Триммер бензиновый техно инструкция по эксплуатации

Владельцам дачных участков и загородных домов знакома проблема содержания приусадебной территории в эстетичном виде. Немало усилий тратится на скашивание травы и стрижку газона. Автоматизировать такие процессы помогают электрические и бензиновые триммеры.

Рассмотрим поближе одно из таких устройств.

Устройство бензиновой косы

  • 2х тактный двигатель;

  • топливный бачок;

  • воздушный фильтр;

  • упор;

  • стартер;

  • штанга;

  • рукоятка;

  • защитный кожух;

  • редуктор;

Вес всего устройства – около 8 кг, которые достаточно тяжело удерживать на руках. Поэтому в комплекте с самой косой идет разгрузочный ремень-рюкзак с защитной накладкой и регуляторами.

Коса предназначена для скашивания травы и мелкого кустарника на приусадебных участках.

Как известно, траву можно косить разными способами – складывая ее в валки или просто выкашивая. К тому же трава бывает разная – мягкая или грубая, с толстыми стеблями, кустарниковая поросль.

Выбираем подходящую насадку

В дополнении к своему изделию производитель обычно предоставляет несколько фрез (обычно 3).

  • Для работы с мягкой травой в качестве режущего элемента используется леска, намотанная на барабан. Скорость в 9000 оборотов в минуту позволяет быстро обработать даже большой газон.

  • Для более грубой травы и зарослей можно применить один из металлических ножей, которые различаются между собой количеством режущих зубьев.

  • Для скашивания густой поросли, камыша, молодого кустарника предназначен диск с 40 или 80 зубьями. Кукурузу, сухой бурьян с толстыми стеблями можно косить трех- и четырехлопастной фрезами.

  • А для того, чтобы скошенную траву укладывать в валки используется нож с 8ю лопастями и на саму косу крепится специальный гребень.

А теперь подробнее о том, как установить фрезу. Место крепления фрезы называется редуктор. На нем сначала нужно закрепить фигурную шайбу при помощи шестигранного ключа.

Затем надеть нож, совместив отверстия в нем с выступом шайбы. После этого на вал нужно установить верхнюю фигурную шайбу и закрутить все гайкой.

Здесь следует обратить внимание на то, что резьба на валу левая, поэтому закручивать гайку (как и навинчивать косильную головку) нужно против часовой стрелки.

Зажать гайку до упора поможет ключ, который также находится в комплекте поставки. Заменить фрезу можно, проделав все операции в обратном порядке.

Заправляем мотокосу

Для заправки бензопилы используется не чистый бензин, а рабочая смесь, приготавливать которую нужно в определенных пропорциях.
 

Горючая смесь состоит из бензина с октановым числом 95 и качественного масла, предназначенного для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.

Пропорции должны быть 25 частей бензина на 1 часть масла.

Смешивать компоненты лучше в отдельной емкости, из которой при помощи воронки потом перелить смесь в топливный бачок.

После заправки косы нужно насухо вытереть всю поверхность в местах со следами пролитой жидкости.

Инструкция от производителя

Приступаем к работе

Перед началом работы нужно проверить все крепления и, при необходимости, зажать их до упора. Надеть ремень-рюкзак и затянуть регулирующие затяжки.

Потом установить косу на твердую плоскую поверхность и убедиться в том, что фреза ни с чем не соприкасается.

Затем нужно установить ручку дроссельной заслонки в положение «OFF», а переключатель на ручке в положение «I».

Перед первым пуском можно подкачать рабочую смесь в систему запуска, нажав несколько раз на мягкое полушарие клапана под воздушным фильтром.

Удерживая левой рукой косу в неподвижном положении, правой нужно резко потянуть шнур стартера.

Двигатель может не завестись с первого раза, в этом случае следует повторить попытку.

После того как двигатель начал работать, необходимо перевести ручку дроссельной заслонки в положении «ON».

Перед работой рекомендуется дать поработать устройству на холостом ходу.

Если требуется запустить косу сразу после остановки мотора, то не следует перед стартом закрывать дроссельную заслонку.

Для начала процесса кошения надо пристегнуть бензокосу при помощи карабина к разгрузочному ремню и, зажав курок, начать косить, применяя движение косы «справа-налево» (при использовании косильной головки – «слева-направо»).

На ручке косы рядом с переключателем есть кнопка, с помощью которой можно заклинить курок и работать инструментом без лишних усилий.

Плоскость режущего инструмента должна быть параллельна земле.

В работе обязательно нужно соблюдать правила техники безопасности и одеваться согласно требованиям – для защиты глаз используются очки, обуваться необходимо в сапоги с нескользкой подошвой, руки должны защищать перчатки, а от шума можно воспользоваться наушниками.

Для остановки работы двигателя достаточно перевести переключатель на ручке в положение «0».

Чтобы триммер служил долго

Для подготовки косы к зимнему периоду необходимо удалить топливо из бака, завести двигатель и дать ему выработать остаток смеси. После остановки необходимо выкрутить свечу и залить в цилиндр 20 кубиков масла, несколько раз протянуть шнур стартера и закрутить свечу на место.

Для того чтобы бензокоса бесперебойно работала весь период своей эксплуатации необходимо соблюдать все правила по работе с этим устройством. Вот основные из них:

  • Перед работой внимательно осмотрите устройство на предмет неполадок с топливным баком, креплениями или фрезами;

  • Убедитесь в достаточном количестве рабочей смеси в топливном баке;

  • При запуске соблюдайте все меры предосторожности;

  • Проверку состояния устройства выполняйте только при выключенном двигателе;

  • Для заправки используйте только качественные компоненты в строго рекомендованных пропорциях;

  • Ремонт осуществляйте только в сертифицированных центрах;

  • Не косите в сырую погоду по скользкой земле;

  • Длительность работы косой в течении дня не должна превышать 2х часов;

  • Не касайтесь свечки и высоковольтного кабеля во время работы;

  • Не переносите косу во включенном состоянии;

  • Вовремя производите обслуживание всех частей бензинового триммера – воздушного фильтра, системы вентиляции, редуктора, карбюратора;

Мастеркласс провела Ирина Шандрук специально для bydom.ru

Газонокосилки в целом, и мотокосы в частности — это оборудование, которое есть в наличии у каждого дачника или владельца приусадебного участка.

Бензиновый триммер (мотокоса, бензокоса) предназначен для скашивания любой травы, в том числе зарослей бурьяна.

Однако срок его службы и эффективность работы напрямую зависят от правильности эксплуатации этого устройства.

Далее мы расскажем, как:

  • собрать и отрегулировать новый бензотриммер;
  • подготовить его к работе после покупки или зимнего хранения;
  • подготовить к зимнему хранению;
  • продлить срок его службы;
  • правильно косить траву мотокосой;
  • избежать ошибок, которые могут привести к травмам или поломке мотокосы.

Содержание

  • Как собрать новый триммер?
  • Настройка и подготовка к работе
    • Приводной вал
    • Редуктор
    • Двигатель
    • Режущий инструмент
    • Рукоятки
  • Как подготовить к зимнему хранению?
  • Как правильно пользоваться бензокосой?
    • Обкатка двигателя
    • Выбор оборотов
    • Направление кошения
    • Выбор одежды и защитной экипировки
  • Полезные видео
  • Заключение

Как собрать новый триммер?

Фото 2Мотокосы поставляют в виде отдельных агрегатов и элементов, поэтому перед началом работы их требуется соединить в одно устройство, то есть собрать.

Для этого все детали и блоки соединяют, следуя определенному порядку действий, с помощью входящего в комплект крепежа, чаще всего, винтов или болтов.

Входящий в комплект поставки инструмент подходит для всех крепежных изделий устройства, поэтому не придется искать дополнительные ключи.

Более подробная информация о сборке бензокосы изложена тут (Как собрать).

Настройка и подготовка к работе

Во время сборки все детали собирают воедино, однако для нормального функционирования триммера этого недостаточно, ведь необходимо подготовить к работе (обслужить):

  • приводной вал;
  • редуктор;
  • двигатель;
  • режущий инструмент;
  • рукоятки.

Приводной вал

Приводной вал – это металлическая трубка, в которой на подшипниках установлен стальной пруток или трос, поэтому деталь работает в крайне тяжелых условиях. Китайские производители, поставляя триммер, заявляют, что он полностью готов к работе, но, если приводной вал не смазать, его начнет бить уже через несколько часов работы, а к концу сезона деталь выйдет из строя.

Чтобы избежать этого, поступайте так:

  1. Снимите приводной вал с триммера, используя штатный инструмент.
  2. Ослабьте крепления редукторов и снимите их с вала.
  3. Вытащите штангу из корпуса вала. Если триммер оснащен гибким валом, то вытащите трос.
  4. Протрите штангу бензином, затем просушите сжатым воздухом.
  5. Продуйте корпус (трубу) приводного вала.
  6. Смажьте штангу рекомендованной производителем смазкой для редукторов или автомобильными смазками «ШРУС» или «Литол».
  7. Смешайте в равных долях такую же смазку и моторное масло.
  8. Поставьте корпус приводного вала вертикально и залейте в него примерно 100–200 мл смеси, ведь «Литол» на штанге эффективно смажет только ближайшие центровочные втулки (подшипники), а смесь смажет даже внутренние втулки.
  9. Вставьте штангу с одной стороны вала, затем вытащите и снова нанесите на него смазку, после чего вставьте уже с другой стороны вала. Так вы максимально смажете все центровочные втулки.

Редуктор

Фото 3Чтобы смазать редуктор, поступайте так:

  1. Снимите его с вала.
  2. Выкрутите болт, закрывающий смазочное отверстие. На некоторых триммерах вместо болта установлена тавотница, ее откручивать не требуется.
  3. С помощью шприца для смазки автомобильной подвески (его можно купить в автомагазине или попросить у владельцев старых советских автомобилей ГАЗ-21 или ГАЗ-24) заполните редуктор, дождавшись появления смазки со стороны отверстия для штанги.

Не заполняйте смазкой редуктор, установленный на валу, ведь из него плохо выходит воздух, а значит велика вероятность того, что подаваемое вещество наполнит его неравномерно и останутся участки, лишенные смазки. Больше половины редукторов, которые заполняли, не снимая с вала, сильно греются во время работы из-за недостатка смазки.

Двигатель

Мотор нового триммера полностью готов к работе, поэтому достаточно залить в него масло (четырехтактные двигатели), однако рачительный хозяин, перед постановкой аппарата на зимнее хранение, консервирует этот блок, вливая в камеру сгорания моторное масло.

Эта процедура актуальна для любых двигателей, вне зависимости от количества тактов. Такое обслуживание образует на стенках цилиндров защитную пленку, предотвращающую коррозионные процессы.

Поэтому перед запуском камеру сгорания нужно проработать, то есть 3–5 раз плавно дернуть трос ручного стартера, чтобы кольца поршня равномерно распределили смазку по стенкам и убрали ее излишки.

Для четырехтактных моторов подходит любое моторное масло вязкостью W30 или W40, например, 10W40. Некоторые производители триммеров рекомендуют заливать в силовой агрегат жидкость только определенного бренда, но это является рекламным ходом на пользу предприятия – партнера производителя такой техники.

Точный объем смазочной жидкости указан в руководстве по эксплуатации. Помните, для четырехтактных моторов важен точный объем смазки, недолив и перелив крайне негативно влияют на состояние силового агрегата. Более подробную информацию по этому вопросу вы найдете в статье (Бензин и масло).

Режущий инструмент

Фото 4Перед установкой на триммер, проверьте состояние всех режущих инструментов. На них не должно быть никаких повреждений.

Проверьте работу катушки, для этого разберите ее и намотайте новую леску, после чего убедитесь, что при нажатии на кнопку леска свободно выходит из катушки.

Тщательно протрите поверхность металлических деталей тряпкой, смоченной в бензине или растворителе, чтобы убрать с них тонкий слой масла, обеспечивающий защиту во время хранения (эту операцию выполняйте только на свежем воздухе).

Осмотрите режущие грани, при необходимости наточите их. Если на поверхности режущего инструмента есть трещины или вмятины, замените его.

Рукоятки

Перед началом работы убедитесь, что рукоятки не только надежно зафиксированы, но и удобно расположены.

Если их положение вызывает дискомфорт, отрегулируйте их в комфортных условиях, это проще, чем потом пытаться подогнать их под себя во время работы.

Помните, неправильно установленные рукоятки ускоряют накопление усталости, а плохо закрепленные могут привести к аварии.

Как подготовить к зимнему хранению?

Чтобы подготовить триммер к зимнему хранению, сделайте следующее:

  • тщательно очистите всю поверхность триммера от остатков травы;
  • снимите режущий инструмент и все металлические детали смажьте тонким слоем моторного масла или обработайте силиконовым спреем;
  • отсоедините приводной вал от двигателя;
  • снимите оба редуктора;
  • смажьте все шлицы редукторов (в том числе со стороны режущего инструмента) и штанги приводного вала любым моторным или трансмиссионным маслом, включая отработку двигателя бензотриммера, если планируете хранить аппарат в сборе, или любой густой смазкой, если раздельно;
  • установите редукторы на приводной вал (если требуется);
  • соедините двигатель и приводной вал (если требуется);
  • установите и отрегулируйте рукоятки (если планируете хранить их на триммере);
  • слейте из бака весь бензин и закрутите крышку топливного бака, затем заведите двигатель и дождитесь его остановки;
  • после остывания мотора выкрутите свечу из двигателя;
  • залейте в камеру сгорания 1–3 мл чистого моторного масла, затем вкрутите свечу на место и плавно потяните за трос ручного стартера, чтобы двигатель совершил несколько оборотов и равномерно распределил масло;
  • промойте и продуйте, либо замените воздушный фильтр;
  • промойте топливный фильтр (если он установлен на триммере).

Как правильно пользоваться бензокосой?

Единственным способом продлить срок службы триммера является его правильная эксплуатация. К сожалению, часть производителей бензокос не заинтересована в слишком долгом сроке службы своей продукции, поэтому часть правил, помогающих более бережно расходовать ресурс аппарата, не входят в инструкцию по эксплуатации бензотриммера.

Фото 5По этой причине мы рекомендуем тщательно соблюдать все рекомендации этой статьи, даже если их нет в руководстве по эксплуатации, ведь мы составили рекомендации на основании:

  • опыта эксплуатации многих владельцев таких устройств, которым они делились на страницах различных форумов;
  • советов тех, кто занимается ремонтом мотокос;
  • рекомендаций из руководств по эксплуатации триммеров наиболее дорогих и качественных брендов.

Поскольку эксплуатация триммера подразумевает не только покос травы, но и многие другие действия, мы разбили ее на следующие темы:

  1. Обкатка двигателя.
  2. Выбор оборотов.
  3. Направление кошения.
  4. Выбор одежды и защитной экипировки.
  5. Меры безопасности.
  6. Транспортировка и хранение.

Обкатка двигателя

Несмотря на то, что мотор только что купленного триммера уже обкатан и можно сразу же приступать к покосу травы, первые 3–5 часов избегайте максимальных оборотов, ведь происходит окончательная притирка деталей цилиндропоршневой группы.

Если допустить выход мотора на максимальные обороты, то велика вероятность появления задиров на стенках цилиндров, а это приведет к резкому падению КПД мотора, а также сильно снизит его ресурс.

Выбор оборотов

Максимальный крутящий момент мотора появляется на оборотах, соответствующих 2/3 максимальных, а наибольшая мощность появляется на оборотах, соответствующих 3/4 от максимальных. Поэтому наиболее эффективно триммер косит траву в этом диапазоне.

Фото 6Выход на максимальные обороты несколько снижает мощность, поэтому во время покоса травы ориентируйтесь на звук работы триммера и оценивайте обороты по этому параметру.

Если нагрузка оказывается слишком высокой и скорость вращения вала силового агрегата снижается, добавляйте газа с помощью соответствующей клавиши на рабочей рукоятке.

Как только нагрузка снижается и обороты возрастают, меньше давите на клавишу газа, чтобы вернуть скорость вращения вала мотора в оптимальное значение.

Если раньше вы никогда не пользовались мотокосой, то до завершения обкатки косите только невысокую и не густую растительность, с которой легко справляется триммерная головка с леской. После завершения обкатки двигатель перестанет боятся максимальных оборотов, а вы приобретете достаточный навык для управления мотором на слух.

Кроме того, избегайте долгой работы мотора на холостых оборотах, ведь из-за этого ухудшается смазка подшипника коленчатого вала, что может привести к его перегреву и заклиниванию.

Направление кошения

При работе с мотокосой в режиме максимального захвата травы двигайте ее так, чтобы она шла против направления вращения режущего инструмента.

В этом случае нож или диск будут отталкивать аппарат от возможного препятствия, поэтому триммер не выскочит из рук.

Кроме того, при таком движении нож или головка отбрасывают траву перед собой, благодаря чему вы будете лучше ощущать сопротивление покосу травы, а значит избежите слишком быстрого движения и вызванных им:

  • слишком высокой нагрузки на двигатель;
  • ухудшения качества покоса.

Для большинства триммеров правильным направлением покоса травы является движение справа налево. При движении в обратную сторону триммер продолжает покос травы, поэтому возрастает вероятность обратного удара, из-за которого аппарат может сильно дернуться. Поэтому при движении в обратную сторону старайтесь захватывать поменьше травы, чтобы снизить нагрузку на аппарат и вероятность обратного удара.

Фото 7Выбор направления скашивания в режиме максимального захвата растительности особенно важен при:

  • скашивании густых зарослей бурьяна;
  • срезании молодой поросли кустов или деревьев;
  • спиливании или подрезке деревьев.

Кроме того, при подрезке деревьев старайтесь не сильно поднимать режущий инструмент, а также не поворачивать его перпендикулярно, ведь это может привести к нарушению работы карбюратора.

Это требование не актуально только для триммеров-кусторезов, карбюраторы которых одинаково эффективно работают в любом положении.

Выбор одежды и защитной экипировки

Триммер – это устройство повышенной опасности, поэтому для работы с ним необходимо правильно подбирать одежду и защитную экипировку.

Собираясь косить траву, надевайте только одежду без любых ремешков и бахромы, которые может затянуть вращающийся режущий инструмент.

Если надеваете обувь со шнурками, то примите меры, чтобы они не развязались. Если у вас длинные волосы, то ограничьте их подвижность, надев шапку или подвязав чем-нибудь. Обязательно надевайте очки или защитную маску, ведь существует вероятность, что обрезок травы полетит не туда, куда должен и попадет в глаз.

Полезные видео

Предлагаем посмотреть несколько видео роликов на тему настройки, разборки бензотриммера, а также того, как пользоваться этим аппаратом так, чтобы он прослужил максимально длительный срок.

Как разобрать бензотриммер:

Как и чем смазывать редуктор бензокосы:

Как смазать вал:

Как хранить аппарат зимой:

Заключение

Правильная эксплуатация является залогом эффективной и долгой работы мотокосы, ведь одна является сложным техническим устройством.

Информация из этой статьи поможет вам правильно:

  • готовить бензокосу к работе;
  • использовать ее;
  • консервировать после окончания сезона.

Правильная эксплуатация триммера для травы

В каждом дачном поселке, деревне, пригороде и в самом городе можно увидеть эти аппараты: они неустанно трудятся, выравнивая газонную траву, очищая пространство скверов и парков, садов и огородов от зарослей репейника, полыни и сорняков. Шум и треск от триммеров доносится с начала лета до осени, пока рост травы не замедлится настолько, что в ее подравнивании уже не будет необходимости. Свою популярность автоматическая коса заслужила за простоту устройства и эксплуатации. Ей легко пользоваться, несложно ухаживать, а в случае поломки не можно без труда починить. В статье как раз и будет рассказано о том, как правильно пользоваться триммером для травы.

Готовимся к эксплуатации

Как и с любой другой техникой, в работе с триммером существуют свои правила. Для начала необходимо убедиться в сохранности основных узлов и агрегатов: винта, штанги, рукоятки и мотора. Если аппарат еще не собран, то его следует правильно собрать согласно инструкции.

Бензиновый агрегат

В случае с бензиновым триммером необходимо проверить редуктор на наличие смазки. Также не стоит забывать добавлять лубриканты в топливный бак, если об этом говорит инструкция по эксплуатации. Как правило, бензин и масло смешивают в пропорции 45 к 1, но эти показатели могут различаться в зависимости от модели и производителя, так что следует внимательно изучить все технические требования к аппарату. Емкость для топлива необходимо заполнить по самую горловину. Если все технические жидкости залиты, то можно попробовать завести прибор. Вот только косить сразу не стоит, лучше будет дать триммеру поработать без нагрузки, чтобы двигатель приработался к залитому топливу. Нескольких минут будет достаточно, после чего можно давать мотокосе полную нагрузку.

Заправка агрегата топливом

Электрокоса

С электрическим триммером все гораздо проще. Убедившись, что в редукторе имеется необходимое количество литола, можно приступать к работе. Никаких дополнительных мер не потребуется. Разве что необходимо позаботиться о том, чтобы переноска не пролегала на пути покоса, чтобы избежать возможного повреждения.

Когда сам прибор готов к работе, следует убедиться, что вокруг нет ничего, что могло бы помешать работе. По возможности, предполагаемая площадь покоса должна быть очищена от коряг, стекла, камней и прочих твердых предметов, способных повредить нож или леску.

Лучше, если во время работы к триммеру не будут приближаться другие люди. Обычно рекомендуемое отдаление составляет не меньше 10-15 метров во избежание попадании мелкого мусора (мульчи) в глаза и на лицо.

Работа электрическим триммером

В зависимости от предстоящей работы нужно выбрать насадку на триммер: винт-нож для сорняков и сена, леску для газонной травы или дисковую пилу для кустарников. Косить следует в противоположном от людей направлении, если можно, то удаляясь от строений и зданий. Не стоит слишком близко приближаться к забору и другим конструкциям, так как леска может зацепиться за острые края, а винт-нож погнуться, если случайно задеть им твердый предмет.

Сама подготовка аппарата не займет много времени, все современные модели устройств сконструированы так, чтобы облегчить и упростить их эксплуатацию, приступив к работе в максимально короткий срок.

Обкатываем бензиновый триммер

Чаще всего обкатка применяется в мотокосе (триммер бензиновый). Обкатка представляет собой эксплуатацию двигателя на низких оборотах, без нагрузок. Чтобы произвести обкатку, необходимо завести мотокосу и дать ей поработать на холостых оборотах. Лучше всего первый покос произвести с леской, так как при скашивании газонной травы подразумевается менее высокая нагрузка на двигатель, чем при работе с сеном или кустарником.

Обкатка мотокосы

Нагрузку необходимо повышать постепенно, поэтапно увеличивая обороты двигателя. Если начать эксплуатацию с высоких оборотов, двигатель может плохо приработаться, что отразится на всей дальнейшей эксплуатации мотокосы.

Не стоит вырабатывать весь временной ресурс при первом пуске двигателя. Лучше всего после работы на холостых оборотах будет косить газон на протяжении 10-15 минут, после чего заглушить аппарат и дать ему немного остынуть. Пользоваться мотокосой следует аккуратно, без резких движений, дабы избежать столкновений с твердыми предметами (камнями). Удар об камень может плохо отразиться на работе еще не приработавшихся узлов. В некоторых случаях появляются люфты, шум и гул при эксплуатации. Этого можно легко избежать, если правильно обкатать триммер.

Первый запуск электрического триммера

Настроить и обкатать электротриммер тоже не сложно. Для этого его необходимо собрать и запустить, но не работать сразу же. Лучше всего будет запустить прибор несколько раз (3-5 будет достаточно), чтобы убедиться в легком пуске. Если аппарат запускается без проблем, можно обкатать его в течение пяти минут на газонной траве, без сильных нагрузок.

Практически все современные электрические триммеры рассчитаны на режим эксплуатации 20/20, т.е. двадцать минут эксплуатации и двадцать минут отдыха. Последний необходим, чтобы двигатель немного остыл. Если вы эксплуатируете такой триммер больше 20 минут, не давая ему отдохнуть необходимое время, то ресурс двигателя может резко снизиться, так как он испытывает повышенную нагрузку.

Запуск электрического триммера

Режим беспрерывной эксплуатации в электрическом триммере не предусмотрен, но, тем не менее, если не обкатать его правильно, постепенно повышая нагрузку и время эксплуатации (до 20, но не более, минут), устройство может работать некорректно, доставляя владельцу неприятности постоянными поломками и сбоями в работе.

Важно помнить, что обкатка и ввод устройства в эксплуатацию является неотъемлемой частью правильного ухода за техникой. Благодаря этому аппарат прослужит гораздо дольше. От того, каким будет первый запуск, во многом зависит его дальнейшая работа. Не стоит торопиться, даже если объем работы предстоит не маленький, лучше всего дать электромотору положенный отдых, ведь так он прослужит гораздо дольше.

Надеваем ремень

Без ремня эксплуатация триммера невозможна: он обеспечивает и перераспределение напряжения с рук на плечи и позвоночник, и помогает оптимизировать отдачу. Одевать ремень необходимо на уже собранное устройство, когда штанга находится в пазу двигателя.

Сам ремень крепится на металлическую петлю, которая обеспечивает плотную фиксацию даже при максимальной нагрузке. Конструкция крепления ремня одинакова во всех моделях и не требует дополнительных манипуляций при установке. Достаточно вдеть петлю в предусмотренное отверстие — и фиксация будет обеспечена.

Крепление ремня к косе

Просто одеть ремень недостаточно, необходимо отладить его под себя. Настройка ремня происходит в зависимости от роста человека. Убедиться в том, что ремень натянут правильно, можно по работе. Если в процессе скашивания плечи и руки не устают достаточно быстро, а вибрация не вызывает неприятных ощущений в мышцах, значит, ремень выставлен правильно. Если же руки быстро устали, следует выключить прибор, ослабить ремень, и снова затянуть его под свой рост. Проводить эту процедуру нужно до того момента, пока триммер не ляжет ровно «по руке», а на весу длина его штанги будет оптимальна относительно поверхности.

Важно: не рекомендуется пользоваться триммером с плохо затянутым ремнем, это может быть травмоопасно. Такой ремень рискует соскользнуть с плеча и попасть под ноги. Да и руки без перераспределения усилий при помощи ремня устают гораздо быстрее.

Отрегулировать длину ремня при помощи петли довольно легко: для этого достаточно затянуть ее, чтобы сократить объем, или ослабить, чтобы увеличить длину.

Триммер в действии

Итак, подготовительный этап окончен, пора приступать к работе. С чего же начать? Как правильно использовать все возможности прибора? Конечно, можно просто приступить к работе и научиться всему методом проб и ошибок, или придерживаться простых, но верных рекомендаций и получить замечательный эффект уже после первого покоса. Нюансы есть всюду, будь то стрижка газона, пилка кустов с диском или кошение травы под сено. Начать следует с самого простого.

Как подстричь газон, чтобы он получился ровным

Газон подразумевает открытую ровную площадь, исключающую какие-то крупные ландшафтные неровности (ямы, холмы). Разумеется, из земли не должны торчать коряги и пни — их выкорчевыванием следует озаботиться заранее. Лучше всего засаживать место под газон мягкими сортами травы, которые хорошо поддаются скашиванию. В этом случае вы затратите гораздо меньше усилий.

  1. Специалисты рекомендуют поделить всю местность на небольшие квадраты и косить по ним, переходя от одного к другому по часовой стрелке. В этом случае трава, которую вы скосили, всегда остается слева, и не будет мешать дальнейшим манипуляциям с триммером.
  2. Если необходимо скашивать «под корень», то угол соприкосновения с поверхностью должен быть не менее 30 градусов. При такой технике работы аппарат практически соприкасается с поверхностью режущим ножом.
  3. Существует мнение, что для придания газону завершенного вида, его необходимо скашивать газонокосилкой тележечного типа. Отчасти это так, но приноровившись, можно добиться хороших результатов и с ручным триммером. Для коррекции недочетов после работы триммера также рекомендуется пользоваться ручными ножницами для травы.
    Применение ножниц для травы
  4. Чем ниже будет располагаться леска, тем ровнее будет газон. Оставляя траву более высокой, есть вероятность, что в разных местах она будет скошена по-разному. Это происходит из-за того, что сам триммер не фиксируется по горизонтальной плоскости, что приводит к неровностям при возвратно-поступательном движении, совершаемом во время работы.
    Триммер с леской

Косим под сено

Сено для деревенского жителя является необходимостью — это корм для животных зимой, удобрение и укрывной материал, защищающий посадку от холодов. Разумеется, при такой универсальности использования встает вопрос о заблаговременной заготовке сена. Косьба под заготовку отличается от обычной эстетической очистки периметра некоторыми особенностями.

  1. Например, для того, чтобы скашиваемая трава не измельчалась в мульчу, необходимо скашивать под корень, опуская штангу с диском как можно ниже.
  2. Следует намечать прокосы, в которые будет ложиться скошенная трава — это поможет избежать нагромождения и скученности. К тому же, по окончании работы ее будет легче убирать.
    Схема "под сено"
  3. Еще один очень важный момент – обкашивание крупных сорняков. К примеру, сформировавшийся куст репейника, который способен перерубить не каждый нож. Если на вашем пути встречается такой большой сорняк, следует обкосить его по кругу и продолжить работу. Когда работа по периметру будет завершена, на участке останутся одиноко торчащие сорняки, которые легко убрать руками, к тому же они не перемешаются с травой.
  4. Главное в кошении под сено — оставлять длину травы, не дав ей потерять форму. В противном случае получившуюся мульчу можно будет использовать только в качестве укрывного материала.
  5. Ширина скашивания должна оставаться строго фиксированной, т.к. необходимо помнить о среднем размере и длине заготовки.

Некоторые специалисты рекомендуют использовать при кошении под сено леску, но это не всегда правильно. Во-первых, обычно трава на таком участке высокая, к тому же ее основание является более плотным и сформированным. Использование лески повысит износ двигателя, так как ему придется работать на повышенных оборотах. Разумеется, это скажется и на производительности. Во-вторых, леска просто не предусмотрена для таких нагрузок. Используя этот материал, вы рискуете не только самой леской, но и всей косилкой.

Оптимальным вариантом является диск, предназначенный для кустарников — он рассчитан на повышенные нагрузки. К тому же, высокая трава более грубая у основания, и она будет скашиваться лезвием наиболее продуктивно, нежели леской, предназначенной для мягкой, шелковистой газонной травы.

Диск триммера

Диск-кусторез

Существуют дополнительные приспособления для кошения триммером под сено, но все они являются неофициальными модификациями. Иначе говоря, самодельными доработками, использование которых крайне не рекомендуется, т.к. поведение прибора в неизученных условиях может быть непредсказуемым. Следуя простым рекомендациям, можно довольно быстро получить необходимый опыт и заготавливать сено в больших объемах.

Кошение высокой травы

Стричь высокую траву не сложно. Кошение происходит сразу в две стороны. Сначала влево, затем направо (первый проход), состригая верхушку. Затем в обратном направлении, но уже опустив штангу с лезвием на необходимый уровень. В этом случае трава, которую скосили, остается лежать по левую сторону, что очень удобно при последующем сборе. Бывает так, что бурьян разросся слишком сильно и обильно. В таком случае может понадобиться несколько движений вправо-влево, главное, придерживаться правильной закономерности.

Покос высокой травы

При нескольких движениях леска расходуется намного быстрее, но в некоторых случаях это может быть необходимо, чтобы добраться до основания зарослей, в которые невозможно прорубиться сходу. При необходимости, леску можно чередовать с ножом. Если возникают трудности, и производительность прибора уменьшилась, достаточно будет просто заменить расходник и снова приступить к работе.

Не стоит пытаться выкашивать высокую траву сразу под основание — это может привести к затруднениям. Например, длинный стебель может намотаться на леску, что приведет к длительной незапланированной остановке.

Важно: при работе с лезвием скорость работы может несколько замедлиться, так как его площадь меньше, чем размах лески.

Эксплуатация триммера в сырую погоду

Стоит сразу оговориться, что в дождь, мокрую и сырую погоду полностью исключается эксплуатация электрических триммеров. Это может привести к короткому замыканию и удару током. Нельзя пользоваться электроприбором и после дождя, необходимо подождать, пока газонная трава проветрится и обсохнет. Впрочем, с бензиновыми мотокосами все тоже не так гладко, как хотелось бы. Некоторые известные производители запрещают использование своих моделей в дождь, так как силовые агрегаты не имеют необходимой степени защиты от попадания влаги.

Нельзя также эксплуатировать влажную технику. Если коса некоторое (пусть и короткое) время находилась под дождем, то ее необходимо занести в сухое место, обтереть и дать время обсохнуть, прежде чем производить запуск.

Мотокоса лишена некоторых конструктивных недостатков электротриммера, но не полностью застрахована от выхода из строя из-за влаги.

Кошение травы в дождливую погоду

Некоторые специалисты утверждают, что бензиновыми триммерами можно косить без остановки, даже если идет легкий дождь. Разумеется, делать этого не рекомендуется, потому что возрастает вероятность поломки различных узлов и самого двигателя. Электротриммер с верхним расположением двигателя менее чувствителен к влаге, но и он не застрахован от скачка напряжения из-за попавшей в разъем удлинителя воды. Можно ограничиться покупкой нового удлинителя, а вот ремонт или замена самого триммера — удовольствие не из дешевых.

Выбираем обороты правильно

На каких оборотах следует косить, чтобы ровно подстричь газон? Когда лучше повышать или понижать обороты? Сколько по времени можно удерживать высокие обороты? Следует отметить, что все эти вопросы актуальны только для бензинового триммера. Электротриммер не имеет возможности выбора частоты работы двигателя, он практически максимально выходит на свою пиковую мощность и работает на ней, пока зажаты обе кнопки питания.

Если само устройство позволяет вам регулировать обороты двигателя во время работы, то оптимальным будет следующее:

  • минимальные обороты для работы с газонной травой на ровной поверхности;
  • средние обороты при использовании диска для высокой травы и не толстых кустов;
  • повышенные (максимальные) обороты для спиливания кустов.

Важно: какие бы обороты не использовались при эксплуатации, важно давать мотору отдых, особенно, если подразумевается нестандартная (повышенная) нагрузка.

Длительность кошения

Электрическая косилка может проработать без перерыва не более 20 минут, после чего ей потребуется столько же времени для отдыха. Мотору необходимо остыть, чтобы не расплавились пластмассовые части.

Бензиновые триммеры допускают более длительную эксплуатацию. В среднем, работать можно до 40-60 минут, или пока не закончится топливо. В любом случае, перерыв не должен быть меньше десяти минут, а лучше, если все двадцать. Дело здесь в самом двигателе, который лишен естественной для ДВС системы охлаждения при помощи жидкости. Чтобы избежать перегрева и повышенного износа, лучше давать прибору возможность остыть, а заодно восстановить свои силы или собрать уже скошенную траву.

Меры безопасности при кошении

Каковы меры безопасности при работе с триммером? Имеется несколько простых и понятных пунктов, следуя которым, можно избежать опасных ситуаций и свести к минимуму возможность травмирования:

  • не использовать триммер в сырую и мокрую погоду (особенно электротриммер);
  • перед покосом одеваться в плотную одежду, чтобы не травмировать кожу кусочками травы стеблей, отлетающих от диска или лески с большой скоростью;
  • соблюдать дистанцию в 15 метров от других людей и обращать внимание на знаки, которые могут подавать окружающие;
  • использовать наушники или беруши;

Очки и наушники для безопасности

  • используя электротриммер, следить за тем, чтобы провод от удлинителя всегда оставался позади;
  • обуться в плотные резиновые сапоги, которые после работы легко очистить;
  • использовать перчатки и защитные очки, чтобы избежать попадания мелких камушков в глаза и дыхательные пути;
  • при получении травмы незамедлительно обратиться к врачу.

Помимо перечисленного не стоит забывать поглядывать по сторонам, вдруг впереди или сбоку вас ожидает препятствие. Погружая штангу с лезвием в густые заросли травы, необходимо помнить, что там может находиться камень, пенек, или ягоды (например, клубника). Работа с триммером требует собранности и внимательности, но, уяснив несложные правила, она станет привычной, понятной и будет приносить только положительные эмоции от полученных результатов.


Подборка по базе: Методика организации подготовки техники и вооружения, пожарных д, 3. ИНСТРУКЦИЯ для работы в дистанте ЦОС.docx, устройства и и система безопасности при эксплуатации распределит, Типовая инструкция по охране труда для судокорпусника-ремонтника, сценарий инструкция рукас.docx, 4.2 Л Организация эксплуатации пожарной и АСТ.docx, 8. Инструкция к выполнению практической работы.docx, Тема 6. Инструкция по охране труда при работе на установках гори, Вопросы и Ответы по ОТ при эксплуатации ЭУ 2017.docx, 05 — Инструкция по заполнению паспорта ППО.pdf


| PT
537
| PT
547
| PT
453
|
www.onlypatriot.com
ТРИММЕРЫ БЕНЗИНОВЫЕ
G
ARDEN T
OOL
S

3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
4 2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
5 3. УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
8 4. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
10 5. ЗАПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
10 6. СБОРКА БЕНЗИНОВОГО ТРИММЕРА
13 7. ПОРЯДОК РАБОТЫ
16 8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
19 9. СРОК СЛУЖБЫ, УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И УТИЛИЗАЦИИ 23 10. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
24 11. КРИТЕРИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ
25 12. КОМПЛЕКТАЦИЯ
26 13. РАСШИФРОВКА СЕРИЙНОГО НОМЕРА
26 14. ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН
27 15. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
28 16. АДРЕСА СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ
29

4
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Благодарим Вас за приобретение продукции торговой марки PATRIOT.
Инструкция по эксплуатации содержит необходимую информацию, касающуюся работы и технического обслуживания бензиновых триммеров серии (тип) PT и их модификаций. Внимательно ознакомьтесь с ней перед началом использования. Не допускайте людей, не ознакомившихся с данной Инструкцией к работе.
ВНИМАНИЕ! Инструмент поставляется в 2-х коробках, во время приобретения проверьте комплектацию.
Изделие является технически сложным товаром, не предполагающим эксплуатацию с целью извлечения коммерческой
выгоды.
Настоящая Инструкция является частью изделия и должна быть передана покупателю при его приобретении. В случае передачи изделия другому пользователю, обязательно передайте данную Инструкцию новому владельцу.
Бензиновые триммеры Patriot предназначены для выполнения работ по кошению на приусадебных и дачных участках, в парках и садах, на обочинах дорог и аналогичных территориях с травянистым покрытием на местности с неровным рельефом. Заготовке сена и расти- тельных кормов для животных.
Предприятие-изготовитель не несет ответственности в случае повреждений, возникших в результате неправильной эксплуатации. В этом случае вся ответственность возлагается на пользователя.
Бензиновый триммер должен использоваться в строгом соответствии с нормами и нормативными актами, действующими в регионе его использования, направленными на предупреждения несчастных случаев и в строгом соответствии с техническими характеристиками.
Информация, содержащаяся в Инструкции по эксплуатации действительна на момент издания. Изготовитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию не ухудшающие характеристики оборудования без предварительного уведомления.
К сведению торгующих организаций
При совершении купли-продажи лицо, осуществляющее торговлю, проверяет в присутствии покупателя внешний вид товара, его ком- плектность и работоспособность. Производит отметку в гарантийном талоне, прикладывает товарный чек, предоставляет информацию об организациях, выполняющих монтаж и пусконаладочные работы, адреса сервисных центров и уполномоченных представителей.
Особые условия реализации не предусмотрены.

5
2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Используйте бензиновый триммер только после изучения техники безопасности.
Не разбирайте и не модифицируйте его. Лицам, не прошедшим инструктаж по безопасности и не изучившим Инструкцию по экс- плуатации запрещается пользоваться данным оборудованием!
Перед использованием тщательно проверьте изделие и убедитесь в отсутствии дефектов. В случае обнаружения внешних дефектов свяжитесь с дистрибьютором PATRIOT.
ВНИМАНИЕ! Работа с бензиновым триммером требу-
ет соблюдения правил безопасной эксплуатации, из-
ложенных в Инструкции. Небрежности или ошибки со
стороны оператора могут привести к серьезным по-
следствиям. Бензиновый триммер способен разбра-
сывать попадающие в зону его действия посторонние
предметы. Несоблюдение указаний по безопасности
может привести к серьезным травмам или смерти.
ВНИМАНИЕ! Используйте бензиновый триммер толь-
ко по его прямому назначению. Применение в иных
целях может привести к серьёзной травме.
На корпусе триммера нанесены специальные знаки. Внимательно ознакомьтесь с ними и следуйте предписанным требованиям:
STOP
Аварийная остановка.
Будьте предельно
осторожны, уделите особое
внимание безопасному
использованию.
Топливный бак
для топливной смеси
из бензина и моторного
масла.
Изделие соответствует
действующим
директивам EAC.
Изучите Инструкцию
по эксплуатации перед
использованием.
x5-7
Используйте индивидуальные средства защиты
и специальную защитную обувь.
Праймер.
Насос подкачки топлива.
Воздушная
заслонка.
Закрыто –
Открыто.
Уровень звукового
давления.
Горячая поверхность,
опасность получения
ожога
Опасность открытого
огня.

6
2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
• К работе с бензиновым триммером допускаются лица, не мо- ложе 14 лет, после тщательного изучения настоящей Инструк- ции, конструкции и способов управления, правил безопасной работы и обслуживания.
• Изделие не может эксплуатироваться лицами, чье физиче- ское или психическое состояние требует посторонней помо- щи и не позволяет им самостоятельно пользоваться данным оборудованием без риска для здоровья.
• Запрещено использовать бензиновый триммер лицам, нахо- дящимися в состоянии алкогольного, наркотического опьяне- ния или под действием лекарственных препаратов.
• Допускается к работе оператор в хорошем физическом и пси- хическом состоянии здоровья. Несоблюдение правил поль- зования может привести к серьезным травмам или смерти.
В случае ухудшения состояния здоровья из-за напряженной, требующей значительных физических усилий работы, про- консультируйтесь с врачом прежде, чем приступать к эксплуа- тации бензинового триммера.
• В процессе работы делайте перерывы для отдыха, остановив триммер и заглушив двигатель (время непрерывной работы не должно превышать 1 час).
• Лица, не занятые непосредственно в работе, должны нахо- диться на безопасном расстоянии. Посторонним лицам за- прещено находиться в зоне работы бензинового триммера.
• Необходимо контролировать опасную зону работы тримме- ра. Не допускается работа, если в опасной зоне находятся люди или животные. Возможен отскок мелких предметов на высокой скорости, что может привести к серьезной травме.
• Никогда не заправляйте топливо и не производите работы по обслуживанию с работающим двигателем. Остановите дви- гатель полностью, как описано в Инструкции перед обслужи- ванием, очисткой, заправки катушки леской или установкой ножа.
• Будьте осторожны при заправке топливной смесью бака дви- гателя, чтобы не пролить её. Пролитую топливную смесь сле- дует удалить с помощью ветоши до полного осушения.
• Не допускайте присутствия открытого огня в зоне работы или обслуживания бензинового триммера.
• Не прикасайтесь к частям двигателя и глушителя во время работы или сразу после использования, они имеют высокую температуру и могут вызвать ожог.
• Используйте подходящие средства индивидуальной защиты при эксплуатации бензинового триммера: защитную маску или очки, перчатки, каску, беруши, закрытую обувь (запре- щается работать босиком или в открытой обуви). Используйте одежду, подходящую для работы, которую вы выполняете.
• Лицам, страдающим аллергией, необходимо использовать одноразовые дыхательные маски, исключающие попадания в дыхательные пути аллергенов.

7
2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
• Будьте осторожны и сохраняйте равновесие во время работы.
Будьте предельно внимательны при работе на склонах, ско- шенная трава создает очень скользкую поверхность.
• Не рекомендуется работать бензиновым триммером в оди- ночку. Позаботьтесь о том, чтобы во время работы обязатель- но кто-то находился на расстоянии слышимости, на тот случай если вам понадобится помощь.
• Запрещается работать бензиновым триммером с выявленны- ми неисправностями. При обнаружении неполадок и неис- правностей следует немедленно прекратить работу и обра- титься в авторизованный сервисный центр для ремонта.
• Все виды ремонта или обслуживания изделия, кроме описан- ных в инструкции должны производиться в авторизованных сервисных центрах.
• При неблагоприятных условиях погоды (дождь, снег, град, сильный ветер) следует отложить проведение работ ввиду повышенной опасности несчастного случая!
• Не погружайте изделие в воду, раствор, краску или любую другую субстанцию – это может привести к выходу триммера из строя.
• Для кошения травы используйте нейлоновую триммерную нить или диск. Запрещается использование металлических тросов, пильных цепей и т.д. Возможен отскок металлических частей и причинения серьезной травмы.
• Не используйте бензиновый триммер и не запускайте двига- тель в закрытом помещении, в теплицах и парниках для пре- дотвращения отравления выхлопными газами.
ВНИМАНИЕ! Продолжительное вдыхание выхлопных
газов двигателя опасно для здоровья.
• Выхлопные газы от данного оборудования являются очень токсичными и могут причинить ощутимый вред здоровью! Не вдыхайте выхлопные газы, это опасно для здоровья.
• Не глотайте и не вдыхайте пары топлива, а также избегайте их контакта с кожей. В случае попадания топлива в глаза не- медленно промойте большим количеством воды и срочно об- ратитесь к врачу.
• Невозможно предвидеть все возможные ситуации, в которых вы можете оказаться, пользуясь бензиновым триммером, будьте осторожны и всегда руководствуйтесь здравым смыс- лом.

8
3. УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
3. УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Устройство изделия
1. Редуктор;
2. Правая рукоятка;
3. Курок дросселя (газа);
4. Выключатель зажигания;
5. Блокиратор курка дросселя (газа);
6. Чашка сцепления;
7. Двигатель;
8. Левая рукоятка;
9. Кронштейн крепления рукояток;
10. Штанга;
11. Кожух защитный;
12. Нож отрезной;
13. Катушка;
14. Кольцо крепления ремня;
15. Свеча зажигания;
16. Глушитель;
17. Стартер;
18. Крышка топливного бака;
19. Топливный бак;
Пожалуйста, обратите внимание, что в связи с улучшениями и изменениями в обо-
рудовании, иллюстрации могут незначительно отличаться от реальных изделий.
20. Рукоятка стартера;
21. Воздушная заслонка.
1
13
12
11
10
9
2
3
4
5 6
8
7
14
15
16
17
18
19
20
21

9
3. УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Технические характеристики
Серия (тип)
РТ
Модификация
537
547
453
Артикул
РТ 537-65Т
РТ 547-65T
РТ 453-65Т
Двигатель
2-х тактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением
Мощность, л.с.
1,8 2,5 3,0
Объем цилиндра, см
3
33 43 52
Частота вращения вала нож / катушка, об/мин
7500 / 8500 ± 200
Обороты холостого хода, об/мин
3000 ± 200 3000 ± 200 3000 ± 200
Свеча зажигания
L7T
Ширина скашивания катушка / нож, мм
460 / 255 460 / 255 460 / 255
Толщина лески, мм
2,4—3,0 2,4—3,0 2,4—3,0
Диаметр режущего ножа, мм
255 255 255
Тип посадки катушки
М10-1,25LH
Уровень звукового давления, Дб
112
Объем топливного бака, л
1,2 1,2 1,2
Снаряженная масса, кг
8,6 8,9 9,2
Габаритный размер в рабочем состоянии, мм
1860х630х455 1860х630х455 1860х630х455

10
4. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ / 5. ЗАПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
4. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
Перед каждым использованием бензинового триммера необхо-
димо произвести следующие операции:
• Очистите оборудование от грязи и пыли.
• Внимательно осмотрите триммер на предмет повреждений, все органы управления должны быть в исправном состоянии.
• Проверьте пробку заливной горловины и топливный бак на признак утечки, в случае обнаружения немедленно устраните до начала работы.
• Проверьте уровень моторного топлива и долейте при необ- ходимости. Используйте смесь масла для двухтактных дви- гателей и чистое топливо с октановым числом не ниже 92.
Использование загрязненного топлива может привести к по- вреждению изделия.
• Проверьте воздушный фильтр. Наличие грязи и пыли внутри фильтрующего элемента приведет к неустойчивой работе двигателя. Очистите воздушный фильтр, если он загрязнен
(см. раздел Техническое обслуживание).
• Проверьте надежность крепления отрезного ножа к кожуху.
5. ЗАПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Приготовление топливной смеси.
Для приготовления топливной смеси используйте только ориги- нальные двухтактные масла компании PATRIOT (PATRIOT G-Motion
2Т GARDEN или PATRIOT G-Motion 2Т EURO) и чистый, свежий, не- этилированный бензин.
Из комплекта дополнитель- ных аксессуаров возьми- те канистру. Наполните её бензином до отметки, за- тем добавьте необходимое количество двухтактного масла до уровня. Встряхни- те канистру несколько раз для получения однородной топливной смеси.
В случае отсутствия специ- альной канистры исполь- зуйте канистры для хранения бензина. Топливная смесь бензина и масла PATRIOT для двухтактных двигателей готовится в соотноше- нии 1:40 (25 мл масла / 1000 мл бензина).
ВНИМАНИЕ! Запрещается приготовление топливной
смеси непосредственно в баке триммера.

11
5. ЗАПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
ВНИМАНИЕ! Смесь следует готовить из расчета на
одну заправку, не следует оставлять надолго смесь в
топливном баке.
Заполните топливный бак приготовленной топливной смесью.
ВНИМАНИЕ! Наполняйте топливный бак не более, чем
на 1 см ниже края заливного отверстия, во избежание
протечки оставьте место для расширения топливной
смеси.
В случае пролива топливной смеси протрите насухо пролитое то- пливо. Не храните топливо и не заполняйте бензобак вблизи от- крытого пламени.
ВНИМАНИЕ! Топливная смесь в процессе хранения
теряет свои смазывающие свойства, не храните то-
пливную смесь более 5 дней и не оставляйте в баке на
длительный срок.
Запуск двигателя бензинового триммера
• Перед запуском двигателя отойдите с бензиновым тримме- ром не менее чем на 3 метра от места заправки топливной смесью.
ВНИМАНИЕ! Не позволяйте посторонним находиться
рядом при запуске или работе с триммером. Следите,
чтобы окружающие люди и животные находились за
пределами рабочей зоны.
Убедитесь в том, что катушка или нож не соприкаса-
ются с посторонними предметами.
• Переведите клавишу зажигания в положение
«ВКЛ».

12
5. ЗАПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
• При запуске холодного двигателя переведите воздушную за- слонку в положение
«ЗАКРЫТО». При прогретом двигателе, положение воздушной заслонки
«ОТКРЫТО», при этом про- качка топлива праймером не требуется.
• При запуске холодного двигателя прокачайте 3-5 раз ручным топливным насосом (праймером) топливо в карбюратор.
• Установите триммер на ровную поверхность и, удерживая его одной рукой, второй потяните за ручку стартера. Следите за режущей гарнитурой, катушка или нож не должны касаться посторонних предметов.
ВНИМАНИЕ! Триммер снабжен системой Easy Start, не
делайте резких рывков за шнур стартера, плавно по-
тяните его и возвратная пружина заведет двигатель.
• После запуска двигателя переведите воздушную заслонку в положение
«ОТКРЫТО».
• Дайте двигателю прогреться на холостых оборотах 10-20 се- кунд, убедитесь, что катушка или нож останавливаются, когда вы отпускаете курок дросселя (газа), затем начинайте работу.

13
5. ЗАПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ / 6. СБОРКА БЕНЗИНОВОГО ТРИММЕРА
Остановка двигателя бензинового триммера
ВНИМАНИЕ! Для экстренной остановки двигателя пе-
реведите клавишу зажигания в положение «ВЫКЛ».
• Для остановки двигателя в штатном режиме, отпустите ку- рок газа, дайте поработать двигателю на холостых оборотах
5 — 10 секунд и переведите клавишу зажигания в положение
«ВЫКЛ».
6. СБОРКА БЕНЗИНОВОГО ТРИММЕРА
ВНИМАНИЕ! В момент покупки изделие передается
покупателю в частично разобранном виде в двух кар-
тонных упаковках, обеспечивающие целостность при
транспортировке.
Снимите бандажные ленты и скрепы, откройте верхние клапана коробок и осторожно извлеките все комплектующие.
Установка штанги
Установите двигатель на стартер сцеплением вверх, поместите штангу чашкой на корзину сцепления, совместите отверстия.
ВНИМАНИЕ! Штангу сориентируйте так, что бы крон-
штейн крепления рукояток находился со стороны све-
чи зажигания.
Используйте четыре винта М6 из комплекта поставки и закрепите чашку сцепления к двигателю.

14
6. СБОРКА БЕНЗИНОВОГО ТРИММЕРА
Установка защитного кожуха
Установите кожух на крепежную площадку штанги и закрепите при помощи двух винтов М6. На защитном кожухе имеются посадоч- ные места для установки отрезного ножа, закрепите нож тремя саморезами и убедитесь, что нож отрезает леску при ее избытке во время вращения катушки на необходимую длину. В противном случае леска создаст дополнительную нагрузку на двигатель.
ВНИМАНИЕ! Каждый раз перед использованием про-
веряйте надежность крепления кожуха и точность
установки отрезного ножа.
Установка и сборка рукояток
Снимите на штанге с кронштейна крепления рукояток верхнюю крышку, соедините между собой левую и правую рукоятки при по- мощи соединительной втулки, установите на кронштейн, распола- гайте рукоятки таким образом, чтобы рукоятка с дроссельной за- слонкой находилась с правой стороны, слегка закрепите верхнюю крышку, сохраните возможность наклона рукояток для дальней- шей регулировки. При помощи пластиковых клипс зафиксируйте провода на верхней штанге.

15
6. СБОРКА БЕНЗИНОВОГО ТРИММЕРА
Установка режущей гарнитуры
В зависимости от вида предстоящей работы, кошение травы или мелкой древесной поросли и заготовки сена используют различ- ные насадки. Для установки соответствующей насадки зафикси- руйте ступицу вала и открутите крепежную гайку.
ВНИМАНИЕ! Вал шпинделя имеет обратную резьбу.
Установка катушки
Открутите гайку, снимите чашку и крепежную шайбу диска (сто- порную шайбу оставьте на валу шпинделя), накрутите катушку и затяните её. Гайку, чашку и кре- пежную шайбу сохраните для крепления диска.
ВНИМАНИЕ! Не снимайте стопорную шайбу. Без сто-
порной шайбы невозможно открутить катушку.
Установка ножа
Открутите гайку, снимите чашку и крепежную шайбу диска (сто- порную шайбу оставьте на валу шпинделя). Установите нож по- садочным отверстием в проточ- ку стопорной шайбы, наденьте крепежную шайбу, чашку и за- тяните гайкой. Прокрутите нож рукой для определения отсутствия биения. Не используйте нож при наличии несоосной установки.
ВНИМАНИЕ! Надежно фиксируйте катушку или нож.

16
7. ПОРЯДОК РАБОТЫ
7. ПОРЯДОК РАБОТЫ
Сбалансируйте бензиновый триммер регулировкой длины ремня и расположением рукояток в удобном положении. Зафиксируйте рукоятки затянув болты крепления. Нож триммера должен нахо- диться параллельно земле на высоте требуемого покоса.
Передвиньте точку подвеса вниз и вверх на верхней штанге для достижения баланса. Отрегулируйте длину ремней.
ВНИМАНИЕ! Перед первым запуском ОБЯЗАТЕЛЬНО
ознакомьтесь с процедурой обкатки нового изделия.
Предварительная обкатка триммера после первого запуска является обязательной процедурой для нового инструмента. Процесс позво- ляет увеличить срок службы силового агрегата и редуктора за счет притирки подвижных узлов и деталей в режиме щадящих нагрузок.
Обкатка нового изделия
• Приготовьте топливную смесь в соотношении 1:25;
• Заполните топливный бак;
• Выполните запуск холодного двигателя в соответствии с опи- санием в п. 5 настоящей Инструкцией и прогрейте двигатель;
• Во время использования первого бака топливной смеси вы- жмите курок газа на 1/2 амплитуды и дайте двигателю порабо- тать около минуты, затем отпустите курок газа и дайте пора- ботать двигателю на холостых оборотах 10 — 15 сек;
• Повторите п. 4 три-пять раз;
• Приступайте к работе триммером с «перегазовками» от 2/3 до полного газа. В процессе обкатки не давайте двигателю полную и длительную нагрузку (кошение плотной и высокой травы, за- клинивание вращения шпинделя намотанной травой и т.д.)
Рекомендуется в ходе обкатки израсходовать 2 бака топливной смеси 1:25. В процессе работы следите за температурным ре- жимом редуктора и двигателя, не допускайте их перегрева;
• После обкатки готовьте топливную смесь в соотношении 1:40, для приготовления топливной смеси используйте специаль- ные масла PATRIOT G-Motion 2Т GARDEN или PATRIOT G-Motion
2Т EURO и качественный неэтилированный бензин высокой очистки с октановым числом не ниже 92.
ВНИМАНИЕ! Не используйте работу двигателя трим-
мера на максимальных оборотах без нагрузки.

17
7. ПОРЯДОК РАБОТЫ
Особенности использования
Работу производите на максимальных оборотах двигателя трим- мера. Работа на пониженных оборотах приведёт к худшей резке травы и станет причиной проскальзывания сцепления, и перегреву двигателя, что может привести к выходу изделия из строя.
ВНИМАНИЕ! Перед проведением работ очистите тер-
риторию от посторонних предметов. В процессе коше-
ния возможен отброс с большой силой мелкой гальки
и посторонних предметов.
Кошение катушкой с триммерной леской.
Не прикладывайте чрезмерную нагрузку на вращающуюся трим- мерную катушку – это может вызвать замедление её вращения и остановку. Для сохранения максимальных оборотов двигателя при кошении густой травы, захват производите не на всю площадь триммерной катушки. Если вращение триммерной катушки замед- лится или остановится во время работы, немедленно отпустите ку- рок газа и прекратите кошение. Отстраните триммерную катушку от травы, полностью нажмите на курок газа, наберите максималь- ные обороты двигателя, после чего продолжайте кошение.
В случае если вокруг режущей катушки обмоталась трава или иной петлистый предмет, немедленно отпустите курок газа, прекратите кошение и заглушите двигатель. Освободите режущую катушку, после чего запустите двигатель и продолжайте работать на макси- мальных оборотах.
В процессе работы нейлоновая нить изнашивается, для выпуска новой рабочей части нейлоновой нити, слегка ударьте серединой катушки о землю, «усы» нити выдвинутся на определенную длину, в случае большого количества выхода нити, излишки обрежутся автоматически отрезным ножом кожуха.
Обработка границ
Во время обработки границ тротуаров или дорог от распростра- нившийся растительности держите триммер под наклоном, рас- полагайте угол наклона штанги триммера таким образом, чтобы исключить попадание в оператора обрезками травы и другими выле- тающими предметами. Обращаем внимание, что нить при касании твердых и острых препятствий изна- шивается значительно быстрее.

18
7. ПОРЯДОК РАБОТЫ
Заготовка сена режущим ножом
В отличии от нейлоновой нити нож не перемалывает стебли травы, а срезает их ровным слоем. Кошение производите возвратно по- ступательными движениями справа налево. В этом случае трава укладывается ровным валком для удобства дельнейшей ее сушки и уборки.
Обрезка мелкой кустарниковой поросли
Обрезку мелкой кустарниковой поросли производите ножом или пильным диском в несколько этапов сверху вниз. Это исключит за- клинивание ножа.
В случае заклинивания ножа в поросли кустарника не используйте штангу бензинового триммера как рычаг, для его освобождения.
Заглушите двигатель и вручную освободите нож.

19
8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Бензиновый триммер предназначен для долгой и продолжительной работы. При этом необходимо его регулярное техобслуживание.
Используйте только оригинальные запасные части и рекомендован- ные смазочные материалы и топливо. Использование неоригиналь- ных запасных частей может привести к аннулированию гарантии.
ВНИМАНИЕ! Перед началом технического обслужива-
ния заглушите двигатель и дайте ему остыть.
Обслуживание гарнитуры (катушки)
В процессе работы нейлоновая триммерная нить изнашивается.
Отсоедините катушку от триммера, вращая её по часовой стрелке и произведите замену нити в катушке.
*Катушка COMFORT
ВНИМАНИЕ! Во время заправки триммерной лески не
обязательно разбирать катушку.
• Совместите стрелки на кнопке и корпусе катушки. Вставьте нить в отверстия катушки до выхода её с противоположной стороны. Вытяните концы нити на одинаковое расстояние от корпуса катушки. Произведите намотку нити поворачивая кнопку по стрелке.
Подробный процесс замены лески в катушке показан в видео ролике на
нашей YouTube канале по ссылке или QR коду
www.youtube.com/watch?v=qygNkMuxC7Q&t=3s&ab_channel=Patriot
*Для РТ 547

20
8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
*Катушка полуавтомат
• Надавите на фиксаторы, вскройте катушку. Придерживайте крышку, внутри находится выталкивающая пружина;
• Возьмите отрезок новой нити примерно 5-6 метров и сложите его пополам;
• Зацепите середину нити за выемку в средней части катушки и намотайте её в направлении стрелки на корпусе катушки.
Витки накладывайте плотным ровным слоем. Оставьте сво- бодными края лески длиной 15-20 см.
• Проденьте нить в верхнем кольце катушки через две выемки.
• Установить на свое место пружину, проденьте концы нити в соответствующие отверстия на боках насадки.
• Установите катушку на свое место, закройте барабан крышкой до защелкивания фиксаторов.
• Отрежьте выступающие концы лески на 15 см.
Нож
В процессе использования трехлопастной нож или дисковый нож, во время соприкосновения с землей, камнями и другими посто- ронними предметами тупится и может повреждаться, не затачи- вайте нож и не выравнивайте его самостоятельно, для проведения данной процедуры обратитесь в сервисный центр, или замените.
ВНИМАНИЕ! Перед установкой катушки или ножа про-
веряйте их на наличие повреждений и степень изно-
са. При необходимости замените.
*Для РТ 537 и РТ 453

21
8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Обслуживание воздушного фильтра
Состояние воздушного фильтра является одним из основных усло- вий надежной и продолжительной работы двигателя бензинового триммера. Порядок обслуживания:
ВНИМАНИЕ! Запрещено использовать бензин или рас-
творитель для очистки деталей фильтра. Это может
стать причиной пожара или взрыва.
• Открутите крепежный винт и снимите крышку корпуса воз- душного фильтра.
• Извлеките воздушный фильтр.
• Поролоновый фильтр тщательно промойте в мыльном те- плом водном растворе, затем высушите и смажьте двумя тре- мя каплями двухтактного масла.
• В случае сильной загрязненности воздушного фильтра или при его повреждении обязательно произведите замену.
Обслуживание топливного фильтра
Топливный фильтр находится в баке для топливной смеси, своев- ременно проводите его осмотр и замену. Для этого снимите крыш- ку топливного бака и крюком из проволоки извлеките фильтр. В случае загрязнения внутренней поверхности бака, промойте его чистым бензином и просушите.
ВНИМАНИЕ! Запрещено использование двигателя без
воздушного и топливного фильтров, это может приве-
сти к серьезным повреждениям.

22
8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Свеча зажигания
Используйте только рекомендуемые свечи зажигания, обеспечи- вающие оптимальный тепловой режим для нормальных рабочих температур двигателя.
• Отсоедините колпачок свечи зажигания и удалите грязь во- круг свечи.
• Выверните свечу зажигания при помощи свечного ключа.
• Проверьте свечу зажигания. Замените её, если она повреж- дена, если уплотнительная шайба в плохом состоянии или из- ношен электрод.
• Измерьте зазор между электродами свечи при помощи пло- ского щупа. При необходимости откорректируйте зазор, осто- рожно подгибая боковой электрод. Зазор между электродами
0.5 мм
• Аккуратно установите свечу на место, закручивая вручную, для исключения закручивания наперекос.
• После того, как свеча посажена на место, затяните её свечным ключом до сжатия уплотнительного кольца.
ВНИМАНИЕ! Неплотно поставленная на место свеча
может привести к перегреву двигателя и его повреж-
дению. Чрезмерная затяжка свечи зажигания может
привести к повреждению резьбы в корпусе цилиндра.
• Наденьте колпачок свечи зажигания на свечу.
Редуктор
Для долгой и бесперебойной работы редуктора систематически
(раз в сезон) необходимо производить шприцевание через пресс масленку. Используйте редукторную смазку для редукторов Patriot
Arsenal AR-417, артикул: 855400417.

23
9. СРОК СЛУЖБЫ, УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И УТИЛИЗАЦИИ
9. СРОК СЛУЖБЫ, УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ,
ТРАНСПОРТИРОВКИ И УТИЛИЗАЦИИ
Срок службы
При выполнении всех требований настоящей инструкции по экс- плуатации срок службы изделия составляет 5 лет с даты продажи.
Если дата продажи не указана, срок службы исчисляется с даты вы- пуска изделия.
Утилизация
По окончании срока службы не выбрасывайте технику в бытовые отходы! При выводе из эксплуатации изделие подлежит разборке с последующей сортировкой лома по группам на цветные металлы и неметаллы и их утилизацией в соответствии с Распоряжением
Правительства РФ от 31.12.2020 N 3721-р «Об утверждении переч- ней товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств»
Условия хранения
Бензиновый триммер необходимо хранить в помещении с есте- ственной вентиляцией. Категория условий хранения 2 (с) по ГОСТ
15150. Не допускается хранить в одном помещении с химически активными веществами.
При длительном хранении необходимо произвести консервацию:
• Слейте топливную смесь из бака;
• Заведите двигатель и выработайте остатки топлива;
• Переведите клавишу зажигания в положение
«СТОП»;
• Промойте и протрите насухо все окрашенные поверхности.
Неокрашенные металлические поверхности нужно протереть ветошью, пропитанной маслом для двухтактных двигателей;
• Выкрутите свечу зажигания и залейте немного свежего, чисто- го, масла для двухтактных двигателей в цилиндр через отвер- стие свечи зажигания. Затем прикройте чистой тканью отвер- стие и потяните ручку стартера 2 — 3 раза для распределения масла внутри цилиндра. Потяните медленно ручку стартера до тех пор, пока поршень не займет положение верхней мерт- вой точки, оставьте поршень в этом положении.
• Вкрутите свечу зажигания (не присоединяйте высоковольт- ный кабель свечи).
При выполнении данных требований срок хранения — 5 лет.
Транспортировка
Транспортировать продукцию можно любым видом закрытого транспорта в упаковке производителя или без нее, с сохранени- ем изделия от механических повреждений, атмосферных осадков, воздействия химически-активных веществ и обязательным соблю- дением мер предосторожности при перевозке хрупких грузов, что соответствует условиям перевозки 8 по ГОСТ 15150-89.
ВНИМАНИЕ! Во время транспортировки и перемеще-
ния собранного бензинового триммера обязательно
снимайте нож или пильный диск.

24
10. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
10. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
ВНИМАНИЕ! Операции по устранению неисправностей, за исключением перечисленных в настоящей Инструкции,
должны выполняться квалифицированным персоналом.
Проблема
Возможные причины
Способы устранения
1) Двигатель не запускается.
А) Зажигание выключено.
B) Нет подачи топливной смеси.
C) Загрязнена свеча зажигания.
D) Двигатель холодный.
E) Чрезмерное количество топлива в камере сгорания.
F) Воздушный фильтр заблокирован.
А) Переведите клавишу зажигания в положение «ВКЛ».
B) Заполните бак топливной смесью.
C) Очистите свечу, проверьте и отрегулируйте зазор на электроде.
D) Проведите запуск согласно пункта 5.3.
E) Выкрутите свечу зажигания и прокрутите несколько раз стартером.
F) Прочистите или замените воздушный фильтр.
2) Двигатель работает, катушка или нож не вращаются.
А) Низкие обороты двигателя.
А) Поднимите обороты двигателя (нажмите на курок газа).
3) Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу или не развивает полную мощность.
A) Воздушный фильтр заблокирован.
B) Топливный фильтр заблокирован.
С) Заблокирован выпускной канал глушителя.
D) Топливная смесь низкого качества.
A) Прочистите или замените воздушный фильтр.
B) Замените топливный фильтр.
С) Очистите выпускной канал глушителя.
D) Приготовьте свежую топливную смесь.
4) Результат или скорость кошения неудовлетворительные.
А) Низкие обороты двигателя.
А) Поднимите обороты двигателя (нажмите на курок газа).
5) Свеча зажигания покрыта тем- ным обильным нагаром.
А) Топливная смесь с большим содержанием масла.
В) Масло низкого качества.
С) Использование триммера не на полных оборотах.
D) Воздушный фильтр загрязнен.
A) Приготовьте смесь в соотношении 1:40.
В) Используйте рекомендованное масло.
С) Работы проводите на максимальных оборотах двигателя.
D) Прочистите или замените воздушный фильтр.
6) Повышенная вибрация изделия
А) Катушка или нож имеет дисбаланс
A) Произведите обслуживание катушки или ножа согласно регламента.

25
11. КРИТЕРИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ
11. КРИТЕРИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ
Критериями предельного состояния изделия являются состояния изделия, при которых его дальнейшая эксплуатация недопустима или экономически нецелесообразна. Например, чрезмерный износ, коррозия, деформация, старение или разрушение узлов и деталей или их совокупность при невозможности устранения в условиях авторизированных сервисных центров оригинальными деталями, или эко- номическая нецелесообразность проведения ремонта.

26
12. КОМПЛЕКТАЦИЯ / 13. РАСШИФРОВКА СЕРИЙНОГО НОМЕРА
12. КОМПЛЕКТАЦИЯ
УПАКОВКА №1
ДВИГАТЕЛЬ С ПРАВОЙ РУКОЯТКОЙ
1 ШТ.
ЛЕВАЯ РУКОЯТКА
1 ШТ.
ВТУЛКА СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ РУКОЯТОК
1 ШТ.
ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ
1 ШТ.
НОЖ ОТРЕЗНОЙ
1 ШТ.
НАБОР КРЕПЛЕНИЙ ДЛЯ СБОРКИ
1 ШТ.
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ
1 ШТ.
(ОПЦИЯ) НАБОР КЛЮЧЕЙ ДЛЯ СБОРКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ
1 ШТ.
(PT 547) ТРИММЕРНАЯ КАТУШКА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ (COMFORT) 1 ШТ.
(PT 537 И PT 453) ТРИММЕРНАЯ КАТУШКА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ 1 ШТ.
(PT 547) НОЖ ТРЕХЛОПАСТНОЙ
1 ШТ.
НОЖ ДИСКОВЫЙ
1 ШТ.
РАЗГРУЗОЧНЫЙ РЕМЕНЬ
1 ШТ.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
1 ШТ.
УПАКОВКА
1 ШТ.
УПАКОВКА №2
ШТАНГА С ЧАШКОЙ СЦЕПЛЕНИЯ И РЕДУКТОРОМ
1 ШТ.
13. РАСШИФРОВКА СЕРИЙНОГО НОМЕРА
/ 2021 / 10 / 12345678 / 00001 /

Эксплуатационные свойства и срок службы триммера во многом зависит от того, правильно ли была выполнена обкатка инструмента. Важно грамотно подготовить технику к работе: проверить все узлы и механизмы, залить смазку в редуктор, тщательно осмотреть устройство. Это обеспечит бензотриммеру безупречную работоспособность в течение продолжительного периода, предупредит поломки, сохранит ресурс мотора. На этапе обкатки работать нужно бережно и аккуратно, ведь новые комплектующие элементы только притираются друг к другу. С другой стороны, оператор-новичок тоже приобретает навыки, необходимые для работы с инструментом.

Осмотр и смазка редуктора

Итак, вы купили новый бензиновый триммер и планируете косить траву. С чего начать? Первым делом нужно проверить состояние редуктора. Кстати, это необходимо выполнять перед каждым запуском инструмента. Недостаточное количество смазочного материала или его отсутствие усиливает трение зубчатой передачи, которая работает на повышенных оборотах. Как результат, шестеренки перегреваются, быстрее изнашиваются, редуктор может выйти из строя. Регулярный осмотр механизма поможет предупредить возникновение поломок.

Закладка масла для редуктора (рекомендуется использовать «ЛИТОЛ») осуществляется в корпус. Здесь для этого есть специальный изгиб. Смазка заливается при помощи шприца. Много не надо – достаточно 1-2 мл. Масло нужно добавлять в редуктор каждые 8-10 часов работы бензинового триммера.

Подготовка топливной смеси

Чтобы обеспечить инструменту продуктивную эксплуатацию, важно научиться готовить топливную смесь. Если ваш триммер оснащен 4-тактным двигателем, то с приготовлением горючей жидкости можно не возиться, так как такие агрегаты работают на бензине, а масло заливается в отдельную ёмкость. Топливно-масляная смесь применяется для заливания в триммеры с 2-тактными моторами. Для её приготовления понадобится всего лишь 2 компонента:

  • бензин;
  • двухтактное масло.

Смешивайте жидкости в соотношении, указанном в руководстве по эксплуатации. Здесь же содержится информация о том, какое топливо и масло рекомендуется использовать.

prof.jpg

Важно! Ни в коем случае нельзя применять отработанное автомобильное масло. Для бензиновых триммеров есть специальные смазочные материалы особой консистенции и состава.

Готовьте такое количество топливной смеси, чтобы вы успели выработать за один цикл, ведь при хранении масло выпадает в осадок, топливо теряет свои свойства и становится непригодным для дальнейшего использования.

Первый запуск инструмента

Первый запуск бензинового триммера осуществляется только после того, как вы оценили состояние редуктора и залили бензиново-смазочный материал внутрь инструмента. Работа осуществляется по такой схеме:

  • расположите инструмент на полу в горизонтальном положении;
  • закройте воздушную заслонку, переместив регулирующий рычаг в нужное положение;
  • подкачайте топливо в карбюратор;
  • включите тумблер зажигания;
  • потяните пусковой трос до тех пор, пока не будете чувствовать сопротивление;
  • дёрните шнур 3-4 раза, пока инструмент не заведется;
  • откройте воздушную заслонку.

Может быть такое, что с первого раза мотокоса не запустится. Это в пределах нормы. Слегка приоткройте воздушную заслонку бензокосилки, ещё раз попытайтесь завести инструмент.

Алгоритм обкатки триммера

После запуска двигателя не спешите сразу приступать к интенсивной работе. Дайте инструменту пару минут прогреться – поработать на холостом ходу. За это время отрегулируйте положение рычага воздушной заслонки. Теперь можно снять курок газа, задержать на 20-30 секунд. После сбросьте газ, дайте поработать инструменту ещё минут 15 на холостых оборотах.

После первого пуска бензиновый триммер нужно охладить. Заводить инструмент при нагретом двигателе можно с уже открытой воздушной заслонкой. Теперь следует обкатать редуктор. Действия выполняем в такой последовательности:

  • выберите на территории участок, на котором растёт невысокая, мягкая трава;
  • косите в течение 5-10 минут, регулярно прибавляя газ;
  • остановите инструмент и дайте ему остыть;
  • повторите цикл 3-4 раза.

В процессе обкатки вы должны полностью выработать топливно-масляную смесь, которая залита в инструмент. После грамотного выполнения вышеописанных действий бензиновым триммером уже можно полноценно косить траву.

Типичные ошибки при обкатке триммера

Даже опытные пользователи нередко совершают ошибки, пытаясь обкатать бензиновый триммер, что уж говорить о новичках. Если вы будете знать суть и специфику ошибок, вам будет проще их избежать. Рассмотрим самые распространённые.

  • Отсутствие смазки в редукторе. Да, люди редко проверяю состояние этого механизма. Это факт. Но делать это нужно. Редуктор должен быть всегда достаточно смазан, иначе – перегрев и поломка двигателя. Опять же, избытка масла тоже допускать нельзя, так как оно загрязняет каналы и клапаны, которые потом придётся чистить.
  • Обкатка на холостых оборотах. Сегодняшние бензотриммеры представляют собой технологически сложные устройства, которое нуждаются в грамотном обслуживании и уходе. Обкатывать инструмент на холостых оборотах нельзя, так как топливо полностью не выгорает.
  • Резкое нажатие кнопки газа. Может привести к заклиниванию иглы в карбюраторе. Клавишу газа нужно жать медленно, уверенно и плавно.
  • Интенсивная работа сразу после обкатки. После завершения обкатки возьмите в руки шестигранный ключ и подкрутите болты, саморезы, различные винтики.
  • Хранение топлива в бензиновом баке. Время, в течение которого разбавленная топливная смесь пригодна к использованию, не превышает 1 недели. Бензин теряет свои свойства. Присадки, которые содержатся в масле, распадаются, поэтому смесь не может обеспечить полноценной смазки элементов поршневой группы. Рекомендуется сразу после завершения работы слить остатки топлива, если не удалось выработать, завести мотокосу, проработать до полной остановки инструмента.
  • Применение топлива с присадками. Для бензокосы лучше всего брать обычный бензин АИ-95 или АИ-92. Топливо с присадками типа Мустанг, Энерджи содержит добавки, которые размягчают сальники, вследствие чего резиновые элементы теряют свои свойства, начинают пропускать воздух.

Обкатывайте инструмент правильно. Используйте качественное топливо и масло, всегда соблюдайте рекомендации производителя, касающиеся эксплуатации, обслуживания и ремонта бензинового триммера. И тогда ваша техника прослужит долго, исправно выполняя поставленные задачи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Триммер бензиновый т345 2 champion инструкция
  • Триммер бензиновый т333 2 champion инструкция по применению
  • Триммер бензиновый т 284 чемпион инструкция по эксплуатации
  • Триммер бензиновый союз бтс 9252л инструкция по применению
  • Триммер бензиновый прораб 8406р инструкция