- Производитель: ГАЛО
- Артикул: СК000249
- Наличие: Под заказ
Доступные варианты
ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКТАЦИИ
БАЗОВАЯ | РАСШИРЕННАЯ | |
Наименование | Кол-во | Кол-во |
Робот-тренажер «Гоша-06» | 1 шт. | 1 шт. |
Инструкция по эксплуатации | 1 шт. | 1 шт. |
Элементы питания, тип АА | 4 шт. | 4 шт. |
Атравматичный жгут доктора В. Г. Бубнова «АЛЬФА» | 1 шт. | 1 шт. |
Транспортная сумка | 1 шт. | 1 шт. |
Компьютерная тренажерная программа «Гоша» | 1 шт. | |
USB-кабель для подключения к компьютеру | 1 шт. | |
Книга «Как оказать помощь при автодорожном происшествии» | 1 шт. |
Модель 2012 года
ТУ 9661-001-84803336-2011
Тренажер с шестью режимами работы:
• состояние клинической смерти с включённой индикацией правильных действий;
• состояние клинической смерти с отключённой индикацией правильных действий
для проведения экзаменов и соревнований;
• состояние комы;
• перелом костей голени;
• состояние клинической смерти и ранение бедренной артерии;
• ранение бедренной артерии.
Первый режим. Состояние клинической смерти с включённой индикацией правильных действий.
Предназначен для обучения навыкам сердечно-легочной реанимации с включённой индикацией правильных действий. На каждое эффективное надавливание непрямого массажа сердца загорается оранжевый индикатор и появляется пульсовая волна на сонной артерии. При каждом эффективно проведенном вдохе искусственного дыхания, поднимается грудная клетка и загорается голубой индикатор. При успешной реанимации у тренажера «сузятся» зрачки и появится самостоятельный пульс на сонной артерии. Если в процессе реанимации не было допущено ошибок, то тренажер «оживет» через 2-3 минуты, при этом пульс на сонной артерии сохраняется в течение одной минуты, затем наступает повторная остановка сердца. При совершении ошибок время оживления увеличивается.
Второй режим. Состояние клинической смерти с отключённой индикацией правильных действий.
Предназначен для проведения экзаменов, соревнований или конкурсов профмастерства. Отличается от первого режима отсутствием светодиодной индикации правильных действий. О верно проведённом НМС и ИВЛ можно судить по появлению пульсовой волны на сонной артерии и подъёму грудной клетки соответственно.
Третий режим. Состояние комы.
Предназначен для обучения навыкам определения коматозного состояния у пострадавшего и выбора правильного алгоритма оказания первой помощи.
После запуска этого режима, у тренажера «сужаются» зрачки и появляется пульс на сонной артерии, которые сохраняются в течение 30 секунд. Если в течение этого времени был произведен поворот на живот, то пульс на сонной артерии сохраняется в течение 10 минут. Если за контрольные 30 секунд тренажер не перевернуть на живот, он «умирает»: исчезает пульс на сонной артерии, расширяются зрачки, и появляется звуковой сигнал, свидетельствующий о смерти пострадавшего от аспирации (вдыхания) рвотных масс или удушения собственным языком.
Четвёртый режим. Перелом костей голени.
Предназначен для отработки навыков наложения повязок и шин при переломе костей голени.
После запуска данного режима, у тренажера «сужаются» зрачки и появляется пульс на сонной артерии, которые сохраняются в течение 10 минут. За это время необходимо, без причинения боли, наложить повязку и транспортную шину на голень левой ноги. На каждое некорректное обращение с поврежденной конечностью, тренажер реагирует коротким звуковым сигналом и красным индикатором боли, расположенным на месте перелома. Если количество некорректных действий превысит 5 (зависит от силы нажатия на конечность), то у тренажера исчезает пульс на сонной артерии, расширяются зрачки и появляется длинный звуковой сигнал, указывающий на смертельные осложнения травматического шока.
Пятый режим. Состояние клинической смерти и ранение бедренной артерии.
Предназначен для отработки тактики и навыков оказания первой помощи в случае ранения бедренной артерии у пострадавшего, находящегося в состоянии клинической смерти. Алгоритм сердечно-легочной реанимации соответствует первому режиму, за исключением того, что после оживления, у тренажера начинается кровотечение из бедренной артерии (обозначается красной пульсирующей индикацией на внутренней стороне бедра левой ноги). Следует незамедлительно остановить кровотечение, наложив жгут через опорный предмет. Каждые 50 секунд у тренажера происходит повторная остановка сердца, поэтому необходимо постоянно контролировать пульс на сонной артерии. В случае неэффективного наложения жгута, когда сдавливание артерии происходит c недостаточным усилием или жгут наложен вне точки пережатия бедренной артерии кулаком, тренажер производит подсчет потерянной крови.
Шестой режим. Ранение бедренной артерии.
Предназначен для отработки наложения жгута при кровотечении из бедренной артерии без проведения комплекса сердечно-легочной реанимации.
После запуска этого режима у тренажера начинается кровотечение из бедренной артерии (обозначается красной пульсирующей индикацией). Если в течение 2-х минут не остановить кровотечение, наложив жгут через опорный предмет, тренажер умирает от невосполнимой потери крови.
Функциональные характеристики робота-тренажера необходимые для обучения навыкам оказания первой помощи и контроля качества подготовки учащихся
Полное соответствие всех анатомических ориентиров, необходимых для обучения навыкам реанимации:
• кивательные мышцы, угол нижней челюсти и хрящи гортани, для обучения навыкам определения пульса на сонной артерии;
• ключицы, реберные дуги, мечевидный отросток для обучения навыкам нанесения прекардиального удара, проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.
Полная независимость от внешних источников питания и выносных контроллеров или мониторов.
Тело робота-тренажера выполнено из пластизоля и превращено в объемный дисплей, отражающий правильные и ошибочные действия обучающихся, что позволяет значительно повысить эффективность обучения навыкам оказания первой помощи:
• при достаточной силе и глубине нажатий непрямого массажа сердца появляется пульсовая волна на сонной артерии, и загорается оранжевый индикатор на грудной клетке тренажера;
• при эффективном проведении вдоха искусственного дыхания приподнимается грудная клетка, и загорается голубой индикатор;
• в каждом случае перелома ребра загорается красный индикатор «сломанного ребра», и раздается звуковой сигнал (допускается не более шести сломанных рёбер);
• в случае перелома мечевидного отростка загорается красный индикатор «сломанного мечевидного отростка», и раздается звуковой сигнал;
• эффективность реанимации определяется по сужению зрачков и появлению самостоятельного пульса на сонной артерии;
• если в течение 30 секунд тренажер, находящийся в состоянии комы, не перевернуть на бок или живот, он «умирает»: исчезает пульс на сонной артерии, расширяются зрачки, и появляется звуковой сигнал;
• если в течение 2-х минут не остановить кровотечение из бедренной артерии, то исчезает пульс на сонной артерии (контроль наложения жгута по остановке световой индикации);
• в любом случае некорректного обращения с поврежденной конечностью при наложении бинтовой повязки, транспортной шины на голеностопный сустав или голень, раздается характерный звуковой сигнал, и появляется красное свечение «поврежденной» конечности.
Оболочка и внешний вид робота-тренажера:
1. Образ подростка 10–12 лет.
2. Оболочка полностью соответствует тактильным ощущениям пластичной и мягкой кожи человека (пластизоль). Голова, туловище, руки и ноги тренажера выполнены из однородного материала без пластмассовых или металлических деталей. Внешний вид головы, шеи и грудной клетки не имеют соединительных конструкций в виде накладок и пластмассовых сегментов.
3. Точно обозначены следующие анатомические ориентиры для оказания первой помощи:
• кивательные мышцы шеи, ключицы и хрящи гортани — для определения пульса на сонной артерии;
• реберные дуги и мечевидный отросток для определения места нанесения прекардиального удара и проведения непрямого массажа сердца.
• рельеф мышц бедра и коленного сустава для определения точки пережатия бедренной артерии и наложения кровоостанавливающего жгута, без четкого обозначения места наложения жгута (отсутствие внешней кнопки нажатия).
Робот-тренажер «Гоша-06» подлежит гарантийному ремонту в течение 36 месяцев со дня продажи только при условии соблюдения правил эксплуатации. Срок службы тренажера не менее 5 лет.
Робот-тренажер
ГОША
Робот-тренажер
«Гоша» — учебное пособие для системы
массового обучения навыкам оказания
первой медицинской помощи.
Качество
и оригинальность тренажера
отмечены золотой медалью Международного
женевского салона изобретений и инноваций
в номинации «Медицина» и семью золотыми
медалями ВВЦ.
На
сегодняшний день тренажер «Гоша»
является самым
современным
и надежным
тренажером, который позволяет отрабатывать
навыки:
-
непрямого
массажа сердца -
искусственной
вентиляции легких -
прекардиального
удара -
наложения
повязок, жгутов, шин и транспортировки
из труднодоступных мест до прибытия
бригад «скорой помощи».
Встроенный
компьютер
следит за правильностью выполнения
реанимационных мероприятий, сообщает
обо всех допущенных в ходе оживления
ошибках, а в случае правильного выполнения
комплекса реанимации имитирует реакции
оживающего человека — появление пульса
на сонной артерии и сужение зрачков.
Автономность
от электросети
позволяет переносить тренажер в любой
отдел или цех предприятия, использовать
его для проведения соревнований как в
учебных классах, так и на полигонах.
Тренажеры «Гоша»
широко применяются для обучения на
предприятиях электроэнергетики,
нефтегазодобывающей, нефтеперерабатывающей,
металлургической, деревообрабатывающей
и других отраслей промышленности, в
центрах подготовки персонала
железнодорожного и воздушного транспорта,
в медицинских учебных центрах МВД и МЧС
России, обладают следующими параметрами:
Длина |
120 |
Масса…………………………………………………………………………… |
не |
Напряжение |
9 |
Время |
не |
Время включения |
не |
Сила |
8 |
Сила |
не |
Глубина |
3—5 |
Угол |
15 |
Объем |
не |
Время (сужение |
1 |
Все индикаторы:
непрямой массаж сердца, вдох ИВЛ, красное
пятно «боли» при переломе мечевидного
отростка — расположены на грудной
клетке робота. Таким образом, тело робота
представляет собой своего рода объемный
дисплей, что обеспечивает большую
наглядность при обучении навыкам
сердечно-легочной реанимации.
Фирма-изготовитель
гарантирует работу робота-тренажера в
течение 12 месяцев со дня отгрузки
потребителю при условии выполнения
требований правил эксплуатации,
изложенных в инструкции использования.
Робот-тренажер
может использоваться как самостоятельно,
так и при подключении
к компьютеру с
помощью «Тренажерной программы „Гоша”».
Главным
достоинством робота-тренажера являются
полная автономность от электросети.
Сужение и расширение зрачков, появление
пульса на сонной артерии полностью
имитируют реакции оживающего и умирающего
человека в процессе выполнения комплекса
сердечно-легочной реанимации.
Тренажер
можно использовать на полигонах,
максимально приближенных к реалиям
несчастного случая, теракта или катастрофы
в качестве имитатора пострадавших
в состоянии клинической смерти и
различными тяжелыми повреждениями.
На
роботе-тренажере «ГОША» можно отрабатывать
согласованность действий спасателей
в случаях остановки сердца или её
угрозы у пострадавших после:
—
поражения электрическим током;
—
падения с высоты;
—
утопления;
— автодорожного
происшествия;
—
террористического акта;
—
несчастного случая на производстве.
С
помощью тренажера «ГОША» можно не только
овладеть техникой сердечно-легочной
реанимации, но и обучиться навыкам
щадящего наложения стерильных повязок
и транспортных шин, перекладывания на
носилки и транспортировки пострадавших
с угрозой повторной остановки
сердца.
На сегодняшний день в мире
нет тренажеров, подобных роботу-тренажеру
«ГОША», позволяющих отрабатывать
согласованность действий различных
служб и очевидцев в условиях максимально
приближенных к реальности несчастного
случая или теракта.
Преимущества
робота-тренажера «ГОША»
Именно
для системы массового обучения школьников
и студентов, персонала опасных видов
производства и транспорта, личного
состава спасательных служб был создан
робот-тренажёр «ГОША». Только на этом
тренажёре можно отработать согласованность
коллективных действий в реалиях
несчастного случая в быту или на производстве.
Как показывает опыт, достаточно 2-3
часа, чтобы обучить группу из 10-12
человек, разбитых на 3-4 команды, навыкам
поведения в экстремальных ситуациях
и уверенно решать ситуационные задачи
с использованием навыков оказания
первой медицинской помощи.
Главным
достоинством тренажера «ГОША» является
способность имитировать реакции
оживающего и умирающего в процессе
проведения сердечно-легочной реанимации
автономно от электрической сети.
В случае успешных
действий, робот отреагирует своим
«оживлением» — у него появиться реакция
зрачков на свет и пульс на сонной
артерии, а при каждой ошибке — произойдет
расширение зрачков и исчезновение
пульса на сонной артерии. Если спасатели
не допустили каких-либо погрешностей,
то робот «оживет» через 2 минуты. Если
в процессе реанимации были допущены
ошибки, и произошло «расширение
зрачков», то пульс на сонной артерии
появится только через 4 минуты. Следующая
ошибка увеличит время оживления
до 6 минут, и так до бесконечности.
Достаточно 2-3 попыток, чтобы команда из
3-4 спасателей уложилась в норматив
времени.
Решение ситуационных
задач с использованием практических
навыков под контролем времени неизбежно
провоцирует азарт состязательности, и
как результат — редкое занятие обходится
без добровольного конкурса на лучшую
команду курса. Таким образом, к окончанию
занятия у обучающихся не только
исчезает страх пред зачетом, а, напортив,
возникает желание продемонстрировать
качество своей подготовки перед всей
группой. В результате такой методики
обучения каждый из участников приобретает
тот практический опыт, цена которого —
спасённая жизнь.
Новая
модель
Теперь
|
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Здравствуйте уважаемые коллеги! В начале нашего
занятия Вашему вниманию представляется небольшой ролик из курса ОБЖ.
Так что же нам придётся делать, если это произойдёт
по-настоящему, (Высказывания участников мастер-класса.)
я попрошу вас озвучить тему нашего сегодняшнего
занятия.
На сегодняшний день уже недостаточно сказать, что
каждый может научится приемам сердечно-легочной реанимации. Реалии требуют
новой формулировки — каждый должен научится этим приемам. 88% внезапных остановок
сердца случаются вне стен лечебных учреждений, и выживание таких людей напрямую
зависит от помощи, которую им окажут случайные свидетели происходящего.
Владение навыками сердечно-легочной реанимации является обязанностью каждого педагогического
работника, независимо от его должности и опыта.
Цель мастер-класса — познакомиться с современными рекомендациями по неотложной
помощи и обучиться практическим действиям на современном тренажере.
Итак, вы стали свидетелем несчастного случая. Пострадавший
находится без сознания. (показываю на тренажёре)
Первое, что вы должны сделать – это прекратить
действие травмирующего фактора и освободить полость рта пострадавшего от
посторонних предметов.
Второй шаг –попросить окружающих срочно вызвать скорую
помощь.
Третье – определить состояние пострадавшего, и если вы
определили:
·
отсутствие
сознания,
·
отсутствие
пульса на сонной артерии,
·
отсутствие
дыхания,
·
отсутствие
реакции зрачков на свет, то:
диагностируем
состояние клинической смерти. У нас для спасения человека максимум 5 -7 минут
— такова продолжительность клинической смерти, после которой наступают
необратимые процессы в коре головного мозга.
Для того,
чтобы дать пострадавшему надежду на спасение необходимо провести принудительный
массаж сердца с тем, чтобы обеспечить кору головного мозга поступлением
кислорода с притоком крови.
Итак,
НЕМЕДЛЕННО!!! Приступить
к сердечно-лёгочной реанимации, для чего провести непрямой массаж сердца и
искусственную вентиляцию лёгких:
1. Уложить пострадавшего
на твёрдую поверхность.
2. Под голову
положить валик из материи (одежда, полотенце)
3. Расстегнуть
воротник и ослабить брючный ремень
4. Разместиться
сбоку от пострадавшего,
5. Основание
ладони одной руки ставят на грудину пострадавшего на 2-3 см выше мечевидного
отростка, вторую ладонь накладывают на первую.
6. Руки
максимально разогнуты в локтях
7. Осуществлять
нажатия на грудину толчками, направленными строго вертикально вниз. Сила нажатия
должна быть такой, чтобы грудная клетка прогибалась на 4-5 см. Ритм – 60 — 100
нажатий в минуту. ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Последующие нажатия производить после
возвращения грудной клетки в исходное положение. Иначе – перелом рёбер!!!
После тридцати
нажатий на грудину провести два вдоха искусственного дыхания. Для чего:
1.
Одной
рукой придержать нижнюю челюсть пострадавшего, пальцами другой руки зажать ему
нос, при этом нижняя часть подбородка и шея образуют тупой угол.
2.
Сделать
глубокий вдох, плотно обхватить губами губы пострадавшего (из эстетических и
гигиенических соображений можно прикрыть губы какой-нибудь тканью, например
платком) и сделать выдох. При этом воздух входит в легкие пострадавшего — для
него это вдох. На вдохе грудная клетка пострадавшего должна подниматься на 2-3
см (у ребенка соответственно меньше).
3.
Потом
спасатель отстраняется, и происходит пассивный выдох.
ЗАМЕЧАНИЕ. Искусственная
вентиляция легких повышает эффективность реанимации, но если ты не можешь преодолеть
чувство отвращения и брезгливость, то пожалуйста, продолжай непрямой массаж
сердца и не отнимай у пострадавшего шанс на спасение.
Далее действия повторяются строго согласно алгоритма,
не забывая при этом следить за состоянием потерпевшего (за его пульсом и
дыханием)
Реанимационные мероприятия следует осуществлять до
появления самостоятельного дыхания и сердцебиения или приезда специалистов»
На самом деле бывает, что реанимационные мероприятия
продолжаются часами. Известен реальный случай, когда бригада врачей, сменяясь,
делали больной массаж сердца и искусственное дыхание около 6 часов — дело было
в небольшом поселке, они ждали приезда реанимационной машины из областного
центра… В дальнейшем здоровье пострадавшей полностью восстановилось.
Поэтому, повторяю: реанимационные мероприятия следует
осуществлять до появления самостоятельного дыхания и сердцебиения или приезда специалистов.
Прежде, чем перейти к практической части нашего
занятия, давайте повторим алгоритм действии при оказании СЛР.
Предлагаю вам выполнить задание: (карточки) определите
правильную последовательность действий при оказании первой доврачебной помощи
пострадавшему в состоянии клинической смерти.
1. Прекратить
действие травмирующего фактора
2. Вызвать
«скорую помощь»
3. Диагностика
состояния пострадавшего, принятие решения на СЛР
4. Уложить
пострадавшего на твердую ровную поверхность
5. Положить
под шею валик из одежды
6. Ослабить
воротник и брючный ремень
7. Разместиться
сбоку от пострадавшего
8. Произвести
30 надавливаний на грудную клетку
9. 2 вдоха
ИВЛ (искусственной вентиляции легких)
10. Следить за
состоянием пострадавшего
11. Проводить СЛР до
появления самостоятельного дыхания и сердцебиения или приезда скорой помощи.
Назовите по
очереди последовательность ваших действий (ответы участников)
Следующее задание:
в парах из предложенных вам признаков, выберите те, которые относятся к
состоянию клинической смерти
·
отсутствие
сознания,
·
высыхание
роговицы глаз,
·
отсутствие
пульса на сонной артерии,
·
отсутствие
пульса на лучезапястной артерии,
·
отсутствие
дыхания,
·
наличие
трупных пятен,
·
отсутствие
реакции зрачков на свет,
Зачитайте признаки состояния, при которых необходимо
немедленно начать СЛР.
Вы Замечательно справились с теоретической частью.
А сейчас мы воспользуемся возможностью закрепить
полученные теоретические знания на практике.
Я приглашаю двоих желающих оживить робота-тренажер
ГОШУ.
На сегодняшнем занятии мы с вами научились проводить
сердечно-лёгочную реанимацию. Каждому из вас я раздам памятки по действиям при
оказании помощи пострадавшим на воде и проведении сердечно-лёгочной реанимации.
В заключении я хочу сказать всем спасибо за внимание
и пожелать то, что я всегда желаю своим выпускникам. А желаю я им то, чтобы
знания, полученные на моих уроках ОБЖ, никогда бы не пригодились им в жизни.
Ещё раз спасибо за внимание!
1. Из предложенных вам признаков, выберите те,
которые относятся к состоянию клинической смерти
·
отсутствие
сознания,
·
высыхание
роговицы глаз,
·
отсутствие
пульса на сонной артерии,
·
отсутствие
пульса на лучезапястной артерии,
·
отсутствие
дыхания,
·
наличие
трупных пятен,
·
отсутствие
реакции зрачков на свет,
2. Определите правильную последовательность
действий при оказании первой доврачебной помощи пострадавшему в состоянии
клинической смерти.
Диагностика
состояния пострадавшего, принятие решения на СЛР
Уложить
пострадавшего на твердую ровную поверхность
Прекратить
действие травмирующего фактора
Разместиться
сбоку от пострадавшего
Произвести
30 надавливаний на грудную клетку
Положить
под шею валик из одежды
2
вдоха ИВЛ (искусственной вентиляции легких)
Следить
за состоянием пострадавшего
Ослабить
воротник и брючный ремень
Вызвать
«скорую помощь»
Проводить СЛР до
появления самостоятельного дыхания и сердцебиения или до приезда скорой помощи.
Робот-тренажер «Гоша» для отработки навыков сердечно-легочной реанимации
Предназначен для обучения навыкам сердечно-легочной реанимации с включённой индикацией правильных действий. На каждое эффективное надавливание непрямого массажа сердца загорается оранжевый индикатор и появляется пульсовая волна на сонной артерии. При каждом эффективно проведенном вдохе искусственного дыхания, поднимается грудная клетка и загорается голубой индикатор. При успешной реанимации у тренажера «сузятся» зрачки и появится самостоятельный пульс на сонной артерии. Если в процессе реанимации не было допущено ошибок, то тренажер «оживет» через 2—3 минуты, при этом пульс на сонной артерии сохраняется в течение одной минуты, затем наступает повторная остановка сердца. При совершении ошибок время оживления увеличивается.
Полное соответствие всех анатомических ориентиров, необходимых для обучения навыкам реанимации
- кивательные мышцы, угол нижней челюсти и хрящи гортани, для обучения навыкам определения пульса на сонной артерии;
- ключицы, реберные дуги, мечевидный отросток для обучения навыкам нанесения прекардиального удара, проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.
Полная независимость от внешних источников питания и выносных контроллеров или мониторов.
Тело робота-тренажера выполнено из пластизоля и превращено в объемный дисплей, отражающий правильные и ошибочные действия обучающихся, что позволяет значительно повысить эффективность обучения навыкам оказания первой помощи:
- при достаточной силе и глубине нажатий непрямого массажа сердца появляется пульсовая волна на сонной артерии, и загорается оранжевый индикатор на грудной клетке тренажера;
- при эффективном проведении вдоха искусственного дыхания приподнимается грудная клетка, и загорается голубой индикатор;
- в каждом случае перелома ребра загорается красный индикатор «сломанного ребра», и раздается звуковой сигнал (допускается не более шести сломанных рёбер);
- в случае перелома мечевидного отростка загорается красный индикатор «сломанного мечевидного отростка», и раздается звуковой сигнал;
- эффективность реанимации определяется по сужению зрачков и появлению самостоятельного пульса на сонной артерии.
Оболочка и внешний вид робота-тренажера
1. Образ подростка 10-12 лет.
2. Оболочка полностью соответствует тактильным ощущениям пластичной и мягкой кожи человека (пластизоль).
3. Точно обозначены следующие анатомические ориентиры для оказания первой помощи:
- кивательные мышцы шеи, ключицы и хрящи гортани — для определения пульса на сонной артерии;
- реберные дуги и мечевидный отросток для определения места нанесения прекардиального удара и проведения непрямого массажа сердца.
Комплектация
Робот-тренажер «Гоша» 1 шт
Инструкция по эксплуатации 1 шт
Элементы питания, тип АА 4 шт.
Транспортная сумка 1 шт
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5