В 2023 году змейка на автодроме не входит в перечень обязательных упражнений на экзамене на права в ГИБДД, однако она по-прежнему изучается начинающими водителями. Это связано с возможностью отработки навыков маневрирования в стесненных условиях во время проезда по узкому изогнутому коридору. Приобретенный опыт пригодится не только на парковках возле ТЦ, но и при движении по узким улочкам и переулкам. Поэтому знать схему и уметь выполнять змейку должен каждый водитель.
Схема выполнения змейки
Изогнутый коридор для выполнения элемента ограничивается конусами или фишками с флажками. Его ширина подобрана так, чтобы учебный авто мог беспрепятственно двигаться как передним, так и задним ходом. Ширина коридора составляет 3,9 м, радиус поворота — 7,3 м. В начале и в конце коридора нанесены линии: стартовая и финишная.
Процесс выполнения упражнения выглядит следующим образом:
- автомобиль встает перед стартовой линией так, чтобы свес бампера был ровно перед ней;
- на первой передаче и на малом ходу машина начинает движение с одновременным плавным поворотом руля в сторону поворота;
- продолжение движения по коридору с выравниванием колес;
- продолжение движения с плавным выворотом руля в сторону, противоположную предыдущему маневру;
- подъезд к стоп-линии и остановка машины так, чтобы свес бампера не пересек ее.
Схема выглядит слишком просто, однако на практике маневрирование представляется более сложным из-за ограниченного обзора с водительского кресла. Поэтому для отработки маневра можно воспользоваться небольшой инструкцией
Как правильно ехать змейкой
Чтобы все сделать правильно, нужно заранее выбрать траекторию движения и место старта. Оптимальным будет такое расположение машины, чтобы она заезжала в коридор по внешнему радиусу первого поворота, т. е. ближе к правой для левого или левой для правого поворота фишке. Начинать движение можно только в том случае, если колеса стоят прямо.
К вращению руля приступают в момент прохождения передней стойки мимо первой фишки. Двигаться нужно таким образом, чтобы бампер всегда был внутри коридора, но не по центру, а ближе к внешнему радиусу, поэтому руль не выкручивается до упора.
Вернуть руль в исходное положение нужно в момент, когда угол капота в направлении следующего поворота встанет в одну линию с первой фишкой этого поворота. Затем, не прекращая движение, нужно быстро выкручивать колеса в сторону следующего поворота. Угол поворота колес зависит от скорости, поэтому инструкторы не рекомендуют ехать быстро. Почти всегда достаточно легкого касания педали газа, чтобы машина не заглохла.
Как только машина приблизится к стоп-линии, нужно прекратить движение, включить нейтральную передачу и затянуть стояночный тормоз. На этом упражнение будет считаться завершенным.
Возможные ошибки при выполнении упражнения
Подавляющее большинство начинающих водителей, впервые осваивающих управление автомобилем, совершают одни и те же ошибки:
- кандидат в водители не приступил к выполнению змейки в течение 30 секунд после постановки машины перед стартовой линией;
- ошибка постановки машины на старте, связанная с пересечением, недоездом до стартовой линии, либо приближение края машины слишком близко к фишке со стороны первого поворота;
- остановка внутри коридора, включая ситуацию с заглохшим двигателем;
- включение передачи заднего хода.
Правильное движение внутри коридора возможно при сочетании лишь трех слагаемых: водитель минимально понимает габариты транспортного средства, умеет пользоваться газом и вращать руль. Освоить эти навыки можно в течение первых 2-3 занятий на автодроме.
Штрафные баллы за вождение на экзамене
Весной 2021 года змейку было решено исключить из состава обязательных тестов на экзамене в ГИБДД на права. Однако из внутреннего экзамена в автошколах упражнение убирать не стали, поскольку оно наглядно демонстрирует готовность кандидата в водители к сдаче экзаменов в ГИБДД. Соответственно, на внутреннем экзамене можно получить штрафные баллы за ошибки выполнения маневрирования в условиях ограниченного пространства:
- автомобиль заглох — 1 балл;
- невыключенная передача, невыжатый стояночный тормоз — 3 балла;
- сбитие конуса, пересечение линий разметки — 5 максимальных баллов.
Соответственно, для успешной сдачи змейки можно 1-4 раза заглохнуть или 1 раз не воспользоваться стояночным тормозом или не выключить передачу, чтобы не набрать предельные 5 баллов, при наборе которых экзамен считается проваленным.
Научиться проходить все элементы учебного «полигона» и города для сдачи экзамена в ГИБДД можно на курсах подготовки водителей в автошколе «Флагман». Опытные автоинструкторы пошагово объяснят, как нужно проезжать те или иные элементы и ездить с соблюдением ПДД. Запишитесь в ближайший удобный филиал автошколы по телефону или онлайн.
Упражнение «змейка» на автодроме
Прохождение «Змейки» на автодроме считается одним из самых простых заданий. Суть в том, чтобы проехать по извилистой траектории, не задев конусы и не заехав на боковую разметку. Ранее выполнялся сначала левый, потом правый поворот, новая «Змейка» на автодроме допускает сначала поворот направо, потом налево, все зависит от конкретной площадки.
Порядок и правила выполнения упражнения
Изменения в октябре 2017 года коснулись только возможной очередности поворотов и уменьшения расстояния между двумя точками, что не особо ощущается, так что в общем, сложность не слишком возросла. При выполнении упражнения змейка на автодроме расстояние между конусами – 3,9 метра, что почти вдвое больше, чем габариты автомобиля. Порядок действий:
- • Подъезд к линии начала;
- • Остановка;
- • Плавный левый поворот;
- • Плавный правый поворот;
- • Остановка перед линией STOP, не заезжая на нее проекцией бампера.
Типичные ошибки и штрафные баллы
Правильное выполнение упражнения «Змейка» на автодроме подразумевает, что вы допустите минимум ошибок. Грубыми, после которых экзамен сразу завершается, считаются промедление более 30 секунд после получения команды начать, выезд по проекции габарита за разметочную линию, движение задним ходом, если это не предусмотрено. Допускается до двух раз сбить разметочное оборудование, допустить остановку двигателя.
Схема выполнения упражнения «Змейка» на автодроме
Как правильно выполнить упражнение?
Универсальный совет: старайтесь двигаться по большему радиусу, чтобы не сбить конус. Для оттачивания навыков вы можете воспользоваться пошаговой инструкцией, как проехать змейку на автодроме, если на экзамене сначала идет левый поворот:
- • Подъезжая к линии начала, остановитесь ближе к правой части проезда;
- • Выровняйте руль прямо;
- • Начните движение;
- • Остановитесь, когда правое зеркало пересечет первый конус;
- • Поверните руль влево, но не сильно;
- • Доехав до второго конуса, остановитесь;
- • Поверните руль влево до конца;
- • Двигайтесь до третьего конуса;
- • Остановитесь, поверните руль вправо;
- • Двигайтесь до линии STOP, не заезжая на нее проекцией габаритов.
В наших автошколах «АВТО» в Андреевке и Солнечногорске мы учим, как правильно выполнить змейку на автодроме, аналогичном площадке ГИБДД, так что нашим ученикам обычно удается пройти привычный маршрут с первого раза.
Позвоните нам и мы ответим на все ваши вопросы!
8 (903) 628-60-80
Операторы многоканальной справочной службы
работают с 10:00 до 19:00
Или заполните заявку на запись в автошколу
и Вам перезвонят:
Вождение в нашей автошколе можно проходить параллельно с теоретическими занятиями!
Схема обучения
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ЭКЗАМЕН В АВТОШКОЛЕ
ЭКЗАМЕН В ГИБДД
10 недель
Записаться в автошколу легко!
Для записи в группу Вам необходимо прийти в автошколу и заполнить заявление–анкету. При себе иметь паспорт.
Быстрое обучение!
Для удобства наших учеников занятия по теории и практике проводятся параллельно.
Как проходят экзамены?
Для обучения в автошколе и сдачи экзамена в ГИБДД Вам потребуется пройти медицинскую комиссию и получить соответствующую справку до начала занятий по практическому вождению.
После прохождения полного курса обучения учащиеся получают Свидетельство об окончании автошколы установленного образца.
Сдача экзамена в ГИБДД проходит организованно на автомобилях автошколы в присутствии инструкторов, которые проводили обучение.
Гибкая стоимость обучения
Для удобства наших учеников занятия по теории и практике проводятся параллельно.
Полная стоимость курса обучения в автошколе «АВТО» включает в себя:
- • Теоретические занятия;
- • Практические занятия;
- • Занятия в компьютерном классе;
- • Лекция по медицине;
- • Сдачу экзаменов в ГИБДД в составе организованной группы на автомобилях автошколы.
Начинающим водителям змейка на автодроме кажется одним из самых сложных упражнений. Оно показывает, насколько водитель готов к маневрированию, и потому принимается на внутреннем экзамене в виде отдельного элемента. Но освоить маневр несложно, если изучить его схему, знать особенности выполнения и не совершать типичные ошибки.
Схема выполнения змейки
Маневрирование в движении выполняется на автодроме в условиях ограниченного пространства. Оно организовано как ограниченный конусами изогнутый коридоршириной 3,9 м. Конфигурация изгибов включает в себя плавные повороты сначала налево, затем направо. Стандартный радиус превышает радиус поворота автомашины и составляет 7,3 м.
В соответствии с этим выстраивается порядок вождения при маневрировании:
- подъезд авто к стартовой линии и остановка перед ней;
- плавное начало движения с одновременным поворотом руля в левую сторону;
- продолжение движения с совершением правого поворота;
- заверение движения с остановкой у стоп-линии.
На схеме все выглядит просто и понятно, но с водительского сидения маневрирование представляется более сложным. Выполнить его правильно поможет небольшая инструкция.
Алгоритм выполнения упражнения змейка
Верный выбор траектории движения является залогом успешного маневрирования. Поэтому новичкам советуют не спешить и поставить автомобиль у стартовой линии таким образом, чтобы он располагался ближе к первой фишке. Начинать движение следует с прямыми колесами.
Вращать руль в левую сторону нужно в момент, когда правое зеркало встанет на одну линию с первой фишкой. Руль выкручивается не до конца, а ровно настолько, чтобы не задеть ограничительную фишку по правой стороне. Как только правый угол капота встанет на одну линию с правой фишкой, нужно быстро выкрутить колеса вправо, но снова не до конца, а настолько, чтобы не зацепить фишку. В удлиненной змейке работа рулем повторяется.
Главное при маневрировании — контролировать скорость движения машины. Еле-еле двигаться не следует, это создаст сложности с маневрированием. Но и разгоняться тоже нельзя — есть риск не вписаться в поворот, особенно в зимнее время года и под дождем, когда сцепление покрышек с покрытием оставляет желать лучшего. Оптимальная скорость прохождения — 5-7 км/ч.
Возможные ошибки при выполнении упражнения
Независимо от привода, местности и особенностей кандидатов в водителей, существует целый ряд типовых ошибок.
- Неоправданная задержка с началом движения автомобиля. Стоять без движения и готовиться можно не более полминуты.
- Игнорирование стартовой линии или неправильная постановка машины перед ней. У кандидата в водители должно быть понимание габаритов автомобиля и необходимости соблюдения стоп-линий. Ставить машину нужно таким образом, чтобы передний бампер был предельно близок к разметке, но не нависал над ней.
- Остановки во время выполнения упражнения. Задача экзаменуемого — показать маневрирование в движении.
- Использование заднего хода. Ехать по коридору можно только вперед, пользоваться задней передачей запрещено.
- Выключение двигателя. Нельзя глохнуть при проезде коридора.
Правильное выполнение возможно только в случае, если кандидат в водители умеет пользоваться рулем, контролировать газ и определять положение машины в пространстве. Научиться этому несложно, если проходить обучение у профессионального автоинструктора в хорошей автошколе.
Штрафные баллы за змейку на экзамене
Начиная с апреля 2021 года, этот элемент площадки исключен из перечня экзаменационных упражнений. Поскольку внутренние экзамены по сложности идентичны экзаменации в ГИБДД, большинство автошкол начисляет штрафные баллы за ошибки, допущенные во время прохождения маневрирования.
Так, за сбитый конус или пересечение линий разметки начисляется максимум — 5 штрафных баллов. Такой же «штраф» предусмотрен за несоблюдение стоп-линий в начале и в конце коридора.
Если не выключить передачу и не поставить автомобиль на стояночный тормоз, можно «заработать» 3 штрафных балла. За заглохший двигатель начисляется всего 1 балл, но за каждый момент.
Изучение выполнения змейки
Несмотря на исключение упражнения из экзамена на права, освоить его все-таки нужно. Подобное маневрирование пригодится в самых разных условиях: от тесной парковки до движения по разбитой дороге. Чтобы освоить его в совершенстве и чувствовать себя уверенно в разных обстоятельствах, достаточно пройти обучение в автошколе «Вектор».
Инструкторы объяснят, как правильно проходить конусы (или выбоины с кочками) в самых разных условиях. Пошаговый алгоритм поможет в освоении техники руления и пригодится при сдаче реального экзамена в ГИБДД. Запишитесь в ближайшую группу по телефону, лично или на сайте онлайн.
Как выполнять змейку на автодроме?
Упражнение змейка является не самым сложным. Но не все будущие водители справляются с ним с первой попытки. Так что тем, кто хочет пройти змейку без ошибок, не лишним было бы потренироваться.
Упражнение змейка на автодроме проводится на отдельной площадке, разделенной условно на 4 секции. Ширина площадки не больше длины автомобиля. Цель выполнения упражнения – аккуратно проехать все установленные на ней конусы и не сбить ни один из них. Помимо этого, экзаменуемый не должен переезжать непрерывные линии, которые расположены сбоку.
Содержание статьи
- 1 Правила прохождения упражнения змейка на автодроме
- 2 Пошаговая инструкция
- 3 Движение по змейке задним ходом
- 4 Часто встречающиеся ошибки
- 4.1 Штрафные баллы на змейке
- 5 Видео выполнения элемента — Змейки
Правила прохождения упражнения змейка на автодроме
Маневрирование в движении выполняется на автодроме в условиях ограниченного пространства. Оно организовано как ограниченный конусами изогнутый коридоршириной 3,9 м. Конфигурация изгибов включает в себя плавные повороты сначала налево, затем направо. Стандартный радиус превышает радиус поворота автомашины и составляет 7,3 м.
В соответствии с этим выстраивается порядок вождения при маневрировании:
- подъезд авто к стартовой линии и остановка перед ней;
- плавное начало движения с одновременным поворотом руля в левую сторону;
- продолжение движения с совершением правого поворота;
- заверение движения с остановкой у стоп-линии.
На схеме все выглядит просто и понятно, но с водительского сидения маневрирование представляется более сложным. Выполнить его правильно поможет небольшая инструкция.
Алгоритм выполнения упражнения змейка
Верный выбор траектории движения является залогом успешного маневрирования. Поэтому новичкам советуют не спешить и поставить автомобиль у стартовой линии таким образом, чтобы он располагался ближе к первой фишке. Начинать движение следует с прямыми колесами.
Вращать руль в левую сторону нужно в момент, когда правое зеркало встанет на одну линию с первой фишкой. Руль выкручивается не до конца, а ровно настолько, чтобы не задеть ограничительную фишку по правой стороне. Как только правый угол капота встанет на одну линию с правой фишкой, нужно быстро выкрутить колеса вправо, но снова не до конца, а настолько, чтобы не зацепить фишку. В удлиненной змейке работа рулем повторяется.
Главное при маневрировании — контролировать скорость движения машины. Еле-еле двигаться не следует, это создаст сложности с маневрированием. Но и разгоняться тоже нельзя — есть риск не вписаться в поворот, особенно в зимнее время года и под дождем, когда сцепление покрышек с покрытием оставляет желать лучшего. Оптимальная скорость прохождения — 5-7 км/ч.
Возможные ошибки при выполнении упражнения
Независимо от привода, местности и особенностей кандидатов в водителей, существует целый ряд типовых ошибок.
- Неоправданная задержка с началом движения автомобиля. Стоять без движения и готовиться можно не более полминуты.
- Игнорирование стартовой линии или неправильная постановка машины перед ней. У кандидата в водители должно быть понимание габаритов автомобиля и необходимости соблюдения стоп-линий. Ставить машину нужно таким образом, чтобы передний бампер был предельно близок к разметке, но не нависал над ней.
- Остановки во время выполнения упражнения. Задача экзаменуемого — показать маневрирование в движении.
- Использование заднего хода. Ехать по коридору можно только вперед, пользоваться задней передачей запрещено.
- Выключение двигателя. Нельзя глохнуть при проезде коридора.
Правильное выполнение возможно только в случае, если кандидат в водители умеет пользоваться рулем, контролировать газ и определять положение машины в пространстве. Научиться этому несложно, если проходить обучение у профессионального автоинструктора в хорошей автошколе.
Штрафные баллы за змейку на экзамене
Начиная с апреля 2021 года, этот элемент площадки исключен из перечня экзаменационных упражнений. Поскольку внутренние экзамены по сложности идентичны экзаменации в ГИБДД, большинство автошкол начисляет штрафные баллы за ошибки, допущенные во время прохождения маневрирования.
Так, за сбитый конус или пересечение линий разметки начисляется максимум — 5 штрафных баллов. Такой же «штраф» предусмотрен за несоблюдение стоп-линий в начале и в конце коридора.
Если не выключить передачу и не поставить автомобиль на стояночный тормоз, можно «заработать» 3 штрафных балла. За заглохший двигатель начисляется всего 1 балл, но за каждый момент.
Изучение выполнения змейки
Несмотря на исключение упражнения из экзамена на права, освоить его все-таки нужно. Подобное маневрирование пригодится в самых разных условиях: от тесной парковки до движения по разбитой дороге. Чтобы освоить его в совершенстве и чувствовать себя уверенно в разных обстоятельствах, достаточно пройти обучение в автошколе «Вектор».
Инструкторы объяснят, как правильно проходить конусы (или выбоины с кочками) в самых разных условиях. Пошаговый алгоритм поможет в освоении техники руления и пригодится при сдаче реального экзамена в ГИБДД. Запишитесь в ближайшую группу по телефону, лично или на сайте онлайн.