Меры безопасности
- 1.1 Во время обслуживания батареи запрещается курить и пользоваться открытым пламенем
- 1.2 Для заливки сухозаряженных батарей использовать специально приготовленный электролит. При попадании электролита на открытые участки кожи немедленно промойте это место проточной водой, затем раствором кальцинированной соды.
- 1.3 При работе с металлическим инструментом не допускайте коротких замыканий на батарее
- 1.4 Заряд аккумуляторной батареи проводите в хорошо проветриваемом помещении
- 1.5 Не допускайте переворачивания аккумуляторной батареи, не наклоняйте ее на угол более 45 градусов .
- 2.1 Перед постановкой АКБ на хранение необходимо обеспечить, чтобы АКБ была полностью заряжена.
- 2.2 Для хранения батареи устанавливаются выводами вверх.
- 2.3 Не храните батареи вблизи с отопительными приборами.
- 2.4 Не храните батареи под прямыми лучами солнца.
- 2.5 Аккумуляторные батареи рекомендуется хранить в сухих неотапливаемых помещениях. Допустимая температура хранения от — 30 до + 40 оС.
- 2.6 Срок хранения не залитых электролитом батарей — до 36 месяцев с момента изготовления, при этом сухозаряженность батарей гарантируется в течение 12 месяцев с момента изготовления
Срок хранения залитых электролитом и заряженных батарей без подзаряда — до 3 месяцев с момента изготовления. После этого срока плотность электролита проверять каждый месяц. При снижении плотности электролита более чем на 0,03 г/смЗ батареи подзарядите, как указано ниже..
- 3.1 Ввод в эксплуатацию сухозаряженных батарей
- 3.1.1 Электролит для заливки сухозаряженных батарей приготавливается из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. Плотность электролита, заливаемого в батарею, а также плотность электролита в полностью заряженной батарее должна быть:
— для умеренного климата -1,28 ± 0,01 г/см3;
— для тропического климата — 1,23 ± 0,01 г/см3.
- При определении реальной плотности электролита следует учесть температурную поправку и воспользоваться следующей формулой: р„ = р, +0,0007 (t- 25)
где р„ — плотность электролита, приведенная к 25 °С, г/см3;
р. — фактически измеренная плотность электролита, г/см3;
t — температура электролита при измерении, °С.
- 3.1.2 Температура заливаемого в батарею электролита должна быть от + 15 до + 30 °С. Перед заливкой электролита в батарею необходимо срезать выступы или проколоть или иным способом разгерметизировать вентиляционные отверстия. Электролит в батарею заливайте до уровня 15-20 мм над верхней кромкой пластин.
- 3.1.3 Не ранее чем через 20 минут и не позднее чем через 2 часа после заливки батареи замерьте плотность электролита. Если плотность электролита понизилась менее чем на 0,03 г/см ‘, то батарея готова к эксплуатации. Если плотность электролита понизилась на 0,03 г/см1 и более, то батарею следует подзарядить, как указано в п 3.3.
- 3.2 Ввод в эксплуатацию залитых батарей
- 3.2.1 Готовность к эксплуатации батарей, поступивших с электролитом, проверяйте по плотности электролита или путем измерения напряжения на полюсных выводах батареи. Если плотность электролита ниже 1,26 г/см3 или напряжение меньше 12,5 В (25,0 В для батарей с номинальным напряжением 24 В), батарею следует подзарядить, как указано ниже.
- 3.3 Заряд батареи.
- 3.3.1 При заряде присоедините положительный вывод батареи к положительной клемме источника тока, а отрицательный вывод батареи — к отрицательной клемме источника тока. Пробки на батарее должны быть вывернуты. Включите батарею на заряд, если температура электролита в ней не выше 35 «С.
- 3.3.2 Батарею заряжайте током, равным 0,1 от емкости батареи (например, для батареи 6CT-55L зарядный ток равен 55 0,1=5,5 А). Заряд ведется до тех пор, пока не начнется обильное газовыделение во всех аккумуляторах, а напряжение и плотность электролита не останутся постоянными в течение 2-х часов. Плотность электролита после заряда должна быть 1,28 ± 0,01 г/см’, а напряжение на полюсных выводах не менее 12,6 В (25,2 В для батарей с номинальным напряжением 24 В).
- 3.3.3 Если для заряда используются зарядные устройства, работающие при постоянном напряжении, заряжайте батарею при напряжении 14,8 В (29,6 В для батарей с номинальным напряжением 24 В). Для батарей, изготовленных по технологии Са/Са, зарядное напряжение 16,0 В. В процессе заряда ток будет снижаться. Заряд ведите до тех пор, пока зарядный ток перестанет изменяться.
- 3.3.4 Во время заряда периодически контролируйте температуру электролита. В случае если температура превысит 45°С, уменьшите зарядный ток наполовину или прервите заряд на время, необходимое для снижения температуры электролита до 30 С.
- 3.3.5 В конце заряда, при необходимости, откорректируйте уровень и плотность электролита дистиллированной водой.
- 3.3.6 Для выравнивания плотности электролита, после заряда следует выдержать батарею не менее 30 минут в состоянии покоя. В дальнейшем это позволит добиться стабильной эксплуатации батареи.
- 4.1 Эксплуатация аккумуляторных батарей на транспортных средствах допускается только при исправном генераторе и реле-регуляторе. Напряжение, поступающее от генератора двигателя автомобиля на аккумуляторную батарею, должно быть 13.8-14,4 В (27,6 — 28,8 В для батарей с номинальным напряжением 24 В). Несоблюдение данного условия приводит к досрочному выходу батареи из строя и аннулирует гарантию.
- 4.2 Пуск двигателя производите кратковременным включением стартера (3-5 сек). Если попытка пуска не удалась, то сделайте перерыв в течение 1 минуты. И только после этого можно повторить попытку пуска. После пяти неудавшихся попыток необходимо снять батарею с автомобиля и зарядить ее, а на автомобиле проверить систему зажигания, подачу топлива и электрооборудование автомобиля.
- 4.3 Во время эксплуатации батареи не реже одного раза в месяц:
- — проверяйте надежность крепления аккумулятора в посадочном гнезде;
- — проверяйте и, при необходимости, очищайте батарею от пыли и грязи. Электролит и влагу,
- попавшие на поверхность батареи удаляйте ветошью, смоченной раствором
- кальцинированной соды;
- — проверяйте и при необходимости прочищайте вентиляционные отверстия;
- — проверяйте уровень электролита и, при необходимости, доливайте дистиллированную воду до нормального уровня, при этом категорически запрещается доливать электролит и кислоту;
- — проверяйте надежность соединения контакта клемма-вывод. Полюсные выводы батареи и клеммы всегда должны быть чистыми и сухими. Во избежание окисления рекомендуется покрыть полюсные выводы и клеммы консистентной смазкой (литол. солидол, технический вазелин).
- 4.4 Не реже одного раза в квартал (в холодное время года — не реже одного раза в месяц) проверяйте плотность электролита, которая должна соответствовать значению п.3.1.1. Если плотность электролита ниже на 0,03 г/смЗ от нормы и более, батарею подзарядить согласно п 3.3.
Хранение батарей
Подготовка аккумуляторных батарей к работе
Эксплуатация аккумуляторных батарей
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
Задать вопрос
Аккумулятор для вашего автомобиля в наличии
Нет в наличии
Арт. 6СТ-44
Нет в наличии
Арт. 6СТ-38
Нет в наличии
Арт. 6СТ-45
Нет в наличии
Арт. 6СТ-60
Нет в наличии
Арт. 6СТ-60
Нет в наличии
Арт. 6СТ-80
Инструкция по эксплуатации автомобильных стартерных аккумуляторных батарей производства завода «Алькор» с гарантийными обязательствами для легковой группы (до 110Ач). Данная инструкция подходит для всех типов стартерных аккумуляторных батарей производства завода «Алькор» (EFB, Ca/Ca, Sb/Ca).
Скачать: Инструкция по эксплуатации АКБ до 110Ач 11.11.2021
Инструкция на аккумулятор АО «Тюменский Аккумуляторный завод»
Вопрос каким напряжением заряжать Ca/Ca аккумуляторы часто задают на этом ресурсе. Четкого ответа нет. Кто пишет про 14,8 В, кто — про 16В.
Ок. Долго искал в инете первоисточник — инструкцию на свинцовую стартерную батарею(Ca/Ca) 6СТ-64L пр-ва АО «Тюменский Аккумуляторный завод», но по итогу обратился непосредственно на завод. В ответ оперативно прислали буклет (см. .п.3.3.3). Спасибо.
Комментарии
18
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
Тюменские аккумуляторы – синоним качества и надежности, при этом по доступной цене. Предприятие с почти вековой истории известно не только в России, но и за ее пределами.
О производителе Тюмень
Производитель берет начало своей истории в середине 20 века, во время Великой Отечественной войны, когда в город Тюмень прибыл эвакуированный из Подольска завод. В те непростые времена это было единственное в стране функционирующее предприятие такой направленности.
Уже в 1985 году здесь были впервые собраны необслуживаемые аккумуляторы. На сегодняшний день предприятие имеет свои представительства в 42 городах России и стран СНГ. Есть совместное предприятие с АССU Produktions und Handels GMBH (Австрия) и Technofin (Италия) «Росавит», занимающееся производством пластмассовых деталей и комплектующих для аккумуляторных батарей.
При производстве используется собственное сырье, благодаря чему снижается себестоимость готовой продукции.
Где используются аккумуляторы Тюмень
Аккумуляторные батареи производства Тюмень имеют широкую область применения. Благодаря широкому модельному ряду с различными характеристиками можно подобрать подходящую модель практически для любого автомобиля, как российского, так и иностранного производства.
Есть оборудование, подходящее для грузовых автомобилей, спецтехники, а также для мотоциклов, тягачей, тепловозов, тяжелой гусеничной техники, и стационарные аккумуляторы.
Применяемые технологии и их особенности
Аккумуляторы Тюмень производятся на современном оборудовании и по новым технологиям, идя в ногу с мировыми тенденциями. Вот какие особенности можно отметить при их производстве:
- использование полиэтиленовых сепараторов-конвертов, препятствующих коротким замыканиям в батарее и имеющих повышенную стойкость к окислению, обеспечивает длительный срок службы конструкции;
- применение сплавов с пониженным содержанием сурьмы, тщательно очищенных материалов – свинца, серной кислоты, дистиллированной воды, благодаря чему снижается расход жидкости и риск саморазряда;
- использование высоких разрядных токов, сбалансированное соотношение активной массы и электролита, обеспечивающие отличные пусковые свойства;
- морозостойкий полимер с высокой ударной прочностью, а также применение специальных расширителей для отрицательной активной массы позволяют использовать АКБ в широком температурном диапазоне;
- малосурьмянистые свинцовые сплавы с добавлением специальных модификаторов гарантируют высокую стойкость к коррозии.
Все батареи имеют низкий саморазряд и способность быстрого восстановления. А также они оборудованы индикаторами, благодаря которым можно контролировать состояние заряда.
Технические характеристики модельного ряда
Тюменский аккумуляторный завод выпускает более полусотни разновидностей аккумуляторных батарей для легковых автомобилей емкостью 38-100 Ач и грузовых автомобилей емкостью 132-230 Ач. Ознакомиться с полным ассортиментом можно на официальном сайте производителя.
Tyumen Standard
Классические аккумуляторы для бюджетных российских и иностранных автомобилей, оборудованных стандартным количеством электроники. Соответствуют современным европейским стандартам.
Имеют наиболее доступную стоимость по сравнению с остальными аккумуляторами этого производителя. Надежны, не склонны к саморазряду, устойчивы к перепадам бортового напряжения, обладают длительным сроком службы.
Также стоит отметить устойчивость батарей к морозу и вибрациям. АКБ оснащены индикаторами заряженности и колпачками для клемм.
Емкость варьируется от 44 до 225 Ач, пусковой ток – от 390 до 1450 А.
Tyumen Standard | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-44L | 44 | 390 | Прямая | 206x175x190 | 13.6 |
6СТ-55L | 55 | 500 | Прямая | 242x175x190 | 15.3 |
6CT-58L | 58 | 510 | Прямая | 242x175x175 | 15.8 |
6CT-60L | 60 | 520 | Прямая | 242x175x190 | 16.1 |
6CT-62L | 62 | 550 | Прямая | 242x175x190 | 16.8 |
6CT-66L | 66 | 580 | Прямая | 306x175x175 | 19.5 |
6CT-70L | 70 | 590 | Прямая | 278x175x190 | 19.2 |
6CT-72L | 72 | 620 | Прямая | 278x175x175 | 18.7 |
6CT-75L | 75 | 630 | Прямая | 278x175x190 | 20 |
6CT-82L | 82 | 690 | Прямая | 315x175x175 | 21.2 |
6CT-90L | 90 | 680 | Прямая | 345x175x213 | 25 |
6CT-100L | 100 | 790 | Прямая | 352x175x192 | 26.5 |
6CT-132L | 132 | 920 | Прямая | 513x189x230 | 39.1 |
6CT-190L | 190 | 1300 | Прямая | 518x228x238 | 50.7 |
6СТ-225L | 225 | 1450 | Обратная | 518x278x242 | 57.4 |
Tyumen Premium
Это АКБ класса премиум с очень высокими характеристиками. Они обладают дополнительной стартовой мощностью и стойкостью к саморазряду. Они надежны и эргономичны. Подходят для любых автомобилей и эксплуатации в любых условиях.
Гарантируют беспроблемный запуск в морозы и надежное энергообеспечение. Имеют длительный срок службы. Изготавливаются из высококачественного полипропилена с использованием технологии DSP.
Емкость батарей в этой серии варьируется от 50 до 230 Ah, ток холодной прокрутки от 410 до 1480 А.
Tyumen Premium | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-50L | 50 | 410 | Прямая | 206x175x190 | 13.8 |
6СТ-60LA | 60 | 510 | Прямая | 242x175x175 | 16,0 |
6СТ-64L | 64 | 590 | Прямая | 242x175x190 | 17.2 |
6СТ-74L | 74 | 630 | Прямая | 278x175x175 | 18.9 |
6СТ-77LA | 77 | 640 | Прямая | 278x175x190 | 20.5 |
6CT-80L | 80 | 660 | Прямая | 306x175x190 | 20.7 |
6CT-95L | 95 | 720 | Прямая | 345x175x213 | 26 |
6CT-145L | 145 | 970 | Прямая | 513x189x230 | 40.9 |
6CT-210L | 210 | 1360 | Прямая | 518x228x238 | 54.7 |
6CT-220L | 220 | 1420 | Прямая | 518x228x238 | 56.4 |
6СТ-230L | 230 | 1480 | Обратная | 518x278x242 | 59.4 |
Tyumen Asia
Серия Asia, предназначенная специально для автомобилей азиатского и японского производства. Батареи соответствуют японскому стандарту JIS. Имеют высокие пусковые характеристики, оптимальное соотношение стартерного тока и емкости. Не склонны к саморазряду.
Батареи этой серии стабильны, имеют высокую резервную емкость. Корпус устойчив к воздействию вибраций и низких температур. Клеммы закрыты колпачками. Могут быть укомплектованы на заказ переходными выводами.
Емкость – от 38 до 95 Ач, ток холодной прокрутки – от 350 до 720 А.
Tyumen Asia | Ескоать | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-38L | 38 | 350 | Обратная | 187x128x223 | 11 |
6СТ-40L | 40 | 360 | Обратная | 187x128x223 | 11.1 |
6CT-45L | 45 | 400 | Обратная | 236x128x223 | 13.5 |
6CT-50L | 50 | 410 | Обратная | 236x128x223 | 13.7 |
6CT-60L | 60 | 520 | Обратная | 231x173x223 | 16.1 |
6CT-75L | 75 | 600 | Обратная | 266x172x220 | 21 |
6СТ-95L | 95 | 720 | Обратная | 302x172x223 | 26.0 |
Тюмень Сибирь
Серия Сибирь имеет высокие электрические характеристики и ориентирована на транспортные средства, оснащенные мощными моторами, работающими на бензине и дизеле. Адаптированы к самым суровым российским климатическим условиям. Гарантируют легкий пуск двигателя при минусовых температурах.
Также они стойки к саморазряду и выдерживают большое количество циклов, устойчивы к перепадам бортового напряжения. Имеют длительный срок службы.
Емкость – от 60 до 200 Ач, пусковой ток – от 530 до 1340 А.
Тюмень Сибирь | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-60L | 60 | 530 | Прямая | 242x175x190 | 16.4 |
6СТ-62L | 62 | 570 | Прямая | 242x175x190 | 16.9 |
6CT-60L | 60 | 530 | Прямая | 242x175x190 | 16.4 |
6CT-62L | 62 | 570 | Прямая | 242x175x190 | 16.9 |
6CT-78L | 78 | 650 | Прямая | 306x175x190 | 20.5 |
6CT-92L | 92 | 700 | Прямая | 345x175x213 | 25.7 |
6CT-142L | 142 | 950 | Прямая | 513x189x230 | 40.5 |
6CT-200L | 200 | 1340 | Прямая | 518x228x238 | 53.7 |
Тюмень Тайга
Аккумуляторы Тюмень Тайга разрабатывались специально для очень тяжелых и холодных районов крайнего Севера. Данная модель подходит практически ко всем типам автомобилей Российского и Европейского производства, а также отличается высокой надежностью и безопасностью. Емкость батарей бывает от 56 до 195 Ач, а ток холодной прокрутки от 500 до 1320 А.
Тюмень Тайга | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-56L | 56 | 500 | Прямая | 242x175x190 | 15,5 |
6СТ-63L | 63 | 575 | Прямая | 242x175x190 | 17 |
6СТ-77L | 77 | 640 | Прямая | 306x175x190 | 20.2 |
6СТ-90L | 90 | 690 | Прямая | 345x175x213 | 25.1 |
6СТ-135L | 135 | 930 | Прямая | 513x189x230 | 40 |
6СТ-195L | 195 | 1320 | Прямая | 518x228x238 | 51 |
Обслуживание аккумуляторов Тюмень
При эксплуатации аккумуляторов этой марки нужно придерживаться следующих правил:
- Контролировать уровень электролита. Он должен покрывать пластины на 10-15 мм. Доливать воду только дистиллированную, при необходимости – в случае утечки. Доливать кислоту нельзя.
- Проверять функциональность реле-регулятора машины и напряжение на генераторе. От этого зависит способность батареи заряжаться.
- Никогда не хранить батареи в полностью разряженном состоянии. При долгом простое автомобиля зимой аккумулятор следует снять и убрать на хранение, а также снять клеммы – это поможет снизить саморазряд.
- Поддерживать чистоту полюсных выводов и не давать вентиляционным отверстиям забиваться – это может привести к разрыву батареи. Лучше всего покрывать выводы и клеммы консистентной смазкой (литол, солидол, технический вазелин). Это поможет избежать их окисления.
- Проводить пуск мотора кратковременными включениями стартера (5-10 секунд) с паузами в 10-15 секунд. Это позволяет извлечь максимальный ток и использовать наибольшее количество активных веществ.
Это обеспечит нормальную работоспособность АКБ и поможет продлить срок годности.
Как заряжать аккумуляторы Тюмень
Перед зарядкой АКБ нужно снять ее с автомобиля и занести в теплое помещение. Пусть она постоит при комнатной температуре, нагреваясь. Тщательно очистить корпус от грязи. Она не должна попасть в электролит. Затем открыть крышку и при необходимости долить воду.
Заряжать постоянным током, соблюдая полярность и выставив силу в размере одной десятой от емкости. Лучше всегда использовать минимальный ток, чем больший. Это сделает процесс дольше, зато снизит риски повреждения батареи. В среднем длительность зарядки займет 12 часов.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Маркировка, шифрующая дату выпуска, располагается сзади батареи. Она нанесена лазером и предельно проста. В ней шесть цифр, первые две – это месяц производства, остальные четыре – год.
Например: 082011 – дата выпуска оборудования – август 2011 года.
У Вас был или есть Тюменский аккумулятор ? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Александр
Прослужил четыре года, даже в морозы под тридцать запуск был без проблем. Нарекания именно по работе нет. Правда, индикатор работает некорректно, горит постоянно красным.
Иван
Нравится, недорогой, качественный. Плюс для меня – что можно снять крышку, хотя для кого-то это минус.
Дмитрий
Этот аккумулятор мне посоветовал прежний владелец моего авто. Сразу подкупила низкая цена, хотя и вызвала сомнения. Но на деле оборудование оказалось очень качественным, меня все устраивает.
Инструкция по эксплуатации аккумуляторов
4 Ноября 2012
ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
- Не допускайте искрения контактов. Запрещается проверять работоспособность аккумулятора замыканием полюсов, а также не допускать этого по неосторожности.
- Исключить возможность доступа детей к аккумуляторной батарее.
- Заряд аккумулятора должен производиться в проветриваемом помещении. Курение и использование открытого пламени во время заряда запрещается.
- При проведении работ с аккумуляторной батареей необходимо пользоваться защитными очками и перчатками.
- Не допускайте попадания электролита на одежду и открытые участки тела. Если это произошло, немедленно промойте их проточной водой и обработайте 10% раствором соды.
- Во избежании утечки электролита не переворачивайте и не наклоняйте батарею.
- Не допускайте загрязнения системы вентиляции АКБ.
- При ремонте электрооборудования автомобиля аккумуляторная батарея должна быть отключена.
- Таблица зависимости степени заряженности АКБ от плотности электролита:
Степень заряженности АКБ | Плотность электролита (г/см3) при +25°С |
---|---|
100% | 1,28 |
75% | 1,24 (минимальна зимой) |
60% | 1,22 (минимальна летом) |
менее 60% | эксплуатация НЕДОПУСТИМА! |
Показать все товары
ХРАНЕНИЕ И ВВЕДЕНИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
- Не залитая электролитом батарея должна храниться в вертикальном положении, в закрытом помещении при температуре от -50°С до +50°С без нарушения герметизирующих деталей и с плотно ввинченными пробками.
- Сухозаряженная батарея хранится до 3 лет.
- Залитые и заряженные АКБ рекомендуется хранить в помещении с температурой не выше 0°С и не ниже -30°С.
- Залитая АКБ устанавливается на хранение только полностью заряженной!
- При хранении залитой батареи не реже 1-го раза в месяц требуется контроль ее параметров. АКБ необходимо зарядить, если плотность электролита упала более чем на 0,03 г/см3, а напряжение без нагрузки понизилось до 12,5 В.
- Перед установкой батареи на автомобиль с нее должна быть снята упаковочная пленка.
- Для введения в эксплуатацию, если аккумулятор сухозаряжен, необходимо залить в него электролит плотностью 1,27-1,28 г/см3 до отметки, указанной на АКБ или на 10-15 мм выше верхнего края пластин. Через 20-30 минут (но не позднее чем через 2 часа) необходимо долить электролит до установленного уровня, затем измерить плотность электролита и напряжение аккумулятора. Если плотность электролита ниже 1,25 г/см3, а напряжение ниже 12,5 В, батарею следует зарядить.
- Поверхность устанавливаемой на автомобиль батареи должна быть сухая и чистая.
- АКБ устанавливается на штатное место и хорошо закрепляется.
- Устанавливаемая на автомобиль батарея должна иметь напряжение на клеммах не менее 12,5 В и плотность электролита не менее 1,25 г/см3. Если показатель ниже, АКБ необходимо подзарядить.
- Полюсные вывода АКБ и клеммы проводов перед закреплением должны быть тщательно зачищены и смазаны специальной смазкой.
ЗАРЯД БАТАРЕИ
- При установке АКБ на заряд температура электролита должна быть в пределах 15-25°С.
- Величина зарядного тока устанавливается в размере 10% от емкости АКБ. Батарея должна заряжаться еще 2 часа после прекращения роста плотности.
- В конце заряда проводится контроль уровня и плотности электролита. Если уровень электролита ниже нормы, то необходимо добавить дистиллированной воды.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
- При эксплуатации батареи один раз в две недели:
- проверяйте надежность крепления батареи и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи; наконечники проводов смажьте техническим вазелином;
- следите за чистотой поверхности батареи, электролит, попавший на поверхность АКБ, удаляйте ветошью, смоченной в 10% растворе аммиака или кальцинированной соды;
- осуществляйте контроль уровня электролита, если это предусмотрено заводом-изготовителем, корректировку осуществляйте дистиллированной водой (уровень электролита считается нормальным, если он находится в пределах 10-15 мм от верхнего края пластин).
- Не реже одного раза в квартал проверяйте степень заряженности батареи по замеру плотности электролита, если это предусмотрено конструкцией АКБ. При необходимости зарядите батарею.
- Не допускайте глубокого разряда батареи — это может привести к замерзанию электролита и ее разрушению!
- При эксплуатации транспортного средства напряжение заряда от генератора при включенных электропотребителях и частоте вращения двигателя 2000 об/мин должно быть в пределах 13,8-14,5 В, а допустимая утечка не более 25 мА.
- Работоспособная батарея должна производить не менее трех запусков длительностью 10 сек. для карбюраторных или 15 сек. для дизельных автомобилей с перерывом по одной минуте после каждого запуска. Если двигатель не завелся после трех попыток запуска, то необходимо проверить исправность системы зажигания и подачи топлива.
Уважаемый покупатель!
Если после покупки или в процессе эксплуатации АКБ у Вас возникнут какие-либо вопросы или появятся сомнения в исправности Вашей батареи, обращайтесь непосредственно в Гарантийно-сервисный центр, где Вам ответят на все Ваши вопросы и помогут выявить причину отказа аккумулятора. На время, необходимое для испытания АКБ, Вам, по возможности, предоставят батарею из подменного фонда.
ВНИМАНИЕ! ГЛУБОКО РАЗРЯЖЕННАЯ БАТАРЕЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАНА ДЕФЕКТНОЙ.
ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается вскрывать аккумуляторы серий STR, AGM и батареи, где это не предусмотрено конструктивно
С порядком предоставления услуг гарантийно-сервисным центром можно ознакомиться в этом разделе.
Другие статьи
29 Июня
Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины
Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.
22 Июня
АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности
Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.
15 Июня
АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов
Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.
8 Июня
Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности
Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.