- Manuals
- Brands
- Toyota Manuals
- Automobile
- Prius 2011
Manuals and User Guides for Toyota Prius 2011. We have 7 Toyota Prius 2011 manuals available for free PDF download: Owner’s Manual, Manual, Owner’s Manual Supplement, User Manual, Quick Reference Manual, Installation Manual, Service Bulletin
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota Prius (XW30/ZVW30, Mark III, New MC Platform) с гибридной установкой: бензиновыми двигателями 2ZR-FXE 1.8 л (1798 см³) 99 л.с./73 кВт и электрическими мотор-генераторами 3JM 82 л.с./60 кВт; Инструкция пользователя легковой автомобиль компактного «Ц» класса Тойота Приус с цельнометаллическими несущими кузовами пятидверный хэтчбек (лифтбек) переднеприводные модели третьего поколения выпуска с марта 2009 по 2015 год
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Toyota Prius XW30 видео замена свечей зажигания и фильтра салона (Тойота Приус 09-15)
Toyota Prius Mark III общая информация (Тойота Приус 2009-2015)
Фильтр кондиционера
Чтобы сохранить эффективность системы кондиционирования воздуха, следует регулярно чистить или заменять фильтр кондиционера.
Способ извлечения
Переведите переключатель «POWER» в отключения (OFF).
Автомобили с системой вентиляции с питанием от солнечных батарей: Отключите систему вентиляции с питанием от солнечных батарей и ни в коем случае не используйте систему дистанционного управления кондиционированием воздуха.
Откройте перчаточный ящик
Снимите демпфер.
Нажмите на перчаточный ящик с обеих сторон для отсоединения штифтов. Затем отсоедините зажимы снизу и снимите перчаточный ящик.
Снимите крышку фильтра и сам фильтр.
Способ чистки
Если фильтр загрязнен, прочистите его, пропуская сжатый воздух сквозь фильтр со стороны, направленной вниз.
Удерживая пистолет для продувки сжатым воздухом на расстоянии 5 см от фильтра. продуйте фильтр в течение приблизительно 2 мин под давлением 500 кПа (5,0 кГс/см²)
Если устройство для продувки сжатым воздухом недоступно. произведите чистку фильтра у дилера Toyota. Японские автомобили по низким ценам купить toyota wish
Способ замены
Замените фильтр системы кондиционирования воздуха новым.
Метки «UP» (ВЕРХ) на фильтре должны быть обращены вверх.
Интервалы проверки
Выполняйте осмотр, чистку и замену фильтра кондиционера в соответствии графиком прохождения технического обслуживания. При эксплуатации автомобиля в регионах с повышенной запыленностью или на дорогах с интенсивным движением может потребоваться более ранняя замена.
Если поступление воздуха из вентиляционных дефлекторов заметно уменьшается
Фильтр мог засориться. Проверьте фильтр и при необходимости замените.
ВНИМАНИЕ
Во избежание повреждения системы
При использовании системы кондиционирования воздуха обязательно проверьте, установлен ли фильтр. Не используйте для чистки фильтра воду.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4460 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1745 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1490-1510 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2700 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 140 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1445–1495 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 1805 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Гибридный, бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 2ZR-FXE VVT-i (Atkinson cycle) и электрический 3JM |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 80.5 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 88.3 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 1798 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Распределенный впрыск топлива EFI |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 13.0:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 73 кВт (99 л.с.) при 5200 об/мин, электрический 82 л.с./60 кВт, Синергетический режим: 136 л.с./100 кВт |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 142 Нм при 4000 об/мин, электрический 207 Нм |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Устройство распределения мощности PSD (Power Split Device) |
17 | КПП / Transmission type | Гибридная трансмиссия (e-CVT бесступенчатая трансмиссия с электронным управлением) |
О Книге
- Название: Toyota Prius Руководство для Владельца
- Бензиновые двигатели: 2ZR-FXE 1.8 л (1798 см³) 99 л.с./73 кВт и электрическими мотор-генераторами 3JM 82 л.с./60 кВт
- Выпуск с 2009 года
- Серия: «Owner Guide»
- Год издания: 2010
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Toyota Motors Corporation»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 577 (1+288 сдвоенных)
- Размер: 58.08 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 0
18
Руководство по эксплуатации
ВНИМАНИЕ: при проведении работ в салоне автомобиля, оборудованного системой подушек безопасности и
преднатяжителей ремней (система «SRS»), следует быть особенно внимательными, чтобы не повредить блок
управления системы «SRS». Во избежание случайного срабатывания подушек безопасности или преднатяжи-
телей ремней, перед началом работ установите колеса в положение прямолинейного движения и замок зажи-
гания в положение «LOCK», отсоедините провод от отрицательной клеммы вспомогательной аккумуляторной
батареи и подождите не менее 90 секунд (время разряда резервного питания). Не пытайтесь разбирать узел
подушки безопасности или узел преднатяжителя ремня, т.к. в данных узлах нет деталей, требующих обслужи-
вания. Если подушки безопасности и/или преднатяжители ремней срабатывали (разворачивались), то их
нельзя отремонтировать или использовать повторно.
Общие сведения
и советы по эксплуатации
гибридного автомобиля
Ваш автомобиль является гибридным
и при движении использует энергию,
получаемую как от двигателя внут-
реннего сгорания (ДВС), так и от элек-
тродвигателя, работающего на высо-
ковольтной батарее (ВВБ), обеспечи-
вая оптимальный расход топлива и
экологичность автомобиля.
Зарядка высоковольтной батареи
осуществляется во время движения
автомобиля или при работе двигателя
на холостом ходу.
Внимание: максимальный заряд высо-
ковольтной батареи является по-
стоянным значением. Зарядка ВВБ
свыше этого значения невозможна.
Примечание:
— Поскольку высоковольтная бата-
рея заряжается по мере необходи-
мости во время движения или при
работающем двигателе, ее не
требуется заряжать от внешней
сети.
— Если не запускать двигатель ав-
томобиля более двух недель, это
может привести к разрядке высо-
ковольтной батареи и уменьшению
ее емкости. Поэтому, каждые две
недели рекомендуется хотя бы раз
запускать двигатель и оставлять
его запущенным при выключенных
потребителях электроэнергии
(осветительные приборы, магни-
тола, кондиционер и т.д.) не менее
чем на 30 минут.
Используемая энергия в
зависимости от условий движения
Примечание: в зависимости от усло-
вий движения автомобиля на много-
функциональном дисплее в режиме
«Energy Monitor» отображается схема
распределения энергии от ДВС и
электродвигателя.
1. При запуске двигателя и движении
задним ходом автомобиль работает на
электродвигателе и использует энер-
гию от высоковольтной батареи.
2. При равномерном ускорении или
движении с постоянной скоростью ав-
томобиль работает на ДВС, однако в
зависимости от условий движения к
работе ДВС может подключаться и
электродвигатель, использующий в
данный момент энергию от генератора
автомобиля. Система управления гиб-
ридной установкой обеспечивает оп-
тимальное соотношение используе-
мой энергии от ДВС и электродвига-
теля для снижения расхода топлива и
токсичности автомобиля, не влияя при
этом на динамические характеристики
автомобиля.
3. При движении на максимальных обо-
ротах коленчатого вала автомобиль ра-
ботает одновременно как на ДВС, так и
на электродвигателе, работающем на
высоковольтной батарее, обеспечивая
максимальную динамику автомобиля.
4. При нажатии на педаль тормоза или
замедлении автомобиля, электродви-
гатель работает как генератор и про-
исходит зарядка высоковольтной ба-
тареи (эффект «рекуперативных» тор-
мозов).
«, £
5. При остановке автомобиля ДВС ав-
томатически выключается и автомо-
биль работает на энергии от электро-
двигателя, работающего на высоко-
вольтной батарее.
Советы по повышению
эффективности использования
гибридного автомобиля
1. Плавно нажимайте на педаль аксе-
лератора, а также плавно отпускайте
педаль.
Примечание:
— Избегайте резкого увеличения или
уменьшения скорости автомобиля.
— Помните, что при спокойной ма-
нере движения (при плавном уско-
рении или снижении скорости) ав-
томобиль может работать без
использования ДВС только на
электродвигателе.
Руководство по эксплуатации
19
2. Во время движения убедитесь, что
селектор трансмиссии установлен в
положение «D». При парковке автомо-
биля всегда нажимайте на выключа-
тель режима «Р» трансмиссии.
Примечание: если селектор транс-
миссии установлен в положение «N»,
зарядка ВВБ не осуществляется.
Более того, продолжительная рабо-
та двигателя при положении «N» се-
лектора трансмиссии может при-
вести к разрядке высоковольтной
батареи.
Режим «EV» движения автомобиля
Внимание: при полном уровне заряда
высоковольтной батареи и обычных
условиях движения, в режиме «EV» ав-
томобиль может проехать около двух
километров. Движение на большее
расстояние при работе автомобиля в
режиме «EV» приведет к критическому
разряду ВВБ, что, в свою очередь,
приведет к безвозвратному уменьше-
нию емкости батареи и невозможно-
сти ее дальнейшей эксплуатации.
Движение автомобиля в режиме «EV»
осуществляется только за счет элек-
троэнергии от высоковольтной бата-
реи, при этом ДВС отключен. Поэтому
данный режим рекомендуется исполь-
зовать при постановке автомобиля в
гараж или движения в недостаточно
вентилируемых помещениях, где не
желательно присутствие выхлопных
газов. Также, в данном режиме значи-
тельно уменьшается шум от автомо-
биля, что актуально при движении по
парковой или дворовой территории.
Внимание: во время движения в дан-
ном режиме ДВС отключен полно-
стью и не участвует ни в движении
автомобиля, ни в подзарядке высоко-
вольтной батареи.
Для включения режима нажмите на
выключатель, расположение которого
показано на рисунке. При этом на
комбинации приборов загорится соот-
ветствующий индикатор.
Выключатель “EV”
I___’)
Примечание:
— В следующих случаях включение
режима «EV» будет невозможно:
— При высокой температуре ком-
понентов гибридной установки.
— При низкой температуре компо-
нентов гибридной установки.
— При температуре охлаждающей
жидкости, близкой к перегреву.
— При уровне заряда высоковольт-
ной батареи, равном трем пунк-
там или меньше.
— При скорости автомобиля более
55 км/ч.
— При сильном нажатии на педаль
акселератора.
— При использовании обогревате-
ля стекла задней двери и т.д.
— Поскольку включение режима «EV»
возможно только на прогретом
автомобиле, включение режима в
холодную погоду осуществляется
либо после того, как перестанет
мигать индикатор «READY”
(свидетельствует о готовности
автомобиля к движению), либо до
запуска двигателя. При этом вы-
ключите все ненужные электро-
приборы и убедитесь, что ВВБ за-
ряжена полностью.
При повторном нажатии на выключа-
тель, режим «EV» отключается и авто-
мобиль продолжает движение, работая
как на ДВС так и на электродвигателе.
Переход автомобиля в режим обычного
движения сопровождается отображе-
нием информационного сообщения на
многофункциональном дисплее и зву-
чанием «зуммера».
Если во время движения автомобиля
в данном режиме звучит звуковой сиг-
нал и индикатор режима «EV» мигает
три раза, а затем гаснет, это свиде-
тельствует о том, что система управ-
ления гибридной установкой автома-
тически отключала режим «EV» для
избежания полной разрядки высоко-
вольтной батареи. Автоматическое
отключение режима происходит в
следующих случаях:
— Если уровень заряда высоковольт-
ной батареи снизился до двух пунк-
тов.
— Если скорость автомобиля более
55 км/ч.
— При сильном нажатии на педаль
акселератора.
Обратите особое внимание
1. Во время движения ДВС включает-
ся и выключается автоматически в за-
висимости от условий движения. В
следующих случаях ДВС может не вы-
ключиться автоматически:
— При перегреве двигателя.
— Во время зарядки высоковольтной
батареи.
— При высокой или низкой темпера-
туре высоковольтной батареи.
2. Поскольку Ваш автомобиль осна-
щен как ДВС, так и электродвигателем
с высоковольтной батареей, некото-
рые узлы автомобиля представляют
собой особую опасность и при недос-
таточном внимании и неправильном
обслуживании могут причинить серь-
езные травмы, ожоги и даже стать
причиной смерти.
Внимание: узлы и агрегаты, а также
соединительные кабели гибридной
установки, приведенные на рисунке
«Компоненты автомобиля, находя-
щиеся под высоким напряжением»,
представляют собой наибольшую
опасность для жизни человека.
— Не прикасайтесь и не пытайтесь
произвести какие-либо подключения
к кабелям высокого напряжения или
клеммам высоковольтной батареи.
Клеммы ВВБ и кабели высокого на-
пряжения (более 200 В), окрашен-
ные в оранжевый цвет, представля-
ют собой наибольшую опасность
для жизни.
— На электродвигателе автомобиля,
электровентиляторе радиатора и на
некоторых других компонентах авто-
мобиля имеются информационные
таблички и этикетки, предупреждаю-
щие о возможной опасности при об-
служивании или проверке данного
компонента, поскольку во время дви-
жения автомобиля они нагреваются
до очень высоких температур.
— Не разбирайте, не демонтируйте,
не усовершенствуйте высоковольт-
ную батарею, кабели высокого на-
пряжения и другие компоненты, на-
ходящиеся под напряжением.
— Не прикасайтесь к аварийному вы-
ключателю ВВБ, расположенному в
левой боковой отделке багажного
отделения. Данный выключатель
предназначен для отключения по-
дачи напряжения от высоковольтной
батареи при ремонте и обслужива-
нии автомобиля.
3. Помните, что когда автомобиль ра-
ботает на электродвигателе, он почти
не производит шума работы двигателя,
тем более характерного для автомоби-
лей с ДВС. Ошибочное суждение лю-
дей, находящихся в непосредственной
близости от Вашего автомобиля, о том,
что автомобиль не работает, может
стать причиной аварии или причинения
вреда окружающим людям.
4. Всегда покидайте автомобиль толь-
ко после того, как убедитесь, что на-
жат выключатель режима «Р» транс-
миссии или селектор установлен в по-
ложение «N».
5. С правой стороны заднего сиденья
установлены воздуховоды, через ко-
торые осуществляется забор воздуха
для охлаждения высоковольтной ба-
тареи. Перед началом движения убе-
дитесь, что дефлекторы воздуховодов
не заслонены багажом или иным гру-
зом, пассажиры заднего сиденья не
ограничивают доступ воздуха к возду-
ховодам, ремни безопасности заднего
сиденья убраны в предназначенные
для них крепления. Ограничение за-
бора воздуха может привести к пере-
греву высоковольтной батареи и стать
причиной серьезных неисправностей.
6. В случае, если Вы попали в аварию,
для уменьшения риска удара током от
компонентов автомобиля, выполните
следующие действия:
а) Нажмите на педаль стояночного
тормоза.