Трафик менеджер должностная инструкция образец

Кто такой трафик-менеджер, чем занимается специалист по трафику

author__photo

Кто такой трафик-менеджер, чем занимается специалист по трафику

Содержание

Еще недавно профессия менеджера по трафику была актуальна только для теле- и радиокомпаний, рекламных агентств. Но с развитием IT профессия стала востребованной во многих сферах. Рассмотрим, кто же это и чем занимается.

Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch

Узнать подробнее

Кто такой трафик-менеджер

Специалист по трафику занимается подбором, привлечением клиентов для сайта компании. Главная задача специалиста – убедить интернет-пользователей перейти на нужный ресурс. 

Трафик-менеджер может работать как на себя (ведет личный сайт), так и на компанию. 

Трафик

Чем занимается трафик-менеджер

Чтобы привлечь новую аудиторию, а также удержать старую, трафик-менеджер:

  • планирует бюджет;
  • составляет рекламные компании;
  • анализирует рекламные площадки;
  • проводит акции и розыгрыши;
  • работает с партнерскими программами;
  • поддерживает обратную связь с потребителями.

Такая работа оптимизирует рекламные расходы и выявляет лучший способ привлечения клиентов. В результате растут продажи.

Трафик-менеджер может выбрать схему работы:

  1. В штате с нормированным рабочим днем. Специалист работает над привлечением новых клиентов на сайты компании.
  2. Фриланс. Работа из дома в удобное время.
  3. Собственный сайт. Вариант подходит для опытных специалистов. Есть два способа привлечения клиентов:
  • Создание одного или нескольких сайтов для продажи услуг, товаров, мастер-классов.
  • Предоставление партнерских программ, оферта.

Отличия от интернет-маркетолога, таргетолога и арбитражника

Все эти профессии похожи – они про маркетинг, изучение рынка, людей и их потребностей. Но есть отличия:

  • Интернет-маркетолог привлекает клиентов с помощью таких инструментов, как контекстная реклама, SMM, поисковой маркетинг, email-маркетинг, вирусный маркетинг и пр.
  • Таргетолог настраивает рекламную кампанию в конкретной соцсети.
  • Арбитражник занимается покупкой трафика в сети с целью его последующей перепродажи. Его услугами пользуются компании, которые не хотят тратить время на рекламные кампании.

Трафик-менеджер работает со всеми каналами привлечения трафика.

Трафик-менеджер

Преимущества и недостатки

Среди достоинств работы трафик-менеджера:

  • востребовательность профессии на современном рынке;
  • возможность удаленной работы;
  • возможность совмещать несколько проектов одновременно.

Минусы профессии:

  • рабочий день ненормированный;
  • результат проделанной работы зависит не только от усилий специалиста, но и от рекламируемого продукта;
  • завышенные ожидания заказчиков.

Профессиональные качества

Чтобы стать трафик-менеджером, необходимо:

  • иметь аналитический склад ума, уметь вести аналитику;
  • понимать целевую аудиторию и способы ее привлечения;
  • знать современные рекламные средства;
  • уметь самостоятельно создавать рекламные объявления и тексты; 
  • знать социальные сети и особенности их работы;
  • знать, как обойти запрет на размещение продукта на интернет-страницах;
  • уметь брать на себя риски;
  • уметь вести переговоры.

Также важны личные качества: усидчивость, настойчивость, своевременное реагирование на изменение ситуации, решительность.

Обязанности трафик-менеджера

В обязанности трафик-менеджера входит: 

  • анализ сайтов конкурентов;
  • разработка маркетинговых акций;
  • распределение бюджета с последующим получением прибыли;
  • использование партнерских программ;
  • анализ отзывов.

На первом этапе работы трафик-менеджер разрабатывает план для привлечения новой аудитории и прописывает способы, которые будут использованы: рекламные баннеры, акции, тизеры, SMM, реклама, партнерские программы и прочее. После утверждения плана начинается его реализация. На последнем этапе анализируется проделанная работа. 

Специалист по трафику не только занимается привлечением новых клиентов, но и анализирует результаты собственной работы. Это нужно, чтобы находить наиболее удачные и выгодные способы привлечения.

Трафик-менеджер может работать в рекламных агентства, издательствах, СМИ. При создании видеороликов на менеджера ложатся обязанности по подбору сотрудников, их координации, организации съемочного процесса, аренды павильона, поиску реквизитов и прочее.

Также специалисты по трафику работают на телевидении и радио. Их обязанности – организовать своевременную подачу рекламного ролика, взаимодействие с партнерами и заказчиками.

Зарплата трафик-менеджера

Определить заработок трафик-менеджера сложно, потому что специалист может работать как над одним сайтом, так и над несколькими, а иногда и десятками сайтов. Все зависит от уровня подготовки трафик-менеджера, опыта работа и профессиональных качеств. 

Работа менеджера

Заработная плата зависит от региона, объема работы, опыта и портфолио соискателя. Начинающие работают за 15 тысяч рублей в месяц при ведении одного сайта. Только после удачного привлечения новых клиентов доход увеличивается от 30-45 тысяч за проект. 

Набравшись опыта специалисту предоставляется возможность переходить от небольших агентств к серьезным компаниям и увеличивать свой доход до сотен тысяч рублей. 

Заключение

Трафик-менеджер — это специалист по привлечению посетителей на сайты заказчиков. Он направляет целевых посетителей с помощью различных инструментов продвижения. Тем самым он помогает клиентам решить их проблемы, а бизнесу получать прибыль.

caltouch-platform

Сквозная аналитика Calltouch

  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции

Узнать подробнее

platform

Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch

Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.

У вас интересный материал?

Опубликуйте статью в нашем блоге

Опубликовать статью

Отправьте статью себе на почту

Трафик-менеджер (traffic manager) — специалист по привлечению целевой аудитории на необходимый ресурс с целью получения продаж или лидов.

Скажу сразу для более ясной картины: главная задача трафик менеджера — получить максимальный отклик за минимальный бюджет (по возможности в короткие сроки). А про всё остальное в статье.

О профессии трафик менеджера

Специальность traffic manager стремительно набирает популярность. Это связано с ростом доли продвижения продуктов через интернет, а также с возможностью легко стать «спецом» и работать, пройдя курсы или начитавшись интернета.

— Обязанности

Здесь я дам список, чем должен заниматься Ваш трафик-менеджер или как его ещё называют «трафиколог», когда примется за работу:

  1. Выработка наиболее подходящей стратегии для рекламных компаний;
  2. Отбор инструментов продвижения с учетом ниши и отрасли;
  3. Работа на рекламных площадках Яндекс, Гугл, социальных сетей;
  4. Формирование лидогенерации — привлечение новых клиентских заявок;
  5. Тестирование формата объявлений, картинок, текста, аудитории;
  6. Аналитика по факту размещения и дальнейшая оптимизация кампаний;
  7. Работа с другими членами команды: дизайнерами копирайтерами, sales manager;
  8. Положительное влияние на качество сервиса, лояльность клиентов.

чем занимается трафик менеджер

Вот это объёмы

— Навыки

Если коротко, ключевой навык специалиста по трафику — умение работать на разнообразных рекламных площадках и с аналитикой. А теперь немного подробнее:

  1. Знание рекламных площадок. От и до таких, как: Яндекс.Директ, Google AdWords, Facebook, ВК, Instagram и др.;
  2. Опыт ведения кампаний. На одной практике не уедешь, поэтому нужен и опыт ведения кампаний на разных площадках;
  3. Ориентирование в разных форматах. Необходимы навыки работы с разными форматами рекламы — контекстной, тизерной;
  4. Понимание аналитики. Умение работать со стандартной аналитикой, а также используя спец. программы;
  5. Проведение тестирований. Умение проводить A/Б-тесты кампаний, а также тестировать площадки и выбирать лучшую.

К профессионалам высокого класса выдвигаются также и дополнительные требования:

  • SEO оптимизация. Необходимо понимать базу, как работает продвижение веб-ресурсов в интернете;
  • Media Buying. Должен быть опыт закупки медиа пространства для рекламы на радио, ТВ, новостных каналах;
  • Дизайн. Приветствуется опыт работы в графических редакторах, для создания креативных картинок;
  • Копирайтинг. Навык для написания правильных текстов и понимания структуры рекламных объявлений.

Кроме этого кандидаты должны уметь пользоваться специальными программами, например: Instaplus.pro («INSCALE» скидка 20%), Pepper.ninja (INSCALE22 + 30 дней бесплатно) и т.д.

Но это не значит, что спец должен разбираться сразу во всех, на площадках схожий функционал. А вот обязательное требование — это владение MS Excel (формулы), лучше с написанием макросов, Google Docs.

кто такой трафик менеджер и чем он занимается

Гуру трафика

— Личные качества

Список личных качеств поможет составить профессиональный портрет будущего работника. Вот основные, на которые Вам стоит обратить внимание:

  1. Системное мышление, аналитические способности;
  2. Самостоятельность, инициативность, дисциплина;
  3. Креативный подход к задаче, творческие способности;
  4. Быстрое извлечение полезной для проекта информации;
  5. Умение брать на себя ответственность за результаты своей работы;
  6. Высокие коммуникативные качества, неконфликтность.

профессия трафик менеджер

Анатомия сотрудника

— KPI

Трафик-менеджер — профессия, работающая в строгих KPI и, возможно, это кому-то покажется минусом. Недаром эта сфера называется «performance marketing» — результативный маркетинг.

В целом для предпринимателя есть только один KPI — это продажи. Но если хотите более профессиональный подход, используйте показатели ниже.

KPI Формула для расчета Пример расчета Задача для специалиста
CTR — кликабельность CTR = кол-во кликов/кол-во показов * 100% Кликов — 24, показов — 10 313.
CTR = 24/10313*100 = 0,233%
Повышать CTR
CPA — оплата за действие CPA = $ на рекламу/кол-во целевых действий Вложено — 50 000 руб в рекламу, переходили по ссылке – 5 000 человек.
CPA = 50 000/5 000 =10 руб (стоит каждый переход)
Снижать CPA
CPL — цена получения лида CPL = $ рекламной кампании/кол-во лидов Вложения в рекламу — 50 000, лидов — 2 800.
CPL = 50 000/2 800 = 17,86 (стоит один лид)
Снижать CPL
CPO — стоимость оформленного заказа CPO = $ рекламной кампании/кол-во оформленных заказов Вложения в рекламу — 50 000, заказов — 128.
CPS = 50 000/128 = 390,6 (стоит один заказчик)
Снижать CPO
CPS (PPS) — цена за продажу,
оплата за продажу
CPS(PPS) = $ рекламной кампании/кол-во продаж по факту Вложения в рекламу — 50 000, продаж — 111.
CPO = 50 000/111 = 450,5 (стоит одна продажа)
Снижать CPS(PPS)
POI — коэффициент прибыльности POI = (доход-инвестиции)/ инвестиции * 100 Доход — 388 500, инвестиции — 50 000.
POI =  (388 500-50 000)/50 000*100 = 677% (то есть на 1 вложенный рубль получено 6,8 руб)
Увеличивать POI
ДДР — доля рекламных расходов ДДР = расходы на рекламу/ прибыль с рекламы * 100 Расходы — 50 000, прибыль — 388 500.
ДДР = 50 000/388 500*100 =12,9
Снижать ДДР

Главное для спеца — знать всю воронку продаж, уметь оперативно влиять на эти показатели. Поэтому, если даже Вы не ставите такие границы, то как минимум следите, чтобы специалист их изучал для себя. Иначе, он будет работать вслепую.

— Процесс работы

Наверное любой трафик-менеджер мечтает слышать от заказчика: «У меня есть продукт, я хочу на нем зарабатывать. Мне нужно открутить рекламу в ВК и КМС, там она лучше всего заходит. Картинка вот эта, текст такой. Вы ничего не трогайте, только крутите рекламу».

Но это все за гранью фантастики, и обычно от заказчика звучит: «Я в этом ничего не понимаю, Вы же профи. Главное — продажи дайте». Тогда задача профессионала сводится к определенным ступеням работы:

  1. Анализ. Нужно проанализировать, возможно, не одну рекламную площадку и дать прогнозы на каждую из них;
  2. Обсуждение. Предложить, обговорить, убедить использовать тот или иной канал с конкретным оффером;
  3. Тест. Провести тестирование гипотез и выбрать наилучшую стратегию для проекта;
  4. Улучшение. Анализ воронки конверсий с вопросом: «Можно ли что-то еще улучшить?»
  5. Аудитория. Кропотливая работа с парсерами, ретаргетингом, гео для поиска идеальной аудитории;
  6. Визуализация. Эксперименты с текстом и картинками — отбор лучших и, возможно, даже креатив новых.

Размер оплаты

ЗП специалиста зависит от опыта и от региона, в котором опубликована вакансия. Отмечу, что даже в регионах трафик-менеджер может получать за свою работу приличную плату (правда, если он уже не новичок).

сколько зарабатывает трафик менеджер

Зарплата спецов

Кроме того, зп в регионе и столице может зависеть и от условий найма. Если сотрудник находится в штате компании, например, в режиме офисного присутствия, то плата за его труд варьируется так:

Штатник Регион Столица
Без опыта 15 000 — 30 000 руб 25 000 — 40 000 руб
С опытом 30 000 — 100 000 руб 40 000 — 300 000 руб

Вот так выглядит заработная плата трафик менеджера рекламного агентства:

Агентство Регион Столица
Без опыта 20 000 — 40 000 руб 30 000 — 50 000 руб
С опытом 40 000 — 100 000 руб 40 000 — 300 000 руб

Современные условия позволяют специалистам работать не только в числе сотрудников агентства, но и на фрилансе:

Фрилансер Регион Столица
Без опыта 3 000 — 15 000 10 000 — 40 000
С опытом 15 000 — 40 000 40 000 — 100 000

Варианты найма

Разному бизнесу подойдет свой вид найма специалиста. Так как от этого критерия зависит опыт сотрудника, объемы работы, скорость выполнения и т.д. Поэтому сейчас расскажу о каждом варианте найма трафик-менеджера.

— Агентство

Кому: Крупный и средний бизнес с большими бюджетами, но редкими рекламными кампаниями.

Самым большим источником вакансий являются рекламные агентства. Для них основным видом деятельности является рекламный маркетинг, поэтому специалисты по работе с рекламой составляют 90% команды.

  • Большой опыт;
  • Соблюдение сроков;
  • Гарантия качества.
  • Слишком затратно.

— Фриланс

Кому: Малый бизнес с редкими рекламными проектами, единичными заказами.

Услуги по привлечению рекламного трафика оказывают и фрилансеры. Нанимая такого спеца, обращайте внимание на положительный опыт продвижения рекламы и портфолио.

  • Разумные цены;
  • Риск заплатить за «провал»;
  • Возможное несоблюдение сроков;
  • Отсутствие гарантий.

— Штат

Кому: Средний бизнес с частными рекламными компаниями.

Ситуация на рынке такова, что больше компаний задумываются о приглашении в штат менеджера по трафику. Ведь мощным средством продвижения является реклама, и этот канал только развивается.

Этот шаг оправдан экономически, так как рекламные кампании могут проводиться часто и с большим бюджетом. Особенностью найма считается, что ежемесячная зарплата специалисту меньше, чем оплата рекламных услуг в агентстве.

  • Финансовая выгода;
  • Контроль качества;
  • Соблюдение сроков;
  • Дополнительные функции (спецы-многостоночники).
  • Сложный процесс поиска и найма.

Как проверить специалиста

Как говорится: “Здоровое недоверие – хорошая основа для совместной работы”. Поэтому кандидатов нужно проверять, особенно на первоначальном этапе. Вопросов может быть недостаточно, нужно проверить его на практике — тестовым заданием. Что спросить и какие задания дать — расскажу ниже.

— Вопросы на собеседовании

Помогут отсечь неподходящие кандидатуры. Помните, разговор должен строиться таким образом, чтобы за короткое время определить степень экспертности кандидата.

  1. Сколько лет опыта работы с рекламными площадками?
  2. Какие площадки использовали, в каких случаях и почему?
  3. Спорили, убеждали клиентов в лучшем пути продвижения?
  4. С какими вертикалями работали?
  5. С какими бюджетами работали (день/мес)?
  6. С какими GEO работали, был ли опыт на зарубежных рынках?
  7. Какой результат у Вас самый значимый?
  8. На каком оффере Вы дали лучший результат?
  9. На каком оффере могли бы показать результат?
  10. Каким был Ваш самый провальный проект?

Последний каверзный вопрос — это проверка соискателя. Не только его опыта, но психологической составляющей. Все понимают, что без ошибок не бывает работы. Главное, понять и проанализировать ситуацию, сделать последующие выводы. Поэтому последний ответ покажет, лжет соискатель или мыслит стратегически.

работа трафик менеджер

А где Ваши кейсы?

— Тестовое задание

Для проверки специалиста по рекламе работодатели могут дать тест как в виде вопросов, так в виде задачи с реальными показателями (кейс). Либо дают конкретное пробное практическое задание. Рассмотрим примеры.

1. Вопросы

Дана ситуация: рекламная компания взяла старт на площадках Яндекс и Google. Получены первые результаты: РСЯ — CTR 0,78%, CPC 43,25 рубля, КМС — CTR 12,5%, CPC 7,34 рубля. Ответьте на вопросы:

  • Что говорят эти цифры? Ваш вывод?
  • На какой площадке продолжать работу?
  • Каких показателей Вам не хватает до полноты картины?
  • Какова дальнейшая стратегия?

2. Кейс

Дана ситуация: рекламная компания планируется в ВК. Проведен тест 3 объявлений. Можно ли результаты по данному эксперименту считать удовлетворительными? Если да, то на какое объявление «лить» трафик?

Кстати, лучше дать реальный кейс, либо промежуточный этап по действующему проекту. Хорошо для проверки знаний подойдут версии ошибочных путей развития. И еще, обращайте внимание, какие уточняющие вопросы будет задавать кандидат.

3. Практическое задание

Дано: Целевая аудитория — бизнесмены и владельцы бизнеса (малый бизнес). Продаем — онлайн бухгалтерию. Бюджет — 100 тысяч для начала. Опишите свое видение стратегии по шагам, ответьте на вопросы:

  • С чего начнете?
  • Как и где будете тестировать?
  • Куда будете лить трафик?
  • Какие еще уточнения у клиента надо прояснить?

Советы по выбору

Каждому владельцу бизнеса хочется взять в свою команду профи. Но не всегда с первого взгляда его можно опознать. Особенно, если идет речь об удаленной работе. Привожу советы, как быть в этой ситуации:

  1. Пишите подробно. Составляйте объявление на вакансию максимально подробно. Описывайте не только навыки, но и программы для работы. Прописывайте требования по KPI;
  2. Не миксуйте. Не пытайтесь создать микс из специалистов. Лучше публиковать вакансию «не в ширь, а вглубь». Требуйте опыт работы в одном направлении и конкретные кейсы;
  3. Собеседуйте. При найме по удаленке проводите собеседование по скайпу. Это позволит оценить вербальное поведение, стиль общения соискателя;
  4. Проверяйте. Один из простых способов проверки — предложить кандидату пройти короткий опрос или тестирование на профпригодность;
  5. Нанимайте «человека». При знакомстве с резюме, кроме своих требований, обращайте внимание и на личные характеристики соискателей.

Коротко о главном

Резюмируя всю информацию, хочу определить, какому бизнесу нужен трафик-менеджер в штат:

  • Рекламным агентствам;
  • Интернет-магазинам;
  • Крупным инфобизнесменам;
  • Новостным и мультимедийным каналам.

Если же Вы новый бизнес с маленьким бюджетом, либо работаете оффлайн, то такой спец Вам без надобности.

Важно. Выжимайте из бизнеса максимум с помощью нашей методички формата “фишечная стратегия”. В ней самый сок из сотен тренингов и книг по маркетингу и продажам. А также концентрат успешных действий. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “200+ фишек маркетинга: от привлечения до удержания.

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Рынок электронной коммерции продолжает расти: предприниматели осваивают маркетплейсы, соцсети и мобильный шопинг, виртуальные примерочные и видеотехнологии. Развитие сферы приводит к непостоянству и требовательности покупателей, из-за чего компаниям нужно прилагать всё больше усилий для привлечения лидов. Справиться с этим им помогают трафик-менеджеры — эти специалисты генерируют поток потенциальных клиентов на онлайн-площадки бизнеса.

Рассказываем, чем именно занимаются менеджеры по интернет-трафику, какими навыками они обладают, сколько зарабатывают и как освоить эту профессию. Статья будет полезна новичкам в диджитале и тем, кто хочет перейти в специальность из смежных отраслей.

Благодарим Дениса Сергейчика, маркетолога и эксперта Нетологии, за помощь в подготовке материала. 

Трафик-менеджер — это специалист по привлечению целевой аудитории на онлайн-ресурсы: сайты, лендинги, интернет-магазины, группы в соцсетях, мобильные приложения.

Его основная цель — привести на площадку как можно больше пользователей, но не всех подряд, а только тех, кто интересуется продуктами и услугами конкретного бизнеса. Эти клиенты с большей вероятностью выполнят целевое действие: купят товар, запишутся на вебинар или консультацию, и затраты на их привлечение окажутся не напрасными.

Для достижения этой цели трафик-менеджер проводит рекламные кампании: настраивает показы объявлений, публикует их и отслеживает реакции пользователей. Если эти кампании не приводят лидов, специалист меняет тактику продвижения бизнеса.

Специалист по трафику проделывает большую работу, чтобы добиться успеха:

  • изучает цели бизнеса и целевую аудиторию;
  • анализирует маркетинговую стратегию;
  • подбирает каналы для рекламной кампании;
  • настраивает и тестирует версии объявлений;
  • контролирует эффективность кампаний;
  • оптимизирует расходы;
  • ведёт отчётность.

Трафик-менеджер специализируется на таргетированной и контекстной рекламе, а также на продвижении с помощью лидеров мнений: блогеров, известных общественных деятелей, звёзд шоу-бизнеса.

Так выглядит стандартный перечень обязанностей специалиста в компании HeadHunter:

В Skyeng трафик-менеджер, кроме всего прочего, будет самостоятельно разрабатывать креативы для рекламных кампаний:

Оба специалиста занимаются рекламным продвижением бизнеса, однако перечень задач маркетолога шире. В него входит исследование целевой аудитории и конкурентов в нише, сопровождение на всех этапах продаж: от брендирования, позиционирования продукта и разработки стратегии до внедрения программ лояльности для удержания клиентов.

Пример обязанностей интернет-маркетолога в EdTech-компании:

Диапазон обязанностей трафик-менеджера уже. Он заключается непосредственно в запуске и проведении рекламных кампаний, а также сборе аналитики по ним.

Кто такой трафик-менеджер и как им стать

Вот это объёмы

— Навыки

Если коротко, ключевой навык специалиста по трафику — умение работать на разнообразных рекламных площадках и с аналитикой. А теперь немного подробнее:

  1. Знание рекламных площадок. От и до таких, как: Яндекс.Директ, Google AdWords, Facebook, ВК, Instagram и др.;
  2. Опыт ведения кампаний. На одной практике не уедешь, поэтому нужен и опыт ведения кампаний на разных площадках;
  3. Ориентирование в разных форматах. Необходимы навыки работы с разными форматами рекламы — контекстной, тизерной;
  4. Понимание аналитики. Умение работать со стандартной аналитикой, а также используя спец. программы;
  5. Проведение тестирований. Умение проводить A/Б-тесты кампаний, а также тестировать площадки и выбирать лучшую.

К профессионалам высокого класса выдвигаются также и дополнительные требования:

  • SEO оптимизация. Необходимо понимать базу, как работает продвижение веб-ресурсов в интернете;
  • Media Buying. Должен быть опыт закупки медиа пространства для рекламы на радио, ТВ, новостных каналах;
  • Дизайн. Приветствуется опыт работы в графических редакторах, для создания креативных картинок;
  • Копирайтинг. Навык для написания правильных текстов и понимания структуры рекламных объявлений.

Кроме этого кандидаты должны уметь пользоваться специальными программами, например: Instaplus.pro («INSCALE» скидка 20%), Pepper.ninja (INSCALE22 + 30 дней бесплатно) и т.д.

Но это не значит, что спец должен разбираться сразу во всех, на площадках схожий функционал. А вот обязательное требование — это владение MS Excel (формулы), лучше с написанием макросов, Google Docs.

кто такой трафик менеджер и чем он занимается

Гуру трафика

— Личные качества

Список личных качеств поможет составить профессиональный портрет будущего работника. Вот основные, на которые Вам стоит обратить внимание:

  1. Системное мышление, аналитические способности;
  2. Самостоятельность, инициативность, дисциплина;
  3. Креативный подход к задаче, творческие способности;
  4. Быстрое извлечение полезной для проекта информации;
  5. Умение брать на себя ответственность за результаты своей работы;
  6. Высокие коммуникативные качества, неконфликтность.

профессия трафик менеджер

Анатомия сотрудника

— KPI

Трафик-менеджер — профессия, работающая в строгих KPI и, возможно, это кому-то покажется минусом. Недаром эта сфера называется «performance marketing» — результативный маркетинг.

В целом для предпринимателя есть только один KPI — это продажи. Но если хотите более профессиональный подход, используйте показатели ниже.

KPI Формула для расчета Пример расчета Задача для специалиста
CTR — кликабельность CTR = кол-во кликов/кол-во показов * 100% Кликов — 24, показов — 10 313.
CTR = 24/10313*100 = 0,233%
Повышать CTR
CPA — оплата за действие CPA = $ на рекламу/кол-во целевых действий Вложено — 50 000 руб в рекламу, переходили по ссылке – 5 000 человек.
CPA = 50 000/5 000 =10 руб (стоит каждый переход)
Снижать CPA
CPL — цена получения лида CPL = $ рекламной кампании/кол-во лидов Вложения в рекламу — 50 000, лидов — 2 800.
CPL = 50 000/2 800 = 17,86 (стоит один лид)
Снижать CPL
CPO — стоимость оформленного заказа CPO = $ рекламной кампании/кол-во оформленных заказов Вложения в рекламу — 50 000, заказов — 128.
CPS = 50 000/128 = 390,6 (стоит один заказчик)
Снижать CPO
CPS (PPS) — цена за продажу,
оплата за продажу
CPS(PPS) = $ рекламной кампании/кол-во продаж по факту Вложения в рекламу — 50 000, продаж — 111.
CPO = 50 000/111 = 450,5 (стоит одна продажа)
Снижать CPS(PPS)
POI — коэффициент прибыльности POI = (доход-инвестиции)/ инвестиции * 100 Доход — 388 500, инвестиции — 50 000.
POI =  (388 500-50 000)/50 000*100 = 677% (то есть на 1 вложенный рубль получено 6,8 руб)
Увеличивать POI
ДДР — доля рекламных расходов ДДР = расходы на рекламу/ прибыль с рекламы * 100 Расходы — 50 000, прибыль — 388 500.
ДДР = 50 000/388 500*100 =12,9
Снижать ДДР

Главное для спеца — знать всю воронку продаж, уметь оперативно влиять на эти показатели. Поэтому, если даже Вы не ставите такие границы, то как минимум следите, чтобы специалист их изучал для себя. Иначе, он будет работать вслепую.

— Процесс работы

Наверное любой трафик-менеджер мечтает слышать от заказчика: «У меня есть продукт, я хочу на нем зарабатывать. Мне нужно открутить рекламу в ВК и КМС, там она лучше всего заходит. Картинка вот эта, текст такой. Вы ничего не трогайте, только крутите рекламу».

Но это все за гранью фантастики, и обычно от заказчика звучит: «Я в этом ничего не понимаю, Вы же профи. Главное — продажи дайте». Тогда задача профессионала сводится к определенным ступеням работы:

  1. Анализ. Нужно проанализировать, возможно, не одну рекламную площадку и дать прогнозы на каждую из них;
  2. Обсуждение. Предложить, обговорить, убедить использовать тот или иной канал с конкретным оффером;
  3. Тест. Провести тестирование гипотез и выбрать наилучшую стратегию для проекта;
  4. Улучшение. Анализ воронки конверсий с вопросом: «Можно ли что-то еще улучшить?»
  5. Аудитория. Кропотливая работа с парсерами, ретаргетингом, гео для поиска идеальной аудитории;
  6. Визуализация. Эксперименты с текстом и картинками — отбор лучших и, возможно, даже креатив новых.

Размер оплаты

ЗП специалиста зависит от опыта и от региона, в котором опубликована вакансия. Отмечу, что даже в регионах трафик-менеджер может получать за свою работу приличную плату (правда, если он уже не новичок).

сколько зарабатывает трафик менеджер

Зарплата спецов

Кроме того, зп в регионе и столице может зависеть и от условий найма. Если сотрудник находится в штате компании, например, в режиме офисного присутствия, то плата за его труд варьируется так:

Штатник Регион Столица
Без опыта 15 000 — 30 000 руб 25 000 — 40 000 руб
С опытом 30 000 — 100 000 руб 40 000 — 300 000 руб

Вот так выглядит заработная плата трафик менеджера рекламного агентства:

Агентство Регион Столица
Без опыта 20 000 — 40 000 руб 30 000 — 50 000 руб
С опытом 40 000 — 100 000 руб 40 000 — 300 000 руб

Современные условия позволяют специалистам работать не только в числе сотрудников агентства, но и на фрилансе:

Фрилансер Регион Столица
Без опыта 3 000 — 15 000 10 000 — 40 000
С опытом 15 000 — 40 000 40 000 — 100 000

Варианты найма

Разному бизнесу подойдет свой вид найма специалиста. Так как от этого критерия зависит опыт сотрудника, объемы работы, скорость выполнения и т.д. Поэтому сейчас расскажу о каждом варианте найма трафик-менеджера.

— Агентство

Кому: Крупный и средний бизнес с большими бюджетами, но редкими рекламными кампаниями.

Самым большим источником вакансий являются рекламные агентства. Для них основным видом деятельности является рекламный маркетинг, поэтому специалисты по работе с рекламой составляют 90% команды.

  • Большой опыт;
  • Соблюдение сроков;
  • Гарантия качества.
  • Слишком затратно.

— Фриланс

Кому: Малый бизнес с редкими рекламными проектами, единичными заказами.

Услуги по привлечению рекламного трафика оказывают и фрилансеры. Нанимая такого спеца, обращайте внимание на положительный опыт продвижения рекламы и портфолио.

  • Разумные цены;
  • Риск заплатить за «провал»;
  • Возможное несоблюдение сроков;
  • Отсутствие гарантий.

— Штат

Кому: Средний бизнес с частными рекламными компаниями.

Ситуация на рынке такова, что больше компаний задумываются о приглашении в штат менеджера по трафику. Ведь мощным средством продвижения является реклама, и этот канал только развивается.

Этот шаг оправдан экономически, так как рекламные кампании могут проводиться часто и с большим бюджетом. Особенностью найма считается, что ежемесячная зарплата специалисту меньше, чем оплата рекламных услуг в агентстве.

  • Финансовая выгода;
  • Контроль качества;
  • Соблюдение сроков;
  • Дополнительные функции (спецы-многостоночники).
  • Сложный процесс поиска и найма.

Как проверить специалиста

Как говорится: “Здоровое недоверие – хорошая основа для совместной работы”. Поэтому кандидатов нужно проверять, особенно на первоначальном этапе. Вопросов может быть недостаточно, нужно проверить его на практике — тестовым заданием. Что спросить и какие задания дать — расскажу ниже.

— Вопросы на собеседовании

Помогут отсечь неподходящие кандидатуры. Помните, разговор должен строиться таким образом, чтобы за короткое время определить степень экспертности кандидата.

  1. Сколько лет опыта работы с рекламными площадками?
  2. Какие площадки использовали, в каких случаях и почему?
  3. Спорили, убеждали клиентов в лучшем пути продвижения?
  4. С какими вертикалями работали?
  5. С какими бюджетами работали (день/мес)?
  6. С какими GEO работали, был ли опыт на зарубежных рынках?
  7. Какой результат у Вас самый значимый?
  8. На каком оффере Вы дали лучший результат?
  9. На каком оффере могли бы показать результат?
  10. Каким был Ваш самый провальный проект?

Последний каверзный вопрос — это проверка соискателя. Не только его опыта, но психологической составляющей. Все понимают, что без ошибок не бывает работы. Главное, понять и проанализировать ситуацию, сделать последующие выводы. Поэтому последний ответ покажет, лжет соискатель или мыслит стратегически.

работа трафик менеджер

А где Ваши кейсы?

— Тестовое задание

Для проверки специалиста по рекламе работодатели могут дать тест как в виде вопросов, так в виде задачи с реальными показателями (кейс). Либо дают конкретное пробное практическое задание. Рассмотрим примеры.

1. Вопросы

Дана ситуация: рекламная компания взяла старт на площадках Яндекс и Google. Получены первые результаты: РСЯ — CTR 0,78%, CPC 43,25 рубля, КМС — CTR 12,5%, CPC 7,34 рубля. Ответьте на вопросы:

  • Что говорят эти цифры? Ваш вывод?
  • На какой площадке продолжать работу?
  • Каких показателей Вам не хватает до полноты картины?
  • Какова дальнейшая стратегия?

2. Кейс

Дана ситуация: рекламная компания планируется в ВК. Проведен тест 3 объявлений. Можно ли результаты по данному эксперименту считать удовлетворительными? Если да, то на какое объявление «лить» трафик?

Кстати, лучше дать реальный кейс, либо промежуточный этап по действующему проекту. Хорошо для проверки знаний подойдут версии ошибочных путей развития. И еще, обращайте внимание, какие уточняющие вопросы будет задавать кандидат.

3. Практическое задание

Дано: Целевая аудитория — бизнесмены и владельцы бизнеса (малый бизнес). Продаем — онлайн бухгалтерию. Бюджет — 100 тысяч для начала. Опишите свое видение стратегии по шагам, ответьте на вопросы:

  • С чего начнете?
  • Как и где будете тестировать?
  • Куда будете лить трафик?
  • Какие еще уточнения у клиента надо прояснить?

Советы по выбору

Каждому владельцу бизнеса хочется взять в свою команду профи. Но не всегда с первого взгляда его можно опознать. Особенно, если идет речь об удаленной работе. Привожу советы, как быть в этой ситуации:

  1. Пишите подробно. Составляйте объявление на вакансию максимально подробно. Описывайте не только навыки, но и программы для работы. Прописывайте требования по KPI;
  2. Не миксуйте. Не пытайтесь создать микс из специалистов. Лучше публиковать вакансию «не в ширь, а вглубь». Требуйте опыт работы в одном направлении и конкретные кейсы;
  3. Собеседуйте. При найме по удаленке проводите собеседование по скайпу. Это позволит оценить вербальное поведение, стиль общения соискателя;
  4. Проверяйте. Один из простых способов проверки — предложить кандидату пройти короткий опрос или тестирование на профпригодность;
  5. Нанимайте «человека». При знакомстве с резюме, кроме своих требований, обращайте внимание и на личные характеристики соискателей.

Коротко о главном

Резюмируя всю информацию, хочу определить, какому бизнесу нужен трафик-менеджер в штат:

  • Рекламным агентствам;
  • Интернет-магазинам;
  • Крупным инфобизнесменам;
  • Новостным и мультимедийным каналам.

Если же Вы новый бизнес с маленьким бюджетом, либо работаете оффлайн, то такой спец Вам без надобности.

Важно. Выжимайте из бизнеса максимум с помощью нашей методички формата “фишечная стратегия”. В ней самый сок из сотен тренингов и книг по маркетингу и продажам. А также концентрат успешных действий. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “200+ фишек маркетинга: от привлечения до удержания.

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Рынок электронной коммерции продолжает расти: предприниматели осваивают маркетплейсы, соцсети и мобильный шопинг, виртуальные примерочные и видеотехнологии. Развитие сферы приводит к непостоянству и требовательности покупателей, из-за чего компаниям нужно прилагать всё больше усилий для привлечения лидов. Справиться с этим им помогают трафик-менеджеры — эти специалисты генерируют поток потенциальных клиентов на онлайн-площадки бизнеса.

Рассказываем, чем именно занимаются менеджеры по интернет-трафику, какими навыками они обладают, сколько зарабатывают и как освоить эту профессию. Статья будет полезна новичкам в диджитале и тем, кто хочет перейти в специальность из смежных отраслей.

Благодарим Дениса Сергейчика, маркетолога и эксперта Нетологии, за помощь в подготовке материала. 

Трафик-менеджер — это специалист по привлечению целевой аудитории на онлайн-ресурсы: сайты, лендинги, интернет-магазины, группы в соцсетях, мобильные приложения.

Его основная цель — привести на площадку как можно больше пользователей, но не всех подряд, а только тех, кто интересуется продуктами и услугами конкретного бизнеса. Эти клиенты с большей вероятностью выполнят целевое действие: купят товар, запишутся на вебинар или консультацию, и затраты на их привлечение окажутся не напрасными.

Для достижения этой цели трафик-менеджер проводит рекламные кампании: настраивает показы объявлений, публикует их и отслеживает реакции пользователей. Если эти кампании не приводят лидов, специалист меняет тактику продвижения бизнеса.

Специалист по трафику проделывает большую работу, чтобы добиться успеха:

  • изучает цели бизнеса и целевую аудиторию;
  • анализирует маркетинговую стратегию;
  • подбирает каналы для рекламной кампании;
  • настраивает и тестирует версии объявлений;
  • контролирует эффективность кампаний;
  • оптимизирует расходы;
  • ведёт отчётность.

Трафик-менеджер специализируется на таргетированной и контекстной рекламе, а также на продвижении с помощью лидеров мнений: блогеров, известных общественных деятелей, звёзд шоу-бизнеса.

Так выглядит стандартный перечень обязанностей специалиста в компании HeadHunter:

В Skyeng трафик-менеджер, кроме всего прочего, будет самостоятельно разрабатывать креативы для рекламных кампаний:

Оба специалиста занимаются рекламным продвижением бизнеса, однако перечень задач маркетолога шире. В него входит исследование целевой аудитории и конкурентов в нише, сопровождение на всех этапах продаж: от брендирования, позиционирования продукта и разработки стратегии до внедрения программ лояльности для удержания клиентов.

Пример обязанностей интернет-маркетолога в EdTech-компании:

Диапазон обязанностей трафик-менеджера уже. Он заключается непосредственно в запуске и проведении рекламных кампаний, а также сборе аналитики по ним.

Кто такой трафик-менеджер и как им стать

Денис Сергейчик

Маркетолог и эксперт Нетологии

Интернет-маркетолог отвечает за рекламу в интернете в целом, в том числе за общую концепцию продвижения, курирование привлечённых к проекту агентств и работу SMM-специалистов.

Менеджер по интернет-трафику решает отдельные задачи, которые связаны с рекламным продвижением через конкретные каналы: соцсети, сайты, блоги. Он приводит потенциальных клиентов на онлайн-площадки, а чтобы найти целевую аудиторию — настраивает и ведёт рекламные кампании через кабинеты Яндекс Директа и VK Рекламы.

Чтобы качественно выполнять свою работу, специалист должен разбираться в основах цифрового маркетинга и особенностях источников трафика. Кроме того, его профессия требует понимания различий рекламных форматов, нюансов планирования и распределения бюджетов на продвижение, настройки кампаний.

Для анализа эффективности продвижения бизнеса трафик-менеджеру необходимо знать метрики, которые используют на ecommerce-рынке:

  • источники трафика — сайты, поисковые системы, рекомендации, соцсети, мессенджеры, почтовые рассылки;
  • просмотры — число обновлений страницы, переходов внутри одного ресурса;
  • визиты — количество заходов на онлайн-площадку;
  • процент отказов — доля ушедших с площадки пользователей раньше назначенного времени;
  • конверсия — отношение количества целевых визитов к общему числу посещений ресурса.

Пример счётчиков, с которыми работает менеджер по интернет-трафику в рекламном кабинете Яндекс Метрики:

Кто такой трафик-менеджер и как им стать

В кабинете специалист может посмотреть, с каких устройств и через какие каналы пользователи чаще всего заходят на ресурс. Источник: Яндекс Метрика

А это навыки, которые нужны специалисту для работы:

✅ Выбор эффективных источников для размещения рекламы. Правильно подобранная площадка может привести большой поток лидов на ресурсы бизнеса. В России потенциальных клиентов ищут на Дзене, в Telegram, ВКонтакте, Одноклассниках, поисковых системах, блогах и СМИ.

✅ Поиск целевой аудитории на самой площадке. Специалист должен находить группы, сообщества и каналы, которые посещают потенциальные клиенты. Собирать эту информацию помогают специальные программы — парсеры: Pepper.Ninja, TargetHunter, Segmento Target. Так Pepper.Ninja показывает группы во ВКонтакте, в которых есть целевая аудитория магазина спортивной одежды:

Кто такой трафик-менеджер и как им стать

Сервис отобрал сообщества во ВКонтакте по ключевой фразе «спортивная одежда» и региону Россия. Источник: Pepper.Ninja

Парсеры помогают анализировать потенциальных покупателей по возрасту, образованию, городам, полу и профессии:

✅ Разработка стратегии продвижения. Этот инструмент помогает определять способы получения трафика, намечать измеримые цели и контролировать их достижение.

✅ Сбор семантики — то есть ключевых слов, с помощью которых пользователи ищут информацию в интернете. Собирать список помогают программы вроде Wordstat Yandex. Отобранные слова специалист указывает в настройках показа объявлений и в тексте рекламных сообщений.

Кто такой трафик-менеджер и как им стать

Сервис отобрал ключевые слова по запросу «худи» — такие запросы пользователи вводят в поисковой строке, когда ищут интернет-магазины или информацию об этом предмете одежды. Источник: Wordstat Yandex

✅ Настройка рекламных кабинетов. В них специалист задаёт условия показа объявлений и собирает нужную статистику. Чаще всего для проведения рекламных кампаний используются Яндекс Директ, myTarget, VK Реклама, Telegram Ads и ПромоСтраницы.

Так выглядит процесс настройки кампании в кабинете ВКонтакте:

Кто такой трафик-менеджер и как им стать

Для настройки трафик-менеджеру нужно выбрать объект для размещения рекламы и подготовить объявления. Источник: VK Реклама

✅ Проведение А/В-тестирования для проверки реакции потенциальных клиентов на разные варианты объявлений. Исследование помогает отсеивать контент, который не привлекает целевую аудиторию.

✅ Подготовка медиаплана. Этот инструмент позволяет упорядочить работу, определить даты и контрольные сроки кампании, рассчитать смету и количество лидов, обосновать перед бизнесом необходимость затрат.

✅ Создание рекламных креативов: объявлений, баннеров. Когда в компании нет копирайтера или дизайнера для генерирования контента, эту задачу берёт на себя трафик-менеджер.

Так выглядит объявление во ВКонтакте с предложением отправиться в круиз на остров Валаам:

Кто такой трафик-менеджер и как им стать

Красочная фотография и продающий текст нужны для привлечения внимания клиентов. Источник: ВКонтакте

✅ Ведение рекламной кампании и управление бюджетом. Специалисту нужно контролировать успешность рекламы и отслеживать расходы на показы объявлений — это помогает своевременно исправлять ситуацию, когда продвижение не приносит нужный результат.

✅ Подготовка отчётов по результатам рекламных кампаний. Важно собирать цифры по тем показателям, которые важны для конкретного бизнеса. Трафик-менеджеру необходимо разбираться в веб-аналитике, которую дают сервисы Яндекс Метрика и Google Analitics.

Кто такой трафик-менеджер и как им стать

Денис Сергейчик

Маркетолог и эксперт Нетологии

Помимо этого, трафик-менеджер должен уметь:

  • Анализировать конкурентов и их рекламу. Это помогает понять, что популярно в нише и какие фишки можно взять у конкурентов: например, онлайн-калькулятор на посадочной странице или удачный призыв к действию в креативах.
  • Изучать целевую аудиторию и придумывать, как лучше продвигать продукт. Здесь потребуется знание основ маркетинга, но, конечно, не такое углублённое, как у интернет-маркетолога.

Большим плюсом будет умение искать блогеров и запускать рекламу через них. Иногда такие кампании показывают хорошие результаты.

  • Научитесь настраивать таргетированную и контекстную рекламу — самые эффективные каналы привлечения платного трафика
  • Добавите в портфолио 9 проектов и пройдёте онлайн-стажировку
  • Сможете брать заказы уже через 2 месяца обучения

Специалисты востребованы в любых сферах, где можно получать клиентов онлайн. На сайтах по поиску работы нередко можно увидеть вакансии с предложениями для трафик-менеджеров от агентств по онлайн-продвижению бизнеса, производителей товаров и услуг, образовательных проектов и медиаперсон, которые развивают личный бренд.

Менеджер по интернет-трафику может работать в штате на одну компанию или быть фрилансером — и брать заказы у разных клиентов.

По данным zarplan.com, в России трафик-менеджеры получают в среднем 167 тысяч рублей. Зарплата зависит от квалификации специалиста и финансовых возможностей работодателя.

Младшему трафик-менеджеру без опыта готовы платить 45–50 тысяч рублей:

Сотруднику с опытом от года предлагают зарплату в диапазоне 110–140 тысяч рублей:

Высококвалифицированные сотрудники с большим опытом работы могут получать 450 тысяч рублей и более:

Кто такой трафик-менеджер и как им стать

Денис Сергейчик

Маркетолог и эксперт Нетологии

Если исходить из востребовательности специалистов, то проще всего найти работу в ресторанном бизнесе, онлайн-образовании и на рынке услуг. Дальше спрос на трафик-менеджеров сужается. Здесь можно смотреть в сторону b2b-рынка — это производители оборудования, разработчики IT-решений.

Заработок будет зависеть от того, насколько хорошо вы умеете презентовать свои услуги, и ниши рынка. Проект проекту рознь — нельзя сравнивать продвижение юридических услуг и ресторана. У этих задач разный объём работы и бюджет.

Если говорить о работе на фрилансе, то за один проект на старте можно брать от 30 тысяч рублей.

Зарплата в штате зависит ещё и от региона. В среднем ставки начинаются от 80 тысяч рублей.

Новичку советую идти в любую компанию, где его готовы взять без опыта — за год или два можно сильно вырасти. Кроме того, можно попробовать себя в маркетинговом агентстве — и получить опыт сразу в нескольких нишах. Но нужно быть готовым к тому, что компетенции будут поверхностными. Всё же лучше идти в компанию и там максимально нарабатывать опыт в одной нише, чтобы дальше его масштабировать на другие направления.

Освоить профессию легче диджитал-специалистам из смежных областей: маркетологам, таргетологам, PR-менеджерам, SEO-специалистам. Однако попробовать свои силы в сфере рекламного продвижения бизнесов может каждый новичок.

Рассмотрим три основных способа, как стать трафик менеджером.

В вузах не готовят специалистов по запуску и проведению рекламных кампаний: направление достаточно узкое. Базовые знания и навыки для старта в профессии можно получить на факультете рекламы или менеджмента.

Подготовка в университете займёт от двух до пяти лет. При этом нет гарантии, что выпускник получит все необходимые скиллы для работы с рекламными кабинетами.

Быстрее войти в профессию можно на онлайн-курсах — здесь обучают только по тем предметам, которые касаются непосредственно менеджмента трафика. Другие дисциплины — историю, иностранный язык или культурологию — учить не нужно.

Освоить специальность поможет курс «Трафик-менеджер» в ИПО. Преподаватели института дают базовые знания о таргетированной и контекстной рекламе, учат анализировать эффективность рекламной кампании. На занятиях студенты пробуют работать с инструментами для привлечения трафика, получают навыки создания контента и тайм-менеджмента.

С особенностями продвижения бизнеса на диджитал-рынке знакомят преподаватели ВШЭ на курсе «Менеджер цифрового проекта». Студентам рассказывают об основах unit-экономики, нюансах цифрового дизайна, типах видеоконтента. Кроме того, им объясняют, что такое сквозная аналитика и медиапланирования.

С нуля получить профессию можно в Нетологии на онлайн-курсе «Трафик-менеджерТрафик-менеджерТрафик-менеджер». Обучение займёт 9 месяцев. На курсе практикующие эксперты объясняют, как разрабатывать стратегии, наращивать трафик, распределять бюджет и составлять медиапланы. Преподаватели дают ключевые знания и помогают приобрести навыки проведения рекламных кампаний в Telegram, ВКонтакте, Яндекс Директе, myTarget и на Дзене.

Выпускники Нетологии умеют создавать креативы, свободно запускают кампании, работают с аналитикой и могут подтвердить свои компетенции портфолио из девяти проектов.

Освоить профессию в одиночку непросто, но реально — с помощью тематических книг и блогов. Самое сложное — самостоятельно приобрести навык ведения кампании. Для работы в рекламных кабинетах необходим бюджет, однако заказчики редко доверяют деньги новичкам без кейсов. При этом даже при удачном запуске кампании будет трудно провести работу над ошибками без преподавателя, который даст полезный совет.

Рекламные системы и площадки нередко обновляются, поэтому стоит выбирать для освоения профессии максимально свежие источники.

Книги:

  • «Трафик и воронка. 20 шагов к продажам в интернете» — практическое пособие российского предпринимателя Камиля Калимуллина об азах привлечения клиентов в интернете. В каждой главе есть практические задания.
  • «Тайны трафика. Секретный учебник по наполнению веб-сайтов и воронок продаж клиентами вашей мечты» — американский маркетолог Рассел Брансон даёт полезную информацию об актуальных алгоритмах продвижения. Пособие опубликовано в аудиоформате.

Сайты:

  • Dekrass.ru — интернет-маркетолог Денис Перевощиков пишет об опыте привлечения трафика в нише онлайн-образования. Здесь можно почитать о трендах, инструментах и реальных кейсах.
  • Blog.click.ru — блог о контекстной и таргетированной рекламе ведут представители сервиса автоматизации рекламных кампаний Click.ru. На сайте публикуются статьи о запуске кампаний в VK Рекламе, новых инструментах в Telegram Ads и популярных программах для привлечения трафика.
  • Sendpulse.com — в блоге сервиса по автоматизации маркетинга SendPulse можно почитать о маршрутизации лидов, увеличении конверсии, подборе хештегов и полезных инструментах.

Группы, блоги и каналы:

  • «VK ADS от А до Я» — сообщество, в котором рассказывают об особенностях продвижения с помощью рекламного кабинета ВКонтакте. Здесь можно найти информацию о полезных настройках показов, результатах A/B-тестирования объявлений, обновлениях и так далее.
  • «Дмитрий Румянцев для экспертов» — блог известного SMM-специалиста, автора бестселлеров о продвижении во ВКонтакте и организатора конференций «Суровый Питерский SMM». Эксперт пишет о новых трендах, развитии и монетизации личного бренда в социальных сетях.
  • «Интернет-маркетинг от А до Я» — блог Дмитрия Румянцева для профессионалов об SMM, трафике, маркетинге и бизнесе. Здесь можно узнать, как работают новые правила маркировки рекламы, и почитать об опыте тестирования VK Рекламы и нововведениях ВКонтакте.
  • «Ex Libris: PR |аналитика Digital» — канал агентства EX Libris, которое мониторит и анализирует тенденции на ecommerce-рынке. Эксперты компании пишут о медиатрендах, аналитике, нюансах выбора каналов, трудностях продвижения, анализе эффективности рекламных кампаний в Telegram.

Кто такой трафик-менеджер и как им стать

Денис Сергейчик

Маркетолог и эксперт Нетологии

Рекомендую просматривать маркетинговый раздел на vc.ru. Ещё советую лично или хотя бы онлайн посещать профильные конференции, самая топовая из них — «Суровый Питерский SMM». На мероприятии презентуют полезные кейсы и делают разборы рекламных проектов.

Трафик-менеджер — это специалист, который приводит потенциальных клиентов на онлайн-площадки бизнеса с помощью рекламы. Он находит в интернете целевую аудиторию, организует для неё показы объявлений, следит за успешностью рекламной кампании, контролирует расходы на продвижение.

Специалисты нужны рекламным агентствам, компаниям и частным лицам, которые хотят продавать товары и услуги онлайн.

В вузах можно получить базовые знания, необходимые трафик-менеджеру. Однако проще и быстрее освоить профессию на онлайн-курсах, где учат только тому, что может пригодиться в работе, и дают ключевые навыки управления рекламными кампаниями.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Привет, меня зовут Ксюша Одякова, и я работаю трафик-менеджером в команде выхода на новые регионы компании Garage Eight. Мы занимаемся выводом продукта — вот прямо с нуля, раньше про нас там никто не знал. А я отвечаю непосредственно за привлечение трафика из всех возможных каналов. В статье расскажу, кто вообще такой трафик-менеджер и как ему живется :)

До этого я несколько лет проработала в маркетинге и аквизишн геймдев-компаний. Так как аквизишн — очень важная часть маркетинга, куда вкладывается много денег и которая потом приносит прибыль, хочу рассказать о ней.

Зачем вообще это все?

Сегодня без трафика никуда — прошло то время, когда можно было запустить проект, который бы рос только за счет органики и виральности. Сейчас все понимают, что без платного трафика не обойтись, и инвестируют в него деньги. Покупкой трафика занимается специальный человек. В маленьких компаниях это обычно маркетолог, часто, единственный на всю компанию, который занимается всем, включая закупку трафика. А еще пиаром, общением с партнерами и иногда отвечает на письма пользователей. В больших компаниях есть целые отделы по несколько десятков, а то и сотен человек.

Роль может называться по-разному — трафик-менеджер, юзер аквизишн, медиабайер — но суть одна. Это человек, который закупает трафик. У нас в компании этот человек называется трафик-менеджером.

Чем занимается трафик менеджер?

Спойлер: он закупает трафик:)

Казалось бы, все просто: взял какие-нибудь картинки и текстовки, загрузил в рекламный кабинет и получил результат. Ну хорошо, если вы работаете в крупной компании и у вас достаточно ресурсов, не картинки, а видео-ролики. Как любят говорить на всяких инфоцыганских курсах — достаточно знать, на какие кнопки тыкать.

На самом деле все не так просто.

Перед тем, как залить креативы в рекламный кабинет и нажать на кнопку «отправить», нужно ответить на много вопросов. Самый главный из них — чего мы хотим добиться, запуская эту кампанию? Может быть, нам нужно залить много-много трафика, чтобы все про нас узнали? А может, мы хотим с первого же месяца достичь окупаемости, но большие объемы вливать не готовы.

После того, как ответ на главный вопрос получен, приходит время для других, более «технических» вопросов. Например:

  • Что именно должно быть изображено на креативе? Что лучше подойдет для рекламы финансового сервиса — девушка с телефоном или, может быть, сказочный слоник? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно хорошо знать свой бренд, проводить много тестов и следить за конкурентами.
  • Как выбрать аудиторию? Кто лучше окупится — мужчины или женщины? Например, как правильно выбрать ЦА, если по женщинам реклама получается дешевле, зато мужчины больше платят?
  • В кабинете какие-то страшные слова про события, на которые можно оптимизироваться. Можно мне просто кнопку «показать рекламу тем, кто заплатит больше, чем я на него потрачу»?
  • Сколько времени нужно потратить на «раскачку», чтобы реклама заработала?
  • А сколько вообще нужно тратить денег на рекламную кампанию? Вариант «сколько есть», конечно, звучит хорошо, но вдруг лучше как-то иначе подойти к вопросу бюджета?
  • Крутим-крутим рекламу, а результата нет. Что делать? Еще покрутить или отключить все и пойти раздавать листовки?

И только после того, как вы получите четкие ответы на эти вопросы, можно открывать рекламный кабинет и заводить кампании.

А чтобы ответить на эти вопросы, придется проводить много-много тестов, следить за рынком, собирать аналитику и считать ROI.

Что должен знать трафик-менеджер

Все описанное выше раскладывается на вполне конкретные навыки:

  • Понимание бизнес-целей и стратегии компании в целом. Также нужно знать, какие маркетинговые и брендинговые стратегии используются в продукте. Для управления кампаниями важно, для чего все это делается: планируется выйти на новый рынок, и, возможно, мы готовы какое-то время работать в минус, или же нам важно окупиться за какой-то конкретный срок.
  • Целелевая аудитория. Кого мы хотим привлечь в продукт? Это мужчины или женщины? Сколько им лет? В каком районе города они живут? Может быть, у них есть маленький ребенок или они недавно начали водить автомобиль? Одна из самых частых ошибок в определении ЦА — примерно такая формулировка: «ну нам в принципе подходят все женщины от 20 до 50 лет». А ведь одна и та же женщина в 20 и в 50 лет — это два совсем разных человека, с разными увлечениями и интересами. Даже разговаривать она будет по-разному!
  • Знание базовой терминологии. АРПУ, АРППУ, ДАУ, МАУ, БМ, БДСМ — не просто набор букв, а вполне конкретные термины, которыми придется оперировать каждый день. Кстати, какое слово тут лишнее?:) Помимо понимания самой терминологии придется расчитывать финансовую эффективность своих кампаний. Достаточный ли LTV мы получили при этом запуске? Какой ROI можно считать эффективным?
  • Знание рекламных кабинетов. То самое «на какие кнопки тыкать». Впрочем, в крупных кампаниях при найме к этому как раз часто относятся спокойно. Рекламных систем много, но если ты умеешь работать с одной, значит, проблем переключиться на другую не будет
  • Аналитика и аналитические системы. Табло, Аппсфлаер, Гугл Аналитикс и Яндекс Метрика, Аджаст и другие. Тут принцип такой же, как с рекламными кабинетами, — необязательно уметь работать со всеми. Гораздо важнее понимать принципы статистики, чтобы уметь интерпретировать результаты. Хороший трафик-менеджер в первую очередь делает выводы из полученных цифр и выявляет возможные зоны роста. С помощью каких инструментов он это делает — уже не столь важно.
  • Креативная насмотренность. Важно не просто отследить, какие креативы хорошо отработали и повторить их. Нужно смотреть, что происходит на рынке, какие креативы используют конкуренты. Есть смысл посмотреть, что делается в смежных сферах.
  • Нелишними будут знания математики и статистики. А еще немного психологии, чтобы понимать свою аудиторию и разговаривать с ней на одном языке. Вряд ли, привлекая студентов на летнюю подработку грузчиками, стоит начинать обращение со слов «Ищете работу для мам в декрете?
  • Навыки коммуникации. Если вы работаете в достаточно крупной компании, вам придется регулярно общаться с представителями площадок. Кстати, если речь идет о международном рынке, общение будет происходить на английском языке.
  • А еще вам придется ставить кучу задач на смежные команды: дизайнеры, копирайтеры, аналитики. Тут нужно уметь донести свою мысль и добиться, чтобы задачу выполнили так, как нужно вам.

Есть ли высшее образование для трафик-менеджеров?

Большинство программистов — это люди с высшим техническим образованием. А вот как с трафик-менеджерами?

Высшего образования для трафик-менеджеров не существует в принципе. Это слишком молодая и быстроразвивающаяся профессия. Рекламные кабинеты меняются по несколько раз в год, алгоритмы тоже. Поэтому сюда часто идут люди из смежных профессий, например, с образованием по маркетингу. Также хорошо получается у людей с техническим образованием.

А вот что будет полезно — так это проходить курсы и программы обучения. Более того, работа подразумевает постоянное самообразование и повышение квалификации, закупка трафика — это точно не та сфера, где можно выучиться один раз и навсегда.

Сейчас есть много курсов по маркетингу на разных образовательных площадках. Кроме того, крупные рекламные системы сами запускают обучающие курсы и проводят вебинары. Если вы хотите сделать первые шаги в профессии, можно погуглить запросы типа «обучение для перформанс-маркетологов».

Что спросят на собеседовании

  • Какой у вас был опыт работы? С какими проектами работали?
  • С какими бюджетами работали? Компании бывают большими и маленькими, и работа с большими бюджетами отличается от работы с маленькими. Я в свое время достаточно много работала в стартапах и попала в замкнутый круг: всем нужен был опыт работы с большими бюджетами, а чтобы работать с большими бюджетами, нужно работать в большой компании. Классика. Впрочем, благодаря смежному опыту, полученному в стартапах, я смогла убедить работодателя, что это не так сложно.
  • С какими площадками работали? Тут как с бюджетами — в идеале, чтобы вы умели работать с теми же, с которыми вы будете работать на новом месте. Но это не критично, иногда ищут людей на очень специфичные площадки, и учиться придется на месте.
  • Могут попросить рассказать о вашем опыте работы с креативами или провести техническое собеседование на знание алгоритмов.
  • Дополнительно могут дать тестовое задание.

Что будет в тестовом

Тут все зависит от фантазии компании, которая принимает вас на работу. Например, в одной компании меня попросили предложить варианты вывода из кризиса убыточной страховой компании. К слову, работодатель не имел никакого отношения к страховкам и вообще занимался геймдевом.

Могут предложить расписать настройки для какой-нибудь рекламной кампании.

Достаточно частая задачка — собрать сводную таблицу в эксель. Вам могут дать сырые данные на несколько сотен строк и попросить собрать из них сводную таблицу, а также определить эффективность кампании.

Имейте в виду, что во время выполнения тестового важно неформально подойти к выполнению задания. Чем больше мыслей на тему вы напишите, тем больше шансов. Объясните ход своих мыслей. Если какое-то условие не указано явно, вы можете его додумать, но тогда укажите, что вы додумали и зачем. Например, в задании про страховую я дописала «Это не указано, но предположим, что офис находится в центре Москвы. А наружную рекламу мы даем на окраине». Не бойтесь фантазировать — как правило, работодателю важно не столько получить правильный ответ, сколько посмотреть, как вы думаете.

Можно посмотреть шире, чем предложено. Например, в одном тестовом нужно было проанализировать причины падения рекламной кампании, опираясь на приведенные цифры. Я пошла чуть дальше — помимо анализа РК посмотрела, что происходило на рынке, что было в это время у конкурентов. Оказалось, что это сезонное падение, упали все конкуренты. Компания потенциального работодателя как раз просела меньше остальных — иными словами, все было не так уж плохо.

Все это нужно для того, чтобы обратить на себя внимание работодателя.

А вот и пример из реального тестового, которое мне дали, когда я устраивалась в компанию Garage Eight:

Задание 1

В таблице выше представлена статистика по активной рекламной кампании за последние 5 недель

С чем может быть связан рост CPI и снижение объема инсталлов?

Заключение

Итак, все этапы собеседования пройдены, а что дальше? Впереди у вас много интересных задач, куча тестов и споры с дизайнером о том, какого все-таки цвета кнопочка должна быть на баннере. Сюда бы органично вписалась фраза про бессонные ночи и литры кофе, но мы заботимся о своих сотрудниках и соблюдении ворк-лайф баланса, поэтому у нас до такого не доходит:)

Хотите попробовать себя в роли трафик-менеджера? Мы в Garage Eight всегда ищем талантливых ребят. Переходите на нашу страницу с вакансиями и откликайтесь, может быть, именно вы станете тем, кто выведет наш продукт в новую страну. Откликнуться на вакансию можно здесь.

А если у вас есть идея, как правильно ответить на вопрос из нашего тестового и почему же количество активаций в июне снизилось, напишите об этом в комментарии к статье.

Чаще всего медиабайер специализируется на работе с одним рекламным каналом, в частности:

  • с печатной прессой;

  • наружной рекламой;

  • интернетом;

  • радио;

  • телевидением.

Исследование рынка вакансий Media Buyer в России демонстрирует наиболее высокий спрос на профессионалов в области планирования и размещения интернет-рекламы: на них приходится 85 % от всех предложений. В России такого специалиста чаще называют трафик-менеджером или арбитражником. Освоение этой профессии позволит вам стать востребованным профессионалом с высокой оплатой труда и реальными перспективами трудоустройства.

Чем занимается traffic-manager

Трафик-менеджер – это специалист, который занимается привлечением интернет-аудитории к сайту или аккаунту клиента в социальной сети. Значение такого специалиста сложно переоценить, учитывая миллионы уже существующих веб-ресурсов и высокие темпы роста их количества. Большинство из них имеет схожую тематику и целевую аудиторию, что делает конкуренцию за внимание потенциальных клиентов особенно высокой. Причины такого спроса на услуги трафик-менеджера следующие:

  • Замечательные истории написаны для всех, даже ели посвящены лишь одному человеку.

  • высокая конкуренция среди компаний за внимание потенциальных клиентов.

Квалифицированный трафик-менеджер помогает пользователю найти решение его проблемы, привлекая посетителей на сайт, который он ведет. В свою очередь, компания-заказчик увеличивает число своих клиентов и получает прибыль, часть из которой идет на оплату услуг traffic-manager. Существует несколько распространенных схем, по которым работают такие специалисты:

  1. в штате организации – в этом случае трафик-менеджер официально является ее сотрудником и занимается привлечением пользователей на корпоративные и связанные с ними интернет-ресурсы за постоянную заработную плату;

  2. на фрилансе – такой специалист работает на договорной основе, получая заказы от одного или нескольких клиентов с оплатой по факту их выполнения;

  3. работа на себя – эта схема обычно используется опытными специалистами.
    Последний вариант также осуществляется двумя путями:

  4. привлечением пользователей к своим сайтам и страницам в соцсетях для реализации различной продукции и услуг;

  5. передачей трафика на офферы (предложения) чужих товаров и услуг на условиях партнерства.

Виды специализации

В идеале traffic-manager должен владеть всеми способами привлечения трафика, но в большинстве случаев такие специалисты делают упор лишь на одном или ограниченном количестве таких инструментов. Чаще всего это:

  • контекстная реклама в Google и Yandex;

  • таргетированная реклама в соцсетях (Facebook, Instagram, VK);

  • тизерная реклама в тизерных сетях;

  • рассылки по электронной почте;

  • сообщения с сайтов (пуш-трафик);

  • мобильный трафик.

Список наиболее используемых в отечественном трафик-менеджменте платформ и сетей для рекламы включает:

список, оформленный как изображение

Хотя разнообразие незнакомых терминов может вызвать растерянность, даже поверхностно ознакомившись со справочником понятий и определений в маркетинге, можно без труда разобраться в их назначении. А в процессе обучения и дальнейшей работы вы полностью освоите данные инструменты.

Что делает трафик-менеджер?

изображение бегущего вверх человечка

Основная обязанность трафик-менеджера – привлечение новых пользователей из целевой аудитории к интернет-ресурсу. Для увеличения числа лояльных посетителей и качественного выполнения своей работы специалист делает следующее:

  • формирует психологический портрет клиента, старается выявить его потребности, желания, интересы, боли;

  • самостоятельно или вместе со специалистом по маркетингу разрабатывает рекламные гипотезы;

  • составляет техническое задание (ТЗ) дизайнеру и специалистам, ответственным за наполнение контентом (копирайтеру или видеомейкеру);

  • выделяет во всей ЦА целевые группы и выполняет их предварительное тестирование, пытаясь определить их характер и быстроту реакции на рекламные сообщения;

  • изучает результаты выполненных рекламных кампаний для определения «рабочих связок» текста, графики и видео, обеспечивающих максимальный эффект (отклик);

  • отбирает наиболее удачные рекламные модели и масштабирует их на всю целевую аудиторию;

  • взаимодействует с блогерами, сетевыми рекламными платформами и другими партнерами;

  • анализируют фидбэк (обратную связь) с уже имеющимися или потенциальными клиентами.

Чтобы достичь своей цели, траффик-менеджер должен максимально вжиться в область, для которой он привлекает трафик. Как правило, через несколько лет такой работы он умеет разбираться в различных отраслях бизнеса и их специфике, анализировать доходность и эффективные варианты продвижения. Благодаря приобретенному богатому арсеналу знаний и навыков такой специалист постепенно начинает работать только на себя или успешно предлагает свои услуги сторонним клиентам на максимально выгодных для себя условиях.

Этапы работы трафик-менеджера

Деятельность трафик-менеджера включает несколько этапов.

Подготовительный. На этом этапе проводится исследование специфики продвигаемого продукта и разработка стратегии по привлечению целевой аудитории. На данной стадии трафик-менеджер создает рекламный контент и анализирует потребности своих потенциальных клиентов.

Реализационный. Этот этап заключается в запуске рекламной стратегии. Трафик-менеджер здесь примеряет на себя роль специалиста по SEO, контекстной или таргетированной рекламе.


Заключительный. На этом этапе анализируются результаты проделанной работы, проводится оценка эффективности использованных инструментов и каналов рекламы, «рабочих связок» медиаконтента. После сбора и изучения этой информации трафик-менеджер запускает новую рекламную кампанию, повторяя цикл.


Несмотря на циклический характер, работа traffic-manager включает значительный творческий компонент. Это обусловлено постоянной апробацией новых бизнес-ниш, рекламных гипотез, подходов к привлечению целевой аудитории и т. д.

Профессиональные качества трафик-менеджера

изображение, характеризующее трафик-менеджера, как многозадачного человека

Квалифицированный traffic-manager должен:

  1. понимать специфику работы соцсетей и веб-сайтов, постоянно искать и находить новости о нововведениях в алгоритмах их функционирования;

  2. уметь договариваться с блогерами и онлайн-платформами насчет размещения рекламы;

  3. разбираться во всех инструментах привлечения трафика для выбора самого действенного из них с учетом специфики продвигаемого продукта;

  4. иметь аналитическое мышление для объективной оценки результатов рекламных кампаний и уметь делать из них заключения, увеличивающие эффективность привлечения трафика;

  5. уметь четко выражать свою позицию дизайнерам и копирайтерам для понимания ими требований при проработке рекламных креативов.

К полезным для трафик-менеджера характеристикам личности относятся:

  • способность концентрироваться на работе;

  • настойчивость в достижении целей;

  • компетентность в своей области;

  • способность к решительным мерам.

Зарплата трафик-менеджера

Так как специфика деятельности трафик-менеджера подразумевает возможность удаленной работы, его зарплата менее зависима от географического фактора в сравнении с оплатой труда в других областях. В то же время желающим устроиться на штатную должность стоит знать, что минимальный размер заработной платы для этой вакансии в регионах составляет около 18 тысяч рублей при отсутствии у кандидата опыта:

скрин с описанием вакансии

Специалисты с небольшим опытом работы в этой области в регионах зарабатывают уже 30 тысяч рублей и больше:

скрин с описанием вакансий

В крупных городах средняя зарплата трафик-менеджера составляет 60 и более тысяч рублей:

Нужно учитывать, что прибыль компании, в которой работает специалист, существенно зависит от качества и эффективности его деятельности. По этой причине в большинстве организаций штатные сотрудники получают большую надбавку, состоящую из процента от прибыли и/или премии, помимо установленного вакансией оклада. Это мощный стимул для них работать усерднее и больше зарабатывать. Большой опыт и развитые лидерские качества позволяют претендовать на должность главы отдела по привлечению трафика и, соответственно, высокую заработную плату:

скрин с описанием вакансии опытного специалиста

Освоение профессии трафик-менеджера

Разобравшись, кто такой трафик-менеджер, можно подумать о том, как освоить эту профессию. Для этого нужно закончить квалификационные курсы под началом опытных преподавателей, которые:

  1. покажут актуальные тренды интернет-рекламы;

  2. познакомят с новыми технологиями и инструментами;

  3. подробно расскажут о методах привлечения пользователей.

После освоения теоретической и практической базы, завершающейся получением соответствующего сертификата о прохождении курсов, можно начинать работать по новой специальности. При должном усердии и инициативе эта работа может быстро привести к карьерному росту и высокому уровню дохода.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Траумель уколы цена инструкция по применению отзывы от чего помогает
  • Траумель уколы цена в уфе инструкция по применению
  • Траумель уколы цена в спб инструкция по применению
  • Траумель уколы цена в россии инструкция по применению
  • Траумель уколы цена в курске инструкция по применению цена