Типовая форма должностной инструкции муниципального служащего

Постановлением администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 29 декабря 2017 г. № 24 «Об утверждении Положения о разработке должностных инструкций муниципальных служащих администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов».

Данное постановление разработано на основании Федеральных законов от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»» от 25 декабря 2018 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,  закона Ставропольского края от 24 декабря 2007 г. № 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае», в целях определения единого порядка разработки должностной инструкции муниципального служащего, создание организационно – правовой основы муниципальной деятельности муниципального служащего, повышения ответственности.

Помимо Положения также утверждена примерная структура должностной инструкции муниципального служащего администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края.

Указанное Положение определяет основные требования к порядку разработки, утверждения, введения в действие, а также структуру и содержание должностной инструкции муниципального служащего администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, ее отраслевых (функциональных) и территориальном органов.

Должностная инструкция — это основной организационно-правовой документ, устанавливающий и регулирующий организационные стороны деятельности муниципальных служащих, который составляется по каждой штатной должности администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края (далее — администрация округа), ее отраслевых (функциональных) и территориального органов,  носит обезличенный характер и должен иметь единую структуру построения внутри документа

Должностная инструкция должна быть подготовлена с соблюдением требований инструкции по делопроизводству в администрации округа.

В заголовке к тексту должностной инструкции указывается полное наименование должности муниципальной службы с указанием структурного подразделения администрации округа, ее отраслевых (функциональных) и территориального органов,  в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

Должностная инструкция состоит из разделов:

общие положения;

квалификационные и другие требования по замещаемой должности муниципальной службы;

должностные обязанности;

права;

ответственность;

служебные взаимоотношения;

показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности муниципального служащего.

1) Общие положения

в данном разделе содержатся следующие сведения организационного характера:

место должности в Реестре должностей муниципальной службы Ставропольского края, утвержденном Законом Ставропольского края от 18 декабря 2007 г. N 65-кз «О Реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае»;

порядок назначения на должность и освобождения от нее;

непосредственная подчиненность;

наличие и состав подчиненных (для руководителей);

порядок замещения по другой должности временно отсутствующего муниципального служащего (кто замещает муниципального служащего во время его отсутствия, кого замещает муниципальный служащий);

возможность совмещения должностей и функций;

правовая основа деятельности муниципального служащего (основополагающие правовые акты, в соответствии с которыми муниципальный служащий осуществляет профессиональную деятельность).

В данном разделе могут быть включены другие требования и положения, конкретизирующие и уточняющие статус муниципального служащего и условия его деятельности.

2) Квалификационные и другие требования по замещаемой должности муниципальной службы

В данном разделе следует указать, каким требованиям должен соответствовать муниципальный служащий, замещающий конкретную должность муниципальной службы, а именно:

требования к уровню профессионального образования по должности муниципальной службы;

требования к уровню и характеру профессиональных знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей, включающих требования знания законодательства Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальных правовых актов Нефтекумского городского округа Ставропольского края применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности;

требования к уровню и характеру профессиональных навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей, включающих соответствующие определенной должности навыки;

требования к личностным качествам муниципальных служащих.

3) Должностные обязанности

В данном разделе должен быть отражен перечень должностных обязанностей муниципального служащего, форма его участия в управленческом процессе, сроки выполнения или периодичность выполнения должностных обязанностей, формы отчетов о выполнении должностных обязанностей.

Раздел содержит подробное перечисление всех видов работ и требований к уровню их выполнения. Перечисляются конкретные обязанности, возложенные на муниципального служащего, указывается форма его участия в управленческом процессе (руководит, утверждает, обеспечивает, подготавливает, рассматривает, исполняет, контролирует, согласовывает, представляет, курирует, осуществляет, принимает участие и так далее).

Кроме того, в этом разделе могут быть указаны обязанности муниципального служащего, возлагаемые на него в соответствии со сложившейся в данном структурном подразделении практикой распределения иных обязанностей, выполняемых данным подразделением по решению представителя нанимателя (работодателя).

4) Права

Раздел содержит основные права, которыми в пределах своей компетенции муниципальный служащий может пользоваться при выполнении возложенных на него должностных обязанностей, которые вытекают как из функций администрации округа, так и из функций структурного подразделения, а также должностных обязанностей работника. При написании раздела рекомендуется делать соответствующие ссылки на законодательство о муниципальной службе Российской Федерации, Ставропольского края в части прав, гарантий, правового положения муниципального служащего, в качестве которых могут рассматриваться:

ознакомление с документами, определяющими права и обязанности муниципального служащего по замещаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей;

ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также на приобщение к личному делу письменных объяснений;

участие в заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, организуемых в администрации округа;

получение для исполнения должностных обязанностей необходимого материально-технического обеспечения;

получение в установленном порядке необходимых материалов и информации для исполнения своих должностных обязанностей;

принятие решений или участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

внесение предложений по организации работы отдела, структурного подразделения;

участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной и (или) государственной гражданской службы в Ставропольском крае;

включение в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;

повышение квалификации в соответствии с муниципальными правовыми актами Нефтекумского городского округа Ставропольского края;

продвижение по службе, увеличение размера должностного содержания с учетом результатов работы, отношения к исполнению должностных обязанностей и уровня квалификации;

требование служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;

обращение в судебные органы для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;

пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы и др.

5) Ответственность

в разделе определяется ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине (а также его подчиненными, если таковые имеются) возложенных на него должностных обязанностей, требований, запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов Нефтекумского городского округа Ставропольского края.

6) Служебные взаимоотношения

Раздел должен содержать регламентацию информационных и документационных связей муниципального служащего, которые он осуществляет для эффективного исполнения своих должностных обязанностей, достижения целей деятельности, перспективных и текущих задач структурного подразделения, определяет схему взаимодействия с муниципальными служащими администрации округа, ее органов, гражданами и организациями.

7) Показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности муниципального служащего

Показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности муниципального служащего определяются представителем нанимателя (работодателем), руководителями структурных подразделений администрации округа в соответствии со следующими критериями:

планирование работы;

решение поставленных задач;

организация работы;

качество работы;

профессионализм, применение знаний, умений, навыков;

результативность работы;

другие критерии в соответствии с особенностями профессиональной деятельности.

В соответствии с указанными критериями для оценки результатов деятельности муниципального служащего используются следующие показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности муниципального служащего.

Планирование работы может включать в себя такие показатели, как:

наличие краткосрочных и долгосрочных планов деятельности в соответствии с разработанными планами структурного подразделения;

сроки исполнения планов деятельности конкретного специалиста;

способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

Для оценки степени решения поставленных задач может применяться такой показатель, как отсутствие неисполненных поручений.

Показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности муниципального служащего в организации работы:

производительность (выполняемый объем работ);

результативность (мера достижения поставленных целей);

интенсивность труда (способность в короткие сроки выполнять определенный объем работ);

соблюдение трудовой дисциплины;         

своевременность и оперативность выполнения поручений в сроки, установленные законодательством, руководителем, должностной инструкцией.

Возможно установление критериев качества выполненной работы:

подготовка документов в соответствии с установленными требованиями;

полное и логичное изложение материала;

юридически грамотное составление документа;

отсутствие стилистических и грамматических ошибок.

Критерии профессионализма муниципального служащего:

профессиональная компетентность (знание нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

способность выполнять должностные обязанности самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности;

творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий;

способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

способность и желание к получению новых профессиональных знаний и навыков;

осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;

способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях.

Критерий результативности профессиональной деятельности муниципального служащего определяется на основании достижения (учитывается степень участия в достижении) определенных результатов, таких как:

полнота реализации закрепленных за структурным подразделением задач, должностных обязанностей и предоставленных прав;

качество составления и оформления документов, отсутствие ошибок и других нарушений;

отсутствие жалоб и нареканий со стороны должностных лиц администрации округа, муниципальных служащих администрации округа, органов местного самоуправления администрации Нефтекумского городского округа;

квалифицированное применение действующего законодательства Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальных правовых актов администрации округа;

соблюдение этики и служебного поведения муниципального служащего администрации округа;

соблюдение правил внутреннего трудового распорядка администрации округа, а также дисциплины труда, исполнительской дисциплины и др.

Должностные инструкции муниципальных служащих разрабатываются исходя из задач и функций, возложенных на администрацию округа в соответствии с Уставом Нефтекумского городского округа Ставропольского края, положением об администрации округа.

Должностная инструкция разрабатывается непосредственным руководителем муниципального служащего по каждой должности согласно штатному расписанию, без указания персональных данных, подписывается соответствующим руководителем отдела аппарата администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, руководителем структурного подразделения, являющегося юридическим лицом, с расшифровкой личной подписи (инициалы, фамилия), указанием даты, который обеспечивает контроль содержания разделов должностной инструкции, согласовывается начальником отдела правового и кадрового обеспечения администрации округа, курирующим должностным лицом администрации округа и утверждается представителем нанимателя (работодателем). Ответственность за своевременную подготовку и утверждение должностных инструкций возлагается на непосредственного руководителя муниципальных служащих.

Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения.

Муниципальный служащий  знакомится с должностной инструкцией  под роспись с указанием даты ознакомления, должности, расшифровкой подписи.

Первые экземпляры должностных инструкций хранятся у управляющего делами администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, копии – непосредственно у муниципальных служащих.

Срок хранения должностной инструкции после замены новой – 3 года.

Требования должностной инструкции являются обязательными для муниципального служащего с момента его ознакомления с должностной  инструкцией и до перемещения на другую должность или увольнения.

Главная » Документы » Распоряжения » 2018 » Об утверждении должностных инструкций муниципальных служащих Администрации муниципального образования «Сойгинское»


38.2 Кб
скачать

9 от 31.07.2018

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОЙГИНСКОЕ»

ЛЕНСКОГО РАЙОНА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 июля 2018 года № 9

д.Белопашино

Об утверждении должностных инструкций муниципальных служащих Администрации муниципального образования «Сойгинское»

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 –ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25–ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Сойгинское»:

1. Утвердить должностные инструкции муниципальных служащих Администрации муниципального образования «Сойгинское» (прилагаются).

2. Ведущему специалисту ознакомить под роспись с соответствующими должностными инструкциями муниципальных служащих Администрации муниципального образования «Сойгинское».

3. Должностную инструкцию муниципального служащего Администрации муниципального образования «Сойгинское », утверждённую 25 декабря 2015 года отменить.

Глава муниципального образования

«Сойгинское» Л.М. Черепанова

Утверждена

распоряжением Администрации

муниципального образования

«Сойгинское»

от 31 июля 2018 года № 9

Должностная инструкция

ведущего специалиста Администрации муниципального образования «Сойгинское»

1. Общие положения

1.1. Ведущий специалист Администрации муниципального образования «Сойгинское» (именуемый в дальнейшем Ведущий специалист) является старшей должностью муниципальной службы, включенной в Реестр должностей муниципальной службы в Архангельской области.

1.2. На должность ведущего специалиста назначается лицо имеющее:

1.2.1. специальное техническое профессиональное образование.

1.2.2. Стаж (опыт) работы по специальности не менее двух лет.

1.3. Ведущий специалист непосредственно подчиняется Главе муниципального образования «Сойгинское».

1.4. Ведущий специалист назначается и освобождается от должности Приказом Администрации муниципального образования «Сойгинское» по решению Главы муниципального образования «Сойгинское».

1.5. Ведущий специалист руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, законами Субъекта, муниципальными правовыми актами, настоящей должностной инструкцией.

1.6. В период отсутствия ведущего специалист вопрос замещения решает Глава муниципального образования «Сойгинское».

2. Должностные обязанности.

Ведущий специалист обязан:

2.1. соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2.2. совместно с главой муниципального образования организовать работу Администрации муниципального образования в целях выполнения возложенных на муниципальное образование задач согласно Уставу муниципального образования, координирует деятельность Администрации муниципального образования, контролирует выполнение обязанностей между работниками Администрации муниципального образования;

2.3. обеспечивать соблюдение всеми работниками муниципального образования правил внутреннего трудового распорядка, регламента работы Администрации муниципального образования, должностных инструкций, порядка работы со служебной информацией, нормативных актов.

2.4. исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

2.5. отвечать за работу с документами по основным направлениям деятельности муниципального образования, с момента формирования их в дело, и до сдачи в архивный отдел администрации муниципального образования МО «Ленский муниципальный район», сохранность документов в ведомственном архиве;

2.6. вести прием граждан в отсутствие главы муниципального образования и регистрировать их заявления и обращения в журнал регистрации обращений граждан;

2.7. совместно с главой муниципального образования рассматривать устные и письменные обращения граждан и вести их учет;

2.8. вести делопроизводство в муниципальном образовании:

· оформление организационно-правовых и распорядительных документов Главы и Администрации муниципального образования «Сойгинское»;

· составление и оформление справочно-информационных документов (протокола, деловая переписка, докладные, объяснительные записки и заявления, акты, справки, договора, доверенности, заключения, перечни, списки и др.)

· организация документооборота в Администрации муниципального образования «Сойгинское» (регистрация и учёт поступающих документов, подготовка и регистрация отправляемых документов, составление номенклатуры дел);

· формирование архивных фондов муниципального образования, сдача документов в архивный отдел администрации муниципального образования «Ленский муниципальный район» на государственное хранение;

2.9. принимать участие в проведении сходов и собраний граждан в населенных пунктах, вести учет принятых на них решений, составлять протоколы;

2.10. готовить аналитические справки об исполнении в Администрации муниципального образования решений, постановлений и распоряжений вышестоящих органов местного самоуправления, статистические отчеты, анализы, информации по требованию отделов администрации муниципального образования «Ленский муниципальный район», и других структур;

2.11. вести кадровое делопроизводство (документирование приёма на работу, совмещения профессий и совместительств, изменения и прекращения трудового договора, ведение табеля учёта рабочего времени, составление и оформление графика отпусков, служебных командировок, трудовых книжек и др.)

2.12. осуществлять организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов муниципального образования «Сойгинское» (подготовка проектов решений, извещений, протоколов и др.)

2.13. организовать подготовку, размещение и обеспечение актуальности информации в разделах и страницах официального Сайта муниципального образования «Сойгинское» в сети Интернет;

2.14. вести личные дела сотрудников, обеспечивать сохранность трудовых книжек;

2.15. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

2.16. соблюдать установленные в Администрации муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией, Кодекс этики и служебного поведения муниципального служащего органов местного самоуправления муниципального образования «Сойгинское»;

2.17. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

2.18. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

2.19. беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

2.20. представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

2.21. сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

2.22. соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены законодательством о муниципальной службе;

2.23. обеспечить конфиденциальность обрабатываемых персональных данных работников Администрации (иных лиц), которые будут доверены или станут известны в процессе выполнения должностных обязанностей, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также обеспечить защиту персональных данных работников (иных лиц) от неправомерного их использования или утраты;

2.24. уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

3. Должностные полномочия

Ведущий специалист имеет право:

3.1. получать от предприятий, организаций различных форм собственности, расположенных на подведомственной территории, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экономические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, осуществлять обязательные для таких планов мероприятия и согласования.

3.2 знакомиться с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

3.3. обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3.4. оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором;

3.5. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

3.6. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Администрации муниципального образования «Сойгинское»;

3.7. участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

3.8. повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

3.9. защиту своих персональных данных;

3.10. ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

3.11. объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

3.12. рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

3.13. пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность

4.1. Ведущий специалист несет ответственность в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Архангельской области «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области», Федеральным законом «О противодействии коррупции».

4.2. За совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение специалистом по его вине возложенных на него служебных обязанностей — представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Специалист, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

4.3. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса этики и служебного поведения муниципального служащего органов местного самоуправления муниципального образования «Сойгинское» подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.

4.4. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с ведущим специалистом может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

5. Служебные взаимоотношения и связи по должности

5.1. Служебные взаимоотношения ведущего специалист строятся на основе непосредственного его подчинения главе муниципального образования «Сойгинское».

6. Квалификационные требования

6.1. По уровню профессионального образования: наличие технического профессионального образования.

6.2. Стаж муниципальной службы не менее двух лет.

6.3. К профессиональным знаниям и навыкам входит знание и умение применять:

1) Конституцию Российской Федерации; Трудовой Кодекс Российской Федерации, Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральный закон «О персональных данных», Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве», Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении личного дела», Устав муниципального образования «Сойгинское»;

2) Правила делового этикета, Кодекс этики и служебного поведения муниципального служащего органов местного самоуправления муниципального образования «Сойгинское»;

3) Правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией, правила и нормы охраны труда, противопожарной защиты на рабочих местах, а также компьютерную технику с необходимым программным обеспечением и другую оргтехнику применительно к исполнению своих должностных обязанностей

Утверждена

распоряжением Администрации

муниципального образования

«Сойгинское»

от 31 июля 2018 года № 9

Должностная инструкция

Помощника главы МО «Сойгинское»- Главного бухгалтера

Администрации муниципального образования «Сойгинское»

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации, Учетной политикой для целей бюджетного учета, Положением о внутреннем финансовом контроле Администрации МО «Сойгинское» и определяет права, обязанности, ответственность и другие вопросы работы Помощника главы МО «Сойгинское»-Главного бухгалтера.

1.2. Помощник главы МО «Сойгинское»-Главный бухгалтер является должностным лицом исполнительно распорядительного органа местного самоуправления Администрации МО «Сойгинское».

1.3. Помощник главы МО «Сойгинское»-Главный бухгалтер — муниципальный служащий, должность которого отнесена к главным должностям муниципальной службы в соответствии с Областным законом от 27.09.2006 № 222-12-ОЗ «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области».

1.4. Помощник главы МО «Сойгинское»-Главный бухгалтер — назначается и освобождается от занимаемой должности распоряжением Главы муниципального образования «Сойгинское» в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и действующего законодательства Российской Федерации и Архангельской области.

1.5. В своей деятельности Помощник главы МО «Сойгинское»-Главный бухгалтер подчиняется Главе МО.

1.6. В своей деятельности Помощник главы МО «Сойгинское»-Главный бухгалтер руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.06.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и иными федеральными нормативными актами, областными законами: ОЗ от 16.04.1998 № 68-15-ОЗ «О муниципальной службе в Архангельской области», ОЗ от 29.10.2008 № 593-30-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы в части их приведения в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Инструкцией по бюджетному учету, утвержденную приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н, Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденную приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 987н, Уставом Архангельской области, нормативными правовые актами Архангельского областного Собрания депутатов и Губернатора Архангельской области, Уставом МО «Сойгинское», муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления МО «Сойгинское», Учетной политикой для целей бюджетного учета, Положением о внутреннем финансовом контроле Администрации МО «Сойгинское» .

1.7. Квалификационные требования:

— высшее профессиональное образование;

— стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

— обладание навыками работы на персональном компьютере на уровне пользователя, умение пользоваться операционными и информационно-справочными системами;

-знание законодательства РФ, Архангельской области, нормативных и регламентирующих документов в объеме, необходимом для исполнения настоящих должностных обязанностей.

2. Должностные обязанности

2.1. Основными задачами Помощника главы МО «Сойгинское»-Главного бухгалтера являются:

— обеспечение единого порядка ведения бухгалтерского учета в Администрации;

— контроль за ходом исполнения доходов и расходов;

— расчеты с юридическими и физическими лицами;

— контроль за обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей;

— составление отчета и казначейское исполнение муниципального бюджета;

— осуществление работы, связанной с совершенствованием методов финансирования и отчетности.

2.2. В целях обеспечения единого порядка ведения бухгалтерского учета Помощника главы МО «Сойгинское»-Главного бухгалтера выполняет следующие должностные обязанности:

— организует работу по централизации учета, механизации его в Администрации;

— контролирует и отвечает за точное и качественное исполнение постановлений правительства, указаний МФ РФ и Департамента финансов Администрации Архангельской области по вопросам организации бухгалтерского учета;

— готовит документы, на перечисление средств поставщикам услуг и взаимным расчетам;

— участвует в определении основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации;

— составляет сметы и штатное расписание на содержание аппарата Администрации;

— осуществляет контроль за правильным расходованием фонда оплаты труда в Администрации, соблюдение утвержденных штатов, обоснованностью и законностью списания с баланса сумм недостач и дебиторской задолженности, проведением и обобщением результатов инвентаризации основных средств, материалов, МБП, денежных средств в расчетах, ежемесячно анализирует исполнение фонда оплаты труда в Администрации;

— составляет полную и достоверную месячную, квартальную, годовую бухгалтерскую отчетность;

— осуществляет переписку с партнерами, готовит необходимую информацию по вопросам, касающимся взаиморасчетов;

— осуществляет контроль за исполнением муниципальных контрактов.

2.3. В целях обеспечения контроля за ходом исполнения смет доходов и расходов Помощник главы МО «Сойгинское»-Главный бухгалтер выполняет следующие должностные обязанности:

— организует и контролирует ведение бухгалтерского учета по исполнению сметы расходов аппарата Администрации, других смет Администрации, сметы резервного фонда Главы;

2.4. В целях осуществления расчетов с юридическими и физическими лицами Помощник главы МО «Сойгинское»-Главный бухгалтер выполняет следующие обязанности:

— своевременно проводит расчеты, возникающие в процессе исполнения смет расходов, с организациями, отдельными физическими лицами, согласно оправдательных документов;

— осуществляет начисление и выплату в сроки доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим;

— производит своевременного и правильного начисления заработной платы;

2.5. В целях контроля за обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей Помощник главы МО «Сойгинское»-Главный бухгалтер выполняет следующие обязанности:

— готовит своевременное и правильное оформление первичных учетных документов и законность совершаемых операций, сохранность денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

— организует и проводит в Администрации инвентаризацию денежных средств, материальных ценностей и расчетов.

2.6. В целях обеспечения иных задач Помощник главы МО «Сойгинское»-Главный бухгалтер выполняет следующие должностные обязанности:

— готовит правильное начисление и обеспечивает своевременное перечисление налогов и сборов.

— осуществляет контроль поступлений доходов в бюджет МО «Сойгинское» от аренды и продажи муниципального имущества.

— обеспечивает сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив.

2.7. Помощник главы МО «Сойгинское»-Главный бухгалтер- осуществляет контроль за своевременным повышением квалификации;

— разрабатывает план работы на год и на месяц, контролирует его исполнение;

— оформляет отчет о деятельности за год, предоставляет на утверждение Главе МО или исполняющему обязанности Главы МО;

— отвечает ведение делопроизводства;

— принимает участие в деятельности рабочих групп и комиссий, создаваемых для решения отдельных вопросов деятельности органов местного самоуправления МО «Сойгинское».

2.8. В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ заведующий отделом обязан:

— добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Администрации;

— соблюдать трудовую дисциплину;

— выполнять установленные нормы труда;

— соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

— бережно относиться к имуществу Администрации и сотрудников Администрации;

— незамедлительно сообщать Главе МО о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Администрации.

2.9. В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» заведующий отделом обязан:

— соблюдать и исполнять Конституцию Российской Федерации, федеральные законы иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные акты Архангельской области, Устав МО «Сойгинское», нормативные правовые акты органов местного самоуправления МО «Сойгинское» и обеспечивать их исполнение;

— исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящей инструкцией;

— соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

— соблюдать нормы служебной этики, установленные в Администрации, правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

— поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;

— не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

— беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

— представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

— сообщать Главе МО о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

— соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены законодательством и настоящей инструкцией;

— сообщать Главе МО о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;

— исполнять постановления, распоряжения и указания Главы МО, изданные в пределах его должностных полномочий, за исключением незаконных.

3. Должностные права (полномочия) и гарантии

3.1. Помощник главы МО «Сойгинское»-Главный бухгалтер имеет право:

— требовать от предприятий, организаций, учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, представления различных сведений, необходимых для работы;

— при наличии фактов незаконного расходования средств бюджетными организациями, а также при непредставлении отчетов об израсходовании отпущенных средств, докладывать Главе МО и вносить предложения для принятия мер в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ;

— вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями;

— требовать от руководства Администрации оказания содействия при исполнении своих должностных обязанностей и прав;

— докладывать Главе МО обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции;

— принимать участие в семинарах, совещаниях по вопросам, относящимся к его компетенции;

— участвовать в разработке проектов муниципальных правовых актов Главы МО по вопросам, относящимся к его компетенции.

3.2. В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ заведующий отделом имеет право на:

— заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым Кодексом, иными федеральными законами;

— предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

— рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда;

— своевременно и в полном объёме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

— отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих, праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

— полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

— профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым Кодексом РФ, иными федеральными законами;

— объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

— защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми, не запрещенными законом способами;

— разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном Трудовым Кодексом РФ, иными федеральными законами;

— возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым Кодексом РФ, иными федеральными законами;

— обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3.3. В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» заведующий отделом имеет право:

— ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

— обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

— получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности отдела;

— участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

— повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

— защиту своих персональных данных;

— ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

— рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

— пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Помощник главы МО «Сойгинское»-Главный бухгалтер вправе с предварительным письменным уведомлением Главы МО выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено законодательством.

3.4. Помощник главы МО «Сойгинское»-Главный бухгалтер гарантируются:

— условия службы, обеспечивающие ему исполнение должностных обязанностей;

— право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания и иных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Собрания депутатов и Администрации;

— ежегодный оплачиваемый отпуск;

— медицинское обслуживание;

— пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с законодательством;

— обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

— обязательное государственное социальное страхование на случаи заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после её прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

— защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;

— переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

— при отставке по личному желанию предоставление льгот и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО «Сойгинское»;

— предоставление иных гарантий, предусмотренных муниципальному служащему действующим федеральным, областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО «Сойгинское».

4. Ответственность

4.1. Помощник главы МО «Сойгинское»-Главный бухгалтер несет в установленном порядке ответственность за:

— неправильное ведение бухгалтерского учета, следствием чего явились недостоверность и искажения в бухгалтерской отчетности;

— принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат установленному законодательством, порядку приемки, приходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

— несвоевременную и неправильную выверку операций по счетам, расчетов с дебиторами и кредиторами;

— нарушение порядка списания с баланса недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

— составление недостоверной бухгалтерской, статистической отчетности;

— другие нарушения положений и инструкций по организации бюджетного учета;

— нарушение правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность;

— сохранность документов и обеспечение делопроизводства в соответствии с инструкцией по делопроизводству и организации документооборота в Администрации;

— нарушение сроков представления месячных, квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов.

4.2. Помощник главы МО «Сойгинское» -Главный бухгалтер несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей (должностной проступок), нарушение трудовой дисциплины, превышение должностных полномочий, не соблюдение установленных законодательством ограничений, связанных с муниципальной службой, на Помощника главы МО «Сойгинское-главного бухгалтера могут налагаться Главой МО «Сойгинское» дисциплинарные взыскания.

4.4. Дисциплинарное взыскание налагается в порядке, установленном трудовым законодательством РФ.

4.5. Помощник главы МО «Сойгинское»-Главный бухгалтер несет ответственность за недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.6. При несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой трудовой договор с Помощником главы МО «Сойгинское»- Главным бухгалтером может быть также расторгнут по инициативе Главы МО.

4.7. За ущерб, причиненный работодателю, на заведующего отделом возлагается материальная ответственность на основании статьи 238 Трудового кодекса РФ.

4.8. За причинение вреда обязанность возмещения вреда может быть возложена на заведующего отделом в соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса РФ.

4.9. Совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом РФ, является основанием для привлечения к уголовной ответственности.

4.10. Помощником главы МО «Сойгинское»- Главным бухгалтером подлежит административной ответственности в случае совершения им административного нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей на основании ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

5. Запреты, связанные с муниципальной службой

5.1. В связи с прохождением муниципальной службы Помощнику главы МО «Сойгинское»- Главному бухгалтеру запрещается:

а) состоять членом органа управления коммерческой организации, если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с законодательством, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

б) замещать должность муниципальной службы в случае:

— избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

— избрания или назначения на муниципальную должность;

— избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

в) заниматься предпринимательской деятельностью;

г) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Администрации;

д) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц;

е) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности Администрацией;

ё) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

ж) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

з) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности Администрации, если это не входит в его должностные обязанности;

и) принимать без письменного разрешения Главы МО награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

й) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

к) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

л) создавать в органах местного самоуправления политических партий, религиозных и других общественных объединений.

6. Служебные взаимоотношения

6.1. При исполнении своих обязанностей заведующий отделом взаимодействует с должностными лицами и другими работниками Администрации. Заведующий отделом свои взаимоотношения строит в соответствии с регламентом работы Администрации, правилами внутреннего трудового распорядка, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления МО «Сойгинское»», нормами служебной этики.

6.2. Помощник главы МО «Сойгинское» в своей деятельности вступает в служебные взаимоотношения с гражданами, должностными лицами и работниками государственных и муниципальных предприятий, учреждений и иных юридических лиц.

Взаимоотношения строятся на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Архангельской области, Устава МО «Ленский муниципальный район» и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО «Сойгинское».

7. Совместно выполняемые работы

7.1 Помощник главы МО «Сойгинское»-Главный бухгалтер выполняет задачи, определяемые положением об отделе, отчитывается о проделанной работе перед Главой МО как исполнитель работ.

Дата создания: 01-08-2018

22976087

Примерно 300 лет назад на берегах рек Большой и Малой Олхи появились первые Олхинские поселения. Село заселялось в основном пришлыми людьми, также казаками, пришедшими с атаманом Похабовым. В 1832 году в селе было 39 дворов, где проживало 277 крестьян, а в 1911 году – 188 дворов и 1062 крестьянина. Сегодня в Олхе проживает 1936 человека.

Еще в XVIII веке в селе Олха добывали известь, её использовали при возведении церквей, соборов и домов в Иркутске. Известно также Олхинское месторождение доломита.

Со второй половины XIX века в селе стояла казачья сотня Иркутского конного полка, сыгравшая существенную роль в жизни села. По воспоминаниям старожилов, основателем села был Никон Кошкин, позднее пришли Воротниковы – охотники (основателем их был казак с Воронежской губернии), Чистофоровы, Парфеновы, Ивановы, Воловы, Андреевы. С Тункинской долины пришла семья Постниковых. И до сих пор в селе эти основные фамилии преобладают.

В 1891 году в селе открывается церковно-приходская школа. Церковь Святого Николая Чудотворца, освящена 23 октября 1883 года Архиепископом Иркутским и Нерченским Вениамином, — ныне это памятник истории и культуры.

В 1927 году в Олхе был организован сельский совет. В 1929 году – образованы 3 колхоза и коммуна. В 1930 году образован дом отдыха «Олха». В 1949 году – промышленная артель по добыче извести. Промышленной разработкой известковых карьеров занимались иркутские купцы Могилевы, Баженовы, поставлявшие в г. Иркутск до 5 тыс. возов извести в год. Действовал также скипидарный завод. Со временем, на месте артели по добыче извести вырос Ново-Олхинский известковый завод.

Широко известен поселок также «Иркутской минеральной водой» – это целебный источник, дарующий здоровье и благотворную энергию. Место забора воды – село Олха, фонтанирующая скважина на глубине 250 метров.

Олхинское сельское поселение

Чистейшие истоки Большой и Малой Олхи несут свои светлые и холодные воды по горному плато и, слившись воедино, дают начало последнему полноводному притоку Иркута, питают лодородные земли, на которые 300 лет назад пришел русский человек и основал свое первое жилье. Старинное село Олха раскинулось в благодатной долине, вдоль Восточно-Сибирской железнодорожной магистрали. Следуя сибирским традициям и сохраняя облик старины, оно издавна славится как место загородного отдыха.

Село Олха основано поселенцами в XVIII веке. Богатая дикая природа, лесные и водные ресурсы, плодородные земли, залегания известковых пород обусловили интенсивное промышленное и хозяйственное развитие села в XIX веке. В течение почти столетия с начала XIX века население села увеличилось в три раза, в основном за счет переселенцев, ссыльных и развития ромышленности. В 1832 году в селе было 39 дворов, где проживало 277 крестьян, а в 1911 году — 188 дворов и 1062 крестьянина. Со второй половины XIX века в селе стояла казачья сотня Иркутского конного полка, сыгравшая существенную роль в жизни села. Промышленной разработкой известковых карьеров занимались иркутские купцы Могилевы, Баженовы, поставлявшие в г. Иркутск до 5 тыс. возов извести в год. Действовал скипидарный завод. Перемены начала XX века внесли свои коррективы.

Создаются колхозы и промартели, в их числе «Олхинская известь». Основное развитие получила организация отдыха и оздоровление жителей Прибайкалья. В 30-х годах образован Дом отдыха «Олха» и ряд других учреждений.

В 1891 году в селе открывается церковно-приходская школа. Церковь Св. Николая Чудотворца. Освящена 23 октября 1883 года Архиепископом Иркутским и Нерченским Вениамином. Памятник истории и культуры. Крестьяне села выращивали рожь, гречиху, жали конопляное масло. Исстари промысловое значение имела заготовка и сплав леса. Строительство в начале XIX века Кругобайкальского тракта вовлекло жителей близлежащих сел в русско-китайскую торговлю. Олхинские крестьяне занимались извозом и сопровождением обозов с российскими товарами и пушниной в Кяхту и обратно в Ирутск с китайскими шелками и чаем.

В трудные военные годы многие олхинцы не вернулись с полей сражения. В память об их доблестном подвиге в 1968 году установлен обелиск, увековечивший имена героев.

Шелеховский район образован 20 января 1993 г. с включением в него Шаманского, Подкаменского, Баклашинского сельских Советов и Больше лугского поселкового Совета, в административно-территориальном подчинении которого находилось с. Олха. В настоящее время с. Олха является сельским поселением Шелеховского муниципального района Иркутской области. В нее входят п. Летняя и п. Дачная, 44 садоводства. Общая площадь территории: 7367 га. Сегодня численность населения: 2154 человек.

В последнее десятилетие ведется благоустройство села, развитие социальной сферы, формирование индустрии туризма, спорта и отдыха.

— Спортивно-оздоровительная база «Голубые ели»

— Горнолыжный комплекс

— Дом Культуры

— Средняя школа

— Фельдшерско-акушерский пункт

Деятельность культурно-досуговой сферы направлена на сохранение культурного наследия, возрождение традиций и ремесел. В сельском Доме культуры создана фольклорная группа «Забава». Ежегодно всем селом празднуются «Проводы зимы», Рождественские посиделки, Праздник Урожая, День села. Знаменательным событием является районный фестиваль частушек. Наряду c современными домами, в селе сохранен облик старинных усадеб как памятников истории и архитектуры XIX — начала XX века. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Типовая технологическая инструкция разрабатывается для продуктов требования к которым установлены
  • Типовая структура должностной инструкции состоит из
  • Типовая производственная инструкция машиниста крана управляемого с пола
  • Типовая производственная инструкция оператора котельной
  • Типовая производственная инструкция машиниста агп