Тояма 5 2х тактный инструкция

Требуется руководство для вашей Toyama T5ABMS Лодочный подвесной мотор? Ниже вы можете просмотреть и загрузить бесплатно руководство в формате PDF. Кроме того, приведены часто задаваемые вопросы, рейтинг изделия и отзывы пользователей, что позволит оптимально использовать ваше изделие. Если это не то руководство, которое вы искали, – свяжитесь с нами.

Ваше устройство неисправно, и в руководстве отсутствует решение? Перейдите в Repair Café для получения бесплатных ремонтных услуг.

Руководство

Рейтинг

Сообщите нам, что вы думаете о Toyama T5ABMS Лодочный подвесной мотор, оставив оценку продукта. Хотите поделиться вашими впечатлениями от данного изделия или задать вопрос? Вы можете оставить комментарий в нижней части страницы.

Довольны ли вы данным изделием Toyama?
Да Нет

Будьте первым, кто оценит это изделие

0 голоса

Часто задаваемые вопросы

Наша служба поддержки выполняет поиск полезной информации по изделиям и отвечает на часто задаваемые вопросы. Если вы заметили неточность в наших часто задаваемых вопросах, сообщите нам об этом с помощью нашей контактной формы.

Как правильно обслуживать подвесной мотор? Проверенный
Надлежащее техническое обслуживание подвесного мотора включает в себя регулярную замену масла и фильтров, проверку и замену топливного фильтра, чистку или замену свечей зажигания и проверку уровня масла в редукторе. Также важно содержать систему охлаждения в чистоте, проверять гребной винт на наличие повреждений и поддерживать чистоту двигателя. Рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации вашего двигателя для получения конкретных инструкций и рекомендуемых интервалов обслуживания.

Это было полезно (25)

Каков рекомендуемый тип масла и интервал замены масла для моего подвесного мотора? Проверенный
Рекомендуемый тип масла и интервал замены для вашего подвесного мотора зависят от марки и модели вашего мотора. Важно обратиться к руководству пользователя или веб-сайту производителя для получения конкретных инструкций. Как правило, в 4-тактных подвесных моторах должно использоваться специальное судовое масло для 4-тактных двигателей, и рекомендуется менять его каждые 100 часов эксплуатации или ежегодно, в зависимости от того, что наступит раньше. В двухтактных подвесных моторах следует использовать масло с рейтингом TC-W3, и рекомендуется менять его каждые 50 часов использования или каждый сезон.

Это было полезно (24)

Как правильно хранить подвесной мотор? Проверенный
Чтобы правильно хранить свой подвесной мотор, вы должны сначала убедиться, что он очищен и надлежащим образом подготовлен к зиме. Затем снимите пропеллер и храните его в сухом месте. Наконец, накройте двигатель и храните его в сухом защищенном месте, чтобы предотвратить повреждение от непогоды. Также рекомендуется хранить его на подставке для двигателя, чтобы масло не скапливалось на нижнем блоке.

Это было полезно (19)

Как правильно подготовить подвесной мотор к зиме? Проверенный
Чтобы надлежащим образом подготовить подвесной мотор к зиме, вы должны сначала добавить стабилизатор топлива в бензобак и запустить двигатель на несколько минут, чтобы стабилизатор распространился по топливной системе. Затем замените масло и масляный фильтр и проверьте уровень смазки редуктора. Слейте воду из нижнего блока, удалив сливную пробку. Наконец, затуманьте двигатель аэрозольной смазкой и накройте двигатель, чтобы защитить его от непогоды.

Это было полезно (18)

Руководство Toyama T5ABMS Лодочный подвесной мотор

Цена: 86 200 ₽ 18%

70 700 ₽

5

Превосходно Оценка покупателей

Рассрочка Доступна

Наличными при получении Да

На расчетный счет Да

Безопасная оплата онлайн Да

В корзину

Сравнение цен конкурентов NEW

    Описание

    Характеристики

    Сравнение цен конкурентов

    Комплектация

    Документация

    Гарантия

    Отзывы

    Trade In

    Полезное

    Как получить?

2х-тактный лодочный мотор TOYAMA T5BMS — Характеристики

Двигатель

  • Мощность (л.с.)

    5

  • Объём двигателя, куб

    102

  • Охлаждение

    Водное

  • Максимальные обороты

    5000

  • Зажигание

    CDI

  • Система запуска

    Ручной стартер

  • Объём бака

    2.7

  • Тип топлива

    АИ92

  • Количество тактов

    2

  • Тип двигателя

    Бензиновый

  • Система подачи топлива

    Карбюратор

  • Мощность (кВт)

    3.6

  • Количество цилиндров

    1

Технические характеристики

  • Управление

    Румпельное

  • Система подъёма

    Ручная

  • Передачи

    F-N-R

  • Передаточное отношение

    2,15:1

  • Вращение винта

    Правое

Габариты

  • Длина, см

    56

  • Ширина, см

    41

  • Вес, кг

    20

  • Высота, см

    105

  • Винт

    3-7,8″x8″

  • Дейдвуд

    381 (S)

Общие характеристики

  • Страна бренда

    Бразилия

  • Гарантия на товар

    3 года

  • Страна производства

    Китай

2х-тактный лодочный мотор TOYAMA T5BMS — Описание

2х-тактный лодочный мотор TOYAMA T5BMS — Описание

brand

Подвесной лодочный мотор TOYAMA T5BMS отличается повышенной надежностью, низким расходом топлива и уровнем шума. Подходит для лодок различного назначения. Имеет электронную систему зажигания — CDI и три передачи: переднюю, нейтральную, заднюю, что облегчает процесс управления мотором. Быстро крепится к транцу лодки. Управление осуществляется одной рукой.

2х-тактный лодочный мотор TOYAMA T5BMS — Характеристики

Характеристики

Двигатель

  • Мощность (л.с.)

    5

  • Объём двигателя, куб

    102

  • Охлаждение

    Водное

  • Максимальные обороты

    5000

  • Зажигание

    CDI

  • Система запуска

    Ручной стартер

  • Объём бака

    2.7

  • Тип топлива ?

    АИ92

  • Количество тактов ?

    2

  • Тип двигателя

    Бензиновый

  • Система подачи топлива

    Карбюратор

  • Мощность (кВт)

    3.6

  • Количество цилиндров

    1

Технические характеристики

  • Управление ?

    Румпельное

  • Система подъёма

    Ручная

  • Передачи

    F-N-R

  • Передаточное отношение

    2,15:1

  • Вращение винта

    Правое

Габариты

  • Длина, см

    56

  • Ширина, см

    41

  • Вес, кг

    20

  • Высота, см

    105

  • Винт

    3-7,8″x8″

  • Дейдвуд

    381 (S)

Общие характеристики

  • Страна бренда ?

    Бразилия

  • Гарантия на товар ?

    3 года

  • Страна производства ?

    Китай

2х-тактный лодочный мотор TOYAMA T5BMS — Сравнение цен

2х-тактный лодочный мотор TOYAMA T5BMS

87 400 ₽

2х-тактный лодочный мотор TOYAMA T5BMS — Комплектация

купить 2х-тактный лодочный мотор TOYAMA T5BMS в Москве - фото

2х-тактный лодочный мотор TOYAMA T5BMS

  • мотор
  • инструкция по эксплуатации

В корзину

2х-тактный лодочный мотор TOYAMA T5BMS — Гарантия

Гарантия на лодочные моторы Toyama составляет 3 года.

Данный товар не относится к программе SERVICE STAR. Товар может быть возвращен в случаях, установленных Законом о защите прав потребителей, в порядке и в сроки, установленные указанным законом.

2х-тактный лодочный мотор TOYAMA T5BMS — Отзывы

Брать или нет, это уже Ваше дело. Я просто скажу, что за два года активного пользования с мотором все хорошо. Один раз носил мастеру, он просто все осмотрел, прочистил и я дальше пользуюсь.


Мы купим Ваш мотор!

Не тратьте силы на продажу своего старого лодочного мотора, мы с легкостью купим Вашу технику или поменяем её на новую.

Globaldrive оценит Ваш мотор по честной цене!

Важно знать

Необходимые документы

  • Документы, подтверждающие Ваше право собственности на технику.
  • Сервисную книжку на мотор и гарантийный талон.

*Обратите внимание, что при оценке стоимости учитывается комплектация Вашей техники и наличие всех агрегатов и устройств.

Готовы предложить кредит

Мы готовы предложить оформить новую технику в кредит. Подробности можно уточнить у менеджера. Наши магазины принимают любые технически исправные моторы и лодки ПВХ. Мы не принимаем моторы и лодки ПВХ с какими-либо внешними повреждениями, после серьезных поломок.

Обязательная диагностика

Все моторы и лодки ПВХ, принятые в наши магазины по системе trade-in в обязательном порядке проходят полную диагностику и предпродажную подготовку.

Возможность отказа

Обращаем Ваше внимание на то, что компания вправе отказать в приёмке мотора или лодки ПВХ ненадлежащего качества (по результатам диагностики).

2х-тактный лодочный мотор TOYAMA T5BMS — Полезные материалы

Документы

  • Руководство пользователя 1.34 мб

Видео

Обзор на 2х-тактный лодочный мотор TOYAMA T5BMS

РАЗГОВОРЫ ПРО МОТОРЫ лодочные

2х-тактный лодочный мотор TOYAMA T5BMS —
Способы получения товара

Купленные Вами товары можно получить как в фирменных магазинах компании Globaldrive, так и в специализированных пунктах выдачи, расположенных по всей стране. Сроки, способ доставки и стоимость Вы можете уточнить у Вашего ведущего менеджера.

г. Москва

Адрес магазина

ул. Пол ****** (Показать адрес)

Режим работы магазина

Пн-Пт 09:00-21:00

Сб 09:00-19:00

Вс 09:00-18:00

Розничный отдел

Вместе дешевле!

купить 2х-тактный лодочный мотор TOYAMA T5BMS в Москве - фото

2х-тактный лодочный мотор TOYAMA T5BMS

Наличие: много

Счетчик моточасов — тахометр BSD SAS03 в Москве

Наличие: много

Сумка 2Т ПЛМ 2,5-3,6 в Москве

Наличие: много

Насос ручной для замены масла в редукторе в Москве

Наличие: много

Винт Mikatsu 3,5 HP оригинальный (7 х 1/4 х 5) в Москве

Наличие: много

Масло Sharmax Premium 4T Drive SAE 10W-40 SL 1л. в Москве

Наличие: много

Шланг с грушей в Москве

Наличие: много

Бак на мотор 24 л в Москве

Наличие: много

Жилет спасательный Stormline до 50 кг в Москве

Остались вопросы?

Заполните форму и наш эксперт проконсультирует вас

2х-тактный лодочный мотор MERCURY ME 5 MLH в Москве

  • Объём двигателя, куб: 102
  • Мощность (л.с.): 5
  • Количество тактов: 2
  • Длина, см: 67
  • Управление: Румпельное

2х-тактный лодочный мотор HIDEA HD4FHL в Москве

  • Объём двигателя, куб: 74.6
  • Мощность (л.с.): 4
  • Количество тактов: 2
  • Длина, см: 55
  • Управление: Румпельное

2х-тактный лодочный мотор MIKATSU M3.5FHL ПОД ЗАКАЗ в Москве

2х-тактный лодочный мотор MIKATSU M3.5FHL ПОД ЗАКАЗ в Москве

  • Объём двигателя, куб: 72
  • Мощность (л.с.): 3.5
  • Количество тактов: 2
  • Длина, см: 25
  • Управление: Румпельное

Наличие: много

2х-тактный лодочный мотор MARINE ROCKET MR5FHL в Москве

2х-тактный лодочный мотор MARINE ROCKET MR5FHL в Москве

Цена:

66 300 ₽ 9%

60 299 ₽

2 562 ₽ / мес

  • Объём двигателя, куб: 102
  • Мощность (л.с.): 5
  • Количество тактов: 2
  • Длина, см: 63
  • Управление: Румпельное

Наличие: много

2х-тактный лодочный мотор PARSUN T2.6CBMS в Москве

2х-тактный лодочный мотор PARSUN T2.6CBMS в Москве

Цена:

29 400 ₽ 6%

27 638 ₽

1 174 ₽ / мес

  • Объём двигателя, куб: 50
  • Мощность (л.с.): 2.6
  • Количество тактов: 2
  • Длина, см: 60
  • Управление: Румпельное

Наличие: много

2х-тактный лодочный мотор MARINE ROCKET MR5FHS в Москве

2х-тактный лодочный мотор MARINE ROCKET MR5FHS в Москве

Цена:

54 600 ₽ 9%

49 700 ₽

2 112 ₽ / мес

  • Объём двигателя, куб: 102
  • Мощность (л.с.): 5
  • Количество тактов: 2
  • Длина, см: 63
  • Управление: Румпельное

Наличие: много

Распродажа

2х-тактный лодочный мотор MARINE ROCKET MR3FHS в Москве

2х-тактный лодочный мотор MARINE ROCKET MR3FHS в Москве

Цена:

41 400 ₽ 13%

36 054 ₽

1 532 ₽ / мес

  • Объём двигателя, куб: 64
  • Мощность (л.с.): 3
  • Количество тактов: 2
  • Длина, см: 68
  • Управление: Румпельное

Наличие: много

2х-тактный лодочный мотор SEA PRO T 3.5S в Москве

Цена:

18 300 ₽ 16%

15 345 ₽

652 ₽ / мес

  • Объём двигателя, куб: 62
  • Мощность (л.с.): 3.5
  • Количество тактов: 4
  • Длина, см: 38
  • Управление: Румпельное

Наличие: много

2х-тактный лодочный мотор PARSUN TC3.6BML в Москве

2х-тактный лодочный мотор PARSUN TC3.6BML в Москве

Цена:

52 900 ₽ 7%

49 197 ₽

2 090 ₽ / мес

  • Объём двигателя, куб: 74.6
  • Мощность (л.с.): 3.6
  • Количество тактов: 2
  • Длина, см: 59
  • Управление: Румпельное

Наличие: много

2х-тактный лодочный мотор Фрегат 5FHS в Москве

2х-тактный лодочный мотор Фрегат 5FHS в Москве

Цена:

59 100 ₽ 9%

53 822 ₽

2 287 ₽ / мес

  • Объём двигателя, куб: 102
  • Мощность (л.с.): 5
  • Количество тактов: 2
  • Длина, см: 67
  • Управление: Румпельное

Наличие: много

Распродажа

2х-тактный лодочный мотор PARSUN T5BML в Москве

2х-тактный лодочный мотор PARSUN T5BML в Москве

Цена:

78 400 ₽ 15%

66 600 ₽

2 830 ₽ / мес

  • Объём двигателя, куб: 102
  • Мощность (л.с.): 5
  • Количество тактов: 2
  • Длина, см: 70
  • Управление: Румпельное

Наличие: много

2х-тактный лодочный мотор Фрегат 4FHWS в Москве

2х-тактный лодочный мотор Фрегат 4FHWS в Москве

Цена:

53 300 ₽ 10%

47 962 ₽

2 038 ₽ / мес

  • Объём двигателя, куб: 74.6
  • Мощность (л.с.): 4
  • Количество тактов: 2
  • Длина, см: 67
  • Управление: Румпельное

Наличие: много

2х-тактный лодочный мотор Фрегат 3FHS в Москве

2х-тактный лодочный мотор Фрегат 3FHS в Москве

Цена:

36 600 ₽ 10%

32 922 ₽

1 399 ₽ / мес

  • Объём двигателя, куб: 61
  • Мощность (л.с.): 3
  • Количество тактов: 2
  • Длина, см: 63
  • Управление: Румпельное

Наличие: много

2х-тактный лодочный мотор CONDOR CN6HS + топливный бак 12 л. в Москве

2х-тактный лодочный мотор CONDOR CN6HS + топливный бак 12 л. в Москве

Цена:

72 500 ₽ 14%

62 370 ₽

2 650 ₽ / мес

  • Объём двигателя, куб: 103
  • Мощность (л.с.): 6
  • Количество тактов: 2
  • Длина, см: 67
  • Управление: Румпельное

Наличие: много

2х-тактный лодочный мотор HUTER GBM-35 в Москве

Цена:

23 500 ₽ 12%

20 700 ₽

879 ₽ / мес

  • Объём двигателя, куб: 58
  • Мощность (л.с.): 3.5
  • Количество тактов: 2
  • Длина, см: 28
  • Управление: Румпельное

Наличие: много

2х-тактный лодочный мотор PATRIOT BM 110 в Москве

2х-тактный лодочный мотор PATRIOT BM 110 в Москве

Цена:

14 300 ₽ 9%

13 041 ₽

554 ₽ / мес

  • Объём двигателя, куб: 52
  • Мощность (л.с.): 3
  • Количество тактов: 2
  • Длина, см: 56
  • Управление: Румпельное

Наличие: много

2х-тактный лодочный мотор CONDOR CN5HS в Москве

Цена:

60 400 ₽ 11%

53 763 ₽

2 284 ₽ / мес

  • Объём двигателя, куб: 103
  • Мощность (л.с.): 5
  • Количество тактов: 2
  • Длина, см: 63
  • Управление: Румпельное

Наличие: много

Распродажа

2х-тактный лодочный мотор APACHE T6 BS в Москве

2х-тактный лодочный мотор APACHE T6 BS в Москве

Цена:

92 800 ₽ 15%

78 909 ₽

3 353 ₽ / мес

  • Объём двигателя, куб: 139
  • Мощность (л.с.): 6
  • Количество тактов: 2
  • Длина, см: 56
  • Управление: Румпельное

Наличие: много

Распродажа

2х-тактный лодочный мотор APACHE T5 BS в Москве

2х-тактный лодочный мотор APACHE T5 BS в Москве

Цена:

65 000 ₽ 15%

55 237 ₽

2 347 ₽ / мес

  • Объём двигателя, куб: 103
  • Мощность (л.с.): 5
  • Количество тактов: 2
  • Длина, см: 67
  • Управление: Румпельное

Наличие: много

2х-тактный лодочный мотор CONDOR CN6HS в Москве

2х-тактный лодочный мотор CONDOR CN6HS в Москве

Цена:

60 800 ₽ 14%

52 261 ₽

2 221 ₽ / мес

  • Объём двигателя, куб: 103
  • Мощность (л.с.): 6
  • Количество тактов: 2
  • Длина, см: 67
  • Управление: Румпельное

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Дом обустроил, все гвозди приколотил. Жена открытым текстом требует отдыха от ежедневных кастрюль и сковородок, а сыновья сидят, уткнувшись в гаджеты. Хочется, чтобы в семье была гармония, а наследники выросли настоящими мужиками. Чтобы и топором работать умели, и костер развести, пищу добыть и приготовить, а не только пальцами по экрану мобильника елозить.

Жажда вырваться на природу, инстинкт добытчика и родительский долг подвигли меня 2 года назад к покупке надувной лодки с мотором.

Покупка лодки и мотора

Плавсредство выбирал на 3 человек: я (85 кг) и 2 отпрыска общим весом 80 кг (величина непостоянная, так как дети имеют свойство расти и тяжелеть).

Выбрали лодку DragonSportLight длиной 3,35 м. Тримаран выглядит мощно, на воде устойчивый, баллон диаметром 44 см, жесткое днище из фанеры 12 мм, киль, крепление для вещей, рассчитан на 3 пассажиров (но мы загружались впятером), грузоподъемность 580 кг.

Мотор выбирали под лодку, его тоже не хотелось регистрировать в инспекции по маломерным судам. Совсем тихохода не хотелось, поэтому взяли TOYAMA T5.8BMS мощностью почти в 6 лошадей. Понятно, что одними веслами я подрастающее поколение не заинтересовал бы, а движок с такой мощностью может развивать вполне приличную скорость и выдавать ощущения полного драйва.

Описание лодочного мотора

Двигатель формированный, в то же время компактный и легкий, всего 20 кг. Лаконичный дизайн, подчеркивающий схожесть конструкции с именитыми японскими брендами. Не маркий черный цвет с яркими фирменными опознавательными надписями. Компактные габариты 1,058х0,565х0,415.

Система привода

Функционирует без нареканий уже 2 сезона, трансмиссия всегда работает без проблем, скорости переключаются корректно.

Система зажигания

Полностью электронная, поэтому ни 1 проблемы не возникало, иска как из пушки, заводится с пол тычка. Встречал жалобы, что двигатель плохо заводится, а когда спросишь алгоритм, то каждый по-своему, не читая инструкций. Советую:

  1. Открыть сверху воздушный винт, чтобы дать возможность пойти воздуху.
  2. Открыть топливный кран.
  3. Проверить установку рычага переключения скоростей (должно быть нейтральное положение).
  4. Подключить чеку безопасности, вставив ее под кнопку и прицепив к руке или одежде.
  5. Вытянуть подсос.
  6. Немного (буквально на 2 деления) повернуть газ.
  7. Плавно без рывков вытянуть до упора пусковой канат, прокачать его 2-3 раза (в холодное время года 4-5 подтяжек).
  8. Задвинуть подсос до конца.
  9. Вытянуть до упора пусковой канат и сделать рывок. Двигатель запущен!

Не забудьте проверить работу системы охлаждения: если вода из контрольки течет, то все нормально.

Еще остановлюсь на свечах зажигания. Каждый мотор имеет свою рабочую температуру, в зависимости от которой подбирается свеча с соответствующим калильным числом, чтобы она сама могла очищаться. Заводская свеча рассчитана на режим работы от среднего до максимального. Если троллить или просто мало передвигаться, то мотор не успевает нагреваться, а свеча – очищаться. Поэтому сразу после обкатки я установил более горячую свечу c меньшим калильным числом Denso W16-FP-U и больше не имею проблем с нагаром.

Система питания

 Подбирайте масло, соответствующее не только типу двигателя, но и виду охлаждения. Кто-то заливает обычное масло Штиль для 2-тактных двигателей, а потом удивляется дымному выхлопу и большому нагару на свечах и в камере сгорания. Поэтому сразу рекомендую использовать специализированное масло, я пользуюсь ТС W3, фирмы XADO, предназначенное для водной мототехники с водяным типом охлаждения, сгорающее без образования золы.

Трансмиссионное масло меняю в начале сезона, пользовался фирменным, на следующий год попробую синтетическое автомобильное MANNOL 75W-90.

Мощность и скорость

Двигатель имеет мощность 5,8 л.с. (4,3 кВт). Очень легко вытягивает лодку на глиссер (как с жестким днищем, так и без), а это позволяет не только порадоваться скорости и свободе передвижения, но и значительно сэкономить время на переходах, и топливо.

Замер скорости проводили на реке с течением 2,5 км/ч.

С 1 пассажиром максимальная скорость по течению составила 28 км/ч, против течения 25 км/ч.

Мой вес 85 кг+80 кг двух пацанов=165 (будем считать как вес 2 взрослых). Против течения мотор набрал максимальную скорость 21 км/ч, против течения 16 км/ч.

Топливный бак

Объем встроенного бака 2,7 л, заявленный максимальный расход топлива 3,1 л/ч, по факту расход меньше и полного бака хватает на час интенсивного хода. Преимуществом мотора является также возможность подключения внешнего бака.

Уровень шума

Научных данных не нашел, но думаю примерно 60% шума идет от выхлопа, а оставшиеся 40% – из-под капота. Многие жалуются, что бензиновый двухтактный двигатель сильно шумит. В нашем случае отработанные газы выходят через винт, то есть высокочастотные звуки заглушаются водой. Но я рекомендую дополнительно обесшумить мотор и обклеить капот изнутри. Первое лето обклеили изолоном, но потом по совету приятеля выполнил более капитально из листов виброизоляции 2 мм и финишной шумоизоляции. Это, кстати, балансирует и температурный режим и облегчает запуск двигателя при холодной погоде.

Преимущества

  • компактные размеры;
  • хорошие показатели тяговых усилий;
  • легкий вес;
  • все передачи (вперед, назад, нейтралка);
  • прочный 3-лопастной винт из алюминия;
  • 3 года гарантии.

На что обратить внимание

  • В режиме троллинга на малом ходу (допустим, 3-4 км/ч) не забывайте примерно каждые 20 минут на нейтральной передаче делать кратковременную прогазовку, чтобы двигатель не заглох.
  • Пару раз возникала проблема: при открытии топливного крана топливо текло через карбюратор по ноге в воду. Это происходило из-за залипания поплавка, который неплотно закрывал топливный клапан. Снимать мотор и стучать им об землю в этом случае не нужно, также не следует поднимать его. Просто поверните его за бортом и несколько раз снизу стукните черенком отвертки по металлической круглой крышке карбюратора. Поплавок встает на место, течь топлива прекращается.

Любая техника ломается, даже дорогие моторы, но этот не вызывает многих проблем. Катаю уже 2 сезона, краска как новая, нигде не облезла. Сборка качественная, после первого сезона хотел протянуть все болты, но это не понадобилось, ни один болт не отошел. А небольшие проблемы легко устраняются.

Подходит к окончанию 3 сезон эксплуатации мною навесного лодочного мотора Toyama T5BMS, опишу свой опыт и как он показал себя в работе.
1 сезон. Приобрел я его в августе, так что до наступления холодов тупо наматывал моточасы, производя обкатку с инструкцией в руках.
2 сезон. Весна и начало лета не удались, на мир напала пандемия, не на все водоемы проедешь без прописки, и вообще удались и сиди дома. Так что порыбачить, отдохнуть на воде и порадоваться мотору возможности выдавались с июля и то не каждые выходные.
3 сезон. Свобода передвижения, наконец-то опробовал мотор на озерах и реке, проверил технические характеристики.

Итак, мой обзор.

Где производят

В КНР, на знаменитом заводе Parsun, но судя по видео своего литья вроде там нет (по крайней мере, я таких цехов не видел), в обзорах показывали только сборку. Кто заглядывал внутрь агрегата, все отзываются, что сборка качественная, детали тем более, электрика тоже на высоком уровне, ничего не бренчит и к тому же все обильно смазано.
Кстати, на заводе проводится обкатка моторов в воде, но, возможно выборочно. Советуют не поднимать панику, если при покупке будут некоторые разводы на упаковке – это значит, что обкатывали и просто остались капли воды.

Почему я выбрал именно этот мотор?

Посмотрел обзоры, почитал отзывы, сравнил цены на аналоги. Основными критериями выбора для меня были стоимость при достаточно хороших показателях, включая мощность и вес. Эта модель идеально вписалась к моей лодке плюс не нужно регистрировать в инспекции по маломерным судам.
Мощность в 5 кобылок брал, чтобы весла сушить, да и небольшую скорость ощутить, увеличить расстояния переходов и против течения не мучиться, мозоля конечности.
Лодка у меня Пиранья, длина 3,1 м, вес под 40 кг.
Облюбованные водоемы: несколько разнокалиберных озер, широкая река с несильным течением.

Упаковка, комплектация

Мотор продавался в коробке с габаритами 1,058 x 0,565 x 0,415 м, в комплекте шла довольно внятная инструкция без лишней воды и мешочек с инструментами (чека, отвертка, ключ для свечи, сама свеча BPR7HS, тросик аварийного запуска, шплинт и 3 прокладки для сливного винта редуктора).
Дизайн. Все черное, на капоте огромная белая надпись Toyama и красная morine, еще пара ярких наклеек.

Технические характеристики

Мощность 5 л.с. гораздо лучше, чем силовая установка в 2 весла. Народ советует увеличить мощность и раздухарить мотор (заменить карбюратор и иные способы), но меня пока все устраивает, после окончания гарантии подумаю над этим вопросом.
Выход на глисс мне не сильно актуален, вроде получается, но мне главное, чтобы не грести веслами. Скорость по озеру развивает под 20 км/ч, но обычно на переходах хожу под 10-12 км/ч (я, пес и небольшой груз). На реке соответственно попутное течение или его сопротивление. Зато теперь могу ходить подальше, переходы в 20-50 км не затруднительны. Брал пассажиров, глиссом не пахло, но моторчик тащил нас на хорошей скорости, не надсаживаясь и не завывая.
Вес 20 кг как раз не тяжело для переноски в одного, по габаритам свободно влезает в багажник Нивы.
Встроенный бак емкостью 2,7 л, это чуть больше часа непрерывного хода. Поначалу таскал с собой канистру, прошлым летом приобрел внешний топливный бак, просто подключаю шланг, очень удобная функция.
С управлением поначалу разбирался, не отходя от инструкции, но все понятно, ручной запуск и держи за рычаг (покрытие не скользящее), управляй, маневрируй, газуй.
Ход и вперед, и назад, и нейтралка. При включенной передачи есть защита от запуска, особенно актуально для начинающих водных техников. Двигатель можно наклонять под разными углами, всего 5 положений.
Есть 2 режима для мелководья, но использую редко, опасаюсь за винт, он хоть и из металла (алюминий), но поберечь нужно. Да и проблем не вижу – оттолкнул лодку и несколько метров до нормальной глубины идет по инерции.
Шум да, присутствует. Но не так, чтобы прямо критично. Намного тише бензопилы. Выхлоп газов идет в воду, поэтому и звук заглушается и не чадит воздух. Охлаждение водяное, сразу из водоема, не перегревается.
Общее впечатление об использовании мотора положительное. При лояльном ценнике с поставленными задачами (освобождение от весел, переходы на нормальной скорости, перевозка пассажиров и груза) справляется на 100%. При оптимальной нагрузке и распределении веса выходит на глисс, но даже если и не глиссирует, то рассекает воду на достаточно приличной скорости. В обслуживании не капризен, в расходе топлива не прожорлив. С установкой и управлением справится и новичок (после детального ознакомления с инструкцией). Двигатель перспективен, имеет потенциал для увеличения мощности. Модель популярная, конструкция аналогична с более прославленными собратьями, детали взаимозаменяемы, поэтому мотор полностью ремонтопригоден. Зе неполных 3 сезона показал себя только с положительной стороны, надеюсь, что и после окончания гарантии все будет хорошо, и мы с ним еще пробороздим просторы мирового океана.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тошиба ст 90326 инструкция к телевизору
  • Тошиба е студио 181 инструкция
  • Тошиба vfs11 инструкция на русском
  • Тошиба 32l5069 инструкция по применению
  • Тошиба 32hl833r инструкция по эксплуатации