Мало кто знает что во многом проект подвисал из-за сварочных работ по кузову. На то было много разных причин и на этом было много потеряно времени! В конце концов я решил купить себе личный полуавтомат (так как не очень люблю что то у кого то просить). Долго думал, маялся, советовался, даже тема в блоге есть www.drive2.ru/users/adren…376151953973/#replieslist что выбрать не знал у одних была громкая «фамилия» о других хорошо отзывались а третие — КИТАЙ! =)
В общем решение было принято на этих выходных и уже в понедельник в моем гараже появился новый жилель…
Полуавтомат сварочный ПДУ-180 «ТЕМП»
Модель ПДУ-180 занимает промежуток между хобби-классом и профисиональной техникой. По соотношению энерговооруженности, многофункциональности и цены данная модель может решать как бытовые, так и производственные задачи. Тщательно продуманный сварочный контур с фильтром на выходе обеспечивает высокое качество дуги даже при значительных до 30% падениях напряжения питающей сети.
Сварка плавящимся электродом в защитном газе (MIG/MAG сварка);
Сварка покрытым электродом постоянного тока (ММА);
Вольфрамовым электродом в среде аргона постоянным током (TIG);
Запуск двигателей легковых автомобилей;
Устройство зарядки аккумуляторов;
Вид климатического исполнения полуавтомата У3.1 ГОСТ 15150;
Степень защиты полуавтомата 1Р 21 по ГОСТ 14254;
Размеры и вес:
Ширина 380 мм
Высота 240 мм
Глубина 440 мм
Вес 30 кг
Основные характеристики:
Номинальное напряжение питающей сети, В 220
Номинальная частота тока питающей сети, Гц 50
Максимальный вторичный ток, А 180
Пределы регулирования сварочного тока, А 50-180
Потребляемая мощность, кВА не более 3,5
Номинальное рабочее напряжение, В 26
Напряжение холостого хода, В не более 45
Пределы регулирования рабочего напряжения, В 20-30
Номинальный сварочный ток, А 180
Диаметр электродной проволоки, мм 0,8-1,2
ПН, % — для полуавтомата 80
— для электрода 40
Также в комплект был куплен углекислотный редуктор
найден в недрах гаража армированый шланг
Куплен по детально и собран держатель для сварки ММА
Осталось только докупить балонн углекислотный, думаю за пару дней управлюсь, так как на ближайшие выходные уже запланированы сварочные работы =)
Коментрируем, спрашиваем, тыкаем пальчик =)
До новых встреч
Цена вопроса: 12 000 ₽
Пробег: 1 км
Всем салют! После двухгодового использования хочу оставить отзыв о сварочном полуавтомате ТЕМП ПДУ-180-УЗ-220В, негативный отзыв.
Не смотря на то, что в данном агрегате присутствует масса различных функций, нормально работает только одна -пусковое устройство. С его помощью я успешно запускал как ваз-2106 так и трактор т-150.
Зарядным устройством заряжал аккумулятор от жигулей емкостью 60 Ач, при этом внутренняя проводка (довольно тонкая) ощутимо нагревалась, при попытке зарядить батарею емкостью 90Ач выбило предохранитель, при замене предохранителя на более мощный провода просто раскалились. Пришлось выключить. Ручка регулировки зарядного тока имеет шкалу от 2 до 10 Ампер, что предполагает возможность зарядки 100 амперных батарей.
Полуавтоматом варил проволокой 0,8 мм под углекислотой. По бедности варить можно, но качество сварки сильно гуляет, то нормально плавит металл, то «срет». Быстро перегревается, и тогда «срет» постоянно. В инструкции заявлена максимальная толщина сварочной проволоки 1,2 мм, но реально варить ею можно при минусовой температуре окр. среды, и короткими прихватками во избежание перегрева.
Сварка покрытым электродом, это вообще нереальное действие. Двойку на максимальном токе еле тянет, да и то дуга постоянно рвется, провара детали совсем нет, просто наплавляет бугорок.
Остальных режимов не пробовал, но подозреваю что там тоже полный мрак.
Итог: не рыба ни мясо. Не берите.
Изменено 5 мая, 2015 пользователем Golem_XIV
Хочу узнать отзывы о этом ПА, как вообще себя ведет. Подумываю себе его купить. Назначение чернуха и нержа, до 4мм в основном с подготовлен ой фаской для полного провара.
Вот что пишут на сайте изготовителе.
Модель ПДУ-180 занимает промежуток между хобби-классом и профecсиональной техникой. По соотношению энерговооруженности, многофункциональности и цены данная модель может решать как бытовые, так и производственные задачи. Тщательно продуманный сварочный контур с фильтром на выходе обеспечивает высокое качество дуги даже при значительных до 30% падениях напряжения питающей сети.
Сварка плавящимся электродом в защитном газе (MIG/MAG сварка);
Сварка покрытым электродом постоянного тока (ММА);
Вольфрамовым электродом в среде аргона постоянным током (TIG);
Запуск двигателей легковых автомобилей;
Устройство зарядки аккумуляторов;
Вид климатического исполнения полуавтомата У3.1 ГОСТ 15150;
Степень защиты полуавтомата 1Р 21 по ГОСТ 14254;
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Наименование параметров и размеров ПДУ-180
Номинальное напряжение питающей сети, В 220
Номинальная частота тока питающей сети, Гц 50
Максимальный вторичный ток, А 180
Пределы регулирования сварочного тока, А 50-180
Потребляемая мощность, кВА не более 3,5
Номинальное рабочее напряжение, В 26
Напряжение холостого хода, В не более 45
Пределы регулирования рабочего напряжения, В 20-30
Номинальный сварочный ток, А 180
Диаметр электродной проволоки, мм 0,8-1,2
ПН, % — для полуавтомата
— для электрода 80
40
Масса, кг не более 30
Габаритные размеры, мм не более 380×240×440
#1
Kashuba
-
- Пользователи
- 33 Повідомлень:
- Реєстрація 15-травень 14
Новичок
Відправлено 15 травень 2014 — 19:56
Ребята помогите решить проблему с полуавтоматом темп пду-180 (070м13-3 последнего поколения с ШИМ регуляторм на NE555 ). Проблема состоит в следующем:
— при сварке тонких листов ( до 1 мм с проволокой 0,8мм ) с минимальным током подача проволоки нестабильна, начинает дергать и при таком раскладе процесс не возможен;
— при увеличении тока подача вроде стабильней но идет прожиг метала.
Я думаю что это все из за источника питания подающего механизма, им является силовой транс.
В результате процесса сварки, при нагрузке, питание не стабильно из за чего и происходит дергание.
Подскажите пожалуста поможет ли запитка подачи от отдельного блока питания ( импульсный на 8,5 А ). Спасибо.
#2
piven_ruslan
piven_ruslan
-
- Пользователи
- 78 Повідомлень:
- Реєстрація 10-жовтень 11
Новичок
- Откуда:Украина
- Авто:ВАЗ
Відправлено 15 травень 2014 — 20:39
Попробовать стоит. Только аккуратно чтобы можно было вернуть обратно.
#3
SUP-2101
SUP-2101
-
- Пользователи
- 1 147 Повідомлень:
- Реєстрація 26-травень 07
Одноклубник
- Откуда:с.Снежков
- Авто:VW Transporter T3
Відправлено 15 травень 2014 — 20:54
От дергания — поможет, а от прожига — нет.
Не мешай машине работать!
#4
golden88
golden88
-
- Пользователи
- 5 540 Повідомлень:
- Реєстрація 19-січень 08
Член клуба
- Откуда:Винница
- Авто:VW Passat B5+
Відправлено 15 травень 2014 — 21:11
питание не стабильно
А с чего ты это понял? Мож сопло или канал забит? Также могут ролики подающие проскальзовать…
#5
DIMON-72
DIMON-72
-
- Пользователи
- 3 361 Повідомлень:
- Реєстрація 10-лютий 08
Член клуба
Відправлено 15 травень 2014 — 21:32
Мож сопло или канал забит? Также могут ролики подающие проскальзовать…
+ к етому может быть проволока некачественная побита бородочками ,тоже такойже ефект дает.Наконечник забит или наоборот разбито отверстие больше чем проволока диаметром ,переломан болтден в рукаве или забит от пыли и грязной проволоки болден,надломан или треснут гусак в горелке.
Повідомлення відредагував DIMON-72: 15 травень 2014 — 21:35
#6
Kashuba
Kashuba
-
- Пользователи
- 33 Повідомлень:
- Реєстрація 15-травень 14
Новичок
Відправлено 19 травень 2014 — 07:43
С рукавом, проволокой, подающим все в порядке. На других форумах пишут что проблема в дешевом блоке управления полуавтоматом.
#7
DIMON-72
DIMON-72
-
- Пользователи
- 3 361 Повідомлень:
- Реєстрація 10-лютий 08
Член клуба
Відправлено 19 травень 2014 — 10:58
пишут что проблема в дешевом блоке управления полуавтоматом.
Вполне возможно.А решение проблемы пишут?
#8
Dizeli-t
Dizeli-t
-
- Пользователи
- 1 838 Повідомлень:
- Реєстрація 14-серпень 12
Член клуба
Відправлено 19 травень 2014 — 13:18
Вари точками. Сплошняком варить (именно варить, а не сопли набрасывать) миллиметровый металл проволокой 0,8 мм невозможно в принципе (не вдаваясь в теорию дуги).
Добавлено через 42 секунды
Это я тебе как владелец данного аппарата говорю.
Добавлено через 2 минуты
SUP-2101, поясни свое «фе».
Мир делится на умных и глупых, а глупые – на религиозные кланы и политические партии.
#9
SUP-2101
SUP-2101
-
- Пользователи
- 1 147 Повідомлень:
- Реєстрація 26-травень 07
Одноклубник
- Откуда:с.Снежков
- Авто:VW Transporter T3
Відправлено 19 травень 2014 — 13:23
Проволокой 0.8 нормально свариваются даже двухдюймовые трубы. Нужен грамотный сварщик.
У меня Темп Пду-150, регулятор оборотов самодельный линейный транзисторный. Выдает стабилизированное напряжение 0-14 вольт. Реально используется 6-10 вольт. Варю жестянку, уголки и прочие железяки.
Не мешай машине работать!
#10
Dizeli-t
Dizeli-t
-
- Пользователи
- 1 838 Повідомлень:
- Реєстрація 14-серпень 12
Член клуба
Відправлено 19 травень 2014 — 13:55
SUP-2101, проволокой диаметром равным толщине свариваемого металла получается варить сплошным швом?
Добавлено через 52 секунды
Проволокой 0.8 нормально свариваются даже двухдюймовые трубы. Нужен грамотный сварщик.
Проволокой 0,8 мм нормально сваривается жесть 0,6 мм, но ТОЧКАМИ (так называемый «сплошной точечный шев»). Сплошняком — прожиг гарантирован. Проверил лично.
П.С. Ты так и не ответил, что в моем сообщении не верно.
Добавлено через 23 минуты
ТС, вот две темки о ПДУ-180 (он же «ТЕМП»). Там и мои мучения и пути решения имеются.
http://www.chipmaker…__fromsearch__1
http://www.chipmaker…__fromsearch__1
Повідомлення відредагував Dizeli$t: 19 травень 2014 — 13:47
Мир делится на умных и глупых, а глупые – на религиозные кланы и политические партии.
#11
SUP-2101
SUP-2101
-
- Пользователи
- 1 147 Повідомлень:
- Реєстрація 26-травень 07
Одноклубник
- Откуда:с.Снежков
- Авто:VW Transporter T3
Відправлено 19 травень 2014 — 14:20
Сплошняком милиметровку обычно не варят. Но если надо — то можно. Сам видел. Работаю на заводе. Все зависит от криворукости сварщика и состояния апарата.
Варить надо не встык, а в нахлест.
Беда темпа как раз в нежелании варить сплошняком, он у меня сплошняком варить не хотел, а точками нагаживал. Все никак не влезу в него с целью стабилизировать сварочное напряжение на уровнях 16-23вольт. Конденсаторы напряжение за 30 вольт поднимают, стартовать поджиг сложно.
Не мешай машине работать!
#12
DIMON-72
DIMON-72
-
- Пользователи
- 3 361 Повідомлень:
- Реєстрація 10-лютий 08
Член клуба
Відправлено 19 травень 2014 — 14:37
Cплошняком варить (именно варить, а не сопли набрасывать) миллиметровый металл проволокой 0,8 мм невозможно в принципе (не вдаваясь в теорию дуги).
Не говори чюш,если незнаеш или неумееш варить.
Все реально говорю тебе как работник автозавода а именно Кузовного цеха где из кусков метала выходят Автобусы и на них именно есть очень много сплошных швов на листовом метале 0.8 мм 1 мм,особенно пост сварки крыши автобуса весь проваривается сплошным швом и проверяется на течи в камере искуственного дождя.
Я тебя наверное удивлю если скажу что даже цынк варят сплошнм швом с идеальным швом и без дырок и прочего брака,поскольку если шов несоотвецтвует стандарту ОТК деталь ,узел ,или панель бракуется.
Полуавтоматы на380 в проволока 0.8 мм
Но конешно если владееш какимнебуть говноапаратом ,я называю их не сварка а Дрыщ поскольку они не варят а только дрыжют на метале ,то это не реально.
Но есть апараты на220 в которые отлично справляются даже с тонкими металами на сплошном шве,к примеру один из них это ssva180 p,варит чудесно и тонкий листовой метал и чудесно проваривает швеллера толщиной в палец.
Добавлено через 5 минут
Все зависит от криворукости сварщика и состояния апарата.
+100:-)
Приходилось както варить апаратомПДУ 180, могу сказать что апарат как за свои деньги нормальный,нозаметел что очень чуствительную требует настройку к металу,и очень чуствителен к напряжению в сети ,что я щитаю минусом.
Повідомлення відредагував DIMON-72: 19 травень 2014 — 15:06
#13
Dizeli-t
Dizeli-t
-
- Пользователи
- 1 838 Повідомлень:
- Реєстрація 14-серпень 12
Член клуба
Відправлено 19 травень 2014 — 15:05
DIMON-72,
У меня на производстве тоже много интересного стоит и сварочные автоматы, п/а в том числе. И ОТК повзрослее твоего будет в виду специфики производства. И поверь на слово, там такие чудеса творят — закачаешься.
Только это все к делу не относится ибо речь идет о конкретном аппарате. Есть что ТС сказать — говори, нет — флуди в соответствующем разделе.
А данный аппарат тонкий металл сплошным непрерывным швом варит крайне неохотно. Все симптомы ТС наблюдал лично. И основная причина — подающий механизм.
Поэтому и рекомендую ТС варить сплошным точечным швом — качественный провар без прожега.
Повідомлення відредагував ANGEL: 19 травень 2014 — 15:18
Мир делится на умных и глупых, а глупые – на религиозные кланы и политические партии.
#14
DIMON-72
DIMON-72
-
- Пользователи
- 3 361 Повідомлень:
- Реєстрація 10-лютий 08
Член клуба
Відправлено 19 травень 2014 — 15:18
Dizeli$t,
Ну так и пиши что конкретно таким то такимто апаратом варить слошняком неполучается.
Если не секрет что производим.?
У меня в прмеру в производстве авто работа только с тонкими металами,листовым,панелями,поэтому немного умею варит такие металы и немного разбираюсь,готов поделится опытом ,и обменятся полезной друг другу информацыей.
Повідомлення відредагував DIMON-72: 19 травень 2014 — 15:16
#15
Dizeli-t
Dizeli-t
-
- Пользователи
- 1 838 Повідомлень:
- Реєстрація 14-серпень 12
Член клуба
Відправлено 19 травень 2014 — 15:28
Если не секрет что производим.?
Элементы трубопроводов и арматуры для энергетического машиностроения (от ТЭЦ до АЭС). Сварки много и листы в 1 мм приваривают проволокой 1,2 мм (аппарат — Фрониус, есть и Есабовское оборудование (автоматы)).
Повідомлення відредагував ANGEL: 19 травень 2014 — 18:05
Мир делится на умных и глупых, а глупые – на религиозные кланы и политические партии.
#16
DIMON-72
DIMON-72
-
- Пользователи
- 3 361 Повідомлень:
- Реєстрація 10-лютий 08
Член клуба
Відправлено 19 травень 2014 — 15:39
Фрониус,безусловно апарат хороший, приходилось както немного работать таким в тестовом режиме,тоесть приежжали представители фимры и давали апараты на тест,ну типа рекламы чтоб снабжение если будет менять штатные апараты то чтоб брали у них,модель конечно непомню апарато но хорошо запомнил его цену 64 куска гривень.
А модель фрониуса которым ты работаеш можеш сказать?
Повідомлення відредагував ANGEL: 19 травень 2014 — 19:45
#17
AlexandrB
AlexandrB
-
- Пользователи
- 2 986 Повідомлень:
- Реєстрація 09-грудень 05
Член клуба
Відправлено 19 травень 2014 — 15:54
Ребята помогите решить проблему с полуавтоматом темп пду-180 (070м13-3 последнего поколения с ШИМ регуляторм на NE555 ). Проблема состоит в следующем:
— при сварке тонких листов ( до 1 мм с проволокой 0,8мм ) с минимальным током подача проволоки нестабильна, начинает дергать и при таком раскладе процесс не возможен;
— при увеличении тока подача вроде стабильней но идет прожиг метала.
Я думаю что это все из за источника питания подающего механизма, им является силовой транс.
В результате процесса сварки, при нагрузке, питание не стабильно из за чего и происходит дергание.
Подскажите пожалуста поможет ли запитка подачи от отдельного блока питания ( импульсный на 8,5 А ). Спасибо.
Поставь подачу на отдельный ШИМовский источник питания… После твоего поста сам думаю то же самое проделать на Темпе…
#18
Dizeli-t
Dizeli-t
-
- Пользователи
- 1 838 Повідомлень:
- Реєстрація 14-серпень 12
Член клуба
Відправлено 19 травень 2014 — 15:57
А модель фрониуса которым ты работаеш можеш сказать?
У нас их много разных (от универсальных — TIG, MMA, MIG/MAG, до просто п/а), да и модели там с такими мудреными индексами, что без подсказки и не вспомнить. Ценник ты примерно тот назвал.
Повідомлення відредагував ANGEL: 19 травень 2014 — 19:45
Мир делится на умных и глупых, а глупые – на религиозные кланы и политические партии.
#19
SUP-2101
SUP-2101
-
- Пользователи
- 1 147 Повідомлень:
- Реєстрація 26-травень 07
Одноклубник
- Откуда:с.Снежков
- Авто:VW Transporter T3
Відправлено 19 травень 2014 — 18:02
Шимка — штука хорошая, но без привязки к выходному напряжению — безполезная. Если прыгает входное напряжение, то и в выходном будут скачки. Это мое имхо. Выходное напряжение надо держать жестко. Тоже и для силовой цепи.
Не мешай машине работать!
#20
Kashuba
Kashuba
-
- Пользователи
- 33 Повідомлень:
- Реєстрація 15-травень 14
Новичок
Відправлено 19 травень 2014 — 20:05
ШИМовский источник питания это тот же импульсной?
Повідомлення відредагував Kashuba: 19 травень 2014 — 20:07
не туда написал