Толщиномер carsys dpm 816 инструкция

Инструкции по эксплуатации и сертификаты

Толщиномер покрытий CARSYS АВТОПОДБОР

Толщиномер покрытий CARSYS PRO/COMBO

Краткое руководство пользователя CARSYS DPM-816 PRO (RU)

Свидетельство об утверждении типа СИ

Декларация о соответствии ТР ТС DPM-816

Декларация о соответствии ТР ТС CARSYS «АВТОПОДБОР»

Сертификат CE (Certificate of Compliance)

Сертификат происхождения товаров СТ-1

Правила проверки автомобиля толщиномером (RU)

Неисправности и способы их устранения (RU)

Корректировка калибровок CARSYS DPM 816 (RU)

Логотип CARSYS

Цифровое электронное покрытие
Толщиномер
ДПМ-816 ПРО
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
RU-01.01.21

Управление устройством

Кнопка «РЕЖИМ»
– переключает режим работы
– Увеличивает толщину во время калибровки
– Включает двухточечную калибровку
– Включает шеститочечную калибровку черных металлов
«Кнопка питания
— Включает (выключает) устройство
– Включает (выключает) подсветку дисплея
– Переключает на следующую точку калибровки и сохраняет калибровку кнопкой «UNIT»
– Переключает единицу измерения
– Уменьшает толщину во время калибровки
– Сбрасывает нулевое отклонение и двухточечную калибровку
– Включает шеститочечную калибровку цветных металлов.

CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.1

Введение

Уважаемый владелец цифрового толщиномера покрытия (далее — прибор), поздравляем Вас с приобретением прибора российского производства.
Мы уверены, что устройство вам пригодится и прослужит долго. Для правильного и оптимального использования устройства внимательно прочитайте данное руководство.

Эта модель имеет следующие особенности:

  • Точное измерение толщины покрытия на черных, цветных и оцинкованных металлах
  • Измерение на выпуклых и вогнутых поверхностях
  •  Измерение на оцинкованных поверхностях
  • Измерение отклонения от asample
  •  Широкий диапазон измерений до 3500 мкм (137 мил)
  • Измерение в миллиметрах, милах и микрометрах
  • Широкий диапазон рабочих температур от -25 до 40ºC (от -14 до 104 F) с автоматической настройкой калибровки
  • Информативный ЖК-дисплей с подсветкой
  • Датчик стабилизации давления
  • Автоматическое распознавание типа металла (Fe/nFe)
  •  Автоматический и ручной выбор методов измерения
  • Измерение с использованием магнитной индукции и вихревых токов
  • Питание от одной батарейки ААА на 1.5 вольта.
  • Индикатор низкого заряда батареи
  • Маленький и удобный размер
  • Автоматически отключает питание и подсветку
  • 5 режимов для различных условий измерения
  • Независимая калибровка по одной, двум или шести точкам отсчета, сохраняемым в энергонезависимой памяти прибора
  • Простое интуитивно понятное управление с 3 кнопками
  • Отдельный звуковой сигнал для каждого метода измерения и нажатия кнопки
  • Соответствует отраслевым стандартам
  • 3 года заводской гарантии

Цели

Прибор предназначен для измерения толщины покрытия:

Метод магнитной индукции – толщина различных диэлектрических (краска, пластик, грунтовка и др.) и электропроводящих, немагнитных поверхностей (алюминий, цинк, хром, медь)
на подложке из черного металла (сталь, железо).
Вихретоковый метод – толщина различных диэлектрических покрытий (краска, пластик, грунтовка и др.) на подложке из цветного металла (алюминий, цинк, медь и др.)

Заявление

Технологический контроль нанесения лакокрасочных и других защитных покрытий в сервисных центрах и на производстве.
Диагностика кузова автомобиля для оценки его состояния. Для бывшегоample: при покупке автомобиля, перед ремонтом вмятин без покраски (PDR) или удалением царапин.

Уход за устройством

Пожалуйста, имейте в виду, что прибор является высокоточным измерительным прибором. Не роняйте устройство и не подвергайте его механическим воздействиям.
Устройство защищено от влаги, но не является водонепроницаемым. Его нельзя использовать под водой или во время сильного дождя. Если поверхность устройства случайно намокнет, сотрите влагу мягкой сухой тканью.
Не используйте устройство вблизи источников сильных магнитных полей или в присутствии сильных радиоволн. Они могут повлиять на производительность и точность измерений устройства.
Не оставляйте устройство под воздействием высоких температур, например, в автомобиле, под прямыми солнечными лучами. Разборка устройства запрещена.
Если устройство перенесено из холодного помещения в теплое, на его поверхности и внутренних деталях может образоваться конденсат. Во избежание образования конденсата сначала поместите устройство в полиэтиленовый пакет. Перед извлечением устройства из сумки подождите, пока оно прогреется.
В случае образования конденсата не используйте устройство. Подождите, пока весь конденсат не испарится.

Очистка устройства

Для удаления пыли с корпуса устройства или датчика используйте мягкую сухую ткань. Не используйте чистящие средства, содержащие органические растворители.

Условия хранения

Храните устройство в теплом и сухом месте вдали от прямых солнечных лучей. Не оставляйте батарею внутри устройства при длительном хранении.
Не оставляйте устройство рядом с сильными источниками магнитных полей, например,ample, рядом с магнитами, блоками питания или электродвигателями.
Не храните устройство в жарких, влажных или запыленных помещениях или в средах, содержащих коррозионно-активные химические вещества.

Монитор

Устройство имеет информативный ЖК-дисплей с подсветкой, которая автоматически отключается. Показывает толщину покрытия, режим, метод, единицы измерения и другие параметры.
Хотя ЖК-дисплей изготовлен по технологии FSTN с широким диапазоном рабочих температур, он может медленнее обновляться при низких и высоких температурах.

Звуковой сигнал

Прибор имеет отдельный звуковой сигнал для каждого метода измерения. Это позволяет пользователю быстро определить тип металлической подложки под покрытием при измерении в автоматическом режиме, не глядя на дисплей.

датчик

Для повышения точности измерений и возможности измерения на выпуклых и вогнутых поверхностях в устройстве используется датчик, конструкция которого обеспечивает стабилизацию давления его чувствительного наконечника на поверхность, а также сферическую форму чувствительного наконечника. Чувствительная часть датчика изготовлена ​​из высокопрочной термообработанной стали, а площадь контакта
с измеряемой поверхностью менее 1 мм².
Не подвергайте датчик механическому воздействию. Не пытайтесь извлечь датчик из устройства и не вращайте его. Это может помешать правильной работе устройства.

В комплекте

В первую очередь убедитесь в наличии следующих элементов:

  • Толщиномер покрытий
  • Алюминиевые и стальные опорные плиты для калибровки
  • Два сample пластиковые пластины для калибровки
  • Руководство пользователя

Начиная

Для начала необходимо установить одну щелочную батарейку типа ААА, 1.5 вольта.
Перед первым использованием или в случае, если прибор не использовался в течение длительного времени, а также для повышения точности измерений необходимо провести калибровку прибора по одной или двум точкам отсчета.

Установка АКБ

Откройте крышку батарейного отсека, сдвинув крышку большим пальцем в направлении стрелки. Вставьте батарею, соблюдая полярность. Закройте крышку аккумуляторного отсека до щелчка.

Индикатор низкого заряда батареи

Устройство потребляет очень мало энергии и может очень долго работать от одной батарейки без подсветки. Когда аккумулятор со временем теряет свою емкость и не
достаточное питание, в правом верхнем углу дисплея будет отображаться индикатор низкого заряда батареи.

Включение устройства

Чтобы включить устройство, нажмите и удерживайте кнопку CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.2кнопку в течение 2 секунд, пока устройство не издаст звуковой сигнал.
После включения на дисплее отобразится «8888».
CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.18Устройство начнет автоматически тестировать и калибровать датчик.
Через 2-3 секунды на дисплее появятся прочерки, указывающие на то, что прибор готов к проведению измерений.
CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.4ВАЖНЫЙ! При включении устройства держите его подальше от металлических предметов и сильных источников магнитных полей!

Выключение устройства
Чтобы выключить устройство из любого состояния, нажмите и удерживайте кнопку CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.2секунд 2.

Подсветка дисплея
Устройство имеет встроенную подсветку дисплея. Чтобы включить или выключить подсветку, коротко нажмите кнопку CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.2кнопку.

Режимы работы

Устройство имеет 5 режимов работы: A, M, P, F(Fe), N(nFe).
Для переключения между этими режимами коротко нажмите кнопку CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.5кнопка, которая будет переключать режимы в цикле. Текущая модель будет показана на дисплее.

А – Авто: Быстрое измерение с автоматическим выбором метода измерения. Динамическое разрешение. Отлично подходит для проверки кузова автомобиля.
М – Производство: Подробные и точные измерения с высоким разрешением во всем диапазоне. Автоматический выбор метода измерения. Перед измерением в этом режиме рекомендуется выполнить двухточечную калибровку.
П – Программа: Измерение с использованием шести опорных точек для пользовательской калибровки. Автоматический выбор метода измерения. Для использования этого режима необходимо выполнить калибровку по шести точкам. Этот режим предназначен для случаев, когда стандартная заводская калибровка датчика не подходит. Для бывшегоampто есть при измерении толщины покрытия на подложке со свойствами, сильно отличающимися от свойств стали и алюминия.
F(Fe) – метод магнитной индукции: Быстрое непрерывное измерение (4 измерения в секунду) толщины покрытия на подложке из черного металла с использованием магнитной индукции. Для точных измерений рекомендуется перед измерением выполнить двухточечную калибровку.
N(nFe) – вихретоковый метод: Быстрое, непрерывное измерение (4 измерения в секунду) толщины покрытия на подложке из алюминиевого сплава с использованием вихревых токов. Для точных измерений рекомендуется перед измерением выполнить двухточечную калибровку.

Меры измерения

Для удобства пользователя прибор может отображать результаты измерения в нескольких единицах измерения: миллиметрах, милах и микрометрах.

Выбор единиц измерения производится короткими последовательными нажатиями на кнопку, которая циклически переключает единицы измерения. Текущая единица измерения будет отображаться на CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.6нижний правый угол дисплея.

Измерение

Включите устройство (см. раздел «Включение устройства» выше) и дождитесь завершения автоматической калибровки. После автоматической калибровки (которая занимает 2-3 секунды) на дисплее появятся прочерки.CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.7

При необходимости выберите нужный режим и единицу измерения, в которых хотите получить результат.
Проведение измерений в режимах A, M и P (автоматический режим): Плотно прижмите датчик устройства к измеряемой поверхности. Не перемещайте прибор во время измерения (до звукового сигнала), в противном случае измерение может быть неточным.
Как только прибор обнаружит, что датчик находится на поверхности в фиксированном положении, вы услышите звуковой сигнал, указывающий на завершение измерения. Отодвиньте прибор от измеряемой поверхности. На дисплее в течение 30 секунд отобразится результат – измеренная толщина покрытия и метод измерения: Fe (магнитная индукция, черные металлы) или nFe (вихретоковый, цветные металлы).
Точность измерения зависит от того, насколько ровно и плотно датчик прибора прижат к измеряемой поверхности.
Если вы используете сampЕсли пластины включены в набор для измерения или калибровки, измерение должно производиться от центра пластин.
Проведение измерений в режимах F(Fe), N(none) (непрерывное измерение):
В этих режимах прибор производит измерения быстро и непрерывно. Для проведения измерений приложите датчик устройства к измеряемой поверхности. Прибор будет немедленно и непрерывно (4 раза в секунду) отображать результат измерения.

Эти режимы полезны, когда сложно удерживать устройство в фиксированном положении. Для бывшегоampле, при измерении на трубах, выпуклых и вогнутых поверхностях.

Калибровка

Для точного измерения толщины прибор необходимо откалибровать. Устройство сохраняет информацию о калибровке, и в большинстве случаев вам не нужно калибровать его снова перед каждым использованием.

Для наибольшей точности рекомендуется калибровать прибор с использованием подложки, которая очень похожа на измеряемую поверхность (материал, форма, размер).
Для бывшихampТо есть при измерении толщины покрытия на подложках из углеродистой и хромистой стали калибровка будет различаться незначительно, а вот на алюминиевых и цинковых подложках — сильно. Поэтому важно провести калибровку.

Устройство имеет отдельные независимые калибровки:
Калибровка нуля отклонений (по одной точке отсчета) и калибровка по двум точкам выполняются независимо (отдельно) для режимов А, М, Fe, Fe и для режима Р при каждом методе измерения (магнитной индукции и вихретокового). Это позволяет настроить разовую калибровку для режимов A, M, Fe, Fe, напр.ample на подложках из углеродистой стали и алюминия, а для режима P — на подложках из хромистой стали и цинка. Для переключения между калибровками просто переключайтесь между режимами.

Поддерживайте чистоту окружающей среды во время калибровки, так как малейшая частица пыли, застрявшая между пластиковой и металлической опорными пластинами, может исказить результат на 5–10 мкм.

Калибровка нулевого отклонения (калибровка по одной точке)

Когда калибровать:

  1. При измерении на металлической подложке без покрытия прибор покажет результат больше или меньше нуля (в зависимости от свойств металлической подложки). После калибровки прибор покажет ноль.
  2.  В тех случаях, когда вам необходимо измерить отклонение отampле. В этих случаях калибровка нулевого отклонения выполняется какample покрытие, и устройство будет использовать это покрытие в качестве точки отсчета – «0». Устройство покажет разницу с sample покрытие в последующих измерениях.

Процедура калибровки нулевого отклонения:
Для калибровки нулевого отклонения выполните измерение металлической подложки без покрытия или измерение sampле покрытие. Когда отобразится результат, нажмите и удерживайте CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.6кнопку на 2 секунды. На дисплее отобразится «CAL», что указывает на успешную калибровку.
CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.8 Проверьте результат, повторив измерение.

Удаление калибровок

Эта функция полностью удалит нулевое отклонение и двухточечную калибровку для всех режимов. Эта функция восстановит работоспособность прибора в случае неправильной калибровки, но для точных измерений его необходимо откалибровать заново.
Для удаления калибровок, когда на дисплее отображаются прочерки
CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.9, нажмите и удерживайте CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.6секунд 3.
На дисплее появится «-CL-» и раздастся звуковой сигнал.
CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.10Калибровки стерты.

Калибровка по двум точкам

Когда калибровать:
– Перед первым использованием;
– Если устройство не использовалось в течение длительного времени;
– Перед каждым измерением для максимальной точности.

Процедура двухточечной калибровки:
Чтобы войти в режим калибровки, нажмите и удерживайте CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.5кнопку в течение 2 секунд, пока на дисплее не появится «F-0». Это указывает на калибровку нулевой точки.
CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.11Проведите измерение на металлической подложке без покрытия, для чего прибор будет откалиброван. При необходимости повторите измерение. Чтобы перейти к следующей точке калибровки, коротко нажмите кнопку CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.2кнопку во время отображения результата измерения. На дисплее появится «F-1», вторая точка калибровки.
CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.12 Проведите измерение на той же металлической подложке вместе сampпокрытие известной толщины, напримерample, 700 или 1000 мкм. При необходимости повторите измерение. Пока отображается результат измерения, кратковременно нажмите кнопку CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.5or CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.6кнопки для регулировки отображаемой толщины измеренного покрытия, и кратковременно нажмите кнопку CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.2кнопку для сохранения калибровки. На дисплее отобразится «8888», что означает, что калибровка успешно сохранена.
CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.13Убедитесь в правильности калибровки, повторив измерение металлической подложки с индикатором и без него.ampле покрытие. В случае неудачи повторите калибровку.

Калибровка по шести точкам

Эта калибровка доступна в режиме измерения «P» и потребуется при измерении покрытий на подложках, свойства которых отличаются от стандартных подложек, или для более точных измерений в заданном диапазоне.

Калибровка нового устройства идентична заводской калибровке.
Для калибровки требуется металлическая основа и 5 пластин известной толщины (в комплект не входят). Все точки калибровки должны быть равномерно распределены по всему диапазону измерений.
F-0 (точка 0) – Основание без покрытия (ноль).
F-1 (точка 1) – Пластина толщиной 80-300 мкм (3-12 мил).
F-2 (точка 2) – Пластина толщиной 400-800 мкм (16-31 мил).
F-3 (точка 3) – Пластина толщиной 900-1800 мкм (36-70 мил).
F-4 (точка 4) – Пластина толщиной 1900-2500 мкм (75-98 мил).
F-5 (точка 5) – Пластина толщиной 2600-3500 мкм (102-137 мил).
Вход в режим калибровки:
Выключите устройство, затем нажмите и удерживайте CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.5 кнопка для входа
режим калибровки для подложки из черного металла (метод магнитной индукции) илиCARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.6 , чтобы войти в режим калибровки для подложки из цветного металла (метод вихревых токов), пока на дисплее не отобразится «FCAL» или «ACAL» соответственно.CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.14

Подождите, пока на дисплее не появится «0», что означает калибровку нуля.
С этого момента можно начинать калибровку. CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.15

Процесс калибровки:
Первая точка калибровки – «0». Произведите замер металлической основы без покрытия, для чего прибор будет откалиброван. При необходимости повторите измерение.
Коротко нажмите кнопкуCARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.2 для сохранения результата и перехода к следующей точке калибровки.
На дисплее отобразится «F-1» – следующая точка калибровки, а прибор покажет рекомендуемую толщину калибровочной пластины для текущей точки калибровки. CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.16

Измерьте металлическую основу вместе с калибровочной пластиной. При необходимости повторите измерение. Использовать CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.5 кнопки CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.6для калибровки отображаемой толщины измеренной калибровочной пластины и кратковременно нажмите кнопкуCARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.2 кнопку, чтобы перейти к следующему пункту.CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.17

Повторите процедуру для каждой точки калибровки.
После сохранения последней точки на дисплее появится «8888»,CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.3

и устройство перейдет в режим работы «Р». При необходимости повторите процедуру для второго типа металлической основы.
Обратите внимание, если калибровка выполнена неправильно на одном из типов металлической основы, прибор не сможет автоматически определить тип материала основы и выбрать подходящий метод измерения.
Калибровка нового устройства по шести точкам идентична заводской калибровке.
Прибор калибруется на заводе с использованием стальной (магнитоиндукционный метод измерения) и алюминиевой (вихретоковый метод измерения) подложек.

Проверка кузова автомобиля
Обнаружить места перекраски можно, проведя замеры в местах кузова автомобиля, наиболее подверженных повреждениям. Каждый автомобиль красится на заводе в автоматическом режиме, а толщина краски является относительно постоянной величиной. Однако разные производители автомобилей могут иметь немного разную толщину краски.
Обычно толщина лакокрасочного покрытия находится в пределах от 60 до 200 мкм (2.5-8 мил). В одном автомобиле разброс толщины покрытия на разных частях автомобиля не должен превышать 20 %. Если измеренная толщина превышает среднюю толщину в одном или нескольких местах в два раза, это свидетельствует о нанесении второго слоя краски. Если измеренная толщина краски превышает
средней толщины более чем в два раза, такое место обработали шпаклевкой. Чем толще слой краски, тем ниже качество ремонта кузова автомобиля.

Характеристики

Диапазон измерения (нормированный)
— мм
— мкм
— мил
0-3
0-3000
0-118
Максимальная измеряемая толщина
— мм
— мкм
— мил
3.5
3500
137
Разрешение (режим А)
– мм (динамический)
– мкм (динамический)
– мил (динамический)
0.001-0.01
1-10
0.01-0.5
Максимальное разрешение (режимы M, P, F, N)
– мм (фиксированный)
– мкм (фикс.)
– мил (динамический)
0.001
1
0.01-0.5
Абсолютная погрешность измерения
– в диапазоне 0–700 мкм (0–27 мил)
мм —
мкм –
мил –
– в диапазоне 700–3000 мкм (27–118 мил)
мм —
мкм –
мил –
– в диапазоне 3000–3500 мкм (118–137 мил)
мм —
мкм –
± (1% + 0.001)
± (1% + 1)
±(1%+0.04)±(1%+0.01)
± (1% + 10)
± (1% + 0.4)

± (3% + 0.01)
± (3% + 10)

мил — ± (3% + 0.5)
Условия эксплуатации
– температура окружающей среды, °С
-25 .. + 40
– температура окружающей среды, °F -13 .. + 104
– относительная влажность, %, не более 80
Условия хранения и транспортировки
– температура окружающей среды, °С
-25 .. + 55
– температура окружающей среды, °F -13 .. + 131
– относительная влажность, %, не более 80
Объем поставкиtagе (батарея типа ААА), В 2.
Потребляемый ток, мА, не более – в спящем режиме (выключенное состояние) 0.5
– в режиме измерения 60
Габаритные размеры, – мм 104x43x29
— В 4.1 × 1.7 × 1.2
Масса (без аккумулятора), не более – кг 0.05
— унция 2.
Размеры основания поверхности, не менее – мм 1.0x30x42
— В 0.04 × 1.2 × 1.6
Средний срок службы, лет 5

Приведенные характеристики являются общими. Технические характеристики отдельных устройств могут различаться. Спецификации могут быть изменены без предварительного уведомления.
Возможные неисправности и предлагаемые способы устранения

Неисправность Вероятная причина средство
Устройство не включается, либо включается и сразу выключается. Неправильная установка батареи, обратная полярность. Аккумулятор разряжен или закончился срок его службы. Проверьте полярность батареи. При необходимости замените
аккумулятор.
Устройство выключается при включении подсветки. или отображается индикатор низкого заряда батареи. Батарея разряжена или закончился срок ее службы. Замените аккумулятор на новый.
Устройство иногда показывает неверный результат. Измеряемая поверхность или датчик загрязнены. Проверьте измеряемую поверхность и датчик устройства на наличие пыли или грязи. Датчик должен двигаться плавно, без рывков и заеданий. Если необходимо.
очистите датчик и избавьтесь от грязи.
Устройство отображает неверный результат при измерении калибровочной пластины. Сбила калибровка устройства. Наличие пыли на поверхности калибровочной пластины. Выполните двухточечную калибровку. Очистите калибровочную пластину от пыли.
При измерении толщины на металлической поверхности без покрытия прибор показывает ненулевой результат. Сбитая или неполная калибровка прибора. Выполните калибровку нулевого отклонения или калибровку по двум точкам.
Прибор не производит замеры, либо показания сильно отличаются от фактической толщины. Помехи от металлических предметов или сильных магнитных полей. При включении прибора его следует располагать не ближе 0.3 м от крупных металлических предметов и измеряемой поверхности. Используйте устройство вдали от источников сильных магнитных полей.
При длительном непрерывном измерении
погрешность измерения начинает увеличиваться.
Снижение заряда батареи. Остановите измерение и оставьте прибор включенным. от металлических предметов на 10-20 секунд. Устройство автоматически выполнит повторную калибровку.
Прибор выбирает неправильный метод измерения. Сбита или неправильно выполнена шеститочечная калибровка в режиме измерения P.
Не удалось определить наилучший метод измерения.
Выполните калибровку по шести точкам для каждого метода измерения. если вы измеряете в режиме P.
Выберите желаемый метод измерения вручную, используя режимы F(Fe) и N(nFe).
При измерении на некоторых подложках толщина считывается неправильно. Текущая предустановка калибровки не подходит для текущего носителя. Выполните двухточечную калибровку.
При размещении устройства на измеряемой поверхности. измерения не происходит. Неправильное позиционирование прибора относительно измеряемой поверхности. Прибор должен быть плотно прижат к измеряемой поверхности и оставаться неподвижным до подачи звукового сигнала.
При измерении на выпуклых или вогнутых поверхностях показания имеют большую погрешность. Невозможно плотно прижать устройство к поверхности и удерживать его перпендикулярно поверхности. Используйте режимы F(Fe) и N(nFe) с непрерывным измерением.

Гарантия

Изготовитель гарантирует безвозмездное устранение дефектов устройства, возникших по вине изготовителя в течение гарантийного срока, при соблюдении всех гарантийных условий и условий хранения и эксплуатации. Устройства не подлежат гарантийному ремонту в случае: повреждения гарантийных наклеек, следов коррозии или т.ampеринг (самовосстановление), наличие грязи, насекомых и предметов, не входящих в состав данного изделия; при отсутствии гарантийного талона или чека, подтверждающего дату и место покупки устройства, с обязательным указанием наименования продавца и серийного номера устройства (срок гарантии отсчитывается со дня покупки); в случае несовпадения серийного номера в гарантийном талоне (чеке) и на устройстве; при наличии механических, электрических (задымление, следы короткого замыкания, затопления) или других повреждений, возникших в результате нарушений условий эксплуатации и транспортировки, либо естественного износа. Гарантийный ремонт и техническое обслуживание осуществляется через официального дилера, который его реализует.
Гарантийный срок на «CARSYS DPM-816 Pro» составляет 3 года с момента приобретения устройства покупателем. Все подробности на https://car-sys.com/en/ Прибор разработан и изготовлен компанией: CARSYS, Владимир Чувакин, Россия, 644007, г. Омск, ул. Фрунзе, 80. CARSYS ELECTRONICS LIMITED, 160 City Road, London, EC1V 2NX Соединенное Королевство

Руководство пользователя DPM-816 PRO
car-sys.com

Документы / Ресурсы

Рекомендации

  • car-sys.com
    Толщиномеры покрытий CARSYS DPM-816 | КАРСИС — Официальный сайт

Описание

Описание толщиномера CARSYS DPM-816:

Измерители цифровые электронные толщины покрытий DPM-816 предназначены для измерений толщины неферромагнитных диэлектрических покрытий на электропроводящих неферромагнитных основаниях и толщины неферромагнитных покрытий (электропроводящих и диэлектрических) на электропроводящих ферромагнитных основаниях.

Принцип действия толщиномера основан на вихретоковом и магнитоиндукционном методах измерений толщины покрытий. Вихретоковый используется для измерения толщины на неферромагнитных основаниях (цветные металлы). Магнитоиндукционный метод используется для измерения толщины на ферромагнитных основаниях (например, сталь).

Прибор имеет информативный LCD дисплей с автоматически
отключаемой подсветкой, отображающий толщину покрытия,
режим, метод, единицы измерения и др. параметры.

Отличительные особенности:

  • Диапазон измерения 0 -3000 мкм.
  • Измерение на черных и цветных металлах.
  • Рабочий диапазон температур: от -25 до 40ºС.
  • Разный звуковой сигнал для каждого типа основы.
  • Автоматическое выключение подсветки для экономии энергии.
  • Простая калибровка прибора по 1-ой и 2-ум точкам.
  • Продвинутая калибровка по 6-ти точкам.
  • 5 режимов работы, для различных условий применения.
  • Питание прибора от 1-го элемента 1.5 вольта (тип ААА).
  • Индикатор разряда элемента питания.
  • Внесен в Гос-реестр средств измерений РФ.
  • Имеет зарегистрированную торговую марку и патент в РФ.
  • Трехлетняя гарантия на прибор.

Внешний вид DPM-816:

Измеритель толщины покрытий CARSYS DPM-816  (Белый)

Технические характеристики толщиномера DPM-816:

  • Диапазон измерения: 0-3000 мкм (0-3 мм).
  • Шаг измерения: 1 мкм/0,01 мм/0,1 мил.
  • Допустимая погрешность [0-699 мкм]: ± 1% + 1 мкм.
  • Допустимая погрешность [700-3000 мкм]: ± 1% + 10 мкм.
  • Рабочая температура (влажность не более 70%): от -25 до 40ºС.
  • Питание 1 элемент 1.5 вольта (тип ААА в комплект не входит).
  • Единицы измерения: мкм/мм/мил.
  • Время измерения: 0,5-1 сек.
  • Размер дисплея: 20х33 мм.
  • Вес (без элемента питания): 50 гр.
  • Производство: Россия.

Комплектация толщиномера DPM-816:

  • Толщиномер покрытий.
  • Алюминиевая основа для калибровки.
  • Стальная основа для калибровки.
  • Комплект эталонных пластин для калибровки.
  • Руководство пользователя на Русском языке.
  • Гарантийный талон.

Всем привет, отпуск по случаю получения «золотого» рейтинга окончен!

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Не представляю чего делает, но пусть делает!

В связи с тем, что плановый «перекрас» автомобиля сдвинулся на месяц — мастер реставрирует Волгу-21, решено написать КРАТКИЙ обзор основных элементов эксплуатации измерителя толщины покрытий отечественного производителя CARSYS модель DPM-816 PRO «combo» в полной комплектации!

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Удобный девайс, разумеется, специфического применения.

Объясню покупку данного инструмента — обладаем аналогичным прибором толщиномер-гарнитура, подключаемая к стандартному входу смартфона 3.5-jack, однако нынче практически данный вход не используется в современных смартфонах, в связи с тем, данный прибор морально устарел, кроме того ограничение в виде измерения ТОЛЬКО покрытий на основе «черных» металлов вынуждают приобрести универсальный толщиномер, скажем так, автономного характера.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

.

Учтите, «качественный» толщиномер довольно легко окупит свою стоимость в первом же применении по выбору и приобретению автомобиля — нынче перекупы прекрасно пользуются данным способом, то есть проверяют полностью конкретный автомобиль, а разницу 20-50 мкм в результатах проверки ЛКП выдают за дорогостоящий результат и ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ скидку во время продажа автомобиля!

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Замер толщины ЛКП крыши
Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек
Замер капота
Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек
Переднее крыло
Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек
Заднее крыло
Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек
Передняя дверь

Лично наблюдал несколько раз подобную ситуацию — автомобиль абсолютно точно в заводском окрасе, относительно свежее состояние ЛКП, однако «покупатель» методами внушения сбивал цены с помощью данной погрешности прибора!

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

В комплекте с прибором шла памятка заводских показателей уровня ЛКП различных марок, обратите внимание, что АвтоВаз практически точно охарактеризован на основе измерений моего автомобиля, ОДНАКО, автомобили 2007-2010 годов выпуска имели ИНЫЕ показатели!

В чем особенность CARSYS модель DPM-816 PRO «combo»?

— Различные режимы измерений;
— Отдельно включаемая подсветка дисплея.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Обязательная проверка нуля показаний!

Толщиномер обладает АВТОМАТИЧЕСКИМ (A-auto) выбором метода измерения, то есть прикладывая прибор к измеряемой поверхности толщиномер в автоматическом режиме определит основу поверхности и выдаст результат, ОДНАКО стоит отметить, что прибор на измерение поверхностей на основе «цветных» металлов требует несколько секунд — в автоматическом режиме переключая прибор на режим вихретокового метода (nFe) — быстрое непрерывное измерение толщины покрытия на основе алюминиевых сплавов, в том числе, толщиномер способен выдать результат толщины покрытий ОЦИНКОВАННЫХ деталей.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Комплектация поставки. Честно признаться, дополнительные аксессуары лишь баловство, приятные мелочи бытия.

В полной комплектации прибор оснащается кожаным защитным чехлом, бархатным чехлом для переноски, ремешком и АЛЮМИНИЕВОЙ и СТАЛЬНОЙ основой для калибровки, плюс ЭТАЛОННЫЕ пластины НЕСТАНДАРТНОЙ толщины!

Запчасти на фото: 440450. Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

В комплекте с CARSYS алюминиевая и стальная основа с эталонными пластинами для калибровки!

Производитель допускает различные методы калибровки прибора:

— Калибровка «нуля»;
— Двухточечная калибровка;
— Шеститочечная калибровка применяемая для измерений основ, которые отличаются по свойствам от стандартных или для более точных измерений в заданном диапазоне!

Калибровка прибора ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ процедура, однако продемонстрирую результаты измерений толщиномера DPM-816 PRO на заводских установках, то есть НОВЫЙ прибор БЕЗ начальной калибровки, а затем выполню 6-ти точечную калибровку рекомендованную заводом изготовителем!

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Максимально наглядный пример измерения цветного металла и автоматический вывод результата метода nFe основы застежки!

Честно признаться, процедура выполнения 6-ти точечной калибровки слегка мудренная, требующая найти ДОПОЛНИТЕЛЬНО 5 различных калибровочных пластин с известной толщиной, например, стандартный лист формата А4 имеет толщину 100 мкм и так далее…

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Наглядный пример измерения эталонной пластины БЕЗ калибровки прибора! Вывод — погрешность присутствует, но лишь доля процента!

Обязательно выполняется проверка «0» показаний!

А диапазон измерений от «0» мкм до 3500 мкм!

Считаю, основной минус данного прибора отечественного производителя это неспособность проверить окрашенные элементы на основе ПЛАСТИКА, к сожалению, это общая проблема данных инструментов проверки автомобиля, а как бы было наглядно проверить ФАКТИЧЕСКУЮ толщину бамперов автомобиля и мгновенно определить заводская деталь или сменная!

В целом, толщиномер работает максимально СТАБИЛЬНО, качественно собран и обладает хорошей комплектацией, ОДНАКО, вещь довольно специфическая, считаю было бы отлично иметь возможность брать подобный инструмент в АРЕНДУ на поиск автомобиля, а с учетом того, что в данное время средняя стоимость автомобиля вторичного рынка превышает миллион рублей, в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке необходимо проверять варианты, ведь спорные показатели измерений это повод проверить историю автомобиля на криминальное прошлое!

Берегите себя и денежные средства!

Кнопки жать не забываем, пожалуйста!

18

— Вполне возможно одна проверка окупит прибор! 44

16

— Покупая автохлам не стоит ожидать заводского окраса! 40

66

— Можно Татьяну заказать как проверяющую автомобиль?! 164

248 голосов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Толфедин инструкция по применению в ветеринарии
  • Толутрокс инструкция по применению в ветеринарии
  • Толукокс 25 инструкция по применению
  • Толукокс 25 инструкция для цыплят
  • Толтрекс 5 инструкция по применению