Укладка тротуарной плитки своими руками под автомобиль пошаговая инструкция

Тротуарная плитка и брусчатка под автомобиль

Содержание

  1. Основные требования
  2. Выбор плитки и материалов
  3. Технология укладки

При организации парковки обычно используют специальную тротуарную плитку большой толщины. Но даже она не прослужит долго, если уложить ее неправильно. Поэтому перед обустройством парковки необходимо подробно изучить правила подбора материала и технологию укладки.

Основные требования

Парковочное место будет постоянно подвергаться высокой нагрузке, поэтому основное требование к нему – прочность. Чтобы поверхность не вышла из строя, тротуарная плитка под автомобиль должна быть устойчивой. Для этого нужно выбирать плитку или брусчатку повышенной плотности и толщины. Нормы толщины для легковых и грузовых автомобилей различны.

Вода – один из факторов, влияющих на срок службы покрытия. Так как она разрушает плитку, под покрытием должен быть дренажный слой, препятствующий проникновению влаги.

Поверхность парковочного места во дворе частного дома нужна ровная и плотная. Между плитами не должно быть воздушных пустот. Для того чтобы уберечь парковочное место под машину от разрушения, нужно предусмотреть установку бордюрного ограждения. Это позволит сделать покрытие более прочным, а также предотвратит смещение плитки.

Это основные правила, соблюдение которых продлит жизнь парковочному месту во дворе частного дома. Правильный монтаж предотвратит сдвиги и разрушения поверхности.

Выбор плитки и материалов

Для укладки парковки потребуется тротуарная плитка или брусчатка.

Плитку следует класть под легковые автомобили, вес которых не превышает 2 тонны. Покрытие для более тяжелых автомобилей делают из брусчатки.

Оптимальный вариант – вибропрессованный материал.

Рассмотрим наиболее значимые характеристики материала.

  • Толщина вибропрессованных изделий должна быть не менее 6 см. Для стоянки грузовых автомобилей толщина поверхности должна составлять 8-10 см.

  • Выбранный материал должен быть плотным, устойчивым к влаге, морозоустойчивым.

  • Размер модулей для стоянки автомобиля должен быть небольшим. Чем меньше составные элементы, тем дольше они прослужат за счет распределения нагрузки между ними. Не рекомендуется превышать размер 30х30 см.

  • Форму модулей лучше выбрать простую, прямоугольную. Такие элементы проще укладываются и способны переносить большую нагрузку.

Кроме плитки, перед монтажом необходимо подготовить следующие материалы:

  • очищенный от посторонних примесей песок;

  • цемент создает упрочняющий слой по всей поверхности и на границах участка;

  • щебень (или смесь щебня и гравия), при помощи которого создают дренажный слой, предотвращающий скопление воды;

  • геотекстиль с односторонним направлением влаги, который не допускает вымывание подсыпки и увеличивает прочность покрытия;

  • бордюрный камень, его характеристики зависят от покрытия – толщины основания и плитки, он должен превышать их высоту.

Если все необходимые материалы заготовлены, можно переходить к укладке.

Технология укладки

Для того чтобы автомобильная стоянка прослужила долго, необходимо выбрать подходящий материал и произвести качественный монтаж. Для этого рекомендуется выполнять последовательность действий, представленных в алгоритме:

  1. необходимо провести подготовительные работы и разметить место будущей парковки;

  2. выровнять и утрамбовать грунт;

  3. произвести установку бордюрного камня на поверхность подушки;

  4. на подготовленной поверхности установить дренажный слой;

  5. поверх дренажного слоя поместить основной слой;

  6. уложить плитку;

  7. заполнить стыки песком;

  8. зачистить излишки материалов.

Планировка и разметка

Выполнение работ начинается с этапа подготовки. Он предполагает выбор территории и ее обследование. Участок под автомобильную площадку должен быть равномерным, без дыр или ухабов. Специалисты советуют делать его под уклоном (не более 5%), чтобы предотвратить застой воды.

Размер парковки может быть любым, но если выкладывается проезд к участку, то его рекомендуется делать не менее 2,2 м. Такая ширина дороги даст возможность машине и пешеходу разойтись. Однако необходимо рассчитывать и размер брусчатки. Если ширина будет кратной размеру плитки, то ее не придется подрезать.

Приступая к разметке, можно использовать колышки с веревкой или шнуром. Измерения производятся с помощью рулетки. Веревка должна быть натянута и фиксироваться каждые 1,5 м на колышках.

После этого в соответствии с размеченными контурами верхний слой почвы снимают на глубину 30-35 см. Если участок большой, то целесообразно привлечь трактор.

Поверхность должна быть ровной и утрамбованной. Можно попытаться утрамбовать грунт вручную или при помощи ручного катка. Профессионалы для утрамбовки используют виброплиту. Какой бы инструмент ни был выбран, утрамбовывать каждый слой необходимо качественно, иначе отдельные участки парковки могут просесть.

После этого участок необходимо залить водой, это даст дополнительную усадку основания.

Дренажный слой и бордюр

После подготовки грунта на него устанавливают дренаж. Правильно укладывать его послойно методом пирога. Классический пирог предполагает укладку песка поверх грунта. Толщина слоя должна быть 3-5 см. Слой песка необходимо выровнять и пролить водой. Затем его нужно утрамбовать. Если грунтовая поверхность неровная, то песок способен сгладить ее.

Классический вариант этого не предполагает, но специалисты советуют уже на данном этапе выложить геотекстиль. Он укладывается на слой песка, а боковины полотна должны заворачиваться так, чтобы их высота составляла 30 см. Соседние полотна при этом должны перекрывать друг друга на 8-10 см. Уложенный геотекстиль предотвратит прорастание сорняков и сохранит красивый вид поверхности. Кроме этого, он остановит подъем грунтовых вод.

Следующий слой – щебень и гравий. Они также утрамбовываются. Общий слой должен составлять не менее 20 см после утрамбовки. После этого дренажный слой укрывается геотекстилем.

Перед тем как уложить дренажный слой, необходимо установить бордюры. Они должны возвышаться над тротуарной плиткой, но не более чем на 14 см, иначе есть риск повредить бампер машины.

Бордюрный камень можно монтировать двумя способами: на бетонном основании или при помощи насыпных материалов дренажного слоя.

Для сооружения бордюра на бетонном основании в месте его укладки делается выемка в щебне при помощи мастерка. Она заполняется бетонной смесью на 3-5 см. В нее укладывается камень, который затем выравнивают, после чего ровняют окружающий щебень.

Так последовательно укладываются все плитки. Между ними должно оставаться расстояние в 5-10 мм. Этот зазор необходимо будет заполнить цементно-песчаным раствором. Бордюр укладывается с небольшим уклоном (3-5%) в обратную строениям сторону.

Если дорожка имеет поворот, то необходим гриндер с диском для резки камня. С его помощью можно разрезать бордюрный камень на 4 части, которые используются для создания дуги. Между ними также должны оставаться 5-10 мм для заполнения раствором.

Аналогичный вариант установки бордюра – крепление подпорками, бордюр будет держаться на материале дренажа. Вертикальное закрепление бордюра будет обеспечиваться упорными колышками, которые забиты изнутри. Снаружи его следует подсыпать материалом дренажного слоя.

Поверх дренажного слоя укладывается основной слой. Он может состоять из песка или бетона.

Если основа будет состоять из песка, порядок укладки следующий: на дренажный слой его выкладывают толщиной в 5-7 см, проливают водой и утрамбовывают. Затем слой покрывают сухой цементно-песчаной смесью (1: 4) толщиной в 6-7 см. Его тоже нужно утрамбовать и выровнять штукатурным правилом по уровню. Теперь можно монтировать тротуарную плитку.

Бетонная стяжка

Бетонное основание для автостоянки прочное, но дорогое. Кроме того, через бетон не просачивается влага. Это значит, со временем под воздействием воды и низких температур брусчатка может потрескаться. Однако если правильно организовать водоотвод, то бетонное основание может стать отличным решением для парковки, на которую будет оказываться большая нагрузка.

В таком случае необходимо создание влагоотводов: в раствор бетона помещают кусочки асбеста или тонкие деревянные планки. Расстояние между ними примерно 3 метра.

Бетонная стяжка укладывается с уклоном. Процент уклона должен быть небольшим, не больше 5% в обратную имеющимся постройкам сторону. Если площадь стоянки большая, то необходимо произвести армирование. Лучше всего выбирать арматуру из стеклопластика диаметром 8 мм. Ее связывают обычными хомутами из пластика, а потом отрезают излишки. Получившаяся сетка укладывается на дренажный слой, на нее устанавливают бетонную стяжку.

Если температура воздуха выше +25 градусов, то через сутки после установки стяжки ее следует поливать водой 2-3 раза в день. Спустя неделю на нее можно укладывать плитку или брусчатку.

Мощение и финишные работы

Чтобы уложить плитку своими руками, нужно проводить монтаж по правилам. Основание, на которую она укладывается, обязательно должно высохнуть. Не следует допускать его намокания.

Для сохранения слоя подсыпки брусчатку укладывают от края бордюра. Выкладывают ее от края к центру. По периметру нужно натянуть шнур на высоте кладки. Плитка укладывается в ряд вдоль и в ряд поперек проезда. Теперь нужно выложить площадь, укладывая брусчатку участками площадью в квадратный метр. От сегмента к сегменту необходимо переходить поперек проезда.

При монтаже плитки используется уровень. Это позволит избежать перепадов высоты. Сверяйтесь с уровнем как можно чаще, тротуар должен получиться ровным. Выравнивать плитки можно резиновым молотком.

Если плитка укладывается на подушку из песка, то можно укладывать плитки впритык, не оставляя зазоров. Хотя, как показывает практика, они все равно образуются, и их приходится заполнять смесью. На бетонном основании между плитками необходимы промежутки не больше 5 мм.

На промежутки между плитками рассыпают цементную смесь М300. Ее раскидывают равномерным слоем по всей территории и распределяют щеткой между швами. Смесь заполнит все щели и после первых дождей схватится.

Заканчиваются строительные работы уборкой территории. Через пару-тройку дней поверхность проливают водой, чтобы цемент хорошо схватился. Когда это произойдет, можно начинать пользоваться новой стоянкой. Однако чем больше времени пройдет между поливом и началом эксплуатации, тем лучше.

Таким образом можно самостоятельно сделать парковку в частном доме или на даче. Своими руками это сделать возможно только при наличии специального инструмента: катка или виброплиты. Кроме того, нужно понимать, что размеры слоев указаны с учетом уже проведенной утрамбовки. Нужно провести расчеты необходимого количества материала, иначе его придется заказывать еще раз.

Чтобы самостоятельно сделать парковочное место, нужно учесть много нюансов монтажа, но зато можно сэкономить приличную сумму и быть уверенным в качестве работы.

Как правильно уложить брусчатку под парковку, смотрите в видео.

На чтение 14 мин. Опубликовано

Площадка перед домом — возможность организовать парковочное место для автомобиля, где не будет соседских войн за место, необходимости бросать дела и мчаться домой в определенное время. Но обустраивать его нужно с умом. Прежде всего необходимо выбрать покрытие — лучше всего подойдет тротуарная плитка.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Этот материал отличается долговечностью, практичностью, простотой укладки и невысокой стоимостью. Необходимо понимать, что тротуарная плитка для обустройства площадки под автомобиль должна отличаться от той, которая обычно применяется при мощении дорожек, по которым перемещаются пешеходы.

Основное отличие — толщина плиток. Кроме того, площадка под авто прослужит долго только в том случае, если буду строго соблюдены правила укладки. Расскажем об этих и других нюансах подробнее.

Содержание

  1. Основные требования к площадке под авто
  2. На улице
  3. В гараже
  4. Выбор плитки
  5. Толщина
  6. Размер
  7. Учитываем вес автомобиля
  8. Выбор остальных материалов
  9. Щебень
  10. Отсев
  11. Цемент
  12. Песок для присыпки
  13. Технология укладки: поэтапно
  14. Укладка тротуарной плитки
  15. Планировка и разметка
  16. Дренажный слой или песчаная подушка
  17. Установка бордюров
  18. Установка водостоков
  19. Основание
  20. Стяжка: когда необходимо делать?
  21. Основание в виде песчаной подушки
  22. Укладка плитки
  23. Заделка швов
  24. Финишный этап
  25. Заключение

Основные требования к площадке под авто

Площадка, на которой будет стоять ваш автомобиль должна выдерживать большие нагрузки. Машина будет здесь не только стоять, но и активно перемещаться. Именно поэтому к участку под автомобиль, вымощенному тротуарной плиткой, предъявляется ряд общих требований.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

На улице

Основные требования несколько отличаются в зависимости от того, где именно будет обустроена подобная площадка под автомобиль. Для улицы это:

  • ровность покрытия — придется обеспечить плотное и ровное основание. Это не позволит тротуарной плитке смещаться и деформироваться под воздействием больших весов;
  • подвижность основания — необходимо обеспечить минимальные показатели подвижности плиток, чтобы избежать их разрушения в результате процессов пучения грунта, промерзания швов или попадания влаги в терзины;
  • составные элементы тротуарной плитки (или бруски) —  укладывают, оставляя швы минимальной толщины. Широкие деформационные швы приведут к избыточной подвижности всего основания под автомобиль и неизбежному разрушению отдельных элементов;
  • дренажная система — если не обеспечить отведения влаги, уже через несколько лет можно получить полностью разрушенную площадку. Деформации подвергнется даже бетонная подушка, поскольку бетон способен впитывать влагу (до 2 процентов от общего объема);
  • оформление границ площадки под автомобиль. Это могут быть бордюрные камни или вертикальная плитка. Такое ограничение позволит создать дополнительные ребра жесткости и зафиксировать тротуарную плитку в означенных границах.

Важно: перед тем, как обустраивать площадку под автомобиль необходимо предварительно рассчитать предполагаемую нагрузку. Если она будет выше средней, стоит обратить внимание на тротуарную плитку повышенной плотности и толщины с высокими показателями морозостойкости.

В гараже

Для площадок, которые обустраиваются внутри помещения, устанавливаются более простые требований. Основное — толщина плитки и ровность (с одновременной подвижностью) основания. А вот дренаж обустраивать необязательно.

Конечно, если вы планируете мыть автомобиль в теплом помещении, придется предусмотреть систему отведения воды. Хотя бы для того, чтобы полы и стены не были мокрыми, предотвратить возникновение и размножение плесневых грибков.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Выбор плитки

К выбору конкретной тротуарной плитки необходимо подойти со всей ответственностью. Мы не ведем речь о цвете материала. Здесь все ограничивается исключительно вашей фантазией. Важный момент — производитель. Лучше, если материал будет произведен методом вибропрессования. Последний позволяет получить качественную тротуарную плитку с необходимыми показателями прочности, плотности и морозоустойчивости.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Совет: необязательно покупать тротуарную плитку для площадки в строительном большом магазине. Есть множество небольших цехов, которые занимаются производством специализированного материала. Но здесь важно обратить внимание на его качество и калибровку элементов. Укладывать тротуарные бруски разной толщины, с небольшими разномастными бортиками — сложно.

Толщина

Как уже отмечалось, толщина — основной показатель тротуарной плитки для площадки под автомобиль. Здесь не подходят материалы, с помощью которых выкладываются пешеходные и садовые дорожки. Материал просто не выдерживает постоянную нагрузку в несколько тонн (а именно столько весит даже самый небольшой легковой автомобиль).

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Для легковых автомобилей необходимо выбирать плитку толщиной от 45 мм, а вот для микроавтобусов — от 60 мм. Если вы планируете парковать на площадке грузовик, тротуарная плитка должна быть толщиной не менее 80 мм.

Совет: перед покупкой попросите продавца показать плитку в разрезе. Так вы сможете оценить однородность и плотность материала. Чтобы проверить износостойкость тротуарной плитки, достаточно потереть два элемента лицевой стороной друг об друга. Если изменений нет — качество хорошее. Особое внимание обратите и на бруски, которые уже подготовлены продавцом для продажи другим клиентам. Как правило, он сложены в пачки в поддонах. На плохое качество укажут отломанные уголки, сколы, трещины.

Размер

Многие полагают, что размер тротуарных плашек для площадки зависит исключительно от предпочтений человека. Тем не менее, профессионалы рекомендуют выбирать плитку небольшого размера. Чем он меньше, тем равномернее будет распределена нагрузка от автомобиля и тем дольше прослужит такое основание. Рекомендуемый размер — не более 30х30 см.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

А вот форма тротуарных плашек может быть практически любой. Обычно это квадрат или прямоугольник. Но при желании можно найти и фигурную плитку, которая после укладки позволит получить неповторимый рисунок и дополнительно украсит площадку для автомобиля, будет сочетаться с дорожками.

Учитываем вес автомобиля

Если вес автомобиля не более 1 тонны, можно отказаться от тротуарной плитки и использовать клинкерную брусчатку. Но профессионалы советуют делать площадку с запасом прочности. Чтобы после приобретения нового автомобиля не пришлось менять и основание для его парковки.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Тротуарная плитка рекомендована для автомобилей, вес которых не превышает две тонны.

Выбор остальных материалов

Естественно, что выбором конкретной плитки все не ограничится. Процесс укладки площадки проходит в несколько этапов, для каждого из которых нужно выбрать качественные материалы. Все они носят вспомогательный характер, но без качественно выполненного ровного основания свою функцию автомобильная площадка выполнить просто не сможет.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Щебень

Дренажный слой под площадку невозможно обустроить без щебня. Вам понадобится материал с фракцией 20-40 мм. Для уплотнения дренажа используют гравий (25 мм).

Уложенные слои обязательно трамбуют, чтобы камни создавали плотный слой с минимальными зазорами. Их будет достаточно для отведения излишней влаги с площадки.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Отсев

Отсев — строительный материал, который получают в результате тщательного дробления натурального камня (щебня, гравия) или искусственного материала. От основного камня, который подвергается дроблению, отсев отличается неоднородностью размера, пылевыми и  очень мелкими частичками. Как правило, в отсев попадают частицы, размер которых около 0,5 см.

Отсев — отличный вариант для экономии и упрощения бетонных работ. Отсевные фракции добавляют в бетонный раствор, это существенно увеличивает пластичность и подвижность последнего. С ним удобнее работать при обустройстве площадки под автомобиль из тротуарных плашек.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Цемент

Основной вяжущий элемент бетонного раствора, из которого выполняют ровное основание для площадки под автомобиль. Понадобится цемент марки 300-500. Он обязательно должен быть свежим, чтобы максимально сохранить связующие свойства. Профессионалы рекомендуют выбирать из цемента марки 400 или 500.

Песок для присыпки

Несмотря на то, что песок нужен для организации парковочного места под автомобиль, важно выбрать качественный материал. Он должен быть речным, чистым от посторонних примесей, просеянным.

Важно: кроме указанных материалов понадобится геотекстильный материал с односторонним покрытием. Он исключает вымывание песка, пропуская влагу только в одном направлении. На этапе планировки площадки под автомобиль стоит предусмотреть и необходимость ограничителей. Например, бордюрного камня.

Технология укладки: поэтапно

При любых строительных мероприятиях важно соблюдать технологию. На каждом этапе укладки тротуарной брусчатки для парковки под автомобиль необходимо соблюсти целый ряд нюансов. Если этого не сделать, основание не будет прочным и ровным, а значит площадка под автомобиль не сможет прослужить долго.

Подготовительный этап не менее важен, чем все остальные. Важно тщательно выбрать место, где будет постоянно размещаться автомобиль. Площадка под авто должна быть ровной, не иметь ям, ухабов и провалов.

Учтите, что каждое утро вы будете заводить машину — шум работающего двигателя и выхлопные газы будут попадать в окна. Поэтому лучше выбрать площадку в некотором отдалении от дома или от окон помещения, в котором происходит ночной отдых людей.

Укладка тротуарной плитки

Планировка и разметка

При планировании площадки под парковку автомобиля следует учесть ряд моментов. Если вы предполагаете, что по тротуарной плитке автомобиль будет передвигаться, а не только стоять — делайте проезд шириной не менее 2,2 метра. Такая ширина позволяет уместиться на дорожке не только авто, но и человеку. При этом важно учесть и размер тротуарных плашек, которыми будет вымощена площадка под автомобиль. Чтобы избежать необходимости подрезания тротуарной плитки, лучше расширить проезд.

Важно: профессионалы советуют выполнять площадку под небольшим уклоном. Достаточно 5 %. Такой угол позволит не допустить застоя влаги.

Для разметки подойдут обычные колышки с бечевкой. Замеры производят с помощью рулетки, а фиксацию колышков через каждые 1,5 метра.

После того, как будет размечена площадка, необходимо снять верхний слой почвы. Земляные работы можно проводить вручную, но удобнее и быстрее это сделать с помощью строительной техники. Трактор сможет не только аккуратно снять верхний плодородный слой почвы, но и складировать снятое в отдельном месте. С помощью техники можно провести дополнительные планировочные работы на участке. Глубина снятия — от 35 см.

Отметим, что могут применяться разные схемы устройства площадки под парковку для автомобиля, где верхний слой мостится тротуарной плиткой. В зависимости от выбранной схемы, придется вынуть грунт на глубину до 65 см.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Стандартные схемы устройства пирога в котловане:

  • оптимально для автомобиля, вес которого не превышает 3,5 тонны: 30 см слой из щебня крупной фракции, уплотнительная добавка из отсева — около 5 см, песчаная подушка (4 см), финишный слой — плитка толщиной 80 мм;
  • если автомобиль весит более трех тонн: десятисантиметровая подушка из смеси песка и отсева, слой (30 см) из щебня крупной фракции, уплотнитель из мелкого щебня (10 см), песчаная подушка 4 см, финишный слой — тротуарная плитка 60-60 мм.

Дренажный слой или песчаная подушка

На утрамбованную почву необходимо ровным слоем уложить речной песок. Он не должен содержать неравномерных примесей. Несмотря на то, что песок плотный мелкофракционный материал, этот слой также потребует тщательной трамбовки. Не стоит жалеть сил и времени на этом этапе — чем качественнее будет утрамбовано основание, тем ровнее и крепче будет готовое основание.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

На плотный слой песка укладывают современный материал — геотекстильное полотно. Оно должно пропускать влагу только в одну сторону, это поможет предотвратить вымывание.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Важно: задача геотекстиля — защитить котлован под парковку для автомобиля по всему периметру. Поэтому рулон раскладывают таким образом, чтобы края материала заходили на стены внахлест. Геотекстиль не даст подняться грунтовым водам и размыть парковку, нарушив целостность тротуарной брусчатки. Кроме того, он защитит площадку от прорастания сорняков.

Установка бордюров

Многие оставляют установку бордюрного ограждения площадки или проезда для автомобиля на конечный этап. Это не совсем верно. Если в планах значится приобретение и установка бордюров, необходимо выполнить мероприятия еще до того, как будет засыпан дренажный слой. Если оставить этот этап на конец монтажа площадки, велик риск нарушения целостности отдельных тротуарных плиток.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Совет: если высоты бордюрного камня не хватает для обозначения границ площадки под авто, проводят подсыпку песка и гравия.

Опытные специалисты рекомендуют использовать один из следующих вариантов крепления бордюра:

  • по периметру участка выполняется небольшая траншея, в которую в дальнейшем выполняется заливка бетонной ленты. Она станет прочным основанием для бордюра;
  • крепление бордюра площадки для автомобиля снаружи выполняют с помощью подпорок, изнутри фиксация проводится слоями пирога из сыпучих строительных материалов.

Второй вариант считается более легким в исполнении и предпочтительным. Он не предусматривает дополнительных бетонных работ в организации парковки из тротуарной плитки. Кроме того, фиксирование бордюра материалами дренажного слоя позволяет сохранить необходимую минимальную подвижность плиток, которые укладываются на финишном слое.

Совет: для вариантов установки, когда дорожка имеет поворот понадобится дополнительный инструмент — гриндер с диском по камню. бордюрный камень режут на 4 части, из которых формируют поворот. Между частями оставляют шов в 5-10 мм, который заполняют раствором.

Установка водостоков

Если вы планируете мыть машину на парковке или она не оборудована навесом, стоит предусмотреть систему водостоков. Монтаж водосточных желобов возможен только в том случае, если основанием для площадки из тротуарной плитки послужит бетонная плита. Последняя должна заливаться с отклонением в 5 % от уровня. Необходимо будет предусмотреть один или два желоба (посредине площадки для автомобиля или по боками на уровне колес). В них в дальнейшем будет смонтирован пластиковый желоб, который накрывается металлической решеткой. На рынке можно найти варианты с пластиковой, но для парковки авто предпочтительнее металлический вариант.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Важно будет предусмотреть куда именно будет отводиться вода — желоб можно включить в общую систему водоотведения дома или просто вывести за пределы участка в канаву.

Основание

Основные вопросы у тех, кто планирует делать площадку под автомобиль своими руками вызывает вопрос о типе основания. Основой может стать как бетонная плита, так и песчаная подушка.

Стяжка: когда необходимо делать?

Бетонное основание многим кажется самым прочным и просто необходимым для парковки, на которую в конечном итоге будет уложена тротуарная брусчатка. Недостатком бетонной плиты является ее дороговизна. Особенно актуален этот минус в ситуациях, когда площадь парковки под автомобиль большая, к ней организуется проезд или подъезд. Кроме того, в случае самостоятельной организации парковочного места многие предпочитают избегать бетонных работ.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Еще один минус — бетон влагонепроницаем. Это значит, что со временем такая подушка потрескается, как результат — трещины  деформация тротуарной финишной плитки.

Чтобы избежать таких неприятностей, важно предусмотреть систему водоотводов и выполнить плиту под уклоном (5 %). Естественно, что уклон должен “смотреть” в обратную от основной постройки сторону.

Водоотводы в бетонной подушке представляют собой деревянные или асбестовые планки, которые при заливке помещают прямо в толщу раствора. Минимальное расстояние между водоотводами — три метра.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Основание в виде песчаной подушки

Вместо бетонной плиты на дренажный слой может быть уложена песчаная подушка. Правила укладки для площадки с покрытием из тротуарной плитки:

  • на дренажный слой укладывают слой песка (7-10 см). Слой проливают водой и тщательно трамбуют. Влага повышает плотность и вес песка, поэтому работы по уплотнению будут более эффективны;
  • поверх подушки устраивают слой (5-7 см) из смеси цемента и просеянного песка (1:4). Слой с вяжущей составляющей выравнивают строительным правилом, трамбуют.

Укладка плитки

Когда основание под парковку для автомобиля готово, можно приступать к укладке финишной тротуарной плитки.

Важно: прежде, чем приступать к работам с плиткой, необходимо дождаться полного высыхания основы. Тротуарная брусчатка монтируется только на сухую основу.

Основные правила:

  • укладку производят от края бордюра (или траншеи, которой обозначена граница площадки);
  • по периметру натягивают шнур, чтобы обозначить высоту укладки тротуарной брусчатки;
  • первый ряд плитки выкладывают вдоль бордюра, второй — перпендикулярно движению автомобиля;
  • укладку проводят сегментарно — по 1 кв. м.;
  • для уплотнения тротуарных плиток используют киянку;
  • в ходе укладки тротуарных квадратов проводят проверку уровня, корректируя киянкой высоту при необходимости;
  • если отдельные сегменты расположены слишком низко относительно других, коррекцию проводят путем подсыпки песчаной смеси;
  • Если монтаж ведется на песчаную подушку, между плитками не оставляют зазор (минимальный). Если на бетон — шов должен быть не более 5 мм.

Заделка швов

Несмотря на то, что вы оставите минимальный зазор между плитками, он все равно несколько увеличится. Чтобы зафиксировать финишное основание из тротуарной брусчатки, необходимо провести заделку швов. Для этого прямо по поверхности раскидывают равномерным слоем цементную смесь марки М300. Чтобы заполнить швы, ее аккуратно распределяют щеткой.

Если осадков не намечается, поверхность площадки для автомобиля можно увлажнить через 2-3 дня. Влага вступает в реакцию с цементом, он схватится. Через пару дней уже можно будет пользоваться стоянкой, не боясь, что тротуарная плитка потрескается под весом автомобиля.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Финишный этап

При обнаружении неплотностей между отдельными тротуарными плитками их заполняют песком. Это повысит прочность расстояния между швами.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

В завершении рекомендуется убраться на территории, чтобы выделить все несовершенства выполненных работ и исправить их.

Заключение

Ничего сложного в организации парковочного места для автомобиля с финишным покрытием из тротуарной плитки нет. Главное — изучить все нюансы, продумать состав пирога, выбрать плитку правильной толщины и размера. Учтите, что земляные работы, монтаж самой плитки нужно производить в сухую теплую погоду. Не стоит заменять тротуарную брусчатку кирпичом или подобным материалом. Он менее прочен, не подходит не только для стоянки автомобиля, но и для пешеходной дорожки.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль: пошаговая инструкция

Стоянка под личный автомобиль перед въездом в гараж или во дворе нередко устраивается из брусчатки или тротуарного камня. Это красиво, практично и относительно недорого. Технология проведения монтажных работ при этом достаточно проста, чтобы выполнить все работы самостоятельно без привлечения наемных работников.

Технические требования к материалам и основанию

По технологии любые площадки с тротуарной плиткой или брусчаткой укладываются на основание из песчано-гравийной подушки. В случае с парковочным местом и подъездом к гаражу практикуется усиленный вариант. Здесь пирог покрытия структурно выглядит следующим образом:

  • смесь гравия и песка;
  • гравий средней фракции;
  • мелкофракционный гравий;
  • песок;
  • цементно-песчаная прослойка;
  • финишное покрытие.

Каждый слой сыпучего материала и дно котлована в обязательном порядке тщательно утрамбовывается. Ручной самодельный инструмент здесь использовать не рекомендуется, так как эффективность сравнительно со специальным оборудованием заметно ниже. Кроме того, на каждом этапе стоит соблюдать ровность относительно плоскости – так формируется равномерное по структуре и составу покрытие, которое длительное время будет сохранять заданную форму.

Толщина прослоек и их количество различается в зависимости от веса транспорта, что будет стоять на площадке. Так, для грузового авто и машин массой более 3,5 тонн требуется устройство всех вышеперечисленных слоев с такими параметрами (высота указана с учетом выполненной утрамбовки):

  • 100 мм – гравий размером 5-20 мм и крупный песок;
  • 300 мм – гравий крупной фракции (10-40 мм);
  • 100 мм – мелкофракционный гравий или щебень;
  • 40 мм – крупнофракционный песок;
  • 30-50 мм – цементно-песчаная смесь.

Если планируется монтаж стоянки под легковой автомобиль весом менее 3,5 тонн, то от первой прослойки можно отказаться. Последующие слои соблюдаются в той же последовательности с соблюдением соответственно таких значений толщины: 300 мм, 50 мм, 40 мм и ЦПС.

Выбор финишного покрытия также зависит от весовой нагрузки. Здесь за условный расчетный показатель принимается 1 тонна. Так, под лёгкий транспорт допустима укладка природного или искусственного камня толщиной 60-70 мм, для надежности рекомендуется рассматривать коллекции высотой 80 мм. С большей нагрузкой отлично справляются вибролитые и вибропрессованные образцы, толщина которых составляет 100-120 мм. Если транспорт весит более 2-х тонн, то нужно выбирать брусчатку.

Размер отдельного модуля также выбирается с учетом нагрузки. Чем выше вес авто, тем меньше должны быть элементы покрытия. Рекомендуемые габариты плитки или брусчатки ограничены сторонами 500*500 мм.

Общие требования к стоянкам

Песок рекомендуется использовать речной с неровными гранями. То же касается гравия – щебень отличается гладкостью и округлыми формами. Последнее способствует при любом уровне уплотнения засыпки образованию пустот. Они являются главной причиной разрушения минеральных компонентов, проседания подушки и последующей деформации декоративного полотна. Подобная отделка служит заметно меньше, чем качественно выполненная работа.

Все требования к частной парковке носят рекомендательный характер, так как четкий регламент отсутствует. Однако, каждый пункт проверен на практике, отклоняться от этого не стоит:

  • Прослойки. Каждый слой выполняет свою функцию: дренаж, амортизация, в различной степени стабильность и распределение точечной нагрузки по плоскости. Минеральный пирог в результате отводит влагу, предотвращает затопление и вымывание песка при повышении уровня грунтовых вод, компенсирует сезонное пучение грунта. Главное – декоративное покрытие под давлением авто, при изменениях климата не будет смещаться, деформироваться и разрушаться длительное время.
  • Плотность укладки. Максимальная плотность – требование не только к минеральной подушке. Между декоративными элементами также важна минимизация пустот. Тепловое расширение для каменной отделки не характерно, поэтому в случае с небольшой площадкой перед гаражом в деформационных швах нет нужды.
  • Ровная плоскость. Если во время монтажа допущены впадины или выступы, то они станут причиной разрушения полотна. Причина в том, что на таких участках увеличивается сопротивление камня к весовой нагрузке на фоне общего покрытия. В результате впадины станут расширяться и углубляться, а выступы – разрушаться и дестабилизировать отделку в целом.
  • Бордюр. Ограничивающий элемент необходим для автомобильной стоянки. ЖБИ справляются с высокой механической нагрузкой, поэтому способны сохранять неподвижность покрытия при условии его правильного монтажа. Если допущены пустоты и присутствуют швы между плиткой/брусчаткой, то бордюры со временем отклоняются или разрушаются под давлением полотна. Относительно высоты – для удобства чистки парковки от снега, для визуального эффекта и с технической точки зрения лучше выбирать образцы с возвышением над общей плоскостью стоянки до 140 мм. Больше не стоит, чтобы исключить повреждение бампера.

Облицовочный материал должен быть высокого качества. Определить это визуально можно двумя способами. На срезе камня хорошо видна структура: вкрапления и пустоты (поры). Их отсутствие указывает на хорошее качество продукта. Второй метод позволяет определить механическую прочность поверхностного слоя. Для проверки достаточно потереть два камня друг о дружку – в результате не должно образоваться борозд, которые говорят о «слабости» покрытия.

Поэтапный монтаж

Перед началом монтажных работ нужно подготовить песок. Он подлежит просеиванию с целью устранения биологических примесей. Кроме цемента и минеральных компонентов понадобится геотекстиль с односторонней пропускной способностью по отношению к влаге. Полотно способствует упрочнению грунта и подушки, предотвращает прорастание травы между элементами покрытия. Бордюры можно приобрести из одной коллекции с выбранной плиткой или брусчаткой либо изготовить самостоятельно из бетона с каркасным армированием.

Подготовка основания

Место под частную стоянку авто размечается с учетом ширины транспортного средства. Нужно соблюсти запас для свободного перемещения человека рядом с машиной, лучше с обеих сторон. Обычно соблюдается ориентир на 2,2 метра. Протяженность также определяется – добавляются подход к багажнику и возможность открыть ворота.

Для разметки используются традиционно колышки и прочная нить. Веревка должна быть достаточно устойчивой к натяжению, чтобы она не провисала. Такой ориентир используется как для обозначения периметра площадки, так для обозначения высоты каменной кладки. Колышки устанавливаются с шагом порядка 1,5 метров.

Далее выполняется ряд следующих действий:

Земляные работы

Котлован выкапывается на глубину 300-350 мм. Если планируется укладка камня вровень с грунтом, то углубление должно быть равным сумме всех прослоек и толщины камня. Здесь же рекомендуется сразу формировать ровную плоскость с небольшим уклоном для естественного отведения дождевой и талой воды с поверхности. Дно котлована уплотняется и заливается водой для дополнительной усадки земли.

Установка бордюров

Для фиксации ограждающих элементов практикуется два способа: с использованием минеральной засыпки либо с помощью бетонного раствора. В первом случае практикуется установка временных либо постоянных подпорок.

Выбирая второй вариант, нужно заранее подготовить траншею, минеральную подушку и слой бетона толщиной 3,-50 мм. Есть иной подход, исключающий выкапывание отдельного канала и дополнительные работы – формирование небольшого углубления непосредственно в дренажном слое под основную отделку. Между ЖБИ соблюдается зазор в 5-10 мм для их скрепления между собой с помощью раствора ЦПС. Также соблюдается уклон на 3-5 градусов в сторону от полотна.

Устройство дренажа

С целью окончательного выравнивания основания, его уплотнения создается слой утрамбованного песка толщиной 30-50 мм. Поверх него настилается геотекстиль с выводом краев на стенки котлована с запасом в 300 мм. Если требуется укладка двух и более полотен, то кромки кладутся внахлест шириной 80-100 мм. Далее формируется гравийная прослойка, которая также накрывается геотканью.

Монтажная подоснова

Создается песчаная подушка, высоту которой можно увеличить до 50-70 мм. Чтобы добиться максимальной плотности, прослойка периодически смачивается во время трамбования. Далее поверхность засыпается сухой смесью песка с цементом с пропорцией компонентов 4 к 1. Здесь также выполняется уплотнение. Дополнительно готовую подоснову нужно выровнять с помощью строительного правила.

Реже вместо высокой песчаной подушки и сухой ЦПС заливается полноценная бетонная стяжка. Это актуально для тяжелого транспорта, так как такое основание дольше служит и лучше справляется с большими нагрузками. Но здесь важно организовать правильное отведение воды от монолита. Практикуется добавление в раствор дробленого асбеста и деревянных щепок с расстоянием между «вкраплениями» порядка 3 метров.

Также предусматривается армирование сеткой из металлических или стеклопластиковых стержней. Выбираются прутья диаметром 8 мм, для связки применяется вязальная проволока или пластиковые стяжки. При этом минимальный слой бетона должен составлять 30-40 мм.

Укладка камня

Финишная отделка стоянки проводится в солнечную погоду, так как увлажнение основания недопустимо до ввода парковки в эксплуатацию. Цементированная поверхность должна быть без каменьев и прочего мусора, поэтому ходить по ней нельзя. Поэтому укладка камня проводится в направлении от бордюра. Порядок монтажа мастерами практикуется в трех вариантах:

  • от периметра к центру;
  • от угла до угла;
  • от бордюра к бордюру.

Чаще выполняется диагональная укладка. В любом случае монтаж брусчатки и плитки проводится сегментами по квадратному метру. Обязательно при этом правилом проверяется плоскость, с помощью деревянной или резиновой киянки корректируется положение каждого элемента. С помощью уровня проверяется технический уклон.

Завершающий этап

Плитка и брусчатка имеют обычно не строгие геометрические параметры. Поэтому пустоты между ними подлежат обязательному заполнению сухой цементной смесью. Рассыпанный по поверхности состав распределяется по швам с помощью щетки. Лучше процедуру проводить в два захода. Если дождей не предвидится, то стоянку нужно смочить по окончанию работ, что замонолитить «затирку». Когда она схватиться можно пользоваться парковочным местом. Обычно выжидается 7-14 дней, что зависит от марки цемента, времени его затвердевания.

Заключение

Монтаж дорожки и стоянки под авто из тротуарной плитки или брусчатки выполняется по одной простой технологии: формируется котлован, дренаж, минеральная подушка и выкладывается камень на ровное, плотное основание. Разница состоит в том, что парковочное место подвергается более высокой нагрузке от веса машины. Поэтому подоснова должна быть усиленной, а для отделки материал выбирается качественный, с большей толщиной.

Содержание

  • 1 Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля
  • 2 Какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль?
    • 2.1 Необходимые материалы для выполнения работ
  • 3 Коэффициенты и толщина
  • 4 Разметка и земляные работы
  • 5 Засыпка дренажного слоя
  • 6 Устройство основания на песчаной подушке
  • 7 Укладка тротуарной плитки
  • 8 Заделка швов
  • 9 Завершающие работы

При обустройстве загородного участка своими руками часто проводят создание парковочного места для транспортного средства. В продаже встречается тротуарная плитка для парковки, которая способна выдерживать существенное воздействие и прослужить в течение длительного периода. При самостоятельном проведении работы по укладке плитки под автомобиль нужно учитывать, что технология несколько отличается от той, которая применяется при создании дорожек. Рассмотрим особенности создания парковочного места подробнее.

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Особенности технологии укладки брусчатки для проезда и длительной остановки транспортного средства заключаются в том, что на применяемый материал будет оказываться высокая нагрузка. При этом автостоянка должна эффективно отводить воду, выдерживать перепады температуры. Поэтому к применяемому материалу при создании парковочного места предъявляются следующие требования:

  1.  По покрытию будет ездить машина, поэтому оно не должно перемещаться под оказываемым воздействием.
  2. Между отдельными плитками не должно быть широких швов. Кроме этого, неприемлемо наличие бугров и впадин.
  3. Дорожное покрытие создается плотным, наличие воздушных пустот не допускается, так как при воздействии высокой нагрузки есть вероятность проседания материала.
  4. Практически все проекты по созданию площадки для автомобиля предусматривают устройство водоотвода. Если вода будет скапливаться, то прочность основания может быть снижена.
  5. В качестве основного материала применяется морозостойкая брусчатка.
  6. Края площадки обрамляются бордюрным камнем.

Большой вес авто определяет высокую вероятность просадки и разрушения покрытия. Поэтому при проведении монтажных работ применяется технология усиления основания.

Какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль?

тротуарная плитка для авто

В продаже встречаются самые различные материалы, которые обладают своими характеристиками. Клинкерная плитка для бассейна обладает насыщенным цветом и различной формой, однако особенности производства существенно увеличивают стоимость изделия. Плитка, которая изготавливается методом вибропрессования, выглядит непривлекательно, но при этом обладает более высокой прочностью и надежностью. Основными рекомендациями по выбору можно назвать следующее:

  1.  Для автомобиля весом меньше тонны применяется клинкерная брусчатка.
  2. Для транспортных средств большого веса подходят прессованные изделия.
  3.  Рекомендуемая толщина плитки для машины не менее 60 мм.
  4. На момент покупки основного материала следует попросить продавца, чтобы он показал плитку в разрезанном виде. Однородная плотность указывает на высокое качество изделия, посторонние включения могут стать причиной снижения прочности материала.
  5.  Проверка лицевой поверхности проводят путем трения одного камня о другой. Если изделие не меняет свой вид, то его износостойкость высокая.

Высокая прочность, износостойкость и морозостойкость материала определяют то, что создаваемая площадка прослужит в течение длительного периода.

Необходимые материалы для выполнения работ

материалы для укладки тротуарной плитки для парковки

Для того чтобы провести мощение самостоятельно, требуются и другие материалы, большая часть из которых применяется для создания основания. Среди рекомендаций по выбору необходимо отметить следующее:

  1. Рекомендуется использовать речной песок для создания подложки.
  2. Щебень фракции 20-40 мм применяется для создания дренажного слоя, предназначение которого заключается в отведении воды.
  3.  Гравий, фракция которого 25 мм, требуется для формирования плотного перекрытия дренажного слоя.
  4.  Для создания качественной и надежной подложки требуется бетон. Он изготавливается самостоятельно из цемента марки М300-М500. Также цемент используется при создании цементно-песчаной смеси.
  5. Современным материалом можно назвать изолирующий геотекстиль, который способен пропускать влагу только в одном направлении.

Часто парковка на загородном участке создается без применения бордюрного камня. При наличии требуемого опыта изготовить его можно в домашних условиях из бетона.

Коэффициенты и толщина

Перед непосредственным проведением работы следует выполнить соответствующие расчеты. Все нужные показатели применяются уже для утрамбованного материала. При оформлении заказа уделяется внимание следующим коэффициентам уплотнения:

  1. Песок – 1,3.
  2. Щебень со средней фракцией – 1,4.
  3. Отсев – 1,6.

Встречается информация, касающаяся объемного веса. Она следующая:

  1. Песок – 1,9 т/м³.
  2. Щебень мелкой фракции – 1,5 т/м³.
  3. Отсев мелкой фракции – 1,35 т/м³.

Толщина каждого слоя выбирается в зависимости от условий эксплуатации создаваемой площадки.

Разметка и земляные работы

земляные работы

Работа начинается с разметки поверхности земли, которая предназначена для мощения. Основные рекомендации следующие:

  1. Ширина дороги должна быть не менее 2,2 м. Этого достаточно для проезда транспортных средств. Слишком большая ширина лишь увеличит стоимость работ, слишком малая – может усложнить передвижение.
  2.  Размер стоянки выбирается по своему усмотрению, но чем она больше, тем дороже обойдутся работы. Однако небольшая площадка не позволит проводить ремонтные работы.
  3. Для обозначения и измерений применяются прочный шнур, колышки и рулетка. Между вбитыми колышками шнур натягивается так, чтобы не было провисаний. Подобный метод разметки и измерений применяется на протяжении многих лет, но все равно пользуется популярностью по причине высокой точности.
  4. После разметки проводится снятие верхнего грунта, толщина которого 30-35 см. Если площадка большая, то есть смысл найма экскаватора. При снятии грунта нужно добиться равномерности, так как это в дальнейшем упростит поставленную задачу.
  5.  Для утрамбовки песка и щебня применяется специальная машина. Поверх созданной подушки расстилается геотекстиль, боковины заворачиваются так, чтобы они получились высотой 30 см. Подобный слой исключает вероятность прорастания сорняков через созданную основу, за счет чего сохраняется привлекательный вид площадки. Кроме этого, высокие изоляционные качества исключают вероятность подъема грунтовых вод.

Качественное основание, созданное своими руками, обеспечит длительный эксплуатационный срок парковки.

варианты оснований тротуарной плитки под автомобиль

Засыпка дренажного слоя

Засыпка дренажного слоя

Талые и грунтовые воды могут создать много проблем при эксплуатации парковки. Поэтому рекомендуется проводить создание дренажного слоя. Особенности этого этапа:

  1. Устанавливается бордюрный камень, высота которого регулируется за счет подсыпания песка с гравием. Вес этого элемента может быть большим, поэтому работы следует проводить осторожно.
  2. Крепление бордюра осуществляется за счет вбивания деревянных колышков, снаружи подсыпается щебень. Колышками создается требуемое давление на камень для его правильного размещения.
  3. Слой из щебня должен иметь толщину 12-15 см. Он должен тщательно трамбоваться, после чего насыпается выравнивающий слой, и он накрывается геотекстилем.

При создании дренажного слоя следует использовать щебень однородной фракции. Наличие крупных примесей не допускается.

Устройство основания на песчаной подушке

Поверх дренажного слоя создается песчаная подушка из чистого речного песка. Рекомендуемая толщина составляет 5-7 см. Инструкция по ее созданию выглядит следующим образом:

  1. После рассыпания песка он поливается водой. За счет этого вещество становится более пластичным и податливым в работе.
  2. Созданная песчаная подушка трамбуется. Этот этап исключает вероятность появления пустот, которые становятся причиной проседания покрытия.
  3. Следующий слой создается из сухой цементно-песчаной смеси, его рекомендуемая толщина 6-7 см.

Этот слой также утрамбовывается и выравнивается штукатурным правилом. Для повышения качества создаваемого основания устанавливаются металлические маяки.

Укладка тротуарной плитки

укладка тротуарной плитки

После тщательной подготовки основания можно приступить к непосредственному размещению брусчатки в соответствии с выбранной схемой. Важно, чтобы основание не подвергалось длительному воздействию осадков. На момент кладки поверхность должна быть сухой. Инструкция по проведению работы выглядит следующим образом:

  1. Для крайнего ряда брусчатки натягивается шнур на соответствующей высоте. Высота регулируется путем постепенно вбивания колышков.
  2. Первый ряд укладывается вдоль бордюра, второй – поперек проезда. Подобная схема позволяет быстро провести создание площадки для транспортного средства.
  3.  Постоянно проверяется высота расположения брусчатки, для чего применяется строительный уровень.
  4. Вся плитка должна располагаться как можно плотнее друг к другу. Подгонять ее можно при помощи несильных ударов резиновым молотком.

Специалисты не рекомендуют спешить на этом этапе. Неправильное размещение только 1 плитки может стать причиной перекоса целого ряда. Кроме этого, плитка может укладываться в различной последовательности в зависимости от того, какой нужно получить рисунок.

Заделка швов

заделка швов тротуарной плитки

Даже при аккуратной работе избежать образования больших швов между отдельными плитками практически невозможно. Незначительные щели могут стать причиной обильного попадания воды, которая размывает основание. Поэтому проводится заделка швов:

  1. Подготавливается сухая цементная смесь. Она представлена сочетанием песка и цемента марки М300.
  2. Полученный состав рассыпается по поверхности равномерным слоем, после чего распределяется щеткой.
  3.  Цементная смесь заполняет пустоты и после первого выпадения осадков она схватывается, обеспечивая требуемый уровень герметизации.

Если использовать площадку без заполнения швов, то есть вероятность смещения отдельных плиток. Это снижает эксплуатационный срок материала, увеличивается вероятность появления ям.

Завершающие работы

Завершающим этапом проводимой работы является уборка созданной поверхности и повышение герметичности образованных швов между отдельными плитками. Рекомендуется после прохождения 2-3 дней полить всю поверхность водой, после полного высыхания швы повторно заполняются цементным составом. Подобная работа существенно повышает степень герметизации стыков, снижается вероятность проникновения осадков под брусчатку.

Приведенная выше информация указывает на то, что при необходимости провести работу по укладке брусчатки можно самостоятельно. Рекомендуется выбрать наиболее подходящее время, так как обильное выпадение осадков может усложнить поставленную задачу. Вес дорожной плитки большой, поэтому ее транспортировка проводится при применении специального транспорта. Кирпич и другие подобные материалы не рекомендуется использовать для выкладывания дорожек, так как они обладают меньшей прочностью и надежностью в сравнении с тротуарной плиткой.

Лето 2019 года для меня выдалось достаточно насыщенным в плане событий, поездок и пр. Одним из эпизодов хотелось отметить давнюю задумку организовать на своем участке въезд и парковку под автомобиль. Сразу скажу, что до этого момента у меня не имелось специальных знаний, навыков и опыта подобных строек. Информацию получал частично от людей с опытом, частично из интернета, а так же опирался на свои собственные знания.
И так…Сказ о том, как Инженер, Сис.Админ и Дирижер делали автмомобильную парковку :-) Уточню — на 80% сделано все в 2 руки, но не без помощи друзей.

На участке имелся кусок земли, с давно отжившими себя сооружениями и мусором, поэтому первым делом была произведена уборка и демонтаж строений

Начало. что было на участке

Далее были сделаны откатные ворота с калиткой для въезда на участок

Откатные ворота

Далее перед воротами на въезде (на заранее оформленном участке) была перекопана, очищена и утрамбована земля, уложен геотекстиль и поверх сделана отсыпка щебнем фракцией 5-20

Въезд со стороны участка
Въезд со стороны дороги

Следующим этапом прикинуд и замерял будущую площадку

Замер
Замер

После этого посчитал количество материалов для работы и заказал все необходимое

Плитка (обязательно с запасом), бордюр и водосток. Плитка вибролитье 8 кирпичей

Далее для снятия слоя грунта и корчевания корней загнал экскаватор и одного рабочего из ближнего зарубежья

Снятие грунта от 150 до 300мм

Следующим этапом после подготовки грунта нужно было спланировать уклон и по шнурке установить бордюр

Бордюр. Установка в бетонный замок с предварительной подготовкой и трамбовкой
Бордюр установлен

Далее я «неожиданно» вспомнил, что мне потребуется питание 220 на другой стороне площадки, благо не много успел сделать и особых проблем вырыть траншею и закопать трубу с кабелем не составило

Траншея от гаража до забора
Траншея
Траншея

Далее предстояло утрамбовать грунт, уложить геотекстиль и максимально качественно и ровно утрамбовать щебень. К этому моменту бетонный замок у бордюров уже хорошо схватился. Для трамбовки брал в аренду виброплиту

Трамбовка виброплитой

Ну и один из самых ответственных моментов — подготовка подушки под тротуарную плитку и сама укладка. У нас в регионе 2 металлургических предприятия, которые продают для этих целей шлаковый отсев «Мучка», ее используют в качестве подушки и в качестве просыпки швов.

Первый ряд уложен. Для выравнивания слоя подушки сделал специальное правило из досок
Половина
Плитка уложена

Сразу скажу, что для себя решил больше не связываться с крупной плиткой, т.к подсыпать и переукладывать по мере надобности — очень трудоемко, каждая плита весит около 16-17кг, а их я уложил 144шт. Далее буду укладывать брусчаткой.

Плитка уложена, можно рассыпать поверх тот же отсев или смесь цемента с песком и веником или щеткой промести все швы. Я сделал и тем и тем, потом понял, что достаточно только мучки.

Далее. Т.к участок и забор не совсем правильной формы, то мне пришлось небольшой кусок у въезда залить бетоном. Для этого я сварил решетку из арматуры и сетки-карты и собственно залил это бетоном.

Металлоконструкция под заливку
Металлоконструкция под заливку

После всех работ как следует пролил водой площадку и еще раз просыпал швы

Просыпка и пролив

Ну и напоследок благоустроил участок между забором и площадкой. Первым делом уложил трубы и электрику (кабели пустил в металлорукаве с полимерной оплеткой, т.к такой имелся), сделал площадки под фонари, установил сами фонари и подключил их через фото реле (включаются автоматом, как стемнеет). Второе — обновил грунт. Третье — из натурального камня выложил бордюр. Четвертое — были высажены растения.

Закупил и привез плитняк для бордюра
Уложил коммуникации (электрика и вода, чтобы в теплый сезон мыть машину и полить деревья)
Укладка бордюра на утрамбованную и пролитую подушку, которая отделена от грунта бордюрной лентой
Укладка камня
Бордюр уложен на раствор для камня
Общий вид после укладки камня
Окончательный вид
Окончательный вид

Это мой опыт по организации и благоустройству стоянки. Еще раз повторю, что делал все впервые, поэтому возможно где то и ошибся. Однако на момент написания этого поста прошло 2 месяца как закончил работы — все в порядке, не двигается и не проваливается. Из того, что планирую доделать — это водосточный канал (сейчас вода сливается в бетонный желоб на площадке и далее на грунт) и поленницу вдоль стены гаража (его я кстати под это дело тоже привел в порядок, оштукатурил и покрасил)

А в завершении хочу сказать спасибо друзьям и родным, которые принимали участие в этом деле

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укладка плитки на деревянный пол в ванной пошаговая инструкция
  • Укладка тротуарной плитки своими руками на песок с цементом пошаговая инструкция
  • Укладка линолеума на старый линолеум своими руками пошаговая инструкция
  • Укладка пеноблоков своими руками на фундамент пошаговая инструкция видео
  • Укладка тротуарной плитки своими руками видео на отсев пошаговая инструкция