Тест ландольта инструкция по выполнению

Методика предназначена для определение продуктивности и устойчивости внимания. Ее можно применять для изучения внимания детей разного возраста от младшего до старшего школьного, и взрослых людей, получая сравнимые и преемственные показатели.


Содержание

  • Инструкция для взрослых и для детей
  • Обработка результатов методики «Кольца Ландольта»
  • Интерпретация и нормы результатов методики «Кольца Ландольта» для взрослых

Детям, поступающим в школу, чьи особенности внимания определяются с целью установления степени готовности к обучению, желательно предъявлять кольца величиной, примерно равной высоте строчной буквы в букваре. Эта величина приблизительно равна размеру колец в том случае, если вся матрица с кольцами Ландольта размещается в пределах стандартного машинописного листа бумаги. Справа на этом листе обязательно должны указываться фамилия, имя ребенка, его возраст, класс (группа детского сада – для поступающих в школу), а также дата проведения обследования.

Инструкция для взрослых и для детей

Ребенку предлагается бланк с кольцами Ландольта в сопровождении следующей инструкции: «Сейчас мы с тобой поиграем в игру, которая называется «Будь внимателен и работай как можно быстрее». В этой игре ты будешь соревноваться с другими детьми, потом мы посмотрим, какого результата ты добился в соревновании с ними. Я думаю, что у тебя это получится не хуже, чем у остальных детей».

Кольца Ландольта

Далее ребенку показывается бланк с кольцами Ландольта и объясняется, что он должен, внимательно просматривая кольца по рядам, находить среди них такие, в которых имеется разрыв, расположенный в строго определенном месте, и зачеркивать их. Работа проводится в течение 5 мин.

Через каждую минуту экспериментатор произносит слово «черта», в этот момент ребёнок должен поставить черту в том месте бланка с кольцами Ландольта, где его застала эта команда. После того, как 5 мин истекли, экспериментатор произносит слово «стоп». По этой команде ребенок должен прекратить работу и в том месте бланка с кольцами, где застала его эта команда, поставить двойную вертикальную черту.

Кольца Ландольта

Для взрослых дается немного другая инструкция:

«На бланке имеется набор колец c разрывом в одном из восьми направлений: на 13, 15, 17, 18, 19, 21, 23 и 24 часа, если ориентироваться на циферблат часов. Вы должны последовательно слева направо просматривать строки бланка, не пропуская ни одной, и зачеркивать кольца c разрывом на 15 (12) часов. Найдите внизу бланка Пробную строку. Зачеркните, пожалуйста, для тренировки все кольца Пробной строки, имеющие разрыв на 15 (12) часов».

Обследуемый заполняет Пробную строку, экспериментатор проверяет правильность работы и продолжает инструкцию: «Через каждые 2 минуты я буду подавать команду «Черта», по которой Вы должны поставить вертикальную черту за последним просмотренным к этому моменту кольцом и, не останавливаясь, продолжать работу дальше. По истечении 10 минут я подам команду «Стоп», после которой Вы подчеркнете последнее просмотренное кольцо. Работать надо как можно быстрее, но вместе c тем безошибочно. Задайте, пожалуйста, возникшие y Вас вопросы. Во время работы никаких вопросов задавать нельзя».

При обработке результатов экспериментатор определяет количество колец, просмотренных ребенком за каждую минуту работы и за все время, в течение которых продолжался психодиагностический эксперимент. Также определяется количество ошибок, допущенных им в процессе работы на каждой минуте, с первую по пятую, и в целом за все пять минут.

Аналогично и для взрослых. Рассмотрим подробнее.

Обработка результатов методики «Кольца Ландольта»

Нужно подсчитать и внести в бланк фиксации результатов следующие показатели:

1. Q — общее количество колец, просмотренных за каждые 2 минуты работы.
2. N — число пропущенных и неправильно вычеркнутых колец за каждые 2 минуты.
3. M — число колец, которые следовало вычеркнуть за каждые 2 минуты.
4. A = (M-N)/M — показатель точности работы за каждые 2 минуты.
5. P = А*Q — показатель продуктивности работы за каждые 2 минуты.

6. S = (0,54*Qt — 2,8*Nt)/600 — показатель скорости переработки информации, где
Qt — общее количество просмотренных колец за 10 минут;
Nt — число пропущенных и неправильно зачеркнутых колец за 10 минут;
600 секунд — время выполнения теста;
0.54 — средняя величина информации каждого кольца;
2.8 — величина потери информации, приходящаяся на одно кольца.

7. Рt — показатель средней продуктивности за 10 минут.
8. Kp = 5((P1-P5)/Pt) x 100% — коэффициент выносливости, где
P1 — продуктивность за первые 2 минyты;
P5 — продуктивность за последние 2 минуты;
Рt — средняя продуктивность. за 10 минут.

9. Аt — показатель средней точности за 10 минут
10. Ta = ((A1-A5)/At)x100% — коэффициент точности
А1 — точность за первые 2 минyты;
А5 — точность за последние 2 минуты;
Аt — средняя точность за 10 минут.

11. Рmax – Рmin — амплитуда колебаний продуктивности.
Для характеристики надежности работоспособности по показателям продуктивности и точности следует построить графики, на оси абсцисс которых наносят время выполнения теста c шагом 2 минyты, по оси ординат — соответствующую моменту измерения величину продуктивности или точности.

Интерпретация и нормы результатов методики «Кольца Ландольта» для взрослых

Статистические данные, необходимые для интерпретации отдельных показателей работоспособности, были получены на выборке 628 человек в возрасте от 18 до 35 лет.

Показатель скорости переработки информации (S)

Косвенно характеризует функциональную подвижность нервной системы. Функциональная подвижность нервной системы — это скорость распространения нервных импульсов, a также их взаимного превращения (скорость смены возбуждения торможением или наоборот). Скорость движения нервного импульса имеет прямое отношение к условнорефлекторной, поведенческой деятельности.

Рассчитанная по формуле величина S может быть переведена в стандартные баллы по следующей шкале:

Величина S <0,57  0,57-0,63 0,64-0,73 0,74-0,83 0,84-0,91 0,92-1,04 1,05-1,19 1,20-1,34 1,35-1,36 > 1
 Стандартные баллы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

При этом общий смысл стандартных баллов можно определить следующим образом:
10 баллов — высокая скорость переработки информации (высоко подвижные);
8-9 баллов — скорость переработки информации выше среднего (подвижные);
4-7 баллов — средняя скорость переработки информации (подвижные);
<4 баллов -низкая скорость переработки информации (инертные).

Показатель средней продуктивности (Рт)

Продуктивность — это количество работы (информации), выполненной (переработанной) в единицу времени. Показатель Рт имеет тесную корреляционную связь c показателем S. Поэтому при отсутствии необходимости точной оценки результатов теста по скорости переработки информации можно ориентироваться на продуктивность (Рт), оценивая ее по следующей шкале:

 >330 — высокий уровень продуктивности;
250-330 — уровень продуктивности выше среднего;
150-250 — средний уровень продуктивности;
<150 — низкий уровень продуктивности.

Таким образом, лица c высоким уровнем функциональной подвижности нервной системы обладают высокой скоростью протекания мыслительных процессов, процессов переработки информации, что составляет основу для их высокой продуктивности, способности выполнять большое количество работы в единицу времени.

Кольца Ландольта

Описанные особенности будут способствовать успешности деятельности этик людей в тех профессиональных сферах, где решающим является фактор скорости. Они смогут выполнять рабочие операции в повышенном темпе, будут более успешны при выполнении сложных алгоритмических операций, особенно скоростных.

Лица c инертной (<4 баллов) нервной системой со скоростной работой справляются плохо. Индивидуальный стиль деятельности, направленный на компенсацию недостаточной подвижности, может состоять в использовании различных подготовительных и профилактических приемов, позволяющих выполнять отдельные скоростные операции.

Но в целом инертность нервной системы ограничивает возможности формирования скоростного двигательного навыка, что является прямым противопоказанием для обучения профессиям, связанным с высоким двигательным темпом (водители, машинистки, телефонисты, работа на конвейере).

Кольца Ландольта

Инертность нервной системы может стать причиной неуспеваемости в школе, если данная особенность ребенка не учитывается и он вынужден работать в общем, слишком быстром для него, темпе. Таким детям необходим индивидуальный темп учебной деятельности для полного раскрытия имеющихся y них способностей.

Люди с инертной нервной системой всегда «проигрывают» в скоростных ситуациях. Проявить свои сильные стороны (способности, умения, навыки и др.) они могут только в спокойной обстановке: действуя в своем, соответствующем их нейрофизиологическим особенностям темпе.

Коэффициент выносливости (Кр)

Определяет способность человека к длительному поддержанию выявленного уровня продуктивности (Рт) без признаков утомления, снижающего скорость деятельности. Косвенно характеризует силу нервного возбудительного процесса, выносливость нервных клеток к длительному действию раздражителя.

Коэффициент выносливости Кр оценивается по следующей шкале:
<0% — высокий уровень выносливости;
0-15% — средний уровень выносливости;
>15% — низкий уровень выносливости.

Лица с высоким уровнем выносливости длительное время сохраняют выявленный уровень продуктивности, т.е. скоростные характеристики деятельности без утомления. Как правило, они проявляют большую устойчивость к помехам в деятельности. Также можно предположить их большую надежность в критических ситуациях (наличие опасности, большой поток информации и др.), но это требует дополнительной проверки.

Лица с низким уровнем выносливости быстро устают и снижают продуктивность работы. Наиболее эффективно они смогут работать в условиях довольно стабильной по содержанию деятельности c умеренной интенсивностью поступления информации. Их индивидуальный стиль деятельности, позволяющий компенсировать низкую выносливость, может состоять в многократном кратковременном отдыхе в течение дня, до наступления сильного утомления.

Кроме того, лица рабочих специальностей могут компенсировать низкую выносливость более экономным характером движений, формированием обобщенного представления о «главном звене» деятельности, т.е. ее основном схематическом рисунке, что позволяет наиболее рационально распределять кратковременные передышки во время работы для восстановления работоспособности.

Показатель средней точности (Аt)

Определяет способность человека к безошибочному выполнению деятельности. Косвенно характеризует дифференцированное торможение в центральной нервной системе.

Показатель средней точности работы оценивается по следующей шкале:
>0.95 — высокий уровень точности;
0.90-0.94 — уровень точности выше среднего;
0.80-0.89 — средний уровень точности;
<0.79 — низкий уровень точности.

Коэффициент точности (Та)

Определяет способность человека к длительному поддержанию выявленного уровня точности (Аt) без признаков утомления, снижающего безошибочность работы. Как и Кр, коэффициент точности характеризует выносливость человека, но c точки зрения поддержания безошибочности деятельности.

Коэффициент точности оценивается по следующей шкале:
колебания точности в пределах 5% — не учитываются;
падение точности на 5-15% — умеренный, допустимый уровень изменений
падение точности более чем на 15% — значительные изменения, нарастание утомления.

Кольца Ландольта

Лица, склонные допускать в силу своих нейрофизиологических особенностей большое количество ошибок, наименее эффективны будут в деятельности, предъявляющей повышенные требования к точности работы (вождение транспорта, операторская деятельность, бухгалтер, кассир, налоговый инспектор, статистик, метролог, корректор, редактор, картограф, чертежник и другие профессии типа «Человек — Знаковая информация»).

Колебаний продуктивности

Амплитуда колебаний продуктивности оценивается следующим образом:
Рmax-Рmin > 100 единиц — высокая амплитуда колебаний;
Рmax-Рmin = от 50 до 100 единиц — средняя амплитуда колебаний;
Рmax-Рmin < 50 единиц — незначительная амплитуда колебанийБесплатно скачать бланк  к методике «Кольца Ландольта»: Скачать бланк Кольца Ландольта  Скачать Кольца Ландольта

Корректурные таблицы (кольца Ландольта) применяются для исследования произвольного внимания и для оценки темпа психомоторной деятельности, работоспособности и устойчивости к монотонной деятельности, требующей постоянного сосредоточения внимания.

Обследование проводится с помощью специальных бланков, содержащих случайный набор колец с разрывами, направленными в различные стороны. Испытуемый просматривает ряд и вычеркивает определенные указанные в инструкции кольца. Результаты пробы оценивают по количеству пропущенных (незачеркнутых) знаков, а также по времени выполнения заданного количества строк.

Ребенку показывается бланк с кольцами Ландольта и объясняется, что он должен, внимательно просматривая кольца по рядам, находить среди них такие, в которых имеется разрыв, расположенный в строго определенном месте, и зачеркивать их.

синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей
синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей

Работа проводится в течении 5 минут. Через каждую минуту экспериментатор произносит слово «черта», в этот момент ребенок должен поставить черту в том месте бланка с кольцами Ландольта, где его застала эта команда.

После того, как 5 минут истекли, экспериментатор произносит слово «стоп». По этой команде ребенок должен прекратить работу и в том месте бланка с кольцами, где застала его эта команда, поставить двойную вертикальную черту.

При обработке результатов экспериментатор определяет количество колец, просмотренных ребенком за каждую минуту работы и за все пять минут. Также определяется количество ошибок, допущенных им в процессе работы на каждой минуте, с первую по пятую, и в целом за все пять минут.

Уровень концентрации внимания может быть выражен с помощью индекса точности:

синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей

синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей

В процессе обработки результатов вычисляются пять поминутных показателей S, относящихся ко всем пяти минутам работы, вместе взятым.

По полученным результатам строится график работы ребенка надзаданием.

Оценка распределения внимания.

Инструкция, которую в этой методике получают дети, аналогична той, которая им давалась при проведении предыдущей методики с кольцами Ландольта. Тот же самый стимульный материал используется и в этом опыте. Однако в этом случае детям предлагается находить и по-разному зачеркивать одновременно два типа колец, имеющих разрывы в различных местах, например, сверху и слева, причем первое кольцо следует зачеркивать одним способом, а второе другим.

Процедура количественной обработки и способ графического представления результатов такие же, как и в предыдущей методике, но результаты интерпретируются как данные, свидетельствующие о распределении внимания.

Замечание. Если говорить строго, то эти данные указывают не только на распределение внимания в чистом виде, но также на его продуктивность и устойчивость. Разделить и независимо друг от друга оценить эти свойства внимания не представляется возможным.

Определение объема внимания.

Эта методика используется в том виде, в котором она была представлена ранее. То же самое относится к школьникам более старшего возраста — подросткам и юношам.

Оценивается объем внимания ребенка по десятибалльной шкале. Мы располагаем данными о том, что средний объем внимания взрослого человека составляет от 3 до 7 единиц. Для детей старшего дошкольного и младшего возрастов нижняя его граница — 3 единицы, вероятно, остается такой же, как и для взрослых людей. Что же касается верхней границы, то она определенно зависит от возраста, т. к. внимание в детстве, в том числе и его объем, развивается. Для старших школьников и младших школьников верхняя граница нормы внимания приблизительно равна возрасту детей, если она не превосходит средний объем внимания взрослого человека. Так, средний объем внимания 3-4-летних детей приблизительно составляет 3-4 единицы, а средний объем внимания 4-5-летних — 4-5 единиц, соответственно 5-6-летних — 5-6 единиц. Примерно на последних из указанных уровней средний объем остается у детей, обучающихся в двух первых классах школы, а затем несколько повышается, достигая к 3-4 классам примерно той величины, которая характерна для взрослых людей.

В соответствии с этим устанавливается следующая шкала перевода экспериментальных показателей объема внимания детей в принятую десятибалльную шкалу:

10 баллов — объем внимания, равный 6 единицам и выше.
8-9 баллов — объем внимания, составляющий 4-5 единиц.
4-7 баллов — объем внимания, равный 2-3 единицам.
0-3 балла — объем внимания меньше 2 единиц.

Дети, получившие 10 баллов, считаются не только полностью готовыми к школе по уровню развития внимания, но и превосходящими в этом отношении многих своих сверстников.

Дети, получившие 8-9 баллов, также считаются вполне готовыми к началу обучения в школе. Однако, если такую оценку получают дети, уже обучающиеся в 3-4 классах, то она рассматривается как находящаяся ниже нормы.

Для детей, поступающих в школу, показатели объема внимания на уровне 4-7 баллов считаются допустимыми, а для детей, уже обучающихся в школе, слишком низкими.

Наконец, если ребенок получает 0-3 балла, то независимо от того, поступает ли он в школу или уже учится в ней, его объем внимания рассматривается как недостаточно высокий. В отношении таких детей делается вывод о том, что они по степени развития своего внимания еще не готовы обучаться в школе.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

  1. Методика «Кольца Ландольта»

Корректурные
таблицы (кольца Ландольта) применяются
для исследования произвольного внимания
и для оценки темпа психомоторной
деятельности, работоспособности и
устойчивости к монотонной деятельности,
требующей постоянного сосредоточения
внимания.

Обследование
проводится с помощью специальных
бланков, содержащих случайный набор
колец с разрывами, направленными в
различные стороны. Испытуемый просматривает
ряд и вычеркивает определенные указанные
в инструкции кольца. Результаты пробы
оценивают по количеству пропущенных
(незачеркнутых) знаков, а также по времени
выполнения заданного количества строк.

Испытуемому
показывается бланк с кольцами Ландольта
и объясняется, что он должен, внимательно
просматривая кольца по рядам, находить
среди них такие, в которых имеется
разрыв, расположенный в строго определенном
месте, и зачеркивать их.

Цель
работы
:
изучение сосредоточенности и устойчивости
внимания.

Инструкция:
Перед вами корректурная таблица; после
того, как будут названы и записаны на
доске два знака, необходимо, просматривая
таблицу строка за строкой слева направо,
вычеркнуть как можно быстрее и без
ошибок вычеркнуть указанные знаки.
Через каждые 30 с. будет произноситься
слово «Черта». В этот момент надо будет
провести вертикальную черту между
знаками в просматриваемой строке и
продолжать выполнять задание. По сигналу
«Стоп!» следует закончить задание и
провести две вертикальные черты после
знака, просмотренного последним.

Кольца,
разъединенные в местах, соответствующих
цифрам 12 и 15 на циферблате часов,
зачеркнуть!

Опыт
длится 2 мин. Каждые 30 с. экспериментатор
произносит слово «черта», а по истечении
2 мин. слово «стоп», «две черты».

Обработка
результатов
.
Показатель сосредоточенности внимания
определяют по формуле:

Е
= s
,

 +
О

где
s
– число просмотренных знаков, 
— число правильно зачеркнутых знаков,
О – число пропущенных знаков.

Показатель
устойчивости внимания есть отношение
показателя сосредоточенности,
рассчитанного по той же формуле, в период
второго 30-секундного отрезка опыта к
показателю сосредоточенности в четвертый,
т.е. последний период. Чем больше
отклоняется внимание от единицы, тем
оно менее устойчиво.

3) Методика «Перепутанные линии»

Позволяет
оценить функцию концентрации и
устойчивости внимания.

Для
исследования необходимо иметь бланк,
карандаш, секундомер.

На
бланке имеются 25 линий, каждая из которых
начинается на левом поле бланка и
кончается на правом поле. Сущность
исследования заключается в необходимости
проследить путем зрительного контроля
ход каждой линии и определить, у какого
номера каждая из них кончается.

Инструкция:
«На бланке имеются 25 перепутанных линий.
Вам необходимо путем зрительного
контроля проследить ход каждой линии
и определить, где она кончается. Начало
и конец каждой линии имеют определенный
порядковый номер. Номера расположены
на правом и левом полях бланка. Прослеживать
ход линий начнете от левого номера и
закончите у правого номера. На своем
пути каждая линия многократно пересекается
с другими линиями.

Если
в процессе выполнения задания Вы не
смогли определить, где заканчивается
линия (место ее окончания для Вас
сомнительно, или она «вернулась» на
левое поле), еще раз проследите ее ход
и, если Вы опять ошиблись, переходите к
следующей линии. Просмотр линий надо
производить по порядку номеров,
расположенных на левом поле бланка.
Свой ответ (номер места окончания линии,
расположенный на правом поле бланка)
запишите против номера на левом поле,
от которого Вы начали просмотр, на
специальном бланке (например, 1-13, 2—7 и
т. д.)».

Экспериментатор
фиксирует время начала и окончания
работы (10 мин).

При
обработке результатов определяется
количество просмотренных линий и ошибок.
Для выявления ошибочных ответов
используется таблица, в которой обозначены
пары чисел, соответствующих началу и
концу каждой линии.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Тест на
определение уровня концентрации внимания

Название: Корректурная проба Ландольта

Автор: (По
Бруннеру Е. Ю)

Корректурные таблицы (кольца Ландольта)
применяются для исследования произвольного внимания и для оценки темпа
психомоторной деятельности, работоспособности и устойчивости к монотонной
деятельности, требующей постоянного сосредоточения внимания.

Цель:
Выявление уровня концентрации внимания

Описание методики: Обследование проводится с помощью специальных
бланков, содержащих случайный набор колец с разрывами, направленными в
различные стороны. Испытуемый просматривает ряд и вычеркивает определенные
указанные в инструкции кольца. Результаты пробы оценивают по количеству
пропущенных (незачеркнутых) знаков, а также по времени выполнения заданного количества
строк.

Инструкция: Ребенку показывается бланк с кольцами Ландольта и объясняется, что он
должен, внимательно просматривая кольца по рядам, находить среди них такие, в
которых имеется разрыв, расположенный в строго определенном месте, и
зачеркивать их.

Ход исследования :
  Работа проводится в течении 5 минут. Через каждую
минуту экспериментатор произносит слово «черта», в этот момент
ребенок должен поставить черту в том месте бланка с кольцами Ландольта, где его
застала эта команда.

После того, как 5 минут истекли, экспериментатор
произносит слово «стоп». По этой команде ребенок должен прекратить
работу и в том месте бланка с кольцами, где застала его эта команда, поставить
двойную вертикальную черту.

Обработка результатов: При обработке результатов экспериментатор определяет
количество колец, просмотренных ребенком за каждую минуту работы и за все пять
минут. Также определяется количество ошибок, допущенных им в процессе работы на
каждой минуте, с первую по пятую, и в целом за все пять минут.

Уровень концентрации внимания может быть выражен с помощью индекса точности:

синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей 

В процессе обработки результатов вычисляются
пять поминутных показателей S, относящихся ко всем пяти минутам работы, вместе
взятым.

По полученным результатам строится график работы
ребенка над заданием.

синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детейсиндром дефицита внимания с гиперактивностью у детей

Внимание – это важная психологическая функция, от которой зависит точность и адекватность восприятия того, что происходит вокруг тебя, твоя успешность, сосредоточенность, продуктивность, то количество ошибок, которые ты делаешь и так далее.

Оно является неотъемлемой и важной частью процессов познания. Но как понять, насколько ты внимательный человек? Для этого существует методика «Кольца Ландольта».

В чем суть методики

скульптура с кругами

Фото автора EKATERINA BOLOVTSOVA: Pexels

Внимание – это способность направлять и фокусировать свое сознание на определенных предметах. Оно необходимыми как для работы с текстами, цифрами, таблицами, так и во время двигательной активности.

Многие проблемы, которые появляются во время школьного обучения, не относиться к уровню IQ или тому, насколько ребенок «умный» или «глупый», как хорошо у него развита память или логическое мышление. Все бывает гораздо проще – ребенок отстает от своих сверстников просто потому, что не может концентрировать свое внимание на определенной задаче.

Для того, чтобы понять, насколько у детей развито внимание, стали использовать «Кольца Ландольта». Это таблица, на которой изображены ряды с кругами. В каждом из них есть разрыв. Некоторые разрывы расположены сверху или снизу, другие наискосок.

В целом они изображают букву «С» под разным углом и называются оптотипы. Еще в 1888 году их изобрел швейцарский офтальмолог Эдмунд Ландольт для проверки остроты зрения и диагностики того, к какой профессии пригоден человек.

Сейчас благодаря его изобретению существует методика «Кольца Ландольта», которая решает сразу две задачи:

  • тестирует уровень внимания человека, который ее проходит;
  • одновременно с этим тренирует внимание.

Поэтому, с одной стороны, «Кольца Ландольта» используют в медицине, чтобы проверить внимание при некоторых заболеваниях.

С другой стороны, методика настолько проста в применении, что с ней может справиться даже ребенок. Поэтому ее используют в школах, для проверки внимания детей, а также его улучшения.

У детей, которые чуть младше этого возраста, эта методика помогает диагностировать степень готовности к школе, правда дается она в более упрощенном варианте, а лист предлагается с более крупными кольцами.

Упражнение Кольца Ландольта

Упражнение Кольца Ландольта

Как проводить методику

Человеку дается листок А4, на котором изображены ряды «Колец Ландольта». Инструкция достаточно проста. Нужно зачеркивать кольца с определенным, заранее заданным разрывом. Засекается время.

В зависимости от возраста тестируемого, дается либо 5 минут, либо 15. Во время применения методики специалист произносит слово «черта», тогда человек должен отчеркнуть то место, где он сейчас находится. «Чертой» разделяется либо отрезок в 1 минуту, либо в 5.

За отведенное время испытуемый должен найти как можно больше нужных колец и совершить как можно меньше ошибок.

По ходу выполнения исправлять ошибки нельзя, как и возвращаться к пропущенным кольцам. Нужно двигаться только вперед по ряду, либо вниз по столбцу, в зависимости от инструкции.

Как оценить распределение внимания

Чтобы проверить этот навык, задание немного меняется – человеку дают задание находить два типа колец. Более того, зачеркивать кольца нужно по-разному, в зависимости от места нахождения прорези.

Результат показывает не только распределение внимания, но и его устойчивость, а также степень продуктивности деятельности испытуемого.

Как проверить степень переключаемости внимания

Для этого в первую минуту тестируемый ищет кольца одного типа, во вторую минуту – другого и так далее. Типы колец, которые нужно отыскать и зачеркнуть, меняются каждый раз.

Как интерпретировать результаты

Чтобы понять, насколько продуктивно, устойчиво внимание, а также определить его объем, используется следующая формула: S = (0,5N – 2,8n) / t.

Расшифровка:

  • N – количество колец, которые испытуемый успел просмотреть за отведенное время;
  • n – количество ошибок, которое допустил испытуемый;
  • t – время, которое было отведено на методику.

Рекомендовано считать как показатель, полученный за все время, пока длился тест, так и в конкретно взятом отрезке (по 1 минуте или 5). Благодаря этому можно оценить, насколько человек результативен.

Если в первых интервалах он совершает больше ошибок, чем в последующих, это может говорить о том, что ему трудно «втягиваться» в работу, зато, усвоив ее принцип, он легко справится с монотонной деятельностью.

Если в начале ошибок меньше, чем в конце, значит человек может концентрировать внимание, но только на короткое время, а вот долгого занятия однотипными действиями ему лучше избегать.

Если человек большую часть методики выполняет хорошо, а на последнем периоде допускает очень много ошибок, то это можно интерпретировать, как страх получить плохую оценку, зависимость от мнения окружающих, но это не всегда будет говорить о том, что у него проблемы со вниманием.

Считается, что объем внимания взрослого человека в норме от 3 до 7 единиц. Меньше 3 говорит о возможных проблемах. Хорошим вниманием для взрослого человека считается показатель в 10 единиц.

Если говорить о детях, то верхний показатель их внимания обычно равен их возрасту. Так, у ребенка, которому 8 лет, этот показатель будет примерно 8 единиц. Показатель того, что ребенок готов к школе и даже опережает своих сверстников – 6 единиц и более.

В любом случае, воспринимать результаты слишком однозначно не стоит.

Они могут зависеть от общего самочувствия, степени утомления, того, насколько хорошо человек понял инструкцию, в комфортных ли условиях он проходил методику, не волновало ли его в этот момент выключил ли он утюг и так далее.

Зачем человеку кольца Ландольта

Сейчас, когда желание «прокачать» свои навыки, особенно мыслительные процессы, стало достаточно популярным, с помощью этой методики любой человек может:

  • значительно улучшить зрительное внимание;
  • натренировать скорость реакции и усидчивость;
  • расширить поля зрения;
  • ускорить скорость переключения внимания;
  • улучшить навыки быстрого чтения;
  • натренировать силу воли.

Для того, чтобы человеку самостоятельно тренировать все эти навыки, нужно каждый день проводить методику «Кольца Ландольта». Инструкцию можно менять. Например, после 15 минут давать себе перерыв в 3 минуты, а потом искать на время свои же ошибки.

Если ты хочешь улучшить свое внимание и скорость реакции, необходимо тренироваться до тех пор, пока ты не перестанешь совершать ошибки или будешь делать их минимальное количество за отведенное время.

Методика «Кольца Ландольта», несмотря на «давний срок» изобретения, до сих пор остается актуальным способом диагностики внимания и применяется во многих учебных учреждениях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тест комплект мутность прозрачность инструкция
  • Тест клиаблу цифровой инструкция по применению
  • Тест клевер на беременность инструкция по применению
  • Тест клеар блю инструкция отзывы
  • Тест клеар блю инструкция как понять