Учебная пожарная тревога в школе инструкция

Одной из самых важных задач педагогического состава образовательного учреждения является предупреждение и предотвращение пожара. Но если пожар возник – главным мероприятием становится безопасная эвакуация людей из здания. От подготовленности персонала и точности их действий при проведении эвакуации зависят жизни людей.

Документация

Учебная эвакуация — это одно из очень важных, ответственных и сложных мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении.

Перед проведением учебной эвакуации составляется план проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре.

Издается приказ по образовательному учреждению «О проведении плановой учебной тренировки работников и учащихся на случай пожара»

Основным документом, регламентирующим порядок действий работников и учащихся на случай пожара, является план эвакуации школы, состоящий из графической и текстовой частей.

По итогам проведенного мероприятия составляется акт, в котором изложены результаты отработки эвакуации, отмечают недостатки и предлагают меры по улучшению проведения и организации будущих учебных тренировок.

Подготовка к учебной эвакуации

Как и в любом деле, подготовка к тренировке по эвакуации важная часть мероприятия. На плечи руководителя образовательного учреждения ложатся следующие обязанности:

  • Руководитель совместно с заместителями повторяет знания положений на случай пожара в ОУ, изучают положение о проведении учебной эвакуации, изучают действия персонала и учащихся при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  • Руководитель утверждает план подготовки и план проведения учебной эвакуации из здания ОУ в случае возникновения пожара.
  • Утвердить перечень вводных заданий для выполнения их работниками и учащимися структурных подразделений образовательного учреждения при проведении учебной тренировки;
  • Организовать проведение учебных занятий администрацией образовательного учреждения (заместителем директора по учебно-воспитательной работе и заместителем директора по безопасности) с учебно-воспитательным и обслуживающим составом по изучению положения на случай пожара в образовательном учреждении, планов эвакуации и положения о проведении в образовательном учреждении учебной тренировки работников и учащихся на случай пожара;
  • Организовать проведение учебных занятий классных руководителей с учащимися своих классов по изучению положения на случай пожара в образовательном учреждении и планов эвакуации на случай пожара, учитывая различные места возможного возгорания, пожара
  • Назначить ответственного за проведение инструктажа по инструкции о порядке по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре;
  • Утвердить список наблюдателей (экспертов) из состава должностных лиц образовательного учреждения или из работников другого образовательного учреждения, комитета по образованию, которые будут контролировать ход проведения учебной тренировки (оценивать действия работников по эвакуации учащихся; фиксировать время эвакуации, осматривать помещения после эвакуации работников и учащихся и т. п.);
  • Утвердить список фотографов и видеооператоров для съемок проведения учебной тренировки (при необходимости);
  • Утвердить дату, порядок проведения учебной тренировки согласовать с местным отделом по ЧС;
  • Издать приказ по образовательному учреждению «О проведении плановой учебной тренировки работников и учащихся на случай пожара»;

Пожарная тревога

Пожарная тревога в школе, как и во всех общественных учреждениях, осуществляется при помощи пожарной сигнализации. В дополнение к этому о пожаре может идти речевое сообщение.

Учитель кратко объясняет, что после сигнала пожарной сирены нельзя паниковать и бежать одному по зданию школы, ведь, он в условиях задымления может заблудиться. В этот момент ответственные за противопожарную безопасность открывают запасные и центральные выходы и начинается поэтапная эвакуация школьников.

Действия учителя

В случае возникновения возгорания в школе учителю необходимо как можно эффективнее предотвратить панику учащихся. Спокойно и уверенное поведение поможет детям сконцентрироваться на ситуации и внимательно подойти к этапу эвакуации.

Учителю необходимо узнать, через какое помещение необходимо будет эвакуироваться, насколько безопасен тот или иной путь выхода из здания. Раздать средства индивидуальной защиты, смоченные водой. Также разъяснить, что бежать в зону возгорания и пытаться ликвидировать огонь нельзя. Этим будут заниматься более подготовленные люди.

После этого предупредить учащихся, что их личные вещи для быстроты передвижения должны быть оставлены в здании. Из вещей учитель возьмёт только школьный журнал. После выхода из здания школьники не должны разбегаться, так как учителю необходимо убедиться, что все вверенные ему дети вне зоны опасности, и доложить директору результаты ответственного мероприятия. Для составления списков детей поможет школьный журнал.

Эвакуация учащихся и персонала

Для уменьшения нагрузки на коридоры обязательно соблюдается очерёдность эвакуации школьников. Первыми выводятся школьники, оказавшиеся в помещениях, близких к очагам возгорания. Затем начинается эвакуация детей с верхних этажей, начиная с младших классов.

По более безопасному пути школьники выводятся парами. Движение всей группы направляет учитель, а замыкают группу самые физически развитые мальчики, способные оказать помощь более слабым товарищам. Они же закрывают за собой двери, чтобы ослабить интенсивность распространения огня.

Директор школы и ответственные лица должны эвакуироваться из горящего здания последним.

Периодичность тренировок по эвакуации

Регулярное проведение учебных тренировок по эвакуации обеспечит готовность быстро и безопасно покинуть здание в случае возникновения чрезвычайной ситуации.  Законом определена периодичность этих действий – тренировка по эвакуации должна проводится не реже 2-х раз в год.

  • Объявление об эвакуации

    Не надо кричать «Пожар». Известны случаи, когда крик «Пожар» вызывал панику с человеческими жертвами, хотя никакой угрозы для жизни людей не было. Способов объявления об эвакуации может быть несколько: оповещение голосом, подачей тревоги с помощью ручных или электрических звонков, при оборудовании здания громкоговорящей системой оповещения включением трансляции по всему зданию заранее подготовленного текста.

  • Проведение эвакуации

    Каждый преподаватель и ученик должны быть готовы к действиям в экстремальной ситуации. В первую очередь необходимо провести эвакуацию людей из школы.

  • Возникновение пожара в школе

    Администрация школы заранее разрабатывает план эвакуации людей на случай пожара, изучает его с персоналом школы и периодически отрабатывает действия с детьми. При возникновении пожара в школе необходимо по команде учителя построится в колонну по двое. Эвакуацию осуществлять по заранее определенным путям под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия в классе. При этом учителю необходимо взять с собой учебный журнал для проверки наличия учащихся. Замыкающими ставят наиболее физически подготовленных мальчиков. Двигаться быстрым шагом, но не бежать. При нахождении дыма на путях эвакуации необходимо прикрыть органы дыхания платком и передвигаться согнувшись.

  • Основные пути эвакуации

    Основными путями эвакуации являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы. Иногда для вывода детей из задымленных помещений в безопасное место используют незадымленные помещения, расположенные в противоположной части здания, с последующим их выводом из здания. Старшеклассники могут оказать помощь педагогам в эвакуации детей начальной школы (помочь одеться, отвести в теплое помещение и т.д.).

  • Сбор эвакуируемых детей

    Сбор эвакуируемых детей осуществляется в заранее определенном месте. Обычно это школьный двор. Не разбегайтесь после выхода из школы на свежий воздух. Постройтесь по классам. Вас проверят по журналам и в случае отсутствия кого-либо из учащихся сообщат об этом сотрудникам пожарной охраны и организуют поиск. Школьников размещают, особенно в зимний период, в ближайших тёплых помещениях, которые должны быть предусмотрены заранее.

  • Если основные пути эвакуации отрезаны огнем или дымом, а вы находитесь в верхних этажах здания школы

    Не паникуйте. Не пытайтесь проскочить. Зайдите в класс или в другое любое помещение с окнами, где нет дыма. Необходимо позаботиться об изоляции помещения, в котором вы находитесь, от проникновения в него дыма и огня. Закройте дверь и законопатьте тряпками все щели в двери и вентиляционной решетке. Тряпки лучше сначала смочить. В качестве ткани можно использовать занавески с окон, детали одежды.

  • Не открывайте окна

    Это может усилить тягу и приток дыма. Если в помещение попал дым, приоткройте окно и лягте на пол. Примерно в 15-ти сантиметрах от пола есть пространство с чистым воздухом. Дышать лучше через мокрую ткань или закрыв органы дыхания одеждой.

  • Самое главное — не паниковать

    Вас обязательно спасут. Норматив времени прибытия пожарных подразделений в Москве составляет не более 10 минут. Пожарные по прибытии на пожар в первую очередь выявляют отрезанных огнем и дымом людей, направляют все силы и средства на их спасение.
    При приезде пожарных необходимо открыть окно и позвать на помощь голосом и взмахами рук. Из горящих и отрезанных дымом помещений пожарные спасают учащихся через окна по ручным пожарным лестницам, спасательным рукавам, с помощью спасательных верёвок. Могут применяться пневматические спасательные устройства и натяжные полотна.

  • Тушение пожара подручными средствами

    Ликвидировать горение можно попытаться самостоятельно с помощью подачи воды от пожарного крана или первичных средств пожаротушения. Самостоятельное тушение пожара оправдано только в том случае, если не представляет угрозы для жизни и здоровья человека — очаг возгорания (пламя) виден, к нему можно безопасно подойти на длину огнетушащей струи, то есть на начальном этапе горения. В противном случае необходимо предпринять меры к изоляции горящего помещения от поступления в него свежего воздуха (необходимо закрыть все окна и двери), отключить электроэнергию и немедленно покинуть помещение. Снижение кислорода в воздухе до 17% приводит к прекращению горения.

  • Меры безопасности при пожаре в школе

    Если на уроке в школе вы слышите 2 коротких + 1 длинный звонок или сигнал сирены с голосовым оповещением, это значит, что в здании возник пожар. Необходима эвакуация. Цель эвакуации – спасти людей.

  • Ваши действия при эвакуации:

    главное: сохраняйте спокойствие и слушайте преподавателя (учителя), именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас;
    если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону;
    если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком;
    на улице учитель еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.

  • Если рядом с вами нет взрослого:

    • звоните в пожарную охрану по телефону «01» и сообщите: адрес, что и где горит, фамилию и номер телефона;
    • не бойтесь, зовите на помощь взрослых, даже если пожар произошел по вашей вине;
    • не прячьтесь, иначе пожарные могут вас не найти;
    • по возможности, немедленно, покиньте помещение через входную дверь;
    • если путь к главной двери отрезан огнем и дымом, выходите на балкон. Не прыгайте! Громко зовите на помощь. Не забудьте плотно закрыть за собой балконную дверь;
    • еще один путь спасения – окно! Прежде, чем открыть окно, закройте и уплотните дверь в помещение любыми тряпками или мебелью. Зовите на помощь, а когда призыв о помощи будет услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма. Закройте нос и рот влажной тряпкой, ждите пожарных. Вас обязательно спасут!

  • Главное:

    Cлушайте педагога, не теряйте спокойствия и будьте готовы к действиям!

  • Правила для персонала образовательных учреждений:

    Необходимо помнить, что в учебных классах общеобразовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1-1,5 метра в минуту, в коридорах – 4-5 м/мин. При горении мебели и бумаги в учебных помещениях в воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5-10 минут становится смертельным. Вот почему при пожаре в школе нужно действовать быстро, решительно и грамотно, в соответствии с разработанными ранее планами эвакуации и практическими отработками на случай пожара.

  • Порядок действий учителя при пожаре:

    1. Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
    2. В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
    3. Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
    4. Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
    5. Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
    6. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
    7. По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам.
    8. Учитель должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания.
    9. Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания.
    10. Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы пожарные немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.

В первую очередь при обнаружении пожара необходимо сообщить об этом педагогическим работникам, службе охраны, любому взрослому в школе. Вызвать пожарную охрану по городскому телефону 101 или мобильному телефону по номеру 112. Перед звонком необходимо успокоится. Вам обязательно ответят и внимательно выслушают.

Услышав ответ диспетчера: «Пожарная охрана», необходимо сообщить следующие сведения:
•адрес пожара, номер школы;
•наличие и характер опасности жизни и здоровью людей, особенно школьникам;
•место возникновения (на каком этаже возник пожар, в каком помещении и т.д.);
•что горит или характер ЧС, другого происшествия;
•сведения о пожаре, которые могут повлиять на успешное выполнение задачи по его тушению;
•назвать фамилию, имя, отчество (в том числе свой номер телефона).

Не торопитесь выключить телефон. Будьте готовы ответить на поставленные дежурным диспетчером дополнительные вопросы. Опрос заявителя диспетчер заканчивает фразой: «Пожарные машины выехали – встречайте!», после чего вы можете закончить разговор. По возможности организуйте встречу подразделений пожарной охраны и окажите помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.

Другие статьи

Эта статья полезна?

88,4% посетителей считают статью полезной

Инструкция по действиям учащихся и школьного персонала по сигналу «Пожар».

Инструкция по действиям учащихся и школьного персонала по сигналу
«Пожар».

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОЖАРА.

1. Обнаружив признаки пожара (огонь, дым, запах гари) или услышав: сирену, сигнал звукового оповещения-тревоги, текстовые команды системы оповещения и управления людей при эвакуации,  оцените обстановку – откуда исходит опасность? немедленно  сообщите о пожаре по номеру
телефону 01, 112, 4-22-01, 
назовите свою фамилию и контактный телефон, адрес и номер школы, место (кабинет, коридор и т.д)– в котором произошел пожар, наличие людей в школе и есть ли угроза их жизни, кратчайший путь для подъезда к очагу пожара. Поставьте в известность руководство школы. Если сигнал тревоги – сирена еще не звучит — включите ближайший ручной пожарный извещатель (звонок) — для оповещения и эвакуации людей.

ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРА.

2. Немедленно, с момента обнаружения пожара, если его очаг не превышает 1 кв.м., тушение пожара организуют и проводят с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения подготовленные работники, прошедшие соответствующее обучение, не занятые эвакуацией детей. Если очаг пожара превышает 1 кв.м., при угрозе жизни и невозможности потушить огонь, немедленно покиньте опасную зону, плотно прикрыв за собой двери горящего помещения.

ПРИ ЭВАКУАЦИИ.

3. Вахтёр по сигналу тревоги объявляет пожарную тревогу и эвакуацию из здания школы, для чего задействует электрический звонок, открывает двери запасных и аварийных выходов, распашных решеток, регулирует эвакуацию, не допускает встречных и пересекающихся потоков людей.

4. Учителя прекращают уроки и занятия, объявляют порядок эвакуации, берут с собой аптечку первой помощи, классный журнал и мобильный телефон, оставив остальные вещи в кабинете.

5. Учащиеся не собирают портфели, берут с собой только мобильные телефоны. Запрещается забегать в раздевалку, переодеваться, переобуваться, брать свои вещи.

6. Учитель, выбрав по плану эвакуации кратчайший путь эвакуации, быстро, без паники, организованным порядком выводит детей из кабинета. Старшеклассники пропускают младших и помогают им. Эвакуируют пострадавших своими силами.

7. Учитель проверяет, что в классе никто из учеников не остался.

8. Покидая помещение, отключите все электроприборы, погасите свет, закройте окна, форточки и двери, это будет дополнительным препятствием на пути распространения огня и дыма.

ПРИ НАЛИЧИИ ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ ПОЖАРА НА ПУТЯХ ЭВАКУАЦИИ.

9. Действуйте в зависимости от сложившейся обстановки. Если кратчайший путь эвакуации в дыму, то эвакуируйтесь по запасным или аварийным путям эвакуации и выходам из здания.

11. Если у Вас нет индивидуального средства фильтрующего действия для защиты органов дыхания от: угарного газа, окиси и двуокиси азота, а все коридоры заполнены дымом, но видимость более 10 метров, используйте влажные повязки для защиты дыхательных путей от: ожогов, сажи и копоти, расположитесь как можно ближе к поверхности пола, так как воздух для дыхания сохраняется только до нижней границы дыма, передвигайтесь к выходу ползком, вдоль стен, чтобы не потерять направление.

ПРИ НЕВОЗМОЖНОСТИ ЭВАКУАЦИИ.

11. Если видимость менее 10 метров вернитесь в помещение. Плотно закройте двери и окна. Проход по сильно задымленным этажам без средств защиты органов дыхания запрещен.

12. Изолируйте помещение от проникновения дыма, уплотнив вентиляционные отверстия, щели и зазоры дверного проема влажной тканью (полотенца, шторы). Для эвакуации воспользуйтесь окнами 1-го этажа или наружными стационарными пожарными лестницами. Спускаться по водосточным трубам и прыгать из окон выше 2-го этажа запрещено, т.к. смертельно опасно. Если нет признаков удушья и помутнения сознания — не открывайте окно. Подойдите к окну, напишите на окне, подайте знаки об оказании вам помощи, постарайтесь привлечь к себе внимание прохожих и пожарных. При отсутствии возможности самостоятельно эвакуироваться необходимо лечь на пол, используйте влажные повязки для защиты дыхательных путей от ожогов и сажи. Звоните по телефону 01, сообщите о ситуации и своем местонахождении. Ждите прибытия спасателей.

ПОСЛЕ ЭВАКУАЦИИ.

13. Если вы уже покинули горящее здание, то постарайтесь организовать встречу пожарных подразделений, укажите им проезд к месту пожара. Укажите руководителю пожарного подразделения: место расположения люков пожарных гидрантов, где вывешен план эвакуации всего здания школы и покажите на нем: где находятся отрезанные пожаром люди, которых необходимо эвакуировать в первую очередь, какие помещения охвачены огнем и куда распространяется пожар, где размещено наиболее ценное имущество, подлежащее эвакуации.

14. Пострадавшим окажите первую помощь. К ожогам приложите чистую влажную ткань без ворса. Для доставки пострадавших в лечебное учреждение вызовите скорую помощь по телефону 03.

15. Если вы покинули здание через окно или по пожарной лестнице, обязательно сообщите о себе руководству школы.

16. Все эвакуированные учащиеся собираются и строятся по классам в заранее обозначенном месте сбора. Замеряется время полной эвакуации. Учащиеся проверяют, здесь ли сосед по парте, при его отсутствии немедленно сообщают учителю. Наличие персонала школы проверяется по табельным спискам. Учителя по классным журналам сверяют наличие учащихся, «По списку в 9 классе-15 учащихся, на уроке присутствовало-15, в строю-15, эвакуированы все», о чем докладывают директору школы. Директор школы объявляет дальнейший порядок действий и назначает время совещания для разбора допущенных ошибок и подведения итогов эвакуации.

ПРИМЕЧАНИЕ:

      

  1. Во время всех вышеперечисленных действий ответственность за жизнь и здоровье учащихся несет учитель, урок которого в данном классе совпал по времени с пожаром или тренировкой по эвакуации.

Методика организации и проведения учебной тренировки по эвакуации в школе.

        В соответствии с требованиями руководящих документов в образовательных учреждениях тренировки по эвакуации сотрудников и обучающихся должны проводиться ежеквартально. При этом рекомендуется задействовать системы автоматического оповещения в тренировочном режиме. Так же рекомендуется изменять условия проведения тревоги для отработки различных возможных причин эвакуации.

        При подготовке к учениям в организации следует провести инструктаж сотрудников, ответственных за организацию безопасности в учреждении и сотрудников, входящих в состав КЧС.

        После согласования даты тренировки и ее времени необходимо издать приказ о тренировке, план тренировки и рекомендации сотрудникам по действиям во время учения.

Тренировку следует проводить в условиях максимально приближенных к реальным. Эвакуацию необходимо проводить через все имеющиеся выходы из учреждения с проверкой помещений на отсутствие в них работников и учеников. После полной эвакуации учреждения организатор учений производит сбор докладов от классных руководителей и представителей служб о наличии эвакуированных. Затем производит доклад руководитель ГО в учреждении об общих итогах тренировки.

На основании данных о тренировке должен быть изготовлен приказ о результатах тренировки и сформирован доклад в органы контроля.

Документы рекомендуемые для организации тренировки по эвакуации учреждения.

.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №

Невского района Санкт-Петербурга

Приказ  

От  _ октября_20.                                                                                   № ______

«О подготовке и проведении учебной эвакуации учащихся и педагогического состава в случае возникновения пожара в школе»

       В соответствии с правилами противопожарной безопасности (ППБ-01-03) в Российской

Федерации от 30 июня 2003 года, в исполнении распоряжения ГО и ЧС Санкт-Петербурга  №2\19 от 12.09.2006г., в целях отработки навыков пожарной безопасности и совершенствования у учащихся навыков по действиям в ЧС

      ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Задействовать штаб пожарной безопасности согласно плана ГО на 2016\17 учебный год в составе:

                                                                                 Зам. директора по УВР

                                                                                Зам. директора по АХР                                                                                                                                                                                            

                                                                           Зам. директора по УВР                                                                                                                                                                                                                                                                                                          .                                                                          Организатор    

  1. Провести учебную эвакуацию 12 октября.2016 г.
  2.  В ходе тренировки задействовать сотрудников и учащихся школы.

4.    Зам. по АХР:

                 -обеспечить условия эвакуации;

        -провести инструктаж с техническим и педагогическим составом школы

                «Правила пользования огнетушителем».

5.  Организатору  

               -разработать ход тренировки;

               -разработать примерный перечень вопросов, отрабатываемых в ходе учебной

                тренировки.            

6.  Классным руководителям с 1 по 10 классы провести классные собрания «Безопасное поведение учащихся при пожаре в школе».

  1. Ответственность за жизнь, здоровье и сохранность детей в ходе тренировки возложить на классных руководителей.
  2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы:                                  

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор школы

    __________

   « 11» октября 2016  год.

Примерный перечень вопросов, отрабатываемых в ходе учебной эвакуации «Пожар».

  1. Отработка навыков пожарной безопасности.
  2. Совершенствование у учащихся и сотрудников школы теоретических и практических навыков по действиям в ЧС
  3. Обеспечение готовности школы к действиям при ЧС.
  4. Выработка у учащихся  навыков пользования доступными средствами индивидуальной защиты органов дыхания при пожаре.
  5. Формирование у учащихся высоких морально-психологических качеств, высокого чувства долга и ответственности за свою жизнь.
  6. Сплочённость коллектива школы и учащихся.

Ответственный ГО и ЧС _______________

                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                               Директор школы

                                                                                                               __________

                                                                                                                «11» октября  2016  год

План

проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре

Тема тренировки: Эвакуация сотрудников и учащихся школы в случае возникновения пожара.

Учебная цель: Совершенствовать навыки сотрудников и учащихся школы при эвакуации из здания при пожаре.

Дата проведения тренировки:  12.10. 2016 года  в 12 часов 40 мин.

Время на эвакуацию 4 минуты.

Состав участников: Все сотрудники и учащиеся школы.

                                                         Ход тренировки

Время

Учебные вопросы

Действия руководителя

Действия обучаемых

1

2

3

4

12.40

1.  Оповещение о возникновении пожара

  1.Дает вводную о возникновении пожара в холле 3 этажа.

 2.Контролирует действия звена охраны общественного порядка

  1. Дежурный администратор школы сообщает о пожаре в ближайшую пожарную часть.
  1. Выключается приточно-вытяжная

вентиляция всех помещений.  (зам. директора по АХР.)

3. С помощью установленного сигнала  оповещаются сотрудники и учащиеся школы о пожаре (уполномоченный ГО ЧС)

12. 42

Эвакуация людей из здания

  1. 1. Дает команду на эвакуация людей из здания.

2. Контролирует действия работников и учащихся по эвакуации из здания.

1 Открываются все эвакуационные выходы. (дежурный тех. персонал)

2. Учащиеся под руководством учителей быстро без паники и суеты эвакуируются из здания на школьный стадион.

 (С учителем, ведущим урок)

  1. Проверяется отсутствие людей во всех помещениях. (Дежурный тех. персонал и свободные от уроков учителя)

4.Отключается рубильником электроснабжение здания. (Зам. директора по АХР.).

5.Учителя сдают рапортички о количестве эвакуируемых.

12.46

Ликвидация очага возгорания

Отдаёт команду на окончание тренировки.

 Сотрудники и учащиеся  возвращаются в здание школы.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №

Невского района Санкт-Петербурга

Приказ  

От 14 октября 2014 года                                                                      № ________

  Об итогах проведения учебной эвакуации в случае возникновения пожара.

    Во исполнении  распоряжения ГО и ЧС Санкт-Петербурга № 2\19 от 12.09.06 г. и предписания МЧС Невского района в школе была проведена учебная эвакуация учащихся в случае возникновения пожара.

     В учебной эвакуации принял участие постоянный  и переменный состав школы в количестве _______человек.

   Эвакуация прошла в течение ______минут, что соответствует норме.

Приказываю:

1.  Считать достигнутыми цели:

       а). Обеспечение готовности школы к защите персонала и учащихся  в случае         возникновения пожара.

       б). Совершенствование подготовки формирований ГО и обучение персонала и учащихся к действиям в ЧС (возникновение пожара в школе)

  1. Считать учебно-тренировочную противопожарную эвакуацию учащихся и сотрудников школы проведенной 14.05. 2014 г. с оценкой «хорошо».

 Директор школы                                                  

СПРАВКА

о проведении практической тренировки по эвакуации людей из здания учреждения подведомственного  отделу образования администрации Невского района

Наименование учреждения: Государственное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа Невского района Санкт- Петербурга 

Адрес:

Руководитель учреждения:

Ответственный за соблюдение обязательных требований пожарной безопасности в учреждении:

Количество этажей здания:   3   этажа.

Количество обслуживающего персонала: 84 человек.

Количество посещаемых учреждение: 571  человек.

Количество первичных средств пожаротушения (наименование огнетушителей, пожарных кранов), их комплектация и исправность: огнетушители – ОП-4,-36 шт.__________________________________________

Количество средств индивидуальной защиты органов дыхания, их маркировка:

Алина -100 шт.-, респираторы -135 шт.,ВМП-450шт.,ГП-7-96 шт.

Наличие автоматической системы пожарной сигнализации, ее исправность: _АПС в наличии, исправна, договор №143-ТО , от____01.12.2014_

Наличие системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре: «Блюз»_,__ Го ВДПО Невского района СПБ___ Договор № 143-ТО от 01.12.2014 ,исправна НПБ 104-03

Количество основных и запасных эвакуационных выходов: «2» осн. «2» зап.

Количество ручных электрических фонарей: 4   кол.  4  исправно.

Наличие поэтажных планов эвакуации и количество оформленных в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля»:

       __11____ / ________________11_____________________

 (количество)               (соответствуют ГОСТ Р)

Помещение условного пожара, его площадь: Лестничная клетка 2 этажа эвакуационного выхода  со стороны начальной школы, 3,5 м 2______________________________________

Количество эвакуированных:  655 человек.

Время, затраченное на эвакуацию после получения сигнала об уловном пожаре:

 «__4___» минут  «__00__» секунд.

Проведено занятие с членами ДПД при возникновении пожара и иных ЧС на объекте в количестве _____10___ человек. И подведены итоги профилактической работы администрации объекта и присутствовало ____4____ человек.  

Уполномоченный по

Решению задач ГО и ЧС       __________________                                

                                                     подпись

Директор:                               ___________________                                

                                                      подпись

«29»  Марта  2016  год.

Месячник пожарной безопасности

Деятельность ВДПО ЧР  

История ВДПО в лицах

ВДПО РФ

Авторизация | Логин 

Кто сейчас на сайте: 

Сейчас на сайте 61 гость и нет пользователей

Посещаемость сайта 

000000003245208

Сегодня

Вчера

Текущая неделя

Прошлая неделя

Текущий месяц

Прошлый месяц

За все время

988

833

5255

11927

26199

29100

3245208



Ваш IP: 176.194.71.133

Учебная пожарная эвакуация в школе

Информация о материале
Категория: Новости ВДПО ЧР
Опубликовано: 14.09.2018, 09:42

Ученикам бывает сложно объяснить, почему вдруг по сигналу нужно встать из-за парты и, беспрекословно выполняя указания учителя, организованно двигаться к выходу из здания. Но если ваш ребенок не будет понимать, для чего проводятся учения, то он не сможет правильно действовать в случае реальной угрозы.

Учебная эвакуация – это одно из очень важных, ответственных и сложных мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной безопасности в школе.

Главной целью проведения учебной тренировки – всесторонняя проверка готовности школы по проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни работников и обучающихся эвакуации на случай пожара в школе.    

Так, 12 сентября 2018г. в 11 часов в Новочебоксарском лицее №18 состоялась учебная эвакуация, которая прошла в рамках Месячника пожарной безопасности в образовательных учреждениях. Как только сработала сигнализация, школьники и учителя без паники и суеты покинули здание школы. Далее – перекличка. На этот раз во время эвакуации была запланирована инсценировка спасения детей, которые условно не смогли эвакуироваться вместе со всеми, и остались в классе. К ним добрались пожарные, надели на детей средства защиты и благополучно эвакуировали из здания.  

В ходе мероприятия были успешно отработаны действия учеников, учителей и администрации школы на случай чрезвычайной ситуации. Ребятам  был продемонстрирован пожарный автомобиль и автолестница.

Мероприятие прошло организовано в соответствии с нормативами. Такие   тренировочные эвакуации в школе проходят регулярно, с целью  привить детям практические навыки действий в экстремальной ситуации.

В завершении мероприятия перед школьниками выступили начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Новочебоксарск Николай Миронов, инспектор пожарного надзора Владимир Ванюков, председатель местного отделения ВДПО Елена Павлова и инспектор ГИМС Максим Михайлов. Они рассказали о мерах пожарной безопасности, о соблюдении правил на воде и пожелали  ребятам всегда и везде быть бдительными.

На заметку!

Почему нельзя игнорировать учебную тревогу:

  1. Учебная эвакуация – это единственный универсальный способ защиты от последствий любой возможной чрезвычайной ситуации в школе.
  2. Также это тренировка для работников и учащихся школы – люди, раз за разом проходящие учения, смогут так же организованно действовать и во время реального пожара.
  3. Если выработать привычку слаженно действовать во время учений, можно избежать паники.

Проводить учебные пожарные эвакуации в школе очень важно, потому что только таким образом можно проверить, готова ли школа к быстрой и безопасной эвакуации работников и учащихся.

Алгоритм эвакуации:

  1. При сигнале пожарной тревоги, детям следует слушать указания учителя: встать, построиться по двое и двигаться по направлению к запасному выходу.
  2. За собой учитель закрывает все двери, чтобы задержать огонь.
  3. Все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалетах, учительской, коридоре и т.п.), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу или группе.
  4. Спускаясь по лестнице аварийного выхода, учащиеся одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по одному (или по двое, в зависимости от указаний учителя) только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону лестницы для прохода. Обгонять друг друга отдельным учащимся или целым классам нельзя!
  5. Далее учащиеся строятся на открытой площадке (например, на школьном поле) на некотором расстоянии от школы.
  6. Каждый учитель проводит перекличку в своем классе и сообщает директору о наличии или отсутствии учащихся. Если кто-то отсутствует, персонал немедленно начинает его поиски — при этом нельзя пропустить ни одного места, куда дети могли бы спрятаться.

IMG 20180912 110116

ВДПО РФ

Авторизация | Логин 

Кто сейчас на сайте: 

Сейчас на сайте 61 гость и нет пользователей

Посещаемость сайта 

000000003245208

Сегодня

Вчера

Текущая неделя

Прошлая неделя

Текущий месяц

Прошлый месяц

За все время

988

833

5255

11927

26199

29100

3245208



Ваш IP: 176.194.71.133

Учебная пожарная эвакуация в школе

Информация о материале
Категория: Новости ВДПО ЧР
Опубликовано: 14.09.2018, 09:42

Ученикам бывает сложно объяснить, почему вдруг по сигналу нужно встать из-за парты и, беспрекословно выполняя указания учителя, организованно двигаться к выходу из здания. Но если ваш ребенок не будет понимать, для чего проводятся учения, то он не сможет правильно действовать в случае реальной угрозы.

Учебная эвакуация – это одно из очень важных, ответственных и сложных мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной безопасности в школе.

Главной целью проведения учебной тренировки – всесторонняя проверка готовности школы по проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни работников и обучающихся эвакуации на случай пожара в школе.    

Так, 12 сентября 2018г. в 11 часов в Новочебоксарском лицее №18 состоялась учебная эвакуация, которая прошла в рамках Месячника пожарной безопасности в образовательных учреждениях. Как только сработала сигнализация, школьники и учителя без паники и суеты покинули здание школы. Далее – перекличка. На этот раз во время эвакуации была запланирована инсценировка спасения детей, которые условно не смогли эвакуироваться вместе со всеми, и остались в классе. К ним добрались пожарные, надели на детей средства защиты и благополучно эвакуировали из здания.  

В ходе мероприятия были успешно отработаны действия учеников, учителей и администрации школы на случай чрезвычайной ситуации. Ребятам  был продемонстрирован пожарный автомобиль и автолестница.

Мероприятие прошло организовано в соответствии с нормативами. Такие   тренировочные эвакуации в школе проходят регулярно, с целью  привить детям практические навыки действий в экстремальной ситуации.

В завершении мероприятия перед школьниками выступили начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Новочебоксарск Николай Миронов, инспектор пожарного надзора Владимир Ванюков, председатель местного отделения ВДПО Елена Павлова и инспектор ГИМС Максим Михайлов. Они рассказали о мерах пожарной безопасности, о соблюдении правил на воде и пожелали  ребятам всегда и везде быть бдительными.

На заметку!

Почему нельзя игнорировать учебную тревогу:

  1. Учебная эвакуация – это единственный универсальный способ защиты от последствий любой возможной чрезвычайной ситуации в школе.
  2. Также это тренировка для работников и учащихся школы – люди, раз за разом проходящие учения, смогут так же организованно действовать и во время реального пожара.
  3. Если выработать привычку слаженно действовать во время учений, можно избежать паники.

Проводить учебные пожарные эвакуации в школе очень важно, потому что только таким образом можно проверить, готова ли школа к быстрой и безопасной эвакуации работников и учащихся.

Алгоритм эвакуации:

  1. При сигнале пожарной тревоги, детям следует слушать указания учителя: встать, построиться по двое и двигаться по направлению к запасному выходу.
  2. За собой учитель закрывает все двери, чтобы задержать огонь.
  3. Все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалетах, учительской, коридоре и т.п.), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу или группе.
  4. Спускаясь по лестнице аварийного выхода, учащиеся одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по одному (или по двое, в зависимости от указаний учителя) только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону лестницы для прохода. Обгонять друг друга отдельным учащимся или целым классам нельзя!
  5. Далее учащиеся строятся на открытой площадке (например, на школьном поле) на некотором расстоянии от школы.
  6. Каждый учитель проводит перекличку в своем классе и сообщает директору о наличии или отсутствии учащихся. Если кто-то отсутствует, персонал немедленно начинает его поиски — при этом нельзя пропустить ни одного места, куда дети могли бы спрятаться.

IMG 20180912 110116IMG 20180912 110104IMG 20180912 110040 1IMG 20180912 110725IMG 20180912 111015IMG 20180912 111144IMG 20180912 111521IMG 20180912 112653IMG 20180912 112900IMG 20180912 113309IMG 20180912 114915IMG 20180912 113647IMG 20180912 112913IMG 20180912 112913IMG 20180912 114227IMG 20180912 114313

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Участие ип в тендерах по строительству пошаговая инструкция
  • Уходя из кабинета по инструкции необходимо обесточить электроприборы
  • Утюг филипс с парогенератором ремонт своими руками пошаговая инструкция
  • Уход за руками мери кей инструкция
  • Участие в электронных торгах пошаговая инструкция для физических лиц