По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п…
ФЭМП.Свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), закрепление знание цветов, решение логических задач
Закрепление…
Тема:»Воссоздание изображений цветов из геометрических фигур»
Конспект открытого интегративного мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному,речевому и художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема:&qu…
Развитие у детей младшего дошкольного возраста представлений о форме, цвете и размере геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша.
На протяжении многих лет я использую одну замечательную игру, от которой дети приходят в восторг. И через какое-то время сами начинают с удовольствием в неё играть, подражая взрослому. Между тем, имен…
Консультация для родителей «Повторяем геометрические фигуры, закрепляем цвета»
Консультация для родителей…
«Закрой окошки». Игровое задание для закрепления знаний о геометрических фигурах и цветах по сюжету русской народной сказки «Теремок» (ранний возраст).
Данное пособие поможет в игровой форме повторить и закрепить знания о геомертических фигурах и цветах. В этом детям помогут герои сказки «Теремок». Также можно распечатать материал и сделать…
Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»
Усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; формирование математического мышления, развитие мышления и логики….
- «Инструкция»
Проводится как школьный урок. Педагог в роли учителя, дети – ученики. Из группы выбирается тот, кто «идет к доске». Ему дается лист с заранее нарисованными фигурами. Задача ведущего — в течение одной минуты дать четкие словесные характеристики фигуры, в результате каждый участник должен воспроизвести описанную фигуру с листа ведущего. Затем ведущий просит всех участников поднять листы с выполненным заданием и, пройдя по кругу, сверяет их с эталоном. После выполнения упражнения участники обсуждают, точно ли ими была выполнена инструкция ведущего. Далее группа выявляет причины неточного выполнения задания и совместно формулирует точную инструкцию.
- Упражнение «Для чего ходят в школу»
Ведущий бросает мяч и спрашивает. Пример: В школу ходят, чтобы играть; в школу ходят, чтобы читать… и т.п. (если правильно — хлопнуть, а если не правильно — топнуть)
- Упражнение «Ассоциация на слово “первоклассник”»
Участники встают в круг, и, передавая друг другу мяч, называют свои ассоциации со словом «Первоклассник».
- Упражнение «Школьник и дошкольник»
Цель: помощь детям в осознании новых требований, в формировании внутренней потребности в их исполнении.
Психолог: «Ребята, как вас называют в садике? А как вас будут называть, когда вы пойдете в школу? Скажите, чем отличается школьник от дошкольника? Верно, школьник делает домашнее задание, ходит в школу, учится на уроках. А что делают дошкольники? А может ли школьник играть и бегать? На самом деле школьник тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может вести себя как школьник, а иногда как – дошкольник. Нужно знать, когда вы можете вести себя как школьники, а когда можно вести как дошкольник. Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумаете, как нужно себя вести в этой ситуации – как школьник или как дошкольник. – На уроке. — Дома. — С друзьями. И т.д.»
- Упражнение «Обведи по контуру»
Детям предлагается обвести контур портфеля (пенала, карандаша, букваря и т.п.), соединив точки.
- Упражнение закончи предложение «Я хочу в школу, потому что…»
Участники сидят на стульчиках в кругу и по-очереди заканчивают предложение ведущего.
- Игра «Доскажи словечко»
Педагог загадывает какой-либо школьный предмет. А детям предлагается отгадать загадки про школьные принадлежности.
- Упражнение «Я положу в свой портфель»
Дети сидят или стоят в кругу. Первый ребенок говорит: «Я положу в свой портфель…» — и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет то, что назвали до него, и добавляет свой предмет.
- Упражнение «Урок или перемена»
Цель: познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене
Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены.
На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному)
Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене.
— Читать
— Играть
— Разговаривать с друзьями
— Просить у друга ластик
— Писать в тетради
— Отвечать на вопросы учителя
— Решать задачки
— Готовиться к уроку
— Есть яблоко
- Упражнение «Составь фигуру»
Цель: формирование положительного отношения к школе, внутренней позиции школьника.
Детям из геометрических фигур предлагается создать аппликацию на тему «Школа».
- Упражнение «Школьные знаки»
Цель: помощь детям в осознании школьных требований, в формировании внутренней потребности в их исполнении.
Ребята, а вы обращали внимание на дорожные знаки? Для чего они нужны?
Дорожные знаки помогают нам, они подсказывают правила поведения на дороге. Если не обращать на них внимания – быть беде.
А что такое правило? (правило – это значит делать правильно)
А зачем нам правила, может быть, мы и без них обойдемся? (неприятности никто не любит, поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить)
Как вы думаете, а в школе есть правила?
Чего нельзя делать на уроке?
А как надо вести себя на перемене?
- Коллаж «Портфель для Белочки».
Цель: формирование положительного отношения к обязанностям школьника, научить детей правильно собирать портфель.
Детям предлагается выбрать те предметы, которые Белочка должна взять в школу и наклеить их на бумагу, на которой изображен контур портфеля.
Игры и упражнения на развитие внимания
- «Хозяин и тень»
Предложите ребенку побыть вашей тенью. Изображайте различные образы (только не очень сложные) и различные действия (плавать, бегать, прыгать, танцевать), а ребенок должен максимально точно повторять ваши движения. Затем поменяйтесь ролями и проверьте, насколько легко вам быть «тенью» своего ребенка. Кроме развития внимания, это упражнение дает хорошую «настройку» на другого человека. Мы учимся больше чувствовать и понимать людей, отзеркаливая их позы и движения.
- «Части тела»
Указывайте пальцем на разные части тела и называйте их. Например: «Это ухо, это колено, это лоб и т. д.» Ребенок должен одновременно смотреть на вас, слушать и выполнять движения. Затем прибегните к хитрости: называйте одну часть тела, а указывайте на другую. Задача ребенка — слушать и указывать на то, что названо. Когда ребенок хорошо усвоит суть игры, поменяйтесь ролями. У этой игры есть правило: реакции должны быть быстрыми.
- «Секретное письмо»
Начертите в воздухе контуры геометрической фигуры, цифру, букву или даже слово. Пусть малыш попытается угадать, что написали вы «прозрачными красками на прозрачной бумаге». Следующее секретное послание писать малышу.
- «Карлики и великаны»
В эту игру хорошо играть на детском празднике, когда есть большая компания детей. Ведущий (взрослый) говорит: «Когда я буду называть слово «карлики», вы должны приседать. Когда я говорю «великаны», вы должны вставать». Участников можно легко запутать, произнося созвучные слова и слова, начинающиеся со слогов «ка» и «ве». Например: «Ве… тер, ве… дро, ве… сна, ве… лоси… пед!» Или «Ка… ртошка, ка… питошка, ка… рета, ка… пуста!»
- «Не говори «нет»»
Договоритесь с ребенком (или несколькими участниками игры), что вы будете задавать разные каверзные вопросы, а он может давать самые разные ответы. Но есть один уговор: нельзя произносить слово «нет».
Примеры вопросов с «ловушкой»:
«Ты спишь с открытыми глазами?»
«С неба падают шоколадки?»
«Брюки надевают на голову?»
«Человек спит в собачьей будке?»
«Нос нужен для того, чтобы слышать?»
«Хлеб пекут в холодильнике?»
«Тяжелая гиря может плыть по реке?
«Птицы долетают до Луны?»
«Ты умеешь летать?»
«Сладкое — это невкусная еда?»
- «Наблюдай за телом»
Сами выйдите в центр комнаты, а ребенка попросите сесть напротив и очень внимательно смотреть за вами. Стойте неподвижно… А затем слегка пошевелите какой-нибудь частью своего тела(пальцем, рукой, ногой и т.д.) и опять продолжайте стоять совершенно неподвижно. Ребенок должен правильно назвать часть тела, которой вы пошевелили. Если он ошибается, то снова внимательно наблюдает за вами, а если называет правильно, то вы меняетесь местами.
- «Летает – не летает»
Взрослый произносит слова, обозначающие предметы или объекты (ворота, ворона, дверь, лебедь, самолет, автомат, вертолет и т.п.). Если они могут летать, ребенок машет руками. Если нет – приседает. По такому же принципу проводиться игра на выделение любого обобщающего понятия (овощи, одежда, деревья, транспорт, игрушки, продукты и т.п.). Задуманное обобщение можно выделить среди других слов хлопками, прыжками, приседаниями и другими действиями.
- «Назови»
Попросите ребенка посмотреть вокруг, и назвать зеленые (деревянные, покрашенные, металлические, живые, толстые, длинные, кирпичные и т.п.) предметы. Такое упражнение увеличивает объем внимания и его устойчивость.
- «Общие черты»
Смысл этой игры заключается в поиске общих характерных особенностей у людей или предметов, окружающих вас. Игра должна проходить в форме беседы. Например, возвращаясь домой из детского сада, вы замечаете человека в очках и по очереди начинаете считать сколько людей вокруг носят очки. Можно искать людей в коричневых ботинках, блондинов, собак одной породы и т. д.
- «Наблюдатель»
Предложите ребенку внимательно рассмотреть сюжетную картинку. Затем, перевернув ее, ребенок вспоминает и воспроизводит как можно больше отдельных предметов, изображенных на картинке.
- «Реакция»
Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, книга, воробей, вилка, лиса, одуванчик и т.д. Его задача, по договоренности, реагировать на определенные слова. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если ребенок сбивается, повторите задание снова. Во второй серии можно предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. В третьей серии можно объединить первое и второе задания, то есть ребенок хлопает в ладоши при произнесении слова, обозначающего животное, и встает при произнесении слова, обозначающего какое-либо растение.
- «Найди различия»
Для проведения занятий необходимо подготовить 2 пары картинок, содержащих по 10-15 различий; несколько неоконченных рисунков или рисунков с нелепым содержанием; несколько наполовину раскрашенных картинок. В первом задании ребенка просят сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия. Во втором задании ребенку последовательно показывают неоконченные картинки и просят назвать то, что не дорисовано, либо то, что перепутано. В третьем задании нужно раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина.
По всем трем заданиям оценивается результативность — число правильно названных различий, число названных недостающих деталей и нелепостей, а также число деталей, правильно раскрашенных.
- «Следуй инструкции»
Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят его нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз: «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий и седьмой треугольники». Если ребенок спрашивает, что делать дальше, — ответьте, что пусть он делает так, как понял.
Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить выполнение заданий, придумывая и постепенно усложняя условия.
- «Корректор»
Для игры потребуются старые журналы или книги с крупным шрифтом. На выполнение задания следует отводить не более 5 минут. Ребенку выдается текст. Взрослый говорит, например: «В тексте необходимо вычеркнуть все буквы «О»». Работа «корректора» проверяется.
Игра в корректора — это систематическая тренировка внимания. На последующих этапах она проводится с постепенным усложнением заданий. Например, ведущий просит букву «О» зачеркивать, а букву «И» — подчеркивать. В процессе выполнения задания может быть дана команда «Наоборот!». При работе с текстом может предлагаться и большее количество заданий, в зависимости от того, насколько легко ребенок с ними справляется. Таким образом будет происходить тренировка и концентрации внимания, и умения его переключать и распределять.
- «Архитектор»
Вы — архитектор, ребенок — строитель. У обоих одинаковое число кубиков разных видов. Архитектор показывает с помощью своих кубиков, какое сооружение надо построить (лесенку, арку, домик), строитель повторяет задание.
Игры и упражнения на развитие произвольной регуляции деятельности
- «Запомни и повтори»
Предложите ребенку запомнить и выполнить ряд последовательных бытовых действий: положите ложку в стакан, карандаши в коробку, налей воду в чашку. Постепенно задания усложняются: кубики положи в деревянную коробку, а мячики убери в пластмассовое ведро, коробку положи на карандаши, а стакан на ложку. Предложите ребенку не только последовательно выполнить действия. Но и рассказать о них.
- «Назови картинки»
Для проведения этой игры вам понадобятся заготовки: 10-15 картинок с изображениями животных, предметов быта, цветов, деревьев, одежды и т.д. Расскажите ребенку о правилах игры: «Я буду показывать тебе картинки, ты должен их сначала рассмотреть и только по моей команде сказать, что изображено на картинке. А командой будет такая фраза: «Раз, два, три — … (имя ребенка), говори!» Конечно, в начале игры ребенок, увидев хорошо знакомый предмет на картинке, будет «выскакивать» и нарушать правила. Затем он станет внимательнее. Ведь у него будет хороший стимул: он получит картинки в подарок, если будет называть их не только правильно, но и вовремя. Этот навык пригодится вашему ребенку, когда он станет школьником.
- «Раскрась фигуры»
Ребенку показывают рисунок с нарисованными геометрическими фигурами и просят закрасить цветным карандашом каждую из них. Предупредите ребенка, что он должен делать это очень аккуратно, время не имеет значения.
Как только ребенок начинает проявлять небрежность, работа прекращается. Ребенок шести лет способен закрасить 10-15 фигур. Это хороший показатель произвольной регуляции деятельности, терпеливости при выполнении малоинтересной и монотонной работы.
- «Копирование образца»
Попросите ребенка как можно точнее скопировать образец, представленный каким-либо несложным рисунком (машина, дом, дерево, паровозик и пр.).Анализируя результат, посмотрите, насколько число и расположение линий соответствуют образцу. Возможно небольшое (но не более чем в 2 раза) увеличение или уменьшение общего размера рисунка. Большинство детей шести лет справляются с этим заданием с небольшим отклонением линий.
- «Рисую палочки»
Приготовьте заранее листок в клеточку, цветной карандаш, колокольчик, новую игрушку, секундомер (часы).
Дайте ребенку инструкцию: «Возьми цветной карандаш и по моей команде начинай ставить палочки в каждой клетке. Старайся выполнять это задание точно, быстро, не отвлекаясь». Время работы не более двух-трех минут. В процессе выполнения задания создаете помехи: звоните в колокольчик, ставите перед ребенком новую игрушку, кладете на стол что-то вкусное и др.
Если ребенок только бросает взгляд в сторону раздражителя и продолжает рисовать, отмечаете отсутствие отвлечения. Если же он на время прерывает деятельность, рассматривает, например, новую игрушку, а потом возвращается к выполнению задания, фиксируете наличие отвлечения.
Если раздражитель заставляет ребенка забыть о цели деятельности, засчитываете невыполнение. В этом случае следует упражнять волевой контроль поведения, используя подобные задания.
- «Слушай музыку»
Дидактический материал: магнитофон, аудиозапись с веселой мелодией.
Взрослый: «Сегодня у нас будет интересная игра. Пока звучит музыка, ты можешь бегать, прыгать, танцевать. Как только музыка прекратится, ты должен остановиться и не двигаться, пока музыка не зазвучит вновь».
- «Свет, зажгись!»
Дидактический материал: настольная лампа или торшер.
Взрослый со словами: «Свет, зажгись!» включает настольную лампу. При зажженной лампе взрослый рассказывает любое детское стихотворение или поет песенку. Затем он говорит: «Свет, погасни!» и выключает лампу. После этого прикладывает палец к губам и говорит ребенку: «Нужно помолчать». Далее снова включает лампу со словами: «Свет, зажгись!» Игру нужно повторить 4-5 раз, меняясь ролями с ребенком.
- «Ушки на макушке»
В абсолютно тихой комнате попросить ребенка сфокусироваться на звуках, которые ему удается услышать (шум за окном, скрип форточки и т.п.). Ребенок должен перечислить все услышанные звуки.
- Упражнение «Я знаю, как тебя зовут».
Все дети садятся в общий круг. Педагог объясняет задание: сейчас зазвучит музыка, пока она звучит, вы передаете друг другу эстафетную палочку. Как только она затихает, тот, у кого эстафетная палочка, встает, проходит по кругу и тому, кого знает по имени, кладет руку на плечо и называет его имя. Игра продолжается не более 5-7 раз.
- Игра «Слушай хлопки!»
Цель: развитие свойств внимания, произвольности поведения.
Дети двигаются свободно в группе (можно под музыку). Когда ведущий хлопнет в ладоши определенное количество раз, дети принимают соответствующую позу на 10-20 сек.
- Поза «аиста» — ребенок стоит на одной ноге. Поджав другую.
- Поза «лягушки» — присесть, пятки вместе, носки и колени в сторону, руки между ногами на полу.
- Дети возобновляют ходьбу.
Рекомендации: Проигрывание игры не более 4-х раз с добавлением ещё 2-х поз (зайчики, лошадки и т.д.)
- Упражнение на распределение «Жук»
По разлинованному на квадратики полю ползает воображаемый жук. По командам взрослого он «ползет» влево, вправо, вверх и вниз. Школьник младших классов должен мысленно «водить» жука по клеточкам. Помогать себя пальцами или карандашом нельзя. В тот момент, когда взрослый говорит «Остановка», ребенок ставит карандашом на клеточке остановки крестик. Здесь одновременно происходит и развитие внимания у взрослого.
- Упражнение «Раскрась по инструкции»
Дети должны раскрасить геометрические фигуры в соответствии с инструкцией (с учетом пространственной ориентировки: право-лево; верх-низ, порядковый номер и т.д.)
- Упражнение «Узоры и волшебные лесенки»
Цель: развитие произвольности, умения действовать по образцу и слушать инструкцию взрослого.
Психолог: «А теперь вы сами попробуете нарисовать узоры и поставить себе оценки с помощью волшебных лесенок». (Учитель раздает детям листочки и карандаши.)»
- Игра «Листопад»
Психолог: «А сейчас мы с вами немного отдохнем. Помните ли вы, ребята, как осенью летят с деревьев листочки? Каждый листочек кружится сам по себе, а потом они вместе образуют красивые кучи из листьев. Сейчас мы с вами сыграем в игру под названием “Листопад”. Когда я говорю “листочки”, вы, как листья, будете кружиться по классу. А как только я скажу “куча”, вы должны тут же собраться в группы. После слова “куча” я назову число. Столько листьев должно быть в вашем холме. Например, если я скажу “куча, три”, значит, вы должны собраться по трое. Всем понятно? Встаньте, пожалуйста, из-за парт и подойдите ко мне”. (Дети встают из-за парт и подходят к учителю. Для этой игры необходимо наличие свободного пространства.)
Источник
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 19»
- О нас
- Новости
- Родителям
- Педагогический состав
- Мероприятия
- Программа развития
- Наблюдательный совет
- ВСОКО
- МСОКО
- Фотоальбом
- Федеральные документы
- Написать нам письмо
Меню
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления дошкольной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Информационная безопасность
- Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
- Нормативное регулирование
- Педагогическим работникам
- Обучающимся
- Родителям (законным представителям) обучающихся
- Детские безопасные сайты
- Аттестация педагогических работников
- Нормативные документы
- Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
- Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории(первой, высшей)
- Информация для родителей
- Как записаться в детский сад
- Лица, пользующиеся льготами при определении ребёнка в ДОО
- Памятка для родителей
- Компенсация части родительской платы
- Экскурсия по ДОО
- Рекомендации специалистов
- Мероприятия детского сада
- Педагогические и методические мероприятия
- Наши праздники
- Наши работы
- Наш профсоюз
- Специальная оценка условий труда
- Написать нам письмо
- Карта сайта
- Статистика посещений
Единое окно цифровой связи
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ — 2023
Военно-патриотическое воспитание
БЕЗОПАСНОСТЬ
Мы в соцсетях!
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ!
Грипп ОРВИ Коронавирус
Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОО?
Упражнение: Раскрась геометрические фигуры по цветам. «Котик»
Вторая младшая группа «Одуванчики»
Цель: учить соотносить форму предметов известными геометрическим фигурами: глазки-круг, ушки-треугольник, мордочка-квадрат.
Цель: творческое воображение, логическое мышление, развитие мелкой моторики рук.
Занятие провела:
Воспитатель Ладикова.А.М.
Военно-патриотическое воспитание
БЕЗОПАСНОСТЬ
Мы в соцсетях!
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ!
Грипп ОРВИ Коронавирус
Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОО?
Упражнение: Раскрась геометрические фигуры по цветам. «Котик»
Вторая младшая группа «Одуванчики»
Цель: учить соотносить форму предметов известными геометрическим фигурами: глазки-круг, ушки-треугольник, мордочка-квадрат.
Цель: творческое воображение, логическое мышление, развитие мелкой моторики рук.
Занятие провела:
Воспитатель Ладикова.А.М.
Год педагога и наставника
Наши воспитатели ведут блоги!
Борзик Елена Евгеньевна