну из сторон, со временем сотрется.

Однако следует знать, что избыток добавленного в бетон красителя понижает прочность бетона. Поэтому не следует приобретать плитку ярких сочных цветов. Кроме того, поверхность плитки на изломе должна быть однородна как по фактуре, так и по цвету.

Укладку брусчатки нужно производить на цементно-песчаный раствор, приготовленный в пропорции 1:3. Такой раствор обеспечит надёжное сцепление с подготовительной стяжкой и прочную фиксацию брусчатки. Поверхность выравнивающей стяжки перед укладкой брусчатки нужно вымести, а затем смочить. Раствор толщиной слоя в 3 см наносится на стяжку, на него кладётся плитка и резиновой киянкой утапливается и выравнивается до нужного положения.

Тротуарная плитка и брусчатка – это отличные материалы, с помощью которых можно уложить разнообразные дорожки

Между отдельными плитками нужно оставлять фиксированный зазор величиной 3-5 мм. Ровность укладки брусчатки, а также выдержку необходимого уклона нужно периодически проверять прямой рейкой длиной 2 м или путём натягивания шнура вдоль поверхности.

Отклонения от прямой линии не должны превышать 5 мм. При необходимости подгонки в местах примыкания к бордюрам тротуарную плитку подрезают гриндером с диском, рассчитанным на резку камня. Выпуклый поперечный профиль проездов нужно контролировать лекалом, изготовленным из доски необходимой длины.

Заделка швов

После окончания укладки тротуарной плитки нужно дать раствору 3 дня для отвердения. Затем нужно приготовить цементно-песчаный раствор в пропорции 1:3 и заполнить стыки бордюров и брусчатки с бордюрным камнем. Ещё через сутки нужно приготовить сухой раствор такой же пропорции. Высыпав одно ведро этого раствора на уложенную брусчатку, нужно веником мести его в сторону уклона до тех пор, пока весь раствор не окажется в швах.

Заделка швов плитки необходима

Процедуру укладки сухого раствора в швы проводить до полного заполнения всех швов брусчатки. Затем водой из лейки полить обустроенные поверхности, чтобы смочить сухой раствор в швах, после чего дать ему сутки для отвердения. Через сутки после отвердения и усадки нужно добавить в швы сухой раствор тем же способом, но не допустить заполнения швов заподлицо с плиткой. Швы должны быть чётко обозначены. Твердение этого раствора в швах произойдёт за счёт влажности нижних слоёв поверхности.

Проезд автомобиля по новой брусчатке следует разрешить через месяц после укладки, когда цементный раствор основания наберёт 100% своей прочности. Тротуарная плитка, уложенная по такой технологии, не проседает от размывания основания дождём или грунтовыми водами, выдерживает нагрузки от движения по ней легкового автомобиля, легко моется и не требует текущего ремонта.

Советы по обустройству

Перед тем как начинать сооружение тротуарной плитки под машину своими руками, нужно четко знать тип земляного покрытия на выбранном участке. Как показывает практика, наиболее затратные это глиняные участки, наименее – песчаники.

Классический вариант укладки:

  • нижний слой – добротно утрамбованная земля;
  • фильтрующая ткань – геотекстиль для повышения качества циркуляции в основе;
  • первый слой гравия фракции 30–40 мм;
  • подушка – песок для укладки плитки. Желательно предварительно немного смочить водой для повышения качества укладки и фиксации;
  • непосредственно сама брусчатка узкощелевого типа на стыках;
  • песок мелкой фракции для штукатурки;
  • непосредственно края опалубки, сделанные из дерева.

Технология укладки тротуарной плитки

Прокладка дороги при периодическом проезде легкового автотранспорта

  • тщательно утрамбованный грунт;
  • щебень фракции 4,0 см толщиной не менее 200 мм;
  • геотекстиль с плотностью 150–170 г/м2;
  • сглаживающий слой отсева 6,0 см;
  • брусчатка толщиной не менее 6,0 см.

Дорога для грузового транспорта

  • утрамбованный грунт;
  • песок речной толщиной не менее 25 см;
  • геотекстиль плотностью 270 г/м2;
  • щебень фракции 7,0 см, толщиной 20 см;
  • расклинивающий слой щебня средней фракции 4,0 см, толщиной 10 см;
  • геотекстиль плотностью 270 г/м2;
  • слой отсева для выравнивания 0,7 метра;
  • брусчатка толщиной не менее 10,0 см.

Какое покрытие дорожек лучше

Для мощения дорожек и площадок применяют брусчатку из камня, клинкера или бетона. Каменная брусчатка из природного гранита более долговечна, чем из других материалов.

Брусчатка из бетона

Брусчатку из бетона выбирайте с высокой маркой по морозостойкости. Малое водопоглощение и высокую морозостойкость имеют бетонные изделия, изготовленные методом вибропрессования.

Хорошая бетонная брусчатка должна быть:

  • Морозоустойчива — выдерживать не менее 150 циклов замораживания — размораживания.
  • С малым водопоглощением — не более 5%.
  • Прочной — выдерживать давление не менее 35 мПа. для брусчатки толщиной 6 см и не менее 50 мПа толщиной 8 см.
  • С точными размерами — допускается отклонение по длине и ширине не более 3 мм и по высоте 5 мм.
  • Однородна по цвету.

Интенсивность окраски брусчатки из разных партий может заметно различаться. Даже брусчатку из одной партии следует укладывать вперемешку из разных упаковок.

Мощение из клинкера

Клинкер, как и керамический кирпич, получают путем обжига изделий, сформованных из глинянной массы. Отличие в том, что температура обжига более высокая — 1100 — 1300 оС. Получаются керамические изделия с очень малой пористостью, практически не впитывающие влагу.

Изделия из клинкера очень прочные, стойкие к ударам и истиранию, к воздействию воды, мороза и солнца.

Цвет клинкера зависит от свойств и состава глины, температуры обжига и добавок в состав глинянной массы. Чаще всего можно встретить клинкер разных оттенков оранжевого, красного, коричневого цвета. Производят также клинкер желтого, белого, черного цвета, а также цвета графита.

Дорожка к дому из брусчатки - клинкера цвета графита

Изделия из клинкера обычно имеют гладкую глянцевую поверхность. Выпускают также клинкер с глазурованной поверхностью, а также с фактурной поверхностью, обработанной различными способами.

Брусчатку из клинкера применяют для покрытия дорожек, а также площадок и проездов для грузовых автомобилей.

Дорожки, площадки для людей и проезды для легковых автомобилей можно замостить клинкерным кирпичом.

Клинкерную брусчатку или кирпич укладывают на слой песчаной засыпки с зазором между камнями 3 мм. После укладки всех элементов зазоры заполняют песком и проливают водой. Образовавшиеся после проливки полости вновь заполняют песком.

Самостоятельная укладка тротуарной плитки

Этапы:

  • тщательная разметка поверхности;
  • сравнивание и уплотнение земляного основания;
  • монтаж бордюров на подушку;
  • засыпка песка, щебня, отсева разных фракций и разной толщины;
  • укладка самой брусчатки;
  • наполнение стыков песком мелкой фракции;
  • трамбовка плиты;
  • окончательное наполнение швов песком;
  • зачистка от лишнего материала.

Из всех вышеперечисленных этапов, важным принято считать утрамбовку, от этого первичного шага зависит длительность эксплуатации всей конструкции. Разновидности трамбовок существуют от механических и ручных катков до автоматизированных систем и машин.

Как правило, применяется специальная виброплита. Некачественно выполненная трамбовка – появление впадин на брусчатке.

Брусчатка для автомобилей: монтаж

Технология укладки «авто-плитки» ничем не отличается от обустройства обычной пешеходной дорожки. Так, мастера:

  • Размечают площадь;
  • Производят выравнивание и уплотнение поверхности основания;
  • Засыпают: песок, отсев, щебень;
  • Укладывают брусчатку;
  • Заполняют песком швы;
  • Выполняют трамбовку;
  • Убирают излишки песка.

Тут важно помнить об одном – каждый слой должен быть максимально уплотнен. Поэтому, своими силами выполнить такую работу довольно трудно. Лучше сразу обратитесь в нашу компанию, где работают опытные специалисты.

Коэффициенты и толщина

Важно: при проведении расчетов нужно знать, что все показатели указаны уже для утрамбованного материала, но никак не для сыпучего. Чтобы не возникало непонятных ситуаций во время выкладки, при оформлении заказа следует учитывать такие показатели и коэффициенты уплотнения:

  • песок – 1,3;
  • щебень средней фракции – 1,4;
  • отсев – 1,6.

Объемный вес

  • песок т/м3 – 1,9;
  • щебень мелкой фракции – 1,5;
  • отсев мелкой фракции – 1,35.

Схема укладки

Например, нужно укладывать 25 см щебня. При оформлении заказа умножаем указанные выше коэффициенты и получаем результат в 3,9 тонны. При меньшем заказе материала иногда не хватает.

Сроки мощения стоянки под машину

Работы по мощению парковки из тротуарной плитки лучше производить в сухую погоду при температуре наружного воздуха выше нуля градусов. Обычно устройство площадки из брусчатки под автомобиль мы начинаем с конца апреля и производим до первых морозов в ноябре. В остальные месяцы работы осложняются смерзанием сыпучих материалов.

Стандартную парковку 4 на 6 метров на песчано-гравийном основании мы делаем за 3 рабочих дня, включая укладку плитки. Если основание армобетонное, то срок подготовки основания – 4-5 дней. Далее следует технологический перерыв 28 дней для набора бетоном прочности. Укладка плитки на бетонную парковку до 50 кв. метров занимает не более двух дней.

Некоторые нюансы при укладке

Часто случается так, что при укладке ФЭМов – фигурных элементов мощения, нужно добавить небольшой кусок, так как целый не влезет. В таких случаях нужно использовать специальный строительный инструмент – болгарка или станок.

Поэтому многие специалисты рекомендуют, чтобы не было таких ситуаций, нужно заблаговременно проводить все расчеты с высокой точностью. Появление доточек – признак непрофессионализма. Укладка плитки должна проводиться от края до края и только цельной брусчаткой. Но не будет лишним такой инвентарь, как подборная лопата, трамбовка, уровень.

После проведения работ нужно аккуратно смести веником остатки песка. Конструкцию слегка смочите водой, дать устояться несколько дней, после чего повторите процедуру полива. Опустевшие стыки и швы наполните цементом, это обеспечит максимальную герметизацию и будет препятствовать проникновению влаги.

Вот такие основные моменты технологии укладки тротуарной плитки под автомобиль своими руками.

Площадка под машину из тротуарной плитки — как выбрать тип основания

Площадка под машину из тротуарной плитки - как выбрать тип основания

На этот момент нужно обратить особое внимание, так как от выбранного вида будет зависеть прочность всего покрытия. Под автомобиль можно использовать:

  • Бетонное основание. При монтаже на бетон поверхность надежно фиксируется и отличается высокой прочностью. Но на подобное обустройство нужно хорошо потратиться и если допустить ошибки при установке, то возможно разрушение поверхности морозами (при условии слабой системы водоотвода).
  • Песчано-щебеночную основу. Песок и щебень справляются с любыми нагрузками и упрощают просачивание поды в почву.
  • Песчано-цементную смесь. Еще один вариант монтажа искусственного камня, подразумевающий полную фиксацию поверхности.

Оптимальным выбором в отношении цены и способности удерживать вес является песчано-щебеночная основа. При ее обустройстве должна использоваться хорошая затирка для тротуарной плитки.

Выбор стройматериалов

Чтобы выложить из тротуарной плитки аккуратную парковку для автомобиля на даче, особое внимание уделяют используемым стройматериалам.

Материалы

Для выполнения работ потребуется:

  • Песок: используют как первичную подложку, подушку для трамбовки плитки. Для этих целей подходит промытый речной песок фракцией не больше 2 мм.
  • Щебень: используют как подложку для равномерного распределения нагрузки, оттока воды. Используют размер фракции в 3-4 см.
  • Гравий: укладывают на щебень, заполняют мелкие пустоты, его размер не больше 2,5 см. Выполняет такую же функцию, что и щебень.
  • Цемент: используют для укрепления границ участка, фиксации слоя песка. Оптимальная марка – М 500.
  • Геотекстиль: синтетическое полотно с повышенной прочностью, которое не гниет. Используют для укрепления парковки. Геотекстиль распределяет массу, повышает стойкость к нагрузкам, защищает от вымывания песка.

  • Тротуарная плитка: наружный элемент поверхности с повышенной прочностью, термостойкостью, стойкостью к стиранию.

Выбор плитки

Производители стройматериалов предлагают плитку тротуарную разного размера: вибропрессованную, клинкерную. Второй вид выпускается разнообразных форм, ярких оттенков, поэтому решать, какого цвета будет площадка, только владельцу. Первый вид производят способом вибропрессования – такой материал морозостойкий, прочный, но вид скромнее, чем у клинкерной.

Если вес машины не превышает тонны, то выбирают клинкерную плитку. Для машин большего веса применяют прессованную плитку. Причем толщина брусчатки составляет не менее 6 см. В разрезе качественная плитка однородной плотности, без посторонних вкраплений.

Внимание! Проверку плитки на истираемость делают сразу при покупке. Для этого берут 2 камня, трут лицевыми сторонами. Если поверхность не изменилась, то материал хороший – его можно купить, в обратном случае продукцию брать не стоит.

Кроме указанных материалов, потребуется приобрести или сделать самостоятельно бордюр ограждения территории стоянки, проезда.

Требования к покрытию для машин

Нагрузка на тротуарное покрытие для пешеходных дорожек и для проезда легковой машины намного отличается. Именно поэтому к поверхности для проезда машины и ее стоянки выдвигаются серьезные требования. Их важно соблюдать, иначе плиточные покрытия быстро придут в негодность, деформируются.

К таковым требованиям относят:

  • Устойчивость – поверхность должна быть надежной, не проседать, все ее элементы – располагаться на одинаковом уровне.
  • Ровность – покрытие не должно иметь перекосов, основание под брусчатку заранее подготавливается (выравнивается земля, расстилается подложка, страивается подушка).

  • Плотность основы – все работы по укладке плитки проводятся на тщательно утрамбованной земле, подложке, тогда покрытие не просядет после использования.
  • Отток воды – парковочная площадка обустраивается стоком воды, чтобы лужи не стояли на поверхности. Иначе покрытие деформируется, вымывается цементно-песчаная подложка.
  • Прочность – поверхность парковочной автостоянки, подъезда дополнительно укрепляют, трамбуют способом вибрации, тогда равномерно распределяется нагрузка.
  • Обновление – починка и профилактика проводится постоянно, ведь в период использования покрытия плитки смещаются, песок вымывается.
  • Бордюрное ограждение – устанавливают поребрик из камня, чтобы зафиксировать края покрытия.

Чтобы устранить будущие просадки, разрушения поверхности плитки применяют технологию обустройства усиленного основания, выбирают стройматериалы высокой прочности.

Тротуарная плитка и брусчатка под автомобиль

Содержание

  1. Основные требования
  2. Выбор плитки и материалов
  3. Технология укладки

При организации парковки обычно используют специальную тротуарную плитку большой толщины. Но даже она не прослужит долго, если уложить ее неправильно. Поэтому перед обустройством парковки необходимо подробно изучить правила подбора материала и технологию укладки.

Основные требования

Парковочное место будет постоянно подвергаться высокой нагрузке, поэтому основное требование к нему – прочность. Чтобы поверхность не вышла из строя, тротуарная плитка под автомобиль должна быть устойчивой. Для этого нужно выбирать плитку или брусчатку повышенной плотности и толщины. Нормы толщины для легковых и грузовых автомобилей различны.

Вода – один из факторов, влияющих на срок службы покрытия. Так как она разрушает плитку, под покрытием должен быть дренажный слой, препятствующий проникновению влаги.

Поверхность парковочного места во дворе частного дома нужна ровная и плотная. Между плитами не должно быть воздушных пустот. Для того чтобы уберечь парковочное место под машину от разрушения, нужно предусмотреть установку бордюрного ограждения. Это позволит сделать покрытие более прочным, а также предотвратит смещение плитки.

Это основные правила, соблюдение которых продлит жизнь парковочному месту во дворе частного дома. Правильный монтаж предотвратит сдвиги и разрушения поверхности.

Выбор плитки и материалов

Для укладки парковки потребуется тротуарная плитка или брусчатка.

Плитку следует класть под легковые автомобили, вес которых не превышает 2 тонны. Покрытие для более тяжелых автомобилей делают из брусчатки.

Оптимальный вариант – вибропрессованный материал.

Рассмотрим наиболее значимые характеристики материала.

  • Толщина вибропрессованных изделий должна быть не менее 6 см. Для стоянки грузовых автомобилей толщина поверхности должна составлять 8-10 см.

  • Выбранный материал должен быть плотным, устойчивым к влаге, морозоустойчивым.

  • Размер модулей для стоянки автомобиля должен быть небольшим. Чем меньше составные элементы, тем дольше они прослужат за счет распределения нагрузки между ними. Не рекомендуется превышать размер 30х30 см.

  • Форму модулей лучше выбрать простую, прямоугольную. Такие элементы проще укладываются и способны переносить большую нагрузку.

Кроме плитки, перед монтажом необходимо подготовить следующие материалы:

  • очищенный от посторонних примесей песок;

  • цемент создает упрочняющий слой по всей поверхности и на границах участка;

  • щебень (или смесь щебня и гравия), при помощи которого создают дренажный слой, предотвращающий скопление воды;

  • геотекстиль с односторонним направлением влаги, который не допускает вымывание подсыпки и увеличивает прочность покрытия;

  • бордюрный камень, его характеристики зависят от покрытия – толщины основания и плитки, он должен превышать их высоту.

Если все необходимые материалы заготовлены, можно переходить к укладке.

Технология укладки

Для того чтобы автомобильная стоянка прослужила долго, необходимо выбрать подходящий материал и произвести качественный монтаж. Для этого рекомендуется выполнять последовательность действий, представленных в алгоритме:

  1. необходимо провести подготовительные работы и разметить место будущей парковки;

  2. выровнять и утрамбовать грунт;

  3. произвести установку бордюрного камня на поверхность подушки;

  4. на подготовленной поверхности установить дренажный слой;

  5. поверх дренажного слоя поместить основной слой;

  6. уложить плитку;

  7. заполнить стыки песком;

  8. зачистить излишки материалов.

Планировка и разметка

Выполнение работ начинается с этапа подготовки. Он предполагает выбор территории и ее обследование. Участок под автомобильную площадку должен быть равномерным, без дыр или ухабов. Специалисты советуют делать его под уклоном (не более 5%), чтобы предотвратить застой воды.

Размер парковки может быть любым, но если выкладывается проезд к участку, то его рекомендуется делать не менее 2,2 м. Такая ширина дороги даст возможность машине и пешеходу разойтись. Однако необходимо рассчитывать и размер брусчатки. Если ширина будет кратной размеру плитки, то ее не придется подрезать.

Приступая к разметке, можно использовать колышки с веревкой или шнуром. Измерения производятся с помощью рулетки. Веревка должна быть натянута и фиксироваться каждые 1,5 м на колышках.

После этого в соответствии с размеченными контурами верхний слой почвы снимают на глубину 30-35 см. Если участок большой, то целесообразно привлечь трактор.

Поверхность должна быть ровной и утрамбованной. Можно попытаться утрамбовать грунт вручную или при помощи ручного катка. Профессионалы для утрамбовки используют виброплиту. Какой бы инструмент ни был выбран, утрамбовывать каждый слой необходимо качественно, иначе отдельные участки парковки могут просесть.

После этого участок необходимо залить водой, это даст дополнительную усадку основания.

Дренажный слой и бордюр

После подготовки грунта на него устанавливают дренаж. Правильно укладывать его послойно методом пирога. Классический пирог предполагает укладку песка поверх грунта. Толщина слоя должна быть 3-5 см. Слой песка необходимо выровнять и пролить водой. Затем его нужно утрамбовать. Если грунтовая поверхность неровная, то песок способен сгладить ее.

Классический вариант этого не предполагает, но специалисты советуют уже на данном этапе выложить геотекстиль. Он укладывается на слой песка, а боковины полотна должны заворачиваться так, чтобы их высота составляла 30 см. Соседние полотна при этом должны перекрывать друг друга на 8-10 см. Уложенный геотекстиль предотвратит прорастание сорняков и сохранит красивый вид поверхности. Кроме этого, он остановит подъем грунтовых вод.

Следующий слой – щебень и гравий. Они также утрамбовываются. Общий слой должен составлять не менее 20 см после утрамбовки. После этого дренажный слой укрывается геотекстилем.

Перед тем как уложить дренажный слой, необходимо установить бордюры. Они должны возвышаться над тротуарной плиткой, но не более чем на 14 см, иначе есть риск повредить бампер машины.

Бордюрный камень можно монтировать двумя способами: на бетонном основании или при помощи насыпных материалов дренажного слоя.

Для сооружения бордюра на бетонном основании в месте его укладки делается выемка в щебне при помощи мастерка. Она заполняется бетонной смесью на 3-5 см. В нее укладывается камень, который затем выравнивают, после чего ровняют окружающий щебень.

Так последовательно укладываются все плитки. Между ними должно оставаться расстояние в 5-10 мм. Этот зазор необходимо будет заполнить цементно-песчаным раствором. Бордюр укладывается с небольшим уклоном (3-5%) в обратную строениям сторону.

Если дорожка имеет поворот, то необходим гриндер с диском для резки камня. С его помощью можно разрезать бордюрный камень на 4 части, которые используются для создания дуги. Между ними также должны оставаться 5-10 мм для заполнения раствором.

Аналогичный вариант установки бордюра – крепление подпорками, бордюр будет держаться на материале дренажа. Вертикальное закрепление бордюра будет обеспечиваться упорными колышками, которые забиты изнутри. Снаружи его следует подсыпать материалом дренажного слоя.

Поверх дренажного слоя укладывается основной слой. Он может состоять из песка или бетона.

Если основа будет состоять из песка, порядок укладки следующий: на дренажный слой его выкладывают толщиной в 5-7 см, проливают водой и утрамбовывают. Затем слой покрывают сухой цементно-песчаной смесью (1: 4) толщиной в 6-7 см. Его тоже нужно утрамбовать и выровнять штукатурным правилом по уровню. Теперь можно монтировать тротуарную плитку.

Бетонная стяжка

Бетонное основание для автостоянки прочное, но дорогое. Кроме того, через бетон не просачивается влага. Это значит, со временем под воздействием воды и низких температур брусчатка может потрескаться. Однако если правильно организовать водоотвод, то бетонное основание может стать отличным решением для парковки, на которую будет оказываться большая нагрузка.

В таком случае необходимо создание влагоотводов: в раствор бетона помещают кусочки асбеста или тонкие деревянные планки. Расстояние между ними примерно 3 метра.

Бетонная стяжка укладывается с уклоном. Процент уклона должен быть небольшим, не больше 5% в обратную имеющимся постройкам сторону. Если площадь стоянки большая, то необходимо произвести армирование. Лучше всего выбирать арматуру из стеклопластика диаметром 8 мм. Ее связывают обычными хомутами из пластика, а потом отрезают излишки. Получившаяся сетка укладывается на дренажный слой, на нее устанавливают бетонную стяжку.

Если температура воздуха выше +25 градусов, то через сутки после установки стяжки ее следует поливать водой 2-3 раза в день. Спустя неделю на нее можно укладывать плитку или брусчатку.

Мощение и финишные работы

Чтобы уложить плитку своими руками, нужно проводить монтаж по правилам. Основание, на которую она укладывается, обязательно должно высохнуть. Не следует допускать его намокания.

Для сохранения слоя подсыпки брусчатку укладывают от края бордюра. Выкладывают ее от края к центру. По периметру нужно натянуть шнур на высоте кладки. Плитка укладывается в ряд вдоль и в ряд поперек проезда. Теперь нужно выложить площадь, укладывая брусчатку участками площадью в квадратный метр. От сегмента к сегменту необходимо переходить поперек проезда.

При монтаже плитки используется уровень. Это позволит избежать перепадов высоты. Сверяйтесь с уровнем как можно чаще, тротуар должен получиться ровным. Выравнивать плитки можно резиновым молотком.

Если плитка укладывается на подушку из песка, то можно укладывать плитки впритык, не оставляя зазоров. Хотя, как показывает практика, они все равно образуются, и их приходится заполнять смесью. На бетонном основании между плитками необходимы промежутки не больше 5 мм.

На промежутки между плитками рассыпают цементную смесь М300. Ее раскидывают равномерным слоем по всей территории и распределяют щеткой между швами. Смесь заполнит все щели и после первых дождей схватится.

Заканчиваются строительные работы уборкой территории. Через пару-тройку дней поверхность проливают водой, чтобы цемент хорошо схватился. Когда это произойдет, можно начинать пользоваться новой стоянкой. Однако чем больше времени пройдет между поливом и началом эксплуатации, тем лучше.

Таким образом можно самостоятельно сделать парковку в частном доме или на даче. Своими руками это сделать возможно только при наличии специального инструмента: катка или виброплиты. Кроме того, нужно понимать, что размеры слоев указаны с учетом уже проведенной утрамбовки. Нужно провести расчеты необходимого количества материала, иначе его придется заказывать еще раз.

Чтобы самостоятельно сделать парковочное место, нужно учесть много нюансов монтажа, но зато можно сэкономить приличную сумму и быть уверенным в качестве работы.

Как правильно уложить брусчатку под парковку, смотрите в видео.

Содержание

  • 1 Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля
  • 2 Какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль?
    • 2.1 Необходимые материалы для выполнения работ
  • 3 Коэффициенты и толщина
  • 4 Разметка и земляные работы
  • 5 Засыпка дренажного слоя
  • 6 Устройство основания на песчаной подушке
  • 7 Укладка тротуарной плитки
  • 8 Заделка швов
  • 9 Завершающие работы

При обустройстве загородного участка своими руками часто проводят создание парковочного места для транспортного средства. В продаже встречается тротуарная плитка для парковки, которая способна выдерживать существенное воздействие и прослужить в течение длительного периода. При самостоятельном проведении работы по укладке плитки под автомобиль нужно учитывать, что технология несколько отличается от той, которая применяется при создании дорожек. Рассмотрим особенности создания парковочного места подробнее.

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Особенности технологии укладки брусчатки для проезда и длительной остановки транспортного средства заключаются в том, что на применяемый материал будет оказываться высокая нагрузка. При этом автостоянка должна эффективно отводить воду, выдерживать перепады температуры. Поэтому к применяемому материалу при создании парковочного места предъявляются следующие требования:

  1.  По покрытию будет ездить машина, поэтому оно не должно перемещаться под оказываемым воздействием.
  2. Между отдельными плитками не должно быть широких швов. Кроме этого, неприемлемо наличие бугров и впадин.
  3. Дорожное покрытие создается плотным, наличие воздушных пустот не допускается, так как при воздействии высокой нагрузки есть вероятность проседания материала.
  4. Практически все проекты по созданию площадки для автомобиля предусматривают устройство водоотвода. Если вода будет скапливаться, то прочность основания может быть снижена.
  5. В качестве основного материала применяется морозостойкая брусчатка.
  6. Края площадки обрамляются бордюрным камнем.

Большой вес авто определяет высокую вероятность просадки и разрушения покрытия. Поэтому при проведении монтажных работ применяется технология усиления основания.

Какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль?

тротуарная плитка для авто

В продаже встречаются самые различные материалы, которые обладают своими характеристиками. Клинкерная плитка для бассейна обладает насыщенным цветом и различной формой, однако особенности производства существенно увеличивают стоимость изделия. Плитка, которая изготавливается методом вибропрессования, выглядит непривлекательно, но при этом обладает более высокой прочностью и надежностью. Основными рекомендациями по выбору можно назвать следующее:

  1.  Для автомобиля весом меньше тонны применяется клинкерная брусчатка.
  2. Для транспортных средств большого веса подходят прессованные изделия.
  3.  Рекомендуемая толщина плитки для машины не менее 60 мм.
  4. На момент покупки основного материала следует попросить продавца, чтобы он показал плитку в разрезанном виде. Однородная плотность указывает на высокое качество изделия, посторонние включения могут стать причиной снижения прочности материала.
  5.  Проверка лицевой поверхности проводят путем трения одного камня о другой. Если изделие не меняет свой вид, то его износостойкость высокая.

Высокая прочность, износостойкость и морозостойкость материала определяют то, что создаваемая площадка прослужит в течение длительного периода.

Необходимые материалы для выполнения работ

материалы для укладки тротуарной плитки для парковки

Для того чтобы провести мощение самостоятельно, требуются и другие материалы, большая часть из которых применяется для создания основания. Среди рекомендаций по выбору необходимо отметить следующее:

  1. Рекомендуется использовать речной песок для создания подложки.
  2. Щебень фракции 20-40 мм применяется для создания дренажного слоя, предназначение которого заключается в отведении воды.
  3.  Гравий, фракция которого 25 мм, требуется для формирования плотного перекрытия дренажного слоя.
  4.  Для создания качественной и надежной подложки требуется бетон. Он изготавливается самостоятельно из цемента марки М300-М500. Также цемент используется при создании цементно-песчаной смеси.
  5. Современным материалом можно назвать изолирующий геотекстиль, который способен пропускать влагу только в одном направлении.

Часто парковка на загородном участке создается без применения бордюрного камня. При наличии требуемого опыта изготовить его можно в домашних условиях из бетона.

Коэффициенты и толщина

Перед непосредственным проведением работы следует выполнить соответствующие расчеты. Все нужные показатели применяются уже для утрамбованного материала. При оформлении заказа уделяется внимание следующим коэффициентам уплотнения:

  1. Песок – 1,3.
  2. Щебень со средней фракцией – 1,4.
  3. Отсев – 1,6.

Встречается информация, касающаяся объемного веса. Она следующая:

  1. Песок – 1,9 т/м³.
  2. Щебень мелкой фракции – 1,5 т/м³.
  3. Отсев мелкой фракции – 1,35 т/м³.

Толщина каждого слоя выбирается в зависимости от условий эксплуатации создаваемой площадки.

Разметка и земляные работы

земляные работы

Работа начинается с разметки поверхности земли, которая предназначена для мощения. Основные рекомендации следующие:

  1. Ширина дороги должна быть не менее 2,2 м. Этого достаточно для проезда транспортных средств. Слишком большая ширина лишь увеличит стоимость работ, слишком малая – может усложнить передвижение.
  2.  Размер стоянки выбирается по своему усмотрению, но чем она больше, тем дороже обойдутся работы. Однако небольшая площадка не позволит проводить ремонтные работы.
  3. Для обозначения и измерений применяются прочный шнур, колышки и рулетка. Между вбитыми колышками шнур натягивается так, чтобы не было провисаний. Подобный метод разметки и измерений применяется на протяжении многих лет, но все равно пользуется популярностью по причине высокой точности.
  4. После разметки проводится снятие верхнего грунта, толщина которого 30-35 см. Если площадка большая, то есть смысл найма экскаватора. При снятии грунта нужно добиться равномерности, так как это в дальнейшем упростит поставленную задачу.
  5.  Для утрамбовки песка и щебня применяется специальная машина. Поверх созданной подушки расстилается геотекстиль, боковины заворачиваются так, чтобы они получились высотой 30 см. Подобный слой исключает вероятность прорастания сорняков через созданную основу, за счет чего сохраняется привлекательный вид площадки. Кроме этого, высокие изоляционные качества исключают вероятность подъема грунтовых вод.

Качественное основание, созданное своими руками, обеспечит длительный эксплуатационный срок парковки.

варианты оснований тротуарной плитки под автомобиль

Засыпка дренажного слоя

Засыпка дренажного слоя

Талые и грунтовые воды могут создать много проблем при эксплуатации парковки. Поэтому рекомендуется проводить создание дренажного слоя. Особенности этого этапа:

  1. Устанавливается бордюрный камень, высота которого регулируется за счет подсыпания песка с гравием. Вес этого элемента может быть большим, поэтому работы следует проводить осторожно.
  2. Крепление бордюра осуществляется за счет вбивания деревянных колышков, снаружи подсыпается щебень. Колышками создается требуемое давление на камень для его правильного размещения.
  3. Слой из щебня должен иметь толщину 12-15 см. Он должен тщательно трамбоваться, после чего насыпается выравнивающий слой, и он накрывается геотекстилем.

При создании дренажного слоя следует использовать щебень однородной фракции. Наличие крупных примесей не допускается.

Устройство основания на песчаной подушке

Поверх дренажного слоя создается песчаная подушка из чистого речного песка. Рекомендуемая толщина составляет 5-7 см. Инструкция по ее созданию выглядит следующим образом:

  1. После рассыпания песка он поливается водой. За счет этого вещество становится более пластичным и податливым в работе.
  2. Созданная песчаная подушка трамбуется. Этот этап исключает вероятность появления пустот, которые становятся причиной проседания покрытия.
  3. Следующий слой создается из сухой цементно-песчаной смеси, его рекомендуемая толщина 6-7 см.

Этот слой также утрамбовывается и выравнивается штукатурным правилом. Для повышения качества создаваемого основания устанавливаются металлические маяки.

Укладка тротуарной плитки

укладка тротуарной плитки

После тщательной подготовки основания можно приступить к непосредственному размещению брусчатки в соответствии с выбранной схемой. Важно, чтобы основание не подвергалось длительному воздействию осадков. На момент кладки поверхность должна быть сухой. Инструкция по проведению работы выглядит следующим образом:

  1. Для крайнего ряда брусчатки натягивается шнур на соответствующей высоте. Высота регулируется путем постепенно вбивания колышков.
  2. Первый ряд укладывается вдоль бордюра, второй – поперек проезда. Подобная схема позволяет быстро провести создание площадки для транспортного средства.
  3.  Постоянно проверяется высота расположения брусчатки, для чего применяется строительный уровень.
  4. Вся плитка должна располагаться как можно плотнее друг к другу. Подгонять ее можно при помощи несильных ударов резиновым молотком.

Специалисты не рекомендуют спешить на этом этапе. Неправильное размещение только 1 плитки может стать причиной перекоса целого ряда. Кроме этого, плитка может укладываться в различной последовательности в зависимости от того, какой нужно получить рисунок.

Заделка швов

заделка швов тротуарной плитки

Даже при аккуратной работе избежать образования больших швов между отдельными плитками практически невозможно. Незначительные щели могут стать причиной обильного попадания воды, которая размывает основание. Поэтому проводится заделка швов:

  1. Подготавливается сухая цементная смесь. Она представлена сочетанием песка и цемента марки М300.
  2. Полученный состав рассыпается по поверхности равномерным слоем, после чего распределяется щеткой.
  3.  Цементная смесь заполняет пустоты и после первого выпадения осадков она схватывается, обеспечивая требуемый уровень герметизации.

Если использовать площадку без заполнения швов, то есть вероятность смещения отдельных плиток. Это снижает эксплуатационный срок материала, увеличивается вероятность появления ям.

Завершающие работы

Завершающим этапом проводимой работы является уборка созданной поверхности и повышение герметичности образованных швов между отдельными плитками. Рекомендуется после прохождения 2-3 дней полить всю поверхность водой, после полного высыхания швы повторно заполняются цементным составом. Подобная работа существенно повышает степень герметизации стыков, снижается вероятность проникновения осадков под брусчатку.

Приведенная выше информация указывает на то, что при необходимости провести работу по укладке брусчатки можно самостоятельно. Рекомендуется выбрать наиболее подходящее время, так как обильное выпадение осадков может усложнить поставленную задачу. Вес дорожной плитки большой, поэтому ее транспортировка проводится при применении специального транспорта. Кирпич и другие подобные материалы не рекомендуется использовать для выкладывания дорожек, так как они обладают меньшей прочностью и надежностью в сравнении с тротуарной плиткой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Технология пошива женских брюк пошаговая инструкция
  • Технология строительства каркасного дома своими руками пошаговая инструкция
  • Технология укладки мягкой черепицы на крышу своими руками пошаговая инструкция
  • Технология укладки брусчатки во дворе частного дома инструкция пошаговая
  • Технология порошковой покраски металлических изделий своими руками пошаговая инструкция