Томагавк сигнализация с автозапуском инструкция схема

Очень часто, самостоятельно подключая автосигнализацию, допускают ошибки именно при подключении проводов зажигания авто. Если владельцу не нужен автозапуск, контакты замка зажигания проще не трогать. Но рано или поздно опция автозапуска может потребоваться, и тогда нужно правильно определить, какие контакты идут от колодки штатного замка. Далее рассматривается, как подключить к этим контактам сигналку Tomahawk TZ-9030, а также TW-9010. Отличие состоит в том, что вторая модель оборудуется блокирующим реле. Как настроить опцию автозапуска, рассматривается тоже.

Обозначения проводов замка зажигания

Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.

Разъем замка зажигания иномарок

Клеммник с двумя стартерными контактами

Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:

  • Для всех без исключения отечественных авто;
  • Для новых иномарок;
  • Для иномарок до 90-91 года выпуска.

Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.

Схема для TZ-9030

Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.

Скриншот руководства к Томагавк TZ-9030

Инструкция к оборудованию TZ-9030

Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.

В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.

«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).

Схема для TW-9010

Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.

Одна из схем подключения проводов зажигания

Токовая петля в отсутствии блокировки

Из предыдущего абзаца следует вывод: нужен автозапуск – не изымайте блокирующее реле из схемы. Можно в сокет установить «жучок», но тогда не исключается появление «токовой петли». Получается, что опция блокировки идет «в нагрузку» с автозапуском.

Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.

Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.

Подключение в автомобилях с «ST2»

Допустим, на стартерных контактах «ST1» и «ST2» напряжение появляется одновременно. Тогда схема монтажа сигнализации может быть доработана.

Схема подключения автозапуска и блокировки, TW-9010

Доработанная схема для TW-9010

В разрыв провода «ST2», идущего от замка, включены нормально замкнутые контакты реле. По идее штатная проводка контура «ST2» здесь не нарушена. Но при появлении плюсового потенциала на контакте «ST1» такой потенциал появится и на «ST2».

Если же на контакте «ST2» напряжение должно появляться позднее, чем на «ST1», нужно установить реле с задержкой срабатывания. Но такой вариант рекомендуемым не является. А вот выход IGN3, предусмотренный в автосигнализации TZ-9030, может «эмулировать» контакт «ST2» в любом автомобиле. Опцию нужно суметь правильно настроить, и тогда станет возможен следующий вариант подключения:

  • IGN1 сигналки –> IGN1 авто;
  • IGN2 –> ACC (если IGN2 в самом авто отсутствует);
  • IGN3 –> обмотка реле, включенного в разрыв ST2.

Надеемся, здесь все понятно.

Автозапуск на авто с двумя цепями зажигания,  TZ-9030

Два провода стартера и TZ-9030

Есть модели устройств с автозапуском, где подключение к двум стартерным линиям предусмотрено изначально. Однако, в линейке оборудования Tomahawk такой сигнализации, получается, нет.

Программирование параметров сигналки

Начнем с того, чтобы задать назначение шнура «IGN3», выходящего из силового разъема сигнализации TZ-9030. По умолчанию задано следующее значение: «провод ACC». Допустимы и другие варианты:

  • ST2, напряжение появляется при работе стартера (значение 3);
  • ST2 с появлением напряжения до запуска стартера (значение 4).

Чтобы задать то, что требуется, зайдите в режим программирования: нужно отключить зажигание, нажать 6 раз кнопку Override, включить зажигание. Затем нажмите кнопку Override один раз и выберите значение кнопкой брелока.

TZ-9030, таблица программирования

Программирование автоматического запуска, TZ-9030

Какому из значений какая кнопка соответствует, показано в таблице. Интерес представляет «опция 2». Здесь можно выбрать, как долго автосигнализация будет вращать стартер. По порядку значения идут так: 0,8, 1,2, 2, 3,6 с. Заметим, что последнее нельзя выбирать, если не настроен контроль двигателя по тахометру. Датчик тахометра или коленвала подключают к главному разъему (серо-черный шнур). Но само это подключение выполнить не всегда просто.

Если кнопку Override нажать не 6 раз, а 5, вы зайдете в режим программирования стандартных опций. Опция «10» для модели Tomahawk TZ-9030 отвечает за температуру, при которой мотор будет включаться для прогрева. Значения идут в следующем порядке: -5, -10, -20, -30.

Чтобы активировать, а также отключить опцию автоматического прогрева, жмут и удерживают кнопку «Тихая охрана». Брелок издаст сигнал (либо поменяет цвет светодиода), и тогда нажимают клавишу «LOCK/UNLOCK». Чтобы задать почасовое включение, две клавиши надо нажимать в обратном порядке. Сначала «LOCK/UNLOCK» и так далее.

Клавиши на брелоках TZ-9030 и TW-9010

Брелоки сигналок TZ-9030 и TW-9010

Заметим, что когда автомобиль снят с «ручника», опции работать не будут.

Для более «ранней» модели сигналки, то есть для Tomahawk TW-9010, все выглядит сложнее. Для активации либо отключения «температурного» запуска жмут и удерживают следующее сочетание: «Ключ» и «Багажник». Можно настроить и запуск по времени: жмите и удерживайте сочетание «Ключ» – «Тихая охрана». За 5 секунд нужно установить значение:

  • Ежечасно – клавиша «Замок»;
  • Раз в 2 часа – «Ключ»;
  • 4 часа – «Багажник»;
  • 12 – «Тихая охрана».

Значение «24 часа» соответствует отсутствию нажатий.

Говорилось, что автосигнализация TW-9010 может включать мотор по температуре. Чтобы задать требуемое значение, зайдите в режим программирования: включите зажигание (двигатель заглушен), нажмите кнопку Override 6 раз, выключите зажигание. Выберите опцию с требуемым номером (в данном случае «2»), нажав кнопку соответствующее число раз.

По данным, приведенным здесь, устанавливают и время работы стартера.

Заметим, что значение «3000» используется, только когда контроль таходатчика активен.

Можете активировать ежедневный запуск: нажмите кнопку Override 4 раза. Перед этим нужно выключить зажигание, а после установки режима – включить его. Можно включить и запуск по температуре: вместо 4-кратного нажатия используйте 5-кратное. Значение триггера (включено/выключено) меняют однократным нажатием. Один «бип» соответствует включению, два – значению «выключено».

Использование дистанционного запуска, TZ-9030

Это мой второй опыт установки сигнализации в авто, о первом можно читать здесь Самостоятельная установка сигнализации Leopard LS50/10 PLUS

В машине при покупке уже стояла простенькая (открыть-закрыть) нерабочая сигнализация, что существенно упростило процесс установки (не нужно было устанавливать привода, да и почти все основные узлы подключения уже были выведены в нужное мне место). Странно, что установщики сигнализаций за демонтаж старой охранной системы еще и берут дополнительную плату!=)

Первым делом определяемся с местами установки элементов охранной системы:

— Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м.
— Приемно-передающую «RF» антенну системного блока для получения максимальной дальности действия необходимо расположить максимально высоко, не соприкасать с металлическими предметами, жгутами электропроводки.
— Сирена устанавливается в моторном отсеке, в недоступном месте. Если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз, это исключит попадание влаги. Места соединений проводов лучше спланировать внутри салона для меньшего окисления.
— Все сильноточные цепи (питание, габаритные огни, центральный замок и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала.
— Триггеры капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте, багажнике. Периодически триггеры необходимо смазывать во избежание заедания и коррозии.
— Датчик удара устанавливается в салоне, идеальным можно считать центр а/м, крепится к металлу кузова саморезами или приклеивается (но опыту датчик лучше работает на пластике, о чем будет написано ниже).
— Контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д. рекомендуется пропаять.

Затем перерезаем либо оставляем перемычку на блоке управления сигнализацией (замкнута — автоматическая коробка, разомкнута — механическая), снимай минусовую клемму с АКБ и подключаемся к проводке автомобиля, согласно СХЕМ ПОДКЛЮЧЕНИЯ.

Общая схема
Схема 1
Схема 2

Теперь о каждом проводе по порядку:

Силовой разъем дистанционного запуска 6 PIN

1. Черно-желтый провод — провод включения стартера (+12В). Выходной сигнал +12В на втягивающее реле стартера.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «Стартер». Этот сигнал предназначен для запуска двигателя. Подключите этот провод после реле блокировки.

2. Синий провод — Выходной сигнал +12В АСС — вспомогательное оборудование.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «АСС» и «Зажигание вкл.»

3. Тонкий красный провод — провод питания системы (+12В).

Подключается через предохранитель 10А к «+» аккумуляторной батареи.

4. Толстый красный провод — провод питания силовых цепей дистанционного запуска (+12В).

Подключается через предохранитель 40А к «+» аккумуляторной батареи.

5. Желтый провод — провод IGN 1, выходной сигнал +12В.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «Зажигание вкл.», и не пропадает в положении ключа зажигания «Стартер».

6. Зеленый провод — провод IGN 2, выходной сигнал +12В.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «Зажигание вкл.», и пропадает в положении ключа зажигания «Стартер», если этот провод присутствует в а/м, на который устанавливается система.

Для нахождения этих точек подключения я использовал обычную лампочку на 12В, подключив ее «-» к кузову авто, а плюсовым контактом искал нужный провод. Для удобства можно воспользоваться табличкой:

Таблица для подключения разъема 6PIN к замку зажигания

Основной разъем 18 PIN

1. Черный провод — «-» системы. Крепим к массе автомобиля

(Обеспечьте прочный уверенный контакт)

2. Синий провод — провод включения салонного освещения
-300мА при снятии системы с охраны (длительность программируется) — не использовал

3. Черно-красный — выход IGN3. — не использовал

-300мА во время процедуры дистанционного запуска, для организации дополнительных цепей зажигания. Этот провод может понадобится если на замке зажигания а/м на который устанавливается система более двух цепей зажигания или для активизации модулей обхода иммобилайзеров.

4. Черно-желтый провод — провод реле блокировки стартера.

-300мА после постановки системы в режим охраны и/или процедуры дистанционного запуска и/или в режиме «Anti-hijack».

Подключаем к контакту 85 реле блокировки стартера.

ВНИМАНИЕ!

Реле блокировки должно быть использовано только для блокировки стартера, что исключит возможность остановки двигателя во время движения.

5. Желто-красный провод — провод 2-го дополнительного канала. (-300мА) — не использовал

6. Серо-черный провод — вход провода тахометра.

Подключил к желтому проводу белого разъёма щитка приборов

Точка подцепления серо-черного провода

7. Сине-красный провод — «+» вход датчика дверей — не использовал

8. Оранжево-белый провод — «-» вход датчика багажника.

Подключил к концевику багажника, дополнительно установил концевик на лючок бензобака и подключил к этому же проводу

Концевик лючка бензобака

9. Фиолетовый провод — провод включения функции «Anti-hijack». — не использовал

При появлении «-» на этом проводе включается функция «Anti-hijack».

10. Зелено-черный провод — провод питания парковочных огней. Подключается через предохранитель 7,5А. — подключил к левой стороне поворотников

11. Зелено-желтый провод — провод питания парковочных огней. Подключается через предохранитель 7,5А. — подключил к правой стороне поворотников

12. Черно-белый провод — дополнительная программируемая нормальнозамкнутая/нормальноразомкнутая блокировка; «-» 300мА

Использовал для Выключения магнитолы от сигнализации

13. Серый провод — выход сирены. (1.5А)

14. Желто-синий провод — провод 3-го дополнительного канала или двушагового открытия дверей (программируется) — не использовал

3-тий дополнительный канал — «-» 300мА, длительность импульса программируется.
Двушаговое открытие дверей — «-» 300мА.

15. Желто-черный провод — провод дистанционного открытия багажника. (-300мА, 1 сек)

О подключении читать здесь: Электропривод багажника

16. Оранжево-фиолетовый провод — провод ручного тормоза.

Подключил к концевику ручного тормоза

17. Сине-черный провод — «-» вход датчика дверей.

Подключается к одному любому концевику дверей

18. Оранжево-серый провод — «-» вход датчика капота.

Подключил к концевику капота

Разъем подключения центрального замка 6 PIN

На автомобили без ЦЗ, к которым и относится ВАЗ 2115, подключается по следующей схеме (все электроприводы соединяются между собой параллельно, и присоединяются к синему и зеленому проводам.

Схема 3

После установи сигнализации для работы автозапуска необходимо войти в режим программирования и выставить режим контроля работы двигателя — по тахометру, после чего необходимо провести процедуру программирования оборотов холостого хода (подробнее см. в руководстве пользователя)

По поводу датчика удара могу сказать, что его чувствительность оставляет желать лучшего (куда бы я его не ставил), поэтому мной в дополнении к штатному был установлен второй датчик удара и подцеплен параллельно первому!

Дополнительный датчик удара

Теперь машинка в безопасности!

комплект TOMAHAWK TW-9010
просто так=)

Автомобильная сигнализация Tomahawk X5 — прогрессивная модель нового поколения, оснащённая обратной связью и возможностью пуска двигателя на расстоянии. Установка данной противоугонной системы допускается на любые транспортные средства с напряжением в сети 12 В независимо от типа двигателя.

Содержание

  • 1

    Возможности сигнализация Tomahawk X5

    • 1.1

      Технические характеристики

    • 1.2

      Функции

    • 1.3

      Комплектация

    • 1.4

      Преимущества и недостатки

  • 2

    Пошаговая инструкция по установке

    • 2.1

      Схема подключения с описанием

  • 3

    Настройка сигнализации

    • 3.1

      Замена ПИН-кода

    • 3.2

      Программирование брелока

  • 4

    Инструкция по эксплуатации

    • 4.1

      Как активировать режим защиты?

    • 4.2

      Активация охраны с работающим мотором

    • 4.3

      Автоматическая постановка на охрану

    • 4.4

      Как отключить охранный режим?

  • 5

    Как активировать автозапуск?

    • 5.1

      В каких случаях невозможен автозапуск?

  • 6

    Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Tomahawk X5 в формате PDF

  • 7

    Сколько стоит сигнализация Tomahawk X5?

  • 8

    Видео

[ Скрыть]

Модель охранной системы Томагавк Х5 имеет функции дистанционного и автоматического старта двигателя автомобиля. В первом случае мотор запускается по команде с пульта, во втором – при определенных событиях (по температуре или по времени).

Технические характеристики

Обзор основных свойств и параметров «сигналки» Томагавк Х5:

  • потребление тока в режиме включенного зажигания составляет 16 мА;
  • передача команд по каналам связи выполняется на частоте 433,92 МГц;
  • диапазон работы коммуникатора в режиме отправки и получения сигналов составляет не более 1,2 км;
  • тип передачи импульсов относится к категории FM-частотных;
  • время открытия двери багажного отсека может программироваться пользователем и составить от 0,8 до 30 сек;
  • при включенном режиме охраны сирена должна потреблять не более 1,5 А;
  • у пользователя есть возможность подключения сигналов тревоги к рулевому гудку.

Функции

Список основных опций системы Томагавк Х5 с автоматическим запуском ДВС (двигателя внутреннего сгорания):

  1. Опция «Турботаймера». Ее использование позволяет не допустить быстрого износа конструктивных элементов дизельного силового агрегата. При включении опции мотор перед остановкой несколько минут работает на холостых оборотах.
  2. Опция «Антисканер». Ее включение позволяет защитить коды в передающихся сигналах от перехвата сканерами.
  3. Наличие системы оповещения и обратной связи. Пульт с дисплеем должен подключаться к сигнализации в радиусе действия приемопередатчика и следить за ее состоянием. При срабатывании одной из рабочих зон информация об этом отобразится на экране коммуникатора с указанием датчиков.
  4. Использование специального защитного механизма контроля дверных замков, капота, багажного отсека, системы зажигания.
  5. Наличие основного и дополнительного устройств для блокирования силового агрегата.
  6. Применение индивидуального пароля для входа в режим обслуживания и аварийной разблокировки. Управление сигнализацией с использованием кода возможно при потере или поломке брелока.
  7. Включение режима охраны со звуковым сопровождением либо без него.
  8. Возможность активации защиты при заведенном двигателе.
  9. Наличие двухуровневой системы охраны транспортного средства.
  10. Центральный замок. Его открытие производится в два этапа. Также у потребителя есть возможность настройки длины импульсов центрального замка.
  11. Раздельное управление дверьми при заведенном двигателе. Для этого предварительно программируются необходимые опции.
  12. Возможность дополнительно устанавливать и подключать вспомогательные устройства. Это может быть температурный датчик, контроллер движения или наклона.
  13. Использование трех программируемых каналов для управления дополнительными устройствами и оборудованием.
  14. Функция задержки отключения освещения в салоне автомобиля.
  15. Наличие опции самодиагностики и обхода неработающих зон противоугонной установки. Информация о неполадках и проблемах выводится на дисплей пульта.
  16. Применение системы защиты охранного комплекса от ложных срабатываний.
  17. Определение состояния сигнализации по работе светодиода.
  18. Наличие функции «Паника». Ее применение позволит по команде активировать действие световых приборов и сирены.
  19. Предупреждение водителя о начале движения с открытой дверью.
  20. Возможность настройки дистанционно контроллеров удара и чувствительности по зонам. При необходимости пользователь может отключить работу датчика.
  21. Звуковое и визуальное сопровождение при назначении всех опций. Сигнализация реагирует как оптическими устройствами, так и сиреной, а также коммуникатором.
  22. Подсветка брелока, оснащенного жидкокристаллическим экраном.
  23. Наличие функций таймера, часов и будильника на пульте.
  24. Возможность применения опции вибровызова при отключении звуковых сигналов.
  25. Отображение данных на дисплее коммуникатора о заряде аккумуляторной батареи автомобиля.
  26. Мониторинг уровня температуры в салоне транспортного средства. Информация об этом отображается на дисплее. Позволяет прпавильно произвести удаленный запуск двигателя в соответствии с температурным уровнем.
  27. Наличие режима энергосбережения пульта. Его применение позволит предотвратить быстрый разряд источника питания в устройстве.
  28. Функция контроля зоны действия сигнализации.
  29. Опция вызова владельца автомобиля из его салона. Приемопередатчик оснащен специальной кнопкой, нажав на которую, можно отправить сигнал на пульт управления. Таким образом, пассажир может предупредить автовладельца о необходимости вернуться к машине.
  30. Возможность дистанционного открытия двери багажного отсека.

Комплектация

Комплект поставки сигнализации Томагавк Х5 включает в себя следующие элементы:

  • микропроцессорный модуль системы;
  • основной коммуникатор, оборудованный LCD-дисплеем;
  • дополнительный брелок, поставляющийся во влагозащищенном корпусе;
  • двухуровневый контроллер чувствительности;
  • модуль приемопередатчика;
  • дополнительный температурный датчик;
  • диодная лампочка;
  • кнопка «Оверрайд» для входа в сервисный режим;
  • реле блокировки силового агрегата авто;
  • кнопочный концевой переключатель;
  • комплект кабелей для соединения основного модуля, контроллеров, приемопередатчика и реле;
  • сервисное руководство пользователя;
  • упаковка.

Сирену, а также концевые переключатели для дверей и багажника необходимо докупить отдельно, поскольку в комплект поставки сигнализации Томагавк Х5 они не входят.

Комплектация Томагавк Х5 и основной брелок

Преимущества и недостатки

Достоинства системы Томагавк Х5:

  1. Наличие подробного сервисного руководства. В технической документации указываются все нюансы касательно подключения, позволяющие выполнить установку системы даже неопытному пользователю.
  2. Применение громких сигналов тревоги сирены.
  3. Доступная цена.
  4. Возможность избежать ложных срабатываний сигнализации путем деактивации датчика удара.

Минусы противоугонной системы:

  1. Низкая защищенность охранного комплекса от перехвата сигналов. Несмотря на наличие опции «Антисканера» профессиональный угонщик сможет взломать систему, используя необходимое оборудование.
  2. Диапазон действия коммуникатор, заявленный производителем, не соответствует действительности. В условиях города этот показатель может снизиться до ста метров.
  3. Сложности в управлении охранной системой при серьезных помехах. Электромагнитные волны могут привести к тому, что отправлять команду с пульта приходится по несколько раз.
  4. Коммуникатор для сигнализации может «зависать». В соответствии с отзывами потребителей, особенно явно эта проблема проявляется при длительном применении системы.

Пользователь Roman Terakhov показал, как с помощью код-граббера можно взломать противоугонную установку Томагавк Х5.

Пошаговая инструкция по установке

Размещение составляющих элементов сигнализации Томагавк Х5:

  1. Микропроцессорный модуль монтируется в салоне автомобиля в наиболее скрытом от посторонних глаз и внешних воздействий месте. Блок должен быть размещен колодкой вниз, чтобы предотвратить возможное попадание влаги внутрь устройства по проводам. Можно дополнительно обмотать модуль поролоном, чтобы не допустить негативного воздействия вибраций на его плату во время движения. Устройство фиксируется с применением саморезов или пластиковых стяжек. Его можно разместить за панелью приборов автомобиля.
  2. Приемопередатчик устанавливается в салоне транспортного средства, в наиболее высоком месте. Между устройством, металлическими частями кузова расстояние должно составить не меньше 5 см. Нельзя размещать приемопередатчик в близости с электронным оборудованием и жгутами проводки.
  3. Сирена монтируется в моторном отсеке рупором вниз. К ней, а также к ее проводам не должно быть доступа из-под днища машины. Размещение устройства не допускается рядом с блоком цилиндров, впускным коллектором и другими источниками высоких температур.
  4. Концевые переключатели дверей и капота устанавливаются в местах, наиболее защищенных от воздействия влаги.
  5. Температурный контроллер фиксируется на силовом агрегате автомобиля. Допускается его установка в другом месте моторного отсека, но монтаж на двигателе позволит обеспечить наиболее точные показания датчика.
  6. Контроллер удара монтируется в центральной части салона автомобиля. Он фиксируется на металлической поверхности с использованием саморезов или двустороннего скотча.
  7. Укладка всех сильноточных электролиний выполняется под декоративной облицовкой салона. Электроцепи необходимо защитить с применением предохранительных элементов соответствующего номинала. В местах разрывов проводников нужно использовать пайку.

Схема подключения с описанием

Особенности подсоединения основной колодки сигнализации Томагавк Х5 представлены в таблице:

Цвет контакта Описание
Черный Питание, отрицательный вывод. Должен быть подключен к штатному болту «массы» с использованием максимально надежного контакта.
Черно-зеленый Положительный вход для подключения реле габаритных огней, электроцепь должна быть защищена предохранительным элементом на 7,5 А
Черный в виде петли Выход применяется для выбора типа трансмиссии. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, то петля должна быть разомкнута, автоматической – замкнута.
Желто-зеленый Положительный вход реле габаритных фар
Синий Отрицательный выход для подключения системы управления «вежливой» подсветкой или электрическими стеклоподъемниками
Желто-белый Минусовой контакт третьего дополнительного канала
Серо-оранжевый Отрицательный выход контроллера капота
Красно-желтый Минусовой контакт второго дополнительного канала
Черно-синий Отрицательный выход для подключения контроллеров дверей
Серый Положительный контакт для подсоединения сирены или рулевого гудка
Красно-синий Плюсовой выход контроллеров дверей
Красно-черный Контакт IGN3, подключается к соответствующему элементу на замке зажигания. Может применяться для удаленного запуска двигателя или активации модуля обхода «иммо».
Бело-оранжевый Отрицательный вход контроллера багажного отсека
Черно-серый Контакт контроля запущенного силового агрегата. Должен быть подключен к датчику давления моторной жидкости либо тахометру.
Фиолетово-оранжевый Кабель ручного тормоза. Необходимо соединить с отрицательным выходом выключателя «ручника», если автомобиль оборудован механической трансмиссией. На машинах с «автоматом» подключение выполняется к фарам стоповых огней.
Черно-белый Отрицательный выход первого дополнительного канала
Серо-зеленый Минусовой контакт для подключения управления реле блокировки двигателя

Электросхема подключения разъема блока управления сигнализации Томагавк Х5

Настройка сигнализации

Перед использованием коммуникатора Томагавк Х5 в устройство необходимо установить рабочую батарейку. Источник питания вставляется в отсек, расположенный за задней крышкой брелока. При установке надо учитывать полярность.

Замена ПИН-кода

Сигнализациям Томагавк Х5 штатно присваивается двузначный пароль 11, он используется для входа в сервисный режим и аварийного отключения блокировки.

Руководство по замене кода:

  1. При выключенном зажигании в машине 4 раза нажимается сервисная кнопка «Оверрайд».
  2. Ключ вставляется в замок. Производится активация зажигания. Сирена противоугонного комплекса сработает четырежды.
  3. Один раз «кликается» кнопка входа в сервисный режим.
  4. Используя рабочий коммуникатор, выполняется ввод первой цифры ПИН-кода. Допускается применение паролей любых комбинаций в диапазоне от 11 до 44. Если это 1 – нажимается кнопка с закрытым замком, 2 – с открытым, 3 – с багажником. Для ввода цифры 4 «кликается» клавиша с зачеркнутым рупором.
  5. В случае правильного указания пароля несколько раз сработает сирена противоугонной системы.
  6. Для ввода второй цифры повторяются действия, описанные в пунктах 3-4.
  7. На следующем этапе производится задействование ПИН-кода. Для этого надо отключить зажигание.
  8. Кнопка входа в аварийный режим нажимается 5 раз. Пользователь должен успеть сделать это на протяжении 10 секунд после деактивации зажигания. Затем его можно включить. Сирена Томагавк Х5 сработает пять раз.
  9. После последнего сигнала клавиша входа в сервисный режим нажимается 1 раз. Сработает сирена. Действия в этом пункте необходимо повторить 14 раз.
  10. Сигнализация сработает звуковыми импульсами. В этот момент на коммуникаторе нужно одновременно «кликнуть» на клавиши 2, 3 и 4.
  11. Режим программирования отключается. Для выполнения задачи надо выключить зажигание или не предпринимать никаких действий на протяжении 10 секунд.

Программирование брелока

Привязка нового пульта к блоку управления Томагавк Х5:

  1. При выключенном зажигании в машине 7 раз нажимается клавиша входа в аварийный режим. Ее надо удерживать в зажатом состоянии.
  2. Ключ вставляется в замок. Его нужно прокрутить, чтобы включить зажигание. Сирена противоугонной системы сработает 7 раз, это свидетельствует о входе в меню привязки.
  3. Кнопка аварийного режима отпускается.
  4. На прописываемом коммуникаторе одновременно «кликаются» клавиши открытия и запирания дверей. Если привязка успешно выполнена, сигнализация сработает сиреной.
  5. Зажигание выключается. Противоугонная система должна автоматически выйти из меню привязки.

Сигнализация Томагавк Х5 позволяет внести в память блока управления информацию не более, чем о четырех коммуникаторах. При программировании следующих устройств данные о предыдущих пультах удаляются.

Инструкция по эксплуатации

Руководство по применению сигнализации Томагавк Х5 содержит детальное описание всех её функций, включая автозапуск двигателя и постановку автомобиля на охрану. Задействование любых опций на коммуникаторе сопровождается звуковыми и световыми сигналами устройства.

Как активировать режим защиты?

Включение охраны на “сигналке” Томагавк Х5:

  1. На главном пульте «кликается» клавиша в виде запертого замка. Оптические устройства транспортного средства мигнут.
  2. Активация защитного режима сопровождается кратким сигналом сирены.
  3. Если на автомобиле используются доводчики окон, то электрические стеклоподъемники их закроют.
  4. В случае, когда сигнализация воспроизводит 4 импульса сиреной, это свидетельствует о наличии проблемных охранных зон. Например, водитель не до конца запер одну из дверей, капот или багажный отсек. Также Томагавк Х5 похожим образом может реагировать на опущенный рычаг стояночного тормоза. На дисплее коммуникатора отобразится нерабочая зона охраны. Если водитель устранит проблему, система автоматически включит режим защиты.

В случае, когда требуется запускать охрану без звуковых сопровождений, действия по активации выполняются следующие:

  1. На пульте управления нажимается клавиша выключения звука с перечеркнутым рупором. На нее нужно «кликнуть» один раз кратко.
  2. При включении все оповещения и предупреждения от блока управления сигнализацией станут передаваться на брелок. Сирена работать не будет.
  3. После нажатия кнопки оптические устройства транспортного средства моргнут один раз.
  4. На экране коммуникатора отобразится индикатор, выполненный в виде машины с запертым замком и перечеркнутым рулевым гудком.

Пользователь Елисей Чуриков показал работу режима охраны на автомобиле с сигнализацией Томагавк Х5.

Активация охраны с работающим мотором

При заведенном двигателе включение защиты на сигнализации Томагавк Х5 выполняется следующим образом:

  1. Водитель покидает салон транспортного средства, запирает все двери, в том числе капот и багажный отсек.
  2. Нажимается кнопка с индикатором запертого замка и символов «Zz». Все дверные устройства закроются.
  3. Затем, в течение 3 секунд эту же клавишу необходимо нажать еще раз. Сигнализация сработает сиреной и оптическими приборами. Для отключения функции используется кнопка в виде открытого замка с ключом.

Автоматическая постановка на охрану

Программировать автопостановку машины на защиту с помощью брелока Томагавк Х5 нужно так:

  1. На коммуникаторе зажимается и удерживается клавиша в виде запертого замка. Брелок должен издать мелодичный импульс.
  2. Светодиодный индикатор состояния поменяет свой цвет, если используется запасное устройство. Вместо красного он будет моргать зеленым.
  3. Сирена сработает один раз. Через 10 секунд после выполнения этих действий произойдет активация охраны.
  4. На экране главного коммуникатора появится индикатор в виде машины с надписью «AUTO ARM».

Как отключить охранный режим?

Для деактивации функции защиты на брелоке сигнализации Томагавк Х5 нажимается клавиша с открытым замком и ключом. Оптические устройства автомобиля сработают дважды, сирена воспроизведет двойной сигнал. Если была включена бесшумная охрана, то звуковые импульсы не прозвучат. Дверные замки машины откроются.

Как активировать автозапуск?

Настройка автоматического пуска мотора с помощью “сигналки” Томагавк Х5 производится так:

  1. Поднимается рычаг стояночного тормоза, силовой агрегат должен быть в рабочем состоянии.
  2. Нажимается клавиша на пульте в виде открытого замка с ключом. Коммуникатор воспроизведет мелодичный сигнал. При использовании запасного устройства светодиод должен изменить цвет своего свечения с красного на зеленый.
  3. На протяжении трех секунд после первого «клика» та же клавиша нажимается еще раз.
  4. Зажигание в автомобиле отключается. Если действия выполнены верно, двигатель должен остаться в рабочем состоянии. В течение 30 секунд водитель отпирает двери и покидает салон транспортного средства. На этом этапе была завершена подготовка автомобиля к автозапуску.
  5. На пульте нажимается клавиша в виде открытого замка с ключом. Ее надо удерживать в таком состоянии до момента воспроизведения коммуникатором звукового сигнала. Если применяется запасной пульт, то в подтверждение настройки опции изменится цвет свечения светодиода.
  6. На протяжении трех секунд после сигнала на клавишу надо «кликнуть» еще один раз.
  7. Если опция настроена верно, дверные замки автомобиля запрутся. Двигатель удаленно запустится и будет работать в течение настроенного заранее автолюбителем времени. Затем произойдет его остановка.

Пользователь Николай Капитонов показал, как реализовывается функция автозапуска с использованием брелока.

В каких случаях невозможен автозапуск?

Завести силовой агрегат с помощью Томагавк Х5 удаленно не получится при следующих условиях:

  • рычаг коробки передач выставлен в положение скорости, поэтому его надо переводить на «нейтраль»;
  • в автомобиле включено зажигание;
  • открыт капот транспортного средства, багажный отсек или одна из дверей;
  • рычаг стояночного тормоза опущен;
  • сигнализация переведена в аварийный режим «Оверрайд».

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Tomahawk X5 в формате PDF

Читать бесплатно сервисные руководства по применению и монтажу сигнализации Томагавк Х5 можно по ссылкам:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации Томагавк Х5
Инструкция по установке Томагавк Х5

Сколько стоит сигнализация Tomahawk X5?

Купить противоугонную систему Томагавк Х5 можно по цене:

Наименование Цена, руб.
Томагавк Х5 4000-5000
Цена актуальна для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

Видео

Канал «Норд Авто» сравнил работу и основные возможности сигнализаций Томагавк Х5 с другими моделями противоугонных систем.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Оценить пользу статьи:

Загрузка…

Обсудить статью:
18

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Томагавк сигнализация с автозапуском инструкция определить по брелку
  • Томапирин инструкция по применению цена
  • Томагавк х5 инструкция по эксплуатации обозначение на дисплее
  • Томагавк сигнализация с автозапуском инструкция команды
  • Томагавк сигнализация инструкция с автозапуском инструкция по применению брелок