Настоящая инструкция по охране труда для несовершеннолетних, занимающихся уборкой в школе, доступна для бесплатного просмотра и скачивания.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К выполнению работ по уборке школы допускаются лица, получающие (получившие) общее образование и достигшие возраста 15 лет, либо лица, получающие общее образование и достигшие возраста 14 лет при согласии одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства, заключившие трудовой договор, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, теоретическое и практическое обучение безопасным приемам и методам выполнения работ, проверку знаний требований охраны труда.
1.2. Указанные лица могут привлекаться к выполнению легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, в свободное от получения образования время, без ущерба для освоения образовательной программы, с личного согласия.
1.3. Несовершеннолетний, своевременно не прошедший инструктажи по охране труда, к работе не допускается.
1.4. Для выполнения работ по уборке в школе каждый привлекаемый несовершеннолетний обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими Нормами бесплатной выдачи, а также необходимым инвентарем.
1.5. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия.
1.6. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, к применению не допускаются.
1.7. Личную одежду и спецодежду необходимо хранить отдельно в шкафчиках и гардеробной.
1.8. Несовершеннолетний, занимающийся уборкой в школе, должен знать:
— виды работ по уборке в школе;
— правила и нормы уборки помещений;
— требования к санитарному содержанию помещений школы;
— назначение, устройство, правила применения оборудования, инструмента (инвентаря), приспособлений;
— нормы переноски тяжестей вручную;
— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, к рациональной организации труда на рабочем месте;
— мероприятия по предупреждению аварий и устранению возникших неполадок;
— порядок действий при ликвидации аварийных ситуаций;
— действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
— назначение средств индивидуальной защиты, уметь ими пользоваться;
— правила и нормы по охране труда, промсанитарии;
— требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности, руководствоваться ими в своей деятельности;
— уметь оказывать первую помощь пострадавшим, пользоваться аптечкой.
1.9. В процессе выполнения работ по уборке в школе на несовершеннолетнего могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
— повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
— повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности оборудования, а также убираемых материалов, мусора и др.;
— падение с высоты;
— недостаточная освещенность рабочей зоны;
— монотонность труда.
1.10. Несовершеннолетний извещает своего непосредственного руководителя (учителя, завхоза и пр.) о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья.
1.11. Принимать пищу только в специально отведенном для этой цели месте. Перед едой необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
1.12. Для питья следует употреблять воду из кулеров, оборудованных фонтанчиков или питьевых бачков.
1.13. При переходе мест проезда автотранспорта необходимо:
— соблюдать правила дорожного движения для пешеходов;
— увидев движущийся навстречу транспорт, встать в безопасное место и уступить дорогу;
— быть внимательным к сигналам, подаваемым водителями транспортных средств, и выполнять их.
1.14. Лица, нарушающие требования инструкции по охране труда, привлекаются администрацией к ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и действующим законодательством РФ.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты, надеть их и спецодежду, а также спецобувь, привести все в порядок.
2.2. Застегнуть спецодежду на все пуговицы, не допуская свободно свисающих концов одежды, волосы убрать под головной убор. Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы, не закатывать рукава.
2.3. Получить задание от руководителя (завхоза, учителя и пр.) на выполнение работы и инструктаж об условиях ее выполнения.
2.4. Проверить наличие и исправность оборудования, инструмента (инвентаря), приспособлений, тары, удобно разместить их.
2.5. Перед применением пылесоса или других электрических машин для уборки проверить:
— отсутствие трещин и сколов на корпусах розеток и выключателей, а также отсутствие оголенных контактов;
— надежность закрытия всех токоведущих и пусковых устройств оборудования;
— наличие и надежность заземляющих соединений;
— целостность изоляции электропроводов и питающих шнуров оборудования, исправность предохранительных устройств;
— соответствие величин напряжения сети и используемого оборудования.
2.6. Проверить наличие и достаточность моющих средств, обтирочного материала, тряпок. Убедиться в отсутствии в них колющих и режущих предметов.
2.7. В качестве моющих средств разрешается использовать только безопасные моющие средства, не имеющие в своем составе хлор и иные вещества, негативно воздействующие на человека.
2.8. Подготовить рабочее место для безопасной работы:
— произвести его осмотр, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы;
— проверить подходы к рабочему месту, пути эвакуации на соответствие требованиям охраны труда;
— проверить пробным включением исправность кранов горячей и холодной воды;
— проверить наличие противопожарных средств, аптечки;
— установить последовательность выполнения операций.
2.9. Проверить внешним осмотром:
— достаточность освещения рабочего места.
— состояние полов (отсутствие выбоин, неровностей, луж и др.).
2.10. Обо всех обнаруженных неисправностях и неполадках сообщить своему непосредственному руководителю (учителю, завхозу и пр.) и приступить к работе только после их устранения.
2.11. Несовершеннолетнему не следует приступать к работе при наличии следующих нарушений требований охраны труда:
— при наличии неисправностей, указанных в руководстве по эксплуатации завода — изготовителя оборудования, инструмента (инвентаря), при которых не допускается их применение;
— при отсутствии или неисправности средств индивидуальной защиты;
— при отсутствии противопожарных средств, аптечки;
— при недостаточной освещенности рабочего места и подходов к нему;
— при отсутствии постоянного контроля со стороны лица, ответственного за безопасное проведение работ;
— без прохождения инструктажа на производство работ.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен лицом, ответственным за безопасное проведение работ (учителем, завхозом и пр.).
3.2. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.
3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, инструмент (инвентарь), приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.
3.4. Следить за состоянием оборудования, инструмента (инвентаря), периодически проводить их визуальный осмотр с целью выявления неисправностей, повреждений и др.
3.5. При обнаружении поломок, неисправностей, других нарушений требований охраны труда, которые не могут быть устранены собственными силами, и возникновении угрозы здоровью, личной или коллективной безопасности несовершеннолетнему следует сообщить об этом руководителю.
3.6. Не приступать к работе до устранения выявленных нарушений.
3.7. Правильно выполнять приемы работы при уборке помещений школы.
3.8. Подключение электроприборов (пылесоса и т.п.) к сети производить при помощи штепсельной розетки заводского изготовления.
3.9. Отключать приборы при:
— перерывах в работе или в подаче электроэнергии;
— снятии с пылесоса пылесборника;
— появлении постороннего шума, запаха гари;
— отсутствии или неисправности защитного заземления;
— нечеткой работе выключателя;
— неисправности предохранительных и блокировочных устройств, крепежных устройств, ограждений и других средств защиты;
— повреждении штепсельного соединения, изоляции кабеля;
— при открытых токоведущих частях;
— появлении на корпусе оборудования ощутимого электрического тока;
— поломке или появлении трещин в корпусе машины (прибора).
3.10. Подметание полов осуществлять щеткой или веником. Для уменьшения выделения пыли производить их предварительное опрыскивание.
3.11. Удаление травмоопасных предметов (гвозди, битое стекло) выполнять, используя щетку и совок.
3.12. Мусор с острыми краями собирать только в рукавицах. Во избежание порезов не уплотнять его в корзине или урне руками.
3.13. Мытье полов производить ветошью с применением швабры, выжимать разрешается только промытую ветошь. Вымытые полы следует вытирать насухо.
3.14. Горячую воду набирать только в исправные ведра, при этом наполнять ведро следует не более чем на три четверти от его вместимости.
3.15. При переноске ведра избегать расплескивания его содержимого, соблюдать нормы переноски тяжестей вручную:
— для юношей: 14-15 лет – 3 кг, 16-17 лет – 4 кг;
— для девушек: 14-15 лет – 2 кг, 16-17 лет – 3 кг.
3.16. При работе с моющими средствами применять резиновые перчатки.
3.17. Использовать только сертифицированные моющие средства, не допускать их попадания на кожу, в глаза, нос, рот и пр.
3.18. Перед протиркой и мытьем дверей, панелей, стен проверять отсутствие в них гвоздей, штырей.
3.19. При применении воды для удаления пыли со стен, окон и конструкций отключать электрические устройства от сети.
3.20. При уборке окон убедиться в прочности крепления рам и стекол, работы вести, стоя на лестнице-стремянке в присутствии лица, ответственного за безопасное проведение работ.
3.21. Перед использованием лестниц-стремянок проверить:
— наличие даты их последнего испытания;
— наличие и исправность устройств, исключающих возможность самопроизвольного раздвижения, скольжения;
— прочность, устойчивость лестницы, отсутствие заусенцев.
3.22. Работы на высоте выше 1,8 м запрещаются.
3.23. Перед тем как передвигать столы (парты) и другую мебель, убирать с их поверхности предметы, которые могут упасть.
3.24. Поверхность столов (парт) обрабатывать ручной щеткой, после чего протирать слегка влажной тряпкой. При уборке столов (парт) следить, чтобы на них не было острых предметов.
3.25. В компьютерном классе, иных помещениях следить за тем, чтобы не зацепить свисающие электрические, сетевые, телефонные провода.
3.26. Протирать настольные электрические лампы, компьютеры, принтеры и пр., предварительно отключив их от сети. При этом вилку из розетки следует вынимать, держась за ее корпус, а не за провод.
3.27. Расположенные в помещении розетки, выключатели протирать только сухой ветошью.
3.28. При производстве работ правильно применять спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.
3.29. Быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами.
3.30. При совместной работе согласовывать свои действия с действиями других работников.
3.31. Заметив нарушение требований охраны труда другим работником, несовершеннолетнему следует предупредить его о необходимости их соблюдения.
3.32. В течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения подходов к рабочему месту, пользоваться только установленными проходами.
3.33. Выполнять санитарные нормы и соблюдать режимы работы и отдыха.
3.34. Соблюдать установленные режимом рабочего времени, регламентированные перерывы в работе.
3.35. Соблюдать правила пожарной безопасности, требования настоящей инструкции, др. локальных нормативных актов, регламентирующие порядок организации работ по охране труда в школе.
3.36. Строго выполнять в установленные сроки приказы и распоряжения руководства школы, лиц, ответственных за безопасное проведение работ.
3.37. При выполнении работ несовершеннолетнему запрещается:
— выполнять работы с вредными и (или) опасными условиями труда;
— выполнять работы в ночное время, а также в выходные и нерабочие праздничные дни;
— заниматься уборкой более 4 часов в день;
— производить влажную уборку розеток, выключателей, электропроводки;
— класть тряпки, ветошь или какие-либо предметы на электрооборудование;
— прикасаться тряпкой или руками к открытым и неогражденным токоведущим частям оборудования, а также к оголенным и с поврежденной изоляцией проводам;
— мыть и протирать окна при наличии битых стекол, непрочных и неисправных переплетов или стоя на отливе подоконника;
— использовать для работы на высоте стулья, столы, иные предметы;
— ставить какие-либо предметы на шкафы;
— оставлять без присмотра включенные в сеть уборочные машины и другие электроприборы;
— пользоваться неисправным оборудованием, оборудованием, обращению с которыми он не обучен;
— разрешать пользоваться оборудованием посторонним неподготовленным лицам;
— производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования, инвентаря, приспособлений. Ремонт должен проводить специалист;
— производить работы без применения необходимых СИЗ;
— принимать пищу и напитки в процессе производства работ.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.
4.2. При обнаружении неисправностей оборудования, инструмента, приспособлений, а также при возникновении иных условий, угрожающих жизни и здоровью работников, несовершеннолетнему следует прекратить работу и сообщить о них лицу, ответственному за безопасное проведение работ.
4.3. Несовершеннолетний должен немедленно прекратить эксплуатацию оборудования с появлением неисправностей, указанных в руководстве по эксплуатации завода-изготовителя.
4.4. При возгорании необходимо:
— прекратить работу;
— отключить электрооборудование;
— вызвать пожарную бригаду по телефону 101;
— сообщить руководству (лицу, ответственному за безопасное проведение работ, — учителю, завхозу);
— покинуть опасную зону.
4.5. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия несовершеннолетний должен прекратить работу, поставить в известность руководителя и обратиться в медпункт (вызвать городскую скорую помощь по телефону 103).
4.6. Если произошел несчастный случай, очевидцем которого стал несовершеннолетний, ему следует:
— прекратить работу;
— немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю;
— немедленно вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны;
— оказать пострадавшему первую помощь,
— вызвать врача или городскую скорую помощь;
4.7. Оказывая помощь пострадавшему при переломах костей, ушибах, растяжениях, надо обеспечить неподвижность поврежденной части тела с помощью наложения тугой повязки (шины), приложить холод. При открытых переломах необходимо сначала наложить повязку и только затем — шину.
4.8. При наличии ран необходимо наложить повязку, при артериальном кровотечении — наложить жгут.
4.9. При поражении электрическим током необходимо отключить источник тока; нельзя касаться пострадавшего, находящегося под действием тока, руками; вызвать городскую скорую помощь по телефону 103; при отсутствии пульса провести непрямой массаж сердца и сделать искусственное дыхание; сообщить руководству (лицу, ответственному за безопасное проведение работ, — учителю, завхозу).
4.10. При расследовании обстоятельств и причин несчастного случая сообщить комиссии все известные сведения о происшедшем несчастном случае.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Отключить электрооборудование от сети, убрать его в постоянное место хранения.
5.2. Осмотреть и привести в порядок рабочее место.
5.3. Инструмент (инвентарь), приспособления очистить от пыли и убрать в предназначенные для их хранения места.
5.4. Проверить плотность закрытия емкостей с моющими средствами, убрать их в специально отведенное место.
5.5. Снять спецодежду. Загрязненную спецодежду необходимо сдать в стирку.
5.6. Тщательно вымыть с мылом руки и лицо или принять душ.
5.7. Доложить руководству (лицу, ответственному за безопасное проведение работ, — учителю, завхозу) обо всех нарушениях производственного процесса, требований охраны труда, случаях травматизма на производстве.
Скачать Инструкцию
Содержание
- Основные правила
- Инструкции по работе с электроинструментами
- Инструкции по работе с химическими веществами
- Профилактика травм
- Инструкции по работе на высоте
- Инструкции по использованию предохранительных приспособлений
- Контроль безопасности на уроках физической культуры
Охрана труда и безопасность — это важные аспекты, которые необходимо учитывать во время обучения в школе. Для обеспечения безопасности всех участников учебного процесса разработаны специальные инструкции по охране труда для учащихся. Эти инструкции помогают снизить риск травм и несчастных случаев на уроках и во время проведения практических занятий.
Такие инструкции предназначены для детей разных возрастов и рассчитаны на проведение уроков по технике безопасности и охране труда. Они содержат информацию о правилах поведения в классе и на практических занятиях, требованиях к безопасности в различных учебных ситуациях.
Инструкции по охране труда для учащихся помогают учащимся правильно использовать различные инструменты и оборудование, предусмотренные учебным планом. Они объясняют, как правильно подходить к работе, какие меры безопасности необходимо соблюдать и как действовать в случае возникновения аварийной ситуации.
Основные правила
1. Знайте правила безопасности школы и труда.
Для того чтобы обеспечить безопасность учащихся в школе и во время работы, необходимо ясно и четко знать правила по охране труда. Это поможет избежать несчастных случаев и сохранить здоровье.
2. Следуйте инструкциям по охране труда.
При работе с техникой или оборудованием всегда следуйте инструкциям по охране труда. Они даются специально для вашей безопасности. Нужно внимательно прочитать их и следовать каждому пункту. Не забывайте, что безопасность всегда должна быть на первом месте.
3. Используйте защитное снаряжение.
При выполнении определенных заданий или работах, необходимо использовать специальное защитное снаряжение. Например, при работе с химическими веществами следует надевать перчатки и защитные очки. Защитное снаряжение поможет избежать травм и последствий от воздействия опасных веществ.
4. Работайте в команде.
При выполнении какой-либо работы, важно соблюдать сотрудничество и работать в команде. Это поможет эффективно и безопасно выполнять задачи. Если у вас возникли вопросы или проблемы, всегда обращайтесь за помощью к преподавателю или ответственному лицу.
5. Соблюдайте правила личной гигиены.
Соблюдение правил личной гигиены является важным условием безопасности. Регулярно мойте руки с мылом, не трогайте лицо грязными руками, при работе с пищей всегда носите фартук и головной убор. Такие простые правила помогут предотвратить распространение инфекций и болезней.
Инструкции по работе с электроинструментами
Охрана труда — это важный аспект безопасности в школе. Все учащиеся должны соблюдать инструкции по работе с электроинструментами, чтобы избежать возможных несчастных случаев.
Перед началом работы с электроинструментами необходимо ознакомиться с инструкциями по безопасности. Помните, что электроинструменты могут быть опасными и неправильное использование может привести к травмам.
Всегда носите защитные средства, такие как очки, перчатки и наушники. Они помогут защитить вас от возможных опасностей, связанных с работой с электроинструментами.
Проверьте электроинструмент перед использованием. Убедитесь, что он не поврежден и исправно работает. Если вы заметите какие-либо проблемы, немедленно сообщите об этом своему преподавателю или руководителю.
Важно соблюдать инструкции по эксплуатации электроинструментов. Не превышайте максимальную нагрузку, не используйте инструмент без надлежащей защиты и не допускайте доступа к нему посторонних лиц.
Инструкции по работе с химическими веществами
Инструкции по охране труда для учащихся школы
по безопасности при работе с химическими веществами
Работа с химическими веществами требует строгого соблюдения техники безопасности. Вся деятельность, связанная с химическими веществами, должна осуществляться только под непосредственным наблюдением и руководством преподавателя.
При работе с химическими веществами необходимо использовать защитные средства. Имеется в виду использование перчаток, халатов, защитных очков и других средств защиты. Контакт с химическими веществами должен быть исключительно соблюден по инструкции.
Для безопасной работы с химическими веществами необходимо знать и применять правила хранения. Они включают в себя правило хранения веществ в специальных шкафах или ящиках, а также их транспортировки по школьной территории. Кроме того, важно следить за сроком годности и предпочтительными условиями хранения каждого конкретного вещества.
При проведении экспериментов с химическими веществами необходимо соблюдать правила безопасности. Они включают в себя прохождение соответствующего обучения, использование индивидуальных защитных средств, работу в хорошо проветриваемом помещении и тщательное соблюдение инструкций по работе с каждым конкретным веществом.
Профилактика травм
Инструкции по охране труда для учащихся школы помогают обеспечить безопасность при занятиях по технике, домашних работах и других активностях. Для предотвращения возможных травм и несчастных случаев необходимо соблюдать следующие правила:
- Тщательно ознакомься с инструкциями по безопасности и соблюдай их на практике.
- Используй предоставленные инструменты и оборудование только по их назначению и правильно обращайся с ними.
- Перед началом работы убедись, что рабочая область чиста и аккуратна.
- Всегда работай в специальной защитной одежде, которая должна быть подходящей по размеру и правильно застегнутой.
- Тщательно выполняй все действия, чтобы избежать столкновения с опасными предметами или оборудованием.
- Весьма полезным является наличие знаний по технике охраны труда и безопасности, необходимых для выполняемой работы.
Следование инструкциям и осознанное отношение к безопасности позволят избежать множества последствий и обеспечить безопасную работу на протяжении всего учебного процесса.
Инструкции по работе на высоте
Инструкции по работе на высоте — важная часть обучения и соблюдения правил безопасности и охраны труда для учащихся школы. Работа на высоте представляет определенные риски, поэтому необходимо строго соблюдать инструкции и правила.
1. Соблюдайте инструкции по безопасности. Перед началом работы на высоте, ознакомьтесь со всеми инструкциями и правилами безопасности. Помните, что ваша безопасность является приоритетом номер один.
2. Используйте специальное оборудование. При работе на высоте всегда используйте страховочное оборудование, такое как страховочный пояс и специальные леса. Убедитесь, что все оборудование находится в исправном состоянии.
3. Поддерживайте стабильность и равновесие. При работе на высоте всегда стойте на устойчивой поверхности и поддерживайте равновесие. Не делайте резких движений и не перемещайтесь без необходимости.
4. Будьте внимательными и осторожными. При работе на высоте всегда будьте внимательными и осторожными. Не отвлекайтесь от своей работы и следите за падающими предметами и опасными объектами вокруг вас.
5. Сотрудничайте и помогайте друг другу. Если вы работаете в команде, убедитесь, что все члены команды соблюдают инструкции по безопасности. Помогайте друг другу и предупреждайте о возможных опасностях.
Инструкции по использованию предохранительных приспособлений
Одной из основных забот школы является обеспечение безопасности учащихся в процессе освоения техники и выполнения различных работ. Для этого разработаны специальные инструкции по использованию предохранительных приспособлений.
Инструкции по безопасности подробно описывают правила и требования, которые необходимо соблюдать учащимся при работе с различной техникой. Они направлены на предотвращение травм и аварийных ситуаций, а также на формирование навыков ответственного поведения.
В инструкциях по охране труда для учащихся школы содержится информация о том, как правильно пользоваться предохранительными приспособлениями. Они включают в себя методы установки, правила эксплуатации и контроля за состоянием приспособлений, а также инструкции по регулировке и хранению.
Предохранительные приспособления могут включать в себя различные элементы, такие как фиксаторы, защитные решетки, ремни безопасности и другие. В
- инструкциях по использованию
указывается, когда и какие приспособления следует применять, а также как их правильно устанавливать и использовать.
Обучение учащихся правилам использования предохранительных приспособлений проводится в рамках уроков охраны труда и техники безопасности. Они включают практические задания и контрольные испытания, чтобы учащиеся могли закрепить полученные знания и навыки. Соблюдение предложенных инструкций позволит учащимся школы работать безопасно и эффективно.
Контроль безопасности на уроках физической культуры
На уроках физической культуры в школе особое внимание уделяется безопасности учащихся. Поэтому существуют специальные инструкции по охране труда, которые помогают предотвратить возможные травмы и несчастные случаи.
Одна из главных инструкций — проведение разминки перед началом занятий. Регулярная физическая нагрузка требует от организма подготовки, поэтому предварительные упражнения помогают избежать напряжения мышц и возможных растяжений. Разминка может быть разнообразной: от лёгких аэробных упражнений до комплексного растяжения.
Другая важная инструкция связана с правильным использованием спортивного оборудования. Учащиеся должны быть ознакомлены с правилами эксплуатации и безопасности при использовании гимнастического оборудования, мячей, скакалок и других спортивных приспособлений. Нарушение этих правил может привести к травмам и опасным ситуациям.
Кроме того, важно контролировать правильное выполнение упражнений и движений учащихся. Данный контроль необходим для предотвращения травм, возникающих от неправильной техники и нагрузки на определенные мышцы. Педагог должен следить за позой учащихся, правильным распределением веса тела и манерой выполнения упражнений.
Настоящее положение устанавливает порядок организации и обеспечения безопасных условий труда для подростков, принятых на временную работу в составе трудового отряда МКОУ «Октябрьская СОШ».
Положение разработано в соответствии с действующими требованиями законодательства о труде молодежи, системы стандартов безопасности труда, а также норм, правил, положений и инструкций, утвержденных органами государственного надзора и Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
С настоящим положением и прилагаемыми к нему приложениями должны быть ознакомлены все должностные лица, привлекаемые к работе с подростками. Положение используется при обучении подростков безопасности труда.
1. Общие положения
1.1. На временную легкую работу принимаются подростки, достигшие 14-летнего возраста, по личному заявлению и с согласия одного из родителей или лица, заменяющего его, в свободное от учебы время.
1.2. Подростки принимаются на работу после предварительного медицинского освидетельствования и заключения врача о пригодности к выполнению того или иного вида работ.
1.3. При приеме на работу администрация МКОУ «Октябрьская СОШ» знакомит подростков с характером работы, условиями труда и отдыха, с правилами внутреннего распорядка, проводит инструктажи по технике безопасности, разъясняет их права и обязанности.
1.4. Не допускается принимать подростков на работу с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, предусмотренными Списком производств, профессий и работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых запрещается применение труда моложе 18 лет.
1.5. Администрация МКОУ «Октябрьская СОШ» обеспечивает постоянный надзор за выполнением на месте работ условий труда и требований правил техники безопасности и производственной санитарии.
2. Условия труда, режима рабочего времени и отдыха
2.1.Продолжительность рабочего времени не может превышать для подростков от 14 до 16 лет 24 часов в неделю (4 часов в день), а для подростков от 16 до 18 лет — 35 часов в неделю (7 часов в день).
2.2. Не допускается сверхурочная работа, а также работа в ночное время, в выходные и праздничные дни.
2.3. Труд подростков может быть использован только на работах, указанных в перечне видов работ, на которых разрешен труд подростков.
2.4. При применении труда в цеховых условиях и работе на оборудовании подростки должны быть обучены профессии и безопасности труда по соответствующим программам. Возраст их должен быть не менее 15 лет.
2.5. К видам работ и профессиям, отвечающим вышеуказанным требованиям, могут допускаться подростки для самостоятельного труда с 15 лет, а занятости только в свободное от учебы время с 14 лет.
2.6. Подростки не допускаются к выполнению работ, предусмотренных действующим в настоящее время Списком производств, профессий и работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, утвержденных постановлением Правительства РФ № 162 от 25.02.2000 года.
2.7. Не допускается труд подростков на рабочих местах, где применяются вредные вещества 3-4 класса опасности выше предельно допустимой концентрации, а также уровень шума превышает 70 дБА.
3. Обучение безопасности труда. Проверка знаний.
3.1.Все принятые для временной работы лица (подростки, руководители работ, начальники отрядов и их заместители, старшие мастера и мастера) перед допуском к самостоятельной работе на предприятиях должны пройти обучение безопасности труда.
3.2. Обучение подростков, за исключением лиц, указанных в п. 2.4. настоящего Положения, в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда» осуществляется в виде инструктажа (вводного, первичного на рабочем месте и повторного).
4. Инструктаж по технике безопасности труда. Инструкции по охране труда.
4.1. Вводный инструктаж по технике безопасности труда проводят со всеми вновь принятыми на работу в трудовой отряд (подростками, мастерами, завхозами, медработниками, руководителями отрядов и т. д.). Вводный инструктаж проводит заместитель директора по охране труда и технике безопасности МКОУ «Октябрьская СОШ» по программе с одним или группой лиц.
4.2. О проведении вводного инструктажа делают запись в типовом журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
4.3. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят перед началом работы непосредственно на рабочем месте по специальной программе индивидуально или с группой лиц, занятых одним видом работы. Инструктаж на рабочем месте с подростками проводит руководитель отряда, бригадир или мастер.
4.4. Внеплановый инструктаж проводится: при изменении технологического процесса, при переводе подростка на другой вид работы, замене инструмента, сырья, материалов и других факторов, влияющих на изменение условий труда; при нарушениях требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, пожару или отравлению, по требованию органов государственного надзора, по указанию директора.
4.5. Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одного вида работы. Объем и содержание внепланового инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.
4.6. Инструктажи на рабочем месте (первичный, повторный, внеплановый и целевой) завершаются проверкой знаний устным опросом лицом, проводившим инструктажи. Лица, показавшие неудовлетворительные знания, не допускаются к выполнению работ.
4.7. О проведении инструктажей (первичного, повторного, внепланового и целевого) лицо, проводившее инструктаж, делает запись в типовом журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
4. 8. Инструкции по охране труда для подростков разрабатываются специалистами и утверждаются руководителем МКОУ «Октябрьская СОШ»
4.9. Администрацией МКОУ «Октябрьская СОШ» разрабатывается перечень инструкций по охране труда, который утверждается руководителем.
4.10. Комплект инструкций выдается специалисту по работе с молодежью, курирующему деятельность молодежных трудовых отрядов. Инструкции по охране труда вывешиваются или хранятся в местах, доступных для изучения и ознакомления их подростками. В необходимых случаях инструкция может быть выдана подростку под расписку.
5. Расследование несчастных случаев на производстве, в пути на работу (с работы) и в быту. Возмещение вреда.
5.1. Несчастные случаи, происшедшие с подростками при выполнении трудовых обязанностей; в пути на работу или с работы на предоставленном транспорте; в рабочее время из-за нанесения телесных повреждений другим лицом и т. п., подлежат расследованию и учету в соответствии с Положением о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.03.1999 года № 279.
5.2. Расследование несчастного случая проводят в течение трех суток комиссия в составе не менее трех человек. В состав комиссии включаются: специалист по работе с молодежью и представители администрации (заместитель директора, руководитель отряда или старший мастер) и представитель предприятия-заказчика, на территории которого произошел несчастный случай.
5.3. По результатам расследования составляется акт формы Н-2 в четырех экземплярах. После их утверждения директором МКОУ «Октябрьская СОШ» по одному экземпляру направляется пострадавшему, в школу, в Управление образования и в отдел кадров вместе с материалами расследования для хранения в течение 45 лет.
5.4. Все несчастные случаи, оформленные формы Н-1 регистрируются отделом по охране труда и технике безопасности в специальном журнале..
6. Обязанности должностных лиц по охране труда.
6.1. Директор:
6.1.1. Осуществляет общее руководство работой по охране труда в целом по МКОУ «Октябрьская СОШ»
6.1.2. Обеспечивает:
- выполнение законодательства о труде, приказов по вопросам охране труда, а также требований настоящего положения;
- заключение договоров на применение труда подростков с отражением в них обязанностей сторон по охране труда;
- современное расследование и учет несчастных случаев на производстве, выполнение мероприятий по предупреждению повторения их; немедленно сообщает в установленные адреса о происшедших групповых и смертельных несчастных случаях;
- проведение обучения по безопасности труда и инструктажа по охране труда.
- утверждает состав комиссии по проверки знаний и возглавляет ее работу.
- систематически проводит осмотр рабочих мест и организацию труда подростков, принимает меры к устранению выявленных нарушений.
- при необходимости заслушивает руководителей отделов и отрядов о выполнении обязанностей по охране труда, издает приказ о наказании должностных лиц, допустивших нарушение по охране труда.
6.2. Заместитель директора по охране труда и технике безопасности:
6.2.1. Осуществляет лично и силами ответственных должностных лиц непосредственное руководство работой по охране труда подростков в целом по МКОУ «Октябрьская СОШ».
6.2.2. Контролирует по поручению директора:
- выполнение договоров в части соблюдения сторонами обязанностей по охране труда;
- соблюдение мероприятий по санитарно-бытовому обслуживанию подростков в трудовом лагере.
6.2.3. Организует по поручению директора:
- проведение вводного инструктажа;
- обучение безопасности труда и проверку знаний по технике безопасности;
- своевременное расследование несчастных случаев на производстве, их учет и выполнение мероприятий, принятых в связи с несчастным случаем.
6.2.4. Осуществляет по поручению директора:
- разработку перечня инструкций по охране труда;
- систематический контроль за условиями труда и выполнением требований безопасности на рабочих местах подростков;
- подготовку приказов, указаний и информационных писем по охране труда и технике безопасности.
6.2.5. Участвует:
- в работе комиссий по проверки знаний по охране труда;
- в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве.
6.3. Руководитель отряда (его заместитель).
6.3.1. Осуществляет общее руководство работой по охране труда в отряде.
6.3.2. Проводит:
- собеседование с подростками о характере предстоящей работы, опасных и вредных факторах, об их обязанностей по соблюдению требований безопасности труда;
- первичный, повторный и внеплановый инструктаж в установленное время;
- совещание с руководителями работ не реже 1 раза в неделю по вопросам обеспечения техники безопасности на рабочих местах.
6.3.3. контролирует на месте ведение работ, предусмотренных договором, соблюдение трудового законодательства, норм и правил по технике безопасности, ведение журнала выдачи сменных заданий и расстановки рабочих.
6.3.4. участвует по поручению директора в расследовании несчастных случаев на производстве и организует расследование травм по пути на работу (с работы) и в быту; о каждой пришедшей производственной травме немедленно ставить в известность руководство МКОУ «Октябрьская СОШ».
6.3.5. организует санитарно-бытовое и медицинское обслуживание работающих, питьевой режим на рабочих местах; при необходимости обеспечивает индивидуальными средствами защиты.
6.3.6. организует пропаганду охраны труда среди подростков, вывешивает на видных и доступных местах инструкции по охране труда, плакаты и стенды по технике безопасности.
6.3.7. обеспечивает в бригаде (отряде) надлежащую трудовую дисциплину и соблюдение правил внутреннего распорядка.
7. Ответственность за невыполнение обязанностей по охране труда.
7.1. В зависимости от характера нарушений требований охраны труда и последствий невыполнения возложенных обязанностей по охране труда виновные несут дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность за:
- не обеспечение безопасных условий труда на вверенных им участках работы и за случаи производственного травматизма, допущенных по их вине;
- нарушение требований законодательства об охране труда, других законодательных и нормативных актов;
- за невыполнение обязанностей, указанных в настоящем положении и приложениях к нему.